Как сделать башмачок из пластиковой бутылки. Новогодняя елочка в башмачках

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Цель: познакомить детей с праздником День матери.

  • продолжать учить выразительно читать стихотворения; передавать настроение, выраженное в стихотворении;
  • развивать память, творческие способности, мелкую моторику;
  • развивать диалогическую речь;
  • учить детей уважительно относиться друг к другу;
  • воспитывать доброту, поддерживая стремление детей помогать друг к другу;
  • развивать музыкальный слух, а также способствовать формированию музыкального вкуса;
  • развивать творчество детей в театрализованной деятельности, активизировать интерес к ней, вовлекая детей в разыгрывание ролевых диалогов в инсценировке и игре-драматизации.

Словарная работа: ласковые слова – любимая, дорогая, заботливая, милая, нежная, мамочка.

Предварительная работа: беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”; подбор литературного материала; разучивание стихотворений и песни о маме; привлечение родителей к подготовке развлечения.

Оборудование: игрушки: мамонтенок, фея, цветок, мишка; картинка паровозика из Ромашково; картинка соловья; конверты с частями карты Африки; гуашь или фломастеры; лист формата А3; фотографии мам; посылка с бананами; картины с изображением медведей в лесу, соловьиной рощи; магнитофон; ноутбук с фрагментом мультфильма “Мама для Мамонтенка”.

Ход развлечения

Дети встают в кружок.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами собрались… (не успевает договорить – звучит музыка из мультфильма “Паровозик из Ромашково” и появляется сам паровозик).

Паровозик: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, меня узнали?! Правильно, я паровозик из Ромашково! Я очень люблю путешествовать и к вам я заехал не просто так, а чтобы рассказать о том, что совсем недавно я был на празднике, который отмечается каждое последнее воскресенье ноября. А называется этот праздник – День матери. Этот замечательный праздник посвящен всем мамам на свете, ведь не существует такого человека, у которого не было бы мамы!

Ведущий: “Мама! Первое слово, главное слово в нашей судьбе. Мама! Жизнь подарила, мир подарила мне и тебе!” Первое слово, которое произносит человек – это слово “мама”. Любовь к матери заложена в нас самой природой.

Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал: “Вставать пора?”
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашку мне налить? (дети хором) МАМОЧКА

Целый дом один подмел?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто нас любит больше всех?

(Звучит аудиозапись плач малыша; все дети, ведущий и паровозик заглядывают за ширму и видят там маленького мамонтенка).

Ведущий: Ой, а ты кто такой и почему ты плачешь? Что случилось?

Мамонтенок: Я маленький мамонтенок. Я потерял свою маму и совершенно не знаю, что делать, где ее искать! Помогите мне, пожалуйста! (Плачет)

Паровозик: Мамонтенок, не плачь! Я много путешествую и знаю, где можно попробовать поискать твою маму. Ребята, вы мне поможете в этом нелегком деле?

(Ответы детей). Мы не можем терять ни минуты. Давайте быстрее отправляться в путешествие! Я ваш паровоз, а вы мои вагончики. Ну-ка, построились! Готовы! На старт! Внимание! Поехали! Ту-ту!

(Звучит музыка из мультфильма “Паровозик из Ромашково”; дети с паровозиком ходят по группе, имитируя движение поезда; паровозик останавливается)

Ведущий: Паровозик, а почему мы остановились? Мы же опоздаем!

Паровозик: Ребятки, это станция “Лесная”. Нам здесь помогут. (Звучит музыка – звуки леса; появляется медведь).

Ведущий: Здравствуй, Михаил Потапыч! Нас привез к тебе паровозик и сказал, что ты сможешь нам помочь найти маму для мамонтенка.

Медведь: Да, я могу вам помочь! Здесь в конверте находится подсказка, по которой вы сможете догадаться, где мама маленького малыша. На каждой станции вы будете получать по конверту с картинками. Собрав все картинки вместе, вы узнаете, как добраться до мамы для мамонтенка. Но конверт надо заработать.

Ведущий: Миша, а ребята для своих мам приготовили подарок стихотворения. Можно они расскажут их тебе, чтобы получить подсказку.

(Дети рассказывают стихотворение М.Пляцковского “Мамина песенка”)

Медведь: Смотри, мамонтенок, какие у тебя помощники – настоящие верные друзья. Так вы очень скоро сможете найти маму. Забирайте скорее подсказку и отправляйтесь дальше на поиски. Удачи вам!

Паровозик: Внимание, станция “Цветочная полянка”.

(Звучит “Вальс цветов” П.И. Чайковского; появляется герой – хозяин цветочной поляны).

Цветок: Ребята, добро пожаловать на цветочную поляну!

Паровозик: Цветочек, у нашего друга мамонтенка потерялась мама. Может ты знаешь как нам ее найти?

Цветочек: (показывает конверт) У меня есть подсказка, но прежде вы должны выполнить мое задание. Посмотрите, перед вами раскинулась цветочная полянка. Внимательно посмотрите и найдите свой цветочек. На кого похож цветочек? А твой? (На маму). А часто вы говорите своей маме ласковые, приятные слова. (Ответы детей) Мое задание заключается в том, что вы должны сейчас смотря на свой цветочек, сказать как можно больше ласковых слов про свою маму. (Ответы детей). Какие вы молодцы! Надеюсь, что вы будете стараться как можно чаще говорить своей маме ласковые, нежные слова! Скорее берите свою подсказку и отправляйтесь дальше! Удачи вам!

(Дети с паровозиком продолжают свой путь под музыку из мультфильма “Паровозик из Ромашково”).

Паровозик: Внимание, станция “Соловьиная роща”!

(Звучит музыка “Звуки природы – соловей”) – А как вы думаете, ребята, кто здесь живет!

(Соловей) (появляется новый герой – соловей).

Соловей: Друзья, послушайте мое пение! Фьють-фьють…

Паровозик: Милый, дорогой наш Соловей, мы приехали к тебе за помощью. У нашего мамонтенка потерялась мама! Помоги нам ее найти!

Соловей: Хорошо, но тогда выполните мое задание. Спойте для меня песенку! (Дети поют песенку “Маме в день 8 Марта!”, Слова М.Ивенсен, муз. Е. Тимичеевой).

Молодцы! Получайте свою подсказку. Удачи вам!

(Звучит музыка из мультфильма “Паровозик из Ромашково”).

Паровозик: Внимание, станция “Волшебная” (звучит “Волшебная мелодия”). А живет здесь Фея волшебных красок. (Появляется фея).

Фея: Милые мои, добро пожаловать ко мне во дворец волшебных красок. Я – фея красок. Так как я волшебница, я знаю о вашей беде. Я обязательно вам помогу. Но сначала выполните мое задание. У меня для вас есть краски и кисти. Нарисуйте мне портрет мамы! (Дети по очереди подходят к мольберту и рисуют по одной детали. Получается импровизированный портрет “Мама нашей группы”. Пока дети работают звучит песенка про маму. В конце работы читают стихотворение П. Синявского “Портрет”).

“Портрет”

Мы портрет нарисовали,
Постарались от души.
От старания сломали
Все свои карандаши.
И коричневый, и синий,
И оранжевый сломали.
Все равно портрет красивый,
Потому – что это мама!

Фея: Какие молодцы! Забирайте подсказку. Теперь вы точно догадаетесь, где искать маму для мамонтенка.

Ведущий: Спасибо тебе, Фея! До свидания! (Прощаются и уходят) Ребята, давайте скорее посмотрим подсказки и сложим картинку (дети выкладывают картинку из частей-подсказок) Вы догадались, где живет мама нашего мамонтенка? (В Африке)

Паровозик: Ребята, вы помогли маленькому мамонтенку найти его маму! А я отвезу его в Африку!

