Занятие «Моя семья» в средней группе ДОУ. Тема: «Моя семья» средняя группа

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Познавательное занятие в средней группе.

Тема: Моя семья.

Цель: Формирование представлений о семье.

1. Учить отвечать на вопросы предложением.

2. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

3. Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье.

4. Формировать адекватную оценку принадлежности предмета ролевой игры с акцентом на половое различие.

Оборудование: семейные фотографии детей, планшет, предметы для ролевой игры «Семья»(пылесос, кастрюля, клубок, молоток, дрель, книга, сумка и др.), эмблемы с изображением бабушки, дедушки, брата, мамы, папы, сестры, клей, кисти, салфетки, клеёнки, цветные заготовки рамок фото.

Предварительная работа: Рассматривание сюжетной картины «Семья», дидактическая игра «Мамины и папины дела», рисование портрета семьи (задание для родителей), рассматривание семейных альбомов.

Словарная работа: семья, внученька, дедушка, заботиться, старший, младший, обязанности.

Ход занятия.

Организационный момент.

Шёл по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас.

Выйдут девочки сейчас.

Воспитатель вместе с девочками зовёт мальчиков.

Дети садятся на стульчики. У детей в руках семейные фотографии. Фотографии вставляют в планшет.

1часть. Беседа о семье детей группы.

Воспитатель: Сегодня вы принесли фотографию своей семьи из вашего фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье?

Дети: В моей семье живёт папа, мама, брат.

Воспитатель: Настя, расскажи, кто живёт с тобой? (мама, бабушка)

У вас большая семья?

Никита, с кем ты живёшь? (папа, мама, кот, брат).

Воспитатель: Семья может быть большая, как у Никиты, или маленькая как у Насти. В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи, где у родителей один ребёнок. В таких семьях есть брат или сестра. (Даша и Маша рассказывают о сёстрах) : Есть у тебя сестра или брат?

Кто из вас старший, а кто младший?

Чем вы занимаетесь вместе?

Сейчас Илья расскажет нам стихотворение о папе и маме.

Книжки мне читает мама,

И котлеты жарит мама.

Поёт песни перед сном,

Убирает целый дом!

Папе моему везёт –

На работу он идёт.

Итог: Ребята, вы меня поразили своими рассказами о семье. Так здорово, что вы знаете всё о своей семье.

2 часть. Игра «Скажи ласково»

Воспитатель: В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети: доченька, дочурка

Таким образом, дети изменяют слова.

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Итог: Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье.

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько человек живёт у вас в квартире.

Физкультминутка: «Кто живёт у нас в квартире? »

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья. (хлопаем в ладоши)

3часть. Игра «Семья»

Воспитатель: приглашаю вас в нашу квартиру. Я заметила, что вам нравится играть в дочки-матери. Сейчас мы поиграем.

Воспитатель с помощью эмблемы даёт роль ребёнку (бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама, дочка) и спрашивает: Тимофей, кто ты? (Я - папа)

Воспитатель. Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома?

Воспитатель даёт пример ответа: «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»

Какой предмет выбрал дедушка?

Чем занялась бы дочка?

Зачем папе молоток?

Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.

Итог: Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый вечер и в выходной день. Вы знаете обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи.

4 часть. Изготовление подарка.

Воспитатель: Сделаем рамку для вашей семейной фотографии. Это будет подарок -сюрприз.

Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая» (народная потешка)

Как у нас семья большая да весёлая.

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны объедаются.

Две Дашки у кашки питаются.

Две Ульки в люльке качаются.

Индивидуальный подход во время наклеивания рамок.

Итог: Сегодня мы узнали многое о ваших семьях. Увидели, какой дедушка заботливый у Серёжи и у Жени, бабушка - у Сони умеет вязать. Каждая семья особенная. Что вам больше запомнилось?

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12

Открытое занятие
Образовательная область: интегрирование - познание (ребенок и окружающий мир)/ коммуникация (развитие речи)
«Моя семья»
для детей средней группы

Программное содержание:

Цель: расширение словарного запаса ребенка, по средствам выполнения упражнений в игровой форме в лексической тетради.

Задачи: закрепление обобщающих понятий по теме «Семья». Развитие словообразовательных навыков, фразовой и связной речи. Развитие внимательности, памяти, восприятия.

Оборудование, материалы: демонстрационный материал - картинки предметы домашней техники, картинки с изображением домашних помещений (кухня, прихожая, ванная комната, гостиная/спальня). Макет деревянного домика, листок с запиской. Раздаточный материал: лексические тетради Е.М. Косинова «Человек и его мир», цветной карандаш.

Ход занятия:

Рядом с доской стоит фланелеграф. На доске размещены картинки с изображением домашних помещений, на фланелеграфе картинки с изображением предметов бытовой техники. На столах лежат открытые тетради и карандаши. На дидактическом столе стоит деревянный домик, в нем лежит записка.

Воспитатель: Ребята, мы с вами уже знакомы со словом «семья». У каждого из нас есть семьи. Хотелось бы узнать, а кто является вашей семьей? (На вопрос отвечают несколько детей). Хорошо, я думаю, ваши семьи очень дружные, все друг друга любят и уважают.

Смотрите, ребята, рядом со мной стоит домик! Давайте заглянем в него, может в нем кто-то живет! Я вижу листочек бумаги, а на нем записка! Читаю:

«Это письмо от ваших родителей,

О семьях своих рассказать не хотите-ли?

Мы о себе рассказать поспешим -

Детками нашими мы дорожим!

Вместе всегда мы в беде и печали,

Дружбы такой вы нигде не встречали!

Здесь уважается каждое «я»,

И потому носим имя «семья»!

Вот такое послание оставили нам в домике! Давайте и мы попробуем разобраться в этом понятии «семья». А теперь мы посмотрим на доску, и на картинках найдем всех членов семьи!

Дети называют всех членов семьи, затем называют помещения и действия людей. (Папа с дочкой в прихожей. Они раздеваются с прогулки. Рядом сидит собачка).

Молодцы, никого не забыли! А теперь проверим вашу внимательность! Посмотрите на фланелеграф! Я называю вам предмет, а вы подумайте, в каком помещении в нашем доме он пригодится! (чайник-кухня, стиральная машина - ванная комната). Все это называется «бытовые приборы». Вспомните, какими бытовыми приборами пользуются в вашей семье?

А теперь мы немного разомнемся, и заниматься вновь вернемся!

Дети встают на коврик.

Воспитатель: Предлагаю всем поиграть в игру «Оркестр»!

Дети повторяют за воспитателем движения по смыслу текста.

Папа и мама ушли к дяде Косте, (маршируем)

У Саши и Вали - гости. (хлопки в ладоши)

И придумали Саша с сестрою: (ручки на голову)

- Давайте устроим оркестр. (разводим руками)

И устроили:

Валя - на рояле, (пальчики побежали)

Юля - на кастрюле, (стучим кулачком)

Лешка - на ложках, (хлопки двумя прямыми ладонями)

Саша - на трубе… (дуем в ладоши)

Представляете себе? (разводим руками)

И по всем по этажам -

Страшный шум, страшный гам; (топаем ногами)

Кричат на втором:

- Рушится дом! (разводим скрещенными руками)

А на первом говорят:

- Без сомнения -

Наводнение… (делаем руками плавные движения в стороны)

А дворник дал

Пожарный сигнал, (Бом-бом!)

И по этому сигналу

Бригада целая примчалась! (бег на месте)

- Где горит? Что горит?- (разводим руками в стороны)

А начальник говорит:

- Нет пожара здесь, поверьте,- (машем пальчиком)

Все несчастье тут - в концерте! (ручки вперед).

Воспитатель: Молодцы! А теперь садитесь за столы, и мы продолжим говорить о семье!

Далее работа в лексической тетради. Вопросы детям задаются в соответствии с заданием. Дети отвечают на вопросы, стараясь давать четкий, полный ответ. (Например, кто для мамы девочка? Кто для папы мальчик? Кто старше папа или бабушка?). Так же, дети должны объяснить свой ответ. Карандашом дети обводят в кружок то, что нужно найти на картинке (бытовой прибор, котенка).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Теперь я знаю, какие вы внимательные, какие у вас дружные семьи!

А наш домик не простой, он волшебный! Он хорошим добрым деткам всегда дает подарочки! Но его надо ласково, по-доброму попросить!

Домик, пожалуйста, на удивленье,

Приготовь большое угощение!

А мы обещаем всем добрыми быть,

Семью уважать, родных всех любить!

Воспитатель отрывает домик, достает ребятам угощение. Дети благодарят домик, хлопают в ладоши.

Комплексные конспекты

Конспект НОД в средней группе «Моя семья»

Глухова Елена Николаевна, воспитатель д/с №5 г. Лениногорск РТ

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности.

Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи) .

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши.

1. Организационны момент.

Звучит «Песенка Мамонтенка».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Правильно Мамонтенок) . В группу входит Мамонтенок.

2. Вступительная беседа.

Мамонтенок: Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья) .

Мамонтенок: Правильно. Вы угадали это семья. А я потерял свою маму и очень хочу ее найти:

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

3. Беседа «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

4. Беседа по картине.

Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.

5. Фотовыставка «Моя семья»

Мамонтенок: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

Мамонтенок: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму! А теперь ребята давайте поиграем.

6. Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа... (моложе) .

Мама моложе, а бабушка (старше) .

Папа выше, а мама... (ниже) .

Папа большой, а сын... (маленький) .

7. Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Мамонтенок: Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою маму. До свидания ребята!

Воспитатель и Дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!

8. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности.

Конспект занятия в средней группе по теме: «Моя семья»

Цель: формирование у детей представлений о семье, её членах.

Задачи:

1.Учить составлять рассказ о членах своей семьи.

2.Закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

3.Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

Предварительная работа.

1.Закрепление фамилии, имени, отчества родителей.

2.Изготовление альбома «Моя семья»

3.Сюжетно – ролевая игра «Семья».

4.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье.

5.Рисование на тему: «Человек».

Оборудование: Мишутка из сказки «Три медведя», фотовыставка на тему «Моя семья», корзинка для игры, ромашка, мяч.

Д ети играют в группе. Заходит воспитатель с гостями.

Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в нашей дружной группе.

Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, от нашей встречи

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент.

Приходит Мишутка из сказки «Три медведя».

Мишутка с ромашкой (на лепестках загадки), корзина с мячом.

Мишутка. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мишутка, Авы знаете из какой

я сказки? («Три медведя»)

Воспитатель . Проходи, Мишутка, присаживайся. Мы сегодня собрались на фотовыставку, посвящённую семье. Мишутка, а у тебя есть семья?

Мишутка. Ребята, а что такое семья?

Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры. Если у человека много родственников – значит у него большая семья.

Семья должна учить, любить!

Жалеть и вежливыми быть!

Когда семья такою станет,

Другая жизнь сразу настанет

Воспитатель . Мишутка, какая у тебя красивая ромашка. А ведь ромашка – это символ семьи.

Мишутка. Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. Сорвите лепесток и отгадайте загадку.

1 .Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит.

Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает.

За плохое поругает

А потом сто раз простит

Когда болеешь, то не спит?

Ребёнок встаёт, показывает свою семью на фотографии и рассказывает о маме и о своей семье.

Воспитатель. Ребята, и ты Мишутка, как вы думаете для того, чтобы быть здоровым и не болеть, что нужно делать по утрам.

Правильно зарядку. Давайте вместе с Мишуткой сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Мы во двор выходим дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку утром делаем зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево,

Делает мой братик Сева.

Но, а сам бегу трусцой и качаю головой.

Мишутка. Давайте сорвём лепесток, хочется услышать про кого будет следующая загадка?

Воспитатель читает следующую загадку

2 .Он за меня готов сразиться с драконом огнедышащим, большим

И если надо будет биться

С морским чудовищем самим

Я так ценю его заботу

Я с ним как будто в ярком сне

Жаль, в понедельник на работу

Пора ему, и в садик мне.

Ребёнок рассказывает о папе и о своей семье.

Воспитатель. Мишутка, какой красивый мяч ты принёс?

Мишутка :Да, я очень люблю играть с мячом. А ещё хочу узнать по – больше о вашей семье. Давайте поиграем в игру.

Игра с мячом «Какая у вас семья?

маленькая,

заботливая,

трудолюбивая,

здоровая,

счастлива

Мишутка. У моей ромашки есть ещё лепестки.

Воспитатель срывает лепесток и читает загадку

3 .У неё уже с утра очень сложная пора

Внуков в садик разбудить

Завтрак приготовить

И прибраться не забудь

И не хмурить брови.

(бабушка)

Алёша рассказывает о бабушке и о своей семье.

Воспитатель. Мишутка, какая у тебя красивая корзина.

Мишутка. Это корзина не простая, а корзина добрых дел.

(на ковре разложены карточки, дети выбирают карточку рассказывают,

какое доброе дело они делают и кладут карточку в корзину)

Ребята, давайте наполним корзину добрыми делами.

Игра «Корзина добрых дел»

Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки? (3)

Прочитаем, что написано на этом лепестке.

Воспитатель читает загадку о дедушке.

4 .Он такой заводной

И совсем не старый

Он гуляет со мной

Утром по бульвару

Он приходит за мной

В садик вечерами

Он такой озорной

С белыми усами.

(дедушка)

Ребёнок рассказывает о дедушке и о своей семье.

Ребята, а чей рассказ мы ещё не слушали о семье?

Дети рассказывают о своей семье.

Мишутка . Я хочу предложить сорвать лепесток девочке. Как тебя зовут? Карина. Воспитатель читает задание. Прочитать наизусть стихотворение о семье. Карина читает наизусть стихотворение.

Я люблю свою семью

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю

Всех кого я так люблю,

Имеют право на семью!

Мишутка. Ребята, какие у вас красивые фотографии. Я хочу тоже фотографию своей семьи, потому что знаю, что такое семья.

Воспитатель. Мишутка, у нас есть волшебная ромашка, она нам поможет.

Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки?

Прочитаем, что же написано на последнем лепестке.

Задание. Найдите семью Мишутки и сделайте картину семьи. Дети идут к столу, находят среди других сказочных персонажей Мишуткину семью.

Приклеивают силуэты медведей. картину дарят Мишутке.

Мишутка. Спасибо, ребята! Какой красивая картина получилась. Теперь я знаю, что такое семья. Я картину покажу своей семье, а потом принесу на вашу фотовыставку. До свидания, ребята!

Итог . У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого – то меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы - самые счастливые дети на свете.

Звучит музыка.


Чичигина Анна Анатольевна

Воспитатель Жучкова В.С.

Цели и задачи:

  • Формировать правильное представление о семье , роли матери, отца, бабушки, дедушки, сестры, брата.
  • Закрепить представления о трудовых обязанностях членов семьи .
  • Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно-ласкательных существительных;
  • Закреплять умение составлять предложение с опорой на вопрос и действие.
  • Закрепить умение работать с бумагой и клеем.
  • Развивать творческие способности.
  • Воспитывать положительные взаимоотношения в семье , взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи .

Предварительная работа :

  1. Заучивание фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
  2. Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
  3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи .
  4. Изготовление книжки-малышки совместно с родителями «Моя семья »
  5. Рисунки детей на тему «Моя семья »
  6. Разучивание текста пальчиковой игры «Кто приехал?» и физ. минутки «Семейная зарядка»

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель :

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!

— С кем вы сегодня пришли в детский сад?

В детском саду мы с вами очень любим играть. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Кто приехал?»

Пальчиковая игра «Кто приехал?»

(пальцы обеих рук складываются кончиками вместе)

Кто приехал? /большими пальцами/

Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/

Мама, мама это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /указательными пальцами/

Папа, папа это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /средними пальцами/

Братец, братец этот ты? /большими пальцами/

Да, да, да /безымянными пальцами/

Ах, сестричка это ты? /большими пальцами/

Да, да, да /мизинцами/

Все мы вместе? /большими пальцами/

Да, да, да /хлопки в ладоши/

Воспитатель :

— Так кто же к нам приехал? Как сказать одним словом? (семья )

— Как вы думаете, что такое семья ?

Дети: Семья - это дом . Семья - это мир , где царит любовь, дружба. Семья - это самое дорогое , что есть у каждого человека.

Воспитатель :

— А вы хотели бы узнать больше о семье , и рассказать гостям о своих семьях . ( садятся)

— Ребята посмотрите, перед вами стоит дом. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью . Сейчас дети буду по очереди рассказывать загадки, вы все будете отгадывать, и мы будем заселять семью в дом.

Дети загадывают загадки:

  1. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед-

Мой родной, любимый…(дед)

  1. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…(бабушка)

  1. Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята,-

Это наш любимый …. (папа)

  1. Фотография стоит

В золотистой рамочке,

Чей взгляд солнцем согревает?

Взгляд любимой … (мамочки).

  1. Бывают послушными,

Бывают не очень.

Но каждый родитель

Любит их очень! (дети)

Воспитатель:

  1. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья)

Вот теперь в нашем доме появились дети.

Воспитатель : У нас получилась целая семья - большая и дружная . А ещё хочется, чтобы она была здоровая, и для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

Физминутка «Семейная зарядка»

Дети выходят

Осенью, весною,

Летом и зимой.(хлопают в ладоши )

Мы во двор выходим

Дружною семьёй . (маршируют на месте )

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.(взявшись за руки, образуют круг )

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз)

Папа бодро приседает (приседания)

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом)

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны)

Воспитатель : Вот мы и размялись, продолжим наше занятие

— Вы уже много рассказали о своих семьях . А сейчас мы будем делать семейное дерево.

— Подойдите к столам.

— Что нарисовано у вас на листах? (дерево)

— Я, разместила свою большую семью вот на этом дереве . (Показ)

Видите, корни дерева, это бабушки и дедушки. Так как они самые старшие в семье . А вот толстые веточки - это ваши мамы и папы. Тонкие веточки - это вы, ваши братья и сёстры. Только на ваших веточках пока никого нет. На столах у вас лежат фотографии ваших родных. Мне хочется, чтобы каждый из вас сделал своё семейное дерево.

Сначала намазываем яблочко с обратной стороны и приклеиваем его на дерево. Не забывайте прижать его салфеткой. Приступаем к работе.

Воспитатель : Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи . Ребята у вас у каждого есть семья . У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы мы разместим в «Семейном саду». После занятия гости познакомятся с вашими семьями .

— А сейчас мы покажем и расскажем, что умеют делать ваши близкие. (Садятся)

Игра «Изобрази»

(ребенок показывает действие, а дети узнают кто что в семье делает)

Сейчас мы попробуем отгадать, что умеет делать …. (мама, папа, бабушка, дедушка)

Дети отгадывают действие, и называют его.

Например :

  • Мама стирает бельё.
  • Папа колет дрова.
  • Бабушка поливает цветы.
  • Дедушка забивает гвозди.

— Про своих близких вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким, своим родным. У меня необычный «Цветок добрых дел» . Я вам даю по маленькой бабочке. Вы называете, какое доброе дело вы делаете в своей семье и крепите бабочку на цветок.

Образец педагога : Я стираю бельё.(прикрепляет бабочку на цветок)

Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок.

Воспитатель : Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье .



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как быстро растут волосы Как быстро растут волосы Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Причины и лечение сутулости у подростка Причины и лечение сутулости у подростка