НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы "Страна, в которой мы живем. Природа России"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект НОД

По ознакомлению с окружающим миром

Тема: Мир, где парят орлы.

Цель: Познакомить детей с природным миром горных районов Северной Осетии; показать взаимозависимость жизни людей, животных, растений от природных условии; дать понятие о взаимоотношениях всех компонентов природы; воспитывать экологическую культуру .

Методические приемы:

Рассматривание физической карты Северной Осетии. Беседа о разнообразных климатических условиях нашей республики, физминутка, рассуждения, где и какие растения растут на склонах горы, как зависит животный мир от растений, игровые задания, работа с макетом горы.

Оборудование:

Физическая карта Кавказа, иллюстрации с видами горных пейзажей, макет горы с заснеженной вершиной, картины с видами растительности горных районов, фигурки диких животных и птиц, проживающих в горах Осетии, музыкальный фрагмент осетинской мелодии.

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, напоминает, какие красивые горы наблюдали дети во время экскурсии. Уточняет, каким видом транспорта можно воспользоваться.

Ответы детей.

Звучит музыка.

Дети подходят к висящей на стене физической карте Кавказа.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает карту и обсуждает, как зависит окраска гор от ее высоты, сравнивает с видами горы на иллюстрации.

Рассказ воспитателя.

Горы всегда учили человека жить в мире и согласии с окружающим миром. Наблюдая за жизнью растений и животных в горах, человек замечал, что если с уважением и пониманием относиться к тому, что тебя окружает- можно жить радостно и счастливо долгие годы. Вспомните, когда на экскурсии мы рассматривали пейзаж гор, мы обратили внимание, что у подножья горы много деревьев, весь склон горы покрыт растительностью. А сама вершина была покрыта снежной шапкой. А ниже этой шапки на горе не росло ни одного дерева, и только острые скалы смотрели в небо.

Дети подходят к стенду с изображением горы.

У подножья горы так много деревьев, кустарников, травы. Люди наблюдали за тем, что такой зеленый ковер распространен только в нижней части горы. Так они и назвали эту часть- зеленой, а из-за большого количества лесов-лесистой. Но мы с вами поднимемся выше по горной тропинке.

Воспитатель предлагает детям пройти по узкой дорожке, сохраняя равновесие.

Как вы думаете, почему здесь нет деревьев? Почему они здесь не растут?

Ответы детей.

Правильно деревья встречаются редко, а вот кустарников и травы все еще много.

Как вы думаете, какие животные могут здесь жить?

Ответы детей.

Почему здесь не могут жить зайцы, лисы, волки, медведи?

Ответы детей.

Да, это лесные жители и там мало деревьев и пропитаться сложнее и спрятаться негде.

Игровое задание «Найди дом»

Мы с вами поднимаемся выше. Странно, но на этой высоте совсем не растут деревья, и только трава покрывает склон горы. Почему же здесь не растут деревья?

Ответы детей.

Правильно, дети. Деревьям нужно тепло, много воды и хорошая почва для роста, а у травки корни располагаются у поверхности почвы и ми не надо подбираться за питанием и водой через породы горы, травке хватает и того питания, что дает ей тонкий слой почвы.

Как вы думаете, какие животные могут жить в таких условиях?

Ответы детей.

Молодцы, Вы правильно определили, что эти животные питаются травой и у них должна быть теплая шубка.

Задание «Выбери животных, что живут на лугах»

Мы поднимемся выше по склону. Посмотрите на иллюстрации. Что вы можете рассказать об этом месте?

Дети составляют описательный рассказ.

Кто же может жить в таком месте?

Ответы детей.

Правильно. На этих скалах живут птицы. Найдите их изображение и назовите.

Ну а выше в горы мы уже подниматься не будем. Здесь лежит снег, который не тает даже летом. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Физминутка.

Что-то стало совсем холодно. Давайте согреемся.

Дети выполняют движения: легко трут руки, затем уши, затем ладони.

В давние времена наши предки жили в этих горах, спасаясь от врагов, защищая свою землю. Им приходилось очень внимательно и заботливо относиться к окружающей природе. Ведь как трудно вырастить в горах не только фрукты и овощи, но даже траву, которая, как вы заметили, растет не везде. Как вы думаете, чем занимались горцы?

Ответы детей.

Сегодня вы познакомились с тем, как мудрая природа учит людей жить радостно и счастливо в единении с природой, соблюдая ее законы и правила. Скажите, как человек может беречь красоту природы?

Ответы детей.

А сейчас мы подойдем к столам и нарисуем то, что вам понравилось на занятии.

Дети рисуют. Воспитатель в ходе работы спрашивает о сюжете рисунка, закрепляет знания детей вопросами.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "СЕМЬЯ"

Подготовила:

воспитатель

Спасибова Ирина Анатольевна

Цель: Формирование представления у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, развитие диалогической речи. Воспитывать любовь и уважение к близким.

Задачи:

  • Побуждать называть членов семьи, род их занятия.
  • Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;
  • Дать понятия «родственники», «родня».
  • Развивать умение развернуто отвечать на вопросы.
  • Учить создавать коллективную композицию; учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе; закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник) .
  • Закрепить умение работать с бумагой и клеем.

Предварительная работа:

  • Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
  • Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
  • Разучивание стихотворения "Семья - это..." и физ. минутки «Семейная зарядка»

Материал для занятия:

Фотографии близких, домик, фигурки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик, бабочки на липкой ленте, цветок, ватман, геометрические фигуры из цветного картона, клей карандаш, клеёнка, салфетка, жетоны смайлики.

Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы поговорим о самом родном и светлом в нашей жизни. Ребята, присаживайтесь на свои места и послушайте стихотворение которое я вам прочитаю:

Мама, папа, брат и я

наша дружная семья

вместе в доме проживаем

вместе маме помогаем!

Воспитатель: – Ребята, о ком сегодня мы будем говорить на занятии?

Дети: – О семье!

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? Давайте расскажем стихотворение

1 ребенок: Семья – это мы. Семья – это я.

2 ребенок: Семья – это папа и мама моя.

3 ребенок: Семья – это Пашка, братишка родной,

4 ребенок: Семья – это котик пушистенький мой.

5 ребенок: Семья – это бабушки две дорогие,

6 ребенок: Семья – и сестрёнки мои озорные.

7 ребенок: Семья – это крёстная, тёти и дяди,

8 ребенок: Семья – это ёлка в красивом наряде.

9 ребенок: Семья – это праздник за круглым столом,

10 ребенок: Семья – это счастье, семья – это дом,

Все вместе: Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Воспитатель: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель:

А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать гостям о своих семьях. (садятся) (на столе стоит домик - за ним объемные фигурки членов семьи, которые выставляются по ходу беседы)

Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.

Беседа.

Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

А какая она бабушка?

Как можно назвать бабушку ласково?

А дедушка у вас, какой?

А как можно дедушку назвать ласково?

Как дедушка и бабушка заботятся о вас?

Воспитатель:

Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки ) Вот мы и видим начало новой семьи.

А ещё какие близкие люди есть в вашей семье? (Мама и папа)

Что умеет делать мама?

Что умеет делать папа?

Давайте заселим маму и папу в наш дом. (выставляю фигурки мамы и папы )

Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Вот теперь в нашем доме появились дети. (выставляю фигурки детей)

Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой. (хлопки руками )

Мы во двор выходим

Дружною семьёй. (маршируют на месте )

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз )

Папа бодро приседает (приседания )

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом )

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны )

Про своих близких, вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.

Образец педагога: Я стираю бельё .(прикрепляет бабочку на цветок)

Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок.

Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

А теперь вернёмся к семье в нашем домике. Посмотрите, мы поселили эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо!

А вы, ребята, хотите, сделать свои домики? Я предлагаю вам наклеить свои домики на ватман, и у нас получится улица, на которой вы живёте со своими семьями, приходите друг к другу в гости, поздравляете друг друга и поддерживаете.

Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. (Инструкция: сначала найдите основу дома - прямоугольник, затем крышу-треугольник, окна - квадрат; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.) (Во время работы включить песню "Моя семья"- Семицветик)

Отлично! У вас получилась симпатичная улица. Рассаживайтесь, мы немного поиграем.

Я задаю вопросы, если вы считаете, что нужно это выполнять, то хлопаете в ладоши, если не нужно - молчите.

Нужно ли советоваться с мамой?

Нужно ли скучать по маме?

Нужно ли жалеть маму?

Нужно ли мешать папе?

Нужно ли хвалить маму?

Нужно ли драться с братом?

Нужно ли заботиться о маме?

Нужно ли помогать маме?

Нужно ли слушаться бабушку?

Нужно ли дразнить дедушку?

Нужно ли огорчать маму?

Нужно ли радовать маму?

Нужно ли ссориться с сестрой?

Нужно ли обижать бабушку?

Воспитатель: Ребята у меня есть смайлики грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается. И вы ребята возьмите по одному смайлику, если занятие не понравилось – возьмите грустный смайлик, если понравилось – возьмите весёлый.

Занятие наше окончено. И я предлагаю пригласить наших гостей немного потанцевать (включить песню "Моя семья" - Непоседы )


Цель: обобщить и закрепить знания о морях и морских обитателях.

Задачи:

Образовательные:

  • дать определение моря;
  • познакомить с морями;
  • закреплять знания о морских обитателях;
  • закреплять навыки рисования предметов.

Развивающие:

  • развивать внимание, мышление, воображение;
  • продолжать обогащать и расширять активный словарь детей;
  • продолжать развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

  • вызывать эмоциональный отклик;
  • воспитывать бережное отношение к природе, морям;
  • воспитывать желание охранять окружающую среду.

Оборудование: глобус, сюжетные картинки с изображением морей и морских обитателей, предметные картинки с изображением морских обитателей, аудиозапись «Шум моря» , видеофильм про обитателей морей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением обитателей морей, чтение рассказов про моря и их обитателей, знакомство с глобусом.

Логика непосредственной образовательной деятельности:

Прослушивание в аудиозаписи шума моря.

Воспитатель: Ребята что вы сейчас услышали? (ответы детей)

Мы сегодня будем говорить о море и его обитателях.

Море – это большой водоем с соленой водой. Море представляет собой часть океана.

Посмотрите на глобус. На нем мы можем увидеть моря. (Воспитатель совместно с детьми рассматривают на глобусе моря) Давайте посмотрим сколько у нас морей. Их очень много. Я назову вам несколько: Черное море, Азовское, Балтийское, Каспийское, Баренцево. Нашу страну Россию омывают 13 морей.

А теперь давайте познакомимся с морскими обитателями. Послушайте первую загадку:

Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть... (дельфин)
Дельфины относятся к млекопитающим.

Они подвижные и ловкие, прожорливые хищники, живущие в основном общественно, водятся во всех морях, поднимаются даже высоко в реки, питаются главным образом рыбой, моллюсками, ракообразными; иногда нападают и на своих сородичей. Отличаются также любознательностью и традиционно хорошим отношением к человеку.

Он, как дом, огромный,
Но спокойный, скромный.
В море ест и в море спит -
Так живет на свете... (кит)

Киты - самые крупные млекопитающие на Земле. Они бывают усатые и зубатые. Зубатые киты – это кашалоты.

Эта рыба - хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (акула)

Акулы относятся к семейству рыб. В настоящее время известно 450 видов акул. Большинство акул является хищниками. Были случаи нападения на людей.

Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! - грозит. - Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)

Медузы – загадочные и невероятно красивые обитатели морей нашей планеты. Встреча с ними может быть смертельной для человека, однако, люди все время стремятся их исследовать и наблюдать за их жизнью. Они – одни их самых древних обитателей Земли., которые до конца не изучены, так как обитают на глубине до 10 тыс. метров. В некоторых странах, например в Японии и Китае медуз употребляют в пищу.

Он клешнями щиплет больно
И кричит: «С меня довольно!
Я устал. Я вам не раб».
Распугал соседей... (краб)

Крабы относятся к семейству ракообразных. Иногда достигают огромных размеров.

На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской... (конек)

Морские коньки живут в тропических и субтропических морях. Они ведут малоподвижный образ жизни, прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений и меняя окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Так они защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей. Питаются коньки мелкими рачками и креветками. Трубчатое рыльце действует как пипетка - добыча втягивается в рот вместе с водой.

И на суше, и в воде -
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)

Морские черепахи относятся к пресмыкающимся. Они практически не изменились за миллионы лет, с тех пор как появились на планете. Морские черепахи отличаются от своих сухопутных сородичей тем, что у них вместо лап плавники. Живут черепахи в среднем 80 лет.

Что за шар плывет с шипами,
Тихо машет плавниками?
Только в руки не возьмешь.
Этот шарик -... (рыба-еж)

Рыба – еж из семейства рыб отряда иглобрюхообразных.

Насчитывает 6-8 родов, распространённых практически во всех тропических морях. Длиной до 60 см. Тело, принимающее при опасности форму шара, покрыто острыми шипами. Кожа и внутренности рыбы ядовиты.

Просмотр видео об обитателях морских глубин.

Воспитатель: Ребята, вы увидели красоту подводного мира, а ведь

многим видам обитателей глубин грозит практически полное исчезновение, как по естественным причинам, так и из-за деятельности человека. Скажите, ребята, как влияет человек на исчезновение морских обитателей? (ответы детей)

А сейчас, я предлагаю вам нарисовать море и морских обитателей.

«Предметы которые нас окружают»

Цель: Расширить представления о предметах рукотворного мира.

Образовательные задачи:

Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества.

Углубить знания детей об истории бытовых приборов: пылесос, утюг.

Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.

Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества металла; составлять алгоритм описания материала.

Продолжать учить составлять связный рассказ по серии картинок.

Развивающие задачи:

Развивать умение свободного общения между взрослыми и детьми.

Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира.

Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Предварительная работа:

Чтение художественных произведений.

Загадывание загадок о предметах.

Д\игры «Что сначала, что потом», «Почемучка », «Узнай материал», «Из чего сделаны предметы?», «Чудесный мешочек» и др.

Рассматривание энциклопедий, иллюстрированного материала, познавательных ширм «Чух - чух, чух - чух, разгорелся наш утюг» (история утюга), «История пылесоса», «История плиты».

Классификация (наклеивание картинок на ватман) предметов домашнего обихода.

Методическое и дидактическое обеспечение:

Два больших конверта - один с изображением «Капитошки» без адреса, другой красочный с картинками с адресом д\с; письмо от Незнайки; панно-рюкзак, к нему предметные картинки: тарелка, ложка, кружка; топор, пила, игла; магнитофон, фотоаппарат, видеокамера; краски, альбом, кисточка (карандаши).

Музыка на диске «Езда на паровозике»; имитация ворот (из мягких модулей) с надписью «Цветочный город», вывески «Лаборатория необычных экспериментов», «Музей говорящих предметов».

Предметы бытовой техники (игрушки): пылесос, утюг, чайник, кофемолка, тостер, холодильник, стиральная машина и др.

Истории эволюции утюга и пылесоса (в картинках).

Для детей: на каждого набор предметов из металла (монеты, пластины); салфетка; емкость с водой; магнит; альбомный лист, разделённый на 6 частей; чёрный фломастер; деревянные кругляшки.

Воспитателю: готовый алгоритм, предметы из металла.

Мольберт ; ширмы; лист ватмана с тремя уровнями «небо», «земля», «вода»; наклейки разного транспорта.

Ход:

Воспитатель сообщает детям, что на адрес нашего детского сада прислали письмо

Как вы думаете, что в конверте? (предположения детей: сюрприз, письмо)

Кто нам может написать письмо? (выслушивает ответы: Карлсон, Незнайка)

Вы хотите узнать от кого письмо? (да). Давайте прочитаем!

Открывает конверт, читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал от Вини Пуха, что вы интересуетесь разными предметами! В нашем Цветочном городе мы любим придумывать предметы и будем рады, если вы поделитесь своими находками. Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в мир вещей. Желаю успеха. Ваш друг... Незнайка!»

Воспитатель:

Ребята, что вы знаете о Цветочном городе? (ответы детей). Верно, ребята там живут знаменитые выдумщики и известные изобретатели.

Ребята, вам бы хотелось бы принять приглашение Незнайки? (да) Чтобы отправиться в путешествие, нам надо собраться в дорогу и положить в рюкзак вещи, которые могут пригодиться в пути.

Игровое упражнение на группировку предметов «Собери рюкзак в дорогу». Дети раскладывают предметы на панно - рюкзак по группам:

Посуда - тарелка, ложка, кружка.

Инструменты - топор, пила, игла.

Техника - магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.

Предметы для рисования - краски, альбом, кисть.

Воспитатель предлагает детям взять со стола по одной картинке, на которой изображены разные предметы и разместить их по группам.

Подходите, располагайте! Будьте внимательны!

По окончании воспитатель предлагает детям проверить правильно ли всё дети разложили, если есть ошибки, то исправить, рассказать:

Какие предметы вы положили в рюкзак один ряд? Почему? Как назвать одним словом? Для чего нужны эти предметы в дороге? (ответы детей).

Воспитатель хвалит детей за внимательность.

Воспитатель:

Лера, какой предмет ты положила в рюкзак? Для чего он нужен? Почему ты его разместила рядом с...?

Молодец, Лера, ты сейчас постаралась и всё сделала правильно!

Воспитатель:

Ребята, теперь мы готовы отправляться в дорогу! Возьмём с собой пустой конверт и всё, что нового и интересного узнаем в путешествии будем складывать в этот конверт! На чём же мы поедем... (слышится паровозный гудок)... на паровозике!

Физминутка «Езда на паровозике» (дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи друг другу, делают круг, останавливаются)

Воспитатель обращает внимание на ворота с надписью «Цветочный город».

Ну, вот, мы прибыли в Цветочный город (читает)! Проходите, ребята! Ребятки, это же «Лаборатория необычных экспериментов» (читает). Здесь самый умный коротышка - Знайка, должно быть трудиться над испытанием своего нового изобретения!

Давайте подойдём и посмотрим!

Воспитатель:

Ребята, какие предметы вы видите на подносе? (дети называют).

Из какого материала они сделаны? (ответ детей: из металла) Значит они какие? (металлические).

Воспитатель:

Давайте, ребята, сядем и ближе познакомимся с металлом. Дети садятся за стол.

Воспитатель предлагает детям опытническо - экспериментальную деятельность по выявлению свойств и качеств металла.

Ребята, что вы хотите узнать о металле? (дети формулируют задачу).

Как мы это будем делать? Что нам для этого нужно? (дети разрабатывают методику проведения экспериментов) Что будем делать сначала, что потом?

Если мы так сделаем, что у нас получится? (дети прогнозируют результат)

Воспитатель напоминает детям о технике безопасности.

Давайте проверим ваши предположения! Ребята, будьте осторожны в обращении с металлическими предметами: об острые края можно порезаться! (дети работают, выявляют свойства и качества металла)

Зарисуйте всё, что вы узнали о металле? (дети зарисовывают алгоритм свойств и качеств металла с помощью условных обозначений).

Воспитатель предлагает зарисовать и рассказать. Формулирование вывода (словесный отчёт) воспитателем с помощью готового алгоритма. Воспитатель предлагает положить самый удачный детский алгоритм в конверт.

Ребятки, вы наверно засиделись? Давайте попьём с вами чайку!

Физминутка «Чайник - ворчун».

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)

Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты туловища влево - вправо)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопаем в ладоши)

Эй, люди, я с вами почайпить хочу! (прыжки на месте)

Воспитатель подводит детей к вывеске «Музей «говорящих» предметов».

Здесь, ребята, хранятся изобретения известных механиков Цветочного города - Винтика и Шпунтика. Эти предметы могут рассказать о себе много интересного. Давайте подойдём и рассмотрим.

Какую чудо - технику вы узнали? (дети перечисляют: стиральная машина, пылесос, утюг, тостер и др.) Посмотрите, что общего между этими предметами? (ответ детей: эти предметы облегчают домашний труд, их нужно включать в электросеть, это электроприборы).

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что бытовые приборы не всегда так выглядели? Хотите узнать, как человек прибирал своё жилище и разлаживал бельё в древние времена? (ответ детей: да)

Воспитатель предлагает взять со стола по одной картинке, рассмотреть её, вспомнить историю этого предмета, объединиться с теми ребятами, у кого такая же история, встать по порядку от самого древнего до самого современного. Воспитатель предлагает застенчивому ребёнку с помощью считалки выбирать группу детей, которые рассказывают историю своего предмета.

Пылесос. Пучок веток - веник (метла) - щётка - хлопушка - первый валиковый пылесос беспроводной - современный пылесос, который чистит не только ковры, но и воздух.

Утюг. Камень - наматывали на скалку и проводили «рубелем» (ребристой доской) - первый утюг нагревали на печи - «Жаровня с углями» (в утюг засыпали угольки из печи) - современный утюг с регуляторами температуры, обдаёт паром и опрыскиватает.

Хвалит детей.

Молодцы все ребята, верно показали и рассказали истории предметов, ничего не упустили!

Понравилась вам история пылесоса (утюга)? Как вы думаете, предметы со временем менялись или оставались прежними? (ответ детей: человек стремился улучшить их, сделать более удобными и красивыми).

Воспитатель с согласия детей решают истории положить в конверт. Воспитатель сообщает детям, что путешествие походит к концу и пора возвращаться обратно. Предлагает занять свои места в вагонах. Под музыку «Езда на паровозике» дети возвращаются обратно.

Воспитатель напоминает детям о конверте, в который они сложили все интересные новости о предметах, которые сегодня узнали.

Воспитатель:

Ребята, как быть с этим конвертом? Что вы предлагаете? (ответ детей: отправить Незнайке)

Воспитатель поддерживает идею детей, одобряет, соглашается написать обратный адрес Цветочного города.

Воспитатель:

Понравилось вам наше путешествие? Куда бы вы хотели попутешествовать в другой раз? (высказывания детей). Хвалит их за интересные идеи.

Воспитатель подзывает детей к мольберту.

Если вы считаете, что у вас всё получилось, вам было легко и интересно, то наклейте в небо транспорт, что летает.

Если считаете, что вы ошибались и что-то не получалось, то наклейте транспорт, который ездит по дороге.

Если у вас ничего не получилось, было трудно и неинтересно, то наклейте водный транспорт.

Дети берут соответствующий транспорт и оценивают себя. Объясняют своё решение. Воспитатель предлагает детям пойти подписать конверт, а детям сделать рисунки своими руками.



Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Воспитатель высшей квалификационной категории Шаропуто Валентина Николаевна
Тема: «Волшебное зернышко»
Цель: Организовать деятельность детей по обогащению и систематизаций знаний о кофе и его значении в жизни человека. Развивать умение исследовать объекты, делать выводы.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о кофе; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми; помогать накоплению у детей конкретных представлений о кофе и его свойствах; обогащать, расширять словарь.
Развивающие: развивать воображение, мышление, интерес к явлениям природы; развивать наблюдательность, мелкую моторику мышц пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, желание приходить на помощь. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Словарная работа: кофеварка, турка, плантации, молотый, зерна, обжарка.
Форма проведения: НОД
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная, игровая.
Предварительная работа: работа с картой и глобусом, рассматривание иллюстраций, беседа о кофе.
Демонстрационный материал: карта, глобус, иллюстрации кофейных плантаций, цветков кофе, зеленого кофе и обжаренного. кофе в зернах, молотый, кофеварка, турка, чайник.
Раздаточный материал: цветные карандаши, бумага для рисования.
Ход:
Воспитатель : Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному...
Дети : Привет!
Воспитатель : Люди взрослые и малыши...
Дети : Вам привет от всей души!
Воспитатель : Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.
Дети, посмотрите, нам в группу сегодня пришло письмо и посылка. Это письмо и посылка от наших друзей, Тани и Вани.(читаем письмо).
«Дорогие ребята, мы очень любим путешествовать и знакомиться с новым местами. Когда мы путешествовали по Африке мы видели много всего интересного. Местные жители сделали нам подарок, но они не рассказали нам, что это такое и мы очень просим вас о помощи. Нам очень интересно, что это за зерна и для чего нужна эта чудо - машина».
Ребята, а вы знаете, что это за волшебные зерна и для чего нужна эта машина? (ответы детей)
Чтобы найти ответы на вопросы наших друзей нам надо будет стать исследователями.
Предлагаю детям подойти к столу на котором стоит глобус и найти на нем Африку (тот континент, где были Таня и Ваня). Рассмотреть, как выглядит Африка, вспомнить с детьми,какой там климат.
Африканский континент является исторической родиной кофе.
Эфиопия - это не только страна, которая находится на востоке африканского континента, славящаяся живописными озёрами, такими как Тана, а также рекой Нил, самой длинной рекой на планете. Эфиопия - это ещё и родина кофе .
А давайте обратимся за информацией к компьютеру.
Дети проходят за столы, перед которыми стоит компьютер. Демонстрирую детям иллюстрации, как растет кофе, как цветет.(сопровождаю рассказом)
Прекрасная родина кофе. Эта живописная родина кофе славиться своим лесным кофе. Это такой вид, который растёт не на специальных плантациях, а в диких лесах и занимает большую часть площади страны.
Тропическая родина кофе славится многочисленными плантациями, которые находятся на высоте от 1100 до 2100 метров над морем. Температура на этих плантациях не превышает 25 градусов. Урожай собирается около полугода. Урожайными месяцами считаются месяцы с августа по январь.
Кофе, как и многие другие замечательные вещи, был открыт случайно. Об открытии кофе существует множество легенд. Самая известная из них рассказывает об эфиопском пастухе овец по имени Калди из местечка Каффа. Однажды случилось так, что ему было трудно успокоить овец и собрать их на ночлег. Весь день овцы жевали глянцевые твердые листья и красные ягоды кофейного дерева. Пастух сам отведал этих красных ягод, и вскоре стал таким же энергичным, как и вверенное ему стадо. Затем он бросил горсть ягод в костер, и великолепный аромат наполнил воздух вокруг пламени. Позже кому-то пришла в голову мысль растолочь ягоды и смешать с горячей водой для смягчения их терпкого вкуса. Так зерна кофе превратились в напиток.
Ребята, давайте с вами рассмотрим каким бывает кофе. Предлагаю пройти к столу, на котором на тарелочках представлено кофе в зернах, молотый и сублимированный.
Предлагаю определить, какие зерна на ощупь.
- Давайте определим, имеет ли кофе запах? Какой?
Игра « Отгадай по запаху».
Прошу детей закрыть глаза и определить по запаху в какой тарелочке чай, а в какой кофе.
-Ребята, а вы знаете, как красиво растворяется кофе в воде? Давайте мы с вами проведем маленький эксперимент и растворим кофе в воде.
Проходим к столу и проводим маленький опыт(растворяем кофе в воде, добавляем молоко и сахар).
Как приятно по утрам выпить чашечку обжигающего черного кофе. Но я хочу вам рассказать о том, что маленьким детям нельзя пить этот напиток.
- Раз в месяц, начиная с 7-летнего возраста, можно дать ребёнку чашечку ароматного напитка. От этого вреда точно не будет. После 10 лет можно уже баловать подростка 2-3 разами в месяц, но не чаще.
-Даже если приобрести кофе без кофеина, это вовсе не значит, что его можно давать ребёнку в неограниченных количествах. В нём находится множество других активных компонентов, тоже весьма нежелательных для детского организма.
Мы с вами узнали, что за зерна были в нашей посылке. А вот что это за чудо - машина?
Давайте мы с вами ее рассмотрим. Демонстрирую детям, как работает кофеварка.
А еще кофе варят в турке. Рассматриваем турку, сопровождаю рассказом.
Люди научились варить этот напиток очень давно. Во время приготовления в него добавляют молоко, лимон, различные пряности. А вот чтобы этот напиток еще и очень красиво выглядел в чашечке, люди научились рисовать красивые рисунки на кофе (показываю детям изображение различных рисунков). Эти рисунки делают на молочной пенке с помощью палочек, рисуют порошком какао, сиропами.
Ребята, а давайте мы с вами тоже сегодня попробуем сделать рисунок на наших чашечках с кофе. И отправим эти рисунки нашим друзьям Тане и Ване.

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица