План-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему: "Цветное мороженое". План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект занятия по аппликации с детьми с задержкой психического развития на тему: “Мороженое на

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Воспитатель по изодеятельности Солдатова Л. М. МБДОУ «Детский сад №12 г. Ливны»

Задачи:

  • Расширять представления детей о правильном питании.
  • Формировать умение проявлять творческую активность через аппликацию, отрабатывать навык обведения шаблона по контуру.
  • Учить детей рассуждать, высказывать предположения, находить выход из проблемной ситуации.
  • Закреплять умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию.
  • Развивать умение задумывать содержание своей работы, выбирать изобразительный материал для передачи изображения.
  • Развивать воображение, эстетическое восприятие.
  • Воспитывать у детей доброе отношение к игровому персонажу, вызвать желание помочь.

Оборудование: игрушка Дед Мороз, вырезанные из цветной бумаги заготовки: шоколад, клубника, лимон, апельсин, вишня, орехи, салфетки, шаблоны мороженого разных сортов, клей, клеенка, простой карандаш, белый лист, тарелки для каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа о мороженом, просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето» , украшение эскимо (пластилинография) , аппликация «Елочка» , дидактическая игра «Полезно-вредно» , отгадывание загадок о фруктах.

Ход занятия:

Дети заходят, здороваются с гостями.

Ребята, недавно мы отмечали праздник, любимый не только детьми, но и взрослыми. Какой это праздник? (Новый год)

Кто приносит подарки на Новый год? (Дед Мороз)

Звучит в записи завывание вьюги.

Ой, что-то холодом повеяло. Пойду, посмотрю, не открыто ли окно.

Воспитатель идет к двери и показывает игрушечного деда Мороза, который грустит.

Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (Дед Мороз)

Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное)

Почему? (праздник закончился, Снегурочка ушла, он тает ему жарко)

Как ему помочь? (Отправить на север, раздеть, вынести на улицу, накормить мороженым) .

Если дети затрудняются, воспитатель загадывает им загадку.

Дети, у меня для вас есть подсказка. Отгадайте загадку:

Я в стаканчике, в рожке
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще, белоснежное.

В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю.
- Что это? (Мороженое)

А вы любите мороженое? (Да, любим)

Ребята, кто знает, что такое мороженое? (Это молочный продукт)

Из чего делают мороженое? (Из молока, йогурта, сливок, масла, сахара, сока…)

Основные продукты любого мороженого - это молоко и сахар.

Мороженое продается в стаканчике, в рожке, в брикете, на палочке. Чтобы мороженое было вкусным и аппетитным, в него добавляют другие продукты.

Как вы думаете, какие? (Кусочки фруктов и ягод, шоколад, вафли, поливают сиропом, посыпают шоколадной или ореховой крошкой)

Давайте поднимем настроение Деду Морозу и приготовим для него мороженое. Предлагаю пройти в нашу творческую мастерскую. (Дети проходят к столам и становятся перед столами.)

Чтобы мороженое было вкусным и выглядело аппетитным, вы должны проявить свою фантазию и умения. Перед вами лежат шаблоны разного мороженого, заготовки ягод, фруктов, конфеты, орехи, шоколадная стружка, силуэты палочек, стаканчиков, рожка. Выберите для работы все необходимые изобразительные материалы, положите на приготовленные тарелки. (Дети кладут на тарелки все необходимое для работы.)

Кто выбрал, проходите, присаживайтесь за столы. Сели правильно, спины прямые, ноги вместе.

Практическая часть.

–Пожалуйста, подумайте, с чего вы начнете работу. Давайте вспомним, как надо правильно обвести шаблон? (Свободная рука плотно прижимает шаблон, не двигает его, а обводить предмет, нужно сначала сверху (слева направо) , а потом снизу (слева направо) , отрывая карандаш.)

Приложите мороженое - шаблон на белый лист посередине и обведите его карандашом. Пользуйтесь карандашами аккуратнее, так как можно уколоться. (Дети берут выбранный материал и садятся за столы, обводят шаблон и украшают мороженое по замыслу. Воспитатель помогает детям по мере необходимости, следит за посадкой. Меняет грустного Деда Мороза на веселого, незаметно для детей.)

Заканчиваем работу, убираем рабочие места. Подходите к ко мне, кладите мороженое на столы.

Полюбуйтесь, какое аппетитное мороженое у вас получилось!

Какое, Максим, ты бы съел? Почему? (Оно красивое, яркое, выра зительное, в него добавлена клубника, интересно расположены ягоды.)

Какие изобразительные материалы использовала Маша? (Заготовки клубники, шоколадную стружку.)

А тебе, Маша, какое мороженое понравилось? Почему? (Оно шоколадное, аппетитное.)

Игра «Полезно - вредно»

Пусть ваши работы немного подсохнут. А вы подойдите ко мне, станьте в круг. Предлагаю немного поиграть. (Дети становятся в круг, а я объясняю правила игры.)

От мороженого может быть как польза, так и вред. Если я говорю о пользе мороженого, вы хлопаете в ладоши, а если оно приносит вред, вы скрещиваете руки перед собой.

Мороженое спасает от жажды и жары.

В мороженое добавляют фрукты.

Если мороженое есть большими кусками, заболит горло.

Мороженое изготавливают из молока.

В мороженом очень много сахара.

После того как съешь мороженое, поднимается настроение.

А теперь пришло время угостить Деда Мороза. Давайте возьмем ваше мороженое и угостим дедушку.

Посмотрите, какое веселое настроение стало у Деда Мороза! Почему? (Мы приготовили много мороженого, оно ему понравилось, перестал таять…)

Я думаю, Дед Мороз очень доволен и говорит вам большое спасибо. Но он напоминает вам о том, что мороженое часто нельзя кушать, так как в нем содержится много сахара и у вас могут заболеть зубы.

Людмила Белоусова

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Цель: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному выполнению аппликации.

Задачи:

1. Расширять знания детей о мороженном.

2. Закрепить цвета (белый, коричневый, желтый, красный, геометрические фигуры (круг, величину (большой – маленький).

3. Развивать познавательный интерес и кругозор детей.

4. Закрепить умение детей наклеивать подготовленные детали: намазывать клеем обратную сторону формы, прижимать изображение к бумаге всей ладонью, располагать круги в верхней части креманке разного размера.

5. Воспитывать умении радоваться результату.

Материал: Картинки с различными видами мороженного (шоколадное, банановое, клубничное, цветной картон синего цвета для фона, клей – карандаш, заготовки силуэтов креманки, круги двух размеров, разных цветов (коричневый, желтый, красный)

Словарь: шарики, мороженое (клубничное, банановое, шоколадное, круглая форма, креманка, цвета, сладкое, вкусное, лакомство.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Молочные продукты», рассматривание иллюстраций в альбоме «Продукты питания», беседа о различных видах мороженого, загадывание загадок, чтение стихов о продуктах питания.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Вот так чудо! Вот так смех!

Продаётся летом снег.

Зимние подарки

В упаковках ярких.

Ответы детей. (мороженое)

Воспитатель: - Правильно, это мороженое. А вы его любите?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: - А какое вы мороженое любите?

Ответы детей: Сливочное, шоколадное, клубничное, банановое и т. д.

Воспитатель: - А вы знаете, из чего делают мороженое?

Ответ детей: (при затруднении воспитатель перечисляет ингредиенты: молоко, сливки, масло сливочное, сахар)

Воспитатель: - Как вы думаете, какое это мороженое на вкус?

Ответ детей: молочное или сливочное.

Воспитатель: - Правильно, а если мы добавим шоколад (бананы, клубнику, какое мороженое на вкус?

Ответы детей: шоколадное (банановое, клубничное)

Вкусный нежный холодок

Так и просится в роток.

Есть ванильный, шоколадный,

Есть с клубничкой, мармеладный.

Весь большой ассортимент

Тает быстренько – в момент.

Любят все давным-давно

Пальчиковая гимнастика: «Мороженое»

Очень радовались дети: (Хлопки в ладоши)

Мама принесла в пакете (Указательным и средним пальцами «идем» по столу)

Пряников для Машеньки, (Загибаем пальцы по одному, начиная с большого)

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке – пирожное,

Ну а мне – мороженое.

Воспитатель: - Ребята, а ваши мамы и папы любят мороженое?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: - Давайте их угостим мороженым.

Ответы детей: Да.

Практическая часть

Воспитатель рассматривает образец и объясняет детям последовательность работы.

Воспитатель: - Нам надо взять заготовку стаканчика, этот стаканчик называется креманка и в нее можно положить разноцветные кружочки разного размера.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что кружочки мороженого не выходят за края креманки.

Воспитатель: - Какого цвета кружки мороженого? (желтый, коричневый, красный). Где расположены кружки мороженого (сверху креманки). Какие кружочки по размеру? (большие и маленькие).

Показ способов изображения. При помощи клея – карандаша сначала приклеим креманку, а затем приклеим кружочки. Салфеткой будем прижимать детали аппликации к основе.

Воспитатель: - Берем большой красный (коричневый, жёлтый) кружок, наносим на него клей, располагаем его… где? (сверху креманки).

Воспитатель: - Правильно, теперь берем второй кружок, наносим на него клей и приклеиваем рядом с первым кружком. Также приклеиваем и следующий кружок. Так мы с вами приклеили большие кружки. У нас с вами есть еще маленькие кружки, их тоже надо приклеить.

Воспитатель: - Давайте повторим правила работы: берём кружок, поворачиваем белой стороной к себе, цветной стороной вниз, аккуратно наносим клей, приклеиваем, промакиваем салфеткой, прижимаем ладошкой.

Воспитатель: -Молодцы, ребята! Сколько много мороженного у нас получилось.


Публикации по теме:

Игровой проект в первой младшей группе «Любимое лакомство - мороженое-эскимо» Игровой проект в первой младшей группе «Любимое лакомство – мороженое (эскимо)» Автор проекта: Вернер Елена Сергеевна Срок реализации.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе. Коллективная работа «Самолет» Цель занятия: 1. Побуждать детей выполнять ко Дню Защитников Отечества коллективную аппликацию. 2. Развивать мелкую моторику рук. Тренировать.

Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Волшебный Шарик» Цель: Формировать умение у детей изображать шарик в технике аппликации. Задачи: 1. Обучающие:. - Закрепить навыки нанесения клея на детали.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Осенняя березка» План - конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в 1-ой младшей группе Тема: «Осенняя березка» Выполнила: Белогурова.

Программное содержание Тема: «Чиним светофор» Тема недели: «Неделя безопасности» Цель: познакомить детей со светофором и объяснить его функции.

С одой стороны, это совершенная бессмыслица, эта поделка мороженое своими руками ! Ну, право слово, зачем делать вкусность, которую нельзя съесть? Сплошное расстройство! С другой стороны, это же красиво. Ну, а раз красиво, значит, отлично оживит ваше пространство, поднимет настроение и заставит лишний раз улыбнуться, ведь такие вот практически бессмысленные поделки своими руками - это просто повод немного отдохнуть от действительности, уйти от каждодневных проблем, отвлечься от рутины. Да, особого практического предназначения у несъедобного мороженого своими руками нет, оно сугубо декоративно и не более того. Но именно в этом и прячется особый бонус: когда делаешь что-то просто для удовольствия, наслаждение испытываешь особенно остро.

Поделка мороженое своими руками - 5 мастер-классов:

1. Мороженое из помпонов

Впрочем, если ваша душа категорически сопротивляется идее делать что-то просто так, с одной-единственной целью получить удовольствие, практическое применение поделке мороженое своими руками все равно можно найти. Например, отличный декор для детского праздника - как вам такая идея? Даже не сомневайтесь, детвора будет в восторге.

2. Букетики в "вафельном рожке"

Вот вам еще одна идея для праздничного декора - букетики в "вафельных рожках". Такая поделка принесет, конечно, массу удовольствия еще на этапе создания: наблюдать, как из ничего получается красота - это весело, увлекательно и здорово. Ну, а потом подобное мороженое будет радовать глаз и вам, и приглашенным гостям во время праздника, и это здорово!

3. Ваза в виде рожка для мороженого

Любителям мороженого... вернее, нет, страстным поклонникам этого десерта можно порекомендовать украсить свой дом милой и очаровательной вазочкой, которую можно сделать своими руками. Разумеется, это проект несколько посложнее вырезанных из бумаги разноцветных конусов, но и удовольствие от него, согласитесь, будет основательнее.

4. Венок на дверь из мороженого

Отличный способ украсить дом, где будет проходить детский праздник. Кстати, венок с мороженым - идея, которую можно реализовать вместе с детьми: будет и весело, и увлекательно, и немножечко гордо: когда в доме будут собираться гости, ваш ребенок сможет легонько задрать нос и рассказать всем-всем, что принимал участие в украшении дома к празднику!

5. Мороженое на одежде

Вот вам еще одна совершенно функциональная идея того, как сделать мороженое своими руками, которое никоим образом не влияет на стройность вашей фигуры. Добавьте немного забавного декора к обычной рубашке - пририсуйте ей мороженое! Ничего сложного в этом проекте нет, справится даже тот, кто вообще не умеет рисовать. Главное - подберите маркеры по текстилю нужных цветов.

Конспект

занятия с детьми с задержкой

Психического развития

на тему:

Мороженое на день рождения

Составила воспитатель:

Шубина Евгения Анатольевна

Цели занятия:

1. Обучающая

Закрепить названия основных цветов.

Закрепить знания детей о круглой форме.

Продолжить обучать детей срезать углы с квадратов.

Закрепить о понятии много, мало, ни одной

2. Коррекционная

Развитие мотивации и интереса к работе с бумагой и ножницами.

Развитие мелкой моторики.

Развитие речевой активности (в соответствии с возможностями конкретного ребёнка).

Создание условий для развития мышления, внимания и памяти.

3. Воспитательная:

Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и ножницами,

Создание эмоционального комфорта ребёнка в игровой ситуации.

Материал к занятию: игровой персонаж (кукла), картинки с изображением - «Ваза для мороженого», образец созданный при помощи аппликации, чудесный мешочек, набор цветных палочек.

Раздаточный материал: половина альбомного листа, вырезанные из цветной бумаги 3 шарика и вазочка, клей, тряпочки, клеёнка-подкладка.

Организационная часть.

Воспитатель - Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть! Давайте поприветствуем друг друга. Пусть каждый назовёт себя ласковым именем и так же ласково поприветствует своего соседа справа.

Дети выполняют задание.

Ход занятия.

Воспитатель - К нам сегодня в гости пришла кукла Даша, поздоровайтесь с ней.

Дети здороваются.

Воспитатель - Даша хочет что-то вам рассказать.

Кукла Даша - Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Я не просто так пришла к вам в гости. У меня сегодня день рождения. И я пригласила к себе много-много гостей и хотела бы угостить их мороженым. Потому что мороженное это самое вкусное лакомство на земле. Но у меня ничего нет.. Ни мороженого ни вазочек для него. А гости уже совсем скоро придут.

Воспитатель - Не переживай Даша мы тебе поможем. Да ребята? Мы ведь не оставим Дашу в беде? Поможем ей? Сделаем ей много мороженного, чтоб хватило всем её гостям?

Дети - да!

Воспитатель - Сначала нам нужно положить вазочку для мороженого вертикально на нашем листе.

Дети выполняют.

Затем мы сверху на вазочке мы расположим два круглых шарика мороженного, а третий шарик будет над ними. Так у нас с вами получиться вазочка с тремя шариками мороженого.

Дети выполняются.

Воспитатель - я смотрю все справились с заданием, расположили всё верно, а теперь нужно нанести клей на вазочку и наклеить её на лист.

Дети выполняют.

Воспитатель - Ну, а теперь пришла пора нанести клей и на шарики мороженого и приклеить их.

Дети выполняют.

Воспитатель - Молодцы! Все справились с заданием. Теперь Даше точно хватит мороженого на всех гостей. А мы с вами так усердно работали что пора и немножко отдохнуть.

Упражнение для рук

Давайте закроем глазки и сильно-сильно потрём наши ручки. (повторить 2-3 раза).

Воспитатель - а теперь ручки положили на колени, и посмотрели на меня. Даша сказала мне, что принесла с собой волшебный мешочек, а куда его положила, забыла. Давайте все вместе поищем его.

Дети ходят по группе и ищут мешочек.

Находят.

Воспитатель - Молодцы ребята нашли Дашин мешочек. Давайте полюбуемся им, какой красивый. Интересно что же в нём? Давайте потрогаем его и попробуем угадать что же там лежит? Алёша, опусти руку в мешочек, может ты нам скажешь, что там?

(Алёша опускает руку в мешочек, пытается на ощупь сказать что там лежит)

Алёша отвечает.

Воспитатель - Правильно Алёша, там палочки.

Воспитатель высыпает палочки из мешочка на стол.

Воспитатель - Посмотрите на эти палочки, они не простые, а разноцветные и разной длинны. Скажите, ребята сколько палочек лежит на столе?

Дети - много.

Воспитатель (показывает мешочек) - а сколько осталось в мешочке?

Дети - Ни одной.

Воспитатель - А какого цвета вы видите палочки?

Дети - Красные, синие, жёлтые и.т.д.

Воспитатель - А ещё у нас в мешочке есть карты-схемы с помощью которых мы сможем и из палочек сложить «Вазочку для мороженого».

Воспитатель раздаёт схемы.

Воспитатель - Ребята, а давайте покажем кукле Даше, что мы умеем не только наклеивать вазочку с мороженым, но и выкладывать их из разноцветных палочек. Берём по одной палочке и кладём на картинку-схему. Вот так (показывает).

Дети выполняют.

Воспитатель оказывает индивидуальную помощь отстающим воспитанникам.

Релаксация.

Воспитатель - Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Дети отвечают.

Воспитатель - А для кого же мы готовили мороженое? Кто приходил в гости?

Дети отвечают.

Воспитатель - Правильно. Молодцы! Давайте теперь отдадим Даше наши вазочки с мороженым и попрощаемся с ней.

Дети прощаются.

Воспитатель - Вы сегодня большие Молодцы! Я очень вами довольна.


ирина голева

Программное содержание :

Расширять знания детей о мороженном .

- Повторить основные цвета , геометрические фигуры (круг, треугольник)

Развивать познавательный интерес и кругозор детей.

Методическое обеспечение : Картинки с различными видами мороженного , цветной картон, шарики мороженного и рожок из цветной бумаги, кисти, клей.

Предварительная работа : беседа с детьми на тему «Молочные продукты» .

Методические приемы : Рассказ воспитателя , самостоятельная работа, рассматривание картинок.

Ход образовательной деятельности :

Ребята, послушайте загадку, которую я вам загадаю?

Я в стаканчике, рожке,

Вкусное и нежное.

Сделано на молоке,

Чаще белоснежное.

В морозилках проживаю ,

А на солнце сразу таю.

Верно, это мороженое ! А вы любите мороженое ?

Ответы детей.

Итак, основной ингредиент мороженого -это молоко ! И в зависимости от вида нашего разнообразного мороженого , добавляют второстепенные ингредиенты . Мороженое на палочке называется – эскимо. Чаще всего эскимо в шоколадной глазури. Мороженое фруктовый лед- это замороженный сок . А чтобы приготовить мороженое рожок , брикет или стаканчик, предварительно выпекают вафельные изделия. Так же есть мороженое на йогуртной основе (замороженный йогурт ) .

Мы с вами будем готовить мороженое рожок . Но для начала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика : «МОРОЖЕНОЕ »

Очень радовались дети : Хлопки

Мама принесла в пакете Указательным и средним пальцами «идем» по столу

Пряников для Машеньки, Загибаем пальцы по одному, начиная с большого

Бубликов для Сашеньки,

Васеньке – пирожное,

Молодцы, ребята! Сколько много мороженного у нас получилось .

Публикации по теме:

Цель: Познакомить детей с православным праздником «Святой Пасхи» рассказывать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Задачи:.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фото: елена летучая поразила откровенным фото Попа елены летучей Фото: елена летучая поразила откровенным фото Попа елены летучей Свинья из носка Для вязания карандашницы нам понадобятся Свинья из носка Для вязания карандашницы нам понадобятся Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу