НОД с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «По дорогам сказок.

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ

Конспект НОД в старшей группе по теме «Школа вежливых наук»


Описание материала. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) по теме «Школа вежливых наук» с использованием ИКТ. Этот материал будет полезен для воспитателей старших групп. Конспект занятия, направлен на воспитание культуры речевого общения и поведения, формирование компьютерной грамотности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Школа вежливых наук»
Цель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении.
- закреплять знания детей о том, что вежливым поведением можно воздействовать на поведение людей, на их чувства.
- формировать предпосылки компьютерной грамотности.
Развивающие:
- развивать монологическую форму речи.
- развивать умение видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
- упражнять детей в использовании вежливых слов.
Воспитательные:
- воспитывать потребность в общении со сверстниками, применять полученные навыки общения в игровых и жизненных ситуациях.
Оборудование: мягкая игрушка Мишка, письмо, картинки с изображением детей, совершающих хорошие и плохие поступки, ноутбук.
Электронное обеспечение: компьютерная игра «Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу»
Содержание:
1. Мишутке пришло письмо, а в конверте приглашение в гости к детям в другой детский сад.
2.Игра «Пожалуйста» (физкультминутка)
3. ИКТ: Компьютерная игра (Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу).
4. Гимнастика для глаз…
5.Дидактическая игра «Хорошо – плохо»
Ход.
Мотивация.
Появляется Мишутка. До свидания, ребята.
- Проходи Мишутка. Только ты неправильно с нами поздоровался.
- Ребята, как нужно было поздороваться?
Мишутка. Ребята, сегодня я получил письмо. Меня пригласили ребята из другого детского сада в гости. В письме написано, что в этом детском саду все дети вежливые. Помогите мне, я не знаю, что значит быть вежливым, какие вежливые слова надо говорить?
Воспитатель: - Ребята, скажите, что значит быть вежливым?
Ответы детей.
Воспитатель:- А слова здравствуйте, до свидания – это какие слова?
Ответы детей.
Воспитатель: - Мишутка, вежливых слов очень много, и наши ребята, научат тебя вежливым словам.
- Ребята, а какие слова приветствия вы знаете?
Ответы детей. (Здравствуйте, привет, добрый день, добрый вечер, доброе утро)
Воспитатель:- Кто из вас знает, что обозначает слово «здравствуйте»? (желаем здоровья, от слова «здравие»)
- С давних времен идет обычай, здороваясь, снимать перчатку с правой руки.
При встрече говорят друг другу слова «здравствуй». Близкие и друзья могут сказать друг другу «привет». Молодые люди при встрече иногда вместо слова «привет» употребляет слово «салют». Если люди находятся на некотором расстоянии, то они здороваются кивком головы, а водители при встрече поднимают руку.
Воспитатель:- Ребята, а какие «волшебные» вежливые слова вы еще знаете?
Ответы детей.
-Как вы думаете, дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?
Ответы детей. (предположение детей)
Воспитатель: - Вежливые слова помогают найти друзей: что можно сказать, если вы увидели незнакомую девочку или мальчика:
Ответы детей. «Здравствуй, давай с тобой дружить!»
- Вежливые слова помогают мирить, если вы обидели друга, что надо сказать, чтобы помириться:
Ответы детей. «Прости, пожалуйста».
- Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда приходят гости, надо всегда поздороваться и сказать гостям:
Ответы детей. «Проходите, пожалуйста».
-Ребята, давайте поиграем в игру!
Игра «Пожалуйста» (физкультминутка)
Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется «Вежливые слова». Если я вас прошу выполнить действие и говорю слово «пожалуйста» вы выполняете, а если я забываю сказать это слово, вы не выполняете. Дети похлопайте «пожалуйста!» (дети хлопают)
Поднимите руки вверх
Улыбнитесь друг другу, пожалуйста (улыбаются)
Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают)
Присядьте
Потопайте
Потрогайте друга за нос, пожалуйста
Покружитесь
Возьмите друга за руку, пожалуйста
Молодцы, ребята.

Воспитатель: Мишутка, ты можешь познакомиться с нашим другом Лунтиком и совершить вместе с ним добрый поступок …….

Компьютерная игра (Лунтик. Подготовка к школе. Помоги Корнею Корнеичу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе картинки, на них изображены дети. Рассмотрите картинки.
- Вам нужно выбрать картинки, где дети совершают хорошие поступки и разместить их на мольберте. Пожалуйста.
(Каждый ребенок берет соответствующую картинку и располагает ее на мольберте.)
Воспитатель:- Пожалуйста, присядьте на стульчики.
- Кто выбрал эту картинку? Расскажи, почему ты считаешь, что это хороший поступок?
Ответы детей.
Воспитатель:- Посмотрите на столе остались картинки, почему? Ответы детей.
Воспитатель:- Почему вы считаете, что это плохой поступок?
Ответы детей.
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, что чувствует мальчик? Ответы детей.
Воспитатель:- Что можно сделать, чтобы исправить плохой поступок?
Ответы детей.
(Вариант вопроса по другой картинке: Как ты утешишь мальчика, что ты ему скажешь?)

Мишутка. Спасибо, ребята, теперь я знаю вежливые слова, можно отправляться в гости!
В самостоятельной деятельности предложить детям организовать сюжетно-ролевую игру «Гости», где можно использовать персонажа Мишутку.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Елена Мелешкова

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД , который я проводила недавно для коллективного просмотра в своём детском саду.

Программные задачи :

ОО «ПОЗНАНИЕ» - расширение и обогащение знаний детей о видах транспорта ; уточнение их представлений о способах передвижения транспорта : по воде, воздуху, земле.

ОО «Социализация» - формирование умения самостоятельно давать самооценку; воспитание уважения к труду взрослых.

ОО «ФК» - обеспечение максимальной двигательной активности в процессе образовательной деятельности.

ОО «Здоровье» - в дыхательном упражнении проводить тренировку правильного носового дыхания, использование элементов самомассажа.

ОО «Коммуникация» - развитие речи детей как средства общения. Поощрение попыток детей высказывать свою точку зрения. Активизация словаря детей словами : наземный, воздушный, водный.

ОО «ЧХЛ» - приобщение детей к словесному искусству через слушание загадок.

ОО «Художественное творчество» - закрепление умения рисовать различные виды транспорта ; развитие способности к творчеству.

ОО «Музыка» - приобщение к музыке через использование музыкального сопровождения и различных шумовых эффектов.

Оборудование : иллюстрации с изображением различного вида транспорта ; ноутбук для демонстрации презентации «Путешествие на машине времени» , магнитная доска, модели : «ВОДА» , «ЗЕМЛЯ» , «НЕБО» , медали, магнитофон.

В.: Ребята, я рада приветствовать вас. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для начала проверим, готовы ли вы? Проверьте, ушки на месте? (потёрли) Глазки видят? (поморгали) Руки на месте? (похлопали) Ножки на месте? (потопали) . Все готовы? (Да)

Раздаётся звук мотора. Появляется персонаж.

К.: Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются.)

К.: Можно мне у вас приземлиться? Что-то я устал.

В.: Здравствуй, Карлсон. Мы с ребятами всегда рады тебя видеть. Как ты сюда попал?

К.: Как, как? (удивляется) . Прилетел! Ведь у меня есть моторчик. (показывает пропеллер) . А у вас разве нет? (ищет на спинах у ребят) . Как же вы передвигаетесь, путешествуете?

В.: Ребята, давайте расскажем Карлсону, на чём можно путешествовать. И так, отправляемся в путь.

Присаживайтесь на коврик. Посмотрите на эти картинки и назовите, что вы видите?

Как назвать это одним словом? (Транспорт )

Правильно. Как вы думаете, какой транспорт перевозит людей . Как он называется? (пассажирский) Давайте вместе произнесём это слово.

Ребята, а что ещё может возить транспорт ? (грузы) Как называется такой транспорт ? (грузовой) . Давайте вместе произнесём это слово.

Верно, ребята. А ещё есть транспорт , который называется специальный. Его вызывают, когда требуется срочная помощь. Подумайте и скажите, что это? (скорая помощь, полиция, пожарная) .

К.: Ребята, а давайте полетим на самолёте.

Физкультминутка

В.: Выходите, ребята.

Полетели, полетели,

Вперёд руками завертели

Руки в стороны - и вот

Отправляемся в полёт.

Полетали, прилетели

На посадку дружно сели.

В.: Отдохнули. Продолжаем дальше (присели около магнитной доски) . Ребята, а вы знаете, что транспорт можно разделить по способу передвижения. Как вы думаете, как называется транспорт , который передвигается по земле? (наземный) Произнесём дружно. Правильно. Что к нему относится? (машина, поезд, автобус)

А транспорт , который передвигается по воде? (водный) Что к нему относится? (лодка, катер, корабль)

Как называется транспорт , который передвигается по воздуху? (воздушный) Что к нему относится? (самолёт, вертолёт) .

В.: А сейчас, мы поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт » . Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте , а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке , найдёт этот вид транспорта на картине на столе и прикрепит её на магнитную доску, где размещены наши модели : «ВОДА» , «ЗЕМЛЯ» , «НЕБО» .

Загадки :

Стальная птица в небе кружится

В небе кружится, на землю садиться.

(Самолёт)

В.: К какому виду транспорта относится самолёт . Куда его поместим?

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

К.: Ой, а можно я загадаю загадку.

Ходит город-великан

На работу в океан.

(Корабль)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Висит в небе баклажан,

Поднимает горожан. (Воздушный шар)

На море, в реках и озёрах

Я плаваю, проворный, скорый.

Среди различных кораблей

Известен лёгкостью своей. (Катер)

В.: Все загадки мои вы отгадали правильно. Итак, какой вид транспорта вы разместили ? (наземный, воздушный и водный) . Что ж нам пора двигаться дальше.

Динамическая пауза

К.: Что-то я подустал. Может поплывём.

В.: Выходите все в кружок.

От зелёного причала

Оттолкнулся пароход

Он шагнул назад сначала

А потом шагнул вперёд.

И поплыл, поплыл по речке

Набирая полный ход.

Продолжаем наше путешествие. Подойдите к столам. Вам необходимо соединить все точки по порядку, начиная от точки под №1. Посмотрим, что же у вас получится. (Звучит спокойная музыка) (Первый стол, соединив точки, получил машину; второй – воздушный шар; третий -корабль). Итог.

Презентация

В.: Ребята, сейчас я предлагаю продолжить наше путешествие на машине времени. Давайте присядем. (звучит тихая спокойная музыка) .

Сначала человек передвигался самостоятельно, и все грузы носил на себе. Это было очень тяжело. (слайд 1) Но тут на помощь человеку пришли домашние животные : лошади, ослики, а в жарких странах и слоны . Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы. (слайд 2) Потом человек изобрел лодку и стал передвигаться по воде. Затем люди поняли, что можно использовать силу ветра . Поставив на лодку парус, они получили парусник. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли (музыка стихла) .

Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса»

(Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания).

(Продолжение рассказа. Включить музыку) .

Долгое время домашние животные и ветер верно служили человеку. Но они не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И так появились и другие виды транспорта , первым из которых был … воздушный шар. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Продолжим наш рассказ. Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль. Затем был изобретён бензиновый двигатель. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин, с его помощью человек построил первый самолет. А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта .

Ну что же, на этом наше путешествие закончено. Мы вернулись в наш детский сад. Скажите, что вы сегодня узнали нового. Что вам понравилось? (ответы детей) Карлсон, а тебе понравилось наше путешествие?

К.: Да, мне очень понравилось. Я много узнал о транспорте . И хочу вам, ребята, подарить вот такие медальки. (вручает) . Только вы их сами раскрасите. Договорились? (да) Ну а мне пора вас покинуть. До свидания, ребята! (Улетает под музыку)

В.: Итак, ребята, сегодня все замечательно поработали. Молодцы! Всем большое спасибо! Вы свободны.

И наш фоторепортаж






Презентация была взята из интернета и переделана мной.

«Мы - дружная семья»

СКАЧАТЬ (презентация)

Разработала: Степанец Наталья Александровна ,

воспитатель первой квалификационной категории

Сафоново


Конспект НОД в старшей группе с использованием ИКТ на тему:

«Мы-дружная семья»

Образовательная область: « Социально-коммуникативное и эмоциональное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Эмоциональное развитее», «Развитее речи».

Задачи:

1.Формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие информационной культуры;

2.развитие зрительного внимания; объема внимания;

3.развитие логического мышления, формирование умения сравнивать, анализировать, выделять главные, существенные признаки предметов;

4.закрепление умения распознавать и изображать различные эмоциональные состояния;

5.создание веселого и жизнерадостного настроения; атмосферы доброжелательности.

Материалы и оборудование: ноутбук с интерактивной презентацией «Картинки-находилки», музыкальное сопровождение (магнитофон, флешка), сундук, конверт, кубик эмоции.

Ход НОД:

В: Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть игрушка «говорящее сердечко»и оно приветствует нас говоря. что любит. Сейчас мы с помощью этого сердечка поприветствуем друг друга. Берем его по очереди в руки и передаем по кругу своему соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.

Здравствуй, Ульяна, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рад тебя видеть…

Привет, Леша, мне нравится твое веселое настроение…

(Дети по очереди приветствуют друг друга)

В: Вот, ребятки, мы с вами и поприветствовали друг друга. Посмотрите, сердечко объединило нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые.

В: Ребята, а вы знаете что это такое? (показывает на ноутбук)

Д: Да, это ноутбук.

В: А хотите поиграть с ним?

Д: Да, хотим!

В: Тогда давайте усядемся на ковре и посмотрим на наш компьютер!

Ноутик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ноутикик! Я приглашаю Вас в волшебную страну Знаний. Вы получили моё письмо?

В: Да, Ноутик, мы его получили! Вот оно! Давайте его откроем! Ноутик ничего не понимаю, здесь только половинки сердечек!

Ноутик: Чтобы получить вторые половинки вам надо выполнить задания! Вы готовы?

Д: Да, готовы!

В: Наше первое задание на мониторе, вам нужно найти картинки, на которых нарисованы одинаковые рыбки (слайд № 1).

(Дети кликом мышки выбирают правильный ответ)

В: следующее задание похоже на первое, только теперь вам нужно будет найти одинаковые матрёшки (слайд № 2).

(Дети кликом мыши выбирают правильный ответ)

В: А сейчас давайте поиграем, вставайте врассыпную, на вытянутые руки.

Динамическая пауза: «Это тоже я могу»

(воспитатель говорит слова, дети выполняют движения по тексту и произносят слова:«Это тоже я могу»)

Кто, скажите, может дети, повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму. - Это тоже я могу!

Вправо- влево разведу. - Это тоже я могу!

И как птица полечу. - Это тоже я могу!

Головою поверчу. - Это тоже я могу!

А потом присяду, встану и нисколько не устану. - Это тоже я могу!

Я попрыгаю немного. - Это тоже я могу!

И пешком пойду в дорогу. - Это тоже я могу!

Если надо побегу. - Это тоже я могу!

Всё на свете я могу!

В: Молодцы, садитесь на свои места. А теперь отгадайте загадку:

Стоит девица,

Ой, нарядная:

Вся-то стройная,

Вся-то ладная.

Д: Берёза!

В: Правильно, берёза (слайд № 3).

В: Я предлагаю вам следующее задание - из предложенных картинок выбрать те, которые подходят к образу берёзы (слайд № 4)

(Дети кликом мыши выбирают верные картинки)

В: Следующее задание поможет нам узнать как хорошо вы рисуете.

(В-ль предлагает детям закончить портрет. Дети с помощью карандашей разными цветами заканчивают портрет) .

В: Ребята, я вижу как вам интересно, какие вы внимательные! А умеете ли вы определять и показывать эмоции?

В: А поможет нам кубик эмоций! На наших занятиях мы знакомились со многими эмоциями. Какими, назовите.

Варианты детей: (радость, страх, удивление.)

В: Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые нарисованы на кубике. Будем кидать кубик по очереди! Вставайте в круг.

(Ребенок кидает кубик, называет эмоцию детям и показывает её)

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять».

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.

(Звучит спокойная музыка, дети проходят на ковер.где лежат подушки для каждого ребенка).

В: Дети, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку.

(Дети, лежа на ковре закрывают глаза, в это время, воспитатель незаметно выставляет на стол сундучок.)

В: Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем! (Открывает сундучок)

В: А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету.

(Воспитатель читает пожелания и раздает детям сердечки, дети выполняют задание)

В: Желаю вам:

Добра и улыбок!

Радости и удач!

Веселья и успехов!

Верных друзей!

Хорошего настроения!

Счастья и тепла!

Ноутик: Ребята, а вам понравилось путешествие в страну Знаний?

Ноутик: Мне тоже понравилось с вами играть! Надеюсь, скоро увидимся! Пока! Пока!

В: Ребята, вы были очень внимательными! Молодцы! А сейчас я хочу узнать, что больше всего Вам сегодня понравилось? Какое у вас на данный момент настроение?

Конспект НОД в средней группе с использованием ИКТ

Медведе Виктория Васильевна, МБДОУ ЦРР д/с "Дюймовочка", город Алдан
Программные задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления о домашних животных и птицах и их детенышах.
- Закреплять умение различать и называть овощи и фрукты.
- Закреплять умение считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам.
Развивающие:
- Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение.
- Развивать чувство эмпатии.
Речевые:
- продолжать расширять словарь: правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок, -онок)
Воспитательные:
- Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными.
- Воспитывать доброжелательность, активность и самостоятельность при выполнении заданий.
Материал: шапочки петушка и цыплят, картинки с изображением фруктов и овощей, карточки с изображением цифр, одноразовая посуда (тарелки, ножи, вилки), фрукты (бананы).

Ход занятия:

Кря-кря-кря…так они кричат.
2) У тетушки Натальи было 7 гусят (2 раза)
Га-га-га… так они кричат.
3) У тетушки Натальи было 7 цыплят (2 раза)
Пи-пи-пи… так они кричат.
4) У тетушки Натальи было 7 щенят (2 раза)
Гав-гав-гав…так они кричат.
5) У тетушки Натальи было 7 ребят (2 раза)
Ля-ля-ля…. Так они кричат.
2. Тетушка Наталья: Ребята, а еще у меня дома небольшое хозяйство. Присаживайтесь на стульчики, давайте посмотрим на экран, какие домашние животные и птицы у меня живут. Но сначала вы внимательно послушаете и отгадаете кто из животных и птиц так может кричать.
(Презентация)
- (дети слушают запись как мычит «корова»). Дети называют корову. А малыш у коровы (теленок)
- (дети слушают запись как кричит «лошадь»). Дети называют лошадь. А малыш (жеребенок)
- (дети слушают запись как кричит «свинья»). Дети называют свинью. А малыш (поросенок)
- (дети слушают запись как кричит «коза»). Дети называют козу. А малыш (козленок)
- (дети слушают запись как кричит «кролик»). Дети называют кролика. А малыш (крольчонок)
- (дети слушают запись как кудахчет «курица»). Дети называют курицу. А малыш (цыпленок)
- (дети слушают запись как крякает «утка»). Дети называют утку. А малыш (утенок)
- (дети слушают запись как кричит «гусь»). Дети называют гуся. А малыш (гусенок)
Тетушка Наташа: Ведь у меня тоже есть внучата, и они очень любят одну игру, в которую мы сейчас с вами поиграем, она называется «На птичьем дворе» (дети играют в игру)
3. Тетушка Наталья: Раз, два, три, четыре, пять,
Кто желает поиграть?
Сосчитаем до пяти,
Петушком пусть будешь ты! (выбирается петушок, остальные дети цыплята)
Дети поют: Мы на птичий двор пришли,
Много зернышек нашли,
Будем зернышки клевать,
Будем весело играть.

4. Тетушка Наталья: Молодцы, ребята! А еще у меня в деревне есть огород и сад, где я выращиваю много овощей и фруктов. Вот посмотрите, на этих картинках изображены овощи и фрукты. Их так много, что мне нужны помощники, чтобы их посчитать. Я каждому раздам по картинке, вам надо будет посчитать овощи или фрукты и взять нужную цифру (раздает детям картинки, дети выполняют задание)
Тетушка Наталья: Какую цифру ты взял? Почему?
Ребёнок: Я взял цифру 5, потому что у меня 5 морковок.
Тетушка Наталья: Какую цифру ты взяла? Почему?
Ребенок: Я взял цифру 4, потому что у меня 4 огурца.
5. Тетушка Наталья: Ребята, пора и немного отдохнуть, попить чая. А к чаю мы сделаем салат из бананов. А банан это фрукт или овощ? Правильно, фрукт, значит салат у нас будет фруктовый. Перед тем как резать салат, нужно, чтобы руки были чистые. Для этого влажными салфетками мы протрем руки, наденем фартуки, чтобы не испачкаться. Сначала мы банан почистим. На столе лежат досточки и ножи, которыми мы будем резать банан на кусочки (раскладывает детям по половинке банана). Одной рукой мы придерживаем банан, а в другую берем ножик и начинаем резать банан на кусочки(дети выполняют задание)
Все нарезанные кусочки мы выкладываем в вазочку, возьмем вилочки и попробуем наш салат.
6. Тетушка Наталья: Молодцы ребятки! Я так рада была побывать у вас в гостях! Спасибо вам за помощь! Много вы знаете и умеете. А я же пришла не с пустыми руками, в корзинке угощение, яблочки из моего сада. До свидания ребята! (Дети прощаются и уходят.)

Презентация на тему: Домашние животные и птицы

Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.

использование и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями. Использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий к НОД с помощью программ Microsoft Word, Microsoft Power Point.

использование данных технологий позволяют равномерно во время НОД распределять различные виды заданий, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в развитии дошкольников.

4. ТРИЗ технологии. Развитие у ребенка естественной потребности познания окружающего мира.

Задачи ОД:

Обучающие:

Обучить детей различать лекарственные растения по внешнему виду;

Расширить знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу;

Активизировать словарь по теме ОД.

Развивающие:

Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать;

Расширить кругозор воспитанников.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим знаниям;

Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

Материал и оборудование:

Компьютер, аудиозапись «Аленький цветочек»;

Иллюстрации лекарственных растений на слайдах, в печатном виде (картинках) ;

Простые карандаши, трафареты цветка, альбомные листы, цветные карандаши, сборы лекарственных растений (мята, душица, листья смородины, чабрец и т. д.), чай из мяты, чайные чашки.

1. социально-коммуникативное развитие;

2. познавательное развитие;

3. речевое развитие;

4. художественно-эстетическое развитие;

5. физическое развитие.

Методические приемы:

Игровой (сюрпризный момент);

Словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи) ;

Наглядный (демонстрационный материал) ;

Анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

Беседа о Красной книге;

Рассматривание картинок о растениях, находящихся на грани исчезновения, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе безопасном обращении с ядовитыми растениями,

Игры «Определи лекарственное растение по запаху», «Вершки и корешки», «Узнай растение»;

Отгадывание загадок, заучивание стихотворений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 321 городского округа Самара

Открытый показ НОД с использованием ИКТ

в старшей группе на тему «Полезные растения»

для педагогов ДОУ и родителей

Подготовила и провела:

воспитатель МБДОУ №321 г.о.Самара

Баклыкова Виктория Викторовна

20.05.2014г.

Современные образовательные технологии, применяемые в образовательной деятельности:

1. Личностно-ориентированная технология. Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.

2. Информационно-коммуникационные технологии: использование и образовательных ресурсов на электронных носителях в качестве наглядных пособий, с их иллюстративными, анимационными возможностями. Использование программных ресурсов для создания собственных учебных пособий к НОД с помощью программ Microsoft Word, Microsoft Power Point.

3. Здоровьесберегающие технологии: использование данных технологий позволяют равномерно во время НОД распределять различные виды заданий, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в развитии дошкольников.

4. ТРИЗ технологии. Развитие у ребенка естественной потребности познания окружающего мира.

Задачи ОД:

Обучающие:

Обучить детей различать лекарственные растения по внешнему виду;

Расширить знания детей о растениях, занесенных в Красную книгу;

Активизировать словарь по теме ОД.

Развивающие:

Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать;

Расширить кругозор воспитанников.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим знаниям;

Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

Материал и оборудование:

Компьютер, аудиозапись «Аленький цветочек»;

Иллюстрации лекарственных растений на слайдах, в печатном виде (картинках) ;

Простые карандаши, трафареты цветка, альбомные листы, цветные карандаши, сборы лекарственных растений (мята, душица, листья смородины, чабрец и т. д.), чай из мяты, чайные чашки.

Направления развития и образования детей:

1. социально-коммуникативное развитие;

2. познавательное развитие;

3. речевое развитие;

4. художественно-эстетическое развитие;

5. физическое развитие.

Методические приемы:

Игровой (сюрпризный момент);

Словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи) ;

Наглядный (демонстрационный материал) ;

Анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

Беседа о Красной книге;

Рассматривание картинок о растениях, находящихся на грани исчезновения, беседы о пользе лекарственных растений, о правильном их сборе безопасном обращении с ядовитыми растениями,

Игры «Определи лекарственное растение по запаху», «Вершки и корешки», «Узнай растение»;

Отгадывание загадок, заучивание стихотворений.

Ход НОД:

I. Организационный момент.

Слайд № 1

Воспитатель: Сегодня к нам пожаловали гости, педагоги детского сада, родители.

Здравствуйте! – мы скажем гостям,

Здравствуйте! – услышим мы в ответ.

И наверное, не пойдем в аптеку,

И здоровыми мы будем много лет!

II. Основная часть.

Слайд № 2

1. Польза растений.

Воспитатель: Как вы уже догадались, мы поговорим о здоровье, как его сохранить, ну а если заболели, то, как без таблеток недуг излечить. Слайд № 3.

Послушайте небольшой рассказ.

Слайд № 4.

«Однажды Красная Шапочка пошла в гости к бабушке. Идя по лугу, по лесу, она собирала цветы, которые ей попадались. Все они были красивые, разные. Она набрала большой букет. «Вот бабушка обрадуется! » – подумала Красная Шапочка. Но, увидев цветы, бабушка сказала: «Цветы в природе растут не для букетов: если любишь собирать букеты, научись выращивать цветы сама». Как вы оцениваете поступок Красной Шапочки? (ответы воспитанников).

Слайд № 5.

Воспитатель: Надо бережно относиться к природе. Какая самая главная польза от всех растений? (ответы воспитанников).

Слайд № 6.

Воспитатель: Правильно, самая главная польза от растений – кислород, который они выделяют, и которым мы дышим.

Слайд № 7.

2. Охрана растений.

Воспитатель: Без растений не могли бы существовать ни рыбы, ни птицы, ни насекомые, ни мы с вами. Иногда люди срывают редкие растения, которые занесены в Красную книгу. В эту книгу еще занесены разные виды животных, растений, которых осталось очень мало в природе, их надо оберегать, чтобы они не исчезли. Растений на Земле много, среди них есть и лекарственные растения. Почему их называют лекарственными растениями? (ответы воспитанников).

Слайд № 8

3. Правильный сбор лекарственных растений.

Воспитатель: А вы знаете, как правильно собирать лекарственные растения? Лекарственные растения собирают в солнечную сухую погоду. Листья и стебли – во время цветения, цветы – в начале цветения, плоды – в период полного созревания, а корни – осенью. Нельзя собирать пыльные, грязные, больные растения. Не собирают растения около дорог и промышленных предприятий. Нельзя брать лекарственные растения в рот, так как многие из них ядовиты. Нельзя растения выдергивать. Их нужно срезать ножом. Корни надо выкапывать. Сушить лекарственные растения нужно без промедления в хорошо проветриваемом месте.

4. Правила обращения с лекарственными растениями.

Воспитатель: Лекарственные растения можно самим выращивать на огородах и участках (в детском саду и школе) – например: ромашку, шалфей, валериану, тысячелистник, пустырник. Все лекарства «зеленой аптеки» применяют только по назначению врача. В природе встречаются растения, которые нельзя нюхать, брать в рот, рвать - они ядовиты. Человек еще издавна заметил, что животные среди растений выбирает только те, которые помогут им излечиться. Человек начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли «травниками». Изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которыми мы сейчас пользуемся.

Дети рассказывают о своих родственниках, которые собирают и используют лекарственные растения.

Слайд № 9

Физкультминутка.

Воспитанники выполняют упражнения под песню «Аленький цветочек» авторы музыки и слов Е. Мартынов и Л. Дербенёв.

IV. Закрепление.

Отгадывание загадок.

Воспитатель: А теперь послушайте загадки: (показ слайдов)

1 воспитанник:

Он сорняк, он цветок,

От болезни мне помог.

Как присяду на диванчик,

Вспомню желтый. одуванчик (слайд № 10)

Воспитатель: у одуванчика используются листья и корень. Они содержат много витаминов, которые улучшают аппетит, лечат ожоги, лечат заболевания желудка.

2 воспитанник:

Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? подорожник (слайд № 11) .

Воспитатель: у подорожника используются листья. Они заживляют раны, помогают при ушибах.

3 воспитанник:

Если травку ты сорвешь,

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки? чистотел (слайд № 12) .

4 воспитанник:

Обожжёт без огня,

И тебя и меня,

А живёт у плетня.

Кто это? крапива (слайд № 13) .

Воспитатель: Используют ее, чтобы остановить кровотечение, при гнойных ранах и мелких язвах, так как она обладает обеззараживающими качествами.

5 воспитанник:

Кисть ягоды прекрасная,

Жёлтая иль красная,

Я достать её боюсь -

О шипы уколюсь.

Но уважаю с детства

Сердечное средство. боярышник (слайд № 14) .

Воспитатель: Прописывают его при сердечной слабости, переживаниях и постоянных стрессах.

6 воспитанник:

Стоит в поле кудряшка,

Белая рубашка,

В середине золотая,

Кто она такая? ромашка (слайд № 15) .

Воспитатель: У ромашки используются цветы. Это противовоспалительное средство, применяется для полоскания горла.

V. Развитие мелкой моторики.

Воспитатель: Мы говорим сегодня о лекарственных растениях, поэтому предлагаю вам нарисовать аптечную ромашку. С помощью шаблона нарисуем ромашку и закрасим ее.

Слайд № 16

Изобразительная деятельность воспитанников.

Выполненные рисунки выставляются в галерее в группе.

Воспитатель:

Все ребята, молодцы,

Потрудились от души!

Мы закрепили наши знания о лекарственных растениях, своими умениями.

Растения мы знаем,

Бережем и охраняем.

В книгу Красную

Они уж давно занесены.

Люди рвут их не на потеху,

Отнесут их все в аптеку.

VI. Итог занятия:

Воспитатель: О чем сегодня мы с вами говорили? Чай, с какими лекарственными растениями вы будите пить дома всей семьей и для чего? (ответы воспитанников).

Слайд № 16

Воспитатель:

Столик, столик отзовись,

Что там прячешь, покажи! (на столике заранее приготовленный травяной чай для гостей)

Лучше доктора любого,

Лечит скуку и тоску.

Чашка вкусного, парного

Самоварного чайку.

Ребята, приглашайте всех гостей, отведать ароматный чай из: мяты, мелиссы, листьев смородины.

Чтобы гости не скучали, угостим мы их чаем.

Всех гостей мы угощаем

Ароматным чаем!




Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Задержка развития речи и массаж Массаж воротниковой зоны развития речи Задержка развития речи и массаж Массаж воротниковой зоны развития речи Рубцы на лице после прыщей — как избавиться: кремы, мази, аптечные средства, маски, косметические и медицинские методы Рубцы на лице после прыщей — как избавиться: кремы, мази, аптечные средства, маски, косметические и медицинские методы Подбираем цвет волос под цвет глаз Какой блонд идет кареглазым Подбираем цвет волос под цвет глаз Какой блонд идет кареглазым