Родительское собрание «Воспитание успешного ребенка. Как помочь ребенку добиться успеха

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

01:03:19 Поэтому, если говорить об успехе воспитания, какой плюс, какой приз, я бы сказал, получают родители, если они могут понять важность этого принципа «ты можешь хотеть больше». То этим призом является следующее – сердце ребенка, которое исполнено благодарности, оно исполнено благодарности за то, что есть, за то, что он имеет, и жажды иметь больше. Вот рецепт, тайный рецепт успеха ребенка. В большинстве своем родители желают, чтобы ребенок достиг успеха. Исполненность сердца благодарностью за то, что уже есть, и жажда иметь больше. Ребенок имеет право убедить. Оказывается, ребенок имеет право убедить родителей в том, что его, он имеет право на исполнение желаний, он имеет право, своего рода, вести переговоры. Это высокий талант. Талант, который в психологии называется «мышление типа win-win», то есть мышление типа победил-победил. Когда в результате переговоров, в результате общения, ребенок приходит к тому, что, чтобы решение, удовлетворение желаний не было не подавлением его желания, и в тоже время не было жертвой, чрезмерной жертвой, неоправданной жертвой со стороны родителей, чего не хотят родители. Когда решение находится, которое обоюдно удобно, обоюдно выгодно, обоюдно благоприятно, как для родителей, так и для ребенка. Это тот талант, который психологи последних десятилетий, конца XX века начала XXI превозносят, как один из самых возвышенных навыков, талантов, можно было бы сказать, в сфере коммуникаций, в сфере общения.

01:05:34 Как добиться такого уровня коммуницирования, такого уровня понимания людей, такого уровня чувства такта, и способности располагать себе людей, чтобы в конечном счете прийти к решению более выгодному, чем, и к достижениям более высоким, чем те, которые ставила каждая из сторон изначально. Как сделать, в психологии говорится, партнер, что типа 1+1=3, когда нарушается логика, когда люди не просто соединяют на основе компромисса свои желания: «Давай ты сначала сделаешь это, потом я сделаю то, что я хочу. Сначала ты сделаешь то, что хочешь, потом я». Или: «Ты начальник – я дурак», такой принцип. То есть, один побеждает, другой проигрывает. Сегодня так, завтра я начальник – ты дурак, или ты начальник – я дурак. То есть, схема переворачивается. В результате – по очереди все побывали дураками. То есть, как бы, в итоге, в принципе нету ни выигравших, ни проигравших. И в современной психологии это серьезно анализируемый вопрос – Как же нам научиться приходить к таким решениям, которые не были бы жертвами для одной из сторон? И если кто-то делает жертву, это было бы его позитивное, свободное, светлое желание. Это была бы его система ценностей, даже если кто-то делает такую жертву. Поэтому если бы мы с вами в своем детстве имели либо право желать больше, при этом нас бы слушали, когда мы пытались бы вести переговоры, пытались бы убедить, не шантажируя негативными эмоциями своих родителей, многих проблем можно было бы на сегодняшний день избежать. Серьезных проблем: политических, этнических, внутрисемейных проблем. Если бы люди умели добиваться желаемого в разговорах, в переговорах.

01:07:43 Поэтому родителям важно овладеть таким, то есть, или как бы ребенок овладевает таким навыком не отступая и не обижаясь. То есть, не отступая и не обижаясь. Ты можешь говорить о своих желаниях, но не обижайся, если сегодня этот вопрос будет прикрыт, продолжим, поговорим об этом завтра. Сегодня «нет» может завтра означать «да». Поэтому, сила родителей в этом плане, как и этикет определенный, стратегия, состоит в том, что необходимо в таком случае четко определить время переговоров. «ОК, давай поговорим» «Нет, я сказала, что… я сказала нет!» - говорит мама. Ребенок говорит: «Ну подожди, я должен тебе сказать, почему это для меня так важно, или почему я считаю, что все-таки в этот раз вы должны посчитаться» и так далее, и тому подобное. Первое – четко определить время переговоров. Он говорит: «Хорошо. Я… давай поговорим об этом 10 минут». Отец говорит: «Давай. Давай немного поговорим об этом. У меня есть 15 минут, давай обсудим». И если, и если все-таки, как бы доводы ребенка не были очень убедительны, или время истекло и никакого решения нового не принято, родителям стоит сказать что-то вроде: «Я понимаю, что ты разочарован, но больше об этом говорить не будем». То есть, есть во многих ситуациях такое решение, оно может быть, как говорят, джентельменским решением.

01:09:23 Существует две ситуации, когда уместно ребенку сказать «нет». Первая – это когда ребенок сопротивляется вашей просьбе. Например, мама или папа говорят: «Пойдем домой. Идем домой». Ребенок говорит: «Нет! Я хочу еще поиграть!» Второй случай – когда ребенок сам обращается с просьбой, но родители вынуждены отказать ребенку в его просьбе. Какие есть, скажем, гуманные способы не дать сесть ребенку на шею, кроме как сначала дать ему сесть на шею, а потом разозлиться на самого себя за то, что я пожертвовал какими-то ценностями, или какими-то, каким-то важным общением, или какими-то своими приоритетами ради него, разозлившись на себя за такую слабость, к конце-концов, сорвать зло на ребенке, нагрубив ему, обидев его, и наказав может быть даже. Один из вариантов просто сказать: «Я сейчас занят». То есть, навыки говорить «нет» являются, навык говорить «нет» является очень важным для взаимодействия, как бы для того, чтобы установить определенные шлюзы между нашими собственными желаниями и ценностями, и желаниями детей, не унижая, и не давая понять ребенку, что его желания, поскольку он маленький, или поскольку мы несем ответственность за них, они не имеют никакого значения. «У меня другие планы. Извини, пожалуйста, у меня другие планы» или «Извини, может быть в другой раз» или «Прости, ну мне нужно кое-что сделать». Или можно сказать: «Извини, но сейчас мы будем делать то-то и то-то» или «Я понимаю, что ты этого хочешь, но я хочу чтобы ты делал то-то и то-то». Или: «Лучше давай сейчас займемся вот этим», или «Сейчас время пришло делать то-то и то-то», или «Но мы ведь с тобой собирались сделать вот это и это». Или просто: «Сейчас мне надо побыть одному», это неплохая фраза. Она не… если она сказана правильно, с уверенностью, как бы с уверенностью в своей доброжелательности по отношению к ребенку, то она не звучит для ребенка, как желание избавиться от него, игнорировать его.

01:12:08 Проявление негативных эмоций очень важно в тех ситуациях, где невозможно вообще никак проявить. То есть, не проявлять эмоции. Очень важно, чтобы ребенок мог получить навыки того, как в правильной форме проявлять. То есть, если человек оказывается в ситуации, где вокруг нет ни одного туалета, то он, по крайней мере, находит какой-то предмет в ландшафте, который бы защитил его от глаз других людей, и с другой стороны, защитил бы людей от картины, которую они не очень хотят видеть. Из автобусов доходят до ближайшей рощи или деревьев и делают это. Точно также вежливость, и как бы хотя бы минимальное чувство такта при проявлении своего неудовлетворения, является джентельменским способом, скажем так, в аварийных условиях, проявить негативные эмоции. И дети учатся, как и, в общем-то, все мы, они учатся этому, копируя взрослых. Поэтому, когда отец, забывшись немножко, расслабившись у себя дома, без всякого предупреждения, не постучав, входит в комнату дочери своего подростка, в комнату девочки-подростка, дочери, не вовремя это делает, то очень часто реакция бывает бурной. Отцы знают это. Девочки говорят: «Папа, выйди из комнаты. Ну папа!!!» Что-нибудь в этом стиле. И необязательно как бы с обидой, или грубостью на грубость реагировать на такое проявление. Достаточно просто, можно сказать, предложить ту форму, просто перефразировать то, что сказал ребенок, в той форме, в которой это более приемлемо, в которой мы в дальнейшей жизни, даже будучи проявлением негативных эмоций, не будет уязвлять людей, портить отношения ребенка с ними. На что, на фразу «Папа выйди из комнаты» или просто «Выйди из комнаты», отец может сказать: «Папа, пожалуйста, выйди из комнаты», и потом сам себе ответить: «Не бойся, конечно, я выйду, если ты просишь».

