Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №226 «Капитошка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
тема: «Овощи»
/подготовительная к школе группа/
Подготовила:
Алимова Р.Н.
Ульяновск, 2015
Задачи:
1 .Продолжать учить детей использовать разнофактурную (гофрированную) бумагу для изготовления объемных предметов с опорой на план - схему.
2 . Формировать умение соотносить цветовое решение с содержательной компонентой деятельности.
3. Воспитывать умение планировать свою деятельность, отбирая необходимые материалы, используя заготовки.
Материал и оборудование: гофрированная бумага, заготовки с контуром листа, клей – карандаш, ножницы, штрих, план - схема последовательности изготовления овоща, диск Сергея и Екатерины Железновых № 6
Подготовка воспитателя:
Знакомство с технологией изготовления, просмотр видео материалов;
Изготовление схемы;
Подготовка материалов и оборудования;
Заучивание с детьми стихов об овощах по схемам.
Подбор фоновой музыки и музыкальной физкультминутки
В.- Дорогие ребята! Вспомните стихотворение об овощах, которое мы с вами учили.
(дети рассказывают стихотворение Тувима «Овощи»)
Д.- Хозяйка однажды с базара пришла.
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!...
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох
Петрушка иль свекла.Ох!...
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!...
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох!...
И суп овощной оказался не плох!
В. - Молодцы, хорошо запомнили.
В. - А сейчас я хочу вам предложить сделать овощи своими руками из бумаги.
Бумагу я вам предлагаю необычную – гофрированную. Посмотрите на нее, возьмите в руки пощупайте, слегка потяните. Это свойство бумаги нам пригодится при изготовлении поделки.
Д.- ощупывают, поглаживают и тянут бумагу.
В. - В результате работы должны получиться вот такие овощи – редис, свекла и репа.
Давайте рассмотрим их, какого они цвета какой формы овощ, какие у него листья, какие они на ощупь?
Д.- Например, редис – красного цвета, круглой формы с заостренным хвостиком, листья зеленые вытянутой формы, если ее погладить – она гладкая.
А как же эти овощи сделать?
А помогут нам в этом непростом задании схемы, которые помогли выучить стихи.
В. - Посмотрите на первую картинку – это все что нужно вам для работы. Назовите.
Д. – Гофрированная бумага, клей, ножницы, салфетка, жгутики.
В. - Вторая картинка – из бумаги делаем комочек (шарик) путем сминания его в руках это будет заготовка для овоща.
В. – Скажите что вы видите на третьей картинке?
Д.- Вырезаем листья ножницами и приклеиваем жгутики к листьям.
В. – Правильно, при помощи ножниц вырезаем листья овощей по контуру. Вы должны вырезать по два листа и приклеить к ним жгутики, чтобы листья были крепкими.
В. – На следующей картинке – уже готовый шарик оборачиваем цветной бумагой. У кого красная бумага –это будет редиска, у кого бордовая – это свекла, а если желтая – это репа.
Затем один конец делаем острым путем закручивания бумаги, другой - зажимаем пальцами.
В. – Теперь посмотрите на следующую картинку. Что вы видите?
Д. – Соединяем все детали.
В.- Молодцы, правильно соединяем заготовку овоща, его два листа при помощи клея – карандаша.
В. – Если все делать правильно – получится вот такая редиска, репа и свекла.
В. – Сейчас немного отдохнем
Физкультминутка «Садовники»
Екатерина и Сергей Железновы «Музыка с мамой»
Диск № 6 песенка №52 - 53
В. – Теперь я предлагаю вам сделать самим овощи для осеннего праздника. Перед вами есть все необходимое. А последовательность, что за чем следует видно на картинках. Они будут вашими помощниками, всегда вам подскажут. Можно приступать к изготовлению поделки.
Звучит музыка, дети выполняют работу, педагог помогает.
В.- У всех получились замечательные овощи, давайте посмотрим и скажем у кого получился самый лучший.
Данил, какая поделка тебе понравилась больше всего? Почему?
Д. – Мне понравилась редиска Насти, потому что она выбрала правильно цвет, правильно сделала концы(один – острый, другой – нет). Поделка сделана очень аккуратно и красиво.
В.- А теперь все овощи сложим в корзинку для нашего праздника осени.
Мастер - класс по конструированию из бумаги в подготовительной группе на тему: "Алёнушка"
Мастер – класс по конструированию из бумаги, рассчитан на детей подготовительной группыТема: «Алёнушка»
Халиуллина Анастасия Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ детский сад № 381, г. Казани
Описание: Работу можно выполнить с детьми 6-7 лет. Материал может быть полезен воспитателям старших дошкольников, родителям.
Назначение работы:
работу можно выполнить в детском саду, когда изучается тема «Одежда».
Цели:
создать условия для формирования у детей дошкольного возраста внимание к духовной культуре своего народа, интерес и уважение к его прошлому;
продолжать учить детей конструировать игрушку на основе конуса;
самостоятельно вырезать и соединять детали между собой в указанной последовательности и по образцу;
развивать художественно-конструктивные способности детей, эстетическое восприятие;
Развивать эстетический вкус, сенсорный опыт, творческие способности, мелкую моторику рук;
воспитывать интерес к русскому национальному костюму и традициям русского народа;
воспитывать усидчивость и трудолюбие.
Вот такая Аленушка у нас получится:
Материал:
трафареты деталей
красный картон и картон в кружочек, желтая, красная и белая бумага, фломастеры или карандаши, ножницы, клей - карандаш, клеенка.
1. Изготовление нашей Алёнушки начинаем с того, что обводим по трафарету все детали и вырезаем.
2. Берем желтую полоску и приклеиваем ее посередине будущего сарафана. Желтый полукруг приклеиваем по низу сарафана, сворачиваем эту деталь в конус.
3. Далее берем четвертую часть круга, вырезанную из красной бумаги, и сворачиваем в конус, со второй четвертинкой проделываем то же самое. Это рукава
4. Рукава приклеиваем к сарафану.
5.Затем приклеиваем круг, вырезанный из белой бумаги, к косынке, вырезанной из картона в кружочек, и прорисовываем лицо.
6. Обе детали косынки мажем густо клеем и «одеваем» на сарафан. Наша Алёнушка готова.
А вот такие Алёнушки получились у моих воспитанников!
Людмила Подгорная
Воспитатель Подгорная Людмила Николаевна .
Занятие по конструированию поделок из овощей и фруктов . Программное содержание : 1. Учить детей делать поделки из овощей и фруктов и побочных материалов : веточек, ватных тампонов, пластилина. 2. Учить детей фантазировать превращять задуманное в реальность. Ход занятия : Воспитатель : «Вот и Осень шедрая пришла, Сколько подарков она принесла.» Посмотрите, какие диковинные овощи вы принесли . Из них сегодня будем делать поделки. Выберите сейчас понравившийся овощ или фрукт , подумайте, что из него можно сделать и какой дополнительный материал можно использовать : лист очки, веточки, пластилин. Какие красивые поделки у вас получились! Кто- это у тебя Артем, Это морковный человечек. –А у тебя Настя? -Рыбка. –Замечательные поделки у вас получились. Мы сделаем выставку поделок из овощей и фруктов . Хорошо ребята потрудились.
Осень-это удивительное время года. Это время сбора урожая. Вот какие интересные
поделки мы с вами сделали из овощей и фруктов . Посмотрите картинки где вы увидите, какие еще поделки можно сделать из овощей и фруктов . Из ваших сделанных работ мы оформили выставку и назовем ее «Щедрая осень» . Вы можете еще рассмотреть ваши работы и порадовать своих мам и пап.
Публикации по теме:
Инсценировка «Бал фруктов и овощей» Бал овощей и фруктов Инсценировка Спор овощей и фруктов Заходят дети, (звучит веселая музыка) Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, какие.
«Бал овощей и фруктов». Осенний утренник в подготовительной группе Задачи: - доставить детям радость, воспитывать положительные эмоции; - закреплять представления детей об осенних изменениях в природе;.
По традиции в начале осени в МДОУ № 15 проходит ряд мероприятий на осеннюю тему. Это и рисунки овощей, фруктов, осенней природы; лепка;.
По сложившейся традиции, каждую осень в сентябре в нашем детском саду проходит выставка поделок из овощей и фруктов. Ребята нашей старшей.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Описание овощей и фруктов» Цель: 1. Закрепить знания детей о таких понятиях, как «овощи и фрукты»; 2. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о предметах,.
Недельное планирование «Польза овощей и фруктов» Группа: старшая. Тема недели: «Польза овощей и фруктов». Цель: расширять знания детей о пользе овощей и фруктов, об их разнообразии. Итоговое.
Отчет об экскурсии в магазин овощей и фруктов Цель экскурсии: Учить детей правилам поведения на улице. Формировать у детей целостную систему.
1 часть.Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад, из страны сказок, пришло письмо. Пишет нам Колобок. Вы хотите узнать, что в письме? Воспитатель читает письмо:
В сказке одной случилась беда!
Звери пропали, разбрелись кто куда.
Помогите! Верните, зверюшек в сказку, я, Колобок, прислал вам подсказку»
Воспитатель: Вы хотите помочь зверям? А вы знаете, в какой сказке случилась беда?
Дети: Нет!
Воспитатель: Мы должны это выяснить. Сегодня мы с вами будем, как детективы проводить расследование: разгадывать загадки, думать, искать. Давайте вспомним русские народные сказки, где главные герои - животные.
Упражнение «Назови сказку»
Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок», «Зимовье зверей».
Воспитатель: Много сказок вы назвали, но непонятно в какой из них случилась беда? Нам необходимо попасть в страну сказок, и поможет нам в этом подсказка, волшебная карта, которую прислал Колобок.
Достаём из конверта карту, рассматриваем на столе.
Воспитатель: Что вы видите на карте? Дети: Цифры, картинки, дорогу. Дети называют цифры. Воспитатель: С какой цифры начнём поиск?
Осматриваются, ищут первый символ в группе.
«Волшебный камень» и надпись «Страна сказок». Рядом надпись и стрелки указатели «направо», «налево».
Воспитатель: Это - волшебный камень, который открывает дорогу в страну сказок. Если мы сделаем правильный выбор - попадём в страну сказок. Слушайте внимательно, что здесь написано.
«Налево пойдёшь, все потеряешь и сам пропадёшь.
Направо пойдёшь то, что ищешь, найдёшь!»
2 часть.
Идут направо, находят второй символ. Сундучок, на нём цифра 2.
Воспитатель: Это сказочный сундучок с загадками. Откроем его. Тот, кто отгадает загадку, возьмёт картинку своего героя.
1. Маленький рост,
Длинный хвост.
Собирает крошки,
Прячется от кошки. (Мышка)
2. Зимой белый,
Летом серый.
Никого не обижает,
А сам всех боится. (Заяц)
3. День и ночь по лесу рыщет.
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком.
Уши серые торчком. (Волк)
4. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Пушистый хвост-краса,
Кто это? (Лиса)
5. Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый.
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Медведь)
Воспитатель: А теперь ребята положите картинки на стол. Как вы, думаете из какой сказки эти животные?
Дети отвечают. «Колобок». «Теремок». (Если «Теремок», почему нет лягушки)
Воспитатель: Непонятно, в какой сказке беда? Какая цифра на карте следующая? Идут дальше, находят цифру три и конверт с заданием от «Колобка».
Игра «Что лишнее»
Четыре картинки с сюжетом сказки «Колобок» и одна «Теремок».
Воспитатель раскладывает картинки на столе, рассматриваем с детьми.
Воспитатель: Найдите лишнюю картинку. Почему она лишняя? А теперь, вы скажете, в какой сказке случилась беда? Как-то неуверенно вы говорите. Послушайте подсказку:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо-дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка,
И лисичка, рад волчок.
Это сказка (Теремок).
Мы определили сказку, в которой случилась беда. Осталась одна проблема, как вернуть зверей в сказку? Посмотрим в карту Колобка. Цифра 4 - подсказка-символ «Лесная мастерская». Дети осматриваются, находят «Лесную мастерскую».
3 часть.
Воспитатель: Это «Лесная мастерская». А мастера нет. Посмотрите есть заготовки «головки животных», но нет туловища. Мы будем мастерить туловище. Садитесь за столы. Приготовим пальчики к работе.
Пальчиковая игра
Десять пальцев у меня, (показываем пальцы)
Сколько же умею я!
Если хочешь - покажу (пальцы раскрыты, поворачиваем кисти, к себе, от себя)
И про это расскажу.
Кулаки могу сжимать, (сжимаем и разжимаем кулачки)
А потом их открывать,
Я могу переплести, (переплетаем пальцы, сжимаем руки вместе)
А могу их спрятать, (заводим за спину)
Полетать могу пустить, (поднять вверх, сгибать и разгибать кисти рук)
А потом и падать (вниз и потрясти кистями)
А потом сложу тихонько (складываем руки на коленях лодочкой, вкладывая одну в другую) На коленках, как котёнка.
Воспитатель: Что лежит на столе? (бумага - по цвету животных, клей)
Будем складывать фигурку туловища по образцу мастера.
Перспективное планирование по изобразительной деятельности
в подготовительной группе детского сада.
Лепка, аппликация, конструирование.
Воспитатель Богданова О.В.
Вид деятельности |
Цели и задачи |
Методическое обеспечение |
|||
сентябрь |
«Корзина с грибами» |
Продолжать учить передавать форму грибов. Использовать цветной пластилии для передачи характерных особенностей расцветки грибов. |
Книжки - раскраски: «Грибы». |
||
«Овощи и фрукты на тарелке» |
Продолжать учить соблюдать пропорцию при лепка овощей и фруктов. Использовать стек для передачи фактуры поверхности. |
Демонстрационный материал по теме: «Овощи и фрукты». Муляжи овощей и фруктов. |
|||
Аппликация |
«Осенний букет» |
Продолжать учить использовать природный материал для создания аппликации. Закреплять технические навыки работы с клеем. |
Осенний букет из листьев. Рассматривание осенних листьев. |
||
«Натюрморт» |
Продолжать знакомить с натюрмортом. Закреплять навыки построения композиции, учесть порядок приклеивания объектов. |
Демонстрационный материал по теме: «Натюрморт». Дидактическая игра: «Составь натюрморт». |
|||
Конструирование |
«Корзинка» |
Закреплять навыки пользования ножницами. Учить работать по схеме. Скреплять детали с помощью надрезов. |
Рассматривание различных корзин. Схема поделок. |
||
«Коробка» |
Техника: оригами. Продолжать знакомить с техникой. Закреплять навыки складывания по схеме. |
Схемы поделок оригами. Книга «Оригами в детском саду». |
|||
«Лесная композиция» |
Использование для оформления композиции природный материал: мох, желуди, шишки. Развивать творческую фантазию. |
Рассматривание открыток с композициями из природного материала. |
|||
«Самолёт» |
Продолжать учить лепить предметы сложной формы. Закреплять навыки скрепления деталей. |
Рассматривание иллюстраций с изображением различных видов самолётов. Рассматривание моделей самолётов. |
|||
Аппликация |
«Корзина с грибами» |
Использовать в работе технику плетения. Учить создавать композицию. Закреплять навыки работы с клеем. |
Рассматривание иллюстраций в книге: «Корзина». Демонстрационный материал по теме: «Грибы». |
||
Продолжать знакомить с приёмами декоративной аппликации. Использовать в работе ткань. Развивать фантазию, умение подбирать материал по цветовой гамме. |
Школа дизайна. Демонстрационный материал: «Декоративные цветы». Рассматривание тканей с декоративным узором. |
||||
Конструирование |
«Самолёт» |
Техника: оригами. Закрепление навыков моделирования. Формировать представление о том, что такое «половина», сгиб, ребро. |
Демонстрационный материал по теме: «Воздушный транспорт». Схемы построек. |
||
«Кораблик» |
Техника: оригами. Продолжать знакомить с техникой складывания из квадрата. Формировать понятие «по диагонали». Добиваться чёткого складывания. |
Рассматривание схем - построек из бумаги. |
|||
«Ваза для цветов» |
Закреплять навыки лепки из целого куска. Формировать представление о том, что ваза должна быть устойчивой. Закреплять навыки сглаживания поверхности. |
Рассматривание ваз различной формы. Дидактическая игра: «Составь вазу». |
|||
«Человек» |
Формировать представление о пропорции тела человека. Продолжать учить лепить человека в одежде. Закреплять навыки скрепления деталей. |
Демонстрационный материал по теме: «Строение тела человека», «Спорт». Дидактическая модель: «Человек». |
|||
Аппликация |
«Глобус» |
Развивать пространственное мышление. Продолжать учить силуэтному вырезанию. Использовать в работе фломастеры для завершения сходности с оригиналом. |
Рассматривание карт земного шара и глобуса. Дидактический материал по теме: «Материки и континенты». Настольная игра: «Солнечная система». |
||
«Ваза с цветами» |
Учить использовать гофрированную бумагу для создания объёмных цветов. Развивать композиционные навыки построения работы. Закреплять умение пользоваться клеем аккуратно. |
Демонстрационный материал по теме: «Цветы». Книжки - раскраски. Дидактическая игра: «Составь букет». Рассматривание искусственных цветов. |
|||
Конструирование |
«Закладка для книг» |
Закрепление навыков надреза параллельных полосок. Продолжать учить сгибать надрезанные полоски, получая плетение. |
Рассматривание различных видов закладок. Демонстрационный материал по теме: «Дизайн». Игра на сочетание цветов: «Подбери расцветку». |
||
«Коробка с крышкой» |
Техника: оригами. Продолжать учить складывать по образцу. Использовать 2 размера бумаги для изготовления коробки и крышки. |
Использование схемы. Рассматривание конструкции коробки. Использовать линейку для измерения ширины и длины коробки и крышки. |
|||
«Посуда» |
Закреплять навыки лепки посуд различной формы. Формировать умение скреплять детали. Украшать посуду налепным узором. |
Рассматривание керамической посуды с налепным узором. |
|||
«Сервиз» |
Формировать представление о том, что сервиз собирается из посуды одинаковой формы и расцветки. Навыки работы в группе. Умение договориться о том, кто что делает. |
Демонстрационный материал по теме: «Столовая, чайная, кофейная посуда. Сервиз». Рассматривание чайного сервиза. |
|||
Аппликация |
«Узор на полосе» |
Использовать геометрические фигуры для составления узора. Чередование элементов. Навыки вырезания из бумаги сложенной гармошкой. |
Рассматривание узоров, составление мозаик из геометрических фигур. Дидактическая игра: «Подбери узор» |
||
«Узор в круге» |
Использовать одинаковые элементы, вырезанные из цветной бумаги, сложенной гармошкой. Учить составлять узор по мотивам хохломской росписи. Работать на цветном картоне в соответствии с декором. |
Демонстрационный материал по теме: «Хохлома». Рассматривание хохломской посуды. Дидактическая игра: «Русский сувенир». |
|||
Конструирование |
«Ёлочные игрушки» |
Закреплять навыки вырезания мелких предметов по контуру из бумаги, сложенной вдвое. Использовать бросовый материал. Развивать фантазию. |
Мастерская дизайна. Рассматривание ёлочных игрушек. Мнемотехника: «Открытка + слово», ассоциации. |
||
Выполнение работы по схеме из картона. Устойчивость ёлки достигается точностью прореза деталей: 1 сверху; 2 снизу. |
Схемы постройки. Рассматривание модели ёлки из настольного театра. |
||||
«Герои сказки» |
Продолжать учить лепить сюжетную композицию. Передавать характерные особенности героев сказок. Использовать природный и бросовый материал. |
Рассматривание иллюстраций к сказкам. Проигрывание сказки с помощью настольного кукольного театра. Рассматривание игрушек - животных. |
|||
«Телефон» |
Учить моделировать предметы. Развивать фантазию, выдумку. Навыки лепки из целого куска пластилина. |
Мастерская дизайна. Составление творческих рассказов про телефон, для определённого героя. |
|||
Аппликация |
«Мобильный телефон» |
Использование в работе бросового материала. Создание творческой объёмной работы. Закрепление навыков работы с клеем. |
Мастерская дизайна. Рассматривание моделей телефонов. Творческая игра: «Салон связи». |
||
«Новогодний карнавал» |
Продолжать учить вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, делать надрезы по сгибу, получая «хоровод». Учить прорисовывать фигура карандашом. |
Рассматривание кукол в карнавальных костюмах. Рассматривание фотоальбома с фотографиями новогоднего праздника. |
|||
Конструирование |
«Модели транспорта» |
Формировать представление о плоскостной модели. Учить вырезать из картона, сложенного книжкой, оставляя линию сгиба. Добиваться устойчивости конструкции. Передавать в силуэте характерные особенности видов транспорта. |
Демонстрационный материал по теме: «Виды транспорта». Рассматривание моделей игрушек - виды транспорта. Шаблоны - обводки с видами транспорта. Модель дороги для развития настольной игры. |
||
«Кухонная посуда» |
Продолжать учить лепить посуду различного вида. Использовать приёмы вдавливания, сплющивания, примазывания. Закрепление знаний о назначении кухонной посуды. |
Демонстрационный материал по теме: «Посуда». Рассматривание кухонной посуды. Дидактическая игра: «Кухня». |
|||
«Солдат» |
Воспитывать у детей интерес к людям в военной форме. Закрепление навыков лепки из целого куска. Выделение характерных особенностей одежды. |
Демонстрационный материал по теме: «Мужские профессии». Рассматривание игрушечных Солдатов. Книжки - раскраски: «Военная техника». |
|||
Аппликация |
«Украсим посуду узором» |
Продолжать знакомить с декором посуды. Учить выполнять работу в заданном ритме, чередуя элементы узора. Закреплять технические навыки работы с клеем. Передавать колорит росписи. |
Демонстрационный материал по теме: «Декоративная роспись». Дидактическая игра: «Составь узор». Посещение музея, рассматривание глиняной посуды. |
||
«Праздничная открытка» |
Использование в работе объёмных деталей за счёт складывания и приклеивания с просветом. Создание праздничного колорита с использованием Российской символики. Воспитание чувства гордости за Российскую армию. |
Демонстрационный материал по теме: «Российская символика». Мнемотехника: «Открытка + слово» сюжет - праздник. |
|||
Конструирование |
«Розетка» |
Использование бросового материала для создания розетки. Закреплять навыки работы с ножницами, верёвочкой. Использовать пластмассовые контейнеры «Киндер - сюрприза». |
Рассматривание иллюстраций к журналу «Безопасность» с электроприборами. Инструктаж по ОБЖ. |
||
«Сердечко» |
Техника: оригами. Продолжать учить делать поделки в технике оригами. Соблюдать аккуратность, складывая и проглаживая сгибы. |
Схемы поделок. |
|||
Закрепление навыков лепки птиц. Учить передавать характерные особенности птиц в движении. Использовать стек для передачи фактуры поверхности (оперенье). |
Иллюстрации к произведениям В. Бианки, Е. Чарушина. Демонстрационный материал |