Конспект занятия по художественной литературе овощи. Конспект НОД по окружающему миру в средней группе на тему: "Овощи"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект ОУД в средней группе по художественной литературе

Тема: чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»

Цель: познакомить детей произведением Ю. Тувима «Овощи»

Задачи:

Образовательная: закрепить обобщенные представления детей об овощах; Учить детей отгадывать загадки синквейн об овощах.

Развивающая: развивать представление об их незаменимости в питании человека;

Воспитательная : в оспитывать бережливое отношение к овощам.

Словарная работа: «кипели кипели в крутом кипятке», базар.

Қос тілділік бөлшек: картофель – қартоп, капуста – қырыққыбат, морковь – сәбіз, свекла - қызылша, горох – бұршақ.

Ход ОУД

Ребята я предлагаю Вам отгадать загадки.
Вкусная, зеленая.
Вырастает, созревает, хрустит.
у нее много зеленых листочков.
Овощ. Капуста

Большая, маленькая
Растет, цветет, поспевает,
У нее много «глазков»
Овощ. Картофель

Сладкая, оранжевая.
Растет, хрустит, пахнет.
Полезна для организма.
Овощ. Морковь

Большая, бурая

Растет, созревает.

Из нее готовят винегрет

Овощ. Свекла

На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков …
Горох

Как одним словом назвать эти плоды? (Овощи)

Ребята, что можно приготовить из овощей? (Салат, суп, нарезку)

Да, верно. Ребята, сегодня я познакомлю вас с произведением Юлиана Тувима , которое называется "Овощи ".

Воспитатель читает стихотворение :

Юлиан Тувим « Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!

Работа с текстом во время чтения.

Про что мы с вами читали? (Про овощи).

Кто принёс овощи с базара? (Хозяйка).

А откуда она их принесла? (С базара)

Какие овощи принесла хозяйка с базара и сколько их всего было? (картошку, капусту, морковку, горох, свеклу и петрушку)

Овощи в корзинке дружили или спорили? (Спорили).

О чем спорили овощи (Кто лучше, вкуснее и нужней на земле)

Где спорили овощи?(На столе)

Что сварила из овощей хозяйка? (Суп).

А кто мне скажет кто написал это стихотворение?

Физминутка «Чики – чики – ча вот капуста для борща»

Игра «Вопросы от овощей»

Воспитатель задает вопросы, которые написаны на овощах:

Суп из овощей – это какой суп?

Отдел на базаре в котором вы покупали овощи – это какой отдел?

Каким одним словом можно заменить выражение «Кипели, кипели в крутом кипятке»? (варились)

Как вы понимаете словосочетание «Крутой кипяток»! (горячая кипящая вода)

Объясни пословицу «Обед без овощей, что праздник без музыки»

Итог: - Что мы делали на ОУД?

О чем читали стихотворение?

Ребята, что вам особенно понравилось сегодня? Какое у вас настроение?

Релаксация. Если вам сегодня все понравилось, если у вас хорошее настроение от проделанной работы, выберете фишку красного цвета, а, если что-то не получилось, выберете фишку черного цвета.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г.Лебедянь

Конспект

организованной образовательной деятельности в средней группе.

Образовательная область «Познание»

Тема: «Овощи»

воспитателя МБДОУ д/с комбинированного вида №4 г.Лебедянь

С.Н.Сердобинцевой

Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение словаря по теме (овощи, огурец, помидор, морковь, свекла, репа, редис, кабачок, желтый). Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных).

Развивающие задачи. Активизация речевой деятельности детей. Развитие диалогической речи, дыхания, мышления, общей и артикуляционной моторики.

Воспитательные задачи. Формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Оборудование. Натуральные овощи (целые и нарезанные кусочками), игрушечный грузовик, чудесный мешочек.

Предварительная работа. Экскурсия с родителями на рынок или в магазин «Овощи-фрукты», рассматривание овощей, изготовление поделок из овощей, разучивание упражнения «Урожай».

Ход ООД.

$11. Организационный момент. Формирование положительной установки детей на участие в занятии. Объявление темы занятия. Развитие диалогической речи.

Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель ввозит игрушечный грузовик с овощами, читает стихотворение.

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

На а разве плох лучок,

В ста одежках старичок?

Воспитатель . Ребята, посмотрите, что привез нам грузовик?

Дети . Капуста, морковка, свекла, картошка, помидор, огурец.

Воспитатель . А как все это можно назвать одним словом?

Дети . Овощи.

Воспитатель . Откуда привез их грузовик?

Дети. С огорода.

Воспитатель . Где растут овощи?

Дети .На огороде, на грядках.

Воспитатель . Правильно. Сегодня мы будем рассматривать овощи и говорить о них.

$12. Рассматривание овощей. Беседа. Уточнение и расширение словаря. Развитие тактильных ощущений.

Воспитатель достает из грузовика овощи по одному, предлагает их рассмотреть, потрогать, задает вопросы.

Воспитатель. Что это? (показывает морковь)

Дети. Это морковка.

Воспитатель. Какая она?

Дети. Длинная, оранжевая, гладкая, вкусная, полезная, твердая.

Воспитатель. Где растет морковь?

Дети. На огороде, на грядке.

Воспитатель. Что можно приготовить из моркови?

Дети. Салат, сок, можно добавить в суп.

Воспитатель. Правильно. А еще в моркови содержится витамин «А», еще его называют витамином роста. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужно есть морковь.
Воспитатель. Что это? (показывает помидор)

Дети. Помидор.

Воспитатель. Какой он?

Дети. Круглый, красный, мягкий, гладкий, вкусный.

Воспитатель. Где растет помидор?

Дети. На огороде, на грядке.

Воспитатель. Что можно приготовить из помидора?

Дети. Салат, сок, можно добавить в борщ.

Воспитатель. Что это? (показывает огурец)

Дети. Это огурец.

Воспитатель. Какой он?

Дети. Длинный, зеленый, колючий, вкусный, полезный, твердый.

Воспитатель. Где растет огурец?

Дети. На огороде, на грядке.

Воспитатель. Что можно приготовить из огурца?

Дети. Салат.

Воспитатель . В огурце содержится витамин здоровья – это витамин «С». Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужно есть огурцы, лук, чеснок.

Воспитатель. Что это? (показывает капусту)

Дети. Это капуста.

Воспитатель. Какая она?

Дети. Круглая, светло-зеленая, твердая, вкусная, полезная.

Воспитатель. Где растет капуста?

Дети. На огороде, на грядке.

Воспитатель. Что можно приготовить из капусты?

Дети. Салат, щи, борщ.

Аналогично рассматриваются все овощи, лежащие в грузовике.

Воспитатель. Вы очень хорошо рассказали об овощах, молодцы! Похлопайте себе!

$13. Игра «Чудесный мешочек». Развитие умения узнавать овощи по характерным признакам.

Воспитатель складывает овощи в «чудесный мешочек» и говорит:

Я – чудесный мешочек,

Всем ребятам я - дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети по очереди берут из мешочка овощ, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают.

Воспитатель . Молодцы, все овощи узнали на ощупь, а теперь давайте все встанем в круг и поиграем в игру «Урожай».

$14. Упражнение «Урожай». Развитие общей моторики, координации речи с движением. Формирование умения ходить по кругу в общем для всех темпе. Расширение и уточнение глагольного словаря по теме «Овощи».

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем «Таскают»: выполняют наклоны с

имитирующими движениями рук.

И картошки накопаем. «Копают»: выполняют движения

руками, имитирующими работу

лопатой.

Срежем мы кочан капусты, «Срезают»: одной рукой держат

воображаемый кочан, а другой, с

воображаемым ножом, подсекают

снизу кочан.

Круглый, сочный, Рисуют в воздухе круг три раза.

очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко «Рвут»: приседают и выполняют

имитирующие хватательные

движения обеими руками.

И вернемся по дорожке. Идут по кругу, взявшись за руки.

$15. Игра «Узнай овощ по запаху». Воспитание правильного физиологического дыхания. Развитие глубокого вдоха.

Дети садятся на стульчики перед столом с нарезанными овощами.

Воспитатель. Мы рассмотрели овощи, а теперь давайте их понюхаем. Сначала понюхаем ломтики огурца. Посмотрите, как их понюхаю я.

Воспитатель показывает, как делается глубокий вдох через нос: плавно, медленно, без подъема плеч.

Дети нюхают по очереди ломтики огурца. Затем дети по очереди нюхают остальные овощи и запоминают запахи.

Воспитатель . А теперь давайте проверим, запомнили ли вы, как пахнут овощи. И сможете ли узнать овощ по запаху.

Воспитатель завязывает глаза по очереди детям и предлагает нюхать овощи, следя за тем, чтобы они делали это правильно, без подъема плеч. Дети по очереди нюхают овощи и называют их.

Воспитатель. Молодцы! Все овощи узнали по запаху!

$16. Игра «Угадай на вкус». Развитие вкусовых ощущений.

Дети закрывают глаза, воспитатель кладёт им маленькие кусочки овощей. Дети отгадывают, что они ели, определяют их вкус: кислые, сладкие, сочные, вязкие, горькие.

Воспитатель. Молодцы! Все овощи узнали по вкусу!

$17. Окончание занятия.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им понравилось. Оценивается деятельность каждого ребенка.

Литература.

Н.В.Нищева. конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада ля детей с ОНР. С-Петербург, Детство-пресс.

А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. М.Просвещение, 1990г.

«Жили –были овощи»

Конспект НОД в старшей группе с использованием современных образовательных технологий:

Здоровье-сберегающая технология: (динамическая пауза игра с движением; пальчиковая гимнастика); использование работоспособности детей в разной пространственной среде (на ковре, на стульчиках, за столом)

Игровая технология: дидактические игры, упражнения.

Исследовательская технология: наблюдения; элементарный опыт, моделирование, экспериментирование.

Социально-коммуникативное развитие:

    Поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, со взрослыми.

    Воспитывать у детей культуру поведения: не перебивать говорящего, слушать товарища.

Речевое развитие:

1. Закрепить название овощей.

2. Упражнять в составлении описательного рассказа об овощах по предложенному плану, схеме: Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить?

3. Развивать тактильную память; зрительное внимание.

Познавательное развитие:

1. Содействовать развитию у детей логического мышления, навыков исследовательской деятельности.

2. Формировать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

3. Закреплять знания об овощах и их пользе для человека.

Предварительная работа.

Разучивание пальчиковой гимнастики по стихотворению Юлиана Тувима «Овощи», рассматривание овощей, сравнение их по цвету, форме, вкусу. Дегустация овощей. Разукрашивание контуров овощей. Просмотр мультфильма «Ослик-огородник», Чтение рассказа Н. Подлесовой “Трусливый огурчик”. Слушание музыки П.И. Чайковского «Времена года».

Материал:

1. Музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года» «Октябрь»

2. Натуральные овощи для игры в «Чудесный мешочек»

3. Литература об овощах: стихи, загадки.

4. Тарелочки с нарезанными кусочками овощей.

5. Картинки и фотографии овощей.

6.Дидактическая игра «Собери картинку» «Собираем урожай»

7. Пластилин. Дощечка для пластилина, стеки.

Ход совместной деятельности.

Организационный момент.

Тихо звучит музыка П.И. Чайковского из альбома «Времена года» «Октябрь». Дети становятся по кругу, в центре, на ковре, лежит зелёный обруч «грядка». В нём конверты с заданием.

Ребята, посмотрите, здесь на грядке какие-то письма. (Воспитатель берёт один из конвертов). В нем задание. Надо из частей собрать целое. Игра «Собери картинку» (Дети на ковре из частей собирают картинку с овощем и его называют)

Как можно это назвать одним словом, то что вы собрали?

Кто догадался о чем мы будем говорить на занятии?

Какие овощи вы еще знаете?

Где растут овощи?

Основная часть.

Дети с ковра пересаживаются на стульчики.

Игра «Собираем урожай»

А сейчас я буду показывать картинки, изображающие овощи, а вы будете составлять предложение про то, как собирают этот овощ. (Морковь выдергивают; капусту срезают; картофель выкапывают, редис выдергивают, огурец срывают, кукурузу обрывают и т.д.)

Ребята, смотрите волшебный мешочек. Давайте посмотрим что в нём. Будем на ощупь, поочередно, узнавать и доставать из волшебного мешочка то, что там спрятано и класть на стол.

Игра «Чудесный мешочек» (Дети по одному угадывают овощ на ощупь, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, кладут на стол. По возможности объясняют, как догадались).

Составление рассказа об овощах.

Сейчас каждый из вас возьмёт понравившийся овощ и расскажет о нём. А поможет вам в этом карточка-схема (план). Что это? Где растет? Какой формы, цвета? Какой овощ на ощупь? Какой на вкус? Для чего нужен людям? Что можем приготовить? (Примерный рассказ: Это картофель. Растёт на огороде в земле. Его выкапывают. Он овальный, коричневый или розовый. На ощупь шершавый, твёрдый с ямочками. Картофель едят люди и кормят им животных. Можем приготовить пюре, картофельный рулет, оладьи, его кладут в разные супы.)

Предполагаемые овощи: морковь, лук, свекла, помидор, огурец, горох, кабачок.

А сейчас мы поиграем в очень вкусную игру. Дегустация овощей.

Игра «Угадай на вкус» Дети с закрытыми глазами узнают овощ на вкус.

А вы знаете чем полезны овощи?

Пришло время отдохнуть и поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Овощи» Ю. Тувима:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла (Шагают пальчиками по ногам.)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, петрушку и свеклу. (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)

ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле: (Попеременные удары кулачками и ладонями.)

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? (Загибают пальчики на обеих руках.)

ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала (Стучат ребром каждой ладони по правой, левой ладони.)

Картошку, капусту, морковку, (Загибают пальчики.)

Горох, Петрушку и свеклу.

ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке: (Попеременно прикрывают ладонью кулачок, то на правой, то на левой руке).)

Картошка, Капуста, Морковка,

Горох, Петрушка и свекла. (Загибают пальчики.)

ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (Круговое движение правой ладонью по животу).

Игра Доскажи словечко.

Ход игры:

Воспитатель читает текст, дети отгадывают.

Зрел всё лето урожай, что собрали отгадай:

Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

На жарком солнышке подсох и рвётся из стручков …(горох)

А на этой грядке, разыгрались в прятки, зелёные хитрицы, молодые…(огурцы).

Солнышко светило, чтоб ярче зеленел … (укроп).

Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

Кругла да гладка, откусишь –сладко, засела крепко на грядке…(репка)

Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а …(лук).

Верите- не верите, мы родом из Америки, а в сказке мы сеньоры, на грядке …(помидоры).

Он из тыквенной породы, на боку лежит все дни,

Как зелёный чурбачок, под названьем…(кабачок).

Игра с движением “Ослик”.

(Дети встают в хоровод В кругу обруч зелёного цвета (огород), в обруче муляжи или натуральные овощи по количеству детей, игрушка-ослик)

Во саду ли, в огороде

У Ивана ослик бродит,(дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо)

Выбирает, выбирает,

Что сначала съесть - не знает.(останавливаются, разводят руки в стороны, поднимают плечи)

Слева - свекла, справа - брюква,

Слева - тыква, справа - клюква, (отводят левую (правую) руки в сторону):

Снизу - свежая трава, (приседают, вытягивая руки вперёд)

Сверху - сочная ботва. (поднимаются на носки, руки – вверх)

Давайте поможем Ослику собрать урожай. Я буду загадывать загадку, а вы отгадывать.(Использование картотеки-загадок про овощи)

Дети отгадывают загадки, отгадавший ребёнок, берёт овощ и кладёт его в корзинку, проговаривая: “Я сорвал баклажан…Я выкопал картошку…”

Лепка овощей из пластилина.

- Асейчас мы сядем за столы, и каждый из вас вылепитлюбой из овощей. Не забудьте выбрать нужный цвет, чтобы каждый догадался у кого какой овощ. Оценка работ детьми. Вылепленные овощи складываем на блюдо.

Итог занятия.

Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали! Давайте вспомним о чём мы говорили на занятии и в какие игры играли.

Заведующая МБДОУ №13 ________________________ ______________________

Расшифровка Подпись

Тема: «Овощи»
Цель: Уточнение и расширение знаний по теме «Овощи»

Задачи:1. Продолжить знакомство с овощами, формировать понятие овощи, фрукты, группировать по способу их употребления. Способствовать развитию зрительного восприятия, мыслительных процессов; пространственной ориентировки. Воспитывать интерес к занятиям, уважение к сельскохозяйственному труду.
Оборудование: иллюстрации: овощи, фрукты; муляжи овощей и фруктов; д/и «Вкладыши»; д/игра «Проложи дорожку»; фасоль; картинки: овощи, кастрюля, салатница, аудиозапись музыки.
Ход занятия .
I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами будем отгадывать загадки, играть, узнаем много нового и интересного.
Пройдет на свое место тот, кто отгадает загадку.
Загадки:
Круглая, а не месяц, Летом - в огороде

Жёлтая, а не масло Красный, красный толстячок

С хвостом, а не мышь. Солнцу выставил бочок.

(репа) Ты ищи его на грядке,

Он играть не любит в прятки.

(помидор)
Свежие, зелёные

А зимою - в бочке

Крепкие, солёные. (огурцы)
Сидит девица в темнице, Без окон, без дверей,

Коса на улице. Полна горница людей.

(морковь) (огурец)
Сто одёжек, а все без застёжек.

(капуста)
Сидит дед, во сто шуб одет. Сверху зелено, Я важный и сочный,

Кто его раздевает- внизу красно, У меня красные щёчки

слезы проливает. В землю вросло. . (помидор)

(лук) (свекла)

За кудрявый хохолок

меня из норки приволок.

на ощупь - гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая.

(морковь)

Пройти и сесть на то место, где лежит картинка твоей отгадки.

(На столах разложены иллюстрации овощей)
Сообщение темы занятия.

Ребята, кто скажет, о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: Сегодня мы будем говорить об овощах.

Где растут овощи?

Дети: Овощи растут на грядках.

Ребята! К нам в гости пришёл Незнайка и принёс конверт с заданиями. Он сам не может справиться с ними, давайте поможем ему.

Дети: Поможем!
II. Работа по теме.
1. Д/ игра «Четвёртый лишний».

Ребята, определите какая картинка лишняя.

Морковь, свекла, огурец, яблоко

Кабачок, редька, капуста, груша.

Редис, помидор, малина, картофель

Почему? Где растут овощи?
Дети: Лишнее яблоко (груша, малина), потому что оно- фрукт (ягода), а остальные – овощи. Фрукты растут на деревьях в саду, а овощи на грядках.
2. Д/ игра «Вкладыши».

: Подберите по форме, цвету недостающие части овощей. Назовите овощ, цвет, форму, геометрическую фигуру.
Дети: Это помидор он красного цвета имеет круглую форму, вставил геометрическую фигуру прямоугольник.
Релаксация (звучит спокойная музыка).

Реснички опускаются…

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Наши руки отдыхают,

Ноги тоже отдыхают,

Все чудесно расслабляется…

Хорошо нам отдыхать!..

Но пора уже вставать…

Потянуться, улыбнуться,

Всем открыть глаза

И встать.

Веселы, бодры мы снова

И к занятиям готовы!

3. Игра «Собери все предметы».

Ребята, Незнайка нёс овощи в корзинке и уронил. Помогите Незнайке собрать все овощи.

(Овощи разложены в игровом уголке группы, надо найти и собрать их. Среди овощей - фрукты.)
Дети под музыку собирают овощи и подходят к педагогу. Прежде, чем положить их в корзинку, каждый объясняет свой выбор:

Я собрал морковь, свеклу, потому, что это – овощи.

Где ты нашёл овощ?

Дети: Я нашёл морковь на ковре. (под стулом, возле, между…)

Почему не всё собрали?

Дети: Мы не собрали яблоко, грушу, апельсин, потому, что это – фрукты.
4. Группировка предметов по назначению.

На магнитной доске – иллюстрации овощей, картинка с изображением кастрюли, салатницы.

Ребята отберите овощи, из которых вы сварите суп и овощи, из которых можно сделать салат.
Дети делятся на две группы. Первая отбирает овощи на суп, вторая – на салат.

Объясните свой выбор.

Дети:

Из капусты, помидор, огурцов, редиса можно сделать салат. Их можно есть в сыром виде.

Из капусты, картофеля, моркови, свеклы можно сварить борщ.

Зрительная гимнастика.

Дети совершают глазами движения в соответствии с текстом.

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Наверху назрела слива,

А внизу растёт крапива,

Слева - свекла, справа- клюква,

Снизу - свежая трава,

Сверху - сочная ботва.

Закружилась голова.

Кружится в глазах листва (выполняют круговые движения глазами).

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слёг (закрывают глаза)
5. Д/игра «Проложи дорожку».

На пособие изображены справа- морковь, яблоко, свекла. Слева – капуста, кабачок, груша.

Соедините дорожкой из фасоли овощи.

Дети соединяют дорожкой, выкладывая её из фасоли слева направо, овощи.
III. Итог.

Д/игра «Чудесный мешочек».

Назовите овощ и опишите его, скажите, где растет.

Дети: Морковь - оранжевая, форма- конус, вкусная, сладкая. Растёт на грядке в огороде.

Ребята, у Незнайки задания закончились и он очень доволен тем, как мы выполнили все его задания. Молодцы! Он вам предлагает попробовать вкусный витаминный салат из моркови.

Тема «Фрукты»


Этот плод продолговатый

Витаминами богатый.

Его варят, его сушат,

Называется он … (Груша)


Хоть и кислый он,

В чай положим мы… (Лимон)


Само с кулачок,

Круглый бочок.

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)


Он с оранжевою кожей,

Что на солнышко похожа.

А под кожей – дольки,

Посчитаем, сколько?

Дольку каждому дадим,

Всё по долечке съедим. (Апельсин)


На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)


Среди листьев изумрудных

Зреет много гроздей чудных.

Они из ягод состоят,

У них чудесный аромат,

И мы зовем их… (Виноград)


Круглое, румяное

С дерева достану я,

На тарелку положу:

«Кушай, мамочка!» - скажу. (Яблоко)


Желтый-желтый,

Длинный, гладкий.

А очистишь –

Сладкий-сладкий.

Он нам жарким югом дан,

И зовут его… (Банан)

1. Развитие мелкой моторики
Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворений.

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

Ягод - полное лукошко!

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть -

Легче будет к дому путь.

Я поем еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять...

Снова буду собирать. И. Лопухина

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик - самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

Поочередно загибать пальчики сначала правой, а затем левой руки.

Апельсин

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька - для ежат,

Эта долька - для ужат,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра,

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда.

Разбегайтесь кто куда!

2. Мимические упражнения
Выразить удовольствие от приятного запаха земляничного варенья, запаха розы, аромата яблока.

Сладкое яблоко.
Передать эмоциональное состояние: вы едите сладкое яблоко, сладкий виноград, кислый лимон, терпкую хурму или айву.
Выразить свое состояние в ситуациях: видите червяка в яблоке, червяк грызет яблоко. Яблоко свалилось нам на голову.

3. Упражнения для мышц шеи. Развитие дыхания

Вдох носом - повернуть голову влево.

Увидели очень большое яблоко.

Выдох ртом с произношением звука о-о-о.

Повернуть голову направо.

Какая огромная груша!

Вдох носом, выдох ртом.

4. Упражнения для жевательно - артикуляционных мышц

Игровое упражнение «Жуем твердую грушу».

5, Упражнения для губ и щек

Щечки-яблочки. Ваши щечки круглые как яблочки. Надуть об; щеки.

Спрячем сливу за щеку.

Надувать попеременно то правую, то левую щеку.

Круглая виноградинка.

Вытянуть губы вперед узкой трубочкой.
Банан.

Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.
6. Упражнения для языка

Язычок пролезает через щель в заборе в сад.

«Широкий» язык с силой протискивается между зубами.

Колья забора острые - вот такие.

Показать «острый» язык. По очереди высовывать то «широкий», то «узкий» язык.

Язык «лопаткой» положи

И спокойно подержи.

Язык «колышком» потом

Потянем тонким острием.

Язычок-листок прикрыл яблочка бочок.

Поднять язык вверх и закрыть верхнюю губу. Опустить вниз и закрыть нижнюю губу. Качели. В саду мы увидели качели.
На качелях я качаюсь

Вверх - вниз, вверх - вниз.

Поднимаюсь, опускаюсь

Вверх - вниз, вверх - вниз.

Поднимать язык вверх и опускать вниз, высунув его изо рта.

Чашечка.

Сделать из языка «чашечку». «В Машину чашечку я налью апельсиновый сок, в Колину - яблочный, в Димину - сливовый. Какой сок налить тебе, Саша?»

Нюхаем садовые цветы (розы, хризантемы).

Вдох через нос, выдох ртом.
Сбор урожая.

Срываем яблоко с высокой ветки. Исходная позиция - стоять прямо. Поднять руки - вдох. Кладем яблоки в корзину. Опустить руки, наклонить корпус вперед и вниз - выдох.

Сорвали и попробовали айву. Невкусная айва: «Фа-фо, фы-фу!»
Маша и Даша в саду.

Пришли девочки в сад, увидели много-много фруктов и удивились: «О-о-о-о-о-о!» Вдруг, откуда ни возьмись, выбежала собачка и залаяла: «Ав-ав-ав-ап!» (На одном выдохе, сначала тихо, затем громко.)
Разговоры фруктов.

Произнесение слоговых сочетаний от имени разных фруктов. Яблоко сердится на Гусеницу: «Фу-фа-фу!» Вишни просят Скворцов не клевать их: «Пта-пты-пто, пта-пту-пты». Яблоки падают на траву: « Бам-бом-бум!»
8. Психогимнастика. Пластические этюды

Изобразить действия садовника: как он копает ямки, сажает плодовые деревья, белит стволы деревьев, делает обрезку, опрыскивает деревья и т. д.

Уборка урожая.

Имитация действий: как вы ставите лестницу, срываете яблоки, складываете в ящики, грузите ящики в машину, везете в магазин.

Образные перевоплощения

Представить себя фруктовым деревом со спелыми наливными яблоками: «Я самое спелое, сладкое, большое!»

Представить себя земляникой на солнечной полянке: «Я самая вкусная, я самая сладкая ягода!»

ТЕМА: “ ГРИБЫ. ЯГОДЫ”.
Цель:- расширение и активизация словаря.

Задачи: - образовывать множественное число существительных;

Учить образовывать существительные с уменьшительно-

ласкательными суффиксами;

Учить образовывать относительные прилагательные;

Закрепление понимания и практическое употребление в речи

предлогов;

Закрепление в речи глаголов: “искать”, “срывать”, “собирать”

Развивать мелкую моторику, слуховое внимание, мышление.

Оборудование: картинки с изображением леса, грибов, ягод, мяч.

Ход занятия:

1. Орг. момент. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (пальчики обеих рук “здороваются”,

начиная с большего.)

В лес идем мы погулять. (обе руки “идут” указательными и

средними пальцами по столу.)

За черникой, за малиной, (Загибают пальчики, начиная с

большого.)

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

2. Введение в тему. Игра “Прогулка в лес”. (Картинка с изобр. леса.)

Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы.

Собираемся в лес. “Кого ты увидишь в лесу?” или “Что ты увидишь в лесу?”

Дети отвечают: “Я увижу деревья. Я увижу кусты. Я увижу цветы. Я увижу зверей. Я увижу птиц. Я увижу грибы. Я увижу ягоды”.

Называем грибы (по картинкам)- белый гриб, подберезовик, сыроежка, опенок, лисички, подосиновик – съедобные грибы; мухомор, бледная поганка- ядовитые грибы.

Называем лесные ягоды (по картинкам)- брусника, малина, черника, клюква, голубика, ежевика, земляника.

3. Игра “Большой- маленький”

Гриб- грибок, грибочек ягода- ягодка

Дерево- деревце куст- кустик

Лист- листочек птица- птичка

Цветок- цветочек ветка- веточка.

4. Игра “Один- много”

Гриб- грибы ягода- ягоды

Дерево- деревья куст- кусты

Лист- листья птица- птицы

Цветок- цветы ветка- ветки

Сук- сучья ствол- стволы.

5. Физкультминутка. “ЗА ГРИБАМИ”
Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали,

Рыжики срывали.

Лисичка бежала,

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил,

Мухомор раздавил. (Дети идут в хороводе.)
(Скачут вприсядку, срывают вообра¬жаемые грибы.)
(Бегут, собирают воображаемые гри¬бы.)
(Скачут стоя, “срывают” грибы.)
(Идут вразвалку, в конце строки то¬пают правой ногой.)

6. Игра “Что приготовим?”.

Из грибов- грибной суп

Из малины- малиновое варенье

Из черники- черничное варенье

Из земляники- земляничное варенье

Из клюквы- клюквенное варенье

Из брусники- брусничное варенье

7. Игра “Что это?”(закончить предложение и повторить его полностью).

Береза, осина, дуб – это…(деревья).

Орешник, шиповник, сирень – это…(кусты).

Ромашка, василек, незабудка – это…(цветы).

Опенок, сыроежка, мухомор – это…(грибы).

Комар, кузнечик, жук – это…(насекомые).

Кукушка, сова, орел – это…(птицы).

Заяц, лиса, волк – это…(дикие животные).
8. Игра “Мозаика” (из 6 треугольников выложить гриб).
9. Игра “Кто, где, откуда” (ответы на вопросы по картинке).

Где гусеница? И т.п.

10. Итог занятия. Вспомнить о чём говорили.

Ответить на вопрос.

На поляне у дубка крот увидел два грибка,

Кто ответить мне готов, сколько крот нашел грибков?

Конспект занятия "Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»" для детей 3-4 лет.

Цель. Познакомить детей с последовательностью действий взрослого, раскрыть цель труда как средства удовлетворения потребностей людей. Закреплять знания о названиях овощей, формировать обобщающее понятие «овощи». Упражнять в произношении шипящих.

Материалы. Натуральные овощи или картинки с их изображением (по числу детей).

Ход занятия

1-я часть:

На столе воспитателя нож, терка, кастрюля, тарелки, ложки, половник, супница, натуральные овощи.

Перед детьми – картинки с изображением этих же овощей или натуральные овощи.

Воспитатель. Сейчас я расскажу вам о том, как хозяйка задумала сварить для детей овощной суп. Что же она для этого приготовила? Сначала она пошла на базар и принесла целую корзину овощей.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Петрушку и свеклу.

(Во время чтения воспитатель показывает и называет каждый овощ.)

Что же она стала делать с овощами? Послушайте:

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свеклу.

(Во время рассказывания воспитатель побуждает детей называть и показывать овощи.)

Что же ей понадобилось, чтобы покрошить все овощи?

Положила хозяйка все овощи в кастрюлю. Что же было дальше?

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свекла.

Как же они кипели? (Побуждает детей к звукоподражанию.) Пыхтели: пых-пых-пых, шипели: ш-ш-ш, свистели: с-с-с! И суп овощной оказался неплох! Для кого же она сварила такой вкусный суп? (Показывает картинки, предлагает детям рассмотреть накрытый стол.) Значит, хозяйка накрыла на стол – поставила что? (Показывает отдельные предметы посуды.) А теперь снова послушайте, как хозяйка задумала накормить детей вкусным овощным супом и что она для этого сделала.

Педагог повторно читает стихотворение, показывает картинки. Дети по картинкам называют предметы сервировки стола.

2-я часть:

Проводится подвижная игра.

Воспитатель. Теперь встаньте из-за столов. Пусть каждый возьмет себе одну картинку… Разойдитесь по всей комнате. Я буду хозяйка, а вы – овощи. Когда я буду называть какой-либо овощ, ко мне побегут дети, у которых в руках картинка с ним.

Воспитатель ходит по комнате, повторяя стихотворение: «Однажды хозяйка…» Проходя возле детей, предлагает вставать друг за другом ребят, имеющих в руках ту или иную картинку. Возможно, один и тот же куплет придется повторить дважды, чтобы собрать всех детей. Затем детям предлагается встать в круг.

Воспитатель. Вот у нас и получилась целая корзина овощей. А теперь сварим овощной суп.

Педагог читает стихотворение, начиная со слов «Накрытые крышкою…», и упражняет детей в звукопроизношении. Затем предлагает всем вместе повторить заключительные слова стихотворения: «И суп овощной оказался неплох!»

Если времени для игры на занятии не останется, игра проводится во время прогулки.

В старших группах появляется возможность формировать у детей знания о таких видах труда, в которых создаются материалы (например, кирпичи), о коллективном характере труда людей и его общественной направленности, формах организации, об отношении человека к труду и своим обязанностям. В целом последовательность передачи знаний о труде может быть представлена следующим образом:

Постановка цели (Что задумали?);

Выбор предмета труда, материала (Из чего будем делать?);

Отбор необходимого оборудования (Какие инструменты понадобятся?)]

Определение трудовых действий и их последовательности (Что будем делать? Что сначала, что потом?), получение промежуточных результатов (Что будет получаться по окончании каждого действия?);

Получение продукта, результата (Что получилось? Оценка соответствия результата намеченной цели?).



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица