«Консультация для родителей «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей. Консультация для родителей "возможные формы совместного отдыха родителей и детей"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Лето - это подходящее время для развития и воспитания детей и важно не упустить те возможности, которые оно предоставляет. Разнообразная деятельность и новые впечатления ждут ребёнка и в родном селе, и за его чертой, поэтому нужно подготовиться к активному познавательному совместному отдыху с детьми, в процессе которого так важно замечать необычное в простом: сверкание росы под утренним солнцем, краски вечернего заката, загадочность летнего звёздного неба, завораживающие звуки леса. При этом нужно не только увидеть интересное явление, но и суметь объяснить его ребёнку.

Общие развлечения, игры, экскурсии покажут. Вам друг друга по-новому и предоставят возможность совершить открытия даже внутри собственной семьи! Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет.

Если такие моменты в жизни Вашей семьи возникают редко, и поэтому не было возможности обдумать, как организовать совместный отдых, можно использовать следующие формы совместного отдыха родителей и детей:

    Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.

    Совместная творческая деятельность: ребенок и родители вместе придумывают и создают какой-либо творческий проект – оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо художественных работ.

    Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.

    Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьей, лыжные семейные прогулки.

    Совместные подвижные, сюжетно-ролевые игры.

    Игры – прекрасный источник информации о личности ребенка. В процессе игры нужно внимательно наблюдать за поведением ребенка. В игре можно увидеть, как ребенок от начала до конца игры последовательно идет к цели, боится или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей, как справляется с проигрышем в игре.

    Совместная деятельность родителей и их детей может осуществляться с помощью игры-труда, подвижных игр-состязаний, игр-театрализаций (разыгрывание литературных сюжетов), которые позволяют увидеть возможности ребенка для развития творчества, найти творческие решения поставленной игровой задачи. Родителям при организации игр-театрализаций лучше брать хорошо известные детям сказки. Перед игрой желательно сказку еще раз перечитать, распределить роли между всеми членами семьи, продумать костюмы, отвести время на подготовку, пригласить зрителей. Взрослым следует продумать пути устранения возникающих сложных моментов. Любые замечания нужно строить в форме совета, начиная с похвалы. Главная задача взрослых в этой игре – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.

Совместный досуг с детьми — это не только взаимная радость, но и часть воспитательного процесса. Узнайте, как можно пользой проводить время с малышами и подростками.

В первые месяцы после рождения малыша, родители мало думают о том, как провести совместный досуг с ребенком. И как отдыхать, когда в семье несколько детей? Начиная с полугода, когда кроха уже умеет сидеть, а любознательность его зашкаливает до предела, большинство родителей задумываются над тем, как организовать свой досуг с детьми в выходные. В больших городах существует множество мест, которые можно посетить совместно с детьми любого возраста.

Посещение зоопарка, музея, океанариума

Программа досуга на выходные содержит посещение океанариума, музея, зоопарка. Визит в зоопарк желательно отложить до теплого времени года, когда вокруг все цветет, и отсутствует риск подхватить простудные заболевания. Природа сближает родителей с детьми. Гуляя мимо вольеров с животными, мама с папой отвечают на вопросы малышей, удовлетворяя их любопытство. А какой восторг у детей вызывает яркий окрас попугаев, сколько положительных эмоций при виде экзотических животных. Любовь и уважение к природе необходимо прививать с младых лет.

Посещение музея – одно из самых развивающих способов семейного отдыха. Если родители плохо разбираются в картинах, то могут прибегнуть к помощи искусствоведа, который красочно и подробно расскажет о каждой картине. Плюсы похода в музей: посещение возможно в любое время года, не смотря на холод и жару, яркие картинки приковывают взгляд детей, история создания картин интересна не только детям, но и родителям. Минусы: дети могут раскапризничаться в любой момент, из-за чего придется пораньше уйти из музея.


Правильная организация досуга детей в семье – искусство, подвластное как и маме, так и папе. По статистике, большое количество мужчин, выбирая место отдыха для семейства, остановят свой выбор на океанариуме. И это легко объяснить. Многие представители сильного пола – заядлые охотники и рыболовы.

Поход всей семьей в океанариум – возможность отца раскрыться перед детьми с другой стороны. Папа не только расскажет обо всех известных ему рыбах, но и заразит малышей своей любовью к водным обитателям. К тому же, в океанариуме можно не только посмотреть на рыб, но и увидеть, как аквалангист их кормит, и даже запечатлеть все это на камеру. Во многих подобных заведениях существуют кафе, поэтому голодными ни взрослые, ни дети не останутся.

Преимущества центров детского развития

Совместный досуг детей и родителей – это не только прогулки, походы, созерцание великолепного. Это еще и образование, понимание друг друга, развитие детских умений. Все это предоставляет развивающий центр, в котором родители помогают своему малышу познать окружающий мир, а также познакомиться с другими детками.

Плюсы развивающего центра: всестороннее развитие ребенка под руководством наставника и под присмотром родителя, возможность общения с другими детьми. Многие подобные центры находятся недалеко от дома. Минусы: цена, в среднем, около 4 тысяч за 8 занятий, в некоторых центрах занимаются детки с простудными заболеваниями и температурой.

Домашний совместный отдых

Чтобы сблизиться маме с дочкой, большие физические затраты не требуются. Предложите малышке поиграть в куклы, если умеете или , подключите дочку к этому процессу. Сделайте с малышом простую поделку — .

Самая первая и главная подружка в жизни девочки – это ее мама, и от того, как сложатся отношения родительницы и малютки, во многом будет зависеть дальнейшая жизнь девочки, ее взгляды на мир и окружающих людей.

Приобщайте малышку к приготовлению обедов, уборке, уходу за домашними растениями. В игровой форме это сделать намного легче, чем потом заставлять взрослую девушку убирать за собой посуду и одежду. О том, чем занять ребенка дома, читайте в с подборкой игр и развлечений.

Цели семейного досуга

Досуг детей и родителей не только сближает, но и позволяет старшему поколению почувствовать себя моложе и активнее. Лепка снеговика зимой, туристические походы весной, отдых на море в летний период – все это делает семью более сплоченной. Если у семейства нет финансовых затруднений, то отличным ответом на вопрос, как организовать досуг детей, станет поездка на праздники или выходные за границу. Смена обстановки положительно повлияет на атмосферу в семье, дети будут благодарны родителям за возможность попрактиковать иностранный язык среди аборигенов и увидеть достопримечательности другой страны.

Совместными просмотрами фильмов уже никого не удивишь, современные детки требуют активного отдыха. Спросите у ваших детей, где они хотят провести время. Быть может сегодня они пожелают отправиться в цирк, а завтра посетить театральное мероприятие. Даже прогулка в торговом центре позволит сблизиться детям и родителям.

Примеряя одежду, малыши делятся со взрослыми своим хорошим настроением. А сколько эмоций от покупок вы увидите в глазах своих чад, и в следующий раз сами предложите малюткам съездить за обновками.

Главная цель семейного досуга – возможность услышать друг друга. Очень часто в спешке дней или при загруженности работой, родители не спрашивают у детей, чего они хотят. Никакие деньги не смогут заменить родительской ласки, а семейный отдых – способ показать, что старшее поколение слышит желания младшего, и идет им навстречу.

Крепкая семья – это крепость, которую ничто не способно разрушить. Совместный отдых детей и родителей делает эту крепость еще неприступнее.

Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает основные умения и навыки деятельности, общения и ведения правильного (здорового) образа жизни. Семья - своеобразная педагогическая академия. Поэтому все, что недополучено в детстве, восполняется с большим трудом, а иногда и вовсе не восполняется. И потери эти во многом являются следствием того, что в семье отсутствовала совместная досуговая деятельность.
Досуг (свободное время) - часть внерабочего времени, которое расходуется на восстановление сил, а также физическое и духовное развитие человека. Свободное время охватывает приобщение к культуре (чтение, посещение театра, музея, кино

и д. т.), общественно - политическую активность, творчество, художественно-эс тетическую самодеятельность, занятия с детьми, общение по интересам и т.д., но может содержать также и пассивный отдых (безделье) и даже антикультурные занятия. Свободное время необходимо каждому человеку.
Чем же его заполнить?
Мы знаем время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет,
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасных счет (С.Я.Маршак)

Культура семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача - учить детей отдыхать с пользой для здоровья. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют. Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу своей компании. Если родительская компания устраивает совместные походы, семейные спортивные праздники, разнообразя их играми для детей, то это откладывает отпечаток и на детское групповое проведение досуга.
В организации свободного времени в семье, важны в первую очередь не средства, а знание того, чем заполнить досуг. Возможность проводить свободное время с пользой есть у всех и всегда. Исключительно благоприятные возможности для реализации воспитательной функции представляет совместный отдых. Совместный отдых семьи - это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых - шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье. Совместных отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в поколение и формируются семейные ценности.

Виды совместного отдыха родителей и детей:
1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальны е игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, собирание пазлов.
2. Совместная творческая деятельность: рисование, лепка, оформление квартиры к празднику, оформление открытки для поздравления родственников, изготовление различных поделок.
3. Совместная трудовая деятельность: посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.
4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, занятия на стадионе, лыжные семейные прогулки.
5. Совместные подвижные и сюжетно-ролевые игры.
Игры - прекрасный источник информации о личности ребенка. В игре можно увидеть, насколько последовательно ребенок идет к цели, боится или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей. Совместная деятельность родителей и детей может осуществляться с помощью игры-труда, подвижных игр-состязаний, игр-театрализаци й (разыгрывание литературных сюжетов). Главная задача взрослых в этой игре - поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.

Прекрасным средством для укрепления семьи и воспитания подрастающего поколения, является семейный туризм . Семейный туризм дает уникальную возможность в реальности познакомить детей с природой, научить их любить и беречь ее, поучаствовать самостоятельно в решении многих задач (развести костер, собрать дрова, поставить палатку). Достичь общей цели с родителями, важно для ребенка любого возраста, он становится уверенней, организованней, ответственней. Отдыхая всей семьей, вы станете лучшими друзьями для своих детей. Подобный активный отдых помогает пробудить в родителях и детях дух коллективизма, развить выносливость, выдержку, настойчивость. В походе юные туристы учатся отличать съедобные грибы от несъедобных, получают возможность создать красивые поделки из дерева, изучать лекарственные растения.
Организованная поездка семьи в далекие страны дает много ощущений и впечатлений от нового и ранее неизвестного. Туристических комплексы предлагают широкий спектр услуг для семейного отдыха: бассейны для детей, игровые комплексы, спортивные комплексы, аттракционы, всевозможные развлечения. Но, и отдых в деревне не лишен своих особенных прелестей. Красота окружающей природы, чистота воздуха, насыщенного благоуханиями разнотравья, позволяют отдохнуть и физически, и морально. Давно известно, что одной из главных составляющих счастья человека является его близость к природе. Читая журналы и смотря телепередачи, можно узнать о новых интересных местах отдыха и спланировать ближайший отпуск с учетом этой информации.
Если нет возможности уехать в дальние страны, можно замечательно провести выходные дни в городе. Можно просто погулять по парку держась за руки, покататься на различных аттракционах, посетить музей или выставку, сходить в лес.

Старший воспитатель: Сурдейкина Л.В.

Консультация для родителей: «Совместный семейный отдых – лучший способ укрепления детско-родительских отношений»
Ваньева Анна Юрьевна, педагог-психолог МБДОУ детский сад № 35, город Ковров.

Описание: предлагаю Вашему вниманию консультацию для родителей. В ней описаны рекомендации по организации летнего отдыха с детьми. Данный материал будет полезен прежде всего для родителей, а также педагогов-психологов и воспитателей дошкольных учреждений (в качестве информации для стенда или стенгазеты). Цель работы – повышение психолого-педагогической компетентности родителей и укрепление детско-родительских отношений.

Наибольшее влияние на развитие личности ребенка оказывает семья. Семья это первое социальное окружение, в котором человек усваивает основные нравственные ценности, получает первичные знания и обретает основные умения и навыки деятельности, общения и ведения правильного (здорового) образа жизни. Семья – своеобразная педагогическая академия. Поэтому все, что недополучено в детстве, восполняется с большим трудом, а иногда и вовсе не восполняется. И потери эти во многом являются следствием того, что в семье отсутствовала совместная досуговая деятельность.

Досуг (свободное время) – часть внерабочего времени, которое расходуется на восстановление сил, а также физическое и духовное развитие человека. Свободное время охватывает приобщение к культуре (чтение, посещение театра, музея, кино и д. т.), общественно – политическую активность, творчество, художественно-эстетическую самодеятельность, занятия с детьми, общение по интересам и т. д., но может содержать также и пассивный отдых (безделье) и даже антикультурные занятия. Свободное время необходимо каждому человеку.

Чем же его заполнить?

Мы знаем время растяжимо,

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Бывают у него застои,

А иногда оно течет,

Ненагруженное, пустое,

Часов и дней напрасных счет (С. Я.Маршак)

Культура семейного досуга, несомненно, зависит от культуры родителей, от того, как и чем они сами заполняют свое свободное время. Если досуг в семье проводится примитивно, это сказывается и на ребенке. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить детей отдыхать с пользой для здоровья. Если у родителей есть какие-либо увлечения, дети охотно их разделяют. Большое влияние на детей оказывает то, как родители проводят время в кругу своей компании. Если родительская компания устраивает совместные походы, семейные спортивные праздники, разнообразя их играми для детей, то это откладывает отпечаток и на детское групповое проведение досуга.

В организации свободного времени в семье, важны в первую очередь не средства, а знание того, чем заполнить досуг. Возможность проводить свободное время с пользой есть у всех и всегда. Исключительно благоприятные возможности для реализации воспитательной функции представляет совместный отдых.
Совместный отдых семьи – это удивительная возможность всей семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребенка, увидеть и услышать, чем он живет. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми. Если проводить свободное время неординарно, то яркие впечатления обеспечены всей семье. Совместных отдых играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. Так зарождаются семейные традиции, которые передаются из поколения в и формируются семейные ценности.

Виды совместного отдыха родителей и детей:

1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок, собирание пазлов.

2. Совместная творческая деятельность: рисование, лепка, оформление квартиры к празднику, оформление открытки для поздравления родственников, изготовление различных поделок.

3. Совместная трудовая деятельность: посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.

4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, занятия на стадионе, лыжные семейные прогулки.

5. Совместные подвижные и сюжетно-ролевые игры.

Игры – прекрасный источник информации о личности ребенка. В игре можно увидеть, насколько последовательно ребенок идет к цели, боится или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей. Совместная деятельность родителей и детей может осуществляться с помощью игры-труда, подвижных игр-состязаний, игр-театрализаций (разыгрывание литературных сюжетов). Главная задача взрослых в этой игре – поддерживать оригинальность детей, вовремя похвалить за что-то интересное.

Прекрасным средством для укрепления семьи и воспитания подрастающего поколения, является Семейный туризм . Семейный туризм дает уникальную возможность в реальности познакомить детей с природой, научить их любить и беречь ее, поучаствовать самостоятельно в решении многих задач (развести костер, собрать дрова, поставить палатку). Достичь общей цели с родителями, важно для ребенка любого возраста, он становится уверенней, организованней, ответственней. Отдыхая всей семьей, вы станете лучшими друзьями для своих детей. Подобный активный отдых помогает пробудить в родителях и детях дух коллективизма, развить выносливость, выдержку, настойчивость. В походе юные туристы учатся отличать съедобные грибы от несъедобных, получают возможность создать красивые поделки из дерева, изучать лекарственные растения.

Организованная поездка семьи в далекие страны дает много ощущений и впечатлений от нового и ранее неизвестного. Туристических комплексы предлагают широкий спектр услуг для семейного отдыха: бассейны для детей, игровые комплексы, спортивные комплексы, аттракционы, всевозможные развлечения. Но, и отдых в деревне не лишен своих особенных прелестей. Красота окружающей природы, чистота воздуха, насыщенного благоуханиями разнотравья, позволяют отдохнуть и физически, и морально. Давно известно, что одной из главных составляющих счастья человека является его близость к природе. Читая журналы и смотря телепередачи, можно узнать о новых интересных местах отдыха и спланировать ближайший отпуск с учетом этой информации.

Если нет возможности уехать в дальние страны, можно замечательно провести выходные дни в городе. Можно просто погулять по парку держась за руки, покататься на различных аттракционах, посетить музей или выставку, сходить в лес.

Приятного Вам отдыха!

Заседание клуба родителей на тему «Роль совместного отдыха детей и родителей»

Форма проведения: заседание клуба родителей.

Цель: выявить необходимость совместного отдыха родителей и их детей.

Задачи: проанализировать возможные формы отдыха родителей и их детей; способствовать формированию осознания необходимости совместного отдыха родителей и их детей; продумать формы совместного отдыха.

Ход мероприятия

Воспитатель – ведущий заседания клуба сообщает родителям тему, цель заседания и задачи, которые призваны они решить.

Воспитатель. Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас.

Воспитатель. Давайте поприветствуем, друг друга словом «Здравствуйте! » с разными оттенками (родители вытягивают карточку с указанием заданием и произносят, остальные определяют) :

Удовольствие;

Страх;

Дисциплинированность;

Удивление;

Упрека;

Достоинства;

Неудовольствия;

Иронии;

Безразличия;

Радости.

Сегодня на нашей встрече состоится разговор о том, что такое семья. И как мы отдыхаем семьей.

Доклад воспитателя

По мнению Льва Николаевича Толстого, в течение первых трех лет жизни человек приобретает больше, чем за всю последующую жизнь. Огромные изменения происходят и в течение всего дошкольного возраста, но к 6 – 7 годам он становится совершенно другим человеком. Шестилетний ребенок может вынести двухлетнего малыша из загоревшегося помещения. Отказаться от незаслуженной награды. Пожертвовать развлечением, чтобы помочь матери. За эти годы дошкольного детства в психике детей возникает целый ряд таких черт и особенностей, которые раньше полностью отсутствовали. Эти изменения внешне менее радикальны и выразительны, чем появление ходьбы и речи, но имеют не меньшее значение.

Уже с первых дней своей жизни ребенок начинает активно осваивать окружающий мир с его законами и правилами. Ему необходимо добыть, переработать и запомнить огромное количество познавательной информации, освоить правила взаимодействия людей друг с другом и т. п.

«Мы сильно заблуждаемся, если думаем, что жизнь ребенка в дошкольном и школьном возрасте вся принадлежит детскому саду и школе. Оказывается, образовательное учреждение имеет только весьма небольшую долю в том естественном развитии дитяти, на которое гораздо больше влияния оказывают время, природа и семейная жизнь» (Константин Дмитриевич Ушинский) .

Поэтому основная роль в привитии детям хороших привычек отводится родителям. И именно под наблюдение и руководством родителей должно происходить многократное повторение одного и того же действия до тех пор, пока дети не привыкнут делать это хорошо. Пользуясь этим методом, можно увидеть, соответствуют ли требования, предъявляемые к ребенку, его способностям, и подходит ли ваш прием к природным данным ребенка.

Кому если не родителям известны все тонкости характера ребенка? Только родители могут решить, как лучше использовать то, что дала ребенку природа, а также и предупредить те недостатки, к которым есть предрасположенность. Надо стремиться создавать те условия для ребенка, чтобы он смог хорошо сделать то, что может, и то, что хочет. А что может ребенок и что хочет ребенок, можно узнать и понять в обстановке доброжелательности, доверия и взаимопонимания. Такая обстановка в первую очередь создается взрослыми. Такую обстановку лучше создать во время отдыха, когда взрослые и дети могут быть поставлены в равные условия.

«Отдых – перерыв в работе, свободное от работы время для восстановления сил. Отдыхать – восстанавливать силы, проводить свой отдых где-нибудь». (Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1993. С. 602) .

Возможен ли совместный отдых родителей и детей?

Нужен ли такой отдых?

В чем необходимость такого отдыха?

Каждый из вас может по-разному ответить на эти вопросы. Но наверняка каждый из присутствующих здесь родителей организует совместный отдых со своими детьми.

Воспитатель.

Роль родителей в воспитании ребенка невозможно переоценить. Вы – главные «проектировщики, конструкторы и строители» детской личности. Тест дополнит ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определенные выводы относительно проблем воспитания.

Современный ритм жизни не позволяет вам много времени свободно общаться с вашим ребенком. Каждая свободная минута заполнена разговорами, заботами и хлопотами. И все – таки необходимо находить время для доступных форм проведения совместного отдыха с детьми.

Воспитатель. Предлагаю Вам разделиться на две группы, используя принцип «Собери пословицу». Родителям раздаются фрагменты пословицы, одна из которых написана красным цветом, а другая – оранжевым. Задача – собрать пословицу.

Воспитатель. Объясните, почему пословицы написаны именно таким цветом? (красный и оранжевый цвета излучают добро и тепло)

Предлагаю каждой команде нарисовать семью.

Анализ результатов теста «Рисунок семьи»

Родителям в общих чертах предоставляется интерпретация теста «Рисунок семьи». Обратить внимание на выставку детских работ. По результатам этого теста нельзя делать окончательные выводы. Тем более что дети старшей группы еще недостаточно владеют техническими навыками в рисовании.

Обсуждение темы «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»

Воспитатель. Перед началом обсуждения предлагается просмотреть, сделанный в период подготовки, опрос с детьми «Моя семья».

Просматривается несколько устных ответов детей на вопросы:

Продолжи предложения:

1. Наша семья состоит из …. (человек)

2. Она (какая) … .

3. Обычно вечером я … .

4. В выходные дни моя семья … .

5. Моя мама … .

6. Мой папа … .

7. Я хочу, чтобы … .

Прослушав высказывания детей, обратить внимание на связь между дружной семьей, заинтересованностью семьи достижениями ребенка и реальными успехами ребенка в детском саду, в общении со сверстниками, воспитателями, родителями.

Воспитатель. Как отдыхает семья каждого из вас? Чем занимаетесь, собравшись вместе? (Высказывания родителей)

Формы совместного отдыха родителей и детей.

Если такие моменты в жизни вашей семьи возникают редко и поэтому не было возможности обдумать, как организовать совместный отдых, можно использовать следующие формы совместного отдыха родителей и детей:

1. Совместная интеллектуальная деятельность: интеллектуальные семейные игры, разгадывание кроссвордов, ребусов, загадок.

2. Совместная творческая деятельность: ребенок и родители вместе придумывают и создают какой-либо творческий проект – оформление поздравления родственникам, подготовка квартиры к празднику, выполнение каких-либо художественных работ.

3. Совместная трудовая деятельность: уборка в квартире, посадка и уход за комнатными растениями, благоустройство территории вокруг своего дома, выполнение работ на приусадебном участке, уход за домашними животными.

4. Совместная спортивная деятельность: посещение тренажерного зала, бассейна, спортивные занятия на стадионе всей семьей, лыжные семейные прогулки.

5. Совместные подвижные, сюжетно – ролевые игры.

Игры – прекрасный источник информации и личности ребенка. В процессе игры нужно внимательно наблюдать за поведением ребенка. В игре можно увидеть, как ребенок от начала до конца игры последовательно идет к цели, боится или не боится трудностей, может ли справиться с постигшей его неудачей, как справляется с проигрышем в игре.

«Ребенок – это цветок, который нуждается в одобрении со стороны своих близких. Без похвал он чахнет и рискует не расцвести никогда». (Преображенская Е. // Крестьянка. 2002. № 11) .

Воспитатель. Предлагаю вам разработать «Маршрут выходного дня»

Родители по командам из предложенных материалов, разрабатывают маршрут.

И делают презентацию его. Представляя его всем.

Подведение итогов

Воспитатель. Уважаемые родители! Вот и подошло к концу наша встреча. В течение собрания вы получили информацию не только о своих детях, но и о себе; рассмотрели систему отношений «родители – дети».

Ответьте, пожалуйста, в письменном виде на вопрос: о какой системе отношений в нашем дошкольном учреждении вы хотели бы получить информацию на следующей встрече:

Воспитатель – ребенок;

Родители – дети;

Воспитатели – родители;

Ребенок – ребенок?



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Работа с натуральной кожей Швейная машинка шьет кожу Детская поделка: петух своими руками Детская поделка: петух своими руками Что говорить при знакомстве? Что говорить при знакомстве?