Тематическое планирование в средней группе пасха. Проект «Светлая Пасха

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Дидактические игры по изодеятельности для дошкольников.

На сайте "Страна Мастеров" есть очень интересная страничка Сергеенко Елены. Из её работ я предлагаю вашему вниманию подборку дидактических игр по изодеятельности на развитие восприятия цветовых оттенков, логического мышления, творческого воображения.

1.Работаю в детском саду почти 20 лет. За это время накопилось много дидактических игр по изодеятельности, сделанных своими руками. Эти игры можно применять в индивидуальной работе с детьми, закреплять пройденную тему и в диагностике. Предлагаю Вам несколько игр. Игры на развитие цветовидения. Собираем букет для Снегурочки (холодные) и для Солнечного Лучика (тёплые).

2.Игра "Собери гусеничку". Несколько вариантов игр, для разного возраста. Можно собрать гусеничку из холодных (или тёплых) цветов; или начиная с самого тёмного цвета до самого светлого.

3.Ещё один вариант: среди множества цветов найти зелёные и его оттенки (для маленьких детей).

4.Похожая игра. Подобрать любимые цвета Снеговика (холодные) и Солнышка (тёплые).

5.А это - карточки - арифметические примеры на составление дополнительных цветов из основных.

6.Примеры могут быть и на вычитание.

7.Другой вариант арифметических примеров.

8.Художник рисовал осень (или др. время года), разводил краски на палитре. По сочетанию красок надо найти эту палитру.

9."Назови цвета осени, лета..."

10.Для самых маленьких. 2 - 3 года.

11."Найди цвета, которыми нарисован петушок". Дети выбирают из предложенных цветных карточек цвета которые есть на петушке.

12.Игры на закрепление знаний жанров живописи.

13."Нарисуй портрет". Дети "рисуют" эмоции (радость, страх и т.д.)

14.Из предложенных карточек дети выбирают те, которые можно взять для рисования натюрморта (или пейзажа).

16."Собери натюрморт". дети выбирают предметы и красиво составляют натюрморт.

18.Игры по декоративно-прикладному искусству. Выбирают элементы городецкой росписи (здесь есть и не городецкие элементы) и

раскладывают узор на доске.

Дидактические игры

«Подбери по цвету»
Цель: закрепление и уточнение названий цветов. Включение элементов самоконтроля в процесс восприятия цвета.
Игровой материал: коробка с цветными карандашами (не менее 12).
Ход работы. Педагог показывает детям один из цветов, просит его назвать и найти предмет такого же цвета в кабинете.

«Маленькие художники»
Цель: Совершенствование цветовосприятия и цветоразличения.
Игровой материал: Набор картинок «Овощи и фрукты» и набор цветных кружков (можно использовать набор гуашевых красок в баночках не менее 12 цветов).
Ход работы. Педагог раздаёт детям картинки с овощами и предлагает подобрать цветной кружок (краску) к своему овощу или фрукту. Затем обвести пальчиком по контуру нарисованные овощи и фрукты, уточнить форму и назвать цвет.

«Золушкины игры».
Цель: Развитие мелкой моторики, совершенствование восприятия формы.
Игровой материал: Картинки с силуэтными изображениями грибов, пуговицы или фасоль.
Ход работы. Педагог предлагает выложить пуговицами по контуру гриба.

« С какого дерева листочек».
Цель: Закрепление знаний о названиях деревьев. Совершенствование восприятия формы листьев.
Игровой материал: набор картинок «Деревья и листья».
Ход игры: Педагог показывает картинку с деревом. Дети называют его. Предлагается одному из детей выйти к столу и найти картинку с листиком от этого дерева. Подумать и сказать, на что по форме похож этот лист. В этом могут помочь и другие дети.

«Осенние листья».
Цель: Упражнять в выборе листьев по определённому цвету, совершенствование восприятия цвета и формы. Развитие умения сравнивать, быстро
реагировать на словесный сигнал.
Игровой материал: два набора картонных листьев деревьев разных цветов.
Ход работы. Один набор раздаётся детям, другой у педагога. Он показывает листок и говорит: «Раз, два, три такой листочек лети».

«Выложи из палочек ежа».
Цель: Развитие воображения, учить создавать схематичное изображение.
Игровой материал: наборы с счётными палочками по кол-ву детей.
Ход работы. Педагог предлагает детям подумать и выложить из счетных палочек изображение ежа.

«Тактильные дощечки».
Цель: развитие образного мышления, творческого воображения.
Игровой материал: дощечка №1 - кусочек пушистого натурального меха; дощечка №2 - кусочек искусственного меха; дощечка №З - ткань типа фланели или байки; дощечка №4- наждачная бумага.
Ход работы. Педагог предлагает закрыть глаза и представить, что дети попали в лес. В лесу стоит теремок, а в теремке живут погладь дощечку и назови кого ты гладишь. Педагог может и сам предложить детям погладить зайчика, лисичку, ёжика и т.п..

«Аквариум».
Цель: Развитие зрительного внимания, совершенствование восприятия формы тела рыбки.
Игровой материал: картинка аквариум, силуэты: Золотая рыбка, меченосец, гуппи, улитка.
Ход работы. Рассмотреть картинку аквариума и рыбок. Уточнить форму тела, строение рыбки.
Затем педагог предлагает закрыть глаза и меняет местами обитателей аквариума. Дети должны назвать «кто поменялся местами?».

«Геометрическая мозаика. Зайчик».
Цель: Развитие воображения. Учить создавать схематичное изображение животного.
Игровой материал: Два набора геометрических фигур (овалы разного размера) для фланелеграфа.
Ход работы. Педагог предлагает одному из детей на фланелеграфе выложить фигурку сидящего зайчика. При необходимости привлекаются к помощи и другие дети. Из второго набора детям предлагается выложить фигурку зайчика, который «встал как столбик под сосной».

«Собери снежинку».
Цель: развитие умения анализировать, формирование сообразительности, сосредоточенности.
Игровой материал: разрезные картинки из 3-4 частей с изображением снежинок.
Ход работы. Педагог предлагает рассмотреть части картинки и составить картинку снежинки. Затрудняющимся детям предложить образец.

«Геометрическая мозаика. Цыплёнок».
Цель: Развитие воображения, умения создавать схематичное изображение. Формирование умения абстрагироваться от второстепенных деталей, выделяя основную форму. Воспитание навыков сотрудничества.
Игровой материал: набор счётных палочек и геометрических фигур по одному на пару детей.
Ход работы. Педагог предлагает выложить из геометрических фигур и счётных палочек силуэт цыпленка.

«Собери семью».
Цель: развитие внимания, совершенствование восприятия формы и строения.
Игровой материал: Цветные изображения домашних птиц (куринная семья, утиная семья).
Ход работы. Педагог раскладывает перед детьми картинки с изображением взрослых птиц, просит рассмотреть их, вспомнить названия, найти сходство и различия. Выясняет, знают ли дети, какие из этих птиц умеют плавать. Затем педагог показывает детям изображения цыпленка, цыплят, гусенка, гусят, раздаёт изображения детям и предлагает собрать семью.

«На кормушке»
Цель: Совершенствование восприятия формы, строения и внешнего вида птиц. Развития умения ориентироваться в пространстве.
Игровой материал: картинки с птицами, картинка с кормушкой.
Ход работы. Педагог предлагает рассмотреть птиц, которые прилетели на кормушку. Назвать их отличительные особенности. Затем педагог предлагает назвать, где находятся птицы (над кормушкой, на кормушке, слева от кормушки и т.д.). Просит детей вспомнить, чем можно накормить птиц.

«Укрась рукавичку геометрическими фигурами».

Игровой материал: силуэтные изображения рукавичек на правую и левую руку, набор геометрических фигур один на пару детей.
Ход работы. Педагог предлагает украсить рукавички узором из геометрических фигур. (Можно предложить каждой паре детей украсить рукавички одинаковым узором.)

«Назови пальчики».
Цель: развитие моторики, закрепление названий пальцев руки.
Ход работы. Педагог читает стихотворение:
Мой мизинчик, где ты был?
С этим братцем в лес ходил
С этим братцем щи варил.
С этим братцем песни пел.
Ну а этого встречал и конфеткой угощал.
Дети показывают пальчики, затем называют их.

«Выложи узор».
Цель: Развитие умения построения узора, принимая во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдая симметричность. Воспитание навыков сотрудничества.
Игровой материал: силуэтные изображения предметов одежды, набор геометрических фигур один на пару детей.
Ход работы. Педагог предлагает украсить одежду для кукол. Даёт указание, что узор должен располагаться в центре и по краям.

«Когда весело, когда грустно».
Цель: развитие умения определять настроение картинки по её цветовой гамме.
Игровой материал: иллюстрации из книг.
Ход работы. Педагог показывает иллюстрацию и предлагает детям определить, какое настроение она вызывает, объяснить свой выбор.

«Когда это бывает».
Цель: Закрепление знаний о временах года, развитие связной речи, внимания, выдержки.
Ход работы. Педагог называет признак или показывает схематичную картину с признаком времени года и просит детей назвать когда это бывает.

«Разрезные картинки».
Цель: развитие умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет; формирование сообразительности, сосредоточенности
Игровой материал: разрезные картинки из 5-6 частей с изображением овощей и фруктов.
Ход работы. Педагог предлагает рассмотреть части и составить картинку без образца.

«Куда плывёт рыбка».
Цель: Развитие зрительного внимания и ориентировки в пространстве.
Игровой материал: картинка аквариум, силуэты рыбок.
Ход работы. Рассмотреть картинку аквариума и рыбок. Уточнить форму тела, строение, местонахождение рыбки.
Затем педагог предлагает закрыть глаза и меняет местами обитателей аквариума. Дети должны назвать, что изменилось?

«Чьи детки».
Цель: Закрепление знаний о названиях деревьев, их строении и отличительных особенностях. Воспитание навыков сотрудничества.
Игровой материал: набор картинок: деревья, листья и плоды.
Ход игры: Педагог показывает картинки с деревьями и говорит, что каждое дерево имеет свои листья и плоды. Затем картинки с деревьями, листьями и плодами раздаются детям. Детям предлагается найти дерево. с которого упали «детки».

« Найди по силуэту»
Цель: развитие наглядного мышления, внимания, образной памяти. Игровой материал: бумажные фигурки сказочных героев.
Ход работы. Педагог с детьми рассматривает фигурки сказочных героев со всех сторон, объясняет, что такое силуэт(накладывает фигурку-шаблон на чистый лист бумаги и обводит её карандашом). Затем, переворачивает несколько фигурок обратной стороной и просит найти героев сказки.

«Рисовальный конструктор».
Цель: развитие воображения, развитие умения создавать образы на основе схематического изображения.
Игровой материал: листы бумаги с контурным изображением геометрической фигуры, карандаши.
Ход работы. Педагог с детьми рассматривает нарисованные геометрические фигуры. Затем раздает детям по одной фигурке и предлагает дорисовать её, чтобы получилось изображение предмета.

«Оденем кукол на прогулку».
Цель: Упражнять в нахождении оттенков темнее или светлее заданного цвета.
Игровой материал: 4 пальто красного, зелёного, синего, коричневого цветов. 8 шапочек и 8 пар сапожек. Половина шапочек и сапожек более светлых оттенков, чем пальто, остальные более тёмных оттенков.
Ход работы. Педагог вызывает ребёнка и предлагает подобрать одежду кукле для прогулки: к красному пальто подобрать более светлые сапожки и более тёмную шапочку и т.д.. Можно вызвать сразу троих детей и предложить им подобрать более темные шапочки и сапожки, чем пальто.

«Составь узор на круге».
Цель: Развитие умения построения узора, принимая во внимание пространственные отношения между его элементами, соблюдая симметричность. Воспитание навыков сотрудничества.
Игровой материал: бумажные круги, набор геометрических фигур один на пару детей.
Ход работы. Педагог предлагает украсить тарелочку для кукол. Даёт указание, что узор должен располагаться в центре тарелочки и по краям.

«Цветные краски».
Цель: Формировать представление о холодных и тёплых цветах.
Игровой материал: иллюстрации времен года, бумажные цветные квадратики холодных и теплых цветов.
Ход работы. Педагог предлагает детям рассмотреть зимние иллюстрации и обратить внимание на цвет красок, которыми пользовался художник. Предлагает детям подобрать цветные квадратики, которые соответствовали бы этим краскам. Уточняет понятие тёплые цвета, холодные цвета.

ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА "СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА". (394 Ч.)
№ Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
1-ЫЙ КУРС (252 ч.) Основные источники: 1. В.П.Журавлева. Русская литература в 2-х частях. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2000;2. В.В.Агеносов. Русская литература 20 века в 2- частях. 11 класс. Учебник для общеобразовательных заведений, М.: Дрофа, 2008.3. Обернихина Г.А., Емельянова Т.В., Мацыяка Е.В., Савченко К.В. Литература: учебник для учреждений нач. и сред. проф образования: в 2 ч. Ч. 2 /под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.4. Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература: практикум: учеб. пособие для учреждений нач. и сред. проф образования /под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.5. Обернихина Г.А., Мацыяка Е.В. Литература: книга для преподавателя: методическое пособие для учреждений нач. и сред. проф образования /под ред. Г.А. Обернихиной. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Блок 1. Современная российская проза (194 ч.) 1 Современная русская проза (основные тенденции) Лекция с элементами беседы конспектирование анализ текста с литературой таблицы и презентация выучить конспект 2 Современная русская проза (основные тенденции) Лекция с элементами беседы конспектирование анализ текста с литературой таблицы и презентация выучить конспект Раздел 1. Проза с реалистической доминантой (70 ч.) 3 Проза с реалистической доминантой (обзор) Лекция с элементами беседы конспектирование анализ текста с литературой таблицы и презентация выучить конспект 4 Проза с реалистической доминантой (обзор) Лекция с элементами беседы конспектирование анализ текста с литературой таблицы и презентация выучить конспект Тема 1.1. Антитоталитарная проза (30 ч.) 5 Антитоталитарная проза (обзор) Лекция с элементами беседы конспектирование анализ текста с литературой таблицы и презентация выучить конспект 6 Жизнь и творчество А. Солженицына. Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 7 Роман А. Солженицина "В круге первом" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 8 Роман А. Солженицина "В круге первом" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 9 Роман А. Солженицина "В круге первом" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 10 Жизнь и творчество В. Дудинцева. Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 11 В.Дудинцев. "Белые одежды" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 12 В.Дудинцев. "Белые одежды" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 13 В.Дудинцев. "Белые одежды" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 14 Жизнь и творчество А. Н. Рыбакова. Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 15 А. Рыбаков. "Дети Арбата" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 16 А. Рыбаков. "Дети Арбата" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 17 А. Рыбаков. "Дети Арбата" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 18 Жизнь и творчество В. Ф. Тендрякова Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
19 Рассказ В. Ф. Тендрякова "Хлеб для собаки" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект Дополнительные источники: 1. Русская литература 20 века, практикум для общеобразовательных учреждений под редакцией Ю.И. Лыссого, 11 класс. М.: Мнемозина, 2011;2. Абашева авторской М.П. Литература в поисках лица. Русская проза в конце XX века: становление идентичности. Пермь, 2001.3. Громова М.И Русская драматургия конца XX – начала XXI века. М., 2006.4. Звягина М.Ю. Авторские жанровые формы в русской прозе конца XX века. Астрахань, 2001.5. Зубова Л.В. Современная русская поэзия в контексте истории языка. М., 2000.6. Минералов Ю.И. История русской литературы. 90-е годы XX века. М., 2004.7. Нефагина Г.Л. Русская проза конца XX века. М., 2005.8. Русская литература XX века в зеркале критики. Хрестоматия. М.-СПб., 2003.9. Скоропанова И.С. Русская постмодернистская литература. М., 2008.10. Современная русская литература (1990-е гг. – начало XXI в.) / С.И. Тимина, В.Е. Васильев, О.В. Воронина и др. – СПб., 2005.11. Таборисская Е.М. Литературный процесс. СПб., 2001.
20 Рассказ В. Ф. Тендрякова "Хлеб для собаки" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 21 Рассказ В. Ф. Тендрякова "Хлеб для собаки" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 22 Жизнь и творчество С. Довлатова Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 23 С. Довлатов. “Зона” Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 24 С. Довлатов. “Зона” Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 25 С. Довлатов. “Зона” Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 26 Жизнь и творчество Г.Владимова. Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 27 Г.Владимов. “Верный Руслан”. Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 28 Г.Владимов. “Верный Руслан”. Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 29 Г.Владимов. “Верный Руслан”. Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 30 Жизнь и творчество В. Н. Войновича Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 31 В. Н. Войнович "Москва 2042" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 32 В. Н. Войнович "Москва 2042" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 33 В. Н. Войнович "Москва 2042" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 34 Повторительно-обобщающий урок по теме повторительно- обобщающий урок составление таблиц и кросвордов с литературой таблицы и схемы Тема 1.2. Остаться человеком в пламени войны (29 ч.) 35 Человек на войне в произведениях современных авторов (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой таблица, презентация выучить конспект № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
36 Жизнь и творчество В. Астафьева Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 12. Белокурова С.П., Друговейко С.В. Русская литература. Конец ХХ века. Уроки современной русской литературы: Учеб.-метод. пособие. СПб.: Паритет, 2001.13. Богданова О.В. Современный литературный процесс (К вопросу о постмодернизме в русской литературе 70–90-х годов ХХ века): Материалы к курсу «История русской литературы ХХ века (часть III)». СПб.: Филолог. ф-т Санкт-Петербургского гос. ун-та, 2001.14. Вуколов Л.И. Современная проза в выпускном классе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2002. 15. Катаев В.Б. Игра в осколки: Судьбы русской классики в эпоху постмодернизма. М.: Изд-во МГУ, 2002.16. Кучина Т.Г. Программа элективного курса «Современный отечественный литературный процесс» // Программы элективных курсов. Литература. 10–11-е классы. Профильное обучение. 2-е изд., дораб. М.: Дрофа, 2005.17. Ланин Б.А. Современная русская литература. Программа элективного курса для учащихся 10–11-х классов общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, 2004.
37 «Прокляты и убиты» В. Астафьева. Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 38 «Прокляты и убиты» В. Астафьева. Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 39 «Прокляты и убиты» В. Астафьева. Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 40 «Прокляты и убиты» В. Астафьева. Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 41 «Прокляты и убиты» В. Астафьева. Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 42 Рассказ В. П. Астафьева «Пролетный гусь» Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 43 Рассказ В. П. Астафьева «Пролетный гусь» Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 44 Жизнь и творчество В. Быкова Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 45 В. Быков. «Облава», «Знак беды». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 46 Владимов. "Генерал и его армия". Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 47 Владимов. "Генерал и его армия". Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 48 О. Ермаков "Знак зверя" Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 49 О. Ермаков "Знак зверя" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 50 О. Ермаков "Знак зверя" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 51 О. Ермаков "Знак зверя" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 52 О. Ермаков "Знак зверя" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 53 С. Алексиевич "Цинковые мальчики" Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
54 С. Алексиевич "Цинковые мальчики" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 18. Лейдерман Н.Л., Липовецкий М.Н. Современная русская литература: В 3 кн. Кн. 3: В конце века (1986–1990-е годы): Учебное пособие. М.: Эдиториал УРСС, 2001.19. Маркова Т.Н. Проза конца ХХ века: Динамика стилей и жанров. Материалы к курсу истории русской литературы ХХ века. Челябинск, 2003.20. Маркова Т.Н. Современная проза: конструкция и смысл (В.Маканин, Л.Петрушевская, В.Пелевин): Монография. М.: Изд-во Моск. гос. обл. ун-та, 2003. 21. Немзер А. Замечательное десятилетие (О русской прозе 90-х годов) // Новый мир. 2000. № 1. С. 199–219.22. Супрун А.Е. Текстовые реминисценции как языковое явление // Вопросы языкознания. 1995. № 6. С. 17–29.23. Тух Б. Первая десятка современной русской литературы: Сб. очерков. М.: ООО «Издательский дом “Оникс XXI век”», 2002.24. Фатеева Н.А. Типология интертекстуальных элементов и связей в художественной речи // Изв. РАН. Сер. лит. и языка. 1998. Т. 57. № 5. С. 25–38.25. Штейн Б.С. Русская проза на рубеже веков. М.: Илекса, 2004.
55 С. Алексиевич "Цинковые мальчики" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 56 С. Алексиевич "Цинковые мальчики" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 57 С. Алексиевич "Цинковые мальчики" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 58 Жизнь и творчество В. С. Маканина Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 59 В. С. Маканин. "Кавказский пленный" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 60 В. С. Маканин. "Кавказский пленный" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 61 В. С. Маканин. "Кавказский пленный" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 62 В. С. Маканин. "Кавказский пленный" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 63 Повторительно- обобщающий урок по теме повторительно- обобщающий урок составление таблиц и кросвордов с литературой таблицы и схемы подготовиться к контрольной 64 Контрольная работа контрольная работа тестирование тесты Тема 1.3. Человек и природа (7 ч.) 65 Человек и природа в современной литературе (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация, таблицы выучить конспект 66 С. Алексиевич "Чернобыльская молитва" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 67 Г. Медведев “Чернобыльская тетрадь” Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 68 Г. Медведев “След инверсии” Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 69 Ю. Щербак “Чернобыль” Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 70 А.Варламов "Гора", "Байкал" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 71 Повторительно-обобщающий урок по теме повторительно- обобщающий урок составление таблиц и кросвордов с литературой таблицы и схемы подготовиться к контрольной 72 Контрольная работа контрольная работа тестирование тесты № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
Раздел 2. Нереалистические направления в прозе (70 ч.) 26. Щербакова И., Хадынская А., Майракова Н., Ткаченко О. Современная русская литература. Литературный процесс 1960–1990-х годов: Программа спецкурса. Планирование. Материалы к урокам // Литература. 2003. № 33.27. Русская литература на рубеже ХХ–ХХI веков. Хрестоматия / Сост. Е.В. Михина (прилагается на CD).
73 Нереалистические направления в прозе (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация, таблицы выучить конспект 74 Нереалистические направления в прозе (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация, таблицы выучить конспект Тема 2.1. Условно-метафорическая проза (30 ч.) 75 Условно-метафорическая проза (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация, таблицы выучить конспект 76 Условно-метафорическая проза (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация, таблицы выучить конспект 77 Жизнь и творчество Ф. Искандера Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 78 Жизнь и творчество Ф. Искандера Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 79 Фазиль Искандер. "Кролики и удавы». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 80 Фазиль Искандер. "Кролики и удавы». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 81 Фазиль Искандер. "Кролики и удавы». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 82 Фазиль Искандер. "Кролики и удавы». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 83 Фазиль Искандер. "Кролики и удавы». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 84 Фазиль Искандер. "Кролики и удавы». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 85 Фазиль Искандер. "Кролики и удавы». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 86 Жизнь и творчество Л. Петрушевской Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 87 Жизнь и творчество Л. Петрушевской Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 88 Л. Петрушевская. "Свой круг" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 89 Л. Петрушевская. "Свой круг" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 90 Л. Петрушевская. "Свой круг" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
91 Л. Петрушевская. "Мост Ватерлоо" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект
92 Л. Петрушевская. "Мост Ватерлоо" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 93 Л. Петрушевская. «Новые Робинзоны» Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 94 Л. Петрушевская. «Новые Робинзоны» Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 95 Жизнь и творчество В. Пелевина Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 96 Жизнь и творчество В. Пелевина Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 97 В. Пелевин. "Желтая стрела". Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 98 В. Пелевин. "Желтая стрела". Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 99 В. Пелевин. "Желтая стрела". Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 100 В. Пелевин. "Желтая стрела". Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 101 Рассказ В. Пелевина "Проблема верволка в средней полосе" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 102 Рассказ В. Пелевина "Проблема верволка в средней полосе" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 103 Рассказ В. Пелевина "Проблема верволка в средней полосе" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 104 Повторительно- обобщающий урок по теме повторительно- обобщающий урок составление таблиц и кросвордов с литературой таблицы и схемы Тема 2.2. "Другая проза" (20 ч.) 105 "Другая проза" (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация, таблица выучить конспект 106 "Другая проза" (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация, таблица выучить конспект 107 Жизненный и творческий путь Т. Толстой Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 108 Жизненный и творческий путь Т. Толстой Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 109 Роман Т. Толстой "Кысь" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 110 Роман Т. Толстой "Кысь" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
111 Роман Т. Толстой "Кысь" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект
112 Роман Т. Толстой "Кысь" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 113 Рассказ Т. Толстой "Факир" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 114 Рассказ Т. Толстой "Факир" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 115 Рассказ Т. Толстой "Факир" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 116 Жизненный и творческий путь В. Пьецуха Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 117 Жизненный и творческий путь В. Пьецуха Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 118 В. Пьецух. «Новая московская философия» Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 119 В. Пьецух. «Новая московская философия» Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 120 В.Пьецух. "Город Глупов в последние десять лет" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 121 В.Пьецух. "Город Глупов в последние десять лет" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 122 В. Пьецух. "Уважаемый Антон Павлович!" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 123 В. Пьецух. "Уважаемый Антон Павлович!" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 124 Повторительно- обобщающий урок по теме повторительно- обобщающий урок составление таблиц и кросвордов с литературой таблицы и схемы Тема 2.3. Постмодернизм (17 ч.) 125 Особенности русского постмодернизма (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация выучить конспект 126 Особенности русского постмодернизма (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация выучить конспект 127 Творческий путь А.Г. Битова. Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 128 Андрей Битов. «Пушкинский дом». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
129 Андрей Битов. «Пушкинский дом». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект
130 Андрей Битов. «Пушкинский дом». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 131 Андрей Битов. «Пушкинский дом». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 132 Венедикт Ерофеев. «Москва–Петушки» Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 133 Венедикт Ерофеев. «Москва–Петушки» Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 134 Венедикт Ерофеев. «Москва–Петушки» Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 135 Венедикт Ерофеев. «Москва–Петушки» Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 136 Венедикт Ерофеев. «Москва–Петушки» Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 137 Саша Соколов. «Школа для дураков». Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 138 Саша Соколов. «Школа для дураков». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 139 Саша Соколов. «Школа для дураков». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 140 Саша Соколов. «Школа для дураков». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 141 Повторительно- обобщающий урок по теме Комбинированный урок составление таблиц и кросвордов с литературой прзентация, тексты произведений подготовиться к контрольной 142 Контрольная работа контрольная работа тестирование тесты Раздел 3. "Женская проза" (10 ч.) 143 "Женская проза" (обзор) Комбинированный урок работа с презентацией конспектирование с литературой презентация выучить конспект 144 Жизнь и творчество В. Токаревой Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 145 В. Токарева. «Вместо меня» Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 146 В.Токарева. «Инструктор по плаванию». Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
147 В. Токарева. "Кошка на дороге" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект
148 Жизнь и творчество Д. Рубины Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 149 Д. Рубина. "Область слепящего света" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 150 Д. Рубина. "Область слепящего света" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 151 Д. Рубина. "Терновник" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 152 Повторительно-обобщающий урок по разделу повторительно- обобщающий урок составление таблиц и кросвордов с литературой таблицы и схемы Раздел 4. Массовая литература (20 ч.) 153 Массовая литература (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация выучить конспект Тема 4.1. Жанр фэнтези (9 ч.) 154 Жанр фэнтези (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация выучить конспект 155 Жизнь и творчество С. Лукьяненко Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 156 "Дозоры" С. Лукьяненко Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 157 "Дозоры" С. Лукьяненко Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 158 "Рыцари сорока островов" С. Лукьяненко Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 159 Жизнь и творчество М. Семеновой. Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 160 М. Семенова. "Волкодав" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 161 М. Семенова. "Волкодав" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 162 М. Семенова. "Волкодав" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект Тема 4.2. Жанр детектива (9 ч.) 163 Жанр детектива (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений выучить конспект № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
164 Жизнь и творчество Б. Акунина Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект
165 Б. Акунин. "Азазель" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 166 Б. Акунин. "Азазель" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 167 Б. Акунин. "Азазель" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 168 Жизнь и творчество А. Марининой Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 169 Детективы А. Марининой Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 170 Детективы А. Марининой Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 171 Детективы А. Марининой Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений подготовиться к контрольной 172 Контрольная работа контрольная работа тестирование тесты Раздел 5. Современная российская литература для подростков (19 ч.) 173 "Подростковая" литература (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация выучить конспект 174 Тамара Крюкова Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 175 Павел Санаев Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 176 Эдуард Веркин Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 177 Евгения Пастернак и Андрей Жвалевский Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 178 Ася Петрова Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 179 Ая Эн (Крестьева Ирина Борисовна) Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 180 Дина Сабитова Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 181 Юлия Лавряшина Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 182 Светлана и Николай Пономаревы Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
183 Измайлов Наиль Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект
184 Ирина Костевич Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 185 Турханов Александр Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 186 Елена Владимирова Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 187 Евгения Басова (Илга Понорницкая) Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 188 Юлия Кузнецова Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 189 Михаил Самарский Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 190 Роман Федин Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 191 Эдуард Кочергин Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 192 Повторительно-обобщающий урок по блоку "Современная российская проза" повторительно- обобщающий урок составление таблиц и кросвордов с литературой таблицы и схемы подготовиться к зачету 193 Зачет по блоку "Современная российская проза" зачет тестирование тесты 194 Зачет по блоку "Современная российская проза" зачет тестирование тесты Блок 2. Современная зарубежная проза (58 ч.) 195 Современная зарубежная проза (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация выучить конспект 196 Современная зарубежная проза (обзор) Лекция с элементами беседы работа с презентацией конспектирование с литературой прзентация выучить конспект Раздел 1. Р. Бах (7 ч.) 197 Жизнь и творчество Ричарда Баха Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 198 Р. Бах. "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 199 Р. Бах. "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 200 Р. Бах. "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
201 Р. Бах. "Мост через вечность" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект
202 Р. Бах. "Мост через вечность" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 203 Р. Бах. "Мост через вечность" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект Раздел 2. У. Эко (7 ч.) 204 Жизнь и творчество У. Эко Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 205 У. Эко. "Имя розы" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 206 У. Эко. "Имя розы" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 207 У. Эко. "Имя розы" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 208 У. Эко. "Имя розы" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 209 У. Эко. "Имя розы" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 210 У. Эко. "Имя розы" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект Раздел 3. Д. Браун (7 ч.) 211 Жизнь и творчество Д. Брауна Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 212 Д. Браун. "Код да Винчи" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 213 Д. Браун. "Код да Винчи" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 214 Д. Браун. "Код да Винчи" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 215 Д. Браун. "Код да Винчи" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 216 Д. Браун. "Код да Винчи" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 217 Д. Браун. "Код да Винчи" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект Раздел 4. П. Зюскинд (7 ч.) 218 Жизнь и творчество П. Зюзкинда Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 219 П. Зюзкинд."Парфюмер. История одного убийцы" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 220 П. Зюзкинд."Парфюмер. История одного убийцы" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 221 П. Зюзкинд."Парфюмер. История одного убийцы" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 222 П. Зюзкинд."Парфюмер. История одного убийцы" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
223 П. Зюзкинд."Парфюмер. История одного убийцы" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект
224 П. Зюзкинд. "Парфюмер. История одного убийцы" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой видео, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект Раздел 5. П. Коэльо (7 ч.) 225 Жизнь и творчество П. Коэльо Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 226 П. Коэльо. "Алхимик" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 227 П. Коэльо. "Алхимик" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 228 П. Коэльо. "Алхимик" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 229 П. Коэльо. "Алхимик" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 230 П. Коэльо. "Алхимик" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 231 П. Коэльо. "Алхимик" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой аудио, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект Раздел 6. Х. Мураками (7 ч.) 232 Жизнь и творчество Х. Мураками Комбинированный урок доклады, конспектирование с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 233 Х. Мураками. " Послемрак" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 234 Х. Мураками. " Послемрак" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 235 Х. Мураками. " Послемрак" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 236 Х. Мураками. "Подземка" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 237 Х. Мураками. "Подземка" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 238 Х. Мураками. "Подземка" Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект Раздел 7. Современная зарубежная литература для подростков. (11 ч.) 239 Даниэль Пеннак Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 240 Даниэль Пеннак Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 241 Эрик-Эммануэль Шмитт Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект № Тема и содержание материала по программе Формы организации учебной работы на занятиях Виды самостоятельной работы учащихся на уроке Осуществление межпредметных связей Связь с перспективными планами воспитательной работы Связь с производственным обучением Применение учебно-наглядных пособий, дидактических материалов и ТСО Домашнее задание Литература
242 Эрик-Эммануэль Шмитт Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект
243 Анника Тор Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 244 Анника Тор Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 245 Жаклин Уилсон Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 246 Жаклин Уилсон Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 247 Лара Лонд Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 248 Лара Лонд Комбинированный урок конспектирование анализ текста с литературой прзентация, тексты произведений прочитать текст и выучить конспект 249 Повторительно-обобщающий урок по разделу повторительно- обобщающий урок составление таблиц и кросвордов с литературой таблицы и схемы подготовиться к зачету 250 Повторительно-обобщающий урок по блоку "Современная зарубежная проза" повторительно- обобщающий урок составление таблиц и кросвордов с литературой таблицы и схемы подготовиться к зачету 251 Зачет по блоку "Современная зарубежная проза" зачет тестирование тесты 252 Зачет по блоку "Современная зарубежная проза" зачет тестирование тесты

Оксана Солодкова

Цель : Формирование представлений детей о народном обрядовом празднике - Светлая

Пасха

Задачи :

1. Продолжить знакомство детей с праздником – «Святая Пасха » , ее традициями,

обычаями, познакомить со значением новых слов.

2. Продолжать учить детей проявлять свою фантазию и воображение в придумывании

узора и нанесении его на силуэт яйца.

3. Воспитывать у детей бережное отношение к традициям русского народа, интерес к

православным праздникам; развивать эмоциональную сферу, чувство

сопричастности к всенародным праздникам.

4. Развивать художественный вкус, эстетические чувства, развивать творческие

способности.

5. Воспитывать желание увидеть конечный результат работы, старание, усердие, радость от получившегося изделия.

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Закреплять умения и навыки работы с ножницами, бумагой и картоном,

шаблонами, вырезать части круглой и овальной формы; закрепить умение

аккуратно наклеивать детали аппликации, создавать из отдельных элементов

гармоничную композицию; научить изготавливать поделку из бросового

материала.

1. Двигательная активность :

Проводится физкультминутка

(дети выполняют движения согласно тексту)

Озорной цыпленок жил, (Наклоняют голову вперед и назад)

Головой весь день кружил : (Крутят головой)

Влево, вправо повернул, (Поворачивают голову влево, вправо)

Ножку левую согнул, (Сгибают и поднимают левую ногу)

Потом правую поднял (Сгибают и поднимают правую ногу)

И на обе снова встал. (Встают на две ноги)

Начал крыльями махать :

(Поднимать и опускать)

Вверх, вниз, вверх, вниз! (Поднимают и опускают руки)

Повернулся влево, вправо (Поворачивают туловище влево, вправо)

Хорошо на свете, право! (Поднимают две руки вверх)

А потом гулять пошел-

Червячка себе нашел!

(Шагают на месте)

2. Динамическая пауза :

Я буду называть вам различные праздничные традиции, а вы, когда услышите Пасхальные , один раз хлопните в ладоши.

Начинаем :

1. Украшение ёлки

2. Надувание воздушных шаров

3. Изготовление творожной Пасхи

4. Пение песни «Каравай»

5. Задувание свечей на торте

6. Крашение яиц

7. Освящение куличей в церкви

3. «Игры с яйцом»

1. Катание яиц с горки.


2. Донеси яичко в ложке.


4. Совместная деятельность с семьей

Досуг в семье : «Выходные дни празднования Пасхи в семье » (освящение яиц, куличей, посещение храма)

Подготовка к выставке : «СВЯТАЯ ПАСХА »

5. Познавательно-исследовательская деятельность

Беседа «Православный праздник Пасха »

Беседа «Традиции праздника Пасха »

Составление описательных рассказов по картинам о Пасхе .

Рассматривание картин по теме. Чтение познавательной литературы.

6. Игровая деятельность

Дидактическая игра «Раскрась пасхальное яичко »

7. Продуктивная деятельность

Рисование :«Пасхальная открытка »


Лепка : «Пасхальный цыпленок »



Аппликация : Коллективная работа«Петушок и курочка»


8. Чтение художественной литературы

Чтение стихов посвящённых Пасхе . Знакомство с пословицами, поговорками и приметами на Пасху . Чтение «Легенда о христовом жаворонке» Зилов Л. «Первое красное яичко» Левкодимова Г. Е.

Рассматривание иллюстраций. «Яичко» Вагнер Н.

9. Развитие речи

Развитие речи. «Составление рассказов о Пасхе . ЗКР – звук [с]»

10. Оформление выставки : «СВЯТАЯ ПАСХА »

«ПАСХАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ»

18.04.2011-22.04.2011

ПОНЕДЕЛЬНИК.

«Вербное воскресенье».

1. Беседа о празднике Пасха, о праздновании Вербного воскресенья.

Цель: познакомить детей с историей и смыслом главного праздника христианства Пасхой, чтобы наши дети побольше знали о русских народных праздниках, умели отмечать их так, как того требуют обычаи; помочь детям в освоении понятий собственной национальной культуры, которая базируется на православных ценностях.

2. Рассматривание иллюстраций и веточек вербы, рассказ о традициях вербного воскресения.

Цель: дать представление о праздновании Вербного воскресенья, народных традициях.

3. Рисование веточек вербы, выставка детских рисунков «Вербочки к святому празднику».

4. Разгадывание загадок на тему: «Приход весны. Пасхальные празднования».

ВТОРНИК.

«Православные храмы».

1. Продолжить беседу о праздновании Пасхи, рассказать о православных храмах нашего города.

Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями, вызвать у детей желание узнать еще больше о праздновании Пасхи, познакомить дошкольников с храмами нашего родного города.

2. Экскурсия к храму с детьми старшего дошкольного возраста.

3. Рассматривание иллюстраций храмов с детьми младшего дошкольного возраста.

4. Разучивание пасхальных стихов и песен. А. Блок «Вербочки»,

А. Майков «Христос Воскрес», К. Фофанов «Под напев молитв пасхальных», С. Есенин «Пасхальный благовест» и другие.

Цель выучить детские песни, стихи о Пасхе, закрепить знания песен, стихов.

5. Пасхальные игры с детьми.

Русские народные игры и забавы:«Эстафета с яйцом», «Скороговорки»,«Найди наперсток», «Путаница»,«Гуси»,

«Подарки от путешественника».

СРЕДА.

«Пасхальное яичко».

Цель: побеседовать с дошкольниками о том, зачем мы красим яйца на Пасху,познакомить детей с пасхальной атрибутикой - разноцветные яйца: крашенки, писанки, объяснить в чем отличие крашенки и писанки, рассказать как красили яйца в старину, чтобы получались яйца разного цвета

Цель: развивать наблюдательность, любознательность; воспитывать уважение к православным праздникам.

4.Игры с яйцами для детей.

Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

Цель: воспитывать художественный вкус, любовь и уважение к своей стране и истории русского народа.

ЧЕТВЕРГ.

«Пасхальные куличи».

Скачать



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Татуировка с терновым венцом Татуировка с терновым венцом Активность ребенка в 1 месяц Активность ребенка в 1 месяц Веселая цифра 7. Стихи про семью. Маме с папой посвящаю Веселая цифра 7. Стихи про семью. Маме с папой посвящаю