Нод для средней группы подарок мамы. Конспект НОД "Подарок маме" план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Вера Трубецкая
Конспект НОД «Подарок маме»

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе на тему : «Платье для мамы»

Программное содержание :

«Познавательное развитие» : Дать детям понятие, что женщина - мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность.

«Художественно-эстетическое развитие» : Формировать умение детей вырезать из квадрата круг, выкладывать на бумаге готовые фигуры, закреплять приемы создания композиции и упражнять детей в аккуратном наклеивании, воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть и самостоятельно выбирать способы украшения работы.

«Речевое развитие» : Развивать диалогическую речь, продолжать формировать умение отвечать четко на вопросы; активизировать в речи детей прилагательные (ласковая, добрая, веселая) и существительные (любовь, заботливость, внимание) ;

«Социально-коммуникативное развитие» : Воспитывать любовь и нежное чувство к матери, послушание ей.

Материал :

Цветная основа в форме платья; готовые квадраты; клей; кисть клеевая; подставки для кисточек; клеёнка; салфетка, ножницы.

Демонстрационный материал : готовый образец платья

Вводная часть.

– Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А теперь подойдите все ко мне.

(Дети собрались возле воспитателя. Чтобы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка).

Все друг к другу подошли

Ножками потопали : топ, топ, топ

Ручками похлопали : хлоп, хлоп, хлоп

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнёмся.

Ход занятия:

Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям :

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!

Кто сказал : “Вставать пора? Мамочка!

Кашу кто успел сварить?.

Чаю в чашку кто налил?.

Кто косички мне заплел?.

Дома все убрал, подмел?.

Кто ребячий любит смех?.

Кто на свете лучше всех?. Мамочка!

О ком это стихотворение? Ребята, а как зовут ваших мам? (назвать имя, отчество) . Какие красивые имена у ваших мам. Мама - самое главное слово на свете? -Почему?

Обобщаю ответы детей. -Какие же они наши мамы? -Кто такая мама-труженица (варит обеды, стирает, убирает в квартире, шьёт, вяжет, работает на работе, на даче.)

А мама-воспитательница? (учит своих детей всему с первых дней жизни : кушать, говорить, одеваться, опрятности, чистоте, много читает детям книг, беседует, воспитывает, играет).

А как мама относится к своему ребёнку? (с любовью, нежностью, добротой, заботливостью)

О мамах сложено много стихов, песен, рассказов. А сейчас я вам прочитаю небольшой рассказ.

«Алёша, увидев вечером в раздевалке детского сада маму, спросил её: «Ну как, сегодня нога не болит? (У мамы был перелом ноги) . Предлагает ей присесть, пока он одевается, а затем берёт из её рук свёрток : «Помогу нести, а то тебе тяжело» . Мама говорит ему : «Ты внимательный, заботливый сын, я горжусь тобой» . Задаю вопрос детям :

Какой мальчик Алёша у мамы сын? (заботливый, внимательный.) . Обобщаю ответы детей :

Мне очень приятно, ребята, что у вас добрые, любящие сердца. Послушайте ещё один рассказ.

«Маша с мамой шли по улице. Мама оступилась и сильно ушибла ногу. Маша потянула маму через дорогу к ларьку с мороженым. Мама говорит дочке : «Сейчас не до мороженого. Ты видишь, каждый шаг доставляет мне боль» , а она в ответ : «Подумаешь! Взрослым не бывает больно, они терпеть умеют» .

Какое настроение, какие чувства испытала мама после слов дочери?» -На кого вы хотели бы быть похожи? На Алёшу или Машу? Почему?

Ребята, а вы своих мам любите? (да) . Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами. Записывает слова на листок в виде лепестка).

Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая) .

Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая) .

Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая) .

А если вы маму любите, то она какая? (любимая) .

Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Физминутка “Мама”.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу :

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать ,

Маме хочется поспать .

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

А какое у вас сейчас настроение? А что вам сейчас хочется сделать для своих мам? (подарить цветы , поцеловать, сделать подарок )

Мы подарок маме

Покупать не станем.

Сделаем сами

Своими руками.

Можно вышить ей платок,

Можно вырастить цветок,

Можно дом нарисовать,

Речку голубую.

А еще расцеловать,

Маму дорогую!

Готовы порадовать свою любимую мамочку подарком ? Наши мамы любят наряжаться, и мы подарим платье , но наше платье необычное, оно будет из бумаги.

(показываю шаблон) . Но оно у нас не очень красивое, надо его украсить. Чем можно украсить? (ответы детей) . А мы украсим наши платья кружочками. Посмотрите, как

его можно сделать? Нам понадобятся квадраты, мы у них обрежем уголочки. Беру ножницы и срезаю один уголочек, ещё один, ещё и ещё один. Получается круг. Посмотрите, как много кругов получилось – это горошки для нашего платья. Теперь готовые горошки разложу на платье. Когда всё разложила, можно приступать к наклеиванию. (показываю готовый образец) Расскажите, как мы будем наклеивать кружочки? (переворачиваю круг цветной стороной вниз на клеёночку, беру кисточку, окунаю в клей и равномерно намазываю круг, намазанный горошек- круг беру двумя пальцами и прикладываю к платью, аккуратно прижимаю салфеткой и легонько вытираю лишний клей).