Мамонтенок: Спасибо вам большое, ребята! Вы настоящие друзья! Приезжайте к нам в гости. Мы с мамой будем ждать вас! До свидания! (Герои уходят под музыку из мультфильма “Мама для Мамонтенка”)

Ведущий: (звучит песня “Мама”, слова Ю.Энтина, музыка Ж.Буржоа, Т.Попа) – Ребята, сегодня вы сделали очень важное дело, вы помогли найти маму маленькому мамонтенку. “Ведь не бывает так на свете, чтобы были потеряны дети!”. “Мама! Первое, главное слово в каждой судьбе”. Кто самый дорогой, чуткий, нежный, заботливый, красивый человек у каждого малыша? Конечно - мама!

(Стук в дверь. Открывают – стоит посылка из Африки. Внутри письмо от мамонтенка и бананы.)

Ведущий: Ребята, посмотрите. Это мамонтенок прислал нам письмо и угощение из Африки. (Просмотр отрывка из мультфильма “Мама для Мамонтенка”. Затем читают письмо.)

Дорогие ребята! Паровозик привез меня в Африку, и я нашел свою маму! Большое вам спасибо, без вас я никогда бы не встретился со своей мамой! А в благодарность примите африканское угощение! И жду вас в гости! До встречи!!!

Звучит песня про “Маму” и все получают угощение.

Использованная литература

  1. С. Михалков, М. Пляцковский и др. Стихи о маме. – М.: Омега, 2007.
  2. Цыферов Г.М. Паровозик из Ромашковово. – Балашиха.: Астрель, 2003.
  3. Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комисарова Л.Н. Музыка в детском саду (старшая группа). – М.: Музыка, 1986.

Конспект НОД: Познание (формирование целостной картины мира) в средней группе

Досуг ко Дню матери в средней группе детского сада

Тема: « Моя мама - лучше всех»

Цель: «Формировать у детей представление о празднике, вызывать желание участвовать в праздниках, проявлять инициативу в совместной деятельности с родителями, создавать положительный эмоциональный настрой.

Цель: Развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к родителям.

Программное содержание:

1.Формировать представления детей о труде и профессиях своих мам.

2. Развивать желание оказывать посильную помощь маме, заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями.

3. Воспитывать любовь и уважение к самому близкому человеку – маме.

Предварительная работа: Изготовление цветов для мам, рисование рисунков.

Ход занятия:

I. Организация занятия:

Дети, послушайте народную мудрость:

«Мама как солнышко: и пожалеет и обогреет, и путь укажет».

А сейчас я прочитаю вам стихотворение про маму:

Н. Саконская «Разговор о маме»

От чистого сердца, простыми словами

Давайте друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её, как хорошего друга,

За то, что у нас с нею всё сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою

Исчезнут морщинки, умчится гроза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она – наша мама

Мы крепко и нежно любим её!

II. Беседа по теме занятия:

Как зовут твою маму?

Кем она работает?

Чем ты похож на свою маму?

Как ты помогаешь ей дома?

Часто ли ты расстраиваешь маму и какими поступками?

Чему радуется твоя мама?

Мы любим маму за её дела, заботу о детях, за её любовь к нам. Когда мама нас поучает, наставляет, чтобы мы поступали правильно, мы не должны обижаться на неё за это, потому что она желает нам добра.

Обсуждение с детьми жизненных ситуаций.

Мама возвратилась с работы очень уставшая – твои действия.

Ты напроказничал в детском саду и был виновником ситуации – как мама отреагирует на это.

К вам придут гости с детьми, мама готовит угощения – твои действия.

III. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»:

Дети, опираясь на картинки с изображением предметов, называют женские профессии:

продавец

парикмахер

воспитатель

няня в детском саду

программист и т. д.

IV. Физ. минутка:

Дружно помогаем мама,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре -

Потянулись, наклонились.

Хорошо мы потрудились.

V. Пальчиковая гимнастика:

Как у нас семья большая (хлопок)

Да и дружная такая (хлопок)

Этот пальчик – дедушка (загибать пальцы руки поочерёдно)

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – я

А этот пальчик – мамочка милая моя.

VI. Словесная игра «Подбери словечко»:

На плоскостное изображение вазы дети прикрепляют свои цветы и называют слово характеризующее маму:

Мама - самая умная и т. д.

VII. Стихи детей о маме

VIII. Итог: О ком мы сегодня с вами говорили? Как вы должны относиться к своим мамам?

(В конце занятия дети показывают своим мамам заранее нарисованные для них рисунки)

(средняя группа)

Цель:

Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия. Создать праздничное настроение у детей и мам.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о празднике «День Матери»;

Подбор литературного материала;

Разучивание стихотворений о маме;

Изготовление подарков для мам.

Вед: Кто пришёл ко мне с утра?

Дети: Мамочка.

Вед: Кто сказал: «Вставать пора?»

Дети: Мамочка.

Вед: Кашу кто успел сварить?

Дети: Мамочка.

Вед: Чаю – в кружечку налить?

Дети: Мамочка.

Вед: Кто косички мне заплёл?

Дети: Мамочка.

Вед: Целый дом один подмёл?

Дети: Мамочка.

Вед: Кто цветов в саду нарвал?

Дети: Мамочка.

Вед: Кто меня поцеловал?

Дети: Мамочка.

Вед: Кто ребячий любит смех?

Дети: Мамочка.

Вед: Кто на свете лучше всех?

Дети: Мамочка.

Вед: Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. Все люди уважают и любят матерей. С Днём Матери, Вас, дорогие наши мамы. Этот осенний день посвящается вам! Пусть этот праздник будет светлым! Пусть уходят печали и сбываются мечты! Пусть люди всего мира дарят вам добро и улыбки!

Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришёл на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, самым заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Сегодня вас ожидают встречи с играми, конкурсами, стихами, а возможно и неожиданностями. А вот будет ли сегодня весело, зависит от нас всех, дорогие друзья. У нас здесь сегодня нет профессиональных артистов, но скажу вам по секрету, есть артисты начинающие, поэтому давайте сейчас их и послушаем.

Дети читают стихи.

1. Мама – первое слово ребёнка,

Мама – первые в жизни шаги.

Мама – самое в мире святое,

Маму, маму свою береги.

2. Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил.

И всегда оберегала,

Лучшая на свете мама.

3. Мама Лена и сыночек,

В лесу увидели цветочек.

Сынуля маму так любил,

Что цветочек подарил.

4. Чтобы правильно расти,

Надо маму завести.

Мама – человек полезный,

Лучше мамы не найти.

5. Нет нигде такого сына,

Настоящего мужчины.

Любит маму обнимать,

Очень нежно целовать.

6. Книжки вечером читает,

И всегда всё понимает.

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня мама.

7. Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки

Перепрыгнуть через яму,

Кто поможет? Знаю мама.

8. Мамочка, как бабочка,

Весёлая, красивая.

Ласковая, добрая,

Самая любимая.

9. Мы желаем нашим мамам,

Никогда не унывать.

С каждым годом быть всё краше,

И поменьше нас ругать.

Вед: Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от этой замечательной традиции и в самом начале нашего праздника подарить вам подарки (дети дарят рисунки и медальки).

Вед: Мама всегда и во всём самая-самая. И сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.

И наш первый конкурс, очень простой, называется: «Мы знаем друг друга». Мамам предстоит с закрытыми глазами найти своего ребенка. (Участвуют все дети. Дети выстраиваются, мамы проходят мимо, с закрытыми глазами и пытаются найти своего ребенка.) И наоборот (ребёнку предстоит с закрытыми глазами найти свою маму).

Вед: Деток вы своих узнали, а теперь давайте посмотрим, не разучились ли мамы пеленать малышей. И второй конкурс «Кто быстрее запеленает куклу». Участие могут принимать и мамы и бабушки.

Вед: Третий конкурс нашего вечера очень весёлый, а называется он: «Весёлые пингвины» (мамы вместе с детьми должны пройти расстояние, зажав воздушный шарик ногами в коленях).

Вед: Ну вот, побегали, пора и подкрепиться, давайте вспомним, как мамы кормили своих детей, когда они были совсем маленькие, и следующий конкурс называется: «Покорми меня мама» (мама с завязанными глазами сидит на стульчике, и кормит с ложечки ребёнка тёртой морковью или фруктовым салатом)

Вед: У наших мам, самые добрые, ласковые и умелые руки. А вот насколько богатой фантазией обладают мамы, мы сейчас проверим.

Пятый конкурс нашего вечера чисто женский, потому что приглашаются мамы и их дочки, и называется он «Золотые ручки» (мамы должны из платка, шарфика, бантов сделать наряд ребёнку).

Вед: Молодцы! Это был последний конкурс. С ним вы тоже хорошо справились. Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг украшают уют, достаток, любовь.

Дети читают стихи:

1. Мама - это небо!

Мама - это свет!

Мама - это счастье!

Мамы лучше нет!

2. Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

3. Мама улыбнется,

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.

4. Мама – осень золотая,

Мама – самая родная,

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

5. Мама, нет тебя дороже,

Мама всё на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Дети вместе. Мама, я тебя люблю!

Вед: А сейчас мы всех приглашаем за наш праздничный стол (далее чаепитие).

Задачи: образовательные : познакомить с праздником «День Матери».

ра з вивающие: развивать речь, память, внимание, творчество детей.

воспитывающие: воспитывать любовь к матери, уважение к женщине.

Методы: беседа, рассказ, игра, упражнение, поощрение

Формы: беседа-игра

Оборудование: аппликации (солнышко, цветок), плакат с названием праздника, овощи и фрукты, поощрительные жетоны.

План проведения:


  1. Вступление.


Здравствуйте, ребята. Сегодня, мы с вами поговорим об одном из величайших праздников в России. Кто знает, какой праздник отмечается в России в последнее воскресение ноября? (День Матери)

Сегодня, мы поговорим с вами о самом дорогом и любимом человеке для нас – о маме. Оказывается, этот праздник отмечают во многих странах.

День Матери – международный праздник. В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравляют всех женщин. В разных странах этот день приходится на разные даты, в основном этот праздник отмечается каждое второе воскресение мая.

В России же праздник «День Матери» отмечается в последнее ноябрьское воскресенье. В России это ещё очень молодой праздник, ему только 10 и празднуется он только с 1998 году. Главное назначение этого праздника – особо отметить роль самого главного человека в нашей жизни главного – Матери.

Празднование Дня Матери уходит своими корнями в глубину веков. Вот как он зарождался в других странах.

С XVII – XIX века в Великобритании отмечалось так называемое «Материнское воскресенье» — четвертое воскресенье Великого поста, посвященное чествованию матерей по всей стране.

В США День Матери впервые был публично поддержан известной американкой Джулией Уорд Хоув в 1872 году, но к сожалению, она не нашла широкой поддержки ни в США, ни в других странах.

В 1907 году американка Анна Джарвис из Филадельфии выступила с инициативой отмечать этот праздник, она написала письма в государственные учреждения и выдающимся личностям с тем, чтобы посвятить один день в году матерям. И вначале в штате Вирджиния (1910 г.), а потом и президентом США Видро Вильсоном (в 1914 г.) было объявлено второе воскресенье мая национальным праздником в честь всех американских матерей.

Вслед за США второе воскресенье мая объявили 23 страны, а еще более 30 стран отмечают этот праздник в другие дни.


  1. Основная часть.

  1. Стих про маму.


А теперь, я расскажу вам стихотворение. Если узнаете, о ком оно, говорите хором. Приготовились, слушаем.

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете …. МАМА (хором)

Кто на свете всех милее

И теплом свои согреет,

Любит больше чем себя?

Это …. МАМОЧКА моя (хором)

Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня …. МАМА (хором)

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю – … МАМА. (хором)


  1. Работа с пословицей.


На доске пословица «При солнышке светло, а при матушке добро».

Ребята, прочитайте пословицу:

Как вы её понимаете?

Как вы думаете, что общего между солнечным светом и мамой? (вешаю на доску солнышко).

А сейчас, давайте создадим солнышко материнской любви. Скажите, от каких маминых качеств нам становится тепло и светло?

(все перечисленное детьми записывается на лучах солнца материнской любви: доброта, ласка, забота, любовь, терпение,…)

Вот какое получилось у нас чудесное солнышко материнской любви.

Мама, как волшебница:
Если улыбается –
Каждое желание у меня сбывается.
Поцелует мама – плохое забывается.
Новый день, весёлый день
С мамой начинается.

А какими словами вы встречаете маму, когда она возвращается домой? (Дети называют несколько вариантов, я добавляю).


  1. Загадки.


Для каждого человека мама –самый дорогой и любимый человек. А всё ли мы знаем о маме? Мы предлагаем вам несколько загадок о вещах, которыми пользуется мама, а вы попробуйте отгадать.


Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке … (бусы)

В ушках маминых сверкают,

Цветом радуги играют.

Серебрятся капли-крошки

Украшения … (серёжки)

Край ее зовут полями,

Верх украшен весь цветами.

Головной убор-загадка —

Есть у мамы нашей … (шляпка)

Назовите-ка посуду:

Ручка прицепилась к кругу.

Блин испечь ей – ерунда

Это же … (сковорода)

В брюхе у него вода

Забурлила от тепла.

Как разгневанный начальник,

Быстро закипает … (чайник)


Это кушанье для всех

Мама сварит на обед.

И половник тут как тут –

Разольет в тарелки … (суп)

Пыль найдет и вмиг проглотит –

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит … (пылесос)

Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг –

Имя у него … (утюг)

Вот на лампочке колпак

Разделяет свет и мрак.

По краям его ажур —

Это дивный … (абажур)


  1. Сказка.


Молодцы, ребята! Раз вы так хорошо справились с загадками, я расскажу вам сказку. Вы внимательно ее послушайте и скажите, кто же из дочек по-настоящему любил маму.

Было у матери семь дочек. Однажды, поехала мать к сыну, который жил далеко. Ввернулась домой только через неделю. Когда мать вошла, дочки, одна за другой стали говорить, как они скучали по матери.

— Я скучала по тебе, как маковка по солнечному лугу, — сказала первая дочь.

— Я ждала тебя, как сухая земля ждет каплю воды, — проговорила вторая.

— Я плакала по тебе, как маленький птенчик плачет по птичке, — сказала третья.

— Мне тяжело было без тебя, как пчеле без цветка, — щебетала четвертая.

— Ты снилась мне, как розе снится капля росы, — промолвила пятая.

— Я высматривала тебя, как вишневый сад высматривает соловья, — сказала шестая.

А седьмая дочка ничего не сказала. Она сняла с мамы ботинки и принесла ей воды в тазу – помыть ноги.

(В.Сухомлинский)

Итак, ребята, кто же из дочек по-настоящему любил маму? Почему вы так решили? Как вы думаете, что труднее: говорить красиво или поступать красиво? Подумайте и скажите, что каждая дочка из сказки могла бы сделать для своей мамы. А что вы хорошего делаете для своей мамы? Расскажите. И на этой основе мы создадим «Цветок помощи маме».

Вешаю на доску серединку от цветка. Дети перечисляют, чем и как они помогают маме. Все перечисленное детьми записываю на лепестках ромашки, прикрепляю их на доску. Получается цветок помощи маме.

5
Игра «Мамины помощники».


Сейчас мы с вами поиграем в очень интересную игру, а заодно и посмотрим, как вы умеете помогать маме.

(На парте разложены по 2 пары овощей, пригодных и не пригодных для приготовления супа). (Создается две команды по пять человек.) Задача каждой команды выбрать и принести только те овощи, которые нужны для приготовления супа. Команда, справившаяся первой, выигрывает.


  1. Итог.


Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это именно тот праздник, к которому никто не может оставаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем мамам, которые дарят свою любовь, добро, нежность и ласку.

Ребята, пусть каждый из вас почаще говорит теплые слова вашим любимым матерям!

Итак, ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали?



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Шьем джинсовый рюкзак своими руками – фото и выкройки Плюшевый рюкзак своими руками Шьем джинсовый рюкзак своими руками – фото и выкройки Плюшевый рюкзак своими руками Как крахмалить вязанные крючком салфетки Как крахмалить вязанные крючком салфетки Модный свадебный маникюр с видео и фото Модный свадебный маникюр с видео и фото