Конспект занятия путешествие во второй младшей группе. Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие Смешариков

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Цель:

Учить детей проявлять интерес к окружающей действительности.

Обогащать внутренний мир ребенка позитивными эмоциями.

Закрепить у детей знания цветов, геометрических фигур .

Упражнять в размещении и назывании геометрических фигур в нахождении соответствующей формы в предметах.

Продолжать учить детей оперировать понятием «один» «много».

Учить детей делать из частей целое, правильно располагать части.

Формировать элементарные математические знания, а также элементы культуры речи .

Воспитывать желание выполнять двигательные действия правильно и красиво, получать от этого удовольствие.

Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь другим, вызывать эмоции удовлетворения от работы, радости.

Демонстрационный материал: слон, зайчик, обезьянка, волк, клоун, матрешка, силуэты поезда без колес.

Разрозненные картинки к игре «Составь портрет», а также геометрические фигуры к игре «Продолжи узор».

Картинки: овощи, фрукты

Иллюстрация: «Что напутал художник».

Ход занятия во второй младшей группе

Дети с воспитателем заходят в зал.

Приветствие

Станем вместе мы в круг, сколько друзей, посмотри вокруг

Руку другу протяну, с другом ссору не начну.

А теперь дети давайте поздороваемся друг с другом. Разделитесь на пары и слушайте меня внимательно будите касаться той части тела, на которую я укажу.

Игра «Необычный привет»

Ладошки к ладошкам

Затем к носику

Руки на плечи

Помахали правой рукой

Сняли шляпы

Пожали руки друг другу

Здороваемся взглядом и улыбкой.

(дети улыбаются).

Восп-ль: Молодцы, хорошо мы с вами поздоровались у вас у всех хорошее настроение, а теперь я вам предлагаю пойти в гости, куда? Вот мы с вами сейчас и узнаем, если вы заглянете вот в эту маленькую дырочку.

(дети заглядывают и рассказывают что увидели).

Восп-ль: Итак, мы с вами поедем в цирк. А кого мы там можем встретить? Веселых клоунов, акробатов, жонглеров, зверей. Давайте поедем, а только на чем? На машине, на автобусе, на паровозе. Да, молодцы, я вам предлагаю поехать на паровозе. (дети подходят к паровозу).

Восп-ль: Дети подождите, что же это случилось, где делись колеса. Кто-то поснимал все колеса, надо поставить их на свои места. Мы сможем это сделать? Да. Вот у нас есть квадратные колеса и круглые, которые нам больше подойдут. Круглые. А почему? Ответы детей.

Игра «Подбери колеса»

(дети садятся в паровоз (на стульчики) и произносят):

Ту-ту!

Поезд наш загудел

Покатать захотел

Чух-чух, чу-чу-чу

С ветерком вас прокачу

Ш-ш-ш-ш.

Вот мы с вами и приехали к цирку, хороший у вас настрой? Да. Ну что же пойдем?

(открываем дверь - звучит музыка.)

Вот мы с вами и в цирке, посмотрите как же здесь красиво и весело. Но посмотрите почему все звери заняты, каждый что-то делает видимо готовятся к какому-то спектаклю. А посмотрите, кто-то стоит посреди циркового зала. Это клоун. Давайте у него спросим, что здесь происходит? (дети подходят к клоуну).

Восп-ль: Зовут его клоун КЛЕПА, он очень расстроен, потому что им надо через два часа выступать, а у них еще ничего не готово, звери не успевают разобраться со своими задачами. Что же делать он не знает? И хочет узнать, кто вы такие и хочет с вами познакомиться.

(дети по очереди называют свое имя и фамилию).

Восп-ль: Клепа а я знаю что надо сделать, если мы сюда уже приехали, то мы вам поможем, дети? Да. Ну, что, дети, пойдем помогать.

(дети подходят к зайке)

Восп-ль: Дети посмотрите кто это? Он такой грустный, давайте его развеселим.

Это зайчик какой? Маленький

А этот зайчик какой? Большой.