Итак, мы с вами задумали сделать? (Платье для мамы) . Из чего будем делать? (Из бумаги) . Что нам для этого понадобится (ответ детей) .Как будем делать (По порядку- вырежем, разложим, наклеим) . Результат? (Красивое платье) . Можете пройти выбрать платье, которое вы будите украшать. А сейчас встаём и проходим за столы.

А сейчас подготовим пальчики к работе :

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог,

Вместе пальчики друзья

Друг без друга им нельзя.

Теперь пальчики размялись и готовы к работе, приступайте!

Начнём вырезать горошки для платья. У квадратов обрезаем уголочки, один за другим. Теперь начнём располагать горошки

по всему платью : в середине, по краям, чтобы было красиво.

Получилось? Тогда наклеивайте.

(Самостоятельная работа детей. Напоминаю, помогаю тем, кто не может справиться сам).

Давай рассмотрим, какие получились платья (Красивые платья, они мамам понравятся.)

А сейчас давайте разложим их на столе, пусть клей хорошенько подсохнет, а затем подарим мамам .

Подведение итогов :

Ребята, а скажите, что мы с вами сегодня делали на занятии?

Чем мы украшали наши платья?

Вам понравилось наше занятие?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Подарок любимой маме!» Возраст детей 3-4 года Форма организации – групповая Задачи: 1. Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять.

Цели: совершенствовать умение работать с бумагой, правильно пользоваться ножницами. -создавать из бумаги объемные поделки. -Развивать воображение,.

Для развития мелкой моторики рук надо не только уверенно держать карандаш, но и умело пользоваться ножницами. Для развития данного навыка.

В России 27 ноября ежегодно отмечают праздник День Матери. К этому событию в нашем детском садике готовятся все воспитанники.

для детей старшей группы

Цель : побуждение детей выражать благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (тестопластика).

Задачи

Обучающие:

  • Пробудить интерес у детей к творческому труду, сформировать у них желание сделать подарок своими руками;
  • Отрабатывать умение работать с тестом.

Воспитательные:

  • Воспитать усидчивость, упорство, стремление доводить начатое дело до конца;
  • Приучить к аккуратности в работе, сформировать стремление поддерживать порядок на рабочем месте;

Развивающие:

  • Развить самостоятельность, аккуратность;
  • Сформировать потребность в саморазвитии.
  • Развить мелкую моторику рук, глазомер.

Предварительная работа

Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Рассматривание фотовернисажа «Мамочка моя».
Дидактические игры: «Подбери наряд на праздник», «Накрой на стол», «Мама – детеныши».

Трудовые поручения: «Протираем пыль с полок», «Что беру – кладу на место».

Беседа на темы: «Что сделать, чтобы мама улыбалась?», «Как маме помочь?».

Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине», М. Родина «Мамины руки»
Чтение рассказов: Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», сказок «Айога» (нанайская.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Мама ходит на работу», чтение и обсуждение пословиц о матери.

Рисование на тему «Моя мамочка» «Наряд для мамы»;
Лепка «Сладости для мамы»,
Интеграция образовательных областей : Социализация, Познание, Коммуникация, Чтение художественной литературы, Труд, Художественное творчество

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Оборудование : почтальон (Взрослый), почтовая коробка, карточки с изображением одежды и игрушек, соленое тесто, бисер, пайетки, бусинки, стеки, формочки для теста.

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: добрый день, мои дорогие мальчики и девочки. Как я рада вас всех сегодня видеть.

Как один мы дружно встали,

Солнышку привет сказали.

Все друг другу улыбнулись

И на стульчики вернулись.

Посмотрите внимательно на меня, я хочу сказать вам что-то очень важное…

(Стук в дверь) входит почтальон.

2. Основная часть

Почтальон: здравствуйте, ребята. Вы знаете кто я?

Ответы детей.

Почтальон: правильно, я разношу посылки и письма. Только я необычный почтальон, я личный почтальон Василисы Премудрой. Она, кстати, велела передать вам посылку. Только мне надо удостовериться туда ли я ее доставил. (Смотрит на посылку).

Это город Краснодар? (нет)

Может быть Мадагаскар? (нет)

Может быть Медвежья Лапа? (нет)

Что ж за город здесь? (Анапа)

(Смотрит на посылку)

Почтальон: Снова строчка не видна.

Ведь это детский сад …(«Волна»)

Почтальон: Верно. Значит посылку я правильно доставил. Но знайте, что Василиса Премудрая накрепко запечатала, и открыть ее вы сможете, только отгадав загадку. До свидания, ребята, удачи вам (уходит).

Воспитатель: что ж, ребята, попробуем разгадать загадку Василисы Премудрой. Читает загадку.

Загадаю я загадку,

Сможешь отгадать?

Кто на свете всех нежнее

Должен ты узнать!

Кто накормит вкусной кашкой

Рано поутру?

Кто дурачится с тобою

И дудит в трубу?

Кто штаны тебе подтянет

Или вытрет нос?

Кто гулять с тобою выйдет

В дождь или в мороз?

Кто займет тебя игрою,

Если ты грустишь?

Кто расскажет тебе сказку,

Если ты не спишь?

Кто с тобой разучит песню

Или стих смешной?

Если страшное приснилось,

Кто всегда с тобой?

Кто тебя обнимет нежно

И к груди прижмет?

Кто тебе на вкусный ужин

Блинчики печет?

