Самосожжение женщин в Афганистане - жесть (15 фото). Женщины Афганистана: тяжелые судьбы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Международному дню солидарности трудящихся женщин всего мира посвящается этот пост.

До конфликта и гражданской войны положение женщин в Афганистане было неплохим. Афганские женщины получили право голоса в 1919 году, в 1950-х отменили ношение паранджи, а в 1960-х годах женщины добились равенства, которое было закреплено законодательно - в Конституции Афганистана.

Два либеральных правителя

«Женский» вопрос возник в Афганистане около 120 лет назад. В 80-х годах XIX века страной правил эмир Абдур Рахман-хан, и он первым предпринял попытки запретить ранние и насильственные браки, законодательно закрепить права женщин. Жена эмира подавала собственный пример: не носила чадру, представляла мужа на заседаниях суда, каталась на лошади, участвовала в политической жизни. Абдур Рахман-хан хотел дать право женщине инициировать развод.

В 1920-е годы, после англо-русского соглашения, который гарантировал независимость Афганистана, правящий эмир Аманулла-хан, внук Абдур Рахмана, начал модернизировать Афганистан. Он провел политические и социальные изменения, которые расширяли личную свободу и гарантировали равные права всех афганцев. Социальные реформы дали возможность женщинам и мужчинах носить западную одежду.

Его жена, королева Сорайя, призвала женщин стать свободнее, и подавала свой пример. В 1926 году Сорайя обозначила свое мнение о положении женщин: «не думаю, что наши женщины созданы только для того, чтобы служить мужчинам. Женщины также должны принимать участие в общественной жизни, вносить свой вклад в развитие Афганистана, и этот вклад невозможно сделать без знаний. Поэтому я считаю, что необходимо давать женщинам знания».

Амануалах Серадж аль Банет, участница борьбы за права женщина, была согласна с Сорайей: «знание не должны быть монополизированы мужчинами. Женщины заслуживают того, чтобы быть образованными».

В 1920-е эмансипация женщин идет по всему миру, и афганки принимали участие в этом движении. В 1921 году была открыта первая школа для девочек «Мастурат». Среди выдающихся выпускниц были будущие министры, члены правящего совета и профессора университетов. В 1923 году женщинам юридически предоставили права на свободу в выборе супруга.

В 1928 году первая группа афганских женщин покинула страну, чтобы посещать школу в Турции. Одна из них была матерью основательницы афганской женской организации в Торонто, Адины Ниязи. Адина вспоминает: «Моя мать чувствовала, что ей очень повезло, ведь она одна из первых афганских женщин получила образование за рубежом».

Положение женщин в 1960-х

После того, как женщины получили право получать высшее образование, в 40-х и 50-х годах появилось много учителей, врачей и медсестер. Много женщин училось на юридическом факультете Кабульского университета. К 1960-м годам женщины могли свободно двигаться без паранджи по улицам Кабула без сопровождения мужчин.


Женщины получали высшие государственные посты, первые женщины-сенаторы были назначены 1965 году. В период 1966-1971 году 14 женщин получили пост судей исламской юрисдикции. В этот период появилось много технических специалистов-женщин, административных работников-женщин, афганки работали в Министерстве здравоохранения и образования. Были женщины и в полиции, армии, они работали в авиакомпаниях и в промышленности: текстильной, керамической и пищевой. Были даже афганки-частные предприниматели.


В 1973 году Мухаммед Дауд стал во главе Афганистана. В это время фундаменталистские экстремисты начали работать против Дауда и его реформ.
Важным периодом в развитии курса на улучшение положения женщины были и 80-е годы, период так называемого коммунистического правления и присутствия в Афганистане советских войск. Работали программы по борьбы с неграмотностью среди женщин.


Для них создавались специальные образовательные и профессиональные курсы, возможность получать высшее и среднее специальное образование за рубежом. Афганки могли устроиться на работу в государственные структуры, при равной с мужчинами оплате труда. Все эти мероприятия способствовали повышению уровня самосознания афганок, их вовлеченности в общественную жизнь.

Книжный магазин в Кабуле в годы "советской оккупации":


Мода в Афганистане

В 1960-е больше двух третей женщин Кабула одевались на западный манер. Афганское пальто стало визитной карточкой модного Кабула. Одной из культовых фигур афганской моды стала Жанна Бичер. Бичер создала швейную школу при поддержке Vogue Pattern Services - это одна из немногих компаний, которая имеет право копировать модели известных дизайнеров.

В 1969 году молодой дизайнер Сафия Тарзи привлекла внимание журнала Vogue.


Тарзи помогла размыть границы между мужской и женской одеждой, «мешала» западный и восточный стиль в одежде. Разрабатывала тюрбаны и жилеты на западный манер, чтобы их можно было носить с юбками и чулками. В 1969 году был выпущен знаменитый номер Vogue, в котором представили историю афганской моды и назвали «Афганской авантюрой». Помимо моделей и древних руин в номере появилась Сафия Тарзи.

Жанна Бичер после выхода журнала заметила интерес кабульских женщин к западной моде. Она создала план по организации швейной школы в Кабуле, чтобы научить женщин жить одежду по западным лекалам. Жанна Бичер смогла договориться с Vogue Pattern Services, чтобы кампания пожертвовала 200 моделей для школы. Курсы окончили 32 афганки, которые учились шить под руководством дух американских инструкторов. В школе подготовили 15 модельеров, что для того времени было прорывом в области Высокой моды Кабула.

Гражданская война

Однако начавшаяся гражданская война приостановила, а затем, после смены режима, и вовсе повернула вспять процесс социально-политической модернизации Афганистана. Сотни тысяч афганок были вынуждены покинуть родину, многие погибли или были ранены во время боевых действий, стали вдовами. Нищета, социальная и юридическая незащищенность, пережитый психологический шок свели на нет все усилия предыдущих десятилетий.

Последним сокрушительным ударом по гендерному равноправию стал приход к власти талибов, и установление средневекового режима, основанного на слепом следовании буквальному пониманию норм шариата.

В 1994 году талибы появились в Кандагаре, а затем пришли к власти в Кабуле в 1996 году. Они сразу же навязали свои понятия и жизнь женщин по «законам Шариата», хотя это больше напоминало «гендерный апартеид». Женщинам запретили работать, закрывались школы для девочек. Женщины лишись всех прав, которых добивались и над которыми работали в последние десятилетия. Теперь им даже не разрешалось покидать свои дома, они могли это сделать только в сопровождении родственника мужского пола и полностью окутанные в паранджу. Женщины были заключены в тюрьму, подвергнут пыткам и казнены за «моральные преступления», такие как «проституция» и «неверность», их часто избивали талибанские полицейские за то, что был видны лодыжки или запястья. Департамент талибов по поощрению добродетели и предотвращению порока становился все более мощным, и находил новые способы наказания за несоблюдение правил в отношении женщин и девочек.

72

Профессор университета Билл Подлич из Аризоны сделал целую серию снимков в 1967 году, пока жил и работал в Афганистане со своей семьей - женой и двумя дочерьми. Потрясающие фотографии Афганистана 1960-х годов настолько отличаются от нынешних образов истерзанного войной государства, что кажется, это две разные страны.

Доктор Билл Подлич снимал на фотопленку "Кодахром". На его снимках Афганистан предстает перед нами как спокойная и умиротворенная страна, которую скоро уничтожит режим "Талибана".


Дочери профессора Билла Подлича Джен и Пег в садах Пагман, которые являлись одним из самых популярных мест отдыха в Кабуле. Сады были полностью разрушены во время войны.


Афганские школьницы идут домой. Девочки, так же как и мальчики, учились в школах и носили школьную форму, поступали в университеты. Женщины редко надевали паранджу в крупных городах. Сейчас в Афганистане женщины обязаны носить паранджу, появляться только в сопровождении своего мужа или родственников, а образование для женского населения не приветствуется.


Вполне себе счастливые люди собрались на большегрузных автомобилях, которые использовались как трибуны.


Мужчины отдыхают в тени. Внизу видно поселение, которое на протяжении многих веков является центром гончарного искусства.


Сестры держатся за руки, Кабул.


Одна из дочерей профессора на местном рынке в городе Исталиф, который являлся одним из самых красивых мест в стране. Город был уничтожен во время войны.


Во время урока в американской международной школе в Кабуле, которую посещали дочери профессора.


Мужчины на пикнике пьют чай и слушают музыку.


Очередь на заправочной станции.


Мальчик украшает торты.


Люди купаются в реке Кабул.


Школьники танцуют на площадке для игр.


Юные афганцы возвращаются домой. На заднем фоне - потрясающий пейзаж.


Афганский учитель.


Парковка перед американской международной школой в Кабуле, в которой учились дочери профессора Подлича. Школы тоже больше не существует.


Одна из дочерей профессора - Пэг.


Студенты педагогического колледжа в Кабуле.


Мечеть Шах-до-Шамшира (повелителя двух мечей) в Кабуле. Именно около мечети в 2015 году толпа линчевала 27-летнюю Фарханду Маликзаду после ее спора с торговцем амулетов, который обвинил женщину в сожжении Корана. Этот случай показал реальную ситуацию в отношении прав женщин в Афганистане.


Мужчина готовит сладкий десерт джалеби на открытом огне.


Во время урока по химии.


В автобусе, идущем из Кабула в Пешавар, Пакистан.

Королевский холм в садах Пагман.


Во время ремонта дорог.


Парад афганской армии в Кабуле.


Тоннель Саланг, который соединяет северную и южную части страны, был построен советскими специалистами в 1964 году под труднопроходимым перевалом Саланг.


Все, что осталось от одной из статуй Будды в Бамианской долине, которая была возведена в VI веке нашей эры. В 2001 году обе статуи были разрушены талибами.

dailymail.co.uk/bigpicture.ru

Эта афганская женщина стала известной благодаря фотографу Стиву Маккарри, сделавшему снимок ее лица, когда она еще была маленькой девочкой. Произошло это в период советско-афганской войны, когда Гула оказалась в лагере беженцев на границе с Пакистаном.

Родилась она примерно в 1972 году. Почему такая приблизительная дата? Об этом и о том, кто такая афганская девочка с зелеными глазами, о событиях, касающихся Афганистана конца 70-х и начала 80-х годов, можно узнать в этой статье.

О фотографии

Фотография, которую получила в народе название "Афганская девочка", очень известная. Ее иногда сравнивают с портретом знаменитой Моны Лизы художника Леонардо да Винчи, и поэтому часто ее называют и "Афганской Моной Лизой".

Фото загадочной девочки с удивительно необычных зеленых глаз была долгое время объектом пристального внимания всего общества.

О чём думает афганская девочка с фото? Что в ее глазах? Растерянность, страх или злость? Глядя на лицо этой девочки, каждый раз можно обнаруживать для себя что-то новое. В этом и секрет популярности фотографии. Лицо девочки обязательно остается в памяти у людей, увидевших ее, потому что несет в себе неоднозначность.

Она стала своеобразным символом афганской проблемы беженцев. Сам Маккарри говорил, что за последние 17 лет практически не было дня, когда бы он не получил какое-либо электронное сообщение, письмо и пр. по поводу его работы. Многие хотели помочь этой девочке, выслать деньги или удочерить. Были желающие и жениться на ней.

Изображение много тиражировалось и публиковалось: на открытках, плакатах, в журналах и пр. Большинство крупных изданий использовало фото на обложках своих журналов. Даже на футболках были принты с ее изображением.

Афганская девочка Шарбат Гула: биография, значение имени

Много было написано об истории девочки. По национальности Шарбат - афганка (пуштунка). Точного дня рождения своего, как и года, она не знает, потому что малышкой осталась сиротой. После того как ее родные погибли, она попала в пакистанский лагерь для беженцев Насир-Баг. С тех самых пор она так и не научилась читать, но писать имя свое умеет.

Афганская девочка вышла замуж в конце 1980-х за простого пекаря Рамата Гула и с семьей вернулась в 1992 году на родину в Афганистан. Всего у Шарбат сейчас 3 дочери: Робина, Алия и Захида. Была и 4-я дочь, но она вскоре после рождения умерла. Женщина надеется, что ее дети, по сравнению с ней, получат хорошее образование, научатся читать и писать. У самой Шарбат на это никаких возможностей не было. Сейчас ей больше 40 лет.

Эта женщина даже не подозревала никогда о том, какой она стала знаменитой, как много написано о пронзительном ее взгляде. Однако по ее рассказам в памяти сохранилось, как ее фотографировал какой-то белый человек. Больше она никогда в жизни не снималась, тем более через год после той знаменитой съемки она стала носить чадру.

Имя афганской девочки (Шарбат Гула) в переводе означает «цветочный шербет».

Немного об авторе фотографии

Это фото было сделано известным профессионалом своего дела, журналистом-фотографом Стивом Маккарри в лагере для беженцев в Пакистане (Nasir Bagh).

В 1985 году на обложке одного из журналов (National Geographic) была представлена 13-летняя афганская девочка с зелеными глазами.

История возникновения фотографии

Как-то утром фотограф Маккарри, идущий по лагерю Насир-Баг, увидел шатёр, в котором была школа. Он попросил у учительницы разрешения сфотографировать нескольких учеников (их было всего лишь около 20). Она разрешила.

Внимание его привлёк взгляд одной девочки. Он спросил про нее учительницу. Та рассказала, что девочка с оставшимися родственниками добиралась несколько недель через горы после вертолётного обстрела их деревни. Естественно, малышка трудно переживала эту ситуацию, ведь она потеряла самых близких ей людей.

Маккарри сделал портрет афганской девочки Гулы (её имя он тогда не узнавал) на цветную плёнку, причем без дополнительного освещения.

Эта «фотосессия» заняла всего лишь пару минут. И лишь после возвращения в Вашингтон Маккарри понял, что за удивительный снимок он сделал. Подготовку фото (предпечатную) сделал художественный агент Джорджия (г. Мариетта).

Снимок был настолько душевный и тяжелый для просмотра, что фоторедактор издательства National Geographic сначала не хотел его использовать, но все же в итоге поместил на обложку этого журнала с подписью «Афганская девочка».

Жизнь Шарбат сегодня

Долго судьба героини знаменитого снимка оставалась неизвестной. После того как Маккарри вновь после долгих поисков нашел ее в 2002 году, кое-что выяснилось о том, как сложилась ее нелегкая судьба.

Жизнь Шарбат довольно сложная. Вышла замуж она в 13 лет (по ее воспоминаниям, а муж считает, что в 16). Каждый день перед восходом солнца и после захода она обязательно молится. Ежедневно занимается обычными домашними делами: носит воду из ручья, стирает, готовит еду, заботится о своих детях. Смысл всей ее жизни - дети.

Муж ее, Рахмат Гул, живёт в основном в Пешеване, там где находится пекарня, в которой он зарабатывает на жизнь небольшие деньги.

Еще есть серьезная проблема со здоровьем. Шарбат больна астмой, и это не позволяет ей жить в городе. В горах ей лучше. Живет она с семьей в самом воинственном племени (пуштуны), которое в свое время сформировало костяк движения Талибан.

Афганская девочка о себе и о тех событиях

В 2002 году во главе со Стивом Маккарри была организована команда от журнала National Geographic специально для поисков той самой девочки (до этого были тоже предприняты определенные поиски).

И вот, вскоре был сделан новый снимок, но уже повзрослевшей Шарбат: в длинном одеянии, женской бурке и с поднятой чадрой (с разрешения мужа). И вновь объектив запечатлел глаза афганской девочки, но уже повзрослевшей.

По ее мнению, выжила она по божьей воле. Она считает, что семье ее при талибах жилось лучше, чем под многочисленными бомбежками.

Также она говорит, что американцы ломают их жизнь, как когда-то сломали русские. Люди, по ее мнению, устали от войн, вторжений и потерь крови. Как только у страны возникает новый лидер, народ Афганистана обретает надежду на лучшее, светлое, но каждый раз обманывается и разочаровывается.

Также Шарбат проявила недовольство в отношении той самой ее детской фотографии: видите ли там её сняли в шали с дыркой, о которой она до сих пор помнит, как прожгла ее над печкой.

Заключение

Красивое лицо девочки с ее завораживающим взглядом говорит о скрытом волнении одновременно с решительностью, непоколебимостью и достоинством. Хоть и видно, что она бедная, в ней присутствует неподдельное благородство и сила. А самое главное, в ее глазах можно увидеть всю тяжесть тех страданий и мучений, которые переносит простой многострадальный афганский народ.

Лет 10 назад в парикмахерской, куда я периодически наведывалась, появилась новая мастерица. У нее были огромные черные глаза, великолепные волосы и великолепные руки: она стригла и делала прически быстро, легко и красиво. Смуглая кожа подсказывала, что она приехала издалека. Однажды мы разговорились, и она сказала, что ее родина - Афганистан. Вместе с мужем она уехала, а точнее, сбежала оттуда после прихода в власти движения "Талибан". "Нас хотели убить". В прежней жизни парикмахерша была учительницей, а ее муж - врачом. Она призналась, что очень тоскует по родине, но вряд ли туда вернется - до сих пор слишком страшно.

Тогда я не успела расспросить парикмахершу поподробнее, а потом она куда-то уехала и я позабыла о ней. Тоненькая смуглая женщина с огромными грустными глазами вспомнилась мне лишь тогда, когда на глаза попались материалы о положении женщин при режиме талибов - режиме, создавшем самую изощренную систему угнетения женщин в 20 веке.

Т.наз. Исламский Эмират Афганистан, он же государство талибов, был создан в 1996 году, а к концу 2000 года движение «Талибан» контролировало около 90 % территории страны. Талибан взял власть в руки в стране, изрядно потрепанной войной и разрухой, но еще помнящей рухнувшую в 1992 году Демократическую Республику Афганистан. Можно как угодно относиться к социалистическому режиму, но факт остается фактом: 13 октября 1978 года правительством был принят декрет о предоставлении женщинам равных прав с мужчинами, в дальнейшем были введены запрет принудительных браков, возрастные ограничения при их заключении и отменён обычай калыма. Социалистическое правительство ввело единую бесплатную 10-летнюю трёхуровневую систему школьного образования для всех детей независимо от пола. Поощрялось обучение женщин в вузах, и к концу существования ДРА в стране появилась прослойка женщин-специалистов, прежде всего врачей и учителей. (В королевском Афганистане, несмотря на известную возможность встретить на улице Кабула женщину в короткой юбке, женщины с высшим образованием были редкостью).


Директорка базово-экспериментальной школы имени Мухаммеда Эти-бара в Шахре-Нау Махмуда Азиз и заведующая учебной частью Парвин Расули. Декабрь 1981 года.

Конечно, идеализировать тогдашнюю афганскую действительность бессмысленно: в провинции, особенно в горных кишлаках, все оставалось по-прежнему, но в городах и особенно в столице процесс эмансипации женщин медленно, со скрипом - но все же пошел. Гражданская война, начавшаяся после падения ДРА, его приостановила. А потом пришли талибы, исповедовавшие, по их мнению, самый чистый ислам. Религиозная доктрина, положенная в основу государственной идеологии, создала чудовищного монстра - государство, практиковавшее гендерный апартеид.

Гендерный апартеид означал вытеснение женщин из всех сфер общественной жизни, включая банальное передвижение по улицам. В число лиц, подвергаемых комплексной дискриминации, входили все лица женского пола, начиная с 8 (восьми) лет. С этого возраста им запрещалось входить в любой контакт с мужчиной, если это не муж или родственник; учиться чему бы то ни было (да и до этого им позволяли изучать лишь Коран); выходить из дому без сопровождения мужа/родственника. Им запрещали работать вне дома (исключением стали лишь женщины-медики, и то по необходимости, т.к. мужчинам-врачам лечить женщин запретили). В результате, как свидетельствует Википедия, в одном Кабуле 7793 учительницы были уволены, а 63 школы закрылись из-за острой нехватки кадров. Но талибов данное обстоятельство не смутило: зачем школы и книги, если есть Коран?

Разумеется, суровые сторонники "чистого ислама" не могли пройти мимо внешнего вида женщин. Сначала запретили яркую одежду, потом облегающую одежду, потом каблуки, потом косметику с парфюмерией, и в конце концов остановились на обязательном ношении паранджи - мешка тусклого цвета с сеткой для глаз, в которой очень "комфортно" в летнюю жару. Как заявил пресс-секретарь талибов, открытое лицо женщины может ввести мужчину в порок, даже если он «морально чист».


Стандартный внешний вид женщины при режиме талибов.

В этом заключалась одна из главных проблем режима: как минимизировать вред, причиняемый женщинами? Ведь они так и норовят ввести в грех истинного мусульманина. Положим, их почти нет на улицах, но ведь в домах за толстыми стенами они есть! И если подойти к окну и заглянуть... о, можно увидеть женщину с непокрытым лицом! Как тут не впасть в соблазн? Чтобы облегчить мужские страдания, все окна первых этажей зданий должны были быть закрашены/заделаны, чтобы женщин внутри не было видно с улицы.

Отлично, живых женщин уже не видно. Но правоверный мусульманин может случайно увидеть фотографию или портрет женщины! А это двойной грех, поскольку пророк запретил изображать людей. Потому не позволялось фотографировать/снимать на видео, их изображения были запрещены в газетах, книгах, журналах и даже дома.

Женщин заперли в домах с законопаченными первыми этажами, им запретили свободно передвигаться, работать, учиться, читать, присутствовать на любых мероприятиях, заниматься спортом, посещать бани и больницы; им запретили даже громко разговаривать в присутствии мужчины; их больше не фотографировали и не рисовали, но зато могли продать в 10 лет, как овцу, могли насильно выдать замуж; могли избить за "неподобающую" одежду или посещение подпольной парикмахерской, за попытку научиться грамоте, за попытку выжить. Известность получил случай с женщиной по имени Латифа, которую жестоко избили за то, что она одна ходила по улице. У Латифы не осталось ни одного мужчины в роду, и она вынуждена была нарушить закон, чтобы заработать на хлеб. "Мой отец был убит в сражении… у меня нет мужа, нет брата, нет сына. Как мне жить, если я не могу ходить в одиночку?». Из-за запрещения врачам-мужчинам лечить женщин и существенного сокращения женского медперсонала смертность женщин, особенно при родах, резко пошла вверх. Женщин забивали камнями и расстреливали за "подпольную" работу; отрезали пальцы за то, что ногти на них были покрыты лаком, избивали плетьми за одежду не того цвета или фасона.

Окончательно решить "женский вопрос" все же не удалось: женщины нужны были для продолжения рода, но зато получилось вытеснить их из информационного пространства и даже из языка. Все словосочетания, где присутствовало слово "женщина", изменялись, например, "женский двор" на "весенний двор". Женщины исчезли как гражданки, как специалистки-профессионалы, как горожанки, как читательницы и зрительницы, собеседницы и соседки, как пациентки и медики, учительницы и ученицы, оставшись лишь в качестве домашней прислуги и носительниц маток. Если говорить совсем коротко и нецензурно - это был полный пиздец.

Однако не стоит думать, что афганские женщины согласились на роль безмолвных жертв. В тех условиях любое банальное действие приобретало характер акта сопротивления. Накрасить губы. Украдкой прочитать старый журнал. Выйти на улицу. Некоторые женщины-учителя продолжали преподавать в «подпольных школах» в своих домах, обучая местных детей или других женщин. За это им угрожала виселица - но они не могли иначе. А где-то в горах для женщин продолжался тот же кошмар, что и в средние века. И продолжается по сей день.

Примечательно, что апартеид талибы оправдывали заботой не только о мужчинах, но и о самих женщинах. Это так знакомо, не правда ли - оправдывать угнетение заботой об угнетаемом. Так и талибы вовсе не хотели обидеть женщин, наоборот: им создавали совершенно безопасную среду, где они могли сохранить своё достоинство и целомудрие. И еще одно: осуществлением режима угнетения занималась не только религиозная "полиция нравов", но и куча добровольных помощников. Как пишет Википедия, "многие женщины подвергались публичному наказанию без участия талибов, сами же талибы выступали против того, чтобы их члены принимали участие в наказании, описывая это так: мы не можем напрямую наказывать женщин за их проступки и поэтому возлагаем эту задачу на таксистов и продавцов, которые могут удачно давить на женщин и подавлять их, чтобы те не забывали, кто является главным в патриархальном обществе".

Не стоит думать, что с падением Исламского Эмирата Афганистан все закончилось. В настоящее время Талибан фактически контролирует около 70% территории Афганистана, в том числе провинции Гильменд, Кандагар, Пактия, Урузган, Нуристан, Кунар, Бадахшан, Забул, Газни и другие. Там по-прежнему женщины лишены прав, школы взрывают, а непокорных убивают. Да и в самом Кабуле ситуация отнюдь не радует - насилие над женщинами процветает. И конца этому пока не видно:(.


В 2010 году фотография этой афганской девушки появилась на обложке журнала "Time". Нос и уши, с одобрения одного из талибских командиров, ей отрезал ее собственный муж - в качестве наказания за попытку убежать. Ее выдали замуж в 12 лет в качестве расплаты за кровную месть - отдали против воли в семью мужа – боевика-талиба.


Женщина держит на руках ребенка перед приемом у врача в поликлинике на западе Афганистана. Она по-прежнему не смеет обнажить лицо.

Постоянные проявления разных форм насилия в отношении женщин, низкий уровень здравоохранения и отчаянная нищета сделали Афганистан самой опасной страной в мире для женщин.

На втором места находится Демократическая республика Конго из-за ужасного уровня изнасилований и сексуальных преступлений, жертвами которых становятся женщины.

Пакистан, Индия и Сомали заняли, соответственно, третье, четвертое и пятое места по результатам глобального исследования, направленного на изучение всевозможных угроз для женщин в разных странах мира.

В число таких угроз входят домашнее насилие и экономическая дискриминация, умерщвление плода женского пола (уничтожение плода в матке), принудительное изменение половых органов и многое другое.

Обзор, составленный обществом Thomson Reuters Foundation, размещает Афганистан в верхней части списка самых неблагоприятных и опасных в мире стран для женщин.

Специалисты программы TrustLaw попросили 213 экспертов по гендерным вопросам оценить страны по общему уровню опасности, а также по шести категориям риска.

В потенциальные риски входили угрозы для здоровья, сексуальное насилие, несексуальное насилие, культурные или религиозные факторы, отсутствие доступа к ресурсам и торговля людьми.

1. Женщины в Афганистане - это практически полное отсутствие экономических прав, что представляет серьезную угрозу для жизни и благополучия. Афганский солдат использует деревянную палку для поддержания порядка среди женщин, которые стоят в очереди в ожидании гуманитарной помощи в гуманитарном центре Всемирной продовольственной программы в городе Кабул, 14 декабря 2001 года.

ООН начала свою крупнейшую в мире программу распределения продовольствия в афганской столице, раздавая мешки пшеницы более чем трем четвертям населения разрушенного войной города. 2

2. «Продолжение конфликта, авиаудары НАТО и практически полное отсутствие гуманитарной программы сделали Афганистан очень опасным местом, для женщин», рассказывает Антонелла Нотари, глава ассоциации «Women Change Makers» - группы, которая оказывает поддержку женщинам по всему миру.

На фотографии - женщина проходит мимо полиции спецназначения на стадионе Кабула, 23 февраля 2007 года.

3. Пострадавшую женщину увезли с места взрыва в Кабуле 15 декабря 2009 года. По крайней мере, четверо гражданских лиц были убиты при взрыве бомбы террориста-смертника, находившегося в автомобиле неподалеку от отеля, в котором останавливаются преимущественно иностранцы, в главном дипломатическом районе Кабула и через дорогу от дома бывшего вице-президента.

4. Афганская женщина рядом с постелью дочери в больнице города Чарикар, 11 мая 2009 года. Почти 50 афганских подростков находились в больнице после попадания неизвестного газа в школу для девочек в северном городе Чарикар, это уже второй случай массового отравления учащихся женского пола за месяц. Нападения на школы для девочек участились, особенно на востоке и юге страны.

За год до этого, группе школьниц в Кандагаре плеснули кислотой в лицо мужчины, которые возражали против их права посещать школу.

5. Почти полное отсутствие экономических прав подвергает опасности жизни жительниц Афганистана. На фотографии: женщины просят милостыню на дороге в Кабуле, в то время как падает снег, 13 января 2009 года.

6. “В Афганистане, у женщин есть один из одиннадцати шансов умереть при родах.” Афганские матери посещают клинику в районе Eshkashem провинции Бадахшан, к северо-востоку от Кабула, 23 апреля 2008 года.

7. Семнадцатилетняя Шамсия, в лицо которой плеснули кислотой талибы, лежит в госпитале в Кабуле, 15 ноября 2008 года.

8. Родственница афганского заключенного плачет за пределами Пули-Чархи на восточной окраине Кабула, Афганистан, 28 февраля 2006 года.

Осада в Пул-и-Чархи, крупнейшей тюрьмы в Афганистане, продлилась несколько дней, но правительство до последнего выражало надежду на мирное разрешение конфликта, вопреки кровавым восстаниям сотен заключенных.

9. Женщины, посмевшие выделиться или претендовать на какую-то значимость, подвергаются постоянной угрозе насилия и смерти.

На фотографии - поврежденный плакат афганской женщины, решившей баллотироваться в депутаты парламента, на стене в Герате, западной части Афганистана, 8 сентября 2010 года.

10. Афганская женщина в традиционной парандже-бурке на дороге на фоне броневика с вооруженными солдатами Северного Альянса на окраине Джебель ус Серадж, приблизительно в шестидесяти километрах к северу от афганской столицы Кабула, 4 ноября 2001 года.

Северный альянс, группировка в основном этнических узбекских и таджикских бойцов на севере страны, воспринимается с подозрением и враждебностью этническими пуштунами, которые живут в других областях.

11. Афганские женщины ждут своей очереди в распределительном центре Всемирной продовольственной программы (в Кабуле, 10 февраля 2011 года.

12. Афганская девочка трогает протез ее матери в ортопедическом центре Али Абад в Кабуле, 12 ноября 2009 года. Центр, которым руководят основном инвалиды, направлен на обучение и реабилитацию жертв противопехотных мин и людей с любым типом физического уродства или неполноценности, чтобы помочь их более эффективной интеграции в общество.

Они также обеспечивают пациентов беспроцентными микрокредитами на суммы до шестисот долларов сроком до восемнадцати месяцев.

13. Афганская мать держит своего ребенка, в то время. как она посещает клинику в районе Eshkashem провинции Бадахшан, к северо-востоку от Кабула, 23 апреля 2008 года.

Женщины умирают во время родов, каждый день в Афганистане, стране с одним из самых высоких уровней в мире материнской смертности.

14. Афганская женщина в парандже со своим сыном, чьи ноги были ампутированы, просит милостыню на одной из улиц Кабула, 4 августа 2008 года

15. Женщины, которые делают попытку высказаться или взять на себя общественные роли, которые бросают вызов укоренившимся гендерным стереотипам того, что является приемлемым для женщин, в том числе, женщины, осмеливающиеся работать полицейскими или ведущими новостей, часто подвергаются запугиванию или насилию.

Женщина на фотографии приняла участие в мероприятии, чтобы обсудить кандидатов в президенты в Кабуле, 11 августа 2009 года.

16. Ошеломляющий уровень сексуального насилия на востоке Демократической республики Конго делает эту страну вторым наиболее опасным местом для женщин.

Одно из недавних исследований, проведенных американскими специалистами, утверждает, что более 400.000 женщин насилуют там каждый год. ООН признала Конго столицей изнасилования мира.

На фотографии - женщина, которая недавно перенесла операцию, лежит на больничной койке в больнице общего профиля в Дунгу на северо-востоке Конго, 17 февраля 2009 года.

17. “Правозащитники говорят группы боевиков и солдаты выбирают в качестве объектов насилия женщин всех возрастов, в том числе девочек в возрасте трех лет и пожилых женщин”, гласят данные проведенного исследования. ” Женщины подвергаются групповому изнасилованию, изнасилованию с помощью штыков, а также были случаи того, как после совершенного насилия, женщинам стреляли в половые органы.

На фотографии - люди бегут после возобновления боевых действий в деревне Кибати, 7 ноября 2008 года. Боевые действия между повстанцами и правительственными войсками вспыхнули на востоке Конго, также лидеры африканских стран призвали к немедленному прекращению огня, чтобы положить конец конфликту.

18. Мать кормит грудью своих двух истощенных детей в католическом центре гуманитарной миссии в захваченном повстанцами Рутшуру, в 70 километрах (50 милях) к северу от Гома на востоке Конго, 13 ноября 2008 года.

19. Женщина, лишившаяся крова над головой в результате войны, молится во время воскресной службы в церкви в центре Дон Боско в Гома на востоке Конго, 23 ноября 2008 года.

20. Женщина, оставшаяся без крова над головой в результате войны, находится в палатке с ребенком во временном лагере в Кибати возле Гома на востоке Конго, 13 февраля 2009 года.

Военные власти Конго утверждают, что более сорока руандийских повстанцев хуту погибли при воздушном налете По информации правозащитников в ходе военных действий погибли около ста мирных жителей.

21. Женщины из церковного хора сидят на скамейках на фоне потоков застывшей лавы, образовавшейся вследствие извержения вулкана в 2002 году в восточном конголезском городе Гома 14 августа 2010 года. 22

22. Солдат правительственных войск несет младенца на спине в Мушаке на востоке Конго, 26 января 2009 года.

23. Перемещенные в результате войны 71-няя Элен Намикано, семидесятипятилетняя Ребекка МартаКаниги, 65-няя Венанция Ндамкунзи 74-няя Атия Юджиния Мобато сидят вместе на ступенях здания в деревне Мугунга, к западу от восточного конголезского города Гома, 24 августа 2010.

Все четыре женщины уже не раз бежали от боевых действий в провинции Северное Киву на протяжении последних четырех лет, несмотря на усилия по установлению мира в Демократической Республике Конго.

24. Умирающая женщина из Руанды пытается кормить грудью ребенка рядом с сотнями трупов, ожидающих похорон в братской могиле недалеко от лагеря беженцев Муниги, в двадцати километрах к северу от Гома.

25. Пакистан занимает третье место на основе культурной, племенной и религиозной практики, которая наносит ущерб женщинам. “К числу угроз относятся нападения с применением кислоты, детский и принудительный брак и наказание или возмездие путем забивание камнями, а также другое физическое насилие”.

На фотографии женщину утешает ее мать во время ожидания медицинского обследования в госпитале в регионе Сват, расположенном в беспокойном районе на северо-западной границе Пакистана 21 марта 2010 года.

26. Дочери пакистанской христианской женщины, Азии Биби, с фотографией своей матери у своего дома в Sheikhupura в провинции Пенджаб в Пакистане 13 ноября 2010 года.

Азия Биби, христианская мать четверых детей, была приговорена к смертной казни за богохульство.

27. Мукхтаран Май дает интервью в школе в Меервала, расположенной в районе Музаффаргарх в центральной провинции Пакистана Пенджаб, 22 апреля 2011 года.

Май, пакистанка, ставшая жертвой коллективного изнасилования, санкционированного сельской общиной, стала символом угнетенной женщины страны.

28. “Пакистан имеет один из самых высоких коэффициентов убийств из-за приданного, так называемых убийств чести и ранних браков.” По словам комиссии по правам человека в Пакистане, по меньшей мере тысяча женщин и девушек умирают из-за так называемых «убийств чести» ежегодно.

На фотографии - школьники поют национальный гимн Пакистана во время репетиции в мавзолее Мухаммеда Али Джинна, основателя Пакистана в Карачи, 13 августа 2009 года, накануне Дня Независимости.

29. Индия является четвертой самой опасной для женщин страной. “Центральное бюро исследований в Индии отмечает, что в 2009 году около 90% оборота в торговле людьми произошло в стране и, что на тот момент в стране было около трех миллионов проституток, из которых около 40% составляли дети.

На фотографии - женщина плачет, сидя возле своего дома после того как полиция арестовала всех членов ее семьи мужского пола в деревне Бхатта Парсаул в районе Гаутама Будда Нагар северного индийского штата Уттар-Прадеш, 8 мая 2011 года.

30. Женщины работают на луковых полях в Pimpalgaon, около 215 силометров (133 миль) к северу от Мумбаи, 23 января 2011 года. Лук является основным ингредиентом для почти всех индийских блюд.

Резкий рост цен на продукты растительного происхождения часто вызывает уличные протесты в стране, где более 40 процентов из 1,2 миллиарда населения, живет на менее чем 1,25 доллара в день.

31. Принудительные браки и принудительный труд также добавляют опасности для женщин. “До 50 миллионов девочек, как считается, ” пропали без вести” в прошлом веке из-за убийства новорожденных девочек и абортов”, рассказывают представители Фонда народонаселения ООН.

В этой стране родители предпочитают иметь мальчиков, а не девочек. На фотографии мусульманская женщина в парандже держит плакат во время акции протеста в Нью-Дели, 16 мая 2007 года.

32. Женщина несет пустые кувшины, в то время, как вторая женщина заполняет кувшин питьевой водой из пересыхающей реки в деревне Банас Сукфур, к северу от западного индийского города Ахмедабад 12 мая 2011 года.

34. Сомали, государство, находящееся в состоянии политической дезинтеграции, отличается высоким уровнем материнской смертности, изнасилования, нанесения увечий женским гениталиям и ограниченным доступом для женщин к образованию и здравоохранению.

На фотографии - сомалийские беженцы, прибывшие в лагерь Дагахали, строят временные убежища, в Дадаабе, недалеко от Кении, граница Сомали, 3 апреля 2011 года.

35. “Изнасилования случаются на ежедневной основе, а нанесение увечий половым органам, является обязательным для каждой девушки в Сомали. Добавьте к этому голод и засуху. Добавьте к этому постоянное вооруженное противостояние… и все это означает, что вы можете умереть в любую минуту, в любой день”.

На фотографии - жители Могадишо несут женщину, получившую ранения в ходе боев между миротворцами Африканского союза и исламистскими силами в столице Сомали, 28 октября 2009 года.

37. Самое опасное, с чем может столкнуться женщина в Сомали, - это забеременеть.. Когда женщина становится беременной шансы выжить у нее пятьдесят на пятьдесят, потому что дородового медицинского наблюдения нет. Нет ни специализированных больниц, ни системы здравоохранение, нет ничего.

На фотографии - женщина держит на руках своего страдающего от истощения ребенка в больнице Банаадир в столице Сомали Могадишо, 5 мая 2009 года.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Татуировка с терновым венцом Татуировка с терновым венцом Активность ребенка в 1 месяц Активность ребенка в 1 месяц Веселая цифра 7. Стихи про семью. Маме с папой посвящаю Веселая цифра 7. Стихи про семью. Маме с папой посвящаю