Сценарий развлечения для детей старшей группы в детском саду. День Земли

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Звучит музыка Скерцо Чичкова. В зал вбегают дети в костюмах животных, насекомых. Исполняется музыкальная композиция. Дети изображают животных, птиц, насекомых. Композиция заканчивается свободным построением.

Реб. Есть чудеса на белом свете

Цветет как мак заря вдали

На голубой своей планете

Встречают дети День Земли!

Реб. Есть одна планета-сад,

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивлённо.

Реб. У природы живые краски,

Миллионы лучистых соцветий

Для чего чудеса из сказки

Если в жизни их можно встретить?

Реб. Мы не гости на планете

И земля — наш дом,

Будет в нём светло и чисто,

Если мы спасём:

И прозрачные озёра, и кедровый бор,

И цветных полей узоры и речной простор.

Реб. Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нету

Развеем над нею и тучи и дым

В обиду её никому не дадим.

Реб. Беречь будем птиц, насекомых, зверей

От этого станем мы только добрей,

Украсим всю Землю садами, цветами

Все. Такая планета нужна нам с вами!

«Пусть цветёт планета» песня.

Вед. Три клада у природы есть: Вода, Земля и воздух — три её основы. Какая бы ни грянула беда – целы они, всё повторится снова и будет на планете жизнь всегда.

Выходит девочка Маша. В руках держит цветочный горшочек.

Маша. Здравствуйте.

Вед. Здравствуй Маша. Почему ты такая грустная?

Маша. Вот, хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду,

а ничего не растёт. Даже не знаю, что и делать.

Вед. Ребята, нужно помочь Маше. Давайте вспомним, без чего не может вырасти растение?

Дети. Без Земли, воды, солнца, чистого воздуха

Вед. Верно, и мы отправляемся в лес, к Матушке-Земле за помощью. Машу, мы возьмём с собой, а чтобы нам дойти быстрей – запевайте веселей!

.«Вместе весело шагать по просторам» хоровод

Занавес открывается. Лесная поляна. Выходит Земля, поёт песню

Песня «Не рвите цветы» Антонова

Земля. Доброе сегодня утро, солнечное. Лес уже проснулся. Здравствуй лес. Вот и цветы на поляне раскрываются и к ним спешат золотистые пчёлки. Послушаю их весёлую песенку.

Песня – танец «На пасеке».

Земля. Летите, труженицы.(Машет им рукой) А где же все звери?

На поляну выбегает зайка.

Заяц. Матушка Земля, Матушка Земля! Помоги скорее у нас беда!

Земля. Что случилось, зайка? Кто тебя напугал?

Заяц. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит страх на всех наводит. Кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал.

Земля. Нужно всех зверей позвать, лес скорее выручать! Звери все скорей сюда, у нас в лесу беда!

Выходят звери.

Звери. Что случилось?

Заяц. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, мусор раскидал.

Земля. Надо лес выручать, птиц, зверей спасать.

Волк. Напугать его смогу, как завою – У – у – у. Он от страха задрожит и из леса убежит.

Заяц. Нет он не испугается!

Медведь. Тогда я его испугаю, за шиворот поймаю, всё как надо объясню и из леса прогоню.

Заяц. Нет, он не испугается.

Земля. Я его перехитрю, в лес поглубже заманю, попрошу детей кричать и как эхо отвечать.

Зайка. Нам, ребята, помогайте, и как эхо отвечайте.

Звери уходят за ёлки. Земля остаётся. Выходит Гришка.

Поёт: В лес пришёл я погулять, и зверюшек попугать.

Всё ломаю, птиц стреляю,

Вот я смелый какой, я такой.

Дети. Ой, ой.

Гришка. Ой, кто здесь?

Дети. Здесь, здесь.

Гришка. Что – то мне не по себе, страшновато стало мне.

Земля. Что, страшно стало? Ты лес обидел, вот он тебя и напугал.

Гришка. Простите меня, я больше не буду.

Земля. Тогда расскажи, как нужно вести себя в лесу?

Гришка. Я не знаю.

Земля. Звери лесные, выходите, как вести себя в лесу Грише расскажите.

Медведь. Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и скакать, то не надо забывать,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Волк. Ветки дуба не ломать,

Никогда не забывать:

Мусор с травки убирать,

Зря цветов не надо рвать!

Заяц. Из рогатки не стрелять, ты не пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!

Гришка. Я всё понял. Теперь я буду беречь лес!

Земля. Давайте улыбнемся, как хорошо вокруг.

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветерок сыграет на клавишах листвы!

Песня «Не дразните собак»

Выходит Маша.

Маша. Матушка Земля, мы к тебе за советом. Посадила я цветок, а он не растёт, даже не знаю, что делать, может, ты нам поможешь?

Земля. Конечно, помогу. Я дам вам земли из леса. Пересадите в эту землю свой цветок, а дальше вам поможет вода, без неё цветку не вырасти. А ещё я дарю вам семена цветов.

Если каждый посадит по цветку, то наша планета станет прекрасней!

Вед. Ребята, Земля сказала, что без воды нам не обойтись, а давайте вспомним, что такое вода, и какой она бывает?

Реб. В природе путешествует вода.

Она не исчезает никогда.

То в снег превратится, то в лёд,

Растает и снова в поход.

По горным вершинам, широким долинам,

Вдруг, в небо взовьётся, дождём обернётся.

Вокруг оглянитесь, в природу вглядитесь,

Нас окружает везде и всегда,

Эта волшебница, наша вода!

Песенка Воды. (Индивидуальный номер)

Вода. Я весёлая такая, я такая озорная,

Со мною капельки дождя, пролью-ка их на землю я.

Танец Воды и капелек.

Маша. Дорогая Вода, помоги нам. Нашему цветку без тебя не вырасти.

Вода. Вот вам чистая вода, а теперь вам поможет Солнышко. Досвидания.

Вед. Ребята, для того чтобы вырос наш цветок, не достаточно его посадить в хорошую землю и полить водой, ему ещё необходим солнечный свет. Давайте позовём Солнышко.

Реб. В небе солнце катится, словно жёлтый мячик.

То за тучку спрячется, то по ёлкам скачет.

Выйди, выйди солнышко, посвети щедрее,

Улыбнись нам ласково, сделай всех добрее.

Под «солнечный зайчик» выбегает Солнышко.

Солнце. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю, природу пробуждаю.

Смотрю с утра в оконце,

И называюсь — Солнце!

Вы меня звали? Что случилось у вас?

Маша. Солнышко, мы хотим вырастить цветок, но без твоего света и тепла ему не вырасти.

Солнце. Вам, конечно, помогу, ведь я всех вас так люблю.

Посмотрите друг на дружку, у кого мои веснушки?

А теперь вам мой совет: Поставьте цветочек на солнечный свет.

Будьте все здоровыми, будьте все весёлыми,

Бегайте, скачите, прыгайте, пляшите!

Танец «Веснушки» (Парный)

Вед. Солнышко дало нам хороший совет. Ребята, а что ещё необходимо для того чтобы вырастить цветок?

Дети. Чистый воздух.

Вед. Правильно, а его нам принесёт весёлый ветерок.

Под «Весёлый ветер» выбегает Ветер-мальчик.

Ветер. Я по всей земле летаю,

Тучи быстро разгоняю,

Неизвестно, где живу,

Налечу, деревья гну.

Засвищу, по речке – дрожь.

Озорник я не уймёшь!

Маша. Ветер, ты нам очень нужен. Нашему цветку не хватает чистого воздуха.

Ветер. Я вам помогу, только ответьте на вопрос: Каким я бываю?

Песня о Ветре.

Ветер. Да, я такой, люблю летать, дуть, резвиться и играть. Давайте поиграем?

Игра «Ветер и насекомые»

Вед. Стих ветерок и все букашки полетели в свои домики. Ребята садитесь.

Ветер. Мне понравилось с вами играть, но пора улетать. Я совет вам свой даю, напоследок говорю. Свежим воздухом дышите, и цветок свой берегите. (Ветер уходит).

Вед. Вот мы собрали все необходимые советы. И знаем теперь, что для того чтобы вырастить цветок, нужны: чистый воздух, хорошая почва, вода и солнечный свет. Если мы будем беречь эти земные богатства. То наша планета станет ещё красивее.

Дети становятся на полукруг.

Реб. Да будет славным день в апреле,

И вечным в будущих годах.

И пусть прозрачней акварели

Сияет воздух в городах!

Реб. Чтобы сияло ярко солнце,

И не померк наш день во мгле,

Немало сделать нам придётся

Во имя жизни на Земле.

Реб. Всё дело только в человеке,

Он может сделать чудеса:

Спасти зверей, очистить реки,

Разбить сады, взрастить леса!

Вед. Я знаю, ребята, что хватит нам дел.

Любите животных, людей и цветы

Прошу вас не прячьте своей доброты.

Реб. Я знаю, ребята, что хватит нам дел,

Творите добро, кто ещё не успел.

Любите животных, людей и цветы.

Прошу вас, не прячьте своей доброты!

Реб. Вопросов много есть на свете

И мы решить бы их смогли,

Когда б не день был на планете,

А наш Всемирный год Земли!

Танец «Расскажите птицы» (дети танцуют с дугами из цветов).

В конце танца дети кланяются и выходят из зала.

Цели и задачи.

Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.

Растить отзывчивых, добрых, милосердных детей. Учить их экологически

Грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому.

Музыкальные задачи:

Развивать музыкальную восприимчивость детей, способность эмоционально

Откликаться на чувства, выраженные в музыке.

Развивать музыкальную любознательность детей, используя эстрадную музыку,

Симфонические произведения, музыку композиторов классиков.

Развивать у детей способность почувствовать настроение музыки или смену наст-

Изображая животных или насекомых при помощи пантомимы, учить детей само-

Выражению и импровизации.

При работе над песенным репертуаром я решала следующие задачи:

Формирование у детей певческих умений и навыков, способствующих

Правильному и выразительному исполнению.

Развитие творческих способностей в индивидуальной работе с детьми.

Действующие лица

Земля – взрослый

Маша, Гришка, Ветер, Солнце, Вода, Звери – заяц, волк, медведь – дети

АТРИБУТЫ

Костюмы героев

Цветочный горшочек,

Цветы детям,

Семена цветов

Рогатка для Гришки

Целевые ориентиры:

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 «Березка»

Сценарий экологического праздника

Педагог дополнительного образования

Е.С.Ромашова

г. Моршанск

2015г.

Целевые ориентиры: формировать представления о том, что планета Земля - большом общий дом.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления о планете Земля,

Формировать представления о том, что Землю нужно беречь,

Привлечь детей и их родителей к проблеме чистоты окружающей природы,

Способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи,

Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен на празднике,

Развивающие:

Развивать познавательные способности детей,

Способствовать развитию нравственных качеств характера,

Способствовать развитию мышления, памяти, слуха,

Развивать умение использовать знакомый музыкальный материал на празднике и в свободное время

Развивать чувство ритма, вокально-хоровые навыки,

Воспитательные:

Воспитывать чувство восхищения родной планетой,

Воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян,

Воспитывать чувство сопричастности к праздникам своей страны.

Под песню на музыку Крылатого Е., слова Энтина Ю. «Дети Солнца» дети входят в зал, становятся полукругом.

Ведущая: Придумано кем-то и просто, и мудро.
При встрече здороваться «Доброе утро
- «Здравствуйте!», - скажем, солнцу и птицам,
- «Здравствуйте!», - милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!

Три клада у Природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Целы они, всё возродится снова.
И солнце светит, греет всех оно.
Все вместе – это сила и добро.

Ведущий: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник: День нашей Матушки – Земли. Мы рады приветствовать всех в нашем зале. Сегодня нашей планете Земля мы посвящаем танцы, песни, игры и стихи.

  1. ребенок: Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету,

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нету!

2. ребенок : Наша планета Земля

Очень щедра и богата:

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

  1. ребенок: Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим.

  1. ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

Украсим всю Землю садами, цветами,

Все вместе:

Дети под музыку садятся на места.

Ведущий: Что же это за праздник – День Земли?! И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете (под музыку из передачи «В мире животных» показ слайдов о природе нашей планеты).

Все это наша родная Земля. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря…а жителей на ней не счесть! И каждый из них – маленькое чудо! К сожалению, люди забывают об этом, и тогда дымят трубы, гибнут животные, звучат выстрелы. Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли и о том, что ее нужно беречь, и существует этот замечательный праздник – День Земли.

Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетарную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома.

В течение минуты, пока звонит Колокол Мира, людям стоит задуматься, как сохранить планету и улучшить жизнь существ, населяющих ее.

Ведущий: Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно раз, два, три,

Откроем праздник – День Земли!

Ребенок: Мы речь свою ведем о том, что вся Земля – наш общий дом,

Наш добрый дом, просторный дом, мы все с рожденья в нем живем!

Ведущий: Земля – какая она?

Ребенок: Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,

Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья,

Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.

Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли зовется этот дом.

Посмотри, как он хорош, дом, в котором ты живешь!

Край, который с детства дорог, Родиной зовется.

Посмотри, как он хорош, край, в котором ты живешь.

Песня «Рассвет чародей»

Раздается звон колокольчика

Ведущий: Дети, к нам кто-то спешит в гости.

Весна: Здравствуйте, мои друзья,

Это я, Весна – красна,

К вам на праздник я спешила

И цветочек не забыла,

Принесла его с собой,

Он волшебный – не простой!

Я весна, с моим приходом,

Оживает вся природа,

И деревья, и кусты,

Распускаются цветы.

Я хочу, чтоб в этом зале было много цветов, поиграем в игру: «Кто быстрее соберет цветик – семицветик»

Ведущий: Вот спасибо, Весна – красна! Расскажи, что же это за волшебный цветок?

Весна: Этот цветик – семицветик может исполнить все ваши желания, стоит только оторвать лепесток, сказать волшебные слова и попросить о чем-то, желание сразу исполнится.

раздается грохот и шум, появляется Бармалей.

Бармалей: Сто тысяч чертей,

Акула в пасть,

Как я мог сюда попасть!

Где я?

Ведущий и Весна: Здравствуйте, уважаемый Бармалей, вы попали на праздник – «День Земли» в детский сад № 2 «Березка

Бармалей: Снова праздник, а меня никто не пригласил. Забыли обо мне, а я, вот, никого не забыл! Вот Яна, вот дядя Саша…

Весна: Вы что-то путаете, этих детей не так зовут.

Бармалей: В чем дело, давайте познакомимся, на счет раз, два, три, назовите каждый свое имя, только громче.

(Дети называют свои имена одновременно/)

Бармалей: Плохие вы, дети, не буду с вами дружить! Никого не запомнил. А вот еще мои подарки… (Разбрасывает мусор.) Посмотрите, как у вас грязно! А мусора…

Весна: Это ты, Бармалей, намусорил.

Бармалей : Это не я, а они! (Показывает на ребят .)

Весна : Ах, как не хочется в такой праздничный день быть такой замусоренной. Что же мы теперь будем делать?

Дети: Надо убрать мусор.

Вынести 2 корзины .

Весна: Спасибо за помощь, только давайте рассортируем мусор по разным корзинам: в одну сложим бумагу, а в другую - ветки, шишки.

конкурс «Кто быстрее уберет мусор».

Бармалей : Да, я плохо себя веду, а ваши-то дети умеют себя правильно вести?

Ведущий : Конечно, умеют! Можешь задавать им любые вопросы.

Бармалей: Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду озвучивать вам свои действия, а вы отвечать: если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! Открываю свою лесную книгу.

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет.)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (Нет.)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да.)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да.)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (Нет.)

Если сильно насорю

И убрать забуду? (Нет.)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да.)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (Да.)

Ведущий: Ну вот, Бармалей, наши дети знают как себя надо вести. И мусор весь собрали. Как у нас чисто и красиво!

Бармалей: Больше я вредить не буду!

Зло, коварство позабуду.

Буду людям помогать,

Никого не обижать!

А сейчас, ребята, я вас покидаю.

Вот подарки возьму, лучше выкину, пойду! (Уходит, машет рукой.)

Ведущий : (обращается к Весне и детям) Кто-то к нам сюда спешит? Кто-то к нам сюда бежит?

Ну-ка хлопнем веселей, пусть отыщет нас скорей!

(Дети хлопают.)

Звучит музыка, появляются дети средней группы

1-й ребенок:

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок - терпению.

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

2-й ребенок: Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе

3-й ребенок: Ты дышишь чистым воздухом лесов

И воду пьешь из полноводных рек,

Ты сыт ее хлебами, человек,

Откликнись на ее печальный зов.

4-й ребенок: Есть одна планета-сад

В этом Космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликают перелетных

5-й ребенок: Есть на Земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья,

Живёшь в том доме светлом ты,

И все твои друзья.

6-й ребенок : Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

Песня «Вместе весело шагать по просторам»

Игра «Гнездышко»

(Выбрать ведущего в центре круга)

Дети стоят по кругу, взявшись за руки. В центре – ребенок, выполняющий роль ведущего. Дети идут по кругу и поют на мелодию р.н.п. «Скок, скок, поскок»:

Весну мы ждем

И птиц зовем.

Прилетайте скорей

Из – за гор и морей.

Затем останавливаются и, стоят на месте не опуская рук, поют:

Прилетай, скворец,

Соловей – певец,

И черный грач,

И дятел – врач.

Ведущий в это время бежит по кругу и при названии каждой из птиц дотрагивается до ребенка или одевает обруч через голову. Дети – «птицы» выходят в середину, оставив в кругу свои места как «свободные гнезда».

Дети, стоявшие с ними рядом, за руки не берутся, чтобы «свободные гнезда» было видны, как свободные пространства. «Птицы» и ведущий играют из центра круга

Занимают любые свободные гнезда. Ребенок, оставшийся без гнезда, становится ведущим.

Ведущий: Ребята, Земля в разное время года бываю разной.

Отгадайте: Когда Земля бывает белой? (Зимой.)

А желтой, красной, оранжевой? (Осенью.)

Когда Земля бывает зелёной? (Весной.)

А когда разноцветной? (Летом.)

Ведущий: Весна, ко дню рождения Земли ребята разучили танец, который хотят тебе подарить.

танец «Танец с зонтиками» (под музыку из к/ф «Служебный роман»)

Ведущий: Да, прекрасна наша Земля и зимой, и весной, и летом, и осенью. Земля – это общий для всех дом. Живя в этом доме, человек должен быть добрым, должен заботиться обо всех живых существах. А кто они такие, живые существа?

Отгадайте мои загадки:

1. Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый…

2. В тёплой лужице своей, громко квакал.

3. К цветку приставишь ухо, а в нём жужжит, поёт, старательная…. и собирает мёд.

4. Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый…

5. На заборе по утру кукарекал….

6. Дочерей и сыновей учит хрюкать….

7. В дупло берёзы, как в сундук, орехи прячет….

8. Словно вихрь летит, спасаясь от врагов пугливый….

9. Вместо шерсти иглы сплошь враг мышей колючий….

Ребенок: У природы круглый год

Обучаться нужно,

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе!

Дети ДОУ №9

Сценка «Дикарь в лесу»

Выходит мальчик с папой. Папа слушает музыку и рыбачит, не следит за ребенком.

  1. Под музыку из – за ширмы «вылетают» 2 пчелки. Танцуют и садятся у цветов.
  2. Вылетает бабочка. За ней выбегает Егор. Он ловит бабочку сачком и повредил ей крылышко. Бабочка садится. Егор устраивается на отдых.
  3. Появляются три грустных муравья.

Ведущий: Что случилось, муравьишки?

1 муравей: Нас обидел злой мальчишка!

2 муравей: Он нам лапки отдавил.

3 муравей: Муравейник разорил.

(Появляется плачущая бабочка)

Ведущий: Бабочка – красавица,

Что в лесу случилось?

Скажи, какое горе

С тобою приключилось?

Бабочка: Мальчик злой меня поймал,

Крылышко мое сломал,

Не могу теперь летать,

Как же мне не горевать?

Ведущий: Как зовут злого мальчика, который вас обидел?

Муравей: Егор!

Ведущий: А где его найти?

Муравей: Он лежит под кустом, музыку слушает. (Егор сидит, кругом мусор, сорванные цветы).

Ведущий: Подойди сюда, Егор, на серьезный разговор!

Много бед ты натворил:

Муравейник разорил,

Бабочке крылышко сломал,

А ведь ты уже не мал!

Мы тебя не пустим в лес,

Уходи из наших мест!

Муравьи и бабочки: Уходи из нашего леса!

Егор: Не гоните меня!

Я хочу дружить с вами.

Как мне стыдно!

Дорогая бабочка,

Тебя я пожалею

И крылышко твое

Дыханием согрею.

А вам, муравьишки – трудяги,

Я домик опять соберу,

Весь мусор и соринки домой заберу!

Все: Мы кричим всему народу:

Надо всем беречь природу»

8 ребенок: Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Такая планета нужна нам с вами!

Ведущий: Дорогие родители! Мамы! Поделитесь и вы своими знаниями!

Частушки «Правила поведения»

  1. До чего ж природу жалко!

Не губи ее красу!

Человек, не делай свалку

Рядом с городом в лесу!

  1. Сколько мусора везде,

Нет нигде цветочка,

Даже солнышко сквозь лес

Не пробьет окошко.

  1. То бросаем, то уроним

На дороге, на траве.

Мы все в мусоре утонем,

Если мусор в голове.

  1. Если деньги накопить,

Можно многое купить:

Дом, одежду и завод,

Самолет и пароход.

  1. Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу.

И не спрятать в кошелек

Родничок и тополек.

  1. Лес зеленый охраняй,

Никого не обижай!

Не губи деревья ты,

Сохрани в лесу цветы!

Ребёнок: Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят.

Как будто просят нас: люди, не убивайте зря!

Ведь море без рыб - не море,

Ведь небо без птиц - не небо,

Земля без зверей - не земля,

А нам без земли нельзя!

Ведущий: Все согласны?

Весна: Кто может ответить на мой вопрос: «Какой должна быть планета?»

Ребенок: Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи, и дым -

В обиду её ни кому не дадим!

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам всем с вами!

Весна: Да, я согласна, будем наводить красоту на нашей планете. Только как?

Ведущий: Я думаю, нам в этом поможет цветик – семицветик.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Пусть на нашей огромной планете распустятся цветы. Пусть появятся сказочные насекомые, пусть наша планета станет счастливой и радостной от птичьих голосов, пусть эти золотые рыбки всегда исполняют все наша желания.

Посмотрите-ка, друзья.

Как прекрасна наша земля!

песня «Как прекрасен мир» (музыка Вихаревой).

Весна: Спасибо вам, ребята. Мне так было с вами интересно.

Давайте будем беречь планету –

Во всей вселенной похожей нету,

Во всей вселенной только одна

Для жизни и дружбы всем вам она дана!

Ведущий: Юные друзья! Вы стали настоящими друзьями природы, ее защитниками! Мы торжественно вручаем вам знаки юных экологов!

Вручение знаков «Юный эколог»

Ведущий: Славно мы повеселились,

Поиграли, потрудились.

Сейчас пришла пора

Спеть нам песню, детвора, о самой доброй и лучшей планете!

Песня «Добрая планета»

Ведущий: Да будет славным день в апреле,

И вечным в будущих годах.

И пусть прозрачней акварели

Сияет воздух в городах

Чтобы сияло ярко солнце,

И не померк наш день во мгле,

Немало сделать нам придётся

Во имя жизни на Земле.

Всё дело только в человеке,

Он может сделать чудеса:

Спасти зверей, очистить реки,

Разбить сады, взрастить леса!

Я знаю, ребята, что хватит нам дел.

Творите добро, кто ещё не успел.

Любите животных, людей и цветы

Прошу вас не прячьте своей доброты.


"День Земли". Экологическое развлечение. Проводится для детей среднего, старшего, подготовительного дошкольного возраста. Данное развлечение проводится на улице, в хорошую погоду, но также можно провести в качестве утренника, находясь в помещении детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные задачи:

  • формировать бережное, ответственное отношение детей к родной природе.
  • способствовать внимательному и заботливому отношению окружающей среде.
  • расширять кругозор воспитанников о растениях, птицах, животных;
  • воспитывать экологическую культуру у дошкольников.

Цель:

1) закрепление пройденного материала по экологии.

2)показать красоту родной природы, воспитывать уважение и любовь к ней;

3)раскрыть экологическую проблему родной природы, воспитывать у детей доброту и сострадание ко всему живому.

Участвуют дети среднего, старшего и подготовительного возраста. Дети собираются на площадке перед детским садом.

Ведущий :

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Учит по календарю,

По живому букварю.

Птицы учат пению

Паучок – терпению.

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой.

Учит снег нас чистоте

Учит солнце- доброте

У природы круглый год-

Обучение идет!

Ведущий:

Ребята, давайте представим, что мы отправляемся на прогулку в лес. Начнем нашу прогулку с разминки, которая называется «Идем в лес»,

Дети, каждый на своем месте, по показу взрослого исполняет разминку «Идем в лес».

Солнце спит, и небо спит, (сложить ладони то к левой щеке, к правой щеке.)
Даже ветер не шумит. (покачать поднятыми вверх руками.)
Рано утром солнце встало, (поднять руки вверх, потянуться, встать на носочки)
Все лучи свои послало. (стоя на носочках, прерывисто показать руками лучи солнца.)
Дети утром рано встали,
Весело в лесу играли. (прыжки на месте, руки на поясе.)
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (делать подскоки, руки на поясе.)
Тут зайчата быстро скачут. (делать подскоки, руки на поясе.)
Как же может быть иначе? (делать подскоки, руки на поясе.)
Тренировки помогают, (делать подскоки, руки на поясе.)
И зайчата убегают. (бег на месте.)

Вот лиса идёт по лесу. (ходьба на месте, маршируя руками и ногами.)
Кто там скачет, интересно? (потягивания - руки вперёд.)
Чтоб ответить на вопрос:
Тянет лисонька свой нос. (наклоны головы вправо-влево, руками касаться носа.)
Вот хитрющая лиса,

выполнить вздох.)
Смотрит-смотрит в небеса. (потянуться, встать на носочки, поднимая руки вверх,

выполнить вздох.)

Глубоко вздыхает,

И тихо отдыхает. (Выдох, приземлиться и встать на ноги.)

Ведущий:

Мы с вами и пришли на лесную полянку. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу, на природе? Можно ли ломать ветки? Рвать много цветов? Пугать птиц? Громко разговаривать в лесу? Топтать и сшибать несъедобные и старые грибы?

Дети отвечают.

Звучит музыка, и появляются Баба Яга и Леший. Они начинают хулиганить, мусорить.

Баба-Яга:

Чего-то я сегодня, милый друг, какая-то вредная. Не люблю, когда в лесу красиво, когда птицы поют, у меня от них голова болит. Не люблю, когда кругом тишина и покой. Давай мы с тобой, дружочек, все здесь по-своему переделаем! А?

Леший:

Это ты хорошо придумала, Бабуся-Ягуся! Ты цветов нарви, да побольше. Кикимора их очень любит. А я веточек для веников наломаю, вот будет нам хорошая банька!

Баба-Яга:

Молодец, Леший!

Баба-Яга и Леший начинают безобразничать, громко кричать.

Ведущий:

Ребята, что мы видим! Ужас какой! Хорошо или плохо делают Баба-Яга и Леший?

Дети:

Плохооооо! Так делать нельзя. Их надо остановить!

Ведущий:

Крикнем все громко: "Нельзя!" (кричат 3 раза.)

Дети (хором ):

Нельзя! Нельзя! Нельзя!

Баба-Яга:

Ой, что это? Гром, что ли? Али сила нечистая? Мы, кажется, ее и не звали, сами управимся.

Леший:

Ой, боюсь! Сгинь нечистая сила! Сгинь! Ой-ой-ой!

Ведущий:

Это вы тут хулиганите, все ломаете, рвете, гнезда разоряете?

Леший:

Бабусенька-Ягусенька, к нам гости пожаловали! Милые гости, не ждали мы вас, а то бы побольше нарвали цветов, наломали веток, вместе бы в баньку сходили. Хи-хи-хи! Вы, наверное, тоже вредные, не любите природу, все живое и красивое, все поющее и все цветущее? Бабуся, давай их пригласим вместе с нами похулиганить.

Баба-Яга:

Проходите, гости дорогие. Будем вместе вредничать и безобразничать.

Ведущий:

Друзья, надо что-то делать, как-то остановить Бабу-Ягу и Лешего. А давайте позовем Лесовичка, пусть он нам поможет!

Дети:

Старичок-лесовичок, приходи скорее к нам!

Все дружно зовут Лесовичка.
Звучит музыка, и появляется Лесовичок.

Лесовичок:

Ах вы, нехорошие! Это что же вы творите? (Обращается к Бабе-Яге и Лешему. )

Разве можно лес обижать? Цветы и веточки ломать? Птичьи гнезда разорять? (Обращается к детям. ) Можно, ребята? Конечно, нельзя. Ведь деревья, цветы, трава и птицы – все они живые.

Ведущая:

Баба Яга, Леший, Лесовичок, а наши ребята знают, почему нельзя обижать природу.

Дети читают стихи (старшая группа)

1 ребенок

Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы -

Опустеют все поляны. И не будет красоты!

2 ребенок

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они –

На планете мы останемся одни!

3 ребенок

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

4 ребенок

Прекрасна, прекрасна родная Земля,

Прекраснее не найти никогда.

Зеленые дали, леса и поля,

И синяя в речке вода.

Ведущая :

А еще есть целая наука Экология, которая изучает нашу природу и сейчас наши ребята,

споют вам песню, которая так и называется «Зеленый Мир».

Песня «Зеленый Мир»

Леший:

Ребятушки, мы все поняли и теперь не будем вредными, не будем хулиганить в лесу. Бабуся-Ягуся, это ты первая начала вредничать.

Баба-Яга:

Ну, ладно, ладно! Больше не будем! Давай быстренько мусор уберем.

Баба Яга и Леший подбирают мусор.

Лесовичок:

Вот и молодцы!

Вот и порядок на поляне, сразу стало чисто и красиво.

Тише-тише. Что-то шелестит. Угадайте-е-е-е, кто же к нам спешит? Загадать загадку.

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
(Береза)

Лесовичок:

Правильно! Это Береза.

Под музыку входит Березка

Лесовичок:

(обращаясь к березке)

Стоишь на белой ножке,
На веточках серёжки
Нас соком угощаешь.
Тебя всегда узнаешь.

Стройная девица,
платьице из ситца,
черные сапожки,
по весне – сережки.

Березонька:

Здравствуйте, ребята! Как на вашей полянке красиво, чисто, прямо сердце радуется! Вот я к вам и пришла. Я березонька. Дочка самой матушка Природы! Все деревья в лесу- все мои братья да сестрицы! Рады ли вы мне, ребятки? Ну, тогда становитесь в хоровод.

Звучит песня «От улыбки». Хоровод общий.

Березонька:

Ай, да молодцы! Я пока до вас добралась, столько мусора в лесу видела! Вокруг пакеты летают, фантики валяются, просто ужас! А вы тоже бросаете мусор на землю? А куда нужно бросать мусор? А почему нужно беречь нашу землю?

Ведущий . Сейчас дети из средней группы расскажут нам о бережном отношении к природе.

Дети читают стихи (группа №__)

1 ребенок: Рыбы, птицы, звери в душу людям смотрят.
И как будто просят: пожалейте нас!

2 ребенок: Ведь море без рыб - не море,

3 ребенок: Ведь небо без птиц не небо,

4 ребенок: Земля без зверей не земля,

Все вместе: А нам без земли нельзя.

Игра: «Рыба, птица, зверь, рыба…»

Березонька:

Спасибо, молодцы! Ой! А где же мой друг Скворушка? Не пролетал ли?

Выход Скворушки

Соловушка:

Я здесь ! Чирик чирик-поёт скворец,
О,как прекрасна песня!
Чирик чирик-зимы конец,
Ведь лето интересней.
Чирик чирик-проснитесь все!
И улыбнитесь солнцу!
Чирик чирик-поёт скворец,
Певец неугомонный!

Повторяйте-ка за мною

Эту игру заводною.

Ведущий:

Стихотворение о бережном отношении к птицам расскажет ребенок средней группы.

(подходит к ребенку из группы №____ и рассказывает стихотворение).

Хочу я над цветами наклониться,
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лиц,
И доброе лицо им показать.

Баба-Яга:

Люди! Оглянитесь вокруг.

Как природа истинно прекрасна.

Леший:

Ей нужна забота ваших рук
Чтобы красота её не гасла!

Лесовичок:

А сейчас для всех вас дети всех групп заведут хоровод

Березонька:

Спасибо вам, ребята! За песни, танцы, хороводы! Вижу, ждали вы меня, соскучились!

Поэтому я остаюсь и обещаю вам, что теперь будет теплая весенняя погода, а вы, берегите

природу, ведь от этого зависит вся наша жизнь!

Ведущий:

Моя планета - планета Земля!
На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты.
И нету голубей планеты.
Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери - планеты!

На этом наш праздник окончен! До свидания!


Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.

Задачи:

1) формировать доброе отношение к планете Земля;

2) продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;

3) воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Оформление: плакаты и рисунки детей о защите природы, музыка.

Ход мероприятия.

Восп: Здравствуйте, Дорогие ребята!

Много раз мы встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не видали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли».

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей) Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля. Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве.

Давайте посмотрим, какая же красивая наша планета Земля.

Восп: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучится. (Стук в дверь). У двери письмо.

Восп: Письмо. Интересно, что же там написано, (читает) :

"Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля"

Восп: Ну что? мы принимаем приглашение?

Восп.: Много раз встречали праздник в этом зале,

но такого мы ещё не знали.

Мы сегодня отмечаем

День рождения Земли.

Мы с вами, ребята, поговорим о том, как нужно заботиться о нашей планете- Земля, что нужно делать, чтобы её красота не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать - нельзя!

Так скажем дружно (раз, два, три) – дети повторяют

Откроем праздник- День… Земли!

Дети читает стихи.

Восп: Я поздравляю вас с этим днём! Ведь это шутки, танцы, смех. Будет весело для всех!

А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля? (горы, моря, реки, долины).

Какие цвета преобладают на глобусе (синий, белый, зелёный).

На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их. (дети называют)

Предлагаем разделиться на две команды и начать наши соревнования.

У каждой команды 2 игровых поля: Вода-синего цвета, земля-коричневого, я предлагаю участникам игры определить, какие животные живут в воде, какие-на суше Для каждой команды приготовлены корзинки с набором животных. Нужно взять фигурку и положить на нужное поле. Какая команда быстрее справится. Внимание: команды готовы? Начали!

Восп: Игра окончена. Сейчас проверим все ли фигуры на своих местах. Молодцы, с заданием справились.

Восп: Слышите, птицы запели. Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?

Очень хитрые загадки предлагает нам отгадать планета земля.

(Читает загадки)

Загадки

1. Ищет целый день он крошки ест, букашек, червяков. Зимовать не улетает, над карнизом обитает. (воробей)

2. Окраской сероватая, повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая-известная персона. Кто она (ворона)

З. Он в берете ярко-красном, в чёрной курточке атласной,

Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит. (дятел)

4. Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома длинноногий, длиннохвостый, длинношеей, безголосый Он летает на охоту за лягушками к болоту. (аист)

Восп: А сейчас узнаем, знаете ли вы хорошо птиц. Птицы бывают перелетные и зимующие.

Перед вами на столе лежат карточки с изображением птиц и рядом два обруча.

Вам необходимо в красный обруч положить перелетную птицу, а в синий – зимующую.

Восп: С заданием справились – молодцы!

А сейчас я хочу спросить вас ребята:

)

)

Сохнут реки, вянут травы

Где вчера росли цветы

Нынче нет уже травы

Птицы песни не поют

В лес к себе уж не зовут.

Лишь вчера здесь был лужок,

Оглянись скорей, дружок.

Горы мусора лежат,

Елки грустно так глядят,

Зайка плачет за пригорком.

Здесь росла вчера трава,

И была ему еда,

А сегодня нет травы,

Нам природу обижать

То как зайка без еды,

И быть может без воды,

Мы останемся друзья.

Ведь с природой так нельзя.

ответы детей)

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Восп: Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её. А вы хотите поиграть с макетом Земли – глобусом?

Игра «Вопрос-ответ»

Проводится игра с мячом - шаром: задается вопрос и бросается шар.

Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы)

Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки)

Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

Когда на улице светло? (днем)

Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения)

Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Что делают пчелы? (собирают нектар)

Восп: Вот посмотрите, что становится с природой, если ее не беречь, если мусорить.

(показ презентации)

Восп: Кто же ещё, кроме человека, мог такое сотворить. Ребята, надо срочно всё исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на 2 команды и уберём мусор. Всё нужно сделать быстро и аккуратно.

3. Конкурс: "Убери мусор"

Восп: Ребята, посмотрите, как стало чисто.

Восп: Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли. Думаю, что для неё это будет лучший подарок от вас ребята.

Восп: Кроме мусора у природы есть ещё враги, например огонь. Посмотрите, что происходит с лесом во время пожара. (показ слайдов)

Давайте сейчас мы с вами превратимся в пожарников и спасем жителей леса из пожара.

4. Конкурс «Пожар в лесу».

Восп: Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.

Игра «Экологические знаки»

Воспитатель называет правила поведения в природе, а дети в команде находят соответствующий экологический знак. (раскраска, после можно раскрасить).

– Не ломай ветки деревьев и кустарников.

– Не рви паутину.

– Не разжигай в лесу костры.

– Не рви в лесу на лугу цветы.

– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.

– Не лови насекомых.

– Не разоряй муравейники.

– Не руби деревья.

– Не разоряй птичьи гнезда.

– Не забирай животных домой.

Восп: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.

Восп: Мы сегодня справили день рожденье нашей планеты Земля. Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Она дарит нам свои плоды, свою красоту. Сколько на земле интересного: животные, растения, насекомые! Какая земля разная: реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Всюду-жизнь! Рыбы, животные и птицы не выращивают цветов, не строят города, не умеют считать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают людям! Как важны растения, которые кормят и согревают нас. Вся природа радует нас и заботится о них. Мы должны любить нашу землю и беречь её. Каждый на земле должен заниматься своим важным делом! А мы будем помогать земле.

1- Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

2- Давайте будем к тому стремиться.

Чтобы нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!

3- Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий экологического праздника «День Земли»

Цель: воспитание у детей любви к планете Земля.

Задачи:

1) формировать доброе отношение к планете Земля;

2) продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе;

3) воспитывать заботливое отношение к живой природе.

Оформление: плакаты и рисунки детей о защите природы, музыка.

Ход мероприятия.

Восп: Здравствуйте, Дорогие ребята!

Много раз мы встречали праздник в этом зале,

Но такого мы ещё не видали.

Сегодня мы отмечаем «День Земли».

Мы речь свою ведём о том,

Что вся Земля – наш общий дом.

Наш добрый дом,

Просторный дом –

Мы все с рожденья в нём живём.

Ещё о том ведём мы речь,

Что мы должны наш дом сберечь.

Давайте докажем, что не зря

На нас надеется Земля!

А кто из вас знает, что такое Земля? (ответы детей) Это не только горсть почвы, на которой мы сажаем растения, это большая планета (показывает руками) под названием Земля. Земля - это большой дом, где живём и мы с вами, и многие-многие люди, каждый в своём государстве.

Давайте посмотрим, какая же красивая наша планета Земля.

Фильм «Наш дом – планета земля»

Восп: Ребята, послушайте, кажется, к нам кто-то стучится. (Стук в дверь). У двери письмо.

Восп: Письмо. Интересно, что же там написано, (читает) :

"Мальчики и девочки, приглашаю вас на именины. Буду очень рада видеть вас. Планета Земля"

Восп: Ну что? мы принимаем приглашение?

Восп.: Много раз встречали праздник в этом зале,

но такого мы ещё не знали.

Мы сегодня отмечаем

День рождения Земли.

Мы с вами, ребята, поговорим о том, как нужно заботиться о нашей планете- Земля, что нужно делать, чтобы её красота не угасла.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать - нельзя!

Так скажем дружно (раз, два, три) – дети повторяют

Откроем праздник- День… Земли!

Дети читает стихи.

Восп: Я поздравляю вас с этим днём! Ведь это шутки, танцы, смех. Будет весело для всех!

А для начала ответьте на вопрос: что можно увидеть на планете земля? (горы, моря, реки, долины).

Какие цвета преобладают на глобусе (синий, белый, зелёный).

На нашей планете живут рядом с нами животные, насекомые, птицы. Давайте назовём их. (дети называют)

Предлагаем разделиться на две команды и начать наши соревнования.

1. Конкурс «Знатоки животного мира».

У каждой команды 2 игровых поля: Вода-синего цвета, земля-коричневого, я предлагаю участникам игры определить, какие животные живут в воде, какие-на суше Для каждой команды приготовлены корзинки с набором животных. Нужно взять фигурку и положить на нужное поле. Какая команда быстрее справится. Внимание: команды готовы? Начали!

Восп: Игра окончена. Сейчас проверим все ли фигуры на своих местах. Молодцы, с заданием справились.

Восп : Слышите, птицы запели. Ребята, а вы любите слушать птиц и наблюдать за ними?

Очень хитрые загадки предлагает нам отгадать планета земля.

(Читает загадки)

Загадки

1. Ищет целый день он крошки ест, букашек, червяков. Зимовать не улетает, над карнизом обитает. (воробей)

2. Окраской сероватая, повадкой вороватая,

Крикунья хрипловатая-известная персона. Кто она (ворона)

З. Он в берете ярко-красном, в чёрной курточке атласной,

Он на дереве сидит и стучит, стучит, стучит. (дятел)

4. Это старый наш знакомый, он живёт на крыше дома длинноногий, длиннохвостый, длинношеей, безголосый Он летает на охоту за лягушками к болоту. (аист)

Восп: А сейчас узнаем, знаете ли вы хорошо птиц. Птицы бывают перелетные и зимующие.

2. Вот и следующий конкурс «Птицы».

Перед вами на столе лежат карточки с изображением птиц и рядом два обруча.

Вам необходимо в красный обруч положить перелетную птицу, а в синий – зимующую.

Восп: С заданием справились – молодцы!

А сейчас я хочу спросить вас ребята:

Как называются места, где на земле находится вода? (родники, ручьи, озёра, реки, океаны, моря )

А как называются различные места суши на земле? (поля, леса, горы, равнины, острова, материки )

Сохнут реки, вянут травы

Где вчера росли цветы

Нынче нет уже травы

Птицы песни не поют

В лес к себе уж не зовут.

Лишь вчера здесь был лужок,

Оглянись скорей, дружок.

Горы мусора лежат,

Елки грустно так глядят,

Зайка плачет за пригорком.

Здесь росла вчера трава,

И была ему еда,

А сегодня нет травы,

Нет у заиньки еды.

Нам природу обижать

То как зайка без еды,

И быть может без воды,

Мы останемся друзья.

Ведь с природой так нельзя.

Ребята, как вы думаете, почему зайка остался без еды? (ответы детей)

Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Давайте поиграем в игру: «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечайте. Если я буду поступать хорошо, говорим «ДА», если плохо, то «НЕТ».

Если я приду в лесок и сорву ромашку (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду (нет)

Если мусор уберу, банку накопаю (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю (да)

Восп: Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны – ведь вы умеете ценить красоту нашей Земли и беречь её. А вы хотите поиграть с макетом Земли – глобусом?

Игра «Вопрос-ответ»

Проводится игра с мячом - шаром: задается вопрос и бросается шар.

Кто живет на земле? (животные, насекомые, цветы)

Кто живет под землей? (червяки, кроты, жуки)

Кто летает над Землей? (птицы, насекомые)

Когда на улице светло? (днем)

Зачем нужна вода? (пить, купаться, поливать растения)

Для чего нужен воздух? (необходим для дыхания)

Что делают пчелы? (собирают нектар)

Восп: Вот посмотрите, что становится с природой, если ее не беречь, если мусорить.

(показ презентации)

Восп: Кто же ещё, кроме человека, мог такое сотворить. Ребята, надо срочно всё исправить, ведь сегодня День Земли, и она очень огорчится, если увидит такую картину. Давайте разделимся на 2 команды и уберём мусор. Всё нужно сделать быстро и аккуратно.

3. Конкурс: "Убери мусор"

(необходимо 2 корзины, мусор – бумага и пластик)

Восп: Ребята, посмотрите, как стало чисто.

Восп: Какой же хороший поступок сделали мы ко Дню Земли. Думаю, что для неё это будет лучший подарок от вас ребята.

Восп: Кроме мусора у природы есть ещё враги, например огонь. Посмотрите, что происходит с лесом во время пожара. (показ слайдов)

Давайте сейчас мы с вами превратимся в пожарников и спасем жителей леса из пожара.

4. Конкурс «Пожар в лесу».

(выносим животных, насекомых из пожара (из красного обруча)).

Восп: Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, по незнанию.

Игра «Экологические знаки»

Воспитатель называет правила поведения в природе, а дети в команде находят соответствующий экологический знак. (раскраска, после можно раскрасить).

– Не ломай ветки деревьев и кустарников.

– Не рви паутину.

– Не разжигай в лесу костры.

– Не рви в лесу на лугу цветы.

– Соблюдай тишину в лесу. Вы можете нарушить покой зверей и птиц.

– Не лови насекомых.

– Не разоряй муравейники.

– Не руби деревья.

– Не разоряй птичьи гнезда.

– Не забирай животных домой .

Восп: Да, ребята, мы сами должны беречь, и защищать нашу любимую планету и должны всегда помнить правила поведения на природе.

Восп: Мы сегодня справили день рожденье нашей планеты Земля. Вы знаете, какая она красивая в любое время года. Она дарит нам свои плоды, свою красоту. Сколько на земле интересного: животные, растения, насекомые! Какая земля разная: реки, горы, леса и поля, моря и океаны. Всюду-жизнь! Рыбы, животные и птицы не выращивают цветов, не строят города, не умеют считать и рисовать! Но сколько нужного и полезного они дают людям! Как важны растения, которые кормят и согревают нас. Вся природа радует нас и заботится о них. Мы должны любить нашу землю и беречь её. Каждый на земле должен заниматься своим важным делом! А мы будем помогать земле.

1- Давайте будем дружить друг с другом

Как птица с небом, как поле с лугом.

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

2- Давайте будем к тому стремиться.

Чтобы нас любили и звери, и птицы,

И доверяли повсюду нам, как самым верным своим друзьям!

3- Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

Ведущий: Ребята, давайте на прощание споём с вами песню для Земли.

Исполняется «Солнечная песенка».

ПЕСНИ

Слова песни «Никого не обижай»

1. Никого не обижай -

Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, ни жучка

Темненькое брюшко,

Ни кузнечика в траве,

Скачущего ловко,

Ни блестящую в листве

Божию коровку.

Ни кузнечика в траве,

Скачущего ловко,

Ни блестящую в листве

Божию коровку.

2. Никого не обижай -

Ни пчелу, ни мушку,

Ни улитку, ни жучка

Темненькое брюшко,

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого.

Ни за что и никогда

Не обижай живого.

Ни синицу, ни дрозда,

Ни крота слепого.

Ни за что и никогда

Не обижай живого.

Слова песни «Мы хотим, чтоб птицы пели»

1. Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась

И на ягодах сверкала хрусталем роса.

2. Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый золотистый дождь.

3. Мы хотим, чтоб на планете были счастливы все дети.

Ах, как хочется со всеми нам дружить!

Будем в школах мы учиться, будем к звездам мы стремиться

И сады в краю любимом будем мы растить!


Международный День земли - праздник прежде всего экологический. Но не только. Его смысл давно шагнул за рамки чисто природоохранной акции. Отмечаясь также и во имя мира во всём мире, пропагандируя идеи добрососедского сосуществования в нашем общем доме - на планете Земля, идеалы братства и солидарности всех народов человечества. Дети ещё лучше взрослых понимают ценность этих вещей и верят в реальность их наступления. Поэтому и нет особой нужды в адаптации и упрощении главных идей всемирного праздника для их подачи детям. Когда будете планировать тематическое мероприятие в честь Дня Земли, не забудьте посетить этот раздел. Здесь для Вас собрано море вариантов разнообразных развлечений по случаю этого важного всемирного торжества.

Земля - наш общий дом. И это не просто слова!

Содержится в разделах:
  • Экологические праздники, сценарии, викторины. Природа, планета Земля.

Показаны публикации 1-10 из 1031 .
Все разделы | День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля

Сценарий спортивного праздни ка “День Рожденье у Земли” для детей младшего дошкольного возраста Цель: Создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей...

День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля - Познавательное занятие для подготовительной группы «День Земли»

Познавательное занятие для подготовительной группы «День Земли» Лидия Проворченко Познавательное занятие для подготовительной группы «День Земли» Познавательное занятие для подготовительной группы «День Земли» Цель: 1) Познакомить с историей праздника. 2) Развивать экологическую...

Непосредственно образовательная деятельность «Наша планета Земля» в старшей группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-поисковой детей посредством ознакомления с планетой Земля. Задачи: -создать условия для формирования представлений о планете Земля; -обеспечить условия для развития поисковой активности детей в умении...



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Фото: елена летучая поразила откровенным фото Попа елены летучей Фото: елена летучая поразила откровенным фото Попа елены летучей Свинья из носка Для вязания карандашницы нам понадобятся Свинья из носка Для вязания карандашницы нам понадобятся Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу