Еж из фетра своими руками. Мастер-класс «Ежик из фетра

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Урок – квест русского языка в 5 классе по теме

«Космическое путешествие на планету Лексика»

Цели урока: повторить понятие о лексике, как о разделе науки о языке; закрепить знания учащихся о группах слов в лексике; о лексическом значении слов.

Формирование языковых и речевых навыков по теме;

Закрепление навыков самостоятельной работы в группе;

Извлечение необходимой информации из словарей и использование её в различных видах деятельности;

Развитие умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты;

Развитие интеллектуальных и творческих способностей, речевой культуры человека;

Совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Оборудование: на доске изображение планеты, звезды, ракеты; карты маршрута полета, лист оценивания прохождения этапов маршрута, фломастеры, конверты с заданиями, карточки с разноцветными звездами, столовые корзинки, толковые словари.

Группа космонавтов ракеты «Стрела-1» , «Стрела-2»

Группа жителей планеты «Лексика» - лексы

на корабле «Звезда».

Группа руководителей полета

(ЦУП – ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТОМ)

Ход урока

Музыкальная заставка (ВИА «Зодиак» «Полет к звездам»)

    ОРГМОМЕНТ.

– Здравствуйте!

Я приглашаю вас отправиться в полет,

Путь к новым знаниям и труден, и опасен.

Но дружба, смелость и желание идти вперед,

Я верю, нам удачу принесет!

РОЛИ УЧАСТНИКОВ УРОКА-КВЕСТА.

(Все ученики выбирают звезду, на которой написана их роль в игре, делятся на группы. Космонавты выполняют задания, проходя весь маршрут по порядку, работая в команде. Руководители ЦУП контролируют выполнение и качество выполнения заданий, помогают в сложных ситуациях (Лексический кроссворд, «Черная дыра»).

Внимание! Всем занять свои места! (на столах расставлены таблички: Центр Управления Полетом, ракета «Стрела-1», ракета «Стрела-2», ракета «Звезда»)

Мы отправляемся в полет к неизведанной планете, о которой столько много узнали, прочитали, а сегодня ступим на её землю. Да, ещё у нас важное дело: наших друзей, жителей планеты «Лексика», необходимо доставить домой. Получите конверты с вашими заданиями. Что удивило вас? У вас изображены только звезды!?

    МОТИВАЦИЯ К РАБОТЕ.

Всегда ли мы начинаем наш путь в науке с чистого листа, не зная ничего о предмете нашего изучения? (Ответы детей)

Вот и вы узнаете название звезд, используя знания, которые вы получили на уроках русского языка, а звезды помогут нам в пути к планете «Лексика». Мы отправляемся в далекое путешествие, нам потребуется много сил и знаний, поэтому вначале проведем проверку-разминку.

Все ли слова имеют значение? А есть ли такие слова, которые не имеют какое-либо значение? (Это выдуманные слова, не имеющие смысла)

Вам предстоит отгадать Лексический кроссворд , и если вы его отгадаете правильно, то в цветных клетках найдете буквы, которые при правильном сочетании дадут вам первую подсказку на пути к планете.

По горизонтали:

    Хранилище книг для общего пользования.

    Двенадцатая часть года.

    Игра на льду с шайбой и клюшками.

    Столица России.

    Душистая сладкая ягода начала лета.

    Командная игра в мяч ногами.

    Мера веса, равная 1000 граммам.

По вертикали:

    Водоем, специально созданный для плавания.

    Спортивная игра в мяч через сетку.

    Собрание каких-либо предметов (марок, значков)

    Овощ, обычно растущий кочаном.

Ответы (По горизонтали: библиотека, месяц, хоккей, Москва, земляника, футбол, килограмм. По вертикали: бассейн, волейбол, коллекция, капуста) .

Какое слово у вас получилось? (Маршрут) Дайте определение этому слову.

Оно важно для нас, мы тоже проложим маршрут нашего полета. Возьмите линейку и карандаш и соедините звезды линиями, начиная от первой звезды.

  

 

Теперь мы знаем наш путь, вперед к новым открытиям!

3. ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ МАРШРУТА

Найдите на карте первую звезду, что мы знаем о ней? Эта звезда светит разным светом, она сама загадочная в нашем космическом пространстве. Отгадаем загадки этой звезды, узнаем её название, и она поможет нам продолжить путь.

1 ЗАДАНИЕ

- Перед вами карточки с рисунками, если отгадали, о каких предметах идет речь, то поднимайте 2 карточки.

    Нас много в играх набирают, а иногда и на нос надевают.

    В бою и рубят, и взрывают, а после боя развлекают.

    Из земли я воду извлекаю, я ваши вещи сохраняю, законы музыки пишу и ничего в вознагражденье от человека не прошу.

    Сейчас я, правда, устарела, а прежде было много дела, как выйду на зеленый луг, так забываю про досуг. Любая мода не вечна, не изменюсь лишь я одна: и девочки всегда и всюду носить меня, конечно, будут.

ОТЕТЫ: очки, ключ, коса, шашки

Как называют такие слова? (ОМОНИМЫ) Правильно, так называется первая звезда.

Ура! Первая часть звездного маршрута пройдена. Наши эксперты ЦУПа оценивают ваши ответы, а вы отмечаете это в ваших маршрутных листах.

5. - Впереди новая звезда, и к ней мы направляем свои корабли. Вы узнаете её название, ответив на вопрос

Узнайте слова которые, как родные братья,

Не разорвать их крепкие объятья.

И помни, братья – разные в лицо,

Но всегда обозначают что-то одно. (СИНОНИМЫ)

Правильно, молодцы! Чтобы продолжить наш полет, необходимо выполнить задание. Пожалуйста, уважаемые эксперты, объясните план работы (Игра «Третье лишнее»).

2 ЗАДАНИЕ

- В каждой строке подчеркните «лишнее» слово

А) Огонь, дым , пламя

Б) Алфавит, азбука, чистописание

В) Бросать, кидать, ловить

Д) Ураган, дождь , буря

Е) Шалун, тихоня , озорник

Отправьте в ЦУП свои ответы с помощью кода (Хлопаем в ладоши (по очереди): первое слово «лишнее» – 1 хлопок и т.д.)

Вот и вторая звезда осталась позади, наш путь лежит к третьей. Только почему так неясны её очертания? Как мы узнаем, правильно ли мы движемся вперед? Слово специалистам ЦУПа.

Новое задание «Одно словечко на двоих» поможет вам ответить на ваш вопрос, если, конечно, вы с ним справитесь. К двум слова вы подбираете и записываете одно определение. Карточки у вас на столах, приступайте к работе, время не ждет.

3 ЗАДАНИЕ

Ноша 1 горе (тяжелый)

Кольцо 2 колос (золотой)

Человек 3 мороз (сильный)

Враг 4 ветер (злой)

Газета 5 воздух (свежий)

Если вы правильно отгадали все слова, то поняли, что третья звезда имеет сложное название …. (Метафора, или прямое и переносное значение слова) Оцените свою работу звездами в ваших маршрутных листах.

- Слышите, мне кажется, что двигатели наших кораблей глохнут, надо добавить в них топливо. Нам тоже надо немного «подзарядиться».

4. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Раз – все встали, потянулись,

Два – согнулись, разогнулись.

Три – наклоны вправо, влево,

А четыре – полетели очень смело.

Пять – глаза прикрыли дружно:

Отдохнуть им тоже нужно.

Шесть – вздохнули глубоко,

Улыбнулись широко.

Семь – спокойно тихо сели,

В путь пора, мы полетели!

Внимание! Опасность, на пути нашего корабля Черная дыра, чтобы выйти из нее, надо всем командам быстро решить РЕБУСЫ, которые в большом количестве находятся в ней. (Ответы с обратной стороны карточек с ребусами)


Поздравляю, вы отлично справились с трудностями и выбрались из Черной дыры.

Впереди тускло светится странная звезда, она вся завалена камнями (на доске эта звезда закрыта «камнями»).

4 ЗАДАНИЕ

Нужно быстро разобрать их и разложить в разные корзины, которые у вас на столе. На одной написано «Хорошо», на другой – «Плохо». Попробуйте разобраться с технологией распределения слов. А сотрудники ЦУПа высылают экспертов, которые внимательно проверяют, чтобы «камни» попали в нужные корзины.

Друг, радость, вражда, трудолюбие, враг, зло, лень, ложь, горе, мир, правда, война, добро, дружба.

Эксперты, вам слово. Оценивают, отмечают в маршрутных листах качество выполнения задания.

Теперь на этой планете чисто, как же называется она? (Антонимы)

Посмотрите, следующая звезда отличается от других, у нее много спутников. Как вы думаете, почему?

А сколько значений имеет слово «звезда»? (Работа с толковым словарем Толковый словарь Ожегова.)

Звезда

    Небесное тело (раскаленный газовый шар), ночью видимое как светящаяся точка

    Перен. зн.: о выдающемся деятеле искусства, науки.

    Верить в свою звезду (перен. : в свое назначение, в свою счастливую судьбу).

    Фигура.

    Морская звезда - иглокожее животное.

Как называются слова, имеющие несколько значений? (Многозначные слова)

5 ЗАДАНИЕ

Специалисты ЦУПа приготовили еще одно задание, они считают, что такая планета заслуживает особого внимания.

- Прочитайте предложения, определите, сколько значений у слова «земля». Заполните кластер.


После второго удара богатырь ушел в землю по пояс. Мать с младенцем спасена, землю чувствует она. Земля вращается вокруг Солнца. За землю родную пошел воевать. (Почва, суша, планета, страна.)

Покажите свои кластеры нашим экспертам, а они покажут ваши оценки . Заполните свои маршрутные листы.

Смотрите, мы приближаемся к планете Лексика, приготовьтесь к высадке. А чем недовольны работники ЦУПа?

Прежде чем высадиться на планету, вы должны пройти специальный тест-контроль, чтобы доказать ваше право быть гостями на этой планете. Отвечаете, поднимая руку, кто вперед. Эксперты считают количество правильных ответов.

6 ЗАДАНИЕ

    Лексика – это …

А) раздел науки о языке, изучающий звуки речи.

Б) словарный состав языка.

2. Слова «бежать, мчаться» - это…

А) синонимы

Б) антонимы

3. Слово «кисть» …

А) однозначное

Б) многозначное

4. Слова «жара - холод» - это …

А) синонимы

Б) антонимы

5. Лексическое значение слова разъясняется в …

А) толковых словарях

Б) орфографических словарях

Вы справились со всеми заданиями и прибыли на планету Лексика, доставив её жителей домой. Вы - гости на планете «Лексика», а в гости принято приходить с подарками.

7 ЗАДАНИЕ

Но подарок будет необычен: вам нужно написать благодарственное письмо жителям планеты за их работу в речи каждого человека. (Слова-помощники: мир, дружба, красота, богатство, язык, речь, и др.; время работы – 5 минут) (Музыкальная заставка (ВИА «Зодиак» «Полет к звездам»)

- Зачитайте свои выступления. Эксперты оценивают выполнение задания.

5. ИТОГ УРОКА.

Что же вы приобрели в конце нашего путешествия? (Ответы детей)

Кажется, что теперь вам все по плечу! Да, вы много узнали, но многое вам еще предстоит узнать. (Музыкальная заставка (ВИА «Зодиак» «Полет к звездам») С разделом «Лексика» мы встретимся с вами еще и в 6 классе, он также будет интересен и познавателен. Каждый раздел науки о языке с каждым годом будет открывать перед вами новые тайны, которые помогут вам обогатить свою речь, сделать её яркой, выразительной, понятной и грамотной.

Спасибо всем за работу на уроке, я надеюсь, что все, что мы повторили по теме, поможет вам в дальнейшем на уроках русского языка и поможет обогатить ваш словарный запас. А работа в команде укрепит ваши хорошие отношения с одноклассниками, поможет вам работать в коллективе, слушая друг друга, помогая друг другу. Я желаю вам дальнейших успехов!

ПОДСЧЕТ звезд, самооценка.

ДОМАШНЕЕ задание по выбору учащихся:

    Написать развернутый ответ на вопрос стихотворения «След».

Скажи: Какой ты след оставишь?

Чтобы вытерли паркет

И косо посмотрели вслед.

Незримый прочный след

В чужой душе на много лет?

    Описать космическое путешествие к планете Лексика. (сочинение-репортаж)

    Составить тест по теме «Лексика» (10-12 заданий)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Маршрутный лист

№ задания

Название задания

2 карточки

Игра «Третье лишнее»

«Одно словечко на двоих»

«Хорошо» – «Плохо»

Тест-контроль

Благодарственное письмо

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Шкала оценивания:

5 правильных ответов – красная звездочка

4 ответа – зеленая звездочка

3 и менее – синяя звездочка

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Квест по русскому языку « Знатоки русского языка»

Лупинос А.Л.

учитель начальных классов

Форма проведения мероприятия: игра - путешествие по станциям

Аудитория: учащиеся 1 класса.

Задачи внеклассного мероприятия:

Расширить знания учащихся о русском языке, способствовать повышению грамотности учащихся;

Развивать познавательный интерес;

Воспитывать гордость за свой родной язык, потребность его сохранять.

I. Орг. момент.

II. Вступительное слово.

Ребята, вы любите путешествовать?

Сегодня мы с вами тоже отправимся в увлекательное путешествие в Страну русского языка.

Станция № 1 «Анаграммы »

Ведущая: Ваша задача состоит в том, что из данных слов вы должны новые слова.

Сел, сорт, сосна, нос, банка, волос.

(лес, трос, насос, сон, кабан, слово)

Станция №2 « Многозначные слова».

Ведущая: Дайте краткое объяснение значению второго слова в парах:

Овсянка -птица, овсянка - ....

Норка - животное, норка - ....

Бокс - стрижка, бокс -....

Коса - для скашивания травы, коса -....

Ключ - родник, ключ -…

Лист – тетрадный, лист - …

Станция № 3 «Мне эхо раскрывает секреты».

Ведущая: Вы помните, как отвечает эхо? Да, верно! Оно повторяет окончание слова. А в нашей игре эхо будет называть имена девочек и мальчиков. Какие? Сейчас узнаем!

«Кто забрался под диван?»
Эхо мне в ответ: «Иван ».
«Не боится кто мороза?»
Эхо отвечает: «Роза ».
«Кто съел плитку шоколада?»
Эхо (с укоризной): «Лада ».
«Кто гуляет до рассвета?»
Эхо мне ответит: «Света ».
«Кто глядит из-за сарая?»
Знает эхо: это «Рая ».
«Кто потерял сандалик?»
Промолвит эхо: «Алик ».
«Назови мне кавалера!»
Эхо прокричит: «Валера

Станция №4 «Ударение-помощь для чтения»

Ведущая: Чтобы дождик быстрее прошёл, каждая капелька должна упасть на то слог в слове, куда падает ударение.

Семена гвоздики похожи на гвоздики.
Купи соли и соли капусту.
На дороге вижу сорок резво скачущих сорок.

Станция №5 « Умники и умницы»

Ведущая: Составьте несколько новых слов, используя буквы, входящие в состав слова ПАРОХОД.

(пар, ход, хор, пах, поход, дар, порох, пора, проход)

Ведущая

Школа-это первый день, начатый от букваря.

Буквы сложатся в слова, цифры в трудные задачи.

Ученику - Ура! Ура! Ура! Много знаний и удачи.

(Награждение участников игры медалями «ЗНАТОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА»).

Урок-квест — это занятие, которое проходит в игровой форме. Если все правильно организовать — в восторге будут как ученики, так и педагог. Что нужно учесть и где посмотреть примеры готовых квестов — читайте дальше.

ФОРМАТ

— Урок на свежем воздухе. Для этого нужно выйти на улицу (парк, школьный двор или же поехать на какую-то экскурсию), где дети будут искать различные подсказки и предметы, чтобы потом, собрав их, решить головоломку, найти клад или ответить на вопросы.

— Урок в замкнутом помещении. Принцип квеста — найти выход. Дети должны выполнить ряд тех или иных действий, чтобы найти ключ и спастись.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ КВЕСТА

— Цель. Это и есть основа квеста. И если вы определите ее, как «Изучение феодального строя в Западной Европе», вряд ли это «сработает». Другое дело — «Спасти франкское крестьянство и помочь им в борьбе за свои права с феодалами-кровопийцами». Квест-урок должен напоминать игру, пройдя все этапы которой вы достигнете определенной цели, выполните важную миссию.

— Роли. Класс нужно разделить на определенные группы (в зависимости от тематики квеста). Каждая из групп изучает свои обязанности, права, ситуацию, в которой находится, и цель, к которой стремится. Добавить «перца» необходимость конкурировать между собой.

— Загадки и головоломки. Подготовка этих составляющих займет больше всего времени, потому что это должны быть не просто вопросы, а креативные задачи, для решения которых необходимы знания.

— Правила. Все участники квеста должны четко знать правила и не нарушать их.

— Сюжет. Квест-урок — это не просто викторина или игра в «Брейн Ринг». Это, как мы уже писали, игра. С целью, миссией и развитием событий.

КАКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
Здесь все зависит, где именно будет происходить урок-квест. Если на улице — то можно ввести в урок элементы спортивного ориентирования. Если это урок ботаники — хорошо провести его в лесу или парке. Если это история — можно организовать экскурсию, в ходе которой привлечь детей к игре, чтобы факты воспринимались легче и интереснее.

Еще один вариант — поездка в музей , в котором дети должны внимательно слушать гида и рассматривать экспонаты, ведь потом это понадобится для нахождения подсказок.

ОШИБКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КВЕСТ-УРОКОВ

— Слишком большое количество участников. Если участников много, вряд ли удастся всех привлечь к игре в полной мере. Поэтому некоторым ученикам может стать скучно. Каждый участник квеста должен принимать активное участие в заданиях. Поэтому разделение на команды – самый лучший выход.

— Перенасыщение. Когда вы, продумывая квест, хотите «запихнуть» в него как можно больше — игра в итоге может оказаться затянутой и дети утомятся. Придерживайтесь золотой серединки.

— Слишком сложные задачи. Конечно, квест предполагает преодоление трудностей и «кипение мозгов», однако если со сложностью задач переборщить, ученикам может стать просто неинтересно.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники