Конспекты занятий по фэмп в старшей группе по фгос. Конспекты занятий по фэмп в старшей группе по фгос Занятие в старшей группе цифра 1

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Елена
Конспект НОД по математике в подготовительной группе. Тема: «Повторение пройденного. Числа и цифры 1–7»

Тема НОД : "Повторение пройденного . Числа и цифры 1 – 7 ."

Программное содержание : закреплять представления детей о числах и цифрах 1 – 7 , закрепить порядковый счёт, повторить состав чисел 1 – 7 , упражнять в счете в пределах 10, решать простые задачи, закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать логическое мышление, воображение, творческие способности. Воспитывать у детей выдержку, чувство товарищества, желание прийти на помощь в трудную минуту.

Оборудование : цифры от 1 до 10 ; мяч с цифрами ; демонстрационный материал «Состав числа » , «Многоугольники» ; индивидуальные карточки с заданиями «Засели домики» ; конверты с геометрическими фигурами для игры «Сложи квадрат» ; эмблемы для награждения; аудиозапись песни «Голубой вагон» В. Шаинского; музыкальный центр; мультимедийная установка; презентация к занятию.

Предварительная работа : дидактические игры : «Состав числа » , «Назови правильно» , игра на сплочение, сюжетно-ролевая игра «Путешествие» , чтение сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон» ; дидактическая игра «Транспорт» .

Методические приёмы :

1. Игровая мотивация

2. Вопросы, ответы

3. Сюрпризный момент, ввод сказочного персонажа

4. Дидактическая игра «Назови соседей числа »

5. Дидактическая игра «Сложи квадрат»

6. Дифференцированный прием

7. Словесные поощрения

Список используемой литературы :

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и др. ;

2. Новикова В. П. «Математика в детском саду »

3. Воскобович В. В. «Сказочные лабиринты игры»

4. Давыдов В. В. «Развивающее образование»

5. Минскин Е. М. «От игры к знаниям»

6. Михайлова З. А. «Игра и дошкольник»

7. Никитин Б. П. «Ступеньки творчества или развивающие игры»

[Ход НОД :

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

1 слайд :

(Дети стоят в кругу)

Ребята, скажите, вы любите путешествовать?

А на чём вы любите путешествовать?

Как назвать это, одним словом? (Транспорт)

Какие виды транспорта вы знаете?

2 слайд : изображения автобуса, вертолёта, теплохода

Дети определяют, к какому виду транспорта они относятся.

Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну «Математики » . На каком транспорте мы будем путешествовать, узнаете, отгадав загадку :

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга прицепились,

И помчались, путь далек,

Лишь оставили дымок. (Поезд)

3 слайд : изображение поезда

Ну, что в путь!

Вбегает взволнованный «Карлсон»

КАРЛСОН : Ребята, ребята, подождите! Возьмите меня с собой!

Ой, забыл, сначала надо ведь поздороваться.

Здравствуйте ребята!

Пожалуйста, помогите моей беде!

Ребята, вы узнали этого сказочного героя?

А какая же у тебя беда, КАРЛСОН?

КАРЛСОН : - Меня не взяли в школу из-за того, что я плохо считаю

(считает на пальцах 1, 3,7,8)

Я пролетал мимо сада и случайно услышал, что вы

отправляетесь в страну «Математики » , возьмите меня с собой!

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Сообщение темы и цели занятия.

Ребята, поможем нашему другу, возьмём его в путешествие?

В стране «Математики » мы тебя научим КАРЛСОН считать до 10,

решать задачи, играть в математические игры , ты узнаешь о составе числа от 2 до 7 , о геометрических фигурах. А это карта нашего путешествия.

4 слайд : карта путешествия по стране «Математики »

2. Упражнение в порядковом счете.

Вначале нашего путешествия нам нужно узнать, сколько же человек поедет на поезде.

Рассчитайтесь по порядку.

КАРЛСОН : А можно я буду первым? Я хорошо знаю число 1 .

Порядковый счёт : первый, второй … Дети строятся за Карлсоном, образуя круг.

А теперь посчитайте обратно?

Молодцы хорошо усвоили порядковый счет.

Давайте отправимся в наше увлекательное путешествие.

Загудел паровоз

И вагончики повез.

5 слайд : рисунок поезда, звучит музыка «Голубой вагон»

(Дети изображают движение поезда, идут по кругу за Карлсоном)

3. Игра «Назови соседей числа » .

Чтобы время в пути шло быстрее, поиграем в игру «Назови соседей числа » . Мы повторим числа от 1 до 10 и вспомним соседей каждого числа .

Дети стоят в кругу и бросают друг другу МЯЧ, на котором написаны

числа 2-9 , ребята называют «соседей» числа , которое оказалось сверху на мяче.

4. Повторение о числах и цифрах от 1 до 7 .

Загудел паровоз

И вагончики повез.

(Дети, изображая движение поезда, садятся на места)

А поезд привёз нас в страну «Математики » .

Мы попали в город «Цифр »

6 слайд : город «Цифр »

Что вы знаете о жителях этого города.

Чем отличается цифра от числа ?

(Дети говорят, на что похожа цифра , её место в числовом ряду )

5. Самостоятельная работа.

Игровое упражнение «Засели домики»

7 слайд : образец карточки с заданиями

На столах лежат карточки с заданиями, простые карандаши

КАРЛСОН : - Что это за домики? (Там живут числа - жители страны )

Какие же числа могут жить в доме под номером «2» ?

А ты садись, посмотри, как ребята будут выполнять это задание и тебе всё станет понятно.

Ребята расселите правильно жителей страны «Математики »

Впишите нужные числа в пустые клеточки .

Дети работают по карточкам, вписывают в пустые клетки нужные числа

Коллективная проверка (КАРЛСОН у доски ребята на местах)

Хорошо ребята, помогли КАРЛСОНУ понять, что такое состав чисел,

с вашей помощью он справился с трудным заданием.

6. Физкультурная минутка

КАРЛСОН : - Я так устал! Может быть, мы немного отдохнём!

Дети выходят из-за столов и встают в круг.

Мы считали и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – 1, 2, 3,

Ножками потопали – 1, 2, 3.

Выше руки! Шире плечи!

1, 2, 3! Дыши ровней!

Сели, встали, встали сели

И друг друга не задели.

7. Повторение о геометрических фигурах.

Продолжаем наше путешествие по стране «Математики » .

8 слайд : город ГЕОМЕТРИИ

Мы подходим к городу ГЕОМЕТРИИ, а живут здесь геометрические фигуры.

Жители этой страны хотят нас проверить, хорошо ли мы их знаем.

9 слайд : геометрические фигуры

Что за фигуры здесь изображены? Как назвать их, одним словом?

(многоугольники) Назовите каждую фигуру.

Какие еще геометрические фигуры вы знаете?

КАРЛСОН : - А можно мне ответить? Я знаю. Когда крутится мой

пропеллер получается круг.

Молодец КАРЛСОН. Я вижу, наше путешествие идёт тебе на пользу.

8. Игра «Сложи квадрат»

КАРЛСОН : - Да (обиженно! В школе мне дали какие-то конверты,

а я не знаю что это такое? Помогите, пожалуйста, мне, ребята,

разобраться, что это за задание!

Да ведь это самая любимая математическая игра наших ребят .

Давайте сядем за столы и поиграем.

-А вот и задание :

Кто быстрей рассортирует по цветам геометрические фигуры и сложит из них квадраты (детям раздаются конверты с геометрическими фигурами, из которых они складывают квадраты разных цветов)

КАРЛСОН : - Молодцы ребята, хорошо выполнили трудное задание.

Тех, кто быстро и правильно справился с заданием, КАРЛСОН награждает эмблемами.

8. Решение задач.

10 слайд : изображение поезда

К сожалению, наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.

А чтобы нам не скучно было в дороге, будем решать задачи.

11 слайд : рисунок мышки

По дорожке мышка шла

4 яблока несла

2 зайцу отдала

И в кладовку убрала.

Сколько яблок осталось у мышки?

Объясните, как посчитали?

12слайд : рисунок с черепахами

Было 8 черепах.

2 из них в песок зарылись

Сколько их осталось здесь?

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

13 слайд : карта путешествия

КАРЛСОН : - Молодцы ребята, вы хорошо считаете и меня научили.

Я понял все свои ошибки.

Чтобы много знать, надо много трудиться.

Теперь меня обязательно примут в школу.

До свидания, ребята! Мы обязательно увидимся в школе!

(уходит)

Ребята кому понравилось наше необычное путешествие?

Чем оно вам понравилось?

Какие задания для вас были интересны?

Чему мы учились на занятии?

(Поощрение самых активных ребят.)

Тема: Число и цифра 1.

Цель: знакомство обучающихся с числом и цифрой 1 и его графической записью.

Образовательная: познакомить с числом и цифрой 1

Коррекционно – развивающая: развивать мелкую моторику, корригировать восприятие

Воспитательная: воспитывать аккуратность при работе в тетради

Оборудование: предметные картинки (Незнайка, луна, носорог, солнце, пальто, юбка, пиджак), образец написания цифры 1.

Ход урока.

I . Организационный момент.

Ну-ка ты проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь отметку “5”?

II . Основная часть.

1. Формирование новых понятий.

Ребята, сегодня на урок математики к нам пришёл Незнайка, но не с пустыми руками.

Посмотрим, что ещё нам приготовил Незнайка.

Из конверта учитель или один из учеников достаёт карточку с загадками.

Отгадайте о ком или о чём идёт речь.

Один костёр весь мир согревает.(Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня….. (луной)

Кто один имеет рог?

Отгадайте…. (носорог)

Что объединяет все эти загадки?

Какое число есть в каждой загадке?

А бывает два солнца, две луны?

Число и цифра один – это тема сегодняшнего урока.

Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного.

Что лично у вас связано с числом 1 (день рождения, номер дома).

Посмотрите на рисунок и скажите, сколько предметов вы видите? (один пиджак, одна юбка, одно пальто).

2. Физкультминутка.

Движения выполняются по содержанию текста.

Мы – весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Мы мартышку провожаем

И урок наш продолжаем.

3. Работа в тетрадях.

Какие фигуры изображены на рисунке?

Чего больше?

Почему так считаете?

Обоснуйте ваше мнение (учащиеся соединяют стрелочками пары: круг-квадрат).

На сколько квадратов больше, чем кругов?

Раскрасьте лишний квадрат.

Вы закрасили 1 квадратик, показав, что квадратов больше, чем кругов.

А можно ли по-другому записать то, что остался 1 квадрат?

Число 1 можно записать с помощью цифры 1.

Вывешивается на доску образец записи цифры 1.

Это цифра - единица,

Видишь, как она гордится?

А ты знаешь почему?

Начинает счет всему!

На что похожа цифра 1?

С.Я. Маршак написал так о единице:

Вот один, иль единица

Очень тонкая, как спица.

Посмотрите, как она пишется. (Учащиеся рассматривают в учебнике написание цифры 1, №5 с. 49).

Похожа единица на крючок,

А может, на обломленный сучок. Г. Виеру

На длинной ножке,

Застыв до поры,

Отдыхает палочка

После игры Ф. Даглардж

4.Анализ образца

Из скольких элементов состоит цифра 1?

Из каких?

Хотелось бы вам научиться красиво писать эту цифру?

Тогда посмотрите, как я её буду писать.

Учитель просит детей открыть тетради, взять ручки, сесть правильно. Затем объясняет правильное написание цифры, показывая на доске, разлинованной в клетку.

Из середины клетки проведём наклонную прямую в правый верхний угол и, не отрывая руки, ведём к нижней стороне клетки ровно в середину также наклонную прямую.

При следующем показе учитель даёт более краткое комментирование, которое легче запомнить детям.

Из серединки в уголок и с наклоном ножка.

5.Физминутка пальчиковая.

1, 2, 3, 4, 5 - вышли пальчики гулять.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик чистить стал.

Этот пальчик жарить стал.

Этот пальчик всё съел,

Потому и потолстел.

Учащиеся обводят в тетрадях цифру 1, затем пишут самостоятельно.

6. Самостоятельная работа на карточках.

Ученикам раздаются карточки с заданием геометрического характера.

Учитель объясняет задание.

Закрасьте цветными карандашами предмет, который составлен из нарисованных вверху геометрических фигур.

Проверим. Покажите свои рисунки.

Что же вы разукрасили? (Скворечник)

III . Итог урока.

Ребята, давайте расскажем Незнайке о том, что мы изучали на уроке.

С каким числом познакомились?

Какой цифрой оно обозначается?

Где можно встретить такую цифру?

Ребята, а в конверте у Незнайки ещё, что-то есть.

Учитель достаёт карточку с пословицей и читает.

И один в поле воин.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Выслушав ответы детей, учитель делает вывод.

Каждый человек ценен и важен. От каждого из нас зависит, каким будет наш класс, школа, страна, в которой мы живём.

По каждому из вас судят о вашей семье, школе и всём обществе в целом.

Ребята, вы все очень хорошо работали. Отлично справились со всеми заданиями. Спасибо. Урок окончен.

МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5

Конспект НОД

по ФЭМП

в старшей группе ДОО

на тему

«Числа и цифры 1,2,3»

Подготовила: воспитатель I КК Е.Г. Самофалова

Тема : Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление закономерностей, квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.

Задачи:

1.Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой;

2.Учить писать цифру 3;

3.Знакомить с пословицами, в которых упоминается число 3;

4.Учить решать логическую задачу на установление закономерностей;

5.Учит выкладывать квадрат из счетных палочек;

6.Познакомить с тетрадью в клетку;

7.Учить рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку;

8.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

9.Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Необходимые материалы: карандаши по количеству детей; раздаточный материал, индивидуальные карточки с заданиями.

Ход НОД:

1.Заучивание стихотворения И. Блюмкина.

Выгнув шею – гусь и только,

Цифра три спешит за двойкой.

2.Иговое упражнение «Отгадай загадку»

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три поросенка)

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Жадным быть, разумеется, плохо.

Кого обманула лисица – пройдоха?

Припомните двух неразумных зверей

И сказку про них расскажите скорей.

(Два жадных медвежонка)

Нарисуйте под каждой картинкой столько кружков, сколько соответствует числу в отгадке.

3.Учимся писать цифру 3.

Воспитатель дает задание детям обвести цифру 3 по точкам, а затем написать в каждой клеточке до конца строчки.

4.Игровое упражнение «Нарисуй шарики».

Задание: Нарисуйте в каждом прямоугольнике шариков столько, чтобы их количество соответствовало цифре, написанной под ним.

Сколько нарисовали шариков? (три)

Почему? (Потому что под ним написана цифра 3)

Воспитатель дает аналогичные задания со вторым и третьим прямоугольниками.

5.Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой: (Дети шагают на месте вперевалочку)

Папа был большой-большой,(Поднимают руки над головой)

Мама с ним – поменьше ростом, (Руки на уровне груди)

А сынок – малютка просто (Приседают)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (Дети имитируют игру с погремушками)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе.

« Число и цифра 1. Знакомство с пособием «Город Цифроград»

Программное содержание:

Познакомить детей с пособием «Город Цифроград». Учить соотносить число с количеством и цифрой 1, писать цифру 1.

Развивать внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику рук, умение сравнивать предметы, согласовывать числительное «один» с существительным в роде и падеже.

Воспитывать самостоятельность, желание помогать друг другу.

Словарная работа: стойкий.

Оборудование: Пособие «Город Цифроград», Д/И «Сосчитай хлопки», картинки (солнце, луна, носорог), Д/И «Цветочная поляна», цветные карандаши, счетные палочки.

Ход.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся

Подарим друг другу улыбки.

Сегодня я вас приглашаю в путешествие в страну «Математика»

Попадёт в страну «Математики» тот, кто умеет считать. А теперь не зевайте, в круг скорее все вставайте. Д/И «Сосчитай хлопки».

2. Основной.

Вот мы и попали с вами в страну «Математика». Это «Профессор Математики». Мне кажется, что здесь что-то случилось?

У въезда в Математику есть «Город Цифроград»,

В нем знают математику все жители подряд.

Послушайте, какая в том городе беда:

Все цифры перессорились, покинули дома.

Пусты окошки в домиках и жителей в них нет.

Профессор «Математики» все ищет, ищет их.

Устал Профессор, выдохся из сил.

Однажды он заплакал и вежливо спросил:

«Ребята – дошколята, нужны ли цифры вам?» (ответы детей)

Давайте будем вместе цифры возвращать в нужный и веселый «Город Цифроград»

Посмотрите сколько здесь домов. Какие они? (разные по форме, разные по высоте, с разными крышами). В домах живут «Жители – числа »? Но без цифр они не знают, кто и в каком доме должен жить? Поможем расселить жителей? Для этого нам нужно найти и вернуть все цифры и правильно расселить «жителей-чисел».

Пора отправиться на поиски первой цифры. Вместе с нами на поиски отправится «Считайка». Почему его так зовут? Он будет помогать нам, и подсказывать где искать цифры.

Посмотрим, что нам приготовил «Считайка».

(Из конверта педагог достаёт карточку с загадками).

Отгадайте о ком или о чём идёт речь.

Один костёр весь мир согревает. (Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю,

Скучно, скучно мне одной,

А зовут меня….. (луной).

Кто один имеет рог?

Отгадайте…. (носорог).

(Отгадки вывешиваются на доску)

Сколько носорогов? (Один носорог) А бывает два солнца, две луны?

Посмотрите вокруг себя, назовите предметы, которые находятся в количестве одного. (одна доска, одна дверь и т.д.)

Как вы думаете, какую цифру мы вернем сегодня в город?

Правильно цифру 1.

Эта цифра – единица.

Видишь, как она гордится.

А ты знаешь, почему?

Начинает счет всему. (И. Блюмкин)

Единица или цифра один всегда впереди, она начинает счет. Найдите

цифру один и покажите ее (дети используют кассы цифр или веера «цифры»)

На что похожа цифра 1? Где можно встретить цифру 1? (в книгах, на телефоне…)

Давайте попробуем с вами изобразить цифру один с помощью ниточки.

А теперь выложим из палочек.

Цифра 1 вернется, если вы правильно и красиво ее напишите. Чтобы у нас получились красивые цифры, нам нужно размяться.

Физкультурная минутка:

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую – к груди,

Да смотри – не упади…

А теперь постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Письмо цифры.

Разомнем пальцы.

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут циферки писать.

Сейчас мы научимся писать цифру 1 в клеточках по всем правилам. Правила такие:

1. Головка у всех цифр должна быть в правом верхнем углу клетки

2. Ножка цифры должна встать на середину нижней стороны клетки

3. Цифру начинаем писать с головы, карандаш не отрываем до конца

Посмотрите на мою большую клетку. (Показ)

Сейчас вы напишите сами цифру 1, но сначала скажем волшебные слова: «Карандаш, карандаш мы с тобой друзья, плохо нам писать нельзя»

Закрепление.

В городе «Цифрограде» есть цветочная полянка. Растут на полене необычные цветы. Рассмотрите и соберите букет из цветов, на которых есть цифра 1. Д/И «Цветочная поляна».

Цифре 1 очень понравился ваш букет, она готова вернуться в город.

Цифра 1 живет в доме с голубой крышей. Какой это дом? Сколько «Жильцов - чисел» будет жить в нем? Какая цифра должна быть у «жителя».

Заселили первый дом,

Число один поселили в нем.

Мы еще будем возвращаться в город «Цифроград» для того, чтобы заселить всех жильцов.

3. Итог.

Пора возвращаться в детский сад «Вокруг себя ты обернись и в детском саду окажись»

Вот мы и дома.

Что вам понравилось больше всего во время путешествия?

Какое задание оказалось наиболее трудным?

Вы рады, что смогли вернуть первую цифру, заселить первый дом?

Будьте и сами дружными, помогайте друг другу.

Нарисуйте дома рисунок «На что похожа цифра 1».


татьяна Туева
Конспект занятия «Знакомство с цифрами 1 и 2»

Задачи. Продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, высказывать и обосновывать свои ответы.

Демонстрационный материал: две цифры 1; наборное полотно; счётная лесенка; игрушки (кубики, медвёжонок, кукла, юла, ведёрко, мяч, карандаш); карточки с цифрами; матрёшка; чашка, цифра 2, картинки (кубики - 1 красный, 2 синих; 2 самолета; 2 машины; 2 электровоза; лебедь).

Раздаточный материал : палочки, карандаш, касса цифр или математический набор.

Ход занятия. Воспитатель показывает поочерёдно один кубик, одну куклу, один мяч, один карандаш и каждый раз спрашивает, сколько предметов дети видят. Затем предлагает несколько заданий:

1) показать один карандаш и одну палочку;

2) рассмотреть лежащие на столе педагога предметы и сказать, сколько их;

3) посмотреть вокруг себя и назвать предметы, которых в группе по одному.

Воспитатель говорит: «Сегодня будем учиться обозначать число предметов цифрами». Выставляет на наборное полотно один кубик. Спрашивает: «Какую цифру надо взять, чтобы показать, сколько здесь кубиков?» Предлагает ребёнку найти цифру 1 и поставить её на наборное полотно справа.

Затем педагог ставит под кубиком одну чашку, просит найти цифру, которая покажет, сколько чашек, и тоже предлагает поставить её на наборном полотне справа.

Чтение стихотворения С. Маршака «Веселый счет»; «Вот один иль единица, очень тонкая, как спица».

Задания детям:

1) на наборном полотне слева положить круг;

2) под кругом положить столько квадратов, чтобы их было на один больше, чем кругов;

3) показать цифру, которая обозначает число, на единицу меньшее, чем 2;

4) отгадать загадку: «Стоит Антошка на одной ножке. Пляшет крошка, а всего одна ножка».

Выставляет цифру 1 на наборном полотне справа, вызывает одного ребенка и дает ему задание выложить на наборном полотне справа цифру 1, а слева столько красных кубиков, сколько эта цифра обозначает. (Остальные выполняют аналогичную работу за столом.)

Педагог спрашивает: «Когда мы считаем, какое число называем после единицы?» Затем показывает одну машину (электровоз, корабль) и выкладывает ее на фланелеграфе. Задает вопросы: «Что еще видите на фланелеграфе? Как сделать, чтобы машин (электровозов, кораблей) стало две?» (К одному прибавить еще одну.) Дети выполняют задание у доски.

Воспитатель выясняет, кто из детей знает цифру 2, предлагает найти ее и поставить на наборное полотно справа под цифрой 1. Дает задание: «Отсчитайте и положите слева столько синих кубиков, сколько соответствует цифре 2». (Один ребенок выполняет задание у доски, остальные дети работают на местах, используя квадраты.)

Вопросы: «Какое число больше 1 или 2? Какая цифра при счете стоит первой, какая - второй?»

Воспитатель читает стихи С. Маршака: «А вот эта цифра 2. Полюбуйтесь, какова. Выгибает двойка шею. Волочится хвост за нею». Предлагает детям внимательно посмотреть на цифру 2 и сказать, на что она похожа (выставляет на фланелеграфе изображение лебедя). Проводится игра: педагог показывает цифру, а дети выкладывают на планшетке соответствующие количество предметов (повторяется три-четыре раза).

Воспитатель предлагает вспомнить загадки с числом 2: «Два кольца, два конца, посредине гвоздик», «Два братца пошли на речку купаться».

Выслушав ответы детей, спрашивает: «После какой цифры идет цифра 2? Какая из этих цифр показывает большее число? Какая - меньшее? На сколько?».

Нарисуйте в своих альбомах это число. Теперь сделаем рисунок: вот здесь два. Чего? Отлично, у Тани яблони, у Алеши - машины, у Пети - слоны. Кто хочет, может рисовать предметы, а кто хочет - точки, как я. Мне нравятся все ваши идеи и предложения, а точкой можно изобразить что угодно. К тому же я не умею хорошо рисовать машины и слонов. На какие две группы можно разбить это множество? Давайте нарисуем. Итак, два - это один и один. - Достаньте, пожалуйста, ваши камешки. Два камешка. Теперь разделите их на один и один. Какое число идет по порядку за числом два? Да, три (3, с ним мы познакомимся на следующем занятии.

Публикации по теме:

Дидактическая игра "Веселый счет до 5" Цели: Продолжать знакомить детей с цифрами 1,2,3,4,5. Учить считать в прямом и обратном порядке.

Конспект занятия «Знакомство с термометром» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально-коммуникативная», «Развитие речи», «Художественно-эстетическая». Цель: ознакомление.

Как я писала раньше, игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Математические игры - это отличная возможность обучить детей.

Игра – является ведущей деятельностью для дошкольника. Игры с целью развития познавательной активности ребенка, позволяют ему в простой.

Конспект занятия по математике для средней группы «Знакомство с цифрами 1 и 2» (4–5 лет) Тема: Знакомство с цифрами 1 и 2 Цель: - Познакомить детей с цифрами 1 и 2, соотносить цифры и соответствующие им количество.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как сплести фенечку с арбузами из бисера Как сплести фенечку с арбузами из бисера Вязание женской жилетки сетка крючком Вязание женской жилетки сетка крючком Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение