Открытое занятие лепка из теста. Конспект занятия по лепке из соленого теста в старшей группе детского сада

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Мы расскажем вам, как обучать детей лепке из солёного теста. Расскажем, как приготовить солёное тесто.

Обучение детей лепке из солёного теста

От красивых образов мы перейдем к красивым мыслям, от красивых мыслей — к красивой жизни и от красивой жизни — к абсолютной красоте. (Платон)

Разнообразные виды художественно-творческой деятельности имеют большое значение в развитии личности ребенка. Изобразительная деятельность вызывает у детей положительные эмоции, развивает воображение, мелкую моторику. К видам такой деятельности относятся лепка, рисование, аппликация.

Лепка из соленого теста для дошкольников

Детям очень нравится заниматься лепкой. Соленое тесто является самым доступным и удобным материалом для детской лепки. Оно безопасно, его можно приготовить в любой момент. Материал прост в использовании и не пачкает одежду.

Как приготовить соленое тесто?

Существует несколько рецептов его приготовления:

1 способ : 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 250 мл воды. Соль растворить в воде, затем добавить муку и замесить тесто.

2 способ: 1 стакан мелкой соли, 1 стакан муки, 1 столовая ложка растительного масла, 1/2 стакана воды. Все перемешать ложкой, а потом руками до однородного состояния.

3 способ (цветное тесто). Можно не раскрашивать поделки после высыхания, а использовать сразу цветное тесто. Для этого нужно в 1/4 стакана воды, постоянно помешивая, развести немного гуаши (количество зависит от насыщенности цвета, который вам нужен). Затем добавить разведенную гуашь в смесь муки и соли, вымесить крутое тесто.

Полезные советы

■ Если вы работаете с несколькими цветами теста, то вы легко можете сделать из них новые тона. Для этого просто нужно перемешать между собой кусочки теста разного цвета.

■ Тесто должно быть хорошо вымешано, не липнуть к рукам и не крошиться.

■ Если тесто плохо лепится, добавьте воды.

■ Если прилипает к рукам, добавьте муки.

■ Поделки лучше делать из маленьких частей, так они будут качественнее и красивее.

■ Если решили подкрасить само тесто, краски добавляйте совсем немного.

■ Тесто хорошо комбинируется со многими материалами.

Техника лепки

■ Если вы будете сушить поделки на воздухе, то работать нужно на деревянной или пластмассовой дощечке.

■ Если сушить будете в духовке, то на подносе или жаростойкой посуде.

■ Прежде чем начать лепить, разомните в руках кусочек теста.

■ Тесто, с которым вы в данный момент не работаете, положите под пленку или целлофановый пакет, чтобы оно не подсыхало. (Если вы работаете с цветным тестом, то каждый цвет нужно накрыть отдельно.)

■ Если вы хотите украсить поделку отпечатками, то сделайте это сразу же после лепки, иначе тесто покроется сухой корочкой и украшение не получится. Для отпечатков можно использовать любые предметы.

■ Части поделки из соленого теста хорошо прилипают друг к другу, но желательно место соединения предварительно смочить водой. Это можно сделать с помощью небольшой кисточки.

■ Обычно теста хватает на два-три занятия, поэтому остатки теста нужно держать в холодильнике завернутым в два целлофановых пакета, чтобы оно не засохло. Тесто можно хранить в холодильнике около недели.

Способы сушки теста

■ Изделия из теста можно сушить в духовке или на открытом воздухе.

■ В духовом шкафу сушат изделие при самой низкой температуре (55 °С), с открытой дверцей — так оно не покроется трещинками. Время сушки зависит от толщины вашей поделки — 1-2 часа. Следите за процессом сушки, так как мелкие детали сушатся намного быстрее.

■ Появление пузырей и трещин — признак перегрева поделки. В этом случае нужно уменьшить температуру или переставить противень с изделием на верхнюю полку.

■ Сушить поделку воздухом намного дольше (около 3— 4 дней). Можно положить поделки на батарею, но от этого изделия могут потрескаться и раскрошиться. По этой же причине не рекомендуется класть поделки под прямые солнечные лучи. Время от времени изделие надо аккуратно переворачивать, чтобы оно равномерно просохло.

■ Можно объединить эти два способа: сначала поделку 1-2 дня сушат воздухом, а затем досушивают в духовке.

Раскраска и лакировка изделий

Раскраска . После полного высыхания изделий его нужно раскрасить. Для этого можно использовать гуашь, акриловые или акварельные краски.

В гуашь можно добавить клей ПВА, это придаст изделию блеск.

Лакировка. Закрепить краску и придать поделке блеск можно с помощью клея ПВА или акрилового лака. Акриловый лак водорастворим, нетоксичен, сохнет 6-8 часов.

Украшение. Из соленого теста можно делать все что угодно: подсвечники, рамочки для фотографий, домики, зверей, овощи и фрукты, машины и самолеты, буквы и цифры. Украсить их можно крупами, пуговицами, ракушками, бисером и макаронными изделиями, ниточками и лентами. Сделать можно все, на что только хватит фантазии, вдохновения и желания.

Цель всех занятий лепки из соленого теста — вызвать у ребенка интерес к лепке, познакомить со свойствами соленого теста. Оно имеет свойства мяться, скатываться, расплющиваться, рваться, крошиться, подсыхать. Важно научить ребенка лепить разные фигуры, соединять их в композиции и т. д. — это развивает мелкую моторику, воображение и фантазию ребенка.

Как построить занятие?

Заранее приготовьте все материалы и инструменты, чтобы не пришлось отвлекаться на поиски.

Во время занятия вам потребуется:

■ маленькая скалочка для раскатывания теста, можно взять бутылочку от питьевого йогурта;

■ доска для лепки или противень;

■ емкость с водой;

■ кисточка для смачивания теста водой;

■ формочки;

■ стеки (палочки для работы с тестом или пластилином);

■ краски, кисточки, тряпочка;

■ клей «Момент» и плотный картон для закрепления поделки.

Продумайте основное задание занятия. Можете показать картинку по теме, рассказать историю или сказку. Например, если делаете божью коровку, желательно продемонстрировать картинку с ее изображением.

Показывайте ребенку, как нужно делать тот или иной элемент поделки. Будьте терпимы к малышу, если у него не сразу все получается.

Введите поощрение за выполненную работу. Пусть это будет приятная недорогая вещица. Нежелательно использовать в качестве поощрения сладости, продукты питания. Это может вызвать зависимость от еды, что приведет к прибавке веса. Можно купить цветные счетные палочки и давать их ребенку как бонус. Их можно пересчитывать каждый день, чтобы узнавать, сколько прибавилось сегодня и сколько у него теперь стало палочек, сколько синих, а сколько желтых. Это позволит ребенку научиться считать и не путать названия цветов.

Вот несколько вариантов проведения занятий.

Занятие 1. «Гусенички» (объемные поделки)

Поделки из теста в основном делаются в два этапа, на двух занятиях. На первом этапе лепится композиция. На втором — раскрашивается и, если нужно, приклеивается к основе (рис.).

Вам потребуется: соленое тесто, мисочка с водой, противень или доска для сушки изделия, картон, краски, клей «Момент».

Первое занятие: расскажите ребенку сказку, а потом вместе обсудите эту историю.

В сказочном лесу, где всегда тепло и растет много разных красивых цветов, живет семья веселых гусеничек. Гусеничка мама, гусеничка папа и их дочка маленькая гусеничка. Они любят цветочки и разные листочки.

Однажды маленькая гусеничка увидела красивый цветочек, но он был далеко от дома. Гусеничка знала, что так далеко мама с папой не разрешают ей уходить. Но гусеничка решила, что она только посмотрит на него и вернется обратно так быстро, что родители не заметят ее отсутствия.

Увы, когда она добралась до этого цветка, начало темнеть. Маленькая гусеничка испугалась, ей стало страшно. Она очень пожалела, что ослушалась. Хорошо, что мама с папой заметили, что маленькая гусеничка пропала и ее нет около дома, и пошли ее искать. Они нашли ее, а ведь маленькая гусеничка могла потеряться.

Задайте ребенку вопросы:

Гусеничка поступила правильно? Разве можно уходить одной?

Преложите малышу поиграть:

Давай слепим эту семью. Дадим имена каждой гусе- нички, а еще мы сделаем для маленькой гусенички ее любимый цветочек, чтобы она больше не убегала.

■ Показывайте поэтапно действия ребенку.

■ Сначала сделайте гусениц: для этого нужно отщипывать кусочки от теста и скатывать из них шарики.

Первый шарик — голова — самый большой, каждый следующий — поменьше. Соединяйте шарики между собой; если они плохо приклеиваются друг к другу, немного смочите их водой в местах присоединения. Глазки для гусениц сделайте, скатав два маленьких шарика.

■ По желанию можно дополнительно слепить листик, грибок, божью коровку, ягодку, цветок.

■ После того как композиция будет завершена, тесто должно высохнуть.

Для следующего занятия приготовьте картон, краски, клей «Момент».

■ Ребенок сначала должен покрасить картон в зеленый цвет. Можно на нем нарисовать цветочки.

■ Подождите, пока картон подсохнет, и приклейте на него элементы композиции.

■ Раскрасьте композицию гуашью.

После этого поделку можно покрыть акриловым лаком.

Занятие 2. «Цветочная поляна» (плоские поделки)

Из соленого теста очень удобно лепить плоские предметы, эффектно выглядят поделки, выполненные из цветного теста.

На тесте легко оставлять отпечатки разными предметами: пуговицами, вилкой, трубочками от сока, всевозможными крышечками, тканью и т. п. С их помощью них можно сделать интересный орнамент.

Покажите ребенку на картинке цветы. Расскажите, какие они бывают и как называются. Если занятия проходят летом или ранней осенью, то во время прогулки можно обратить внимание ребенка на живые цветы, которые растут на улице.

Занятие 3. «Веселый петушок» (плоские украшенные поделки)

Перед занятием прочитайте ребенку русскую народную сказку «Заюшкина избушка». Спросите у ребенка:

«Как Петя-петушок помог зайчику? А кто еще пытался выгнать Лису из дома? Петя-петушок оказался самым смелым. Давай его слепим».

Вам потребуется: соленое тесто, доска для лепки, вода, бисер и разные крупы. Для печати (впечатывания) узоров на тесте пригодятся разные маленькие колпачки, пуговки, вилки и т. д., гуашь, плотный картон, кисточки и вода для красок, клей ПВА. Теперь приступайте к поделке.

■ Сначала слепите голову, туловище и пышный хвост. Соедините их с помощью воды. Поделка должна быть плоская. Старайтесь работать быстро, тесто недолжно подсохнуть, иначе украсить его не получится.

■ Теперь приступайте к украшению.

1-й способ: «впечатать» украшение в конце лепки. Узоры наносятся с помощью вдавливания в тесто печати для получения оттиска. Можно вдавить в тесто бисер и крупы.

2-й способ: приклеить украшения уже на высушенное изделие с помощью обильного слоя клея ПВА.

■ Высушите поделку.

■ Раскрасьте картон и приклейте на него вашего петушка. Раскрасьте петушка.

Например можно вылепить вот такого петушка

По материалам книги Н. В. Алёшиной "Мамочкина работа"

Разделы: Технология

Цель: Изучить технологию изготовления декоративного подсвечника из соленого теста. Создать условия воспитанникам для развития творческих способностей в практической деятельности.

  1. Научить изготавливать декоративные подсвечники из соленого теста.
  2. Развивать творческие способности.
  3. Формировать умение преодолевать трудности.
  4. Воспитывать терпимость, умение слушать других, способность слаженно работать в команде.

Форма занятия: беседа, игра, практическая работа.

Время проведения занятия: 40 минут.

Наглядность, материально-техническое обеспечение: фигурки и фотографии кошек, фотографии сувениров, картин из соленого теста. Подсвечник в форме кота (образец), клеенки, соленое тесто, свечи (чайные в гильзе), стаканчики с водой, кисти.

Для конкурса “Котофей”: 2 резиновых мяча, корзина или картонная коробка.

Ход занятия

1 этап. Организационно-подготовительный.

Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодняшнее занятие необычное.

Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать на них, но только все вместе, хором. Посмотрим, какие вы дружные ребята. Договорились?

  • Вы любите играть?
  • А загадки отгадывать умеете?

Тогда отгадайте загадки:

Даже по железной крыше
Ходит тихо, тише мыши.
На охоту ночью выйдет
И как днем все видит.
Часто спит, а после сна
Умывается она.
(Кошка)
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой?
Потянулся сладко –
Вот и вся загадка.
(Кот)

Молодцы. Это все о кошках.

Кошка животное мифическое и магическое. Неслучайно в Древнем Египте существовал культ кошки. Ее почитали как божество и олицетворяли с радостью.

На Руси долгое время существовал обычай в новый дом впускать сначала кошку, а затем уже входить хозяевам. Считали, что так кошка приносит в дом счастье.

В Японии почти в каждом доме есть статуэтка кошки с поднятой лапой, которая по поверью приносит счастье.

Китайцы тоже считают, что она помогает человеку, защищает его дом от злых духов.

Кошки могут лечить своего хозяина, забирая его негативную энергию. В семье, где живет кошка энергетическая атмосфера лучше.

А игрушечная кошка наделяет своего владельца интуицией.

Тема нашего занятия: “Лепка подсвечника-кота”.

Что же такое подсвечник?

Подсвечник – это подставка для свечи.

Подсвечники бывают медные, серебряные и бронзовые. Подсвечники можно не только купить в магазине, но и сделать своими руками. Из глины и из соленого теста получаются красивые и интересные подсвечники. Ими можно украсить любой интерьер, а свечи в подсвечниках создают в доме особую атмосферу таинственности.

Я предлагаю вам, сделать подсвечник из соленого теста.

2 этап. Основной.

Сначала мы немного поиграем. Проведем конкурс, который называется “Котофей”.

Для этого мне нужны 2 команды (Дети самостоятельно делятся на две команды.) Придумайте названия своим командам. Я дам вам мячи, а вы будете по очереди бросать их в корзину, каждое попадание принесет команде 1 волшебный балл, то есть противоположную команду нужно превратить в “Котофея”. Победит та команда, которая быстрее превратит соперников в “Котофеев” (1 балл = одна буква слова). “Котофеи” должны будут исполнить желание победителей - дружно мяукнуть три раза. (Идет конкурс)

Пока вы восстанавливаете силы после конкурса, я расскажу вам немного об истории возникновения тестопластики. Дам рецепт приготовления соленого теста.

В давние времена люди из муки и воды лепили хлебные лепешки и обжигали их на раскаленных камнях.

Древние египтяне еще 5000 лет назад выпекали множество различных сортов хлеба.

А в Европе в древности фигурный хлеб делали из дрожжевого теста и только руками, без вспомогательных материалов.

Но из теста выпекали не только хлеб.

Древние инки лепили из теста жертвенные фигурки людей и животных. Китайцы - марионеток. Большой популярностью пользовались декоративные изделия.

В России существовал с давних времен обычай лепить хлебные фигурки на забаву себе и детям.

В Чехии, Словакии, Польше лепили целые картины из теста.

Поделки из теста древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки.

Хочу познакомить вас с замечательным и добрым материалом - соленым тестом. Несколько слов о свойствах соленого теста. Тесто доступный всем материал. Его можно заготовить впрок и хранить в холодильнике несколько дней. Соленое тесто пластично, не пачкает руки и не тает. Тесто можно сделать цветным, добавляя краски в воду при замешивании или раскрасить уже готовое высохшее изделие. После обжига или сушки такие изделия затвердевают и могут долго храниться.

Рецепт соленого теста прост: 2 стакана муки, 1 стакан мелкой соли, 1 стакан воды. Главное хорошо вымесить и размять, пока тесто не станет эластичным.

Важный момент: замешивая тесто, думайте о чем-то приятном, хорошем, и тесто впитает в себя доброе и ласковое прикосновение ваших рук.

Давайте вспомним, как лепить из соленого теста.

Из теста лепят почти также как из пластилина или из глины. Шарики катают также как из пластилина в ладошках или на столе. Если шарик не получается, нужно еще раз помять тесто и заново скатать. А вот палочку колбаску делают иначе. Только на столе. И кроме привычных движений выполняют еще и зажимы по всей длине детали. Покатали, по всей длине пальцами сжали, опять покатали и так до тех пор, пока деталь не будет нужной длины и толщины. Если вы просто будете катать колбаску, она развалится.

Для того чтобы прикрепить один кусочек теста к другому, используется вода. Когда вы делаете аппликацию из бумаги, то знаете что много клея брать нельзя. Также и здесь, если взять много воды тесто размякнет, и будет липнуть к рукам. Поэтому аккуратно кисточку опускаем в воду и смазываем только тот участок, к которому мы приклеим другую деталь.

Вы немного отдохнули, теперь поработаем.

Сделаем разминку для рук, чтобы подготовить их к работе. Выполним упражнения:

1. “Мишка карабкается по дереву” (передвигать пальцы по карандашу вверх).

2. “Кулак-ладошка” (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот) .

3. “Добываем огонь” (потереть ладошку ладошкой) .

Мы повторили, как надо работать с соленым тестом, приступаем к выполнению подсвечника.

Практическая часть:

1. Возьмите большой кусок теста и скатайте шар, а из шара сделайте морковку. Это будет туловище кота.

2. Возьмите свечу и аккуратно вдавите в туловище.

4. Уложите хвост (как вам нравится). Прикрепите его к туловищу при помощи воды.

5. Возьмите два одинаковых кусочка теста, скатайте шарики – это лапы, приклейте их к туловищу, сделайте надрезы (оформите когти).

6. Скатайте шарик для головы. Оттяните и оформите ушки.

7. Далее работаем над мордочкой. Скатайте два шарика, расплющите их и приклейте на мордочку - это щечки. Скатайте шарик – носик и приклейте чуть выше щечек. Прикрепите глазки. Для глаз можно использовать гвоздику.

8. Украшаем кота усами. Вставьте леску в щечки по 3 шт. в каждую.

9. Наш подсвечник-кот готов. Оставляем его на сушку.

3 этап. Контрольный.

Скажите ребята,

  • С каким материалом мы сегодня работали?
  • Чем же тесто отличается от других материалов для лепки?
  • Что нового вы узнали о нем?
  • Каким должно быть настроение при замешивании теста?
  • Вам понравилось то, что вы сегодня делали?

(Ответы детей)

4 этап. Итоговый.

Ребята, посмотрите какие замечательные подсвечники, мы с вами вылепили из соленого теста. Все мы делали одинаковую работу, лепили из одного и того же материала. Но коты получились разные. Это говорит о том, что все мы разные со своими характерами, привычками, особенностями, и каждый из нас в свою работу вкладывает частичку своей души. Этим и хороши поделки-сувениры, сделанные своими руками.

Все молодцы. Спасибо за работу.

5 этап. Информационный.

На следующем занятии мы будем раскрашивать готовые работы, поэтому приносим краски, кисти и не забываем свои умелые ручки. До свидания.

Используемая литература

  1. Антипова М.А. “Соленое тесто. Необычные поделки и украшения. Красивые вещи своими руками”, Ростов-на-Дону,ИД “Валдис”, 2008.
  2. Чаянова Г.Н. “Соленое тесто для начинающих”,М.,ООО “Дрофа-Плюс”, 2005.
  3. Чибрикова О.В. “Подарки к праздникам. Делаем сами”,М., “Эксмо”, 2006.

Лепка из соленого теста – увлекательное занятие, которое способно доставить массу удовольствия как маленьким непоседам, так и взрослым дядям и тетям. Соленое тесто – превосходный податливый материал, из которого можно изготовить массу интерес...

Лепка из соленого теста – увлекательное занятие, которое способно доставить массу удовольствия как маленьким непоседам, так и взрослым дядям и тетям. Соленое тесто – превосходный податливый материал, из которого можно изготовить массу интересных поделок, в том числе целые картины, излучающие тепло рук мастера и домашний уют.

  • Поделки из соленого теста

Видео-каталог работ и идей для лепки

Чтобы создать настоящий шедевр придется хорошенько постараться, но освоить тестопластику под силу абсолютно каждому, тем более что эта техника не требует наличия каких-либо уникальных способностей и дорогих материалов. Если задаться целью, все необходимое можно отыскать, не выходя из дома, было бы желание. Для деток изготовление поделок из соленого теста станет не только интересным, но еще и очень полезным занятием, поскольку мелкая моторика рук напрямую связана с развитием речи, мышления, внимания, воображения, зрительной и двигательной памяти, а любое совместное творчество сближает.

Как приготовить соленое тесто для лепки

Практически каждый мастер пользуется своим уникальным рецептом теста, поэтому сегодня мы предложим сразу несколько рецептов. Все рецепты хороши, но каждый хорош по-своему. Один больше подойдет для мелких изделий, другой – для крупных, третий годится для работы с детьми. Поэкспериментировав с разными компонентами, вы сможете определиться с оптимальной рецептурой.

Рецепты соленого теста

Первый вариант: универсальное тесто

  • 1 стакан соли
  • 1 стакан пшеничной муки
  • 1 ст.л. растительного масла
  • полстакана воды

В большую миску всыпаем стакан соли и стакан муки. Перемешиваем ложкой. Вливаем полстакана воды и столовую ложку растительного масла. Перемешиваем ложкой и вымешиваем руками до однородного состояния, как и обычное тесто. Чтобы масса получилась более пластичной, воду заменяем киселем из крахмала. Для приготовления киселя столовую ложку крахмала растворяем в 1/2 стакана холодной воды. В маленькой кастрюльке еще один стакан воды доводим до кипения. Помешивая, вливаем в кипящую воду раствор крахмала. Когда содержимое кастрюльки станет прозрачным и загустеет, выключаем огонь, даем киселю остыть, а затем вместо воды добавляем его к смеси муки с солью.

Если тесто получится слишком мягким, на дне миски смешиваем столовую ложку соли со столовой ложкой муки. Прижимаем ком теста к смеси и замешиваем. При необходимости повторяем процедуру.

Второй вариант для простых моделей

  • 200 грамм муки
  • 200 грамм соли
  • 125 миллилитров воды
  • (прежде чем добавить в тесто, клей необходимо развести в теплой воде до консистенции сметаны)

Третий вариант для крупных моделей

  • два стакана муки
  • один стакан соли
  • 2/3 стакана воды

Может понадобиться немного больше воды, ее количество зависит от сорта муки. По плотности тесто для лепки должно напоминать размягченный пластилин. Для приготовления теста в горячую воду высыпаем соль, ждем, пока соль полностью раствориться, а вода остынет. Добавляем муку (вполне подойдет и второй сорт) и тщательно вымешиваем тесто.

Крепкое соленое тесто для плиток и плат

  • 200 грамм муки
  • 400 грамм соли
  • 125 миллилитров воды
  • 2 столовые ложки клея для простых обоев

Пятый вариант: соленое тесто для тонких работ

  • 300 грамм муки
  • 200 грамм соли
  • 2 столовые ложки клея для простых обоев
  • 4 столовые ложки глицерина

Чтобы в готовом изделии не попадались кристаллики, а поверхность получилась гладкой, соль для приготовления теста должна быть мелкого помола. Если под рукой оказалась только крупная соль, перед замесом теста ее следует перемолоть в кофемолке или развести указанным в рецепте количеством воды. Лучше выбирать недорогие сорта муки без эмульгаторов, разрыхлителей и прочих добавок.

Готовое тесто оборачиваем пленкой, чтобы не пересохло, и на несколько часов отправляем в холодильник. Это сделает тесто более эластичным и во время лепки с ним будет легче работать, и оно не будет ломаться по бокам.

Для работы с детьми выбирайте рецепты без содержания клея.

Неокрашенное тесто будет иметь светло-бежевый цвет. Чтобы придать изделию теплый хлебный оттенок, берем по половине пшеничной и ржаной муки от указанного в рецепте количества. Использовать одну ржаную муку нежелательно, поскольку тесто получится твердым, неэластичным и будет крошиться.

Используя акварель или гуашь, расписывать можно либо готовые фигурки, либо окрасить тесто еще на этапе замеса. Для окрашивания теста отлично подойдут гуашевые краски, пищевые красители или натуральные продуктовые красители: фруктовые и овощные соки (свекольный, морковный сок, сок петрушки), какао, кофе. Тесто разных цветов хранится в отдельных целлофановых пакетах или баночках. Точно также как и краски, куски окрашенного теста можно смело смешивать для получения нужного оттенка:

  • синий + белый = голубой
  • голубой + желтый = зеленый
  • зеленый + синий = изумрудный
  • синий + розовый = фиолетовый
  • белый + красный = розовый
  • желтый + красный = оранжевый
  • зеленый + красный = коричневый

Поделки из соленого теста

Пока тесто охлаждается и доходит до нужной кондиции, можно подготовить рабочее место и все необходимое для лепки. Прежде всего, освобождаем от посторонних предметов стол и застилаем его клеенкой. Также нам может понадобиться:

  • рабочая доска для раскатки теста (можно воспользоваться куском плотного картона, сверху покрытым листом фольги для запекания)
  • скалка (можно заменить гладкой бутылкой)
  • нож с тонким лезвием
  • картон
  • карандаш
  • кисточка
  • нити мулине
  • алюминиевая фольга
  • различная мелочевка: пуговицы, пробки, спички, монетки – для создания рельефных поверхностей; бисер, крупа, фольга – для украшения.

Для лепки из теста в ход идет практически все: пуговицы и ткани для фактурных отпечатков, различные семена и крупы для оригинальных орнаментов, засушенные цветы, свежие рельефные листочки, веточки и т.п. Ткани и предметы слегка смачиваем растительным маслом перед отпечатыванием, чтобы они не прилипали к тесту. Красивые пуговицы, камешки, стеклышки, стеклярус, бисер, лоскутки и кружева, нити и цепочки можно не только отпечатывать, но и «впечатывать» прямо в тесто. Если вы будете обжигать свои изделия в духовке, следите, чтобы бисер был не пластмассовым, а стеклянным, а нитки – не из синтетики.

Поскольку на воздухе тесто очень быстро сохнет, на рабочем столе его необходимо держать в плотно закрытых баночках. Каждый раз необходимо брать ровно столько теста, сколько необходимо, а излишки сразу же складывать обратно.

С тестом можно работать несколькими способами. Во-первых, можно раскатать пласт теста, вырезать из него разнообразные плоские фигурки, а затем составить из них композицию. Однако чтобы получилось объемное изделие, отдельные детали лучше вылепить, а затем соединить их в задуманную композицию. Места стыка смачиваем с помощью кисточки и аккуратно прижимаем пальцем. Присоединить голову к туловищу поможет зубочистка.

Чтобы создать картину или табличку на основе платы, сначала раскатываем тесто толщиной один-полтора сантиметра, вырезаем из него нужную форму, даем ей несколько дней подсохнуть и лишь после этого наносим остальные детали, в качестве клея используя то же самое соленое тесто, разведенное до кашеобразного состояния. Свежие детали скрепляются с помощью кисточки и воды.

Чтобы смастерить симпатичную рамочку, сначала можно начертить на картоне эскиз, затем вырезать его и облепить тестом, а когда он немного обсохнет, приделать мелкие детали.

При работе с объемными вертикальными фигурами следует использовать проволочный каркас. Внутрь больших объемных изделий можно вкладывать плотно сформированные шарики из фольги для выпечки, коробочки или баночки, тщательно затянутые тестом, чтобы не осталось дыр и трещин. В этом случае для изготовления изделия потребуется меньше материала, при сушке оно не будет деформироваться и значительно быстрее высохнет.

Если после работы у вас осталось неиспользованное тесто, заверните его в клеенку или полиэтиленовый пакет и положите в холодильник. Это позволит тесту не высыхать и не портится в течение нескольких месяцев.

Сушка, обжиг, раскраска и лакировка

Чтобы изделия из теста приобрели прочность, их нужно высушить на воздухе или обжечь в духовке. Первый вариант займет довольно много времени, поскольку при воздушной сушке влага из изделия испаряется очень медленно. При хорошей погоде за один день изделие просушится всего лишь на несколько миллиметров. На батарею поделки из теста лучше не класть, потому как велика вероятность, что они просто потрескаются.

Лучше использовать комбинированный метод – сначала немного подсушить изделие на солнце, а затем обжечь в духовке. Запекать изделие нельзя! Оно должно не печься, а сушиться при самой низкой температуре, дверца духовки при этом должна быть слегка приоткрытой. В таком режиме обжигать изделие следует полтора-два часа, пока оно не зарумянится, а тесто не затвердеет. В случае перегрева, на фигурке появятся пузырьки и трещины.

После сушки или обжига изделия из соленого теста можно раскрашивать и покрывать лаком. Для раскраски можно использовать акриловые краски, но лучше всего подойдет художественная гуашь с добавлением небольшого количества клея ПВА. Эта смесь после высыхания придаст изделию легкий блеск и не будет прилипать к рукам. Для лакировки отлично подойдет акриловый лак, он нетоксичен, водорастворим и сохнет всего 6-8 часов.

Мастер-класс по изготовлению веселых котов

Ульяна Ахматова

Цели и задачи :

продолжать закреплять навыки работы с соленым тестом на плоскости .

раскатывать пласт, пользоваться шаблоном (рыбки вырезаются из плотного картона) ;

работать стекой;

воспитывать аккуратность;

развивать творчество, фантазию.

Материалы и оборудование :

Соленое тесто (готовим заранее) ,картон, обтянутый фольгой (работаем именно на нем) , стеки, скалки, клеенки, образец изделия, шаблоны рыбок (можно 2-3 разных, дети выбирают по желанию) , подручные инструменты : формочки для вырезания (мы использовали маленькие формочки для печенья) , колпачки от фломастеров, кондитерское колёсико, и т. п., стаканчики с водой, кисточки.

ПРИМЕЧАНИЕ : НЕОБХОДИМО КАЖДУЮ ДЕТАЛЬ ПРИ СКЛЕИВАНИИ СМАЧИВАТЬ ВОДОЙ (иначе при высыхании они могут отпасть) !

Обязательно повторить правила техники безопасности.

Воспитатель :

Ребята, отгадайте загадку :

Посмотрите, дом стоит – до краев водой залит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые пловцы.

В.: - Догадались, о ком идёт речь? (ответы детей - Рыбы) .

Молодцы! Сегодня мы с вами будем лепить рыбку , но не простую. А украшать вы ее будете, как захотите. Педагог обращает внимание на доску (на доске образцы рыбок, распечатанные картинки обязательно должны быть цветными): Посмотрите, какие разные и красивые рыбки могут у вас получиться.

В.: - Чтобы создать такую красивую поверхность можно использовать самые разнообразные подручные средства : стеки, колпачок от фломастера, пуговицы, формочки. Обычный колпачок оставляет отпечаток в виде круга, а с обратной стороны - красивую снежинку. Можно наклеить на тело рыбки маленькие фигурки , шарики, их вы можете слепить сами, тоже получится очень красиво.

(Работа выполняется последовательно по технологическим картам совместно с педагогом)

1. Берем кусок теста скатываем в шар , расплющиваем его и раскатываем пласт (на фольге) .

2. Прикладываем шаблон, аккуратно при помощи стека вырезаем рыбку (Педагог помогает детям, которые затрудняются выполнить задание)

3. Сглаживаем края при помощи стека или влажной кисточки.

4. Сделаем сверху два отверстия для веревочки обратной стороной кисточки. При помощи стеки делаем границу лёгким нажатием, между головой и туловищем.

5. Лепим глазки, скатав шарики из теста .

6. Шарики меньшего диаметра приклеиваем на большие.

7. Обратной стороной кисточки нажимаем на шарики, делая зрачки.

8. При помощи колпачка наносим чешуйки на поверхность нашего рельефа . Если кто-то хочет украсить свою рыбку , можно сделать маленькие шарики из теста и приклеить их к телу рыбки ; можно вырезать с помощью формочек разные фигурки и украсить рыбку . Не забываем смачивать каждую деталь водой.

9. Раскатываем тонкую колбаску из теста , приклеиваем ротик рыбке .

10. Делаем оттиск на хвосте, продавливая линии.

11. Рыбки готовы ! Осталось только высушить.

Сушить примерно неделю или больше.

Подведение итогов занятия :

Анализ работ.

В.: - Ребята, вот и подошло к завершению наше занятие . Посмотрите, какие замечательные рыбки у вас получились .

Молодцы! На следующем занятии мы будем раскрашивать рыбок гуашью, покроем их лаком и привяжем веревочки, чтобы вы смогли их повесить на стену.



Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке из соленого теста группы «Друзья для Зайки» Конспект НОД по лепке из соленого теста группы зпр-2 «Солнышко» «Друзья для Зайки» Тема: «Друзья для Зайки» Цель: Формировать интерес.

Лепка из соленого теста на тему Дымковская и Филимоновская игрушка Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие,.

Цель: Создание объемных поделок из соленого теста и их декоративное оформление по замыслу. Задачи: образовательные: Обучать детей модульной.

Программное содержание:-Учить детей создавать образ животных (лепить из соленого теста) -Развивать чувство формы,пропорций,глазомер,согласованность.

Конспект занятия по лепке из соленого теста во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект занятия по лепке из соленого теста во 2 младшей группе на тему «Солнышко лучистое» Составила: воспитатель МАДОУ №1 г. Кызыла Кошелева.

Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации.

Конспект занятия по лепке из соленого теста:

«Рельефная рыбка»

Цели и задачи:

Познакомить с понятием тиснение, оттиск

Учить детей работать с соленым тестом:

Раскатывать пласт, пользоваться шаблоном;

Обрезать стекой;

Показать разные приемы тиснения поверхности

Чешую вдавливать ритмично в виде узора, создавая фактуру;

Воспитывать аккуратность, творчество, фантазию.

Материалы и оборудование:

Цветное соленое тесто, стеки, скалки, клеенки, образец изделия, шаблоны рыбок, подручные инструменты (штампики, колпачки, шурупчики, кондитерское колёсико, ситечко, чесноковыжималка и т. д.), технологические карты, иллюстрации, мел, указка.

Ход занятия:

Вступление(5мин.)

Организационный момент

Дети входят в кабинет, садятся за парты. Проверка готовности к занятию.

Повторение пройденного материала:

Ребята давайте вспомним, что мы изучили на прошлых занятиях. Вы научились лепить цветы пластичным (скульптурным) и конструктивным способом лепки. Вопрос учащимся: Какой способ называется конструктивный? Какой способ называется пластичный? (ответы детей) Познакомились с 2 видами скульптуры. Назовите два вида скульптуры ? (ответ учащихся - круглая скульптура, рельеф). Чем отличается круглая скульптура от рельефа , (ответы учащихся: круглая скульптура объёмная, рельеф плоский).

Сообщение темы и цели занятия(5)

Сегодня мы познакомимся с такими понятиями как тиснение, оттиск, научимся создавать фактуру на поверхности теста. Педагог обращает внимание на доску. Ребята оттиск - это отпечаток на тесте, получившийся в результате надавливания на него какого-либо рельефного предмета. Например, отпечаток ладони (образец отпечатка, выполненный из солёного теста). Показ иллюстраций.

Тиснение – это нанесение оттисков, т.е. серии отпечатков, в определённой последовательности (например, елочка, сова, иллюстрации с изображением тиснения). Способ нанесения изображения тиснением был известен издавна. Специальной печаткой-штампом на еще сырой глине своих изделий гончары ставили клеймо. А купцы, запечатывая кувшины с товаром, ставили на пробке свой знак. Так поступали в Индии и Египте. (Приложение №1)

Чтобы создать красивую фактурную поверхность можно использовать обычные подручные средства, такие как стека, колпачок, штампы, фактурные пуговицы, шурупы, насадки для кондитерских шприцов, колпачки, кондитерское колёсико, фактурные подложки, зубочистки, расчески и т. д. Обычный колпачок оставляет отпечаток в виде круга, а с обратной стороны красивую снежинку(Приложение №2).

Практическая работа (25)мин.

Повторение правил техники безопасности.

А сейчас я вам предлагаю отгадать загадку:

Посмотрите, дом стоит – до краев водой залит.

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые пловцы.(рыбы)

Ребята угадайте о ком идёт речь? (ответы детей ). Молодцы!Я вам сегодня предлагаю слепить рыбку, но не простую, а рельефную и выполнить на ней тиснение.

Прежде, чем приступить к изготовлению нашей работы, давайте выполним несколько упражнений, используя подручные инструменты.

Итак, возьмите тесто и раскатайте в пласт при помощи скалки. Разделите его стекой на 4 части, в каждой ячейке вы будете выполнять оттиски, используя инструменты. Учащиеся выполняют задание совместно с педагогом.

Теперь приступаем к работе:

Работа выполняется последовательно по технологическим картам(приложение №3) совместно с педагогом.

1.Возьмите кусок теста скатайте в шар, расплющите его и раскатайте пласт, толщиной в 1 сантиметр

2,.Приложите шаблон, аккуратно при помощи стека вырежьте рыбку

3.Сгладьте края при помощи стека или влажной кисточки

4.Сделайте сверху два отверстия для ленточки обратной стороной кисточки. При помощи стеки сделаем границу лёгким нажатием, между головой и туловищем.

5.Лепим глазки, скатав шарики из белого теста

6.Шарики меньшего диаметра крепим на белые

7. Выполняем оттиск, делая зрачки

8.Начинаем наносить тиснение, при помощи колпачка наносим чешуйки на поверхность нашего рельефа.

9. Стекой делаем ротик рыбке.

10.Тиснение выполняем по всей поверхности рыбки (чешуйки на рыбке)

11. Делаем оттиск на хвосте, прорезая параллельные линии.

12. Рыбка готова!

Важно: наносить оттиск, тиснение следует по сырому тесту, пока оно не подсохло, иначе в месте нажатия могут образоваться трещинки. Периодически кисточкой надо увлажнять поверхность.

Наша рыбка готова!

Подведение итогов занятия. (5мин)

Анализ работ. Ребята, вот и подошло к завершению наше занятие. Посмотрите какие замечательные рыбки у вас получились.Скажите, что нового вы узнали. Что такое оттиск? Что такое тиснение? (ответы детей). Молодцы! На следующем занятии мы будем продолжать отрабатывать навыки тиснения. Уборка рабочих мест.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по лепке из соленого теста "Изготовление мелких хлебобулочных изделий"

В документе находится план- конспект урока, наглядность на доску,технологические карты. Урок содержит культурологический момент....

Конспект занятия по лепке из солёного теста "Рельефная рыбка"

Конспект занятия по лепке из солёного теста "Рельефная рыбка" рассчитан на детей в возрасте 6-9 лет 1 года обучения....

занятие по лепке из соленого теста для детей 7-10 лет.

данное занятие предназначено для педагогов дополнительного образования, учителей труда и преподавателей младших классов. необычно оно тем, что дети лепят из цветного теста....



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Татуировка с терновым венцом Татуировка с терновым венцом Активность ребенка в 1 месяц Активность ребенка в 1 месяц Веселая цифра 7. Стихи про семью. Маме с папой посвящаю Веселая цифра 7. Стихи про семью. Маме с папой посвящаю