Осенние листья из салфеток. Топиарий из салфеток своими руками

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Программное содержание:

  • закрепление умений детей младшей группы рисовать линии-штрихи, округлые формы с помощью различных техник (рисование округлой формы кистью и гуашью, рисование способом наматывания карандашом, печаткой) и изобразительного материала;
  • выработка умений создавать сюжетную композицию;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • воспитание интереса к процессу и результату рисования, желание пообщаться с желтой и синей красками; получение эмоционального заряда;
  • развитие чувства сопереживания, желания оказывать практическую помощь нуждающимся в ней.

Методы и приемы: художественное слово, потешка, игра, пальчиковая игра, поисковая ситуация, сюрпризность, упражнение, показ, сорисование.

Материал: карандаши желтые и синие, гуашь того же цвета, кисточки, печатки, банки с водой, подставки, тряпочки, мольберт, зонт, лужи-силуэты, листы белой бумаги с нарисованными тучами; аудиозапись веселой музыки, нарисованный ежик или игрушка ежика.

Форма организации: по подгруппам.

Предварительная работа:

1) наблюдение за солнышком и дождем;

2) рассматривание иллюстраций с изображением солнца и дождя, закрепление желтого и синего цветов через игры-забавы, экспериментирование;

3) проведение подвижной игры «Солнышко и дождик», чтение потешек;

4) упражнения в изображении линий, разных по форме и направлению.

Ход занятия

Педагог показывает детям зонтик, спрашивает, для чего он нужен.

Игра с зонтиком. Педагог читает стихотворение:

Дождик, дождик, ты не лей,

Наших деток пожалей:

Сидят дома деточки,

Словно птицы в клеточке.

Дети собираются под зонтик.

Солнышко, солнышко,

Посвети немножечко!

Выйдут детки погулять,

Станут бегать и играть!

Дети выходят из-под зонтика, бегают, перепрыгивают через лужи-силуэты; звучит веселая музыка.

Музыка перестает звучать, дети прячутся под зонтиком.

Педагог. Дети, сейчас я расскажу вам историю о маленьком ежике. Слушайте:

Дождик вылился из тучки,

Вымыл ежику колючки,

Еж доволен, сыт, умыт,

На кроватке сладко спит.

Г. Лагздынъ

Педагог. Хотите увидеть этого ежика?

Педагог подводит детей к мольберту, где закреплен лист бумаги, а в уголке «сидит» ежик.

Педагог. Ежик проснулся, потому что засветило солнышко вот такое … (Педагог рисует желтой краской круг, лучи-палочки.) Но вдруг прилетела тучка и пошел дождик, вот такой… (Педагог промывает кисть в воде, осушает при помощи тряпочки, набирает синюю краску на ворс и рисует штришки-дождик.) Ежик недовольно зафырчал и спрятался от дождика. Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы ежик снова показался? (Нужно нарисовать солнышко, чтобы ежик смог погреться, тогда он покажется.) Я нарисую вот такое солнышко (рисует карандашом способом наматывания). Но сердитая туча снова прилетела, и пошел дождик… Ежик спрятался. Я нарисую солнышко, и он выглянет (рисует с помощью печатки). Где же ежик, почему он не показывается? Наверное, боится дождика. Покажите, дети, как дождик шел и ежика пугал (Дети сухой кисточкой «рисуют» дождик на бумаге.) А теперь покажите, какое выглянуло солнышко. (Яркое, лучистое.)

Педагог. Сейчас беритесь дружно за работу: нарисуйте дождик, затем яркое лучистое солнышко. Пусть оно светит и согревает все вокруг. Ежик перестанет бояться и выглянет погреться.

Дети свободно располагаются за столом, на полу, за мольбертом; выбирают изобразительный материал, самостоятельно рисуют. Педагог помогает определиться в выборе материала, использует сорисование, в процессе работы приговаривает:

Нарисуем желтый круг,

Много палочек вокруг,

Это солнышко сияет,

Все собою освещает.

По окончании работы «показывается» ежик, «греется на солнышке» возле каждой работы, радостно фырчит, вступает в диалоговое общение с каждым ребенком, ставит вопросы, пытается отвечать, ошибается, дети его исправляют, подсказывают и помогают персонажу правильно высказываться и т. п.

Педагог. Понравились, ребята, ежику ваши яркие солнышки. Хорошо они греют, а дождик на ваших картинках тоже теплый получился. В лучах наших солнышек хотят погреться и другие зверята.

Пальчиковая игра «На лужок».

Педагог предлагает сыграть детям в игру на сгибание пальцев в кулачок в ритме потешки:

На лужок пришли зайчата,

Медвежата, барсучата,

Лягушата и енот.

На зеленый на лужок

Приходи и ты, дружок!

При перечислении животных дети сгибают пальцы обеих руках поочередно.

В заключение можно предложить детям поиграть с солнечным зайчиком.

Конспект занятия по рисованию в младшей группе подготовила Куксова Н.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1 «Светлячок»

Менделеевского муниципального района Республики Татарстан

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе

Светит солнышко

(рисование красками)

Составила воспитатель:

Тюпа Анастасия Михайловна

г. Менделеевск 201 5 г.

Тема: Светит солнышко

Цель:

Учить создавать живописную композицию, с использованием теплых характеристик цветовой гаммы (желтый, красный, оранжевый цвета)

- Развивать у детей воображение, интерес к рисованию

Доставить детям радость от тесного общения с красками и использования нетрадиционных способов рисования.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Социализация».

Задачи:

Учить передавать в рисунке образ солнышка округлой формы, располагая рисунок в середине листа;

- Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, ватной палочкой, краской, водой, салфеткой ;

Упражнять в умении создавать яркий выразительный образ из цветного пятна;

Формировать способность, замечать прекрасное в окружающей нас жизни;

Воспитывать в детях самостоятельность и творчество

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: разучивание стихотворения А. Барто «Солнышко», беседа, наблюдение за солнцем, подвижная игра «Солнышко и дождик»;

Словарная работа: оранжевый, тёплые цвета, два, много.

Индивидуальная работа по ИЗО: учить правильно держать кисточку: Юлю, Захара, Разалину, Максима, Милану.

Индивидуальная работа по звукопроизношению: Учить отчетливо произносить слова из стихотворения и заклички: Ранель, Султан, Егор, Разалина, Милана, Эмилия. Закреплять понятие «два», «много»: Разалина, Руслан, Ульяна

Материалы и оборудование: магнитная доска, мольберт, гуашь желтая, оранжевая, красная, образец рисунка, альбомные листы для рисования, кисть № 5, ватные палочки, баночки с водой, салфетки для просушивания кисти, иллюстрация солнышка, зонтик, ширма, мягкая игрушка «Солнце», сюрпризный момент (конфеты)

Содержание организованной деятельности детей.

Воспитатель: - Ребята, послушайте внимательно и отгадайте мою загадку:

Кто утром раньше всех встаёт.

Кто всем тепло и свет даёт?

Кто, лучистым, ярким светом

Пробежался по предметам?

Луч горячий выпускает,

Землю нашу освещает?

Если к нам в окно заглянет,

Все, как в сказке засияет!

Дети: - Солнышко !

Воспитатель: - Правильно, это солнце. - Скажите все вместе (солнышко, солнце)

Воспитатель: - Ребята, давайте вместе повторим стих Агнии Барто «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Воспитатель: - А сейчас ребята, присядьте и послушайте какие есть пословицы про солнце: - Солнце низенько, так и вечер близенько.

- Солнце встанет, так и утро настанет.

- Солнце, воздух и вода - лучшие доктора.

Воспитатель: - А хотите поиграть в игру «Солнышко и дождик»? Вставайте скорее в кружок. Под веселую музыку все танцуем, а по сигналу «дождь пошел», скорей все прячемся под зонтик.

Воспитатель: - Ребята, а солныш ко уже здесь! У слышало, что о нем так ласково отзываются, и поспешило к нам. Давайте мы его дружно позовем:

Солнышко – нарядись, Красное – покажись!

( Ранель, Султан, Егор, Разалина, Милана, Эмилия повторите громко) (Из – за занавеса у окна, появляется «Солнышко» )

Воспитатель: - Смотрите, а вот и солнышко заглядывает в окошко и видит, как вы играете, занимаетесь в детском саду.

Солнышко:

Слышу ребята, как меня вы зовете,

Весело, дружно здесь вы живете?

Чтоб о вас узнал весь свет,

Нарисуйте мой портрет.

Воспитатель: - Ну что ж ребята, нарисуем солнышко ? Дети: - Да!

Воспитатель: - А сначала, скажите мне ребята, чтобы нарисовать солнышко, что нам нужно подготовить? Дети: - краски, кисточку, лист бумаги, стакан с водой.

Воспитатель: Правильно нам нужна гуашь жёлтого и красного цвета, кисточка, стаканчик с водой и листочек бумаги. Ребята, а ещё есть оранжевый цвет, его можно можно получить, если смешать желтую краску с красной. Посмотрите получаеться красивая оранжевая краска!

Воспитатель: - Какими красками можно нарисовать солнышко? Дети: - Желтой, красной, оранжевой

Воспитатель: - Ребята, скажите, а какие предметы имеют жёлтый (оранжевый, красный) цвет? Дети: - лимон, банан, апельсин, мандарин, помидор, ягоды.

Воспитатель: - А можно нарисовать солнышко синим, фиолетовым или голубым цветом? Дети: - нет

Воспитатель: А скажите ребята, если солнышко будет синим или фиолетовым, как думаете оно будет нас греть? Дети: - нет. Воспитатель: - Правильно ребята, для рисования солнышка можно использовать только желтый, красный и оранжевый цвет, эти цвета мы называем - тё плые цвета, потому, что они греют нас, дают нам тепло.

Воспитатель: - А кто знает, какую форму имеет солнышко? Дети: - Круглое, как шар, колесо, мяч

Воспитатель: - Как мы его будем рисовать? Давайте попробуем в воздухе нарисовать солнышко (дети рисуют пальчиком в воздухе солнышко вместе с воспитателем )

Воспитатель : - Ребята , давайте круглое солнышко мы с вами будем рисовать желтой краской, а лучики у него будут красными или оранжевыми. ( Показывает, как обмакивать кисточку о краешек баночки.) (Юля, Захар, Разалина, Максим, Милана – правильно держим кисточку)

Вот держу я кисточку

Посредине палочки,

Подношу её к листу,

Рисовать сейчас начну.

Воспитатель: - Размешива ем краску желтого цвета. Набираем её на кисточку. (Спрашивает ребят, капает краска с кисточки или нет? Подносит кисточку к листу на большом мольберте. Касается листа бумаги, оставляя заметное пятнышко, не отрывая кисти, начинает круговыми движениями увеличивать пятно – приговаривает:)

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!

Воспитатель: - Хотите нарисовать свое солнышко? Дети: - Да! (Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь (подсказкой, или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование).

Как только солнышки будут нарисованы у всех детей, воспитатель предлагает солнышко нарядить, украсить его лучиками.)

Воспитатель: - Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки.

У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне. Давайте сделаем пальчиковую гимнастику “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики - малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Продолжают рисовать.

Воспитатель: - У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

Итак, сколько у солнышка лучей? Дети: - много! ( Разалина, Руслан, Ульяна – скажите сколько у вас рук?, а сколько у солнышка лучиков?)

Воспитатель: - Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце!

Воспитатель: - Давайте дорисуем ему лучи. Ребята, лучи можно нарисовать оранжевой и красной гуашью. Дети: - Да!

Воспитатель: - А давайте, мы лучики будем рисовать не кисточкой, а ватными палочками, хотите? Дети: - Да!

Взяв ватную палочку, воспитатель набирает оранжевую или красную краску, рисует прямые лучи на большом мольберте, то же самое продолжают выполнять дети.

Воспитатель: - У меня получилось желтое солнышко, а лучи у него оранжевые и красные. А у вас получились лучи? Дети: - Да!

Воспитатель: - Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось? Дети: - Яркое, теплое, волшебное …

Воспитатель: - Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Воспитатель: - Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех зверят, животных и ребят обогрело своими лучами.

Воспитатель: - Итак, ребята, что мы сегодня делали? Дети: - рисовали солнышко и лучики

Теперь вы все знаете, сколько лучиков у солнышка? Дети: - много

А какого цвета солнышко? Дети: - жёлтого

А какого цвета лучи у солнца? Дети: - оранжевые, красные.

Воспитатель: - Давайте покажем рисунки нашему солнышку, которое сегодня к нам заглянуло. - Солнышко говорит вам спасибо !” , а ещё оно приготовило для вас угощенье 

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

Рисование на тему: « Солнышко лучистое».

Подготовила Воспитатель: Варламова Ольга Александровна

МДОУ детский сад «Рябинка».

Цель : Поддерживать и развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Задачи : Развивать интерес к явлениям природы; развивать знание формы и цвета. Закрепить желтый цвет.

Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе. Учить замыкать линию в кольцо. Закрепить умение рисовать в нетрадиционной форме – рисование пальчиками, умение передавать в одном образе разные формы: круглую форму, и прямые линии. Воспитывать аккуратность в работе с красками.Воспитывать умение слушать.

Материал : Панно с изображением солнышка, музыкальная запись, краска желтого цвета, тряпочки, листы бумаги,салфетки.

Предварительная работа : Чтение стихов о солнышке, песенок и потешек. рассматривание солнышка в окошке, расматривание панно с изоброжением солнца,сюжетных картинок. Рисование предметов круглой формы.

Ход занятия:

Дети входят в группу. Воспитатель обращает внимание на картинку с изображением солнышка.

Воспитатель:« Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки – очень рады солнышку!»

Детки, а какого цвета солнышко?

Дети: отвечат (Желтого)

Воспитатель:- Какой формы оно?

Дети: отвечат круглое.

Воспитатель: А лучи у солнышка прямые, как наши ручки. Лучики везде: и вверху, и внизу, и сбоку!

А сколько лучиков у него?

Дети: отвечают много.

Воспитатель: говорит детям, что солнышку надо много лучиков, чтобы всех обогреть. Вот какое оно доброе!

Воспитатель детям предлогает нарисовать на листе бумаги пальчиком солнышко. Уточняется что форма изображения солнца (круглая).

Затем дети краской рисуют солнышко на листах бумаги. (звучит музыкальное сопровождение) По ходу выполнения работы воспитатель уточняет, какого цвета краску используют дети, обращает внимание на аккуратность.

Воспитатель: Детки, посмотрите, как светло стало в нашей группе! Это ваше солнышко так ярко светит! Выходите с солнышком поиграть!

Физминутка«Солнце»

Солнце спит, и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (Закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (Качание туловища влево - вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыше. (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину).

Воспитатель с помощью детей вывешивают на стенд готовые работы, и рассматривают.

Литература:

    О. Павлова « Художественное творчество. Комплексные занятия»

    А. Фатеева « Рисуем без кисточки »

    Т. Комарова « Детское художественное творчество »

    И. Лыкова « Цветные ладошки»

Ход НОД.

Я: Солнце по небу гуляло, и за тучу забежало.
Глянул заинька в окно, стало заиньке темно.

А сороки - Белобоки, поскакали по полям,
Закричали журавлям: «Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!» Наступила темнота.
Не ходи за ворота:кто на улицу попал -
Заблудился и пропал.

Из какой это сказки?

Дети: Краденое солнце.

Я: Правильно, это отрывок из сказки К. И. Чуковского «Краденое солнце».

Давайте, поможем бедным зверюшкам. Без солнышко очень плохо.

Плачет серый воробей: «Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно - в поле зёрнышка не видно!»

Плачут зайки, на лужайке: Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.

Я: Поможем им?

Дети: Да.

Я: Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Я: Какое солнышко?

Дети: круглое, жёлтое

Я: Правильно, солнышко круглое, жёлтое. Но иногда оно бывает и красное. Послушайте потешку:

Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись, красное, покажись!
Я: Посмотрите, как я буду рисовать солнышко. Макаю кисточку в жёлтую краску и побежала кисточка по кругу. Вот какое солнышко круглое получилось. Сначала мы нарисуем солнышко в воздухе. Какой рукой мы рисуем?

Дети: правой рукой.

Я: Молодцы, подняли правую руку с кисточкой и нарисуем в воздухе круглое солнышко. Смотрим глазами за рукой. Теперь нарисуем сухой кистью на бумаге, без краски.

А сейчас мы открываем жёлтую гуашь, набираем краску на кисть. И начинаем рисовать. Какой гуашью рисовать будем?

Дети: Жёлтой гуашью.

Я: Правильно, молодцы. Во время работы с детьми напомнить, как правильно держать кисть.

Я: Посмотрите, как много весёлых и ярких солнышек мы нарисовали. В группе стало ещё светлее.

Побежало по кустам,
По берёзовым листам.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,
За букашками летать.
Стали зайки,
На лужайке,
Кувыркаться и скакать.

Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки.

Я: Вот какие молодцы, постарались от души. И теперь солнышко опять будет ярче в небе сиять.

Самоанализ.

1. Подготовка к проведению НОД заключалось в наблюдении за солнышком на прогулке, проводилась беседа, изготовление образца – солныщка, чтение отрывка « Краденое солнышко», подготовка оборудования и выбор темы, подбора материала.

2. Всё удалось успешно провести, задачи выполнены в полном объёме.

3. Всё получилось, дети с интересом выполняли работу, красиво нарисовали солнышко (круг), только у одного мальчика плохо получилось солнышко (круг), незначительно развита мелкая моторика рук и не хватило навыков, так как только начал посещать детский сад.

4. Я помогала некоторым детям в рисовании солнышка, давала рекомендации, советы, а также в оформлении солнышка: глазки, реснички, брови, щечки.

5. Взяла на заметку, что необходима индивидуальная работа с тем мальчиком (Костя Бирюков) у которого плохо развита моторика.

лепка, пластинография.

Тема: « Цветик – Семицветик»

Возрастная группа: старше - подготовительная

Форма организации: фронтальная

Место в режиме дня: 2 половина

Цель: Продолжать учить детей приёму размазывания (в разных направлениях); учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина; развивать мелкую моторику пальцев; закреплять умение работать по контуру, развивать детское творчество.

Подготовительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик - Семицветик», рассматривание иллюстраций.

Оборудование: клеенчатая салфетка, доска, пластилин, влажная салфетка и сухая салфетка, заготовка - плотный белый картон, с нанесенным рисунком цветка, готовый цветок - образец, альбомные листы по количеству ребят, бусинки для декора.

Приемы мотивации: анализомпроизведения, самим образцом цветка.

работа по контуру, использование нескольких цветов пластилина, размазывание пластилина тонким слоем.

поощрение и анализ работ.

Конспект НОД по лепке «Цветик-Семицветик» (старшая группа) Ход НОД:Я: Ребята, мы недавно прочитали сказку «Цветик – Семицветик». Давайте вспомним, о чем она? Дети: Ответы. Я: Правильно ребята. Эта сказка о мечтах и о хорошем, благородном поступке. У каждого из нас есть мечты, желания. И сегодня, каждый из вас сделает для себя «Цветик – Семицветик», а может быть подарит его тому, кто в нем нуждается больше, но вы должны обещать мне, что ваши желания будут добрыми! Дети: ОтветыЯ: Посмотрите внимательно, перед вами лежит простой белый цветочек, но как только вы его обведёте и «раскрасите» пластилином, он станет волшебным! Я: Ребята сделайте свой цветочек красивым и ярким! Показываю и объясняю, посмотрите, у моего цветочка серединка желтого цвета. Отрежьте стекой кусочек пластилина желтого цвета и «закрасьте» серединку. Молодцы, у вас хорошо получается, теперь будем «закрашивать» лепестки. Я: Ребята, напоминаю вам, что после работы с одним цветом пластилина, пальчики и стеку нужно протереть салфеткой. Я: Теперь отрежьте кусочек розового пластилина и «закрасьте» верхний лепесток. Теперь «закрасим» фиолетовый лепесток. Какие вы молодцы, у вас очень хорошо получается! Давайте немного передохнем. Встаньте каждый у своего стульчика и приготовьте ручки. Физминутка: Лети, лети, лепесток (ладони вместе, пальцы правой и левой ладони через запад на восток, по очереди нажимают друг на друга). Через север, через юг, (ладони вместе, крутим их наверх, вниз). Возвращайся, сделав круг. (Ладони вместе, сделать ими круг) Лишь коснешься ты земли (опустить вниз, шевеля пальчиками). Быть по-моему вели. (Руки поднять над головой, шевеля пальчиками).Я: Ребята, присаживайтесь. Давайте доделывать цветочки. Вы поняли, как надо «закрашивать» лепесточки? Дети: да, конечно.Я: Я поставлю свой цветочек на самом видном месте, чтобы вы видели, какого цвета должны быть лепесточки и стебелек. Дети доделывают свои цветочки, показывают мне, друг другу, украшают его, и все вместе мы выбираем самый аккуратный и красивый цветок.Я: Ребята, молодцы, вы все справились. Посмотрите на ваши «Цветики – Семицветики», какие они красивые. И не забывайте, что только от вас зависит, какой у вас будет цветочек - злой или добрый, а теперь подумайте, кому каждый из вас подарит свой цветик – семицветик.

Самоанализ.

1. Подготовка к проведению НОД заключалась в предварительной беседе, чтение сказки, подготовки оборудования и материала, изготовление шаблонов и образца.

2.

3. Удалось увлечь детей и заинтересовать. Работу выполняли с большим желанием.

4. Моя помощь требовалась в поощрении, похвале, небольших советах.

5. Чаще проводить занятия по пластилинографии, очень нравится детям и полезна для развития мелкой моторики рук, что пригодится в школе для письма.

Вид продуктивной деятельности: аппликация.

Тема: «Салют Победы».

Возрастная группа: старше – подготовительная.

Форма организации: фронтальная.

Место в режиме дня: 2 половина

Цель: Закреплять и расширять знания о празднике День Победы. Учить чуткому, доброжелательному отношению, побуждать детей к нравственным поступкам, воспитывать чувство уважения к людям, доброжелательность. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В, желание заботиться о них. Закреплять умение детей создавать образ, используя технику «мозаика», добиваться качественного исполнения задания, развивать творческие способности детей, моторику рук.

Подготовительная работа: Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В. О. В. Чтение рассказов и стихов о войне. Разучивание песен, стихов о В. О. В., о Дне Победы. Прослушивание песен военных лет.

Оборудование: видеозапись праздничного салюта, флешка, магнитофон, телевизор, цветной картон темных тонов, клей, салфетка, влажная губка, ухочистка, простой карандаш на каждого ребенка, двусторонняя цветная бумага, предварительно нарезанная на квадраты или прямоугольники размером приблизительно 0, 5см.

Приемы мотивации: беседа, нетрадиционная техника «мозайка»(очень нравится детям).

Обучение продуктивным умениям: нетрадиционная техника « мозайка»; первоначальный показ (напоминание) техники выполнения «мозайки», объяснение.

Оценки результатов продуктивной деятельности детей: похвала и оценивание результата.

Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной форме «Салют Победы» (старше – подготовительная группа) Ход занятия:Я: 9 мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник? Д: Этот праздник – День Победы. Это день, когда закончилась Великая Отечественная Война. Это день, когда поздравляют ветеранов войны. Я: Правильно. Ведь недаром поется в песне, что «это праздник, со слезами на глазах», потому, что мы радуемся, что нет войны, гордимся великой Победой и нашей армией, и в то же время с грустью вспоминаем павших героев. В честь Великой Победы и в память о погибших воинах в городах 9 Мая гремит праздничный салют – салют Победы. Салют – это отдание почестей выстрелами и фейерверками в ознаменование торжественной даты. В нашем поселке тоже бывает салют, вы его, конечно, видели. На что похожи вспышки салюта? Д: Вспышки похожи на цветок. Салют похож на раскрытый зонтик. Вспышки салюта похожи на пальму. Салют похож на фонтанчик. Физкультминутка: «Салют» Все было тихо-тихо, и вдруг – салют! Салют! (Поднять руки, раскрыть пальцы веером) Ракеты в небе вспыхнули и там, и тут! (Помахать руками вправо – влево) Над площадью, над крышами, Над праздничной Москвой (присесть- встать) Взвивается все выше огней фонтан живой! (присесть- встать) На улицу, на улицу все радостно бегут (легкий бег на месте) Кричат «Ура! », любуются на праздничный салют (крикнуть «ура», помахать руками над головой.Я: Сегодня я хочу предложить вам приготовить подарок, который вы сможете подарить родным или ветеранам на праздник. Это открытка, выполненная в технике «мозайка», называется «Салют Победы. » (показ образца). Вот таким я увидела салют. Каким будет ваш салют, мы увидим все вместе в конце занятия. Работа в технике «мозайка» вам уже знакома. Напоминаю последовательность, объясняю и показываю: сначала простым карандашом вы нарисуете вспышку салюта. Затем нужно нанести клей на рисунок. Хочу обратить внимание, что клей наносится не на все изображение, а только на отдельный участок. Затем при помощи ухочистки мы наносим детали мозайки на клей. Как это делается? (ответы детей). Правильно, один конец палочки мы макаем во влажную губку и этим же концом берем кусочек мозайки и наносим его на клей. Когда работа будет закончена, необходимо промакнуть ее аккуратно салфеткой. Образец перед самостоятельной работой детей убираю. Самостоятельная работа детей проходит под тихую музыку – звучат песни военных лет. В конце занятия все работы вывешиваю на стенде. Я: Какие яркие и разнообразные получились сегодня работы! Я думаю, что ваши подарки всем очень понравятся. А сейчас я предлагаю посмотреть, каким бывает салют в главном городе нашей Родины – в Москве. (просмотр видеоклипа).

Самоанализ.

1. Подготовка к проведению НОД заключалась в подготовке оборудования и набора материала, в предварительной беседе, показе иллюстраций, чтение стихов, слушанию песен военных и показе видеозаписи салюта.

2. Всё запланированное удалось осуществить.

3. Всё намеченное получилось сделать. Цель была достигнута, ребята довольны им очень понравилась данная техника.

4. Моя помощь требовалась в напоминании и первоначальном показе данной техники и правильно организовать ребят и заинтересовать их.

5. На будущее, хотела бы попробовать ещё какие – нибудь новые, интересные техники для проведения аппликации.

Вид продуктивной деятельности: конструирование

Тема: « Ракета»

Возрастная группа: подготовительная

Форма организации: подгрупповая (5 чел)

Место в режиме дня: 2 половина

Цель: формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя схему и образец. Закреплять умение закручивания прямоугольников в цилиндры, круг в конус, развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук, связную речь. Воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь товарищу, воспитывать бережное отношение к своей планете.

Подготовительная работа: беседы по теме» Космос», «Подвиг Гагарина», «Космические войска», » Космическое пространство», «Планеты Солнечной системы», чтение художественной и энциклопедической литературы, рисование по теме «Космос», отгадывание загадок о космосе.

Оборудование: : обручи для подвижной игры «Ждут нас быстрые планеты», иллюстрации с изображением ракеты, объёмная планета Марс, космический мусор (камушки, пробки, фантики и т. д), контейнер для складывания мусора, образец постройки, мольберт, магнитофон.

Раздаточный материал: картон, ножницы, клей карандаш, салфетки, клеёночки, схемы построения ракеты, альбомные листы.

Приёмы мотивации: игровой момент (подвижная игра), сюрпризный момент (голос Марсианина).

Обучение продуктивным умениям: рассматривание образца и сравнение,вопросы, обсуждение – беседа, индивидуальная помощь.

Оценки результатов продуктивной деятельности детей: похвала, вопросы на закрепление, анализ выполненной своей работы, оценка своей работы.

Ход занятия: Я: Ребята, хотите поиграть? Предлагаю поиграть в игру «Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам». (Дети изображают движения в невесомости). На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет, (По окончании слов, дети встают в обручи). Опоздавшим места нет! (опоздавшие выбывают из игры). Убирается один обруч и т. д. Я: Ребята, посмотрите! Мне кажется, виднеется какая-то планета (обращает внимание детей на объемную планету). Как вы думаете, что это за планета? Ответы детей:Я: Как вы догадались, что это планета Марс? Ответы детей: Она красная, на ней очень высокая температура. Я: Слышите, кто-то просит о помощи. Голос Марсианина: Здравствуйте, ребята! Я житель планеты Марс. Помоги спасти нашу планету от космического мусора! Спасибо!Я: Как вы думаете, сможем мы помочь марсианам? Как мы им можем помочь? Ответы детей:Я: Как мы можем попасть на планету Марс? Ответы детей: (на ракете) Я: Кто создает ракеты? Ответ детей: конструктор Я: Где работает конструктор? Ответ детей (в конструкторском бюро) Я: Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету для полета на Марс. Я как главный конструктор предлагаю рассмотреть образец готовой ракеты. (на мольберте иллюстрации с изображением ракеты) Дети рассматривают готовый образец и сравнивают с иллюстрациями. Я: Из каких геометрических фигур сконструирована ракета? Ответы детей: Носовая часть ракеты из конуса, основная часть из цилиндра, боковинки из маленьких цилиндров. Я: Проходите в конструкторское бюро. У вас на столах лежат схемы постройки ракеты. Рассмотрите их. Беседа по схемам: Из какой геометрической фигуры можно получить большой цилиндр? Ответы детей: из большого прямоугольника, скручивая его в цилиндр.Я: Из какой геометрической фигуры можно получить конус? Ответы детей: из круга. Я: Пора приступать к работе, но сначала мы разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика. В ходе самостоятельной работе оказываю индивидуальную помощь. Я: Давайте оценим готовые конструкции, все ли ракеты могут полететь на Марс. Оценивают ракеты. Я: Молодцы конструкторы! Все справились, пора отправляться. (Дети берут в руки изготовленные ракеты, плавно двигаются, изображая движения в невесомности, в это время звучит аудиозапись космической музыки). Вот мы и прилетели! Посмотрите, сколько мусора вокруг! Давайте уберем мусор в звездный контейнер. Дети убирают мусор. Как вы думаете, справились мы с заданием? Вот настала пора возвращаться на нашу планету! Начать обратный отсчет 10, 9, 8, 7…. Старт! Я: Вот мы и вернулись домой. А как называется наша планета? Как называется город, в котором мы живем? Как сохранить нашу планету такой же чистой, как стала планета Марс? Ответы детей: не мусорить, не загрязнять леса и реки и т. д Я: итак, ребята, где мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогли? На чем отправлялись в полет? Из чего она сделана? Ответы детей. В конце рефлексия: Что понравилось? Что не понравилось? Почему?

Самоанализ.

1. Подготовка к проведению НОД заключалась в беседе, чтение энциклопедической литературы, предварительное рисование космоса, в подготовке оборудования и материала.

2. Всё запланированное удалось провести успешно.

3. Получилось заинтересовать детей, мальчикам понравилась выполнение работы, после работы проделанной стали играть своими поделками, но однако не все мальчики смогли свернуть полукруг конусом.

4. Моя помощь требовалась в объяснении, советах, показа действий по изготовлению ракеты.

5. На будущее хотелось бы больше проводить конструирование не только из бумаги, но и из бросового материала и из природного материала.

Отзыв.

В ходе работы Докучаева Екатерина Владимировна показала себя творческим человеком. Цели и задачи руководства продуктивными видами деятельности сформулированы на основе требований стандарта и подобраны по образовательной программе, также целесообразно подобрано место для продуктивных видов деятельности в режиме дня и формы организации. Оборудование подобрано в соответствии с имеющимися реальными условиями группы. Грамотно использованы приемы мотивации детей и приемы обучения продуктивным умениям и поставлены с учетом поставленных задач, возраста детей и формой организации. Речь была ясной, точной.

Елена Никитична Краснова

Программное содержание : учить рисовать солнышко , учить элементам композиции; закреплять цвет, форму, учить закрашивать внутри контура, воспитывать интерес к окружающему миру, создавать радостное настроение, развивать воображение.

Активизация словаря : обогащать словарный запас детей словами : солнышко , лучики, круглое, желтое.

Предварительная работа : наблюдение рассматривание иллюстраций, беседа.

Материалы : картинки с солнышком , дождиком, гуашь желтого цвета, кисточка, альбомный лист, салфетки, баночка с водой, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре.

Восп. - Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте ножки топ-топ-топ.

Здравствуйте гости.

Ой, ребята, кто-то к нам стучится, пойду посмотрю. Да ведь это цыпленок! Он пришел к нам в гости, чтобы мы помогли ему найти солнышко . У них на дворе без солнышка очень холодно и грустно. Давайте поможем ему отыскать солнышко . Возьмитесь за руки, пойдем солнышко искать .

Зашагали наши ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ,

Ну-ка веселее топ-топ-топ+

Вот как мы умеем топ-топ-топ.

Вот какой мы видим дом,

Интересно кто-же в нем?

Кто живет в домике?

Заглядываем в окошко, видим солнышко .

Дети : Солнышко .

Восп. -А наше солнышко не смеется , у него нет друга, оно одно. Ребята, а мы можем еще одно солнышко сделать ? Подойдите к столу. Какие фигуры Вы видите?. (круг, квадрат)


Восп. - Какого цвета фигуры?

Дети- Желтого.

Восп. - Какая фигура похожа на солнышко ?.


Дети- Круг.

Восп. - Правильно, молодцы, круг похож на солнышко , но чего-то у нег не хватает. Что еще есть у солнышка ?.

Дети- Лучики.

Восп. - Мы можем сделать лучики из прищепок. Возьмите по прищепке и сделайте солнышку лучики . Вот какое у нас получилось солнышко . Молодцы. Давайте улыбнемся солнышку и пошлем ему воздушный поцелуй. Ребята, а что еще можно сказать про солнышко ? Какое оно?.

Дети- Доброе, ласковое, круглое, желтое.

Восп. - А теперь давайте нарисуем солнышко . (дети садятся за столы) Посмотрите как я рисую солнышко (показ воспитателя : солнышко рисуем кружком и лучики от него летят короткими штрихами. Посмотрите как правильно держать кисточку – тремя пальцами. Опустить кисточку в воду, промокнуть о салфетку, а потом набрать краску на ворс и начинать рисовать ). Теперь вы нарисуйте солнышко .


Дети рисуют. Воспитатель наблюдает за их работой, если необходимо – помогает. Когда работа закончена, воспитатель с цыпленком хвалят рисунки детей. Дети отвечают на вопросы : Какого цвета солнышко ? Какое оно по форме?

Восп. - Вот какие у нас получились солнышки . Как они понравились цыпленку. А давайте вместе с цыпленком поиграем в игру.

Игра «Солнышко и дождик » .



Цыпленок- Спасибо, ребята, мне у Вас очень понравилось и спасибо вам за солнышки . А я вам приготовил угощение. (угощает детей)



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники