С днем рождения группа в детском саду. Сценарий дня рождения ребенка в детском саду (старшая и подготовительная группы)

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Сценарий праздничного развлечения для детей

«День рождения старшей группы».

Дети выходят под музыку друг за другом, встают полукругом. Читают стихи.

1 ребенок:

Есть дом возле парка, уютный и светлый,

И это, друзья, мой родной детский сад,

Нет лучше подарка, дороже, заветней,

Чем дом для ребят-дошколят.

2 ребенок:

Мой садик любимый «Ромашкой» зовется,

Туда с удовольствием утром иду.

Завидев меня, он всегда улыбнется,

А я улыбнуся ему.

3 ребенок:

Здесь весело очень, здесь нам интересно:

Играем, рисуем, танцуем, поем.

Но самое главное, что мы все вместе

Не ссоримся, дружно живем.

Ведущая:

Наши ребята стали старшая группа. За год в этой группе они подросли, много узнали.

Ребята, а вы природу любите? (да)

Деревья не губите? (нет)

Зверушек уважаете? (да)

Птиц не обижаете? (нет)

Молодцы, были внимательными. А теперь я свою книгу открываю, вам загадки загадаю. О природе, о зверятах. Знаете ответ, ребята?

1. Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

2. Всегда от холода трясусь,

Всего-всего в лесу боюсь.

Ни береза, ни рябина,

Я – пугливая… (Осина)

3. Над рекою я склоняюсь,

В быстрой реченьке купаюсь,

В воду ветви опущу,

Целый день их полощу.

Хоть грустна я, но красива,

Догадались? Это… (Ива)

4. Я – деревце российское,

Я – деревце – краса!

Я весной роняю слезы.

Что за дерево? (Берёза)

5. Сосны вышли на бугор,

Это лес – сосновый … (Бор)

А теперь я предлагаю

В сказку всем отправиться.

Я, ребята, точно знаю:

Сказки детям нравятся.

Любите вы сказки? (Да)

В «Теремок» пойдем тогда!

1 ребенок:

Стоит в поле теремок – теремок,

Из трубы его не виден нам дымок.

Видно, нет в том теремочке никого,

Поджидает он гостей к себе давно.

Ведущая:

Вот теперь уж теремок

Нам откроет свой замок.

Будем сказку начинать.

Вы готовы выступать? (Да)

Бежала мимо мышка-норушка.

Мышка:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Ведущая:

Тишина в теремочке стоит,

«Открывай дверь», - он Мышке велит.

Но постой, не спеши в терем, Мышка,

Есть задача, несложная слишком.

Вот лесок, а в лесочки – грибочки.

Сколько ёлок, грибов возле кочки?

Задание «деревья и грибы».

Мышка и дети считают ёлочки: большие, маленькие, каких больше. Считают грибы, сравнивают.

Молодец, Мышка. В теремок заходи.

Стала Мышка жить в избушке,

Мимо скачет вдруг Лягушка.

Лягушка:

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Мышка:

Я – Мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка:

А я – Лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок.

Мышка:

Заходи.

Ведущая:

Нет, Лягушка, погоди.

Ты ступеньки посчитай,

Вверх и вниз по ним шагай.

И отметь их цифрой нужной,

Чтобы жить вам с Мышкой дружно.

Игра «Сосчитай». Счет от 1 до 10.

Ведущая:

Стали жить они вдвоём.

Мышь с лягушкой не скучают

И на счетах все считают.

Мимо зайка пробегал,

Теремок тот увидал.

Сцена повторяется, ведущая снова перебивает после слов хозяев: «Заходи».

Ведущая:

Нет, зайчишка, погоди.

Дунул ветер, и с цветочков

Разлетелись лепесточки.

Собери их, не ленись,

Да, смотри, не ошибись.

Ребята, кто хочет помочь зайке собрать лепесточки?

Ведущая разбрасывает на полу лепестки цветов разного цвета: 6 – красных, 6 – синих, 6 – зеленых и так далее. Ведущая раздает желающим детям серединки от цветов. Эти серединки подскажут ребятам, какого цвета цветочек каждый из них должен собрать. Проводится аттракцион «Собери по цвету» . После сигнала дети собирают цветочки. Ведущая подводит итог: кто быстрее справился с заданием, правильно ли выполнил его. Просит собрать с пола свой цветок и подарить Зайке, тот кладет их в стороне. После этого Зайка под музыку заходит в дом.

Ведущая:

Стали жить они втроем.

Не успели звери подружиться –

Кто-то снова в дверь стучится.

Лиса бежит к терему.

Звучит музыкальная тема Лисы.

Сцена повторяется, ведущая объявляет следующее задание.

Ведущая:

Нет, лисичка, погоди.

Вот корзиночка, смотри!

Что-то мы засомневались:

Фрукты, овощи смешались.

Разбери их поскорей,

Угостишь потом друзей.

Ведущая выносит два стола с подносами на них. Между столами ставит корзину с овощами и фруктами. Проводится аттракцион «Разбери овощи и фрукты» . Лисичка разбирает овощи и фрукты, все дети закрепляют названия, цвет, форму, сравнивают количество. Лисичка под музыку заходит в дом.

Ведущая:

Стали звери вместе жить,

Им бы жить да не тужить,

Но стучится серый волк,

Он в охоте знает толк.

Звучит музыка тема Волка. Входит Волк, ведущая объясняет ему задание.

Ведущая:

Нет, волчишка, погоди!

Ты охотник хоть куда,

Назови зверей тогда!

Ведущая выкладывает на фланелеграфе картинки с изображением животных: домашних и диких. Проводится игра «Домашние и дикие животные» . Все называют зверей: домашних и диких, объясняют свой выбор. Справа на фланелеграфе Волк помещает домашних животных, слава – диких. Волк под музыку заходит в теремок.

Сцена повторяется. Все звери назвали свои имена..

Медведь:

А я – Миша-медведь,

Люблю пореветь.

Пустите меня к себе жить,

Буду верно вам служить.

Ведущая:

Нет уж, миша, погоди,

Знаю я по сказке –

Ты влезать захочешь в теремок.

И под тяжестью такою

Рухнет в доме потолок.

Чтобы дом построить новый,

Должен знать ты чертежи.

Из чего же дом построен?

Нам, пожалуйста, скажи.

Ведущая раскладывает на фланелеграфе геометрические фигуры. Проводится игра «Построй дом». Медведь называет все геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, прямоугольник, треугольник. Выберете те, из которых можно построить дом: треугольник – крыша, прямоугольник – сам дом, квадраты – окна (места для них заранее вырезаны в прямоугольнике).

Дети называют фигуры, которые не использованы в постройке.

Медведь под музыку заходит в теремок.

Ведущая:

Стали звери жить все вместе

Да веселые петь песни.

Звери на вступление к песне выходят из теремка, встают лицом к зрителям.

Исполняется песня «Теремок», (русская народная мелодия).

Звери (поют).

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Звери дружные в том тереме живут,

Вместе кашу варят, песенки поют.

Знают сказки мамы, папы, детвора.

Гости знают, что прощаться нам пора.

Приходите, все мы в сказке вас ждем,

Новый сказ тогда для вас мы поведем.

Дети кланяются, садятся к остальным ребятам.

Ведущая:

Есть на свете детская страна,

Самая красивая она.

Игры там живут и детский смех.

На хоровод я приглашаю всех.

Хоровод «Каравай».

В группу вносят пирог на подносе. Далее – чаепитие.

День рождения в детском саду
сценарий праздника для детей средней группы
Ведущая:
Отчего у нас веселье?
Праздник, тут какой у нас?
Дети:
День рожденья!
День рожденья!
День рожденья у нас!
А чей сегодня день рождения?
Группы «Веселые утята»!
История группы
Как мы отпразднуем день рождения «Веселого утенка»
(весельем, устроим праздник; подарим подарки)
Воспитатель приглашает «Утенка» в группу.
– Здравствуйте, ребята, сколько вас много, а я вас не знаю.
Давайте познакомимся!
Дидактическая игра “Назови ласково”
Дети стоят в кругу и называют своего соседа ласково
(Танечка, Анечка, Сашенька и т.д.)
– Ребята, а как меня можно назвать ласково?
Ведущая:
Что такой день рожденье?
Это радость и веселье,
Это песни, шутки, смех!
И не зря наш детский сад
Праздник отмечает,
С днем рождения «Утят»,
Наших поздравляет!
Ровным кругом мы пойдём,
Хоровод наш заведём!
И чудесный каравай
В день рождения начнём!
ХОРОВОД: «Каравай»

Не будем с вами мы скучать,
И праздник будем продолжать, и
теперь пришла пара, поиграть
нам детвора.
Игра “Если нравится тебе, то сделай так”.
(Утенок, вместе с детьми выполняет движения, которые
называют дети: пой, танцуй, хлопай, топай, прыгай).
Зайчик: А вы любите подарки?
У меня есть микрофон, и я хочу взять интервью у вас.
Игра: “Я хочу, чтобы мне …”

Утенок: А теперь пришла пара, поиграть нам детвора.
Дидактическая игра “Один – много”.
Ребята называют, что в группе 1­много
Утенок: – Спасибо, дети, с вами очень весело!
Ребята, какое у вас сейчас настроение?
Ну что ж,
Поздравляем с днем рождения, всех ребят, всех
веселеньких утят!
Пусть все сбудется, чего они хотят,
Пусть веселье не смолкает,
Звонкий смех.
Пусть поют они и пляшут
Лучше всех!
ТАНЕЦ: «Разноцветные стекляшки»
Угощение
Ребята, как вы думаете, чего больше всего хочет Утенок,
чтобы ему подарили на День рождения?
Воспитатель: А теперь настало время –
Поздравленья принимать!
Интересно всем узнать,
Что хотят нам пожелать!
Пожелания и подарок детей группе и Веселому утенку
Воспитатель: – Давайте, дети, покажем Утенку, как мы
живем.
Пальчиковая игра “Как живешь?”
– Как живешь?
– Вот так! (показывают)
– А плывешь?
­ Вот так!
– Как бежишь?
– Вот так!
– В даль глядишь?
– Вот так!
– Ждешь обед?
– Вот так!
– Машешь в след?
– Вот так!
– Утром спишь?
– Вот так!
– А шалишь?
– Вот так!

Проект: «День рождения группы»
По тематике: Творческий
По составу участников: Фронтальный.
По срокам реализации: Краткосрочный (сентябрь месяц)
Возраст детей: Средняя группа 4 -5 лет.
Участники: Дети, родители, воспитатели, специалисты
Развивающая среда: Создать условия для праздника (оформление группы, одежда
детей, нарядный символ группы)
Этап
Первый этап
Постановка цели,
задачи проекта
Второй этап
Организацион
Воспитатель
Цель проекта: Формировать
традиции группы на основе
положительного социально –
эмоционального климата, чувство
коллективизма, причастности к
коллективу, к истории группы.
Задачи:
Для детей:
- Воспитывать интерес к традициям
детского сада, к празднику – День
рождения группы.
- Обеспечить познавательно - речевое
развитие. Через игровую мотивацию
побуждать детей грамматически
правильно изменять слова.
- Повысить уровень социализации,
формировать правильную модель
поведения на празднике.
- Способствовать повышению общей
культуры ребенка,
раскрытию
творческого потенциала ребенка,
воспитанию нравственных качеств,
творческой направленности личности.
Для родителей:
- Создать единое образовательное
пространство через совместную
деятельность педагогов, родителей и
ребенка.
Второй этап
Изучить тематику проекта.
На этом этапе помимо организации,
Дети
Специалисты
Родители
Уровень знаний детей
можно проверить через:
наблюдение за детьми на
группе,
прогулке,
рассматривание книг,
и
иллюстраций,
беседы с
родителями, загадки
в

На этом этапе
реализации проекта:
вхождение в проблему,
Учат стихи, песни, танцы.
Подбор музыки
Создавать атмосферу
Ненавязчиво вовлекать
родителей в совместную
работу над проектом,

вживание в игровую
ситуацию, принятие
задач и целей, а также
дополнение задач
проекта

сотворчества с ребенком,
используя индивидуальный
подход.
Развивать творческое
воображение и фантазию
детей.
создавая радостную
атмосферу совместного с
ребенком творчества.
Предложить родителям
сделать подарок
«Веселому утенку»
вместе с детьми.
Дарят группе подарки –
книги, игры, рисунки.
Дети участвуют в
реализации проекта
Приготовить детям нарядную
одежду.
Создание у детей
положительного настроя.
Помочь испечь яблочный пирог
и приготовить угощение для
чаепития.
ный
Третий этап
Проведение
проекта
помогает детям подобрать стихи,
песенки, музыку.
Вводит детей в игровую или сюжетную
ситуацию, поддерживать детскую
инициативу.
Заинтересовать каждого ребенка
тематикой проекта, поддерживать его
любознательность и устойчивый
интерес.
Вводить детей в проблемную
ситуацию, доступную для их
понимания и с опорой на детский
личный опыт.
Создавать игровую мотивацию,
опираясь на интересы детей и их
эмоциональный отклик.
Воспитатель по необходимости
оказывает ребятам практическую
помощь, а также направляет и
контролирует осуществление проекта.
У детей происходит формирование
разнообразных знаний, умений и
навыков.
Детям рассказывают историю группы,
с момента ее существования, какие
традиции появились в группе. Дети
строят планы на год, делятся о том,
какая группа будет у них, чтобы они
жили интересно и весело, дружно.
Игра «Каравай» с символом группы
(смотри сценарий проекта).
Вечером их ждет пирог со свечами,
угощение.
Фотографирование, концерт силами
детей, танцы, рассматривание книг,
которые рисовали дети.
Творчески подходить к реализации
проекта; ориентировать детей на
использование накопленных
наблюдений, знаний, впечатлений.
Четвертый
этап
Педагог готовит фотоальбом по теме
проекта Устраивает выставку
подарков «Веселому утенку» они

День рожденья — самое радостное событие в жизни ребенка. Его отлично можно отметить и в детском саду. Причем провести этот праздник можно и экспромтом, без специальной подготовки. Для оформления подарка можно изготовить большой яркий короб, куда будут складываться подарки для именинников.

Под фонограмму песни Ю. Николаева «День рожденья» дети заходят в зал и становятся в круг.

Ведущая.

Сегодня для маленьких и взрослых,

Для худеньких и толстых,

Послушных и непослушных,

Веселеньких и грустных

Наше самое распрекрасное развлечение

Под названьем День рожденья!

День рожденья — это славно,

Это чудно и забавно!

Именинника вперед

Пропусти, честной народ!

Именинник выходит в центр круга.

Вы, ребята, не зевайте,

Дружно, хором помогайте.

С Днем рожденья поздравляем!

Дети . Да-да-да!

Ведущая . И, конечно же, желаем...

Дети . Да-да-да!

Ведущая . Вырастать (имя именинника) больше!

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Непременно быть потолще...

Дети. Нет-нет-нет!

Ведущая. Быть красивым, добрым, милым...

Дети . Да-да-да!

Ведущая . И крикливым, и драчливым...

Дети. Нет-нет-нет!

Ведущая . Сильным быть, здоровым, смелым...

Дети . Да-да-да!

Ведущая. Аккуратным и умелым...

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Чтобы мамочка любила...

Дети . Да-да-да!

Ведущая. Ремешком почаще била…

Дети . Нет-нет-нет!

Ведущая . Ладно! Чтоб конфетами кормила...

Дети. Да-да-да!

Ведущая.

Может, хватит поздравлять?

В игры нам пора играть!

Дети. Да-да-да!

Ведущая. Сейчас вместо традиционного «Каравая» мы испечем для нашего именинника необыкновенный торт. Возьмитесь все за руки, чтобы получилась длинная цепочка. Именинник, становись первым и начинай «печь» наш торт!

Проводится игра «Торт».

По сигналу именинник, стоящий первым в цепочке, начинает поворачиваться вокруг себя, накручивая всю цепочку. Когда вся цепочка накрутится, следует остановиться. Если ребенок мал и ему тяжело самостоятельно накрутить цепочку, ведущая становится первой и помогает имениннику «печь торт».

Ведущая. Вот какой торт получился! С чем же он у нас?

Дети высказывают различные предположения: с кремом, с бананами, с мороженым, с вишнями и пр.

А чего же не хватает на именинном торте? Конечно, свечек! Поднимите все руки вверх. Вот сколько свечек! Ах, какой чудесный торт у нас получился — вкусный, сладкий, с бананами, кремом и свечками! А теперь пусть каждый возьмет себе кусочек нашего вкусного торта и спокойно отойдет, сядет на стульчик.

Дети садятся на места.

Ведущая. На день рождения принято дарить подарки. Вот и мы сегодня приготовили для нашего милого именинника вот такой подарок.

Ведущая выносит и ставит у центральной стены небольшое искусственное дерево, на веточках которого висят разноцветные конфетки.

Много в мире есть чудес,

Но обойди весь свет —

Такого чуда, как у нас,

На целом свете нет.

Посмотрите, детвора,

Ведь тут на каждой ветке

В обертках ярких, золотых

Качаются конфетки!

А в конфетках тех секрет —

Отгадаем или нет?

Первую конфетку

С дерева снимаю,

Что найду в конфетке,

Я пока не знаю...

Ведущая снимает с дерева конфетку, аккуратно разворачивает ее и читает записку:

«Есть подарок всех чудесней,

Он зовется дружной песней!»

Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.

Ведущая.

Вторую конфетку

Я с дерева снимаю,

Что в конфетке этой,

Мы сейчас узнаем...

«Без танца веселого праздник не ярок,

Тебе мы подарим наш танец в подарок!»

Дети исполняют танец по выбору музыкального руководителя.

Ведущая.

А теперь еще одну конфетку

Я снимаю с тонкой ветки...

«Ждут вас всех сейчас, ребятки,

Интересные загадки».

Ведущая загадывает детям загадки.

Лечит птичек и зверей,

Лечит маленьких детей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор... (Айболит).

Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше,

Варенье обожает

И с Малышом играет. (Карлсон)

На сметане он мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился... (Колобок).

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка)

У отца был мальчик странный:

Необычный, деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это? (Буратино)

Ведущая.

Ай да молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки!

Еще одну конфетку

С дерева снимаю,

В этой что конфетке,

Сейчас мы все узнаем...

«Веселее всех на свете

День рождения отметим.

Игр мы очень много знаем

И сейчас в них поиграем!»

Проводятся веселые музыкальные игры и игры соревновательного характера.

Ведущая.

Много было здесь конфет,

В каждой спрятан был секрет.

Мы и пели, и плясали,

С днем рожденья поздравляли.

Но теперь на тонкой ветке

Лишь одна висит конфетка.

А в конфетке той сюрприз —

Именинника ждет приз!

Ведущая вносит большую яркую коробку, в которой спрятан подарок для именинника.

Смеха, радости и благ

Дарит весь наш детский сад.

Будь здоров, умен, красив,

Ну, а главное — счастлив!

Дети отправляются в свою группу на чаепитие.

Для финального поздравления можно использовать пожелания в стихах по ЗНАКАМ ЗОДИАКА, стихи Н. Ивановой.

У тебя, малютка ОВЕН,

Не всегда характер ровен —

Ты бываешь озорным,

Чуть упрямым и смешным.

Нас, овечка, не бодай,

Умной доброй вырастай.

Как приятно у ТЕЛЬЦА

Выражение лица —

Ласковый и добрый взгляд,

Как у маленьких телят.

Наш теленочек красивый,

Вырастай и будь счастливым!

БЛИЗНЕЦЫ.

БЛИЗНЕЦЫ-ребенок - это

Добрый знак весны и лета.

Теплым, светлым вырастай,

Словно солнышко, сияй!

Дорогой ребенок РАК!

Ты расти, не зная драк!

Бодрым будь всегда, везде,

Как рачок в речной воде!

Сильным будь, дружок, с пеленок!

Ты по гороскопу — ЛЬВЕНОК!

Лев на солнышко похож,

Так же ярок и хорош!

ДЕВЫ славятся по праву

Ласковым и добрым нравом.

Всех милей, добрей и краше,

Всех счастливей ДЕВА наша!

Наша деточка ВЕСЫ

Удивительной красы!

Как весы, всегда будь точен,

Справедлив и честен очень!

Как весы, ты будь точна,

Справедлива и честна!

СКОРПИОН

СКОРПИОН ты, но не страшный

Милый, славный и домашний.

Вырастай, наш Скорпиоша,

Добрым, умным и хорошим!

Ты - наш маленький СТРЕЛЕЦ,

Молодец и удалец!

Ты расти счастливым, детка,

Попадай в «десятку» метко!

Ты — родная наша крошка,

Наш любимый КОЗЕРОЖКА!

Не бодайся никогда,

Добрым, мягким будь всегда!

Дорогой наш ВОДОЛЕЙ!

Слезки ты пореже лей!

Будь прекрасным, как дождинка,

Как прозрачная росинка!

Милая, родная РЫБКА!

Радуй нас всегда улыбкой!

Будь счастливой и умелой

И плыви по жизни смело!

Группа празднично украшена. Расставлена красиво мебель. Накрыт стол для чаепития.

Звучит веселая музыка.

Ведущая и клоун встречают гостей и родителей в группе. Дети приглашают мам и пап за столы. Дети радуются в ожидании праздника.

Ведущая: Уважаемые гости и родители. Мы рады приветствовать всех в нашей обновленной, чудесной группе. Как у нас стало уютно и красиво. У нас сегодня необычная встреча, сегодня у нас день рождения нашей группы. Мы вас всех приглашаем в волшебную страну детства.

Сегодня будем веселиться,

Песни петь и плясать, весело кружиться.

Вы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить

Посмотрите, сколько у нас сегодня собралось гостей. В каждом бьется доброе сердечко. Сколько подарков вы сегодня получили в свою группу. И этими играми и игрушками вы все будете непременно играть. Мы хотим подарить вам радость от встречи с добрыми родителями, вот так в тесном кругу. Давайте возьмемся за руки и почувствуем тепло наших рук и сердец. Почувствуйте тепло рук своего друга, наших гостей, посмотрите, с какой любовью на вас смотрят ваши мамочки.

Очень хочется, чтобы вы почувствовали наше тепло, нашу к вам любовь, наши любящие сердца.

Клоун: Группа сегодня не вмещает

Всех собравшихся гостей,

Ведь сегодня отмечаем

День рожденья группы своей

Ведущая: Песнями да плясками,

Играми да сказками

Наш сад всегда всем нравится,

Любовью к детям славится.

1. Рано утром мы встаем

Утром в детский сад идем,

Чтоб скорее подрастать,

Чтобы все на свете знать.

2. Дружим с краскою и кистью Нарисуем сад и листья,

И березу и траву,

Волка, зайца и лису.

3. Есть для сказки и игры

Место перед ужином,

Тихо сядем на ковер

Тишину послушаем….

Целый день как водится,

Скучать нам не приходится.

«Песня о настроении» муз. Е. Гомоновой

исполняет Аделина Шарипова

6. У дошкольника заботы

Нет, поверьте, никакой,

Это что же за работа —

Он играет день -деньской.

7. Разрешите поплясать,

Разрешите топнуть.

Неужели в этой группе

Половицы лопнут.

Танец «Зверобика» (общий)

Клоун: Ребята, вы любите праздники?

Дети отвечают.

Ведущая : Праздник - это здорово! Собирается много детей, вместе поют

Добрые и веселые песни, играют…

Клоун: И мы будем веселиться, играть.

Я предлагаю вот такую игру. У меня Воздушный шарик и кукла. Я их отдам детям, дети передают их друг другу под музыку, а когда музыка закончится - у кого в руках останется шарик и кукла - тот танцует. Согласны? Дети отвечают.

Игра: «Лучший танцор»

Ведущая : Ребята, что за праздник без гостей? Посмотрите, вот наши гости, желанные. Они пришли на наш праздник, нас порадовать и повеселиться. Посмотрите, какие танцоры к нам пришли!

Песня — танец «Балалайка» (исполняет группа детей)

Клоун: А у меня, ребятишки, веселая игра. Будем играть?

Ведущая: Вот тебе завяжем глаза, и попробуй поймать наших ребятишек. А я

раздам им колокольчики, чтобы тебе было легче их поймать.

Игра: «Будь ловкий»

Ведущая: Настал самый долгожданный момент. Приглашаются все к столу.

Праздник продолжится веселой дискотекой.

Развлечение в детском саду

«День рождения в группе»

Интеграция областей: ОО «Коммуникация»,ОО «Социализация», ОО «Музыка», «ОО «Художественное творчество», ОО «Безопасность», ОО «Чтение художественной литературы»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Программное содержание:

Формировать партнерские отношения и взаимопонимание между детьми, создать радостное настроение детям и родителям, доброжелательную атмосферу, благоприятный климат

Цели и задачи:

ОО «Познание» Закрепить правила поведения во время празднования Дня рождения, Формировать основы социального сознания .

ОО «Безопасность» Формирование представлений об опасных для человека ситуациях в о время развлечения и способах поведения в них.

ОО «Коммуникация» Развитие коммуникативного поведения детей. Формирование партнерского взаимоотношения и взаимопонимания между всеми участниками мероприятия. Формирование у детей чувство уважения к себе друг к другу.Воспитывать культуру общения

ОО «Социализация» . Закреплять умение детей использовать знакомые движения в предложенных игровых ситуациях, создать условия для самостоятельной активности.

ОО «Музыка » Максимальное вовлечение детей в музыкальную творческую деятельность; Формировать умения импровизировать танцевальные движения под музыку, в соответствии с приобретёнными навыками;

ОО «Художественное творчество» Формировать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям. Формировать нравственно – эстетический вкус, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение, чувство ритма, любознательности

ОО «Здоровье» Укреплять психическое, физическое и эмоциональное здоровье детей используя различные педагогические средства. Создать радостное настроение детям и доброжелательную атмосферу, благоприятный климат.

ОО «Чтение художественной литературы» Закреплять знания в стихах и рассказах знания о Дне рождения. Обогащать словарный запас, активизировать речь детей.

Предварительная работа: беседы, чтение и рассматривание фотографий и иллюстраций на темы «Моя семья», « Мой день рождения», рассматривание открыток на теме «День рождения» , чтение книг О.Бинет « Забытое день рождения», Усачев «Азбука хорошего поведения», С.Маршак «Праздник непослушания», Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», стихи о дне рождения, и поздравления с днем рождения, сюжетно-ролевые игры «Кафе», «Моя семья», «Магазин», дидактическая игра «Подбери подарок», празднование дней рождения детей в группе, пение хороводных песен «Каравай», «Уж я Тане пирог испеку», пенье и прослушивание песен о дне рождения, игры-хороводы, подвижные игры .

Методы и приемы: сюрпризный момент, показ воспитателем игровых действий и участие в игре, пение и исполнение песен и хоровода, обеспечение игровым материалом, привлечение иллюстративного материала и художественной литературы литературы.

Материал: Костюм феи, воздушные шарики шприц для надувания, ткань голубого цвета, большые пазлы, кольцеброс, музыкальная запись с детскими веселыми детскими песнями, сладкие угощения, сумка для феи, аквагрим,

Место и время проведения: Во второй половине дня, в группе

Участники: воспитатели и дети

Ход совместной деятельности во время развлечения с детьми и родителями. (Праздник проводится в группе, группа празднично украшена воздушными шарами и флажками, в гости приходит фея )

Воспитатель – Ребята, вы все знаете, что тот день, когда человек появляется на свет, называется – День его рождения. Сегодня праздник у Даши, у нее день рождения и мы с вами будем ее поздравлять. А вы знаете, ребята, раньше в России отмечали не день рождения, а именины. Именины - это День святого, в честь которого вы получили своё имя- Мария, Дарья, Павел, Екатерина, Петр, Ксения, Илья и другие имена. Все они очень красивые и славные. И у каждого из нас есть свой ангел – хранитель, как в сказке.

В сказку и Фей верят все дети на свете.
Ведь Феи обитают на нашей планете.
Как только Фея рукою взмахнёт,
То сказка мгновенно нас в плен свой возьмёт.

Послушайте, по- моему, кто стучится к нам в дверь, сейчас я открою.

(Сюрпризный момент «В гости пришла Фея Радость» )

Фея - Здравствуйте, детки! Очень рада видеть вас, таких красивых и веселых. Давайте познакомиться? Посмотрите направо, и назовите мне имя вашего соседа справа.

Фея - Здорово, а теперь посмотрите налево, и скажите мне имя вашего соседа слева.

(Дети смотрят и называют имена соседа справа)

Фея - Молодцы, какие вы дружные и хорошо знаете друг друга.. Я - Фея Радость.И я пришла к вам на праздник. А что же за праздник у вас сегодня?

Дети – День рождения!

Фея - Ребята,что такое День рождения? Что же это за праздник?

(Ответы детей)

Воспитатель - Верно, ребята! День рожденье - праздник развеселый,
Радостный и новый,
это радость и веселье,
Это песни, шутки, смех
и хорошее настроенье.

Это просто торжество, удивленье, умиленье.
И немного волшебство
Мы тоже праздник этот отмечаем и именинницу с Днем рождения поздравляем.

Фея – Я - Фея Радость и сегодня хочу порадовать вас, а особенно того, кто сегодня отмечает День рождения. , мы будем петь, танцевать и поиграть в увлекательные игры.

Праздник мы сейчас откроем,

Чудо - игры здесь устроим,

Повернитесь все друг к другу

и пожмите руки другу,

Руки вверх вы поднимите

И вверху пошевелите,

Громко крикнем весело «Ура»,

Ну что ж, праздник начинать пора!

(Дети выполняют движения, кричат «Ура»)

Фея – Ребята! Давайте я попробую угадать у кого сегодня день рождения. А вы мне помогайте и на вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет" дружно скажите мне в ответ:
Если "нет" вы говорите, то ногами постучите,
Если говорите "Да"- в ладоши хлопайте тогда.

Игра «Угадай, у кого именины »

Фея Дети
В детский сад ходят бабушка и дед. Нет (дети стучат ногами).
Внучку водят они Да (хлопают в ладоши).
День Рожденья - день веселый?.. Да (хлопают в ладоши).

Ждут вас игры и приколы?.. Да (хлопают в ладоши).
С юмором у вас в порядке?.. Да (хлопают в ладоши).
Сейчас мы делаем зарядку?.. Нет (дети стучат ногами).
У нас сегодня именинник?.. Нет (дети стучат ногами).

Именинница у нас Да (хлопают в ладоши).
Это, наверное, Катя? Нет (дети стучат ногами).

Значит Аня Нет (дети стучат ногами).

Может быть Маша? Нет (дети стучат ногами).

Угадала это Дарья Да (хлопают в ладоши).

Именинницу поздравим?.. Да (хлопают в ладоши).
Или домой к маме отправим?.. Нет (дети стучат ногами).
Ей подарим шоколадку?.. Да (хлопают в ладоши).
А сколько Дарье сегодня лет, шесть? Нет (дети стучат ногами).
Значит пять! Да (хлопают в ладоши

Пять раз ногами топнем (Дети топают ногами)

Пять раз в ладоши хлопнем (Дети хлопают в ладоши

(фото №4)

Поздравление именницы

Фея – Так кто у нас Дарья Кто именинница у нас?

Кому сегодня ровно пять?,

Мы просим посредине тебя встать,

А ну –ка, Дарья, выходи, повернись и поклонись!
С днем рождения тебя с ребятами мы будем поздравлять!

И вместе праздник отмечать

Дарья, Ты сегодня так красива и счастлива

Это День Рожденья, День Варенья у тебя

И это праздник твой!
Ты в этот день главнее всех!
Пусть музыка звучит и смех!
Подарки, торт, гора конфет
Всё для тебя! Тебе 5 лет!

Принимай скорей подарки,
Ведь тебе сегодня − пять!
Мы желаем в праздник яркий
Веселиться и играть!

(Воспитатель и Фея дарят подарок от группы)

Фея- Озорством пылают глазки,
Губки алые горят.
Ты как принцесса в сказке-

Так все ребята говорят.
Так пускай такой же нежной,
Столь же доброй будешь ты.
И пусть исполнятся все твои мечты!

Все дружно- с Днем рождения!

(Дети кричат «С Днем рождения!)

Подвижная игра «Поймай и потрепай за уши»

Фея - А теперь пришла пара, поиграть нам детвора.
Именинница будет прыгать и скакать,
А, у нас стоит задача, ее - красавицу, поймать.
И за ушки потрепать,
Чтоб расти скорее ей на радость нам,
Не по дням, а по часам!
(Именинница бегает, дети ее догоняют, кто первый поймал, тот ее треплет за уши)

Дидактическая игра «Собери пазлы»
Фея - Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная сумка. Я немного поколдую над ней «Кримус-бурумбус! Бумс!» , чтобы можно было угадать кем же будет Дарья, когда вырастит большой. Давайте посмотрим что внутри. Предлагаю нашей имениннице самой вытащить что- нибудь из сумки, и мы с вами увидим, что ей больше всего все -таки предназначено судьбой. (Именинница вытаскивает одну часть пазлов)

Фея - Ребята, нужно скорее собрать пазлы, чтобы узнать, что же загадала Дарья

(Дети собирают большие пазлы на полу. Получилась картинка с поездом.)

Музыкальная подвижная игра «Веселый поезд»
Фея - Что у нас получилось? Правильно поезд,значит наша Дарья будет путешествовать, давайте поиграем в подвижную игру «Веселый поезд»

(Звучит аудиозапись с веселой музыкой, детскими веселыми песнями. Дети встают и т двигаются друг за другом, «образую поезд)

Подвижная игра «На полянке»

Фея – Ребята, я предлагаю вам поиграть еще в одну игру. Посмотрите на наш собранный пазл, представьте себе, что то сказочная полянка, и вам нужно всем на ней поместиться. Давайте кто быстрее займет место на полянке?

(Дети играют, занимают место на полянке)

Исполнение песни «Пусть бегут неуклюже..»

