Конспект ООД по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Моя семья. Конспект занятия в средней группе на тему: Моя семья

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Конспект занятия в средней группе по теме «Моя семья».
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.
Задачи: Учить правильно называть всех членов семьи. Дать понятия «родственники»,«родня».
Развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье. Предварительная работа: 1.Заучивание фамилии, имени, отчества родителей.
2.Изготовление генеалогического древа.
3.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери».
4.Разучивание стихотворений о маме, папе, семье. 5.Рисование на тему «Человек». Оборудование: семья медведей-кукол к сказке «Три медведя», генеалогическое древо, фото семьи, корзинка для игры, фигурки с изображением: детей, взрослых, пожилых людей(для каждого ребенка), клей, листы бумаги, салфетки.
Ход:
Орг. момент. (Дети стоят в кругу)
Мы сначала будем топать:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А потом мы будем хлопать:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом мы повернемся
И друг другу улыбнемся.
Дети рассаживаются на стульчики.
Появляется медведь, рассказ медведя о своей семье.
« Здравствуйте, ребята.Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, а вместе со свой семьей: мамой Настасьей Петровной и папой Михайло Потаповичем. Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том как вы живете». Воспитатель помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы. (В помощь детям фотографии семьи, генеалогическое древо). Ребята, я поняла, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, дедушки, бабушки - это ваши близкие родственники, ваши родные, ваша семья.
Игра «Скажи ласково» .(Игра с мячом)
В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласко-во? (Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – доченька, дочурка.
Сын - сынок, сыночек.
Папа - папочка, папенька.
Дед – дедушка, дедуля.
Мама - мамочка, мамуля.
Сестра-сестрёнка.
Физминутка.
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте.
Папа был большой – большой, Тянут руки вверх.
Мама чуть поменьше ростом, Наклоняются.
А малыш малютка просто. Приседают.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил. Изображают игру погремушками.
Дзынь – дзынь – дзынь
С погремушками ходил.
Где живёт каждая семья? (дом, квартира)
Пальчиковая игра «Кто живёт у нас в квартире?»
1,2,3,4
Кто живёт у нас в квартире? (Дети загибают пальцы, считая их.)
1,2,3,4,5
Всех могу пересчитать.
Мама, папа, брат, сестра,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой сверчок, щегол и я-
Вот и вся моя семья!
Беседа.
Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? (мама)
-Что делает по дому мама?
-А что делает папа?
-Чем занимаются бабушка и дедушка?
-Какие заботы по дому есть у вас?
Игра «Корзина добрых дел»
Дети становятся в круг вокруг корзины. По очереди передают корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать… (Во время игры звучит спокойная музыка.)
Игра «Составь семью из картинок»
Детям предлагаются вырезанные картинки из журналов, они наклеивают их.
(Составь семью, разместив на листе только самых близких членов своей семьи, тех кто живёт с вами в одной квартире.)
Творческая работа детей под руководством воспитателя.
Давайте посмотрим, что получилось. Анализ работ. Выставка.
Итог.
У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы - самые счастливые дети на свете.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Я люблю свою семью.
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю
И щенка и кошку Мусю!
Всех кого я так люблю-
Имеют право на семью.

Наталья Ушакова
Конспект познавательного занятия «Моя семья» в средней группе

Познавательное занятие в средней группе .

Тема : Моя семья .

Цель : Формирование представлений о семье .

Задачи :

1. Учить отвечать на вопросы предложением.

2. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

3. Воспитывать уважение и заботливое отношение к своей семье .

4. Формировать адекватную оценку принадлежности предмета ролевой игры с акцентом на половое различие.

Оборудование : семейные фотографии детей, планшет, предметы для ролевой игры «Семья » (пылесос, кастрюля, клубок, молоток, дрель, книга, сумка и др., эмблемы с изображением бабушки, дедушки, брата, мамы, папы, сестры, клей, кисти, салфетки, клеёнки, цветные заготовки рамок фото.

Предварительная работа : Рассматривание сюжетной картины «Семья » , дидактическая игра «Мамины и папины дела» , рисование портрета семьи (задание для родителей, рассматривание семейных альбомов.

Словарная работа : семья , внученька, дедушка, заботиться, старший, младший, обязанности.

Ход занятия.

Организационный момент.

Шёл по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас.

Выйдут девочки сейчас.

Воспитатель вместе с девочками зовёт мальчиков.

Дети садятся на стульчики. У детей в руках семейные фотографии. Фотографии вставляют в планшет.

1часть. Беседа о семье детей группы .

Воспитатель : Сегодня вы принесли фотографию своей семьи из вашего фотоальбома. Расскажите, кто живёт в вашей семье ?

Дети : В моей семье живёт папа , мама, брат.

Воспитатель : Лена, расскажи, кто живёт с тобой? (мама, бабушка)

У вас большая семья ?

Яша, с кем ты живёшь? (папа, мама, кот, брат,

Воспитатель : Семья может быть большая , как у Яши, или маленькая как у Лены. В одной семье могут жить люди разного возраста. Есть семьи , где у родителей один ребёнок. В таких семьях есть брат или сестра. (Вика и Света рассказывают о сёстрах) : Есть у тебя сестра или брат?

Кто из вас старший, а кто младший?

Чем вы занимаетесь вместе?

Сейчас Артём расскажет нам стихотворение о папе и маме.

Книжки мне читает мама,

И котлеты жарит мама.

Поёт песни перед сном,

Убирает целый дом!

Папе моему везёт –

На работу он идёт.

Итог : Ребята, вы меня поразили своими рассказами о семье . Так здорово, что вы знаете всё о своей семье .

2 часть. Игра «Скажи ласково»

Воспитатель : В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково дочь?

Дети : доченька, дочурка

Таким образом, дети изменяют слова.

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Итог : Замечательно, как много вы знаете ласковых слов. Вы порадовали меня. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к своей семье .

Воспитатель : Давайте сосчитаем, сколько человек живёт у вас в квартире.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья . (хлопаем в ладоши)

3часть. Игра «Семья »

Воспитатель : приглашаю вас в нашу квартиру. Я заметила, что вам нравится играть в дочки-матери. Сейчас мы поиграем.

Воспитатель с помощью эмблемы даёт роль ребёнку (бабушка, сын, внук, внучка, папа, мама, дочка) и спрашивает : Рома, кто ты? (Я - папа)

Воспитатель. Выберите предмет. Подумайте, что можно делать этим предметом дома?

Воспитатель даёт пример ответа : «Я, как мама, выбираю книгу, сегодня вечером я буду читать своей дочке сказку»

Какой предмет выбрал дедушка?

Чем занялась бы дочка ?

Зачем папе молоток?

Дети обговаривают, кто, что взял, для чего это нужно.

Итог : Дети, я приятно удивлена, что вы так много знаете о том, кто и чем любит заниматься в вашей семье каждый вечер и в выходной день. Вы знаете обязанности своих пап, мам, братьев и сестёр, свои. Из ваших ответов я поняла, что у вас дружные семьи .

4 часть. Изготовление подарка.

Воспитатель : Сделаем рамку для вашей семейной фотографии. Это будет подарок -сюрприз.

Пальчиковая гимнастика «Как у нас семья большая » (народная потешка)

Как у нас семья большая да весёлая .

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны объедаются.

Две Дашки у кашки питаются.

Две Ульки в люльке качаются.

Индивидуальный подход во время наклеивания рамок.

Итог : Сегодня мы узнали многое о ваших семьях . Увидели, какой дедушка заботливый у Дениса, бабушка - у Сони умеет вязать. Каждая семья особенная . Что вам больше запомнилось?

Комплексные конспекты

Конспект НОД в средней группе «Моя семья»

Глухова Елена Николаевна, воспитатель д/с №5 г. Лениногорск РТ

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, продуктивная.

Цели: учить отвечать на вопросы; формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить рисовать характерные черты внешности.

Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи) .

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, листы бумаги, карандаши.

1. Организационны момент.

Звучит «Песенка Мамонтенка».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Правильно Мамонтенок) . В группу входит Мамонтенок.

2. Вступительная беседа.

Мамонтенок: Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья) .

Мамонтенок: Правильно. Вы угадали это семья. А я потерял свою маму и очень хочу ее найти:

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

3. Беседа «Моя семья».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

4. Беседа по картине.

Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине. На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.

5. Фотовыставка «Моя семья»

Мамонтенок: Дети, а расскажите мне о своей семье? Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

Мамонтенок: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму! А теперь ребята давайте поиграем.

6. Игра «Скажи наоборот».

Дедушка старше, а папа... (моложе) .

Мама моложе, а бабушка (старше) .

Папа выше, а мама... (ниже) .

Папа большой, а сын... (маленький) .

7. Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

Мамонтенок: Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою маму. До свидания ребята!

Воспитатель и Дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!

8. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности.

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Моя семья» (средняя группа)

Автор Воспитатель Шетова Р.А.

Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.

Задачи:

Социализация:

- Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.

Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.

Познание:

- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.

Формировать в детях нравственные категории добра и зла.

Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.

Коммуникация:

- Развивать навыки устной речи

Обогащать словарный запас детей

Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра.

Здоровье:

- Формировать культурно-гигиенические навыки.

Формировать у дошкольников элементарные навыки здорового образа жизни.

Ход занятия

Дети заходят в группу за воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Молодцы! А теперь станем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: А теперь сели на свои стульчики.

Тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ножки вместе.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку. А начинается она так: - Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинешенек, никого у него не было.

Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?

Дети: Нет. У всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель: Значит, у человека должна быть….

Дети: семья.

Воспитатель: Семья - это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу.

Давайте перечислим, из кого состоит семья

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра), я.

Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?

Дети: Любят друг друга, уважают, помогают.

Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково.

Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»

(я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково)

Дочь - доченька, дочурка

Сын - сынок, сыночек

Папа - папочка, папенька, папуля

Мама - мамочка, мамуля.

Дед - дедушка, дедуля

Бабушка - Бабуля, бабулечка.

Сестра - сестренка

Брат - братишка

Внук - внучок

Внучка -внученька

Воспитатель: Молодцы, ребята!!!

Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных.

Все должны любить и уважать своих родных - мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек.

И никогда нельзя их …….

Дети: (огорчать)

Игра «Солнышко и тучка»

Воспитатель: Посмотрите, у вас в корзиночках лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.

Вы помогли мама вымыть посуду?

На прогулке испачкали куртку?

Убрали за собой игрушки?

Подрался с другом?

Заботишься о бабушке, она заболела?

Разбил мамину любимую вазу?

Поздравил дедушку с днем рождения?

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем.

(дети выходят на ковер в рассыпную, лицом к воспитателю)

Физминутка.


Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?

Дидактическая игра «Собери цепочку»

Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т.д.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили.

Дети: Что у мальчика Вани есть семья.

Воспитатель: Хорошо!

Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:

Игра « Кто старше, кто моложе»

- Кто старше бабушка или мама?

Кто младше ребенок или папа?

Кто старше мама или ребенок?

Кто младше дедушка или папа?

Мама моложе, а бабушка - (старше)

Дедушка старше, а ребенок - (моложе)

Воспитатель: Молодцы! Справились.

Ребята, как люди должны жить в семье (дружно, должны заботиться друг о друге)

Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома.

Ходит на работу -

шьет -

ходит в магазин за покупками -

учит уроки

Готовит пищу -

ухаживает за цветами -

вытирает пыль -

моет посуду -

убирает в доме -

гладит -

играет -

стирает -

читает сказку на ночь -

мастерит -

Воспитатель: Молодцы, справились!

Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте и мы сделаем домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости.

(аппликация)

Воспитатель: Отлично! У вас получились красивые дома.

Специальность: «Педагогика и методика начального образования»

Место работы: «Детский сад №12»

Стаж работы: 15 лет

Мой девиз:"Хочешь быть услышан ребенком, умей сначала любить, потом учить..."

Моё педагогическое кредо: "Нам каждый год встречать и провожать, и каждый день глядеть в ребячьи души. Нам каждый час единство с ними ощущать, и становиться чище, лучше".

Визитная карточка

Уж так устроено природой

Из года в год, из века в век.

На свете каждую минуту

В мир входит новый человек.

И как росток, весною появившись,

Он познает впервые этот мир.

Растет и развивается, он дышит,

И ценит в этой жизни каждый миг!

Здравствуйте уважаемые коллеги! Здравствуйте уважаемые жюри.

Я, Шетова Рита Аскарбиевна, воспитатель детского сада №12 «Джэнэт» а.Ходзь, окончила Адыгейский педагогический колледж им.Х.Б.Андрухаева в 1997 году, Адыгейский государственный университет закончила в 2002 году.

«Наступает новый день, я спешу на работу и думаю о своих воспитанниках, о встрече с их родителями, о предстоящих событиях. Я воспитатель. 16 лет я работаю с маленькими детьми - дошколятами и ни разу у меня не возникло желание сменить профессию. Ведь, в какой-то степени мы, педагоги - дошкольники, являемся и творцами детских душ. Ведь то зерно доброты, которое мы посеем - в будущем, обязательно прорастёт. А как приятно и почётно быть творцом!
Самая главная награда для меня, как воспитателя-это любовь и признание воспитанников, их родителей и моих коллег. Моя задача - заботиться о здоровье и жизни ребёнка. Создавать условия, при которых каждый малыш получает возможность развиваться, познавать, творить, дружить, заботиться о братьях наших меньших и, конечно же, друг о друге. В своей работе я использую здоровьесберегающие, игровые технологии, технологии проектирования.
За годы моей работы я выработала свой взгляд на профессию

Обучать ребенка, воспитывая в нем личность.

Уметь вовремя заметить успех ребенка, помочь ему раскрыться.

Отдавать ребенку частичку своей души.

Стать для своих воспитанников таким же дорогим и родным человеком, как мама, дети должны находиться в мире любви, понимании и чтобы они были уверены, что им помогут

В процессе диагностики использую, доступные возрасту детей, методы наблюдения, игры, беседы.
В группе создала предметно развивающую среду, в которой каждый ребёнок имеет возможность проникнуть в круг социальных отношений и смоделировать их по- своему.
Одним из ведущих направлений в моей работе является взаимодействие с родителями. Применение современных педагогических технологий, сотрудничества с семьёй позволяет мне активизировать отношения, основанные на взаимопонимании и взаимодоверии. Родители являются моими самыми главными помощниками в работе с детьми.
На сегодняшний день меня заботит проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Поэтому в своей работе я использую здоровьесберегающие технологии, которые способствуют формированию у ребят правильного, бережного отношения к своему здоровью и окружающей среде.

В процессе непосредственной образовательной деятельности я использую современные образовательные технологии:

Игровые технологии (создаю игровые ситуации)

Исследовательский метод обучения (экспериментируем с цветом красок)

Информационно - коммуникативные технологии (использую мультимедийные презентации).

Наша профессия настолько «живая», что это не позволяет стоять нам на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая детскими проблемами. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех или успех детей придавал силы и хотелось работать еще активнее.

Я счастливый человек. Я люблю свою работу, осознаю всю ее важность и нужность. Люди доверили мне самое дорогое, что у них есть - своих детей.
Каким вырастит ребёнок, станет ли он добрым, отзывчивым человеком, творческой личностью, это зависит от каждодневного труда.
Что я могу дать детям? Прежде всего - любовь. И я люблю их такими, какие они есть. Воспитатель - это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир. И то, насколько этот процесс будет эффективным, зависит от интереса моих маленьких обучаемых. И так день за днём мы вместе идём по тропе знаний, по которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, открытости и любви. Дети - это наше будущее!»

Из всех профессий
Я выбрала одну.
Что может быть прекраснее на свете,
Чем детям прививать
Любовь к добру
И быть за них в ответе
А. Дементьев

Програмное содержание : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Материал и оборудование : письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок, вырезанные из цветной бумаги разные предметы для чаепития, большой лист бумаги с нарисованным большим столом.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан. Давайте посмотрим что в нем.

(воспитатель открывает письмо.)

  1. Беседа. Загадки о членах семьи.

Воспитатель : Что же это за письмо, такое. Да тут загадки, ребята. Вот послушайте:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая …..

Дети: мама.

Воспитатель : Молодцы ребята, правильно .

(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут вашу маму?

– А как мама вас называет ласково?

– А в чем вы помогаете маме по дому?

Дети: ответы.

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель : Правильно, хорошо

(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут папу?

– Кто вы для папы?

– Какой он папа?

Дети: ответы.

Воспитатель : Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети : бабушка.

Воспитатель : Молодцы, конечно…

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)

– А как зовут бабушку?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Дети : ответы.

Воспитатель : Молодцы, следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Дети : дед.

Воспитатель : молодцы ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)

– А как его зовут?

– А кто ты для него?

– А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети : ответы.

Воспитатель : замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте: Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети : семья.

Воспитатель : Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике . (воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.

  1. Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

(воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире)

Воспитатель : ребята посмотрите вот наша семья, Скажите, а кто здесь нарисован.

Дети : семья (перечисляют всех)

Воспитатель : правильно ребятки, а кто, кем приходится? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!

  1. Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре , (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)
Мой сверчок, щегол и я - (Повороты туловища влево – вправо.)
Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель : Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо. А когда собирается вся семья вместе?

Дети : предположения детей.

  1. Аппликация « Чаепитие для большой семьи »

Воспитатель : Правильно, семья собирается вместе по праздникам. И все садятся за один большой стол, пьют чай с вкусным пирогом. А давайте для нашей семьи тоже устроим праздник и накроем стол .

(дети выполняют коллективную аппликацию «чаепитие»).

Воспитатель : Друзья мои посмотрите, какая у нас с вами получилась большая и дружная семья, для которой мы сегодня накрыли на стол.

6.Рефлексия.

Что за письмо мы сегодня получили, от кого?

Кого мы поселили в нашем домике?

Для кого мы устроили чаепитие?



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Как сплести фенечку с арбузами из бисера Как сплести фенечку с арбузами из бисера Вязание женской жилетки сетка крючком Вязание женской жилетки сетка крючком Выкройка женского пальто: построение Выкройка женского пальто: построение