В гости к сказке «Три медведя» план-конспект занятия по развитию речи на тему. Конспект занятия в логопедической группе " три медведя" Развивающее занятие по сказке три медведя

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект по сказкотерапии.

Тема: В гостях у сказки - «Три медведя».

Цель: знакомство детей со сказкой Л.Н.Толстого «Три медведя».

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

Учить детей высказывать свое мнение;

Сформировать умения учитывать последовательность событий;

Расширять и активизировать словарь по теме.

Коррекционно - развивающие:

Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;

Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;

Развивать умение ориентироваться в пространстве;

Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно - воспитательные:

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние героев сказок, выражать эмоции.

Оборудование: магнитофон, кукла Маша и три игрушки - медведей разных размеров, сюжетные картинки по содержанию сказки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Педагог-психолог: -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех приветствовать здесь.

А вы умеете здороваться? (Да).

Сегодня я приготовила вам необычное приветствие, наверное, вам приятно, когда вас ласково называют? (Да).

Дети совместно с педагогом проводят упражнение «Ласковое имя».

2. Вхождение в сказку.

Ребята, вы любите сказки? (Да).

Тогда вслушайтесь в эти звуки. (звучит музыка с записью шума леса).

Как вы думаете, что это за звуки? (Это звуки леса).

Верно, а в лесу, много интересного, загадочного и сказочного… Вот я вам сегодня и расскажу вам русскую народную сказку, которая называется «Три медведя»:

Рассказывание сказки педагогом-психологом. Как только заходит речь о персонаже - Машенька, появляется кукла Маша. Педагог предлагает приступить к упражнению «Опиши героя», описать, например, Машеньку.

Ребята, а как выглядит эта Машенька? Как вы думаете сколько ей лет? Во что она была одета? А какого она роста? И т.д.

После того, как дети познакомились с описанием медведей, постепенно вводились игрушки медведей и проводится физминутка «Медвежата».

Затем педагог дочитывает сказку до конца и предлагает выполнить упражнение «Ассоциации».

3. Творческая работа

О ком эта сказка? Как звали девочку? Что увидела девочка в лесу?

Правильно, эта сказка о девочке, которую звали Машенька и трех медведях.

Я подготовила вам необычные краски - пальчиковые. Для них не требуется использование кисточки. Мы будем рисовать с вами Машеньку так, как каждый её представляет. Итак, подготовили свои пальчики и нарисуем Машеньку.

Ребята, не торопитесь, рисуйте аккуратно, красиво. Если что-то будет непонятно, тихонечко поднимите руку, я подойду к вам и помогу.

Молодцы ребята, все справились с заданием!

4. Рефлексия

Какую сказку мы сегодня с вами послушали?

Что делала Машенька в доме медведей?

Что произошло, когда хозяева вернулись домой?

Что больше всего вам понравилось?

5. Прощание.

Вот и пришло время прощаться. Упражнение «Встретимся опять».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с

использованием ИКТ.

В гости к сказке «Три медведя»

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.

1. Образовательные:

Закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;

Учить детей воспринимать изображения на экране;

2. Развивающие:

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм. -Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

3. Воспитательные:

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному -Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативная»,

«Познавательная»,

«Речевое»,

«Художественно- эстетическое»,

«Физическое развитие»

Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

Организация детей:

Ребята, а вы любите сказки?

Хотите отправиться в гости к сказке?

Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.

1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!

Тише, тише не шумите,

Сказку нашу не спугните,

Здесь бывают чудеса

Где же спряталась она?

Ход занятия.

Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.

Посмотрите там в далеке на опушке чья то спряталась избушка. (1 слайд «Избушка»)

(На экране появляется картинка избушки).

Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?

(Варианты ответов детей.) Воспитатель помогает:

Почему вы думаете, что это следы медведя? (большие)

Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)

Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет?(ответы детей)

А кто же на самом деле живет в избушке (слайд 2» Медведь»)

Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.

А зовут его Михайло Потапыч.

Но живет Михайло Потапыч не один, а со своей семьей

А кто еще в семье у Михайла Потапыча?. . (3 слайд «Семья 3 медведя»)

Догадались, из какой сказки медведи?

Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?

(ответы детей неуклюжий, ходит переваливаясь ставя носки внутрь.)

Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей) .(4 слайд «Пища медведей (мед. Малина)»)

А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи. (5 слайд « Пища о которой дете еще не знают(мясо, рыба, грибы, орехи)»)

Однажды, медведи пошли в лес.

Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)

А в то время пока мишек не было дома к ним кто-то пришёл.

А то к ним пришёл давайте узнаем собрав пазл (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки).

Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).

Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».)

Назовите какая посуда у медведей в избе, какая мебель.

Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньки, а теперь давайте пройдем и сядим на свои стульчики.

(слайд 6 «изображения стульчиков по величине»)

Ребята, а давайте вспомним где больше всего понравилось сидеть Маше?

У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча - (Большой.)

(слайд 7изображение «кроватей-широкая, узкая, низкая, высокая»)

У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча - (Высокая.)

Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.

(слайд 8 на экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)

Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей.

Физ. минутка для глаз.

Ела Маша и пила,

На кроватку прилегла.

И уснула сладким сном

Тише, тише, не шумите,

Машу вы не разбудите.

Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)

Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)

Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.

Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места. (Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.)

Постарались вы ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора нам собираться

И со сказкою прощаться.

Давайте встанем в круг

1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!

Вам понравилось сегодня в сказке?

А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?

Что понравилось больше всего?

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Воспитатель: Таран Ирина Андреевна

Дата проведения: 22.10.2015г.

Место проведения : МДОУ д/с «Сказка» п. Спирово

Группа: Средняя

Форма НОД : занятие с использованием ИКТ

Форма организации: подгрупповая

Интеграция образовательных областей:

Познавательное;

Речевое;

Социально-коммуникативное;

Художественно-эстетическое;

Физическое развитие;

Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»

Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному творчеству.

Задачи:

1. Образовательные:

Закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»;отвечать на вопросы по ее содержанию;

Закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;

Учить детей воспринимать изображение на экране;

Обучать детей переносить сюжет сказки в игру.

2. Развивающие:

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;

Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.

Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)

3. Воспитательные:

Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.

Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.

План НОД

  1. Мотивация детей на встречу со сказкой.
  2. Закрепление и обобщение знаний детей о медведях
  3. Повторение содержания сказки «Три медведя»

Этапы деятельности

  1. 1. Вводно-организационный.

Цель : создать положительную обстановку, настроить детей на совместную работу.

  1. 2. Подготовительный

Цель: Повторять и углублять знания детей о медведях.

  1. 3. Мотивационно-побудительный

Цель: включить детей в действие, вовлечь в совместную деятельность.

  1. 4. Актуализация знаний.

Цель: проверка, закрепление и обобщение знаний детей о сказке.

  1. 5. Рефлексивно-оценочный.

Цель: инициировать общее обсуждение знаний.

Конспект НОД

по сказке «Три медведя».

Цели: Развитие слухового внимания. Практическое усвоение стереотипной фразы. Совершенствование грамматического строя речи (обучение использованию в речи родительного и творительного падежей имён существительных). Развитие памяти, внимания.

Оборудование: Картинки с изображением трёх медведей, трёх тарелок, трёх ложек разной величины. Три медвежьих шапочки и детская посуда: три тарелки, три ложки разной величины. Лото «Мишки-близнецы».

Ход занятия:

    Организационный момент.

    Слушание фрагмента сказки «Три медведя».

Логопед: Сегодня я вам расскажу сказку про трёх медведей. Вы слушайте и запоминайте её.

В лесном домике жили три медведя. Большого медведя звали Михаил Иванович. Он говорил грубым голосом. Медведицу звали Настасья Петровна. А маленького медвежонка звали Мишутка. Он говорил тоненьким голоском.

Медведи любили гулять. После прогулки они приходили домой, чисто мыли лапы и садились обедать.

Михаил Иванович говорил: «Вот моя тарелка».

Настасья Петровна говорила: «Вот моя тарелка».

Маленький Мишутка говорил «Вот моя тарелка».

Михаил Иванович говорил: «Вот моя ложка».

Настасья Петровна говорила: «Вот моя ложка».

Мишутка говорил: «Вот моя ложка».

Михаил Иванович говорил: «Я буду есть суп».

Настасья Петровна говорила: «Я буду есть суп».

Мишутка говорил: «Я буду есть суп».

И медведи обедали.

Сейчас вы должны отгадать, кто как говорил. (Логопед произносит троекратно фразу с разной интонацией. Дети показывают или называют медведя.)

3) Игра «Три медведя».

Распределяются роли. Дети-медведи усаживаются за стол. Каждый произносит фразы.

Медведи пришли домой, помыли лапы и сели обедать.

Михаил Иванович говорил: («Вот моя тарелка»).

Настасья Петровна говорила: («Вот моя тарелка»).

Маленький Мишутка говорил («Вот моя тарелка»).

Михаил Иванович говорил: («Вот моя ложка»).

Настасья Петровна говорила: («Вот моя ложка»).

Мишутка говорил: («Вот моя ложка»).

Михаил Иванович говорил: («Я буду есть суп»).

Настасья Петровна говорила: («Я буду есть суп»).

Мишутка говорил: («Я буду есть суп»).

4)Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку.

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди.

А сынок малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

5) Игра «Кого не стало?»

Логопед помещает на магнитную доску плоскостные изображения диких животных.

Логопед: У Мишутки есть друзья. Каких диких животных вы видите на доске? (Заяц, белка, ёж, медведь, лиса.) Они пришли поиграть с вами в прятки. Вы сейчас закроете глаза, и я уберу одно животное, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало. (Убирает изображение зайца.) Кого не стало?

Не стало зайца.

Логопед возвращает изображение зайца на место. Аналогично проводится работа с изображениями лисы, белки, ежа.

6) Игра «Угости животных».

Логопед раскладывает на столе плоскостные изображения «угощения» для диких животных.

Логопед: Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберём угощения для них. Вы будете прикреплять угощение рядом с животным и начинать свой ответ словами «я угощу…»

Я угощу медведя мёдом.

Я угощу белку орешками.

Я угощу лису рыбой.

Я угощу зайца морковкой.

Я угощу ёжика грибами.

Логопед: Всех угостили? Молодцы!

7) Игра «Мишки-близнецы» .

Логопед приглашает детей на ковёр.

Логопед: У меня есть картинки, где мишка спит, смеётся, пьёт, ест. Вы должны найти как можно больше одинаковых мишек и сказать, что мишка делает (мишки делают).

Логопед раскладывает картинки на ковре. Дети выполняют задание.

8) Итог занятия. Оценка деятельности детей .

Логопед просит вспомнить название сказки, в которой они участвовали, а также рассказать, чем ещё они занимались сегодня.

КУ Урайский специализированный дом ребёнка

Воспитатель: Прохорова Ольга михайловна

Конспект занятия « Знакомство со сказкой « Три медведя ».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: познакомить со сказкой «Три медведя»; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу; учить ориентироваться на поверхности листа, равномерно распределяя детали аппликации, закреплять умение работать с клеем.

Ходзанятия

  1. Организационный момент. Ребята, вы любите сказки? (Да) Тогда вслушайтесь в эти звуки.

(Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц).

Как вы думаете, откуда этот звук? (В лесу.)

Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно. Я вам загадаю загадку, а вы ее попытайтесь отгадать.

(Воспитатель подводит детей к кукольным фигуркам из сказки «Три медведя» и загадывает им загадку)

Загадка

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя».)

А как их зовут? - (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

2. Воспитатель (ставит на стол куклу). К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Хотите узнать, что было дальше? (Ответы детей.)

  1. Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Три медведя».

Воспитатель рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей.

  1. Беседа по тексту сказки:

Маша осталась одна в лесу. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет!)

Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…)

Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них….)

  • Что увидела девочка в лесу?
  • Кто жил в домике?
  • Как звали медведей?
  • Что делала Машенька в доме медведей?
  • Что произошло, когда хозяева вернулись домой?
  1. Упражнение в интонационной выразительности.

Воспитатель предлагает детям повторить фразы героев сказки с интонацией, соответствующей характеру персонажа: Михайло Иваничева: «Кто хлебал из моей чашки?!», Настасья Петровна: кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?!», Мишутка: «Кто ложился в мою постель?!».

Физическая минутка (диск «Ясельки»)

Вы устали, заигрались,

Предлагаю отдохнуть.

Вам размяться захотелось Одна рука вверх другая вниз, рывками меняем руки

То на стенку засмотрелись, Поворот корпусом в сторону стены

То в окошко поглядели Поворот корпусом в сторону окна

Вправо, влево поворот,

А теперь наоборот:

Влево, вправо поворот.

Приседанья начинаем, Приседания

Ноги до конца сгибаем,

Вверх и вниз, вверх и вниз

Приседать не торопись!

  1. Элементы аппликации:

Ребята, а я слышала, что наши медведи ждут гостей. Давайте поможем Настасье Петровне накрыть на стол в горнице - в тарелочки разложим фрукты. (Дети наклеивают на вырезанные из бумаги тарелочки детали фруктов)

  1. Рефлексия.
  • Какую сказку мы прочитали?
  • О чем эта сказка?
  • Как зовут героев сказки?

7 .Ребята вы все хорошо поработали, старались, а медведи для вас приготовили угощение (Воспитатель раздает детям конфеты «Мишки в лесу».)

Список литературы

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2010

2. Использованы ресурсы Интернета

Презентация «Три медведя» с сайта viki.rdf.ru, а втор Уставицкая Наталья,художник Сергий Елена

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на материале русской народной сказки "Три медведя" в старшей группе.

Шульга Валентина Сергеевна

учитель-логопед ДОУ №10 «Сокол»

города Шахтерск

Программное содержание:

Обучающие: активизировать словарь по лексическим темам: «Посуда», «Мебель», «Дикие животные»;отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных);учить подбирать синонимические и антонимические ряды, однокоренные слова; обучать использованию предлогов на, над, в, от, за; обучать использованию в речи описательных рассказов.

Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, учить бережно относится ко всему; учить понимать свои чувства и чувства других людей;

учить передаче заданного эмоционального состояния с использованием различных выразительных средств.

Коррекционные: развивать зрительное и слуховое внимание; совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; развивать общую и мелкую моторику; развивать мыслительные процессы.

Материал:

«Сказочный лес», картина из сказки «Три медведя», предметные картинки диких животных и их детенышей, разрезные картинки по сюжетам сказок, предметные картинки для загадок.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Ход занятия:

Логопед: Ребята, у нас на занятии гости. Давайте подарим им свои улыбки и скажем: «Доброе утро».

Логопед: Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебный сказочный лес. Что бы в нем очутиться, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете?

Ответы детей.

Логопед: А, чтобы волшебство произошло, как надо произнести эти слова?

Ответы детей: загадочно, ласково, тихо, таинственно.

Логопед: А я для вас приготовила новые волшебные слова, давайте их вместе произнесем, и посмотрим, что произойдет.

Логопед: «Я на ножке покручусь

В сказочном лесу окажусь!»

Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этом лесу?

Ответы детей.

Логопед: Дети, смотрите елочка, а под елочкой корзинка. А в корзинке что? Достает из корзинки письмо.

«Дорогие ребята! Помогите нам. Злой волшебник проник в наш лес и перепутал все сказки и всех сказочных героев». Как вы думаете, кто просит нас о помощи?

Ответы детей.

Логопед: Поможем сказочным героям?

Дети: Да!

Логопед: Злой волшебник перепутал добрых и злых героев.

(Детям предлагаются картинки сказочных героев, их надо разделить на две группы «злые», «добрые»). Помогите разобраться.

Красная шапочка – добрая.

Волк – злой.

Змей Горыныч – злой.

Иван царевич – добрый

Колобок – веселый.

Баба яга – злая.

Логопед: Злой волшебник перепутал не только героев, но и сказки. Соберите правильно картинку и назовите сказку.

(Дети получают разрезные картинки к сказкам «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», собирают картинки).

Логопед: Отгадайте, о какой сказке идет речь загадке:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки?

В какой сказке мы оказались?

(Выставляется картина по сказке «Три медведя»)

Логопед: Как бы вы назвали эту картину? Ответы детей. Логопед: А может, назовем «Изба медведей».

В сказке изба – в наше время дом, в наше время комната – а в сказке горница, еда – похлебка, тарелка – миска, печка – плита.

Что находится в избе? Ответы детей.

Логопед: подумайте, поразмышляйте. Чья это кровать? Как вы думаете? Расскажите мне, как расположены предметы?

Где стоят миски?

Где находится окно?

Что висит над кроватью?

Как по-другому можно назвать картину?

Ответы детей: портрет, большая семейная фотография.

Логопед: Что изображено справа на портрете?

Кто сидит слева от Настасьи Петровны?

Кто сидит справа от Настасьи Петровны?

Что висит на гвозде?

Игра «Назови семейство»

(На елочке висят картинки животных).

Логопед: Ребята, в сказке «Три медведя» есть семья?

Назовите членов медвежьей семьи?

Ответы детей: медведь – медведица – медвежонок.

Логопед: в гости к медведям приходят лесные жители.

(Показывает картинки животных, дети называют.)

Волк – волчица – волчонок.

Лис – лиса – лисенок

Заяц – зайчиха – зайчонок.

Еж – ежиха – ежонок. Игра «Чей предмет?»

Логопед: На нашем пути еще одна необычная елочка, она украшена предметами.

Большая ложка в сказке чья?

А маленькая ложечка чья?

Большая ложка – медведя, маленькая ложечка – медвежонка.

Большая чашка – медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.

Большой стул - медведя, а маленький стульчик – медвежонка.

Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка медвежонка.

Игра «Скажи наоборот»

Логопед: поиграем в игру «Скажи наоборот»

Большой – маленький, высокий – низкий, голодный – сытый.

Открыть – закрыть, пустой – полный, громко – тихо.

Тонкий – толстый, сломанный – отремонтированы.

Физминутка

Мы, конечно, все устали

Быстро сели, быстро встали

Друг на друга посмотрели

Головою повертели

И похлопали руками

И потопали ногами

Все тихонько потянулись

Будто все сейчас проснулись

А сейчас развесив уши

Будем слушать.

Игра «Подбери слова-родственники».

Логопед: подберите слова-родственники к словам «Лес» и «Медведь».

Составление рассказов-описаний

Логопед: Ребята, вы устали, я предлагаю отдохнуть. Смотрите, какие чудные пенечки, присаживайтесь.

«Кто в берлогу спать ложится,

Волк, медведь или лисица?»

А что вы можете рассказать о медведе?

Ответы детей: Медведь – дикое животное. Он обитает в лесу, спит зимой в берлоге. У него есть голова, туловище, четыре лапы, хвост, на лапах когти. На голове есть уши, глаза, нос, пасть. Медведь любит малину, мед. Детеныша зовут медвежонок. Медведь рычит.

Логопед: «Днем спит на ней подушка, а по ночам Андрюшка».

Дети: кровать.

Логопед: А что вы можете рассказать о кровати?

Ответы детей: кровать – это мебель. Она стоит в спальне. У кровати есть место для лежания, спинки, ножки. Кровати делают из дерева. Кровать нужна, чтобы спать.

Логопед: И еще одна загадка: «Каким музыкальным инструментом можно щи хлебать?» Дети: ложка.

Логопед: А что вы можете рассказать о ложке?

Ответы детей: ложка – это посуда. С ее помощью едят первые блюда. Ложки делают из металла. Они бывают столовые, десертные, чайные, кофейные.

Логопед: поиграем в игру «Поймай словечко».

Ложка – Сколько букв в этом слове?

Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных звуков?

Ответы детей.

Логопед: Стул -– Сколько букв в этом слове? Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных звуков?

Ответы детей.

Логопед: В сказке Маша присела на стульчик Мишутки и что случилось?

Как поступила Маша?

Что плохого сделала Маша?

Как вы считаете, можно так вести себя в незнакомом месте?

Как нужно вести себя в незнакомом месте?

Ответы детей.

Логопед: всегда и везде надо вести себя воспитанно, и тебе все будут рады. Об этом есть пословица «Доброму гостю и хозяин рад».

Ребята, а Мишутка то у нас остался расстроен. Почему? Что же делать?

Я для вас приготовила инструменты, расскажите Мишутке, чем можно починить стул?

(Дети выбирают нужные картинки с инструментами: молоток, зубная щетка, гвозди, нож, вилка, карандаш, ручка)

Логопед: Ну, вот ребята, сколько добрых дел мы сегодня сделали. Как вы думаете, все задания сказочных героев мы выполнили?

Дети: Да!

(Телефонный звонок: медведи благодарят детей за помощь и дарят бочонок мёда, который дети находят под самой высокой елкой).

Логопед: Пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова: На одной ножке покрутись

В детский садик возвратись.

Литература:

1.Колесникова Е.В. Развитие звуко - буквенного анализа у детей 5-6 лет. – М.: ООО «Гном – Пресс», 2008.

2.Скворцова И.В. Логопедические игры. Для детей 4-6 лет.-М.: ЗАО «ОЛМА МЕДИА Групп», 2008.-208с.

3.Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. –М.: ООО «ГНОМиД», 2009.

4. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. –М.: «ГНОМиД», 2009.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как быстро растут волосы Как быстро растут волосы Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Причины и лечение сутулости у подростка Причины и лечение сутулости у подростка