А какими ласковыми словами мы можем их назвать.

Игра «Назови ласковое слово»

Восп-ль: А давайте, чтобы нашим зайчатам было лучше выступать, мы о них расскажем стихи, кто знает? (дети рассказывают стихи про зайчика).

Восп-ль: Молодцы, наши зайцы повеселели и они с хорошим настроением смогут выступать, а мы с вами пойдем дальше.

(дети подходят к обезьянке).

Восп-ль: Дети в цирке выступает артистка обезьянка. Чем же она здесь занимается? А вот чем-у нее здесь столько всего, что она не может разобраться, что же все таки ей можно кушать, а что нет. Давайте поможем ей. (дети выбирают).

Игра «Что любит есть обезьянка»

(дети подходят к собачке с щенками, возле которой лежит книжка.)

Ой, посмотрите, кто это у нас лежит и думает. Собачка.

Собачка, какое у нас животное. Домашнее.

А кто скажет мне, как называется детеныш собаки. Щенок.

Посмотрите, сколько у нас щенков. Много, а собак-одна. А кого больше?

Собачка, дети, еще не ходит в школу и поэтому много чего не знает. Она думает, что книга летает. Это так дети или нет? Нет. Молодцы вы у меня такие разумнички, поэтому давайте мы с вами поиграем и научим собачку, что летает, а что нет.

Стихотворное упражнение на логическое мышление «Летает, не летает»

Каждый из вас, конечно, знает, кто под облаками летает

Кто, быстренько говорите, кто летит, кто не летит?

Летит, летит самолет? Да.

Летит, летит еж? Да.

Летит, летит птичка? Да.

Летит, летит чашка? Да.

Летит, летит хата? Да.

Летит, летит папа? Да.

Молодцы, детишки теперь и наша собачка это будет знать.

Воспитатель выкладывает на фланелеграфе геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, а дети называют эти фигурки и выкладывают каждый так же по порядку, продолжая еще один ряд).

Игра «Продолжи узор».

Восп-ль: Ну, что, малыши, помогли мы с вами и нашему слонику, а теперь давайте с вами передохнем и побудем с вами артистами.

Физминутка «Мы веселые зверята»

Звук тигра, который злится.

Восп-ль: Ой, а кто это так громко рычит. Тигр

Он, дети, так злится потому, что думает, что мы о нем забыли. Поможем ему?

Что это у меня такое? Матрешка

Какая она по размеру? Большая

А кто знает, стих про матрешку? Дети рассказывают стих.

Румяная, веселая, гладкая

Не девочка, а полная шкатулка.

Внутри живут сестрички.

Такие же, как она, только небольшие.

Один ребенок рассматривает матрешку.

Сколько сейчас матрешек? Много.

Это матрешка какая? Большая, меньше, самая маленькая.

(воспитатель вызывает ребенка по желанию составить матрешку, чтобы получилась опять одна).

Игра «Сложи матрешку»

Восп-ль: Ребята, вот мы с вами и побывали в цирке, а давайте мы с вами нашим зверятам в подарок составим их портреты.

Игра «Составь портрет»

А теперь мои дорогие посмотрите на нашего клоуна. Что с ним случилось, какой он. Улыбающийся. Он мне что-то хочет сказать. (Восп-ль подходит к клоуну).

Восп-ль: Дети он говорит:

Как мне повезло

Что встретил я вас

Расскажу всем в цирке я

Дети в садике просто класс!

Восп-ль: Ну, что, ребята, пришла пора прощаться, до выступления осталось немного времени.

(дети выходят из цирка и садятся в паровоз. Звучит звук поезда.)

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Дикие животные в весеннем лесу»

Цель и задачи: Расширить знания детей о характерных признаках весны.

Учить находить эти признаки в природе.

Формировать умение согласовывать названия детенышей диких животных.

Тренировать умение отгадывать загадки.

Воспитывать положительное и уважительное отношение к природе, умение ею восхищаться.

Развивать внимание.

Ход занятия:

К нам идут гости, давайте поздороваемся гостям, улыбнемся им! А нас ждет еще один гость. (Игрушка зайца)

– Кто это? (заяц)

– Он немного расстроен, а знаете почему? Он договорился встретиться со своим другом на опушке леса, а когда пришел туда, то там никого не было, кроме вот этих предметов. (Шарф, морковь, метла)

– Что это за вещи?

– А как вы думаете, кто их оставил? (снеговик)

– Конечно. Вот с кем должен был встретиться зайчик!

– Ребятки, а куда же делся снеговик? (растаял)

– А почему он растаял? (стало тепло, пришла весна)

– Зайчик, не грусти, что друг твой растаял! А вы хотите помочь зайчику? (Да)

– Как же ему помочь? (Ответы детей)

– Зайке без друга скучно одному, страшно в лесу, давайте отправимся в лес в путешествие, искать зайчику друга.

(Звучит журчание ручейка и пение птиц)

Идем искать друга. Солнышко светить, поиграем с солнышком (руки вверх)

– А что вы слышите? (ручеек, пение птиц)

– Вдохнем весенний воздух, чем пахнет? (ответы детей)

– Ой, а что это за следы такие? Давайте посмотрим на эту дорожку, чьи это следы? (на дорожке следы медведя)

– Правильно, а как вы догадались? (большие лапы с когтями)

– Куда же приведет нас дорожка? Где живет медведь? (в берлоге)

– А что он там делает? (спит)

– А что медведь любит кушать? (малину и мед)

– Ребятки, а еще я вам сейчас расскажу, что любит медведь. Он когда весной проснется, он будет очень голодный. Пойдет искать муравейник, когда найдет, засунет туда свои лапы, муравьи на него залазят, и он их кушает. А еще он старые деревья ломает и ищет червяков и личинок.

– Давайте тихонько пойдем назад, чтобы медведя не разбудить.

– А здесь еще чьи-то следы? Чьи? (лисьи)

– А как вы догадались? (лиса ходит грациозно, плавно)

– А где живет лиса? (в норе)

– Правильно, а какая лиса? (ответы детей)

– Конечно, она сейчас пойдет охотиться, не будем ей мешать, пойдем назад.

– Да здесь еще какие-то следы. (Заяц)

– А как вы догадались, что заячьи следы? (задние лапы большие и мощные)

– А какой заяц? (ответы детей)

– А где живет зайчик? (под кустом)

– Правильно, у зайца дома нет, и любой кустик служит для зайчика убежищем.

Зашевелились кусты.

– Кто там в кустах?

– Смотрите, да тут же зайчик сидит!!! Вот и нашли мы тебе друга, зайчик.

– Теперь им вдвоем с другом будет веселее. А мы давайте немного отдохнем и присядем на стульчики-пенечки. Поговорим с вами о животных.

Беседа о диких животных.

– Какие животные живут в лесу? (ответы детей)

– Как их называют? Дикие или домашние? (дикие)

– А почему дикие?(они заботятся сами о себе)

– Ребятки, сейчас я вам загадаю загадки, а вы внимательно слушайте.

Три загадки, на экране появляются отгадка животного

– Какие вы молодцы! Все правильно отгадали. А теперь давайте поиграем в нашу любимую игру.

Игра «Кто как двигается?»

– Мы так хорошо и весело играли, что не заметили, как вернулись в детский сад.

– Посмотрите, что это лежит у нас на столе? (картинки-карточки)

– Выбирайте себе животного, какого хотите. Накормите своего зверька тем, что он любит.

Игра «Кто что ест?»

– Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие в весенний лес. А подведет итог нашей прогулки Полина. Она подготовила стихотворение, которое выучила дома с мамой.

Стихотворение «Живет медведь в большой берлоге…»

Звучит журчание ручейка.

– Уважаемые гости, на улице весна!!! Я вас поздравляю с весной. Желаю весеннего настроения, счастья и побольше улыбок на лице.

Спасибо за внимание!

Гордеева Лилия Леонидовна

Воспитатель детей дошкольного возраста, Дошкольное отделение №2 ГБОУ Школа № 1101, г. Москва

Гордеева Л.Л. Открытое занятие во второй младшей группе "Путешествие в зоопарк" // Совушка. 2018. N2(12)..07.2019).

Заказ № 89280

Задачи

Образовательные:

познакомить с обитателями зоопарка, их особенностями, повадками активизировать речь детей.

Развивающие:

развивать мышление, воображение, навык связной речи, слуховое восприятие и внимание. Продолжать учить изменять существительные единственного числа на существительные множественного числа.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное отношение к животным.

Демонстрационный

материал:

Игрушка воробья, аудио песня «Автобус», предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа и крокодила. Иллюстрации к стихотворенью С.Маршака «Где обедал воробей?», игрушка крокодила.

Раздаточный материал:

Разрезанные на 4 части предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа, крокодила и других животных, живущих в зоопарке.

Организационный момент:

Радостно встречаю детей, обменяйтесь взаимными приветствиями. Здороваемся с гостями.

Ход занятия

Сюрпризный момент:

Подойдите к окну и незаметно постучите по стеклу. Радостно воскликните.

Воспитатель. Ребята! Смотрите, кто к нам стучится в окно! (Возьмите на руки заранее спрятанного за занавеской игрушечного воробья.) Кто это, ребята? Правильно, воробей. Как чирикает воробей? Чик-чирик-чик-чирик. Поздоровайтесь с воробьем.

Все здороваются с воробьем.

Воспитатель. Откуда ты к нам прилетел?

Воробей. Як вам прилетел из зоопарка. Там мне очень хорошо живется, много еды.

Воспитатель. А кто же живет в зоопарке?

Воробей. Там много разных животных. Хотите, я проведу вас в зоопарк и познакомлю с его обитателями?

Дети радостно соглашаются.

Воспитатель. Что такое зоопарк? Большой дом для разных животных. В зоопарк мы поедим на «Автобусе». Звучит аудиозапись «Автобус». Вот мы и приехали в зоопарк.

И первый кого мы увидели- это огромный слон.

(Показываю детям предметную картинку слона). Дальше по очередности показываю картинки с остальными животными.

В зоопарке живет слон —

Мы потопаем, как он. Дети вслед за вами громко

Мы лошадок увидали топают ногами на месте.

И копытами стучали. Идут вслед за вами, высоко

Обезьянки прыгают, поднимая колени.

По деревьям шмыгают. Подпрыгивают на месте и

бегают по комнате.

Мишка, мишка, косолапый, Идут, переваливаясь с ноги на

Ты и здесь шалишь, косматый, ногу.

Гордо голову задрав,

У куста стоит жираф. Поднимают руки над головой.

Вот зубастый крокодил Двумя руками изображают пасть крокодила

Широко он пасть раскрыл

Ой, ребята пока мы делали зарядку, налетел ветер, и все картинки животных перемешал.

Давайте подойдем к столу и соберем картинки животных.

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Упражняет в составлении целого предмета из четырех частей, расширяет словарный запас.

Перед детьми разрезанные пополам предметные картинки с изображением слона, лошади, обезьяны, медведя, жирафа, крокодила, льва и других животных. Дети делятся на две группы. Каждый ребенок берет со стола половинки животного и пытается найти другие половинки животного. Воробей помогает детям, комментирует их действия. Собранные картинки выкладываются на столе. Каких животных мы собрали? Назовем их?

Воробей предлагает детям сесть на стульчики и послушать историю, которая однажды приключилась с ним. Он рассказывает стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?» и показывает иллюстрации к каждому эпизоду.

Воспитатель

Где обедал, воробей? (Дети называют животных)

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Эстафета «Передай воробья»

Поднимает настроение, воспитывает чувство ответственности. В эту же минуту появляется игрушечный крокодил, резиновая игрушка. Крокодил.

Где воробей? Я хочу его поймать и съесть.

Быстро прижмите к себе воробья. Но, крокодил все равно подбирается к нему. Дети сидят на стульчиках, даю одному из детей воробья. Ребенку надо передавать его по кругу, а крокодил будет его догонять, раскрывая рот, чтобы съесть.

Воробей говорит, спасибо ребятам и улетает.

Воспитатель. Ребята у меня для вас есть чудо мешочек, там спрятались чудо животные. Достаю из мешочка слона.

В Африке живут слоны,

И носы у них длинны,

Словно шланги из резины

Вот такой величины. (Рассказывает ребенок).

Ребята, а слон большое животное, или маленькое? (Большое).

А, как называется длинный нос у слона? (Хобот).

А вот бивни, как вы думаете, для чего они нужны слону? (Бивнями они защищаются от врагов,- это такие рога).

Какие уши у слона? - огромные, ими слон отмахивается как веером, чтобы не было жарко.

А слоны любят воду? - Да, очень, если есть по близости река или озеро, обязательно зайдут искупаться.

Чем питается слон? Ветками деревьев и травой.

Обезьяна.

Обезьянке в высоте

Так удобно на хвосте

По ветвям качаться -

К фруктам подбираться.

А кто из вас знает, что они любят кушать (ответы детей: бананы).

Какого цвета бананы? (ответы детей: желтого).

Где растут бананы? (ответы детей: высоко на дереве).

Воспитатель: Верно. Дерево, на котором растут бананы, называется пальма. (Повтор слова с детьми. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение пальмы).

Медведь.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

(ответы детей) .

Воспитатель: Правильно - это медведи.

А как рычат медведи?

Что любят кушать медведи? (ответы детей) .

Воспитатель: Правильно молодцы. Ребята, надоело медведю сидеть в клетке. Он хочет с вами поиграть в игру «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили

Головой своей крутили.

Вот так, вот так - головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)

Медвежата мёд искали

Дружно дерево качали

Вот так, вот так - дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)

И вразвалочку ходили

И из речки воду пили

Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)

А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!

Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)

Вот болотце на пути! Как его нам перейти?

Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

Жираф.

Узнать жирафа просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Читает ребенок).

Воспитатель: Кто это, ребятки? (ответы детей).

Правильно, это жирафы. Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Шерсть жирафа пятнистая - покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

Физкультминутка «У жирафов»

Выполните вместе с детьми движения по ходу стихотворения.

У жирафов пятна, пятна, пятна, Хлопают по всему

Пятнышки везде. телу ладонями.

У жирафов пятна, пятна, пятна,

Пятнышки везде.

На лбу, на ушах, на шее, на локтях, Обоими указана носах, на животах, на коленях и носках, тельными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, я буду показывать одного животного, а вы будете говорить, когда их много и как называются они.

Один слон, когда их много это - слоны.

А, что они делают (идут).

Лошадь одна, а когда их много это - лошади.

Зебра одна, а когда их много, что они делают? Стоят.

А на этой картинки - кто? Жираф, а когда их много это - жирафы.

А на этой картинки - кто? Медведь, а когда их много это - медведи.

Крокодил один, а когда их много, что они делают? Лежат.

Заключительная часть

Ребята, наше путешествие в зоопарк закончилось. Воспитатель: куда мы сегодня ездили? Каких животных видели? Какое животное тебе понравилось и почему?

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли?

Накормили, поплясали

И ни сколько не устали.

А теперь детвора

В группу нам идти пора.

Обезьянка угощает детей бананами.

Багаева Наталья Борисовна
Учебное заведение: ЧДОУ "Детский сад №111 ОАО "РЖД"
Краткое описание работы: Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.
формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Дата публикации: 2018-11-06 Багаева Наталья Борисовна Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим. формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их;развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь. воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Просмотреть свитедельство о публикации

Открытое занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Открытое занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Цель : Развитие связной речи детей, ознакомление с окружающим.

Задачи :

Образовательные : формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку — « Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей — различать по внешнему виду животных, правильно называть их;

Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные : воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование :

Ноутбук

мягкие игрушки : колобок, заяц, волк, медведь, лиса

Домик

Геометрические фигуры (модули) треугольник, квадрат

Картинки с изображением диких животных,

Предварительная работа :

Чтение сказок « Колобок» , «Курочка ряба» , «Репка» , «Заяц и лиса» , «Теремок»

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.

Ход занятия:

— Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель : молодцы!
(Дети встают в круг) .

Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся (вверх поднять)

И друг другу улыбнемся

Воспитатель : ребята, а вы любите сказки?

Дети : да

Воспитатель : а, какие вы знаете сказки?

Дети : « Колобок» , «Репка» , «Маша и медведь» и т. д.

Воспитатель : Молодцы. А я сегодня повстречала одного сказочного героя!

Воспитатель : А кто это, вы должны угадать.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный …(колобок)

Воспитатель : Правильно ребята. А вот и колобок, который приглашает нас всех в веселое путешествие.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель : Катится, катится колобок…а мы все за ним…
Вот и попали мы в лес.
А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер) а потом сильно ( дети и воспитатель изображают ветер)

Воспитатель:
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают.

Любит он морковку кушать,
Оттопырив к верху уши,
Наш пугливый попрыгайка

Детки, кто же это…..?

— ответы детей (Зайка)

Воспитатель : Правильно, зайка.
Дети: Здравствуй, зайка!

Воспитатель : Ребята, а давайте все вместе с зайкой поиграем.

Физкультминутка

(под музыкальное сопровождение)

Зайка серенький сидит и ушами шевелит……

Воспитатель: вот мы и поиграли, и колобком предлагает продолжить наше путешествие.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.

Воспитатель : Ой, ребятки, кого — то я слышу, кто — то здесь есть ещё..

Чуть похож он на лису,
Долго рыщет он в лесу,
Сердится —— « зубами щелк»
Он голодный серый ……(волк)

Воспитатель : Ой, и правда волк сидит и на нас он всех глядит.

Воспитатель : У волка случилась беда, он собирал домики из фигур, а сильный ветер сломал домики и он просит нас ему помочь сложить их из разноцветных фигур.
А какие фигуры у волка??
ответы детей (квадрат и треугольник)

Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов, называют цвета)

Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку.

Воспитатель : Посмотрите, чьи это следы такие огромные (лапы)

Неуклюжий, косолапый
Он сосет в берлоги лапу.
Кто такой, скорей ответь,
Ну, конечно же…. (медведь)

(достать из берлоги)

Воспитатель : ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашние животное?

Дети : дикое.
Воспитатель : скажите, а каких еще диких животных вы знаете.

Дети : ответы детей

Воспитатель: А вот у мишки есть картинки своих друзей, лесных зверей. Покажите животного на картинке и назовите его.
(индивидуальная работа 4-5 ребенка)

Воспитатель : Молодцы, вы всех зверей показали и назвали правильно.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по городу»

Интегрированное занятие в младшей группе "Путешествие по городу"

Задачи по образовательным областям:
- познавательная: формировать представления детей о городе, видах транспорта, профессиях.
- речевая: активизировать речь детей.
- учить детей сооружать постройки из строительного материала.
- социально - коммуникативная: вызывать интерес к совместной деятельности, желание помочь, развивать умение слушать и отвечать на вопросы.
- воспитание любви к родному городу.
Оборудование: стульчики, картинки с изображением транспорта, карточки «Профессии», наборы строительного материала.
Ход занятия:
В: Ребята, а вы любите путешествовать? (Да)
В: Тогда давайте сегодня отправимся в путешествие, но путешествие необычное, не далекое. Мы отправимся путешествовать по нашему городу. А как называется наш город? (Родники)
В: Правильно. А на чем можно путешествовать? (на машине, автобусе …)
В: Мы с вами отправимся в наше путешествие на автобусе, занимайте свои места.
Дети усаживаются в ряд на стульчики. Звучит музыка.
В: А вот и первая остановка - автобусный вокзал. Для чего он нужен? Какой транспорт мы здесь можем увидеть?(автобусы, маршрутки, такси, троллейбусы).
В: А какие еще бывают вокзалы,кроме автобусного? (железнодорожный, аэропорт…). А для чего они нужны? Какой транспорт мы можем там увидеть? (поезда, самолеты)
Дидактическая игра «Собери картинку» (дети делятся на группы и подходят к столам, на которых лежат геометрические фигуры и собирают из них автобус, поезд, самолет...)
В: Молодцы, все справились с заданием. Только осталось разместить наш транспорт на нужные им вокзалы. Самолет мы поставим в аэропорт, поезд – на железнодорожный вокзал, ну а автобус – на автобусный вокзал.
В: Вот теперь весь транспорт на своих местах и мы можем ехать дальше.

В: Занимайте свои места в нашем автобусе.(Дети садятся на стульчики и едут дальше, звучит музыка)
В: А вот и следующая остановка – больница.
В: А зачем нам нужна больница? Кто в ней работает? (Врачи)
В: А как по-другому можно назвать врачей (Доктора)
В: А на какой машине к нам приезжает доктор? (скорая помощь)
В: Ребята, а вы знаете какие инструменты нужны докторам?
Дидактическая игра «Найди нужный предмет» : дети подходят к столу, на котором лежит карточка и изображением доктора и картинки с изображением различных инструментов и предметов. Задача детей найти предметы, которые нужны доктору.
В: Молодцы, вы справились с заданием и у доктора теперь есть все нужные ему инструменты.
В: Но доктора ведь бывают разные. Сейчас я буду показывать вам части тела, а вы будете их называть и постараетесь назвать доктора, который их лечит.
Игра «Посмотри и назови» (Воспитатель показывает детям карточки, а дети называют: глаза – их лечит окулист, уши – ноги и руки – хирург, зубы – стоматолог).
В: Молодцы, все знаете. Но надеюсь, что нам с вами не придется обращаться к докторам, что мы болеть не будем.
В: Пора отправляться дальше. (Дети садятся на стульчики и едут дальше. Звучит музыка.)
В: А вот и следующая наша остановка – Летний сад.
В: Что же мы здесь видим? (карусели, качели)
В: Да. И пришло время нам немножко поиграть и размяться.
Физкультминутка «Карусели»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали,
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз – два, раз – два,
Вот и кончена игра.
В: Ну что, размялись, отдохнули? Тогда едем дальше.(Дети садятся на стульчики и едут дальше. Звучит музыка.)
В: А вот и следующая наша остановка. Что это за место, ребята?(стройка)
В: Да, это стройка, здесь строят новый дом.
В: А кто строит дома? (строители)
В: Правильно. А какие бывают дома? Из чего можно их построить?(из кирпича, из дерева)
В: Да. Из кирпича какой можно построить дом? (кирпичный), а из дерева? (деревянный)
В: А давайте мы тоже построим красивый новый дом.
(Дети делятся на подгруппы, и из кубиков сооружают различные конструкции)
В: Сколько у нас получилось красивых домиков. Мы с вами тоже побыли строителями.
В: Но пора нам ехать дальше.(Дети снова рассаживаются на свои стульчики, звучит музыка)
В: А вот и наша конечная остановка – детский сад. Выходите из нашего автобуса.
В: Понравилось вам наше сегодняшнее путешествие? (Да)
В: Но оно у нас не последнее. Мы еще с вами попутешествуем в следующий раз, ведь в нашем городе осталось еще много интересных мест, где мы еще не побывали.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Свинья из носка Для вязания карандашницы нам понадобятся Свинья из носка Для вязания карандашницы нам понадобятся Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Детская поделка: петух своими руками Детская поделка: петух своими руками