Нод аппликация в подготовительной группе «мой портрет. Занятие по аппликации в подготовительной группе "космическое путешествие"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Основная задача аппликации в подготовительной группе - создание предметов, максимально похожих на реалистические. В этом плане для воспитанников и педагога очень интересна тема «Птицы», занятия по аппликации данной направленности тесно связаны с познанием окружающего мира, развитием речи, имеют большое воспитательное значение. Дошкольники 6–7 лет уже способны творить композиции не только с натуры, но и по представлению, а также по мотивам народного декоративно-прикладного творчества.

Аспекты проведения к занятий аппликацией в подготовительной группе ДОУ

Самостоятельность детей в изготовлении исходных деталей и работы с материалом

Дошкольники 6–7 лет уже довольно хорошо владеют ножницами и клеем, и аппликация в подготовительной группе уже гораздо сложнее, чем занятия в более раннем возрасте. Художественные образы имеют большое сходство с реальными объектами: дети не просто хорошо знают и представляют, как выглядят самые разные птицы, но и способны воссоздать их на бумаге.

В данной группе на занятиях аппликацией уже имеют место сюжетные композиции, которые предусматривают определенную последовательность в расположении и приклеивании деталей к основе. Оформляется вначале фон аппликации, задний, а после передний план. Ребята уже понимают, что предметы могут накладываться один на другой.

Воспитанники уже гармонично располагают фигуры на бумаге, подбирают пропорции предметов согласно формату основы. Дети способны создавать композиции не только на привычном листе бумаги формата А4, но и на других формах (полоска бумаги, основы круглой и квадратной формы).

В подготовительной группе дети совершенствуют основные виды вырезания: разрезают бумагу строго по линии сгиба, а также визуально, закругляют углы квадрата или прямоугольника, добиваясь круглых и овальных форм, вырезают симметричные формы из сложенного пополам листа бумаги. Кроме того, воспитанники уже могут вырезать множество одинаковых элементов из сложенного в несколько раз материала. Происходит обучение такому сложному приему, как силуэтное вырезание (по линейному контуру), при этом ребенок должен держать в памяти целостный образ предмета и следить за правильностью его пропорций.

Что касается непосредственной подготовки к занятию, то воспитатель может предлагать нарезанные им детали, однако дошкольники данного возраста вполне могут и самостоятельно вырезать их из бумаги, ткани и прочих материалов. Кроме того, дошкольникам 6–7 лет доступна техника обрывания - они способны сами нарвать кусочки цветной бумаги или салфеток, из которых потом будут составлять композицию. Если же в качестве основного материала для аппликации будут использоваться сухие листья (как правило, это осенние композиции), то ребята с удовольствием соберут их во время прогулки.

Что касается размера исходных деталей, то они должны соответствовать формату основы. Элементы не должны быть слишком мелкими (исключение - глазки, клюв птицы).

Наиболее подходящие материалы, в том числе для основы

Поскольку в подготовительной группе большое внимание уделяется аппликации по замыслу (яркий пример тому - тема «Сказочная птица»), то воспитатель предоставляет детям богатый выбор бумаги самых разных цветов и оттенков (матовая и глянцевая) – это способствует проявлению самостоятельности и творчества. Если отсутствуют нужные оттенки, то бумагу можно заранее окрасить. Такую работу могут сделать несколько ребят накануне проведения аппликации.

Интересные работы получаются при использовании гофрированной или тисненой бумаги. Педагогу не нужно забывать, что во всех случаях, будь это наклеивание готовых форм либо самостоятельное вырезание, ребенок должен иметь больший запас материала, чем это требуется для выполнения работы.

Что касается фона, то для него обычно используется более плотная бумага, например, тонкий картон. Причем, он не обязательно должен быть белого цвета.

Что касается оригинальных нетрадиционных решений в выборе материала, то это вполне могут быть сухие листья, засушенные цветочки или ткань. Также воспитанники подготовительной группы прекрасно справляются с аппликацией из соломы: такие работы смотрятся необычайно привлекательно, они переливаются на солнце и замечательно вписываются в интерьер.

Аппликация из соломы

Что касается поделок из сухих листьев, веточек, цветов, то такая работа, помимо развития творческих способностей, способствует сближению с природой, воспитывает бережное к ней отношение. При аппликации птиц можно также задействовать самые неожиданные, на первый взгляд, природные материалы: растолченную яичную скорлупу, мелкие камушки и ракушки, тополиный пух.

Дополнительно украсить композицию, особенно если она включает в себя тканевые элементы, можно тесьмой, пайетками, конфетти. Объемный эффект имеют фигуры из рваных салфеток или ваты. Ярко и празднично смотрятся аппликации из фантиков от конфет. Выбор в данном случае ограничен только фантазией педагога.

Для аппликации по теме «Птицы» в подготовительной группе можно задействовать и пластилин в виде маленьких шариков, которые создают мозаичный узор. В этом случае контур птицы предварительно рисуется простым карандашом на основе из картона, затем покрывается прозрачным скотчем. Пластилиновые кусочки крепятся непосредственно на скотч - в таком случае легко исправить ошибку, кроме того, такую основу можно использовать несколько раз.

Подобная техника имеет место и при создании аппликативных композиций из кусочков бумаги. Каждый кусочек скатывается в шарик и приклеивается к основе. Такие объемные аппликации можно дополнять рисунками, используя краски, карандаши либо фломастеры. Оригинально смотрятся объемные аппликации, в которых задействованы элементы оригами.

Что касается такого инструмента, как ножницы, то в подготовительной группе они также должны быть небольшого размера, обладать закругленными концами и легко поддаваться движению пальцев ребенка - от этих параметров зависит результат создаваемой формы. Для работы детям также необходимы специальные кисточки для клея и подставка для них (чтобы клей не стекал, пачкая рабочее место). У каждого дошкольника также обязательно должен быть поднос для обрезков, клеенка и тряпочка для фиксации наклеенных форм и снятия излишков клея.

Уместность коллективных композиций в рамках данной темы и использование индивидуального подхода

В подготовительной группе коллективные аппликации проводятся довольно часто, тема «Птицы» особенно располагает к такой работе. Это могут быть такие варианты, как «Пингвины в Антарктиде», «Птичья столовая», «Птичий двор», «Летящие перелетные птицы». Воспитатель заранее подготавливает основу большого формата (лист ватмана), раскрашивает ее в соответствующий фон, а дети заполняют ее аппликативными деталями.

Кроме того, детей можно разделить на несколько подгрупп и каждой предложить оформить свой сюжет аппликации. Отметим, что ребята 6–7 лет уже способны самостоятельно распределить работу между собой без помощи педагога, в том числе определить последовательность приклеивания.

В подготовительной группе у многих детей уже ярко выражены способности к изобразительной деятельности, поэтому индивидуальный подход будет весьма уместен. Так, одаренные ребята могут изготовить на занятии более одной птицы (при условии быстрого завершения основной работы) или дополнить свою композицию дополнительными деталями.

Варианты мотивирующего начала занятия по аппликации в рамках темы «Птицы»

Для детей подготовительной группы по-прежнему очень важен игровой момент занятия. Педагог должен тщательно продумывать мотивацию, как он это делал ранее. Например, если мы работаем над темой «Птицы», то к ребятам может прилететь сорока из леса с просьбой смастерить сказочных птиц и подарить их изображения лесным обитателям. Пингвин из холодной Антарктиды может попросить ребят подарить ему сыночка - пингвиненка.

В русской и зарубежной литературе существует множество сказок и рассказов о птицах, из которых можно почерпнуть тему и мотивацию для занятий аппликацией. Например, это «Гадкий утенок» Г.-Х. Андерсена, русская народная сказка «Журавль и цапля» - птицы в этих произведениях обладают человеческими качествами и чертами характера.

Если тема аппликации - сказочная птица, то уместно заранее прочитать детям или вспомнить в ходе занятия русские народные сказки «Финист - ясный сокол», «Жар-птица), а также эпизод про царевну-лебедь из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина.

Также интересный материал представляют рассказы русских писателей 20 века - Максим Горький «Воробьишко», Лев Толстой «Воробей», «Воробей на часах», «Лебеди», Виталий Бианки «Чей нос лучше» (о приспособительных особенностях клюва у птиц), Евгений Чарушин «Воробей». Георгий Скребицкий «Дружба» и многие другие.

Воробей

Воробей мой, воробьишка!

Серый, юркий, словно мышка.

Глазки - бисер, лапки - врозь

Лапки - боком, лапки - вкось

Прыгай, прыгай, я не трону -

Видишь, хлебца накрошил…

Двинь-ка клювом в бок ворону,

Кто ее сюда просил?

Прыгни ближе, ну-ка, ну-ка,

Так, вот так, еще чуть-чуть…

Ветер сыплет снегом, злюка,

И на спинку, и на грудь.

Подружись со мной, пичужка,

Будем вместе в доме жить,

Сядем рядышком под вьюшкой,

Будем азбуку учить…

Ближе, ну еще немножко…

Фурх! Удрал… Какой нахал!

Съел все зерна, съел все крошки

И спасибо не сказал.

Птичка

Пахнет полем воздух чистый…

В безмятежной тишине

Раздаются в вышине.

Есть у ней своя подруга,

Есть у ней приют ночной,

Средь некошеного луга,

Под росистою травой.

В небесах, но не для неба,

Вся полна живых забот,

Для земли, не ради хлеба,

Птичка весело поет.

Внемля ей, невольно стыдно

И досадно, что порой

Сердцу гордому завидна

Доля птички полевой!

Ласточка (отрывок)

О домовитая ласточка!

О милосизая птичка!

Грудь красно-бела, касаточка,

Летняя гостья, певичка!

Ты часто по кровлям щебечешь,

Над гнездышком сидя, поешь,

Крылышками движешь, трепещешь,

Колокольчиком в горлышке бьешь.

Ты часто по воздуху вьешься,

В нем смелые круги даешь;

Иль стелешься долу, несешься,

Иль в небе простряся плывешь.

Ты часто во зеркале водном

Под рдяной играешь зарей,

На зыбком лазури бездонном

Тенью мелькаешь твоей.

Галчата

На заборе снег мохнатый толстой грядочкой лежит.

Налетели вмиг галчата… Ух, какой серьезный вид!

Ходят боком вдоль забора, головенки изогнув,

И друг дружку скоро-скоро клювом цапают за клюв.

Что вы ссоритесь, пичужки? Мало ль места

вам кругом -

На березовой макушке, на крыльце и под крыльцом.

Эх, когда б я сам был галкой - через форточку б

И веселою нырялкой в синем небе потонул…

Воробышки

Поет зима - аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном сосняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

А по двору метелица

Ковром пушистым стелется,

Но больно холодна.

Воробышки игривые,

Как детки сиротливые,

Прижались у окна.

Озябли пташки малые,

Голодные, усталые,

И жмутся поплотней.

А вьюга с ревом бешенным

Стучит по ставням свешенным

И злится все сильней.

И дремлют пташки нежные

Под эти вихри снежные

У мерзлого окна.

И снится им прекрасная,

В улыбках солнца ясная

Красавица-весна.

Любая продуктивная деятельность дошкольников предваряется пальчиковой гимнастикой или физкультминуткой. Они также должны быть приурочены к теме занятия. Например, перед аппликацией «Синичка» можно провести физкультминутку «Скачет шустрая синица…» (по стихотворению А. Барто):

Если же ребята будут создавать композицию с уточками, то подойдет такой вариант, как «Вышли уточки на луг…»:

К любому занятию по теме «Птицы» подойдет такая пальчиковая гимнастика:

«Птицы прилетают»

В подготовительной группе при объяснении приемов и этапов аппликации может использоваться образец, однако он не предназначен для копирования, а лишь для прояснения задач. Зачастую он имеет вид схемы, а не законченного изображения. Готовую же работу воспитатель убирает, как только дети приступают к продуктивной деятельности.

Конспекты занятий

ФИО автора Название конспекта
Рамазанова Ирина Николаевна «Сказочная птица»
Образовательные задачи : учить передавать в аппликации образ сказочной птицы, освоить технику силуэтного и симметричного вырезания
Развивающие задачи : закрепить знания о теплых и холодных цветах, развивать зрительную память, творческую фантазию.
Воспитательные задачи : воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, самостоятельность в выборе характера украшения работы.
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье».
Демонстрационный материал: картинки с изображением реальных и фантастических птиц, аудиозапись «В гостях у сказки».
Раздаточный материал: цветной картон, полоски цветной бумаги, конфетти, конвертики с разноцветными квадратами (теплые и холодные цвета), клей, ножницы, клеенки, тряпочки.
Ход занятия:

Загадки про птиц:Не сидит она на месте,На хвосте разносит вести. (Сорока)По ночам летает на охоту,Днем не видит, да и спать охота. (Сова)Зимой на ветках - яблоки!Скорей их собери!И вдруг вспорхнули яблоки,Ведь это … (Снегири)В лесу под щебет, звон и свист,Стучит лесной телеграфист:“Здорово, дрозд, приятель!”И ставит подпись… (Дятел)

Воспитатель демонстрирует презентацию «Сказочные птицы» (под мелодию «В гостях у сказки»), а затем приглашает ребят в сказочный лес.
Сюрпризный момент - появляется игрушечная птица (например, сорока), которая приносит в клювике письмо для детей. Там передается привет от всех лесных птиц, и они просят ребят смастерить необычных сказочных птиц, чтобы организовать в лесу выставку. Дошкольники с удовольствие откликаются на эту просьбу.
Воспитатель просит ребят вспомнить сказки, в которых фигурирует образ сказочной птицы («Финист - ясный сокол», «Жар-птица», «Сказка о царе Салтане»). Педагог рассказывает, что наши предки любили изображать различных птиц и наделять их чудесными свойствами - их вышивали на одежде, предметах быта, оберегах.
Обсуждение с детьми: чем сказочная птица отличается от обычной (необычная раскраска, форма крыльев, хвоста и хохолка) и в чем их сходство (одинаковые части тела).
Проводится пальчиковая гимнастика.
Дети перечисляют цвета радуги. Упражнение на закрепление знаний о тёплых и холодных цветах.

Демонстрация педагогом аппликации готовой сказочной птицы, обсуждение ее особенностей: небольшое овальное тело, удлиненная шейка с маленькой головой, длинный пышный хвост, яркая окраска. Воспитатель показывает детям, как вырезать из сложенной вдвое бумаги симметричный силуэт птицы без хвоста. Хвост же ребятам предлагается оформить по своему желанию (любая форма перьев).
Самостоятельная деятельность дошкольников.
Подведение итогов занятия.

Локтионова Д.Н. «Снегирь»
(коллективная аппликация)
Задачей занятия является вырезание птицы по шаблону (отдельные части) с передачей характерной окраски снегиря. Педагог заранее готовит основу в виде дерева с ветками, на которых будут сидеть птицы.
Занятие начинается с беседы о зиме и птицах, которых мы можем увидеть в это время года. Педагог загадывает загадку про снегиря, а затем демонстрирует картинку. Объясняется, почему птица имеет такое название. Обсуждается внешний вид и характер снегиря.
Проводится физкульминутка «Снегири»:

Рассматривание образца, объяснение последовательности и приемов создания поделки.

Передня И. «Пингвиненок на льдине»
Воспитатель предлагает детям отправиться на северный полюс, для этого они должны создать ветер и холод - проводится артикуляционная гимнастика.
Демонстрация картинки с изображением северного пейзажа - голубой океан, айсберги, снег. Чтобы дети не замерзли, педагог проводит физкультминутку «Здесь всюду холод, лед и тень…».
Загадки про животных северного полюса (белый медведь, северный олень, песец, полярный волк, морж, и наконец, пингвин).
Возникает мотивация для продуктивной деятельности - сделать для одинокого пингвина маленького пингвиненка.
Ищенко Н. «Перелетные птицы»
Занятие закрепляет знания дошкольников о перелетных и зимующих птицах.
Педагог начинает занятие с чтения рассказа Е. Чарушина «Воробей», а затем предлагает ребятам отдохнуть и превратиться в птиц - проводится игра «Что за птица» (ребята изображают повадки и особенности движения разных птиц).
Педагог предлагает детям выполнить сюжетную композицию - летящие лебеди. Работа интересна тем, что в качестве основы выступает черный картон (ночное небо). Птицы же и облака вырезаются из белой бумаги. Используется прием симметричного вырезания лебедей, причем наклеивается на основу только одна половинка птицы - возникает эффект объема. Мелкие детали (клюв, глазки и рисунок крыльев) дети дорисовывают черным фломастером.
Демина Е. «Лебедь»
(объемная аппликация из полосок бумаги)
Занятию предшествует чтение сказки Г.-Х. Андерсена «Гадкий утенок». Вопросы по содержанию. Воспитатель рассказывает об особенности внешнего вида, повадках, образе жизни лебедей.
Проводится физкультминутка «Лебеди».
Ребятам предлагается выполнить аппликацию птицы в особенной технике - ее перья будут выполнены из множества бумажных полосок, что создает эффект объема.
В конце занятия все работы вывешиваются вместе на доску - получается настоящее «лебединое озеро».

Интересные идеи и схемы аппликации по теме «Птицы» в подготовительной группе

Дети очень любят фантазийные работы, например интерпретации на тему «Сказочная птица» (фото 4, 8, 14, 18). Им нравится подбирать по своему желанию цвета, форму перьев. В этом плане интресена работа «Жар-птица» (фото 8), где перышке на хвосте представлены в виде каскада капелек. Необычайно ээфектно смотрится аппликация «Птица счастья» (фото 18): птичка вся блести и переливается за счет ярких фантиков от концет, изысканно смотрится декор из кружевной ткани. Фото 14 - коллективная работа, каждый ребенок разрисовал по своему вкусу перо, все вместе они составили хвост волшебной птицы. К фантазийным работам такеж можно отнести композицию «Праздничный наряд для совы» (фото 17).

Всегда красиво смотрятся объемные композиции, которые мы видим на фото 1, 5, 6, 7, 13, 15, 20. Подобный эффект достигается за счет частичного приклеивания силуэта птицы, а также использования техники аппликации из полосок, аппликации из комочков салфеток или кусочков рваной цветной бумаги.

Очаровательная поделка - петушок, выполненный из сухих листьев (фото 2), такая аппликация, как правило, проводится осенью. Другой петух выполнен также из нетрадиционного материала -ткани (фото 16), яркий вид ему придает разнообразие рисунка лоскутов.

Дети наверняка с удовольствие примутся за изготовление поделки «Совунья» - персонажа мультфильма «Смешарики», она изготовлена из простых деталей, однако выглядит довольно оригинально.

Дошкольники также любят коллективное творчество. В этом плане интересны работы на фото 1, 10, 11, 12, 13, 14, 19 (дети создавали композицию всей группой либо трудились в подгруппе). Такая деятельность, без сомнения, объединяет ребят, заставляет внимательнее относиться к друг другу, совместно радоваться результатам своей работы. Основу таких композиций обычно заранее заготавливает воспитатель. Это может быть дерево со множеством ветвей, на котором будут располагаться птички либо нарисованная кормушка, где пернатые с удовольствием пообедают. Отметим работу «Уточки купаются», где вода изображена необычным способом - с помощью сине-красных полосок бумаги, передающей блики.

Фото: домашние и дикие птицы - петух, журавли, жар-птица, лебедь, сова, утенок и т.д.

Работа в подгруппе Аппликация из сухих листьев Аппликация Аппликация Аппликация из полосок бумаги Объемная аппликация Аппликация Аппликация Сюжетная композиция Коллективная работа Коллективная работа Коллективная работа Коллективная работа Коллективная работа Коллективная работа Аппликация из ткани Аппликация Аппликация с использованием фантиков от конфет и кружева Работа в подгруппе Объемная аппликация Сюжетная аппликация

Аппликация в подготовительной группе закладывает основные творческие навыки. Помогает в формировании логического мышления и воображения. Во время работы дети могут составлять различные простые геометрические фигуры. При работе с детишками до 3 лет чаще всего используются заранее заготовленные детали. Иногда можно под присмотром позволить ребятам аккуратно заготовить детали самостоятельно.

Во время изготовления аппликации дети знакомятся с основными методиками работы и навыками обращения с бумагой, клеем. Дети учатся правильно размещать необходимые фрагменты, формировать цельное изображение из разрозненных частей, выкладывать картинки в определенной последовательности в согласии с сюжетом.

Помимо всего прочего, дети изучают основные геометрические фигуры, формы различных предметов, учатся гармонировать цвета. Начинают создавать простейшие композиции.

Во время работы дети в подготовительной группе осваивают основные виды вырезания. Программой предусмотрено создание сюжетных аппликаций, в ходе которых дети продумывают сюжет своей работы.

Аппликации в подготовительной группе могут быть на любой интересный сюжет: времена года, транспорт, растения и прочее. Главное, чтобы сюжетная линия была знакома малышу и встречалась в его повседневной жизни.

Осеннее дерево

На тему осень отличной аппликацией для ребят подготовительной группы будет создание осеннего дерева с кроной из ладошек.

Для этого они под руководством воспитателя обводят свои ладошки на листе бумаги.

Аккуратно вырезают их.


И приклеивают к заранее заготовленной воспитателем кроне дерева. Получается такая вот замечательная групповая поделка.

Ваза с фруктами

Еще одной замечательно темой для аппликации будет ваза с фруктами.

Воспитатель должен рассказать воспитанникам о самых распространенных фруктах, затем расспросить ребят об их самых любимых, и затем предложить составить композицию с понравившимися.

Ваза может быть заготовлена воспитателем заранее. Также можно сделать большое количество яблок, груш, лимонов, апельсинов из бумаги, чтобы малыши по шаблону могли вырезать собственные фрукты и «положить» в вазу.

Яркий ковер

Интересной будет аппликация осенний ковер. Для ее изготовления можно использовать как вырезанные из бумаги листья, так и настоящий природный материал. Только такие листья нужно предварительно подготовить. Для этого после сбора удалите с них грязь, помойте и дайте просохнуть под прессом 2-3 дня. После чего приклеивайте листья в произвольном порядке на основу.

Если поделка будет групповая, то в качестве основы лучше всего использовать ватман, который предварительно можно раскрасить.

Должна получить такая замечательная работа.

Другие варианты

Многим детям знакомы грибы. Выполнить аппликацию на эту тему также можно предложить ребятам.

Кто не наблюдал за клином перелетных птиц? Покажите несколько фотографий на тему перелетные птицы воспитанниками и предложите выполнить работу на эту тему.


Каждый ребенок с большим интересом выполнит аппликацию на тему «Моя семья».

Можно ребятам предложить сделать дерево, в соответствующие места которого родители помогут им наклеить фотографии членов своей семьи.

Все дети любят животных, поэтому с большой радостью сделают поделки на тему "Домашние животные".


Цель: создать интересную космическую композицию и придумать рассказ о своем путешествии в космос.

Программное содержание:

  • расширить и уточнить знания детей о космосе;
  • вызвать интерес к созданию космической композиции;
  • совершенствовать технику аппликации: самостоятельно выбирать и сочетать силуэтную (симметричную), ленточную и обрывную аппликации для получения красивого изображения;
  • закрепить освоенные детьми навыки и умения, дать возможность творчески применить их:
  • вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
  • дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
  • складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)
  • формировать умение планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом;
  • развивать воображение и композиционное решение, гармонично размещать детали на листе бумаги, умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;
  • воспитывать интерес, фантазию детей при составлении композиции, умение доводить дело до конца.

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций, книг о космосе;
  • разучивание стихотворений;
  • занятие по лепке «Космическая техника»;
  • занятие по рисованию «В далёком космосе»;
  • просмотр презентации «Загадочный мир космоса».

Словарная работа: космос, космонавт, скафандр, ракета, иллюминатор.

Материалы, инструменты: ножницы в чехле, клей – карандаш, клеёнки, салфетки, простые карандаши, картон черного, темно-синего или фиолетового цвета, цветная бумага, корзинки для мусора, технологические карты, инструкция по технике безопасности работы с ножницами; магниты, магнитная доска.

Оборудование: ноутбук, экран, проектор, флешкарта с презентацией, запись спокойной музыки, колонки

Ход занятия

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой

II. Вступительная беседа

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются с педагогами.

– Теперь мы переходим к занятию и я хочу у вас спросить: Любите ли вы путешествовать?

Ответы детей.

– Я поняла, что вы любите путешествовать и поэтому приглашаю вас совершить необычное путешествие при помощи волшебного экрана.

Слайд 1

Дети рассматривают слайд 1 презентации и делают предположение, что путешествие будет космическим.

– Ребята, 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики, потому что 50 лет назад был совершён первый полёт человека в космос.

Слайд 2

– Нашу Землю вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. Это космос. В нём находятся небесные тела: Солнце, звёзды, планеты, Луна. На протяжении многих веков людей манил космос своими тайнами и загадками. Человечество задавало себе многие вопросы о космосе, на которые не было ответов. Люди пытались познать тайный космос, постепенно накапливая знания о нем. Для путешествий к далёким планетам люди научились строить космические корабли. Сейчас вы увидите, как стартует космическая ракета, которая поднимется высоко – высоко в небо за считанные секунды. Сегодня мы представим себя космонавтами. Вы готовы?

– Внимание! Ракета готова. Приготовиться всем к запуску. Начинаю обратный отсчёт: 5,4,3,2,1, пуск…

– Наша ракета поднялась на нужную высоту, сейчас отделится последняя её ступень и космический корабль полетит уже самостоятельно. Он становится спутником Земли.

Педагог: Ребята, у нас есть уникальная возможность посмотреть в иллюминатор и увидеть космическое пространство.

– Космонавты, будьте внимательны, ведём наблюдение за космическими объектами и телами. Что вы видите? ответы детей – Очень красиво и необычно.

III. Анализ образцов

Педагог: Ребята, в честь Года космонавтики я предлагаю вам всё, что вы только что увидели запечатлеть на память и по возвращению из космического путешествия рассказать своим друзьям. Вам предоставляется возможность каждому придумать космическое пространство, а это значит, что работы у вас должны получиться самые разнообразные. У космонавтов всегда имеются точные указания и инструкции, вот и вам волшебный экран предлагает с ними познакомиться. (Рассматривание образцов и технологических карт к ним).

вырезать космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;

проговаривание техники безопасности при работе с ножницами:

– дополнять ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья);

– вспомнить технику обрывной аппликации для фактурного изображения поверхности планета Земля;

– складывать полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы);

использование техники обрывной аппликации для фактурного изображения огня, пламени;

– последовательность выкладывания деталей на готовую основу тёмного цвета:

Слайд 20
Слайд 22 Слайд 23
Слайд 24

повторить правила аккуратного наклеивания деталей на основу. Использование клеёнки, салфетки.

IV. Самостоятельная деятельность

Дети садятся за столы, проверяют своё рабочее место, приступают к выполнению работ: подбирают бумагу для ракет, звёзд, планет, а также для дополнительного украшения космической композиции.

  • вырезают космическую ракету по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги, сложенной вдвое;
  • дополняют ракету другими элементами (иллюминатор, сопло, крылья)
  • складывают полоски в несколько раз для получения одинаковых деталей (звёзды, кометы)

Весь процесс работы проходит под спокойную музыку.

V.Физкультурная минутка.

Физкультминутка проводится под спокойную музыку, дети следят за тем, что происходит на экране и выполняют необходимые упражнения.

Затем на экране вновь появляется инструкционная карта и дети продолжают работу.

В процессе работы воспитатель обращает внимание на алгоритм изготовления работы (схема), задает наводящие вопросы, если дети затрудняются в оформлении:

– Как ты думаешь, какой формы может быть ракета? звёзды?
– Куда нужно прикрепить иллюминатор? сопло?
– Что можно использовать для изготовления планет? ...

Также воспитатель обращает внимание на технику безопасности и на осанку детей во время работы.

По окончании работы дети располагают свои композиции на магнитной доске, убирают своё рабочее место и рассказывают о своих космических впечатлениях.

Педагог: Что такое космос?

Дети: Бесконечный мир небесных тел, мы называем его вселенной или космосом)

Педагог: Какие небесные тела находятся в космосе?

Дети: В космосе находятся звезды, планеты, кометы)

Педагог: Почему 2011 год в нашей стране объявлен Годом космонавтики?

Дети: Потому, что ровно 50 лет назад был совершён первый полёт человека в космос)

Практическое использование работы:

Педагог: Какую работу выполняли? (выполняли аппликацию ).

– На каком этапе вам было интересно работать?

– Испытывали ли Вы затруднения в процессе работы?

– Какие пути решения вы выбирали для преодоления возникших трудностей?

Ответы детей.

Педагог: Какое практическое применение своей работе вы можете найти?

Дети: Подарить друзьям, родственникам, украсить свою комнату, поместить на выставку)

Педагог: Нам пришла пора возвращаться в детский сад.

Педагог: Ребята, спасибо вам за замечательное космическое путешествие.

Лариса Колотовкина
«Праздничный наряд для совы». Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе.

"ПРАЗДНИЧНЫЙ НАРЯД ДЛЯ СОВЫ "

Конспект занятия

по аппликации в подготовительной группе

Учить детей составлять объемную аппликацию из геометрических фигур, правильно передавая их относительную величину

Закрепить умение преобразовывать прямоугольник в квадраты и вырезывать из них одинаковые детали

Закрепить умение наклеивать детали в порядке увеличения их количества (треугольники) и уменьшения их размера (круги)

Продолжать учить красиво располагать детали на листе бумаги

Формировать навыки аккуратного и бережного отношения к материалам.

Материалы к занятию

Листы картона разных цветов

Полоски бумаги красного, желтого, зеленого, синего, фиолетового и розового цвета с разметкой треугольников

Прямоугольники голубого, розового, белого, оранжевого, черного цвета

Ножницы

Салфетка

Клей ПВА

Предварительная работа

Рассмотреть картинки с изображением совы , обратить внимание на расположение глаз, форму туловища, головы, клюва. Чтение потешки «Совушка-сова» ; стихотворения «Сова» Т. А. Шорыгиной.

Ход занятия

Собрались как-то птицы и стали хвалиться у кого наряд самый яркий и красивый. Они гордо расхаживали по веткам, демонстрируя своё оперение. Снегирь показывал свою красную грудку, дятел – свой красный берет и черный жилет, синичка хвасталась зелененькой блузкой и черным галстуком, лишь сова не могла похвастаться такими яркими перышками.

Ребята, давайте поможем сове, хотя бы на время, стать самой красивой птицей и сделаем её оперение ярким.

Вспомните, чем похожи все птицы?

(есть голова, туловище, хвост, крылья глаза, клюв, перья, две ноги)

Чем отличается сова от других птиц?

(большая голова, большие глаза, которые расположены впереди, ночная птица)

Я вам покажу, как сделать туловище птицы. Делать его будем из цветных треугольников. Работу будем выполнять с нижней части листа. Нужно немного отступить от нижнего края и приклеить красный треугольник по центру острым концом вверх. Затем берем два желтых треугольника, намазываем клеем полоску напротив острого угла и приклеиваем их острыми углами вниз так, чтобы красный треугольник оказался между ними, а острые углы остались не приклеенными. В каждом следующем ряду количество их будет увеличиваться на один. Так у нас получится объёмное туловище.

Теперь нам нужно сделать голову. Все прямоугольники складываем пополам.

Какие геометрические фигуры получились? (квадраты)

Собираем остальные круги на большие круги по убыванию, как пирамидку. Делаем из треугольника клюв.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Физкультминутка

Летела сова – большая голова. Бег по кругу

Вот она летела, летела, Взмахи прямыми руками в стороны

По сторонам поглядела, Круговые повороты головой

Песенку спела Наклоны вперёд, руки назад

И опять полетела, Легкий бег

Ветки раздвигала, Разводят руки перед грудью через середину

К работе приглашала. Садятся за столы

Самостоятельная творческая деятельность детей. Напоминаю о правильной работе ножницами, использовании салфеток, аккуратной работе с клеем. Помогаю затрудняющимся.

По мере выполнения, работы вывешиваются на доску.

Наши птицы готовы. Теперь сова точно самая яркая и красивая в лесу.

Цели: Формировать навыки работы с шаблонами (учиться обводить трафарет); учиться работать с ножницами; развивать мелкую моторику.

Образовательные задачи:

- учить создавать поделку, используя всю площадь, гармонично размещать детали аппликации ;

- закреплять освоенные детьми навыки и умения и дать каждому ребенку возможность творчески применить их;

- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

Развивающие задач и:

Развивать композиционные умения в расположении предметов в сюжетной аппликации;

Развивать умения создавать изображения близкие к реалистическим;

Закреплять навыки коммуникативного поведения;

Развивать творческие способности детей;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать тактильное восприятие, используя бумагу разной структуры.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к художественному творчеству;

Способствовать формированию умения планировать и заранее продумывать весь Ход работы;

Закрепить умение импровизировать;

Самостоятельность;

Художественный вкус.

Предварительная работа : сделать эмблему кружка; подготовить шаблоны-медальки и круглые трафареты.

Развивающая среда : игрушка – солнышко; шаблоны-медальки; трафареты – круги, цветная бумага; салфетки, клей, кисточки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Дети сидят на стульчиках, поставленных по кругу .

В.: Ребята, мы с вами любим родную природу, нас радует каждый цветок, зеленая трава, тенистое дерево, под которое можно спрятаться от жары. Нас окружают большие и маленькие друзья: животные, в небе – птицы, в водоемах – рыбы, а на лугах – стрекозы, жуки, бабочки, бабочки. Эти прекрасные и нежные создания мы можем увидеть только летом. Давайте с вами помечтаем и вспомним лето, а мечтать удобнее с закрытыми глазами, а еще и под музыку. Приготовились, закрыли глаза.

(Психогимнастика )

(включается запись песни о лете, дети слушают с закрытыми глазами)

Воспитатель : Глаза не открывайте! Ответьте мне на вопрос. О каком времени года поется в этой песенке? (Ответы детей)

Воспитатель : А почему вы так решили? (Ответы детей)

Воспитатель : Молодцы! А теперь давайте представить себе лето.

Послушайте и отгадайте загадки:

В поле бескрайнем стоим,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички – белые реснички.

Вешаем на доску ромашку

В летний солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он на дорожке.

А проснулся – улыбнулся:

Вот пушистый я какой!

Ай, боюсь, что разлечусь,

Тише, ветер луговой!

Вешаем на доску одуванчик.

А я цветочек, я бутончик пока.

Закрыты четыре моих лепестка.

Вешаем на доску бутончик

Шапочка красная

Пуговки белые

Работа напрасная

Осталось все целое –

Никто не берет!

Кто я? Узнали?

Вешаем на доску мухомор.

Воспитатель: - А там, где растут цветы, встретишь много красивых насекомых

Самолетик легкий, быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза,

Это чудо – стрекоза

Вешаем на доску стрекозу.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Вешаем на доску бабочку.

Я пахну летом и пыльцой,

Лечу к цветочкам пулей.

Но я бываю очень злой,

К тому, кто лезет в улей.

Вешаем на доску пчелу.

Воспитател ь: А теперь внимательно послушайте следующую загадку.

Ты весь мир обогреваешь,

Ты усталости не знаешь.

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все – солнце.

Ответы детей.

Воспитатель : - Конечно, это солнышко. Летом светит яркое солнышко, оно греет и цветы, насекомых, радует теплом людей. Передайте солнышко по кругу и перечислите слова, которыми можно описать солнышко (золотое, яркое, теплое, красивое, доброе, милое, горячее, любимое).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Вот мы и представили лето. А сейчас немного усилий, немного творчества и мы лето запечатлим на бумаге. Мы с вами сделаем аппликацию.

Сегодня мы с вами смастерим себе солнышки, но ваши «солнышки» будут в виде медалек, будут вас согревать и поднимать настроение.

Пройдите на свои рабочие места.

Воспитател ь: Чем мы вчера пользовались, делая заготовки?

Ответы детей (ножницами, клеем, кисточками, шаблонами )

Воспитатель : - А теперь давайте рассмотрим медальку-солнышко, которое получилось у меня.

- Из каких деталей оно сделано? Какой формы солнце? Какого цвета бумагу нужно взять, чтобы получилось солнце и лучи, какого цвета – чтобы получились глаза, рот. А что нужно взять, чтобы получился носик?

- А как сделать глаза у солнышка? (ответы детей) Правильно, сложить полоску голубой бумаги пополам, чтобы получился квадрат. А, затем, закругляя концы у квадрата, вырезать круги.

А сейчас мы немного отдохнем. Добавляю солнышко к летней картине на доске.

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем по шире на четыре,

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

А теперь внимание. Я покажу и расскажу, как у меня получилась такая замечательная медаль-солнышко.

Для этого у меня есть заготовка, которую мы с вами делали накануне. Вот она. Теперь я беру трафарет в форме круга. Вот он. Прикладываю плотно его к листу желтой бумаги. В средине потно прижимаю левой рукой, правой рукой беру простой карандаш, и обвожу трафарет по контуру. Прикладываю карандаш в этой точке и обвожу, доходя до этой точки. Теперь убираю трафарет. Какая геометрическая фигура у мен6я получилась? (ответы детей ). Дальше мне понадобятся ножницы. Вырезаю желтый круг. Я режу, не тороплюсь, плавно режу по округлой линии, также плавно поворачивая лист бумаги. Это и есть наше солнышко. Прикладываю его к нашей заготовке. Подходит? (ответы детей ). Да, оно немного больше. Это правильно, так остатки круга пойдут на лучики солнца. И чтобы солнышко не слетело с заготовки, что мне необходимо сделать? (ответы детей ) Накладываю клей на заготовку по всей площади и накладываю солнышко на середине нашей заготовки, плотно прижимаю салфеткой, тем самым убирая лишний клей. Далее я ножницами прорезаю края «солнышка» до картонной основы медали. Теперь загнем «зубчики» солнышка к центру. Вот наше солнышко готово. Теперь нам необходимо сделать наше солнышко живым, веселым.

Для этого я беру белый прямоугольник, складываем его пополам, уголок к уголку, получается квадрат, закрепляем линию сгиба. Ножницами срезаем уголки у квадрата, получается круг. Это глаза. Приклеим их. Чтобы глазки ожили, сделаем для них зрачки. Для этого возьмем голубую бумагу. Складываем ее пополам уголок к уголку. Фиксируем линию сгиба. Получается квадрат. Срезаем уголки у квадрата, получается круг. Приклеиваем их. Это зрачки.

И, конечно, солнышко у нас веселое. Сейчас для него мы сделаем ротик. Для этого берем красную бумагу, по контуру вырезаем ротик, вот так и приклеиваем его.

И, наконец, носик. Его мы сделаем из салфетки. Беру кусочек салфетки такого же цвета как и солнышко, формирую из нее шарик, вот так, двумя пальчиками – указательным и большим, наношу клей и приклеиваю.

А теперь вы сделаете такое же солнышко-медальон, но прежде, чем приступить к работе, давайте все вместе скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

А теперь можно приступить к работе.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ:

Давайте подготовим наши пальчики к работе .

Вырос высокий цветок на поляне (запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить .)

Утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук ).

Всем лепесткам красоту и питанье (ритмично двигать пальцами вместе-врозь )

Дружно дают под землей корешки (ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

А теперь приступаем к работе.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Воспитатель : Ну как почувствовали лето? Какие замечательные работы у вас получились! Оденьте их на себя. Какая работа вам понравилась больше всех? Почему? А чье солнышко у нас веселее всех? В нашей комнате стало еще светлей и теплей от ваших улыбок и солнышек - медальонов.

У меня есть предложение. Давайте повесим ваш кусочек лета в приемной котмнате. Пусть ваши папы и мамы тоже заглянут в лето и порадуются вашим умениям.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как быстро растут волосы Как быстро растут волосы Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Причины и лечение сутулости у подростка Причины и лечение сутулости у подростка