Кто возьмет тебя за руку,

Если страшно вдруг?

Кто надежный и хороший –

Самый близкий друг?

Ты уже, наверно, знаешь

Правильный ответ:

Никого нежнее …

В целом мире нет!

(Ответы детей)

Воспитатель: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого близкого человека, дорогого единственного. Слово мама рождается вместе с нами и сопровождает все годы взросления. А как вы думаете, ребята, почему именно эту загадку загадала нам Василиса Премудрая?

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно. День Матери занимает особое место. В России отмечать этот праздник стали сравнительно недавно, и празднуется в последнее воскресенье ноября. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Ответьте мне на вопрос: а как мы с вами можем выразить мамам свою любовь и благодарность? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Конечно, оказывать маме помощь по дому.

(Открываем посылку, достаем карточки с изображением одежды и игрушек).

Воспитатель: Вот сейчас мы и проверим, какие вы у мамы помощники.

Дидактическая игра «Помощники»

Воспитатель: Давайте поможем маме. Представьте, что дома беспорядок и ей нужно помочь убраться в комнате. В один шкаф убрать игрушки, а в другой одежду. (По групповой комнате, в беспорядке, раскладываются карточки. Дети должны собрать их в две группы: одежда, игрушки.)

Воспитатель: молодцы, ребята. Теперь в комнате порядок. Но что я вижу, в посылке есть еще одна коробочка, и она тоже откроется после того, как мы с вами назовем 7 пословиц о маме.

Нет такого дружка, как родная матушка.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Сердце матери лучше солнца греет.

Материнская молитва со дна моря достанет.

При солнышке тепло, при матери добро.

Материнское сердце в детках.

Родных много, а мать роднее всего.

Воспитатель: открываем коробочку… И что мы там видим? (достает кусочек соленого теста). Ребята, как вы думаете, что это? (Если дети затрудняются ответить на вопрос, воспитатель читает подсказку от Василисы Премудрой).

Я люблю готовить тесто.

Это очень интересно.

Лью я в мисочку водицы,

Соли я кладу, мучицы.

Тесто замешу руками

И подарок слеплю маме.

Воспитатель: ай, да Василиса Премудрая, вот для чего она нам тесто соленое прислала. Но, чтобы подарок был для мамы неожиданным, она не должна о нем ничего знать, и я знаю, что мы с вами сделаем.

Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель: мы будем произносить волшебную фразу, называя свою маму ласковыми словами. Например: «Отдохни моя….» (ласковая, добрая, милая, светлая и т.д.)

Физминутка

Маме нужно отдыхать. (потягиваться)

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу. (Ходьба на носочках)

Маму я не разбужу.

Я на пяточках хожу, (Ходьба на пятках)

Маму я не разбужу.

Я на кухню проскользну, (Семенящий шаг)

Подарок мастерить начну.

Ребята рассаживаются за столы, и приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, какие чудесные подарки вы приготовили для своих мам, сколько фантазии, творчества, и любви вложили вы в свои работы. Я так вами горжусь.

(Дети встают в кружок на ковре)

Какие ребята вы молодцы. У вас все получилось. А теперь давайте закроем глаза и представим, как добрые и нежные руки мамы гладят вас по головке, как тепло приятно и спокойно. Как мама нежно обняла вас и поцеловала (под музыку релакс). Цель: Релаксация. Снятие эмоционального напряжения.

А теперь, нужно убрать свое рабочее место, чтобы мама раньше времени не догадалась, какой сюрприз мы ей приготовили.

Список используемой литературы:

1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.

2. Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.

3. Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.

01/15/2014

Конспект НОД. Образовательная область «Труд»

Непосредственно образовательная деятельность - «Ручной труд, с элементами основ художественного творчества».

Интегрируемые области: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация» «Физическая культура».

Тема: «Подарок для мамы»

Цель: Способствовать формированию нравственно - патриотической культуры детей, уважительного отношения к родителям. Учить использовать для поделки различный предложенный материал. Развивать творчество и инициативу при выполнении поделки. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам.

Задачи НОД.

Основная образовательная область.

Труд: Формировать умение делать поделки из различного материала (макароны, проволока в цветной обмотке, флис, леска, резинка и др.), развивать творческую активность, воображение, поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Социализация: Воспитывать бережное и чуткое отношение к маме. Вызывать у детей радостное настроение в преддверии предстоящего праздника и желание сделать для мамы подарок. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Коммуникация: Осваивать элементарные навыки речевого общения. Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающим.

Обогащать словарь детей: Украшения, бусы, браслет.

Физическая культура: продолжать развивать двигательную активность детей в малоподвижных играх.

Предполагаемый результат: дети могут изготовить поделку для мамы. Дети могут рассказать о своей маме.

Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, художественная.

Формы организации совместной деятельности: труд, художественное творчество, малоподвижная игра, беседа, обсуждение.

Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Моя мамочка», рассматривание семейных фотографий, организация фотовыставок «Мама - солнышко моё», «Вместе весело живем», знакомство с пословицами, поговорками о семье, разучивание стихов о маме.

Материал к НОД: Фотографии мам детей, рисунки портретов мам, образцы украшений, иллюстрации подарков для мам, леска, резинка, ножницы, макароны, проволока в цветной обмотке, флис и т.д.

Непосредственно образовательная деятельность.

Введение.

Невозможно поспорить с тем, что День матери это — праздник вечности. Из поколения в поколение для каждого человека мама — самый главный человек в жизни. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

В: Я вам прочитаю стихотворение о маме:

Мама - как это прекрасно звучит!

Мама - как много нам говорит

Скажи это слово, поймут тебя все -

И знай, это слово известно везде!

Для каждого мама - родной человек.

Ты маму свою не забудешь вовек,

Она всё забудет: дела и года,

Она всё простит и поможет всегда!

Ты помни всегда её и уважай,

И маме своей ты всегда помогай!

В: Скажите, а какая у вас мама? (Заботливая, родная, добрая, любимая, ласковая, умелая, красивая, единственная…)

Мотив: С делаем для мамы подарок, чтобы её поздравить и порадовать.

Рассматривание иллюстраций возможных подарков.

    Вопрос: Какой подарок будет приятно получить вашей маме в праздник? (конфеты, цветы, украшения) Дети выбирают картинки с изображением возможных подарков.

Выбор материала для изготовления поделки по желанию каждого ребёнка. (леска, резинка, ножницы, макароны, проволока в цветной обмотке, флис и т.д)

Пальчиковая гимнастика «Бусинки».

Рассыпались у Люсеньки,

Все маленькие бусинки.

Их соберём в коробочку,

Наденем на верёвочку.

И смастерим для мамочки,

Красивые подарочки.

    Изготовление бус для мамы. Включается песня «Мама».

    Малоподвижная игра:

    Дружно маме помогаем-

    Пыль повсюду вытираем.

    Мы белье теперь стираем,

    Всё полощем, отжимаем.

    Подметаем всё кругом,

    И бегом за молоком.

    Маму вечером встречаем,

    Двери настежь открываем,

    Маму крепко обнимаем.

    Воспитатель помогает детям индивидуально.

Оценка: обратить внимание на аккуратность в изготовлении подарка, похвалить умелые руки детей, сказать, что маме будет приятно получить такой подарок, сделанный своими руками.

Стихи для детей:

Мама - это значит нежность, Это ласка, доброта,

Мама - это безмятежность, Это радость, красота!

Мама - это на ночь сказка, Это утренний рассвет,

Мама - в трудный час подсказка, Это мудрость и совет!

Мама - это зелень лета, Это снег, осенний лист,

Мама - это лучик света, Мама - это значит ЖИЗНЬ!

Сегодня не просто праздник,

Сегодня чудесный день!

Поздравить спешите маму

Пусть будет он лучшим из дней.

Как я тебя люблю - не передать!
Ты лучше всех, скажу об этом прямо!
Хочу тебе всем сердцем пожелать
Любви, удачи и здоровья, мама!
И чтобы с каждым годом ты была
Счастливее, прекрасней и моложе!
И радостной улыбкою цвела...
Ты для меня на свете всех дороже!

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по художественно эстетическому развитию(рисование)

во второй младшей группе ко Дню Матери

«Подарок для любимой мамочке»

Цель:
Познакомить детей с праздником День Матери, учим приему рисования оттиск ладошки.
Задачи:
Воспитывать любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.
Закрепляем названия детенышей домашних животных их мам, как они разговаривают.
Развиваем грамотную речь.
Научить детей рисовать оттиск ладошки, развивать воображение.
Научить детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение, удивление)
Материал:
Кукла Маша, мягкие игрушки животных котенок, кошка, щенок, теленок. Букет искусственных цветов.
Для рисования:
Скатерть - клеенка, пальчиковые краски или гуашь красного и зеленого цветов, пластиковая тарелка для разлития гуаши красного цвета, листы бумаги, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Чтение стихов о маме, игра в настольную развивающую игру «Кто чей малыш?», рассматривания альбома мамы и дети, беседа с детьми как зовут твою маму, чем она занимается.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла. Давайте поздороваемся и познакомимся с ней. Куклу зовут Маша.
Кукла Маша: Здравствуйте ребята.
Кукла подходит к каждому ребенку.
Кукла Маша: Здравствуйте, как тебя зовут?
Ребята: Здравствуйте, меня зовут Алеша…
Кукла Маша: Ребята, а вы знаете какой сегодня день?
Ребята: Нет.
Кукла Маша: Сегодня День Матери. Мама самый дорогой человек на свете. Мама о нас заботиться и очень сильно нас любит. Давайте и мы сделаем ей подарок на ее праздник День Матери. Вот только что мы можем ей подарить. Ой, смотрите кто-то идет. Да это кто?
Ребята: Котенок. Здравствуй котенок.
Котенок: Здравствуйте ребята, Мяу. (Ребята: здравствуйте)
Кукла Маша: Котенок, а ты знаешь какой сегодня день?
Котенок: Да. День Матери. А вот и моя мама идет.
Кукла Маша: А как зовут маму котенка?
Ребята: Кошка
Котенок: Послушайте ребята и мама кошка, какую песенку я спою:

Мама - первое слово,
Главное слово в каждой судьбе.
Мама жизнь подарила,
Мир подарила мне и тебе.

Ребята подпевают и машут ручками над головой.
Кукла Маша: Спасибо котенок замечательный подарок. Котенок и кошка обнимаются и уходят. До свидания.
Кукла Маша: Ребята, правда, хороший подарок. Ой, опять кто-то идет.
Бежит щенок с воздушным шариком в лапках.
Кукла Маша : Щенок здравствуй, а ты знаешь какой сегодня день?
Щенок: Здравствуйте. Гав. Да. День Матери. Вот я бегу поздравить свою маму и подарить ей воздушный шарик. А вы знаете, как зовут маму щеночка?

Ребята: Да,Собака

А как зовут ваших мам,вы знаете?
А давайте поиграем с воздушным шариком, я будет кидать по очереди ребятам шарик, а вы кидаете обратно и говорите имя своей мамы.
Я кидаю шарик щенку, он кидает обратно и говорит собака, Маша кидает Алеше – Лена, Маша играет со всеми детьми.
Щенок: Хорошо поиграли, только меня мама заждалась, хватает шарик, на бегу говорит до свидания и убегает.
Кукла Маша: Хороший подарок. А мы что подарим? Бежит теленок с большим букетом цветов.
Теленок: Здравствуйте ребята.

Му. Я очень спешу. Сегодня день Матери, и я несу букет своей маме. Она очень любит цветы и траву, а взамен дает вкусное полезное молоко. А вы догадались кто моя мама?
Кукла Маша: Конечно корова.
А давайте немного поиграем, когда теленок будет поднимать высоко букет с цветами, вы будете громко говорить МУ, а когда низко, то тихо МУ. Здорово поиграли.
Теленок: Му, мне пора я побежал, мама волнуется, до свидания ребята.
Кукла Маша: Ребята я придумала, цветов нарвать негде осень за окном, а давайте нарисуем маме цветок. Смотрите, как у меня получилось.
Дети садятся за столы. Ребята, а какого цвета у Маши цветок. Красного. Ребята опускают свои ладошки в тарелку и красной пальчиковой краской, затем делают отпечаток на листе бумаги, в верхней части листа.

Вытирают руки влажными салфетками. А какого цвета стебелек и листики. Зеленого. Макают пальчик в зеленую краску, рисуют стебелек и листики. Если хотите, можете нарисовать и травку.

Кукла Маша забирает свой рисунок, я подарю свой рисунок маме. Хвалит ребят за рисунки. Прощается с ребятами.
Дети, какие замечательные цветы получились у нас, мамам очень понравиться. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорого для наших мам. Вечером, когда придут мамы, ребята подарите свои цветы и не забудьте обнять и сказать, как вы их любите.

На обратной стороне рисунка воспитатель записывает стихотворение для мамы

Мы подарок маме,
Покупать не станем,
Нарисуем сами,
Своими руками.
Можно вышить ей платок,
Можно вырастить цветок,
Можно дом нарисовать,
Речку голубую,
А еще расцеловать,
Маму дорогую!

Задаем вопросы на закрепление темы.
Ребята, какой сегодня праздник?
Какие животные к нам приходили?
И какие подарки они сделали для своих мам?
А какой подарок сделали мы своим мамам?

Конспект НОД в средней группе «Подарок для мамы »

ОО «»

Цель : Обучить детей нетрадиционной технике рисования цветным песком.

Задачи :

Образовательные :

Учить детей наносить клей на рисунок, не выходя за его контуры, равномерно распределять песок по всему рисунку;

Активизировать в речи детей прилагательные : ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любимая;

Расширить представления детей о тюльпане, закрепить его строение;

Привлекать детей к изготовлению подарков для мамы к празднику «День матери»

Развивающие :

развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковых игр и рисования цветным песком;

развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками ,

развивать любознательность и познавательный интерес,тактильные ощущения, художественный вкус .

Воспитательные :

Воспитывать у детей интерес к нетрадиционным техникам рисования;

Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие » , «Речевое развитие » , «Художественно-эстетическое развитие » , «Физическое развитие »

Материалы и оборудование :

Альбомный лист формата 20*20 с контурным изображением тюльпана, контейнеры с цветным песком (жёлтого, оранжевого, зелёного, красного цвета) , клей ПВА, кисточки и розетки для клея на каждого ребёнка, тарелочки, подставки для кисточек, влажные салфетки, клеенки; аудиозапись «Волшебные колокольчики» , рупор, проектор, слайды с фотографиями мам, огоньки (гирлянда, коробочка, цветы-тюльпаны, угощение для детей

Предварительная работа : беседы о празднике «День Матери» , чтение художественной литературы , заучивание стихотворений и пословиц о маме; рассматривание иллюстраций с изображением цветов, отгадывание загадок о цветах, пальчиковая гимнастика, игры с песком

Методы и приемы :

наглядные : просмотр слайд-шоу с фотографиями мам, рассматривание цветка-тюльпана

практические : пальчиковая гимнастика «Цветы» , показ воспитателем нетрадиционной техники рисования, рисование цветным песком детьми;

словесные : проблемные вопросы, игра «Скажи ласково» , беседа, художественное слово , загадки, прослушивание аудиозаписи.

методы стимулирования :похвала, одобрение, угощение

Ход НОД:

1. Эмоциональный настрой.

Воспитатель : Добрый день, дети! Мендут! Я рада быть сегодня у вас в гостях. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение . Сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в интересное путешествие на остров волшебства. Вы согласны? (Да) . Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и я произнесу волшебные слова : «Раз, два, три, четыре, пять, мы на остров хотим попасть!»

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как тут красиво!

Голос Феи : Здравствуйте, дорогие дети! Я хозяйка волшебного острова - Фея цветов! Я рада, что вы попали на мой остров, и приготовила для вас сюрприз!

Воспитатель : Спасибо, Фея цветов! Дети, вы хотите увидеть сюрприз? (Да) . Тогда нам нужно отгадать загадку.

3. Загадка :

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас детки приголубит?

Кто жалеет? Кто целует?

Не смыкая ночью глаз кто заботиться о вас?

Дети : Конечно же, мама.

Воспитатель : Смотрите, сюрприз открывается, значит, вы правильно отгадали загадку. Давайте присядем на стульчики и посмотрим, что приготовила для нас Фея цветов.

4. Игровая ситуация «Скажи ласково»

Слайд №1-10 Фото мам детей (слайд-шоу)

Воспитатель : Ой, а кто это ребята?

Ребенок : Это моя мама.

Воспитатель :А расскажи нам, какая твоя мама?

Ребенок : Моя мама добрая, ласковая, нежная, заботливая, красивая

Воспитатель : Как много приятных и красивых слов вы подобрали о своей маме.

Ребята, мы с вами знаем, что скоро будет праздник мам. Как он называется?

Ответы детей : День матери.

Воспитатель : Верно. А в праздник принято поздравлять и удивлять сюрпризами. Скажите мне, пожалуйста, а как мы можем порадовать наших мам? А что можно подарить мамам ?

(Ответы детей)

Воспитатель : Все мамы любят разные подарки , но больше всего мамы любят цветы .

Звучат колокольчики, зажигаются огоньки. Воспитатель подзывает загадочным голосом детей к себе, обращает их внимание на волшебство.

Голос Феи : Я тоже очень люблю цветы, ведь я - Фея цветов! И я приготовила для вас еще один сюрприз - волшебную коробочку.

Воспитатель подходит с детьми к коробочке, рассматривают ее, находят конверт с загадкой.

Воспитатель : Ребята, чтобы открыть коробочку надо отгадать еще одну загадку

5. Загадка.

Эти нежные цветы

Дарят много теплоты.

Наберу я их для Мамы –

Разноцветные….(Тюльпаны)

Зажигаются огоньки, звучат колокольчики.

6. Точка удивления

Воспитатель : Ой, ребята, по-моему происходит какое-то волшебство (Воспитатель заглядывает в коробку и достает цветы- тюльпаны)

Воспитатель (восхищенно, с удивлением) : Посмотрите, это просто чудо! Настоящие тюльпаны! Но сейчас ведь холодно и не растут тюльпаны! Откуда же они появились? (Ответы детей)

7. Проблемная ситуация.

Воспитатель : Ребята, а ведь тюльпаны растут не только весной в степи, их еще выращивают в теплицах. Каких цветов бывают тюльпаны? А из каких частей он состоит? (бутон, стебель, листья)

Посмотрите, этот необыкновенно красивый цветок растет у нас в Калмыкии. И всем мамам он очень нравится. Вот бы ваши мамы удивились , если б вы подарили ей на праздник капельку весны - этот чудесный цветок. Но как же нам быть? Ведь вас так много, а тюльпанов мало. Что же делать? (нарисуем)

Ставит цветок в вазу.

Воспитатель : Верно! А чем можно нарисовать тюльпан? (Красками, карандашами, фломастерами)

Воспитатель : Ребята, подойдите поближе. Мы ведь на волшебном острове и я открою вам маленький секрет! А ведь тюльпан можно еще нарисовать цветным песком. А вы знаете как?

8. Показ воспитателя.

Воспитатель : Давайте, я вам покажу, как это можно сделать. А вы смотрите внимательно и запоминайте! Мы с вами уже говорили, что тюльпан состоит из бутона, стебля и листьев. Набираем клей и наносим на бутон, не выходя за границы рисунка. Затем засыпаем песком. Теперь наносим клей на стебель и листок. Какого цвета стебель и листья? Правильно-зеленые. Засыпаем песочком. Как только клей подсохнет, мы аккуратно стряхнем лишний песочек.

Вам нравиться? (Да) . Будем рисовать песком тюльпаны в подарок маме ? (да)

Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

9. Пальчиковая гимнастика.

Спал цветок волшебным сном. (Руки под щекой, глаза закрыты)

Был закрытым. (Руки перекрестно обнимают плечи)

Но потом (Руки отпускают плечи, спина выпрямляется)

Показался лепесток, (Распрямить большой палец)

А за ним его дружок, (Указательный палец)

Вот и третий не проспал, (Средний палец )

И четвёртый не отстал. (Безымянный палец)

Вот и пятый лепесток, (Мизинец)

И раскрылся весь цветок!

10. Практическая часть.

Воспитатель : А вот уже волшебная фея приготовила нам песочную полянку. Ребята, присаживайтесь поудобнее. Я хочу вам напомнить, что песком надо работать аккуратно, нельзя кидаться песком, дуть него и брать в рот. (Дети выполняют задание под музыку)

Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем сами, своими руками!

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы.

Воспитатель : Сначала мы раскрасим песком бутон цветка. Аккуратно нанесите клей на бутон, не выходя за линию, и присыпьте песком. Мы с вами говорили, что тюльпаны бывают разных цветов, выберите цвет, который вам нравится.

Кто уже справился, переходим к раскрашиванию стебля и листьев. Стебель и листья, как мы с вами говорили, зеленого цвета.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Помните : клей нужно наносить аккуратно, не выходя за контур рисунка! Какие молодцы! Как красиво у вас получается!

Воспитатель : Все справились? Молодцы. Возьмите салфеточки и вытрите пальчики. А теперь оставим наши тюльпаны немного подсохнуть и покажем, как мы умеем помогать маме.

11. Динамическая пауза.

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

12. Заключительная часть.

Воспитатель : Молодцы, ребята! А теперь пройдем на нашу песочную полянку. Возьмите свои работы и аккуратно сыпем лишний песочек в тарелочку. Теперь давайте полюбуемся нашими работами. Какие красивые цветы у вас получились! Вы настоящие художники ! Что мы с вами нарисовали? А чем мы закрашивали тюльпан? У нас получилась цветущая поляна тюльпанов! Мы с вами нарисовали необыкновенные подарки ! Теперь каждой маме достанется подарок на праздник !

Голос Феи : Ребята, какие замечательные тюльпаны вы нарисовали! Вы просто волшебники! Вы очень меня порадовали такими удивительными цветами, и я хочу вам сделать еще один сюрприз! Он вас ждет в детском саду!

Воспитатель : Спасибо, дорогая Фея! Нам очень понравилось у тебя на острове! Правда, ребята! А нам пора возвращаться в детский сад! Возьмемся за руки, закройте глаза, и я скажу волшебные слова : «Раз, два, три, четыре, пять, с острова в группу вернемся опять

Воспитатель : Вот мы и дома. Понравилось наше путешествие? Как вы думаете, мамам понравятся наши тюльпаны? Представляете, как они обрадуются вашим подаркам !

Вы придете к своим мамам

С поздравленьем и цветами

Мама, глядя на букет,

Улыбнется вам в ответ.

Мама скажет, что цветы

Небывалой красоты

Вы цветы не покупали,

Вы их сами рисовали!

Воспитатель : Молодцы, ребята! А где же обещанный сюрприз от Феи цветов? Дети, я вспомнила, Фея мне на ушко шепнула, что нам надо сначала привести в порядок наши рабочие места. (убирают, после этого находят пакет с тюльпанами (чупа-чупсы, завернутые в бумагу)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход НОД:

  1. Эмоциональный настрой.

Воспитатель: Добрый день, дети! Мендут! Я рада быть сегодня у вас в гостях. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. Сегодня я предлагаю вам отправиться со мной в интересное путешествие на остров волшебства. Вы согласны? (Да). Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и я произнесу волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять, мы на остров хотим попасть!» (Звучит волшебная музыка, зажигаются огоньки)

  1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как тут красиво!

Воспитатель: Спасибо, Фея цветов! Дети, вы хотите увидеть сюрприз? (Да). Тогда нам нужно отгадать загадку.

  1. Загадка:

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас детки приголубит?

Кто жалеет? Кто целует?

Не смыкая ночью глаз кто заботиться о вас?

Дети: Конечно же, мама.

Воспитатель: Смотрите, сюрприз открывается, значит, вы правильно отгадали загадку. Давайте присядем на стульчики и посмотрим, что приготовила для нас Фея цветов.

  1. Дидактическая игра «Скажи ласково»

Слайд №1-10 Фото мам детей (слайд-шоу)

Воспитатель : Ой, а кто это ребята?

Ребенок: Это моя мама.

Воспитатель :А расскажи нам, какая твоя мама?

Ребенок: Моя мама добрая, ласковая, нежная, заботливая, красивая (Каждый из детей проговаривает, какая у него мама)

Воспитатель: Как много приятных и красивых слов вы подобрали о своей маме.

Ребята, мы с вами знаем, что скоро будет праздник мам. Как он называется?

Ответы детей : День матери.

Воспитатель : Верно. А в праздник принято поздравлять и удивлять сюрпризами. Скажите мне, пожалуйста, а как мы можем порадовать наших мам? А что можно подарить мамам?

(Ответы детей)

Воспитатель : Все мамы любят разные подарки, но больше всего мамы любят цветы.

Звучат колокольчики, зажигаются огоньки. Воспитатель подзывает загадочным голосом детей к себе, обращает их внимание на волшебство.

Воспитатель подходит с детьми к коробочке, рассматривают ее, находят конверт с загадкой.

Воспитатель: Ребята, чтобы открыть коробочку надо отгадать еще одну загадку

  1. Загадка.

Эти нежные цветы
Дарят много теплоты.
Наберу я их для Мамы –
Разноцветные….(Тюльпаны)

  1. Игра «Собери тюльпан»

Воспитатель: Ребята, Фея оставила задание собрать тюльпан и только тогда произойдет волшебство. (Дети собирают тюльпаны) Какие чудные цветы! (Хвалит детей) Каких цветов бывают тюльпаны? А из каких частей он состоит? (бутон, стебель, листья)

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Зажигаются огоньки, звучат колокольчики.

  1. Точка удивления

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь в коробке что-то появилось. (Воспитатель заглядывает в коробку и достает цветок- тюльпан)

Воспитатель (восхищенно, с удивлением) : Посмотрите, это просто чудо! Настоящий тюльпан! Но сейчас ведь холодно и не растут тюльпаны! Откуда же он появился? Не знаете, давайте я вам скажу. (Ответы детей)

  1. Проблемная ситуация.

Воспитатель : Ребята, а ведь тюльпаны растут не только весной в степи, их еще выращивают в теплицах. Посмотрите, этот необыкновенно красивый цветок растет у нас в Калмыкии. И всем мамам он очень нравится. Вот бы наши мамы удивились, если б вы подарили ей на праздник капельку весны - этот чудесный цветок. Но как же нам быть? Он ведь всего один у нас! Что же делать? (нарисуем)

Ставит цветок в вазу.

Воспитатель : Верно! А чем можно нарисовать тюльпан? (Красками, карандашами, фломастерами)

Воспитатель: Ребята, подойдите поближе. Мы ведь на волшебном острове и я открою вам маленький секрет! А ведь тюльпан можно еще нарисовать цветным песком. А вы знаете как?

  1. Показ воспитателя.

Воспитатель: Давайте, я вам покажу, как это можно сделать. А вы смотрите внимательно и запоминайте! Мы с вами уже говорили, что тюльпан состоит из бутона, стебля и листьев. Набираем клей и наносим на бутон, не выходя за границы рисунка. Затем засыпаем песком. Теперь наносим клей на стебель и листок. Какого цвета стебель и листья? Правильно-зеленые. Засыпаем песочком. Как только клей подсохнет, мы аккуратно стряхнем лишний песочек.

Вам нравиться? (Да). Будем рисовать песком тюльпаны в подарок маме? (да)

Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Спал цветок волшебным сном. (Руки под щекой, глаза закрыты)
Был закрытым. (Руки перекрестно обнимают плечи)
Но потом (Руки отпускают плечи, спина выпрямляется)
Показался лепесток, (Распрямить большой палец)
А за ним его дружок, (Указательный палец)
Вот и третий не проспал, (Средний палец)
И четвёртый не отстал. (Безымянный палец)
Вот и пятый лепесток, (Мизинец)
И раскрылся весь цветок! (Кисти рук виде чашечки, тюльпан)

  1. Практическая часть.

Воспитатель : А вот уже волшебная фея приготовила нам песочную полянку. Ребята, присаживайтесь поудобнее. Я хочу вам напомнить, что песком надо работать аккуратно, нельзя кидаться песком, дуть него и брать в рот .(Дети выполняют задание под музыку)

Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем сами, своими руками!

Воспитатель напоминает последовательность выполнения работы.

Воспитатель: Сначала мы раскрасим песком бутон цветка. Аккуратно нанесите клей на бутон, не выходя за линию, и присыпьте песком. Мы с вами говорили, что тюльпаны бывают разных цветов, выберите цвет, который вам нравится. (Во время выполнения работы воспитатель следит за осанкой детей)

Кто уже справился, переходим к раскрашиванию стебля и листьев. Стебель и листья, как мы с вами говорили, зеленого цвета.

Воспитатель : Молодцы, ребята! Помните: клей нужно наносит аккуратно, не выходя за контур рисунка! Какие молодцы! Как красиво у вас получается!

(Пока дети рисуют, воспитатель освобождает стол для выставки)

Воспитатель : Все справились? Молодцы. Возьмите салфеточки и вытрите пальчики. А теперь оставим наши тюльпаны немного подсохнуть и покажем, как мы умеем помогать маме.

  1. Динамическая пауза.

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем

Мы белье еще стираем

Прополощем, отжимаем

Подметаем все кругом

И бегом за молоком

Маму вечером встречаем

Двери настежь открываем

Маму крепко обнимаем.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель : Молодцы, ребята! А теперь пройдем на нашу песочную полянку. Возьмите свои работы и аккуратно сыпем лишний песочек в тарелочку. Теперь давайте полюбуемся нашими работами. (Относят работы на другой стол) Какие красивые цветы у вас получились! Вы настоящие художники! Что мы с вами нарисовали? А чем мы закрашивали тюльпан? Мы с вами нарисовали необыкновенные подарки! Теперь каждой маме достанется подарок на праздник!

Звучат колокольчики, зажигаются огоньки, воспитатель заглядывает в коробку, достает угощения для детей.

Воспитатель: Спасибо, дорогая Фея! Нам очень понравилось у тебя на острове! Правда, ребята?! А нам пора возвращаться в детский сад! Возьмемся за руки, закройте глаза, и я скажу волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять, с острова в группу вернемся опять!»

Воспитатель: Вот мы и дома. Понравилось наше путешествие? Как вы думаете, мамам понравятся наши тюльпаны? Представляете, как они обрадуются вашим подаркам!?!

Вы придете к своим мамам

С поздравленьем и цветами

Мама, глядя на букет,

Улыбнется вам в ответ.

Мама скажет, что цветы

Небывалой красоты

Вы цветы не покупали,

Вы их сами рисовали!

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, давайте приведем в порядок свои рабочие места.




Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение? Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение? Аудио поздравления с днем защитника отечества Как поздравление с 23 февраля мужчинам коллегам Аудио поздравления с днем защитника отечества Как поздравление с 23 февраля мужчинам коллегам Поздравления с вознесением христовым в стихах, прозе, открытках Короткие смс на Вознесение Господне Поздравления с вознесением христовым в стихах, прозе, открытках Короткие смс на Вознесение Господне