Что должен знать ребенок 2 лет

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Определить, насколько ребенок развит соответственно возрасту, помогут многие показатели. В то же время, такое сравнение достаточно условно.

Все зависит от индивидуальных способностей и желания родителей заниматься с ребенком.

Конечно, ориентироваться на показатели нужно, чтобы знать, что должен знать ребенок в 2 года. Просто не стоит увлекаться и сетовать на некоторые «неудачи»: ваш ребенок научится всему немного позже.

Давайте рассмотрим эти показатели. И для начала определим, что должен знать малыш в два года, что советуют опытные педагоги. Эти знания помогут нам определить, на что обратить внимание, занимаясь с ребенком.

Ребенок в возрасте двух лет знает геометрические фигуры и отличает плоские фигуры от объемных. Знает название этих фигур. Например, отличает круг от шара.

К двум годам дети уже могут собирать несложные конструкторы, подбирать размер игрушки для нужного отверстия, легко собирают пирамидки.

Из набора знаний и умений ребенка в 2 года можно выделить такие способности, как: распознавание цвета, порядка трех-четырех названий, умение подбирать предметы по цвету.

В этом возрасте ребенок уже может распознавать предметы по весу, температуре. Например, знает понятия «холодный» и «горячий», «большой» и «маленький».

Неплохо развиваются художественные способности. Сам-то рисовать, конечно, еще не умеет, но хорошо знает, что нарисовано на картинке и просит нарисовать определенные предметы.

Говоря о том, что должен знать и уметь делать малыш в 2 года, нельзя не упомянуть об игровых возможностях ребенка.

В возрасте двух лет ребенок может подражать различным действиям. Например, накормить куклу, нагрузить машинку кубиками и отвезти. При этом, исходя из имеющихся игрушек, ребенок самостоятельно придумывает игровой сценарий. Смотрит простые телепередачи для детей.

Речевые достижения ребенка двух лет

В словарном запасе до 200-300 слов.

Использует предложения из двух-трех слов в разговоре с взрослыми и детьми.

Облегченные слова заменяет правильными.

Начинает употреблять прилагательные (большой, маленький и т. д.) и местоимения (я, ты).

Может называть себя в третьем лице.

Задает вопросы.

Называет предметы на картинке.

Понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях.

Эмоциональное развитие ребенка в 2 года

Эмоционально уравновешен в течение дня.

В хорошем настроении при своих умелых действиях.

Недоволен, отказывается от действий при неудавшейся попытке.

Упрямится, требуя недозволенного, настаивает на своем.

Кричит, капризничает при нежелании выполнить просьбу взрослого.

Отказывается от общения с незнакомыми взрослыми.

Плачет при уходе мамы, при обиде.

Проявляет яркие эмоции при общении с близкими.

Познавательное развитие ребенка в 2 года

Собирает пирамидку по убыванию размера из четырех-пяти колец.

Раскладывает фигуры разной величины и формы в аналогичные отверстия на доске.

Ориентируется в трех-четырех цветах, некоторые называет.

По образцу находит предмет того же цвета.

Начинает распознавать вес, температуру и другие качества предметов (тяжелый, легкий, холодный, теплый, твердый, мягкий).

Физическое развитие ребенка в два года

Преодолевает препятствия, чередуя шаг.

Поднимается и спускается по лестнице.

Подпрыгивает.

Меняет темп движения: ходьбу на бег.

Удерживает мяч одной или двумя руками.

Ловит мяч с близкого расстояния.

Бытовые навыки малыша в 2 года

Ест аккуратно, не роняя пищу.

При умывании трет ладони, часть лица.

Вытирается с помощью взрослого.

С небольшой помощью взрослого одевается: натягивает носочки, шапку, обувь.

Частично раздевается.

Контролирует физиологические потребности.

Видео-материалы по теме статьи

Посмотрите, что может делать девочка в 2 годика:

Советы, как научить ребенка различать цвета:

Чем занять капризного ребенка:

Советы психолога при поступлении малыша в детский сад:

Ваш ребенок много рисует, листает и рассматривает книжки, узнает предметы на картинках, называет цвета, задает взрослым бесконечные вопросы, запоминает простые стишки и мелодии.

