Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада. Модель работы адаптационной группы кратковременного пребывания детей в детском саду Конспект занятия в адаптационной группе беларусь

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЙ АДАПТАЦИОННОЙ ГРУППЕ

Тема «Давайте познакомимся»
Цель. Формировать и поддерживать у детей доверительные взаимоотношения со взрослыми и сверстниками, интерес к взрослому как партнеру по деятельности.

Материал: воздушные шары по количеству детей, «солнышко и лучики», «тучка» (нарисована и вырезана на картоне), барабаны по количеству детей, зонтик, диск (запись) с песенками Е. Железновой.

Воспитатели и специалисты заходят в группу с воздушными шарами на каждого ребенка.

Знакомство с детьми. Игра «Иди ко мне»
Цель: наладить эмоциональный контакт, формировать доверие детей к воспитателю и другим взрослым.
Воспитатели поочередно подходят к малышам, называют по имени и дарят шарик, например: «Иди ко мне, Сережа, возьми шарик».

Игра: «Привет! Пока!»
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.
Привет! Привет!
Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.
Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!
При прощании игра повторяется педагог машет рукой.
Пока! Пока!
Затем предлагает малышу попрощаться.
Помаши ручкой на прощание. Пока!
Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Постепенно ребенок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.

Подвижная игра «Поймай шарик».
Цель: привлечь детей к совместным действиям с воспитателем.
Педагог играет с детьми, подбрасывая шарик и ловя его. Дает возможность детям делать тоже самое.

Подвижная игра «Прячем шарик».
Цель: ориентация в пространстве, учить детей двигаться за воспитателем, вызывать чувство радости оттого, что нашли шарик (игрушку).

Рисование «Ниточка к шарику».
Нарисуй ниточку к шарику и раскрась их.
Педагог раздает листочки с нарисованными веселыми шариками без ниточек. Просит детей нарисовать ниточки к шарикам и раскрасить их. Родители помогают детям.

Упражнение «Солнышко и дождик»
Воспитатель располагает на полу «солнышко», детям раздает лучики. Совместно с родителями складывается общее «солнышко». Солнце светит - все улыбаются, туча накрывает «солнышко», начинается дождик, дети стучат по барабану, имитируя дождь. Так несколько раз.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Когда воспитатель показывает «солнышко» и говорит детям: «Солнышко» - дети веселятся, танцуют, прыгают. Когда воспитатель говорит: «Дождик» - и открывает зонтик, дети бегут к воспитателю и прячутся под зонтиком.

Музыкальная минутка: «Путешествие в лес на поезде».
За основу взяты песенки Е. Железновой: «Поезд», «Лягушки», «Рыбки в пруду» «Медвежата», «Зайчик», «Ежик», «Автобус».
Дети вместе с мамами «едут в лес на поезде» и встречают там разных животных, поют и танцуют. Обратно возвращаются на «автобусе».

Самостоятельные игры детей. Индивидуальное общение с воспитателем и специалистами.

dђЗаголовок 215


Приложенные файлы

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: БУНАКОВА АННА ЮРЬЕВНА Г.Озеры
АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ

ЦЕЛЬ: помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами).
(важно построить отношения, которые создадут ощущение комфорта, уверенности, взаимоуважения, взаимопомощи, способности решать проблемы по мере их возникновения).

ЗАДАЧИ:
1.Прогноз вероятной степени адаптации ребенка (по количеству баллов психолого-педагогических параметров определения готовности поступления ребенка в ДОУ).
2.Знакомство со схемой введения ребенка в группу д/с (заполнение заявления, анкеты-знакомства, анкеты готовности, определение НПР ребенка психологом, выдача направления (прохождение врачей), прогноз степени адаптации, знакомство педагогов с результатами анкет, прогноза адаптации).
3.Консультирование родителей (знакомство с родителями и ребенком, анкетами, диагностика НПР ребенка).
4.Консультирование персонала д/с (педагогов), ознакомление с прогнозом степени адаптации, анкетами, листом адаптации, играми для детей раннего возраста и т.д. для скоординирования работы всего коллектива д/с для прохождения адаптации вновь поступивших детей в д/с.

ПЛАН
1.Вступление.
2.Приветствие.
3.Релаксационное упражнение «Групповое рисование».
4.Мини-тест «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду».
5.Игра «Непослушные шарики».
6.Знакомство со схемой введения ребенка в группу д/с.
7.Игра «Найди 3 отличия».
8.Об использовании методов наблюдения.
9.Роль игр-забав в развитии ребенка раннего возраста.
10.Обсуждение.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
1.Большие стулья и маленькие столы.
2.Бланки документов: заявление, анкета знакомства, анкета готовности, НПР, договор, лист адаптации.
2.Листы бумаги для каждого и цветные карандаши.
3. «Ромашка» с вопросами и вариантами ответов по адаптации детей раннего возраста.
4.10 надувных шариков.
5.Кассета с музыкой А.Хачатуряна «Танец с саблями» из балета «Гаянэ».
6.Различные атрибуты и аксессуары: платок, шарф, бусы, ленты, брошки и т.д.
7.Предметы, принесенные для показа д/з.

1.ВСТУПЛЕНИЕ:
ПЕДАГОГИ: заходят в зал, садятся на большие стулья за маленькие столы по кругу.
(вспоминают 10 правил)
ПСИХОЛОГ: - Здравствуйте! Тема сегодняшнего занятия «Адаптация детей раннего возраста к детскому саду.
-Вот все и позади: и семейные советы с бурным обсуждением того, когда идти ребенку в сад, и надо ли вообще ему туда идти, выбор д/с, сбор документов, прохождение врачей.
Наконец ребенок устроен.
Родители в предвкушении новой жизни, новых возможностей. После пережитого напряжения так хочется верить, что все трудности позади.
Если бы это было так! Часто случается, что для многих родителей наступает пора разочарования: детские слезы, капризы, отказы идти в д/с, бесконечные болезни, невысказанные претензии и обиды в адрес воспитателей.
Можно ли избежать этих неприятных переживаний? Как помочь семье справиться с новой ситуацией? За что несет ответственность коллектив д/с, а за что отвечают родители?
Модель взаимодействия д\с и семьи и его результаты возникнут в случае организации мягкого, с учетом возможностей семьи, перевода малыша с домашнего на общественное воспитание.
-Начнем наше занятие с приветствия.

2.ПРИВЕТСТВИЕ (создание положительного эмоционального настроя участников, повышение работоспособности, усиление мотивации каждого участника, сплоченности).
ПСИХОЛОГ: - Разделитесь на тройки (двойки, в зависимости от количества человек). После нескольких минут обсуждения между собой вы должны произнести хором или продемонстрировать придуманное вами короткое приветствие. Оно может состоять всего лишь из одной фразы или одного жеста. Задание понятно? Выполняем!
(педагоги выполняют задание)
- Что вы почувствовали после выполнения этого задания? (педагоги отвечают).

3.РЕЛАКСАЦИОННОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ГРУППОВОЕ РИСОВАНИЕ» (для снижения эмоционального напряжения)
ПСИХОЛОГ: - Для выполнения следующего упражнения отметьте лист бумаги своим значком. Цветными карандашами начините рисовать то, что хотите. По моему сигналу все должны передать начатые рисунки соседям слева и получить рисунки от соседей справа. После этого каждый продолжает уже начатый рисунок, будто он его собственный, внося в него какие угодно изменения. По следующему сигналу рисунки снова передаются налево, получают другие справа и продолжаете рисовать. Так продолжается до тех пор, пока к каждому из вас не вернется рисунок, который вы начали.
Во время дорисовывания попробуйте осознать те чувства, которые возникают, когда вы видите, какие изменения претерпел начатый вами рисунок. Каждый волен оставить или изменить дорисованное другими. Затем мы обсудим ваши впечатления иреакции. Задание понятно? Выполняйте!
(педагоги выполняют задание, а затем проходит обсуждение)

4.МИНИ-ТЕСТ «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ» (по типу «американского тестирования» в виде вопросов с вариантами ответов на «ромашке»).

ПСИХОЛОГ: - В следующем задании вы будете вытягивать из «ромашки» по одному лепестку читать вопрос и выбирать из предложенных вариантов ответов правильный на ваше усмотрение.
(педагоги выполняют задание; сообщить им источники, откуда бралась информация по данной теме, послушать педагогов, какой литературой пользуются они)

5.ИГРА «НЕПОСЛУШНЫЕ ШАРИКИ» (снятие эмоционального напряжения, способствование дальнейшему сплочению группы)
ПСИХОЛОГ: - Разделитесь на 2 команды, встаньте в круг, возьмитесь за руки. Я дам вам по 1 шарику. Ваша задача: любыми способами, но не расцепляя рук, удерживать шарики в воздухе как можно дольше. На шарики можно дуть, подкидывать их головой, плечом и т.д. Победит та команда, которая дольше всех сможет удержать шарики.
(педагоги выполняют задание под музыку А.Хачатуряна «Танец с саблями»)
РЕКОМЕНДАЦИИ ВЕДУЩЕМУ: количество шариков может варьироваться от1-5, в зависимости от количества участников и отведенного на игру времени. В процессе игры командам добавляется по 1 шарику. Это активизирует каждого участника и оживляет игру.
ОБСУЖДЕНИЕ проводится по окончании игры. Участники называют игры для детей раннего возраста, похожие по содержанию на данную игру («Пушинка», «Снежинка»).
В «Пушинке» дети дуют на кусочек ватки и удерживают его в воздухе как можно дольше. С 2,5-3 лет можно использовать коллективную форму игры, когда дети уже не поодиночке, а вдвоем, втроем удерживают пушинку, сидя за столами на стульях.

6.ЗНАКОМСТВО СО СХЕМОЙ ВВЕДЕНИЯ РЕБЕНКА В ГРУППУ ДЕТСКОГО САДА (для скоординирования работы специалистов детского сада для прохождения адаптации вновь поступивших детей в облегченном виде для родителей, детей и педагогов)
ПСИХОЛОГ: - Познакомьтесь со схемой введения ребенка в группу детского сада.
1.Медицинская сестра выдает родителям бланк заявления для заполнения.
2.Затем она выдает им 2 анкеты (анкета знакомства, анкета готовности, лист адаптации) и договор, которые заполняются либо дома, либо здесь и сейчас.
4.С заполненными анкетами и ребенком родители идут на консультацию к психологу. Он просматривает анкеты, проверяет уровень НПР ребенка данного возраста, фиксирует результаты. Баллы по готовности ребенка подсчитываются позже. На их основе прогнозируется степень адаптации на листе адаптации. 2 анкеты и лист адаптации остаются у психолога, договор родители отдают воспитателю при их знакомстве. Позже лист со степенью адаптации отдается в ту группу воспитателю, куда поступает тот или иной ребенок.
5.Медицинская сестра после осмотра психологом ребенка выдает направление для прохождения врачей.
6.Педагоги по анкете знакомства знакомятся с информацией о ребенке и его родителях (особенности развития, личность, интересы, склонности, черты, дополнительные сведения).
7.Знакомятся с листом адаптации, где педагоги фиксируют состояние ребенка в дни адаптации (1 2 3 4 8 16 32 64 128).
(документы передаются педагогами друг другу по кругу для их просмотра)

7.ИГРА «НАЙДИ 3 ОТЛИЧИЯ» (отработка навыков наблюдения, установление контактов в общении для работы с детьми раннего возраста)

ПСИХОЛОГ: - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди 3 отличия». Приготовьте атрибуты, которые вы принесли с собой.
Встаньте в 2 шеренги друг напротив друга таким образом, чтобы у каждого была пара. В течение 1 минуты вы внимательно осматриваете своего партнера, стараясь запомнить его внешний облик. Затем игроки одной из шеренг отворачиваются, а каждый участник из 2 шеренги за определенное время меняет в своей внешности 3 признака аксессуаров (атрибутов). Когда игроки 1 шеренги поворачиваются лицом к своим партнерам, задача каждого из них – определить, что же изменилось в облике его партнера по игре? Затем участники меняются ролями. Задание понятно? Выполняйте!
(педагоги выполняют задание)
(по окончании игры спросить у педагогов о подобных играх для детей раннего возраста)

8.ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МЕТОДОВ НАБЛЮДЕНИЯ.
Психолог: - В работе с детьми раннего возраста необходимо и правомерно использовать метод наблюдения. Нужно уделять оптимальное время наблюдению, форме записи результатов наблюдения – листу адаптации (знакомство педагогов с листом адаптации: зачитывание, объяснение, расшифровка).
(подвести группу к осознанию необходимости применения метода наблюдения в ежедневной практике, предыдущая игра основывалась на методах наблюдения)

9.РОЛЬ ИГР-ЗАБАВ В РАЗВИТИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА (показ домашнего задания педагогами).
ПСИХОЛОГ: - А теперь покажите свое домашнее задание
(после показа педагоги обсуждают увиденное, высказывают мнения, делятся опытом)

10.ОБСУЖДЕНИЕ: педагоги, сидя по кругу передают друг другу воздушный шар, высказывают мнения, впечатления и т.д.
Каждому в конце дарится воздушный шар.

Бунакова Анна Юрьевна
Педагог-психолог 1 квалификационной категории
МБДОУ ЦРР детский сад №15 "Золотая рыбка"
город Озеры Московская область

Конспект занятия. Тема: «Домашние животные. Кошка»

Младенцева Дарья Геннадьевна, воспитатель МДОУ «ЦРРд/с «Дружба»
Описание: Вашему вниманию предлагается конспект занятия ориентированный на детей, посещающих адаптационные группы в дошкольных учреждениях, направленный на осуществление преемственности и плавного перехода от воспитания детей в условиях семьи к воспитанию в детском саду.
Назначение работы: материал предназначен педагогам адаптационных групп в детских садах.

Цель: содействие всестороннему развитию детей раннего возраста, их ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям дошкольного учреждения.

Задачи:
Формирование у детей адекватных возрасту способов и средств общения со взрослыми и сверстниками.
Развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления).
Подготовка детей к поступлению в детский сад.

Оборудование: колокольчик, корзинка с кошкой-игрушкой, мешочек, геометрические плоские формы (квадрат, треугольник) на каждого ребенка, ноутбук, колонки, листы белой бумаги с нарисованными кошкой и мышками (4-5шт) на каждого ребенка, карандаши.

Ход занятия

1.Встреча детей и родителей, включение детей в самостоятельную игру с родителями. Консультирование родителей по запросу.

2.Приветствие. Педагог звонит в колокольчик и говорит: «Здравствуй, Маша!» и передает колокольчик ей и так по кругу.

3. Игра, направленная на социальное развитие: «Пальчики ходят в гости».
Дети и взрослые садятся на ковер в круг.
Ребята, а вы любите ходить в гости? Сейчас наши пальчики отправятся друг к другу в гости. Смотрите. (показывает детям руки, сжатые в кулаки, затем распрямляет указательные пальцы и разыгрывает небольшое представление,
- Привет, я пальчик правый (слегка сгибает и разгибает палец правой руки в такт словам, а ты кто?)
- А я пальчик левый (слегка сгибает и разгибает палец левой руки). Давай дружить? (Приближает оба пальца друг к другу - «пальчики целуются»; сцепляет пальцы - «пальчики обнимаются».) Ой, смотри, сколько вокруг друзей-пальчиков. Пойдем к ним в гости.
- Покажите свои пальчики.
Воспитатель подносит свою руку к ручке кого-нибудь из малышей:
- Привет, я пальчик. Будем дружить? » («Целует» и «обнимает» пальчик ребенка.)
Затем воспитатель «отправляется в гости к пальчикам» другого малыша.
- Когда мы ходим в гости, мы обязательно здороваемся. Поздороваемся друг с другом и с нашими родителями! (Обращается к каждому малышу, называя его ласково по имени.)

4. Игра: «Кто в гости к нам пришёл?»
Вы ничего не слышите? Мне, кажется, что этот странный звук идет с приемной. Пойдемте посмотрим. Ой, что это? А как вы думаете, что там может быть? Кто это? А как она сюда попала? Кто же принес к нам корзину? Давайте пригласим гостью к нам. Скажем «Здравствуй, кошечка, проходи, пожалуйста». Давайте познакомимся с нашей гостьей. Представимся друг другу. Меня зовут Даша. Это Илюша, Маша и т.д. А давайте, и мы придумаем нашей кошке имя.
Педагог с детьми рассматривают кошку, гладят его шерстку.
-Посмотрите, какая она красивая, мягкая, пушистая. Погладьте её. А где у котика ушки, усы – удивительной красы, глазки, которыми он видит даже ночью? (Дети показывают.)
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые!
Кошечке очень понравилась потешка и она просит рассказать о ней еще раз при помощи движений рук.
Дети вместе с воспитателем рассказывают стих с помощью движений рук.

5. Музыкальная игра: «Киска» (Железнова, мамины уроки 2, дорожка 33)

6.Игра: «Домик для кошечки»
Цель: формировать обобщенное представление о доме; учить строить дом по схеме; учить детей простым приёмам конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально.
Ребята, посмотрите, а в корзинке у кошечки лежит какой-то мешочек? Что это здесь? (Фигуры)
А давайте с помощью фигур мы с вами построим дом для нашей кошки! (Игра геометрическими формами.)

7.Песенка: «Котёнок» (Железнова, песенки возгласы). Прослушивание.

8.Чтение потешки: «Кисонька - Мурысонька».
Цели: помочь детям понять содержание услышанного; вызвать соответствующее эмоциональное отношение к кисоньке; воспитывать умение слушать.
- Кисонька-мурысонька,
Где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысонька,
Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысонька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька-мурысонька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна!
Не ешь одна!
Не ешь одна! Угости ребяток!

9.Музыуальная подвижная игра: «Едет котик» (Железнова, подвижные игры)

10.Пальчиковая игра: «На ладошку села кошка»
1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.
(загибаем пальчики)
Вот кулак, а вот ладошка.
(показать кулак и ладошку)
На ладошку села кошка и крадется потихоньку,
(по ладошке перебирая пальчиками продвигается другая ладошка)
Может, мышка там живет?
Кошка мышку стережет. Мяу!
(как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

11. Рисование. Тема: «Спрячь мышку» (карандаши)
Цель: Учить правильно держать карандаш или фломастер; самостоятельно рисовать (зарисовывать); формирование интереса к рисованию.
Жила¬-была маленькая мышка. Однажды пошла мышка погулять.
Вдруг слышит, как кто-¬то кричит совсем рядом: «Мяу!». Это кошка хочет поймать мышку! Испугалась маленькая мышка, задрожала... Давай скорее спрячем мышку от кошки!

Мирослава Подгерская
Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада

Конспект занятия для детей раннего возраста в период адаптации к условиям детского сада .

Организационный момент (Создание положительного настроя детей на занятие ) .

Педагог радостно встречает детей и делает им комплименты.

«Здравствуй, я котик»

Психолог приносит большую игрушку котенка и предлагает детям по очереди поздороваться с котенком. Каждый ребенок жмет котенку лапку, а котенок называет всех ребят по имени.

Музыкальная игра «Танец зверей»

Цель : развивать эмоциональное и образное восприятия музыки через движения.

Педагог :

Приглашаю всех вас в лес,

Полный сказок и чудес.

Много разных здесь зверей :

Мишек, зайцев и ежей.

Звучит музыка. Дети свободно танцуют. Музыка смолкает, дети замирают в позе, которую показывает педагог. Например, присаживается на корточки, руки впереди на полу. Дети повторяют за специалистом.

Педагог :

Кто же мы? Лягушки. Давайте попрыгаем, как лягушки.

Затем снова звучит музыка.

Музыка смолкает, специалист с детьми принимает новую позу, например, зайца (кисти прижаты к груди) . Надо попрыгать, как заяц. Так же можно изобразить неуклюжую ходьбу медведя, нюхающую воздух собачку, плавную походку плутоватой лисы и т. д.

Обучающая игра «Кто как говорит?»

Цель : совершенствовать умение детей в звукоподражании .

Ставится перед детьми ширма. За нее прячутся зверушки из кукольного театра. Специалист берет одну игрушку в руку, показывает ее из-за ширмы и вместе с детьми озвучивает ее голос.

Детям интереснее, если доставать игрушки с разных сторон : справа от ширмы, сверху, слева и даже снизу.

Если дети хорошо справляются с этим заданием, можно усложнить игру . Показывать игрушку, но ничего не произносить. Дети должны припоминать, как говорит этот зверь, и воспроизводить голосом.

Игра «Зверюшки на дорожках»

Цель : развивать мелкую моторику рук, закрепление знаний о диких животных и их детенышах , развивать речь.

Педагог показывает игрушечного лягушонка, рассказывает, что он живет в болоте. Он очень любит путешествовать, но он еще совсем маленький и глупый. Лягушонок заблудился и забрел в лес. Кто же встретился ему в лесу?

Педагог с детьми рассматривают цветные модели, определяют, какой цвет соответствует обитателям леса. Детям предлагается выбрать себе животных и спрятать их за деревьями. Педагог берет на себя роль лягушонка, который встречает разных лесных обитателей, вступает с ними в диалоги.

«Звукоподражание»

Педагог : Мы сейчас с вами отправимся в путешествие. Раздается гудок : «ду-ду-ду!» (гудят дети)

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чу-чу! Чу-чу-чу! Бежит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез.

– На дорожке козлик стоит, копытцем стучит и громко кричит. (Показывает игрушку) Как он копытцем стучит?

– Цок-цок-цок-цок!

– Как он кричит?

– Ме-е-е, ме-е-е, ме-е-е!

Петушок по дорожке идет и громко песенку поет. Как он песенку поет?

– Ку-ка-ре-ку-у-у-у!

– Курочка зернышки нашла и цыпляток позвала. Как она их позвала?

– Ко-о-о! Ко-ко-ко-о!

– Ворона корочку хлеба нашла, своих деток позвала. Как она деток звала?

– Кар-кар-кар-кар!

– Гуси травку едят, нас увидали, тянут шеи и шипят. Как они шипят?

– Ш-ш-ш-ш!

– К нам корова пришла, молочка принесла и деток позвала. Как она позвала?

– Му-у-у! Му-у-у! Молока кому-у-у?

Итог занятия .

Публикации по теме:

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада Как замечательно, что Вам доверили малышей раннего дошкольного возраста. До прихода в дошкольное образовательное учреждение малыш находился.

Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада Адаптация ребенка раннего возраста к условиям детского сада Трудности адаптационного периода Ваш малыш подрос и может посещать детский.

Конспект интегрированного занятия по формированию положительных эмоций у детей раннего возраста в период адаптации Конспект интегрированного занятия по формированию положительных эмоций у детей раннего дошкольного возраста в период адаптации к ДОУ: «Прогулка.

Консультация для родителей «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Консультация для родителей: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада» Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения.

Методические рекомендации для педагогов «Организация процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Методические рекомендации для педагогов: Организация процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ. Подготовила.

Организация игровой деятельности детей раннего возраста успешной адаптации к условиям ДОО Введение Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Из детства.

Консультация для родителей «Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации» Особенности адаптации детей раннего возраста. Организация жизни детей в период адаптации. Адаптация означает «приспособление». Это универсальное.

Валентина Варламова Николаевна
Занятие в период адаптации для детей раннего возраста

Занятие № 1 в период адаптации детей .

Цели : Создать у детей доброе , радостное настроение, положительный настрой, чтобы детки, приходящие в группу не чувствовали себя не комфортно.

Материалы и оборудования :

Кукла-Петрушка, колокольчик, альбомный лист бумаги сложенный пополам : на первой стороне листа нарисована погремушка с вырезанным кружочком, кисточки и гуашь на каждого ребёнка, бейджик с именем ребёнка, по две погремушки на каждого ребёнка.

Использование музыкального сопровождения Е. и С. Железновы «Погремушка» , «Пляска-приглашение» .

Ход занятия.

Дети с родителями входят в группу. У детей на груди бейджик с его именем.

Воспитатель приветствует каждого входящего ребенка словами :

Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

(Ванечка) – хороший,

(Ванечка) пригожий!

(и так встречает каждого ребёнка)

Дети осваиваются в группе вместе со своими мамами.

Затем воспитатель, чтобы привлечь внимание детей и их родителей , звенит в колокольчик и так же предлагает ребенку позвонить в большой колокольчик. (желающие дети звенят в колокольчик)

Встаём в хоровод.

Ну – ка, все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Начинаем заниматься, будем весь урок стараться

Повторять, не зевать, всё запоминать.

Воспитатель вносит Петрушку и спрашивает : «Кто это?

Дети : Петрушка.

Воспитатель говорит за Петрушку :

Петрушка - веселая игрушка.

Меня все знают.

Я Петрушка

Всегда со мною погремушка.

Погремушки я раздам

Моим маленьким друзьям.

Вот какая звонкая игрушка погремушка.

Игра с погремушкой.

Воспитатель : Погремушка звенит, всех ребяток веселит. Давайте поиграем с погремушками. Погремушки сожмём в кулачках, руки вытянем перед собой, будем поднимать руки над головой, вставать на носочки и трести погремушками на верху, а потом наклоняться вниз и трести погремушками у пола.

Вверх поднялись : раз, два, три…

Вниз опустились : раз, два, три…

Наверх : раз, два, три…

Вниз : раз, два, три…

(без слов…

(без слов…

Воспитатель : Молодцы ребятки, а теперь давайте нарисуем погремушки. А Петрушка посмотрит на вас, как вы умеете рисовать.

ИЗО деятельность. Рисование : «Погремушка» .

(детям раздаётся альбомный лист бумаги сложенный пополам. На первой стороне листа нарисована погремушка с вырезанным кружочком. Необходимо детям кисточкой закрасить полностью следующий лист бумаги одним цветом, какой выберет ребёнок. Дети садятся вместе с мамами и рисуют)

Петрука рассматривает рисунки детей и хвалит их и предлагает им встать в хоровод.

Встаём в хоровод. «Прощание»

Ну - ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Целый час мы занимались и немножко баловались

А теперь детвора всем домой пора!



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как подстричь челку в домашних условиях? Как подстричь челку в домашних условиях? Как сделать красивые объемные снежинки из бумаги своими руками Как сделать красивые объемные снежинки из бумаги своими руками Татуировка с терновым венцом Татуировка с терновым венцом