Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные. Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект занятия по развитию речи для детей 4-5 лет "Домашние животные"

Плотникова Наталья Васильевна, педагог дополнительного образования.
Место работы: МАОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей» г.Балаково
Описание материала: Конспект занятия по теме «Домашние животные» направлен на обогащение словаря, развитие грамматического строя речи, умение производить сравнительный анализ у детей 4-5лет. Методическая разработка занятия доступна в практическом применении и может использоваться на занятиях воспитателями дошкольных образовательных учреждений, педагогами дополнительного образования детей.
Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.
Задачи:
образовательные:
закрепление и расширение представлений о домашних животных,
развитие умения производить сравнительный анализ.
развивающие:
развитие грамматического строя речи,
развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
воспитательные:
воспитывать любовь и бережное отношение к животным,
умение слушать товарищей.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Ход занятия:
Беседа по теме:
- Каких домашних животных вы знаете?
-Почему их так называют? (Дети называют животных, педагог выставляет на доске их изображения).
-Какую пользу они приносят людям?
- Как человек заботится о животных?
- Чем питаются домашние животные?
- Чем покрыто тело овцы, лошади, свиньи?

«Сравнение частей тела у коровы и у лошади».
- Что есть у коровы и чего нет у лошади? (Рога)
- Что есть у лошади и чего нет у коровы? (Грива)
- Сравните у этих животных ноги и хвосты. Чем они отличаются?
- Почему у лошади ноги длиннее чем у коровы?
- Для чего корове вымя?

Игровое упражнение «Назови ласково». У каждого ребёнка игрушка домашнего животного. Дети поочереди называют каждый своего животного ласково.

Физкультурная минутка «Хомка»
Хомка,хомка,хомячёк
Полосатенький бочёк.
Хомка раненько встает,
Щёчки моет,
Шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать.

Игровое упражнение «У кого кто?» Педагог показывает изображение взрослого животного и детёныша: «У коровы кто?... У овцы кто?» (дети называют детёнышей).

«Доскажи слово» (из С. Погореловского)
Воронята – у ворон,
У слонов - … (слонята).
А у наших макарон
Есть … (макоронята).
И побольше, и … (поменьше),
И потолще, и … (потоньше) –
И мальчишки-макоронцы,
И девчёнки - …(макоронки).

Игровое упражнение «Один-много». Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.
- Я называю вам животное,а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было много. Например «корова» а если много «коровы».

Игра «Разрезные картинки» (Дети выкладывают домашних животных из разрезных картинок).



Пальчиковая игра «Козочка»
Шёл старик дорогою,
Нашёл козу безрогую.
Давай, коза, попрыгаем,
Ножками подрыгаем.
А коза бодается,
А старик ругается.
(Идти пальчиками по столу, показать пальчиками рога, постучать пальчиками по столу, снова показать рога, погрозить пальчиками)

Отгадывание загадок
Идёт мохнатый,идет бородатый,
Рожками помахивает,
Бородкой потряхивает,
Копытами постукивает.(Козел)

Кто не в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца)

Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осёл)

С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Длинное ухо,комочек пуха.
Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

Кто имеет пятачёк, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

Игра «Четвертый лишний». Детям показывается картинка с изображением
1. собака, коза, курица, лошадь.
2. коза, корова, лошадь, баран.
3. верблюд, корова, кошка и лошадь.
4. свинья, овца, верблюд, кролик.





Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Какие игры вам понравились?

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные. Инсценировка стихотворения С.Л. Прокофьевой «Подарок»

Тема: «Домашние животные. Инсценировка стихотворения С.Л.Прокофьевой «Подарок»».

Образовательная область: развитие речи.

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах, создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

Образовательные: уточнение и расширение знаний детей о домашних животных и их детенышах: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака, щенок; свинья, поросенок; коза, козленок. Учить называть и сравнивать их по величине.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, речевую активность и общую моторику, воображение, умение входить в игровую ситуацию.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к домашним животным, желание заботиться о них..

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

1. Социально-коммуникативное развитие:
— развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;
— развитие эмоционального интеллекта.

2. Познавательное развитие:
— развитие любознательности.

3. Речевое развитие:
— обогащение активного словаря;
— развитие связной речи;

Используемые методы и приемы:

1. Приемы пространственной организации:
— сидят полукругом;
— физкультминутки.

2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:
— создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)
— использование познавательных игр;
— релаксация;
— поощрение, похвала.

3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:
— объяснение;
— беседа;
— рассказ;
— чтение;
— показ картин

Оборудование:

1. Шапочки с изображением кошки, собаки, коровы.
2. Кукла Буратино.
3. Картинки с изображением домашних животных и их детенышей
4. Угощение – молоко.

Ход занятия:

Организационный момент.

Стук в дверь

— Кто-то стучится. Посмотрите, к нам пришел Буратино с «волшебной коробкой». Ребята, Буратино мне на ушко сказал, что в коробке находятся картинки домашних животных и их детёнышей, а названия их он забыл, и просит нас с вами помочь ему вспомнить их. Поможем ребята? (ответ детей) Но сначала нам нужно отгадать загадки.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Но с водой не знается. (Кошка)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком. (Собака)
Хвост — крючком,
Нос пятачком
Посередине — спинка,
на спинке – щетинка. (Поросенок)

«М-е-е!»- Ребяток кто зовёт?
Бородою кто трясёт?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке
Приближается… (Коза).

Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают …(Коровы).

У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?…(Лошадка).

Основная часть:

Рассмотреть сюжетные картинки с изображением домашних животных вместе с детьми.
— Ребята, сейчас я буду по очереди показывать картинки, которые нам принес Буратино, а вы будете называть кто это.

Ставлю первую картинку (корова с теленком)
— Посмотрите, кто здесь нарисован? (корова)
— Правильно! Корова. Как мычит корова? (громко «Мму-у-у»)
— А кто рядом с ней? (теленок)
— Как он мычит? (тихо «Мму-у-у»)
— Корова большая? А теленок? (а теленок маленький)

Обобщаю ответы детей: Да, ребята, корова большая, а теленок маленький. Корова мычит громко, протяжно: «Мму-у-у» а теленок мычит тихо, тоненьким голосом: «Мму-у-у».
Ставлю вторую картинку (лошадь с жеребенком)
— А это кто? (лошадь)
— Правильно, а как лошадь ржет? (громко « И-го-го»)
— А как зовут детеныша лошади? (жеребенок)
— Как он ржет? (тоненьким голосом « И-го-го»)
— Лошадь большая? А жеребенок какой? (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: правильно, ребята, лошадь большая. Жеребенок маленький.
Ставлю третью картинку (свинья с поросенком)
— Кто же на картине нарисован? (свинья)
— Как хрюкает свинья? (громко «Хрю-хрю»)
— А кто детеныш у свиньи? (поросёнок)
— Как он хрюкает? (тихо «Хрю-хрю»)
— Правильно. А сейчас Буратино предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним

Физминутка

Буратино потянулся,
Потягивания.
Раз - нагнулся,
Наклоны…
Два - нагнулся,
Три - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Движение «силачи».
Ключик, видно, не нашел.
Движение «удивление»
Чтобы ключик нам достать,
Потягивания высоко вверх.
Нужно на носочки встать.

— А еще Буратино принес нам интересное стихотворение, которое называется «Подарок». Послушайте его:

Мы сидели у порожка:
Я, сестра, Щенок и Кошка.
В двадцать пять минут шестого
В гости к нам зашла Корова.
Не задела нас рогами
И присела рядом с нами.
Потеснились мы немножко:

Я, сестра, Щенок и Кошка.
Задала вопрос сестренка:
– Ты куда идешь, Буренка?
– Я сейчас пойду направо.
– Почему пойдешь направо?
– Потому пойду направо,

Там растут густые травы.
Помолчав, спросила Кошка:
– А потом куда пойдешь ты?
– А потом пойду налево.
– Почему пойдешь налево?
– Потому пойду налево,

Там цветет душистый клевер.
И сказал Щенок несмело:
– Что потом ты будешь делать?
– А потом отправлюсь к речке.
– Для чего пойдешь ты к речке?
– Там тенистые местечки.

Тут я тоже вставил слово:
– А потом куда, Корова?
– А потом пойду искать доярок.
– Для чего искать доярок?
– Для того искать доярок,

Что готовлю вам подарок.
Приходите вечерком
Вчетвером за молоком.

После первого прочтения воспитатель предлагает детям разыграть это стихотворение. Приглашает желающих на роли сестренки, щенка, кошки и коровы. Каждому говорит слова его роли, надевает шапочки. Устраивает порог деревенского крылечка.

Воспитатель снова читает стихотворение, помогая детям-артистам включаться в инсценировку, задать вопросы корове. Ребенку, исполняющему роль коровы, помогает показывать направление (направо, налево). В завершение инсценировки дети получают подарок – корова каждому дает чашку молока (его разливает помощник воспитателя).

Итог занятия. Осмысление.

— Сегодня мы с вами очень интересно поиграли. Давайте, ребятки, вспомним, что у нас с вами получилось сделать.

О ком мы сегодня говорили. О животных. Как их назвать одним словом? (домашние). Предложить детям назвать животных и их детенышей, каких они запомнили.

ГБДОУ Детский сад № 91

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе

тема: « Домашние животные и птицы »

ВОСПИТАТЕЛЬ: ЮЩЕНКО Л.А.

Интеграция образовательных областей: Познание; Коммуникация; Социализация; Математика.

Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и птицах и их особенностях.

Задачи:

    Обобщить представление детей о домашних животных и птицах, их внешнем виде, условиях проживания и питании, какую пользу приносят человеку;

    Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.

    Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска.

    Мягкие игрушки домашних животных: собаки,кошки

    Набор карточек «Домашние животные и их детеныши».

    игрушечные наборы домашних животных.

    Раздаточный материал-цифры, квадратики

    Конверт с письмом.

    Раздаточный материал-палочки и кубики

    Корзинка с угощением.

    Сказочный персонаж- колдунья

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель : Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и покажем, кого у нас в группе сегодня больше мальчиков или девочек?

Подвижная игра: «Девочки,мальчики».

Воспитатель: А ну-ка девочки и мальчики отгадайте загадку:

В дом чужого не пущу

Без хозяина грущу? – собака

Правильно, ребята. Но, посмотрите, наш Джек что-то грустный сегодня. Конверт у него какой-то. Посмотрим,что за сюрприз приготовил наш дружок? Читаю письмо:

«Ребята, помогите мне, пожалуйста! Злая ведьма заколдовала мою подружку, чтобы ее расколдовать, нужно выполнить много заданий, я сам не справлюсь, потому что еще плохо знаю русский язык. Я вас отблагодарю»

Ну, что, поможем! -1-

1 задание: «Назовите колдуньи, каких домашних животных вы знаете?»

Дети называют. Воспитатель вывешивает наглядности на доску.

Какие животные есть у вас дома?

2 задание: «Отгадайте загадки»

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, грызет морковку (кролик)

Что за чудо, вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге, голова торчит да ноги! (черепаха)

Выгоняли рога

погулять на луга

И рога вечерком прибрели с молочком (корова)

Шубу дважды в год снимает

Кто под шубою гуляет? (овца)

Кто так заливисто поет,
Отом,что солнышко встает? (петушок)

Мордочка усатая,шубка полосатая

Часто умывается,а с водой не знается? (кошка)

Правильно,ребята. Закрыли глазки…

Гимнастика для глаз

А как кошечка умывается? (дети показывают)

А как она мяукает? (дети отвечают)

3 задание «Отгадайте и скажите,что вы знаете о кошке?»

Она живет рядом с человеком. красивая. Какая у нее шерстка?...Мягкая. -2-

Какие глазки?...серые, быстрые. Расскажите о лапках…мягкие,а в лапках ца-рапки. Какую пользу приносит человеку?...ловит мышей. За это хозяин за ней уха-живает, кор-мит,гла-дит по шерс-тке. А что кошка любит больше всего?-молоко. А кто дает нам молоко?-

Корова. А что из молока человек готовит?...сметану,сыр,творог,ряженку,кефир.

Молодцы,ребята,справились.

4 задание: «Назови ласково»

Воспитатель бросает мяч ребенку, называет слово, ребенок возвращает, называя ласково

Кошка-кошечка, кот- котик, корова- коровка, петух-петушок, хомяк-хомячок, курица-курочка.

5 задание: «Игра на внимание да-нет»

Выполняют стоя, показывая и проговаривая.

Корова дает молоко …(хлопаем в ладоши-да-да-да)

Коза бодается…

Собака читает журнал …(крутим головой нет-нет-нет)

Свинка лает гав-гав-гав…

Кошка спит…

Петух рано встает…

6 задание: « Считай правильно»

На столе у детей цифры.нужно взять и показать:

-Сколько у собачки лапок?...4

-Сколько у коровы рог?...2

-Сколько у петушка лап?...2

-Сколько у кролика ушей?...2

-Сколько у черепахи хвостов?...1

-Сколько у кошки ушей?...2

7 задание: «Большой-маленький»

У детей на столе 2 квадратика-большой-маленький. Показывают при чтении воспитателя:

-Корова…большая

-Попугай…

-собака…

-щенок…

-петух...

-свинья…

-цыпленок…

Пальчиковая гимнастика: «Про кошечку».

8 задание: «Расскажи стихотворение»

Воспитатель: Мы свами выучили много стихотворений о своих домашних любимцах.

Я попрошу рассказать сегодня Витю и Ярославу. Дети рассказывают стихи.

9 задание « Назовите сказки, в которых участвуют домашние животные?»

Джек: Прекрасно,ребятки,вы справились со всеми заданиями и спасли мою подружку Мурку. Спасибо вам, а теперь постройте ей домик, чтобы ее больше никто не заколдовал. Дети из палочек строят домик за столами. А двое детей строят из кубиков.

А знаете ли вы, что кошки могут преодолевать огромные расстояния, чтобы добраться до своего родного дома? Один кот из Нью-Йорка … а далее я вам расскажу на прогулке.

Джек благодарит, всех приглашает стать в круг. Дети становятся в круг а Джек спрашивает, какое задание вам понравилось выполнять больше всего? -Дети отвечают.

Джек просит произнести слова, чтобы колдунья вернулась в сказку.

Раз-два-три, злая колдунья уйди! Дети повторяют и ведьма исчезает. А радостный Джек угощает детей в знак благодарности за помощь.

- С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз )

- С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уш и)

- С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья нос а)

- С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз )

- С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вни з)

- С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться ).

Отправляемся в путешествие.

Воспитатель : Ребята, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо… Посмотрите, какой-то листик на конверте, какие-то странные следы… Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого… А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.

Письмо. Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Нам очень скучно и грустно у себя в лесу и поэтому мы приглашаем вас к себе в гости - на лесную полянку.

Дикие животные.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто такие дикие животные? (Это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище ).

Воспитатель: Ну что же, ребята, хотите отправиться в гости к диким животным? Прямо в лес? А как же мы туда доберемся? А давайте, мы полетим туда на воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза, и мы отправляемся в путь!

( Звучит музыка «Звуки леса», воспитатель читает стихотворение ).

Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь весною Ночью темной, грозовою, Что нам шепчешь на заре Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Все открой, не утаи: Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки! Посмотрите, сколько деревьев вокруг. Так тихо и спокойно в лесу. Давайте присядем, полюбуемся лесом. А каких диких животных вы знаете? (Заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь, кабан, олень, лось и др .)

Заяц

Воспитатель: Ой, смотрите - какая маленькая елочка! Кажется, там кто-то прячется. Ну-ка угадаем, кто это.

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою-в беленькой.

Воспитатель: Точно, заяц! А какой он, ребята? (трусливый, длинноухий, серый ). А какая у зайчика шубка зимой? Почему? А кого он боится?

Здравствуй, зайчишка!

Зайчик «шепчет» на ухо воспитателю : Зайчик предлагает с ним поиграть, посмотрите сколько у него в мешочке игрушечных животных, только он запутался, какие из них домашние, а какие дикие, поможем зайке разобраться?

Воспитатель: А кто же такие домашние животные? Почему их так называют?

В мешочке спрятаны маленькие фигурки диких и домашних животных. Дети достают по одной фигурке, называют животное. Диких ставят к макету леса, домашних - к макету дома .

Воспитатель:

Белка.

Воспитатель: Ой, ребята, шишки под ногами! Кто же их здесь раскидал?

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (белка).

Верно, это белка. Смотрите, вот она на дереве. Здравствуй, белочка! Ребята, какая она? (проворная, быстрая ). А какая у белки шубка (пушистая, рыжая, красивая) ? А чем питается белка?

Белка «шепчет » на ухо воспитателю:

Игра «Найди детёнышам их мам». Белочка предлагает вам с ней поиграть, у нее много картинок животных и их детёнышей, только ей нужно помочь найти детенышам их мам.
Находят детёнышам их мам.
Закрепляют знания о животных и их детёнышах.

Давайте правильно назовем деток животных.

Воспитатель: Вы ребятки умные и знаете, как называются лесные детеныши.

На магнитной доске выставляются наборы карточек:

Лиса- лисята

Заяц- зайчата

Белка-бельчата

Волк-волчата

Еж-ежата

Медведь-медвежата.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь лесные жители во всем разобрались!

Медведь.

Воспитатель: Я еще чей-то домик вижу впереди. Кто там живет?

Он мохнатый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жует,

Дикий мед у пчел берет.

Грозно может зареветь

Косолапый зверь…(медведь)

Воспитатель: Точно, это медведь! Здравствуй, Мишка! Ребята, а медведь какой? (косолапый, бурый, неуклюжий ). А чем медведь питается? А что медведь зимой делает? Где он спит? Интересно, почему наш Мишка такой грустный? Что случилось, Миша? Ах вот оно что! Скоро зима, поэтому тебе грустно? ! Ну ничего, Миша, сейчас мы станцуем тебе танец, и ты сразу перестанешь грустить! Поможем мишке, ребята?

Танец «Мишка с куклой бойко топают»

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, у нас болото на пути и ручей. Тяжело пройти будет. Но мы постараемся. Правда? Смотрите, тут дорожка есть через болото - по кочкам придется прыгать, а через ручеек по бревнышку пройдем. Давайте встанем друг за другом. Ровненько, не спеша пойдем, чтобы друг друга в болото не столкнуть.

( Дети строятся в колонну и по одному переходят через ручей и болото ).

Ребята, смотрите, кто же там прячется?

Эта рыжая плутовка

И коварна, и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит шустрая …(лисица)

Воспитатель: Вот она - лисичка! Какая она, ребята? (хитрая, рыжая, пушистая ) А где она живет? А чем питается? Лиса хочет нас что-то спросить про домашних животных? Попробуем ей ответить?

Игра «Доскажи слово».

Корова дает молоко, а курица.?

Кошка мяукает, а собака.?

Петух кукарекает, а свинья.?

У кошки шерсть, а у курицы.?

Корова мычит, а котенок.?

Воспитатели: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Все лесные обитатели очень вам благодарны и угощают вас орешками и грибами. Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад.

( Беремся за веревку шарика .)

Рефлексия:

Вот и снова мы в детском саду! Понравилось вам наше лесное путешествие?

У кого в гостях мы сегодня побывали?

Ребята, помогите мне закончить предложение:

- «неуклюжий, как … »

- «быстроногий, как … »

- «хитрая, как … »

- «колючий, как … »

- «запасливая, как … »

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми средней группы
Тема
«Домашние животные и их детеныши»

Подготовила:
воспитатель Коклова И.Н.

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах.
Образовательные задачи:
закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Развивающие задачи:
развивать связанную речь;
формировать и активизировать словарь домашние животные и их детёныши: корова, лошадь, овца, коза, собака, кролик, кошка, котенок, поросенок, козленок, теленок, щенок, котенок, жеребенок;
развивать любознательность, память и мышление детей;
развивать зрительное восприятие.
3. Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к животным;
способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости;
интерес к художественной литературе.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы, оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».

Логика образовательной деятельности

Воспитатель:
Дети: ожидаемые реакции детей

Воспитатель создает игровую ситуацию для постановки цели: читает загадку про кошечку. Активизирует внимание детей. Побуждает на монологическую речь, высказывание своих мнений.

Острые ушки,На лапках подушки,Усы как щетинка.Дугою спинка.Днем спит, на солнышке лежит.Ночью бродит, на охоту ходит. (Кошка)
Привлечение внимания детей. Как правило, большинство детей сразу заинтересовываются происходящим.

Слушают загадку. Высказывают свое мнение.

Интересно, а как вы догадались, что это кошка?
Анализируют, Постепенно вовлекается большая часть детей.

Конечно же, это кошечка.
Обращает внимание на полочку, где сидит кошка (реалистичная игрушка).
Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости пришла кошка. Скажите, это взрослая кошка или котенок? Что она любит кушать?
Дети замечают игрушку, рассматривают ее и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируют необходимые знания.

Предлагает рассмотреть иллюстрации с изображением разных животных. Побуждает к конструктивному мышлению. Каких домашних животных вы знаете?
Рассматривают картинки, отвечают на вопросы. Активно взаимодействуют, активизируют свои мыслительные процессы.

Загадывание загадок о домашних животных.
Воспитатель активизирует познавательную активность. Побуждает к мышлению.

Идёт, она идёт,
Все бородой трясёт,
Травки очень просит:
«Ме, да ме,
Дай-те травки мне..» (Коза).

Ночью он уже не спит,
От мышей дом сторожит.
Молочко из миски пьёт. Это наш домашний (Кот).

У меня большая грива, ушки и копытца. Прокачу того игриво, кто не побоится.
Моя шёрстка гладка кто же я? (Лошадка)
Белый хвост, чёрный нос
Наши тапочки унёс
В уголок под кровать -
И не хочет отдавать. (Щенок)
Ходит бочка, хвост крючком,
Роет землю пятачком.
А рядышком - бочонки:
Мальчишки и девчонки.
И тоже с пятачками,
И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)
Раннее утро...
Уходят рога,
Тихо мыча,
В заливные луга:
Травы щипать
И неспешно пастись -
Вкусным, парным
Молоком запастись. (Корова)
В. Поочередно выставляет фигурки домашних животных из загадок.

Активизируют необходимые знания, активно взаимодействуют. Высказывают суждения.
Если ответ ребенка неправильный, дети исправляют ошибку, давая правильный ответ

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие внимания, мышления. Развитие интереса к художественной литературе.

Психогимнастика.
В.: А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову.
Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное (имитация движений)

Краткая беседа о домашних животных. Беседа об особенностях жизни домашних животных: жилище, особенности питания.
Дети рассуждают.
Активизируют мыслительные процессы.
Выдвигают свои мысли, рассказывают о жизни известных им домашних животных.

В.: Молодцы, как много вы знаете! А как этих животных можно назвать быстро? Читает стихотворение «Домашние животные»
К домашним животным
Мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади,
Овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим,
Коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны,
Очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.

Домашние животные.

В.: Ребятки, наша кошечка немного заскучала. Давайте ее погладим и
скажем ей ласковые слова
(ласковая, пушистая, милая, добрая и т.д.)

В. Предлагает игровое упражнение «Кошечка»:
Как у нашей кошки - Беленькие ножки, - Мяконькие лапки, - Ноготки - царапки. Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.- Поцарапаем немножко
- Не ребята мы, а кошки.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Физкультминутка. Игра “Коза”
Давай коза попрыгаем –3 раза.
И ножками подрыгаем – 3раза.
Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Дети выполняют двигательные движения, указанные в тексте.

Проблемная ситуация:
В.: Ребята, у наших домашних животных потерялись малыши. Что же делать?

А вы знаете, как малыши называются?
Дети приходят к выводу, что они помогут их найти

Дети высказывают свое мнение, неправильно ответивших детей поправляют.
Дети активизируют необходимые знания для разрешения ситуации: необходимо правильно сделать выбор - каждому малышу найти его маму.

В.: Молодцы, как много вы знаете. Хвалит ребят.

В: О ком мы с вами говорили?
Что нового вы узнали?
Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?

О домашних животных.
Дети высказываются.
Обучение диалогической речи

Конспект занятия по развитие речи «Домашние животные»

Воспитатель: Элекина Наталья Сергеевна МБДОУ детский сад «Лучик» Илекского района Оренбургской области

Занятие «Домашние животные»

Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними. Развитие умения использовать в речи разные типы предложений. Развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации и умозаключений. Воспитания заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними.

Материал: картинки домашних животных, карточки.

Ход занятия.

Занятие начинается с приветствия.

Дети все собрались в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Затем воспитатель предлагает изобразить: ласкового котёнка, злую собаку,

игривого жеребёнка, бодливую корову.

Воспитатель : Закройте глаза, прислушайтесь (Игровая звуковая панель "Весёлая ферма"). Что вы услышали? (голоса животных). Какие животные есть у вас дома? Каких животных можно увидеть в деревне? Как можно назвать их, одним словом? (Домашние животные); Какие они? (Нужные, полезные, добрые.)

Воспитатель . Как можно назвать их одним словом? (Ответы детей)

Правильно, сегодня мы и поговорим о домашних животных.

Воспитатель с детьми рассматривает на картинках и называет домашних животных. Уточняет признаки внешнего вида.

Воспитатель . Зачем люди держат домашних животных? Какую пользу они приносят? Для чего держат котов и собак? От каких животных люди получают шерсть? Кто даёт молоко? Почему кошку, собаку, корову, лошадь, козу люди назвали домашними животными? (Ответы детей).

Проводится игра «Выбери правильно».

На столе разложены карточки с изображением домашних и диких животных.

Нужно выбрать карточку, на которой изображено домашнее животное. При правильном выборе дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: Сейчас я загадаю загадки, а отгадки вы будете находить, и вывешивать на доске.

Д/игра «Загадывание загадок»

Кто у двери нас встречает,

В тишине весь день, проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав!»?

Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?

Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?

Кто на завтрак ждёт сметану,

И не хочет пить какао,

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржёт негромко: «И-го-го»?

Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»

Длинное ухо,

Комочек пуха.

Прыгает ловко,

Грызет морковку. (Кролик)

С бородой, анне мужик,

С рогами, а не бык. (Козел)

Когда ребята отгадывают загадки, воспитатель выставляет на магнитную доску картинку с изображением отгадок домашнего животного.

Воспитатель . Как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком?

Человек приручил диких зверей очень давно. Знаете ли вы, кто был предком собак, кошек и других домашних животных? (Ответы детей, дополнения воспитателя). Предками собак были волки, домашних котов - камышовые коты, коров - дикие быки - туры, свиней - дикие кабаны, лошадей и ослов - зебры. Смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? Какая опасность их там подстерегает? (Ответы детей). Знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? Для коров (коровники, загоны, фермы), для лошадей (конюшни), для свиней (свинарники), для овец (овчарни). Но не у всех животных есть дом. Как вы думаете, почему нет жилья у ослов и верблюдов? (Они живут в жарких странах и могут спать прямо на улице).

Физкультминутка.

Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»

Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик я помою словно котик.

И опять свернусь колечком словно кот у тёплой печки.

Воспитатель . Почему домашние животные не смогут выжить без помощи человека? Как называются профессии людей, которые ухаживают за животными?

Свинарка ухаживает за…

Конюх за…

Пастух пасёт…

Лечит всех животных…

А чем, ребята, покрыто тело животных? Для чего людям нужна шерсть? Каких животных можно стричь? Почему нельзя стричь свиней?

Как вы заботитесь о своих питомцах?

Рефлексия . О ком мы с вами говорили? Что нового вы узнали о домашних животных? Что ещё хотели бы узнать?

Игра «Трик - трак». Если дети согласны, отвечают: « Трик - трак, это так!».

Если нет: «Трик - трак, это не так!»

Домашние животные могут жить в лесу.

Человек заботится о домашних животных.

Свинарка ухаживает за лошадьми.

Для лошадей строят конюшни.

Д/игра «Найди свою маму» . (Использование мультимедиа системы)

Мультимедиа Д/упр. «Найди свою маму» дети лазерной указкой находят маме своего детеныша.

У собаки кто? - щенок;

У коровы кто? - теленок;

У лошади кто? - жеребенок;

У кошки кто? - котенок;

У свиньи кто? - поросенок;

У козы кто? - козленок;

У кролика кто? - крольчонок.

Воспитатель : Молодцы ребята. Вы каждому детенышу нашли маму.

Д/игра «Кто чем питается? » (использование пиктограмм)

Дети садятся за столы и самостоятельно выполняют задание по уровням.

Воспитатель: Давайте проверим. Чем питается корова? (Травой, сеном).

Чем питается кошка? (Рыбой).

Чем питается собака? (Косточками).

Чем питается коза? (Травой).

Чем питается кролик? (Морковкой).

А почему матрешка осталась.

Дети: Потому что она игрушка.

Воспитатель : Молодцы! Вы все справились с заданием.

Звучит музыка

Воспитатель : Вот мы и побывали в мире животных.

Воспитатель: Чем вам сегодня понравилось заниматься на занятии?

Что нового вы узнали?

Домашних животных нужно беречь, заботиться о них.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как быстро растут волосы Как быстро растут волосы Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Причины и лечение сутулости у подростка Причины и лечение сутулости у подростка