Сценарий на день лицеиста выступление команды родителей. День посвящения в лицеисты

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Сценарий праздника-чествования

«Аллея звезд лицея№4 »

Цели: .Пропаганда работы, достижений лицея за ….. учебный год в форме творческого отчета.

    Поощрение учащихся и их родителей, которые вносят наибольший вклад в повышение престижа лицея.

Подготовительные работы:

Оформление выставки достижений и работ учащихся в фойе, размещение информации о лицее (баннеры, буклеты, проспекты)

    Оформление сцены и зала, шары.

    Подготовка наградного материала

    Техническое, музыкальное сопровождение мероприятия

    Сценарий праздника

    Фотограф

    Регистрация гостей

Сценарий праздника Начало:

Темный зал, проекция на экран слайда «Лицей окнами в космос»

Есть необычайная страна,

Её на карте не найдешь:

Она не каждому видна… Эта страна- лицей№4! (В луче света появляется Фея, она идет через зал на сцену со словами):

Человек как звезда рождается

С редь неясной туманной млечности

В бесконечности начинается

И кончается в бесконечности

Поколениями создается

Век за веком Земля нетленная

Человек, как звезда, рождается

Чтобы ярче стала вселенная!

Занавес открывается, на заднем плане - звездное небо с планетами. (фея исчезает)

Выходят ведущие - юноша и девушка.

Ю : А кто такой человек-звезда?

Д : Я думаю, Человек-звезда – это человек, добившийся значительных успехов, ставший известным, загоревшийся на небосклоне своими достижениями, освещающий другим людям путь надежды на собственный успех.

Ю : А как ты думаешь в нашем лицее есть такие люди?

Д: Конечно, на нашем небосклоне сегодня зажгутся новые звезды, ведь сегодня необычный день для всех, кто собрался в этом зале. Через несколько минут на сцену выйдут те, кто в этом году смог добиться успехов в области спорта, учебы, науки и творчества, а также те, кто внес свой вклад в развитие и престижа лицея.

Ю: Мы рады сейчас приветствовать вас всех на празднике « Аллея звезд лицея 2015». Право открыть мероприятие предоставляется директору лицея уважаемому Ринату Фазыльяновичу Ильясову. ( Речь директора ) Д: Праздник «Аллея звезд лицея- 2015» считается открытым! ( звучит гимн все встают ) Д : На нашем празднике сегодня присутствуют гости- начальник отдела образования ………………………

Поприветствуем их и предоставим слово. Ю : Для наших гостей сегодня выступают обладатели конкурса «Жемчужины Башкортостана» фольклорная студия «Мирас» Ю.А. - В галактике мы сегодня открыли новое созвездие - «Созвездие -25 й ». Это десятки звезд. Одни светят ярче, другие дольше. Есть те, которые мы увидим через 5-10 лет, а есть те, которые ярко светят уже сейчас. Это победители и призеры олимпиад, конкурсов и соревнований Всероссийского, регионального уровня. Приглашаем на сцену нашу легендарную команду баскетболисток «Шторм». Обладатели золоых медалей в
Первых Всемирных играх юных соотечественников - Международные спортивные соревнования среди детей соотечественников, проживающих за рубежом, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов.
победителей школьной баскетбольной лиги «КЭС-Баскет»в Приволжском федеральном округе,участников -призеров суперфинала 8 Всероссийского чемпионата ШБЛ «КЭС-Баскет» в г. Ульяновске . Приглашаем на сцену призера Первенства Российского студенческого спортивного союза по боксу «Герои России» Алибаева Романа, ученика 9 б класса.

Маркелов Руслан, ученик 1в класса принял участие в Первенстве России по русским шашкам в г. Костроме и вошел в 10 лучших игроков.Приглашаем призеров региональной олимпиады по ИКБ Сафиуллину Зульхизу, ученицу 9а класса и ученицу 8в класса Юлбарисову Лию. Приглашаем на сцену призера региональной технической олимпиады Султанова Роберта, ученика 11а класса. С большим удовольствием приглашаем победителя конкурса «Отходам вторую жизнь», ученицу 8а класса Искужину Алию и призера этого же конкурса Сафину Аделю, ученицу 5б класса. Приглашаем обладателей Гран- при регионального фольклорного конкурса «Жемчужины Башкортостана» фольклорную студию «Мирас», команду в составе Ахметова Газиза, Губайдуллина Азамата, Рахматуллина Раиля,Мамбетовой Динары-победителей регионального конкурса юных сказителей эпоса «Урал батыр».Мы рады также приветствовать призеров республиканского конкурса «Безопасное колесо» Галина Вадима, Хасанова Ильдара,Ярмухаметову Лиану,учеников 6б класса. Давай те им от души поаплодируем, молодцы! Вы, безусловно, достойны наград и они ваши.

Для награждения на сцену приглашается заместителя директора по учебной части – ( награждение)

Ю : Для наших гостей сегодня выступают обладатели Гран при регионального фольклорного конкурса «Жемчужины Башкортостана» фольклорная студия «Мирас» Д: – Кто воздвигает тебя к небесам? Ю: – Только сам. Д:- Кто низвергает тебя с высоты? Ю: – Только ты. Д: – Где куются ключи к твоей счастливой судьбе? Ю: – Лишь в тебе. Д: – Чем расплатишься ты за победный бой? Ю: – Лишь собой

Д: Для вручения наград победителям в номинации «Победители» На сцену приглашается руководитель школьного научного общества «Интеграл» -.

( награждение победителей олимпиад и конкурсов Ю: На сцене ансамбль «Капелька»,призеры зонального конкурса юных дарований «Весенняя капель» Д:

Да здравствует разум!

Пусть славятся знанья,

Как солнце пылают вдали!

Ю: Пусть мрак неученья

Охватят терзанья,

Огонь интеллекта – ты вечно гори!

Д : Пусть эти слова станут вашим девизом на всю вашу жизнь! И

для награждения в номинации «Интеллектуальная радуга» слово предоставляется ответственному координатору проведения и организации Всероссийских конкурсов в школе – интернате -Буряниной Юлии Александровне

( награждение за победы в конкурсах ) Ю: А для вас, уважаемые зрители выступает обладатель Гран-при телевизионного конкурса «Баик» Раиль Рахматуллин. Д: - Зажгите свет в зале!- закричал зритель.- Мне страшно! Ю : - Не верю! Д: -Если двое разговаривают, а третий слушает их разговор, -это уже театр. Ю: Внимание на экран, а на сцену для награждения в номинации «Маска» мы приглашаем руководителя театрального объединения «Балаган» -Касиненко Наталья Борисовна. (награждение театральных групп) Д :

концертный номер
Ю :Быть впереди, сказать и сделать,

Д : Служить идее, мыслить смело,

Ю : Суметь ответственность всю взять

Д : И школьной жизни помогать,

Ю : Для каждого стать интересней,

Д : Стать лидером в своем созвездии!

Ю : Мы продолжаем церемонии награждения и представляем пятую номинацию «Лидеры»

Д: На сцену приглашается педагог-организатор Лискович Юлия Васильевна.

(награждение за общественную деятельность)

Номер

Д : Сегодня для вас выступают финалисты областных и Российских конкурсов по спортивным - бальным танцам г. Братска, Иркутска, Усть- Илимска- Титова Таисия и Смирнов Владислав.

Ю: Мы в мире музыки живем

И каждый день в душе поем.

Д : А если голос позволяет,

то песня сердце согревает!

Для церемонии награждения в номинации «Серебряные голоса» приглашается руководитель вокально – инструментального объединения «Домисолька»- Король Наталья Анатольевна

( награждение вокалисто в)

Д: На сцене лауреат Всероссийских конкурсов городов Красноярска и Новосибирска Досонцева Диана с песней « Адажио »

Ю : О, спорт, ты- мир!

О, спорт, ты- жизнь!

Путь к долголетию, здоровью!

Спортсменом быть всегда престиж!

Д : А на сцену для награждения в номинации «Олимпиец» приглашается учитель физической культуры- Мартыненко В.И.

( Награждение спортсменов )

Ю: Для вас поет квартет юношей 7-9 классов, призеры городских конкурсов и фестивалей. Песня «Березы»

Ю.А : А как не вспомнить тут о танцах?

Они- и спорт, и вид искусства,

Движенье, музыка и чувства!

Ю : Для награждения в номинации «Хрустальный башмачок» приглашается руководитель хореографического объединения «Стиль»- Илларионова Ирина Михайловна.

(Награждение талантливых исполнителей )

Ю: Приветствуем старшую группу девушек хореографического объединения «Стиль» с композицией «Вертолет» Ю.А: Если я гореть не буду,

Если ты гореть не будешь,

Если мы гореть не будем

Кто ж тогда увидит свет?
Ю: Мы продолжаем нашу церемонию и для награждения в номинации «Читатели года» приглашается библиотекарь школы- Акулич Екатерина Викторовна.

(награждение читателей )

Ю: Для вас поют выпускницы – Калмынина Рада, Дятлова Алена и Слободчикова Анна.
Д: Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся... Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. (Дмитрий Шостакович)

Ю: С музыкальной композицией приветствуем ансамбль кураистов,победителей районного конкурса кураистов на приз им.Карима Диярова
Ю.А: Познай себя – это интересно!

Ю: Сотвори себя – это необходимо!

Ю.А: Утверждай себя – это возможно!

Ю: Прояви себя - это реально!

Ю.А: Мы переходим к следующей номинации «Золотые руки». И на сцену приглашаем руководителя творческого объединения «Удивительный мир кожи руководителя объединения «.

(награждение мастеров )

Ю: А на сцене
Ю.А. И мы продолжаем нашу церемонию награждения и на сцену приглашается руководитель творческого объединения «Радуга» - Федорова Анжелика Владимировна, номинация «Волшебная кисть»

(награждение художников)

Ю: Для вас поет конкурсантка городских и районных

Д: Если дочь растёт другим на радость,
Умница, спортсменка и артистка,
Значит, это мама постаралась -
И наставницей была и другом близким.
Ю:

Если сын повсюду первый,

Звезды с неба запросто хватает-

Это все родительские нервы

Небеса к нему пододвигают!

Ю:

Вот они - ненаглядные чада:
мальчики Ваши и Ваши девчата,
деточки Ваши, кровиночки Ваши.
Нет их дороже, ближе и краше.

Д: Сколько бессонных ночей и денёчков
отдано для дочерей и сыночков!
Сколько нелёгких и долгих годов
отдано для дочерей и сынов!

Ю : На сцену приглашается директор школы Ивановскас Т.Н. и зам директора по воспитательной работе – Александрова В.И. (награждение родителей )
Д: Уважаемые родители для вас танцует

Ю : На нашем празднике собрали

Мы гордость школы, школьный свет!

А как, скажите, вы б назвали тех,

Кто достиг уж нескольких побед?
Д: Тех, кто не просто ходит в школу,

А учит, мыслит и творит?

И кто научные основы-

Престиж России сохранит?

Ю: Мы подошли к самому главному и ответственному моменту – последней номинации «Ученик года -2015»

Право награждения предоставляется директору лицея,почетному работнику образования РФ Ринату Фазыльяновичу Ильясову.
Д:

На сцене младшая группа хореографического объединения «Стиль», встречаем -«Калинка»

Ю:Можно учиться лишь для себя,

Выйти на сцену, театр не любя,

Можно в команде лениво играть,

Но ты привык побеждать!

Д: За честь школы ты побеждал,

За честь школы талантом блистал,

Ты снова был лучше всех!

Ю: Олимпиада, конкурс, турнир.

И тобой восхищается МИР.

Ты стал лучшим, выиграв бой.

Школа гордится тобой
Д: Учитель был рядом, учитель рад:

Тобою заслужены горы наград –

На полках сверкают кубки, призы.

В душе и сердце – призыв:

Ю: За честь школы! Полный вперёд!

Упорство к цели высокой ведёт.

И в честь школы - азарт и успех.

Мы верим в тебя больше всех!

Д: И мы приглашаем подняться на сцену учителей и руководителей всех сегодняшних номинантов,

всех кто получил награды!

Появляется Фея:

- Вот и зажглись в очередной раз звёзды на нашем небосклоне. У нас получилась удивительная гирлянда ослепительных звёзд, Сияние от наших звёзд распространяется на весь зал.

Значит кто-то хочет, чтобы они были! У вас есть возможность в течение года стать «звездой», чтобы и вас заметили!

Я верю, что наша аллея звезд лицея перерастет в цветущий сад России (Исполняется песня, проносят флаги, в честь победителей зажигается фейерверк, зал встает)

Фея: Мы прощаемся с вами совсем не надолго, до следующего учебного года и верим, что в следующем учебном году количество звезд возрастет вдвое! До свидания « Аллея звезд 2015»!

Оксана Гурий
Сценарий праздника «Посвящение в лицеисты»

Сценарий праздника «Посвящение в лицеисты »

I.(Звучат фанфары) Приветствие. Первоклассники под музыку входят в зал, рассаживаются. (Ф-ма школьные песни)

Ведущая : Здравствуйте, дорогие педагоги, родители!

Здравствуйте, дорогие ребята!

1 а класс. 23 пары весёлых, озорных глаз. Это умные, любознательные ребята. Они с удовольствием ходят в школу.

1 б класс. Весёлые, неунывающие, а, когда надо, серьёзные, сосредоточенные, нацеленные на учёбу.

1 в класс Очень добрые, отзывчивые, надёжные друзья учатся в 1-м В классе. Тяга к знаниям написана на их симпатичных лицах.

Ведущая :

Нашим самым юным первоклассникам

Посвящается сегодня праздник .

Как бесконечно стремительно время.

Вот уже осень, октябрь у двора.

Мы вспоминаем сегодня мгновенья,

Как в первый класс собралась детвора.

Ведущая :Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в лицеисты » . Два месяца назад вы пришли в наш лицей , не зная его правил и законов. А теперь вы узнали порядки лицея , правила, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Молодцы!

И сегодня – 19 октября - мы собрались в этом зале, чтобы торжественно принять Вас в дружную семью лицеистов .

II. Рассказ о Царскосельском лицее .

В истории России есть имена, которые

навечно занесены в память русскую. Одно из таких имён – Александр Сергеевич Пушкин.

200 лет назад, в Царском Селе близ Петербурга открылся лицей для детей из дворянских семей. 13 мальчиков сели за парты и стали одноклассниками. Через

6 лет они получили аттестаты. Класс, как класс, мальчики, как мальчики. Но позднее они станут поэтами и министрами, офицерами, учёными, путешественниками. Среди них оказался и двенадцатилетний Александр Пушкин.

«- Друзья мои! Прекрасен наш союз!» - напишет позднее поэт о мальчиках, с которыми прожил бок о бок годы своего взросления – главные годы в жизни

каждого человека.

Послушайте, пожалуйста, каков был распорядок дня в Царскосельском лицее .

1. Подъём в 6 часов утра.

2. От 7 до 9 – учебные занятия.

3. В 9 часов – чай с белой булкой.

4. Сразу после чая – первая прогулка до 10 часов.

5. От 10 до 12 часов – занятия в классе.

6. От 12 до 13 часов – вторая прогулка.

7. После прогулки – обед, повторение уроков или «вспомогательный класс» для отстающих.

8. В 20 часов 30 минут (половина девятого) – звонок к ужину.

9. После ужина до 22 часов – отдых, развлечения.

10. В 22 часа – вечерняя молитва, сон.

Так жили Лицеисты в 19 веке .

Теперь заглянем в недавнее прошлое, а именно в19 год, в котором школа №9 стала лицеем , а ученики – лицеистами . Это произошло совсем не потому, что им случилось родиться в дворянской семье. Высокий статус лицеистов заслужен кропотливым трудом учителей и учеников.

Стихи читают учащиеся 5 класса :

1.“Друзья мои, прекрасен наш союз!”

Да, есть преемственность традиций…

Другой октябрь, и день иной,

И новый пушкинский Куницын

Глядит на лицеистов строй .

2. Но цель – величие России –

Всё та же. Юные сердца

Приложат максимум усилий

Быть лицеистом до конца

3. И с каждой новой годовщиной

Крепить союз ума и рук.

Лицей – подножие вершины ,

Республика естественных наук.

4. Друзья мои! Прекрасен наш союз!

Мы восклицаем так же, как поэты.

Ведут нас по дороге 9 муз.

И мы гордимся все дорогой этой.

III. Выступление первоклассников. (Выходят 6 учеников, на груди у них прикреплены таблички с буквами Л, И, Ц, Е, Й, № 9).

1. На этот праздник октябрьским днём

Родителей наших мы все позовём.

Так что ж, начинать наступает пора,

Наш праздник открыт , мы вам рады, друзья!

2. Мы сегодня очень рады

Всем родителям, ребятам,

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых.

3. Мы дошкольниками были

Мы ходили в детский сад.

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат,

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь.

4. Поступил я осенью в 1 «А» .

Я считаюсь школьником с первого числа.

5. Даже маленький ребёнок,

Только выйдя из пелёнок,

Просит книжку показать.

6. Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего.

IV. Сценка «Путаница и Нехочуха» .

(Выбегают Путаница и Нехочуха. Путаница переставляет ребят с буквами.

Нехочуха ложится на скамейку и «спит» ).

Ведущий : Ребята! Что за странные гости у нас? (Подкрадывается к Путанице)

Попалась! Ты кто такая?

Путаница : (задрав нос) Я – Путаница!

Ведущий : Так это ты все буквы перепутала?

Путаница : Ну, я, а что?

Ведущий : А то, что ты зря старалась. Наши ребята все твои пакости исправили.

(Дети восстанавливают буквы и уходят)

Путаница (обращается в зал) : А я вот знаю, что многие из вас мам и пап не

слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам учиться не интересно совсем. Нет?

Дети : Интересно!

Путаница : Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и

не хочет. Нехочуха!

Нехочуха : А-а-а?

Путаница : Вставай!

Нехочуха : Не хочу.

Путаница : Вставай, говорю! Ну-ка. Расскажи своё любимое стихотворение.

Нехочуха : Не хочу!

Путаница : Рассказывай!

Нехочуха : Я – великий Нехочуха,

Ничего я не хочу.

И скажу вам откровенно,

Я уроки не учу.

Не хожу, друзья, я в школу,

Днями целыми я сплю.

Потому что, потому что,

Ничего я не хочу.

Путаница : Вот так. И никто его не переделает.

Ведущий : А ты, Нехочуха, вместо слов «не хочу» попробуй сказать : «Хочу! Буду с удовольствием!»

Нехочуха : Ничего у меня не получится.

Ведущий : Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово «я» , а вы – «хочу» , и Нехочуха скажет дальше, что он хочет делать.

Нехочуха : Я…

Дети : Хочу…

Нехочуха : Играть.

Путаница : Я как раз знаю одну игру, только поиграть вам в неё не удастся. Из стихотворений я выбросила слова. И вам никогда не догадаться, какие это слова.

1. Портфель у меня не велик и не мал.

Лежат в нём задачник, тетрадь и… (пенал)

2. Если всё ты будешь знать,

То получишь в школе(5)

3. В коридоре топот ног,

То зовёт всех в класс (звонок)

Нехочуха : А вот и нет. Не услышите вы больше звонка. Для того, чтобы его

услышать, вы должны пройти испытания. Посмотрим, достойны ли вы носить

звание лицеиста .

Ведущий : Желаю вам удачи, первоклассники.

V. Дети путешествуют по станциям «Математическая» , «Загадочная» , «Сказочная» .

Станция «Математическая»

1. Вопросы :

Семь раз отмерь, а … раз отрежь.

Ум – хорошо, а … лучше.

Какое число входит в название сказки про поросят?

Сколько богатырей в сказке Пушкина о мёртвой царевне?

Сколько ног у осьминога?

Самый короткий месяц в году?

Самая лучшая отметка за ответ ученика.

2. Задачи в стихах.

1) Под кустами у реки

Жили майские жуки :

Дочка, сын, отец и мать –

2) Я, Серёжа, Коля, Ванда –

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько всех получится?

3)В снег упал Серёжка,

А за ним – Алёшка,

А за ним – Иринка,

А за ним – Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят?

Станция «Загадочная»

1) Если ты его отточишь,

Нарисуешь всё, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

2) В чёрном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? (мел)

3) Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш. (резинка)

4) Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик)

5) Сели птицы на страницы

Знают быль и небылицы. (буквы)

6) Кто на свете всех умнее,

Кто всё знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (книга)

7) То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

8) Стоит весёлый светлый дом

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и считают. (школа)

9) Веселятся Коля, Лена

Это, значит… (перемена)

10)Долгожданный дан звонок-

Это кончился (урок)

Ведущая :-А сейчас угадайте что это такое?

Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой.

Как посмотрит глазом красным –

Остановятся все сразу. (светофор)

А для чего нам нужен светофор (ответы детей) . Молодцы! И наша

физминутка называется

«красный, желтый,зеленый» (К- ,Ж- потопали, З- похлопали)

Физминутка «красный, желтый,зеленый»

Станция «Сказочная»

1. Доскажите имя литературного героя

Папа (Карло)

Кот (Леопольд, Матроскин, в сапогах)

Дед (Мороз, Мазай)

Баба (Яга)

Дядя (Стёпа,Фёдор)

Крокодил (Гена)

Почтальон (Печкин)

Доктор (Айболит)

Красная (Шапочка)

Ведущий : Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. А где же Путаница и Нехочуха?

Сказочные герои, одетые в школьную форму, выходят на сцену .

Нехочуха : И вовсе мы не злые. Мы добрые и зовут нас Пиши и Читай.

Мы придумали всё это, чтобы проверить ваши знания. И мы видим, что вы

настоящие лицеисты .

VI. Торжественное обещание.

Ведущий : Для прочтения торжественного обещания приглашаются учащиеся 5-х классов.

Торжественное обещание лицеистов

5-ый класс : Друзья, прекрасен наш союз,

Составленный из братских уз!

В День посвященья в лицеисты

Торжественно пообещаем мы.

1-ый класс : Торжественно обещаем!

5-ый класс : Что будем вечно мы верны

Словам своим, друзьям своим,

Обычаям столь дорогим,

Последним по весне звонкам

И этим дорогим рукам,

Что нас ввели в лицей родной…

1 класс : Торжественно обещаем!

5-ый класс : Здесь обещание дадим,

Что мы друзей не предадим,

Что будем знаньями сильны,

Великодушны и мудры!

1 класс : Торжественно обещаем!

1 класс : Да здравствует родной лицей !

За то, что подружил друзей!

За то, что двери нам открыл!

За то, что братству научил!

Прошу занять свои места. Для поздравления и вручения свидетельств лицеиста слово предоставляется директору лицея

Заключительный монтаж :

1. Перед нами все пути открыты,

Все дороги впереди у нас.

Мы когда-то станем знамениты,

Но пока мы только первый класс.

2. И пока нам надо лишь учиться,

Чтобы тайны мира открывать,

К неизвестному всегда стремиться,

Чтоб оно могло известным стать.

3. Это всё для жизни, для науки,

Для людей и для родной страны.

Учимся мы все не ради скуки –

Мы прославить Родину должны!

4. Славься лицей и лицейское братство !

Ты славен делами, лицей наш , гордись.

Российской науке, чести российской

Лицеист дал бессмертную жизнь.

- Ведущая :

“Пусть будут дни, что провели вы в лицее ,

Радостной памятью жизни вашей.

Творчество, труд, благородные цели –

Нет лицеисту дороги верней !”

Исполнение гимна лицея .

Ведущий : Теперь, первоклассники, можете сказать заветную фразу : "Мы лицеисты !"

Сценарий Дня лицея
Ведущий:Мой милый дом, ты на семи ветрах,Для всех открыт, и все к тебе приходят.Ведь здесь мы забываем лишний страх,Здесь снова детство мы свое находим.Ведущая:Нас эти стены будто берегутЗдесь не страшны ни горести, ни беды.Учителя нас здесь, как мамы дома ждут,Храня в душе и сердце все наши победы.Ведущий:- Торжество, посвященное Дню лицеиста, можно считать открытым. Прошу всех присутствующих встать. (Звучит Гимн Российской Федерации).Ведущий:- Как известно, у всего на свете имеется начало, отчет, исток Так и наш лицей 66 лет назад открыл свои двери для ребят, желающих получать знания, развиваться и найти свое место в этой жизни. - однако история лицейства уходит далеко в девятнадцатое столетие.Ведущий:- В 1811 году 19 октября по приказу императора Александра I открывается Царскосельский лицей, предназначенный для всестороннего образования родных братьев государя, а также юношей из дворянской знати России. Именно в этом учебном заведении учился Александр Пушкин.Ведущая:- Прекрасные преподаватели, постоянная борьба лицеистов за титул «лучшего в учебе», регулярная тренировка поэтического слога – все это способствовало образованию крепкого круга единомышленников, живущих идеалами служения своему народу и России.Ведущий:- Ежегодно первые выпускники Царскосельского лицея организовывали праздник, названный впоследствии Днем лицея. Мы-как наследники этого гордого звания, из года в год сохраняем и чтим традиции, созданные в далеком прошлом. Приоткроем занавес тех временИтак, Царское Село.

Сценка: Публика гуляет в Царском Селе. Некоторые из гуляющих могут быть с детьми.
– Что-то новое слыхали? – Да! Лицеем нарекли. – Что же значит сей Лицей? – Надо выяснить скорей! – Аристотель так учил. – Он тогда в Афинах жил. – И, гуляя по аллеям, – Размышлял он о Ликее. – А на русский лад – Лицей. – И хватает здесь аллей. – Говорят, не будут бить. – Как без этого учить? – Вы дикарка! Вам не стыдно?! За Россию мне обидно! – Обучение – 6 лет. – Так решил их педсовет. – Кто-то мне еще сказал – всем отдельный дортуар. – Правильно решили. Чудно. Одному побыть уютно.
Чтец
:
А как все начиналось? Вспоминаю: С лицейским временем Я встретиться желаю.
Пушкин
:
Взглянув когда-нибудь на тайный сей листок, Исписанный когда-то мною, На время улети в лицейский уголок Всесильной, сладостной мечтою. Ты вспомни быстрые минуты первых дней, Неволю мирную, шесть лет соединенья, Печали, радости, мечты души твоей, Размолвки дружества и радость примиренья, – Что было и не будет вновь
Чтец
: В сим храме наук будут воспитывать честных граждан. Слова и поступки государственного человека должны служить примером для других. Титулы и почести приобретайте только честным путем,обратное достойно презрения. Лицей воспитал учеников в духе любви к Отечеству, к России.
Чтец
: Все лицеисты пушкинского выпуска считали себя и проявили в дальнейшем истинно русскими.
Чтец
: Нам целый мир чужбина. Отечество нам Царское Село.
Чтец:
Их 30 человек. Вот класс. Бакунин, Броглио, Вольховский, Саврасов, Дельвиг, Корф, Данзас, Тырков, Корнилов, Малиновский. Здесь Кюхля, Маслов, Есаков, Комовский, Гурьев. Илличевский, Костенский, Стевен, Горчаков, Мартынов, Мясоедов, Ржевский. Вот Гревенец и Ломоносов, Вот Яковлев и Корсаков Но где еще кого-то носит? Откликнитесь на трубный зав! Мы их, конечно, не забудем: Матюшкин, Пущин, Пушкин, Юдин.
Чтец
: Да! Режим лицейский строг– всех сзывают на урок
Урок математики
Входит Карпов. Всем раздает листы. Все решают. Один Пушкин ничего не делает.
КАРПОВ: Пушкин, решайте уравненье.
ПУШКИН: Я не умею.
КАРПОВ: Идите и решайте, а вы все поспешайте!
Пушкин мучается у доски.
КАРПОВ: Я все стою печально и смотрю
ПУШКИН: Но уравнение равно нулю.
КАРПОВ: У вас всегда и все нулю равняется. Да! С математикой у вас не получается. Вы на последней парте заседайте,свои стихотворенья сочиняйте. Вот вам единственный совет.
ХОР ГОЛОСОВ: Но он у нас большой поэт.
Появляется совсем старый Гаврила Романович Державин.
Г.Р.ДЕРЖАВИН:
Старик Державин все заметил. Восторгов я тогда не скрыл. Ведь чудо в Пушкине отметил И, в гроб сходя, благословил.
Хочу еще раз все услышать. А ну-ка, милый, встань поближе. Подайте трубку поскорей, (слуховой аппарат) А Саше – рупор посильней.
Пантомима.
Пушкин убегает в сад.
Чтец:
Лицей стал вторым домом и настоящей семьей. Здесь он встретил людей,которые на всю жизнь стали его друзьями – Пущин,Кюхельбекер,Дельвиг. И не было больше на Руси ни одного поэта, для которого дружба играла бы такую роль. Его друзья были умные,веселые, интересные ребята, которые впоследствии стали известными в России людьми: Матюшкин – мореплаватель, Яковлев –композитор, Горчаков – дипломат.Шесть лет продолжалась учеба в Лицее, а дружба осталась на всю жизнь.

Ведущий:
Наш лицей стал для нас тоже родным домом. И мы гордимся нашими лицеистами былых лет и теми, кто и сейчас защищает честь лицея на олимпиадах, конкурсах, спортивных эстафетах.- Сейчас в нашем лицее обучается 816 лицеистов, каждый из них гордится тем, что учится в Физико-математическом лицее №366!
Ведущая:
В 2013 году с серебряной медалью окончил лицей – Слюсаренко Максим и трое выпускников получили по разным предметам 100 баллов по ЕГЭ!!!
Ведущая:Как вы знаете, каждый год наши лицеисты занимают на областных и городских олимпиадах призовые места.Ведущий:- Кроме того, они являются дипломантами и призерами городских и областных научно-практических конференций.Ведущая:- наши спортсмены побеждают на районных, городских спартакиадах.Ведущий:- И заслугой наших любимых, уважаемых учителей является то, что наши выпускники имеют 100 процентный показатель поступления на бюджетную основу в лучшие ВУЗы Санкт-Петербурга и МосквыВедущая:
Особого внимания и чувства гордости заслуживают наши педагоги, которые из года в год отстаивают также славное имя лицея №366.
Ваши аплодисменты звучат в адрес всех наших учителей!
- Слово предоставляется директору физико-математического лицея.


Приложенные файлы

Сценарий Дня лицеиста.

2 ведущий: В этот день в Царскосельском Лицее состоялся первый выпуск. Торжества не было. Расставание было грустным.

Лицеист: Энгельгардт (директор Лицея) подарил нам чугунные кольца – знак крепости нашей дружбы. И будут называть нас чугунники.

Лицеисты (поют гимн): Шесть лет промчалось, как мечтанье,

В объятьях сладкой тишины.

И уж Отечества призванье

Гремит нам: шествуйте, сыны.

Простимся, братья! Руку в руку!

Обнимемся в последний раз!

Судьба на вечную разлуку,

Быть может, здесь сроднила нас.

1 ведущий: 203 года назад, 19 октября 1811 года, в Царском селе царило особое оживление: на этот день было назначено торжественное открытие Лицея.

2 ведущий: К зданию Лицея то и дело подъезжали кареты, экипажи – съезжались видные сановники и педагоги Петербурга, родственники лицеистов. На торжестве должен был присутствовать Александр I .

1 ведущий: императорский Царскосельский Лицей – привилегированное учебное заведение – призван был готовить юношество, «особо предназначенное к важнейшим частям службы государственной».

2 ведущий: Император Александр Первый лично утвердил в 1811 году список первых воспитанников Лицея и лично раздал им через шесть лет награды и дипломы.

Лицеист: Вы помните, когда возник Лицей,

Как царь для нас открыл чертог царицын,

И мы пришли. И встретил нас Куницын

Приветствием меж царственных гостей.

Лицеист: Лицей стал для нас родным домом, нашей республикой со своими законами, братством, дружбой.

Лицеист: Открытие Лицея состоялось в четверг. С понедельника начались регулярные занятия, потекла обычная лицейская жизнь. «Шесть лет соединенья».

1 ведущий: Распорядок дня в Лицее.

    Подъем по звонку в 6 часов.

    От 7 до 9 часов – класс, то есть учебные занятия.

    В 9 – чай с белой булкой.

    Сразу после чая первая прогулка до 10 часов.

    От 10 до 12 – класс.

    С 12 до часу – вторая прогулка. Гуляли обязательно в любую погоду.

    Потом повторение уроков или вспомогательный класс для отстающих.

    В половине 9 звонок к ужину.

    После ужина до 10 часов – отдых, развлечения.

    По средам и субботам бывало вечернее танцевание и фехтование.

    В 10 часов – вечерняя молитва, сон.

2 ведущий: Лицеистов поселили в отдельные номера-комнаты. В номер 14 поселился Пушкин. В комнате было только необходимое для отдыха и занятий.

1 ведущий: Скоро все лицеисты объявили себя «скотобратцами» и, как водится, наделили друг друга прозвищами:

    Вильгельм Кюхельбекер – Кюхля

    Антон Дельвиг – Тося

    Михаил Яковлев – Буффон

    Иван Малиновский – Казак

    Александр Горчаков – Князь

    Константин Данзас – Медведь

    Иван Пущин – Большой Жанно

    Федор Матюшкин – Матюшко

    Александр Пушкин – Француз, Помесь обезьяны с тигром.

Лицеист: С начальниками обходимся без страха, шутим с ними, смеемся.

Лицеист: Проводятся соревнования по иностранным языкам: кто случайно заговорит по-русски, того штрафуют.

Лицеист: Не пропускаются дни рождения.

2 ведущий: Они были обыкновенными мальчишками, любили пошалить.

Сценка. (Пушкин, Пущин, Малиновский)

И я затеяли выпить гоголю-моголю.

Пущин: Я достал рому, добыли яиц.

Малиновский: Натолкли сахару.

Пушкин: И началась работа у кипящего самовара.

Пущин: Тут начались опросы, розыски. Мы трое явились и объявили, что это наше дело и что мы одни виноваты.

Пушкин: Постановление следующее: две недели стоять на коленях во время утренней и вечерней молитвы.

Малиновский: Сместить нас на последние места за столом, где мы сидели по поведению.

1 ведущий: В январе 1815 года в Лицее был назначен публичный экзамен.

Лицеист (читает газету): Императорский Царскосельский Лицей имеет честь уведомить, что 4-го числа будущего месяца от 10 до 3 по полудни имеет быть в оном публичное испытание воспитанников первого приема по случаю перевода из младшего в старший возраст.

Это был экзамен – смотр, чему научились за три с лишним года, ибо достигли середины.

Пушкин: Державин был прижизненной легендой. Как узнали мы, что Державин будет к нам, все мы взволновались.

2 ведущий: Экзамен очень утомил Державина. Пушкин прочел «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина.

Пушкин: Не помню, как я кончил свое чтение, не помню, куда убежал. Державин был в восхищении. Он меня требовал, хотел обнять… Меня искали, но не нашли.

Лицеист: Говорили, будто Гаврила Романович воскликнул: «Я не умер!»

Лицеист: Учиться еще два года.

Лицеист: Май 1817 года. «Санкт-Петербургские ведомости» приглашают публику и родителей на выпускные экзамены Царскосельского Лицея.

Лицеист: 17 дней, 15 экзаменов.

Лицеист: 9 июня 1817 года был акт. Характер его был совершенно иной: как открытие Лицея было пышно и торжественно, так выпуск наш тих и скромен.

1 ведущий: Нет, они не кончили Лицея. Кончались лекции, кончалось царскосельское время пробуждения на заре, блуждения с неотвязчивым стихом весь день, кончалось это все, а Лицей не кончался. Не мог кончаться… Не кончался. Вот и все.

2 ведущий: Класс как класс… Мальчишки как мальчишки, из которых выйдут поэты и министры, офицеры и «государственные преступники», сельские домоседы и неугомонные путешественники.

Пушкин: В начале жизни школу помню я

Там нас, детей беспечных, было много,

Неровная и резвая семья…

Представление лицеистов (читают ведущие)

1 ведущий: 19 октября 1836 года собрались господа лицеисты в доме у Яковлева и пировали.

Лицеист: Собрались все в половине пятого часа, разошлись в половине десятого.

2 ведущий: Скотобратцы разошлись, пожелав доброго пути воспитаннику императорского Лицея Александру Пушкину – французу.

Пушкин: Усердно помолившись богу,

Лицею прокричав УРА!

Прощайте, братцы, мне в дорогу,

А вам в постель уже пора.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Верность и преданность - аргументы Верность родителям и своим принципам Верность и преданность - аргументы Верность родителям и своим принципам Как использовать шеллак в домашних условиях Как использовать шеллак в домашних условиях Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение? Как точно распознать грибок ногтей на ногах и когда начинать лечение?