Развлекательное занятие для малышей паровозик из ромашково. Сценарий весеннего развлечения для детей младших групп "путешествие на паровозике"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Паровозик из Ромашково

Цели: создание эмоционально комфортной атмосферы, развитие голосового аппарата, активизация речи малышей, закрепление знаний об основных цветах.

Материалы: паровозик (игрушечный или нарисованный), свисток, кружки из картона четырех основных цветов, прищепки цветов того же цвета, надувной шарик.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Меня зовут Анна Юрьевна. А как вас зовут? (Дети наперебой отвечают). Нет, так не пойдет. Я вот что придумала. Я буду бросать каждому из вас шарик. Тот, кто его поймает, назовет свое имя. А потом бросит его обратно. Вот мы и познакомились

Ребята, посмотрите, кто к нам приехал? (паровозик). Это паровозик из деревни Ромашково.

Чух-чух, чух-чух,

Мчится поезд во весь дух!

Как пыхтит паровоз? (чух-чух-чух)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу…

Ребята, давайте послушаем, как гудит паровозик: «У-у-у». Давайте тоже погудим все вместе. А теперь по очереди. Давайте позовем паровозик к себе. Пусть каждый по очереди погудит погромче и подольше, и паровозик к вам приедет. Умницы.

Ребята, посмотрите, паровозик везет за собой вагоны (показать паровозик и вагончики). У паровозика много вагончиков? (много). Какого цвета этот вагончик? (синий). А этот? (красный). А этот? (желтый, зеленый). Молодцы.

Давайте загрузим вагончики нашему паровозику. Посмотрим, вот вагончики, а внутри разноцветные кружочки: синий, желтый, красный. А еще у меня прищепки синего, желтого, красного цветов (показать детям прищепки). Давайте соберем вагончики: прицепим прищепки к вагончикам так, чтобы прищепки и вагончики были одного цвета. Молодцы.

Ребята, давайте поиграем. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Оля, цепляйся за меня. Саша, цепляйся за Олю и т.д. Какой длинный получился у нас состав. Сейчас прозвучит свисток, и поезд отправится в путь. Чух-чух-чух.

Загудел паровоз

И вагончик повез.

«Ча-ча, чу-чу,

Далеко я укачу!»

Примечание: Игру со временем можно усложнить, используя обручи. Дети встают по двое в обруч – это вагончик. Один ребенок держит свой обруч, второй – зацепляет следующий вагончик.

Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Спасибо. А теперь нам надо прощаться. До свидания, ребята. До новой встречи.

Летний праздник «Паровозик из Ромашково»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое развлечение и желание участвовать в нём; закрепить навыки детей в перешагивании, ходьбе, в беге в медленном темпе.

Ход праздника

Ведущая: Ходит лето по садам, ходит, улыбается,

Точно в сказке, тут и там все цвета меняются.

Детки, сейчас у нас на улице стоит тёплое время года, лето. А летом светит яркое солнышко, и наши детки любят играть и веселиться. А ну, прислушаемся, кто-то к нам едет.

Под музыку въезжает паровозик.

Ведущая: Паровозик - перевозик,

Всех он возит, всех он возит.

Паровозик: Чух - чух! - пыхчу, пыхчу, ворчу -

Стоять на месте не хочу! Садись скорее, прокачу!

Ведущая: А куда мы поедем?

Паровозик: Я отвезу вас солнышко встречать.

Игра «Поезд»

Ведущая предлагает поиграть в «поезд»: «Я буду паровоз, а вы - вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», говорит ведущая, и все начинают двигаться, приговаривая: «чу-чу». Ведущая ведёт поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, наконец, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время снова раздаётся гудок, поезд опять отправляется в путь.

Паровозик: Первая остановка деревня Ромашково.

Паровозик: Нет, не опоздаем. Посмотрите, детки, сколько здесь живёт домашних птиц.

Ведущая: Правда, смотрите, сколько птичек: курочка, уточка, петушок, гуси. Дети, а давайте мы поиграем с вами в игру. Я буду вашей мамой курочкой, а вы мои детки цыплята. А это кот, который охотится на цыпляток.

Игра «Курочка - хохлатка»

Ведущая изображает курицу, дети - цыплят. Один ребёнок (постарше) - кошка. Кошка садится на стул в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате. Ведущая говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко - ко,

Не ходите далеко.

Приближаясь к кошке, ведущая говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в определенный угол комнаты - «дом», к курице-маме.

Ведущая (курица) защищает цыплят, разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток! »

При повторении игры роль кошки поручается другому ребёнку.

Паровозик: Чу-чу-чу, - спешу, дел не счесть у паровоза

День и ночь кручу колёса. Остановка! Впереди ручеёк!

Ведущая: А мы не опоздаем?

Паровозик: Но мы ведь должны увидеть, какой красивый ручеёк. А как же нам через него перейти?

Игра «Пройди через ручеёк»

Ведущая чертит две линии (в помещении можно использовать шнур) и говорит детям, что это - река; затем кладет через неё доску (длиной 2-3 метра, шириной 25-30 см) - мостик и предлагает: «Поучимся ходить по мостику! » Наблюдая, чтобы дети шли только по доске, не наталкиваясь, друг на друга, ведущая напоминает, что идти надо осторожно, чтобы не упасть в ручеёк. Дети проходят по доске в одну и в другую сторону 2-3 раза.

Паровозик: Поехали, детки, быстрее дальше. Следующая остановка в лесу.

Ведущая: А мы не опоздаем встретить солнышко?

Паровозик: Но мы ведь должны собрать цветочки в лесу.

Ведущая: Ой, детки посмотрите сколько цветочков. А давайте их соберём.

Игра «Собери цветочки»

Дети вместе с ведущей наклоняются и собирают цветочки.

Паровозик: Ту - ту я вас жду. Поехали дальше. Вот и доехали мы до станции "Солнышко".

Ведущая: А где же солнышко? Солнышко выходи, деткам нашим посвети.

Ведущая показывает солнышко.

Ведущая: Дети давайте поиграем с нашим солнышком.

Игра «Солнышко и дождик»

Дети присаживаются на корточки сзади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края площадки или стены комнаты, и смотрят в «окошко» (в отверстие спинки стула). Ведущая говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять! » Дети бегают по всей площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой! » - бегут на свои места и присаживаются сзади стульев. Ведущая снова говорит: «Солнышко! Идите гулять! », и игра повторяется.

Паровозик: Детки, посмотрите, у меня для вас есть сюрприз.

Паровозик угощает всех конфетами, чтобы дети быстрее подрастали, предлагает всем отправиться на прогулку.

Ковылина Галина Николаевна,

Шумилкина Майя Григорьевна,

Федоренкова Наталья Юрьевна,

МАДОУ ЦРР - детский сад № 177 города Тюмени

Цель:

ü Продолжать знакомить детей с объектами живой и неживой природы: солнце, цветы, птицы;

ü Формирование элементарных математических представлений;

ü Совершенствовать двигательные умения и навыки;

ü Прививать интерес к занятиям физкультурой;

ü Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Интеграция образовательных областей :

ü социально-коммуникативное,

ü физическое,

ü художественно-эстетическое,

ü познавательное развитие.

ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель : Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель : Ребята, какое сейчас время года?

Ответы детей: (лето!)

Воспитатель: Правильно, лето! Лето – это прекрасное время года. Это отдых на свежем воздухе, на природе. Летом все стараются загорать, плавать, как можно больше играть, прыгать, бегать, набираться сил, заниматься спортом. Мы сегодня отправимся с вами в путешествие.

А любите ли вы летом путешествовать? На чём можно путешествовать?

Ответы детей: На машине, на мотоцикле, на поезде. (Вместе с детьми имитируем езду на каждом виде транспорта)

Воспитатель: Ну а на каком виде транспорта мы с вами сегодня отправимся в путешествие, узнаем, когда соберём этот пазл.

(Дети собирают из больших плоских деталей форму паровозика)

Воспитатель: Всё верно сегодня мы отправляемся в путешествие от станции «Ромашково» до станции «Спортивная»

(Звучит запись из одноимённого мультфильма.)

Внимание! Внимание!

Скорый поезд «Восточный» отправляется в 10 часов.

Голубой экспресс отправляется в 10 часов 10 минут

Поезд из Ромашково прибывает ….и опять опаздывает?

(Прибывает наш паровозик)

Паровозик: (Виновато) Я больше не буду.

Воспитатель: Поезд из Ромашково обещает. Больше не будет!

Паровозик: Я очень, очень постараюсь!

Воспитатель: Ребята, чтобы сесть в поезд, нужны билеты. У меня для вас всех есть билеты, они разной формы и цвета. Чтобы попасть в вагончики нужно назвать какой формы и цвета ваши билетики и отдать их паровозику.

(Достаю «билеты» из «кассы» (коробки) и раздаю их ребятам. Они, показывая и называя свои билеты паровозику встают сзади него создавая поезд из вагончиков: ручки, согнутые в локтях, прижаты к туловищу, выполняют круговые движения)

Паровозик: Поехали!

Воспитатель: Всех друзей катать повёз

Наш весёлый паровоз.

И звучит гудок:

Паровозик: «Ту-ту, прокачу я детвору!»

Двигательно – речевая разминка

Паровозик, чу-чу-чу, (Ходьба в колонне по одному.)

С ветерком я прокачу.

Чтобы было веселей,

Прокачу своих друзей!

Паровозик, чу-чу-чу, (Ходьба с высоким подниманием колена.)

Покатать вас я хочу –

По полянкам, по лесам, (Ходьба на носках)

Где гуляют чудеса.

Паровозик, чу-чу-чу, (Ходьба на пятках).

Словно ветер, я лечу!

Будет весело друзьям, (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.)

Песенку пою я вам!

(Бег по кругу.)

(Неожиданно паровозик останавливается под деревьями и прислушивается.)

Слышите, как щебечут птички? (Фонограмма голосов птиц).

Воспитатель: Мы же опоздаем на станцию «Спортивная».

Паровозик: Да, но если мы не услышим пение птиц, мы опоздаем на всё лето!

Воспитатель:

Почему светло и чисто,

Блещет солнышко с небес?

Почему зеленый листик

Вверх стремится тут и там?

Почему на ветках птички

Звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам

Стало нынче не до сна?

Потому что к нам, ребята,

Лето вновь пришло, ура!

Вместе с ребятами слушаем пение птиц, (звучит фонограмма с голосами птиц), стараемся угадать их по голосам.

Воспитатель: Молодцы ребята! Много птиц вы знаете, но в природе существует ещё множество различных видов птиц и одни из них дрозды. Они очень красиво поют. Ребята давайте поиграем в игру.

Игра «Дрозд»

(Дети проговаривают слова и в соответствии с текстом указывают на себя и на партнёра)


Я дрозд – ты дрозд,

У меня нос – у тебя нос,

У меня сладкие – у тебя сладкие (губы),

У меня гладкие – у тебя гладкие (щёки),

Я твой друг, и ты мой друг.

последними словами дети обнимаются)

Воспитатель: Ребята нам следует отправляться в путешествие, но, чтобы ехать дальше нам нужно преодолеть препятствие – тоннель.

(Дети поочерёдно пролезают по тоннелю в конце которого стоит паровозик и выстраиваются за ним. Ребята продолжают путь по площадке под фонограмму песни из мультфильма)

(Неожиданно паровозик опять останавливается и чему- то радуется.)

Воспитатель: Тихо! Тихо! Ну что же это такое мы же совсем опоздаем.

Паровозик: Солнышко! Кто ни будь видел, как встаёт солнышко. Рассвет! Каждый рассвет единственный в жизни!

Пальчиковая игра «Солнышко»

К солнышку стучим в окно Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Стучат

Ведь тебя мы ждем давно Тук-тук-тук, тук-тук-тук. Стучат

Лучики нам протяни, Две руки вперед

Нас покрепче обними. Объятья

Воспитатель: Ехать пора, ведь мы опоздаем.

Паровозик: Да, но если мы не увидим рассвет, то мы можем опоздать на всю жизнь!

Музыкально – ритмическая разминка «Солнышко лучистое любит скакать…»

(Звучит фонограмма, дети выполняют ритмические движения под музыку)

Паровозик: Поехали

(Дети встают за паровозиком и отправляются в путь под фонограмму из мультфильма по дороге проезжая по «железнодорожному мосту»)

(Подъезжая к веранде где находятся столы и маленький паровоз, наш паровозик опять останавливается)

Воспитатель: а почему сейчас стоим?

Паровозик: Да посмотрите же я встретил своего лучшего друга. Мы вместе с ним любим путешествовать летом и из своего путешествия он нам видимо что- то привёз.

(Достаёт из трубы маленького паровозика цветные карандаши и листы с заданием –красочная картинка с двумя разными бесцветными паровозиками)

Паровозик объясняет ребятам, что им нужно сделать.

-- Паровозики бывают разные. Какие?

(ответы детей)

-- А нам с вами надо раскрасить длинный паровозик красным цветом, а короткий жёлтым.



(Дети встают вокруг столиков, самостоятельно выбирают карандаш нужного цвета и выполняют задание)

Проводится анализ выполненных работ. Детей хвалят за старание.

Воспитатель: Ну вот можно и отправляться в путь.

Паровозик: Поехали!

Чук-чук-чук, чук-чук-чук,

Паровоз наш лучший друг.

Громче, громче стук колёс

Едет быстро паровоз

Всё быстрей поехали…

На лужок приехали!

(Дети останавливаются на полянке с зелёной травкой, где растут как живые цветы, так и сделанные своими руками – разных цветов)

На полянке расцвели Встать на носочки, руки в стороны

Белые ромашки, Наклоны в стороны

Голубые васильки, Присесть, ладони подставить к щекам

Розовые кашки. Встать, вытянуть руки вверх, улыбнуться.

Все цветочки улыбнулись

Прямо к солнцу потянулись!

Воспитатель: Какие красивые цветы на этой лужайке! Для того чтобы кругом все цвело и росло так красиво, нужны и солнце, и … дождь: дождь их поливает, а солнышко греет. Ребята, давайте покажем, как солнышко и дождик помогают растениям.

Малоподвижная игра «Солнце - дождик».

(Если ведущий произносит слово «солнце», то все показывают развёрнутые ладошки пальцами вверх. Если ведущий произносит слово «дождь», то все опускают ладошки пальцами вниз и шевелят ими. Ведущий путает играющих своими жестами.)

Воспитатель: Замечательная поляна! Сколько на ней выросло цветов! Вот и бабочки слетаются на них.

(Раздаю детям бабочек на веревочке разных цветов в соответствии с цветом цветочков).

Игра «Бабочки и цветы»

Дети держат бабочек, бегают вокруг цветов. С окончанием музыки сажают бабочку на цветок. (Цвет бабочки и цветка должны совпасть)


Вместе с детьми радуемся прекрасному летнему дню.

Воспитатель: Паровозик, в путь дорогу к нашей станции «Спортивная».

(Ребята встают за паровозиком и отправляются к нашей конечной станции)

Чук – чук –чук, чук –чук –чук,

Паровоз наш лучший друг.

Громче, громче стук колёс

Едет быстро паровоз

Всё быстрей поехали…

На станцию приехали.

Станция «Спортивная».


(Дети рассказывают, что они видели и делали во время путешествия)

Список используемой литературы:

  1. Е.А. Лифиц «Развитие речи, движения и мелкой моторики» - М.: Айрис-пресс, 2010. (Дошкольное воспитание и развитие).
  2. Составитель М. Султанова. Серия «Полезные задания». Для детей 3-4 лет. Рабочая тетрадь, 2014.
  3. Н.Е. Власенко «300 подвижных игр для дошкольников»: практическое пособие. М.: Айрис-пресс, 2011.
  4. Энциклопедия развивалок. – М.: Эксмо, 2012.
  5. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет/ Под ред. Парамоновой Л.А. - М.: ОЛМА Медия Групп, 2011.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Весеннее развлечение для младших дошкольников «Паровозик из Ромашково»


Цель: Создание весеннего настроения у малышей.
Задачи:
Закрепить понятие «паровоз». Учить строиться друг за другом и двигаться в одном направлении.
Подпевать знакомые песни.
Танцевать с предметами и без них.
Слышать музыку и соблюдать правила в играх.
Описание:
Развлечение рекомендовано для проведения во второй группой раннего возраста и в младшей группе. Роль исполняет один педагог.
Ход мероприятия:
Дети входят в зал, их встречает педагог в желтом костюме Солнечного Лучика.


Солнечный лучик –
Я сыночек Солнышка
Лучик озорной.
Очень, очень весело
На улице весной.
Меня зовут Солнечный Луч, можно просто Лучик. Давайте поздороваемся.
-Здравствуйте, ребята.
Дети – Здравствуй, Лучик!
Солнечный лучик – Меня за вами солнышко послало, и велело показать, как красиво в лесу весной. А отправимся мы в путешествие на паровозике, который идет из Ромашково. Занимайте места в вагончиках. Поехали.
Звучит музыка «Паровозик», дети притопывают ногами сидя на стульчиках


Солнечный лучик – Остановка! Полянка «Танцевальная». Значит, все здесь должны танцевать.
Быстро в пары становитесь,
Крепче за руки беритесь.
Музыку включаем,
Танец начинаем.
Танец «Раскачаем мы качели»


Раскачаем мы качели
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Вот качели полетели,
Ой держись, держись, держись.

Чух, чух, чух наш тепловозик,
Чух, чух, чух наш тепловоз,
Всех ребяток покататься
Он повез, он повез.

Где-то спрятались ребятки
Не видать, не видать.
Помогите нам ребяток
Отыскать, отыскать.

Покружитесь вы, ребятки,
Не спеша, не спеша.
Вы кружитесь, не ленитесь,
Ай-да пляска хороша.

Солнечный лучик –
Паровоз дает гудок,
Едет прямо на восток.

Солнечный лучик – Остановка! Полянка «Читальная». Здесь обязательно нужно прочитать стишки о весне.
Все проснулось ото сна
Значит, к нам пришла весна!
Под берёзою вставайте
И стихи нам почитайте.


1 Ребенок –
Наконец, пришла весна!
Тают белые снега.
Показались нежные
Тут и там подснежники.

2 ребенок –
По весне набухли почки,
И проклюнулись листочки.
Посмотри на ветки клена:
Сколько носиков зеленых!

3 ребенок –
Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна.

Солнечный лучик –
Какие молодцы
Наши чтецы,
А паровозик зовет
Вперед и вперед.

Дети занимают места, движение продолжается.
Солнечный лучик – Остановка! Полянка «Запевальная», здесь обязательно нужно спеть песню о весне.

Кап-кап!
С крыши падают слезинки.
Кап-кап!
Тают белые снежинки.
Кап-кап!
Солнышко по крыше скачет.
Кап-кап!
А зима сидит и плачет.
Кап-кап!
Песнка «Кап-кап» Ф.Финкельшей


Кап-кап, кап вода
На дворе весна, весна.
Солнышко пригрело.
Птички прилетели.
Проигрыш
Чик-чик, чик-чирик -
Распевают воробьи.
Весело летают,
Зерна собирают.

Солнечный лучик –
И певцы наши молодцы,
А паровозик не ждет,
Уже гудок подает.

Дети занимают места, движение продолжается.
Солнечный лучик –
Остановка! Полянка «Игрательная» самая увлекательная. На этой полянке все гости играют. И мы с вами тоже поиграем.
Игра «Воробушки и автомобиль»


Игра «Солнце и дождик»!


Солнечный лучик –
Пора, детки, домой возвращаться,
Да с весенним лесом попрощаться.
Становитесь у березки в хоровод,
Каждый пусть цветной платочек достает,
Деревцу красивому песню запоет.
Хоровод «Ай-да береза» Т.Попатенко


Мы вокруг березки
Встанем в хоровод.
Радостно и звонко
Каждый запоет.
Припев:
Ай, да березка,
Белый ствол!
Зеленей, зеленей
Ты листвой.
2. Яркие платочки
В руки мы возьмем,
У березки стройной
Пляску заведем.
Припев:
3. К вечеру мы дружно
Скажем ей: «Прощай!»
Ты без нас, березка,
В поле не скучай.
Припев:

Солнечный лучик –
Паровозик наш - букашка
Отправляется в Ромашково.
Попрошу занять места
До остановки «Детский сад»


Дети садятся в вагончики «едут».
Солнечный лучик –
До свиданья, детвора,
К Солнцу Лучику пора.
Ну, а с вами мы потом
Вместе лето проведем.


Лучик машет рукой и убегает

Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как подстричь челку в домашних условиях? Как подстричь челку в домашних условиях? Как сделать красивые объемные снежинки из бумаги своими руками Как сделать красивые объемные снежинки из бумаги своими руками Татуировка с терновым венцом Татуировка с терновым венцом