Принципы обучения дошкольников в детском саду. Важные принципы в работе с ребенком

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

развивающие принципы в работе с дошкольниками

Педагогика объединяет данные всех естественных наук о ребенке, законах развития воспитательных отношений, влияющих на социальное становление подрастающего поколения.

Объектом педагогики является человек, а предметом – процесс воспитания.

В частности дошкольная педагогика – наука о воспитании, обучении и образовании детей дошкольного возраста (от рождения до поступления в школу).

Долгое время предметом дошкольной педагогики являлось воспитание. Современные взгляды на педагогику привели к пониманию того, что в квалифицированном педагогическом руководстве нуждаются не только дети, но и взрослые.

Следовательно, целью воспитания должно являться формирование личности ребенка, а предметом дошкольной педагогики – педагогический процесс, направленный на всестороннее и гармоническое развитие ребенка.

Цель воспитания в пределах отдельно взятой воспитательной системы всегда одна, а вот задач определяемых целью воспитания, обычно много, например,

К воспитательным задачам относятся те, что направлены на формирование взглядов, убеждений; развитие конкретных нравственных качеств личности, воли, чувств и эмоций на основе знакомства с жизнью, произведениями искусства; становление и развитие у детей самовоспитания.

К развивающим задачам относятся те, что направлены на формирование и развитие у детей логических операций и приемов мышления, психических процессов и активизацию познавательной деятельности, развитие способностей и творчества.

К возможным видам образовательных задач – можно отнести формирование полноценных представлений на основе получаемой информации, усвоение теоретических, фактических и дополнительных сведений, формирование практических умений и действий; развитие самообразование детей.

Цели и задачи поставлены, значит должна быть система последовательных действий связанных с решением данных задач – это педагогических технологии. Таким образом, педагогическая технология – это строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических действий.

В современной дидактике представлены самые разнообразные технологии, так как каждый автор и исполнитель приносят в педагогический процесс что-то свое индивидуальное. Однако по многочисленным сходства и общим признакам можно выделить следующие технологии:

традиционная (репродуктивная) технология обучения,

технология развивающего обучения,

технология поэтапного формирования умственных действий,

технология коллективного взаимодействия,

технология полного усвоения,

технология разноуровнего обучения,

технология адаптивного обучения,

технология программированного обучения,

технология компьютерного обучения,

технология проблемного обучения

технология модульного обучения,

технология концентрированного обучения,

технология проектного обучения,

технология гарантированного обучения,

технология дистанционного обучения,

Технология развивающего обучения.

Из всех существующих отечественных технологий обучения технология развивающего обучения является одной из наиболее признанных. У её истоков стояли такие выдающиеся психологи и педагоги, как Л.С. Выгодский, Л.В. Занков, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и многие другие. На становление идей технологии развивающего обучения большое влияние оказали труды Л.С. Выгодского, создателя культурно-историческогой теории психического развития человека

До Л.С. Выгодского считалось, что развитие ребенка, в частности развитие интеллекта, идет вслед за обучением и воспитанием. Л.С. Выгодский доказал, что педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда она сумеет в процессе обучения вызвать к жизни те процессы развития, которые в данный момент лежат в зоне ближайшего развития. Смысл понятия «зона ближайшего развития» состоит в том, что на определенном этапе ребенок может решать учебные задачи под руководством взрослых и в сотрудничестве с более умными товарищами

Понятие о зоне ближайшего развития и того, что с ней связано, - один из самых замечательных инструментов для педагогов. Хотите развивать ребенка? Так работайте в зоне его ближайшего развития! - совет психологов педагогам.

Введение в науку понятия зоны ближайшего развития считается одним из выдающихся открытий Л.С. Выготского. Сам Выготский полагал, что это понятие должно коренным образом изменить подходы к диагностике развития ребенка и к практической работе с ним. Попробуем разобраться, что же это такое - зона ближайшего развития.

Ребенок - существо становящееся. Его психические функции и способности развиваются с возрастом. Каждой возрастной ступени соответствуют определенные нормы совершенства в развитии той или иной функции, тех или иных умений. Это уровень так называемого «реального развития ребенка». Определяя его, Л.Выготский писал, мы всего лишь заглядываем во вчерашний день и констатируем: в предшествующий период развитие шло так-то и так-то. Этого совершенно недостаточно.

Психические функции и способности ребенка развиваются неравномерно. Какие-то из них к моменту диагностики уже сложились, их развитие завершилось. Но в это же время психике того же самого ребенка свойственны и другие процессы - еще не завершенные, становящиеся. Результаты становления будут явственны только «завтра». Выражаясь образно, психика ребенка находится одновременно в двух состояниях - твердом и жидком. Что-то в ней уже устоялось, оформилось, отвердело. А что-то, напротив, еще «течет и меняется», еще только ищет свою форму отливки.

Согласно представлениям Выготского, не созревшие на сегодняшний день, но находящиеся в периоде созревания психические процессы образуют зону ближайшего развития. Существует ряд интеллектуальных операций и умений, которые ребенок к определенному возрасту может выполнить сам. Это уровень реального развития. Но существует и то, что сегодня умеет делать только в сотрудничестве со взрослым или с более старшим ребенком.

Это уровень потенциального развития, или зона ближайшего развития. К примеру, трехлетний ребенок может сам разорвать лист бумаги на клочки или смять в комок газету. А в сотрудничестве со взрослым он из клочков бумаги может сделать аппликацию, из мятого комка - бумажный мячик. Почему такое сотрудничество свидетельствует о потенциальном развитии? То, что сегодня ребенок умеет делать только с помощью взрослого, завтра он научится делать самостоятельно. Это психологический тезис.

Однако до исследований Л.В. Занкова идеи Л.С. Выгодского были не востребованы применительно к дидактике и практике обучения. Л.В. Занкову удалось развернуть на базе обучения в начальных классах педагогический эксперимент, в основу которого была положена идея о том, что можно ускорить развитие ребенка за счет повышения эффективности обучения. Решающая роль отводилась принципу обучения на высоком уровне трудности, который характеризуется не тем, что повышает некую абстрактную «среднюю степень трудности», а тем, что раскрывает духовные силы ребенка, дает им простор и направление.

Принципы обучения на высоком уровне трудности определяет отбор и конструирование содержание образования. Учебный материал становится более обширным и глубоким, ведущая роль отводится теоретическим знаниям, при этом, однако не понижается значение практических умений и навыков учащихся.

Технологию развивающего обучения также активно разрабатывали Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и их многочисленные ученики.

Еще раз хочу обратить ваше внимание на то, что

Современный процесс обучения опирается на общие дидактические принципы. Под принципами обучения подразумеваются объективные закономерности, исходные положения, которыми руководствуется педагог.

В современной теории дошкольного обучения выделяется ряд основополагающих принципов:

принцип развивающего обучения,

принцип опережающего обучения,

обучение на высшем уровне трудности, (о них уже упоминалось выше),

принцип воспитывающего обучения,

принцип наглядности,

принцип доступности,

принцип научности,

принцип систематичности и последовательности,

принцип активности и сознательности детей в усвоении знаний,

принцип индивидуального подхода к детям,

принцип связи знаний и умений с жизнью и практикой и др.,

Принципы организации предметно-развивающей и игровой среды.

При использовании разных форм организации детской деятельности в педагогическом процессе необходимо сочетать баланс между так называемыми стабильными и нестабильными формами деятельности. К стабильным формам относятся режимные процесс, систематические занятия, свободная деятельность детей, досуговая деятельность. К нестабильным формам – проблемные педагогические ситуации и нестандартные формы организации детской деятельности и т.д.

Сочетание данных моделей может быть скомбинировано в «сборную», которая позволяет учитывать разнообразные формы взаимодействия взрослого с детьми и формы организации содержания образования. С одной стороны, содержанием первого блока данной модели является специально организованное обучение в форме занятий, с другой стороны, содержанием второго блока является совместная взросло-детская (партнерская) деятельность, третьего блока – свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Стратегия и тактика построения развивающей среды в дошкольном учреждении определяются особенностями личностно ориентированной модели воспитания, нацеленной на содействие становлению ребенка как личности.

В концепции развивающей среды, разработанной под руководством В.А. Петровского, изложены пути кардинального преобразования материально-технического обеспечения педагогического процесса в дошкольном учреждении. По С.Л. Новоселовой, базисными компонентами предметно-развивающей среды должны быть природные и культурные объекты, физкультурно-оздоровительные сооружения, предметно-игровая среда, музыкально-функциональные помещения, дизайн, игро- и видеотеки и т.п.

При создании определенных условий предметно-развивающая среда обогащает личностное развитие ребенка, обеспечивая ему широкую гамму сенсорных впечатлений, возможность исследовательской деятельности, общения со сверстниками и окружающими людьми.

С одной стороны, личностное становление ребенка возможно лишь при реализации принципа уважения к его потребностям в движении, общении и познании, принципа уважения к его мнению. С другой стороны, должны быть созданы условия для стимулирования развития способностей ребенка, его самостоятельной индивидуальной деятельности. Для этого необходимо дать ему свободу выбора деятельности, соблюдать принципы функциональности, опережающего характера обучения. При этом не следует смешивать процесс обучения с игрой – занятия должны носить развивающий характер, проводиться в определенной системе, а в игре ребенку предстоит освоить человеческие отношения, способы общения, отобразить посредством замещающей функции мышления все значимые для себя роли, самоопределиться в них.

При организации педагогу необходимо уметь использовать любое пространство в развивающих целях.

Можно спланировать:

Использование смены расположения бытовых и игровых зон, показ детям новых действий и известными им предметами;

Простые пособия, атрибуты, оборудование, которые помогут создать фон для игры и занятий, подсказать новое упражнение.

Предметно-игровая среда должна строиться на определенных принципах:

Принцип дистанции, позиции при взаимодействии

Ребенок по своему усмотрению выбирает для себя характер, степень общения с большим или малым числом сверстников, со взрослыми или может остаться в одиночестве – в зависимости о настроения, эмоционального или психологического состояния.

Принцип активности, самостоятельности, творчества

Среда в дошкольном учреждении должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов, его волевых качеств, эмоций и чувств.

Принцип стабильности-динамичности

Реализуется при разделении общего игрового пространства, когда выделяется территория, с одной стороны, с постоянными габаритами и элементами оборудования и, с другой, с мобильными (трансформирующимися) элементами и переменными габаритами.

Принцип комплексирования и гибкого зонирования

Реализуется в возрастном плане расширением спектра функциональных помещений и их дифференциаций. Зонирование может быть достигнуто путем создания разнокачественных зон-пространств, необходимых для пространственного обеспечения необходимых видов деятельности детей и организации занятий.

Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка

В возрастном плане может быть раскрыт как увеличение непрогнозируемости событий, наполняющих среду, для чего осуществляется оптимальный отбор стимулов по количеству и качеству. Стимулы должны способствовать знакомству детей со средствами и способами познания, развитию их интеллекта, расширению экологических представлений, представлений об окружающем, знакомству с языком музыки, движений, графики и др.

Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды

Предоставляет возможность создать такую среду, когда мечты детей перестают быть условностью или даже перерастают в дизайнерские способности.

Принцип открытости - закрытости

Представлен в нескольких аспектах: открытость природе, культуре, обществу и открытость своего «я», собственного внутреннего мира. Предполагает нарастание структурности среды, разграничение внешнего и внутреннего миров существования: себя и других, одного ребенка и группы детей, группы и детского сада, детского сада и мира и тд.

Отношение между обществом и ребенком в контексте его социализации и трудовой адаптации можно представить в виде схемы: «общество – игрушка - ребенок», где игрушка является своеобразным связующим звеном, помогая ребенку войти во взрослую жизнь.

Развитие интеллекта ребенка – многогранный и сложноорганизованный процесс. В нем «рука об руку» идут восприятие, внимание, память, мышление, речь, зрительно-моторная координация. И какая из перечисленных составляющих интеллектуального развития является первоочередной и наиболее важной, определить практически невозможно. Все они идут рядом, опираясь друг на друга в развитии, время, от времени уступая первенство друг другу.

Секреты профессии

«У каждой профессии запах особый….»

Джанни Родари

Почему я выбрала эту профессию?

Вся моя жизнь – поиск. И этот поиск привёл меня к профессии учителя – логопеда.

Работая учителем – логопедом 20 лет, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую актуальную на сегодняшний день и такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.

Я люблю свою профессию за то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня, видеть улыбки на лицах детей, когда у них все получается и радоваться вместе с ними даже самому маленькому успеху, за то, что моя профессия была и будет всегда.

И если речь детей страдает,

В произношение звуков лада нет,

Я к ним приду на помощь

Ведь я учитель – логопед!

Что я считаю высшими достижениями в работе с детьми?

Высшая награда для меня, когда ребенок научится красиво говорить, правильно излагать свои мысли. Чтобы речь ребенка журчала как ручеек, который, в конечном счете, соединяется с океаном высоких мыслей, идей, неповторимой личности. Преодолевая речевое нарушение, меняются его взгляды на мир, его отношение с окружающими, он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущая себя полноценным человеком. Какое счастье испытываешь, когда слышишь грамматически и фонетически правильную речь детей, которых ты обучал, с которыми ты прошел через все трудности и достиг того, что хотел.

Если научить ребенка говорить,

Он расскажет вам о том, что в жизни происходит.

Солнце как встает, и как оно заходит……………..

Основные принципы работы с детьми?

Мой педагогический принцип – помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в учебной деятельности. Моё золотое правило: кабинет логопеда - сотрудничество ребенка и взрослого! Выбираю слог СО: Сопереживание , СОдействие, СОзидание, СОздание, СОчувствие.

Почему я решила участвовать в конкурсе?

Прежде всего желание рассказать о такой значимой, интересной и нужной профессии, как, учитель – логопед.

Для меня участие в конкурсе - это новый виток моего профессионального роста, подъем на одну ступеньку. Преодоление каждой ступени – это толчок для нового старта. Вперёд и только вперед! Участие в конкурсе даёт мне возможность раскрыться, проявить себя, реализовать свой творческий потенциал. Это стимул к самоанализу, к самообразованию.

Профессия учитель – логопед - это значит

Примером быть везде, во всём!

И жить уже я не могу иначе,

А конкурс – это «новый полигон».

Как, на мой взгляд, дошкольное образовательное учреждение может решать проблему нехватки детских садов в регионе?

В целях реализации «предшкольного образования», предусмотренного Федеральной программой развития в Саратовской области и решения проблемы нехватки мест в детских садах, в течение 6 –ти лет (с 2006 года) в МАДОУ « Црр-детский сад № 13» работает группа кратковременного пребывания. Ежегодно 20 девчонок и мальчишек посещают данную группу, которая открыта для детей, не посещающих ДОУ. Цель работы данной группы: Реализация права на образование детей, не посещающих ДОУ; Обеспечение детей, 5 – 6 лет, необходимой развивающей подготовкой в преддверии школы; (за эти годы – получили предшкольную подготовку и выпущены в школу – 106 детей.

Как я представляю детский сад будущего?

Детский сад будущего должен быть уникальным. Стать вторым домом: хорошим, светлым, добрым, не только для ребёнка, но и для его семьи, с богатой предметно – игровой и предметно- пространственной средой (кабинет логопеда большой, оснащён информационно- коммуникативными средствами: компьютер, интерактивная доска, тематическая фонотека дисков с игровыми компьютерными программами, уголок релаксации). Формировать здоровьесберегающее пространство ДОУ. Учитывать потребности родителей и формировать тесную связь: дети-родители-педагоги – наука- общественность - в условиях доверительного общения и конструктивного диалога. Детский сад будущего должен уметь строить это Будущее. В его руках ростки этого Будущего!

Мой подход в работе с детьми

Всё начинается с любви…..

Твердят:

«Вначале было Слово».

А я провозглашаю снова:

Всё начинается с любви!

И озаренье, и работа.

Глаза цветов, глаза ребёнка-

Всё начинается с любви.

С любви!

Я это точно знаю.

Потом творить я начинаю!

Беру я белую чашу терпения,

Вливаю туда я полное сердце любви

Бросаю туда две пригоршни щедрости

И сыплю туда я мешок доброты

Всё это я тщательно перемешаю

И всем кто встречается мне на пути, предлагаю.

Терпение и творчество, упорство и победа -
Вот главные этапы в работе логопеда.
Все Нади, Вани, Вити должны заговорить,
И от меня зависит - быть им или не быть.

И если возникают у детей проблемы с речью,

Тогда даю практический совет:

Решение проблемы обеспечит

Лишь только профессиональный учитель – логопед.

Я с дошколятами работаю,

Им развиваю слух и речь,

Считаю главною заботою:

Здоровье детское беречь.

Учу я речевой коммуникации,

Грамматика и лексика- это мой предмет.

Дыханию, фонации, артикуляции

Со знаньем дела научу я, учитель – логопед.

Работаю я тонко, терпеливо,

Слагая результат из маленьких побед,

Работаю умело, эффективно

Квалифицированный мастер я, учитель-логопед.

И… появились звуки вдруг, появятся и слоги,
А там уже слова пойдут по правильной дороге.

При самой первой встрече я часто слышу: «Датте»,
А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!»

Люблю своё я дело беззаветно,

И для меня работы лучше нет.

Свои стремленья посвящаю детям

Горжусь своей профессией - учитель-логопед!

Я уверенно шагаю по самой нужной и главной в мире планете – планете детства, на которой живу и работаю, постоянно шагаю вперед по выбранной дороге, развиваюсь профессионально, познаю мир вокруг, познаю себя. И спасибо всем, кто сопереживает, помогает, вдохновляет, понимает и даже шагает рядом: мои старшие коллеги, родители, родные, друзья и..конечно же дети!

Любой из нас пришёл на свет на этот

Творить добро, надеяться, любить.

Смеяться, плакать, но при всём при этом

Должны мы чётко и красиво говорить!

Дошкольное воспитание детей включает в себя несколько различных направлений. С одной стороны – это формирование общечеловеческих ценностей, необходимых для того, чтобы ребенок вырос толерантным, уверенным в себе и коммуникабельным. С другой стороны – это время, когда необходимо его подготовить к обучению в школе, заложить основные навыки и понятия.

Основные принципы дошкольного воспитания детей

С переменами, происходящими в обществе, изменяется и подход к воспитанию детей. Если раньше на детей воздействовали, навязывая им чувство вины, прививая правильные привычки принуждением и запретами, то сегодня современные дети фактически не реагируют на такие методы. Именно поэтому психологи и прогрессивные педагоги считают, что основные принципы воспитания детей дошкольного возраста должны быть пересмотрены с учетом произошедших в обществе перемен.

В основе современных методов воспитания лежит взаимное уважение и сотрудничество между взрослыми и детьми, при этом необходимое доверие и открытость отношений требует большой самоотдачи и от взрослых, которым также для успешного дошкольного воспитания детей необходимо менять собственные стереотипы.

Можно выделить основные принципы, на которых базируется сегодня воспитание детей:

  • Уважительное отношение, которое не допускает унижения, насилия и авторитарного давления;
  • Свобода выбора, которая позволяет в полной мере ребенку раскрыть заложенные в него способности. При этом речь не идет о полной свободе без контроля со стороны взрослых. Нужно создавать необходимые для всестороннего развития и дошкольного воспитания детей условия, позволяющие в безопасной обстановке максимально легко и просто получать знания и навыки;
  • Помощь в принятии решения, которая заключается в том, чтобы показать достоинства, недостатки и возможные последствия от тех или иных поступков;
  • Объяснение своих требований и поступков. Это позволит малышу понимать, что взрослый не давит на него, а старается уберечь от опасности или учит дисциплине, необходимой в жизни;
  • Постоянное общение, которое позволяет не только установить доверительные отношения между родителями и ребенком, но и способствует развитию правильной речи;
  • Поддержка любых начинаний и поощрение инициативы, что позволит выработать уверенность в себе и ответственность за свои поступки;
  • Проявление чувств по отношению к ребенку. Многим родителям кажется, что ребенок априори знает о том, что его любят. Однако это не соответствует действительности, и малыш нуждается в ежедневном подтверждении того, что его действительно любят. Любовь может выражаться различными способамиласковыми словами, проведенным вместе временем и одобрением.

Воспитание и дошкольное образование детей

Принципы воспитания детей дошкольного возраста определяют работу педагога дошкольного учреждения и необходимы для успешного обучения и полного усвоения ребенком необходимых знаний.

Во время дошкольного воспитания детей и организации процесса обучения задачей воспитателя и педагога является создание необходимых условий для повышения общей познавательной активности детей, формирование положительного отношения к учебным занятиям, воспитание самостоятельности и работоспособности.

Одним из основных принципов дошкольного воспитания детей и формирования качеств личности ребенка является системность и последовательность. Благодаря этому все необходимые навыки и знания преподносятся в зависимости от возраста с постепенным усложнением.

Систематичность обучения включает в себя следующие понятия:

  • Предоставляемый учебный материал должен отражать различные стороны окружающей действительности и обобщаться в единую систему знаний;
  • Квалификация педагога должна позволять ему донести необходимые знания по мере возрастания сложности с учетом того, что ребенок может понять в зависимости от возраста и способностей;
  • Учебный план должен способствовать постепенному развитию логического мышления и включать различные его составляющие – сравнение, анализ, синтез, обобщение, абстрагирование, развитие дедуктивных форм мышления;
  • Конечной целью занятия должно быть понимание и усвоение нового материала, а также развитие чувств, внимания, воображения, памяти и формирование таких черт характера, как целеустремленность и настойчивость в преодолении возникающих сложностей.

Кроме того, еще одним необходимым условием для построения правильного процесса обучения является доступность учебного материала. На этом принципе основана педагогика М. Монтессори, которая считала, что для всестороннего развития ребенка необходимо обеспечить его всеми необходимыми для этого пособиями и дидактическими материалами. Занятия с детьми должны стимулировать познавательную активность.

Наглядным пособием может служить любая материальная или знаковая модель. Однако нужно понимать, это всего лишь инструмент познания, а не цель. Поэтому при их использовании нужно учитывать его содержание и возможность обратной связи.

Воспитание и дошкольное образование детей должно базироваться на индивидуальном подходе с учетом личных особенностей характера ребенка, его темперамента, наклонностей и способностей. Индивидуальный подход к обучению и воспитанию значительно повышает эффективность занятий и позволяет более полно раскрыть таланты в раннем возрасте.

Благодаря индивидуальному подходу в дошкольном воспитании детей педагог может в полной мере изучить личные особенности ребенка и выявить факторы, оказывающие наиболее существенное влияние на него.

Принцип научности обучения заключается в переходе от внешнего описания предмета к его внутреннему строению, от познания явления к его сущности. С учетом этих требований должен строиться учебный материал, что позволит ребенку составить представление о многообразии окружающего его внешнего мира.

Еще одним необходимым принципом в дошкольном воспитании детей является прочность полученных знаний и навыков. Для этого воспитатель должен:

Одной из задач воспитания и дошкольного образования детей является правильное построение познавательной деятельности, что будет стимулировать развитие логического и образного мышления. Поэтому педагог должен уметь объяснить процессы с различных точек зрения и сформировать у ребенка первоначальные научные понятия.

Основные принципы работы с детьми

В первые годы работы с детьми, для меня было странно, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так элементарно просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а детям с ограниченными возможностями - нет. Этот урок я освоила не сразу. Поэтому, считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ребенка и вместе с ним совершить восхождение . Это стало первым принципом , которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.

В общении с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг, несу им то, что интересно мне. И это должно быть искренне . Любая фальшь будет замечена и способна разочаровать, поранить юные души. Быть честным, искренним - второй мой принцип.

Роль педагога заключается в том, чтобы способствовать развитию способности ребенка, осознавать себя личностью во взаимоотношениях с другими людьми и миром в целом, осмысливать свои действия, прогнозировать и оценивать свои результаты, развить самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Создание условий для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка третий принцип комфортности обучения и воспитания.

Умение увлечь воспитанников своим предметом , как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это четвёртый принцип моей педагогической работы.

Пятый принцип – формирование стойкой мотивации ребенка к развитию . На своих занятиях я часто разговариваю с детьми на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как ему в жизни пригодятся знания, умения и навыки, полученные на моих занятиях.

Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и, каждый из них, является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения…

МОЙ ПОДХОД К РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

Обучение и воспитание детей – это интересный, увлекательный труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия, чувства юмора и профессионализма. А в случае, если этот ребенок с особыми возможностями, все эти качества автоматически умножаются на два. Легко с прилежным ребенком, который горит желанием учиться, но дефектолог не ищет легких путей. Работая с детьми, имеющими различные нарушения в развитии, которым каждый новый шаг дается с большим трудом, я поняла, что именно люди моей профессии, как никто, умеют любить «особых детей». В своей работе я стараюсь найти к каждому ребенку индивидуальный подход, развить у них познавательный интерес, стремление узнавать новое, достигать самостоятельных результатов и радоваться своему маленькому успеху. А я радуюсь вместе с ними, ведь эта наша общая победа. А еще я учусь видеть мир глазами такого ребенка. Специалисты называют это эмпатией - умением проникнуть в чувства другого, поставить себя на его место. Ведь любить ребенка, значит понимать и принимать его таким, каков он есть. Но дефектолог работает не только с детьми. Важно взаимодействовать со всем педагогическим коллективом , в том числе с узкими специалистами – логопедом , психологом. Только наша комплексная и систематическая работа с детьми поможет скорректировать отклонения в развитии, приблизить их к норме. Необходимо наладить связь и с родителями «особых» детей, что порой бывает нелегко. Многие папы и мамы не осведомлены об особенностях развития собственного ребёнка. Часто не хотят слышать и принимать дефекты детей как данность, убеждая дефектолога в обратном, что их ребёнок самый хороший, умный и самостоятельный. Моя задача правильно преподнести нужную информацию, дать соответствующие рекомендации, которые помогут им правильно общаться с ребёнком, оказывать ему посильную помощь. И мне это удается.

https://pandia.ru/text/80/077/images/image004_47.jpg" alt="Описание: J:\DSCN0167.JPG" width="279" height="210">

https://pandia.ru/text/80/077/images/image006_33.jpg" alt="Описание:" align="left" width="260" height="201 src=">

И

Тематический вечер с родителями

на тему: «Мой домашний питомец»

Цель : Приобщить детей, родителей, педагогов к совместной деятельности.

Почему я выбрала эту профессию?

Каждый из нас в своей жизни вспоминает первого учителя, и он всегда помнит своих учеников. Поэтому ещё в школе я решила: «Буду учителем начальных классов!» Ведь моя учительница самая лучшая,и я должна быть такой! По окончанииВольскогопедагогического училища № 2 начала работать в МОУ СОШ №4. Мне помог случай: Однажды директор школы мне предложила перейти на должность учителя-логопеда. Но чем я буду заниматься? Мысли в хаотичном порядке сменяли друг друга. Решила: «Попробую!» Окончила Саратовский государственный университетимени Н. Г. Чернышевского и поняла: «Я не ошиблась. Как здорово и прекрасно быть учителем-логопедом! Ведь работая с детьми, я, как и учитель, отдаю частичку своего сердца и души». И вот уже 20 летработаю учителем - логопедом. Учу слову, воспитываю словом,обращаю внимание на бережное к нему отношение.

Высшее достижение в работе с детьми.

Современный логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.

Самое важное достижение в работе с детьми – это когда дети тебя любят и радуются встречи с тобой. И пусть проходят года, мои первые выпускники став уже взрослыми при встрече по - прежнему здороваются и улыбаются тебе.Но самое главноеконечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. К нему я продвигаюсь, удовлетворяясь малыми победами: у Миши звук поставлен – хорошо! У Светы звук введен в речь – отлично! Радуюсь, как ребенок, получаю физически ощутимое удовольствие от каждой победы. И высшая награда для меня, когда мои воспитанники научатся красиво говорить, правильно излагать свои мысли. Чтобы речь журчала как ручеек, который, в конечном счете, соединяется с океаном высоких мыслей, идей, неповторимой личности. Вот уже на протяжении 10 летвсе мои выпуски отмечены 100% успехом.Какое счастье испытываешь, когда слышишь грамматически и фонетически правильную речь детей, которых ты обучал, с которыми ты прошел через все трудности и достиг того, чего хотел. Вот это я считаю самымвысокимдостижением!

Мои основные принципы работы с детьми

Принцип создания для детей комфортной, доброжелательной атмосферы.

Уважительное отношение к каждому ребенку. Каждый ребенок - это личность, индивидуальность и развивая ребенка, необходимо это помнить всегда!

Научить ребенка не только усваивать, запоминать сумму знаний, но главное показать пути, через которые можно найти ответ на вопрос, интересующий ребенка.

Почему я решила участвовать в Конкурсе?

Учитель-логопед учится всю жизнь, развивая и совершенствуя свой профессиональный опыт и щедро делясь им с коллегами, единомышленниками, родителями. Современный ритм жизни требует от учителя-логопедапостоянного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи.

Профессиональный опыт учителя-логопеда обеспечивает ему квалификационную профессиональную деятельность . Известно, что педагог может называться педагогом с большой буквы, только если сам постоянно учится и повышает свой профессиональный уровень. К учителю-логопеду дошкольного учреждения предъявляются повышенные требования, поскольку не только применяемые им педагогические технологии, методы, но и его речь, коммуникативные способности должны быть эталоном для детей, коллег, родителей, окружающих. Хочу вызвать интерес общества к своей профессии.Поэтому участие в этом конкурсе, является неотъемлемой частью процесса повышения квалификационного уровня учителя-логопеда.

Как, на мой взгляд, дошкольное образовательное учреждение может решать проблему нехватки детских садов в регионе:

Как решить проблему нехватки садов? –

Это трудный вопрос,

Но ответ мой готов:

Может надо вернуть те сады, что стоят

При закрытых дверях дожидаясь ребят…?

По моему мнению, проблема дефицита детских садов решается очень просто. Строить детский сад очень дорого. Подход к решению этой проблемы должен быть комплексным. Нужно вести работу по возвратудетских садов, реконструкциииихремонту.

Как я представляю идеальный детский сад будущего:

Детский сад Будущего – Дом радости. Утро начинается с девиза «В детский сад хожу без слез!» В ДОУ должны работать счастливые люди, тогда все будут от них заражаться положительной энергией, эмоциями. Для этого нужно сделать педагогическую профессию более престижной.

Когда мы поймем, что общего с детьми – это прежде всего искусство, детский сад стане кристаллом развития культуры. И это наше будущее!!!

Детский сад Будущего – второй дом не только для ребенка, но и для семьи. Детский сад станет не просто учреждением, а местом поддержки развития каждого ребенка, даже ребёнкас ограниченными возможностями. Ведь доступная среда должна быть у каждого.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Детская поделка: петух своими руками Детская поделка: петух своими руками Что говорить при знакомстве? Что говорить при знакомстве?