Мечта о взаимопонимании. Времена меняются, приходят новые поколения

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

«К вариантам 1-2 Текст для изложения Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, ...»

К вариантам 1-2

Текст для изложения

Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы,

всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но

трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются

неизменными. Почему? Возможно, потому, что глубины психологии

человека – материал неподатливый, меняющийся медленно. Поэтому

нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же:

как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви? И, конечно, главное: что такое любовь?

Юношеская мечта о любви – это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о понимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов понять.

«А как же дружба?» – спросите вы. Я думаю, всё это свойственно и дружеским отношениям. Конечно, в дружеском общении тоже раскрывается личность человека. Но насколько, в какой мере? Так ли велика степень доверия к другу, как к любимому человеку?

Любовь – это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу.



Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаём за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир.

(По Е.Семибратовой) (251 слово) 9 класс. Пробный экзамен по русскому языку Вариант 1 Вариант 1 ___________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 3 заданий с выбором ответа (А1 – А3) и 14 заданий с кратким ответом (В1 – В14). К каждому заданию с выбором ответа (А1 – А3) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания части 2 укажите сначала на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк № 1. Если в задании в качестве ответа требуется записать последовательность букв или цифр, при переносе ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов.

Желаем успеха!

–  –  –

–  –  –

Прочтите текст и выполните задания A1 – A3; B1 – B14; C2 (1)Мы собирались на рыбалку, когда прибежала Наташка.

– (2)К тёте Марье родственник приехал, – затараторила она. – (3)Вышел на лужайку и прыгает через голову…

– (4)То-то ты вырядилась, – сказал Мишка.

– (5)А собака у него – с телёнка.

– (6)С лошадь, – сказал Мишка.

– (7)Со слона, – поддакнул я.

(8)Наташка взяла жестяную банку с червями и, заглянув внутрь, презрительно сказала:

– (9)Разве это черви? (10)Вот у тёти Марьи на огороде… (11)И вывалила наших червей в глубоченную яму, приготовленную для силоса. (12)Мы с Мишкой ахнули: этих червей мы, может, с полчаса копали у конюшни.

(13)Я бы показал Наташке за эти штучки, но из-за Мишки не стал.

(14)В последнее время я заметил, что Мишка перестал возражать Наташке. (15)А когда она улыбается и её насмешливые глаза смотрят на него, он отворачивается, даже краснеет… (16)Мишка сказал:

– (17)Ладно, пошли к Марье. (18)Красных накопаем… (19)Наташка не обманула: таких огромных собак мы не видали сроду. (20)Как только мы остановились у калитки, собака подошла и, встав на задние лапы, просунула между жердинами чёрный нос, обнюхивая Мишкину голову.

– (21)Она сейчас Мишке голову откусит! – чуть слышно прошептала Наташка.

(22)Но собака не стала откусывать, она раскрыла красную пасть и оглушительно гавкнула.

(23)Дверь распахнулась, и на пороге показался высокий мальчишка в куртке на блестящей молнии.

9 класс. Пробный экзамен по русскому языку Вариант 1

– (24)Орион! – сказал мальчишка. – (25)Ко мне!

(26)Собака, виляя хвостом, подбежала к нему.

– (27)Он кусается? – спросила Наташка.

(28)Мальчишка улыбнулся.

– (29)Погладь, – разрешил он.

(30)Наташка тут же запустила пальцы в густую собачью шерсть и спросила:

– (31)А что такое Орион?

– (32)Такую чепуху не знает… – сказал Мишка. – (33)Звезда какаято… (34)Мальчишка поправил:

– (35)Так называется созвездие, оно находится как раз над экватором…

– (36)А как тебя зовут? – спросила Наташка.

– (37)Женя, – ответил мальчишка. – (38)А тебя?

(39)Наташка сказала. (40)Мишка исподлобья взглянул на неё и отвернулся.

– (41)А какой породы Орион? – снова спросила Наташка.

– (42)Ньюфаундленд, – сказал Женя.

– (43)А что это такое?

– (44)Такую чепуху не знает… – сказал Мишка. – (45)Полуостров в Америке.

– (46)Остров, – опять поправил мальчишка. – (47) От Америки он отделяется проливом.

(48)Мишка готов был лопнуть от злости.

– (49)А ты… видел когда-нибудь ропуху*? – спросил он.

– (50)Ропуху? – удивился Женя. – (51)А что это такое?

– (52)То-то, – сказал Мишка и кивнул мне: – (53)Пошли отсюда!

(По В. Козлову) *Ропуха - жаба (укр.).

Вильям Фёдорович Козлов – современный российский писатель, автор около пятидесяти книг для детей и взрослых, в том числе сборника рассказов «Валерка-председатель», повестей «Волосы Вероники», «Юрка Гусь» и др.

–  –  –

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая А1 для обоснования ответа на вопрос: «Почему можно утверждать, что рассказчик относится к Мишке как настоящий друг?»

1) – (6) С лошадь, – сказал Мишка.

– (7) Со слона, – поддакнул я.

2) (12)Мы с Мишкой ахнули: этих червей мы, может, с полчаса копали у конюшни.

3) (13)Я бы показал Наташке за эти штучки, но из-за Мишки не стал.

4) (52) То-то, – сказал Мишка и кивнул мне: – (53)Пошли отсюда!

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «штучки»

А2 (предложение 13).

–  –  –

B1 Замените просторечное слово «сроду» в предложении 19 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

B2 Из предложений 22 – 23 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

Ответ: ________________________________

B3 Из предложений 1 – 4 выпишите слова, в которых правописание приставки зависит от её значения.

Ответ: ________________________________

B4 Из предложений 8 – 11 выпишите слово, написание которого определяется правилом: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН».

Ответ: ________________________________

B5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Наташка взяла жестяную банку с червями и,(1) заглянув внутрь,(2) презрительно сказала:

– Разве это черви? Вот у тёти Марьи на огороде… И вывалила наших червей в глубоченную яму, (3) приготовленную для силоса. Мы с Мишкой ахнули: этих червей мы, (4) может, (5) с полчаса копали у конюшни.

Ответ: ________________________________

–  –  –

B6 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения Но собака не стала откусывать,(1) она раскрыла красную пасть и оглушительно гавкнула.

Дверь распахнулась,(2) и на пороге показался высокий мальчишка в куртке на блестящей молнии.

– Орион! – сказал мальчишка. – Ко мне!

Собака, (3) виляя хвостом, (4) подбежала к нему.

B7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями предложения, связанными подчинительной связью.

Как только мы остановились у калитки,(1) собака подошла и,(2) встав на задние лапы,(3) просунула между жердинами чёрный нос,(4) обнюхивая Мишкину голову.

Ответ: ________________________________

B8 Замените словосочетание «жестяную банку» (предложение 8), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ________________________________

B9 Выпишите грамматическую основу предложения 9.

Ответ: ________________________________

B10 Среди предложений 8 – 13 найдите предложения с однородными членами.

Напишите номера этих предложений.

Ответ: ________________________________

B11 Среди предложений 8 – 14 найдите предложение с обособленным распространённым согласованным определением.

Ответ: ________________________________

9 класс. Пробный экзамен по русскому языку Вариант 1 B12 Укажите количество грамматических основ в предложении 35. Ответ запишите цифрой.

Ответ: ________________________________

B13 Среди предложений 11 – 15 найдите сложное бессоюзное предложение.

Напишите номер этого предложения.

Ответ: ________________________________

B14 Среди предложений 13 – 20 найдите сложноподчинённое предложение с однородными придаточными. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ________________________________

–  –  –

Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны разные знаки конца предложения?»

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст В. Козлова.

Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции знаков конца предложения.

С2.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения текста: «Я бы показал Наташке за эти штучки, но из-за Мишки не стал.»

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9 класс. Пробный экзамен по русскому языку Вариант 2 Вариант 2 __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Инструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 4 часа (240 минут). Работа состоит из 3 частей.

Часть 1 включает 1 задание (С1) и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).

Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на бланке № 2.

Часть 2 выполняется на основе прочитанного текста. Она состоит из 3 заданий с выбором ответа (А1-А3) и 14 заданий с кратким ответом (В1-В14).

К каждому заданию с выбором ответа (А1-А3) даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Ответы на задания части 2 укажите сначала на листах с заданиями экзаменационной работы, а затем перенесите в бланк № 1. Если в задании в качестве ответа требуется записать последовательность букв или цифр, при переносе ответа на бланк следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов.

Для исправления ответов к заданиям с выбором ответа и кратким ответом используйте поля бланка № 1 в области «Замена ошибочных ответов».

Часть 3 выполняется на основе того же текста, который вы читали, работая над заданиями второй части.

Приступая к третьей части работы, выберите одно из двух предложенных заданий (С2.1 или С2.2) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ. Это задание выполняется на бланке № 2.

Во время экзамена разрешено пользоваться орфографическими словарями.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

Желаем успеха!

–  –  –

Прослушайте текст и выполните задание C1. Для ответа к заданию используйте бланк ответов № 2. Напишите сначала номер задания С1, а затем текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

С1 Учтите, что вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 90 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

–  –  –

(1)У нас в классе стояло пианино, старенькое и обшарпанное.

(2)Когда в большую перемену Нинка села к нему и открыла его потрескавшуюся деревянную крышку, девчонки окружили пианино плотным кольцом. (3)И Нинка заиграла.

(4)Я и подумать не мог, что она умеет так играть! (5)Нет, не чижикапыжика, не упражнение номер 24 играла Нинка. (6)Старенькое, обшарпанное пианино стонало всеми струнами, рождая удивительные звуки. (7)Я не знал, что играет Нинка, но это походило на море. (8)Волны то накатывали, сверкая брызгами, то отступали, и всё это было в музыке.

(9)Девчонки, окружившие Нинку, стояли открыв рот, и даже самые шебутные мальчишки не орали. (10)Все слушали музыку, и всем, даже ничего не понимавшим в ней, она нравилась.

(11)Меня будто мороз по коже продрал – стало холодно и торжественно. (12)Я видел только Нинкин венчик, сделанный из косички, её корону, и Нинка, конечно, не взглянула на меня. (13)Но я знал, я чувствовал, что эта удивительная музыка имеет отношение ко мне.

(14)Волна благодарности закружила мне голову. (15)Захотелось сейчас, сию минуту сделать что-нибудь достойное, рыцарское, чтобы и Нинка поняла моё к ней отношение. (16)Как только она встала, перестав играть, я, краснея, подошёл к пианино и одним духом выпалил всё, что знал: упражнение номер 24 и два других, новых… (17)Кто-то из мальчишек хлопнул меня по плечу, крикнул в ухо модную в классе присказку: «И ты, брутто, сказало нетто…»

(18)Смешная поговорка, которой я не придавал раньше значения, вдруг приобрела для меня особый смысл.

(19)Я готов был сгореть со стыда, но всё-таки взглянул на Нинку: она смотрела в сторону. (20)Мне стало горько.

9 класс. Пробный экзамен по русскому языку Вариант 2 (21)Протарахтел в коридоре звонок, и начался урок, а я всё не мог прийти в себя. (22)Было так хорошо, и вот… (23)Ах, как клял я себя! (24)«И ты, брутто, сказало нетто…»

(25)Дурацкая прибаутка вертелась в голове, и было тошно. (26)Мне казалось, что все смотрят на меня, и я сидел, уткнувшись в тетрадь.

(27)Наконец я поднял голову, и глаза мои сами собой посмотрели на Нинку.

(28)Она смотрела на меня и улыбалась, ничуть не сердясь.

(29)Тяжкий груз свалился с меня. (30)Я понял, что мне опять хорошо.

(По А. Лиханову) Лиханов Альберт Анатольевич – современный детский и юношеский писатель. Главная тема творчества – становление характера подростка – проходит через десятки произведений: повести «Звёзды в сентябре», «Тёплый дождь», «Благие намерения», «Русские мальчики» и другие. По роману «Последние холода» снят одноимённый фильм.

Задания A1 – A3 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четырех предложенных вам вариантов выберите один верный. В бланке ответов № 1 справа от номера выполняемого вами задания поставьте знак «X» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

В каком предложении содержится информация, необходимая для А1 обоснования ответа на вопрос: «Можно ли сказать, что для рассказчика Нинка в описываемый момент была в классе несравненной, единственной?»

1) (2)Когда в большую перемену Нинка села к нему и открыла его потрескавшуюся деревянную крышку, девчонки окружили пианино плотным кольцом.

2) (7)Я не знал, что играет Нинка, но это походило на море.

3) (12)Я видел только Нинкин венчик, сделанный из косички, её корону, и Нинка, конечно, не взглянула на меня.

4) (26)Мне казалось, что все смотрят на меня, и я сидел, уткнувшись в тетрадь.

–  –  –

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи А3 является фразеологизм.

1) Когда в большую перемену Нинка села к нему и открыла его потрескавшуюся деревянную крышку, девчонки окружили пианино плотным кольцом.

2) Я видел только Нинкин венчик, сделанный из косички, её корону, и Нинка, конечно, не взглянула на меня.

3) Все слушали музыку, и всем, даже ничего не понимавшим в ней, она нравилась.

4) Протарахтел в коридоре звонок, и начался урок, а я всё не мог прийти в себя.

Задания B1 – B14 выполните на основе прочитанного текста.

Ответом к заданиям этой части являются слова и наборы символов (букв или цифр), которые следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без запятых и пробелов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными образцами.

Замените просторечное слово «шебутной» в предложении 9 B1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ: ________________________________

Из предложения 11 выпишите слово с безударной гласной в корне, B2 проверяемой ударением.

Ответ: ________________________________

–  –  –

B3 Из предложений 19 – 21 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от её значения.

Ответ: ________________________________

Из предложений 11 – 12 выпишите слово, правописание которого B4 определяется правилом: «В суффиксах полных страдательных причастий прошедшего времени пишется НН».

Ответ: ________________________________

В приведённом ниже предложении из прочитанного текста B5 пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.



Я видел только Нинкин венчик,(1) сделанный из косички,(2) её корону,(3) и Нинка,(4) конечно,(5) не взглянула на меня.

Ответ: ________________________________

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста B6 пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые между частями сложносочинённых предложений.

Девчонки,(1) окружившие Нинку,(2) стояли открыв рот,(3) и даже самые шебутные мальчишки не орали. Все слушали музыку,(4) и всем,(5) ничего не понимавшим в ней,(6) она нравилась.

Ответ: ________________________________

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста B7 пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённых предложений Но я знал,(1) я чувствовал,(2) что эта удивительная музыка имеет отношение ко мне.

Волна благодарности закружила мне голову. Захотелось сейчас,(3) сию минуту сделать что-нибудь достойное,(4) рыцарское,(5) чтобы и Нинка поняла моё к ней отношение.

Ответ: ________________________________

9 класс. Пробный экзамен по русскому языку Вариант 2 Замените словосочетание «деревянную крышку» (предложение 2), B8 построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: ________________________________

Выпишите грамматическую основу предложения 20.

B9 Ответ: _______________ _______________

Среди предложений 4 – 8 найдите предложения с однородными B10 членами. Напишите номера всех этих предложений.

Ответ: ________________________________

Среди предложений 4 – 9 найдите предложение с обособленным B11 распространённым согласованным определением. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ________________________________

Укажите количество грамматических основ в предложении 16. Ответ B12 запишите цифрой.

Ответ: ________________________________

Среди предложений 11 – 15 найдите сложное бессоюзное предложение.

B13 Напишите номер этого предложения.

Ответ: ________________________________

Среди предложений 13-17 найдите сложноподчинённое предложение с B14 параллельным (неоднородным) подчинением придаточных.

Напишите номер этого предложения.

Ответ: ________________________________

–  –  –

Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли запятой в С2.1 письменной речи.

Помогите Антону доказать его точку зрения.

Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны запятые?»

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст А. Лиханова.

Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции запятых.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане.

Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием.

Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

9 класс. Пробный экзамен по русскому языку Вариант 2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл С2.2 финала текста: «Тяжкий груз свалился с меня. Я понял, что мне опять хорошо».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

–  –  –

Русский язык. 9 класс Используется с бланками ответов При оценке грамотности (ГК1-ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения Указанные в таблице 7 нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140-290 слов.

Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70-139 слов, то по каждому из критериев ГК1-ГК4 не ставится больше 1 балла:

ГК1 - 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка;

ГК2 - 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет, или допущена 1 негрубая ошибка;

ГК3 - 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

ГК4 - 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1-ГК4 оценивается нулём баллов.

Если ученик выполнил только один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1-ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:

Если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по таблице 7;

Если в работе 70-139 слов, то по каждому из критериев ГК1-ГК4 не ставится больше 1 балла (см. выше);

Если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1-ГК4 оценивается нулём баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 41 балл.

Похожие работы:

«Оригинальные исследования / Original researches УДК 612.89+616.451]:159.942.5-055.26 В. Г. Сюсюка Оценка взаимовлияния симпато-адреналовой системы и психоэмоционального состояния беременных Запорожский государственный медицинский университет Ключевые слова: беременность, психоэмоциональное состояние, тревожность, катехоламины, норадреналин. С целью оценки взаимовлияния симпато-адреналовой системы и психоэмоционального состояния обследовали 30 беременных во ІІ и ІІІ триместрах....»

« СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ МЕДИАПСИХОЛОГИИ Москва, 2011 Mediapsihology_tabl.indd Sec31:1 30.06.2008 15:09:34 ББК 76.0;88.4;87 Ч39 Ответственные редакторы: профессор, доктор филологических наук Е. Л. Вартанова; профессор, доктор психологических наук, член-корреспондент РАО Ю. П. Зинченко; профессор, доктор философских наук, член-корреспондент РАН В....»

«УДК 159.923.2 ДЕФИНИЦИИ «Я-ТЕЛЕСНОГО» В ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ Шишковская А.В. (Ростов-на-Дону, Россия) При рассмотрении работ, посвященных исследованию Я-телесного, обнаруживается некоторая противоречивость понятий и терминов, употребляемых в контексте данной темы, а также разнонаправленность подходов к ее изучению. В данной статье мы постарались раскрыть аспекты дефиниций Я-телесного, опираясь на некоторые исследования отечественных и зарубежных психологов. Shishkovskaja А.V....»

«Психология ПСИХОЛОГИЯ Матюшкина Елена Яковлевна канд. психол. наук, доцент ГБОУ ВПО «Московский государственный психолого-педагогический университет» г. Москва РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОГО АСПЕКТА МЫШЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Аннотация: в статье рассматриваются особенности развития личностного аспекта мышления подростков в различных условиях профильного обучения. Первая часть статьи включает краткий обзор исследований о конкретных формах взаимосвязей между операционными...»

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР И ВАШ ТЕМПЕРАМЕНТ Рассматривая трудовую деятельность, отечественные психологи выделяют в ней понятие «профессионально важные качества», с точки зрения которого каждая профессия предъявляет специфические требования к психике и личности человека. Совокупность требований, которые профессия предъявляет к человеку, отражается в виде психологического портрета профессии, т.е. в профессиограмме. При этом диагностические средства кадрового отбора выбираются на основании...»

«ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, «СПЕЦИАЛЬНЫЙ(КОРРЕКЦИОННЫЙ) ДЕТСКИЙ ДОМ №9» ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ» ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ПСИХОЛОГОПЕАГОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ «АИСТ» ЗА ИЮНЬ-ДЕКАБРЬ 2014 ГОД. Структурное подразделение ГКОУ «Специальный (коррекционный) детский дом № 9» г.Ставрополя психологопедагогическая...»

«Вестник ПСТГУ IV: Педагогика. Психология 2010. Вып. 1 (16). С. 136–142 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ СИМВОЛОВ И ЭМБЛЕМ И. В. ЕГОРОВ В статье представлено использование психологических законов зрительного восприятия в различных гербах городов России. Описаны психологические законы зрительного восприятия. Проведен анализ некоторых знаков, символов с точки зрения описанных законов зрительного восприятия. Интерес к данной теме появился у нас не случайно. Не так давно,...»

«УДК 159.99 ИССЛЕДОВАНИЕ АКТУАЛИЗАЦИИ МНОГОУРОВНЕВОГО ГРУППОВОГО СУБЪЕКТА В СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ ЭКСПЕРИМЕНТЕ © 2015 О.А. Мирошниченко аспирант кафедры психологии e-mail: [email protected] Курский государственный университет В статье представлены результаты экспериментального социальнопсихологического исследования многоуровневого группового субъекта в оптимальных, стандартных и напряженных условиях жизнедеятельности. Результаты исследования позволяют соотнести феномен...»

«Download From WarezTeam.WS Егидес Аркадий Петрович Как разбираться в людях, или Психологический рисунок личности ВВЕДЕНИЕ Все мы хотим уметь разбираться в людях. Но, чтобы уяснить себе, что это значит, постараемся понять, как разбираться, предположим, в автомобилях. Автомобилист знает, что грузовик менее поворотлив, чем легковушка, но может взять больше груза; что “шестерка” мгновенно набирает скорость, а вот “Москвич-2141” тяжеловат на подъем; что в девятой вазовской модели задний ход...»

«УДК 159.922.767 ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМОСОЗНАНИЯ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНТЕРНАТА М.Б. Батюта1, О.Е. Столярова2 кандидат психологических наук, доцент, 2 психолог Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина (Нижний Новгород), Россия Аннотация. Статья посвящена изучению психологической специфики самосознания подростков, воспитывающихся в школе-интернате. В ходе анализа эмпирических данных выявлено качественное своеобразие самосознания подростков,...»

«УДК 159.9 ББК 88.53 Ч-16 Robert B. Cialdini INFLUENCE: THE PSYCHOLOGY OF PERSUASION Copyright © 1984, 1993, by Robert Cialdini. Published by arrangement with HarperCollins Publishers, Inc. Перевод с английского О. Епимахова Художественное оформление: iPaulusDesign, www.ipaulus.com Чалдини, Роберт. Ч-16 Психология влияния. Как научиться убеждать и добиваться успеха / Роберт Чалдини; [пер. с англ. О. С. Епимахова]. - Москва: Эксмо, 2015. - 368 с. - (Психология влияния). ISBN 978-5-699-79694-6...»

«Психология ПСИХОЛОГИЯ Мазаева Лариса Юрьевна студентка Кузнецова Любовь Николаевна канд. пед. наук доцент ФГБОУ ВПО «Алтайская государственная академия образования им В.М. Шукшина» г. Бийск, Алтайский край. ПРОБЛЕМЫ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ НЕПОЛНОЙ СЕМЬИ Аннотация: в данной статье рассматриваются проблемы, которые могут возникнуть в неполной семье. Авторы также приводят рекомендации, как родителю трезво осознавать психологические особенности создавшейся ситуации и не допустить, чтобы они...»

« образования Тульской области» г. Тула, Тульская область РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ, БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ Аннотация: данная статья посвящена актуальной проблеме развития коммуникативной компетентности студентов, будущих педагогов. Предложен тренинг коммуникативной компетентности, направленный на развитие таких...»

«К нам приехал «Самокат» «Мы делаем книжки для наших собственных детей и видим своего читателя с книжкой «Самоката» и фонариком в руке под одеялом». Создатели Самоката Ирина Балахонова и Татьяна Кормер В данном разделе представлены книги, изданные в московском издательстве «Самокат». «Самокат» издает литературу интеллектуальную и психологическую, которая интересна и детям, и взрослым. Даниэль Пеннак, Олег Григорьев, Артур Гиваргизов, Сильвана Гандольфи, Мария Парр, Игорь Ефимов, Виктор Голявкин,...»

«Организация тренинговой работы педагога-психолога по коррекции детско-родительских отношений Дейлидко Юлия Вальдемаровна, педагог-психолог ГУО «Средняя школа №16 г. Лиды» Защитить детей от жизни невозможно. Именно поэтому так важно подготовить их к ней. Рудольф Дрейкурс В CШ №16 г. Лиды работа педагогов-психологов по коррекции детскородительских отношений реализуется по следующим направлениям: Диагностическая работа; Консультационная деятельность; Коррекционная деятельность; Психопрофилактика и...»

2016 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - Научные публикации»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в свое время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви?

Юношеская мечта о любви – это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять.

Любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир.

(По Е. Семибратовой)

Информация о тексте для сжатого изложения

Микротемы

1. Жизненные представления у разных поколений различны, но, поскольку психология человека меняется медленно, трудноразрешимые вопросы о любви остаются прежними.

2. Для подростка мечта о любви связана прежде всего с потребностью быть понятым сверстниками, проявить перед ними свои качества и способности.

3. Любовь больше дружбы, она предполагает полное взаимное доверие, раскрывающее все лучшие свойства личности.

Изложение ОГЭ — Времена меняются, приходят новые поколения , у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем
почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в своё время, волнует всё то же. Как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви?

Юношеская мечта о любви – это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять.

Любовь – это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир. (162 слова)

Источник: Открытый банк ФИПИ

Микротемы

№1
С течением времени трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными. Как
обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от
настоящей любви?
№2
Подростку нужно реализовать себя в общении со сверстниками и показать свои
качества перед тем, кто готов его понять.
№3
Любовь больше дружбы, она предполагает полное взаимное доверие, раскрывающее
все лучшие свойства личности.

Образец сжатого изложения

У каждого нового поколения свои вкусы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы остаются неизменными: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви?

Юношеская мечта о любви – это мечта о взаимопонимании. Подростку нужно реализовать себя в общении со сверстниками и показать свои качества перед тем, кто готов его понять.

Любовь – это безусловное доверие, раскрывающее в каждом все лучшее, на что способна личность. Настоящая любовь всегда больше дружбы. Только в любви мы признаём за другим человеком полное право на все, что составляет наш мир. (89 слов)

22 января 2017

Сколько бы ни прошло времени, а некоторые вещи останутся неизменными: легкие порывы ветра в знойный летний день, туманность осеннего вечера, человеческое желание и стремление к любви. Эти истины отлично раскрываются в сочинении «Времена меняются, приходят новые поколения». Сжатое изложение этого текста показывает, что в нем, как и в жизни, основные идеи остаются неизменными.

Что такое сжатое изложение?

Написать сжатое изложение «Времена меняются, приходит новое поколение» сложно без понимания основ.

Сжатое изложение - это особая форма работы с текстом, которая предусматривает пересказывание имеющегося материала без лишней информации. Основывается на отборе только самой необходимой информации из текста. То есть из текста выбираются не основные предложения, а основные идеи, которые нужно передать при помощи нескольких предложений.

Работать над сжатым изложением определенного текста просто. Главная задача этой статьи - кратко пересказать основные идеи сочинения «Времена меняются, приходит новое поколение». Сжатое изложениеи анализ текста легко можно сделать при помощи следующих рекомендаций:

  1. Суть. Текст необходимо прочитать и определить его основную мысль.
  2. Для кого. Сложно написать даже предложение, если не понятно, кто его будет читать. Прежде чем приступать к работе с текстом, стоит определить, кому он будет адресован и какая его основная задача.
  3. Микротемы. Каждый текст имеет свою основную мысль, но основная идея всегда включает в себя несколько «мини-идей» - микротем. Каждой из этих «подтем» соответствует свой абзац.
  4. План действий. После определения микротем стоит написать план сжатого текста. В нем должно быть столько же пунктов, сколько получилось микротем. Если брать во внимание сжатое изложение «Времена меняются, приходит новое поколение», то получится 3 микротемы и, соответственно, 3 пункта плана.
  5. Избавиться от лишнего. В каждом абзаце стоит убрать лишние слова. Какие-то предложения можно объединить в одно, а некоторые опустить.
  6. Сжато изложить мысль. Каждую микротему необходимо описать максимально кратко.
  7. Проверка. Чтобы проверить, понятен ли будет текст читателю, его стоит прочитать вслух с выражением, если не возникает желания провалиться на месте, тогда можно считать, что работа удалась.

Анализ текста

Прежде чем начать писать сжатое изложение «Времена меняются, приходит новое поколение», стоит проанализировать текст на основе приведенных рекомендаций, выделив только самые важные моменты.

  1. Основная мысль произведения состоит в том, что юношеская любовь останется актуальным вопросом на все времена.
  2. Произведение ориентировано на подростковую и взрослую (родительскую) аудиторию.
  3. Микротемы произведения следующие:
  • С ходом времени сложные вопросы личного характера остаются прежними: как привлечь внимание того, кто понравился? Как различить подлинную любовь и мимолетное увлечение?
  • Каждый подросток хочет быть реализованным в общении и открыться тому, кто готов его принять.
  • Любовь стоит выше дружбы, так как предполагает абсолютное доверие и взаимопонимание.

4. План произведения:

  • Трудные вопросы личного характера всегда будут актуальными.
  • Подросток должен реализовать себя.
  • Любовь дает больше.

Сжатое изложение

Каждое поколение имеет свои жизненные ориентиры и ценности. Но есть вопросы, которые всегда будут актуальны: как привлечь внимание того, кто понравился? Как отличить подлинную любовь от мимолетного увлечения?

В юности любовь ассоциируется с взаимопониманием. Ведь по факту подростковая самореализация заключается в общении с одногодками и возможности показывать качества своей личности человеку, готовому их понять.

Любовь - одна из граней доверия, что способна раскрыть лучшие качества личности. Она намного больше дружбы, ведь только здесь человек предоставляет другому все права на свой личный мир.

Источник: fb.ru

Актуально

Разное
Разное

Времена меняются, приходят новые поколения, у которых, казалось бы, всё не такое, как у прежних: вкусы, интересы, жизненные цели. Но трудноразрешимые личные вопросы между тем почему-то остаются неизменными. Нынешних подростков, как и их родителей в свое время, волнует всё то же: как обратить на себя внимание того, кто тебе нравится? Как отличить увлечение от настоящей любви?

Юношеская мечта о любви - это, что бы ни говорили, прежде всего, мечта о взаимопонимании. Ведь подростку обязательно нужно реализовать себя в общении со сверстниками: проявить свою способность к сочувствию, сопереживанию. Да и просто показать свои качества и способности перед тем, кто настроен к нему доброжелательно, кто готов его понять.

Любовь - это безусловное и безграничное доверие двоих друг к другу. Доверие, которое раскрывает в каждом всё то лучшее, на что только способна личность. Настоящая любовь непременно включает в себя дружеские отношения, но не ограничивается ими. Она всегда больше дружбы, поскольку только в любви мы признаем за другим человеком полное право на всё то, что составляет наш мир.

(По Е. Семибратовой)

Микротемы:

1. Жизненные представления у разных поколений различны, но, поскольку психология человека меняется медленно, трудноразрешимые вопросы о любви остаются прежними.

2. Для подростка мечта о любви связана прежде всего с потребностью быть понятым сверстниками, проявить перед ними свои качества и способности.

3. Любовь больше дружбы, она предполагает полное взаимное доверие, раскрывающее все лучшие свойства личности.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Веселая цифра 7. Стихи про семью. Маме с папой посвящаю Веселая цифра 7. Стихи про семью. Маме с папой посвящаю Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников