2 младшая рисование следы в лесу. Конспект интегрированной НОД в I младшей группе «Такие разные следы

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Знакомство детей с содержанием русской народной песенки; обогащение и активирование речи детей. Продолжать учить рисовать щепоткой пальцев, ритмично наносить отпечатки на бумагу, передавать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определённой последовательности, формировать правильную позу при рисовании; учить детей эмоционально откликаться на музыку, формировать умение выполнять движения под музыку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированной НОД в I младшей группе «Такие разные следы»»

Конспект интегрированной НОД в I младшей группе

«Такие разные следы»

Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки; обогащать и активизировать речь детей; продолжать учить рисовать щепоткой пальцев, ритмично наносить отпечатки на бумагу, передавать ритмом мазков следы, располагать их на бумаге в определённой последовательности, формировать правильную позу при рисовании; учить детей эмоционально откликаться на музыку, формировать умение выполнять движения под музыку.

Планируемые результаты: проявляет интерес к окружающему миру природы, участвует в наблюдении погоды из окна, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Большие ноги шли по дороге»), проявляет активность при выполнении простейших танцевальных движений «Зашагали ножки» (муз.М.Раухвергера) или «Топ-топ» (муз.М.Красева), принимает активное участие в продуктивной деятельности (рисование следов).

Музыкальное сопровождение: «Зашагали ножки» (муз.М.Раухвергера) или «Топ-топ» (муз.М.Красева).

Материалы и оборудование: Длинный лист бумаги, голубая гуашь, салфетки.

Воспитатель зовёт всех к окошку и предлагает посмотреть на улицу.

Воспитатель: Посмотрите, какой хороший сегодня день! Солнышко ярко светит. Ветра нет. Видите, веточки на деревьях не колышутся. В такую погоду очень хорошо гулять. Куда нам можно пойти?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы идём по дорожке

Дети гуляют по группе, а воспитатель читает стихотворение «Большие ноги шли по дороге…», инсценируя стихотворение:

Большие ноги шли по дороге:

То-о-п-то-о-п-то-о-п.

Маленькие ножки бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

Воспитатель предлагает детям изобразить, как шагают большие ноги и как – маленькие. Дети выполняют задание, приговаривая слова: «Топ-топ». Воспитатель исполняет песню «Зашагали ножки» муз.М.Раухвергера

Вот как интересно гулять!

Воспитатель: Когда мы шагаем, на земле, на снегу остаются следы. И не только наши следы, но и следы собак и кошек. Смотрите (воспитатель на мольберте делает отпечаток щепотью) – это следы большой собаки. Они большие. А вы сейчас нарисуете маленькие следы маленькой собачки, щеночка, давайте попробуем.

Дети надевают фартуки, нарукавники, усаживаются.

Дети работают:


Цепочки маленьких следов не получилось, но всё же…..



гбдоу№202014
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.

Иванова Екатерина Сергеевна
[Введите адрес организации]

Тема: «Следы зайки на снегу».
Цель: Научить коллективно, рисовать, не мешая друг другу, закрепить синий цвет, продолжать учить приёму приманивания, аккуратно пользоваться красками, закрепить умение правильно держать кисточку, пользоваться ей, учить детей ставить кисточку вверх ворсом.
Подготовка к занятию: готовить подставку (доска) с листом чистой бумаги для показа (аппликация - ёлочки уже наклеены), развести гуашь до густоты сметаны. Кисточки в стаканчиках по количеству детей. У воспитателя на отдельном столе стоит подстаканник, кисточка, краска, зайка. Перед рисованием кисточки смочить водой (для этого держать на столе воспитателя стаканчик с водой) и непосредственно перед рисованием намочить все кисточки, стряхнуть и дать детям. Дети сидят лицом к воспитателю.

Ход занятия.
Воспитатель начинает занятие с показа игрушки – зайки, тем самым акцентирует внимание детей игрушкой. Организует рассматривание, показывает, как зайка прыгает.
Воспитатель: «Посмотрите детки, как зайка прыгает, какой красивый зайчик! Как весело и быстро прыгает зайка, прыг-скок, прыг-скок. От ёлочки к ёлочке, то вправо то влево. По всей полянке прыгает. Много следов оставляет зайка на снегу. Вот как, прыг-скок. Я сейчас покажу вам, как рисовать следы зайки на листе».
Воспитатель: «Посмотрите, как я беру кисточку (на поминаю, как брать) вот так. А теперь я буду без краски «рисовать», делать следы на бумаге. Вот так, «прыг- скок», прыгает зайка в лесу. Всю кисточку прикладываем к листку бумаги, аккуратно не торопясь. По всей полянке зайки прыгал, под ёлочкой прятался и кисточкой гуляет по всей полянке. А теперь я возьму краску на кончик кисточки. Посмотрите, какого цвета краска? Правильно синего цвета (спросить у индивидуально ребенка, тем самым закрепляю синий цвет). Вот как обмакнуть кисточку (кончик) краску и буду рисовать следы на полянке, чтобы было видно, как зайка бегал по снегу. Всю кисточку прикладываю, вот так. И направо, и вверх, и под ёлочку, и вниз. Вот как прыгал зайка по полянке. Вот какие следы оставил, много следов!»
Далее воспитатель предлагает детям сесть за столы, взять кисточку в правую руку, обмакнуть кончик в краску и рисовать следы на бумаге по всей поверхности листа.
Детям, кому надо, оказываться индивидуальная помощь. Следует напомнить, что после рисования надо поставить кисточку в стаканчик вверх ворсом.

Физкультминутка
«Зайка»
Воспитатель: Пока наши рисунки высыхают, мы отдохнём.
«Ну-ка зайка, поскачи, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи,
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни, отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
(Дети прыгают на двух ногах, поджав ноги к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают.)
В конце занятия даётся положительная оценка детским работам. Рисунки детей выставляют на стенде.

Направление: Познавательное развитие, речевое развитие.

Игровой метод (НОД в форме игры-путешествия)

Время: 10-15 мин.

ЦЕЛЬ: закрепление знания о лесных животных.

Познавательное развитие: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания.

Речевое развитие: обогащение активного словаря, владение речью как средством общения и культуры.

Физическое развитие: способствующих правильному формированию координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

Художественно-эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру реализацию самостоятельной творческой деятельности детей

ОБОРУДОВАНИЕ: искусственные деревья, игрушки: заяц, медведь, еж, картинки с изображением следов животных, листы бумаги, гуашь.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание движений к стихотворению о зайце, рассматривание иллюстраций зайца, медведя.

Предлагаю детям отправиться в путешествие в лес и посмотреть, как звери подготовились к зиме. Поет детская песня «Про следы» из м/ф «Маша и медведь».

Обращаю внимание на то, что в лесу много следов и предлагаю пойти по ним.

Ребята, давайте пойдем по этим следам и посмотрим, к кому они нас приведут (Идем).

Ой, кто это там прячется за елкой? (Ответы детей).

Да это зайчик.

У него шубка зимой белая. В такой шубке лиса его не увидит. На белом снегу зимой он будет не заметен. А летом у него шубка …(серая).

ИГРА «ЖИЛ- БЫЛ ЗАЙКА»

Жил-был зайка (хлопают в ладоши)

Длинные уши (три пальца в кулак, указательный и средний уши)

Отморозил зайка (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут носик)

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы)

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук)

Волка нет (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед (поглаживают животик ладонью ведущей руки по часовой стрелки).

Зимой все зайцы меняют цвет шубки на белый. И им легче спрятаться от лисы и волка.

Какие большие следы! Кто это может быть? (ответы и предположения детей).

Идем тихо, не спеша. Посмотрим, кто там спрятался? (Раздается храп медведя).

Ребята, да это медведь лег в зимнюю спячку. Все медведи поздней осенью ложатся в берлоге спать до весны. Так и проспит мишка всю зиму. Давайте не будем его будить и пойдем дальше.

Смотрите ребятки, а тут еще следы есть,совсем маленькие. Кто же здесь пробежал?

Утром на лесной дорожке -Топ-топ-топ -топочут ножки. Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках старый ежик. Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки.

Ребятки на этой полянке живет ежик, только где же он? Давайте его поищем? (дети ищут и находят)

Ежик спит под листиками.

Ежик, как и медведь, зимой спит. Давайте не будем его будить и тихонечко на него посмотрим. У него маленькие глазки, черный носик и колючая спинка, давайте покажем, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.

Вот и обошли мы весь лес, а теперь пора нам домой.

Физминутка:

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки,

Мы пришли к себе домой.

Ребята, кого мы повстречали в нашем путешествии?

Что нам помогало найти животных? (Следы).

Коллективное аппликация детей «следы зверят»

Давайте теперь подойдем к столам и к каждому животному приклеим его следы. Каждый ребенок выбирает животного отгадывает какие следы ему принадлежат на картинке и наклеивает следы животного.

Звучит песенка «Про следы» из м/ф «Маша и медведь».

Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Тулуна»

Конспект занятия по рисованию для детей младшего возраста

Подготовила и провела Костина Л.Г.

Тема: « Следы на снегу »

Цель деятельности: учить детей рисовать всей поверхностью кисти, не отрывая ее от бумаги.

Задачи: учить детей правильно действовать с изобразительными средствами: правильно держать кисть, набирать краску на кисть, снимать излишки краски, учить рисовать совместно с воспитателем и самостоятельно.

Учить детей правильно сидеть за столом при рисовании.

Расширить представления о зиме, развивать зрительное внимание, зрительное и тактильное восприятие, память, мелкую и общую моторику, координацию речи с движениями, правильное речевое дыхание.

Воспитывать интерес к совместной деятельности с педагогом, развивать доброжелательные отношения, воспитание любви к природе.

Интегрируется с образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».

Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

Оборудование:

Демонстрационное: панно «Зима» ( тучка, снежинки, дом, дерево); «снежная дорожка» (белое полотно, вата)

Раздаточное: шапочки со снежинкой; карточки со следами – метками, фасоль темная

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно - исследовательская, восприятие картины , музыкальная.

Планируемые результаты: умеет рисовать приемом «примакивания» совместно с воспитателем и самостоятельно, умеет согласовывать свои действия со словами и музыкой.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по тематике, наблюдение в природе, пальчиковые игры, упражнения и этюды по данной теме.

Материал: краски «гуашь; кисти, подставки под кисть, баночка с водой, салфетки; фасоль белая, тазик.

План 1.Организационный момент «Улыбка».

2. Мобилизация детей.

3.Логоритмика: «Пришла зима»

4.Познавательная сказка «Маленькая Тучка»

5.Игровое упражнение «Зима» под музыку.

6.Упражнение «Снежная дорожка» - хождение по ватной дорожке

7.Игра- упражнение «Следы» (выложить темной фасолью по следам – меткам)

8.Рисование приемом примакивание «Следы на снегу», с пояснениями педагога.

9.Пальчиковая гимнастика «Снег зимой летает»

10.Логоритмика: «Снег, снег кружится»

11.Сюрпризный момент «Найди подарок в сугробе» (сугроб: тазик с белой фасолью)

Структура непосредственно образовательной деятельности

1.Орг. момент «Улыбка»

Ребята посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка это символ добра. Вам хорошо вместе? 2.Мобилизация детей

Педагог: Наступила зима. Выпал белый снег. Дети надели теплые шубы, шапки, валенки. И вышли на улицу лепить снежную бабу, кататься на санках, коньках.

3.Логоритмика:

Пришла зима, трём ладошки друг о друга

Принесла мороз. пальцами массажируем плечи, предплечья

Пришла зима, трем ладошки друг о друга

Замерзает нос. ладошкой массажируем кончик носа

4.Ребята, вы любите сказки слушать? Хотите я расскажу вам новую сказку, слушайте. (дети садятся на пуфики)

Высоко, высоко в небе жила Маленькая Тучка. Однажды она вышла погулять. Ей было грустно, холодно и она заплакала. И вдруг она с удивлением увидела, что из нее летят легкие снежинки. Они были такие маленькие-маленькие, белые, красивые, не похожие друг на друга и очень веселые. Они летели вниз и опускались кто куда: одни - на крыши домов, другие на – ветви деревьев, третьи на землю.

А вы хотите, покружиться как снежинки?

5. Игровое упражнение «Зима» под музыку (дети выполняют танцевальные движения)

6. Упражнение «Снежная» дорожка» - хождение по ватной дорожке (рассмотреть). Снег идет и падает на землю, пушистым, мягким ковром. Как наша «снежная» дорожка, по которой мы пройдем (предложить потрогать дорожку руками). Дети проходят по дорожке (обратить внимание на дорожку).

7. Игра- упражнение «Следы» (Сейчас мы выложим следы на бумаге. Дети выкладывают фасоль по меткам – следам. А потом я научу вас рисовать краской.

8. Рисование приемом примакивание «Следы на снегу».

Педагог предлагает подойти к столу и объясняет прием рисования. Дети рисуют.

9.Пальчиковая гимнастика:

Снег зимой летает (опускаем руки ладонями вниз, шевелим пальцами.)

Тихо отдыхает. (сжимаем и разжимаем пальцы рук.)

Я его жалею и в ладонях грею. (Одна ладонь накрывает другую- «лепим снежок»; дуем на руки.)

Дети любуются работами

10.Логоритмика.

Снег, снег кружится, Дети х лопают,
Белая вся улица!
Разводят руки в сторону,
Собрались мы в кружок,
Собираются в круг,
Завертелись, как снежок.
Кружатся и отходят назад.

11. Сюрпризный момент «Найди подарок в сугробе»

Педагог: Все дорожки засыпало во дворе, намело сугробы. Педагог предлагает найти «под снегом» подарки.

Основная общеобразовательная программа МБДОУ - детский сад "Берёзка" (с учётом "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы)

Возрастная группа: 2 младшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Новогодний праздник.

Тема НОД: "Кто живёт в лесу?"

Цель: создание условий для работы карандашом или кистью.

Задачи:

* закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей;

* развивать творческое воображение, сюжетно-игровой замысел;

* совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;

* учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Игровой (сюрпризный) момент, наглядный, художественное слово, словесный (рассказ, объяснение, беседа, вопросы), практическая часть, поощрение, индивидуальная работа, поведение итогов.

Оборудование: образец рисунка (изображение зимнего леса), краска (коричневая или черная), кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с аппликативно выполненными елочками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РИСОВАНИЕ

Примерная основная общеобразовательная программа: основная общеобразовательная программа МБДОУ - детский сад "Берёзка" (с учётом "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы)

Возрастная группа: 2 младшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием): Новогодний праздник.

Тема НОД: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ?"

Цель: создание условий для работы карандашом или кистью.

Задачи:

* закреплять умение работать карандашом или кистью, передавать мазками следы зверей;

* развивать творческое воображение, сюжетно-игровой замысел;

* совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед;

* учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игровой (сюрпризный) момент, наглядный, художественное слово, словесный (рассказ, объяснение, беседа, вопросы), практическая часть, поощрение, индивидуальная работа, поведение итогов.

Оборудование: образец рисунка (изображение зимнего леса), краска (коричневая или черная), кисти, салфетки, стаканы с водой, мольберт, листы бумаги с аппликативно выполненными елочками.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных.

ХОД:

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. В лесу живет много разных зверей. Каких из них вы знаете? (Ответы детей.) Мы можем встретиться в лесу с медведем, зайчишкой, лисичкой. А временами то тут, то там пробегает волк. Давайте мы сегодня «превратимся» в этих зверей.

2. Упражнения для зверей.

«Лисичка крадется».

Дети строятся в колонну по одному и идут на носках, руки на поясе.

«Идет медведь».

Дети идут в колонне вперевалочку, как косолапый медведь.

«Зайчишка прыгает».

Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.

«Идем через овраг».

Дети идут по гимнастической скамейке, расставив руки в стороны.

3. Подвижная игра «Зайцы и волк».

Выбирается волк, остальные дети – зайцы. По сигналу «зайцы» разбегаются, а «волк» их догоняет. Пойманный «заяц» становится «волком».

4. Рисование «Кто живет в лесу?».

Воспитатель. Много зверей живет в лесу! И каждый из них оставляет свои следы на снегу. (Воспитатель обращает внимание на картину леса.) Вот проскакал зайчишка. (Рисует на мольберте маленькими мазками следы.) А вот здесь топал медведь. (Рисует крупные мазки.) Вот такие звери прошли по моему лесу. А какие звери пробегут по вашему?

Дети изображают на листках с аппликацией елочки большие и маленькие следы.

Когда все рисунки будут готовы, воспитатель уточняет у каждого ребенка, чьи следы он изобразил.

5. Рефлексия.

– Какие звери живут в лесу?

– Как они ходят по лесу (крадутся, скачут, косолапят)?

– Какие следы у зайца (медведя)?




Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Недоношенный новорожденный ребенок: как выхаживать торопыжку Функциональные признаки недоношенного ребенка Недоношенный новорожденный ребенок: как выхаживать торопыжку Функциональные признаки недоношенного ребенка Через сколько после бритья можно делать шугаринг Через сколько после бритья можно делать шугаринг Что такое семья: семьей дорожить — счастливым быть Что такое семья: семьей дорожить — счастливым быть