Его словарный запас достигает 200-300 слов. Малыш умеет жалеть, смущаться, гордиться собой.

Подойдите к вашему чудесному малышу, нежно обнимите его и шепните, как сильно вы его любите и как им гордитесь. Сделали?

А теперь взгляните на список его достижений. Указанными в нем навыками обладают большинство здоровых детей. Наверняка, и ваш малыш тоже.

Физическое развитие ребенка:

  • Хорошо ходит, может чередовать шаг.
  • Преодолевает препятствия.
  • Умеет закрывать дверь.
  • Продолжает совершенствоваться координация движений рук, начинает преобладать в действиях правая рука и указательный палец.
  • Может брать предметы двумя пальчиками, вкладывать один предмет в другой, надевать кольца на стержень, складывать матрешек.
  • Начинает употреблять предметы по прямому назначению: совком копать песок, ложкой набирать и есть кашу, карандашом рисовать.

Показатели ребенка от 2 лет до 2 лет и 3 месяцев

График роста и

И график веса

Рост

86.13-88.27 см

12.635-13.040 кг

Окружность головы

Обхват грудной клетки

Психическое развитие ребенка:

  • Иногда вполне сознательно хочет доставить удовольствие родителям, в чем-то помочь и добиться этим похвалы. Если его забудут похвалить, огорчается.
  • Играет уже не только в «ладушки», но и в более сложные - ролевые - игры.
  • С удовольствием играет в прятки и догонялки.
  • Малыш подражает крикам животных и птиц. Имитирует звук автомобильного сигнала, гудок паровоза и др.

Если же есть что-то, чего ваш ребенок пока еще не умеет делать, не беда! Помогайте ему совершенствоваться. И у вас все получится!


Прежде чем приступить к гимнастике, приготовьте все необходимое. Вам понадобятся: коврик, широкая доска, веревка, лесенка (стремянка, шведская стенка).

Ходьба

Ходьба по комнате со свободным размахиванием руками в течение 1–2 минут.

Бег за взрослым

Пятьтесь от малыша, предлагайте ему догнать вас. Продолжительность - 25–30 секунд.

Ходьба на четвереньках

Положите широкую доску на пол и накройте ее ковриком. Малыш, встав на четвереньки (не на колени!), должен продвигаться по ней вперед. Повторите 3–4 раза.

Поднимание туловища

Ребенок лежит на животе на коврике. Пусть он приподнимает туловище, опираясь на выпрямленные руки. Повторите 3–4 раза.

Хлопки

Ребенок стоит прямо с опущенными вниз руками. Пусть он поочередно делает хлопки впереди себя и над головой - по 3–4 раза.

Перестилание через веревку

Натяните веревку на высоте 20-25 см. между двумя устойчивыми предметами мебели. Пусть ребенок переступает через нее, поднимая колени, туда и обратно. Повторите 6–8 раз.

Садимся и ложимся

Ребенок лежит на коврике, закрепив выпрямленные ноги под креслом или шкафом. Побуждайте его садиться и ложиться, не сгибая ног. Повторите 2–3 раза.

Наматывание нитки

Ребенок стоит прямо, руки согнуты под прямым углом, пальцы сжаты в кулаки. Пусть он делает круговые движения пальцами и кистями рук, имитирующие наматывание ниток на клубок. Повторите 5–8 раз.

Лазание

Малыш поднимается по стремянке и спускается обратно. Повторите 4–6 раз.

Поднимание ног

Ребенок лежит на спине на коврике. Побуждайте его поднимать и опускать выпрямленные ноги. Повторите 3–5 раз.

Ходьба за руку

Ребенок ходит по комнате, держась за руку взрослого, отдыхая после упражнений в течение 1–2 минут.

Двухлетний малыш – вполне самостоятельный, очень любознательный, активный, часто импульсивный и неимоверно забавный маленький человечек, со своим характером, привычками и даже собственным мнением.

В этом возрасте детки довольно много знают, умеют и понимают. Но родители должны осознавать, что развитие их двухлетнего малыша напрямую зависит от них самих, от их внимания, терпения, занятий с собственным ребёнком. Не менее важно также знать, что именно должен уметь ребёнок в двухлетнем возрасте, и какими навыками должен обладать.

Физическое развитие

В среднем, вес двухлетних мальчиков колеблется от 11 кг до 14 кг 500 г, а вес двухлетних девочек – от 10 кг 800 г до 14 кг. Рост в этом возрасте может составлять у мальчиков от 84 до 93 см, а у девочек от 84 до 90 см.

Двухлетние детки очень активны и подвижны, они обожают различные подвижные игры, много бегают и прыгают.

В норме двухлетний ребёнок должен уметь:

  • уверенно чередовать шаг;
  • маршировать;
  • изменять темп ходьбы;
  • начинать осваивать велосипед;
  • бегать;
  • ходить задом наперёд;
  • подниматься на цыпочки;
  • без посторонней помощи подниматься по лестнице вверх и спускаться вниз, становясь на каждую ступеньку поочерёдно и придерживаясь за перила;
  • ударять по мячу ножкой;
  • пытаться бросать и ловить руками мяч;
  • прыгать на двух ногах;
  • стоять на одной ножке;
  • без поддержки перешагивать через верёвку или палку, приподнятую на 10-15 см над полом;
  • перепрыгивать через невысокое препятствие, лежащее на земле.

В этот период совершенствуется моторика рук ребёнка и координация движений. Благодаря развитию в этот период кисти рук и пальчиков, двухлетний малыш легко собирает пирамидки и с удовольствием играет кубиками и конструктором, складывает матрёшек, переворачивает страницы в книге и даже может правильно держать в своей маленькой ручке карандаш.

Кстати, развитие моторики рук напрямую связано с умственным развитием двухлетних малышей, так что такие занятия способствуют и его интеллектуальному развитию, и особенно развитию речи.

Умственное развитие

Следует сказать, что к двум годам ребёнка ждёт настоящий интеллектуальный прорыв, ведь к этому возрасту он способен понимать значение не только названий предметов, но и абстрактные вещи. Двухлетнему ребёнку вполне понятны значения таких слов, как: «потом», «позже», «раньше», «другой», «больше», «меньше». Он способен отличать животных от игрушек, живой мир от неживого. Развиваются его память и воображение, совершенствуется речь. Так, к своему второму дню рождения ребёнок умело владеет словарным запасом, состоящим из 200-300 слов, с помощью которых он способен доносить до взрослых свои мысли.

Кроме того, к двухлетнему возрасту ребёнок должен уметь:

  • пользоваться короткими фразами и простыми предложениями из трёх слов, употребляя в речи прилагательные и местоимения;
  • употреблять предметы по их прямому назначению: рисовать карандашом, копать песок совком, есть кашу ложкой и т.д.;
  • читать наизусть детские стихи;
  • различать 3-5 контрастных цветов;
  • подбирать предметы по цвету и размеру;
  • сопоставлять предметы по форме;
  • складывать картинку из 2-х элементов;
  • строить башню или дом из 4-6 кубиков;
  • разрезать бумагу, удерживая ножницы в одной руке;
  • рисовать вертикальную линию.

Нервно-психическое развитие

На третьем году жизни, параллельно с физическим и умственным развитием, совершенствуются и психические функции ребёнка – восприятие, мышление, память и внимание. Повышается работоспособность его нервной системы, увеличивается выносливость малыша, а период активного бодрствования увеличивается до 6-7 часов в сутки. Кроме того, к двум годам у малыша устанавливается право- или леворукость.

Это период формирования личности маленького человечка, модели его дальнейшего поведения, и на этом этапе роль родителей сложно переоценить. Именно от поведения родителей, их занятий с ребёнком зависит его психическое развитие, становление его как личности. В этом возрасте ребёнку пора объяснять элементарные правила поведения, рассказывать о том, что такое «хорошо», а что такое «плохо», поощрять его за хорошее поведение и наказывать за плохое.

В то же время необходимо контролировать собственное поведение, ведь двухлетний малыш полностью копирует модель поведения окружающих его взрослых, вплоть до походки и особенностей речи, так что учить ребёнка поступать правильно и при этом на его глазах совершать неправильные поступки – просто не допустимо.

В норме к двухлетнему возрасту ребёнок должен:

  • осознавать собственное «я» и узнавать себя в зеркале;
  • узнавать и называть всех своих родственников;
  • понимать, за что его могут похвалить, а за что поругать;
  • выполнять просьбу, состоящую из 2-3 действий (например: «подойди к стулу, сядь на него, возьми в руки чашку»);
  • реагировать на музыку или ритм, покачиваясь или приседая в такт;
  • понимать короткий рассказ о знакомых ему ранее событиях без иллюстраций;
  • играть в сюжетные и ролевые игры;
  • воспроизводить в игре ряд простейших логических действий;
  • проявлять интерес к рисованию;
  • хорошо ориентироваться в пространстве.

Навыки самообслуживания

В двухлетнем возрасте малыш стремится к самостоятельности. Поддерживайте его в этом. Давайте своему ребёнку максимум свободы и учите его элементарным навыкам самообслуживания. Вполне нормально, если в возрасте двух лет ребёнок самостоятельно или с вашей незначительной помощью:

  • умывается;
  • моет и вытирает руки;
  • ходит на горшок и обязательно просится в туалет;
  • чистит зубы;
  • причёсывается;
  • одевается и раздевается полностью или частично;
  • застёгивает пуговицы;
  • обувает обувь без шнурков;
  • пьёт из чашки и стакана;
  • аккуратно ест, умело пользуясь ложкой и даже вилкой;
  • открывает и закрывает дверь.

В принципе, двухлетний ребёнок способен и на большее, при условии, что вы будете заниматься с ним и уделять достаточное количество времени и внимания.

Родителям нужно знать, что должен уметь ребенок в 2 года, чтобы предупредить возможные отклонения, при этом важно помнить, что нормы развития для мальчиков и девочек отличаются. Жестких рамок того, что должен уметь малыш в определенном возрасте, нет, потому как каждый человек индивидуален. Ознакомьтесь с общепринятым минимальным набором навыков, которым должен обладать каждый малыш, а также узнайте, чему можно научить ребенка в 2 года.

Развитие ребенка в 2 года

Рост и вес – основные физические параметры, за которыми строго следят родители и педиатры. Двухлетние дети интенсивно растут. Вес тела малыша должен составлять 1/5 часть от массы взрослого. Нормой считаются такие показатели для мальчиков и девочек:

На данные параметры влияют такие факторы, как питание, физические нагрузки, климатические условия, наследственность и экология, поэтому если ваше чадо перебирает или недобирает в весе, это вовсе не говорит об отставании или несвоевременном развитии. Делать какие-либо выводы обязаны специалисты, а основаниями выступают проведенные обследования.

Родители должны обращать внимание и на общий внешний вид малыша – пропорции тела, особенности мышечной массы и скелета :

  • Нормой считается, когда дети прогибают спину назад, а живот выпячивают – это связано с тем, что внутренним органам мало места в брюшной полости.
  • Длинные руки и туловище + короткие ноги говорят о смещении центра тяжести вверх.
  • Голова больше туловища, что является нормой с анатомической точки зрения.
  • Для двухлетнего малыша характерны складки на ногах, руках, пухлые щеки, ямочки в сгибах локтей, колен. Со временем мышечная ткань заместит жировую.
  • Кости скелета имеют большое количество хрящевой ткани, все еще остаются податливыми и мягкими, потому что окостенение находится на завершающей стадии. Кости хребта и черепные кости в этом возрасте становятся крепкими.

Что умеет ребенок в 2 года

Вопрос, что должен знать ребенок в 2 года, волнует многих родителей, ведь если он заметно отстает от своих сверстников, необходимо немедленно реагировать и проконсультироваться с врачом. Возрастные нормы развития служат ориентиром – важно, чтобы с увеличением роста малыш еще и развивался, постепенно как бы поднимаясь по ступеням вверх . Ознакомьтесь с тем, какими должны быть навыки ребенка в 2 года.

Речь ребенка

Маленький человечек всеми способами старается сообщать родителям обо всех своих чувствах. Словарный запас хорошо развитого 2-летнего малыша в среднем составляет около 50 слов , хотя некоторые дети знают и больше. Минимальный набор слов "что должен говорить ребенок в 2 года" состоит из известных ему вещей (стул, стол, кровать), животных (рыбка, собака, птичка, кошка), пищи (чай, каша, банан, суп). Некоторые дети даже запоминают имена знакомых людей – дядя Петя, тетя Катя.

Два года – возраст, когда совершенствуется слуховое восприятие речи, при этом кроха старается максимально пополнить свой словарный запас. Родители должны вести дневник, в котором будут записаны все новые слова, произнесенные их малышом. Каждые три месяца надо подводить итоги записей. Так, к 24 месяцу жизни малыш должен уметь:

  • выполнять задания: положи на стул, принеси игрушку, не слезай с кровати;
  • правильно понимать просьбы взрослых;
  • говорить простыми фразами, пусть они и звучат не совсем внятно: мама, дай мне; птичка улетела; не хочу есть кашу;
  • говорить так, чтобы 75% сказанного было понятно взрослому человеку.

Физическое развитие

Двухлетние малыши проявляют интерес ко всем вещам и событиям, которые с ними происходят. Физическое развитие включает в себя оценку двигательных навыков: в 2 года важна координация движений, их согласованность. После года дети начинают ходить, а к двум они должны в совершенстве овладеть данным умением: движения должны стать уверенными, хождение – осознанным. Ставя перед собой цель, ребенок 2-х лет пытается самостоятельно ее достичь, например, поймать птичку, залезть по лестнице, добраться до нужной игрушки. Помимо этого хорошо развитый малыш должен:

  • бегать, пусть и не быстро, но не спотыкаясь;
  • подниматься по лестнице без помощи взрослого (придерживаясь за перила);
  • стоять поочередно на правой и левой ноге, удерживая собственный вес в течение нескольких секунд;
  • бросать, пинать мяч;
  • уметь держать карандаш в руке, уметь рисовать им;
  • перемещаться по зигзагообразной линии, по кругу, задом наперед, прыгать.

Пусть прогресс весьма впечатляющий, координация движений еще не слишком хорошо развита: многие дети растопыривают руки, чтобы удержать равновесие или испытывают затруднения со своевременной остановкой при быстром передвижении. Большинство мальчиков и девочек продолжают часто падать – это не является проблемой, потому как неуклюжесть в движениях иногда наблюдается до подросткового возраста. Однако дети 2-х лет хорошо работают руками: с удовольствием рисуют, лепят из пластилина, ловят мяч с небольшого расстояния.

Когнитивное развитие

Речь напрямую влияет на мышление, поэтому с малышом необходимо постоянно разговаривать, комментировать любое действие, объяснять все, не оставляя без ответа ни одного вопроса. Двухлетние мальчики и девочки должны:

  • самостоятельно складывать пирамидку из 7-8 колец с учетом их размера;
  • различать предметы по характеристикам: теплый-холодный, маленький-большой;
  • повторять последовательность движений, разучивая простые элементы активных движений;
  • различать до 8 цветов;
  • собирать пазлы из 2-4 элементов;
  • уметь показать свой возраст на пальцах;
  • знать, кто – мальчик, а кто – девочка;
  • складывать матрешку или засовывать один предмет в другой;
  • знать основные геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, уметь показать их на картинке;
  • противопоставлять и сопоставлять предметы, группировать их по цвету, форме, размеру.

Двухлетние малыши предпочитают подражать взрослым: любое занятие сопровождается радостным возгласом «И я!». Не стоит препятствовать здоровому энтузиазму, можете приучать малыша помогать родителям – во время уборки дайте тряпочку, пусть сам протирает пыль, моет полы, позвольте малышу собирать в ведро выкопанный на даче картофель или другие овощи.


Эмоциональное развитие

В двухлетнем возрасте малыш очень требователен, ведь сейчас он становится личностью со своим собственным мнением. Эмоциональные навыки у каждого разнообразные, например , ребенок:

  • радуется, когда получается совершить задуманное, высказывает недовольство, когда попытка была неудачной;
  • плачет в случае неодобрения своих действий, если слышит отказ;
  • при общении со знакомыми выражает яркие эмоции;
  • не способен долго играть в одну игру или удерживать внимание на одном предмете;
  • самостоятельно налаживает контакты с окружающими, заводит друзей;
  • все еще привязан к родителям, однако общение с незнакомыми, особенно, детьми, вызывает у него интерес.

Развитие мелкой моторики

Большинство родителей интересуются, какие есть нормы развития ребенка в 2 года. Для тренировки интеллекта важно уделить особое внимание работе с мелкой моторикой. Для этого надо проводить занятия с небольшими предметами: игры с мелкими камешками, фасолью, нанизывание бусинок, работу с пластилином. Родители могут начинать давать крохе пользоваться ножницами, однако не стоит забывать, что с мелкими или колющими предметами малыша одного оставлять категорически нельзя.

Социально-бытовые навыки

Двухлетний малыш пытается все делать самостоятельно, а помогать ему родители должны только в случае явно неудачных попыток. Нужно объяснять, как правильно делать, чтобы в следующий раз все получилось. Список того, что должен уметь делать ребенок в 2 года в плане бытовых навыков, зависит от того, что родители смогли ему привить:

  • самостоятельно держит ложку, кушает ложкой, не роняя при этом еду и не пачкаясь;
  • сам моет руки, умывается;
  • чистит зубы с помощью взрослого;
  • самостоятельно натягивает носки, шапку, варежки;
  • контролирует свои физиологические потребности: просится на горшок, однако терпеть пока долго не может;
  • пытается надеть ботинки, кофту, но часто путается, где левая или правая рука или нога.

Как развивать ребенка в 2 года

Чтобы развивать умения ребенка в 2 года, помочь ему расширить кругозор и получить новые знания, родители должны играть и заниматься со своим чадом. Важно уделять как можно больше времени малышу, отвечать на вопросы, постоянно общаться, создавая благотворную почву для нормального развития. Ознакомьтесь с играми и упражнениями для малышей двух лет.


Упражнения

Благодаря физическим упражнениям у детей 2-х лет укрепляются кости, развиваются мышцы спины, правильно формируется опорно-двигательный аппарат. Недостаточная активность может стать причиной плохой осанки, что чревато развитием сколиоза. Родители должны заниматься с малышом, однако при этом стоит учитывать, что он будет выполнять интересные задания, поэтому занятия необходимо проводить в игровой форме, с любимыми игрушками. Для физического развития подойдут, например, такие упражнения:

  1. «Сбор урожая». Разбросайте по полу игрушечные овощи, фрукты, небольшие мячики. Дайте малышу корзинку для сбора урожая – для этого ему придется наклоняться или приседать.
  2. Игры с мячом, фитболом. Мяч можно пинать, перекатывать руками или бегать за ним – это способствует развитию координации.
  3. Зарядка. Приседания, прыжки, потягивания, повороты под веселую музыку понравятся любому малышу.
  4. Превращения – крохе нужно изображать транспорт, птиц, животных. Например, можно попросить показать, как птичка машет крыльями, как прыгает лягушка.

Для развития мелкой моторики подойдут творческие занятия, пальчиковая гимнастика. Ребенок может похлопать в ладоши, меняя темп и громкость, сжимать и разжимать кулачки, похлопать пальцами по столу. Полезными будут еще такие упражнения:

  • «хождение» по мебели указательным и средним пальцами с постепенным наращиванием темпа и обязательной сменой рук;
  • поочередное перекатывание пальцами мелких предметов: камешков, шариков, бусин;
  • сбор пальцев рук в «щепотку», последующее их разведение;
  • махание в воздухе только пальцами.


Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как сплести фенечку с арбузами из бисера Как сплести фенечку с арбузами из бисера Вязание женской жилетки сетка крючком Вязание женской жилетки сетка крючком Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение