Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Тема: В гостях у сказки - «Три медведя».
Цель: знакомство детей со сказкой Л.Н.Толстого «Три медведя».
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Учить детей высказывать свое мнение;
Сформировать умения учитывать последовательность событий;
Расширять и активизировать словарь по теме.
Коррекционно - развивающие:
Развивать умение понимать обращенную речь; слуховое внимание;
Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
Развивать умение ориентироваться в пространстве;
Развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно - воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние героев сказок, выражать эмоции.
Оборудование: магнитофон, кукла Маша и три игрушки - медведей разных размеров, сюжетные картинки по содержанию сказки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог-психолог: -Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех приветствовать здесь.
А вы умеете здороваться? (Да).
Сегодня я приготовила вам необычное приветствие, наверное, вам приятно, когда вас ласково называют? (Да).
Дети совместно с педагогом проводят упражнение «Ласковое имя».
2. Вхождение в сказку.
Ребята, вы любите сказки? (Да).
Тогда вслушайтесь в эти звуки. (звучит музыка с записью шума леса).
Как вы думаете, что это за звуки? (Это звуки леса).
Верно, а в лесу, много интересного, загадочного и сказочного… Вот я вам сегодня и расскажу вам русскую народную сказку, которая называется «Три медведя»:
Рассказывание сказки педагогом-психологом. Как только заходит речь о персонаже - Машенька, появляется кукла Маша. Педагог предлагает приступить к упражнению «Опиши героя», описать, например, Машеньку.
Ребята, а как выглядит эта Машенька? Как вы думаете сколько ей лет? Во что она была одета? А какого она роста? И т.д.
После того, как дети познакомились с описанием медведей, постепенно вводились игрушки медведей и проводится физминутка «Медвежата».
Затем педагог дочитывает сказку до конца и предлагает выполнить упражнение «Ассоциации».
О ком эта сказка? Как звали девочку? Что увидела девочка в лесу?
Правильно, эта сказка о девочке, которую звали Машенька и трех медведях.
Я подготовила вам необычные краски - пальчиковые. Для них не требуется использование кисточки. Мы будем рисовать с вами Машеньку так, как каждый её представляет. Итак, подготовили свои пальчики и нарисуем Машеньку.
Ребята, не торопитесь, рисуйте аккуратно, красиво. Если что-то будет непонятно, тихонечко поднимите руку, я подойду к вам и помогу.
Молодцы ребята, все справились с заданием!
4. Рефлексия
Какую сказку мы сегодня с вами послушали?
Что делала Машенька в доме медведей?
Что произошло, когда хозяева вернулись домой?
Что больше всего вам понравилось?
5. Прощание.
Вот и пришло время прощаться. Упражнение «Встретимся опять».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с
использованием ИКТ.
В гости к сказке «Три медведя»
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному народному творчеству.
1. Образовательные:
Закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»; отвечать на вопросы по ее содержанию;
Учить детей воспринимать изображения на экране;
2. Развивающие:
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм. -Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)
3. Воспитательные:
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному -Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативная»,
«Познавательная»,
«Речевое»,
«Художественно- эстетическое»,
«Физическое развитие»
Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.
Организация детей:
Ребята, а вы любите сказки?
Хотите отправиться в гости к сказке?
Давайте возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова.
1,2,3, вкруг себя повернись и в сказке очутись!
Тише, тише не шумите,
Сказку нашу не спугните,
Здесь бывают чудеса
Где же спряталась она?
Ход занятия.
Ребята, вот мы с вами, и пришли в гости к сказке. А к какой сказке, скоро узнаем.
Посмотрите там в далеке на опушке чья то спряталась избушка. (1 слайд «Избушка»)
(На экране появляется картинка избушки).
Мы сейчас пройдем к этой избушке. Но здесь есть чьи- то «следы». Они ведут к избушке. Чьи это следы?
(Варианты ответов детей.) Воспитатель помогает:
Почему вы думаете, что это следы медведя? (большие)
Давайте осторожно пройдем по этим следам и тихонько сядем на стульчики. (Дети наступают на «следы», проходят и садятся на стульчики.)
Вот мы и возле избушки. Как вы думаете кто здесь живет?(ответы детей)
А кто же на самом деле живет в избушке (слайд 2» Медведь»)
Вы правильно угадали здесь живет медведь, и следы тоже были медвежьи.
А зовут его Михайло Потапыч.
Но живет Михайло Потапыч не один, а со своей семьей
А кто еще в семье у Михайла Потапыча?. . (3 слайд «Семья 3 медведя»)
Догадались, из какой сказки медведи?
Ребятки, а скажите мне почему мишек называют косолапыми?
(ответы детей неуклюжий, ходит переваливаясь ставя носки внутрь.)
Ребята, а чем питаются медведи? (Варианты ответов детей) .(4 слайд «Пища медведей (мед. Малина)»)
А теперь мы посмотрим, что еще едят медведи. (5 слайд « Пища о которой дете еще не знают(мясо, рыба, грибы, орехи)»)
Однажды, медведи пошли в лес.
Покажите, как ходят мишки. (Дети встают и движениями имитируют походку медведей.)
А в то время пока мишек не было дома к ним кто-то пришёл.
А то к ним пришёл давайте узнаем собрав пазл (На столе нужно собрать пазл с изображением Машеньки).
Ребята, что делала Машенька в избушке у медведей? (Ответы детей).
Давайте поможем Маше собрать всю посуду и всю мебель. (Дети сортируют картинки по двум группам: «Мебель» и «Посуда».)
Назовите какая посуда у медведей в избе, какая мебель.
Ребята вы молодцы справились с заданием, а самое главное мы помогли Машеньки, а теперь давайте пройдем и сядим на свои стульчики.
(слайд 6 «изображения стульчиков по величине»)
Ребята, а давайте вспомним где больше всего понравилось сидеть Маше?
У Мишутки стульчик маленький, а у Михайла Потапыча - (Большой.)
(слайд 7изображение «кроватей-широкая, узкая, низкая, высокая»)
У Мишутки кровать низкая, а у Михайла Потапыча - (Высокая.)
Из какой чашки ел Мишутка? Давайте узнаем.
(слайд 8 на экране: детям необходимо соединить фигурки медведей с чашками разного размера)
Молодцы, хорошо поработали. Теперь отдохнем вместе с Машей.
Физ. минутка для глаз.
Ела Маша и пила,
На кроватку прилегла.
И уснула сладким сном
Тише, тише, не шумите,
Машу вы не разбудите.
Проснулась Маша. Что за шум? (Мимикой дети показывают удивление.)
Увидела медведей - испугалась. (Мимикой и движениями показывают испуг.)
Вот мы и прошли с вами до конца сказки вместе с Машенькой.
Ребята, все картинки из этой сказки перепутались. Давайте поставим их на свои места. (Дети на полу распределяют сюжетные картинки по порядку.)
Постарались вы ребята,
Верю, сказка очень рада.
В путь пора нам собираться
И со сказкою прощаться.
Давайте встанем в круг
1-2-3, повернись, в нашей группе очутись!
Вам понравилось сегодня в сказке?
А в какой сказке мы сегодня побывали? Что делали?
Что понравилось больше всего?
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Воспитатель: Таран Ирина Андреевна
Дата проведения: 22.10.2015г.
Место проведения : МДОУ д/с «Сказка» п. Спирово
Группа: Средняя
Форма НОД : занятие с использованием ИКТ
Форма организации: подгрупповая
Интеграция образовательных областей:
Познавательное;
Речевое;
Социально-коммуникативное;
Художественно-эстетическое;
Физическое развитие;
Тема: Путешествие по сказке «Три медведя»
Цель: развитие речи детей посредством театрализованной деятельности и приобщения к устному творчеству.
Задачи:
1. Образовательные:
Закрепить знание детьми содержания сказки «Три медведя»;отвечать на вопросы по ее содержанию;
Закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;
Учить детей воспринимать изображение на экране;
Обучать детей переносить сюжет сказки в игру.
2. Развивающие:
Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; выразительность и темп речи, силу голоса;
Развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм.
Расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель.)
3. Воспитательные:
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.
Оборудование: ноутбук, следы медведя вырезанные из бумаги, пазл с Машенькой, дидактические картинки «Посуда и Мебель», сюжетные картинки по сказке.
План НОД
- Мотивация детей на встречу со сказкой.
- Закрепление и обобщение знаний детей о медведях
- Повторение содержания сказки «Три медведя»
Этапы деятельности
- 1. Вводно-организационный.
Цель : создать положительную обстановку, настроить детей на совместную работу.
- 2. Подготовительный
Цель: Повторять и углублять знания детей о медведях.
- 3. Мотивационно-побудительный
Цель: включить детей в действие, вовлечь в совместную деятельность.
- 4. Актуализация знаний.
Цель: проверка, закрепление и обобщение знаний детей о сказке.
- 5. Рефлексивно-оценочный.
Цель: инициировать общее обсуждение знаний.
Конспект НОД
по сказке «Три медведя».
Цели: Развитие слухового внимания. Практическое усвоение стереотипной фразы. Совершенствование грамматического строя речи (обучение использованию в речи родительного и творительного падежей имён существительных). Развитие памяти, внимания.
Оборудование: Картинки с изображением трёх медведей, трёх тарелок, трёх ложек разной величины. Три медвежьих шапочки и детская посуда: три тарелки, три ложки разной величины. Лото «Мишки-близнецы».
Ход занятия:
Организационный момент.
Слушание фрагмента сказки «Три медведя».
Логопед: Сегодня я вам расскажу сказку про трёх медведей. Вы слушайте и запоминайте её.
В лесном домике жили три медведя. Большого медведя звали Михаил Иванович. Он говорил грубым голосом. Медведицу звали Настасья Петровна. А маленького медвежонка звали Мишутка. Он говорил тоненьким голоском.
Медведи любили гулять. После прогулки они приходили домой, чисто мыли лапы и садились обедать.
Михаил Иванович говорил: «Вот моя тарелка».
Настасья Петровна говорила: «Вот моя тарелка».
Маленький Мишутка говорил «Вот моя тарелка».
Михаил Иванович говорил: «Вот моя ложка».
Настасья Петровна говорила: «Вот моя ложка».
Мишутка говорил: «Вот моя ложка».
Михаил Иванович говорил: «Я буду есть суп».
Настасья Петровна говорила: «Я буду есть суп».
Мишутка говорил: «Я буду есть суп».
И медведи обедали.
Сейчас вы должны отгадать, кто как говорил. (Логопед произносит троекратно фразу с разной интонацией. Дети показывают или называют медведя.)
3) Игра «Три медведя».
Распределяются роли. Дети-медведи усаживаются за стол. Каждый произносит фразы.
Медведи пришли домой, помыли лапы и сели обедать.
Михаил Иванович говорил: («Вот моя тарелка»).
Настасья Петровна говорила: («Вот моя тарелка»).
Маленький Мишутка говорил («Вот моя тарелка»).
Михаил Иванович говорил: («Вот моя ложка»).
Настасья Петровна говорила: («Вот моя ложка»).
Мишутка говорил: («Вот моя ложка»).
Михаил Иванович говорил: («Я буду есть суп»).
Настасья Петровна говорила: («Я буду есть суп»).
Мишутка говорил: («Я буду есть суп»).
4)Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку.
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом Руки на уровне груди.
А сынок малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
5) Игра «Кого не стало?»
Логопед помещает на магнитную доску плоскостные изображения диких животных.
Логопед: У Мишутки есть друзья. Каких диких животных вы видите на доске? (Заяц, белка, ёж, медведь, лиса.) Они пришли поиграть с вами в прятки. Вы сейчас закроете глаза, и я уберу одно животное, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало. (Убирает изображение зайца.) Кого не стало?
Не стало зайца.
Логопед возвращает изображение зайца на место. Аналогично проводится работа с изображениями лисы, белки, ежа.
6) Игра «Угости животных».
Логопед раскладывает на столе плоскостные изображения «угощения» для диких животных.
Логопед: Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберём угощения для них. Вы будете прикреплять угощение рядом с животным и начинать свой ответ словами «я угощу…»
Я угощу медведя мёдом.
Я угощу белку орешками.
Я угощу лису рыбой.
Я угощу зайца морковкой.
Я угощу ёжика грибами.
Логопед: Всех угостили? Молодцы!
7) Игра «Мишки-близнецы» .
Логопед приглашает детей на ковёр.
Логопед: У меня есть картинки, где мишка спит, смеётся, пьёт, ест. Вы должны найти как можно больше одинаковых мишек и сказать, что мишка делает (мишки делают).
Логопед раскладывает картинки на ковре. Дети выполняют задание.
8) Итог занятия. Оценка деятельности детей .
Логопед просит вспомнить название сказки, в которой они участвовали, а также рассказать, чем ещё они занимались сегодня.
КУ Урайский специализированный дом ребёнка
Воспитатель: Прохорова Ольга михайловна
Конспект занятия « Знакомство со сказкой « Три медведя ».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: познакомить со сказкой «Три медведя»; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу; учить ориентироваться на поверхности листа, равномерно распределяя детали аппликации, закреплять умение работать с клеем.
Ходзанятия
- Организационный момент. Ребята, вы любите сказки? (Да) Тогда вслушайтесь в эти звуки.
(Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц).
Как вы думаете, откуда этот звук? (В лесу.)
Верно, а в лесу, много интересного, все так сказочно и загадочно. Я вам загадаю загадку, а вы ее попытайтесь отгадать.
(Воспитатель подводит детей к кукольным фигуркам из сказки «Три медведя» и загадывает им загадку)
Загадка
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя».)
А как их зовут? - (Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)
2. Воспитатель (ставит на стол куклу). К нам в гости пришла девочка Машенька, чтобы рассказать, как ушла она из дома одна в лес, не послушалась маму и папу и заблудилась. Хотите узнать, что было дальше? (Ответы детей.)
- Рассказывание воспитателем русской народной сказки «Три медведя».
Воспитатель рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей.
- Беседа по тексту сказки:
Маша осталась одна в лесу. Ребята! Скажите, пожалуйста, можно детям одним гулять в лесу? (Нет!)
Что может произойти? (Дикие звери покусать; незнакомый человек увести; заблудиться…)
Ребята, как и с кем нужно гулять в лесу? (С родителями, крепко держать их за руку, не убегать от них….)
- Что увидела девочка в лесу?
- Кто жил в домике?
- Как звали медведей?
- Что делала Машенька в доме медведей?
- Что произошло, когда хозяева вернулись домой?
- Упражнение в интонационной выразительности.
Воспитатель предлагает детям повторить фразы героев сказки с интонацией, соответствующей характеру персонажа: Михайло Иваничева: «Кто хлебал из моей чашки?!», Настасья Петровна: кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?!», Мишутка: «Кто ложился в мою постель?!».
Физическая минутка (диск «Ясельки»)
Вы устали, заигрались,
Предлагаю отдохнуть.
Вам размяться захотелось Одна рука вверх другая вниз, рывками меняем руки
То на стенку засмотрелись, Поворот корпусом в сторону стены
То в окошко поглядели Поворот корпусом в сторону окна
Вправо, влево поворот,
А теперь наоборот:
Влево, вправо поворот.
Приседанья начинаем, Приседания
Ноги до конца сгибаем,
Вверх и вниз, вверх и вниз
Приседать не торопись!
- Элементы аппликации:
Ребята, а я слышала, что наши медведи ждут гостей. Давайте поможем Настасье Петровне накрыть на стол в горнице - в тарелочки разложим фрукты. (Дети наклеивают на вырезанные из бумаги тарелочки детали фруктов)
- Рефлексия.
- Какую сказку мы прочитали?
- О чем эта сказка?
- Как зовут героев сказки?
7 .Ребята вы все хорошо поработали, старались, а медведи для вас приготовили угощение (Воспитатель раздает детям конфеты «Мишки в лесу».)
Список литературы
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. «От рождения до школы». Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2010
2. Использованы ресурсы Интернета
Презентация «Три медведя» с сайта viki.rdf.ru, а втор Уставицкая Наталья,художник Сергий Елена
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи на материале русской народной сказки "Три медведя" в старшей группе.
Шульга Валентина Сергеевна
учитель-логопед ДОУ №10 «Сокол»
города Шахтерск
Программное содержание:
Обучающие: активизировать словарь по лексическим темам: «Посуда», «Мебель», «Дикие животные»;отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных);учить подбирать синонимические и антонимические ряды, однокоренные слова; обучать использованию предлогов на, над, в, от, за; обучать использованию в речи описательных рассказов.
Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость, учить бережно относится ко всему; учить понимать свои чувства и чувства других людей;
учить передаче заданного эмоционального состояния с использованием различных выразительных средств.
Коррекционные: развивать зрительное и слуховое внимание; совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; развивать общую и мелкую моторику; развивать мыслительные процессы.
Материал:
«Сказочный лес», картина из сказки «Три медведя», предметные картинки диких животных и их детенышей, разрезные картинки по сюжетам сказок, предметные картинки для загадок.
Предварительная работа:
Чтение русской народной сказки «Три медведя».
Ход занятия:
Логопед: Ребята, у нас на занятии гости. Давайте подарим им свои улыбки и скажем: «Доброе утро».
Логопед: Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебный сказочный лес. Что бы в нем очутиться, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете?
Ответы детей.
Логопед: А, чтобы волшебство произошло, как надо произнести эти слова?
Ответы детей: загадочно, ласково, тихо, таинственно.
Логопед: А я для вас приготовила новые волшебные слова, давайте их вместе произнесем, и посмотрим, что произойдет.
Логопед: «Я на ножке покручусь
В сказочном лесу окажусь!»
Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этом лесу?
Ответы детей.
Логопед: Дети, смотрите елочка, а под елочкой корзинка. А в корзинке что? Достает из корзинки письмо.
«Дорогие ребята! Помогите нам. Злой волшебник проник в наш лес и перепутал все сказки и всех сказочных героев». Как вы думаете, кто просит нас о помощи?
Ответы детей.
Логопед: Поможем сказочным героям?
Дети: Да!
Логопед: Злой волшебник перепутал добрых и злых героев.
(Детям предлагаются картинки сказочных героев, их надо разделить на две группы «злые», «добрые»). Помогите разобраться.
Красная шапочка – добрая.
Волк – злой.
Змей Горыныч – злой.
Иван царевич – добрый
Колобок – веселый.
Баба яга – злая.
Логопед: Злой волшебник перепутал не только героев, но и сказки. Соберите правильно картинку и назовите сказку.
(Дети получают разрезные картинки к сказкам «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», собирают картинки).
Логопед: Отгадайте, о какой сказке идет речь загадке:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Отгадайте без подсказки.
Кто герои этой сказки?
В какой сказке мы оказались?
(Выставляется картина по сказке «Три медведя»)
Логопед: Как бы вы назвали эту картину? Ответы детей. Логопед: А может, назовем «Изба медведей».
В сказке изба – в наше время дом, в наше время комната – а в сказке горница, еда – похлебка, тарелка – миска, печка – плита.
Что находится в избе? Ответы детей.
Логопед: подумайте, поразмышляйте. Чья это кровать? Как вы думаете? Расскажите мне, как расположены предметы?
Где стоят миски?
Где находится окно?
Что висит над кроватью?
Как по-другому можно назвать картину?
Ответы детей: портрет, большая семейная фотография.
Логопед: Что изображено справа на портрете?
Кто сидит слева от Настасьи Петровны?
Кто сидит справа от Настасьи Петровны?
Что висит на гвозде?
Игра «Назови семейство»
(На елочке висят картинки животных).
Логопед: Ребята, в сказке «Три медведя» есть семья?
Назовите членов медвежьей семьи?
Ответы детей: медведь – медведица – медвежонок.
Логопед: в гости к медведям приходят лесные жители.
(Показывает картинки животных, дети называют.)
Волк – волчица – волчонок.
Лис – лиса – лисенок
Заяц – зайчиха – зайчонок.
Еж – ежиха – ежонок. Игра «Чей предмет?»
Логопед: На нашем пути еще одна необычная елочка, она украшена предметами.
Большая ложка в сказке чья?
А маленькая ложечка чья?
Большая ложка – медведя, маленькая ложечка – медвежонка.
Большая чашка – медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.
Большой стул - медведя, а маленький стульчик – медвежонка.
Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка медвежонка.
Игра «Скажи наоборот»
Логопед: поиграем в игру «Скажи наоборот»
Большой – маленький, высокий – низкий, голодный – сытый.
Открыть – закрыть, пустой – полный, громко – тихо.
Тонкий – толстый, сломанный – отремонтированы.
Физминутка
Мы, конечно, все устали
Быстро сели, быстро встали
Друг на друга посмотрели
Головою повертели
И похлопали руками
И потопали ногами
Все тихонько потянулись
Будто все сейчас проснулись
А сейчас развесив уши
Будем слушать.
Игра «Подбери слова-родственники».
Логопед: подберите слова-родственники к словам «Лес» и «Медведь».
Составление рассказов-описаний
Логопед: Ребята, вы устали, я предлагаю отдохнуть. Смотрите, какие чудные пенечки, присаживайтесь.
«Кто в берлогу спать ложится,
Волк, медведь или лисица?»
А что вы можете рассказать о медведе?
Ответы детей: Медведь – дикое животное. Он обитает в лесу, спит зимой в берлоге. У него есть голова, туловище, четыре лапы, хвост, на лапах когти. На голове есть уши, глаза, нос, пасть. Медведь любит малину, мед. Детеныша зовут медвежонок. Медведь рычит.
Логопед: «Днем спит на ней подушка, а по ночам Андрюшка».
Дети: кровать.
Логопед: А что вы можете рассказать о кровати?
Ответы детей: кровать – это мебель. Она стоит в спальне. У кровати есть место для лежания, спинки, ножки. Кровати делают из дерева. Кровать нужна, чтобы спать.
Логопед: И еще одна загадка: «Каким музыкальным инструментом можно щи хлебать?» Дети: ложка.
Логопед: А что вы можете рассказать о ложке?
Ответы детей: ложка – это посуда. С ее помощью едят первые блюда. Ложки делают из металла. Они бывают столовые, десертные, чайные, кофейные.
Логопед: поиграем в игру «Поймай словечко».
Ложка – Сколько букв в этом слове?
Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных звуков?
Ответы детей.
Логопед: Стул -– Сколько букв в этом слове? Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных звуков?
Ответы детей.
Логопед: В сказке Маша присела на стульчик Мишутки и что случилось?
Как поступила Маша?
Что плохого сделала Маша?
Как вы считаете, можно так вести себя в незнакомом месте?
Как нужно вести себя в незнакомом месте?
Ответы детей.
Логопед: всегда и везде надо вести себя воспитанно, и тебе все будут рады. Об этом есть пословица «Доброму гостю и хозяин рад».
Ребята, а Мишутка то у нас остался расстроен. Почему? Что же делать?
Я для вас приготовила инструменты, расскажите Мишутке, чем можно починить стул?
(Дети выбирают нужные картинки с инструментами: молоток, зубная щетка, гвозди, нож, вилка, карандаш, ручка)
Логопед: Ну, вот ребята, сколько добрых дел мы сегодня сделали. Как вы думаете, все задания сказочных героев мы выполнили?
Дети: Да!
(Телефонный звонок: медведи благодарят детей за помощь и дарят бочонок мёда, который дети находят под самой высокой елкой).
Логопед: Пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова: На одной ножке покрутись
В детский садик возвратись.
Литература:
1.Колесникова Е.В. Развитие звуко - буквенного анализа у детей 5-6 лет. – М.: ООО «Гном – Пресс», 2008.
2.Скворцова И.В. Логопедические игры. Для детей 4-6 лет.-М.: ЗАО «ОЛМА МЕДИА Групп», 2008.-208с.
3.Ткаченко Т.А. Учим говорить правильно. –М.: ООО «ГНОМиД», 2009.
4. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребенка говорить и читать. –М.: «ГНОМиД», 2009.