Сценарий осеннего утренника для средней группы. «осенний букет» подготовила музыкальный руководитель кононова о.г

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Областное государственное специальное (коррекционное) образовательное казенное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа

VIII вида г.Усть-Илимска

(ОГСКОУ СКОШ г.Усть-Илимска)

Творческий час: Осенний букет (3 класс)

Выполнила: Ковалева Надежда Игоревна

Воспитатель ОГСКОУ СКОШ

Творческий час: «Осенний букет»

Цель: Формирование умения видеть красоту природы, находить красивое в простых и незаметных вещах. Коррекция эмоционально-волевой сферы через развитие эстетического восприятия мира. Развитие умения составлять композиции из цветов и листьев. Развитие мелкой моторики рук. Закрепление и расширение знаний по флористике.

Пр едвар ительная работа: сбор материала для букетов, просмотр картинок с букетами цветов, чтение стихов о цветах.

Оборудование: стеклянные прозрачные бутылки, сухие цветы и травы, дидактический материал.

Ход работы:

Организационный момент:

Букет цветов - что может быть чудесней,

Нежней что может и желанней быть!?

Букет цветов сравнится только с песней

С той песней, что не в силах позабыть.

Основная часть:

Ребята, как вы думаете, о чем же наше сегодняшнее занятие? (Ответы детей). Правильно, сегодня мы с вами, будем разговаривать о букетах. А из чего состоит букет? (Ответы детей) Цветы дарят нам хорошее настроение и улыбки. С цветами связано множество примет, сказок, легенд.

Необходимо цветы соединить с их названием (работа в группе).

    Физминутка

Для того чтобы цветы оказались в нашем букете нужно их собрать.

Наклоны до пола на прямых ногах, наклоны вприсядку.

В движении вприсядку и в сторону.

Потянулись вверх до потолка (показали, что насобирали солнышку).

И сели на места.

    Составление букета

Кто мне может подсказать как можно сохранить букет до весны? А я предлагаю вам сделать осенние букеты из разноцветных листьев, из высохших трав, из веток различной формы. Но для начала нужно подготовить ВАЗУ. А затем соберем букет и закрепим его в нашу вазу. Красиво поставить цветы или растения в вазу не просто, это настоящее искусство составления букетов. Оно называется Икебана.

Пока вы работаете, постарайтесь придумать название для вашего букета

(Букет составляется с учетом мнения и фантазии учащегося.)

(Работа проходит в сопровождении мелодичной музыки. Воспитатель оказывает необходимую помощь).

Заключительная часть

Ребята посмотрите, какие чудесные букеты у вас получились.

А теперь скажите: что нового и интересного, вы узнали на нашем занятии?

Как называется умение составлять букеты? Понравилось ли вам наше занятие?

Уборка рабочего места.

Сценарий проведения Осеннего праздника в школе для учащихся средних и старших классов

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" НОЯБРЬ 2017

В мероприятии принимают участие по одной команде от каждого класса.

Программа мероприятия
Конкурс «Осенний подарок» - изготовление и презентация необычного подарка Осени.
Осенний букет, открытка, поделка, выполненные с использованием подручного и природного материала. Оценивается название, оригинальность идеи, исполнения изделия и его презентация
Конкурс «Осенняя причёска»
Выполнение и демонстрация причёски с использованием природного материала. Оценивается название, оригинальность исполнения.
Конкурс «Осенняя улыбка»
Изготовление и презентация наряда или его элементов на осеннюю тему. Оцениваются название, оригинальность исполнения и презентация.
Конкурс «Презентация овоща». Необычная презентация овоща, рецепта и блюда с применением овоща.
Подготовка конкурсного материала проводится заранее, за исключением конкурса причёсок.

Ход мероприятия.

Звучит вальс. Исполняется танец.

Ведущие праздника: юноша Саша и девушка Ксюша.

