Занятие в подготовительной группе «Интересное рядом. Как провести открытое занятие в подготовительной группе доу

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект занятия в подготовительной группе "Как хорошо у нас в детском саду"

Программное содержание. Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим.

Материал. Карточки с изображением разных эмоций, фотографии помещений детского сада, план детского сада и знаки-символы его помещений, карточки с изображением предметов или орудий труда людей разных профессий, фишки, призы.

Ход занятия

Воспитатель начинает занятие с беседы: «Совсем недавно вы, ребята, рассказывали о своих семьях, где вам хорошо и где все вас любят. А вы знаете, что у всех у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встрече с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают стать сильными и здоровыми? Что же это за вторая семья? Кто догадался? (Это детский сад.) А вы любите свой детский сад? Любите приходить сюда? Расскажите, зачем вы приходите в детский сад? Что вам нравится, и, возможно, не нравится в детском саду?» (Ответы детей.)

Педагог показывает детям карточки с изображениями разных эмоций и предлагает выполнить задание: «В детском саду, как и дома, у вас бывает разное настроение: вы то веселитесь, то грустите, то удивляетесь чему-то, то сердитесь и снова радуетесь. Возьмите любую карточку, внимательно посмотрите на изображение эмоций и вспомните какой-либо случай, когда у вас было такое настроение в детском саду». (Рассказы детей.)

Воспитатель. Мы уже выяснили, что всем вам нужен детский сад. А кому еще кроме детей нужен детский сад? (Родителям, людям, работающим в нем, нужен всему городу.) Объясните, почему детский сад нужен родителям? Сотрудникам детского сада? Всем горожанам? (Ответы детей.) Много ли в нашем городе детских садов? (Да.) Все детские сады одинаковые или чем-то отличаются друг от друга? Чем они отличаются? (Внешним видом здания, игровыми площадками…) Если человек в первый раз идет в детский сад и не знает, где он находится, что он должен знать, чтобы отыскать детский сад? (Название, номер детского сада и его адрес.) А вы все это знаете? Назовите. (Ответы детей.) Хорошо ли вы знаете свой детский сад? Знаете ли вы назначение различных помещений детского сада? Людей, работающих в нем? Сейчас мы это проверим. Я предлагаю поиграть в игру-соревнование «Кто лучше знает свой детский сад».

Дети делятся на две команды, воспитатель задает вопросы по очереди каждой команде; за каждый ответ присуждаются очки, в конце подсчитывается их количество и награждаются победители.

Задание 1. Воспитатель демонстрирует фотографии помещений детского сада. Дети должны узнать помещение, назвать его и перечислить тех, кто там работает.

Задание 2. Расставить знаки-символы помещений детского сада на плане детского сада (кто быстрее).

Задание 3. Назвать деревья, растущие на территории детского сада (кто больше назовет).

Задание 4. Игра «Что лишнее?»: на картинке с изображением представителей разных профессий зачеркнуть профессию, которой нет в детском саду.

Задание 5. Дидактическая игра «Угадай профессию». Воспитатель показывает карточки с изображением предметов, дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется (половник – повар; посуда – помощник воспитателя; мячи – педагог по физкультуре; пианино – музыкальный руководитель; стиральная машина – прачка; градусник – медсестра; молоток – плотник и т. д.).

Задание 6. Назвать права (на игру, на занятия, на прогулку, на заботу и т. д.) и обязанности (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, поддерживать порядок, не обижать других, оказывать элементарную помощь взрослым и детям) детей в детском саду.

Задание 7. Перечислить, чем старшие ребята могут помочь малышам, что для них могут сделать.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень хорошо знаете свой детский сад, любите его и, надеюсь, запомните его на всю жизнь, ведь здесь проходят самые замечательные годы – годы детства. А хотелось бы вам, чтобы детский сад наш стал еще лучше? Представьте, что у вас есть все возможности, что вам захочется – все сбудется. Закройте глаза, расслабьтесь, помечтайте и расскажите о том, что бы вы сделали, чтобы наш детский сад стал еще лучше.

Звучит тихая музыка. Дети рассказывают о своих мечтах.

Программное содержание:

Закреплять представления дошкольников об известных профессиях (врача, учителя, повара, продавца) о значении здоровья в жизни человека и способах его сохранения.

Расширить знания о менее известных профессиях с помощью загадок (эколог, юрист, архитектор, программист, пилот).

Обогащать словарь словами, означающими названия профессий, инструментов, принадлежностей, трудовых действий.

Развивать речь дошкольников , логическое мышление, память, наблюдательность, интерес к различным профессиям с помощью информационных компьютерных технологий (использование презентации).

Воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к труду; вызвать желание учиться, приобретать знания.

Оборудование: сердечко-игрушка, карточки с профессиями, муляжи фруктов и овощей, проектор, презентация с задачами, музыка для физкультминутки, подвижной игры, волшебная музыка.

Ход занятия в подготовительной группе на тему профессии

Орг. момент

Воспитатель. Дети, а вы любите путешествовать? Что берут с собой в путешествие? (Ответы детей). А еще с собой в путешествие берут хорошее настроение. А поможет нам его получить, вот это, маленькое бумажное сердечко.

Психогимнастика

Воспитатель. Дети, смотрите, у меня в руках маленькое бумажное сердечко. Оно символизирует сердце человека, в котором есть тепло, любовь, дружба. Поэтому мы будем осторожно передавать его по кругу, называя друг друга ласковым именем и даря при этом улыбку, вот так: «Добрый день, Сережа» (Передать игрушку и улыбнуться).

Вот сердце вернулось ко мне, а каждый из нас получил хорошее настроение и искреннюю улыбку.

Предлагаю вам сегодня отправиться в страну «Профессий». А что такое профессия? Какие профессии вы знаете?

2. Упражнение «Какие профессии вы знаете?»

3. Дидактическое упражнение «Где я был?»

Я видела шприц... ..

Я видела расческа и фен... ..

Я видела много книг...

Я видела парту, мел, доску...

Я видела много товара, кассы...

Я видела большую плиту, много кастрюль....

Я видела подъемный кран, кирпич, песок....

Я видела официанта....

А как же нам попасть в страну «Профессий?» (Предложения). Предлагаю с помощью волшебных слов Лорик, скорик, бумс. Закройте все глаза и повторяйте за мной волшебные слова. Вот и волшебная страна «Профессий». (Включается проектор, звучит волшебная музыка) (работа с презентацией) Занятие в детском саду

4. Первым в стране «Профессий» нас встречает...

Угадайте, что это за профессия?

Профессия - врач. Что нужно для работы врачу? (Инструменты, лекарства, оборудование, специальная одежда....)

Что делает врач? (Лечит, ставит диагноз, осматривает больного, выписывает рецепт..)

Врач приготовил для нас задачи:

Самое главное, что есть у человека от природы. (Здоровье)

Врач предлагает нам отдохнуть и набраться сил перед продолжением путешествия.

Физкультминутка.

Что нужно для работы повару? (Посуда, печь, электроприборы, специальная одежда, продукты, холодильник...)

Что делает повар? (Готовит, режет, варит, мешает, солит, украшает, насыпает, фантазирует..)

Повар приготовил интересное задание:

Задача «Что лишнее?»

(работа с презентацией)

Воспитатель. Продолжаем путешествие. Что это за профессия?

Профессия - учитель. Что нужно для работы? (Указка, стол, парты, доска, мел, книги, учебники...)

Что делает учитель? (Учит, слушает ответы, заполняет журнал, ставит отметки...)

Учитель приготовил задание

Дидактическая игра «Загадайка - угадайка»

(загадки для дошкольников на тему профессии )

Ребенок загадывает загадку о профессии. Ребенок, который угадал - находит картинку с ответом и загадывает новую загадку о профессии.

Он с компьютером на ы,

Умнее его не найти,

За компьютером сидит,

Чудо-мастер ПРОГРАММИСТ.

Ведет он классно самолет,

Безопасен с ним полет,

Настоящий ас …

Храбрый ПИЛОТ.

Строит дом карандашом

На листке бумажном.

Точно вычислит он вектор

Гениальный АРХИТЕКТОР.

Он, как доктор Айболит,

Знает, что и где болит,

У него особый дар,

Этот врач - …ВЕТЕРИНАР!

Погас свет, что делать?

По комнате как ходить?

Мама говорит, - без истерик,

Поможет нам …. ЭЛЕКТРИК.

Хочет знать детвора

Откуда выросла гора,

Тайны снимет полог

Путешественник-герой ГЕОЛОГ.

В кафе или ресторане

Поможет и тебе и мне,

Блюда выбрать вариант

Вежливый ОФИЦИАНТ.

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я... СТРОИТЕЛЬ

Он законы хорошо знает,

Ошибку сразу замечает,

В суд важный иск

Напишет вам ЮРИСТ.

Всем известно, что давно

Люди изобрели кино,

Учит он, как роль играть.

Как его, друзья, назвать?

РЕЖИССЕР.

Что нужно для работы? (Оборудование, деньги, калькулятор, веса, товар, специальная одежда.)

Что делает продавец? (Продает, считает деньги, раскладывает товар, взвешивает продукты..)

Задача «Разложите товар»

(работа с презентацией)

Дети выбирают овощи и фрукты. По сигналу воспитателя выбирают нужную корзину.

Воспитатель. Дети, наше путешествие заканчивается, нам нужно возвращаться в детский сад. В стране «Профессий» еще много интересных профессий и мы обязательно с ними встретимся, но в следующий раз. Говорим волшебные слова: «Лорик, скорик, бумс». (Выключается проектор, стихает волшебная музыка)

Итог. Рефлексия

Воспитатель. Я вас поздравляю с возвращением в детский сад.

Что вам понравилось сегодня на занятии?

Какая профессия нравится больше всего?

Комплексное открытое занятие для детей подготовительной группы

на тему: «По дорогам сказок»

Программное содержание : формировать умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на поставленные вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего); совершенствовать общую моторику и умение ориентироваться в пространстве; развивать связную речь детей, фонематический слух, готовить детей к звуко-слоговому анализу слов (составление слов из слогов, количество слогов в словах), пополнять и активизировать словарный запас детей; развивать у детей искать выход из проблемной ситуации, развивать логическое мышление умение сравнивать, рассуждать. Совершенствовать технику лепки приёмами (раскатывание, скатывание, скручивание, расплющивание, сглаживание, налепов). Развивать чувство формы, цвета, пропорций. Воспитывать уверенность, инициативность, самостоятельность, чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь.

Активизация словаря : плетень, ухват, короб; название грибов (сыроежка, рыжик), название лесных ягод (клюква, голубика).

Оборудование : загадка, музыка «Голоса птиц», книги, 7 шт. ярко оформленных конвертов, иллюстрации с изображением ботинка, посуды, подушки, калачей, артикуляционно-пальчиковая гимнастика, сказка, слоги (МА-ША, МА-ЛИ-НА, КО-РОБ, ПЛЕ-ТЕНЬ, УХ-ВАТ, ГОР-ШОК), картинки с изображением овощей, фруктов, ягод, грибов, соленое тесто разного цвета, стеки, салфетки, клеёнки, стакан воды, кисть, наклейки с изображение сказочных персонажей.

Ход занятия

Воспитатель. «Встали дети, встали в круг, слева друг и справа друг». Ребята давайте возьмемся за руки и поздороваемся с соседом справа, называя его ласково. Улыбнемся друг другу, гостям.

Дети сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку. «Там волшебство, там чудеса, бывает баба Яга, герои действуют умно и дружба побеждает зло».

Дети. Это сказка!

Воспитатель. Молодцы! Скажите, откуда берутся сказки?

Дети. Их придумывает народ, пишут писатели, волшебники, сказочники.

Воспитатель. Хотите отправиться в путешествие по сказкам? Для этого нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова.

Тили-бом, тили-бом,

Открывайся сказкин дом.

Воспитатель . Вот мы и в сказке. Это сказочный лес, в нем все необычно. Слышите, как поют птицы? Чудесные и сказочные!

Дети. Да, слышим! (Дети улыбаются и с удовольствием слушают пение птиц)

Воспитатель. А какие сказки вы знаете, в которых сказочные герои попадают в лес.

Дети . «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Волк и семеро козлят» и т.д.

Воспитатель. Молодцы ребята! Много вы знаете сказок, а теперь пойдемте дальше.

Дети идут, по импровизированному лесу и подходят к дорожке которая завалена книгами.

Воспитатель. Ребята как нам пройти через этот завал?

Дети. Нужно сложить книги в стопку, убрать их на книжную полку, в шкаф.

Воспитатель. Молодцы!

Дети вместе с воспитателем разбирают книжный завал и находят волшебный конверт с задание-письмом.

Смотрите, ребята, конверт. А что кладут в конверт обычно?

Дети. Письмо, открытки.

Воспитатель. Ребята, а для чего нам нужны письма?

Дети. Для того чтобы поздравлять близких людей, пригласить в гости, сообщить что ни будь важное.

Воспитатель. Правильно дети. Молодцы! Вот и нам наверное кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в нем!

Дети. Да

Воспитатель читает письмо.

«Здравтствуйте маленькие путешественники!

Раз вы нашли это письмо, значит, столкнулись с первым препятствием, которое я для вас придумал. Меня зовут волшебник «Путаница», я всегда и везде все перепутываю, если вы хотите продолжить путешествие по моему волшебному лесу, значит преодолевайте все трудности, которые вам встретятся на вашем пути.

До скорой встречи!»

Воспитатель. С нами решил поиграть волшебник «Путаница», как он написал: «Я всегда все перепутываю». Вот и сейчас здесь что-то перепутал. Посмотрите внимательно.

Дети. Книги. Их не бывает лесу.

Воспитатель. А где должны находиться книги?

Дети. В библиотеке, в магазине, на книжной полке, дома в шкафу.

Воспитатель. Правильно. Молодцы! Пойдемте дальше. Ребята посмотрите, лесной домик. В каких сказках герои попадают в домики или избушки в лесу?

Дети. «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Баба Яга», «Теремок», «Снежная королева», «Заюшкина избушка» и т.д.

Воспитатель. Молодцы! Вы хорошо справились с этим заданием. Ребята давайте войдем в избушку. Ой, какой тут беспорядок. Опять волшебник «Путаница» поработал. Наведем порядок? Но не просто порядок. Мы разложим на свои места все вещи.

(Ботинок на столе, посуда на пороге, подушка в печи, на кровати калачи)

Дети расставляют все на свои места и находят конверты с заданиями.

Воспитатель. Дети посмотрите, мы опять нашли очередной конверт от волшебника, что же он опять придумал? Посмотрим?

Дети. Да.

Воспитатель читает письмо.

«Привет! Помните сказку «Маша и медведь?» Я там тоже все перепутал. Послушайте и попробуйте помочь Маше. Но прежде чем читать сказку, давайте немного отдохнем.»

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

Шу-шу-шу, шу-шу-шу, сижу тихо, не шуршу

(дети легко ударяют ладошками по коленям)

Уши-уши-уши, уши-уши-уши – приготовим уши

(потягивают за мочки ушей)

Уша-уша-уша, уша-уша-уша – буду сказку слушать

(приставляют ладонь то к одному, то к другому уху)

Ша-ша-ша, Ша-ша-ша – очень сказка хороша

(хлопают в ладоши)

Сказка

Маша дружила с медведем и часто ходила к нему в гости. В очередной раз, собираясь навестить своего друга, Маша напекла пирожков и положила их в узелок. Она долго шла через лес и зацепилась узелком за куст. Он порвался, пирожки рассыпались.

Воспитатель. Что же напутал волшебник в отрывке из сказки Маша и медведь?

Дети. Маша не дружила с медведем. В гости к нему не ходила, а потерялась в лесу и набрела на избушку медведя. Пирожки Маша пекла для бабушки и дедушки и складывала их в короб, в котором сама и спряталась.

Воспитатель. Молодцы! Вы в очередной раз справились с заданием, откроем другое письмо.

Воспитатель читает письмо.

«Ребята! В моей сказке все слова рассыпались. Помогите их собрать, пожалуйста!»

Воспитатель. Ну как поможем?

Дети. Да, поможем.

Задание №1

Составьте слова из слогов

(МА-ША; МА-ЛИ-НА; КО-РОБ; ПЛЕ-ТЕНЬ; УХ-ВАТ; ГОР-ШОК)

Воспитатель. Молодцы! Справились, а в конверте еще что то есть.

Задание №2

Правильно разложите в корзины грибы и ягоды.

(на столах стоят две корзины и разложены предметные картинки с изображением грибов, ягод, фруктов, овощей)

Дети раскладывают.

Назовите название грибов где вы слышите звук Р в начале, середине слова.

Дети. Рыжик, сыроежки, боровик.

Воспитатель. Назовите ягоды в названии которых вы слышите звук Л.

Дети. Клюква, малина, голубика, земляника, клубника.

Воспитатель. Молодцы!

Задание №3

Угадайте сказки по нескольким фразам.

Воспитатель. Топнул козел ножкой и покатились самоцветы…

Дети . «Серебряное копытце»

Воспитатель. Ведра идете сами домой…

Дети . «По-щучьему велению»

Воспитатель. Яблонька спрячь нас…

Дети . «Гуси-Лебеди»

Воспитатель . В правое ухо влезла, а в левое вылезла…

Дети. «Крошечка-Ховрошечка»

Воспитатель . Попал осколок волшебного разбитого зеркала Каю прямо в сердце…

Дети . «Снежная королева»

Воспитатель . Лети, лети лепесток…

Дети «Цветик-семицветик»

Воспитатель . И с этим задание вы справились. Ребята вам последнее письмо с заданием.

«Я знаю, что у вас волшебные и умелые руки. Волшебник «Путаница» дарит вам ребята волшебное тесто. Придумайте, какое угощение вы можете сделать из теста, для героев сказок из моего волшебного леса.»

Дети вместе с воспитателем решают сделать торт.

Воспитатель. Для этого нам нужно вылепить коржи, цветы, листики, ягоды.

Воспитатель распределяет обязанности между детьми. Дети садятся за столы и принимаются за работу. Воспитатель напоминает, какими приемами лепки дети будут пользоваться.

Когда все детали готовы дети собирают их в один торт.

Воспитатель . Молодцы. Вот теперь мы с вами справились со всеми заданиями, преодолели все препятствия. Нам пора возвращаться из сказки. Закроем глаза и произнесем волшебные слова.

Звучит музыка

Дети . «Сказка двери закрывай, в детский сад нас отпускай»

Музыка перестает играть.

Воспитатель. Ну что ребята, понравилось вам наше путешествие? Спасибо за проделанную работу. Вы были молодцы.

Дети. Людмила Николаевна у вас в руке остался еще один конверт.

Воспитатель. Правда, а что там посмотрим?

(В конверте для детей подарочки от волшебника наклейки со сказочными героями)


Организация: МБДОУ «Детский сад деревни Нижний Кумор»

Населенный пункт: Республика Татарстан, Кукморский район, д. Нижний Кумор

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.

Тема: «Путешествие по островам знаний»

Вид: образовательная деятельность

Тип образовательной деятельности: интегрированный.

Возраст детей: 6-7 лет

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Форма проведения: групповая

Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.

Задачи :

1.Обучающие задачи: Закрепить счет до 10; упражнять в количественном и порядковом счете; отвечать на вопросы. Сколько? На котором по счету месте?; закреплять умение работать с квадратом «Воскобовича» слаживать фигуры; закреплять умение решать и составлять арифметические задачи; закрепить умение работать в тетради в клетку; закрепить названия дней недели; закрепить понятие о видах транспорта.

2.Развивающие задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление;

3.Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим познаниям; воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

Область «Речевое развитие»:

1. Обучающие:закрепить названия прочитанных сказок и литературных героев, авторов сказок.

2.Развивающие:развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы; умение рассуждать; развивать воображение, память.

3. Воспитательные: воспитывать интерес, любовь к сказкам

Область Художественно-эстетическое развитие»:

1.Обучающие задачи: продолжать знакомить детей с новым приемом рисования – рисование песком.

2.Развивающие: развивать творческие способности, познавательную активность, внимание, фантазию, образное и логическое мышление, тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

3.Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность и интерес к песочной живописи; воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость)

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, указания, поощряющая оценка.

ТСО, оборудование: проектор, экран, презентация, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «назови соседей», «сосчитай сколько», «найди отгадку»; чтение сказок, рисование цветным песком.

Демонстрационный материал : карта, корабль, штурвал, фуражка, бинокль, ларец с конфетами.

Раздаточный материал : квадраты «Воскобовича», карточки, листочки в клетку, простые карандаши, цветные карандаши, цветной песок, карточки с изображением рыбок, карточки с изображением солнца, солнца из-за тучки, тучки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

Тук-тук! (стук ).

Воспитатель: Кто там?

Здравствуйте. Это я - почтальон Печкин. Принес вам посылку (входит младший воспитатель, переодетый в почтальона).

Да? Интересно от кого же она. Спасибо вам большое. (Почтальон Печкин прощается с ребятами и уходит).

(Воспитатель показывает посылку и вместе с детьми открывает ее)

Вос­питатель: Посмотрите, что это? Давайте прочитаем это письмо и узнаем от кого оно. Слушайте внимательно: «Дорогие дети, мне срочно нужна ваша помощь. Рыбки на моем острове потеряли свою окраску. Помогите им снова стать яркими, красивыми, как раньше. Я приглашаю вас в путешествие по морю по островам знаний. Чтобы спасти рыбок, вам нужно выполнить задания. А поможет вам в этом путешествии волшебная карта с заданиями. Когда вы выполните все задания и спасете моих рыбок, то получите от меня подарки. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны быть внимательными, рассудительными и сообразительными. Желаю удачи. Русалочка»

Ребята, вы хотите помочь Русалке. А как это можно сделать? Куда нас Русалка пригласила?

(Ответы детей : Отправиться в путешествие ).

Но, перед тем как отправиться в путешествие, сначала проведем зарядку ума:

Если стол выше стула, то стул (ниже стола).

Если дорога шире тропинки, то (тропинка уже дороги).

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш (короче линейки).

Если веревка толще нитки, то нитка (тоньше веревки).

Если сестра старше брата, то брат (младше сестры).

Ан на чем ребята, можно отправиться в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей: воздушный, водный, наземный).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Вот Ксения предложила отправиться в путешествие на корабле. Вы согласны? Но прежде нужно его построить. Посмотрите, у вас на столах лежат волшебные квадраты. Назовите, что это за квадрат? (Ответ детей: «Квадрат Воскобовича»). Давайте построим из него волшебный корабль. (Дети строят ). На какую геометрическую фигуру, похож кораблик? (Ответы: четырехугольник. )

Правильно. А как еще можно назвать эту фигуру (Трапеция ). Молодцы. Вот и готов волшебный корабль, мы отправляемся в плавание. А чтобы не потеряться в море по одному на маленьком кораблике, мы все вместе поплывем на большом корабле. (Открывается заранее приготовленный корабль.) Ребята, а кто на корабле главный? (Капитан ). Правильно, значит нам тоже нужен капитан. (Дети выбирают капитана .) Ребята, а как мы узнаем, куда нам плыть? Где мы пожжем посмотреть? (На карте. Все вместе смотрим карту ) Занимаем места. Отсчет. (Дети считают от 5до 10 и обратно).

Ребята, я вижу остров «Веселый счет». Хотите узнать, какой сюрприз ждет нас на этом острове?

(Выходим из корабля, дети садятся за столы).

Вот первое задание-игра: «Считай, закрашивай». Сосчитайте, сколько карандашей?

Напишите в квадрат, сколько карандашей (10 ). Какое число написали (10 ). Почему? (Потому, что на рисунке 10 карандашей) . Закрасьте третий по счету карандаш синим цветом, пятый – зеленым, седьмой ­ желтым, девятый ­красным. На котором по счету зеленый? (На пятом). На котором по счету месте желтый карандаш (На седьмом). Теперь поменяйтесь друг с другом листочками и мы будем проверять (смотрим на экран ). Молодцы.

Следующее задание: Возьмите листок в клетку и простой карандаш. Нам нужно написать «Графический диктант». Что же получилось? (Кораблик).

А теперь вам предстоит решить веселые задачки. Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос ). В задаче стоит вопрос, отвечающий на вопрос:­ сколько? Слушаем задачу: Возле корабля плавало 5 дельфинов, приплыли еще 5. Сколько стало дельфинов? (10)

Вторая задача: На корабле было 9 ящиков шоколада. Вы съели 8 ящиков шоколада. Сколько ящиков шоколада осталось? (1)

Какие вы молодцы. А теперь сами придумайте задачу и напишите решение. Молодцы.

На море спустился туман времени. Мы не можем плыть дальше в такой туман. А нам нужно спешить, нас рыбки ждут. Ребята, туман хочет нас проверить, знаем ли мы дни недели. Чтобы выйти из тумана, надо ответить на вопросы: Какой день недели сегодня? Какой день недели был вчера? Какой день недели будет завтра? Какой день недели идет до вторника? Какой день недели после среды? Назови соседей вторника? Назови соседей четверга? Назови соседей воскресенья? Назови соседей понедельника? Назови соседей среды? В какой день недели мы отправились в путешествие? Молодцы! Вы ответили на все вопросы правильно. И туман отступил. Мы можем продолжить наше путешествие. А теперь ребята, отправляемся дальше, занимайте свои места. Мы поплыли на другой остров.

Я вижу волшебный остров «Сказки». Ребята, а вы любите сказки? Кто вам читает сказки? Какие же задания нам предстоит решить на этом острове? Как мы узнаем? Правильно, у нас ведь есть волшебная карта. Игра «Исправь название сказки»

Дайте правильное название сказки и литературных героев: Царевна-­индюшка, Иван ­ царевич и зеленый волк, У страха уши велики, Василиса Преглупая, Кощей Бесстрашный, Паша и медведь, По собачьему велению, Сестрица ­ Аленушка и братец Никитушка, Елена Некрасивая, Царевна-­жаба, Волк и семеро тигрят. Какие вы молодцы!

Загадки­ «Назовите название и автора сказки»:

1. «Мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица».

Кто он? (Мойдодыр из сказки К. И. Чуковского )

2. «Шел- шел, устал и говорит: «Сяду на пенек Съем пирожок» (Маша и медведь )

3. «Появилась девочка в чашечке цветка. И была та девочка, чуть больше с ноготка в ореховой скорлупке, та девочка спала. Ласточку от холода девочка спасла (Дюймовочка из сказки Г. Х. Андерсона)

4. «Ведра в дом идут с водой

Едет печь сама собой.

Что за чудо в самом деле?

Эта сказка о….

(По щучьему велению Русская нар.сказка)

Отвечайте, без подсказки. Кто же автор этой сказки: В сказке

5. «Кот на двух ногах

Ходит в красных сапогах

6. «Золотым блестящим гребнем над зеркальною водой

Космы ведьма продирает, прядью тешится седой. («Водяная». Г.Тукай). Молодцы. Ребята все загадки отгадали, со всеми заданиями справились.

Дети, занимаете свои места, мы отправляемся на следующий остров. Ребята, что-то долго мы плывем. Ну-ка, встаньте и посмотрите на право, видно ли остров, потом налево-2 раза в обе стороны. (Не видно ) Ой, что-то долго плывет наш корабль. Нас ведь ждут рыбки, им нужна наша помощь. Нужно помочь нашему кораблю: поднимаем руки вверх и машем. А теперь все вместе подуем, чтобы корабль поплыл быстрее. Молодцы.

И вот я вижу «Остров Русалки». Что же ждет нас на последнем острове? Посмотрите ребята, что случилось с рыбками? (Они потеряли свой цвет ) Нужно срочно им помочь. (Дети с помощью цветного песка разукрашивают рыбок). Молодцы.

Ой, смотрите, кто к нам пришел (На экране появляется Русалка).

Русалка: Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями и добрались до моего острова. И большое спасибо за моих рыбок, которых вы так красиво разукрасили. И за ваши старания я вам приготовила сюрприз, который вы найдете на берегу моря, около вашего корабля. Ну а теперь, до свидания.

Воспитатель: Давайте скажем Русалке спасибо и попрощаемся с ней. Ну вот, ребята, А про какой сюрприз говорила Русалка? (Идем искать сюрприз - шкатулка с шоколадными монетами ).

Вот и закончилось наше интересное путешествие. Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. А на чем мы с вами туда вернемся? (Ответ детей ). Правильно. Занимайте свои места и поплыли.

Вижу наш детский сад. Вот мы и приплыли. Выходим все. Ребята, вам понравилось наше путешествие? На каком острове вам понравилось больше всего? Кому вы расскажете о нем?

А сейчас я хочу узнать, какое у вас настроение после нашего путешествия? Подойдите все к столу. (На столе карточки: солнышко, солнце из-за тучки, тучка. Дети выбирают карточки ). Я вижу, что у вас у всех солнечное настроение. А вы хотите порадовать наших гостей? Тогда подарите им тоже веселое настроение-солнышко.

Список используемой литературы:

1.Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» подготовительная к школе группа. – М.: Мозаика – синтез, 2016.

2. Развивающие игры Воскобовича: Сборник методических материалов / В.В.Воскобович, Л.С.Вакуленко. – М.: ТЦ сфера, 2015.


ГБОУ Школа 1375 ДО №6 Москва.

«Осень»

Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе… Цель: обогатить речь детей…

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень»

Цели:

1.Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством связной речи, логического мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации движений.
2.Систематизировать и закреплять представления детей об осени и осенних явлениях природы.
3.Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, добрый день ребята. Подойдите, пожалуйста, ко мне.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы подумайте и скажите, о каком времени года говорится в стихотворении.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
(И.Бунин)

Дети:Это осень!
Звучит мелодия П. И. Чайковского «Осень»
Воспитатель: Послушайте, какая красивая, спокойная музыка звучит. Эту мелодию композитор Петр Ильич Чайковский так и назвал «Осень». Сегодня мы постараемся вспомнить об осени важное, красивое и интересное.
И сейчас я вас приглашаю на экскурсию в парк и посмотрим с вами что же происходит осенью в природе.
Дети садятся.

Беседа по слайдам (9 шт.).

– Какое время года нарисовано на картине? – Осень.
— Какие осенние месяцы вы знаете? – Сентябрь, октябрь, ноябрь.
– Какие листья на деревьях? – Желтые.
– Почему картина называется золотая осень? – Все желтое как золото.

Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк)

— Кто еще хочет что-нибудь добавить? (Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые)
— Земноводные и насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму? (Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны)
— Что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края)
— А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными)
— А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. (А осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше)
— Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком, и, чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки)
— Верно. Такие птицы называются зимующими. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А вы обязательно вместе с папами и мамами постройте им кормушки.
– Осенью холодно или тепло?

Воспитатель: Я хочу поиграть с вами. Я называю начало предложения, а вы по смыслу его заканчиваете. На смену лету пришла …(осень) Осенью опадают…(листья) Дует холодный…(ветер) Стелиться…(туман) В лесу растут…(грибы) Моросит мелкий…(дождик) Солнышко все реже и реже выглядывает из-за…(туч) Птицы собираются в стаи и …(улетают в теплые края) — Молодцы! Вы правильно закончили предложения!

Воспитатель: А сейчас мы отдохнем- физминутку проведем.
— Смотрите на меня и повторяйте движения за мной
— Повторим еще раз, теперь запоминайте движения.
Ветер подул (губы в трубочку - дуем)
Листья зашуршали (трут ладошки)
Ежик уснул (складывают руки под голову)
Дождь заморосил (стучат пальчиками по столу)
Птицы полетели……………………(машут ладошками)

— Запомнили? А теперь я говорю а вы показываете…
Ветер подул, ежик уснул и т.д.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Подбери действие».
Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.

— Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру.
Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете.
Листья осенью (что делают?) - Листья осенью желтеют, опадают и т.д.
Дождь осенью - Дождь осенью моросит, идет и т.д.
Урожай осенью - Урожай осенью убирают.
Птицы осенью - Птицы осенью улетают.
Деревья осенью - Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью - Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки

— За осенью идёт… (Зима)
— А после зимы… (Весна)
— После весны идёт… (Лето)
— А за летом наступает…(Осень)
— Потом всё повторяется в природе.
— Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
— Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)
— Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)
— Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)
— Между сентябрем и ноябрем какой осенний месяц? (Октябрь)

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем в игру «Осенние слова». Я буду называть ключевое слово, а должны придумать слова прилагательные или существительные близкие по смыслу.
Ключевые слова: Осень, Настроение, Листья, Небо.
Дети: - Осень (золотая, унылая, проказница, волшебница, художница, дождливая, холодная); Настроение (веселое, грустное, радостное, печальное праздничное),
Листья (пестрые, золотые, осенние, багряные, пунцовые, резные, пурпурные, бардовые), Небо (серое, хмурое, дождливое, облачное, ясное, чистое, голубое, прозрачное)
Воспитатель: А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?
Никто? Тогда слушайте!

1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
2.Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
3.Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Подбери слова-действие». (учить подбирать слова-действия к названиям растений, птиц)

Лист (Что делает?) — желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.
Птицы (Что делают?) — улетают, перелетают, курлыкают, поют.
Дождь (Что делает?) – моросит, льет, идет, капает.
Ветер (Что делает?) – тучи разгоняет,
Воспитатель: Игра «Близкие слова». (Цель: закреплять умения детей подбирать синонимы к словам; развивать точность выражения мыслей при составлении предложений)
Осенью дни пасмурные, ….. (серые, унылые…)
Осенью часто погода бывает холодной,….. (ветреной, дождливой…)
Осенью настроение грустное,….. (печальное, тоскливое…)
Осенью дожди частые, ….. (холодные, проливные…)
Небо покрывают серые тучи, ….. (темные, дождливые…)
В начале осени бывают ясные дни, ….. (безоблачные, светлые…)
Поздней осенью на улице холодно, ….. (пасмурно, ветрено…)
Воспитатель: Проведем физминутку
Воспитатель: Продолжаем нашу беседу про осень. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадайка». Ребята, внимательно слушаем и отгадываем загадки.

1.Лежала между ёлками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)

2.Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз.
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

3.Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь-
Заплачешь и уйдешь. (Лук)

4.Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)

5.Зелёный полосатый шар,
С начинкой алой словно жар,
Лежит на грядке, словно груз,
Скажите, что это. (Арбуз)

6.Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа. (Груша)

7.Кто всю ночь по крыше бьет,
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает? (Дождь)

8.Без рук, без ног,
А окна открывает? (Ветер)
Воспитатель:. Молодцы! Все загадки отгадали.Сейчас мы поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра «Осенний букет»:
Ребята, давайте соберем осенний букет.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем листья собирать (дети сжимают и разжимают кулачки).
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба (загибают поочередно пальцы)
Мы соберем.
Маме осенний
Букет отнесем (сжимают и разжимают кулачки).

— Ребята мы с вами сегодня говорили про осень, вспомнили очень много. Перечислили много признаков осени. А вы, ребята, как трудились всю осень? (А мы убирали листву на участке, чтобы помочь дворнику, чтобы стало чисто)

А теперь обратите внимание на ваши столы.На них лежат листочки. Взяли правильно ручки, выпрямили спинки, рисуем красиво, неторопясь.
Обведем пунктирные линии-соберем листочки в кучу.
Воспитатель: Молодцы,ребята,так славно потрудились.

«Игра ДА или НЕТ»

— Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать — куртки, шапки надевать?

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня говорили? Понравилось вам занятие?



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица