Самый большой камень в мире. Самый большой и загадочный строительный камень в мире Самые большие камни в мире

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Самый большой в мире камень-валун находится в пустыне Мохаве, штат Калифорния, США. Внешне он больше похож на гигантскую скалу, высотой примерно с семиэтажное здание, а площадь, на которой он расположен – 558 квадратных метров. История этого гиганта началась еще в 1930 году, тогда пилот Джордж Ванн вместе с давним другом, немецким шахтером Фрэнком Критзеном приобрели шахты в пустыне Мохаве. Фрэнк выкопал прямо под этим камнем пещеру площадью примерно 400 квадратных метров, а на горе установил множество антенн.

В 1942 году, во время войны власти США заподозрили Фрэнка в шпионаже и задумали выгнать его с этой территории. Он, естественно, не собирался никуда уходить и полиция начала стрельбу, случайно была задета канистра с бензином и Фрэнк погиб в страшном пожаре, так и не сумев выйти из пещеры. Потом выяснилось, что Фрэнк шпионом вовсе не был, он просто был чудаком, который хотел жить так, как ему нравилось, то есть под скалой.

Комнатка, где погиб Фрэнк долгое время была закрыта для посторонних людей и охранялась полицией. Кроме жилища под скалой Фрэнк построил поблизости аэропорт. Джордж Ванн после смерти близкого друга вместе со своей семьей переселился в долину рядом с камнем и возобновил полеты на самолетах.

Долина, где располагается гигантский камень, считается таинственной и мистической. Здесь побывали гении XX века: Говард Хьюз и самый загадочный учёный Никола Тесла,. Позднее с этим гигантом произошел еще один невероятный случай. Индейцы, жившие на этой территории, считали камень сердцем Матери Земли. Шаманы племени Хопи в 1920 году предсказали, что наступит новое время, когда этот гигантский камень треснет. И предсказание оказалось правдой – в 2000 году от камня отвалился громадный кусок, на котором до сих пор можно заметить следы копоти и сажи с тех времен, когда сгорело подземное жилище Фрэнка Критзена.



Здравствуйте, дорогие друзья. Знаете ли вы, что помимо небольших камней, каковые мы встречаем в продуктах ювелирной деятельности, существуют и поистине огромные адаманты, некоторым из которых в будущем может быть только предстоит огранка. Что же из себя представляет самый большой алмаз в мире?

Надо отметить, что величина, размер камня не всегда точно соответствует его ценности и стоимости. Камень меньшего размера может быть значительно дороже более внушительного собрата. Однако огромность таких минералов тем не менее поражает.

Самые большие алмазы в мире

Мы, команда ЛюбиКамни, рассмотрим наиболее крупные и величественные камни, располагаться они будут от наименьшего к наибольшему. Для каждого камня вы сможете найти его вес в кар до и/или после процесса огранки.

13. Санси

  • 101,4 г – после огранки 55,23 кар (11,046 г)

Минерал этот желтого, но бледного цвета, обладает грушевидной формой, приобретенной в результате корпения над ним мастеров.

Предположительно алмаз был найден в 11 веке нашей эры в Индии. Так как обнаружение его принадлежит купцу, то при дальнейших обстоятельствах был продан за непомерную по тем временам цену (80 золотых монет, несколько верблюдов и слонов). В дальнейшем камень долго время хранился и передавался из поколение в поколение индийскими правителями, пока в один прекрасный момент не был похищен.

Только в конце 16 века Санси был присвоен новым титулованным владельцем, в честь какового и имеет свое название - будущим первым министром Франции Николя де Санси. В будущем камень успел побывать в Англии, в Индии, но в конце концов был последний владелец решил, что любоваться адамантом должен не только он, но и другие. В результате такого решения с 1978 по настоящий период времени алмаз хранится в великом Лувре, в галерее Аполлона.


12. Победы

  • До огранки 76 кар

Минерал был добыт в Якутии совсем недавно, буквально пару лет назад. Изначально он прозрачный с легким желтоватым оттенком. Цену ему назначили пока в 500 тыс. долларов.


11. Регента

  • 400 карат – 140,64 кар

Прозрачный алмаз, квадратной формы. Найден был еще в 1701 году и вывезен английским дельцом Питтом (камень даже иногда называют в честь него) и продан регенту Орлеанскому Филиппу второму. Камень имел отношение к некоторым историческим событиям, но после всех перипетий оказался в Лувре, где и находится по сей день.


10. «Золотой юбилей»

  • 755,5 кар (151,1 г) – 545,67 карат (109,1 г)

Расцветка минерала – коричнево-желтая, найден был экземпляр южно-африканского Ягерсфонтэйна еще в последней четверти 20го века компанией «Де Бирс», весьма популярной на рынке ювелирной продукции.

Огранкой камня занимались очень долго, кропотливый процесс от начала до конца занял порядка двух лет. Автором сего творения с формой розы был Габи Толковски. Только в 1990 году мир смог увидеть камень в своем теперешнем виде.

На данный момент адамант принадлежит таиландскому правителю и покоится в королевском дворце. Наименование потрясающему камню было дано в честь юбилейного года правления правителя. Ценность камня оценивается от 4 до 12 миллионов долларов.


9. Река Уойе (Победы)

  • 770 кар (154 г) – самый крупный из частичек 31,35 кар

Названия камню даны неслучайно. Первое из них обозначает место, где он был найден. А произошло это в январе последнего года самой крупной войны 20 столетия у реки Уойе на востоке республики Сьерра-Леоне, что в Западной Африке. Второе название символизирует победу над фашистским засилием и окончание второй мировой.

При нахождении камень имел форму ромба, но как выглядят сейчас его части – неизвестно, так как их владельцы предпочитают не афишировать внешний вид алмазов, на каковые была разделена Река Уойе.


8. Звезда тысячелетия

  • 777 кар (155,4 г) – 203,04 кар (40,6 г)

Алмаз не имеет цвета, что означает его максимальную чистоту от примесей. Нашли экземпляр в 1990 году в бывшем Заире. Современная форма Звезды – грушевидная, имеет классические 54 грани. Чтобы обработать алмаз такого размера, пришлось приложить 3 года упорной работы специалистам разных стран. Бельгия, ЮАР, США – все эти страны приложили усилия к огранке.

На данный момент Звезда тысячелетия входит в уникальное сборище драгоценностей компании «Де Бирс». Камень пока так и не оценен, однако в первом году третьего тысячелетия была провернута хитроумная попытка его кражи вместе с коллекцией «Тысячелетие». На тот момент камень был совсем недавно огранен.


7. «Великий Могол»

  • 787 карат (157,4 г) – 280 кар

В середине семнадцатого столетия величественный камень был изъят в Индии, в Голконде. Помимо своего впечатляющего размера, камень обладает еще одним редким свойством - голубым цветом.

Крупный алмаз был подвержен огранке талантливым ювелиром Боргисом Гортензио из «плавающей» Венеции. К сожалению, внушительная часть камня была бесследно утеряна в результате этого процесса, осталось всего ничего – 280 кар. Однако уже через век камень был утерян безвозвратно и по сегодняшний день не найден.


6. «Несравненный»

  • 890 карат (178 г) – 407,48 кар

Название крупному экземпляру дано неслучайно, ведь при таком огромном весе он имеет очень необычную для алмаза такого уровня треугольную форму, которую даже стали называть триолетом. Найден был в Конго, девочкой, играющей вдоль не работающих копей. Как обычно и происходит в таких историях, камень девочке не достался, но в 1988 году был выкуплен за 12 миллионов долларов и очутился в Женеве. Затем камнем даже пытались торговаться во всем известном Ebay, однако приобретателей за баснословные 15 миллионов, что неудивительно, так и не нашлось.

В 2013 году камень был вставлен розово-золотое ожерелье, каковое было представлено компанией Mouawad. Помимо «Несравненного» в украшении присутствует еще 91 адамант.


5. Звезда Сьерра-Леоне

  • 968,9 кар (193,78 г) – крупнейшая часть 53,96 кар

Размер в этом минерале не главное, помимо этого Звезда обладает непомерной чистотой, которая встречается в алмазах не так часто. Нашли экземпляр в 1972 году, вновь около Сефаду, но в другой шахте. К сожалению, кристалл имел дефект структуры. Из-за этого досадного факта его пришлось разделить почти на два десятка частей. Однако 13 из 17 полученных экземпляров получили статус совершенных, безупречных.

Самый большой полученный экземпляр получил название «Звезда Сьерра-Леоне».


4. Эксельсиор

  • 995,20 кар (199,04 г) – наибольший элемент 70 карат

Как и очень многие участники этого «хит-парада», Эксельсиор был замечен в 20м веке в Африке, в 1982 году. Адамант обладал чарующим голубоватым оттенком, весьма редким, но из-за обнаруженных дефектов его также не удалось сохранить в своем полноценном, изначальном виде. В результате на свет родился 21 бриллиант, самый величественный из которых был назван «Эксельсиор I».


3. Ботсванский алмаз

  • 1111 кар (222 г) – пока не огранен

За текущее и прошедшее столетие этот камень является самым огромным. Добыт он был пару лет назад в Карове на границе пустынь Кару и Калахари. Пока его только примерно оценивают, но уже успели отметить невероятную чистоту и беспримесность белого алмаза. В будущем ждем бриллианта, достойного такого клада.

В 2016 минерал был размещен в Нью-Йорке на торгах, назвали его «Наш свет».


2. Куллинан

  • 3106 кар (621,35 г) – самая большая часть 530, 2 кар

Примечен Куллинан в 1905 году, а наименован по фамилии владельца шахты. Трансваальское правительство (а именно там располагалась шахта) приняла решение о передаче камня британскому предводителю Эдуарду Седьмому.

Минерал, помимо такого удивительного размера, был чрезвычайно прозрачен и не содержал посторонних примесей, что часто бывает в других экземплярах. Работал в свое время с Куллинаном наилучший огранщик, Ашер Джозеф. Из-под его руки вышло более сотни экземпляров минерала, на которые был расщеплен алмаз. Почти сотня крохотных, 7 средних и два очень крупных алмаза появилось из «старшего» экземпляра.

Наибольшие части адаманта были окрещены соответственно «Куллинан I» и «Кулиннан II». Первый из них (его еще окрестили «Большая звезда Африки») имеет порядка 74 граней в 530 кар. Помещен элемент на скипетре монаршей семьи в Великобритании, ценность минерала расценивается ориентировочно в 400 миллионов долларов.

Вторая часть или «Малая звезда Африки» имеет массу в 317,4 кар и оформлен в редкой для этого минерала фигуре изумруда.


1. Серхио

  • 3167 карат (633,4 г) – пока не огранен

Поистине огромный, необычайный экземпляр, но являющийся не чистым минералом, а так называемым карбонадо. У него в определенном смысле иная структура, он не страдает присутствием прозрачности и имеет отличительное свойство – черный цвет. Приметили Sergio в Бразилии. Несмотря на то, что минерал был найден еще в конце 19 века, огранке он не подвергался, как и многие представители этого вида алмазов.


Команда ЛюбиКамни

Кликабельно 2000 рх

Всн знают о самом большом обработанном камне, который находится в Ливане. И до недавнего времени именно этот камень под названием «Южный камень» являлся самым большим — он лежит неподалеку в карьере, в десяти минутах ходьбы в юго-западном направлении. Размеры этой каменной глыбы — 23 м в длину, 5,3 м в ширину и 4,55 м в высоту. Весит она приблизительно 1000 тонн.

Оказывается это не так. Самым большой обработанный камень в мире ВОТ:

Обелиск (вход 1OLE.) находится на восточном берегу Нила в километре от центра Асуана. До обелиска нужно ехать по улице Эль-Бандар (el-Bandar St.). Рядом — несколько гробниц с круглыми крышами древнего кладбища эпохи Фатимидов. Обелиск, слитый со скалой, из которой его хотели высечь, лежит всей своей массой (1200 т) и во всю длину (42 м) на гранитном ложе.

Обелиск намеревалась воздвигнуть царица Хатшепсут, но обелиск бросили, оставив незаконченным, потому что обнаружили в нем несколько трещин. По этой причине он никогда не был отделен от скалы. Если бы его поставили, это был бы самый большой из известных нам обелисков. Его окружают древние карьеры, протянувшиеся почти на 6 км, где трудились рабочие, которые извлекали огромные каменные блоки для строительства храмов и дворцов.

Это была адская работа! Надо было долбить скалу твердым камнем, чтобы появились достаточно широкие и глубокие трещины. Туда вбивали деревянные клинья и поливали их водой, расширяясь, клинья раскалывали скалу. Работа проводилась с трех сторон с бесконечными предосторожностями на всех этапах, чтобы не расколоть каменный блок. В соответствии с предполагаемым назначением блок обтачивали на месте. Затем его помещали на деревянные сани, которые тащили или животные, или люди, спуская его к воде, к специальной платформе.

Ее сооружали из строительного мусора, на который каменщики помещали несколько слоев кирпича, покрытого толстым слоем влажной тины. Баржу, которая должна была перевозить каменные блоки, ставили перед отливом рядом с берегом. Баржа садилась на мель, и теперь можно было её загружать. В следующий паводок платформа снова оказывалась на воде и была готова к транспортировке. Разгрузку проводили тем же способом.

Учитывая примитивные мягкие металлические инструменты древних египтян, обелиск в Северном карьере показывает нам удивительный подвиг технологии. При раскопках археологи многое узнали о методах камнерезки. И даже та ошибка, которую совершили строители во время его сооружения, не помешало ему неподвижно крепиться к скале вот уже более 3000 лет!

При слове Древний Египет у подавляющего большинства людей, естественно, возникает ассоциация с пирамидами или мумиями. Но не менее известным видом монументального зодчества древних египтян являются обелиски. Слово «обелиск» — греческого происхождения, означающее шампур или вертел, и появилось оно в поздний период, когда греки установили тесные контакты с Египтом. Сами же египтяне обозначали обелиск как «бен-бен». Так назывался упавший с неба в начале времен камень пирамидальной формы, который установили на столб в священной столице городе Инну (греки называли его Гелиополем). Этот камень бен-бен, помещенный на столб, был спрятан от глаз непосвященных в храме Феникса, но, как известно, он исчез еще в древности. Обелиск повторяет форму древнего священного бен-бена в виде правильного квадратного в сечении столба с пирамидальной вершиной, устремленной в небо.

Известно, что навершие обелисков обычно покрывалось золотом или медью, которые до сегодняшнего дня, естественно, не сохранились. Практически все известные обелиски были изготовлены из розового гранита, который добывался в каменоломнях, располагавшихся возле первого порога Нила, там, где сегодня лежит современный город Асуан. Здесь Нил прорезает скальное тело Нубийского нагорья и окончательно вырывается на равнину, принимая свои привычные величественные размеры. В асуанских каменоломнях египтяне добывали розовый гранит начиная с эпохи Древнего царства а, возможно, и ранее. Розовый гранит, несомненно, являлся для древних египтян особой горной породой. Из него создавались наиболее важные архитектурные и скульптурные формы: порталы храмов, саркофаги, статуи царей и, конечно, обелиски.

До нашего времени дошли, естественно, далеко не все. Причем большая их часть сегодня находится за пределами Египта. После установления здесь своего господства, римляне начали активный вывоз обелисков в Рим, не считаясь особенно с физическими и финансовыми затратами. И сегодня в Вечном городе высятся 13 обелисков. В XIX веке французы и англичане устроили настоящую охоту за древнеегипетскими древностями, не обойдя своим вниманием и обелиски, весившие по нескольку сот тонн. Поэтому сегодня египетские обелиски трех тысячелетней давности можно увидеть в Париже, Лондоне и даже Нью-Йорке. Согласно сохранившимся источникам наибольшего расцвета возведение обелисков достигло в период Нового царства (XVI-XI вв. до н.э.). Особенно «отличились» в возведении гранитных монолитов наиболее известные фараоны этого времени — Тутмос III и Рамсес II.

Последний, как считается, за время своего правления успел воздвигнуть 23 обелиска. Средняя высота больших обелисков равнялась 20 метрам, вес превышал 200 тонн. Один из обелисков, изготовленных при Тутмосе III, находится сейчас в Риме и имеет высоту в 32 м. Примерно треть из сохранившихся до сегодняшнего дня 27 обелисков не превышает в высоту 10 м. Практически все известные сегодня обелиски покрыты по всей поверхности иероглифическими надписями, славящими царя и его деяния. Посвящались обелиски верховному солнечному божеству и, как правило, устанавливались парами. Технология производства священных каменных столбов включала в себя три этапа: вырубка монолита из материнской скалы и его шлифовка, транспортировка к месту возведения и, наконец, установка. Все три технологических стадии считаются достаточно хорошо известными, поскольку до нашего времени дошел ряд письменных источников, описывающих изготовление обелисков и набор изображений из погребальных сооружений и храмов, где отражены разные этапы этого процесса. Считается, что вырубка камня производилась следующим образом: в начале в скале вырубали отверстия, располагая их по прямой, затем в них забивали деревянные клинья и поливали их водой. Дерево разбухало и разламывало породу. Получившиеся блоки выравнивали с помощью пил и, при необходимости, шлифовали.

Еще древнеримский историк Плиний Старший (I в. н.э.) упоминает, что процесс пиления камня осуществлялся при помощи тонких пил, под полотно которых постоянно подсыпали мелкодисперсный песок, который служил в качестве абразива. Транспортировка каменных блоков осуществлялась при помощи деревянных салазок, под которые подливали воду или разжиженный ил для улучшения их скольжения. Многочисленные изображения таких санок хорошо известны как в изобразительном искусстве, так и в археологических находках. Так перемещали камень на небольшие расстояния. Дальние транспортировки осуществлялись по Нилу с использованием специальных барж, которые тянули небольшие гребные суда. При перевозке крупных монолитов таких судов могло быть несколько десятков. Установка обелиска осуществлялась при помощи наклонной насыпи, которая представляла собой кирпичную конструкцию, разделенную на многочисленные отсеки, забутованные песком и щебнем. Насыпь имела очень небольшой уклон и, соответственно, очень значительную длину. Обелиск затаскивали по ней нижним концом вперед и воздвигали на пьедестал.

Казалось бы данный исторический вопрос можно считать хорошо изученным и не вызывающим каких-либо сомнений. Однако факты — упрямая вещь, особенно те, которые лежат, в прямом смысле этого слова, на поверхности. Значительную часть древних асуанских каменоломен уже поглотила территория современного города Асуана. В этих гранитных каменоломнях расположен единственный в Египте обелиск, который остался незавершенным, т.е. неотделенным до конца от материнской скалы. И вот он-то и вызывает целый ряд парадоксальных вопросов, ответить на которые современная наука не может. Прежде всего, следует отметить, что это самый большой из известных в Египте обелисков. Его длина составляет 41,8 м! Асуанский обелиск не имеет никаких надписей, поэтому датировать его не могут. Но из-за его гигантских размеров обелиск относят ко времени Древнего царства, т.е. к эпохе Великих пирамид. Обелиск расположен на поверхности и лежит под небольшим углом, следую направлению слоев гранитного массива.

По всему периметру монолит окружен узкой траншеей менее 1 м шириной, которая повторяет контур обелиска. Таким образом, получается, что обелиск выдолблен в скале, и работы велись сверху, а не с боков. Какой инструмент здесь использовался? Понятно, что о применении пил говорить здесь не приходится. Боковые стороны обелиска и окружающей его траншеи имеют следы большого округлого инструмента. Ширина следа составляет 27 см. Итальянский исследователь А.Прети в конце 80-х годов прошлого века предположил, что следы оставлены вращающейся фрезой, которую древние египтяне использовали для вырезания монолита из скалы. Откуда у древних мог быть такой инструмент? Впрочем, аналогичные следы встречаются во множестве на горизонтальных поверхностях вокруг обелиска. И похожи они, скорее на следы от гигантской стамески. Но можно ли представить себе стамеску с рабочей кромкой в 30 см, режущей гранит словно пластилин? На самом монолите, кстати говоря, имеются многочисленные следы пропилов и традиционной техники колки при помощи клиньев.

Но они оставлены явно в более поздние времена и эти попытки не нанесли существенного урона монолиту. Ни расколоть, ни распилить его не удалось. Предполагают, что асуанский обелиск остался незавершенным, поскольку в ходе работ была допущена ошибка и монолит треснул. Действительно, верхнюю часть обелиска пересекает продольная трещина, нарушившая его цельность. Но причины такого разлома не обязательно кроются в просчетах строителей. Это мог быть, к примеру, результат землетрясения. Не стоит обвинять в глупости или нерадивости древних инженеров, которые смогли выполнить такой объем работ, тем более, что способ решения данной технической задачи нам не понятен. Более того, проблему можно поставить и несколько иначе: раз древние вырезали подобный монолит, значит, они собирались его куда-то транспортировать и устанавливать. И тогда возникает еще ряд вопросов. Во-первых, каким образом монолит, расположенный внутри скалы и окруженный узкой траншеей по периметру, можно отделить от этой скалы? Ведь обелиск лежит на скале, неотделенной осталась только его нижняя стенка. Как можно в такой ситуации использовать пилы? Пропилить по горизонтали сорок метров гранитной породы, не нарушив при этом прямой плоскости и избежав надлома монолита под собственным весом? В литературе приводятся разные цифры для веса асуанского монолита, но в среднем они колеблются вокруг цифры в 1200 тонн. Это самый тяжелый в мире искусственный монолит! Хотя не очень понятно, почему фигурирует такая цифра.

Понятно, что взвесить такого исполина никто не в состоянии и его вес вычисляется арифметически. Хотя обелиск остался неотделенным от скалы, его запланированные размеры хорошо известны. Высота должна была бы составить 41,8 м, обелиск имеет квадратное сечение со сторонами 4,2 м на 4,2 м. Его стороны тянутся параллельно на всем протяжении, только в верхней части сужаюсь и образую вершину. При средней плотности гранита в 2600 кг на м куб. легко вычислить вес монумента. И если не учитывать незначительную поправку на суженную вершину, расчетный вес асуанского обелиска должен был бы приближаться не к 1200 тоннам, а составить примерно 1900 тонн! Понятно, что ничего подобного асуанскому обелиску не было ни в древнем мире, ни в новейшей истории человечества. И древние инженеры собирались такой монолит куда-то двигать и после — устанавливать.

Книга рекордов Гиннеса полна примеров, когда человек в одиночку сдвигает большегрузные автомобили, самолеты и железнодорожные вагоны. Но во всех этих случаях речь идет об огромных грузах, поставленных на колеса и двигать их надо по ровной горизонтальной поверхности. Каким образом можно решить задачу по транспортировке по неровной гористой местности цельного монолита весом почти в 1900 тонн? И на этом загадки, связанные с асуанским обелиском не исчерпываются. В десятке метров от обелиска расположены два вертикальных колодца или шахты, пробитых вертикально в теле гранитной скалы. Их глубина составляет примерно 3-4 м, диаметр — около 80 см. По форме отверстия представляют собой нечто среднее между кругом и квадратом. Инспектора службы древности, работающие в Асуане, объяснили, что эти колодцы египтяне выдалбливали с целью выяснения направления трещин в скальном массиве. Может быть такое объяснение верно, таких колодцев на территории каменоломен не два, а около десяти. Но остается вопрос о том, какой инструмент использовался при этом? Дело в том, что стенки колодцев имеют гладкую равномерную поверхность без всяких следов сколов, возникает ощущение, что породу просто вынули при помощи установки, аналогичной той, что используется для бурения скважин.

Вот так выдалбливали обелиск

Только здесь речь идет о граните. Искусство обработки этой твердой вулканической породы достигло в Древнем Египте небывалых высот. И оно вызывает не только уважением, но и изумление. Действительно, нельзя же объяснить все принципом «упорство и труд все перетрут». Этого не достаточно. Дошедшие до нас образцы древнеегипетской гранитной архитектуры демонстрируют не только высочайший уровень технологии обработки и строительства, но и требуют наличия у древних достаточно совершенных знаний в области естественных наук. Причем, чем ближе мы подходим к истокам египетской цивилизации, тем эти показатели выше. Технология строительства, которую демонстрируют памятники плато Гизы, не была после превзойдена или усовершенствована. Наоборот, налицо процесс деградации многих аспектов ранней египетской цивилизации, которые мы наблюдаем в III тысячелетии до н.э. в период Древнего царства.

Сам феномен возникновения такого культурного комплекса с упорядоченной системой иероглифического письма, разработанным календарем, с развитой технологией монументального строительства, вызывает неподдельное изумление. И в этом аспекте совершенно уместны и правомерны идеи тех исследователей, которые считают Древний Египет наследником еще более древней и более развитой цивилизации, следов которой до нас дошло очень мало. Но следы такие есть, их надо только не пропустить мимо внимания, суметь изучить и правильно интерпретировать.

Вот таким обелиском он должен был стать в будущем:

Ну или вот например таким, как знаменитый Луксорский обелиск, стоящий сейчас во Франции.

Для сравнения — высота обелиска достигает 23 метров, вес равняется 220 тоннам , возраст - 3600 лет. На всех четырех сторонах монумента изображены иероглифы и рисунки, которые были высечены во славу Рамсеса II. На Луксорском обелиске запечатлели и самые важные моменты его перевозки из Египта в Париж. С двух сторон вокруг памятника в середине 19 века архитектором Гитторфом были созданы изящные фонтаны, которые функционируют и по сегодняшний день. В 1999 году пик обелиска был облачен в золотой наконечник, на отливку которого было потрачено полтора килограмма золота высшей пробы.

В южной части Асуана когда-то была площадь, где находились древние карьеры гранита. Он считался самым ценным камнем, который использовался для строительства в египте. Сейчас эта площадь интересует туристов имеющимся здесь памятником, который все еще прикреплен к одной из скалы - незаконченный обелиск.

Вообще, сам Северный карьер - это прекрасное место для посещения тех, кто заинтересован в изучении древнейших технологий. Он славился своим производством гранита, который использовался в строительстве погребальной камеры Великой пирамиды Хеопса, а также в качестве облицовочного камня в других пирамидах. Каждая скала в нем показывает на себе отпечаток древних камнерезов.

Площадь северного карьера была раскопана совсем недавно. Здесь были найдены ранее неизвестные объекты из гранита, в том числе фрагменты колонн и статуй. К югу от обелиска археологи обнаружили надпись, приуроченную к 25 году царствования Tuthmose III. Также близ него были откопаны ниши еще семи больших обелисков, которые сегодня находятся в храмах в Карнаке и Луксоре.

Входной билет в музей под открытым небом, как еще называют Северный карьер, обойдется в 30 EGP.

Северный карьер расположен рядом с кладбищем Фатимидов, в южной части Асуана. К нему легко добраться на такси или пешком в гору от нубийского музея.

Все больше потайных уголков и ранее неизведанных мест открывается в асуанских карьерах. Вот и ложе обелиска (-ов) Тутмоса III можно воочию лицезреть. А почему именно Тутмоса III? Потому что именно работники его написали прямо на стенке карьера о добыче двух обелисков для его величества

In the 23rd year of his majesty , the mighty Horus “ refers to the king” of Kemet” Egypt name” “who is blessed by Nakhebet and Wajet” the vulture goddess of Upper Egypt and the cobra snake of lower Egypt” Eternity to him who is like Ra “ the Sun” in the sky. The living god, master of offerings “and “ structures of the beloved gods , king of Upper and Lower Egypt- {Men -Kheper-Ra}, child of Ra of his body, his beloved { Thut-moses III } master of offerings, he who is given the life as the Sun forever, made with love two great obelisks in the abode of Amun, in the Karnak.”

Асуан (Aswan) - город на юге Египта, расположенный на правом берегу реки Нил, примерно в 865 км от Каира. Один из самых сухих населенных пунктов на планете. Население - 275 000 человек (2008).

Асуан на протяжении многих веков был торговым центром на караванном пути. Через город, занимающий правый берег реки, еще в древности шли торговые потоки из Нубии и обратно. Сегодня на улицах Асуана не торгуют слоновой костью и драгоценной древесиной, но третий город Египта наполнен ароматами и пряностями, прибывшими с юга. Местные рынки своим колоритом и запахами напоминают суданские базары.

Между Асуаном и Луксором курсируют многочисленные туристические теплоходы. По дороге они, как правило, делают остановки в Ком-Омбо и Эдфе, где можно осмотреть прекрасно сохранившиеся древние храмы.

Основная масса туристов приезжает в Асуан в зимние месяцы. В это время город наполняется толпами туристов.

В Асуане есть очаровательный Ботанический сад, дача и мавзолей Ага-Хана, развалины монастыря Святого Симеона и Нубийский музей, который находится несколько на окраине. Музей занимает площадь в 50 000 м², и включает не только выставочные залы, но и библиотеку, учебные центры, а также зеленый парк вокруг.

Самый большой камень в мире находится в штате Калифорния (США). Он представляет собой валун или гигантскую скалу, которая возвышается над пустыней Мохаве. Своими размерами он напоминает 7-этажный дом. Этот камень занимает площадь около 6000 кв. фунтов.

Исполинский валун выглядит потрясающе. Вокруг него царит жуткая тишина, изредка нарушаемая канонадой из близлежащей военной базы. Местные жители уверяют, что он является сосредоточием космической энергии. Эта точка планеты, которая является местом силы, поэтому человеку в таком месте становится не по себе. Самый большой камень в мире расположен рядом с Юкка-Вэлли. Он состоит из гранитной породы. От него откололась значительная часть (15% от всего объема), но он всё равно остаётся самым мощным камнем на планете.

История огромного валуна

Люди заговорили о нём в 1930 году. Всё началось с того, что шахтер из Германии Фрэнк Критзен совместно с летчиком Джорджем Ванном приобрели шахты в американской пустыне. Прямо под огромным камнем Фрэнк выкопал пещеру, площадь которой составляла 400 кв. м. Сверху он установил множество антенн.

В 1942 году в период войны он был заподозрен властями США в шпионаже. Его пытались выжить с этой территории. Однако Фрэнк не хотел покидать свою уютную пещеру. Дело дошло до того, что полиция пошла на крайнюю меру и открыла огонь. В ходе разбирательства была задета канистра с бензином, и начался пожар. В результате Фрэнк погиб, не сумев выйти из пещеры. После его смерти выяснилось, что он не был причастен к шпионажу. Фрэнк оказался чудаком, который просто хотел жить так, как ему нравилось – под большим камнем.

После трагичного финала пещера долгое время была закрыта для посещений и охранялась полицией. Надо учесть, что рядом со скалой Фрэнк соорудил аэропорт. После его смерти Джордж Ванн переехал на постоянное жительство в долину и стали использовать аэропорт по назначению.

Самый большой обработанный камень

В истории человечества есть много загадок. Одну из самых интересных заключает в себе знаменитое место - Баальбек. Именно там были обнаружены самые большие камни в мире. Они образуют громадные постройки, сохранившиеся до наших дней. Невероятно мощные каменные глыбы весят сотни тонн.

Существуют разные версии относительно авторов этих древнейших строений. Есть люди, которые уверены, что такие сооружения могли остаться от развитой цивилизации, которая использовала прогрессивную технику. Другие специалисты указывают на пришельцев с другой планеты или людей-великанов. Точного ответа, кто и зачем обработал огромные камни, не существует.

Загадка Баальбека

Древний город Баальбек находится в Ливане. Когда-то он являлся священным местом, а его величественные храмы причислялись к чудесам света. Сегодня он почти разрушен длительными войнами и забыт. В некоторых трудах, посвященных археологии, о нём даже не упоминают. Однако археологические сокровища Баальбека вызывают интерес.

Среди его развалин особенно выделяются исполинские террасы. Их просто невозможно создать без применения строительной спецтехники, которой не было в древние века. Поэтому ученые до сих пор не могут дать ответ на вопрос о том, кто соорудил внушительные террасы из монолитов. Перед этими сооружениями меркнут даже египетские пирамиды. Патриархальный комплекс в Ливане сделан из самых больших камней в мире. Эти каменные глыбы попали в Книгу рекордов Гиннеса.

Специалисты в области археологии считают, что древние постройки Баальбека использовались в эпоху римлян. Однако их строительством занимались не римляне, а представители гораздо более развитой цивилизации. Возможности древних строителей поражают современных профессионалов. Террасы уже были созданы, когда в Баальбек пришли римляне. Размер каждого каменного блока одного из храмов равен приблизительно 11 х 4,6 х 3,3 м, а вес - свыше 300 тонн.

Знаменитые Баальбекские блоки составляют фундамент для храма Юпитера. Среди них есть настоящие гиганты, которые поражают воображение! Они образуют Трилитон или Чудо трёх камней. Это наиболее крупные каменные глыбы на планете, которые были обработаны. Каждый из них может считаться самым большим камнем в мире, так как имеет толщину 3,6 м, длину 29 м и высоту 5 м. Вес обработанных гранитных камней варьируется в пределах 800 – 1063 тонны. Эти гранитные камни очень аккуратно сложены и соединены между собой. Их подгонка настолько идеальна, что между ними не проходит даже иголка. На плоскостях камней заметны следы токарной (механической) обработки.

Каким образом люди смогли так уложить громадные монолиты, неизвестно. Как их перенесли из каменоломни к храму? Транспортировка с помощью обычных средств просто невозможна! Громадные камни подняли на высоту почти 7 м над поверхностью земли и установили с максимальной точностью. При этом не использовался никакой известковый раствор. Современные строители могут поднять камень весом 750 тонн. Для этого существует мощный кран Liebherr LG 1750. Но такой техники не было в древнюю эпоху.

История Баальбека тоже покрыта тайной. На поверхностях огромных камней имеются круглые отверстия, предназначение которых остается неизвестным. Легенды гласят, что гигантские каменные платформы закрывают вход в подземелье, где хранятся бесценные сокровища. И это не является преувеличением. Подземелья Баальбека до сих пор не исследованы.

Глыбы Трилитона производят потрясающее впечатление, так как с ними не сравнятся другие камни. Известно, что ни одна известная ученым цивилизация не имела такой совершенной техники, которая бы позволила поднять мощнейшие каменные глыбы. Но даже трилитоны не являются настолько огромными, как четвертый знаменитый камень Баальбека. Его не вытащили из каменоломни, он и сейчас остается там. Глыба получила обозначение «Южный камень». Объём этого гиганта превышает 554,6 м, а вес равен 1442 тонны. Такой же вес имеют три Боинга-747, взятые вместе. Поэтому можно с уверенностью заявить, что самый большой камень в мире находится в древнем Баальбеке.

Если вы поедете в комплекс Баальбек, не забудьте посмотреть на самый большой строительный камень в мире.
Это место называется "Южный камень". Я очень хотел сюда попасть и я сделал это, отчего испытываю чувство радости и гордости:) Справа, на впечатляющим своими размерами рукотворном камне, это я с флагом Ливана.


Меньшие братья этого камня находятся в самом комплексе Баальбек. Их фотографии в следующей заметке.

В книге Алана Ф. Элфорда "БОГИ НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ" я нашел информацию про Южный камень. Мне она понравилась, поэтому привожу часть текста ниже.

Об огромных масштабах Трилитона можно судить по величине несколько более крупного блока, известного под названием "Южный камень" - он лежит неподалеку в карьере, в десяти минутах ходьбы в юго-западном направлении. Размеры этой каменной глыбы - 69 футов (23 м) в длину, 16 футов (5,3 м) в ширину и 13 футов 10 дюймов (4,55 м) в высоту. Весит она приблизительно 1000 тонн - столько же, сколько весят три "Боинга-747"

Как же 800-тонные камни Трилитона перетаскивались из каменоломни к месту строительства? Расстояние не такое уж большое - не более трети мили (около 500 м). И разница в высоте между двумя пунктами не слишком велика. И все же, если учесть размеры и вес этих камней и то обстоятельство, что дорога от каменоломни до храма все же не совсем ровная, перевозка при помощи обычных транспортных средств кажется невозможной. И далее, еще большей загадкой представляется - каким образом камни Трилитона были затем подняты более чем на 20 футов (почти 7 м) и установлены на стену с такой точностью, без всякого известкового раствора.

Некоторые специалисты пытаются убедить нас, что это римляне построили в Баальбеке такое обширное основание из камня в качестве фундамента для своих храмов. Но факт тот, что ни один из римских императоров никогда не заявлял, что он совершил такое фантастическое деяние, а к тому же, как отметил один специалист, слишком велика разница между масштабом римских храмов и основанием, на котором они стоят. Кроме всего прочего, у нас нет никаких свидетельств того, что римляне владели технологией, при помощи которой могли транспортировать каменные глыбы весом в 800 тонн. И более того, нет никаких фактов, которые доказывали бы, что какая-либо известная нам цивилизация располагала техникой, при помощи которой можно было бы поднимать такие колоссальные камни, какие мы видим в основании Баальбека!

Некоторые утверждают, что такие тяжелые камни, как 800-тонные монолитные глыбы Баальбека, невозможно поднять и с помощью современных кранов. Это не совсем верно. Я поставил вопрос о камнях Баальбека перед специалистами из "Болдуинс Индастриал Сервисез" - одной из ведущих британских компаний по сдаче кранов в аренду. Я спросил их, как они смогли бы перевезти тысячетонный Южный камень и водрузить его на такую же высоту, на которой находится Трилитон.


Боб Макгрейн - технический директор компании "Болдуинс", подтвердил, что имеются некоторые типы передвижных кранов, при помощи которых можно поднять 1000-тонный камень и установить его на кладку высотой в 20 футов (7 м). Компания "Болдуинс" располагает поворотными кранами грузоподъемностью в 1200 тонн марки "Готвальд АК 912", но в других компаниях имеются краны, способные поднять груз в 2000 тонн. К сожалению, эти краны не могут передвигаться с таким тяжелым грузом. Каким же образом мы могли бы перевезти Южный камень на место строительства? Инженеры компании "Болдуинс" предложили два варианта: первый - воспользоваться тысячетонным краном, поставленным на гусеницы. Недостаток этого способа в том, что для него требуются предварительные трудоемкие земляные работы, чтобы построить для движения крана прочную, ровную дорогу.

Другой вариант - вместо крана воспользоваться несколькими модульными гидравлическими трейлерами, которые можно соединить в платформу для перевозки тяжелых грузов. Эти трейлеры поднимают и опускают груз при помощи встроенных в их подвеску гидравлических цилиндров. Чтобы поднять камень в карьере, нужно завести трейлер в отверстие, вырезанное в нижней части каменного блока. Камень может быть окончательно установлен на стене, на высоте 20 футов с помощью земляной насыпи.

Но в отношении способов, предлагаемых компанией "Болдуинс", имеется, конечно одна небольшая загвоздка - Когда, как полагают, строился Баальбек, об этих технических методах XX века, разумеется, никто и помышлять не мог!


Ну, а что получается, если мы все же вернемся к гипотезе о методах без применения современной технологии? Обычно высказывается предположение, что мегалитические каменные глыбы перемещались при помощи деревянных катков. Но современные эксперименты показали, что такие катки разрушаются даже под тяжестью значительно меньшей, чем 800 тонн. И если даже можно было бы воспользоваться таким способом, то, по проведенным подсчетам, для перемещения Южного камня потребовались бы совместные усилив 40 тысяч человек. Остается совершенно недоказанным, что 800-тонные каменные глыбы можно было передвигать таким примитивным способом.

Другим главным слабым местом традиционной интерпретации является вопрос - зачем строителям нужно было возиться с такими тяжестями, если гораздо проще было разбить гигантский монолит на несколько блоков меньшего размера. По мнению моих друзей - инженеров-строителей использование в Трилитоне таких огромных каменных блоков - очень опасное дело, так как любая вертикальная трещина в камне могла бы привести к серьезному ослаблению всей конструкции. И напротив, такой же дефект в меньших блоках никак бы не отразился на прочности всей конструкции.


Поэтому вообще нет никакого смысла в том, чтобы пытаться представить себе, как десятки тысяч человек силятся сдвинуть и поднять 800-тонные глыбы. Как же в таком случае мы сможем выйти из тупика и что можно было бы предположить относительно намерений строителей Баальбека?

С одной стороны, они, по-видимому, были совершенно, уверены в том, что в их строительном материале не было никаких дефектов. Поэтому они предпочитали пользоваться крупными блоками из чисто конструктивных соображений, полагая, что таким образом будет обеспечено более прочное основание, способное выдержать колоссальные вертикальные нагрузки. Это очень любопытная идея. С другой стороны, возможно, что строители просто очень спешили и им было выгоднее обтесать и доставить на место один большой камень, чем два малых. В этом случае следует, конечно, предположить, что они обладали строительной техникой высокого уровня.

Хотя первая из предлагаемых версий кажется более заманчивой, с моей точки зрения, именно вторая дает более правдоподобное объяснение. У меня сложилось впечатление, которое разделяют и другие, что платформа Баальбека не завершена. Так, например, Трилитон возвышается над уровнем других рядов каменной кладки и не составляет единого целого с платформой. Возникает впечатление, что это часть незавершенной оборонительной стены. Эта гипотеза, подтверждается тем, что Южный камень остался с одного бока не отделенным от скального основания каменоломни. Все это очевидные свидетельства того, что строительство было внезапно прервано.Румгуру , реально выгодней 💰💰 Букинга.

👁 Знаешь ? 🐒 это эволюция городских экскурсий. Вип-гид - горожанин, покажет самые необычные места и расскажет городские легенды, пробовал, это огонь 🚀! Цены от 600 р. - точно порадуют 🤑

👁 Луший поисковик Рунета - Яндекс ❤ начал продавать авиа авиа-билеты! 🤷



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Детская поделка: петух своими руками Детская поделка: петух своими руками Что говорить при знакомстве? Что говорить при знакомстве?