Саша: Добрый вечер, званные гости нашего осеннего бала. Да, да, вы не ошиблись, именно званный осенний бал откроется через несколько мгновений.
Ксюша. Позвольте уточнить, что бал в 21 веке - не пользуется особой популярностью, и поэтому лучше назовём нашу программу «Осенняя катавасия». Вы согласны, дорогие гости праздника? Вот и хорошо. Мы приглашаем всех вас принять участие в нашей не совсем обычной программе.
Саша. Да, но хотя бы нам следует сохранить старые традиции осенних баллов и торжественно открыть наш вечер!

Ксюша. Я с вами полностью согласна, и разрешите мне, прекрасной даме, произнести эти прекрасные слова.

Осень нас к себе на бал
Сегодня пригласила
Чтоб никто не опоздал,
Осень попросила.
И вот мыс здесь
Сверкает зал,
Теплом согреты лица,
Пришла пора открыть наш бал
И в танце закружиться.
Саша. Но где же Осень?

Вдруг она
Забыла к нам дорогу?
С делами, может быть она,.
Замешкалась немного?
Давайте осень позовём;
Все дружно скажем:
«На бал тебя мы, Осень, ждём!»

Звучит фонограмма вьюги. На сцену выползают накрытые покрывалом из листьев Слякоть и Холодрыга.

Слякоть (потягиваясь) Сплю это я, или мне кажется ..,..(щиплет себя) нет, не кажется, осень в самом разгаре. Эй, Холодрыга, просыпайся!
Холодрыга: Бр-р-р! Что кричишь, соседушка!
Слякоть: Просыпайся, Осень наступила!

Лишь осень настаёт, приходит наш черед,
И Слякоть с Холодрыгой наступают.
А нас никто не ждёт. А нас, наоборот,
А нас всегда ругают, да ругают.
Слякоть: Я- Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом,
Брожу по лужам, сырость нагоняю.
Холодрыга: А Холодрыга- друг, всё бегает вокруг,
На всех прохожих стужу напуская.

Слушай, Слякоть, это мы куда с тобой попали? На бал что ли какой? Может нас сюда звали?
Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал.
Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень то жалуют. Ну, раз они звали не нас, они пожалеют об этом. Мы ИМ весь бал испортим.
Слякоть: (хнычет) Вот их пригласили (показывает в зал). А нас с тобой нет!
Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Не реви, и без тебя холодно, лучше давай подумаем, как этих вот персон проучить, чтоб не зазнавались!
Слякоть: Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут, а сами такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратитг в дождливую.

Холодрыга: Бр-р!
Слякоть: В унылую!
Холодрыга: Бр-р!
Слякоть: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу (разводит на блюдечке воду)
Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я Вас заморожу!

(бегает с большим веером, а Слякоть брызгается водой)

Слякоть: А ещё у меня конфеты есть.
Холодрыга: (читает) Сни-керс.
Слякоть: Сама ты сникерс! А Это -«Насморкс!»
Холодрыга: (читает) Ба-ун-ти!
Слякоть: Не баунти, а «Чихаунти раздавай конфеты!

(бегают и раздают конфеты)

Холодрыга: Самое время пригласить нашего друга Апчхи! Он -то и будет нас развлекать весь вечер! Согласны?

(Слякоть тащит за собой Апчхи. Он упирается и постоянно чихает)

Апчхи: Да куда вы меня тащите? Я больной, не-мощной Апчхи! Самый несчастный на земле!
Слякоть: У нас к тебе дело!
Апчхи: (заинтересованно) На кого -то надо воздействовать?
Холодрыга: Понимаешь, у нас план.

(шепчут на ухо)

Апчхи: Так, ясно! Вы обратились по адресу! Надо применить хитрость!
Слякоть: (задумчиво) Хитрость?
Апчхи: Дамы, а это кто такие? Гости? Вот с вами-то я и сейчас немного повеселюсь.

А что вы умеете? Петь умеете? А танцевать? Ну, сейчас посмотрим! Как подействовали на Вас мои дорогие подруги- Слякоть и Холодрыга. Или совсем не подействовали? Чем меня вы удивите? Что-нибудь хоть покажите!
Ксюша: Много сил приложили ребята нашей школы, чтобы приготовить подарок Осени! Но вместо неё к нам на праздник пришли Холодрыга и Слякоть.
Апчхи: Нет, а какой осенний бал без королевы осени: её позвать надо и немедленно!
Саша: давайте, гости, все вместе позовём Осень: Королева Осень, придите к нам!»

Звучит музыка, появляется Осень.

Осень:
Добрый вечер, мои друзья!
Заждались, поди, меня?
Лето жаркое стояло- долго власть не уступало,
Но всему приходит срок –
Я явилась на порог!

Ксюша: Мы рады видеть тебя в этом зале и приглашаем на почётное место. Госпожа осень, мы собрали богатый урожай овощей и фруктов, сделали много заготовок на зиму.
Саша: Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по- осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.
Ксюша: Да, да, ведь действительно, осень - это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года зимой.
Саша: И поэтому сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями.
Ксюша: Итак, дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!

Саша: Ну а сейчас мы переходим к конкурсной программе, ведь для победителей в наших конкурсах также приготовлены приятные сюрпризы. Поэтому тех, у кого есть задор и весёлое настроение приглашаем к участию в конкурсе «Осенние мотивы 2008».
Ксюша: Прошу обратить внимание на один из конкурсов «Осенние улыбки», который мы проведем непосредственно в этом зале.

Для того, чтобы наш конкурс состоялся, вовсе недостаточно одних только участников. Нам необходимо выбрать состав жюри конкурса.

Разрешите задать Вам вопрос: «В чём бы вы предпочли пойти на осенний бал в этом сезоне? Вам решили помочь знаменитые модельеры

Здесь не в мечтах, а в самом деле
Решил помочь Вам «дом моделей»,
В вопросе важном разобраться,
Во что в сезоне этом одеваться.

К сожалению, журнал с названиями моделей потерян, а ученикам школы самим предлагается дать комментарии к костюмам

Демонстрация нарядов.
Конкурс «Осенний подарок».

Осень приходит к нам с подарками. А какие подарки и кому приготовили наши участники, мы сейчас увидим. Потому что наш следующий конкурс называется «Осенний подарок».

Демонстрация подарков.
Конкурс «Презентация овоща»

Как-то вечером на грядке
Репа, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять…
Прячьтесь лучше, прячьтесь глубже,
Ну а я иду искать.
Куда же спрятались овощи?
Где их искать? Об этом мы узнаем из рассказов ребят.

Итак, объявляется начало следующего конкурса «Презентация овоща».

Жюри подводит итоги конкурсов. Награждение.

Вот и вечер прошел,
Вы довольны, друзья?
Значит все хорошо,
Мы встречались друзья!

С праздником! С наступлением золотой осени! Наш вечер продолжает осенняя дискотека.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Некоторые яркие примеры конкурсных представлений, защиты, презентаций предлагаем ниже.

Костюм. Ансамбль «Осенние брызги». Ансамбль «Осенние брызги» представлен юбочкой (модель «солнце- клеш), шляпкой (модель «панама»), и шелковый шарфик.

Выполнен из прозрачной полиэтиленовой пленки. Размер модели универсален. Юбка на талии модницы закрепляется подвижным шнурком. Длинные узкие полосы на подоле юбки придают ансамблю элегантность, легкость.

Поля панамы защищают лицо модницы от холодных капель осенней измороси, а прохожих от искрометного взгляда модницы. Шелковый шарфик придает ансамблю праздничность, элегантность. Цветная гамма ансамбля сочетается с красками осени.

Овощ Морковь.
Древнейший корнеплод, который человечество употребляет уже более 4 тыс.лет. Морковь была известна древним грекам и римлянам. Но до 16 века считалась деликатесом. Лишь в 17 веке морковь стали разводить повсеместно. В это же время появились из неё соусы, которые сейчас считаются деликатесными у немцев и французов.

В Германии из поджаренной моркови делали «солдатский кофе», который в некоторых деревнях варят и сейчас.

На территорию России морковь попала в незапамятные времена. В 16 столетии на Руси морковный сок считался целебным: им лечили от болезней печени, сердца.

В древности морковь была беловатого цвета и тонкая. Только тогда, когда древний человек вскопал первый огород, поливал, рыхлил овощ, морковь стала краснеть и толстеть. Морковь потому покраснела, что в ней прибавился каротин. В древнем Риме говорили на латинском языке. Сейчас им пользуются учёные, врачи, аптекари. По латыни морковь -«карота». Вещество, которое окрашивает её в оранжевый цвет, учёные назвали «каротин».

Когда ты съешь морковку, внутри тебя, в твоём теле, каротин превращается в витамин
А это витамин роста. Он нужен ребятам, телятам - всем, кто должен расти. Почему же его назвали по имени морковки - каротия, а не репин, не брюквин, не помидорин, не хурмин? Потому что раньше всего его нашли в моркови. Корнеплоды содержат сахара, жирное масло, азотистые вещества, минеральные соли и различные витамины- провитамин А, витамины В1, В2, С, РР и др.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОВОЩА

Выходят Мачеха и Аленка.

Мачеха: Аленка, сегодня у меня праздник! И будет в доме много гостей! У тебя есть ровно час, чтобы везде прибраться, вымыть посуду и приготовить угощение!

(Мачеха уходит)
Аленка сидит и перебирает оно щи в корзине.

Алена:
Свет мой зеркальце, скажи,
Да всю правду покажи:
Какой овощ, всех милее,
Всех вкуснее и ценнее?
Что мне выбрать, подскажи.
И на овощ укажи.
Дай совет мне в утешение,
Как приготовить угощение?!

Музыка. Выходят Эльфы.

Эльфы (по очереди):
Дружный наш, веселый класс
Удивит сегодня вас!
В нашем представлении
Чудо овощ- загляденье!
Есть красавица одна
И румяна, и стройна.
Хоть в землянке век живет
А большой от всех почёт.
Кто проходит близко
Кланяется низко.
Угадай- ка, Алёнка, что это за овощ!
Тут морковки, как матрешки,
Сидят на деревянной ложке!
Из Греции и Рима,
Прибыли к нам примы.
Людей очаровать,
Деликатесом вкусным стать!

Песня на мелодию «Маленькая страна»

Мы назовем морковку нашу-
Главной из овощей,
Ведь без неё не сваришь сразу
Вкусных и свежих щей,
Не приготовить без морковки
Супчика и салат,
Роста прибавит и сноровки
Морковь - витаминов клад.

Припев:
Морковь - сладкий корнеплод,
Деликатесный плод.
В России известен, детям полезен
Сладкий морковный сок!

Подарок осени.
Мы представляем композицию «Осенняя полянка». Она отражает состояние природы осенью. С наступлением осени мы любуемся многоцветьем осенних красок. Пусть реже светит солнце, пусть ниже температура воздуха, а жизнь в природе все –таки продолжается. И грибок, появившийся на полянке, с любопытством спрашивает: «Как там, на земле?»

Осень. Хмуро. Дождик льет.
Но поляночка живет.
На ветру дрожит ромашка.
лист крапивы пожелтел
Появился гриб последний
«Что вокруг?- узнать хотел.

Презентация овоща.

Звучит музыка из телевизионной программы «Что? Где? Когда?». Выносится в зал большой черный ящик. В ящик заранее салится один из участников от класса, исполняющий роль овоща.

Ведущий: Про овощ, который лежит в черном ящике, говорят: «Не по хорошему мил, а по милу хорош!». Он и не сытен, и витаминами беден, но когда нарезанный дольками, лежит на тарелке, свежий, прохладный, сочный, от одного запаха повышается аппетит, не зря римский император Тиберий требовал, чтобы ему всегда к обеду подавали этот свежий овощ, а ведь полторы тысячи лет назад теплиц не было. Но и в ту пору нашлись в Риме настоящие изобретательные мастера. Они придумали укрепить ящики с рассадой на колеса. Колеса поворачивали за солнцем, чтобы на рассаду весь день лился солнечный свет. Это очень нежные создания, любят воду и тепло. А стоит чуть-чуть похолодать и они погибают, ведь история их жизни- это история войны человека с морозом. Их родина Индокитай, Китай, страна вечного лета. Когда он перебирался в Европу, мороз пригрозил ему: «Застану тебя в мае в поле- убью! Застану в сентябре- убью! на север тебе дороги нет!» Но он дерзнул нарушить границу, проведенную морозом, и в этом ему помог человек. Чтобы удержаться на занятой территории, солдат роет окоп, для этого овоща таким окопчиком является парник. но не может он весь век сидеть в парнике, его подросшая рассада должна переселиться в поле. А сражение в поле всегда выигрывает майский заморозок- он начисто уничтожает десант. Однако в последнее время этот овощ не знает потерь. И не потому, что мороз стал добрее, а потому, что у него появилось новое снаряжение- прозрачная полиэтиленовая пленка. Итак, что за овощ лежит в черном ящике?

(Вылезает из черного ящика мальчик в костюме огурца).

Огурец: Я очень хорош в салатах. Без салатов никак не обойтись: в большинстве случаев они просто и быстро готовятся, это легкая и здоровая еда. И на последок совет для тех, кто хочет сохранить идеальной свою кожу. Потрите лоб и щеки кусочком холодного огурца. Это сразу же освежит и смягчит кожу. Полежи на диване пять минут, положив на веки кусочки огурца и твои уставшие глаза снова станут блестящими.

Во мне не много витаминов,
Но я встречаюсь вам везде.
На даче, дома, в магазинах,
Я подхожу к любой еде.
Я вкусен всегда, аппетитен,
И вы на меня не смотрите.
А вместо того, чтобы смотреть
Вы просто должны меня съесть.

«Осенний подарок».
Букет для любимой. Этот оригинальный букет легким нажатием кнопки превращается в светильник, который поможет создать романтическую обстановку. Кроме того, свет может быть разных оттенков. если вы дарите такой букет светильник вашей любимой, будьте уверены, она не останется равнодушной.

Костюм. Наша модель называется «Времена года». Обратите внимание на органичное сочетание не сочетаемых предметов. Майка вызывает теплые воспоминания о лете. Валенки- исконно русская обувь, которая согревала наших предков, да и нам еще служит. Зонт необходим как во время летнего дождя, так и в осеннюю непогоду. Случается воспользоваться зонтом и во время зимней оттепели. Поэт сказал: «Люблю грозу в начале мая…» Май- это весенний месяц, выходит так, что зонт связывает все времена года. Судите сами, войдет или нет наша модель в коллекцию осеннего сезона 2008 года.

Костюм «Осенние подружки»

Как- то раз, девчонки наши,
Показать решили танцы.
Но, а танцы без костюма,
Как-то скучно, не разумно.
«Осенние подружки».

Рябина и береза самые любимые деревья русского народа. не даром они наши отражение в русском фольклоре, авторском творчестве: «Белая берёза под моим окном....», «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина…», «То берёзка, то рябина...»
Берёза и рябина самые красивые деревья России. Но особенно они красивы осенью. Яркие краски взяла в свой наряд рябинка: использует красные, бардовые, пурпурные.
А березка предпочитает золотым краскам.
В багрец и золото, одетые леса - это о рябине и берёзе писал классик. Куда же можно идти в таких костюмах? На дискотеку, на экскурсию в осенний лес, а если в это время прикрыться зонтиком, то и на занятиях можно остаться не замеченным.

Коллектив педагогов МОУ ООШ с.Блохино

Действующие лица: Осень (взрослые)
Ведущая
Дети: Помидор
Капуста
Зайчик
Мишка
Ежик
Мышка
Медвежата
Белочки

Зал украшен в виде осеннего леса; среди невысоких кустов и деревьев расположены огородные грядки с большими овощами на них - капустой, репкой, морковкой, огурцами, тыквой, кабачками и т.п. В центре зала осеннее дерево, у ствола лежат листья.)Ведущая: Ярко запылали кисти у рябин, золотыми стали платьица осин.
Солнышко румянит рощи и леса, и звенят повсюду наши голоса.1 ребенок: Осень на дорожке промочила ножки.
Листья подхватила,
В танце закружила.2 ребенок: За окном ветерок веселится -
То подпрыгнет, а то притаится.
И листочки бегут по дорожке,
Словно желтые мышки от кошки.Песенка "Золотые листики" Г.Вихаревой (после песни дети берут листья из-под деревца и готовятся к упражнению)
"Осеннее упражнение с листочками" М.Красева (дети кладут листики под дерево и садятся на стульчики)
Звучит музыка (диск Happy Baby - голоса природы), в зал входит Осень в золотом кокошнике, сарафане, танцует, здоровается с детьми:Осень: Несу я урожаи, поля вновь засевая,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и елочек. Я - Осень.

Осень танцует, устраивает "листопад" (у потолка прикреплены кольца из легкого картона, раскрашенные под облака, на них разложено большое количество осенних листочков из легкой бумаги, чтобы красиво кружились и падали) , предлагает детям собрать листики и поиграть с ними.

Игра "Собери листочки" Л.Старченко

Песня "Листик, желтый, листик красный…" Г.ВихаревойОсень: Вот, примите, ребята, все, чемя в лесу богата.
Все, что я насобирала, все, что летом припасала.
А на огороде трудились и мне помогали зайчики.Игра с инструментами. (диск Т.Суворовой "Танцуй,малыш-2" -13 тр.)Осень: Чтобы наша капуста выросла, нужен дождик.Ребенок 1: Дождик, дождик, пуще по лугам цветущим.
Дождик, дождик, лей весь день на овес и на ячмень.Ребенок 2: Пусть зеленая пшеница побыстрей заколосится.
Дождик, дождик, поливай - будет хлеба каравай,
Будут булки, будут сушки, будут вкусные ватрушки.Песенка "Про тучку" Г.Вихаревой (Осень тучкой с дождиком разгоняет детей на места)Осень: Поглядим сейчас, ребятки, что же выросло на грядке?
Много платьев, много хруста, как зовут ее?... - Капуста!
Желтый бок, круглый бок, сидит на грядке колобок,
Прирос к земле крепко. Что же это?... - Репка!
Красный спрятан корешок, сверху виден лишь вершок.
А подцепишь ловко - и в руках …….. морковка!
Как-то летом под листом в огороде вырос дом.
Взяли мы его с земли и домой к нам принесли.
Не шалаш и не дворец, а зеленый …. Огурец!Игра "Собирайся, народ, мы пойдем на огород…" Старченко Л.Осень: А теперь давайте посмотрим, какая капуста у нас выросла.
Загорелый помидор завел с капустой разговор.Помидор: До чего ж ты белая, совсем незагорелая!Капуста: Вот попробуй загорать, если платьев сорок пять.
Пока снимаю платьица, солнышко закатится.Осень: Вот какую чудесную капусту вырастили зайчата! Я их сейчас за работу хорошую награжу, букет осенний подарю! (Осень дарит зайчику осенний букет)Осень: Бежит зайчик по дорожке, радуется. Вдруг видит, на полянке мышки расплясались!

Пляска "Ладошки"(девочки) (диск "Танцуй, малыш-2" тр.6)

Осень: Понравилось зайцу, как мышки плясали, и подарил он свой букет самой маленькой мышке. Побежала мышка с букетом дальше, радуется, поет, и встретила в лесу ежика.Ребенок: Колобком свернулся еж, ни за что не развернешь.
Это серый колобок - у него колючий бок.Танец с платочками (платочки у девочек)(р.н.мел.)Осень: Понравился танец мышке, и подарила она свой букет ежику.Ежик: Это мне?Мышка: Тебе!Ежик: А за что?Мышка: Да просто так!Осень: Поблагодарил ежик мышку и стал с ней играть.

Игра "Веселые зайчата" А.БуренинойОсень: А вот и мишки с мамой на лесной полянке играют. Только один медвежонок не танцует. Он боится корзину с грибами потерять. Сидит, дуется. Решил ежик его порадовать, и подарил мишке букет.Мишка: Это мне?Ежик: Тебе!Мишка: А за что?Ежик: Просто так!Мишка: Ну, ладно! Спасибо!Осень: Решил Мишка скорее до дому добраться, да навстречу ему белочки-хлопотуньи попались.Игра с неваляшкой. (рус. нар. мел.) (под колыбельную мелодию дети сидят в кругу, закрыв глаза и положив ладошку под щечку, водящий проходит за спинами детей и кому-нибудь ставит большую неваляшку. Звучит плясовая, дети встают и поворачиваются, чтобы посмотреть у кого игрушка. Ребенок с игрушкой выходит в центр круга и пляшет, исполняя знакомые движения, дети хлопают. Опять звучит колыбельная, все приседают, ребенок опять проходит за спинами детей и выбирает, кому положить игрушку, и т.д.)Осень: Жалко мишке подарить букет белочкам, стал он пятиться, да сам на белочку и налетел, а корзинку сразу за спину спрятал.Белочка: Это все мне?Мишка: Тебе! (подает букет)Белочка: А за что?Мишка: Просто так!Белочка: Большое спасибо!Мишка ((протягивая корзину): На, возьми и грибы!Белочка: Спасибо!Осень: Ай да, мишка, какой щедрый стал! Совсем не жадный! Давайте все вместе заведем хоровод у березки! Порадуемся теплому осеннему солнышку!

Хоровод "У березки" Г.Вихаревой

Осень хвалит детей, дарит им большую корзину с фруктами, прощается и уходит.

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы «По осенним дорожкам»


Материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям и педагогам дополнительного дошкольного образования.
Цель: доставить детям радость, создать праздничное настроение.
Задачи: формировать представление об осени, о её признаках;
Развивать музыкальное творчество, интерес к празднику;
Воспитывать любовь к музыкальному творчеству.

Ход праздника.

Дети под музыку входят в зал друг за другом, и встают полукругом, читают стихи:
Листик клёна на ладошку
Потихоньку упадёт.
Это осень золотая
По дорожке к нам идёт.

Соберём букет осенний,
Как он ярок и хорош!
И на солнце золотое
Он немножечко хорош.

Что за время года
Дождик моросит.
Это просто осень,
В детский сад спешит

Ведущий: Песню весело поём, осень в гости позовём.
(дети поют песню про осень)
После песни дети садятся на стульчики и берут в руки кленовые листья.
(Звучит музыка выходит Осень)
Осень: Здравствуйте, ребята!
Вы обо мне, а вот и я.
Привет осенний вам друзья.
Украсила для вас сегодня
Сады и парки я,
В красивый, осенний свой наряд.
Вижу и у вас ребята, есть тоже мои разноцветные листочки.
Ведущий: Да Осень, спасибо тебе за красивые листья.
Выходит ребёнок и читает стихотворение:
Листопад, листопад
Дождит золотистый.
Всё летят, всё летят
Листья, листья, листья.
Листики разные,
Листики резные.
Желтые, красные-
Выбирай любые.
(Дети танцуют танец с листьями)
После танца дети садятся на стульчики, Осень выходит на середину зала с корзинкой.
Осень: Собрала я урожай осенний - это овощи для лесных зверей, да они в моей корзине все перемешались.
Ведущий: Осень наши ребята знают для каких зверят, какие нужны запасы на зиму. Они тебе сейчас об этом расскажут и покажут.

(дети показывают сценку " Спор зверей")
Ведущий: Как-то раз осенним днём
На лесной опушке,
Собрались в один кружок,
Разные зверушки.
Собрались решить: кто лучше всех
Готов к зиме трескучей.
Первой Белка говорила.
Белка: Я грибочков на сушила
Ягод разных нарвала
И орехов припасла.
Я без дела не сидела:
Утеплить дупло успела
И к зиме сменила мех
Я готова лучше всех.
Ведущий: В разговор вступил тут Ёжик
Ёжик: Я запасы сделал тоже
Яблоки, грибы и груши
Будет что зимой покушать
Урожай я собирал
И кладовку наполнял
Я трудился не напрасно
Подготовился прекрасно!
Ведущий: Мышка тоже пропищала
Мышка: Зёрнышки я собирала
Я всё лето так трудилась
Ни минутки не ленилась
В норке маленькой моей
Урожай для всех детей.
Ведущий: И никак им не решить
Кто же должен победить
Кто собрал запасов больше?
Кто трудился лучше, дольше?
Поднялась тут кутерьма
Все кричат:
Белка: Я
Ёжик: Я
Мышка: Я
Ведущий: Тут сорока прилетела
И зверей тех увидала
Сорока: Хватит ссориться, друзья
Разве в мире жить нельзя?
Все старались, не ленились
Вы не спорьте бестолково
Ведь к зиме вы все готовы
Лучше стол накроем здесь
Есть еда и место есть
И устроим пир большой
Праздник осени лесной.
Ведущий: Все зверята согласились
Урожаем поделились
И на радости такой
Пир устроили большой.
(звучат звуки дождя)
Осень: Дождик, дождик не шуми
Не стучи в окошко.
Лучше с нами поиграй
Поиграй немножко.
(дети исполняют песню про дождик)
Осень: Дождь у нас был не простой (достаёт два грибочка) , а грибной. Давайте с вами поиграем в игру " Кто больше соберёт грибов"
(проводится игра с грибочками)
Ведущий: Осень послушай, какие стихи про тебя выучили наши дети.
(дети читают стихи про осень)
Выходит девочка с корзинкой: Мы корзиночки несём, хором песенку поём.
(исполняется песня " Урожайная")
За кулисами раздаётся голос:Ау, кто-нибудь, ау.
Осень: Слышу я, что кто-то заблудился в моём осеннем лесу. Пойду я помогу ему найти дорогу к вам в детский сад.
(осень уходит)
Под русскую народную мелодию выходит Антошка с большой корзинкой.
Антошка: Наконец-то я попал на праздник к вам. Здравствуйте ребята. Все узнали меня.
Ведущий: Ребята, да ведь это Антошка. Споём мы песню про тебя.
(дети исполняют песню про Антошку)
Антошка: Ох, собирать картошку не легко, очень тяжело.
Ведущий: Антошка, а наши ребятки очень ловкие и легко собирают картошку.
(Проводится игра " Кто быстрее соберёт картошку")
Антошка: Ой, спасибо вам друзья, по дороге в детский сад на лесной полянке я собрал ложки деревянные. Они наверное для ребят, они ведь умеют играть.
Ведущий: Раз, два, три выходите ложкари.
Дети вместе с Антошкой исполняют танец с ложками.
Антошка достаёт из корзины большую ложку
Ведущий: Антошка, ложка у тебя большая, что ты ей будешь кушать?
Антошка: Я щи капустные люблю.
Ведущий: Наши дети тоже любят щи и даже умеют их готовить.
Антошка: Правда, умеют, а меня научат? У меня и овощи есть и кастрюля.
Ведущий: Да, конечно, неси её сюда. А у наших ребят свои воображаемые кастрюльки есть.
(Антошка приносит большую корзину и во время песни достаёт из неё овощи)
Антошка: Какие получились наваристые щи. Пойду я пообедаю. Не скучайте без меня, я скоро вернусь.
(Антошка уходит, Осень выходит)
Осень: Вы ребята в кружок скорее вставай-те, дружно пляску затевайте.
(Дети исполняют пляску)
Выходит Осень с корзинкой в ней яблоки.
Выходит Антошка и спрашивает у осени: А что это у тебя такое красивое, наливное?
Осень: Это моё угощение для ребят.
Осень и Антошка угощают ребят яблоками,уходят.
Ведущий: Наш праздник подошёл к концу,пора нам возвращаться обратно в группу.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как сплести фенечку с арбузами из бисера Как сплести фенечку с арбузами из бисера Вязание женской жилетки сетка крючком Вязание женской жилетки сетка крючком Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение