Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Паровозик из Ромашково
Цели: создание эмоционально комфортной атмосферы, развитие голосового аппарата, активизация речи малышей, закрепление знаний об основных цветах.
Материалы: паровозик (игрушечный или нарисованный), свисток, кружки из картона четырех основных цветов, прищепки цветов того же цвета, надувной шарик.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Меня зовут Анна Юрьевна. А как вас зовут? (Дети наперебой отвечают). Нет, так не пойдет. Я вот что придумала. Я буду бросать каждому из вас шарик. Тот, кто его поймает, назовет свое имя. А потом бросит его обратно. Вот мы и познакомились
Ребята, посмотрите, кто к нам приехал? (паровозик). Это паровозик из деревни Ромашково.
Чух-чух, чух-чух,
Мчится поезд во весь дух!
Как пыхтит паровоз? (чух-чух-чух)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу…
Ребята, давайте послушаем, как гудит паровозик: «У-у-у». Давайте тоже погудим все вместе. А теперь по очереди. Давайте позовем паровозик к себе. Пусть каждый по очереди погудит погромче и подольше, и паровозик к вам приедет. Умницы.
Ребята, посмотрите, паровозик везет за собой вагоны (показать паровозик и вагончики). У паровозика много вагончиков? (много). Какого цвета этот вагончик? (синий). А этот? (красный). А этот? (желтый, зеленый). Молодцы.
Давайте загрузим вагончики нашему паровозику. Посмотрим, вот вагончики, а внутри разноцветные кружочки: синий, желтый, красный. А еще у меня прищепки синего, желтого, красного цветов (показать детям прищепки). Давайте соберем вагончики: прицепим прищепки к вагончикам так, чтобы прищепки и вагончики были одного цвета. Молодцы.
Ребята, давайте поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Оля, цепляйся за меня. Саша, цепляйся за Олю и т.д. Какой длинный получился у нас состав. Сейчас прозвучит свисток, и поезд отправится в путь. Чух-чух-чух.
Загудел паровоз
И вагончик повез.
«Ча-ча, чу-чу,
Далеко я укачу!»
Примечание: Игру со временем можно усложнить, используя обручи. Дети встают по двое в обруч – это вагончик. Один ребенок держит свой обруч, второй – зацепляет следующий вагончик.
Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Спасибо. А теперь нам надо прощаться. До свидания, ребята. До новой встречи.
Летний праздник «Паровозик из Ромашково»
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое развлечение и желание участвовать в нём; закрепить навыки детей в перешагивании, ходьбе, в беге в медленном темпе.
Ход праздника
Ведущая: Ходит лето по садам, ходит, улыбается,
Точно в сказке, тут и там все цвета меняются.
Детки, сейчас у нас на улице стоит тёплое время года, лето. А летом светит яркое солнышко, и наши детки любят играть и веселиться. А ну, прислушаемся, кто-то к нам едет.
Под музыку въезжает паровозик.
Ведущая: Паровозик - перевозик,
Всех он возит, всех он возит.
Паровозик: Чух - чух! - пыхчу, пыхчу, ворчу -
Стоять на месте не хочу! Садись скорее, прокачу!
Ведущая: А куда мы поедем?
Паровозик: Я отвезу вас солнышко встречать.
Игра «Поезд»
Ведущая предлагает поиграть в «поезд»: «Я буду паровоз, а вы - вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», говорит ведущая, и все начинают двигаться, приговаривая: «чу-чу». Ведущая ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздаётся гудок, поезд опять отправляется в путь.
Паровозик: Первая остановка деревня Ромашково.
Паровозик: Нет, не опоздаем. Посмотрите, детки, сколько здесь живёт домашних птиц.
Ведущая: Правда, смотрите, сколько птичек: курочка, уточка, петушок, гуси. Дети, а давайте мы поиграем с вами в игру. Я буду вашей мамой курочкой, а вы мои детки цыплята. А это кот, который охотится на цыпляток.
Игра «Курочка - хохлатка»
Ведущая изображает курицу, дети - цыплят. Один ребёнок (постарше) - кошка. Кошка садится на стул в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате. Ведущая говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею жёлтые цыплятки,
Квохчет курочка: «Ко - ко,
Не ходите далеко.
Приближаясь к кошке, ведущая говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в определенный угол комнаты - «дом», к курице-маме.
Ведущая (курица) защищает цыплят, разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток! »
При повторении игры роль кошки поручается другому ребёнку.
Паровозик: Чу-чу-чу, - спешу, дел не счесть у паровоза
День и ночь кручу колёса. Остановка! Впереди ручеёк!
Ведущая: А мы не опоздаем?
Паровозик: Но мы ведь должны увидеть, какой красивый ручеёк. А как же нам через него перейти?
Игра «Пройди через ручеёк»
Ведущая чертит две линии (в помещении можно использовать шнур) и говорит детям, что это - река; затем кладет через неё доску (длиной 2-3 метра, шириной 25-30 см) - мостик и предлагает: «Поучимся ходить по мостику! » Наблюдая, чтобы дети шли только по доске, не наталкиваясь, друг на друга, ведущая напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в ручеёк. Дети проходят по доске в одну и в другую сторону 2-3 раза.
Паровозик: Поехали, детки, быстрее дальше. Следующая остановка в лесу.
Ведущая: А мы не опоздаем встретить солнышко?
Паровозик: Но мы ведь должны собрать цветочки в лесу.
Ведущая: Ой, детки посмотрите сколько цветочков. А давайте их соберём.
Игра «Собери цветочки»
Дети вместе с ведущей наклоняются и собирают цветочки.
Паровозик: Ту - ту я вас жду. Поехали дальше. Вот и доехали мы до станции "Солнышко".
Ведущая: А где же солнышко? Солнышко выходи, деткам нашим посвети.
Ведущая показывает солнышко.
Ведущая: Дети давайте поиграем с нашим солнышком.
Игра «Солнышко и дождик»
Дети присаживаются на корточки сзади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Ведущая говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять! » Дети бегают по всей площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой! » - бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Ведущая снова говорит: «Солнышко! Идите гулять! », и игра повторяется.
Паровозик: Детки, посмотрите, у меня для вас есть сюрприз.
Паровозик угощает всех конфетами, чтобы дети быстрее подрастали, предлагает всем отправиться на прогулку.
Ковылина Галина Николаевна,
Шумилкина Майя Григорьевна,
Федоренкова Наталья Юрьевна,
МАДОУ ЦРР - детский сад № 177 города Тюмени
Цель:
ü Продолжать знакомить детей с объектами живой и неживой природы: солнце, цветы, птицы;
ü Формирование элементарных математических представлений;
ü Совершенствовать двигательные умения и навыки;
ü Прививать интерес к занятиям физкультурой;
ü Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Интеграция образовательных областей :
ü социально-коммуникативное,
ü физическое,
ü художественно-эстетическое,
ü познавательное развитие.
ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Воспитатель : Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года?
Ответы детей: (лето!)
Воспитатель: Правильно, лето! Лето – это прекрасное время года. Это отдых на свежем воздухе, на природе. Летом все стараются загорать, плавать, как можно больше играть, прыгать, бегать, набираться сил, заниматься спортом. Мы сегодня отправимся с вами в путешествие.
А любите ли вы летом путешествовать? На чём можно путешествовать?
Ответы детей: На машине, на мотоцикле, на поезде. (Вместе с детьми имитируем езду на каждом виде транспорта)
Воспитатель: Ну а на каком виде транспорта мы с вами сегодня отправимся в путешествие, узнаем, когда соберём этот пазл.
(Дети собирают из больших плоских деталей форму паровозика)
Воспитатель: Всё верно сегодня мы отправляемся в путешествие от станции «Ромашково» до станции «Спортивная»
(Звучит запись из одноимённого мультфильма.)
Внимание! Внимание!
Скорый поезд «Восточный» отправляется в 10 часов.
Голубой экспресс отправляется в 10 часов 10 минут
Поезд из Ромашково прибывает ….и опять опаздывает?
(Прибывает наш паровозик)
Паровозик: (Виновато) Я больше не буду.
Воспитатель: Поезд из Ромашково обещает. Больше не будет!
Паровозик: Я очень, очень постараюсь!
Воспитатель: Ребята, чтобы сесть в поезд, нужны билеты. У меня для вас всех есть билеты, они разной формы и цвета. Чтобы попасть в вагончики нужно назвать какой формы и цвета ваши билетики и отдать их паровозику.
(Достаю «билеты» из «кассы» (коробки) и раздаю их ребятам. Они, показывая и называя свои билеты паровозику встают сзади него создавая поезд из вагончиков: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения)
Паровозик: Поехали!
Воспитатель: Всех друзей катать повёз
Наш весёлый паровоз.
И звучит гудок:
Паровозик: «Ту-ту, прокачу я детвору!»
Двигательно – речевая разминка
Паровозик, чу-чу-чу, (Ходьба в колонне по одному.)
С ветерком я прокачу.
Чтобы было веселей,
Прокачу своих друзей!
Паровозик, чу-чу-чу, (Ходьба с высоким подниманием колена.)
Покатать вас я хочу –
По полянкам, по лесам, (Ходьба на носках)
Где гуляют чудеса.
Паровозик, чу-чу-чу, (Ходьба на пятках).
Словно ветер, я лечу!
Будет весело друзьям, (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)
Песенку пою я вам!
(Бег по кругу.)
(Неожиданно паровозик останавливается под деревьями и прислушивается.)
Слышите, как щебечут птички? (Фонограмма голосов птиц).
Воспитатель: Мы же опоздаем на станцию «Спортивная».
Паровозик: Да, но если мы не услышим пение птиц, мы опоздаем на всё лето!
Воспитатель:
Почему светло и чисто,
Блещет солнышко с небес?
Почему зеленый листик
Вверх стремится тут и там?
Почему на ветках птички
Звонко песенки поют?
Почему в лесу зверятам
Стало нынче не до сна?
Потому что к нам, ребята,
Лето вновь пришло, ура!
Вместе с ребятами слушаем пение птиц, (звучит фонограмма с голосами птиц), стараемся угадать их по голосам.
Воспитатель: Молодцы ребята! Много птиц вы знаете, но в природе существует ещё множество различных видов птиц и одни из них дрозды. Они очень красиво поют. Ребята давайте поиграем в игру.
Игра «Дрозд»
(Дети проговаривают слова и в соответствии с текстом указывают на себя и на партнёра)
Я дрозд – ты дрозд,
У меня нос – у тебя нос,
У меня сладкие – у тебя сладкие (губы),
У меня гладкие – у тебя гладкие (щёки),
Я твой друг, и ты мой друг.
(с последними словами дети обнимаются)
Воспитатель: Ребята нам следует отправляться в путешествие, но, чтобы ехать дальше нам нужно преодолеть препятствие – тоннель.
(Дети поочерёдно пролезают по тоннелю в конце которого стоит паровозик и выстраиваются за ним. Ребята продолжают путь по площадке под фонограмму песни из мультфильма)
(Неожиданно паровозик опять останавливается и чему- то радуется.)
Воспитатель: Тихо! Тихо! Ну что же это такое мы же совсем опоздаем.
Паровозик: Солнышко! Кто ни будь видел, как встаёт солнышко. Рассвет! Каждый рассвет единственный в жизни!
Пальчиковая игра «Солнышко»
К солнышку стучим в окно Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Стучат
Ведь тебя мы ждем давно Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Стучат
Лучики нам протяни, Две руки вперед
Нас покрепче обними. Объятья
Воспитатель: Ехать пора, ведь мы опоздаем.
Паровозик: Да, но если мы не увидим рассвет, то мы можем опоздать на всю жизнь!
Музыкально – ритмическая разминка «Солнышко лучистое любит скакать…»
(Звучит фонограмма, дети выполняют ритмические движения под музыку)
Паровозик: Поехали
(Дети встают за паровозиком и отправляются в путь под фонограмму из мультфильма по дороге проезжая по «железнодорожному мосту»)
(Подъезжая к веранде где находятся столы и маленький паровоз, наш паровозик опять останавливается)
Воспитатель: а почему сейчас стоим?
Паровозик: Да посмотрите же я встретил своего лучшего друга. Мы вместе с ним любим путешествовать летом и из своего путешествия он нам видимо что- то привёз.
(Достаёт из трубы маленького паровозика цветные карандаши и листы с заданием –красочная картинка с двумя разными бесцветными паровозиками)
Паровозик объясняет ребятам, что им нужно сделать.
-- Паровозики бывают разные. Какие?
(ответы детей)
-- А нам с вами надо раскрасить длинный паровозик красным цветом, а короткий жёлтым.
(Дети встают вокруг столиков, самостоятельно выбирают карандаш нужного цвета и выполняют задание)
Проводится анализ выполненных работ. Детей хвалят за старание.
Воспитатель: Ну вот можно и отправляться в путь.
Паровозик: Поехали!
Чук-чук-чук, чук-чук-чук,
Паровоз наш лучший друг.
Громче, громче стук колёс
Едет быстро паровоз
Всё быстрей поехали…
На лужок приехали!
(Дети останавливаются на полянке с зелёной травкой, где растут как живые цветы, так и сделанные своими руками – разных цветов)
На полянке расцвели Встать на носочки, руки в стороны
Белые ромашки, Наклоны в стороны
Голубые васильки, Присесть, ладони подставить к щекам
Розовые кашки. Встать, вытянуть руки вверх, улыбнуться.
Все цветочки улыбнулись
Прямо к солнцу потянулись!
Воспитатель: Какие красивые цветы на этой лужайке! Для того чтобы кругом все цвело и росло так красиво, нужны и солнце, и … дождь: дождь их поливает, а солнышко греет. Ребята, давайте покажем, как солнышко и дождик помогают растениям.
Малоподвижная игра «Солнце - дождик».
(Если ведущий произносит слово «солнце», то все показывают развёрнутые ладошки пальцами вверх. Если ведущий произносит слово «дождь», то все опускают ладошки пальцами вниз и шевелят ими. Ведущий путает играющих своими жестами.)
Воспитатель: Замечательная поляна! Сколько на ней выросло цветов! Вот и бабочки слетаются на них.
(Раздаю детям бабочек на веревочке разных цветов в соответствии с цветом цветочков).
Игра «Бабочки и цветы»
Дети держат бабочек, бегают вокруг цветов. С окончанием музыки сажают бабочку на цветок. (Цвет бабочки и цветка должны совпасть)
Вместе с детьми радуемся прекрасному летнему дню.
Воспитатель: Паровозик, в путь дорогу к нашей станции «Спортивная».
(Ребята встают за паровозиком и отправляются к нашей конечной станции)
Чук – чук –чук, чук –чук –чук,
Паровоз наш лучший друг.
Громче, громче стук колёс
Едет быстро паровоз
Всё быстрей поехали…
На станцию приехали.
Станция «Спортивная».
(Дети рассказывают, что они видели и делали во время путешествия)
Список используемой литературы:
- Е.А. Лифиц «Развитие речи, движения и мелкой моторики» - М.: Айрис-пресс, 2010. (Дошкольное воспитание и развитие).
- Составитель М. Султанова. Серия «Полезные задания». Для детей 3-4 лет. Рабочая тетрадь, 2014.
- Н.Е. Власенко «300 подвижных игр для дошкольников»: практическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2011.
- Энциклопедия развивалок. – М.: Эксмо, 2012.
- Развивающие занятия с детьми 3-4 лет/ Под ред. Парамоновой Л.А. - М.: ОЛМА Медия Групп, 2011.
Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.
Почему выгодно публиковаться у нас?
Весеннее развлечение для младших дошкольников «Паровозик из Ромашково»
Цель: Создание весеннего настроения у малышей.
Задачи:
Закрепить понятие «паровоз». Учить строиться друг за другом и двигаться в одном направлении.
Подпевать знакомые песни.
Танцевать с предметами и без них.
Слышать музыку и соблюдать правила в играх.
Описание:
Развлечение рекомендовано для проведения во второй группой раннего возраста и в младшей группе. Роль исполняет один педагог.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал, их встречает педагог в желтом костюме Солнечного Лучика.
Солнечный лучик –
Я сыночек Солнышка
Лучик озорной.
Очень, очень весело
На улице весной.
Меня зовут Солнечный Луч, можно просто Лучик. Давайте поздороваемся.
-Здравствуйте, ребята.
Дети – Здравствуй, Лучик!
Солнечный лучик – Меня за вами солнышко послало, и велело показать, как красиво в лесу весной. А отправимся мы в путешествие на паровозике, который идет из Ромашково. Занимайте места в вагончиках. Поехали.
Звучит музыка «Паровозик», дети притопывают ногами сидя на стульчиках
Солнечный лучик – Остановка! Полянка «Танцевальная». Значит, все здесь должны танцевать.
Быстро в пары становитесь,
Крепче за руки беритесь.
Музыку включаем,
Танец начинаем.
Танец «Раскачаем мы качели»
Раскачаем мы качели
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Вот качели полетели,
Ой держись, держись, держись.
Чух, чух, чух наш тепловозик,
Чух, чух, чух наш тепловоз,
Всех ребяток покататься
Он повез, он повез.
Где-то спрятались ребятки
Не видать, не видать.
Помогите нам ребяток
Отыскать, отыскать.
Покружитесь вы, ребятки,
Не спеша, не спеша.
Вы кружитесь, не ленитесь,
Ай-да пляска хороша.
Солнечный лучик –
Паровоз дает гудок,
Едет прямо на восток.
Все проснулось ото сна
Значит, к нам пришла весна!
Под берёзою вставайте
И стихи нам почитайте.
1 Ребенок –
Наконец, пришла весна!
Тают белые снега.
Показались нежные
Тут и там подснежники.
2 ребенок –
По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена:
Сколько носиков зеленых!
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.
Солнечный лучик –
Какие молодцы
Наши чтецы,
А паровозик зовет
Вперед и вперед.
Дети занимают места, движение продолжается.
Солнечный лучик
– Остановка! Полянка «Запевальная», здесь обязательно нужно спеть песню о весне.
Кап-кап!
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!
Песнка «Кап-кап» Ф.Финкельшей
Кап-кап, кап вода
На дворе весна, весна.
Солнышко пригрело.
Птички прилетели.
Проигрыш
Чик-чик, чик-чирик -
Распевают воробьи.
Весело летают,
Зерна собирают.
Солнечный лучик –
И певцы наши молодцы,
А паровозик не ждет,
Уже гудок подает.
Дети занимают места, движение продолжается.
Солнечный лучик –
Остановка! Полянка «Игрательная» самая увлекательная. На этой полянке все гости играют. И мы с вами тоже поиграем.
Игра «Воробушки и автомобиль»
Игра «Солнце и дождик»!
Солнечный лучик –
Пора, детки, домой возвращаться,
Да с весенним лесом попрощаться.
Становитесь у березки в хоровод,
Каждый пусть цветной платочек достает,
Деревцу красивому песню запоет.
Хоровод «Ай-да береза» Т.Попатенко
Мы вокруг березки
Встанем в хоровод.
Радостно и звонко
Каждый запоет.
Припев:
Ай, да березка,
Белый ствол!
Зеленей, зеленей
Ты листвой.
2. Яркие платочки
В руки мы возьмем,
У березки стройной
Пляску заведем.
Припев:
3. К вечеру мы дружно
Скажем ей: «Прощай!»
Ты без нас, березка,
В поле не скучай.
Припев:
Солнечный лучик –
Паровозик наш - букашка
Отправляется в Ромашково.
Попрошу занять места
До остановки «Детский сад»
Дети садятся в вагончики «едут».
Солнечный лучик –
До свиданья, детвора,
К Солнцу Лучику пора.
Ну, а с вами мы потом
Вместе лето проведем.
Лучик машет рукой и убегает