01:14:52 Мы так в языке общества, где, в [беленвальных] обществах, где одновременно существует два языка, например, так как в Латвии, мы знаем это не на уровне эмоций, мы знаем это на уровне общения людей, чьи родные языки являются разными. И если человек в беседе допускает какую-то ошибку, произнося неправильно слово, мы просто повторяем это слово. Мы не говорим ему, что «Стоп! Неправильно! Как ты так можешь! Да ты позоришь! Не смей уродовать мой родной язык!» или «Ты позоришь себя и всех своих близких и так далее». Мы просто, чаще всего, мы просто проговариваем это же слово, но максимально четко, показывая, что лучше бы, если бы его произносить, ваш собеседник произносил бы его вот так. Здесь тот же самый принцип в действии. То есть, подражания, копирования. Лучший способ, лучший способ научиться корректно проявлять свое неудовлетворение. Ну и конечно поведение самих родителей в ситуации, когда они находятся в напряжении и переживают негативные эмоции, и при этом не могут уединиться. Их такт и корректность, она является хорошим примером для ребенка. По крайней мере, как схемой. Возможно он не начнет следовать ей, и вплоть до того, пока он сам не станет взрослым, но она, по крайней мере, будет находиться у него в файлах, и в какой-то ситуации он поймет, что отношения будут испорчены, если я не найду более менее позитивного решения проявления своих негативных эмоций. И в архивах они находят определенное клеше, определенную модель поведения, которая просто скачана у своих родителей.

Педагогическая мудрость воспитателя, по В. А. Сухомлинскому, состоит в том, чтобы ребенок никогда не потерял веры в свои силы и видел свою успешность. Сухомлинский считал, что успешность ребенка в школе должна быть многообразной и универсальной – такой, какой она проявляется в жизни, не только за партой. «Надо сделать так, чтобы самый слабый ребенок видел плоды своего труда и чувствовал гордость».

«Берегите детский огонек пытливости, любознательности, жажды знаний. Единственный источник – радость успеха, – отмечал В. А. Сухомлинский и добавлял: не злоупотребляйте отметками. Они – совсем не главное в образовании. Стремление учителей выжать из детей максимум внимания, запоминания, дисциплины (в переполненном классе) создает для ребенка сильное нервное напряжение, к концу дня многие дети чувствуют себя (да и учителя тоже) выжатыми как лимон, отсюда срывы, грубость, конфликты».

Если ребенок видит, что учитель хочет обязательно сказать родителям о двойке, акцентировать их внимание на неуспешности, – он начинает ненавидеть учителя и школу. Здесь рождаются школьные неврозы и дидактофобия, боязнь учебы и уроков.

Условия хорошей учебы – радость успеха, чувство гордости, которые переживаются ребенком как обретение человеческого достоинства. Учение – частица духовной жизни. Оно рассматривается как одна из форм человеческих взаимоотношений, где отношение к учителю переносится на предмет, и наоборот.

Школа В. А. Сухомлинского складывалась из нескольких взаимосвязанных направлений совместной деятельности (он называл их также «школами»): школы мышления, школы радости, школы книги, школы любознательности. Все эти школы не имели четких организационных границ (и не было фиксации их работы от и до). Скорее всего, их можно определить как неформальные, нестандартные пространства общения с детьми, где преобладало то или иное образовательное содержание.

Понимание многогранности своей успешности приходит к ребенку через признание интересов других. Например, в школе была традиция для всех хозяйственных дел собирать общую бригаду самообслуживания, куда каждый день включается один человек от каждого класса. Роль эта была почетной, и ребята старались как можно лучше отработать хозяйственный день, поскольку это была работа на общее благо. Успешная работа ценилась не менее высоко, чем успешность в учебе. Было принято сделать что-либо конкретное и полезное для школы, заботиться о младших, сделать для них что-то, вместе с ними ухаживать за растениями и животными.

«Ребенок станет образованным, когда он – мыслитель, когда жизнь его мысли независима от того, что он учит и выучивает на уроке… Богатство мыслительной деятельности, не связанное непосредственно с уроками, является основой его успешности на уроке… «Лечение красотой» – одно из условий…»


Для этого в школе были созданы «излюбленные места для творческого труда». Сюда приходили ученики из соседних школ, многие приводили братьев и сестер. С четырех до восьми часов вечера были открыты рабочие комнаты для технического творчества, три мастерские, две комнаты для занятий по машиноведению, две комнаты и пять уголков для конструирования и моделирования, радиолаборатория, комната для занятий по телемеханике и автоматике, гараж, детский силовой цех (рядом с настоящей силовой установкой), кабинет электротехники. Все виды труда имели исследовательскую составляющую. Везде были созданы специально детские рабочие места.
И это не считая мест для художественного творчества и занятий прикладным искусством. Все так или иначе было связано с учебными программами. Учитель-предметник часто возглавлял разновозрастные ученические объединения, в которые входили дети с разным уровнем готовности к трудовой деятельности в этой сфере, учились друг у друга. Старшеклассники передавали опыт младшим. В школе работал негласный принцип: каждый должен быть чем-то увлечен. Порицалась лень и равнодушие.

В. А. Сухомлинский отмечал: «…надо перед ребенком с «толстокожим» сердцем раскрыть красоту искусства». Это достигалось разными способами: совместными чтениями, клубной деятельностью, заботой о младших.

Культивировалось умение слушать музыку и слушать природу. В. А. Сухомлинский по меньшей мере дважды в месяц специально подбирал мелодию для прослушивания с детьми на лоне природы (например, «Осеннюю песнь. Октябрь» П. И. Чайковского). «Музыкальная мелодия, – подчеркивал В. А. Сухомлинский, – открывала родники мысли… Музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность воспитателя и детей». Дети вырезали вместе с педагогом свирели и разучили простые мелодии.

Было много названий для его школы: школа радости – самое распространенное. В школе радости был реализован принцип творческих и эстетических доминант: музыка – воображение – фантазия – сказка – творчество – такова дорожка, в понимании Сухомлинского, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы.

Средства ее многообразны:

Каждый класс осенью сажает розовый куст или хризантемы, которые пересаживаются на зиму в теплицы;

Каждый класс создает в школьном саду собственный уголок с беседкой;

Каждая комната (класс) украшена по-своему, на столе учителя – живой цветок;

Картинные галереи (репродукции) во многих классах;

Многообразные школьные праздники;

Утренники детского творчества с чтением собственных рассказов и стихов.

Не секрет, что каждый родитель и, конечно же, учитель хотят, чтобы дети с интересом и желанием занимались в школе и были успешными в учебной деятельности.

В чем же заключается успешность обучения ребенка в школе?

Критериями успешности обучения школьника являются успеваемость и мотивация к обучению. Успеваемость в обучении – это не просто хорошая оценка результатов деятельности. Это состояние ребенка, качественная характеристика его деятельности, чувство уверенности в собственных силах, высокая позитивная оценка себя, вера в то, что можно достичь высоких результатов. Успешным ученик может стать в условиях только той образовательной среды, которая способна обеспечить соблюдение его прав, создать ему комфортные условия для получения образования, реализовать личностно-ориентированные подходы в образовании, использовать технологии обучения, позволяющие сохранить как физическое, так и психическое здоровье.

Создать такую образовательную среду не просто, и, помимо школы, большую роль в ее создании играет семья. Семья для ребенка — это место его рождения и основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильной человеческой связи.

Доброжелательная атмосфера в семье, система благоприятных семейных отношений дают ребенку чувство защищенности, любви и принятия, стимулируют и направляют его развитие и тем самым играют немаловажную роль в формировании успеваемости ребенка в школе и мотивировании его к учебной деятельности.

Говоря о понятии успеваемости ребенка, надо отметить, что оно включает в себя такие компоненты, как успешность и успех, которые являются необходимыми для формирования полноценной личности ребенка как ученика. (См. табл. 1)

Всем нам хорошо известно, что школьник учится только тогда, когда учение занимает первостепенное место в его сознании и рассматривается им как ведущая деятельность. Но в подростковом возрасте (особенно в 13-14 лет) ученик не осознает роль учения, он всегда увлечен еще чем-то другим. Поэтому уроки приготавливаются второпях, предметы, требующие усилий и терпения, забрасываются, домашние задания делаются недобросовестно. Но надо отметить, что недобросовестное отношение к учебе далеко не всегда является следствием сильного увлечения. Порою у таких учащихся отсутствует мотивация, т.е. внутренняя потребность к учебной деятельности, либо она слишком мала.

Мотивы учения психолог Лидия Ильинична Божович делит на две большие категории: познавательные и социальные. (См. табл. 2)

В свою очередь эти две большие категории мотивов делятся на более мелкие, но, говоря в общем, познавательные — связаны с содержанием самой учебной деятельности и процессом ее выполнения. К ним относятся познавательные интересы детей, потребность в интеллектуальной активности и в овладении новыми умениями, навыками и знаниями, а социальные — связаны с потребностью ребенка в общении с другими людьми, в их оценке и одобрении, с желанием ученика занять определенное место в системе общественных отношений.

Эти мотивы дополняют друг друга и составляют прочную мотивационную основу для успешной учебной деятельности. У каждого ребенка определенный мотив развит по-разному, поэтому и могут возникать различные проблемы в формировании учебной мотивации.

Быть успешным в школе – это большой труд для ребенка, который требует огромных физических, эмоциональных и психических затрат. Поэтому родителям очень важно сохранить теплые, доверительные отношения со своим ребенком и вовремя помочь ему преодолеть все трудности. Приведенные ниже советы помогут вам в этом.

1. Будите своего ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте своего ребенка с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за прошлые ошибки и оплошности.

2. Не прощайтесь, предупреждая и наставляя: «Смотри, не балуй…», «Веди себя хорошо…», «Чтобы не было замечаний о твоем поведении…» и т.п. Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов, ведь у него впереди трудный день.

4. Если видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится и расскажет сам.

5. Лучшее время для приготовления домашних занятий с ребенком — с 15 до 17 часов. Занятия вечерами чаще всего бесполезны, так как ребенок уже устал от насыщенного учебного дня.

6. Не заставляйте делать все задания в один присест.

7. Во время занятий с ребенком необходимы спокойный тон, поддержка: «Не волнуйся, у тебя все получится», «Давай разберемся вместе, я тебе помогу», похвала (даже, если не очень получается).

8. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты не сделаешь, то…». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации.

9. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое настроение. Чаще всего — это объективные показатели утомления и трудности учебы.

10. Учтите, что все дети любят сказку перед сном, песенку (детям старшего возраста можно просто сказать несколько ласковых слов). Все это успокаивает детей, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном о неприятностях.

О.М.Карпова, педагог-психолог
отдела образования

Как стать успешным человеком? Им надо начинать становиться еще в детстве. Стремление к успеху должно быть привито родителями. Высокого уровня интеллектуальные способности, напористость и уверенность в себе - три кита успеха.

Уверенность в своих силах и уважение к себе не передаются генетически. Эти два важных качества прививаются родителями с самого раннего возраста. Если вы не хотите чтобы ваш ребенок стал неудачником, не стоит ругать его за двойки подобным образом: «Вот если будешь еще получать двойки, когда вырастешь, станешь дворником». В моменты неудач родители должны поддержать, приободрить, успокоить, сказав, что это мелочи жизни, которые легко исправить - подучить предмет и получить пятерку.

Успешность детей - заслуга родителей. Выбор детского сада, школы, направленности класса, изучение английского языка в Москве - все это вы должны хорошенько взвесить, выбрав своему драгоценному чаду самый подходящий вариант. Но место обучения еще не говорит о качестве знаний. Чтобы обеспечить ребенку светлое будущее, надо следовать некоторым советам:

    Раскрыть потенциал ребенка можно в первую очередь через общение с родителями. Кто, как не самые близкие и родные люди, могут выявить таланты своего чада и помочь в их развитии. Кого, как не родителей, слушают дети. Станьте для своего ребенка другом, давайте советы, больше поощряйте за успехи и не перебарщивайте с поучениями. Лучше усваивается та информация, которая подается мирным путем. Вечному вопросу отцов и детей в благополучной семье всегда найдется ответ. Непонимание пусть останется за порогом вашего дома.

    Научите ребенка уважать себя. Любовь и уважение к себе - вовсе не признаки нарциссизма. Эти два качества, умело и вовремя привитые родителями, расширяют круг потребностей ребенка. А чем больше потребностей, тем больше целей и возможностей для их достижения. Кто-то считает автомобиль лишним источником растрат, а кто-то - необходимым средством для комфортного передвижения. Кто-то считает курсы английского языка в Англии необходимым для ребенка, который мечтает поступить на языковой факультет, а кто-то - лишней головной болью. Не уважающим себя родителям, конечно, трудно будет привить уважение к себе и ребенку.

    Самостоятельность - твердый шаг на пути к успеху. Обычно самостоятельными дети становятся на примере своих родителей. Или на примере рассказов, услышанных от их родителей. С самого раннего возраста малыша надо приучать к самостоятельности. Кроме пользы для роста его как личности, это качество пригодится в детском саду и школе. Успешный человек, прежде всего, рассчитывает на свои силы.

Модно ли быть успешным? Безусловно! Успешные люди всегда спешат, их день расписан по минуткам. Они ездят на престижных автомобилях, носят брендовую одежду, отдыхают на лучших курортах, обедают в дорогих ресторанах. Они быстро привыкают так жить и уже не могут обходиться без привычных атрибутов «успешной жизни».

Что стоит за их успехом, сколько эмоциональных и физических сил тратят они на его достижение? Хватает ли у успешного человека ресурсов радоваться результатам его труда? И чем ему приходиться жертвовать для достижения поставленных целей? Сколько раз он не мог приехать на встречу к друзьям, и сколько раз был обижен ребенок, которому папа или мама обещали пойти в зоопарк, но не смогли выделить времени…

Взрослые люди сами выбирают свой путь и сами планируют свою жизнь, расставляя значимые приоритеты.

А теперь, представьте себе, кроху 4 - 5 лет, которого родители записали в музыкальную школу и секцию акробатики. По средам и субботам он изучает английский язык, а по воскресеньям для него открыты двери художественной студии. Не забудьте, малыш еще каждый день ходит в детский сад и три раза в неделю посещает двухгодичные подготовительные курсы для поступления в гимназию. Иногда он путает дни недели и те занятия, которые ему предстоят на сегодня. Он не может выучить имена ребят, которые занимаются вместе с ним. Часто вечером он жалуется, что очень устал «от своей работы». А родители с необыкновенной гордостью рассказывают об его успехах знакомым.

И, вроде, все складывается неплохо. Ребенок все время занят, у него нет свободного времени, которое он потратит на компьютер или телевизор, он приучается к труду, а его нагрузки сравнимы с нагрузками школьника среднего звена. И он точно отличается от остальных сверстников. Он - «успешен». Но цена подобного успеха может быть очень высока. Через некоторое время внутренние ресурсы малыша иссякнут. Он может начать открыто протестовать и отказываться от всех занятий и тренировок без каких-либо объяснений. А может просто тихо потерять интерес ко всему, стать пассивным к любым новым начинаниям, превратиться в «вечно усталого» ребенка. В этом случае замотивировать его на дальнейший успех в любой области его развития будет невозможно.

Что же такое «успех» и что значит «быть успешным»?

«Успех - удача в достижении чего-нибудь, общественное признание, хорошие результаты в работе или учебе», такое определение дает С.И. Ожегов в своем Словаре русского языка. В современной жизни, помимо удачи в достижении какого-то результата, можно найти еще несколько более важных составляющих успеха. Это личные качества и навыки, такие как: уверенность в себе, умение контролировать свои мысли и чувства, способность верно выстраивать систему жизненных приоритетов, адекватная самооценка и самоуважение, умение получать собственный позитивный результат даже из негативного опыта, способность доводить любое дело до его завершения, умение ставить перед собой реальные и осуществимые задачи. Для того чтобы эти качества были у взрослого человека, развивать их нужно уже с детства. Но формирование подобных умений и навыков, отнюдь, не складывается только из активного записывания ребенка во все возможные кружки, школы и секции.

Часто бывает так, что быть успешным человеком мешает не отсутствие способностей или возможностей, а лишь отсутствие уверенности в собственных силах. А вот стать уверенным ребенком, не боящимся трудностей и не раскисающем от неудач, умеющем достойно терпеть поражения, но при этом нацеленным на победу, помогут только родители. Только видя перед собой реальный пример папы или мамы, ребенок может научиться заставить себя делать то, что следует, независимо от того, нравится ли это занятие ему в конкретный момент. Уверенный человек принимает ответственность за свои поступки на себя, не обвиняя других в причинах собственных неудач.

Есть в психологии понятие «успешные родители». Это мамы и папы, которые понимают своих детей, которые стараются быть им друзьями, при этом сохраняя свой авторитет, которые договариваются, а не требуют или диктуют правильный выбор. Скорее всего, успешные родители могут воспитать успешного ребенка без его излишней загруженности. Они не настаивают на занятиях в той области, в которой, как им кажется, их малыш будет успешен. Успешные родители всегда предлагают ребенку выбор, и тогда его решение остается самостоятельным и ответственным.

Успех редко бывает случайным, чаще это результат «постоянного правильного выполнения правильных действий». Поэтому ребенка можно научить быть успешным, а не только надеяться на удачу или какие-то счастливые случайности. Это могут быть совместные настольные и ролевые игры, объясняя правила игры в которые, родители помогают ребенку определить важные ключевые моменты, влияющие на результат.

Если родителям очень хочется, чтобы их малыш посещал как можно больше различных занятий, прежде всего, обратите внимание на возрастные потребности и особенности каждого периода. Ни в коем случае не должны блокироваться те потребности, которые являются главными для развития ребенка в этот момент. Иначе за сверх интеллектуальным развитием, к примеру, мы получим ребенка, абсолютно не умеющего общаться со сверстниками, не умеющего отстаивать свои интересы, либо совершенно безразличного к чувствам других людей.

Если родители будут знать, что с 2 до 6 лет основные потребности развития во внимании и любви, а также в исследовании окружающего мира, то можно выбрать какие-то совместные занятия, на которых мамы и папы могут вместе с ребенком пробовать свои силы и наблюдать за его успехами. Это могут быть посещения бассейна, фитнеса, занятия йогой, стрельба из лука и многое другое. Главное - вся семья будет вместе, что само по себе является очень позитивным стимулом гармоничного развития детской личности.

Если учесть, что основной потребностью возраста с 6 до 10 лет, является потребность в уважении, то родителям стоит, по крайней мере, посоветоваться с ребенком, записывая его в ту или иную секцию. Тем более, что огромные учебные нагрузки точно снизят мотивацию к достижению каких-то высот на внешкольных занятиях. И тогда вместо успешного ребенка, мы получим крайне неуспешного, который в любом начинании будет видеть непреодолимые препятствия, которому легче будет ни за что не браться, чем вновь оказаться в ситуации неуспеха.

Родителям следует помнить о том, что до поступления в школу в развитии ребенка преобладает игровая деятельность. Дети многому учатся через игру: накрывать на стол и убирать игрушки, общаться друг с другом и находить друзей, быть внимательным не только к своим, но и к чужим желаниям. Если ребенок много времени проводит вне дома, у него почти не остается времени на игру, он не учится играть в ролевые игры, что, в последствии, точно отразится на его умении быть «гибким» в отношениях. Перегружая ребенка собственным желанием «быть успешным», взрослые могут «помешать» ему научиться предлагать помощь другим и просить её, вырасти заботливым и сострадательным, уметь работать сообща, в команде на достижение общей, а не только единоличной цели. Сами дети подчас не понимают, почему они ДОЛЖНЫ БЫТЬ УСПЕШНЫМИ??? Не «любимыми», не «самыми лучшими», не просто детьми!

Конечно, детей нужно учить самостоятельно принимать решения и ставить свои маленькие цели, отслеживать собственные успехи и радоваться им, уметь справляться с трудностями, мириться с проигрышами, но не сдаваться, а пробовать снова, быть ответственными за свои поступки. Но, прежде всего, дети должны расти счастливыми! Ведь «Успешный ребенок - не означает, что это счастливый ребенок!» Играйте и гуляйте, разговаривайте и договаривайтесь, обсуждайте и спорьте, выбирайте и советуйтесь со своим малышом! И тогда он вырастет успешным не только благодаря Вашим желаниям, а еще и Вашим собственным умениям и навыкам успешного родителя и успешного ЧЕЛОВЕКА, которыми Вы просто поделитесь с Вашим ребенком!



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как сплести фенечку с арбузами из бисера Как сплести фенечку с арбузами из бисера Вязание женской жилетки сетка крючком Вязание женской жилетки сетка крючком Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение