День здоровья в подготовительной группе. День здоровья в подготовительной группе доу

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Участники: дети подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Основные задачи:
– сформировать привычку к здоровому образу жизни;
– удовлетворить потребность детей в двигательной активности;
– закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье.
Игровой персонаж: футбольный мяч из Спортландии.
УТРО
В группу вкатывается Мяч (на нем нарисованы глаза и рот, приделаны к нему ручки и ножки из веревочек, прикреплена кепочка).
Рассказ Мяча о Спортландии
Цели: вызвать интерес к предстоящему дню, настроить на спортивный лад, уточнить представления детей о спорте, его значении.
Утренняя гимнастика в зале
«Путешествие в Спортландию»
Упражнения выполняются под стихотворный текст.
1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх над головой,
Руки вниз, хлопок-другой.
2. Ходьба на внешней стороне ступни с покачиванием вправо, влево.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
3. Прыжки с ноги на ногу «По камешкам».
По дорожке мы идем –
Перед нами водоем.
Прыгать будем мы смелее
И по камушкам быстрее.
Раз-два, раз-два,
Позади уже вода.
4. Бег («ручеек») между разложенными на полу предметами («камешками»).
Ручеек в лесу бежит,
И куда-то он спешит.
Все быстрее и быстрее,
Буль-буль-буль – вода журчит.
5. Ходьба с подниманием рук.
А теперь опять шагаем,
Выше руки поднимаем.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
6. Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх.
Вдруг мы видим у куста –
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
7. Повороты туловища влево, вправо с отведенной рукой.
Справа зреет земляника,
Слева – сладкая черника.
Справа – красная брусника,
Слева спеет ежевика.
Ягоды все соберем
И потом домой пойдем.
8. Приседания.
Но сначала мы присядем,
Нежно зайчика погладим.
Ежика в траве найдем,
Но с собой не заберем.
Под осинкой гриб найдем
И с собой его возьмем.
9. Прыжки на двух ногах.
Кто-то зайку испугал,
Зайка быстро ускакал.
Скачем быстро мы за ним
И домой скорей спешим.
Прыг-скок, прыг-скок,
Очень радостный денек.
10.Успокоительная ходьба.
Впереди видна страна.
Очень странная она.
К ней идем мы, как спортсмены,
В спорте нет для нас замены.
Любим спортом заниматься,
Будем очень мы стараться.
Нас ведет футбольный мяч.
Пожелайте нам удач.

Беседа «Что такое здоровье и как его сохранить и преумножить»
Цели: закрепить понятие «здоровье»; расширить знания детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развивать диалогическую речь.

Мяч говорит детям, что в Спортландии живут только здоровые люди. Спрашивает, что дети знают о здоровье. Вспоминает, что у него есть письмо одного мальчика со странной просьбой.
Начало беседы: детям приходит письмо от их товарища, который сообщает о своей болезни: он делает все, чтобы уберечь свое здоровье – не открывает форточек, не умывается, не обливается прохладной водой, не делает зарядку на свежем воздухе, хотя его друзья все это делают. Но он болеет, а они – нет. Он обращается к детям с просьбой помочь ему разобраться, как надо заботиться о своем здоровье, чтобы не болеть.
Воспитатель перевоплощается в доктора Айболита.
– Скажите мне, пожалуйста, что значит быть здоровым?
– Люди какой профессии следят за здоровьем людей?
– Какие болезни человеческого организма вам известны?
– Чем вы болели?
– Что вызвало вашу болезнь?
– Какое настроение у вас бывает, когда вы болеете?
– Что делает ваша мама и вы, чтобы выздороветь?
– Как вы сами ухаживаете за больными в вашей семье?
– Каких врачей вы боитесь больше всего? Почему?
– Как здоровье человека зависит от питания?
– Зависит ли ваше здоровье от того, как вы одеваетесь?
– Почему с колющими и режущими предметами (ножницы, иголка и др.) надо обращаться очень осторожно?
– Почему нельзя засовывать мелкие предметы в ухо?
– Что будет, если засунуть в нос какой-либо предмет?
– Что будет, если проглотить какой-то предмет?
– Почему нельзя разговаривать во время еды?
– Вы видели на улицах людей со сломанными ногами или руками. Как вы думаете, почему это произошло?
– Чем опасно неосторожное обращение с электрическими приборами, огнем, газом?
– Учат ли вас родители пользоваться электрическими приборами?
– Почему в оттепель опасно ходить под краем крыши, выходить на лед замерзшего водоема?
– Что может случиться, если вы не будете соблюдать правила дорожного движения?
– Что надо делать, чтобы не болели зубы?
– Что надо делать, чтобы не выпадали волосы?
– Что надо делать, чтобы не полнеть?
– Как уберечься от простудных заболеваний?
– Что надо делать, когда вы заболели гриппом?
– Почему летом надо есть очень много фруктов и ягод?
– Почему каждый день надо заниматься физкультурой и спортом?
Воспитатель (Доктор Айболит) заканчивает диалог:
– Пусть ваше здоровье всегда будет крепким. Но для этого надо много тренироваться, не лениться заниматься спортом и заботиться о себе и своих близких.

Мяч благодарит детей за знания о здоровье, способах его сохранения.
Приглашает их на спортивный праздник.

Занятие………

ПРОГУЛКА
Игра с мячом «Какие виды спорта ты знаешь?»
Цели: закрепить знания детей о видах спорта; развить ловкость при ловле мяча; активизировать словарь.
Мяч предлагает поиграть с собой в игру, чтобы понять, кто знает больше всех видов спорта.
Сюжетно-дидактическая игра
«Магазин полезных продуктов питания»
Цели: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развить ролевое взаимодействие, диалогическую речь.
Мяч говорит, что уже проголодался, но боится есть все подряд, чтобы не заболеть. Предлагает открыть магазин полезных для здоровья продуктов.

ВЕЧЕР
Рассматривание книг, альбомов о спорте
Цели: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.
Мяч в подарок детям принес альбомы и книги о спорте.

Психогимнастика «В кукольном театре»
Цели: уравновесить эмоции детей, поддержать положительный эмоциональный настрой во второй половине дня; гармонировать работу внутренних органов, мозга, душевное состояние.
Мяч обращает внимание детей на то, что они много говорили о физическом здоровье, но есть еще и психическое, которое связано с нашим настроением, чувствами, эмоциями.
I. Разминка

Педагог. Ребята, вы были когда-нибудь в кукольном театре? Какой спектакль вы смотрели? Что вы видели там?
Мяч. В стране Спортландии есть тоже кукольный театр, и артисты, которые в нем работают должны иметь хорошее физическое здоровье, потому что им приходится очень много работать: развлекать и смешить публику.
Педагог. Дети, а за кулисы, за занавес, за который уходят артисты, вы попадали? Хотите туда отправиться? Тогда возьмитесь за руки, и я поведу вас в сказочный мир кукольного театра. Пойте вместе со мной знакомую песню (ходьба змейкой по всему залу под музыку «Маленькая страна»).
Наконец-то мы пришли. Помните, чем открывал потайную дверь Буратино? У меня тоже есть золотой ключик. Вот он, какой красивый, весь сверкает (педагог показывает изображаемый ключ). Вставляю ключ в замочную скважину, и дверь открыта (имитирует, сопровождая звуковым сигналом (музыка), колокольчик и т.п.).
Ребята, дверь мы открыли, а за ней темно-темно, ничего не видно. Я дам каждому из вас по свече. Держите крепко (прикасается к ладоням каждого ребенка). А теперь ее надо зажечь, а вы прикройте ладонью от ветра, чтобы не затухла (имитирует зажигание). Посмотрите вокруг. Светло стало?
Впереди лестница, она спускается вниз. Ну, что, вы не боитесь идти по ней? Тогда будем спускаться. Только свечи несите осторожно, не торопитесь, чтобы не упасть и никого не столкнуть (имитация движения вниз – ходьба с постепенным приседанием до корточек).
А теперь лестница поднимается вверх (ходьба с приседанием до полного роста). Все выше и выше.
II. Гимнастика
Бом-бом-бом! Это волшебные часы. Когда они пробьют 12,
все куклы оживут. Здесь совсем светло. Задуйте свечи и НАПРЯЖЕННО
поставьте на стол, возьмем их на обратном пути. Встаньте
в круг подальше друг от друга, чтобы не мешать друг другу
увидеть сказку. Покажите, как двигаются стрелки на волшебных
часах. Согните руки в локтях перед собой. Руки-стрелки
движутся то в одну сторону, то в другую. Тик-так, тик-так. Руки
напряжены, стрелки сделаны из металла. «Бом-бом» – забили
часы. Давайте все вместе сосчитаем до 12.
Первыми ожили куклы бибабо, которых надевают на руку. РАССЛАБЛЕННО
Давайте я каждому надену на руку веселого Петрушку (вообра-
жаемого). Поиграйте пальчиками, чтобы задвигались руки и
голова у Петрушки. Какой веселый Петрушка. А теперь вы сами
стали куклами бибабо (педагог имитирует).
Наклоните голову, поздоровайтесь, как это делает Петрушка. НАПРЯЖЕННО,
Представьте, как сгибается и разгибается ваш палец, когда на РИТМИЧНО
Него надета голова куклы. Разведите руки в стороны. Руки
Прямые, напряженные. Хлопните в ладоши. Петрушка танцует.
Поклонитесь зрителям. Петрушка кланяется низко. Тело как из РАСЛАБЛЕННО
Тряпочки. Наклонитесь, руки и голова повисли, расслабились.
А еще в кукольном театре есть куклы-марионетки. У них все
Части туловища привязаны к веревочкам, а веревочки закреплены
на палочках. За веревочки дергают, и кукла оживает. Мы с вами
превратились в кукол-марионеток. Пока веревочки ослаблены, и
все наше тело расслаблено. Ноги согнуты в коленях, все тело
обмякло, голова повисла, руки как ниточки болтаются.
Но вот дернули за одну веревочку, и поднялась голова, затем РЕЗКО,
одна рука, другая, распрямилась спина, одна нога, другая. Стали НАПРЯЖЕННО
дергать за веревочки, сразу и у нас все задвигалось. Всё напря-
жено: шея, руки, ноги, туловище. Представьте, как дергают за
веревочки, которые привязаны к вашим рукам, ногам, голове.
То мы как балерина, то мы как Пьеро. А теперь играем на КРУЖЕНИЕ,
скрипочке. ЗАСТЫВАНИЕ.
Кукольный театр не может обойтись без Буратино. Давайте ПЛАВНО,
Покажем этого маленького шалунишку. Он весь из дерева, РАССЛАБЛЕННО
твердый.
Папа Карло его только что сделал. Он стоит, расставив ноги, НАПРЯЖЕННО
твердые как дерево, и руки такие же твердые. Спина, шея –
деревянные. А на лице веселая улыбка.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел –
Ключик, видно, не нашел.
А теперь я вас превращу в тряпичную куклу Пьеро. Буратино
Веселый, а Пьеро грустный. Тряпичная кукла вся мягкая. Пьеро
лежит на травке около дома Мальвины и мечтает о ней. Все тело
у него расслабленно. Поднимает руку, а она у него падает, подни-
мает ногу, а она тоже падает. Он же сделан из мягкой ткани. Сел
Пьеро, а его тело, как тряпочка, опять упало на травку. Все движе-
ния медленные. Как он зовет Мальвину?
Пропала Мальвина – невеста моя.
Она убежала в чужие края.
Но что это за веселая музыка? (запись из м/ф «Буратино»).
Скорее вставайте, давайте потанцуем, кто как хочет. Можете
танцевать как веселый Буратино, или как нежная Мальвина, или
как медлительный Пьеро, или как резвый Артемон.

III. Общение
Эмоции злости, проявление доброты, хитрости, мудрости
Педагог. Садитесь. Давайте отдохнем и немного поговорим. В сказке «Буратино» есть еще и лиса Алиса. Какая она? (Хитрая, обманщица, коварная). Покажите, какая хитрая лиса. Глазки прищурила, губы сжала, лапки перед собой сложила. Говорит Буратино: «Миленький, добренький Буратино, хочешь, я тебя научу, как разбогатеть». Покажите по очереди хитрую лису. Как она крадется за Буратино на поле дураков, чтобы украсть у него деньги. Как она говорит: «Какое небо голубое…». А теперь давайте изобразим злого, беспощадного Карабаса Барабаса. Брови нахмурены, губы сжаты, зубами от злости щелкает, кулаки сжаты, ногами топает, хлыстом размахивает, бородой трясет:
Всех поймаю, ключик отберу,
Всех кукол в огне сожгу!
Похожи мы на злого Карабаса? Вы его боитесь? Давайте вместе скажем:
Злой, ужасный Карабас,
Не боимся больше вас. (3 раза)
IV. Поведение
Педагог. Ребята, а чья это песенка?
Затянулась бурой тиной
Гладь старинного пруда.
Ах, была, как Буратино,
Я когда-то молода.
Был беспечным и наивным
Черепахи юной взгляд.
Все вокруг казалось дивным
Триста лет тому назад.
Да, конечно, это песенка черепахи Тортилы. Какая она? (Старая, мудрая, добрая.) Почему старые люди мудрые? (Долго живут, много видели, много знают, умеют.)
Как Тортила помогла Буратино? (Открыла тайну золотого ключика.) Как Буратино разговаривал с мудрой Тортилой? (Дерзко, неуважительно.) Поблагодарил он ее за золотой ключик? Как нужно обращаться к старшим? В чем проявляется ваше уважение? Какую помощь можно оказать старым людям? Что вам советуют ваши бабушки и дедушки? Давайте разыграем сценку из сказки, в которой Буратино встречается с черепахой Тортилой (изображая мудрость и невоспитанность, терпение и вежливость).
V. Завершение
Педагог. Пора возвращаться в детский сад. Давайте потанцуем под веселую музыку из мультфильма «Буратино».
Педагог вместе с детьми танцует, изображая действия, по словам песни.

МЯЧ предлагает поиграть в игру «Я – доктор 2018 года».
Эта игра способствует повышению общего психофизиологического тонуса, возникновению положительного эмоционального настроя, формированию элементарных умений самокоррекции работы функциональных систем организма.
Каждый ребенок входит в образ доктора-целителя будущего, которому все подвластно. Доктор лечит поглаживанием, сочувствием. Он приказывает органам:
– Сердечко, милое, работай хорошо, ритмично, будь добрым.
– Кровь, будь чистая, здоровая, промой все сосуды организма.
– Животик, будь мягкий, кишечник мой, работай точно и в нужное время.
Далее дети садятся в позу факира, расслабляются; перед ними бокалы с теплой водой /кипяченой/. Они делают пассы над стаканом /вдох свободный, на выдохе ребята медленно и протяжно произносят: «а-у-м»/. Продолжая делать пассы, они говорят:
– Водичка чистая, здоровая – я никогда не буду болеть, я всегда буду веселым, милым, красивым.
Этой «заряженной» водой дети затем полощут горло.
МЯЧ прощается с детьми.

Список использованной литературы:
1. Е.А. Алябьева. Тематические дни и недели в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2006
2. Т.А. Шорыгина. Беседы о здоровье. – М.: ТЦ Сфера, 2004
3. Е.А. Алябьева. Психогимнастика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003
4. А.П. Щербак. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. – М.: ВЛАДОС, 2001

Шапокляк: Здравствуйте детки и куда это вы спешите?

Вед-ий : У нас сегодня праздник, День здоровья! И мы хотим соревноваться в силе, ловксти,пропусти нас пожалуйста!

Шапокляк : Не пущу, я не люблю сильных и ловких детей, мне нравятся дети ленивые и слабые.

Вед-ий : Ну, нет, дорогая старуха Шапокляк, тогда мы пойдем другой дорогой.

Легким бегом друг за другом группы двигаются в другую сторону, вокруг сада. Проходят препятствия расставленные Шапокляк. Разделимся на на две команды:

1эстафета «Носильщики» Первые игроки команд получают по три мяча разного размера. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко.. поэтому передвигаться носильщикам нужно очень медленно и осторожно. (дистанция не должна быть слишком большая). Выигрывает та команда, которая быстрее справиться с заданием

2эстафета «Игольное ушко»

Вдоль линии эстафеты лежат 3 или 4 обруча. стартуя, первые игроки должны добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. затем со следующими обручами также. И так на обратном пути. Выигрывает та команда, которая быстрее справиться с заданием.

3«Ритмическая эстафета с палками»

Колонны выстраиваются перед линией старта. У первых игроков команд ритмические палки. По сигналу инструктора игроки бегут с ними до обозначенного ориентира, обегают его и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны. игрок передает палку партнеру стоящему перед ним, и так до тех пор пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну.. он бежит с палкой вперед повторяя задание. выигрывает та команда которая быстрее справиться с заданием.

Группы прибегают на стадион, строятся в шеренги. В это время кричит Шапокляк, запутавшись в полосе препятствий.

Шапокляк: Помогите, спасите! Достаньте меня отсюда я больше никогда небуду вам мешать, возьмите меня с собой на праздник.

Вед-ий : Становись в строй вместе с ребятами.

Вед-ий: Вы сегодня все ребята,

Будьте ловки и смелы.

И себя вы покажите с

Самой лучшей стороны.

Шапокляк: И здоровье и успех.

Ждут ребята всех, всех, всех.!

Вед-ий : Чтоб расти и закаляться нужно спортом заниматься.

Занимайтесь детвора! В добрый час физкульт-ура!

Дети, а вы зарядку любите? А ты Шапокляк, любишь зарядку?

Шапокляк: Не-а, не люблю…Ой нет, люблю, люблю.!

Вед-ий : Становитесь врассыпную, проведем разминку.(Проводится разминка).

Вед-ий : Молодцы, старались, и старуха Шапокляк старалась, не отставала от вас.

Приготовиться к эстафете.

Начинаем проводить эстафету с участием Шапокляк.

Но тут. Приезжает доктор Айболит на велосипеде.

Айболит: Я приехал к Маше, Я приехал. К Пете!

Здравствуйте дети, кто у вас болен?

Вед-ий: Здравствуйте доктор Айболит. Все ребята здоровы. Потому что со спортом дружат, любят овощи и фрукты кушают.

Айболит : Ребята, перед тем как сесть за стол, что нужно сделать?

Дети : Каждый раз перед едой фрукты нужно мыть водой!

Айболит : А еще что?

Дети: Ч тобы быть здоровым сильным, мой лицо и руки с мылом!

Айболит : Молодцы ребята все знаете!

(Доктор Айболит проводит танец.)

Знаю я веселый танец научить и вас берусь

Друг за другом быстро встанем

Вспомним, как шагает гусь.

На полянке под цветами

Закружились мотыльки

Вот и мы кружиться станем

И проворны и легки.

Скачут зайки по лужайке

Через мостик и в лесок, мы попрыгаем как зайки,

Прямо, вбок,наискосок.

Ходит аист по болоту и лягушек ищет он

Вправо, влево повороты.

Раз поклон и два поклон.

Айболит : Молодцы ребята, справились с моим заданием. А сейчас будет посложнее. Проводит комбинированную эстафету. Надо пробежать вокруг кеглей, перепрыгнуть кубы, попасть мячом в мишень, вернуться на место.

Вед-ий : Ребята, откуда я слышу стоны, видимо кому то нужна помощь Доктора Айболита.

(Охая со стоном, идет карлсон.

Карлсон: Я самый несчастный, я самый больной, ой, помогите!

Айболит : Что с тобой случилось?

Карлсон: У меня болит живот, пропадаю помогите!

Айболит : Ну, разве можно есть так много варенья?

Карлсон : Но оно такое вкусное!

Айболит: Сейчас мы тебя вылечим. Выпей микстуру.

Карлсон: А может лучше варенья?

Айболит: Да, нет. Варенье тебе не поможет.(Карлсон выпиваеит микстуру)

Айболит : А теперь я сделаю тебе укол.

Карлсон : Я лучший в мире небояльщик!

Я уколов не боюсь.

Если надо уколюсь.

Ну подумаешь укол! Укололся и пошел!(Айболит достает шприц, карлсон дрожит)

Айболит : Чего ты дрожишь? Ты ведь лучший в мире небояльщик. А наши дети уколов не бояться, правда, дети? (Да!)

Дети : Карлсон не бойся!

(Карлсон от поддержки детей веселеет. Ему делают укол.)

Карлсон : Спасибо, доктор! Теперь я здоров, могу с ребятами, поиграть, посоревноваться.

(Приходит Печкин почтальон и вручает доктору телеграмму)

Айболит : (читает) Приезжайте доктор, в Африку скорей! И спасите доктор, наших малышей! АХ! Беда! У них ангина, малярия и бронхит! Приезжайте поскорей, добрый Доктор Айболит! Ну что ребята, досвидания, пора мне уезжать, вот вам мои советы:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым.

Чтоб прогнать усталость лень,

Ешь витамины каждый день!

Рано утром не ленитесь на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда, солнце воздух и вода!

Крепла, чтоб мускулатура занимайся физкультурой!

Досвидания детвора,всем привет! Физкульт-Ура!

(Уезжает)

Вед-ий : Карлсон ты хочешь с ребятами поиграть?

Карлсон : Очень хочу, мы поиграем с ними.

Проводит игры «Ловишка» и «Выше ноги от Земли»

Карлсон: Ох устал и очень проголодался, пора мне лететь к себе на крышу.

Вед-ий : Карлсон, спасибо тебе за то, что ты поиграл с нами, мы приготовили тебе угощение(достает банку с вареньем)

Только сразу все не ешь, опять будет болеть живот., а доктор Айболит очень далеко в Африке.

Карлсон : Спасибо вам ребята! Досвидания! И приглашает Шапокляк в гости.

Печкин : Здрасти! Посылочки значит вам пришли. Доктор Айболит прислал.

Вед-ий : Это хорошо! А что там? Может пирожные!

(Шапокляк бежит к посылочке и заглядывает вовнутрь)

Печкин: не могу знать! Мое дело доставить!

Шапокляк : Я так не играю!

Вед-ий : А мы сейчас откроем и посмотрим(открывают посылки, а там яблоки)

Дети: Ура!

Вед-ий : дети съедите за обедом только не забудьте перед едой помыть руки и фрукты. Шапокляк ты незабудешь?

Пора нам ребята праздник заканчивать.

Досвидания! До скорых встреч!


Райс Ирина Николаевна

День здоровья в подготовительной группе. Сценарий

День здоровья для подготовительной группы "Весёлая лисица"

Автор: Байзан Елена Леонидовна, инструктор по физической культуре, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического направления развития воспитанников детский сад № 6 «Василёк», Красноярский край, пгт. Шушенское

День здоровья разработан с целью укрепления здоровья детей дошкольного возраста, приобщению их к здоровому образу жизни (ЗОЖ). А также развитие двигательных навыков и физических качеств.
Цель:
1. Развивать физические качества детей.
2. Воспитывать коллективизм.
Оборудование: 2 больших мяча, 2 обруча, поросята – брелки по количеству детей, корзинки, конфеты или сок.
Действующие лица:
Лиса
Ведущий

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами день здоровья. И на наш праздник пришла веселая хитрая, гостья. Угадайте, кто это? Правильно, это лиса, давайте ее позовем.
Дети зовут лису, входит плутовка.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Ой, какие вы большие стали. Надо вас проверить, чему вы научились. Давайте с вами разделимся на 2 команды.
Эстафета «Передай над головой»
Дети стоят в колоннах по одному, у первого мяч. Ребенок передает мяч над головой стоящему сзади. Побеждает команда, мяч которой оказывается у последнего ребенка над головой. Повторить 2-3 раза.
Лиса: Ой, какие вы молодцы! А теперь посмотрю, какие вы ловкие!
Эстафета «Кто быстрее передаст»
Дети стоят в колонне по одному, у первого мяч. Дети передают мяч между ног из рук в руки стоящему сзади. Побеждает команда, которая быстрее предаст мяч.
Лиса: Вот это вы ловкие ребята! Я так быстро не смогу. Скажите, а вы знаете, где лево, а где право? Я вот постоянно путаю.
Эстафета «Передай мяч, то влево, то вправо»
Дети стоят в колоннах по одному, у первого мяч. по сигналу дети передают мяч сначала влево, потом вправо. Побеждает команда, быстрее всех передавшая мяч.
Ведущий: Ну лисица, все передай, да передай. Нам бы побегать!
Лиса: Ах, побегать хотите, а любите бегать очень? Тогда давайте!
Эстафета «Принеси орех»
Дети стоят в колоннах по одному, первый бежит до обруча, берет там мяч. Бежит к команде и отдает мяч второму игроку. Тот бежит до обруча, кладет в него мяч и возвращается обратно в команду.
Лиса: Хи-хи! Наверно орехи очень любите, раз так быстро бегаете! Я вот очень люблю маленьких поросяток!
Эстафета «Собери поросят»
В корзине лежат поросята – брелки, корзина стоит напротив каждой команды. Надо добежать до корзины, взять одного поросенка и прибежать обратно в колонну.
Лиса: Молодцы! Сколько много мне поросяток принесли.
Ведущий: Лисица, тебе не жалко поросят то кушать? Может мы тебе, что - нибудь другое предложим?
Лиса: Что именно?
Ведущий: Добудет для тебя овощи.
Лиса: Ну раз добудете, то ладно, отдам вам поросяток.
Эстафета «Добудь овощи»
Дети стоят в колонне по одному, первый пролазит под дугой, прыгает из обруча в обруч, берет там овощ и бежит обратно.
Лиса: Спасибо!
Ведущий: А мы еще умеем лазить!
Эстафета «Пожарники»
Дети стоят в колонне по одному. Первый бежит до гимнастической стенки, залазит на нее, дотрагивается до висящего на стене колокольчика, спускается и бежит обратно к своей колонне.
Лиса: Спасибо вам ребята, что поиграли со мной! А мне пора в лес, но я вам из леса принесла угощение (угощает), до свидания!
Ведущий: А нам с вами пора в группу.
Организационный уход.
  • Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни.
  • Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
  • Развивать познавательный интерес, мыслительную активность.
  • Воспитывать желание самим заботится о своем здоровье.

За неделю в уголке для родителей повесить объявление:

Уважаемые родители!

(Дата) в детском саду пройдет "День здоровья". В этот день в удобное для вас время вы можете получить консультацию по интересующим вас вопросам у воспитателей - Ольги Викторовны и Раисы Александровны, медицинской сестры - Любовь Георгиевны, воспитателя по физической культуре - Светланы Георгиевны.

Посетить утреннюю гимнастику, занятия, прогулку, закаливание.

Вечером (время) приглашаем Вас на спортивное развлечение "Веселые старты", которое пройдет на улице.

Воспитатель просит детей в этот день прийти в детский сад в спортивной форме.

Утро. Дети приходят в детский сад и видят, группа украшена шарами, на коврах разложено физкультурное оборудование (обручи, кольцебросы, массажеры для ног, круг "здоровья", скакалки, коврики для профилактики плоскостопия и многое другое). На столах дидактические игры по валеологии из серии "Малыши - крепыши", "Одень спортсмена", "Угадай вид спорта", "Полезно - вредно", альбом о спорте для рассматривания, в библиотеке организована подборка книг по данной тематике (К. Чуковский "Айболит", "Мойдодыр", энциклопедия из цикла "Познай себя"). В уголке по изодеятельности предложить раскраски "Спортсмены".

Воспитатель: "Здравствуйте, ребята сегодня наш день пройдет под девизом "Быть здоровыми хотим". Предлагает детям выбрать, чем бы они хотели заняться (свободная деятельность).

Индивидуальная работа:

1. Упражнять в умении крутить обруч на поясе: Катя, Демид.

2. "Поймай мяч"- упражнять в отбивании мяча о пол и ловле его двумя руками с боку: Леша, Яша, Настя К.

3. Пальчиковая гимнастика "Пальчики" - развивать мелкую моторику рук: Юля, Соня, Марк, Вероника Ш.

Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять -
В домик спрятались опять.

Пальцы сжаты в кулак. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца затем сгибать их в том же порядке.

После игр воспитатель напоминает правила: "Каждой вещи - свое место", "Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности" (уборка групповой комнаты).

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер. Ребята, вы никогда не задумывались, почему мы каждое утро с вами здороваемся? Удивительное слово "здравствуйте". Знаете, что оно означает? Слово "здравствуйте" - очень древнее. Русские люди в старину при встрече снимали шапку, кланялись в пояс, желали друг другу доброго здоровья (воспитатель показывает). Слово "здравствуйте" и означает "будь здоров". Давайте еще раз пожелаем друг другу здоровья.

Коммуникативная игра "Здравствуй!"

Дети встают в круг и поочерёдно пропевают фразу, называя имя ребёнка, которому передают мячик: "Здравствуй, Катя!" и т.д.

Воспитатель. Расскажу я вам старую легенду: "Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным", другой сказал: "Человек должен быть здоровым", третий сказал: "Человек должен быть умным". Но один из богов сказал так: "Если все это будет у человека, он будет подобен нам". И, решили они спрятать главное, что есть у человека - его здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.

Ребята, предлагаю нам сегодня отправиться на поиск "здоровья". У "здоровья" есть много помощников. Кто скажет, как они называются? Что помогает нам быть здоровыми? (физкультурное занятие, зарядка, закаливание, прогулки на свежем воздухе, сон, правильное питание и т.д.).

С чего мы начинаем утро в детском саду? (с зарядки). Это будет наш первый помощник в поиске "здоровья".

По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
На зарядку, становись!

Утренняя гимнастика (по плану воспитателя по физической культуре).

После утренней гимнастики дети снимают верхнюю одежду для обширного умывания.

Обширное умывание.

Раз - обмоем кисть руки,
Два - с другою повтори.
Три - до локтя намочили,
Четыре- с другою повторили.
Пять - по шее провели,
Шесть - смелее по груди,
Семь - лицо свое обмоем,
Восемь - с рук усталость смоем.
Девять - воду отжимай,
Десять - сухо вытирай.

Завтрак: продолжать учить детей тщательно прожевывать пищу, брать в рот небольшими порциями, во время еды не разговаривать, т.к. можно подавиться, жевать с закрытым ртом.

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Каша - сила наша.

После завтрака проводиться игра "Волшебный напиток" (полоскание рта и горла). Дети садятся на ковре в позе факира, перед ними ставится вода в бокалах.

Каждому ребенку предлагается представить, как он превращается в доброго волшебника, которому все подвластно. Дети закрывают глаза, расслабляются, а открыв глаза, произносят "волшебные" слова:

Я хороший, добрый ребенок.
Всем детям в группе я желаю здоровья.
Пусть все будут добрыми и красивыми,
Милыми и счастливыми.

Дети делают пассы руками над бокалом с водой, движения спонтанные - какие подсказывает собственное воображение ребенка, и добавляют: "Водичка вкусная и приятная. Я никогда не буду болеть. Я здоров". Дети полощут рот, промывая водой всю его полость. После этого со звуком "а:а:а", подняв голову, полощут горло.

1. Занятие. Ознакомление с окружающим миром "Страна Спортландия"

Цель. Познакомить детей с различными видами спорта. Совершенствовать умение детей ориентироваться на плоскости листа. Обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, боксерская груша. Упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов). Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать у детей желание заниматься спортом.

2. Занятие. Ручной труд "Витаминный шашлык".

Цель. Учить детей пользоваться ножом, разрезать на части фрукты, нанизывать их на палочку. Закрепить знание правил безопасной работы с ножом. Расширить знания о значении витаминов для роста и здоровья. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать желание самостоятельно готовить полезный десерт.

Прогулка.

Наблюдение.

Цель. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для здоровья человека.

Загадка: "Через нос проходит в грудь и обратный держит путь. Он невидимый, и все же без него мы жить не можем" (Воздух).

Кому нужен воздух? Можно ли прожить без воздуха? Говорят, что без еды человек может прожить несколько дней, а вот без воздуха не проживет и несколько минут. Давайте попробуем? Дети делают вдох, задерживают дыхание и стараются продержаться как можно дольше. Каким воздухом приятно, легко и полезно дышать? Что загрязняет воздух? (дым котельных труб, выхлопные газы автомобилей). Чем опасно загрязнение воздуха? Что мы можем сделать, чтобы в городе было больше свежего воздуха? (посадить саженцы, не ломать деревья, не мусорить). Деревья - это источник кислорода. Они очищают и освежают воздух. Чтобы быть здоровыми нужно больше гулять, дышать свежим воздухом. Люди, которые много бывают на свежем воздухе, имеют бодрый вид, у них играет румянец на щеках, на них приятно смотреть, у них хороший аппетит, сон, они редко болеют.

Дыхательная гимнастика "Воздушный шарик".

Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. При выдохе через рот, опуская руки, произносить звук ш-ш-ш. Повторить 4 раза. Обратить внимание детей на то, как увеличивается грудная клетка при вдохе (приложив ладонь к груди).

Труд. Расчистка участка от снега.

Ребята, зачем мы вынесли лопаты на улицу? (ответы детей). Мы сейчас дружно, вместе потрудимся и расчистим участок от снега. Как вы думаете, физический труд полезен? Чем? (ответы детей). Физический труд укрепляет организм, делает крепче наши кости, развивает мускулы. Здоровому, сильному человеку легко справиться с любой работой. Заучить с детьми пословицу: "Кто крепок плечом, тому и ноша нипочем". Чувствуете, как прибавилось силушки? Мы хорошо потрудились, а теперь можно и поиграть.

Свободная деятельность детей во время, которой воспитатель проводит индивидуальную работу:

1. "Меткий стрелок" - упражнять в метании вдаль, отрабатывать силу броска, развивать глазомер: Алина, Марк, Света.

3. "Подпрыгни и подуй" - улучшение функции дыхания, повышения тонуса, адаптация дыхания и организма в целом физическим нагрузкам: Лиза, Света, Даша, Илья, Саша С.

4. Словесная игра для всех детей "Назови вид спорта" - закрепить названия видов спорта; воспитывать у детей желание заниматься спортом.

Ребята, а вам нравиться заниматься спортом? Тогда отправляемся на стадион (спортивная площадка), будем тренироваться.

Двигательная активность.

1. Упражнять детей в умении выполнять круговой замах одной рукой при метании шишек вдаль. Закреплять правильный захват мелких предметов при метании.

2. Развивать у детей умение быстро начинать бег из и. п. стоя спиной к направлению движения и выполнять ускорение.

3. В п/и "Мышеловка" упражнять детей в умении выбирать нужный способ подлезания с учетом высоты ворот и их роста.

Возращение с прогулки. Обратить внимание детей на их внешний вид, у них горят глаза, играет румянец на щеках, они веселые, довольные, счастливые. Почему? (ответы детей).

Напомнить, что мокрую одежду нужно положить на батарею. Чем опасна мокрая одежда? (можно простудиться, заболеть).

Обед: закрепить умение правильно и безопасно пользоваться столовыми приборами (ножом, вилкой): Демид, Леша, Настя, Саша Н.

После обеда проводиться игра "Волшебный напиток".

Подготовка ко сну, лежа на раскладушках проводиться мышечная релаксация.

1. Упражнение на расслабление мышц рук.

Мы умеем танцевать,
Бегать, прыгать, рисовать,
Но не все пока умеем
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая -
Очень легкая, простая.
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье:
И становится понятно -
Расслабление приятно!
Руки с силой выпрямляем -(Руки поднять, выпрямить за головой, потянуться.)
Мы как будто подрастаем. (Глубокий вдох, пауза.)
А теперь их расслабляем.
Плавно, мягко опускаем. (На выдохе руки опустить вдоль туловища, мышцы расслабить.)

2. Упражнения на расслабление мышц ног.

Что за странные пружинки
Распрямили наши спинки? (Потянуть носки ног на себя.)
Ты носочки поднимай
И смотри, не опускай! (Пауза.)
Ноги расслабляются, (Расслабить мышцы ног.)
Отдохнуть стараются.

Сон без маек под музыкальное сопровождение "Шум моря".

Гимнастика после сна.

Цель. Улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, способствовать профилактике нарушения осанки и плоскостопия.

Обширное умывание (со словами).

Растирание махровой рукавицей рук, ног, груди, спины.

Цель. Дать детям элементарные знания, чем и почему полезно молоко для детей. Прививать любовь к молочным продуктам.

Повторить игру "Волшебный напиток".

Прогулка.

Спортивное развлечение " Веселые старты".

1. Пропагандировать здоровый образ жизни.

2. Приобщать детей и их родителей к совместному занятию спортом.

3. Вызвать положительные эмоции.

4. Возвращение в детский сад.

Дети и родители садятся за столы. Воспитатель просит детей рассказать мамам и папам, что мы сегодня искали? (Здоровье). Кто и куда спрятал "здоровье"? (Боги спрятали здоровье в человека). Здоровье спрятано в тебе Соня, и в тебе Дима, и во мне, и в вас мамы и папы - в каждом из нас. Ребята, вы считаете себя здоровыми людьми? А вы уважаемые родители? Что нужно делать, чтобы быть здоровым человеком? (Делать зарядку каждый день, заниматься спортом, больше гулять на свежем воздухе, закаляться, есть полезную пищу, одеваться по погоде, мыть руки с мылом, спать, быть добрыми и т.п.). Родители дополняют ответы детей. Ребята, вы сейчас назвали помощников, которые сегодня помогали нам искать здоровье. А каждый день в детском саду они помогают вам сохранить здоровье, и расти здоровыми. И мне бы очень хотелось, чтобы эти помощники жили у вас дома. Возьмете их домой? А если мамы и папы забудут о помощниках здоровья, вы им напомните. Договорились?

Ребята, вам понравился, как прошел наш день? Что особенно запомнилось? (ответы детей). А вам, уважаемые родители?

Воспитатель: "Я очень рада, что вам понравилось".

Я желаю вам чаще улыбаться,
По пустякам не огорчаться.
Всегда иметь веселый вид,
Вовек не знать, где что болит!

Чаепитие. Дискотека.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 78 Красноглинского района г.Самара

КОНСПЕКТ
дня здоровья в подготовительной группе
«Путешествие в страну Витаминию»

Воспитатель: Савельчева Т.В.

Тема: «Путешествие в страну Витаминию»

Цель: развитие двигательных способностей, обогащение двигательного опыта детей. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.

Оборудование: карта страны «Витаминии», мячи, шайбы (2 шт.), хоккейные клюшки.

Форма проведения: игра – путешествия.

Ход. Утро:
В.: Ребята сегодня утром я нашла карту в нашей группе. Это карта страны Витаминии. И сегодня мы с вами отправимся в эту замечательную страну. Но чтобы попасть туда, необходимо выполнить несколько заданий:
1. Конкурс на внимание «Опасность».
Играющие по сигналу начинают движение. Хлопок – остановка двумя шагами(фигурка замри!). Оглядываются, продолжают движение. Ходьба приставными шагами (тропинка). Прыжки с ноги на ногу (кочки и пенечки).

2. Утренняя гимнастика с включением игры на снятие общей агрессии « Злые – добрые кошки».
В круг входит ребенок и по сигналу ведущего превращается в злющую – презлющую кошку: шипит, царапается. При этом из круга он не выходит.
Дети, стоящие вокруг подбадривают «сильнее, сильнее…»- ребенок изображает злые движения. По сигналу превращения заканчиваются, в обруч входит другой ребенок, на заключительном этапе превращаются в добрых, которые ласкаются друг к другу (После завтрака с детьми рассмотреть карту страны Витаминии).

Путешествие в страну Витаминию.
В.:Приветствуем вас, ребята в этой замечательной стране. Посмотрите на карту, Вам предстоит путешествие по городам. У каждого города есть свое имя: А, В, С, Д.

Беседа « Полезные витамины А, В, С, Д».
Цель: Познакомить детей с витаминами А, В, С, Д; их значением в жизни человека; познакомить с продуктами содержащими витамины А, В, С, Д.

Прогулка.
(Участок украшен шарами с названиями городов А, В, С, Д).
В.: Мы попали в город «А».Витамин «А» содержится в сливочном масле, яичном желтке, рыбе и в овощах, и фруктах оранжевого цвета.
Назовите фрукты и овощи оранжевого цвета. Отсутствие витамина «А» в организме человека может привести к замедлению роста.
Д.: «Чтоб высокими нам стать,
Будем мы, друзья играть!»

П/и «Гулливер и лилипуты».
Цель: Групповая игра с целью легкой разминки, проверки внимания.
В подарок от жителей города- морковки.

В.: А теперь мы движемся в город «В». Здесь на карточке изображены продукты, содержащие витамин «В» - дрожжи, капуста, яичные желтки.
Ребята, а кто очень любит капусту (заяц).
П/и «Волк и зайцы».
Цель: Командная игра, демонстрирующая умение быстро бегать.
В.: От жителей города мы получаем в подарок листья капусты.
Угощайтесь.

В.: Перед нами город «С».
Витамин «С» содержится в лимоне, яблоках, помидорах. Есть еще другое название этого витамина – аскорбиновая кислота «аскорбинка».
«Что за шум? Что за гам?
Вам вопрос сейчас задам.
Школу юных чемпионов
Собираюсь я открыть.
Вы хотели бы ребята,
В эту школу поступить?»
Р.: Да!
В.: Начинаем подготовку
Выходи на тренировку!
Игра – эстафета «Хоккеисты».
(Эстафета с ведением шайбы.)
Подарок от жителей города «С» - витамины «аскорбиновая кислота».
В.: Вот мы и прибыли в последний город «Д». Витамин «Д» содержится в куриных яйцах, рыбьем жиру.
«Вот тяжелые мячи
Сразу видно – силачи.
Будем руки развивать
Мяч друг другу отдавать.»
Эстафета с мячами «Силачи».

Дыхательная гимнастика.
«Летят мячи».
(Стоя, руки с мячом подняты вверх. Подбросить мяч, поймать, произнести «у-х-х» 5-6 раз.

В.: Вот и все. Наше путешествие по стране «Витаминии» подошло к концу. А на память возьмите с собой в группу шары.- чтобы не забывали о том, как необходимы для вас витамины.
Во 2 половине дня детям предлагается нарисовать продукты содержащие витамины А, В, С, Д.
Полный текст материала Конспект занятия дня здоровья в подготовительной группе «Путешествие в страну Витаминию» смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица