Ребенок и общество занятия 2 младшая группа. Конспект занятия Образовательная область «Ребенок и общество» (разновозрастная группа интегрированного обучения и воспитания)

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Игла, колотушка и жезл


Однажды крестьянин спас даоса, когда тот тонул. Решил даос отблагодарить крестьянина за добрый поступок и отвёл его в свою пещеру. Там достал он из тайника огромную тыкву и вынул из неё три волшебные вещи: иглу, колотушку и жезл. Положил их даос у ног крестьянина и сказал:
- Хоть эти вещи и неказисты на вид, заключена в них волшебная сила: игла дарует жизнь и излечивает все болезни, колотушка при ударе высекает золотые и серебряные монеты, а жезл даёт власть победить любое войско и уничтожить врагов. Ты спас мне жизнь и в награду ты можешь выбрать одну из них.
Крестьянин, недолго думая, взял иглу и спрятал её у себя в поясе.
- Ты слишком быстро принял решение, - удивился даос. - Неужели тебя не прельщают богатство или власть?
- Я выбрал жизнь, - ответил мудрый крестьянин, - так как ни власть, ни богатство без неё цены не имеют, а, спасая жизни других, я, при желании, буду иметь и власть, и богатство. Вот почему мне милее игла, а что касается жезла и колотушки, то с ними хлопот не оберёшься.

Попугай и кашель

Старому моряку пришлось отказаться от курения после того, как его любимый попугай начал постоянно кашлять. Старик волновался, что сигаретный дым, постоянно наполнявший комнату, мог пагубно отразиться на здоровье попугая.
Он обратился за помощью к ветеринару. После тщательного обследования ветеринар сообщил, что не обнаружил никакой попугайской болезни или воспаления легких. Птица просто имитировала кашель курящего хозяина.

Болезнь глаз

Приходит человек к лекарю.
- Погибаю, - говорит. - Ох, живот болит! Лекарь, спаси меня, умоляю!
Лекарь посмотрел на него:
- Что ты ел?
- Да я, - говорит, - работаю пекарем. Целая печь хлеба сгорела. Ну, осталось там немного не до конца сгоревших буханок, вот я их каждый день ем. Жалко ведь добро!
Тогда лекарь говорит своему ученику:
- Принеси-ка лекарство от слепоты. Пусть каждый день по три капли в глаза капает.
Пекарь спрашивает:
- Ты что, издеваешься надо мной? Я же зрячий! У меня живот болит!
- Да нет! Если ты зрячий, тогда почему ел горелый хлеб?

Два вола

Один вол жаловался второму:
- Отчего это, брат, так получается, что мы с тобой по целым дням работаем, а хозяева кормят нас только травой да соломой, а вот поросёнка, который никогда ничего не делает, они прямо-таки просто закармливают жирной рисовой кашкой с шафраном и специями?!
- Не завидуй ты ему, - отвечал второй вол, - ибо наша пища хоть и не вкусна, зато проста и здорова, и дарует нам долголетие, в то время как поросёнок, коего готовят к скорому пиршеству, поистине вкушает пищу смерти.

Привычка бегать по утрам

Сын-подросток пришёл домой с запахом сигаретного дыма. Отец же радостно воскликнул:
- Сын, я думал, что ты ещё маленький у меня, а ты уже взрослый - курить пытаешься! Не знал я, где взять себе напарника для бега по утрам, а вот он, вырос! Одна беда, встаю рано, ведь к восьми утра на работу. Но ничего, раз куришь - значит, парень ты уже взрослый, проснёшься. Завтра с утра встанем пораньше и начнём!
Несколько лет они бегали вместе. Отца уже нет в живых. Сын уже своих детей растит, но всё так же бегает по утрам - привычка.

Чем жил?

Однажды спросили Старичка:
- Как тебе удалось до самой старости крепко держаться в теле?
И он сказал:
- Потому что жил я весной цветом, летом - ягодой, осенью - овощем, а зимой - холодом.

Причины счастья и несчастья

Один раз Хин Ши застал во дворе своих учеников, горячо спорящих о чём-то. Подойдя к ним, спросил о предмете их спора.
- Мы спорим о том, в чём заключается суть счастья и несчастья человека, - ответили ученики.
- И как же вы их нашли? - поинтересовался Учитель.
- Мы думаем, что причины счастья и несчастья человека в том, что окружает его и происходит с ним: в богатстве и бедности, в здравии и болезни, в любви и одиночестве, в мудрости и глупости, в старости и молодости.
- Пройдитесь по улицам, посмотрите внимательнее на лица тех, кого вы встретите, - ответил, качая головой Хин Ши. - Уверен, увидите вы и смеющихся стариков, и плачущих юношей, и весёлых бедняков и грустных богачей, пышущих здоровьем, но печальных прохожих, горюющих влюблённых и умиротворённого отшельника. Как это вы сможете объяснить?
- Значит, не там мы искали причины счастья и несчастья, - сокрушались ученики.
- Ваша ошибка не в том, где вы искали, а в том, что вы нашли. Истинные причины и суть счастья и несчастья человека - лишь в нём самом. А всё, что вы нашли - не более чем следствие, либо обстоятельства.

Конспект занятия

Образовательная область «Ребенок и общество»

Тем а : «Мы все друзья»

Задачи:

Учебная программа дошкольного образования

Закреплять представления у детей о себе и других людях;

Развивать умения адаптированного поведения и общения;

Воспитывать желание общаться со сверстниками.

Программа по воспитанию и обучению детей с ТНР

Закреплять представления у детей о себе;

Учить называть имя, фамилию;

Воспитывать желание общаться.

Ход занятия.

1.Организационн ая часть.

Сюрпризный момент (мальчик Гео).

Ребята, сегодня к нам пришел из фиолетового леса необычный гость - мальчик Гео. Давайте поздороваемся с ним. Ворон Метр рассказал ему про дружных ребят, которые ходят в дошкольный центр. Решил тогда Гео пойти и поискать этих детей и пришел к нам.

Разговор с детьми.

Как вы думаете, правильно сделал Гео, что пришел к нам? (да)

В нашей группе все ребята дружные.

Только Гео немного загрустил, он так хочет с вами подружиться, но не знает, как это сделать, ведь в фиолетовом лесу все его друзья сказочные герои, а как дружить с настоящими детьми он не знает.

2.Основная часть .

Беседа .

Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь Гео? (Да)

А как это сделать?

Ребята, а с чего начинается дружба? (С улыбки, знакомства).

Гео хочет с вами познакомиться.

Игра.

Давайте будем знакомиться с Гео в игре «Меня зовут»

(Вставайте в круг, передавайте с доброй улыбкой мячик «Знакомик» друг другу и называйте свои имена).

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

(Гео запомнил всех нас.)

А сейчас расскажем Гео о своих друзьях и как мы дружим в нашей группе.

Пальчиковая гимнастика .

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружимся, маленькие пальчики

Рассказ с опорой на картинки.

Дети с опорой на картинки рассказывают о своих друзьях.

Индивидуальные вопросы для детей:

Расскажи, кто твой друг?

Расскажи, как надо играть с друзьями?

Как правильно попросить о помощи?

Мы дружные ребята вместе, играми, рисуем, танцуем, веселимся, помогаем друг другу, стараемся не ссориться, а если поссорились - сразу миримся, делаем друг другу подарки, говорим вежливые слова.

Гео очень хочет узнать, а что значит вежливые слова.

Игра «Чудесный мешочек».

Давайте, ребята, познакомим его с этими словами, чтобы он их запомнил, пользовался ими, а потом сложим их в волшебный мешочек.

(По очереди дети подходят к мешочку и говорят вежливые слова).

Какой мешочек стал тяжелый, как много слов знают наши дружные ребята. Вот тебе, Гео, наш волшебный мешочек, учи и запоминай эти слова, они всегда пригодятся.

Ребята, а вы хотели бы подружиться с Гео? (Да)

Я думаю, что Гео с радостью подружится с нами, ведь чем больше у тебя друзей, тем интереснее и веселее живется. А чтобы наша дружба была крепкой, давайте прочитаем все вместе стихотворение.

Художественное слово.

Все мы дружные ребята,

Мы ребята - дошколята,

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Ребята, сегодня у нас с вами появился новый друг, давайте сделаем ему что-нибудь приятное, например, угостим Гео сладостями.

Какими сладостями можно угостить Гео? (конфетой, мороженым, печеньем)

Сделаем эти сладости из волшебного квадрата (волшебный квадрат).

Дети делают «угощения» и называют их («Я угощаю тебя…»)

Гео очень понравились ваши угощения, он благодарит вас, ему понравилось дружить с нами, но сейчас Гео надо возвращаться в свой фиолетовый лес.

Давайте попрощаемся с ним.

3.Заключительная часть.

Итог занятия.

Рефлексия.

Что было интересного, нового?

Используемая литература:

Воскобович В.В, Харькова Т.Г., Балацкая Т.И. Игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста 3-7 лет «Сказочные лабиринты игры», книга 2 «Описание игр (1991-1999)» . Санкт-Петербург 2003

Пазухина И. Давай поиграем! Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений детей 3-4 лет. - М.: «Детство-Пресс», 2008

Шипицина Л. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (3-6 лет). - М.: «Детство-Пресс», 2008.

Программное содержание:

Продолжать побуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены. Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах. Поддержать и поощрять инициативу детей. Учить детей, слушая знакомую потешку, активно помогать воспитателю, читать ее.

Предварительная работа:

(Дети сидят на стульчиках расставленных полукругом. На столе у воспитателя емкость с водой, накрытая салфеткой)

Воспитатель: Ой, ребята, я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте, что у меня может находиться на столе?

Дети: Конфеты

Воспитатель: Нет, ребята, давайте я вам немного помогу. Послушайте:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

снимет грязь с лица и рук.

Дети: Вода

Воспитатель: молодцы, конечно же это загадка про воду (воспитатель открывает салфетку). Послушайте ребята стихотворение:

Обижается водица –

Грязь не украшает лица.

Кто красивым хочет стать,

Воду должен уважать.

Воспитатель: ребята, про что стихотворение?

Дети: про воду

Воспитатель: молодцы. Скажите для чего нужна вода?

Дети: чтобы чай попить

Дети: Суп сварить

Воспитатель: Скажите, а чтобы одежда стала чистой. Что мы можем сделать?

Дети: постирать одежду

Воспитатель: Если посуда грязная, что нужно сделать?

Дети: помыть посуду

Воспитатель: Ребята, а кому еще нужна вода?

Дети: животным

Воспитатель: зачем нужна вода животным?

Дети: пить

Дети: умываться

Воспитатель: правильно

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята, и утята,

И жучки и паучки.

Воспитатель: Ребята, скажите кому еще нужна вода?

Дети: цветам

Воспитатель: А как называются цветы которые растут дома?

Дети: Домашние

Воспитатель: Нет, ребята, цветы которые растут дома называются комнатные. Скажите, а для чего нужна вода цветам?

Дети: чтобы не засохли

Воспитатель: Правильно. Вода нужна не только людям, но и животным, и цветам. Без воды невозможно прожить. А что мы с вами делаем по утрам?

Дети: умываемся

Воспитатель: правильно. Давайте немного отдохнем (физминутка)

Льется чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем

Моем уши, моем шею,

На глазах мы хорошеем.

Воспитатель: Давайте поиграем еще раз

Воспитатель: Ребята, зачем человек умывается?

Дети: Чтобы быть чистым

Дети: Красивым

Дети: Аккуратным

Воспитатель: Правильно! А еще, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой. Человек моет все тело когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные.

Воспитатель: Всех зову я вас к воде, есть она у нас везде – и в реке, и в океане, в озере, ручье и ванне. Проведем игру сейчас. Я вам раздаю голубые ленточки – это у нас ручейки. Под музыку давайте создадим из ручейков большую речку (воспитатель незаметно для детей кладет мыло на речку).

Воспитатель: Какую вы большую речку собрали, молодцы! Ой, а что это плывет по речке?

Дети: мыло

Воспитатель: Правильно, это мыло! Мыло и вода настоящие друзья! Ребята, а что нам еще нужно чтобы быть чистыми, аккуратными?

Воспитатель: Какие принадлежности нам нужны?

Дети: мочалка

Дети: мыло

Дети: вода

Воспитатель: Вода, Миша, обязательно нужна для того чтобы быть чистым, но вода это не принадлежность.

Воспитатель: Еще какие принадлежности нужны каждому человеку?

Дети: расческа

Дети: полотенце.

Воспитатель: Молодцы, сейчас мы поиграем. У меня на столе лежат предметы (мыло, щетка, зубная паста, полотенце, расческа). Кого я вызову тот должен отгадать, что я спрячу в мешочек. Вася, выходи посмотри внимательно на все предметы внимательно, что лежат на столе. Запомнил? А теперь отвернись! Я положу один из предметов в мешочек А ты отгадаешь. Поворачивайся, отгадай, что я спряталась в мешочек.

Дети: расческу

Воспитатель: правильно, для чего нам нужна расческа?

Дети: волосы расчесывать

Воспитатель: Молодец. Теперь Динара выходи. Посмотри на предметы и запомни. Отвернись (воспитатель кладет предмет в мешочек). Поворачивайся. Что я убрала?

Дети: мыло.

Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Руки мыть.

Воспитатель: Молодец! Саша теперь ты выходи. Запоминай предметы. Отворачивайся (воспитатель кладет предмет в мешочек). Поворачивайся. Чего не стало?

Дети: Зубной пасты

Воспитатель: Правильно, для чего нужна зубная паста?

Дети: Зубы чистить.

Воспитатель: А чем еще мы чистим зубы?

Дети: щеткой.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Посмотрите вот она (воспитатель показывает щетку). Все эти предметы нужны нам чтобы мы были чистыми и аккуратными.

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Воспитатель: Ребята про что мы сегодня говорили?

Дети: про воду

Дети: про предметы нужные человеку.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: пить

Дети: стирать

Дети: готовить

Воспитатель: Молодцы ребята. Мы сегодня говорили о воде. Без воды нам не прожить. Вы хорошо знаете предметы которые нам нужны чтобы быть чистыми и аккуратными.

воспитатель МБДОУ №4 «Ляйсан»

г. Бугульма, Республика Татарстан

Занятие по образовательной области «Ребенок и общество» для воспитанников второй младшей группы «Мыльный пузырь»

Программные задачи:

Расширять представления воспитанников о здоровом образе жизни. Дать представления о назначении мыла. Упражнять в обследовании предметов, используя разные анализаторы. Развивать культурно-гигиенические навыки, потребность в чистоте и опрятности. Воспитывать чувство сопереживания по отношению к переживаниям людей, желание оказать помощь.

Материал и оборудование:

мыло разных форм, жидкое мыло, тазик, вода в лейках, мыло в мыльницах, полотенце, мыльные пузыри.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, вставайте в круг!

Раз ладошка, два ладошка.

Подружись со мной немножко

Мы ребята дружные,

Дружные, послушные.

Доброе утро!

Вы проснулись?

Воспитатель:

Вы друг другу улыбнулись?

Воспитатель:

Сегодня к нам пришли гости, я предлагаю подарить им свои улыбки. (Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь»)

Воспитатель:

Подарили мне игрушку Не машинку, не хлопушку. Просто тюбик. А внутри Притаились пузырьки! Я лопаточку с «окошком» Окуну в раствор немножко Дуну раз, и два, и три Разлетятся пузыри. Пузыри легко взлетают, Цветом радуги сверкают!

Из-за двери выходит Мыльный пузырь с веселой рожицей.

Воспитатель:

Вот какой у меня получился пузырик большой!

Здравствуйте, дети! (Дети здороваются)

М.П.: Давайте знакомиться. Я - мыльный пузырик. Я сделан из мыла и воды. Очень люблю чистоту и ароматные запахи. А чем это у вас в группе сейчас пахнет?

Воспитатель:

Нет, пузырик, тебе, наверное, показалось. Хотя ты, наверное, прав. Ребята, подойдите поближе к столу и посмотрите, что находится под салфеткой. (Дети находят под салфеткой кусочки мыла).

Да это же мыло! Какое разное туалетное мыло!

Воспитатель:

Ребята, присаживайтесь на стульчики, и ты, мыльный пузырик, тоже с нами присаживайся! Ребята, для чего нужно мыло?

Умываться, мыть руки, чтобы были чистыми, стирать грязные вещи.

Воспитатель:

Ребята, давайте рассмотрим мыло. Скажите, какое мыло по цвету, по форме, на что похоже, какое бывает мыло? (Ответы детей).

Воспитатель:

А теперь возьмите в руки и понюхайте, чем пахнет? Поменяйтесь друг с другом. Какое мыло вам больше понравилось? Почему? (Ответы детей).

А вы умеете правильно мыть руки?

Покажите мне! На стол выставлены тазики с водой, на столе лежат полотенца, стоят лейки с водой, мыло в мыльницах.

Воспитатель:

Ребята, становитесь вокруг столов, и мы покажем, как умеем мыть руки и Мыльный пузырик нам в этом поможет. Процесс мытья рук воспитатель сопровождает вопросами: Что сначала нужно сделать?(засучить рукава, чтобы не намочить одежду) Затем открываем кран и … (намачиваем руки, берем мыло и намыливаем) Кладем мыло в мыльницу и растираем мыло по ладошке до белых перчаток. Покажите всем, какие у вас получились перчатки. Потом… (смываем мыло с рук). Отжимаем ладошки. Для чего? (Чтобы не капала вода на пол, чтобы не забрызгать друг друга). И вытираем полотенцем. Как вытираем? (Вытираем насухо одну руку, потом другую). Полотенце убираем. Раздается плач.

Воспитатель: Ребята, пойдем посмотрим, кто там плачет! Входит заплаканная чумазая девочка. Воспитатель: Рита, почему ты плачешь? Девочка: Потому что со мной никто не играет. Воспитатель: Рита, а ты не знаешь, почему с тобой никто не играет? Рита: Нет!

Воспитатель: А вы ребята не догадываетесь, почему с Ритой никто не играет?

Дети: Потому что она грязная, неумытая.

Воспитатель: А если не умываться, что может произойти? (Можно заболеть, появятся микробы) Воспитатель: Когда надо мыть руки? (Перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения).

Воспитатель: А если вдруг нет мыла и воды, а руки грязные. Что делать? (Можно использовать влажные салфетки).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете, для чего нужно умываться. А ты, Рита, теперь знаешь, почему дети не хотят с тобой играть?

Рита: Да! Потому что я грязная!

М.П.: Рита, вот дарю тебе мыло! Иди скорее домой, умойся, причешись и будешь чистая и красивая.

Рита: Спасибо! (Уходит).

Воспитатель: А еще с мылом можно играть в любимую детскую забаву «Мыльные пузыри» и выдувать вот такие большие веселые пузыри. (М.П. летает).

Воспитатель: Но чтобы надуть большой пузырь надо правильно дышать. (Дети делают упражнения на дыхание 3 раза).

М.П.: Ой, ребята, мне нравится, что вы знаете все о мыле, умеете правильно умываться, помогли девочке, и за это я вам подарю вот эти мыльные пузыри. А мне пора улетать, веселитесь! До свидания! (М.П. улетает)

Воспитатель: Открываем колпачки Выдуваем пузыри! Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь». Дети пускают мыльные пузыри.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники