Стоунхендж: святилище, обсерватория или источник силы? Стоунхенж-древняя обсерватория Древняя обсерватория стоунхендж.

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Перед Сундуками огромная поляна, ступать на которую могли лишь жрецы. Хакасы боялись этого места и никогда сюда не ходили. В древности на поляне жрецы вели наблюдения. Каждая выемка на скальном уступе, как считает ученый Ларичев, это удобное место наблюдения за определенным созвездием. Согласно гипотезе того же Ларичева в системе 20 Сундуков. Наиболее популярны и доступны лишь пять.

Пятый Сундук - самый южный из всех. Перед ним расположена большая группа могильников. Пятый Сундук, полностью связан с движением Солнца. Это Сундук Времени. Здесь встречали Новое Солнце, шаманы проводили обряды поклонения ему. До сих пор осталась тропа, по которой ходили жрецы на пятый Сундук, куда были направлены солнечные лучи. Там изображены змея и дракон, разделенные на шесть частей.

Виталий Ларичев считает этот Сундук древними часами человечества. Интересна и его гипотеза о том, что весь сибирский фольклор начинался когда-то вот здесь, на Сундуках. Помимо того, здесь множество астрономических площадок, с которых древний человек вел наблюдения за основными космическими светилами.

Четвертый Сундук представляет собой целый сборник эпоса из жизни воина: его рождение, развитие, участие в охоте, битвах, победы и гибель. Такое не часто встретишь. Обычно бывают изображены отдельные сюжеты.

В окрестностях найдены остатки захоронений, и есть все основания полагать, что этот герой был реальным.

Памятник, по мнению Ларичева, относится к поздней тагарской культуре II начало I века до нашей эры. Сейчас, к сожалению, от этой стены остались только фрагменты.

Этот Сундук символически называют горой прошлого, настоящего и будущего. Именно здесь можно, по преданию, соприкоснуться с верхним и нижним мирами.

Первый Сундук. Наиболее красивый и значимый в гряде в обрядовом и астрологическом смысле. По мнению академика В. Е. Ларичева, изучающего Сундуки около 30 лет, именно здесь располагалась «мировая гора» -астрологическое святилище, включающее жреческий храм и древнейшую обсерваторию.

Там согласно древнему преданию хранятся священные знания хакасского народа, все тайны глубокой старины. Огромный амфитеатр, окруженный скальными колоннами, разделенный искусственными валами, в некоторых местах подправленный искусственной каменной кладкой, Первый Сундук впечатляет и завораживает. Возле вершины горы, «сундука», расположено так называемое «Кресло Шамана», откуда виден весь центральный каньон Сундука, а акустика тут заставляет позавидовать некоторые концертные залы.

Между Первым Сундуком и горой Каратаг (Черная Гора) расположены остатки загадочного Некрополиса (города мертвых) - особой системы могильников, построенных для астрономических наблюдений. Украшением Некрополиса служит большой менгир в форме лошадиной морды с изображением космической символики тагарской эпохи.

Примерно в 130 километрах от Лондона есть очень странное место — куча огромных камней, аккуратно расставленных по кругу посреди чистого поля. Их возраст не поддается точной оценке даже средствами современной науки — то ли три тысячи лет, то ли все пять. Зачем наши предки, буквально только что слезшие с деревьев, вдруг стали вырубать из скал огромные глыбы и тащить их за сотни километров? Древняя обсерватория, культовое сооружение друидов, посадочная площадка для инопланетян и даже портал в другое измерение — все это Стоунхендж.

Одна из главных туристических достопримечательностей Великобритании, Стоунхендж имеет все шансы разделить судьбу планеты Земля из книги «Автостопом по Галактике» Дугласа Адамса. Прямо под древними языческими руинами планируется построить подземную автомагистраль. Это уже не фантастика и не британский юмор — Стоунхендж действительно может исчезнуть. Давайте, пока не поздно, попытаемся разобраться с загадками монумента, воздвигнутого на заре человечества.

20 веков стройки

Великобритания, графство Уилтшир, 13 километров от городка Солсбери. Здесь, посреди обычной английской равнины, и находится Стоунхендж — одна из самых известных построек в мире. В нем насчитывается 82 пятитонных мегалита, 30 каменных блоков по 25 тонн каждый, и 5 гигантских трилитов, вес которых достигает 50 тонн.

Само слово «Стоунхендж» очень древнее. Относительно его происхождения есть несколько версий. Оно могло образоваться от староанглийских «stan» (stone, то есть камень) и «hencg» (стержень — поскольку верхние камни фиксировались на стержнях) или «hencen» (виселица, пыточный инструмент). Последнее можно объяснить тем, что средневековые виселицы строились в форме буквы «П» и напоминали трилитоны Стоунхенджа.

Строительство Стоунхенджа происходило в несколько этапов, занявших в общей сложности свыше 2000 лет. Однако археологи обнаружили свидетельства наличия на этом месте гораздо более древних построек. Например, рядом с автостоянкой для туристов неподалеку от Стоунхенджа недавно найдены три неглубокие «шахты», в которые были вкопаны деревянные опоры (они, естественно, не сохранились). По расположению опор видно, что они поддерживали очень крупный деревянный монумент, возраст которого оценивается приблизительно в 8000 лет.

К сожалению, сохранность «культурного слоя» Стоунхенджа оставляет желать лучшего. Первые раскопки проводились непрофессионально. За все время существования сооружения меловая порода под ним была буквально перемешана из-за ледникового смещения, а норы животных сильно повредили верхний слой почвы. Именно из-за этого в истории Стоунхенджа столько пробелов, которые создают вокруг него ауру тайны — не вполне заслуженную, но очень привлекательную для любителей древних загадок.

Вместо лопаты — рога

Самое раннее из сохранившихся культовых сооружений на территории Стоунхенджа выглядит очень примитивно и ничем не напоминает более поздние каменные постройки. Стоунхендж №1 построен не ранее 3100 года до нашей эры и представлял собой два круглых земляных вала, между которыми располагался ров. Диаметр всего объекта — около 115 метров. С северо-восточной стороны был устроен большой вход, а с южной — малый.

Предположительно, ров между валами выкопали при помощи инструментов из оленьих рогов. Работа велась не в один прием, а по секциям. Исследования показали, что дно рва было покрыто костями животных (олени, быки). Судя по их состоянию, за этими костями тщательно следили — вероятно, они имели немалое культовое значение для людей, посещавших храм.

Прямо за внутренним валом внутри комплекса было выкопано 56 углублений, расположенных по кругу. Их назвали «лунки Обри» — по имени антиквара, обнаружившего их в 1666 году. Предназначение лунок неясно. Если верить химическому анализу почвы, деревянные опоры в них не ставились. Самая распространенная версия — по лункам рассчитывали лунные затмения, правда, точность оставляет желать лучшего.

Доисторический крематорий

Более поздние постройки датируются 2900—2500 годами до нашей эры и о них можно судить теоретически — время оставило нам только группу углублений в земле, куда помещались деревянные опоры для неких конструкций. Последние вполне могли быть крытыми навесами, ведь эти лунки (сейчас уже заполненные землей и малоотличимые от остального ландшафта) идут двумя параллельными рядами от северного и южного входов к центру всего сооружения. Диаметр углублений значительно меньше лунок Обри, всего 0,4 метра, и они более удалены друг от друга.

Чемпионат по квиддич... То есть языческие церемонии в Стоунхендже. Рисунок 1820 года.

Во вторую фазу строительства Стоунхенджа земляные валы были частично срыты — их высота уменьшилась, а ров между ними был почти наполовину засыпан. В тот же период функции лунок Обри изменились — они стали использоваться для захоронения кремированных останков. Похожие захоронения начали проводиться и во рву — причем только в его восточной части.

Для чего бы ни построили Стоунхендж, через несколько сотен лет после этого он стал использоваться в качестве огороженного кладбища для кремированных останков — первого из известных в Европе.

1 — «Алтарь»;

2, 3 — курганы с камнями,

4 — «Плаха»;

5 — «Пяточный камень»;

6 — два камня, ранее стоявшие на курганах, аналогичных 2 и 3;

7, 8, 9 — отвалы земли и ров;

10 — «Авеню» (вход);

11, 12 — два кольца лунок, выкопанных сравнительно «недавно»;

13 — лунки Обри;

14 — малый вход.

Хоровод камней

Примерно в 2600 году до нашей эры деревянные постройки были снесены, а взамен появились величественные каменные сооружения. Сначала строители выкопали два ряда крупных лунок в форме полумесяца (одна подкова внутри другой), развернутого на северо-восток. За 385 километров отсюда, из скал Карн Менин в холмах Пресели (Уэльс), было доставлено 80 так называемых «синих камней». Каждый камень имел около 2 метров в высоту, примерно 1,5 метра в ширину и 0,8 метра в толщину. Весили они по 4—5 тонн.

В самом сердце Стоунхенджа поставили шеститонный монолит из зеленого слюдяного песчаника — так называемый «Алтарь». Кроме того, северо-восточный вход был перенесен чуть в сторону и расширен — так, чтобы он смотрел точно на восход солнца в день летнего солнцестояния.

Судя по всему, строительство Стоунхенджа на этой фазе осталось незавершенным. «Синие камни» вскоре были убраны, а лунки под ними засыпаны.

Тогда же здесь появились три отдельно стоящих крупных «синих камня». Уцелели два — так называемый «Пяточный» (в значении «последний») камень на северо-восточном входе снаружи валов и «Камень-плаха» около того же входа внутри валов (впоследствии он рухнул набок). Несмотря на название, с кровавыми жертвоприношениями «Камень-плаха» не связан. Из-за выветривания на его боку стали появляться красные пятна — окислы железа, что и породило столь мрачные ассоциации. Кроме того, на внутренней стороне северного и южного валов с неизвестными целями были насыпаны небольшие курганы (без захоронений), увенчанные «синими камнями».

В конце 3 тысячелетия до нашей эры Стоунхендж подвергся новой — самой масштабной перестройке, благодаря которой он стал так популярен в наши дни. С холмов южной Англии (удаленных от Стоунхенджа на 40 километров) сюда привезли 30 огромных каменных блоков — «сарсенов», каждый из которых весил по 25 тонн.

Их расставили в центре Стоунхенджа по кругу диаметром 30 метров, а сверху уложили гораздо более легкие горизонтальные плиты, крепившиеся на сарсенах выдолбленным в камне замком типа «шип и гнездо». Получился круг из П-образных трилитонов, причем верхние плиты-перекладины были соединены между собой каменными шпунтами в сплошное кольцо.

Круг сарсенов не был закончен — для этого потребовалось бы не 30, а 74 каменные опоры. Но это не так уж и важно — главным было то, что древние строители возвели невероятно сложное для своего времени сооружение по четкому, продуманному плану — да так, что оно простояло несколько тысяч лет.

Внутри кольца, поддерживаемого сарсенами — там, где раньше стояли «синие камни», — был воздвигнут круг из более крупных сарсенов весом по 50 тонн каждый (10 опор и 5 перекрытий над ними). Анализ показал, что их обтесывали в промежуток между 2440 и 2100 годом до нашей эры.

На камнях внутреннего круга высечены едва различимые рисунки — кинжалы и топоры, внешне соответствующие оружию бронзового века. Однако вряд ли можно утверждать, что Стоунхендж был военным монументом. В то время образ топора имел ярко выраженное ритуальное значение (например, символизировал женское начало) и помещался на стенах храмов. Когда строился Стоунхендж, образ топора в средиземноморской культуре уже эволюционировал до знаменитого каменного лабиринта Минотавра на острове Крит — следовательно, с некоторыми оговорками мы можем ставить знак равенства между этими двумя легендарными постройками.

Позднее — возможно, в 1000 году до нашей эры — «синие камни» вернулись в Стоунхендж. Их слегка обтесали и поставили рядом с внутренним кольцом трилитонов. Следы инструментов, оставшиеся на них, указывают, что, возможно, они были связаны с сарсенами в некую единую, сложную структуру. Что это было — дворец с каменным «скелетом» и деревянными стенами, открытая площадка, либо нечто иное — нам остается только гадать.

Стоунхендж как он есть

Как только люди не ломали головы — зачем древним был нужен Стоунхендж? Самые первые из дошедших до нас упоминаний связывают его с легендой о короле Артуре — якобы этот монумент построил сам волшебник Мерлин (по другой версии, он перенес его своими чарами с горы Киллараус в Ирландии).

Иниго Джонс, реконструкция Стоунхенджа как римского храма.

Другие истории «обвиняли» в строительстве Стоунхенджа самого дьявола. В 1615 году архитектор Иниго Джонс заявил, что каменные монолиты построили римляне — якобы это был храм языческого божества по имени Кнелус. В 18 веке исследователи обнаружили «астрономическую» функцию Стоунхенджа (его ориентация на солнцестояние) — так появилась версия, согласно которой эта постройка принадлежала друидам. В наше время некоторые специалисты утверждают, что по Стоунхенджу можно предсказывать солнечные затмения либо даже проводить сложные математические вычисления. Теории «планетария» и «калькулятора» очень спорные — доказательства, как правило, опровергаются либо простейшими астрономическими фактами, либо самой историей (Стоунхендж неоднократно перестраивался, менял структуру и наверняка служил разным целям).

Весьма интересным выглядит предположение о том, что второй, «кладбищенский» этап постройки Стоунхенджа был связан с успешными завоевательными походами местных племен. Анализ останков, найденных в соседних со Стоунхенджем могильниках, показал, что некоторые из захороненных там людей были родом из Уэльса. Это также может объяснить последующую доставку «синих камней», символизирующую собой объединение двух земель. Специалисты также допускают, что большую часть своей истории Стоунхендж служил местом для кремации останков. Эта версия не лишена права на существование, ведь неолитические культуры Европы связывали дерево с жизнью, а камень — со смертью.

Так или иначе, не следует называть Стоунхендж обсерваторией или ассоциировать его с друидами. В первом случае мы просто применяем понятия 21 века к событиям, происходившим почти 5000 лет назад. Во втором — приносим факты в жертву красивой легенде. Друиды — явление чисто кельтское. Кельты пришли в Британию не ранее 500 года до нашей эры — Стоунхендж был уже построен.

Стоунхендж — сооружение настолько древнее и непонятное, что даже фантасты не слишком уверены, что с ним делать. Идеи, которые они предлагают в своих произведениях, зачастую мало чем отличаются от версий некоторых ученых.

Кархендж (США, штат Небраска).

К примеру, Гарри Гаррисон вместе с Леоном Стовером написал роман «Стоунхендж» (1972). Согласно этой книге, древние монолиты были воздвигнуты выжившими жителями Атлантиды. Чуть раньше Кит Лаумер создал книгу «След памяти» (1968), где развил «инопланетную» идею: рядом со Стоунхенджем находится подземный центр связи, откуда можно вызвать спускаемый модуль огромного инопланетного корабля, дрейфующего рядом с Землей — причем этот модуль приземлялся прямо на Стоунхендж.

Это интересно
  • С 15 по 19 века древние монументы южной Англии нещадно разворовывались. Объектом вандализма были огромные каменные сарсены — их использовали для постройки домов. Однако песчаник сам по себе очень непрочен и легко пропускает влагу — летописи сохранили сведения о том, что в подобных жилищах было сыро, мебель быстро сгнивала, а некоторые дома попросту разваливались (сарсены ставились один на другой и крошились под собственным весом).
  • В 2001 году группа энтузиастов попыталась доставить камень, аналогичный сарсенам, из Уэльса к Стоунхенджу, используя лишь доступные в те времена «технологии». Часть пути они прошли по земле, волоча камень по деревянным каткам с помощью веревок, однако вскоре им потребовалось пересечь Бристольский залив. Лодка, построенная ими в стиле «бронзового века», под весом камня моментально утонула.
  • Чарльз Дарвин однажды работал в Стоунхендже. Его не интересовала археология — он пытался накопать там земляных червей и проверить свою теорию относительно того, что эти существа играют большую роль в разрушении древних памятников.
  • Стоунхендж постепенно разрушается. За время наблюдений за памятником успело упасть три трилитона. Сейчас туристов уже не допускают в каменный «круг».

* * *

По плану строительства подземного тоннеля, дорога под Стоунхенджем должна быть завершена в 2008 году, однако сейчас этот проект отправлен на доработку из-за его избыточной стоимости (270 миллионов фунтов). Государство относится к Стоунхенджу более чем прохладно — и, как бы это дико ни звучало, такую позицию можно понять.

Если отмести все невероятные выдумки и искусственный ажиотаж, становится ясно — Стоунхендж не так уж и уникален. Подобные каменные структуры есть по всей Европе — в том числе и у нас, в России. Если рассматривать его с прагматической точки зрения — как один из многочисленных образцов зодчества эпохи неолита, — то к монументу можно хоть сейчас посылать бульдозеры.

Однако Стоунхендж — это еще и огромный пласт легенд, накапливавшихся веками. Если мы дорожим своими мечтами, если мы не хотим упустить уникальную возможность окунуться в мир загадок и тайн, то уничтожение Стоунхенджа будет равноценно сносу египетских пирамид.

С сайта журнала "Мир фантастики"

История Стоунхенджа Стоунхенджа насчитывает более четырех тысячелетий но до самой середины двадцатого столетия нашей эры не было ясного понимания того что представляет собой этот гигантский мегалитический памятник древности. Гурштейн: Путем детальных расчетов на электронной вычислительной машине Хокинс доказал...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


Реферат

Тема: «Стоунхендж - обсерватория каменного века»

Введение……………………………………………………………….….3

  1. Доказательство теории………………………………………………....4-9
  2. План Стоунхенджа………………………………………………………10
  3. Джеральд Стэнли Хокинс - основоположник теории…………………11

Заключение……………………………………………………………….12

Список литературы………………………………………………………13

Приложение………………………………………………………………14

Введение

История Стоунхенджа (Стоунхенджа) насчитывает более четырех тысячелетий, но до самой середины двадцатого столетия нашей эры не было ясного понимания того, что представляет собой этот гигантский мегалитический памятник древности . И только благодаря многолетней работе английского профессора и астронома Джеральда Хокинса , использовавшего в своих исследованиях новейшую электронно-вычислительную технику, удалось доказать, что Стоунхендж являлся крупнейшей мегалитической обсерваторией древних цивилизаций, по положению мегалитов которого определялись солнечные и лунные затмения, дни зимнего и летнего солнцестояния и т.д.

Доказательство теории

Вот что пишет о его исследованиях российский ученый А.А. Гурштейн: «Путем детальных расчетов на электронной вычислительной машине, Хокинс доказал, что многотонные каменные арки-трилиты Стоунхенджа служили безупречными визирами для закрепления направлений на особые точки горизонта. С малыми ошибками (порядка одного градуса) они фиксировали все важнейшие точки восходов и заходов Солнца и Луны в различных стадиях видимого перемещения этих небесных тел по небесной сфере».

Для нас очень важно это свидетельство Александра Ароновича Гурштейна, потому что длительное время астрономическая теория Стоунхенджа гениального Дж. Хокинса подвергалась необоснованной и разнузданной критике со стороны многих видных астрономов с мировыми именами, вследствие того, чтоошибка в мегалитах Стоунхенджа, составляющая около одного градуса, для астрономической обсерватории является все-таки значительной.

Некоторые ученые вследствие этого вообще подвергали сомнению астрономическую теорию Стоунхенджа, ведь даже на глаз строители этой обсерватории должны были устанавливать мегалиты Стоунхенджа с точностью, не превышающей 0,05 градуса.
К счастью, Дж. Хокинс оказался не только прекрасным ученым, но и великолепным популяризатором своих научных идей, написав целый ряд книг о Стоунхендже, и сейчас уже ни у кого не вызывает сомнений, тот факт, что Стоунхендж является крупнейшей мегалитической обсерваторией древности.
И, забегая вперед, должен сказать, что ошибка в один градус, за которую так необоснованно критиковали Джеральда Хокинса, и которая зафиксирована в мегалитах Стоунхенджа, послужит нам неопровержимым доказательством смещения земной оси, произошедшей во время Критского катаклизма .

Обнаруженные при раскопках в многочисленных захоронениях вблизи Стоунхенджа предметы быта, оружие и украшения, позволяют считать, что услугами мегалитической обсерватории древнего Стоунхенджа пользовались многие великие цивилизации прошлого, в том числе Греция и Египет. А это дает основание полагать, что Стоунхендж, как обсерватория, являлся мировым астрономическим центром древних цивилизаций.

И в древнейшей истории Земли, Стоунхендж следует рассматривать не как отдельно существующий объект, а в комплексе с другими памятниками древней культуры, в том числе мегалитами Баальбека, лабиринтами Египта и Крита, гигантскими пирамидами, рисунками Наска и памятниками культуры майя и инков, ибо все они имеют скрытую логическую связь с глобальной тайной «кометы-возмездие».

У исследователей нет единой точки зрения на происхождение названия «Стоунхендж». Большинство из них сходится во мнении, что наиболее правдоподобно это название можно перевести как «камень, парящий в воздухе». А это дает основание полагать, что мы, кажется, близки к разгадке еще одной тайны Стоунхенджа. Ибо еще никто и никогда не смог ответить на вопрос, для чего вообще был построен Стоунхендж?

Стоунхендж задумывался и строился для уточнения параметров орбиты и вычисления периода обращения гигантской «кометы-возмездие», которая является реальной угрозой для существования человеческой цивилизации на Земле.

Вот как о причинах строительства Стоунхенджа пишет сам Дж. Хокинс, десятки лет изучавший это мегалитическое сооружение: «Что касается Стоунхенджа, то здесь решающим вопросом был интеллект строителей (или его отсутствие), иначе говоря, их творческий потенциал. Джакетта Хоукс не обнаружила никакого сходства между обсерваторией-компьютером на Солсберийской равнине и примитивными жилищами неолитической Англии. В этих жилищах нет никаких следов интереса к искусству, ничего идущего хоть в какое-то сравнение с пещерной живописью или фигурками из кости. Однако сам Стоунхендж – это художественное творение, высший взлет архитектурного искусства. Подобно древним египтянам и индейцам майя, эти люди отдавали всю свою художественную сноровку храму, а не жилищам.
Строители Стоунхенджа продемонстрировали то, что кембриджский профессор Грехем Кларк назвал «самосознанием». Не смотря на скудость технических средств, они испытывали потребность воздвигнуть гигантское сооружение, без которого, строго говоря, могли бы и обойтись.
Человек может считаться культурным и цивилизованным, только если он осознает время и его неумолимый ход. Тогда прошлое превращается в наследие, передающееся потомкам в мифах, легендах и сагах.» /Дж. Хокинс, «От Стоунхенджа до инков», М., «Вече», 2004 г./
Приведенная цитата свидетельствует о том, что только чрезвычайно мотивированная причина, одинаково важная для всех жителей Земли, могла побудить к строительству такого гигантского сооружения, которое продолжалось свыше пятисот лет, при почти полном отсутствии технических средств, и при необходимости перетаскивать многотонные каменные глыбы за десятки и даже сотни километров от места их добычи.
Например, ученые считают, что только с гор Прессели в Уэльсе, расположенных за 400 километров от Стоунхенджа, было доставлено свыше восьмидесяти более чем тридцати тонных голубых камней.

И надо полагать, что жители Солсберийской равнины, жившие в самых примитивных хижинах, действительно вполне могли бы обойтись без такой грандиозной стройки, потребовавшей напряженного труда многих поколений в течении более половины тысячелетия, если бы не чрезвычайно мотивированная причина.

Если же в соответствии с замыслом жрецов, Стоунхендж действительно был построен для уточнения параметров орбиты «кометы-возмездие», то логично предположить, что загадочный мегалит № 95, под названием Эшафот , обозначал направление предполагаемого появления смертельно опасной гигантской кометы.

Это место на небосклоне, откуда «косматая ведьма» накануне Критской катастрофы прилетела на земной шабаш, хорошо известно из мифологических текстов.

Согласно греческой легенды, «комета-возмездие» появилась накануне Критской катастрофы в районе звезды Алголь (досл. «ведьма»), беты созвездия Персея.

В настоящее время мегалит Эшафот повален, рядом с ним обнаружены остатки кольцевого рва, предназначение которого определить не удалось.
Так же не удалось выяснить и функциональное назначение самого мегалита Эшафот, но считается, что он хранит какую-то тайну. Между тем, само его название, ассоциируется с библейской Голгофой, а в мифологии случайных совпадений не бывает никогда.
В связи с вышеизложенным любопытно процитировать еще одно высказывание Джеральда Хокинса, касающееся предназначения Стоунхенджа: «Полные пять веков строители Стоунхенджа – сначала люди энеолита, потом бикеры, а затем уэссекцы - наблюдали Солнце и Луну, открывали тайны окружающего мира, прослеживали периодичности, предсказывали опасное время затмений. Гигантское сооружение создавалось в соответствии с этой астрономически-математической схемой, хотя, по всей вероятности, ее сложная научная основа оставалась скрытой от воздвигавших его простых тружеников. Замысел во всех подробностях был известен только сословию жрецов.
Но как ни величавы Солнце и Луна, сами по себе эти небесные тела не могли послужить столь мощным стимулом.
До открытия тесной связи Стоунхенджа с астрономическими явлениями считалось, что его строительство определялось чисто религиозными побуждениями. Не друидизмом – это была кельтская религия, и появилась она позднее. И не зарождающимся христианством. И не иудаизмом, хотя два-три автора и выдвигали аргументы в пользу таких гипотез. Нет, это была религия, сущность которой для нас утеряна.» /Дж. Хокинс, «От Стоунхенджа до инков», М., «Вече», 2004 г./
Как видим из приведенной цитаты, Дж. Хокинс, как всякий настоящий ученый, обладает потрясающей интуицией. Не зная истинной причины постройки Стоунхенджа, он, тем не менее уверен, что должна быть чрезвычайно веская причина, которая к сожалению, оказалась ему неизвестной.

Данные археологических исследований показывают, что строительство Стоунхенджа началось в XXII веке до н.э. и продолжалось до самого конца XVII века до н.э., но уже в XV веке до н.э. Стоунхенджем перестали пользоваться. Вслед за этим, исследователи отмечают взрыв строительной активности, начавшийся около 1500 года до н.э., и продолжавшийся несколько десятилетий, после чего Стоунхендж был окончательно заброшен.
В настоящее время средняя величина ошибок мегалитов Стоунхенджа, установленных более чем четыре тысячелетия назад, составляет по уточненным Дж. Хокинсом данным 0,9 градуса.
В свое время такая огромная величина ошибок вызвала неадекватно резкую критику астрономической теории Стоунхенджа со стороны многих ученых, и даже вообще ставила ее под сомнение, ведь как уже отмечалось, даже на глаз строители Стоунхенджа были способны устанавливать мегалиты с погрешностью, не превышающей 0,05 градуса.
Вот как об этом пишет сам Дж. Хокинс, вынужденный защищаться от необоснованной критики его теории: «О моей теории высказывались с полной беспощадностью: «тенденциозная, безапелляционная, кое-как слепленная и неубедительная», «чрезмерная убежденность», «литературная позолота», «пустые бредни»…

Критики астрономической теории ломали мегалитические копья из-за так называемых погрешностях в направлениях. Для физика после того, как все данные получены и проанализированы, погрешность есть погрешность, и только. Если тридцати тонная глыба, когда на нее смотрят издали, отклоняется от назначенной оси на полметра, на один - два солнечных диаметра (а в окружности горизонта укладывается 720 этих диаметров), то тут нет никакого смысла гадать, каким образом, и из-за чего возникла эта погрешность.
Критики утверждают, будто эти погрешности доказывают, что астрономическая теория неверна. Теоретически строители Стоунхенджа были способны на глаз установить камень с точностью до 0,05 градуса. Из того факта, что они этого не сделали, (???), и из того, что погрешности остаются необъясненными, выводится заключение, будто астрономическая теория неверна.» /Дж. Хокинс, «От Стоунхенджа до инков», М., «Вече», 2004 г./
В этой цитате знаки вопроса проставлены, потому что строители Стоунхенджа поставили мегалиты правильно, а ошибка возникла из-за смещения земной оси произошедшей в 1528 году до н.э., во время Критского катаклизма.
Должна сказать, что до сих пор ни один ученый не смог ответить на вопрос, почему возникла такая огромная для астрономической обсерватории ошибка, в направлениях мегалитов Стоунхенджа, а также, почему вскоре после постройки, Стоунхендж был заброшен.

Объяснение же простое.
В обсерватории Стоунхенджа, каждая пара мегалитов представляет собой своеобразный визир, который фиксирует определенную позицию Солнца, Луны, или других небесных объектов.

Произошедшее во время Критской катастрофы 1528 года до н.э. смещение земной оси происходило только в одном направлении, в то время как каждая пара мегалитов была зафиксирована на разных точках небесной сферы, что и обусловило разную угловую величину ошибки для каждой пары мегалитов, при этом величина этих ошибок, определялась величиной изменившегося наклона земной оси.
Вследствие того, что величина ошибок для каждой пары мегалитов оказалась различной, а определить величину каждой из них сразу после произошедшей катастрофы оказалось невозможным, как астрономическая обсерватория Стоунхендж стал бесполезен.
Предпринятая после Критской катастрофы, около 1500 года до н.э., попытка реконструировать Стоунхендж в соответствии с новым положением земной оси, продолжалась несколько десятков лет. Но выполнить полностью гигантский объем земляных работ и переставить многотонные мегалиты в соответствии с новыми условиями, жителям Солсберийской равнины оказалось не по силам, и Стоунхендж был окончательно заброшен.

Таким образом, все мегалиты Стоунхенджа стояли и стоят точно также, как их когда-то установили древние строители, но произошедший в 1528 году до н.э. взрыв вулкана на острове Санторин, изменивший угол наклона земной оси, перечеркнул сотни лет напряженного труда древних строителей, а также многочисленные эмпирические наблюдения и расчеты жрецов Стоунхенджа, оставив его для потомков как величайшую загадку древности.


План и описание Стоунхенджа

См. Приложение

  • 1 - Алтарный камень, шести тонный монолит зеленого слюдяного песчаника из Уэльса
  • 2-3 - курганы без могил
  • 4 - упавший камень 4.9 метров в длину (Slaughter Stone — эшафот)
  • 5 - Пяточный камень (Heel Stone)
  • 6 - два из первоначально четырех вертикально стоящих камней (на плане нач. XIX века их положение указано иначе )
  • 7 - ров (канава)
  • 8 - внутренний вал
  • 9 - внешний вал
  • 10 - авеню, то есть параллельная пара рвов и валов, ведущая за 3 км на реку Эйвон (River Avon, Hampshire ); сейчас эти валы едва различимы
  • 11 - кольцо 30 ям, т. н. Y лунки; в 1930-х лунки были обозначены круглыми столбиками, которые теперь убраны
  • 12 - кольцо 30 ям, т. н. Z лунки
  • 13 = круг 56 ям, известный как лунки Обри(Джон Обри - Aubrey holes)
  • 14 - малый южный вход

Джеральд Стэнли Хокинс
Gerald Stanley Hawkins
(1928—2003) английский астроном, широко известен своими исследованиями в области археоастрономии. Родился в Грейт-Ярмуте, изучал физику и математику в Ноттингемском университете. В 1952 году получил учёную степень доктора наук по радиоастрономии, обучаясь в анчестерском университете у сэра Бернарда Лавелла.
С 1957 года профессор астрономии и председатель управления Бостонского университета (США). Автор работ по различным темам, в том числе посвящённых тектитам, метеоритам, теории стационарной Вселенной.

Хокинс изучал возможное использование древними мегалитических сооружений, в качестве астрономических приборов. Он ввёл в университетский компьютер (IBM 7090) координаты плит и другие параметры Стоунхенджа, а так же модель движения Солнца и Луны. В своей книге «Расшифрованный Стоунхендж» (Stonehenge Decoded, 1965) Хокинс приводит доказательства, что свойства Стоунхенджа позволяли предсказывать различные астрономические явления, а сам комплекс, таким образом, являлся древнейшей обсерваторией, а также календарём и вычислительной машиной.
Эта теория идёт вразрез с традиционными представлениями о Стоунхендже, как о примитивном святилище. Археологическое сообщество скептически отнеслось к этой и другим теориям Хокинса. В частности, известный историк Ричард Аткинсон отозвался о книге «Расшифрованный Стоунхендж», как о «тенденциозной, самонадеянной, небрежно написанной и неубедительной». Однако книга хорошо продавалась и стала очень популярной в 1960-е годы на волне энтузиазма от возникших перспектив развития вычислительной техники. Приверженцы так называемой «счётной культуры» видели в исследовании Хокинса доказательство идей о «мудрости древних», высказываемых Александром Томом и другими псевдо метрологами.
Теории Хокинса, особенно касающиеся Стоунхенджа, до сих пор весьма популярны, хотя археологи не спешат принимать их.
Позднее Хокинс исследовал плато Наска в Перу и храм Амона в Карнаке, затем вернулся к изучению Стоунхенджа и продолжал его до конца жизни. Работы Джеральда Хокинса издавались на русском языке, как в Советском Союзе, так и после его распада.

Заключение

Стоунхендж (Южная Англия, Солсбери). Мегалитическое сооружение из гигантских блоков песчаника - сарсена высотой до 6 метров. Некоторые из них сохранили первоначальный вид узких ворот: два вертикальных блока перекрыты горизонтальным тесаным камнем. Они образуют два концентрических круга внутри кругового рва и кольца из небольших камней. За пределами внешнего круга стоит вертикальная стела, так называемый "Пяточный камень". В результате длительных астрономических наблюдений и вычислений Дж. Хокинс доказал, что Стоунхендж был своего рода астрономической обсерваторией бронзового века, позволявшей определять дни летнего и зимнего равноденствия, весеннего и осеннего солнцестояния и другие сезонные ориентиры.
Его гипотеза состояла в том, что направление на пяточный камень в створе сарсеновых камней № 55 и 56 указывает на точку горизонта, в которой восходит Солнце в день летнего солнцестояния (22 июня). Если это так, то подтвердились бы его вычисления азимутов не только летнего, но и зимнего солнцестояния, точек захода и восхода Луны в разное время года, ее высоты над горизонтом летом и зимой и т.п.

12 июня 1960 г. Хокинс приехал в Солсбери, чтобы поставить точку в своих исследованиях. По его вычислениям получалось, что если встать в створ двух трилитов и Пяточного камня, то 22-го июня первые лучи восходящего Солнца должны появиться точно над вершиной Пяточного камня. Хокинс намеревался снять этот восход на кинопленку и тем самым подтвердить свои теоретические расчёты.

Но почему в таком случае Хокинс ловил кинокамерой первые лучи Солнца не 22, а 12 июня? Все объясняется очень просто: в ночь на 22 июня вокруг Стоунхенджа собирается огромная толпа туристов, жаждущих увидеть это явление своими глазами. Они бы помешали чистоте эксперимента. Поэтому Хокинс вычислил местонахождение точки восхода Солнца не 22 июня, а на 10 дней раньше. По его подсчетам она должна была находиться на расстоянии одного диаметра диска Солнца к востоку от пяточного камня. Киносъемка зафиксировала появление первого солнечного луча в 4:30 утра в створе сарсенов в точно предсказанном месте и в расчетное время.

Список литературы

  1. http://www.abc-people.com/phenomenons/mysteries/budarin-4.html
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki/Хокинс,_Джеральд
  3. Дж. Хокинс, «От Стоунхенджа до инков», М., «Вече», 2004 г.

Приложение


Выполнил : Рябинова М.М.

Студент группы ПГ-12а

Проверил: Глазунов А. С.

Новосибирск, 2014

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

9949. Бурение поисково-разведочной скважины на месторождении каменного угля 595.7 KB
В работе присутствуют расчеты необходимые для проектирования разведочной скважины и работ на ней а также выбора основного оборудования и инструмента. При выборе конструкции скважины необходимо стремиться к составлению наиболее простых конструкций – одноколонных; следует избегать применения потайных колонн обсадных труб и ступенчатости открытого ствола скважины. Конечный диаметр скважины зависит от минимально допустимых диаметров керна обеспечивающих необходимую достоверность опробования; от размеров геофизической и другой скважинной...
12717. ГЕРМАНИЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА 38.31 KB
Основные этапы становления и развития средневекового государства Германии. Основные этапы становления и развития средневекового государства Германии. в Германии начался закономерный процесс феодальной раздробленности.
12836. АНГЛИЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА 56.9 KB
Основные этапы становления и развития средневекового государства Англии. Основные этапы становления и развития средневекового государства Англии. Становление феодального государства в Англии связано с многочисленными завоеваниями Британских островов племенами германского и скандинавского происхождения.
3077. Общественное движение в 60-е – 70-е гг. XIX века 14.29 KB
Наиболее известные: Молодая Россия кровавая революция обобществление имуществ ликвидация брака и семьи Заичневский 1862 К молодому поколению 1861 Великорусс 1861 Барским крестьянам от их доброжелателя поклон Чернышевский Михайлов 1861. Создал среди студентов общество Народная революция. Цель: революция. Революция наука = наука истребления и разрушения Метод: связь кровью.
12835. ФРАНЦИЯ В СРЕДНИЕ ВЕКА 61.53 KB
Слабость короля в IXXI вв. непосредственных земельных владений короля размеры которых были относительно невелики. Этот процесс в ходе которого произошло превращение арьервассалов в непосредственных вассалов короля получил название иммедиатизации. был связан с развитием церковного землевладения которое быстро росло в результате пожалований короля и других светских феодалов.
19397. Здания XIX века г. Красноярска 3.05 MB
Деревянное здание театра имело размеры: длина равнялась двадцати саженям а ширина восьми саженям. Было построено новое здание на Воскресенской улице ныне проспект Мира а на месте сгоревшего театра построили дома зажиточные горожане. Александров временно проживавший в Красноярске и исполнявший дела городского архитектора дал согласие на создание проекта...
20418. Императрицы ХVIII века 1.06 MB
Новым законом Пётр отменил прежнюю традицию наследования престола прямыми потомками по мужской линии, заменив этот порядок единоличным назначением – завещанием за подписью царствующего монарха. Теперь стать преемником мог кто угодно, хоть «конь Калигулы», лишь бы он был достоин, по мнению государя, возглавить Россию. Поскольку закон не содержал каких – либо внятных предпочтений для мужского пола, в прорванную «плотину» сразу же хлынул поток веками не допускавшихся к власти женщин.
2027. Советское государство 30-40-е гг. XX века 12.39 KB
Руководители партии одновременно занимали руководящие государственные должности. Борьба в руководстве партии вела к укреплению единоличной власти. на XVII съезде партии позиции Сталина окончательно укрепились. XVII съезд коммунистической партии объявил что главная цель построение социализма достигнута.
13655. Человек в русской культуре ΧΙΧ века 30.04 KB
Живопись и музыкальная жизнь пореформенного периода отмечены появлением двух крупных созвездий талантов, центрами которых были Товарищество художников – передвижников и “Могучая кучка” композиторов. На новые веяния в искусстве оказали заметное влияние идеи демократического движения 50-60-х годов. В 1863г. группа учеников Академии художеств порвала с академией и организовала “артель передвижников”
17728. РОЛЬ КИНЕМАТОГРАФА В КУЛЬТУРЕ XX ВЕКА 8.65 KB
Человечество на современном этапе развития не мыслит свою жизнь без такого вида искусства как кино что делает данную тему актуальной к изучению. Цель исследования – выявление роли кинематографа в повседневной жизни человека. Задача работы ̶ проследить этапы влияния кинематографа на жизнь человека. Кинематограф увидел свет чуть больше века назад.

Доброго времени суток, дорогие друзья.

Все вы наверно слышали о таком мегалитическом сооружении, как Стоунхендж . Стоунхендж расположен в Англии, в графстве Уилтшир на Солсберийской равнине. Достопримечательность находится в 130 километрах от Лондона.

Стоунхендж состоит из 30 камней образуя круг диаметром в 33 метра. Первые исследователи мегалита связывали его друидами , но углубившись в историю постройки было выяснено, что появился Стоунхендж ещё в бронзовом веке. Причина назначения камней данным именем и по сей день не выяснена. Учёные и астрономы считают, что постройка являлась обсерваторией древних цивилизаций. С помощью камней они вычисляли дни зимнего и летнего солнцестояния, лунные и солнечные затмения. Только вот названия "Стоунхендж" не вписывается в историю. Исследователи перевели его, как "камень, парящий в воздухе".

По приданиям кельтов , Стоунхендж был сотворён волшебником Мерлином, жившим при дворе короля Артура. Другие легенды гласят, что камни были поставлены гигантами, которые населяли допотопную (до всемирного потопа) Землю. Ни кто не знает кем, когда и зачем был возведён мегалит. Даже в античные времена он был уже древним. В те времена люди были убеждены, что постройка была священным местом друидов. По мнению некоторых учёных, друиды знали истинное назначение Стоунхенджа. Естественно секретов друидов не знал ни кто. Впервые это было упомянуто Юлием Цезарем, он считал, что друиды хорошо разбирались в астрономии. Они знали строение и движение звёзд, разбирались в строении планет и астрономических явлениях. О том от куда у них появились эти знания, не известно. Считается, что друиды унаследовали знания от истинных строителей Стоунхенджа . Благодаря этому и обладали таким большим влиянием и властью.

Но не смотря на столь убедительную теорию о астрономическом назначении мегалита, учёные пытаются найти ещё какие-либо дополнительные сведения, которые помогли бы понять назначение и название постройки. В первую очередь учёные хотят понять для чего была возведена такая громадина. Были проведены математические расчёты Стоунхенджа и результат был просто ошеломительным.

Исследовав план и схемы постройки была открыта интересная закономерность. Вычисления показали, что диаметры колец постройки соответствуют поперечникам Луны и Солнечной системы. Более того, подробно изучив Стоунхендж исследователи выяснили, что кольца мегалита моделируют орбиты планет нашей Солнечной системы. Но больший интерес для учёных представлял тот факт, что планет, согласно плану Стоунхенджа, в нашей Солнечной системе двенадцать. Впрочем, это даже подтверждает современную теорию, которая предполагает наличие ещё нескольких планет. Планета за орбитой Плутона, планета за Солнцем-


На юго-западе Англии, на равнине Солсбери, находится загадочный Стоунхендж - мегалитическое сооружение, возраст которого составляет почти 4 тыс. лет.

Что такое мегалиты?
Мегалитами называют сооружения из огромных необработанных или полуобработанных каменных глыб, которые по предположениям ученых были возведены древними людьми для поклонения богам, для наблюдения за Солнцем и Луной и т. д.

Кем и для чего был воздвигнут Стоунхендж?
Еще в XVIII в. историком Уильямом Стьюкли была высказана гипотеза, что таинственная постройка каким-то образом связана с Солнцем. Он обратил внимание, что главная линия всего сооружения указывает на северо-восток - туда, где встает Солнце в момент летнего солнцестояния. Летнее солнцестояние - это единственный день в году - когда самый длинный день и самая короткая ночь.
После досконального измерения всех камней ученые пришли к выводу, что Стоунхендж - не только храм Солнца, но и календарь. В ходе астрономических наблюдений также выяснилось, что Стоунхендж являлся гигантской древней обсерваторией, построенной для того, чтобы следить за движением Солнца и Луны.
С помощью этого сооружения древними астрономами решалась очень важная задача - определение дня летнего солнцестояния. От него можно было вести счет времени на целый год вперед.
Некоторые исследователи полагают, что столь массивное сооружение понадобилось нашим предкам и для защиты от опасности вполне реальной - от «звездного дождя». Так ли это на самом деле должны показать будущие исследования. Пока же ясно одно: мегалитическую обсерваторию воздвиг очень развитой народ. Само строительство Стоунхенджа - обработка и соединение камней, их доставка и установка - уже свидетельствует о высоких технических способностях безвестных создателей феноменального памятника далекой древности.

Как устроен Стоунхендж?
В центре Стоунхенджа лежит камень внушительных размеров. Вокруг него в виде огромной подковы диаметром около 15 м высятся пять трилитов - так называется сооружение, состоящее из двух вертикальных камней, поставленных «на попа», придавленных сверху поперечиной третьего. Высота их - от 6 до 7,2 м. Полагают, что некогда трилиты были окружены 30 вертикальными камнями высотой около 5,5 м каждый. На этих опорах лежали, образуя кольцо, горизонтальные плиты. Все сооружение в древности было также окружено тремя концентрическими кольцами лунок, заполненных мелом. А на северо-восток от него шла обозначенная валами «аллея», в конце которой возвышался шестиметровый каменный столб весом 35 т, так называемый Пяточный камень.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как быстро растут волосы Как быстро растут волосы Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Причины и лечение сутулости у подростка Причины и лечение сутулости у подростка