Проект по работе с родителями-папами «Капитан дальнего плавания. Групповой проект для детей группы раннего возраста (с приложениями) «Наши папы и дедушки»

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

«Один отец значит больше, чем сто учителей».

Д. Герберт

С емья была и есть главным институтом воспитания ребенка, его развития, формирования личных качеств, опорой и поддержкой. Чаще всего большую часть времени рядом с ребенком проводит мама. Современный папа для своего ребенка часто становится чем-то мифическим, непонятным и недоступным. Он уходит рано утром, целый день где-то «на работе» занимается чем-то важным, а вечером возвращается усталым. Его хватает только на газету и телевизор, иногда и компьютер. По существу, работа, увлечения, жизнь отца проходят мимо внимания ребенка. Отец - не партнер, не друг, а некая карающая инстанция. «Вот скажу отцу, он тебе покажет, как не слушаться», - часто грозится мама. Такое отчуждение, отстранение от воспитания детей стало стереотипом нашей «культуры отцовства» .

На вопросы психологов: «Интересно ли вам общаться со своим малышом? Сколько времени вы с ним проводите? Играете ли с ним, в какие игры?» - большинство молодых отцов отвечали так: «Да что он понимает! Вот подрастет, будем с ним в футбол играть, на хоккей ходить… А пока пусть мама с бабушкой нянчат. Не мужское это дело». Установка на отстраненность часто становится источником непонимания, недоверия, конфликтов в последующие годы, вплоть до отрочества и юности. Упущены с самого начала, в раннем детстве первые контакты с ребенком, общение во время ухода за ним, совместные прогулки, игры. Все это сказывается впоследствии на взаимопонимании между отцами и детьми, в отсутствии у ребенка доверия и привязанности к отцу.

Исходя из сказанного выше, на базе МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад „Золотая рыбка“» г. Лянтора (далее - МБДОУ) разработан и реализован проект «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу!» , призванный вовлечь отцов в процесс воспитания детей.

Цели проекта: мотивирование родителей (отцов) на более активное участие в воспитании детей, совершенствование психолого-педагогической работы МБДОУ по гармонизации детско-родительских отношений через комплексное воздействие на участников образовательных отношений.

Задачи:

1) создание в семье атмосферы взаимопонимания, эмоциональной взаимоподдержки;
2) активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях;
3) способствование формированию у родителя потребности в частом индивидуальном общении с ребенком;
4) создание условий для поддержания традиции уважительного отношения к отцу.

Участники проекта: дошкольники всех возрастных групп, их родители, педагоги и специалисты.

Предполагаемый результат реализации проекта:

  • выход на новый уровень партнерских отношений педагогов с семьей каждого воспитанника;
  • формирование атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в семье;
  • повышение уровня компетентности родителей в вопросах воспитания детей и саморазвития;
  • развитие новых направлений взаимодействия педагогов с детьми и их родителями.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный. Включает: изучение психолого-педагогической литературы, посвященной вопросам взаимодействия с семьей; изучение детско-родительских взаимоотношений (опрос детей, педагогов, анкетирование родителей, отслеживание через наблюдение динамики посещаемости отцами детского сада). На этом этапе составляется план работы, создается материальная база проекта: изготавливаются медали «Самый лучший папа», «Самый лучший дедушка» и т. п., оформляются и размещаются в фойе МБДОУ тематические плакаты с пословицами и высказываниями известных людей, посвященными семье, воспитанию, роли отца; подбирается музыкальное сопровождение.

2. Основной. Включает: ознакомление педагогического коллектива с планом мероприятий (таблица); размещение на информационном стенде каждой группы плана работы по проекту, обращения психологической службы МБДОУ к родителям; реализацию запланированных мероприятий.

План мероприятий проекта «С папой я своим дружу, его дружбой дорожу»
День недели/дата Мероприятие Участники Время
Понедельник Акция «В садик с папой!»
В последний день работы МБДОУ перед реализацией проекта необходимо довести до родителей следующую информацию: «Дорогие папы и дедушки! При возможности просим именно вас привести ребенка в понедельник в детский сад». (Примечание. В МБДОУ есть семьи, в которых нет отцов, но активное участие в воспитании ребенка принимают дедушки, поэтому целесообразно их привлечение к проекту.)
07:00-08:00
Создание фильма «В садик с папой»
Снимается утренний приход пап и дедушек с детьми. Фильм создается в программе Pinnacle studio 14 с наложением музыкального сопровождения - песен про пап и дедушек. В дальнейшем используется на мероприятиях проекта
Вручение памятных медалей, фотосъемка на память
Весь процесс входит в содержание фильма «В садик с папой»
Старт конкурса газет «Я горжусь тобой, милый папа мой!»
В первый день проекта психологическая служба обращается со следующим предложением: «Дорогие мамы! Просим вас вместе с ребенком принять активное участие в создании газет о папе»
Воспитанники всех групп, мамы Утренний
и вечерний прием
Вторник
За неделю до акции с детьми проводится беседа на тему «Мой папа». Вопросы:
Какой он - твой папа?
Чем ты любишь заниматься с ним?
Твоя любимая игра с папой?
Как ласково называет тебя папа?
Чем любит заниматься папа в выходные?
Воспитанники всех групп Утренний
и вечерний прием
На каждую возрастную группу в программе Pinnacle studio 14 создается аудиозапись, которая во время реализации проекта утром и вечером включается в группах
Конкурс чтецов «Мой папа - лучший друг»
Необходимо заранее обратиться к мамам с просьбой: выучить с ребенком стихотворение о папе или дедушке. Папы приглашаются в жюри
Участники - воспитанники старших групп, зрители - воспитанники средних групп 10:00
Выступление участников конкурса чтецов перед воспитанниками младших групп Воспитанники старших и младших групп Вторая половина дня
Среда Акция «В садик с папой!» под девизом «Папа может всё!»
Необходимо заранее повесить следующее объявление: «Дорогие папы и дедушки! Просим именно вас по возможности привести ребенка в среду в детский сад и с собой принести поделку или рисунок, выполненные совместно с ребенком вечером во вторник. В приемных групп будут организованы выставки совместной деятельности ребенка с папой, дедушкой. Участников ждут призы!»
Воспитанники всех групп, педагоги, папы, дедушки 07:00-08:00
Мини-презентации «Расскажу я вам про папу (дедушку)!».
Накануне необходимо повесить и довести до сведения родителей следующую информацию: «Уважаемые родители! Просим вас во вторник вечером вместе с ребенком выбрать из вашего семейного архива одну фотографию папы (дедушки) и составить о нем рассказ»
Воспитанники подготовительных групп Вторая половина дня
Встреча в психологической гостиной «Играем вместе с папой!»
Игровое детско-родительское занятие (приложение 1)
Воспитанники младших групп, папы, дедушки 17:30 -
1-я младшая группа, 18:00 -
2-я младшая группа
Четверг Аудиописьмо от детей «Мой папа самый, самый…»
(см. выше)
Воспитанники всех групп Утренний
и вечерний прием
Встреча в психологической гостиной «Я познаю отцовство через радость»
(приложение 2)
Папы и дедушки воспитанников средних и старших групп, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги 18:00
Пятница Детско-родительская викторина «Для меня всегда герой - самый лучший папа мой!»
(приложение 3)
Воспитанники подготовительных групп, папы, дедушки, педагоги 17:30

3. Заключительный этап проекта включает:

1) оформление в фойе МБДОУ фотовыставки «В садик с папой»;
2) изучение мнения родителей и педагогов о проведенной работе (анкетирование);
3) анализ результатов работы на заседании методического объединения педагогов-психологов, отчет о результатах реализации проекта на педагогическом совете;
4) постановка задач на будущее.

Приложение 1

План-конспект встречи в психологической гостиной «Играем вместе с папой!»

Цели: гармонизация детско-родительских взаимоотношений, эмоциональное сближение папы и ребенка через совместную игровую деятельность.

Ход встречи

1. Организационная часть

2. Игровое упражнение «Здравствуйте»
Цели: создание позитивного настроя, знакомство участников друг с другом.
Музыкальное сопровождение: песня «Здравствуйте!» из сборника «Пой, играй, танцуй, малыш! Детские песни в аранжировке Ляйли Хисматуллиной».
Педагог-психолог: Добрый вечер, дорогие дети, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами! Предлагаю всем вместе встать в круг и поздороваться. (Звучит песня «Здравствуйте!». )

3. Упражнение «Поздоровайтесь любыми частями тела»
Цели: обогащение сенсорного опыта в детско-родительских парах, сплочение группы, развитие невербальных средств общения.
Детям и родителям предлагается поздороваться друг с другом разными частями тела: носами, головами, ушами, руками и т. д.

4. Игра «Путешествие»
Цели: активизация телесно-эмоциональных связей, повышение уровня проявления интереса друг к другу в диаде «родитель - ребенок», развитие воображения, формирование чувства безопасности и доверия. Педагог-психолог: Меня дружок мой зайка в гости пригласил. Я знаю - путь мне предстоит неблизкий. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?.. Ребята готовы. А папы и дедушки?.. Замечательно, отправляемся в путешествие. А на чем же мы поедем?.. (Участники предлагают свои варианты.)
Далее педагог-психолог проводит игры-имитации: «Самолет» (участники производят следующие движения - заводят мотор, расправляют крылья, летят), «Машина» (проводится по аналогии с первой игрой).

5. Встреча с зайкой
Цели: развитие эмоциональной сферы детей, формирование умения сочувствовать.
Музыкальное сопровождение: «Ножки» (Е. Поплянова).
Участники двигаются по дорожке под музыку и находят под кустом зайку (его роль исполняет педагог ).
Педагог-психолог: Зайка, почему ты грустный, почему дрожишь?
Зайка: Без домика остался, замерз и волка боюсь.
Педагог-психолог предлагает детям подойти к зайке, погладить его, пожалеть, подарить тепло своих сердец.
Педагог-психолог: Зайка, мы знаем игру, которая поможет тебе побороть свой страх! Пойдем поиграем вместе с нами.

6. Игра «Скачут зайки»
Цели: снижение психоэмоционального напряжения, развитие доверия между ребенком и папой.
Во время игры дети превращаются в зайчат и повторяют все движения за педагогом, исполняющим роль зайки. Папы стоят в стороне и держат в руках большой парашют - крышу домика зайки.

Скачут зайки на лужайке прыг-скок, прыг-скок.
Травку щиплют, кушают, осторожно слушают,
Не идет ли волк?

После последних слов выбегает волк (его роль исполняет педагог) и пытается поймать зайчат. Задача детей - спрятаться в домике у пап. Игра повторяется 2–3 раза.

7. Игра «Строим дом для зайки»
Цели: мотивирование на сближение в диаде «родитель - ребенок», развитие воображения и фантазии, сплочение группы.
Музыкальное сопровождение: песня «Строим дом» Е. Попляновой.
Педагог-психолог: Ну, зайка, повеселел ты?
Зайка: Нет. Вам хорошо, у вас есть дом, а у меня нет.
Педагог-психолог: Ну, в этом мы тебе поможем! Все вместе построим для тебя дом.
Участники из модулей строят один большой дом для зайки, после чего все вместе гуляют вокруг него.

8. Подведение итогов
Вопросы для беседы:

  • Что вам понравилось на нашей встрече?
  • Какая из сегодняшних игр может стать вашей домашней любимой игрой?
  • Ваши пожелания.

Приложение 2

План-конспект встречи в психологической гостиной «Я познаю отцовство через радость»

Цели: обогатить знания родителей о психологических особенностях воспитания мальчиков и девочек, стимулировать отцов к обмену родительским опытом, помочь им стать активными участниками в воспитании своих детей.

Материал: мультимедийная презентация, опросник «Мальчики и девочки», аудиозапись с ответами детей.

Ход встречи

1. Организационная часть
Просмотр фильма «В садик с папой!»

2. Игровое упражнение «Мой ребенок самый…»
Цели: создание положительной эмоционально комфортной обстановки, мотивирование отцов на выражение позитивного отношения к своему ребенку.
Педагог-психолог: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами! Предлагаю всем встать в круг. Ваша задача - передавая мяч по кругу, назвать качество личности, присущее вашему ребенку. Свой ответ начните с фразы «Мой ребенок самый…».

3. Упражнение «Поменяйтесь местами те…»
Цели: знакомство участников друг с другом, актуализация темы встречи.
Педагог-психолог предлагает поменяться местами тем, кто приводит ребенка утром в детский сад (играет со своим ребенком, посещает детские утренники, гуляет с ним в выходные дни, будит его утром, читает сказки на ночь и т. п.).

4. Упражнение «Объединение по группам»
Цель: актуализация невербальных средств общения.
Задача участников - не переговариваясь, используя только мимику и жесты, разделиться на три команды: 1) воспитывающие сына; 2) воспитывающие дочь; 3) папы-универсалы - воспитывающие сына и дочь.
После того как родители разделились на команды, им раздаются соответствующие эмблемы («мальчик», «девочка», «мальчик и девочка») и предлагается придумать название команды.

5. Мини-дискуссия «Мальчишки и девчонки»
Цель: помочь родителям осознать необходимость учета психологических особенностей при воспитании мальчиков и девочек.
Педагог-психолог: Давайте вернемся на пять-шесть лет назад. Вспомните тот день, когда вы с волнением ждали ответа на вопрос: «Кто у меня, мальчик или девочка?»… У мальчиков и девочек разные пути развития, разное жизненное назначение, а значит, им требуются разные подходы в обучении и воспитании. Сейчас я предлагаю вам пройти тест «Мальчишки и девчонки». Ваша задача - рядом с каждым утверждением поставить «да» или «нет» в зависимости от того, согласны вы с ним или нет.

1) Девочки более послушны, чем мальчики.
2) Девочки лучше относятся к природе.
3) Мальчики лучше могут оценить сложное положение и мыслят логически.
4) Мальчики испытывают большее желание отличиться.
5) Мальчики больше одарены в математике.
6) Девочки более чувствительны к атмосфере, в которой они живут, тяжелее переносят боль, страдание.
7) Девочки умеют лучше выразить свои мысли.
8) У мальчиков лучше зрительная память, а у девочек - слуховая.
9) Мальчики лучше ориентируются в пространстве.
10) Мальчики агрессивнее.
11) Девочки менее активны.
12) Девочки более общительны, отдают предпочтение большой компании, а не узкому кругу друзей.
13) Девочки более ласковы.
14) Девочки легче подпадают под чужое влияние.
15) Мальчики более предприимчивы.
16) Девочки более трусливы.
17) Девочки чаще страдают от комплекса неполноценности.
18) Девочки реже соперничают между собой.
19) Мальчикам более важно заявить о себе, продемонстрировать свои способности.
20) У мальчиков больше склонность к творческой работе, в то время как девочки лучше справляются с монотонным трудом.

По завершении участникам предлагается сравнить свои ответы с мнением людей, профессионально занимающихся детской психологией. Ответы представлены в виде презентации, педагог-психолог зачитывает их с экрана. По желанию, родители могут озвучить свое мнение, особенно если оно не совпадает с мнением специалиста, проводится обсуждение.

1) В раннем детстве девочки действительно более послушны.
2) Пока не установлены факты, которые давали бы повод утверждать, что девочки по своей природе больше склонны заботиться о больных и слабых животных, растениях. Разве что в возрасте 6–9 лет.
3) Это не так. Девочки могут решать сложные задачи (проблемы) не хуже мальчиков.
4) До 10–12 лет девочки развиваются быстрее, и поэтому иногда стремятся выделиться, отличиться от своих сверстников. Но позднее девочки более целенаправленны, они больше, чем мальчики, думают о будущем.
5) Девочки и мальчики одарены одинаково. Все зависит от того, как мы их ориентируем. Хотя считается, что в математике мальчики проявляют себя лучше. Когда мы избавимся от этого предрассудка, то заметим, что разницы нет.
6) Мальчики легче поддаются влиянию среды и поэтому сильнее переживают разлуку с родителями. Мальчики более чувствительны к боли, страданию. Они лишь внешне делают вид, что им не больно, поскольку с самого раннего возраста их учат - мужчина не должен плакать.
7) До 10–13 лет разница незначительна, затем в большинстве случаев девочки в устном и письменном виде высказывают свои мысли более четко, чем мальчики.
8) Исследования показали, что на протяжении всей жизни эта способность у мальчиков и девочек одинакова. Если и есть разница, то только индивидуальная.
9) До наступления половой зрелости разницы нет. Становясь старше, мальчики лучше ориентируются в пространстве. С годами разница усиливается. Исключения только подтверждают правила.
10) Мальчики становятся агрессивными в самом раннем возрасте, в 2–3 года, когда начинает формироваться их личность.
11) Не установлена разница в активности мальчиков и девочек. Лишь в детские годы мальчики проявляют ее более шумно и очевидно (в драках, например). В то же время девочки не столь шумливы, но не менее целенаправленны.
12) Девочки предпочитают одну или не более двух подруг, а не большую компанию. Вот почему именно мальчики собираются в более крупные группы. Это положение сохраняется и когда они вырастают, поэтому-то мальчики более склонны к коллективным играм.
13) До определенного возраста между мальчиками и девочками в этом нет разницы, и мальчики в определенный период требуют ласкового обращения.
14) Мальчики склонны скорее принимать на веру мнение компании - при их воспитании это надо непременно иметь в виду. Девочки обычно придерживаются своего мнения.
15) В этом качестве до определенного возраста у мальчиков и девочек нет разницы. Позднее более сообразительными и активными становятся девочки. А в период полового созревания они уступают в этом мальчикам. Быть может, сознательно.
16) Девочки не так трусливы на самом деле, как многим кажется. В действительности они могут быть сильнее и решительнее мальчиков, легче преодолевать страх.
17) Не больше мальчиков. Девочки лучше «вооружены» по отношению к сложным житейским ситуациям, умеют быстрее приспосабливаться. В большинстве случаев они более самостоятельны.
18) В этом отношении ни у кого нет преимущества. Все зависит от личности. Соперничать и мериться силами друг с другом могут и мальчики, и девочки.
19) Нет. Мальчики легче подчиняются сильным личностям и идут на поводу у компании сверстников. Девочки же чаще стоят на своем. Они более самоуверенны.
20) В этом нет разницы между мальчиками и девочками. У кого-то больше творческих способностей, у кого-то меньше, пол здесь не имеет значения.

6. Упражнение «Мамины, папины…»
Цель: продемонстрировать родителям, как дети смотрят на мир семейных отношений.
Материал: картинки с изображением различных предметов, мультимедийная презентация с ответами детей.
На столах у участников лежат картинки с изображением различных предметов (молотка, лыж, книги, кастрюли, телевизора, пылесоса, газеты, дивана, швабры, стиральной машины, гвоздей, кресла и т. д.). Задача - разделить предметы на две группы: «мамины» и «папины».
По завершении участникам предлагается объяснить свой выбор. После обсуждения педагог-психолог, используя мультимедийную презентацию, демонстрирует участникам ответы детей.

Все мы знаем, что главными воспитателями своих детей являются родители. Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. Семья воспринимает и передает своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Родители составляют первую общественную среду ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«ПАПА – МОЖЕТ ВСЕ!!!»

Все мы знаем, что главными воспитателями своих детей являются родители. Семья – это первая инстанция на пути ребенка в жизнь. Семья воспринимает и передает своим воспитанникам культурные и моральные ценности. Родители составляют первую общественную среду ребенка.

Но мы видим, что в последнее время родители всю ответственность за воспитание ребёнка перекладывают на детский сад и школу.

Осознавая огромную роль семьи в социально-личностном развитии подрастающего поколения, Министерство образования и науки РФ к структуре основной общеобразовательной программы включило взаимодействие с семьями детей в объем обязательной части программы.

Поэтому, очень важно и актуально , на сегодняшний день, сотрудничество с родителями, в особенности отцами, - это одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности, осуществляемой в группе.

Не стоит воспринимать мужчину в семье лишь как источник дохода или мастера на все руки, так как его интеллектуальный вклад в воспитание ребёнка очень важен.

Отец, как и мать, - первый человек, с которым ребёнок встречается в жизни. Можно утверждать, что если ребёнок в силу ряда обстоятельств был обделён любовью родителей или даже одного из них – папы, то потом ему будет очень трудно научиться её дарить и понимать. Одна мама, отдавая всё своё тепло и нежность, никогда не сможет обеспечить ребёнка той поддержкой и любовью, которые ему может дать отец. Потеряв доверие к отцу, ребёнок может утратить веру в людей и вырасти человеком, не умеющим любить, сопереживать и по-настоящему заботиться о других.

Для сына отец является примером, моделью для подражания. Без отца или заменяющего его мужчины мальчик не сможет получить представления об ответственном отношении к родным людям главы семьи – защитника и опекуна.

Как и мальчик, девочка воспринимает отношения между мамой и папой как образец или даже сценарий для своей будущей семейной жизни. Почти бессознательно она, повзрослев, начнёт искать себе супруга, сравнивая его со своим отцом. Если мать - источник жизни и тепла, то отец - источник силы и убежище, первый старший друг, который делится с ребенком этой силой, силой в самом широком смысле этого слова.

Цель проекта:

1-найти эффективные средства и пути передачи навыков и знаний отцов своим детям;

2-помочь детям адаптироваться в современной жизни;

3-повысить эффективность сотрудничества детей и отцов.

Актуальное направление проекта связано с решением следующих задач :

1. Расширить знания отцов о воспитании детей общедоступными научными сведениями;

2. Оказать помощь в управлении собственным поведением и поведением детей;

3. Обучить отцов общению с детьми;

4. Оказать помощь в разумном выстраивании отношений с ребёнком;

5. Помочь отцам научиться уважать ребёнка как личность, развивать его творческие способности.

6. Развивать у детей любознательность, инициативность и самостоятельность в совместной работе с отцом.

7. Воспитывать любовь и уважение к своему отцу.

Участники проекта: воспитанники ДОУ, воспитатели, специалисты ДОУ и родители.

Сроки реализации: в течение года

Дальнейшую свою работу необходимо проводить по этапам :

1 – Подготовительный этап:

Педагогическая деятельность:

  • анкетирование родителей на предмет социального заказа;
  • планирование и разработка конкурсных мероприятии;
  • составление сценариев конкурсов;
  • оформление фотовыставок с предыдущих конкурсов ДОУ;
  • размещение виртуальной афиши на сайте детского сада;
  • анализ заинтересованности отцов в развитии детей, который показал, что не все отцы интересуются жизнью ребёнка в детском саду, не уделяют им внимания, не знают чем заняться с ребёнком дома; у них отсутствуют элементарные знания в вопросах воспитания детей.

Взаимодействие с родителями:

  • обсуждение сценариев мероприятий (удобное время, форма одежды);
  • консультация «Какова роль отца в семье?»;
  • творческая мастерская по изготовление поделок «Это сделано руками наших пап»;
  • конкурс на лучшую самодельную игрушку;

Работа с детьми:

  • чтение художественных произведений о папе;
  • заучивание стихов и текстов;
  • разучивание песен и танцев;
  • рассматривание иллюстраций;

2 – Основной или формирующий этап:

Педагогическая деятельность:

  • оформление коллективных пригласительных открыток на мероприятия;
  • создание условий для успешной реализации конкурсов;
  • изучение литературы по данной проблеме;
  • составить план работы с родителями;

Взаимодействие с родителями:

  • выбор жюри;
  • участие родителей в проведение мероприятий;
  • съемка видеороликов мероприятий;
  • практическая деятельность совместно с детьми;
  • досуг «Путешествие с ПДДешкой»

Работа с детьми:

  • Конкурс чтецов: «Папа - может все!»;
  • конкурс «Мистер группы»;
  • выставка детских рисунков «Мой папа!»
  • праздник «Папа и я – лучшие друзья!»
  • конкурс «Я горжусь тобой милый папа мой»

3 – Результативный или итоговый этап:

Педагогическая деятельность:

  • сбор и обработка практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными;
  • обобщение материалов проекта;
  • создание слайдовых презентаций.

Взаимодействие с родителями:

  • сбор информации по итогам проведенной работы (анкетирование, беседы, опрос, отзывы);
  • оценка эффективности работы в проекте;

Работа с детьми:

  • создание фотоколлажа по итогам проекта;
  • запись ответов детей на вопросы: «Какой у тебя папа?» «За что вы любите своих пап», «Добрый или строгий твой папа»;

Ресурсы проекта:

Риски:

  1. Трудность привлечения папа к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей;
  2. Участие одних и тех же родителей в мероприятиях;

Пути преодоления:

  1. Напоминать папам о предстоящим мероприятии заранее (за 1-1,5 недели);
  2. На адрес электронной почты, отсылать приглашения на мероприятия
  3. Каждому ребенку сделать медальку на шею с датой и временем проведения конкурса, мероприятия или праздника и объяснить детям чтобы они дома периодически напоминали своим папам, показывая им свою медаль!

Критерии эффективности:

  • Рост посещаемости родителями конкурсных мероприятий.
  • Согласованность действий педагогов и родителей.
  • Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта.
  • Заинтересованность родителей.
  • Положительное общественное мнение родителей о работе педагога ДОУ.

Ожидаемые результаты:

1 – повышение уровня компетентности пап, по вопросу воспитания своих детей;

2 – найден подход к папам воспитанников, создана атмосфера доверия;

3 – учет интересов всех отцов группы;

4 – сотрудничество и оказание помощи группе (чистка снега на веранде, покраска и т.п.);

5 – изучены запросы и ожидания родителей, а так же проблемы детей и родителей;

6 – участие в проекте 80% семей группы;

7 – развитие эмоционального фона детей и их родителей;

Измерители результата:

В качестве измерителя результата проводятся анкетирования, а после их обработка. По итогам анализа анкет делается вывод.


Паспорт проекта

Тема проекта: «Мой папа – самый лучший!»

Актуальность: В последнее время дети, как впрочем, и взрослые, так увлечены телевидением и компьютерными играми, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом. Игры детей в детском саду, беседы их между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Нынешних мужчин стало модным ругать. Они воспитаны в атмосфере утраты отцовского авторитета, их инфантильность приводит к тому, что дети растут практически без отца. Неучастие отца в воспитании – большая беда нашего времени, потому что матерям отцовская роль не по силам. Для ребенка ощущения близости отца (или другого близкого мужчины) – это ощущение силы, которая, защищая, дает ощущение неуязвимости. Если мать – источник жизни, то отец – источник силы, первый старший друг. Дети долго не могут отличить силу физическую от психической, но отлично чувствуют последнюю и тянутся к ней. Необходимо развивать в детях любовь и уважение к обоим родителям, способствовать развитию гармонии в отношениях детей и родителей

Проблема: Игры наших воспитанников в детском саду, беседы детей между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но воспитание ребенка нельзя откладывать «на потом».

Тип проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации : краткосрочный.

Участники проекта: педагоги группы; воспитанники с 2 до 3 лет; родители воспитанников.

Образовательные области: « Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: Создание условий и системы работы для поддержания традиций уважительного отношения к отцу, закрепления традиционных семейных устоев.

Задачи:

    Формирование положительного эмоционального отношения детей к своему отцу;

    Воспитание любви и уважения к членам своей семьи.

    Расширить знания детей о защитниках отечества.

    Способствовать становлению отношений партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье.

    Развивать смелость, быстроту, выносливость.

    Повысить активность и интерес родителей в организации игр и общения с детьми разного возраста и пола.

Предполагаемый результат

    Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способны решать элементарные интеллектуальные задачи, применять усвоенные знания и способы деятельности.

    Отцы заинтересованы в необходимости взаимодействия со своими детьми и активного участия в жизни группы.

    Отцы понимают свою роль в формировании личности мальчиков и девочек.

    У детей сформировано уважительного отношение у к родителям, а в частности к папе.

    У детей сформированы патриотического чувства; готовность прийти на помощь, умение защищать слабых, умение дружить.

Этапы реализации

Технологии, формы, методы, приёмы: Беседы, дидактические игры, игровая деятельность, продуктивная деятельность, презентация.

Проект «Мой папа – самый лучший»

Участники реализации

проекта:

Этапы проекта:

Деятельность воспитателей:

Деятельность специалистов (музыкальный руководитель):

Деятельность детей:

Деятельность родителей:

I этап: Подготовительный (Планирование

Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и Методическое обеспечение проекта: подбор методической литературы.

Информационное обеспечение проекта: подбор литературного, музыкального, иллюстративного и другого материала по теме проекта.

Планирование предстоящей работы: составление перспективного плана работы по проекту, изучение уровня знаний детей по данной проблеме.

Беседы с родителями, изучение отношений родителей к прилагаемой деятельности в рамках проекта и возможностей семей воспитанников по поддержке образовательного процесса.

Подбор необходимого материала по теме проекта.

Беседы с детьми

Вхождение в проблему, возникновение у детей желания как можно больше узнать, решение проблемной ситуации.

Консультация для родителей

«Роль отца в воспитании ребенка!»

Разработка конспектов НОД, подбор иллюстраций, журналов, презентаций по теме, д/игры, чтение художественной литературы,

РППС (развитие предметно -пространственной среды:

Строительная игра

Игра с конструктором

Творческая игра

Пальчиковые игры

Подвижная игра

Пальчиковые игры

Просматривание интернет ресурсов, познавательных телепередач, чтение художественной литературы, беседы (с детьми дома)

II этап: Практический (реализация проекта)

-Проведение НОД

Беседы с детьми «Моя семья… », «Мой папочка», «Как мы с папой играем», «Что папа делает дома?», «Папы разные нужны».

Дидактически: «Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы?», «Кто лишний», « Что нужно солдату, моряку, летчику», «Какие предметы понадобятся папе, а какие маме?»

-Игровые упражнения: «Назови ласково», «Папины вещи», «Какой папа?», «Папины интересы».

-просмотр презентации «Мой папа»

- рисование: «Красивая тележка для папы».

- лепка: «Погремушка для братика».

-Конструирование:

- Чтение и заучивание:

Чтение стихов: «Как папа», «Папина сказка», «Папы разными бывают». Чтение: «Моя семья»,

Рассматривание Рассматривание иллюстраций с мужскими профессиями (полицейский, доктор, строитель, пожарный)

Прослушивание музыкальных произведений:

Прослушивание песен о папах: «Мой папа хороший», «Песня про папу» муз. Пономаревой, «Папа может» Слова М. Танича, Музыка В. Шаинского, «Папочка» композитор В.Дробыш, «Папа, любимый папа» исполняет детский хор «Непоседы», «Лучше папы друга нет» Слова М. Пляцковского Музыка Б. Савельева, «Песня про отца» И.Наджиева, «Папина дочка» Т.Байковой

Поиски путей решения проблемной ситуации (совместна деятельность)

-игры:

подвижные

«Вертолёты», «Бегите к флажку», «Пройди и не сбей», «Проползи – не задень». Пальчиковые игры: «На чем поедем?», «Наша дружная семья».

Дидактические игры: Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы?», «Кто лишний», « Что нужно солдату, моряку, летчику».

Консультация «Отец как воспитатель»

Беседы -интервью с мамами.

Цель: Выявить степень участия пап

в воспитании своих детей

Индивидуальные консультации: «О наказании», «Дети нуждаются в правилах», «Плохие слова».

Цель: Оказать помощь папам в решении возникших проблемных ситуаций и помочь предупредить дальнейшее их развитие.

Разучивание с детьми стихотворений о папе.

III этап: Заключительный (обобщение информации)

подведение итогов;

- Фотовыставка «Мой папочка».

«Что говорят дети о своих папах».

презентация «Мой папа защитник семьи»

физкультурное развлечение

изготовление фотоальбома

«Мой папочка».

Фотовыставка «Мой любимый папа»

Образовательная область

Мероприятие

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Беседы « Моя семья… », «Мой папочка», «Как мы с папой играем», «Что папа делает дома?», «Папы разные нужны».

Дидактические игры:

««Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы?», «Кто лишний», « Что нужно солдату, моряку, летчику», «Какие предметы понадобятся папе, а какие маме?»

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Познавательное развитие

Презентация:

«Мой папа защитник семьи»

Формировать знания детей о военной технике, рассказать, почему она называется военной. Развивать речь и активность детей.

Формировать правильное представление детей о составе семьи, роли

отца в семье;

Речевое развитие

Занятия : «Папа всему научит». Обсуждение на тему «Что папа может»; Рассматривание иллюстраций «Военная техника»

Чтение:

«Чтение стихов: «Как папа», «Папина сказка», «Папы разными бывают». Чтение: «Моя семья»,
В. Драгунский «Хитрый способ».

Продолжать развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу. Активизировать речь детей.

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, к речевому общению между собой.

Прививать интерес к художественной и познавательной литературе.

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование «Гараж для папиной машины», «Самолеты».

Рисование: «Красивая тележка для папы», подарок для папы

Лепка: «Погремушка для братика»

Музыкальные игры: «Мой папа хороший», «Песня про папу» муз. Пономаревой, «Папа может» Слова М. Танича, Музыка В. Шаинского, «Папочка» композитор В.Дробыш, «Папа, любимый папа»

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях. Развивать потребность в творческой деятельности при работе с бумагой, картоном, бросовым и природным материалом, различными видами конструкторов.

Через разучивание песен, игр развивать эстетический вкус, творчество.

Физическое развитие

Подвижные игры

«Вертолёты», «Бегите к флажку», «Пройди и не сбей», «Проползи – не задень».

Тематическое физкультурное занятие : «Мы сильные, смелые, ловкие».

Воспитывать желание совершенствовать свои физические качества, целеустремлённость, развивать ловкость, быстроту, силу, выносливость.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Проект Мой папа - самый лучший! «Мой папа - самый лучший, И он достался мне! Я самый счастливый Ребенок на Земле! » Воспитатель МБДОУЦРР №28 « Огонек » г. Бердска Чернова М.В.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2недели). Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители. Возраст детей: 4-5 лет.

Актуальность проекта Игры наших воспитанников в детском саду, беседы детей между собой помогли увидеть большую проблему: все детские вопросы чаще всего решаются мамой, мама удовлетворяет и познавательные интересы детей, и дефицит эмоционального общения. Современные мужчины очень заняты, но воспитание ребенка нельзя откладывать «на потом».

Цель проекта: создание условий и системы работы для поддержания традиций уважительного отношения к отцу, закрепления традиционных семейных устоев. Задачи проекта: Воспитательные: - воспитывать у детей любовь и чувство уважения к папе, членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; - воспитывать у детей желание готовить подарок любимому человеку, с радостью дарить его.

Задачи проекта: Образовательные: - закреплять знания детей о мужских профессиях; - знакомить с видами военной техники; - расширять знания детей о празднике День Защитника Отечества. Развивающие: - формировать у детей умения рассуждать, делать умозаключения; - развивать творческое воображение и фантазию детей, - учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений.

Задачи проекта: Для педагогов: обобщить и распространить накопленный опыт по данной теме; -организовать педагогическую работу в соответствии с ФГОС, с учетом полной интеграции образовательных областей. Для родителей: - найти новые подходы к взаимодействию детского сада и семьи во время совместной работы над проектом; -активизировать участие родителей в жизни детского сада;

Проект включает в себя следующие мероприятия: 1 этап Накопление знаний Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий. Беседы с детьми о видах военной техники. Дидактическая игра «Кто, чем занимается?» (закрепление названия действий, совершаемых людьми разных профессий в процессе работы). Дидактическая игра «Чудесный сундучок» (знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе). Разучивание пословиц, поговорок, загадок об отце, о семье. Чтение художественной литературы А.Раскин из книги «Как папа был маленьким», Ю.Коваль «На границе». Чтение стихотворение «Самый лучший» (Чусовитина Е.), «Мой папа – военный» (Лагздынь Г.), «Как папа» (Т.Бокова), «Папины профессии (Доброта А.) и др Беседа «Если бы не было этих профессий». Настольно-печатная игра «Как избежать неприятностей». Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их папы, чем они любят заниматься в свободное от работы время.

2 этап Творческий С южетно-ролевые игры «Семья», «Гараж», «Спортивный клуб», «Путешествие на автобусе», «Моряки», «Пожарная команда», «Мастерская». Коммуникативные игры «Путешествие по городу», «Наши машины», «Военный госпиталь». Игры со строительным материалом «Автопарк», «Гараж». Игры с элементами ориентирования «Найди пакет», «Доставь секретное донесение». Физминутки «Пограничник», «Капитаны» П/и «Попади в цель», «Осторожно, мины», «Не попадись». Разминка для будущих воинов. Сочинение загадок на тему «Папина профессия». Составление рассказов «Мой любимый папочка». Беседа об уважительном отношении к папе. Рисование с элементами конструирования «Самолеты в небе, в море корабли», «Танк», конструирование из бросового материала «Кораблик» Рисование по трафаретам «Инструменты», аппликация «Открытка для папы». .

3 этап Результативный Оформление стенгазеты «Поговорим о папе». Вручение подарков и поздравительных открыток к празднику 23 февраля. Результаты проекта Комплекс действий, организованных педагогами по реализации проекта (поднятие статуса отца в семье, расширения знаний детей о защитниках отечества) имеет положительный итог. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о мужских профессиях, о тех кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность.

Утренняя гимнастика «Папа может…» Гимнастика после сна «Богатыри»

Что едят солдаты? Индивидуальный рацион питания

Настоящий снаряд и знаки отличия

Знакомство с инструментами, которыми пользуются люди разных профессий в своей работе

Просмотр слайдов с видами военной техники и профессиями.

Сюжетно-ролевые игры «Пожарная команда», «Мастерская»

Коммуникативные игры «Путешествие по городу», «Наши машины »

Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь», коммуникативная игра «Путешествие по городу»

Рисование «Самолеты в небе, в море корабли» , «Танк»

Конструирование из бросового материала «Кораблик»

Рисование по трафаретам «Инструменты» Аппликация «Открытка для папы »

Презентация коллажей «Мой папа самый лучший»

Презентация коллажей «Мой папа самый лучший»

Подарок для папы


Людмила Шульга

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «АЛЫЕ ПАРУСА»

Проект

«Мой папа самый- самый

Подготовила :

Шульга Людмила Петровна

г. Симферополь,

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатель, музыкальный работник.

Тип проекта : творческо-познавательный, информационный.

Проблема и значимость проекта :

Суть инициативы :

Объединить усилия педагогов и родителей в работе по повышению статуса отца в семье. Помочь папам стать активными участниками в воспитании своих детей, помочь им быть счастливыми вместе со своими детьми, уделять больше внимания своему ребенку, интересоваться его жизнью и научиться быть нежными и нужными, чтобы соответствовать детским словам : «Мой папа самый , самый… » . Способствовать гармонизации детско-родительских отношений.

Цель проекта :

1. Помочь отцам понять свою роль в воспитании ребенка, в развитии его личности, поднять статус отца в семье.

2. Эмоционально обогатить отношения «ребенок-родитель» объединив усилия воспитателей и родителей.

3. Создать условия и систему работы по воспитанию у детей нравственных чувств по отношению к отцу.

Задачи проекта :

Работа с детьми.

1. Формировать правильное представление о роли отца в семье.

2. Воспитывать уважение и интерес к профессиям их отцов, воспитывать в детях чувство уважения и гордости к отцу.

3. Помочт каждому ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

4. Воспитывать любовь и уважение к отцу.

Взаимодействие с родителями.

1. Помочь родителям осознать степень важности взаимопонимания и доверительных отношений, как друг с другом, так и с ребенком.

2. Составить и реализовать план совместных мероприятий и продуктивной деятельности с папами .

3. Подготовить и провести совместный с обеими родителями праздник

«Мой папа самый , самый , самый ».

Срок реализации проекта .

Январь-февраль 2015г.

Теоретическая основа проекта :

1. Давыдов В. В., Петровский В. А. «Концепция дошкольного образования» .

2. «Конвенция ООН о правах ребенка» , Закон РФ «Об образовании» от 18.10.1994г. (ст. 26) .

3. «Из детства в отрочество» . Программа по эмоционально-нравственному воспитанию;

4. Доронова Т. Н., Соловьева Е. В., Жилкина А. Е. «Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития» .

5. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. «Учим детей общению. Характер и коммуникабельность. Пособие для родителей и педагогов.»

Вид проекта : среднесрочный

Технология реализации проекта .

Игровая деятельность :

Д/и : «Какая профессия?» , «Кому, что нужно для работы?» , «Скажи по описанию» , Да или нет?».

С/р игры : «Дочки-папы» , «Автомобилисты» , «Ремонтная мастерская» , «Путешествия» .

Пальчиковые игры : «Вместе с папой мы идем» , «Делай, как папа » .

Беседы : «Какой мой папа » , «Быть похожим на папу» , «Я – папина дочка» , «Учимся у папы» , «Папина профессия» , «Мой папа самый красивый » .

Упражнения по активизации словаря и развития связной речи : «Папина профессия» , «Папина машина» , «Папино хобби» , «Папа - мамин помощник » .

П/и «Снайперы» , «Автогонщики» , «Спасатели» .

Продуктивная деятельность :

Художественное творчество (лепка) «Папина машина» .

Художественное творчество (апликация) : открытка – цветы для папы.

1) Изготовление медали для папы из соленого теста, оформление, разукрашивание.

2) Рисование портрета папы.

Познавательно-исследовательская деятельность :

Наблюдение за трудом пап на работе, рассказ о работе папы. Просмотр передач познавательного характера из серии «Уроки тетушки совы» , «Учимся готовить вместе с папой» .

Трудовая деятельность :

Приготовление салата «Оливье» и приготовление пирога с повидлом «Настоящие кулинары» - школа для пап.

Чтение художественной литературы :

Стихи : «Как папа » , «Папы разными бывают» , «А как же иначе» , «Папа рассказывает сказку » О. Бундур, «Если папа не хочет » , «Люблю я папу всякого» , «Починитель» , «Самый лучший » , «Папины профессии» , «Мой герой» .

Чтение :

А. Раскин «Как папа был маленьким »

В Драгунский «Куриный бульон»

В. Голявкин «Гора»

А Клименко «Мой папа рыбак-шпион »

В. Драгунский «Хитрый способ»

Музыкально-художественная деятельность :

Разучивание песен :

«Лучше папы друга нет» , «Песня о папе» , «Любимый папа » .

Слушание песен : «Мой папа самый лучший » , «Не волнуйся папа » , «Папа купил автомобиль » , «Папа , ты сам был таким» .

Организация выставок :

Лепка – «Папина машина» , ИЗО – «Мой папа самый , самый » .

Фотовыставка – «Мой любимый папочка» .

Механизм реализации проекта :

1 этап - формирование целей и задач проекта (10 января-30 января) . Изучение литературы по теме проекта . Изучение интернет-ресурсов по теме проектов .

Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации. Проведение бесед, игр по расширению представлений о роли отца в семье. Консультации для родителей. Создание условий для реализации проекта выставки и фотовыставки, изготовление медалей из соленого теста. Подготовка к празднику «Мой папа самый , самый » .

1. Вручение поздравительных открыток «Любимому папочке» .

2. Выставка портретов «Мой папа самый , самый » .

3. Проведение праздника «Мой папа – самый лучший » .

4. Вручение медалей «Лучший папа » .

Продукт проекта :

1) Создание поздравительных открыток «Любимому папочке» .

2) Выставка портретов «Мой папа – самый лучший » .

3) Разучивание стихотворения про папу каждым ребенком.

4) Разработка сценария для пап «Мой папа самый , самый » .

5) Проведение семейного праздника «Папа , мама, я - счастливая семья» .

6) Вручение медалей «Лучший папа » , изготовленные руками детей.

Формы взаимодействия с отцами воспитанников :

1. Совместные шахматные турниры.

2. Совместные экскурсии и поездки.

3. Практическая мастерская «Папа меня научит » .

Конкурсы : «Папа может » , «Шахматно-шашечный турнир» , «Папины руки не знают скуки» , «Как мы с папой отдыхают» .

Рассказы детей : «Мой папа » , «Профессия папы» , «Папины руки не знают скуки» , «Как мы с папой отдыхают» .

Мультимедийная презентация : «Роль папы в воспитании ребенка» .

Информационные окна : «10 заповедей папе» , «Трудно быть папой» , «Маленький папа » , «Папина дочка» , «Роль отца в семье» .

Сценарий праздника «Мой папа самый , самый

В зал приглашаются все папы, рассаживаются на кресла. Дети – на стульчики. Мамы выстраиваются для приветствия.

Воспитатель объявляет начало праздника и чему он посвящен. Слово предоставляется мамам. Мамы, стоя в полукруге, читают стихи о своих мужьях в шуточной форме. Затем дети исполняют песню «Любимый папа » . После каждого конкурса по два ребенка читают стихи о папе, которые они самостоятельно учили дома с мамой (сюрприз для папы) .

Конкурсы :

1) Приготовить фруктовый салат (яблоко, киви, мандарины, апельсин) папа и ребенок .

2) «Футбол на трех ногах» - папы и сыновья. Папе и сыну связывают по одной ноге вместе и надо забить гол противнику в ворота (по три пары с обеих сторон) .

3) «Кто быстрее» - папы строятся в две команды с детьми. По сигналу ребенок становится на ступни папы, держась за талию и таким образом папы идут «кто быстрее» .

4) Тети исполняют песню «Лучше папы друга нет» .

5) Танцевальный (семейный) – выходит несколько семей. Звучит любая музыка : «Цыганочка» . «Калинка» и т. д. и семья должна станцевать танец.

6) Музыкальный (семейный) – на столах различные музыкальные инструменты. Звучит любая музыка – все члены семьи берут любые инструменты и создают семейный ансамбль.

Дети поют песню «Песня о папе» .

7) «Как в детстве» - папы и дети. Папы выстраиваются в две команды, дети запрыгивают им на спины «на барана» и папы соревнуются «кто быстрее» .

8) «Парикмахер» - папа и дочка , три-четыре пары. На столиках – расчески, резиночки, заколочки. Пока звучит музыка - папы делают прически своим дочкам. Показ моделей.

9) «Узнай руки любимой» - 5 пап с завязанными глазами на стульчиках. Сзади подходит любая мама и кладет руки на плечи. Папа наощупь должен узнать руки своей второй половинки.

10) «Крокодилы» - сыновья и папы. Строятся в две команды : сын становится на руки, папа держит его за ноги («кто быстрее» ).

11) «Семейный танец» - папа , мама и ребенок. Танцуют семьей, затем крепко обнимаются.

Все папы выстраиваются в полукруг – дети им вручают сделанные своими руками медали «Лучший папа » .

Затем фото на память!







Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Список полезных и лучших масел для лечения и оздоровления волос Причины и лечение сутулости у подростка Причины и лечение сутулости у подростка Роды при генитальном герпесе и жизнь после них Что такое герпес Роды при генитальном герпесе и жизнь после них Что такое герпес