Родительское собрания "Развитие речи". Родительское собрание

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка.

1 часть:

Уважаемые родители!

Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Так как семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека - речи.

Основные задачи речевого развития детей - это:

1.Учить детей выражать свои мысли, чувства, впечатления - определенные для своего возраста.

2. Формировать у детей представления о доброте, взаимопомощи, развитие интереса, любознательности.

Предварительно вы заполняли анкеты и проанализировав их напрашивается вывод- что речь ваших детей удовлетворительна и многие считают, что форма педагогической помощи для вас является род. собрания, открытые занятия, наглядная агитация, индивидуальные беседы.Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он должен себя вести.

Предлагаю Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы речевого развития ребенка и прокомментировать свой выбор (раздать каждому родителю).

ромашка

1. Эмоциональное общение родителей с ребенком с момента рождения.

2. Общение ребенка с другими детьми.

3. Речь взрослого - образец для подражания.

4. Paзвитие мелкой моторики рук.

5. Чтение детской художественной литературы.

6. Игры с ребенком взрослых и друзей.

Спасибо всем.

Таким образом, основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста. Это

1. Восприятие звуковой культуры речи.

2. Словарная работа.

3. Формирование грамматического строя речи.

4. Обучение рассказыванию - связной речи.

Напоминаю вам, что дети должны:

  • Правильно произносить отдельные звуки. Уметь интонацией передать вопрос, просьбу, восклицание.
  • Накапливать определенный запас слов, который содержит все части речи.
  • У детей активно формируется обобщающая функция слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи.
  • В речи появляются сложные формы предложений.
  • Осваивать навыки разговорной речи, выражать свои мысли простыми и сложными предложениями.
  • Произносить шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ) сонорные (Р, РЬ, Л, ЛЬ) звуки, а некоторые пропускают.
  • Называть части предмета, части тела.

Давайте с Вами поговорим о том, какая сторона речи Вас беспокоит? (высказывания родителей по теме родительского собрания).

Работа по развитию речи ребёнка в д/с осуществляется в разных видах деятельности; на специальных занятиях по развитию речи, а также и на других занятиях; вне занятий - в игровой и художественной деятельности; в повседневной жизни.

2 часть

А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы с вами дети.

Игру-путешествие по стране «развитие речи»

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений. На каждой станции воспитатель проигрывает материал с родителями.

Сказка нужна всем - и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.
Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

1 Станция «Сказочная» показ сказки кукольного театра «Теремок» играя с куклами, у ребенка развивается

память, мелкая моторика, работа в коллективе.

2.Станция «Творческая» игра с шарами

вам надо проявить творчество и подобрать прилагательные к словам:
- снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.)
- человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)
- ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)
- дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)
- луна (яркая, растущая и т.д.)

Знаменитый русский физиолог Иван Павлов говорил: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаём импульсы в речевые центры, что активизирует речь.

3)Станция «Наши руки не знают скуки»

1этап

Массаж. Массируя пальцы рук активизируется работа внутренних органов.

Большой - отвечает за голову
Указательный - желудок;
Средний - печень;
Безымянный - почки;
Мизинец - сердце.

1) Растираем подушечку пальца, затем медленно опускаемся к запястью.
2) Потереть ладони, похлопать.

2этап

Пальчиковые игры (без предметов).

2) Пальчиковая игра «Медведь» (с предметом)

(медленно засовывайте платочек одним пальцем в кулак)
Лез медведь в свою берлогу,
Все бока свои помял,
Эй, скорее, на подмогу,
Мишка, кажется, застрял!
(с силой вытянуть платочек)

4) Станция «Игровая»

(игры для формирования звукопроизношения)

Наибольшее беспокойство у родителей вызывает звукопроизношение детей, так как это наиболее заметный дефект. Окружающие могут не заметить ограниченность словаря или особенности грамматического строя речи, а вот не правильное произношение - как на ладошке. Здесь на помощь придут игры. (Буклеты)

Речевая игра «Вьюга»

(педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга)

«Вьюга начинается» - дети тихо говорят «У-У-У…»; по сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу- «вьюга кончается говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась» - замолкают.

Речевая игра «Насос»

Педагог предлагает взять насос и накачать велосипедные шины. Дети, подражая действию насоса произносят звук «С-С-С…».

Чистоговорки:

Уп, уп, уп - мама варит суп. (зв. П.)
БЫ, бы, бы - идёт дым из трубы. (зв. Б)
«Бублик, баранку, батон и буханку
Пекарь из теста испёк спозаранку». (зв. П-б)
«Жа- жа -жа, есть иголки у ежа».
«Жу-жу-жу молоко дадим ежу».
«Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки».

Словесная игра «Почемучка»

Определить, из каких слов состоят слова: самосвал, пылесос, самолёт, мясорубка, сороконожка, босоножка, соковыжималка, листопад, снегопад, мотокросс.

5 станция

Огромное значение для развития речи ребенка играет артикуляционная гимнастика. НА предыдущем собрании мы с вами выучили несколько упражнений артикуляционной гимнастики. Я вам напомню, что занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны для ребенка. За одно занятие не следует давать больше двух - трех упражнений. К последующим упражнениям надо переходить лишь усвоив предыдущие. Все упражнения надо выполнять естественно, без напряжения. Можно проводить следующие упражнения играя в сказку:

ТЕРЕМОК

В лесу стоит маленький домик,
Настоящий теремок.

Надуть щеки

Этот домик очень красивый, с
Черепичной красной крышей и
большой кирпичной трубой.

Хоботок - вытянуть губы
вперед и вращать ими.

В доме есть три маленьких
Круглых окошка со ставнями

Окошко - приоткрыть верхние и нижние зубы

И большая резная дверь. Однажды подул очень сильный ветер.

Оскал - показать зубы в улыбке, при этом зубы разжать

Стены у дома были красивые.

Покрасить стенки - кончиком языка
Погладить щеки

Стали они шататься вправо - влево, Вправо - влево…

Поочередно надувать щеки

Зашатался и пол в домике вперед - назад, вперед-назад,

Двигать челюстью вправо - влево

Дверь то закрывалась, то открывалась.

Открыть рот

Даже труба на крыше закачалась,

Хоботок

Вдруг дом рухнул и рассыпался…

Худышка - втянуть щеки

Прибежала мышка, которая жила в этом домике, увидела, что произошло и огорчилась.

Нижними зубами закусить верхнюю губу

Даже слова сказать не смогла от расстройства. Прискакала лягушка- Подружка и говорит:

Верхними зубами закусить нижнюю губу

«Ква-ква, пойдем мышка, в мой домик жить!»

Широко открыть рот

Обрадовалась мышка, улыбнулась И побежала за лягушкой.

Улыбка

Теперь я предлагаю посмотреть фильм о нашей группе «Так мы живем»

и заполните шоковую анкету

Итог собрания

Итак, мы сегодня с Вами хорошо, плодотворно пообщались, поиграли, поучились, я предлагаю Вашему вниманию новинки педагогической, художественной литературы.

А каким может быть решение нашего родительского собрания (высказывания родителей):

1. Дома уделять внимание развитию речи ребенка и больше общаться с ним. Читать ребенку сказки, стихи, потешки, загадки и разучивать их.

2. Поощрять в семье занятие ребенка лепкой, рисованием.

3. Больше бывать на природе, знакомить детей с красотами родной природы.

Я благодарю Всех родителей за участие в работе родительского собрания и позвольте вручить листочек доброты.. Пусть дети радуют Вас своими успехами

"Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4-5 лет"

Цель: создание условий для речевого развития дошкольников; формирование педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с содержанием работы по развитию речи детей среднего дошкольного возраста;

Привлечь родителей к обмену опытом речевого развития детей в семье.

План проведения:

1.Вступительная часть - объявление темы собрания, целей

2.«Чашку чаю я налью, про речь я нашу расскажу» - советы родителей по развитию речи детей в домашних условиях

3.Домашнее задание для родителей: составление альбома по развитию речи
детей «Речевичок»

Ход мероприятия

Добрый день уважаемые родители, сегодня мы собрались с вами в очередной раз, чтобы поговорить совместно о развитии речи детей.

« Успешное речевое развитие ребёнка»

Уважаемые родители, как вы считаете, успешное речевое развитие ребёнка зависит от чего? (выберите на карточке правильный ответ), докажите, приведите личный пример.

Факторы успешного развития речи ребёнка- (карточки для родителей приготовить заранее)

  1. От эмоционального общения родителей с ребёнком с младенческого возраста
  2. От общения ребёнка со сверстниками
  3. От строения артикуляционного аппарата
  4. От речи взрослых (как образец для детей)
  5. От развития мелкой моторики
  6. От чтения детям художественной литературы
  7. От игр ребёнка со взрослыми и сверстниками

Все эти факторы влияют на развитие речи ребёнка.

Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых (и прежде всего от родителей), т.е овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь.

Вы должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков. Ошибка в произношении - основа многих школьных трудностей (на письме).

Кроме того, дети с нечёткой речью не уверены в себе, неохотно вступают в общение со сверстниками и взрослыми.

Обратите внимание: ребёнок 4-5 лет должен правильно произносить все звуки. Если это не так не теряйте времени!!! Не надейтесь, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое лучшее - это помощь логопеда (консультация)

Не забывайте, что решающее значение для развития разговорной речи дошкольника имеет его общение с вами. Постарайтесь во время прогулок с детьми обращать внимание на значимые для человека объекты: магазины, школы, поликлиники, библиотеки. Расскажите ребёнку, для чего нужны эти учреждения, кто в них работает. Во время прогулок - привлекайте внимание детей к красоте окружающей природы, растений, животных, насекомых. Не уходите никогда от ответов на вопросы ребёнка. Знакомя с новыми предметами, вещами, объектами, называйте их правильно, расскажите о их назначении. Предложите детально рассмотреть предмет, выделить характерные особенности, свойства (этим вы пополните словарь детей), учить наблюдать, сравнивать предметы и явления.

Советую создать дома детскую библиотеку, где можно вместе с ребёнком рассматривать иллюстрации в книгах, энциклопедиях для детей.

Если ваш ребёнок искажает слова - не бойтесь остановить его и поправить, сказать слово так, как его необходимо говорить.

Необходимо знакомить детей с фольклором, рассказывать и читать сказки, загадки, песенки, потешки. Они не только приобщают детей к национальной культуре, но и формируют нравственные качества: доброту, честность, заботу о другом человеке, развлекают и забавляют, вызывают желание высказаться, поговорить о героях сказки.

Поддерживайте это стремление, пусть ваш ребёнок расскажет знакомую сказку сестрёнке, бабушке, своей любимой игрушке. Это первые шаги в овладении монологической речью.

Развитие речи детей происходит в саду не только на занятиях по развитию речи и чтению художественной литературы, но и в течение всего дня.

Чем же мы занимаемся на занятиях по развитию речи:

Общаемся, развиваем свою речь через беседы, игры речевые, рассматривание картин, описание картинок, описания игрушек, описания одежды и обуви, заучивания стихотворений, загадок, пересказа сказок, наблюдения за жизнью птиц зверей на улице в саду, читаем сказки и стихи, звуковые игры и упражнения.

В познавательном развитии задача педагога состоит в последовательном увеличении у детей запаса знаний, их упорядочении, систематизации.

Ребенок должен получить четкие представления:

Об окружающих предметах и их назначении;

О качествах (цвет, величина, форма) предметов;

О свойствах (бьется, ломается, рвется, льется и др.) предметов;

О материале, из которого сделаны предметы

Уважаемые родители! Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего ребёнка богаче и разнообразнее.

  • Игра "Я заметил". Взрослый предлагает каждому ребенку назвать предметы, мимо которых он проходит по дороге в детский сад, и подобрать к именам существительным как можно больше имен прилагательных.
  • Игра "Вспомним "вкусные" слова и угостим друг друга".Взрослый и первый ребенок поочередно называют "сладкие" слова, взрослый и второй ребенок поочередно называют "соленые" слова и т.д.
  • Игра "Доскажи словечко".Взрослый начинает фразу, ребенок заканчивает. Например: " Ворона каркает, а воробей… .Сова летает, а заяц.."
  • Игра "Давай искать слова на кухне".Дети отвечают на вопросы взрослого. Например: "Какие слова можно вынуть из борща? Какие слова есть в винегрете? Какие слова есть в кухонном шкафу?"

Еще в старину были придуманы скороговорки - род складной речи с повторением и перестановкой одних и тех же букв или слогов, трудных для произношения.

Позанимайтесь с ребенком скороговорками, умерьте торопливость его речи. Ему понравятся эти забавные и короткие стишки.

Скороговорки для развития речи

А сейчас дорогие родители я предлагаю вам на мгновенье превратиться в детей и поиграть в речевые игры.

Игра «Подберите эпитеты к словам»

Снег (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т. д.)

Человек (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.)

Ветер (сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.)

Дождь (холодный, летний, моросящий, сильный и т. д.)

Слон (большой, серый, толстый, добрый)

Игра «Сравни предметы между собой» .

Нужно найти как можно больше сходства и различия.

Стол - стул

Кресло - диван

Рубашка - футболка.

Игра «Сплетем венок из предложений» (с мячом)

Я произношу предложение, а вы находите в нем последнее слово и с этого слова придумываете новое предложение.

Например : 1. Сережа читает книгу. 2. Книга лежит на столе. 3. Мой стол чистый. 4. Чистые руки - залог здоровья и т. д.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Родителям предлагается принять во внимание продемонстрированные игры, активно их применять в домашних условиях с детьми. Принимать активное участие в любых играх с детьми. Устраивать экскурсии по интересам детей, что так же поможет расширению и обогащению словаря и кругозора детей. Помните!!!: только игровая форма изложения всегда позволит сделать серьезное обучение радостным, желанным и главное - успешным.

Памятка для родителей по развитию речи детей

  1. Общее правило - чем больше Вы разговариваете с ребёнком, тем большему он научится.
  2. Продолжайте и дополняйте сказанное ребёнком - делайте его предложения распространенными.
  3. Никогда не поправляйте речь ребёнка. Просто повторите ту же фразу правильно.
  4. Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
  5. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.
  6. Не перебивайте ребёнка, не отворачивайтесь пока малыш, не закончит рассказывать - другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чём он говорит.
  7. Давайте ребёнку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками - это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.
  8. Обращайте внимание детейна звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический(речевой) слух.
  9. Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребёнком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.
  10. Читайте с ребёнком художественную литературу - это приучает ребёнка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.
  11. Не критикуйте ребёнка даже с глазу на глаз, тем более не следует этого делать в присутствии посторонних.
  12. Не сравнивайте ребёнка с другими детьми.
  13. Играйте с ребёнком в разные игры.

Документы для скачивания:

Родительское собрание. Тема: «Влияние речи взрослого на развитие речи ребенка»

(практический материал для развития связной речи ребенка)

Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка. Только в контакте со взрослыми людьми возможно усвоение детьми общественно-исторического опыта человечества.
Первые три года жизни, когда дети в большинстве случаев воспитываются дома, являются решающими в развитии речи. Уже с грудного возраста малыши прислушиваются к звукам, наблюдают за движениями губ матери и отца, радуются, узнавая знакомые голоса. С самого первого дня они впитывают в себя звуки речи, собирают и накапливают слова. Так постепенно ребенок развивает свой пассивный запас слов, которым позднее начинает активно пользоваться.
В наше время развитие средств массовой информации сильно сократило общение друг с другом во многих семьях. Однако даже самые лучшие детские передачи или кассеты не могут заменить общения родителей со своими детьми. Оно было и остается важнейшим условием развития у ребенка нормальной речи.
Речь ребенка не является врожденной способностью, а формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней жизни ребенка.
Роль общения в развитии ребенка велика. Общение возникает ранее других процессов и присутствует во всех видах деятельности. Оно оказывает влияние на психическое развитие ребенка, формирует личность в целом и, главное, способно ускорять ход развития ребенка, то есть общение значимо для всестороннего развития ребенка.
Речь является важнейшей социальной функцией: она формируется под влиянием речи взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней жизни ребенка.
Социальное окружение стимулирует речевое развитие и дает образец речи. Для обмена информацией между ребенком и окружающими людьми используются сигналы или знаки: вначале невербальные, а затем основное значение постепенно приобретает речевая (вербальная) коммуникация. Это способствует развитию навыков общения со сверстниками, развивает возможность совместной игры, что имеет большое значение для формирования адекватного поведения, эмоционально-волевой сферы и личности ребенка.
Необходимым условием развития речи детей является образец для подражания. Если ребенок растет среди глухонемых, он, имея слух, останется немым, так как он будет лишен возможности воспринимать образец речи для подражания. Дети учатся говорить так, как говорят окружающие их взрослые, речи которых они подражают. Но так как задача детского сада заключается в том, чтобы дети овладели правильной речью, то важно, чтобы примером для подражания им служил правильный литературный язык. В первую очередь воспитатель должен давать детям такой образец. Это важно потому, что ребенок много времени проводит в детском саду в общении с воспитателем; по своему положению воспитатель пользуется авторитетом у детей, кроме того, пример самого воспитателя - один из приемов педагогического воздействия.
Ребенок в детском саду так же разговаривает с няней, медицинской сестрой и другими сотрудниками детского сада. Речь их также должна быть грамотной, приветливой, вежливой.
Культуре речи человека всегда уделяли много внимания. Это не случайно. Так как она свидетельствует об его эрудиции, интеллекте, этике, воспитании.

По окончанию родительского собрания родителям раздаются памятки по развитию словарного запаса у детей дошкольного возраста с примерными играми для развития связной речи.

Родительское собрание на тему:
«Роль семьи в речевом развитии ребёнка»

Детский сад - первое звено в системе народного образования. Чтобы стать высокообразованным, человек должен овладеть всеми богатствами родного языка. Поэтому одна из главнейших задач детского сада - формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа.

Развитие речи нужно тесно связывать с развитием мышления ребенка. Освоение языка, его грамматического строя дает возможность детям свободно рассуждать, спрашивать, делать выводы, отражать разнообразные связи между предметами и явлениями.

Важнейшей предпосылкой для решения речевых задач в детском саду является правильная организация обстановки, в которой бы у детей появилось желание говорить, называть окружающее, вступать в речевое общение.

Занятия по развитию речи обязательно включают в себя заучивание небольших стишков и пересказ текста, прочитанного воспитателем.

Главная задача воспитателя заключается в том, чтобы объяснить ребенку, что обозначает то или иное слово, его смысл.

В результате этих занятий к школе ребенок научится грамотно изъясняться, будет обладать внушительным словарным запасом и правильно произносить все звуки языка. Правильная речь взрослого очень важна для развития речи ребенка. Именно поэтому речевые правила для воспитателей детского сада полезно распространить на родителей и ближайшее окружение ребенка. Ведь если, несмотря ни на что, малыш слышит дома « че» и «низя», то вся работа по развитию, проделанная в детском саду, постепенно сводится на нет. Особенно это ощутимо, если ребенок подолгу отсутствует в детском саду, например, в летний период.

Речь педагога дошкольного образовательного учреждения имеет обучающую и воспитывающую направленность. Главным является качество ее языкового содержания, обеспечивающее высокие результаты труда.

Речь педагога – отражение внутреннего мира, особенностей интеллектуального и духовного развития его личности, важная часть профессиональной культуры, которая является культурой общечеловеческой.

Ребенок-дошкольник большую часть времени проводит в детском саду: общается с воспитателем, учится у него многому, в том числе и культуре речи. Поэтому особое внимание педагогу следует уделить своей речи. Поскольку ребенок воспринимает речь взрослого как образец, воспитатель должен говорить правильно, не искажая звуков, четко артикулируя каждое слово, не торопясь, не «съедая» окончаний. Особенно четко нужно произносить незнакомые и длинные слова. Живость и богатство интонаций тоже играют немаловажную роль – способствуют лучшему усвоению речи.

В познавательном развитии задача педагога состоит в последовательном увеличении у детей запаса знаний, их упорядочении, систематизации.

Ребенок должен получить четкие представления:

Об окружающих предметах и их назначении;

О качествах (цвет, величина, форма) предметов;

О свойствах (бьется, ломается, рвется, льется и др.) предметов;

О материале, из которого сделаны предметы

Еще в старину были придуманы скороговорки – род складной речи с повторением и перестановкой одних и тех же букв или слогов, трудных для произношения.

Позанимайтесь с ребенком скороговорками, умерьте торопливость его речи. Ему наверняка понравятся эти забавные и короткие стишки.

Приложение 1

Скороговорки для развития речи

Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
И матросы две недели
Карамель на мели ели.

Говорит попугай попугаю:
- Я тебя, попугай, попугаю!
- Попугай ты меня, попугай, -
Говорит попугай попугаю.

Леня лез по лесенке,
Срывал Леня персики.
С песенками, с персиками
Скатился Леня с лесенки!

У маленькой машины цвет мышиный.
И шины шуршат, как мыши.

Встретил в чаще еж ежа:
- Как погода, еж?
- Свежа.
И пошли домой, дрожа,
Сгорбясь, съежась, два ежа.

Ткет ткач ткани на юбку Тане.

У Потапки на лапках по тапку.
Купил в лавке по тапку Потапка.

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!

Купили каракатице
Кружевное платьице.
Ходит каракатица,
Хвастается платьицем.

Бублик, баранку,
Батон и буханку
Пекарь из теста
Испек спозаранку.

У Ивашки рубашка,
У рубашки кармашки.
Хороши кармашки
На рубашке Ивашки.

Моль пальто себе купила,
Чтобы чем питаться было.

У Кондрата куртка коротковата.

Бредут бобры в сыры боры.
Бобры храбры. Для бобрят добры.

Маланья болтушка
Молоко болтала – болтала,
Да не выболтала.

Была у Наталки каталка на палке.
Сломала каталку на палке Наталка.
Чинили-чинили Наталке каталку,
Но так и осталась каталка без палки.

Приложение 2

Гимнастика для язычка

1. Язычок гулять собрался (открываем рот и показываем язык):
Он умылся (проводим быстро язычком по губам),
Причесался (несколько раз проводим язычком между верхними нижними зубами, высовывая его),
На прохожих оглянулся (круговые движения язычком по губам),
Вправо, влево повернулся (язычок высовываем вправо и влево),
Вниз упал (язычок высовываем вниз),
наверх полез (высовываем наверх),
Ам, и в ротике исчез (прячем язычок в ротик).

2. Мишка в домике живет (широко открыть ротик),
Очень любит мишка мед (облизать губы),
Щеки полные набьет (надуть щеки),
И жует, жует, жует (изображать жевание).
А как мед поест Мишутка,
Чистит щеточкой он зубки (язычком провести по верхним, а затем нижним зубам - вверх-вниз, вправо-влево).

3. На лугу паслась корова: "Му-у-у, му-у-у",
Полосатый шмель летел: "З-з-з, з-з-з",
Летний ветерок подул: "Ф-ф-ф, ф-ф-ф",
Колокольчик зазвенел: "Динь-динь-динь",
Стрекотал в траве кузнечик: "Тр-р-р, тц-с-с",
Еж колючий пробегал: "Пх, пх, пх",
Птичка маленькая пела: "Тиль-ль, тиль-ль",
И сердитый жук жужжал: "Ж-ж-ж, ж-ж-ж".

Интонация – это выразительность нашего голоса: сила голоса, тон. Интонация бывает разная. Например, испуганный человек громко кричит или вскрикивает, грустный человек говорит тихо, с печалью, у сердитого, злого человека мы можем услышать нотки угрозы в голосе. Именно эмоциональная речь взрослых служит для ребенка образцом интонационной выразительности. Поэтому работа над развитием этого важного качества ведется, в основном, путем подражания. Ребенок должен уметь правильно пользоваться интонационными средствами выразительности, чтобы передавать в своей речи различные чувства и переживания.

Приложение 3

Карточка № 1.

Прочитайте стихотворение, как “робот”.

Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!

Карточка № 2.

Прочитайте стихотворение, как “крутой, блатной”.

Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плач:
Не утонет в речке мяч.

Карточка № 3

Прочитайте стихотворение, как “школьник, не выучивший урок”:

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Карточка № 4

Прочитайте стихотворение, как “сентиментальная дева”:

Постой паровоз, не стучите колеса.
Кондуктор нажми на тормоза…
Я к маменьке родной с последним приветом,
Спешу показаться на глаза.

Карточка № 5.

Прочитайте стихотворение, как будто вам подарили миллион, т.е. с восторгом, с радостью

У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду –
Я в траве его найду.

Для расширения словарного запаса детей можно поиграть в игры.

Приложение 3

Игра "Шаги. (Кто быстрее доберется до...)"

Цель: Обучение родителей приемам расширения словарного запаса детей.

С помощью этой нехитрой игры с элементами соревнования можно заниматься с ребенком расширением его словарного запаса, и развитием речи в общем.

Ход: Игроки становятся рядом, договариваются о том, где будет финиш (на расстоянии 8-10 шагов). И оговаривают тему шагов. Например "Все круглое". Каждый игрок может сделать шаг, назвав какой-нибудь предмет круглой формы (мяч, яблоко, арбуз, колобок, колесо, руль, юла, ёжик). Даем минуту на размышление и "Старт!"

Другие темы:

*"все горячее" (плита, огонь, чайник, солнце, батарея, горячая вода, кастрюля, чай),

* "все мокрое" (зонт, руки, ноги, плащ, волосы, бельё, пол, дорога, трава

* «?Ласковые слова" (киска, рыбка, куколка, машинка, ягодка, ручка, зимушка, деревце, цветочек…).

* ?"Вежливые слова" (пожалуйста, спасибо, благодарю, простите, извините, подскажите, будьте любезны, доброе утро, добрый день, добрый вечер, спокойной ночи) и т.д.

Игра «Волшебный мешочек»

Цель: Практическое обучение родителей приемам активизация словаря.

Ход: Достать из мешочка предмет, и описать его как можно подробнее.

Например: лимон- это фрукт. Желтого цвета, овальной формы, сочный и кислый на вкус.

Предметы в мешочке:

Машина (большая, зеленая, руль, стекло, дверцы, багажник, капот, фары, колеса, сидения, дворники, сигналит, едет, стоит, заводится, останавливается, глохнет, возит, работает, моют, протирают, ремонтируют, ставят…).

Лук (овощ, полезный, зеленый, желтый, перьевой, репчатый, горький, полезный, растет на грядке, вытаскивают, сушат, чистят, режут, варят, жарят, едят…).

Сапоги (замок, нос, пятка, подошва, мех, кожа, коричневые, теплые, зимние, красивые, мягкие, чистят, сушат, моют, ходят, обувают, снимают, ставят…).

Кастрюля (большая, зеленая, железная, крышка, ручки, дно, стенки, варят, кипятят, греют, готовят, ставят, разогревают, моют, чистят, сушат…).

3. Педагогические ситуации в упражнениях: «Придумай рассказ»

Цель: Знакомство со способами активизация словаря, распространения предложений с помощью вопросов, составление рассказа.

Ход: Игрокам предлагается сюжетная картинка «Девочка рисует красками». С помощью вопросов педагога игроки распространяют предложения и составляют рассказ.

За столом сидит (КТО?) – девочка. Девочка сидит (НА ЧЕМ?) – на табуретке. Девочка держит (ЧТО?) – кисточку. Девочка (ЧТО ДЕЛАЕТ?) – рисует. Девочка рисует (ЧЕМ?) – красками. Девочка рисует (ЧТО?) – облака, природу, лето…

«Мальчик катает снежный ком». (КАКОЕ?) время года на дворе – зима. (КТО?) гуляет на улице? – мальчик. (КАК?) мальчик одет? – тепло, по зимнему. (ЧТО?) мальчик делает? – катает снежный ком. (ЗАЧЕМ?) мальчик катает снежный ком? – мальчик будет лепить снеговика.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Родителям предлагается принять во внимание продемонстрированные игры, активно их применять в домашних условиях с детьми. Принимать активное участие в любых играх с детьми. Устраивать экскурсии по интересам детей, что так же поможет расширению и обогащению словаря и кругозора детей. Помните!!!: только игровая форма изложения всегда позволит сделать серьезное обучение радостным, желанным и главное - успешным.

Светлана Ваккер
«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Родительское собрание

МБДОУ "Проскоковский детский сад "Теремок"

Конспект родительского собрания

«Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Выполнила:

Воспитатель

I квалификационной

Тема : «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Форма проведения : круглый стол

Цель : Раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребенка.

Задачи : познакомить родителей с особенностями речевого развития детей дошкольного возраста в условиях семьи и детского сада;

познакомить с речевыми играми в которые полезно играть с ребенком дома; способствовать развитию коммуникативных качеств детей;

воспитывать культуру общения;

вовлечь родителей в педагогический процесс и жизнь группы.

Подготовительный этап :

1. Анкетирование родителей

2. Изготовление пригласительных.

3. Подбор наглядного и раздаточного материала.

4. Подбор педагогических ситуаций

5. Подбор музыкального фона.

6. Видеозапись ответов детей.

Ход собрания:

(Звучит музыка)

Воспитатель: Добрый вечер!

Мы благодарны вам за то, что вы пришли на эту встречу. Рассчитываем на вашу поддержку и помощь, на взаимопонимание. Уверена, что наше сотрудничество будет успешным.

Сначала, я предлагаю вам выполнить небольшое задание: обведите карандашом контур своей руки, на каждом пальце по одной букве напишите имя своего ребенка, а затем расшифруйте буквы, отметив качества его характера. В центре ладони нарисуйте символ - кем для вас является ребенок в семье (солнышко, звездочка, зайчик, колокольчик).

После, придя домой, поговорите с ребенком, покажите свое творчество и расскажите о своих чувствах к нему. Им это необходимо!

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь является одной из сложных высших психических функций человека.

Цель собрания : давайте поставим перед собой цель к собранию, что бы вы хотели узнать нового, чему научится?

(высказывания родителей)

До школы осталось немного времени. Все вы знаете, что поступая в 1 класс, ребёнок проходит собеседование, тестирование с психологом, учителями. На что в первую очередь обращается внимание при этом: на речь ребёнка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата и разнообразна речь ребёнка.

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотёк.

Вспомните то время, когда ваш ребёнок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесёт первое слово? Когда начнёт активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да?

И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребёнка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас?

Если «да»: (Мы очень рады, что вас беспокоит этот вопрос, эта проблема и поэтому решили посвятить наше собрание развитию речи детей).

Если «нет», не задумываемся: (Очень жаль, поэтому вопросу развития речи детей нужно уделить пристальное внимание. Вы согласны).

Предлагаем Вам выбрать из предложенного перечня наиболее значимые факторы успешного речевого развития ребёнка и прокомментировать свой выбор

(раздать каждому родителю).

1. Эмоциональное общение родителей с ребёнком с момента рождения.

2. Общение ребёнка с другими детьми.

3. Речь взрослого – образец для подражания.

4. Развитие мелкой моторики рук

5. Чтение детской художественной литературы.

6. Игры с ребёнком взрослых и друзей.

Не так давно у вас было анкетирование по развитию речи ваших детей, да-вайте подведем итоги.

Итоги анкетирования:

Как видно из анкет, некоторые дети заговорили в возрасте до года – 1,5 года, что является физиологической нормой. Некоторые начали говорить в период 2 – 3 лет.

У многих детей сегодня наблюдается задержка речевого развития.

Какой бы вы хотели видеть речь ребёнка к моменту поступления в школу? (Педагог записывает на доске названные родителями характеристики речи: грамотная, понятная, выразительная, осмысленная, богатая)

Это идеал. А что же получается на самом деле?

В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей, всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость.

Вот и получается, что с речью ребёнка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим, с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой (педагог записывает на доске во второй столбик):

Односложная речь – состоящая из одних простых предложений;

Бедная речь – недостаточный словарный запас;

Неправильное звукопроизношение;

Несвязность, сбивчивость, невыразительность речи.

Посмотрите, у нас появилось противоречие: мы стремимся и хотим, чтобы речь ребёнка была (педагог зачитывает слова из 1-го столбца, а у нас (педагог зачитывает слова из 2-го столбца).

Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме?

В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию:

Составлению творческих рассказов

Составлению рассказов по картине, по серии картин

Пересказам

Очень важно с детьми разучивать стихи - это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплексовать на уроках.

Что способствует улучшению звукопроизношения – это скороговорки, чистоговорки, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика.

Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки, это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребёнка «как догадался?», «почему?».

И ещё учёными доказано, что через игру ребёнок усваивает знания быст-рее.

А дома? Анкетирование показало, что дома вы с детьми в основном занимаетесь над развитием речи: разучиваете скороговорки, стихи, пытаетесь учить буквы. Но вы признаётесь, что у вас нет опыта, знаний, чтобы грамотно и толково заниматься с детьми. А также у некоторых родителей нет достаточного времени пообщаться с ребёнком, поиграть, позаниматься с ним. У вас в папочках лежат рекомендации, чем можно заняться с ребенком дома.

Что дома делать надо: (раздать каждому родителю)

В первую очередь, разговаривая с ребёнком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребёнок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью.

Во-вторых, как можно чаще общайтесь с ребёнком. И если вы заметили, что у ребёнка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру).

Чаще читайте ребёнку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребёнка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть чётким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное.

Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ре-бёнка можно судить, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, уровнем умственного, эстетического и эмоционального развития.

(Воспитатель, передает родителям шарик).

Я предлагаю под музыку передавать шар до тех пор, пока музыка не прервется. У кого шар, тот отвечает на вопрос.

С какого возраста, нужно обращаться к логопеду за помощью?

Объясняете ли вы ребенку значение трудных слов? (например: конку-ренция, миссия, навострить, ностальгия, одушевленный, солнцепек, полуфабрикат, столпотворение и др.)

В какие речевые игры Вы играете с ребенком дома?

Что подразумевается под общением взрослого и ребенка в семье?

Объясняете ли вы ребенку что означают фразеологические обороты? (например: Сесть в калошу - попасть в нелепую ситуацию.

Водить за нос - тянуть время, обманывать.

Надуть губы - сильно обидеться.

Как снег на голову - неожиданно.

Тянуть резину - терять время.)

А хотите узнать, что отвечают дети на эти вопросы?

(показ видеозаписи детей)

Представление творческой игры «Я дарю тебе словечко».

В связи с тем, что дети плохо представляют значения трудных слов, не могут объяснить, что означают фразеологические обороты, я предлагаю ввести в жизнь семьи и детского сада традиционную игру «Я дарю тебе словечко». Цель игры - увеличить словарный запас ребёнка, объяснить лексическое значение слов. Один раз в неделю родители дарят ребёнку новое для него слово, либо крылатое выражение, называют это слово и обязательно объясняют его значение. В понедельник дети приносят в группу подаренные дома слова и знакомят с ними всех ребят. Воспитатель записывает каждое слово на карточке, а на обратной стороне - имя того, кто его принёс. Все карточки складывают в шкатулку, и периодически с ними проводят разнообразные игры. Например: карточки высыпаются в шляпу, дети поочерёдно достают по карточке, воспитатель зачитывает слово, ребёнок объясняет его значение. Если играющий справляется с заданием, то получает фишку. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек. Вариант игры: воспитатель поочерёдно достаёт карточки со словами, объясняет лексическое значение этих слов, не называя их. Ребёнок, который угадывает слово, получает фишку. Выигрывает тот, кто собрал больше фишек.

Воспитатель: А когда дошкольник не задаёт взрослому вопросов, это хорошо или плохо? В чём причина?

(Высказывания родителей)

Воспитатель: Раньше ребёнок обращался к взрослому с вопросами, но встретился с раздражением взрослого, получил отказ. Если ребенок постоянно задает вопросы и не получает на них никаких ответов, то он вскоре просто перестанет их задавать. Потеряется интерес говорить о чем - либо. Родители должны внимательно выслушивать все, что говорит маленький человечек, важно не оставлять "почемучек" без ответа ни на один интересующий их вопрос.

Воспитатель: Если ребёнок рано научился говорить, у него хорошо развита речь, но он не рисует, не лепит. Хорошо ли это для его развития?

(Высказывания родителей)

Воспитатель: Занятия рисованием и лепкой способствуют развитию мелкой моторики руки, что создаёт предпосылки к успешному овладению письмом. А как вы думаете, что еще способствуют развитию мелкой моторики руки? (пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры).

Играете ли вы дома с детьми в пальчиковые игры?

(ответы родителей)

Мы с ребятишками придумали игры и упражнения с носовым платком для развития мелкой моторики. Детям эти игры и упражнения очень нравятся. Они с удовольствием выполняют упражнения с носовым платком. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С ПЛАТКОМ - уникальное средство для развития речи, мышления, внимания, воображения. Эти игры максимально эффективны для развития ребёнка. Сейчас мы с вами проведем небольшой мастер-класс игр и упражнений с носовыми платочками.

(МАСТЕР – КЛАСС)

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений ребёнка об окружающей жизни и в процессе наблюдений за природой.

(Высказывания родителей)

Воспитатель: Отправляясь на прогулку с детьми в детском саду, мы говорим о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону он дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему, с чем это связано? Какое сейчас время года? В холодное время подкармливаем птиц, наблюдаем за их поведением и повадками. Учимся смотреть вокруг себя и видеть удивительный мир растений, который нас окружает. Загадываем загадку и находим отгадку. Ищем приметы времени года, знакомим ребёнка с народными пословицами и приметами. Читаем стихотворение, вспоминаем песенку, играем с ними в игру, например: С какого дерева литок? Найди дерево по описанию. С какой ветки детки? И т. д.

Воспитатель: Да, мы должны сами видеть окружающий нас мир и откры-вать на него глаза ребёнку. Учить его замечать и восхищаться окружающей нас жизнью, беречь и любить всё живое, а свои чувства уметь высказывать словами. Например, здороваясь утром с солнышком, сказать ему ласковые слова – признаки: золотистое, лучистое, доброе, весёлое, яркое, дорогое, великолепное, весеннее, тёплое.

Давайте вместе попробуем подобрать хотя бы по 5 слов – признаков к сле-дующим словам: ветер, дождь, луна, кошка, лягушка, ворона, червяк, жук.

СОЛНЦЕ- золотистое, лучистое, доброе, веселое, дорогое, великолепное, весеннее;

ВЕТЕР - слабый, бодрый, прохладный, ураганный, сладкий, теплый, смелый, обжигающий, освежающий;

ЛУНА - яркая, круглая, полная, месяцеподобная;

КОШКА- пушистая, мягкая, добрая, зеленоглазая, разноцветная;

ВОРОНА - черная, полезная, хищная, сварливая, болтливая, каркающая;

ЖУК - добрый, красивый, ядовитый, ползучий, вредный, черный, майский;

ЧЕРВЯК - длинный, короткий, дождевой, ползучий.

Воспитатель: А хотите посмотреть как с этим заданием справились дети?

(просмотр видеозаписи детей)

Динамическая пауза

Выходят в круг и хлопают в ладоши те родители, которые любят сладкое.

Выходят круг и танцуют те родители, которые: любят работать в огороде.

Выходят круг и делают «пружинку» те родители, которые любят делать заготовки на зиму.

Выходят в круг и делают «фонарики» те родители, которые любят тратить деньги.

Выходят в круг и кружатся те родители, которые любят путешествовать.

Выходят в круг и жмут друг другу руки те родители, которые любят сво-их детей. Молодцы! Замечательно у нас получилась!

Упражнение «Положительный пример»

Старайтесь сами выражать как можно больше эмоций словами, чтобы подавать ребенку пример.

Ситуация 1. Вас подрезали на дороге. Вам хочется посигналить, опустить стекло, выглянуть из окна и начать ругаться. Вместо этого скажите: «Фу-ф, я так разозлилась и испугалась, когда эта машина пронеслась перед нами. Иногда я злюсь, когда мне страшно, а ты?».

Ситуация 2. Вы забыли ключи от дома. Вам хочется от досады ударить входную дверь, обвинить в случившемся кого-либо. Вместо этого скажите: «Как жаль, что я забыла ключи, и мы не можем попасть домой. Давай поиграем в слова и подождем, пока придет папа и откроет дверь».

Ситуация 3. Ребенок рассыпал банку с крупой. У вас резко портится на-строение, и вы смотрите на пол с кислым лицом. Вместо этого скажите: «Хм, я только что убралась, а пол опять грязный. Я гораздо быстрее подмету его, если ты мне в этом поможешь».

Воспитатель: Скажите, а какими ласковыми словами Вы называете своего малыша. Может ли ребёнок их повторить?

(видеозапись детей)

Воспитатель: А знает ли ребёнок, в каком городе он живёт? Свой домашний адрес? Свою фамилию и как зовут родителей? Как зовут президента РФ? Знакомите ли Вы его со своими родителями, рассматриваете ли вместе семейные фотоальбомы?

(Предложить родителям высказаться.)

(видеозапись детей)

Воспитатель: Общаясь с ребёнком, учите его рассказывать о любимых игрушках, о членах семьи, об отдыхе в выходной день, об интересных событиях в жизни ребёнка и о его близких, об увлекательных прогулках в природу, за город и т. д. Чем больше мы разговариваем с ребёнком, чем больше мы ему показываем и рассказываем, тем лучше для его развития.

А сейчас есть возможность сказать свое слово о развитии речи дошкольников всем по очереди и сделать вывод о всем вышесказанном в слове – эстафете. (предложить микрофон- кеглю)

Чтобы у моего ребенка была хорошо развита речь, я должен (должна…

Много разговаривать

Объяснить

Раскрашивать

А теперь скажите, какую цель мы поставили в начале нашего собрания? Как вы думаете, мы ее достигли? (ответы родителей)

Воспитатель: Мы в свою очередь хотим выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Нам было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспоминали, осталось с вами, чтобы ваш дом был радостным и уютным. (Раздать буклеты)

Рефлексия

Перед вами яблонька. Ее нужно украсить красивыми яблочками. Если вам понравилось наше мероприятие, вы получили новые знания, были активными участниками, украсьте яблоньку красным яблочком. Если вам не понравилась наша встреча, вы считаете, что потеряли время, украсьте яблоньку зеленым яблочком.

(Звучит музыка, родители поводят оценку данного мероприятия. Принятие решения собрания. Решение текущих вопросов.)

Приложение

Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы или подчеркните ответ.

1. Ф. И. О. вашего ребёнка.

2. Сколько детей воспитывается в семье?. 3. Имеется ли у ребёнка, посещающего детский сад, своя комната или игровой уголок?. 4. Имеются ли в игровом уголке: художественная литература;. . произведения народного фольклора. 5. Напишите названия сказок. стихов. загадок. которые знают ваши дети. 6. Ежедневно ли вы читаете своему ребёнку? В какое время суток?.

7. Обращаете ли вы внимание ребёнка на яркие иллюстрации книг, их содержание и смысл?.

8. Задает ли ваш ребёнок вопросы после чтения или рассматривания книжек?. Задаёте ли вы вопросы после чтения?..

9. Как часто вы покупаете художественные книги своему ребёнку. 10. Кто из членов вашей семьи посещает библиотеку?. 11. Берёте ли вы детские книги из библиотеки для вашего ребёнка?. 12. Что из перечисленного считаете важным для своего ребёнка: привитие любви и бережного отношения к книгам; игра в компьютер; просмотр телевизионных передач (каких? 13. Сколько времени в день ваш ребёнок проводит перед: телевизором;. компьютером;. планшетом;. телефоном. 14. В каком возрасте впервые заговорил ваш ребёнок? …

15. Довольны ли вы словарным запасом ребёнка?. …

16. Достаточно ли развита его речь?.

17. Работаете ли вы дома над развитием речи ребёнка? Каким образом?.

18. Есть ли проблемы у вашего ребёнка в звукопроизношении?.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как сплести фенечку с арбузами из бисера Как сплести фенечку с арбузами из бисера Вязание женской жилетки сетка крючком Вязание женской жилетки сетка крючком Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение