Нужны ли нам враги.

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Если меня окружают враги, то в первую очередь мне стоит задать себе вопрос, что или кто их порождает: злой мир, в котором я живу, или я сам?

Создание врагов

Враги – это не обязательно кипящая ненависть и жажда кровавой мести. Тут я буду называть «врагом» того, кто «не друг»: того, кого я не рад видеть и кому мне не хочется помогать. У вражды множество оттенков. Иная вражда может быть на вид «мирной» и холодной. Но враг всегда воспринимается как чужой, не принадлежащий к «своим». Холодное отношение к другому – это тоже вражда; у любви не существует нейтральной территории. В таком смысле вражда – довольно естественное явление, с которым мы сталкиваемся на каждом шагу.

Например, я типичный интроверт, а потому склонен воспринимать любого экстраверта как поверхностного, слишком шумного, неискреннего и нетактичного собеседника. Это естественная предпосылка для создания врага: я легко делаю вывод, что такой человек мне неприятен и следует держаться от него подальше. Поскольку я знаю эту свою особенность, мне легче не спешить вносить большую часть людей в список моих врагов. Критическое отношение к своему восприятию тут слишком важно.

Часто к врагам мы относим группу людей, которых, как нам внушили, можно оправданно не любить: в отношении их у нас иные стандарты. Маленький К.С. Льюис однажды сказал отцу: «Мне кажется, что у меня есть предрассудки против французов». – «В чем же они заключаются?» – «Но, папа, - ответил мальчик, - если бы я понимал, в чем они заключаются, это бы не были предрассудки». Льюис был прав: предрассудки, порождающие вражду, растут в темноте. Человек способен сам создавать себе врагов, не подозревая, что он так делает. Тут крайне важную роль играет феномен, который психологи называют проекцией.

Где помещается зло?

Проекция есть механизм психической защиты; когда она действует, я приписываю часть своих неприятных переживаний другим людям, проецирую их вовне. Допустим, я почему-то не люблю Васю. Мысль о том, что я могу кого-то не любить без причины, для меня невыносима: я считаю себя добрым и справедливым. И я неосознанно делаю хитрое заключение: «Вася меня ненавидит: это очень дурно с его стороны». Выгода такого самообмана очевидна: во-первых, я могу по-прежнему считать себя добрым человеком; во-вторых, мое плохое отношение к Васе оправдано – я могу на него злиться, потому что «он первый начал» и того заслуживает, и я даже могу начать вести себя с Васей так, как мне было бы стыдно себя вести с другими людьми.

Проекция – это, в конце концов, механизм защиты. Она защищает человека от невыносимых переживаний, от тревоги, от дискомфорта. Это самый распространенный и банальный механизм решения проблем и обезболивания души. Смотреть на зло крайне трудно – нам сразу хочется найти виноватого и даже (если это в нашей власти) его наказать. И втройне невыносимо смотреть на то зло, которое есть во мне самом. Проекция – это такой психологический трюк, который позволяет сказать: «Мой гнев вполне оправдан. Я не злой, это они плохие». Я не вижу зла в себе, вместо этого я вижу его вовне, как бревно в глазу моего брата. Такой неосознанный ход спасает меня от тревоги и дискомфорта, но он разрушителен – причем не только для меня самого, но и для окружающего меня мира.

Проекция по определению мешает верно воспринимать реальность и себя самого. Это форма слепоты. Я оказываюсь в мрачном мире, в кольце врагов, и перестаю понимать сам себя. Так жить уютнее, но я начинаю избегать света – в частности, нетерпим ни к какой критике. Это интеллектуальная нечестность: я начинаю во всем видеть «его, а не мою проблему». Вместо решения своих внутренних проблем я могу вступить в битву за добро против сил зла, которые бушуют вне меня. Это важный момент для психологии многих групп: внешний враг сплачивает ее членов, а одновременно позволяет группе забыть о своих внутренних невыносимых проблемах. Что еще хуже, при такой психологии, основанной на проекции, враги нам просто необходимы, как фарисею из притчи нужен мытарь. Чтобы не чувствовать себя злым, мне нужны враги, и тогда я стану их активно создавать, стану фабрикой врагов.

Воспроизводство зла

Таким образом, можно сказать, что отказ признать зло в себе самом – источник зла в мире. Как только я провожу границу между добром и злом, помещая с одной стороны хорошего себя и своих людей, а с другой плохих врагов, я начинаю разрушать мир. Проекция не просто живет в моем мозгу, она как бы стремится воплотиться в жизнь.

В самом деле, если я подозрительно отношусь к Васе, скорее всего он тоже станет недоверчивым и тревожным и, вероятно, ему будет не слишком приятно со мной общаться. И тогда я со злорадством воскликну: «Видели? Я же говорил! Он действительно недолюбливает меня и что-то от меня скрывает». Моя подозрительность может оказаться правдой: это самоисполняющееся пророчество. Так возникает порочный круг: мои подозрения делают подозрительнее его, а это подтверждает мои худшие подозрения. Если я не признаю зла в себе, я не только вижу его вокруг, но и его активно создаю, считая себя при этом невинной жертвой.

Тут психология (которая по странности всегда лучше описывает механизмы зла, чем позитив) довольно точно соответствует словам Евангелия: «Что ты смотришь на соринку в глазу брата твоего, а бревна в твоем глазу не замечаешь? Или как скажешь брату твоему: „дай, я выну соринку из глаза твоего"; а у тебя бревно в глазу? Лицемер, вынь сперва из глаза твоего бревно, и тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата твоего».

Вывод из всего сказанного звучит банально, хотя на практике он непрост. Встретившись с «врагом», стоит остановиться и подумать. Иначе может оказаться, что я действительно участвую в битве добра со злом в мире, но не с той стороны, с какой желал бы себя видеть. Вот почему «зреть мои прегрешения» столь важно, вот почему опасно судить, освобождая при этом из-под суда себя самого.

О пользе врагов

Враги - настоящие или созданные (одних от других нам всегда трудно отделить) – это самые ценные для нас люди. Они, как никто другой, дают нам соприкоснуться с реальностью – в том числе с реальностью зла в нас. Это соприкосновение болезненно, однако без него я рискую всю жизнь провести в мире приятных иллюзий.

Вот, допустим, я стою в храме перед распятием и прилежно молюсь, воспаряя духом к седьмому небу. И тут между мной и распятием появляется толстая тетка: потная, неопрятная, суетливая. Она ставит свечку, крестится с необыкновенной быстротой, то и дело сморкается. На этом мое возвышенное состояние полностью заканчивается. «Когда же она уберется? Она мне мешает – и в такой прекрасный момент. Зачем таких дурынд вообще пускают в храм?»

Стоп! Что происходит? Я столкнулся с болезненной реальностью: вот я каков. Я далек от совершенства, и моя возвышенная молитва недорого стоит. Я оказываюсь перед выбором: продолжать думать о противной тетке – или быть благодарным за очередное избавление от иллюзий. Видеть такой переход от возвышенного к мелкому раздражению – крайне противно. Приятнее считать себя хорошим. Толстая тетка как ангел – без нее, в мире приятных людей, чувствовать себя добрым и любящим несложно. А она помогает мне не обманывать себя.

Если присмотреться, в любой маленькой группе хотя бы в пять человек существует мой «враг» - тот, с кем мне неприятно сидеть рядом. Что если это – носитель моих проекций? Действительно, психология и аскетика в один голос говорят, что мы с особой яростью осуждаем то, к чему склонны сами: если я, например, жадно отношусь к сладостям, я обязательно замечу, что Вася отрезал себе самый большой кусок торта, а если нет, то я просто пропущу это мимо внимания. Поэтому враги для нас крайне важны, если мы хотим жить подлинной жизнью без самообмана. И тогда для нас особенно ценны такие ситуации верных отношений: приход, община, семья, - где от неприятных людей не убежишь. В обычной «свободной» жизни я просто выбираю симпатичных людей и избегаю несимпатичных, стараясь как можно меньше общаться с последними. Тем самым я лишаю себя именно тех людей, которые помогают мне избавиться от слепоты и жить в правде.

Не только терапия

Нет, я не сомневаюсь в том, что зло существует в мире и вне нас. И думаю, что человек, живущий по-настоящему, неизбежно вызывает у кого-то настоящую, не сфабрикованную, вражду. Я не сомневаюсь и в том, что битва между добром и злом вполне реальна и происходит не только в сердце.

Именно поэтому, чтобы занять в этой битве правильную сторону баррикад, мне необходимо понять, что границы между добром и злом проходят внутри меня самого. Только увидев зло в себе, я могу бороться со злом – иначе это будет просто бегством от реальности. Тогда я перестану создавать врагов, а кого-то из них даже смогу сделать «своими». В конце концов, «любить» врагов не значит испытывать к ним приятные чувства и тем более не значит с ними во всем соглашаться. Если я протягиваю врагу руку, быть может, я смогу вынуть соринку и из чужого глаза: показать, что в этом мире происходят удивительные превращения. Если только эти превращения происходят и со мной самим.

Михаил ЗАВАЛОВ

Нередко от людей можно услышать поговорку, согласно которой мнимый друг хуже коварного врага. С одной стороны, смысл поговорки полностью понятен, в нем нет ничего сложного для восприятия или понимания. С другой стороны, в человеческой душе возникает неприятное чувство от того факта, что бывают в жизни такие моменты, когда человек, которого ты считаешь другом, на самом деле оказывается хуже врага. В связи со всем этим эту поговорку хочется рассмотреть подробнее, аккуратнее, чтобы определить конкретные проявления того, что мнимый друг хуже коварного врага и узнать примеры такой ситуации.

Человек во все времена привык рассчитывать на своих друзей. Несмотря на то, что в современном мире понятие дружбы несколько трансформировалось и сегодня под другом принято понимать не того, кто всегда готов помочь, а того, с кем можно весело провести время, друг все равно воспринимается близким человеком, который не предаст, не обманет и не подставит. Но если этот мнимый друг, если человек, которого вы всегда считали другом, оказался прохвостом, бессовестной личностью и обманул вас, разочарование от этого факта описать просто невозможно — оно просто огромно. Но кроме обычного душевного разочарования могут последовать и другие не менее серьезные конкретные последствия. Как правило, с друзьями делятся секретной информацией, чем-то очень ценным и серьезным. Нередко друзьям рассказывают секреты, им доверяют настолько, что могут рассказать абсолютно всё. Если друг оказался не настоящим, а притворным, он не преминет рассказать о всех твоих секретах, о всех твоих слабых сторонах, он даже может поведать о них кому-то в тайне, чтобы тот человек воспользовался тобой себе на пользу. Каждый друг знает слабые стороны человека. Но человек не рассчитывает не предательство, поэтому ведет себя с друзьями открыто и свободно. Если же друг оказывается мнимым, он все о вас знает и может навредить вам сильнее любого врага.

Каким бы не был коварным врагом, вы знаете, что он является вашим врагом. Вы начеку, когда он рядом, вы ждете его выпада или атаки. Поэтому вы можете подготовиться к ней, вести себя аккуратно и осторожно. Кроме того, враг, независимо от уровня своего коварства, ничего не знает о вас, он не может воспользоваться вашими слабостями, ведь ему неизвестно, какие они на самом деле.

Неприятно, что иногда друг может оказаться врагом, но стоит принять и признать это. Какой бы ни был враг, вы о нем знаете, а он не знает ваших секретов и слабостей. Другое дело — мнимый друг. Этот человек все о вас знает, может использовать ваши слабые места себе на пользу или даже рассказать их вашему реальному врагу. Все это очень хорошо подтверждает поговорку, что мнимый друг хуже коварного врага.

Подготовка к итоговому сочинению по литературе 11 класс

по направлению « Дружба и вражда»

Для вступления: Дружба и вражда…Что же это такое? Это постоянные спутники человека

в жизни. Каждый из нас, взрослый или ребёнок, нуждается в друзьях.

Настоящая дружба-награда редкая и драгоценная. Дружба-это бескорыстные

личные взаимоотношения между людьми, основанные на полном доверии,

искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

В мировой художественной литературе, в том числе и русской, мы

можем найти немало примеров, раскрывающих тему дружбы и вражды.

И.А.Гончаров «Обломов» Обломов и Штольц

Толстой «Война и мир» Андрей Болконский и Пьер

Вывод: Не стоит жить тому, у кого нет ни одного истинного друга. Демокрит

2.Можно ли прожить жизнь, не имея друзей?

Можно, но тяжело: жизнь без друзей пуста и однообразна. Родственники –это кровные люди, они всегда рядом Друзья –это родные по душе. Мысль, что есть друзья согревает нас, делает сильнее и увереннее в себе.

Лермонтов «герой нашего времени»(Печорин: «из двух друзей один всегда раб другого»)

Онегин(не было друзей, но начала завязываться дружба с Ленским, закончившаяся так трагически.

Лицейские друзья Пушкина(«19 октября», «И.И.Пущину»)

Вывод: Мы не столько нуждаемся в помощи друзей, сколько в уверенности, что мы ее получим.

3.Когда вражда может перерасти в дружбу?

Если враги- оба благородные люди, просто стоят по разные стороны баррикад. Может так случиться, что они увидят сильные стороны друг друга, или один перейдёт на сторону врага по идейным соображениям, и тогда враги станут друзьями.

Пушкин«Капитанская дочка»(Гринёв и Пугачёв)

Толстой «Война и мир»Наташа и княжна Марья

Вывод: : (Бауржан Тойшибеков)

4.Благородным поведением можно завоевать даже врага.

Если этот враг способен понять ваше благородство.

Шолохов «Судьба человека»

Толстой «Война и мир» Князь Андрей на Аустерлице

Вывод: Легко превратить друга во врага, трудно превратить врага в друга. (Бауржан Тойшибеков)

5. Друг необходим, враг обязателен.

Враги – это недоброжелатели и их намерения понятны. Человек знает это и потому готов. Друзья – это родные души, а они не могут быть льстецами, потому что лесть – это несправедливая похвала с корыстной целью.

А.С.Грибоедов «Горе от ума»(Чацкий и Молчалин)

Пушкин«Капитанская дочка»

Лермонтов «Герой нашего времени» Печорин и Грушницкий

Вывод: Не бойтесь врагов, нападающих на вас. Бойтесь друзей, льстящих вам!

6.Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься.

Трусливый друг – это предатель, от него нужно держаться подальше. Он всё о тебе знает и ударит в самое больное место тогда, когда ты ждёшь помощи и поддержки.

Василь Быков «Сотников» Сотников(о Рыбаке)

Толстой «Война и мир» Борис Друбецкой(история с продовольственным обозом)

Вывод: Когда те, кто называл себя твоими друзьями, всаживают отравленный кинжал в спину, когда те, кому ты верил, под видом заботы, наносят смертельную рану в душу, оглянись вокруг - быть может, те, кого ты считал врагами, и есть твои самые настоящие и близкие друзья. ( )

Двоих надо страшиться: один - это сильный враг, а другой - коварный друг. (Унсур Аль-маали (Кей Кабус))

7.Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.
Марк Твен

Потому что долг дружбы – прощать неправильные поступки, если они сделаны не со зла.

Толстой «Война и мир»Николай Ростов и Денис Давыдов.

Наташа и Пьер (об Андрее)

Достоевский «Преступление и наказание» Раскольников и Софья

Вывод: Мудрый друг не бросит друга, несмотря на все лишения. (Шота Руставели)

Дружба может соединять лишь достойных людей. Дружба проникает в жизнь всех людей, но для сохранения ее порой приходится сносить и обиды. (Марк Туллий Цицерон)

8. Береги друга, чтобы сберечь самого себя.

Если обидеть друга и не признать вовремя ошибку, то потом может быть поздно: с другом может случиться беда, и ты уже навсегда останешься человеком, погубившим себя.

Пушкин «Дубровский»

Достоевский «Преступление и наказание»

Вывод: Друзьям оставь втрое больше, чем себе. Для себя сохрани хотя бы крупицу первозданной чистоты сердца. (Хун Цзычен)

Для заключения : На мой взгляд, дружба – единственное чувство, которому неподвластно притворство: она не терпит лжи и масок. С настоящим другом у человека не возникает потребности скрывать свои черты характера, возможные недостатки и выдавать себя за того, кем на самом деле не являешься.
Мне кажется, что наше поколение неправильно понимает истинность настоящей дружбы. Многие мои сверстники называют друзьями людей, которых знают непродолжительное время, которым еще не могут доверять, но уже называют их чуть ли не братьями и сестрами. Дружба проверяется не только годами, но и испытаниями, которые человек встречает на протяжении всей жизни.
Основным принципом дружеских отношений является верность. Доверие лишь укрепляет дружбу, а уверенность в том, что человек не предаст тебя, поддержит – доказательство настоящей дружбы.
Важно понимать, что друг – это не идеальный человек: он может совершать ошибки и нелепые поступки. Главное, чтобы друг умел не только прощать, но и не таить зла.

Список литературы:

1.Пушкин «Дубровский», «Капитанская дочка», «Моцарт и Сальери», «Евгений Онегин»

2.Лермонтов «Герой нашего времени»

3. Чехов «Толстый и тонкий»

4.Толстой «Война и мир»

5.Василь Быков «Сотников»

6. А.С.Грибоедов «Горе от ума»

7.М.А.Шолохов «Судьба человека»

8.И.А.Гончаров «Обломов»

9.Достоевский «Преступление и наказание»

В романе Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» мы видим двух

старых друзей-Кирилу Петровича Троекурова и Андрея Гавриловича

Дубровского. Когда-то они были товарищами по службе. Дубровский

отличался гордостью и решительностью характера, за это его ценил и

уважал Троекуров. Андрей Гаврилович был интересным собеседником, и

Кирила Петрович скучал, когда рядом не было сослуживца. Автор объяснил

их дружбу тем, что оба они были ровесниками, имели одинаковое

воспитание, рано овдовели и воспитывали по одному ребёнку. Всё это

сближало их. Все соседи-помещики завидовали их согласию и дружбе.

Но однажды в ихдружеских отношениях наступилапора раздора и

страшнойжестокой вражды . Произошло это, когда Парамошка, слуга

помещика, во время осмотра любимой псарни Троекурова оскорбил

Дубровского, унизил его достоинство. «Нечаянный случай всё расстроил и

переменил». Покинув Покровское, Андрей Гаврилович потребовал, чтобы

слуга явился на суд. Но своенравный богач не захотел серьёзно разобраться в

этом, а начал беспощадно мстить Дубровскому, ещё сильнее унижая его.

Почему же эта дружба оказалась непрочной? Почему же между бывшими

друзьями возникла такая пропасть? Богатство и знатность Троекурова, его

надменность и высокомерие не дали ему остановиться и поразмыслить над

всем, что произошло. А вспыльчивость и горячность помещика подлили

масла в огонь. И началась убийственная месть...Удовлетворённый жаждой

мести, Троекуров понимает, что он натворил. Опомнившись, Троекуров

хотел исправить такое положение. Но было поздно. Он довёл друга до

сумасшествия и смерти. Читая роман А. С. Пушкина, мы ещё раз убеждаемся

в том, что любая вражда не делает добра.

В романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» мы тоже видим

пример дружбы-вражды в отношениях между Печориным и Грушницким.

Они сверстники, сослуживцы. Печорин заявляет: «В дружбе один раб

другого». Рабские отношения не могут поддерживать дружбу, это

унизительно. В душе герои не питают тёплых отношений друг к

другу. Печорин по отношению к Грушницкому безжалостен, не умеет

прощать слабости, уверенный, рассудительный, эгоистичный, язвительный.

Он насквозь видит Грушницкого и смеётся над ним. Разве это

дружеские отношения? «Я его понял, и он меня за это не любит, хотя

наружно мы вдружеских отношениях». И мы ещё раз убеждаемся в том, что

дружба оченьнуждается в проявлениидобрых человеческих чув ств и

качеств , в искренности. А Грушницкий? Совсем другой человек:

восторженный, мягкотелый, не обладает яркими чертами, завистливый,

тщеславный, злобный, многословный. «Говорит он скоро и вычурно».

Грушницкий-юнкер, ему двадцать один год. Как мы можем назвать

отношения этих героев?

Ихпротивостояни е М.Ю. Лермонтов показывает в главе «Княжна

Мери». Пропасть в отношениях молодых людей становится шире, неприязнь

возрастает, когда княжна Мери увлеклась Печориным. Дуэль является

развязкой в отношениях. Печорин убивает своего бывшего приятеля. В чём

дело? Какова причина такого печального исхода? Никаких рабских

отношений в дружбе быть не может. Мы понимаем, что человек прежде

всего самдолжен быть другом . А у Печорина этого понимания нет, поэтому

у него не было настоящих друзей. Только тёплые человеческие отношения

укрепляют дружбу, а не превращают её во вражду.

Итак, рассуждения по теме привели меня к выводу о том, что дружба,

безусловно, является драгоценным даром. И человек, который умеет ценить

дружбу, не желая сеять вражду, заслуживает его. И хочется надеяться на то,

что среди наших современников будет больше таких людей, среди которых

будет процветать культ святой дружбы.

Сочинение на тему: Что такое дружба?

Что такое дружба? Каждый человек понимает ее значение в жизни по своему: для одних это понимание, для других – возможность увлекательно и незабываемо проводить свободное время. Для меня дружба – это, прежде всего, ощущение поддержки близкого человека и твердая уверенность в том, что он придет на помощь в трудную минуту. Настоящий друг не умеет завидовать, обижать или причинять боль: для него не важен социальный статус, он близок тебе по духу и понимает с полуслова.
Не обязательно, чтобы настоящий друг соглашался с вашей любой точкой зрения: гораздо ценнее, чтобы он поддерживал вас, даже если не согласен с вашими взглядами на жизнь. Настоящий друг может покритиковать, но никогда не солжет из лести и сознательно не унизит. Тайны, которыми ты делишься с другом, остаются только между вами двоими, и этим цениться и проверяется искренность истинного отношения к вам человека.
Дружба не подвластна времени, а эмоции в общении с другом не меняются: даже много лет спустя у людей находятся общие темы для разговоров, трепетные воспоминания и общие ценности в жизни. Друг способен простить вам не только мелкие оплошности, но и серьезные промахи и никогда не будет попрекать совершенными ошибками. Настоящий друг – это тот человек, с которым вы никогда не будете скучать, и который не даст скучать вам.
И в радости и в горести рядом с нами должен находиться только преданный и верный друг. Но можно ли в современном мире, где полно искушений и соблазнов, искренне испытывать настоящую дружбу?

Сочинение на тему: Дружба

На свете не так много вещей, которые являются вечными. Ведь золото, драгоценные украшения, изысканная одежда, дорогие автомобили и дома - все это ценности ложные, временные. Со временем они обесцениваются, ломаются, портятся, перестают быть модными. А вот среди вечных, истинных ценностей можно назвать три вещи. Это вера, любовь и дружба. Настоящий друг - это величайшее сокровище, верный друг познается в беде - как часто мы с вами слышим эти пословицы, но как редко задумываемся над их настоящим значением.
В сегодняшнее время очень трудно найти настоящего друга. Да, у каждого из нас есть много друзей, которых я называю бабочки-однодневки. Они готовы пойти с вами в кино или кафе, помочь потратить деньги в модных бутиках, посмеяться над шуткой. Но эти друзья никогда не поддержат вас в трудную минуту. Зачем им друг, которому надо помогать, которого нужно утешать, тратя свое время? Они лучше пойдут с другими, удачливыми друзьями в кино. А неудачники их не интересуют.
А вот настоящий друг никогда не оставит вас в беде. Чтобы не случилось, какая бы беда не постучала в вашу дверь, друг всегда будет рядом, всегда будет готов помочь, поддержать, утешить. Он готов пожертвовать своим временем, деньгами и даже жизнью ради вас. Вот это и есть настоящая дружба, которая является вечной и дорогой вещью в жизни. И поэтому ее, как весьма ценную вещь, надо беречь и дорожить ею.

Сочинение на тему: Роль дружбы в жизни человека

Трудно представить жизнь человека без близких людей, друзей и единомышленников. Обретая свое место в социуме, каждый индивид становится участником общения с коллективом. В детском садике, в школе, в институте, в армии, на работе, в творческой студии, на отдыхе - везде присутствуют различные люди и возможны всяческие контакты и предпочтения. Дружба между людьми может возникнуть в походе, во дворе дома, в сети Интернет, случится при самых невероятных обстоятельствах жизни.
Дружеские отношения открывают близким людям простор для совместных занятий, помогают преодолеть трудности в учебе, преображают и наполняют человека радостью бытия. Одиночество и замкнутость человека совсем не украшают ни парня, ни девушку. Только в дружбе и общении раскрываются лучшие качества людей. Иногда между друзьями возникают конфликты и ссоры, тогда наступают трудные времена. Но только лишь настоящая дружба помогает преодолеть всевозможные разобщения.
Люди, соединенные позитивными, дружескими отношениями, всегда помогут друг-другу, выручат один-другого, защитят и отстоят своего друга. В нынешнее время понятие «дружба» претерпевает различные трансформации и видоизменения. В сети Интернет на социальных сайтах вы можете иметь большое количество случайных друзей, но эти люди не могут быть настоящими друзьями. Святая, реальная дружба - это взаимопомощь, поддержка, совместное отражение противника, сокровенные разговоры и взаимопонимание.
В жизни человека всегда должны быть друзья и хорошие товарищи. В кругу друзей можно нормально отдохнуть, послушать музыку, потуссоваться и получить драйв от качественного общения. Хороший друг всегда проводит девушку к дому, проследит за безопасностью своей подруги, встретит с букетом цветов, поможет в трудных случаях. Дружбой нужно дорожить, стараться беречь человеческие отношения и наслаждаться приятным общением по-жизни.

Сочинение на тему: Ценность дружбы

Давайте поговорим о врагах и друзьях . Как правило, мы говорим о человеке, который нам делает плохо, больно, обижает нас, оскорбляет нас и т.д., как о враге . Другом мы считаем того, кто делает нам приятное, кто с нами соглашается, кто хвалит нас и др.

То есть, мы сами определяем для себя, кто сегодня наш друг , а кто враг . Иногда, а может и часто, мы ошибаемся, принимая заботу и внимание о нас, как о занудстве, мы ненавидим тех, кто заставляет нас соблюдать режим дня, делать зарядку, садится за учебники, бросать вредные привычки.

Мы часто принимаем за друга того, кто может красиво улыбаться, петь дифирамбы, а за пазухой “держит камень”. И на оборот, тех, кого мы считаем врагом , готов отдать “последнюю рубашку” не требуя взамен ничего.

Как быть? Что делать? Кто он, враг или друг ? Каждый решает сам. Я бы не разделял людей на друзей и врагов. Есть люди, которые для тебя дороги, с кем тебе хорошо, и есть просто люди со своими “за” и “против”. Давайте не иметь врагов! Любви и добра вам!

Притча “Заяц-храбрец”

Жил-был на свете самый обыкновенный заяц, всю жизнь которого занимали поиски пищи, продолжение рода и сохранение собственной жизни. Однажды, позарившись на аппетитную морковку, неизвестно откуда взявшуюся посреди леса, он попал в капкан, искусно поставленным охотником, и, как ни пытался, не смог из него выбраться.

И взмолился он Богу: “Господи, за что мне такая жизнь? Волки за мной бегают, лисы гоняются, да вот еще и люди на меня капканы ставят. Помоги мне, вытащи меня отсюда”. На Небе мольба зайца была услышана, и в помощь ему был послан человек. Но косой не знал о планах Жизни относительного его. И такая печаль и уныние охватили зайца, и почувствовал он себя таким одиноким, всеми забытым и покинутым. Отчаялся он и горько заплакал. Долго он плакал, как вдруг услышал невдалеке чьи-то шаги и подумал: “Вот идет охотник, сейчас кончится моя несчастная жизнь”.

Трусишка задрожал и прижал уши к спине, чтоб его не заметили, но все было напрасно, человек шел в его сторону. Сердце его ушло в пятки, а слезы так сильно текли, что из-за них он не разглядел доброго лица человека, выражавшего сострадание. Он не был охотником, а просто прогуливался по лесу.

Человек, увидев косого, попавшего в капкан, сжалился над ним и решил ему помочь. Подойдя к нему, он крепко взял его, чтобы тот, испугавшись, не навредил себе. Заяц же воспринял все совершенно по-другому. Он решил, что сейчас крепкие руки человека задушат его, и из последних сил начал вырываться, чем немало навредил себе. Человеку пришлось еще сильнее сжать зайца, что тот воспринял как доказательство своего предположения о намерениях человека. И вот после долгой борьбы с зайцем и с капканом человеку удалось освободить зайца, который, воспользовавшись удобным случаем, вырвался и принялся убегать. Но силы его были истощены борьбой с капканом и человеком, хотевшим спасти его, а лапка сильно болела, так что он не смог долго бежать, а упал невдалеке, лишившись чувств.

Очнувшись, чувствовал он себя очень слабым и не понимал, где он и что с ним. Он попытался встать, но острая боль пронзила его лапу, которая была перебинтована, и он сразу все вспомнил. Он решил, что человек забрал его домой, чтобы потом убить и съесть. Осмотревшись вокруг, косой увидел, что находится в небольшой железной клетке, из которой нельзя было выбраться.

Тут он совсем упал духом. Но делать было нечего, и зайцу ничего не оставалось, как только ждать своей участи. Скоро пришел человек, осмотрел заячью лапку и перебинтовал ее, как можно аккуратнее, но это все равно причинило боль зайцу. А затем дал ему поесть и, поглаживая, снова положил в клетку. Заяц был так слаб, что не мог сопротивляться, хотя прикосновение человека, который, как он предполагал, принес его в клетку со злым умыслом, были ему противны и причиняли немалую боль. Жизнь казалась ему конченой, а сопротивление – бесполезным.

Так проходил день за днем. Заяц набирался сил, а его лапка болела все меньше и меньше, но свое пребывание у человека он по-прежнему расценивал как несчастье, признак чего-то плохого. Через некоторое время, когда лапка зажила, человек взял клетку с зайцем, желая выпустить его на волю, принес ее в лес и открыл дверцу. Заяц не заставил себя упрашивать вылезти из клетки, а стрелой выбежал из нее и со всех ног, не помня себя от страха, бросился наутек.

Оказавшись дома, он рассказал всем своим знакомым, как он попал в капкан, как злой человек вынул его из капкана, чтобы потом убить, для чего отнес его домой и посадил в клетку, где всячески старался причинить ему боль, зачем-то трогая и завязывая болевшую лапу, да еще и гладил своими противными руками. Рассказ зайца постоянно прерывался ахами, охами, вздохами и возгласами ужаса и восхищения. Потом он рассказал о том, как в конце концов, благодаря “счастливому случаю” и его находчивости, ему удалось обхитрить человека и убежать от него. Все его родственники восхищались его смелостью, хитростью, находчивостью и единогласно присвоили ему титул самого храброго.

Прежде чем начать дружить с кем-то, научись дружить с самим собой. Если ты не являешься в первую очередь другом для себя, то ты не сможешь стать хорошим другом никому в этом мире. (Элеонора Рузвельт)

Получать новости этого сайта на Почту:

Отзывов (19) на «Враг или друг»

  1. nadezhdapol
    18 Март 2012 в 21:05

    “Если друг оказался вдруг, и ни друг, и ни враг, а так…”
    Вот они – такие “а так” оказываются, порой, самыми страшными…
    А на фото друзья – однозначно!:)
    Спасибо!

  2. Андрей
    18 Март 2012 в 22:34

    Да, не стоит бояться мнения ближнего, даже если оно болезненно. Понравилось высказывание Элеоноры Рузвельт.

  3. Анатолий
    19 Март 2012 в 1:05

    Нравится, красиво у Вас! Творчески! Учусь в Старт Ап проекте. Продвинутый курс. Мне нравится! Как у Вас? Времени сколько, ушло у Вас на строительство и организацию работы, сайта? Сколько уделяете ему сейчас? Дружить предлагаю нашим коллегам по сайтостроению. Каким образом правильнее? Как быть, в такой развивающейся ситуации? Попишу, поспрашиваю, у наших коллег. Уверен, что найдем ответ! Успехов Вам творческих, благополучия достойного. Важнейшее – крепости духа! Так держать! Заходите в гости! Вам, буду рад! А весне, быть!

  4. Татьяна Задоя
    19 Март 2012 в 1:21

    Даже в любви ко всему человечеству нельзя рассчитывать на взаимность, к сожалению…

  5. Алена
    19 Март 2012 в 17:48

    Поучительно очень. Полностью с Вами согласна, что иной раз забота нами воспринимается неправильно и неадекватно. Спасибо за притчу, есть над чем подумать

  6. Vitaliy
    19 Март 2012 в 21:26

    Спасибо Аленка!

  7. Vitaliy
    19 Март 2012 в 21:33

    Я думаю что рассчитывать надо на самого себя!

  8. Vitaliy
    19 Март 2012 в 21:35

    Надюшенька! Спасибо за комментарий!

  9. Vitaliy
    19 Март 2012 в 21:35

    Согласен Андрей! Спасибо!

  10. mrs. interesno
    20 Март 2012 в 8:21

    Действительно, иной раз заботу других мы воспринимаем, как попытку руководить нами, использовать в своих интересах.

  11. Анатолий
    20 Март 2012 в 23:42

    Глубокая притча… Но больше всего понравились слова Рузвельта!

  12. Оксана
    21 Март 2012 в 16:50

    Хотя и позиция зайца понятна… ведь очень редко человек ведет себя подобным образом. Намного чаще наоборот.
    Я бы даже сказала, что в любой ситуации нужно суметь разгадать истинный смысл, а не тот, который подсовывает нам наш мозг, который базируется зачастую на перечне стандартных ситуаций со стандартными решениями…

  13. Юрий
    21 Март 2012 в 17:01

    Согласен с рассуждениями. Ну и притча как всегда на высоте

  14. Vitaliy
    21 Март 2012 в 20:00

    Спасибо Вам Юрий за добрые слова!

  15. Vitaliy
    21 Март 2012 в 20:04

    Оксаночка! Каждый для себя принимает решение! И на сколько оно близко к истине, покажет время. Спасибо Вам огромное за Ваше внимание!

  16. Vitaliy
    21 Март 2012 в 20:16

    Мне тоже понравилось это выражение!

  17. Vitaliy
    21 Март 2012 в 20:35

    Спасибо Вам Анатлий!

  18. Алла
    28 Март 2012 в 8:27
  19. Vitaliy
    28 Март 2012 в 9:24

Экология жизни. Люди: Жить следует в мире и относиться с миром и добром к людям, но если твои личностные границы бесцеремонно попрали

Ненавидь врага своего или О защите личностных границ.

Жить следует в мире и относиться с миром и добром к людям, но если твои личностные границы бесцеремонно попрали, надо бить наотмашь. Из миролюбия и человеколюбия можно объяснить и предупредить собеседника о том, как с вами поступать не стоит. И даже сделать это дважды. Если нападающий не понимает, то “кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет”.

Говорить с обидчиком о своих интересах – это тоже отстаивать свои границы. Выбор способа донесения недовольства его поступками зависит от уровня того, кому пытаешься донести. Манипуляции, психологическое айкидо, прямой словесный удар, прояснение мотивов, физический ответ – всего лишь инструменты.

кадр из фильма "Убить Билла"

В жизни подставить другую щеку – это стать жертвой. Значит, сделать из нормального человека, который ошибся или не знал, что творил, монстра своим бездействием. Зачастую уровень осознанности людей таков, что только по реакции окружающих они понимают, что совершают.

Человек действительно делает лучшее, к чему готов в настоящий момент, и, вероятно, делает неосознанно. Но как он поймет, что причинил боль, если не почувствует собственную боль в ответ? Не ответить на удар – это лишить себя права оберегать свою территорию и не дать оппоненту возможности осознать и вырасти личностно и духовно.

Врагом в данном контексте может оказаться и близкий человек (супруг, друг, родственник и т.д.). Можно называть людей, которые появляются в нашей жизни для того, чтобы наконец научить нас ценить, уважать и отстаивать себя, чтобы переступить через свои травмы и осознать свою волю и достоинство, учителями, суть от этого не изменится. Никому не дано право и преференции, чтобы делать вам больно, и хуже того, делать это осознанно. Если друг ведет себя, как враг, друг ли он?

Более того, любовь – это не каша-малаша-размазня с непонятными контурами. Это вполне определенное действенное чувство, которое предполагает сохранение человеком своей целостности, психического, эмоционального, физического здоровья, и даже направлено на это. С любовью можно и ударить (пусть и словом), если это единственный доступный способ показать, что человек уже не по своей территории ходит.

Стоит так же учитывать, что воспитание, образование и восприятие жизни у людей разные. Вы верите в Бога, а кто-то верит в Силу, и взывать к Богу с таким человеком бессмысленно.

Ненависть – слишком энергозатратное чувство, и после защиты можно перейти и к прощению, и к принятию, но, в целом, в части отстаивания своих интересов можно прислушаться к философии ЛаВея.

“Любить врагов своих и творить добро тем, кто ненавидит и использует тебя - не есть ли это презренная философия спаниэля, который перекатывается на спину, когда его пнут?

Ненавидь врагов своих всем сердцем, и, если кто-то дал тебе пощечину по одной щеке, СОКРУШИ обидчика своего в ЕГО другую щеку! Сокруши весь бок его, ибо самосохранение есть высший закон!

Подставляющий же другую щеку есть трусливый пес!

Удар за удар, ярость за ярость, смерть за смерть - и все это с извлечением обильной выгоды! Глаз за глаз, зуб за зуб четырехкратно и стократно! Стань Ужасом для противника своего и, идя путем своим, он обретет достаточно опыта, над коим следует поразмыслить. Этим заставишь ты уважать себя во всех проявлениях жизни и дух твой, - бессмертный дух твой будет жить не в неосязаемом раю, а в мозгах и сухожилиях тех, чьего уважения ты добился”. (с)

P.S. Эта статья особенно полезна тем, кто не умеет отстаивать себя и свои интересы. Если нужно разрешение, пусть она будет разрешением.

P.P.S. Я лично не испытываю таких сильных эмоций и потребности в жестком отстаивании. Когда приходит уверенность в себе, обозначение своих границ происходит естественным образом. опубликовано

Присоединяйтесь к нам в



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как сплести фенечку с арбузами из бисера Как сплести фенечку с арбузами из бисера Вязание женской жилетки сетка крючком Вязание женской жилетки сетка крючком Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение