Конспект логопедического занятия по теме предметы гигиены. Воспитательное занятие "правила гигиены"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Тема: «Предметы личной гигиены».

Цель занятия:

Расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, их назначении.

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательные:
Активизация словарного запаса по теме. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением «Предметы личной гигиены». Повторение по темам: «Цвет», «Форма», «Величина».

Коррекционно-развивающие:
Развитие диалогической речи, пространственной ориентировки, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Привитие навыков здорового образа жизни.

Оборудование: Презентация, экран, проектор, ноутбук, пиктограммы «Эмоции», полоски с поговорками разного цвета и длины: «Чистота – лучшая красота», «Чисто жить – здоровым быть», «Чистота – залог здоровья»; «посылка от Мойдодыра», конверт с письмом, предметы личной гигиены, игра «Волшебный мешочек».

ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

– Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие. – Покажите, с каким настроением вы пришли на урок

Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)
Да! (Смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да!
(Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да!
(Хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да
! (Поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да!
(Разводят руки в стороны и обнимают себя)

II. Актуализация знаний. Определение темы занятия

Перед вами предметы. Назовите их. (Расческа, мыло, зубная щетка, книга). Что лишнее? (Книга) . Уберите лишний предмет. Что осталось? (Расческа, мыло, зубная щетка). Это предметы личной гигиены. Тема нашего урока «Предметы личной гигиены». (Слайд № 2)

III. Предметы личной гигиены

– К нам в класс пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.

(Слайд № 3)

– Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок) (Слайд №4)

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было –
Что, ребята? (Мыло) (Слайд №5)

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка) (Слайд №6)

Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце) (Слайд №7)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа) (Слайд №8)

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Щетка для чистки одежды) (Слайд №9)

Кто считает зубы нам.
По утрам и вечерам. (Зубная щётка) (Слайд №10)

– Все эти предметы личной гигиены. (Слайд №11)

(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, щетку для чистки одежды.)

– Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны? - Мы с вами живем в современном мире и кроме этих предметов есть и другие. Посмотрите, вот они перед вами. Руки и лицо можно мыть специальным гелем и пенкой. Содержать наше тело в чистоте нам помогают гели для душа, пены для ванны. Мочалку может заменить губка для мытья тела. А чем мы моем волосы? Да, есть шампуни для разных типов волос. Зубная щетка бывает непростой, а электрической. Носовые платки могут быть бумажные, их не нужно стирать, они одноразовые. Полотенце тоже бывает одноразовым. Посмотрите, какие бывают расчески. Они сделаны из различных материалов: пластмассовые, деревянные, металлические. Есть массажные расчески. А это расчески для укладки волос, их выпрямления. И щетка для одежды может отличаться от привычной. (Учитель демонстрирует все перечисленные предметы.)

IV. Игра «Волшебный мешочек»

- (Работа ведется дифференцированно, в зависимости от индивидуальных особенностей детей.)

(Слайд №12)

1. " Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук. Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! 2. " Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку. Брызги - вправо, брызги - влево!
Мокрым стало наше тело!
3. "Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем. Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро.

VI. Игра «Что с чем дружит (Слайд №13)

– С чем дружит
Письменная работа (Слайд №14. Прилож. 2)

VIII. Итог занятия

Выбери самую длинную полоску. Какого она цвета? Прочитай поговорку. Найди это предложение. (Слайд №15). Найди это предложение. (Слайд №15). (Слайд №15). Невозможно быть чистым без предметов личной гигиены! - Понравилось ли вам занятие? Какое у вас настроение? (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным. Используются пиктограммы «Эмоции». Прилож. 1) - Спасибо, вы все молодцы! (Слайд №16).

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I. Организационный момент

Вы готовы, глазки?

Вы готовы, ушки?

Вы готовы, ручки?

Вы готовы, ножки?

Вы готовы?

Поглаживают веки глаз

Хлопают в ладоши

Прил.1

Предметы личной гигиены.

Слайд

№2

III. Предметы

личной гигиены

Мыло

Мочалку

Полотенце

Расческу

Щетку для чистки одежды

Зубную щётку

Это предметы личной гигиены.

№3

№4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

№11

IV. Игра «Волшебный мешочек»

Давайте поиграем. Попробуйте угадать, что в мешочке. Смотреть нельзя, можно только трогать.

Дети либо достают названный предмет; либо нащупывают предмет и достают, называя его; либо ищут предмет, аналогичный показанному.

V. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! – моем руки.

Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело!- стряхиваем водичку.

Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро.- вытираем руки.

ритмично потирают ладошки, имитируя мытьё рук.

пальцы сжимают в кулачок, затем с силой выпрямляют пальчики, как бы стряхивая водичку.

Выполняют энергичные движения, имитируя поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

№12

VI. Игра «Что с

чем дружит.

Практическая работа

С чем дружит нос…, ногти…, волосы..., зубы…?

Учитель просит раздать карандаши и листы для работы

Ищут и показывают для каждой картинки, картинку с соответствующим изображением.

Дети выполняют действия по словесной инструкции.

№13

№14, прил.2

VII. Манипуляции с предметами личной гигиены

Убери носовой платок. Возьми зубную щетку и положи рядом с зубной пастой. Положи полотенце между зубной щеткой и зубной пастой. Возьми мыло и положи его под полотенце. Возьми мыло и положи его на мочалку. Посчитайте, сколько расчесок.

Дети выполняют действия по подражанию, по образцу, по словесной инструкции.

VIII. Итог урока

Выбери самую длинную полоску. Какого она цвета? Прочитай поговорку. Найди это предложение. Выбери широкую полоску. Какого она цвета? Прочитай поговорку. Найди это предложение. Выбери узкую полоску. Какого она цвета? Прочитай поговорку. Покажи это предложение. Невозможно быть чистым без предметов личной гигиены!

Понравилось ли вам занятие? Какое у вас настроение?

Выбирают самую длинную, широкую, узкую полоску называют цвет, читают поговорку, находят её на слайде.

Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным. Используются пиктограммы «Эмоции».

№15

Прил.2

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I. Организационный момент

Учитель просит детей улыбнуться и показать пиктограмму, соответствующую их настроению.

Вы готовы, глазки?

Вы готовы, ушки?

Вы готовы, ручки?

Вы готовы, ножки?

Вы готовы?

Учащиеся показывают карточку с грустным, веселым или злым лицом.

Поглаживают веки глаз

Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их

Хлопают в ладоши

Поглаживают ноги, притопывают

Разводят руки в стороны и обнимают себя

Прил.1

II. Актуализация знаний. Определение темы урока

Расческа, мыло, зубная щетка, книга - что лишнее?

Расческа, мыло, зубная щетка – назовите одним словом.

Книга – лишняя. (Убирают книгу).

Предметы личной гигиены.

Слайд

№2

III. Предметы

личной гигиены

Что это? Кто прислал письмо? От кого посылка? Учащиеся отгадывают загадки про: Носовой платок

Мыло

Мочалку

Полотенце

Расческу

Щетку для чистки одежды

Зубную щётку

Назовите предметы одним словом

Дети читают на коробке -Посылка Мойдодыр.

Дети показывают предметы, соответствующие отгадкам.

Это предметы личной гигиены.

№3

№4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

№11

IV. Игра «Волшебный мешочек»

Давайте поиграем. Попробуйте угадать, что в мешочке. Смотреть нельзя, можно только трогать.

ТЕМА «Предметы и средства личной гигиены» Цель: Выявить различие между предметами и средствами личной гигиены.

Задачи : - познакомить с понятиями «предметы личной гигиены» и «средства личной гигиены»

Коррекция тактильного восприятия посредством проведения дидактических игр, развитие внимания;

Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Оборудование: предметы и средства личной гигиены, таблица «Предметы и средства личной гигиены», рисунки предметов и средств личной гигиены.

Ход урока:

I . Организация класса и рабочих мест учащихся.

Проверка готовности к уроку учащихся и рабочих мест.

II .Актуализация знаний.

Вы часто слышите от взрослых, что самое ценное у человека – это его здоровье. Многие из вас пока не могут осознать, насколько верна эта поговорка. Да, самое главное - это здоровье. И его надо беречь.

Все вы, конечно, хотите сохранить своё здоровье. Но что же для этого надо сделать? Чтобы быть здоровым, необходимо содержать своё тело в чистоте, правильно питаться и заниматься физкультурой. Соблюдая эту заповедь, вы будете здоровы.

III . Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы продолжим говорить о первом условии, то есть о соблюдении правил личной гигиены и познакомимся с предметами и средствами личной гигиены.

Итак, запишем в тетрадь тему урока «Предметы и средства личной гигиены». (слайд 1)

IV .Сообщение нового материала.

Что такое гигиена, (слайд 2)

Знают кошка и гиена,

Бурый мишка, мишка белый,

Ёж, собака и пчела,

Что всегда не грех помыться,

Вымыть лапы и копытца,

Ну, а после можно смело

Приниматься за дела!

И пчелу не пустят в улей,

Окажись она грязнулей,

А всего-то обнаружат

Пять пылинок средь пыльцы.

И всегда отыщет птица

Полминуты, чтоб умыться

И спешит спуститься к луже,

Даже если есть птенцы!

Как не вспомнить про енота:

Для него мытьё работа.

Для него основ основа –

Прежде мой, потом грызи.

Да и каждый поросёнок

Чистым хочет быть с пелёнок,

И бедняга не виновен,

Что содержится в грязи.

Гигиена в переводе с греческого – «здоровье». (слайд 3)

Какие правила личной гигиены человек выполняет утром? Утром после зарядки, вы идёте в умывальную комнату и моете руки, чистите зубы, умываетесь, моете шею и уши. После утреннего туалета вы все такие красивые!

Всё вы готовы к трудовому дню.

Какие правила личной гигиены вы соблюдаете днём?

В середине дня вам опять придётся подойти к умывальнику. Перед обедом необходимо помыть руки с мылом и после обеда тоже. Хорошо бы после обеда почисть зубы, но если такой возможности нет, надо прополоскать рот водой.

Какие правила личной гигиены человек выполняет вечером? А вечером вода и мыло снова помогут вам почувствовать себя легко и свежо. Ведь вечерний туалет включает в себя: умывание, чистка зубов, мытьё рук, шеи, ушей, а в конце мытьё ног.

Для того, чтобы содержать свое тело в чистоте недостаточно просто споласкивать тело водой, она не смоет грязь, поэтому люди используют различные предметы и средства личной гигиены. Предметы личной гигиены потому и называются «личными» (слайд 4) , что пользуется им один человек, не принято брать мочалку, зубную щетку, расческу или носовой платок другого человека, так можно заразиться неприятными болезнями. А средства личной гигиены (слайд 5) доступны всем членам вашей семьи - мы моем руки одним мылом, пользуемся одной туалетной бумагой, можем чистить зубы одной пастой. Различные средства нужны для того, чтобы смывать с тела различные потожировые выделения, грязь.

Работа в тетрадях.

Чтение таблицы с доски, запись в тетрадь. (слайд 6)

Предметы и средства личной гигиены

1. Предметы личной гигиены могут быть только личными (полотенце, зубная щетка, носовой платок, мочалка).

2. Средствами личной гигиены могут пользоваться вся семья (мыло, шампунь, зубная паста, туалетная бумага).

Заучивание таблицы наизусть.

Отгадайте, про какие предметы личной гигиены идёт речь?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок) (слайд7)

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка) (слайд 8)

Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце) (слайд 9)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа) (слайд 10)

Кто считает зубы нам.
По утрам и вечерам. (Зубная щётка) (слайд 11)

Все эти предметы личной гигиены. (слайд 12)

Игра «Что в мешочке?»

В мешочек кладутся различные предметы: мыло, зубная щётка, мочалка, зубная паста, расчёска, шампунь и др. Играющие на ощупь определить и назвать их, рассказать для чего они используются. Смотреть нельзя, можно трогать.

А сейчас мы с вами заполним таблицу (слайд 13) и приклеим в тетрадь. (слайд 14)

ПРЕДМЕТЫ

Задание: Отсортировать и приклеить рисунки предметов и средств личной гигиены в разные колонки таблицы в тетради. (слайд 15,16)

ПРЕДМЕТЫ

Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика»

1. "Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук.

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

2. "Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело!

3. "Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро.

Игра «Что с чем дружит

С чем дружит нос…, ногти…, волосы..., руки …, зубы…?

Манипуляции с предметами личной гигиены - Убери носовой платок. Возьми зубную щетку и положи рядом с зубной пастой. Положи полотенце между зубной щеткой и зубной пастой. Возьми мыло и положи его под полотенце. Возьми мыло и положи его на мочалку. Посчитайте, сколько расчесок. V .Закрепление изученного.

Учащимся раздаются фрагменты текста стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр» (слайд 17,18)

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Задание: Прочитать текст про себя, подчеркнуть только предметы личной гигиены (или только средства).

Игра «Кто быстрее?» (слайд19)

На столах в беспорядке лежат предметы и средства личной гигиены. Учащиеся (две группы) должны положить отдельно предметы личной гигиены и средства личной гигиены.

Игра «Найди лишнее»

Мыло, мочалка, расчёска, зубная щётка, зубная паста, носовой платок, книга, ручка, тетрадь.

VI .Домашнее задание. (слайд 20)

- Кого мы видим на картинке?

Чтобы крепко подружиться с Мойдодыром, нам нужно нарисовать его портрет.

Задание: Учащимся раздаются листы с контурами рисунка, на доске образец для раскрашивания, надо запомнить использованные цвета, потом образец убирают, и по памяти учащиеся раскрашивают рисунок.




VII . Итог урока, выставление оценок. (слайд21)

Какое главное правило личной гигиены?

Назовите предметы и средства личной гигиены.

Каждый твёрдо должен знать:

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

Всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

Ребята, невозможно быть чистым без предметов и средств личной гигиены!

Спасибо, вы все молодцы!

Муниципальное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом г. Талдома

Конспект занятия по ЗОЖ «Правила личной гигиены»

Составитель: Дозорова М.В.

2014 год

Цели: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены.

Задачи:

Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.

Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье, соблюдать правила личной гигиены.

Воспитывать аккуратность, гигиенические навыки, силу воли.

Ход занятия.

(Занятие сопровождается показом презентации)

Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы вспомним правила личной гигиены. Кто мне скажет, что такое личная гигиена?

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

- Из чего состоит тело человека? Чем покрыто наше тело?

Учитель предлагает детям рассмотреть свою кожу на руках. Обращает внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движении.

Зачем человеку кожа? Кожа защищает наше тело от болезней. А когда вы бегаете, прыгаете во время прогулок или на уроках физкультуры вам становится жарко, то на коже появляются капельки пота. На коже всегда есть тонкий слой жира – кожного сала. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливается жир, пот, которые задерживают частицы пыли и грязи. От этого кожа становится грязной, грубой, она перестает защищать наше тело. Грязное тело может принести вред здоровью. Кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим. Вот почему за кожей необходим ежедневный уход. А вы умеете ухаживать?

Сейчас я прочитаю вам “Сказку о микробах”.

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось. Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают: – Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

- Что помогает нам победить микробов?

Правильно, вода и мыло. Как вы думаете, перед тем, как готовить пищу, повар моет руки? А врач перед операцией?

Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?

Мыло, вода, чистое полотенце.

Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки?

После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой.

Как надо правильно мыть руки? (детям раздаются памятки «как правильно мыть руки».см.Приложение)

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть в загадки.

Гладкое, душистое моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого оно было.

Что это? (за правильные ответы детям вручаются призы: носовой платок, щетка и т.д.)

Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез, не забуду и про нос.

Что же это?

Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным.

Белый-белый порошок между зубом скок-поскок.

Заблестели зубки, раскраснелись щечки?

Что это?

Зубная паста очищает с зубов остатки пищи и освежает дыхание. Слушаем дальше.

Костяная спинка, белая щетинка

По зубам попрыгала –

Всех микробов выгнала.

Что это?

Зубная щетка тоже должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз 2-3 месяца.

Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком.

Расческа тоже должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть.

Говорит дорожка – два вышитых конца:“Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.Иначе ты вполдня испачкаешь меня”

Молодцы, ребята!

А сейчас мы с вами проведем тест. Проверим, как вы все запомнили?

Тест. (см. Приложение)

- Итог по занятию мы сделаем, решив этот кроссворд.

То, что нельзя купить? (Здоровье)

С чего нужно начинать каждое утро? (Зарядка)

Занятие, которое помогает стать сильным и здоровым? (Спорт)

Что помогает быстро кататься на льду? (Коньки)

Колесный транспорт для езды летом. (Велосипед)

Очень мелкий распространитель болезней? (Микроб)

Главный помощник человека – орган зрения? (Глаза)

Рефлексия.

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Каждое утро все дети должны умываться: мыть лицо, уши, руки, шею. Умываться нужно и после прогулок. Перед сном обязательно мойте ноги, чтобы смыть накопившуюся грязь, пот. Все тело необходимо мыть не реже одного раза в неделю в ванне, под душем, или в бане. И для того, чтобы снять с кожи жир и грязь, мыться нужно обязательно теплой водой с мылом. У каждого из вас должно быть свое полотенце, зубная щетка, расческа.

Приложение

1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь. Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?

Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа.

2. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным.

а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим.б) зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим.в) зубы нужно чистить утром и вечером.

3. Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?

а) перед чтением книги;б) перед посещение туалета;в) после посещения туалета;г) после того, как поиграл кошкой;д) после игры в баскетбол;ж) перед едой;з) перед тем, как идешь гулять.

4. Как часто ты посоветуешь своим друзьям мыться в бане? Отметь.

а) 1 раз в неделю;б) 1 раз в две недели;в) 1 раз в месяц.

5. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь.

а) положить палец в рот;б) помыть кожу вокруг ранки теплой водой и с мылом;в) намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой;г) намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой.

Как правильно мыть руки

Сильно намочите руки.

Возьмите мыло.

Как правильно мыть руки

Сильно намочите руки.

Возьмите мыло.

Намыливайте руки с обеих сторон.

Прополощите руки чистой водой.

Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

Сильно намочите руки.

Возьмите мыло.

Намыливайте руки с обеих сторон.

Прополощите руки чистой водой.

Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

Сильно намочите руки.

Возьмите мыло.

Намыливайте руки с обеих сторон.

Прополощите руки чистой водой.

Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

Сильно намочите руки.

Возьмите мыло.

Намыливайте руки с обеих сторон.

Прополощите руки чистой водой.

Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

Сильно намочите руки.

Возьмите мыло.

Намыливайте руки с обеих сторон.

Прополощите руки чистой водой.

Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

Сильно намочите руки.

Возьмите мыло.

Намыливайте руки с обеих сторон.

Прополощите руки чистой водой.

Вытирайте руки насухо полотенцем.

Как правильно мыть руки

Сильно намочите руки.

Возьмите мыло.

Намыливайте руки с обеих сторон.

Прополощите руки чистой водой.

Вытирайте руки насухо полотенцем.

Железная Валентина

Конспект занятия по теме «Предметы гигиены » с использованием методического пособия лэпбук по образовательной области «Ребенок и общество»

Задачи :

Формировать знания и представления о предметах личной гигиены ; умение отвечать на вопросы сложноподчиненным предложением с союзом «чтобы» ; умение составлять предложения по выполненному действию.

Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; познавательную и речевую активность детей; внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывать осознанное, ответственное отношение к своему здоровью.

Оборудование : лэпбук по теме «Предметы гигиены » , письмо, мешочек, предметы гигиены (мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, зубная щетка, носовой платок, полотенце, расческа, картинки для пословиц, карточки для игры «Расставь по порядку» , для эксперимента : расчески, зубные щетки, вата, пазлы по теме «Предметы гигиены » .

Предварительная работа :

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр» , стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» . Чтение пословиц, поговорок, стихов о чистоте, здоровье, предметах гигиены . Отгадывание загадок о предметах личной гигиены . Получение посылки от Мойдодыра. Проведение дидактической игры «Соедини предметы личной гигиены » . Беседы на тему : «Личная гигиена » , «Наши добрые друзья» , .

Ход занятия:

Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.)

Вы, ребята, проходите,

На гостей все посмотрите.

К нам, сюда, пришли друзья,

Поздоровайтесь сперва,

Улыбнитесь дружно им,

Гостям нашим дорогим.

Ребята, когда я утром пришла, а вас ещё не было, мне почтальон принес письмо.

Хотите узнать, от кого оно? Отгадайте :

Он умывальников начальник и мочалок командир.

И если вы ленитесь мыться, он будет мылить вас до дыр.

Возьмет он мыло нежное, душистое,

Отмоет вас он тщательно и чисто.

Почистит ваши зубки порошком и причешет гребешком.

Правильно, это письмо от Мойдодыра. Вот что он пишет : «Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр. Умывальников начальник и мочалок командир. Дорогие мои дети! Я пишу вам письмо : я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо. Нужно мыться непременно утром, вечером и днем, перед каждою едою, после сна и перед сном».

А еще Мойдодыр спрашивает, получили ли мы его посылку? (ответы детей)

«Дорогие ребята! В лэпбуке я собрал игры о предметах гигиены . Поиграйте сегодня в эти игры. До свидания. Ваш Мойдодыр».

В. д. о. Давайте сегодня с вами поиграем и поговорим о предметах гигиены , о чистоте, и о том, что для этого нужно.

Дети садятся возле стола, на котором находится лэпбук по теме «Предметы гигиены » .

Предлагаю начать с отгадывания загадок. А отгадки мы будем не только называть, а еще находить их в чудесном мешочке.

Игра «Что в мешочке?»

Дети слушают загадку, отгадывают и на ощупь находят отгадку, предмет гигиены . Смотреть нельзя, можно трогать.

В. д. о. Я кудрява и мохната,

Чисто мою вас, ребята (мочалка) .

Дети : Это мочалка.

1 ребенок достает мочалку.

В. д. о. Для чего мочалка нам нужна?

Дети : Чтобы мыть наше тело.

В. д. о. У неё с утра дела

Чистить зубы до бела. (зубная щётка) .

2 ребенок достает зубную щетку.

В. д. о. Для чего нужна зубная щетка?

Дети : Для того чтобы чистить зубы.

В. д. о. Я не сахар, не мука

Но похож на них слегка

По утрам всегда я.

На зубы попадаю (зубная паста) .

В. д. о. А это что такое?

Дети : Зубная паста.

3 ребенок достает зубную пасту.

В. д. о. А для чего зубная паста нам нужна?

Дети : Чтобы чистить зубы.

В. д. о. Он душист и ароматен

Для волос наших приятен,

Только с ним у нас всегда

Будет чистой голова (шампунь) .

Дети : Шампунь.

4 ребенок достает шампунь.

В. д. о. Для чего нужен шампунь?

Дети : Чтобы мыть волосы.

В. д. о. Пушистое, цветастое

Веселое, махровое!

Вытирай посуше, и лицо и уши (полотенце) .

Дети : Полотенце.

5 ребенок достает полотенце.

В. д. о. Зачем нужно полотенце?

Дети : Чтобы вытирать руки и лицо.

В. д. о. Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком (расческа) .

6 ребенок достает расческу.

В. д. о. А кто знает, для чего нужна расческа?

В. д. о. Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани

Тёти Веры, дяди Пети

И у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый …. (носовой платок) .

В. д. о. Молодцы! Как вы думаете, носовой платок должен быть у каждого свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим? (ответы)

В. д. о. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (мыло) .

В. д. о. Ребята, что это?

Дети : Мыло.

В. д. о. Для чего нужно мыло?

Дети : Мыло нужно для того, чтобы умываться : мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы быть чистыми, уничтожать микробы.

1 ребенок на ощупь достает мыло.

В. д. о. Вот мы и узнали, что лежит в чудесном мешочке. А вы знаете, как одним словом называются все эти предметы ?

Дети : «Предметы личной гигиены » .

Ребята, а вы всегда правильно моете руки? Давайте вспомним правила мытья рук.

Алгоритм мыть рук

Работа с элементами лэпбука. Дети по схеме рассказывают алгоритм мытья рук.

В. д. о. А сейчас я предлагаю выполнить задание за столами, но сначала выполним гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

«Глазкам нужно отдохнуть»

(Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть»

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут»

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут»

(Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо»

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят наши глазки все!»

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Игра "Расставь по порядку"

На столах лежат картинки алгоритма мытья рук на отдельных карточках, дети расставляют карточки по порядку.

В. д. о. спрашивает детей, какие действия выполняются сначала и потом.

В. д. о. Молодцы, справились с заданием. А сейчас давайте встанем в круг и немного отдохнем.

Физкультминутка

Надо нам перед едой (все дружно шагаем)

Мыть руки с мылом и водой (намыливаем руки)

Чтобы злой презлой микроб (Пазы руками)

Не забрался к нам в живот. (Гладим живот)

Водичка, водичка, (открываем ладошки вверх)

Умой мое личико. (Как бы дотрагиваемся до лица)

Чтобы глазки блестели, (дотрагиваемся до глаз)

Чтобы щечки розовели, (круговыми движениями щеки)

Чтоб были здоровы дети (держатся за руки и поднимают руки вверх)

На всей, на всей планете. (шагают на месте) .

Работа с элементами лэпбука.

Игра «Что с чем дружит?»

В. д. о. Ребята, я выбираю предмет гигиены или часть тела человека, а вы ставите стрелочку на тот предмет гигиены или ту часть тела человека, с чем он дружит.

– С чем дружит нос, ногти, волосы., зубная паста, мыло, руки, зубы?

В. д. о. Посмотрите, (обращаемся к лэпбуку) ребята, на этот зуб. Какой он? (показываю больной зуб)

В. д. о. А почему он грустный?

Дети : У него дырочка, он болеет, у него кариес.

В. д. о. Наверное, он не дружит с зубной щеткой и пастой.

В. д. о. А это какой зуб?

Дети : Веселый.

В. д. о. Почему он веселый?+

Дети : Он белый, здоровый.

В. д. о. Почему он здоровый? Сколько раз в день надо чистить зубы? До еды или после?

В. д. о.: Для того, чтобы зубы были здоровыми нужно правильно питаться. Я думаю, что вы знаете какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья наших зубов. Назовите полезные для зубов продукты (кефир, сыр, рыба, мясо, киви, петрушка, миндаль, кедровые орехи, назовите вредные для зубов продукты (кока-кола, чупа-чупс, конфеты, ириски, торты, печенье, чипсы, семечки) .

Игра «Полезные и вредные продукты для зубов» (дети раскладывают полезные продукты возле здорового зуба, вредные возле больного).

Молодцы, я вижу, вы много знаете о здоровом питании.

Эксперимент.

В. д. о. А сейчас я предлагаю провести эксперимент. Подойдите, пожалуйста, к столу. Смотрите, расческа – это наши зубы, вата, между зубами расчески – это остатки пищи. Если мы будем чистить зубной щеткой вправо-влево, то остатки пищи плохо вычищаются, а если будем чистить сверху – вниз, то мы хорошо вычистим зубы. (Эксперимент проводят дети) . Молодцы, вы умеете правильно чистить зубы.

Упражнение «Пословицы и поговорки»

В. д. о. Давайте вспомним пословицы и поговорки о чистоте.

Работа с элементами лэпбука «Пословицы и поговорки» . Дети выбирают картинки подходящие по смыслу к пословице, ребенок показывает картинку и называет пословицу.

В здоровом теле - здоровый дух.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чаще мойся, воды не бойся.

Мыло серо, да моет бело.

Будет мыло пениться, грязь куда-то денется.

Чаще руки мой, грязь вся смоется водой.

Игра " Это только для меня"

На столе лежат предметы гигиены .

В. д. о. На столе лежат предметы личной гигиены . В красную корзинку положите те предметы гигиены , которые нельзя передавать другим, которые предназначены только для личного пользования. В зеленую - предметы , которыми может пользоваться вся семья.

Молодцы, вы знаете какие предметы гигиены нельзя передавать другим людям. Теперь давайте поиграем с нашими пальчиками. Выходите на ковер.

Пальчиковая гимнастика «Моем руки»

(Ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук) .

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

«Стираем водичку с рук» : пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки» : энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки быстро.

В. д. о. Теперь сядьте, пожалуйста, за столы я предлагаю вам сложить предметы гигиены .

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Работа за столами.

В. д. о. Ребята сложите предметы гигиены и назовите , что вы сложили.

В. д. о. Мы сегодня много говорили, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым, чистым, опрятным. Давайте с вами еще раз обратимся к нашему лэпбуку, закрепим наши знания и назовем правила личной гигиены .

Упражнение "Советы Мойдодыра"

Дети получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены .

1. Умываюсь по утрам и вечерам.

2. Чищу зубы 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)

3. Мою голову и ежедневно причесываю волосы.

4. Постригаю вовремя ногти.

5. Принимаю душ или моюсь в ванной.

6. Мою руки (перед едой, после туалета и прогулки) .

Ребенок :

Каждый твёрдо должен знать :

Здоровье надо сохранять!

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься.

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

Всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго-долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

Итог занятия

В. д. о. О чем мы сегодня говорили? При выполнении какого задания вы испытывали трудности? В какую игру понравилось играть больше всего?


Тема: «Предметы личной гигиены».

Цель занятия:

Расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены, их назначении.

Задачи занятия:

Коррекционно-образовательные:
Активизация словарного запаса по теме. Закрепление в речи существительного с обобщающим значением «Предметы личной гигиены». Повторение по темам: «Цвет», «Форма», «Величина».

Коррекционно-развивающие:
Развитие диалогической речи, пространственной ориентировки, артикуляционной, тонкой и общей моторики, зрительного внимания, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, самостоятельности. Привитие навыков здорового образа жизни.

Оборудование: Презентация, экран, проектор, ноутбук, пиктограммы «Эмоции», полоски с поговорками разного цвета и длины: «Чистота – лучшая красота», «Чисто жить – здоровым быть», «Чистота – залог здоровья»; «посылка от Мойдодыра», конверт с письмом, предметы личной гигиены, игра «Волшебный мешочек».

^ ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Организационный момент

– Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие. – Покажите, с каким настроением вы пришли на урок

Вы готовы, глазки? (Поглаживают веки глаз)
Да! (Смотрят в «бинокль»)
Вы готовы, ушки?
Да! (Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)
Вы готовы, ручки?
Да! (Хлопают в ладоши)
Вы готовы, ножки?
Да! (Поглаживают ноги, притопывают)
Вы готовы?
Да! (Разводят руки в стороны и обнимают себя)

^ II. Актуализация знаний. Определение темы занятия

Перед вами предметы. Назовите их. (Расческа, мыло, зубная щетка, книга). Что лишнее? (Книга) . Уберите лишний предмет. Что осталось? (Расческа, мыло, зубная щетка). Это предметы личной гигиены. Тема нашего урока «Предметы личной гигиены». (Слайд № 2)

^ III. Предметы личной гигиены

– К нам в класс пришла посылка. Давайте узнаем от кого эта посылка.

(Слайд № 3)

– Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок) (Слайд №4)

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было –
Что, ребята? (Мыло) (Слайд №5)

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка) (Слайд №6)

Вытираю я, стараюсь,
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце) (Слайд №7)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа) (Слайд №8)

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Щетка для чистки одежды) (Слайд №9)

Кто считает зубы нам.
По утрам и вечерам. (Зубная щётка) (Слайд №10)

– Все эти предметы личной гигиены. (Слайд №11)

(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, щетку для чистки одежды.)

– Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны? - Мы с вами живем в современном мире и кроме этих предметов есть и другие. Посмотрите, вот они перед вами. Руки и лицо можно мыть специальным гелем и пенкой. Содержать наше тело в чистоте нам помогают гели для душа, пены для ванны. Мочалку может заменить губка для мытья тела. А чем мы моем волосы? Да, есть шампуни для разных типов волос. Зубная щетка бывает непростой, а электрической. Носовые платки могут быть бумажные, их не нужно стирать, они одноразовые. Полотенце тоже бывает одноразовым. Посмотрите, какие бывают расчески. Они сделаны из различных материалов: пластмассовые, деревянные, металлические. Есть массажные расчески. А это расчески для укладки волос, их выпрямления. И щетка для одежды может отличаться от привычной. (Учитель демонстрирует все перечисленные предметы.)

^ IV. Игра «Волшебный мешочек»

Давайте поиграем. Попробуйте угадать, что в мешочке. Смотреть нельзя, можно только трогать. (Работа ведется дифференцированно, в зависимости от индивидуальных особенностей детей.)

^ ( Слайд №12)

1. " Моем руки": ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук. Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! 2. " Стряхиваем водичку с рук": пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку. Брызги - вправо, брызги - влево!
Мокрым стало наше тело!
3. "Вытираем руки": энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем. Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро.

^ VI. Игра «Что с чем дружит ( Слайд №13)

– С чем дружит нос…, ногти…, волосы..., зубы…?
Письменная работа (Слайд №14. Прилож. 2)

VII. Манипуляции с предметами личной гигиены

-

^ VIII. Итог занятия

Выбери самую длинную полоску. Какого она цвета? Прочитай поговорку. Найди это предложение. (Слайд №15). Выбери широкую полоску. Какого она цвета? Прочитай поговорку. Найди это предложение. (Слайд №15). Выбери узкую полоску. Какого она цвета? Прочитай поговорку. Покажи это предложение. (Слайд №15). Невозможно быть чистым без предметов личной гигиены! - Понравилось ли вам занятие? Какое у вас настроение? (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным. Используются пиктограммы «Эмоции». Прилож. 1) - Спасибо, вы все молодцы! (Слайд №16).


Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I. Организационный момент

Учитель просит детей улыбнуться и показать пиктограмму, соответствующую их настроению.

Вы готовы, глазки?

Вы готовы, ушки?

Вы готовы, ручки?

Вы готовы, ножки?

Вы готовы?


Учащиеся показывают карточку с грустным, веселым или злым лицом.

Поглаживают веки глаз

Прикладывают ладони к ушам, поглаживая их

Хлопают в ладоши

Поглаживают ноги, притопывают

Разводят руки в стороны и обнимают себя


Прил.1

II. Актуализация знаний. Определение темы урока

Расческа, мыло, зубная щетка, книга - что лишнее?

Расческа, мыло, зубная щетка – назовите одним словом.


Книга – лишняя. (Убирают книгу).

Предметы личной гигиены.


Слайд

III. Предметы

Личной гигиены


Что это? Кто прислал письмо? От кого посылка? Учащиеся отгадывают загадки про: Носовой платок

Полотенце

Расческу

Щетку для чистки одежды

Зубную щётку

Назовите предметы одним словом


Дети читают на коробке -Посылка Мойдодыр.

Дети показывают предметы, соответствующие отгадкам.

Это предметы личной гигиены.


№3

№4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

№11


IV. Игра «Волшебный мешочек»

Давайте поиграем. Попробуйте угадать, что в мешочке. Смотреть нельзя, можно только трогать.

Дети либо достают названный предмет; либо нащупывают предмет и достают, называя его; либо ищут предмет, аналогичный показанному.

V. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда! – моем руки.

Брызги - вправо, брызги - влево! Мокрым стало наше тело!- стряхиваем водичку.

Полотенчиком пушистым,
Вытрем ручки очень быстро.- вытираем руки.


ритмично потирают ладошки, имитируя мытьё рук.

пальцы сжимают в кулачок, затем с силой выпрямляют пальчики, как бы стряхивая водичку.

Выполняют энергичные движения, имитируя поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.


№12

VI. Игра «Что с

Чем дружит.

Практическая работа


С чем дружит нос…, ногти…, волосы..., зубы…?

Учитель просит раздать карандаши и листы для работы


Ищут и показывают для каждой картинки, картинку с соответствующим изображением.

Дети выполняют действия по словесной инструкции.


№13

№14, прил.2


VII. Манипуляции с предметами личной гигиены

Убери носовой платок. Возьми зубную щетку и положи рядом с зубной пастой. Положи полотенце между зубной щеткой и зубной пастой. Возьми мыло и положи его под полотенце. Возьми мыло и положи его на мочалку. Посчитайте, сколько расчесок.

Дети выполняют действия по подражанию, по образцу, по словесной инструкции.

VIII. Итог урока

Выбери самую длинную полоску. Какого она цвета? Прочитай поговорку. Найди это предложение. Выбери широкую полоску. Какого она цвета? Прочитай поговорку. Найди это предложение. Выбери узкую полоску. Какого она цвета? Прочитай поговорку. Покажи это предложение. Невозможно быть чистым без предметов личной гигиены!

Понравилось ли вам занятие? Какое у вас настроение?


Выбирают самую длинную, широкую, узкую полоску называют цвет, читают поговорку, находят её на слайде.

Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным. Используются пиктограммы «Эмоции».


15

Прил.2



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как сплести фенечку с арбузами из бисера Как сплести фенечку с арбузами из бисера Вязание женской жилетки сетка крючком Вязание женской жилетки сетка крючком Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение