Неуправляемый ребенок.

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Появляясь на свет, все детки ведут себя практически одинаково: спят, кушают, иногда плачут. Но в первые же месяцы после рождения они начинают проявлять характер, ведь у каждого он свой. Заложенные природой и генами, его качества наиболее ярко проявляются в периоды кризиса и в подростковом возрасте. Многие дети в это время становятся очень непослушными, ведут себя своевольно. Давайте узнаем, что делать, если ребенок стал неуправляемым, ведет себя агрессивно и совершенно не реагирует на замечания старших. А для начала выясним, почему дети не слушаются своих родителей.


Причины непослушания
  1. В процессе развития и становления личности выделяются несколько особо сложных, так называемых кризисных периодов, когда ребенок словно испытывает на прочность своих близких. Тем не менее, это время является сложным прежде всего для самого малыша, ведь порой он сам не в состоянии понять истинные причины своих поступков. Ребенок таким образом постигает мир, узнает, как можно делать, а как нельзя и почему. И родителям следует подойти к этому процессу с пониманием, объясняя каждый свой шаг упрямому малышу.
  2. Если у вас есть ребенок, то вы должны понимать, что он с самого рождения является отдельной личностью, со своими мыслями и желаниями, и потому имеет право поступать, как хочет. А вы, родители, должны просто корректировать его поведение, если какие-либо действия представляют опасность для него или для других, а ни в коем случае не пытаться сделать из него послушного, управляемого робота.
  3. Также непослушание может быть следствием неправильного воспитания (когда ребенку позволено слишком многое или, наоборот, всё под запретом) либо проблем в семье (частые ссоры между родителями и т.п.).

Что делать, если ребенок неуправляем?

1. Если ребенок делает, что хочет, невзирая на протесты родителей, то это повод пересмотреть свои взгляды на воспитание и, возможно, изменить свое поведение. Не слишком ли много вы кричите на ребенка? Достаточно ли уделяете ему внимания?

2. Выработайте свою тактику поведения:

3. В спорах и конфликтах с сыном или дочкой никогда не идите напролом, используя свой авторитет: этим вы можете сломать хрупкое доверие ребенка, и тогда наладить отношения будет еще сложнее. Вместо этого находите компромиссы, договаривайтесь с ребенком, отвлекайте его. Обращайтесь с ним по-доброму, с нежностью и любовью. Это самый лучший способ вновь сделать ребенка открытым к общению.

4. В случаях, когда ребенок плохо себя ведет вследствие каких-то психологических проблем, не пренебрегайте визитом к врачу. Специалист поможет вам справиться с данным вопросом и восстановить семейный покой.

Когда ребенок носится по дому как будто у него внутри вечный двигатель, попутно круша все на своем пути, при этом его внимание не останавливается ни на каком объекте, можно смело говорить о неуправляемости такого ребенка. – это не следствие неправильного воспитания. Это – следствие заболевания.

Неуправляемый или любознательный?

Все малыши познают окружающий их мир одним и тем же способом – набивают шишки и синяки, ломают игрушки. В тот или иной момент любой ребенок может стать неуправляемым, особенно если увлечен игрой. Но, если для обыкновенных детей такое поведение эпизодично, то для гиперактивного ребенка – это норма. Как справляться с неуправляемым ребенком , как правильно направить его неумную энергию в нужное русло – это очень напряженный труд для родителей.

Неуправляемый малыш не владеет своими эмоциями, наоборот, это они вовлекают ребенка в противоречивые влечения, агрессию, непонятный страх. Наряду с неограниченной подвижностью такой малыш обладает рассеянным вниманием. Он никогда не доводит начатое дело до конца, задает вопрос, но не выслушивает ответ, хаотично переключается с одного предмета на другой.

Характерными чертами характера неуправляемых детей являются вспыльчивость, агрессивность, упрямство, частые смены настроения. Такие дети неусидчивы, рассеяны, невнимательны, плохо усваивают новые навыки. Довольно часто гиперактивные дети не спят днем, а ночной сон у них беспокойный. Почему дети неуправляемые , в чем причины такого поведения и как с этим справляться?

Причины неуправляемого поведения.

(ММД) – такой диагноз ставят врачи гиперактивному ребенку. Таковы остаточные явления органического поражения головного мозга, которое малыш может получить еще в утробе матери, или при родах, или вследствие тяжелого заболевания в первые месяцы жизни.

Кроме того, заболевание может быть обусловлено и социально-психологическими факторами – алкоголизм родителей, условия проживания и т.д.

В любом случае это болезнь, поэтому родителям надо запастись любовью и терпением, чтобы помочь своему малышу справиться с его серьезными проблемами.

Как справиться с гиперактивностью?

В подростковом возрасте обычно гиперактивность либо существенно снижается, либо совсем исчезает. У некоторых детей и невнимательных родителей именно тогда и обнаруживается неуправляемость. Отсутствие внимания на занятиях, трудности в усвоении школьной программы, сложности во взаимоотношениях со сверстниками и преподавателями – это проблемы неуправляемого ребенка. Поэтому родители должны знать, как воспитывать неуправляемого ребенка до школьного периода.

Прежде всего, такие дети должны иметь и выполнять четко поставленные цели и задачи. Начать нужно с режима дня, где будут расписаны все занятия ребенка с указанием временных границ, которые он должен стремиться выполнять.

Таким деткам нужно давать задания поочередно по мере выполнения. Надо считаться с тем, то неуправляемый ребенок может не сразу откликнуться на просьбу. Нельзя сравнивать такого ребенка с его старшим братом или сестрой, ругая при этом и отчитывая за плохое поведение. Такие дети больше обычных детей нуждаются в ласке и внимании.

Важно не допускать перевозбуждения гиперактивного малыша, лучше всего вовремя позвать его на отдых. Детей после 4 лет можно вовлекать в беседы на разные темы, что отвлечет его эмоции и заставит развивать умственную деятельность.

И, конечно, неуправляемый ребенок нуждается в выплеске своей огромной энергии. Для этого его нужно привлечь к различным видам спорта, занятиям подвижными играми на свежем воздухе, танцами.

Продолжительные праздничные дни, когда родители не ходят на работу, а малыши — в детский сад, часто становятся серьезным испытанием для семьи. Ребенок, лишенный привычного дневного ритма, может быть настолько неуправляемым, что у родителей появляется сомнение: все ли с ним в порядке? Можно ли назвать двухлетнего непоседу гиперактивным?

Как выглядит гиперактивный ребенок

Некоторых детей, которым вот-вот исполнится 2 года, иначе как гиперактивными не назвать. Порой кажется, что ничто не способно положить этому конец, напряжение в семье нарастает, родители просто сходят с ума. Вот описание . Узнали в нем своего?

Поль спит, и в доме тихо и спокойно. Увы, это длится недолго, так как Поль — та еще ранняя пташка: он редко остается в кровати после 7 утра. Тут-то и начинается веселье. Поль прыгает на кровати, бросается игрушками и кричит изо всех сил. Он умирает с голоду. И пошло-поехало!..

Во время завтрака, стоит маме отвернуться, как он переворачивает стакан с апельсиновым соком, а за ним и тарелку с кашей. Он отказывается купаться, его нужно позвать раз десять прежде, чем он соизволит вернуться. У родителей такое чувство, что он их игнорирует, и нужно все время кричать, если хочешь привлечь его внимание. После того, как его с горем пополам удалось искупать, он отказывается одеваться...

Самые обычные процедуры — кормление, одевание, поход в магазин, купание, прогулка, укладывание спать — он превращает в настоящую проблему, это испытание для всех членов семьи. А ведь день только начался.

Игры Поля со сверстниками нередко заканчиваются дракой, плачем и укусами. Стоит ему в чем-то отказать или прервать его занятие, и он впадает в ярость, катается по земле и вытворяет нечто невероятное; заканчивается все тем, что родители сдаются, опасаясь, что он может себе навредить. Он не слушается воспитателей, и кажется, будто он вообще не понимает, что ему говорят. Сколько его ни наказывай, толку никакого!

После ужина, к которому Поль даже не притронулся, начинается нескончаемый ритуал укладывания спать. Он по десять раз зовет родителей или встает с кровати, и день нередко заканчивается истерикой.

Существуют, разумеется, и такие моменты, когда Поль становится послушным мальчиком, полным задора и веселья, вызывающим всеобщее умиление. Хочется надеяться, что так теперь будет всегда, однако на деле надолго его не хватает.

Узнаете своего малыша?

Вы думаете, я преувеличиваю? Тем лучше: это значит, что ваш ребенок не ведет себя так. Если Поль просто невыносим, то многим детям его возраста свойственны те или иные черты характера, делающие жизнь с ними очень непростой. Если вы найдете хоть какое-то сходство со своим случаем, то знайте: нет ничего необратимого. Существуют эффективные способы научить малыша слушаться, чтобы сделать семейную жизнь спокойнее. Вам придется посмотреть на ситуацию со стороны, чтобы понять, как обстоят дела на самом деле.

Синдром детской гиперреактивности очень хорошо изучен. Среди характерных симптомов фигурирует также расстройство внимания. Тем не менее многие двухлетки, поражающие своей активностью и постоянно переключающиеся от одного занятия на другое, на самом деле не подвержены гиперреактивности как таковой.

В случае сомнений обратитесь к детскому психологу, который посоветует вам, какую стратегию воспитания выбрать. Давайте сразу оговоримся: затруднения в процессе обучения никак не связаны с уровнем умственного . Это лишь неблагоприятные последствия проблем с концентрацией внимания, которые можно побороть с помощью специальных упражнений.

Три характерные черты

  • Ребенок ведет себя очень активно, постоянно двигается, будто никогда не устает; а в конце концов перевозбуждается и теряет над собой контроль. Он то и дело перескакивает с одного занятия на другое, и кажется, что он не способен слушаться или просто оставаться спокойно на одном месте хоть несколько минут. Задержать внимание на какой-то одной задаче — например, просмотре книжки с картинками — для него слишком.
  • В то же время он не выносит, когда вы пытаетесь оторвать его от какого-нибудь занятия или забрать у него что-то: он хочет сам решать, чем будет заниматься. Он не терпит принуждения, что делает практически невозможным соблюдение режима дня: укладывание в кровать, равно как и прием пищи, превращается в настоящую схватку. Проблемы с питанием и сном у такого ребенка — далеко не редкость.
  • А еще такие дети очень чувствительны. Они остро реагируют на любое изменение окружающей атмосферы: упрямятся, перевозбуждаются или ни с того ни с сего закатывают истерику. Некоторые в младенчестве плохо спали и много плакали. Согласно статистике американских исследователей, подобные черты характера встречаются у девочек в среднем вчетверо реже, чем у мальчиков.

Растить 2-летнего малыша непросто: держать себя все время в руках, не нервничать, делать множество вещей одновременно... и ни в чем себя не винить. Так что никогда не нужно бояться об этом говорить или даже обратиться за помощью.

Я не справляюсь

Жить с ребенком, напоминающим описанного выше, весьма непросто: это отражается и на его братьях и сестрах, и на родителях; однако в первую очередь страдает мама, которая всегда оказывается в эпицентре бушующего урагана. Ребенок постоянно играет на ее нервах, она же мечтает спокойно обнимать малыша и ждет от него понимания и участия. На деле же все свободное время ей приходится тратить на запреты и выговоры. У нее не получается заставить его слушаться, а сила его упорства выжимает из нее все соки.

Так зарождается чувство вины: «Я не могу с ним совладать, — думает мать. — Другие дети так себя не ведут...». Затем появляется злость: «Да он специально выводит меня из себя. Провоцирует меня при каждой возможности». Нередки случаи, когда другие семейные проблемы подливают масла в огонь, накаляя обстановку до предела и камня на камне не оставляя от терпения и доброй воли.

Попробуйте разобраться

Ситуацию необходимо проанализировать. Вот вопросы, которые стоит себе задать.

  • Кто отвечает за общую атмосферу в семье? Кто в доме хозяин? Хорошо это или плохо?
  • Какие элементы поведения ребенка неприемлемы? А на какие можно не обращать внимания, нельзя же сражаться на всех фронтах? Согласны ли оба родителя по этому поводу?
  • Какое поведение ребенка заводит вас с пол-оборота? Попробуйте, прежде чем начать кричать, сделать три глубоких вдоха и выдоха. Может, найти более подходящую или более эффективную линию поведения?
  • В каких ситуациях все превращается в драму? Можете ли вы какое-то время их избегать? Например, перестать брать ребенка с собой в магазин или есть всем вместе за одним столом?
  • Ведет ли ребенок себя более приемлемо, когда оказывается не с вами, а с другими взрослыми? Если это так, что они делают по-другому?
  • Какие рычаги вы могли бы использовать для управления малышом, помимо тех, что применяете сейчас и которые, судя по всему, показали себя неэффективными?
  • Какой план действий, отличный от того, что у вас есть, вы могли бы придумать после совместного обсуждения с партнером, чтобы исправить ситуацию?

Как себя вести

Особенно активные и непослушные дети нуждаются в повышенном внимании и уверенности. Вы должны сделать их жизнь как можно более стабильной. Избежать большинства конфликтов вы сможете, только установив четкий порядок и повседневные ритуалы. Стоит доверить ребенку определенный круг задач, которые он смог бы выполнять сам. Это не только поможет ему обрести уверенность в себе, но и позволит почувствовать себя полезным и ответственным за что-то.

Обсуждение

Ну криками тут уж точно не чем не поможешь, старайтесь с ним больше гулять и он со временем начнет просто уставать

Раньше не понимала, когда мамочки кричали на своих деток на улице или где-то еще, но теперь будучи мамой Гиперактивного ребенка, я им только сочувствую.
Мое дите порой устраивает такие показные истерики, что без крика успокоить невозможно. Проверяла вариант "успокоить", "оставить одного".... Но тогда истерика может длиться более часа, что намного вреднее, чем я раз крикну и прекращу ее.

Ох, надо взять на заметку. В последнее время много гиперактивных детей стало, вижу, как мамашки с ними мучаются. Только я думала, что им специальные препараты назначают, успокоительные, и что это лечится. Оказывается, ребенок всегда таким будет, нужны особые подходы к воспитанию.

Комментировать статью "Неуправляемый ребенок: 7 вопросов родителям"

30 СОВЕТОВ РОДИТЕЛЯМ МАЛЬЧИКОВ 1. Все делать для того, чтобы у сына был полноценный отец. Если у женщины никак не получается совместная жизнь с мужчиной, но он не обременен серьезными нравственными пороками и вредными привычками, всецело способствовать интенсивным контактам сына с отцом и его родственниками 2. Беречь авторитет окружающих мужчин, не подрывать его почем зря пренебрежительными репликами и грубыми окриками, особенно по незначительным поводам. 3. Всячески поощрять общение с...

Подростковый период – нелегкое испытание для детей и их семьи. В этом возрасте привычные отношения с родителями резко меняются. Некогда послушный ребенок становится неуправляемым, резким или, напротив, замкнутым и отстраненным. У него появляются новые друзья, увлечения, интересы. И контролировать его становится все сложнее с каждым днем. Подобные изменения в поведении вызывают тревоги у родителей. Часто родители не понимают или не принимают изменения своего взрослеющего ребенка. Особенности...

Помните Библейскую притчу? «Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день, научи его ловить рыбу, и он будет сыт всегда». Вот несколько навыков родителей, чьи дети умеют решать свои проблемы: 1. Родители самостоятельных детей стоят позади них, чтобы решать проблему вместе, а не вместо ребенка. Воспитывайте детей так, чтобы они могли справиться со своей проблемой без посторонней помощи. 2. Родители самостоятельных детей задают вопросы не реже, чем предлагают готовые ответы Задавая вопросы по...

1. Вопрос №1: «Я ращу послушного или успешного?» 2. Когда ребёнок вас не слушается, вспоминайте вопрос №1. 3. Даже самый маленький лучше мамы знает тепло ему или холодно, хочет он есть или уже нет, нравится ему что-то или не нравится. 4. Дети копируют родителей. Нет смысла ругать за недостатки, которые они взяли у вас. 5. Почаще предоставляйте ребёнку выбор. Например: что (и сколько) поесть, во что играть, где гулять… Так он учится. 6. По-возможности, не мешайте получать негативный опыт...

ВОПРОС: Помогите советом. Моему старшему сыну в октябре исполниться 13 лет. И мы не можем на него влиять. В школе все плохо, учителя жалуются, что он срывает уроки, громко говорит на уроках, смеется, одноклассники тоже на него жалуются, что он дерется, ругается и т. п. Учиться он не хочет, уроки делает с трудом, ответы скатывает с решебника, в голове только гулять. Это единственное, что он любит - это гулять. Друзья у него только во дворе, в школе друзей нет, общается с некоторыми ребятами...

В своей педагогической практике наблюдаю, как к психологам за помощью и советом все чаще обращаются родители, довольно реализованные, социально адаптированные, обеспеченные, много чего умеющие, по поводу особенностей воспитания своих, в общем-то, очень смышленых, активных, любознательных детей. Процесс воспитания ребенка «заклинил», зашел в тупик. Симптоматика проявлений у ребенка очень богатая. Ребенок командует всеми в семье, его властное «А я хочу, а я сказал!!!» часто слышится на весь дом...

Правда ли то, что у примерных родителей выростает иногда совершенно неуправляемый гиперактивный ребенок. Конечно, и происходит так не случайно, ведь дети не всегда становятся копией собственных родителей. Дети не перенимают по наследству родительские качества, у них очень часто совершенно другие свойства характера, привычки и желания. И это закономерно, ведь дети рождаются не по тем принипам, что яблоко от яблони не далеко падает, а по нехваткам особей определенного типа в условной стае. Вот...

«Неверно говорить, что дети стали читать меньше, чем родители в их возрасте, – считает школьный психолог Наталья Евсикова, – просто они читают другую литературу». Значит ли это, что мы тревожимся напрасно? «Заставляя детей читать, родители часто перегибают палку и легко «входят во вкус», – продолжает Наталья Евсикова. – Родительский прессинг, как правило, начинается одновременно с началом обучения в первом классе, но постепенно стиль отношений, основанный на принуждении, становится...

Почти каждый родитель привык к тому, что его авторитет в семье должен быть непререкаем. Ребенок в свою очередь должен безприкословно подчиняться запретам мамы и рукоприкладству папы. Но неадекватный запрет, и ограничение порождает очередную волну негодования, а удары ремнем по заднице только усиливают конфронтацию. Все говорят: «У Вас просто неуправляемый ребенок». Системно-векторная психология Юрия Бурлана дает четкое определение такому поведению. У вас в семье растет маленький вождь, для...

Многие родители часто слышат: «У вас невнимательный ребенок», «все ошибки в тексте из-за невнимательности». Да и сами родители, скорее всего, замечают, что их ребенок не может сосредоточиться на одной теме, часто отвлекается, может пропускать буквы при чтении, делать ошибки и не замечать их, задавать вопрос на одну тему и сразу перескакивать на другую. Все это - невнимательность. Воспитатель детского сада, учитель или психолог могут помочь Вам определить есть ли проблемы со вниманием у вашего...

Воспитание в этом вопросе требует самодисциплины родителей. Но работает. Нам очень помогло с сыном. Ну и плюс консультации. Психолог один раз увидит ребенка, а родителям с ним каждый день вместе жить.

Неуправляемая девочка - прошу совета! Кратко опишу исходные данные: девочке 11 лет, средний ребенок из троих, полная семья, разводов родителей, стрессов, смертей и прочих потрясений в ее жизни не было, живем не в России (Европа), девочка здесь родилась.

Правильно, им с ребенком разговаривать незачем. У них к воспитателю и администрации вопросы. Может позвонить в сад и спросить - надо ли оно им? И категорически запретить допрашивать ребенка без родителей.

Ситуация такая: в первом классе моей дочери учится мальчик с неадекватным поведением, абсолютно неуправляемый. И списать все на недовольных родителей других детей. И потом, оформить ребенка на домашнее обучение не так просто.

Помогите! Неуправляемый ребенок.. Детско- родительские отношения. Детская психология. У меня было несколько ситуаций с родителями мужа. Ребёнок оставался с ними и не слушался, шкодил, грубил (они сами это в какой-то степени поощряют).

У меня неуправляемый диктатор, когда думаю что он еще подрастет и появяться новые выкидончики) у меня волосы на голове шевелиться начинают. +1 может и для родителей такой ребенок очень удобный, но все таки ребенок должен быть любознательным другое дело...

Воспитание ребенка от 7 до 10 лет: школа, отношения с одноклассниками, родителями и Тут время от времени вопрос "что делать с неуправляемым одноклассником. Что лучше для школы, неуправляемый ребенок или родительница-член:) Прихожу к выводу, что член лучше.

Неуправляемый ребкенок! Крик души!. Отношения с родителями. Ребенок от 7 до 10. 7 я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.

Неуправляемый ребенок в классе. Подскажите, как избавиться от неуправляемого и агрессивного ребенка в классе, если все методы воздействия на него и его родителей исчерпаны.

Неуправляемый возраст? Ко всем опытным родителям обращаюсь! 7 я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения.


Неуправляемым принято называть ребенка, отказывающегося слушать родителей и выполнять то, что его просят. В реальности психологи убеждают, что неуправляемых детей нет, просто бывают родители, которые не могут найти подход к самому младшему члену семьи. У так называемой неуправляемости есть причины, и эти причины должны быть определены. Психологическая неграмотность мам и пап, нежелание вникать в детское сознание не только может усугубить ситуацию, но и нанести существенный вред психическому состоянию ребенка. Неправильный подход к детскому поведению может иметь последствия хуже, чем непосредственно его причины.

Причины детской неуправляемости:

Существует четыре основных причины детской неуправляемости:

1) Особенности физиологического и психического развития. Многие слышали о дефиците внимания и гиперактивности и об одноименном синдроме (СДВГ). Расстройства поведения и непослушание часто объясняется именно синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Тут без лечения и врачебной консультации не обойтись.

2) Кризисы определенных возрастов. В определенные периоды у детей отмечаются кризисные переломные моменты в восприятии окружающего. Это: 2-3 лет, 6-7 лет и 10-15 лет. В эти возрастные промежутки милый, добрый и неконфликтный ребенок превращается в нечто упрямое, истеричное и неуправляемое. Родителям в такие моменты нужно быть особенно внимательными и чуткими. Это не проявление плохого поведения, а особенность детского развития в тот или иной возраст.

3) Внутренний дискомфорт у ребенка также проявляется в специфике поведения. Нужно постараться понять, что же тревожит или выбивает из равновесия ребенка, т.к. своим поведением малыш явно «кричит» о помощи.

4) Некорректное родительское поведение. Это такой тип поведения, когда взрослые неосознанно провоцируют детские капризы или, того хуже, потакают им. Даже самый капризный и непослушный ребенок таким не родился, чаще таким делает его родительское воспитание. В большинстве случаев дети становятся неуправляемыми из-за необоснованных противоречий в воспитании: чрезмерная любовь сменяется равнодушием, сплошные разрешения сменяются категорическими запретами, гиперопека приходит на смену безразличия.

Как можно скорректировать детское поведение?:

Синдром дефицита внимания и гиперактивность сопровождаются обычно неврологическими изменениями и нарушениями мозговых функций. Неуправляемость становится проблемой не только для родителей, но и для самих детей. Ребенок переполнен неорганизованной энергией, чрезмерной активностью, ему часто сложно сосредоточиться. Школьники не усидчивы, им сложно долго слушать, у них нарушается концентрация внимания. У подростков может преобладать асоциальное поведение. Методы лечения и коррекции поведения в таком случае подбираются врачом и строго индивидуально каждому ребенку.

Кризисы в разные возрастные периоды объясняются взрослением и переходом на новый, более сложный этап развития. Это еще один шаг на пути к самостоятельности. Как бы ребенок не стремился стать более независимым, он нуждается в контроле, защите и чувстве безопасности. Родители должны быть готовы объяснить любой свой запрет или аргументировать свои волнения так, чтобы любимое чадо не ощущало резкого вторжения в личное пространство. Именно недовольство тем, что ребенок не воспринимается взрослым и самостоятельным, проявляется в грубом, неуправляемом поведении. Отрицающий все малыш в глубине души ожидает родительский совет и заботу, а не гнев с раздражительностью.

Когда ребенок не удовлетворен любовью, общением, вниманием или эмоциональной поддержкой, он начинает испытывать внутренний дискомфорт. Проявляется это повышенной агрессией, протестами, полным или частичным непослушанием и другими способами заострения внимания к внутреннему состоянию. Ребенок провоцирует взрослых на определенные ответные реакции, от которых зависит, поспособствует ли подобное поведение достижению детских целей и реализации капризов. Когда с помощью истерики и бунтарского поведения ребенку удастся добиться желаемого, это станет первым шагом к осознанному истеричному поведению. Для ребенка важно внимание. Не существенно, в какой форме оно проявится со стороны взрослого. Эмоциональный срыв на ребенка благодаря его неуправляемым провокациям – это тоже своеобразное внимание от взрослых, которого удалось добиться. Есть смысл вникнуть в суть детского непослушания и неуправляемости. Поведение придет в норму, когда ребенку будет оказана необходимая психологическая помощь от родителей.

Некорректное поведение родителей по отношению к ребенку проявляется в непоследовательности требований и правил. Когда завтра разрешают то, что сегодня запрещали, это непроизвольно наталкивает ребенка на мысль, что, в принципе, можно делать абсолютно все. Главное, найти пусковой крючок, который этому поспособствует. В поиске этого крючка ребенок не будет себя ни в чем ограничивать. Капризная неуправляемость – отличный способ манипуляции взрослыми. Если взрослые идут на поводу у неестественного детского поведения, значит, система работает и ребенку можно продолжать в том же духе. Следует отметить, что дети ведут себя по-разному с разными членами семьи. Следовательно, когда непослушание, капризы и неуправляемость наблюдается только рядом с мамой, значит, именно она ведет себя некорректно с ребенком и что-то в их отношениях складывается не так. Когда с бабушками (дедушками) – значит существует, проблема в общении с бабушками (дедушками), когда с папой – значит, в папе.

Ребенок стал неуправляемым: что делать?:

Все дети – это личности и индивидуальности. Загнать всех детей в одни рамки и дать всем родителям одинаковые советы – невозможно. Но выбрать из всех советов что-то правильное и эффективное для себя и своего ребенка – вполне возможно.

Существует 6 основных правил поведения родителей, у которых ребенок стал неуправляемым:

1.   Родительская последовательность. Каждый родитель должен обязательно выполнять свои обещания, держать данное ребенку слово и не «плавать» в запретах. Ребенок практически всегда готов проверять, правда ли то, что запретили вчера, также нельзя сегодня. Родители должны проявлять твердость и всегда подтверждать свои запреты. С разрешениями та же ситуация – нельзя запрещать то, что всегда было разрешено, потому что кто-то из родителей сейчас не в духе.

2.   Общение с ребенком на равных. Уважать детское мнение и интересы – это не значит идти у ребенка на поводу. Взрослые, общаясь между собой, всегда объясняются и мотивируют. Перед ребенком также нужно всегда аргументировать свои решения: «я не разрешаю то-то и то-то, потому что…», и «это можно, потому что…».

3.   Твердый дневной режим, четкий его распорядок. Многие требования могут быть введены в качестве правил, поэтому их не придется добиваться дополнительными усилиями. Чистка зубов, застилание постел, уборка игрушек должны стать правилами, а не постоянными просьбами. Нужно иметь выдержку и терпение, пока эти действия не войдут в привычку. Чем больше будет автоматических действий, тем меньше будет повода манипулировать взрослыми непослушанием.

4.   Если ребенок упрямится, истерит, его накрыла вспышка гнева, нужно попытаться его чем-то отвлечь (игрой, юмором), заговорить, озадачить интересными вопросами. Нужно постараться сгладить детский негатив, а не распылять его сильнее ответным раздражением. 5.   Любое непослушание или истерика рассчитаны на своего зрителя. В момент подобного поведения лучше увести ребенка в отдельную комнату или уйти самому, чтобы предоставить возможность ворчуну самостоятельно успокоиться. Только после успокоения можно спокойно обо всем говорить и доброжелательно выяснять, в чем было дело, и чем ребенок был недоволен.

6.   У маленьких детей обязательно должны быть абсолютные запреты: не трогать утюг, не лезть в розетку, не играть со спичками. Жесткие запреты создают маленькому ребенку ощущение физической безопасности и эмоциональной стабильности. Параллельно с запретами нужно медленно расширять границы самостоятельности, не вмешиваясь в дела ребенка, веря, что запреты нарушены не будут.

Возрастной кризис – неотъемлемая часть взросления каждого ребенка. Постепенно развиваясь, малыш все больше знакомится с окружающим миром и его психическое восприятие меняется. Не стоит воспринимать кризис как нечто негативное. В психологии этот термин означает переход к чему-то новому, изменение понимания мира на более взрослое.

Уже давно выделено несколько этапов детских кризисов – одного года, трех лет, пяти лет, семи и, наконец, подростковый период. Все эти возрастные категории наиболее подвержены переменам в психике и каждый ребенок проходит через эти этапы по-разному. Задача родителей при этом – помогать ребенку преодолеть их.

Этапы психологического взросления

Самый ранний кризис у ребенка начинается в возрасте одного года. Именно в это время малыш начинает активно познавать мир. Он уже ползает, ходит и хочет изучить буквально каждый предмет. Ребенок пока не понимает того, что некоторые вещи могут быть опасны и не отличает их от других. Он бы с удовольствием играл с розеткой или горячим утюгом.

Родители должны быть максимально внимательны в этот период жизни ребенка. Не нужно физически наказывать его, поскольку малыш и так не понимает, почему вокруг столько ограничений. Спокойно подайте ребенку информацию в форме игры.

Самым лучшим вариантом для предотвращения интереса к опасным предметам будет не выпускать чадо из поля зрения.


Чтобы максимально обезопасить ребенка, все игры должны проходить под присмотром взрослых

В три года малыш уже начинает себя идентифицировать, понимать, что он отдельная, самостоятельная личность . Он хочет все делать сам, в том числе и взрослую работу. Не препятствуйте ему в этом, пусть ребенок немного побудет взрослым.

Попросите его помыть посуду, убрать игрушки. Дети этого возраста охотно и с радостью оказывают любую помощь. Старайтесь не накладывать много запретов, лучше предлагайте выбор, так ребенок почувствует, что ему доверяют.

Пять лет – этап очень сложный. Есть несколько возрастных особенностей такого периода:

  1. Подражание взрослым
  2. Управление эмоциональностью поведения
  3. Интерес к новым хобби и увлечениям
  4. Стремление к общению со сверстниками
  5. Быстрое формирование характера

Ребенок очень быстро развивается и часто ему бывает сложно с этим справиться.

Симптомы и причины кризиса

Резкая смена поведения малыша, его реакции на слова или поступки взрослых – это первый и самый явный признак перехода на новую ступень развития. В этом возрасте, наблюдая за родителями, ребенок хочет быть максимально на них похожим. Наверное, все помнят, как в детстве хотели быстрее повзрослеть. Но быстро повзрослеть не выходит, и ребенок начинает из-за этого нервничать и закрываться в себе.

Мозг малыша активно развивается, он уже знает, что такое фантазировать. Дети с удовольствием придумывают себе воображаемых друзей, сочиняют разные истории. Они успешно копируют манеру поведения мамы и папы, перекривляют их мимику, походку, речь. Возраст 5 лет характеризуется также любовью к подслушиваниям и подглядываниям, в ребенке растет любопытство по отношению к окружающему миру.


Важно не пропустить момент, когда ребенок замыкается в себе

По наступлении кризиса ребенок замыкается, ему уже не очень хочется делиться с взрослыми своими успехами и неудачами. У малыша появляются разные страхи, начиная от боязни темноты и заканчивая смертью близких людей. В этот период дети крайне нервные и неуверенные в себе, они стесняются чужих людей, боятся начать общение с ними. Им все время кажется, что не понравятся взрослому. Иногда ребенок страшится самых обыденных вещей.

Поведение малыша меняется совершенно в противоположную сторону. Покладистый ранее ребенок становится неуправляемым, он не слушается, проявляет агрессию. Дети могут постоянно ныть, что-то требуя у родителей, плакать, закатывать неконтролируемые истерики . Раздражительность, злость очень быстро сменяют хорошее настроение. Переживая кризис, дети сильно утомляются и многие родители не знают, что делать, чтобы вернуть все на круги своя.


Для пятилетнего возраста характерны раздражительность и частая смена настроения

Можно понять родителей, впервые столкнувшихся с кризисом 5 лет у ребенка. Недоумение, даже страх – это основная эмоция поначалу. Однако взросление неизбежно, и часто родители, не понимая этого, считают, что ребенок просто манипулирует ими. Что же нужно делать, чтобы малыш с комфортом преодолел сложный этап?

Обеспечьте чаду спокойную обстановку. В семьях, где сами родители постоянно ругаются, ребенку будет морально тяжело справляться еще и со своими внутренними проблемами. Попытайтесь вывести его на разговор, понять, что не так, что его тревожит. Многие дети не сразу, но идут на контакт и начинают доверять родителям свои тайны и страхи. Продумайте, как успокоить ребенка и предложите совместное решение вопроса.

Несколько советов, как вести себя при истериках ребенка, дает доктор Комаровский:

Проявляйте к малышу внимание, всегда интересуйтесь им, его успехами. Привлекайте его к помощи по дому, разъясняя, почему важно, чтобы было чисто. Спокойное объяснение – это лучший способ дать понять ребенку, для чего нужны простейшие обязанности. Очень хороший результат дает рассказ о собственных удачах. Поделитесь ими с ребенком, можете также поведать и о своих страхах.

Пять лет – это уже не кроха, за которой нужно всюду следовать. Дайте малышу некоторую свободу действий, покажите ему, что он уже может быть самостоятельным. При необходимости общайтесь с ним как с взрослым, дети это очень ценят. Всегда поддерживайте его и не ругайте за ошибки. Взявшись за трудное дело и не справившись, малыш сам поймет, что зря не прислушался к совету.


Действия «под запретом»

Часто родители, столкнувшиеся с кризисом у ребенка, начинают мгновенно вводить массу табу и ограничений, кричать, расстраиваться, обижаться. Это делать ни в коем случае нельзя. Трудно в некоторых ситуациях сохранять самообладание, но взрослому это все же легче, чем ребенку, пока обладающему маленьким опытом. При правильной реакции взрослых на капризы и истерики кризис не затянется на долгое время.

Не нужно демонстрировать ребенку собственную агрессию и злость на его поступки, теряться и паниковать во время истерики. Реагируйте спокойно, сядьте и просто подождите, пока ребенок успокоится. Потеряв бурно настроенного зрителя, дети быстро приходят в себя. После этого можно вместе побеседовать и разобраться в причине капризов.

Помните, если вы будете вести себя также агрессивно, как и малыш, его поведение от этого только ухудшится.

Не контролируйте ребенка везде и всюду, постарайтесь пересилить себя и перестать его поучать. Хорошим вариантом будет вместе придумать обязанность, которая отныне будет исполняться только ребенком . Например, полить цветы. Поясните, что если их не поливать, они завянут. Покупка домашнего питомца – также огромный вклад в развитие самостоятельности у детей.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Детская поделка: петух своими руками Детская поделка: петух своими руками Что говорить при знакомстве? Что говорить при знакомстве?