Фея - Ребята, наш праздник продолжается, я предлагаю вам дружно спеть песенку из нашего любимого мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка», а песенка называется: «Пусть бегут неуклюже…»

(Дети поют песенку под фонограмму, воспитатель и Фея ведущая помогает) (фото№23)

Танцы «Если нравиться тебе, то делай так…..», «Маленьких утят»»,

«Буги-Вуги»

Фея

Я смотрю, настроенье у вас всех поднялось и глазки заблести, все вы такие веселые, радостные. Очень хорошо! Что за день рожденья, если нет веселья?
Сейчас будет музыка играть, а мы будем весело плясать!
(Дети исполняют танец Фея показывает движения и поет) (

Физкультурная подвижная игра «Кольцеброс»

Фея - А теперь пора настала вам еще раз показать волшебство. Сейчас я скажу свое волшебное заклинание «Кримус-бурумбус! Бумс!» , а вы мне помогайте, повторяйте слова вместе со мной., (Дети произносят слова вместе с Феей) Сейчас я загляну в свою сумку, посмотрю, что там у меня есть… Ребята, посмотрите, это игра, которая позволит нам понять кто из вас самый меткий, самый сильный.Но я предлагаю вам разделиться на две команды и посоревноваться. Поиграем?
(Фея достает из сумки кольцеброс и предлагает поиграть. Дети делятся на две команды «Винкс» и «Волшебники» и соревнуются. Обе команды набирают одинаковые очки) (фото

Подвижная игра «Весенний ветерок»

Фея – Ребята, праздник наш не заканчивается и мое волшебство еще тоже не закончилось, сейчас я скажу свое волшебное заклинание, в аы мне снова, пожалуйста, помогите. «Кримус-бурумбус! Бумс!» , (Дети произносят слова вместе с Феей. Фея заглядывает в сумку и вытаскивает большой лоскут легкой голубой ткани) .Посмотрим, какой сюрприз там еще находится. Ой ребята, это же игра»Весенний ветерок» в которую я вам предлагаю поиграть.Сначала, вы должны будете перепрыгнуть через вот эту ткань «Весенний ветерок», как через скакалку, кто не успевает, тот выбывает из игры, А затем вы будете ползать под ней, нужно будет торопиться, чтобы ткань вас не накрыла.. И так поиграем?

(Дети выполняют движения, согласно правилам игры, воспитатель и Фея держат ткань «Весенний ветерок» с двух сторон)

Игра с воздушными шарами

Фея – Какие вы молодцы, все справились, все постарались. Надеюсь вам понравилось. Давайте попробуем произнести еще раз заклинание и поколдовать над нашей сумкой Помогайте мне!. «Кримус-бурумбус! Бумс!» , (Дети произносят слова вместе с Феей) Посмотрите, что я нашла еще в своей сумке.Ой это же шприц, вы боитесь уколов? Но это не просто укол, а этим шприцом я буду надувать воздушные шарики. Вы любите играть с воздушными шарами? Первый шар я предлагаю выбрать нашей имениннице.(Именинница выбирает воздушный шар, Фея надувает всем детям воздушные шарики. по воздушному шару, дети ловят их и играют)

Аквагрим

Фея -_Ребята,попробуем произнести еще раз заклинание и поколдовать над нашей сумкой? Помогайте мне!. «Кримус-бурумбус! Бумс!» , (Дети произносят слова вместе с Феей) Посмотрите, что в этот раз мы с вами наколдовали. Сейчас я вас всех разукрашу, Сейчас вы будете еще красевее. А начну я, конечно же,с нашей именинницы.

(Фея делает детям аквагримм)

Хороводная песня – пляска «Каравай»

Фея – Ребята, а какой же День рождения без каравая?! Давайте и мы сейчас

Дружно за руки беритесь

В большой круг все становитесь.

Нашу Дарью поздравляйте

Каравай ей запевайте!

(Дети встают в круг и хором поют)

Как на Дашино день рожденья
Испекли мы каравай:
Вот такой вышины, (руки вверх)
Вот такой нижины, (присесть, руками коснуться пола/земли)
Вот такой ширины, (расходятся в стороны)
Вот такой ужины!. (сходятся к центру)
Каравай, каравай, (хлопают в ладоши)
Кого любишь - выбирай!
Именинница
Я люблю, конечно, всех,
А вот (имя одного из детей) больше всех!
Тот, кого выберет именинница встает в круг и все повторяется сначала, рекомендуется повторить игру несколько раз играть по очереди всех гостей, а в конце еще раз в круг встает виновник торжества.

Фея – Как в вашем садике все дети

Любят очень веселиться

Сильно топают ногами,

Громко хлопают руками,

Приседают и встают,

Дружно за руки идут (на месте),

Обниматься могут крепко

Скачут на одной ноге,

Ставят рожки к голове.

Прыгают на двух ногах,

Говорят все дружно «Ах!»,

Мы повеселились,

Пошумели, порезвились.

Пришло время расставаться,

Буду с вами прощаться!

До свидания друзья! Я прощаюсь с вами, хоть мне очень не хочется расставаться с вами! Мне пора в сказку! (Фея машет всем рукой и уходит)…..

Сладкое угощение

Воспитатель – Ребята, Давайте попрощаемся с Феей и пригласим ее еще к нам в гости (Дети прощаются, приглашают в гости)

А наш праздник еще на этом не закончился. Сейчас мы с Дарьей, приглашаем вас за столы и попробовать угощения, которые приготовили родители Дарьи для вас!

(Дети садятся за столы и именинница угощает их)



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники