Сценарий проведения народных гуляний на Ивана Купала!!! Театрализованный сценарий на ивана купала.

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Сценарий летнего праздника Ивана Купала

для детей старшего дошкольного возраста.

Ловцевич Е.В.


Цель:   Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Задачи:  
Воспитывать любовь к народному творчеству.

Закрепить и систематизировать знания детей о празднике Ивана Купала.

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
Место проведения:  спортивная площадка.

Оборудование:  2 мешка, 2 обруча, емкость с водой, 2 емкости для воды, 2 емкости с водой, 2 кружки, яблоки по количеству детей, ленты для украшения березок, искусственный костер, «Сюрприз» – коробка с конфетами с «цветком» папоротника, музыкальный центр, стойки для эстафет, венки, 2 обруча, ленточки, корзина с заданиями.

Действующие лица : ведущий, Кикимора.

Предварительная работа:  
- просмотр мультимедийных презентаций о народном празднике Ивана Купала;
- разучивание хороводных движений, стихотворений.

Изготовление венков из цветов («Творческая мастерская»).

Ход мероприятия

Звучит русская народная песня, выходит ведущая

Ведущий (в венке) :

Здравствуйте ребята!

Смотрю, вы уже все собрались.

Да и я пришла, не опоздала,

К празднику собиралась,

Венок плела, наряжалась.

Ведь праздник сегодня не простой-

Праздник волшебный, цветной.

Сегодня праздник огня, воды

И матушки Земли!

Ребята, а вы знаете какой сегодня праздник? (ответы детей)

Я вам сейчас расскажу о празднике Иван Купала. В ночь с 6 на 7 июля отмечали этот праздник. Считается, что вода в реках и озёрах обретает в эту ночь целебную силу, потому и пошёл обычай обливать друг друга водой. В народе существует и другое название этого праздника Иван травник, Иван цветной. Травы, собранные в это время исцеляют, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок. С этого дня начинался сенокос – заготовка сена для домашних животных. А ещё в эти дни девушки плели венки из полевых цветов, которые защищали от нечистой силы. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году - в ночь на Ивана Купала.
Кому посчастливится найти «цветок» папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где «расцвел цветок» папоротника, зарыт клад. Мы тоже сегодня попытаем счастья в поисках огненного цветка. А начнем мы наше путешествие с веселого хоровода «На Ивана, на Купала»


ХОРОВОД «На Ивана Купала» ( муз. «Волшебники двора»)
Ведущий :

Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое   (ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы).

Звучит пение птиц, ведущая рассматривает веточку березу, пытается увидеть птиц, которые поют, но находит письмо.

Ведущий:

Ребята, я поняла, почему щебетали птицы, они хотели нам подсказать. Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно   (читает письмо)  
Письмо от Березки:

Здравствуйте, ребята!
Я березка у вашего детского сада!
Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете!
Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!
Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка. Наконец появляется Кикимора.. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.
Кикимора:  

Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите!  
Я – Кикимора лесная,
Я – колдунья деловая!
Делать пакости люблю;
И лягушку и змею  
Положу я на обед  
Вместо булок и конфет.
Я испортить праздник рада –
Лучше ничего не надо!
Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало (снова обрызгивает водой детей)

Кикимора:  

Ох, как славно поиграла –  
Подобрела я немало.
И растрогалась совсем,
Что кого-то, может, съем   (снова пугает)

Ведущий:

Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. Есть у нас веночки из лекарственных трав. Ну-ка, посмотри!  
(Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками)

Кикимора   (дрожит) :

Ой, ой, ой, боюсь, боюсь!  
Уберите их отсюда,
Кабы не было мне худо…
Я не буду вам мешать,
С вами буду я играть.

Ведущий:

Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я корзину найду с заданиями!   Ведущая наконец-то находит корзину с заданиями препятствий, какие нужно пройти, и читает первое задание.

Игра «Прыжки в мешках»

(2 команды, 2 мешка. Задача каждой команды, как можно быстрее проскакать в мешках до стойки и вернуться обратно. Побеждает та команда, которая быстрее вернётся на старт ).

Ведущий:

С этим заданием мы отлично правились. Читаем следующее - «Запустить красного петуха».  Ведущая спрашивает у детей, что бы это могло быть (ответы детей, Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить …), ведущая подводит к правильному ответу.

Ведущий:

Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер. Это старый обычай – всем ребятам нужно через огнь прыгнуть, очиститься от недуга, набраться сил, здоровья. Готовы?


Игра «Прыжки через костер» 
(Во время игры Кикимора радуется неудачам детей, вместе с ними прыгает через костер, мешает детям)

Ведущий:

Все набрались сил для следующих заданий?

Кикимора:  

А я, ребята, нашла в подорожнике вот эти загадки. Ха-ха-ха!!! Надо их отгадать, а то - как напугаю!!!

Ведущий:

Какие загадки? Ты опять? Лучше загадывай!

Кикимора:  

Да ладно, ладно, я пошутила. Читаю, отгадывайте:
Он сорняк, он цветок,
От болезни мне помог.
Как присяду на диванчик,
Вспомню желтый...   (Одуванчик)
Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит?   (Подорожник)

Оно за весною к нам в гости идёт,

С собою приносит немало забот,

Горячие, долгие дарит деньки,

Чтоб зрели скорей на полях колоски. (Лето)

Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)

Золотое яблочко по небу катается,

С утра всем улыбается. (Солнце)

Нашумела, нагремела, всё промыла и ушла.

И сада, и огороды, все округи полила. (Гроза)


Ведущий:

Молодцы, ребята, спасибо, Кикимора! В корзине, как я вижу, есть еще задания. Приступаем к их выполнению.

Игра «Достань яблоко из воды»

(2 команды желающих игроков. В емкость с водой бросают яблоко и каждый игрок, держа руки за спиной пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды. Чья команда достанет больше яблок из воды – та и побеждает.)

Ведущий :

Молодцы. Приступаем к следующему заданию.

Игра «Водоносы»

(2 команды, 1 ёмкость с водой (из которой будут набирать воду), 2 ведра, 2 кружки (пластмассовые). Нужно зачерпнуть кружкой воду, донести до ведра не расплескав, и вылить в ведро. Кто быстрее наполнит емкость, тот и победитель)

Ведущий:

Кикимора, а у тебя есть любимая игра?

Кикимора:

Конечно. Моя любимая игра «Полёт в ступе». Сейчас я посмотрю, кто летает лучше меня.

Игра «Полёт в ступе»

(2 команды соревнуются, кто в ступе летает лучше. У каждой команды есть обруч-ступа, все по очереди садятся в ступу, добегают до стоек, оббегают ее и возвращаются обратно. Побеждает та команда, которая быстрее пролетит в ступах)


Кикимора (расстроенная) :  

Ой-ой-ой-ой…! Они лучше меня летают! Пойду я тренироваться!!! Прощайте!

Ведущий:

Прощай Кикимора. Даже как-то грустно стало! Не такая уж она плохая, правда, ребята? (ответы детей) Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели… От нечистой силы спаслись, а где же волшебный цветок? (Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка).

Ведущий :

Ребята, это же цветочек нас зовет! Он где-то здесь, рядом! Давайте его поищем. (Ведущая и дети ищут цветок, музыка помогает, играет то тише, то громче (по принципу холодно – тепло)

Ведущая:  

Ребята, это точно волшебство, посмотрите, это же и есть «волшебный цветок»!   (Ведущая поднимает «папоротник» и находит там конфеты в фольге).

Ведущая:  

А вот и клад! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым. (Раздает конфеты, звучит русская народная музыка).
Звучит песня «Купала, Ивана Купала». Все участники праздника танцуют и подпевают.


Елена Григорьевна Быканова

Сценарий фольклорного праздника «День Ивана Купалы »

(для детей 5-10 лет )

Быканова Елена Григорьевна,

старший воспитатель МБДОУ № 44 «Детский сад комбинированного вида» , г. Кемерово.

Бурова Любовь Петровна,

учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 37 им. Г. Новикова» ,

г. Кемерово

Цель : расширение представлений старших дошкольников и младших школьников об окружающем мире и активизация их познавательных интересов на основе использования фольклорного материала .

Задачи :

1. Образовательные – дать детям первоначальные представления о летних фольклорных праздниках , о народных традициях и играх, о персонажах русского фольклора .

2. Воспитательные – прививать детям интерес и уважение к истории и традициям русского народа, своей страны.

3. Развивающие – помочь детям войти в волшебный мир древних поверий, учить их видеть необычное в обычном, чувствовать красоту окружающего мира и испытывать радость от совместной деятельности.

Герои : Ведущие – 2 чел., Знахарь, Леший, Кикимора, Водяной, Домовой.

Ход праздника.

Звучит песня «На Ивана на Купала красна девица гадала» .

Дети собираются на полянке.


Ведущий 1 : Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь, чтобы отпраздновать приход лета , как это делали наши предки. И праздник этот называется день Ивана Купалы . Это праздник солнца , воды и растений.

Ведущий 2 : И правда, ребята! Посмотрите вокруг! Как ласково светит солнышко. Поднимите свои личики, потяните свои ручки к нему. Чувствуете, как греет? И деревья, и цветы – все тянутся к нему!

Ведущий 1 : Чтобы праздник был веселее , давайте украсим нашу полянку!

Детям раздают разноцветные ленты, они завязывают их на кустах, деревьях, заборчике.

Ведущий 2 : Полюбуйтесь, какая пригожая наша полянка получилась! А теперь рассаживайтесь поудобнее и послушайте мой рассказ.

Дети рассаживаются на постеленных на травке одеялах.

В ночь накануне праздника Ивана Купалы в цветах и растениях появляется особая целительная сила. Поэтому знающие люди идут собирать лечебные растения именно в это день . Некоторые собирают травы ночью в самую полночь, некоторые утром на заре…

Звучит спокойная музыка, на полянку выходит Знахарь.

Знахарь : Здравствуйте, мои травушки-муравушки! Надобно собрать вас сегодня побольше. Полыни соберу, буду давать деткам, кто плохо кушает, для аппетита! Малинки соберу, чай из ее листьев хорош при простуде… А запах какой у травок! (подходит, дает детям понюхать) . Разложу я травы лесные, летний ветерок их подсушит, станут они лекарством (раскладывает травы на простынке, возвращается к детям) .

Знахарь : Много пользы мои травы людям принесут. Только есть у меня одна мечта, ребята! Говорят, в купальскую ночь , ровно в полночь, расцветает цветок папоротника. Ярким красным огнем горит он. Есть поверье, что кто его увидит, станет сильным, забудет про болезни.

Ведущий 1 : Так давайте, дедушка, его поищем!

Знахарь : Этот цветок не каждому увидеть суждено. Охраняет его всякая нечистая сила. Справимся мы с ней?

Ребята : Попробуем!

Под веселую музыку дети отправляются в путь по лесной тропинке. Навстречу им выходит Леший.

Леший : Что это вы делаете в моем лесу? Куда это вы направляетесь?

Дети : С праздником тебя , дедушка Леший! Ищем мы цветок папоротника! Помоги нам!

Леший : Ишь, чего удумали! Не найти вам этот цветок, ни за что! Я вас сейчас в лягушек превращу!

Ведущий 2 : Не надо, не надо! Строгий ты какой! Давай мы с тобой поиграем, повеселим тебя!

Проводится народная игра «Золотые ворота» .


Дети делятся на две команды. Одна встает в круг, дети берутся за руки и поднимают их в виде ворот. Вторая команда бежит змейкой под этими воротами. Первая команда кричит : «Золотые ворота пропускают не всегда! Первый – разрешается! Второй раз – запрещается! А на третий раз не пропустим вас!» и закрывают ворота. Кто в круге остался – тот дальше не играет. Игра продолжается до тех пор, пока всех в круг не поймают. Потом команды меняются.

Леший : Ух ты, какие ловкие и умелые! Так и быть, идите дальше! (показывает дорогу прямо) Только вряд ли вы цветок найдете !

Ведущий 1 : Пойдемте скорее, но в другую сторону! Леший ведь, наверное, запутать нас хочет!

Дети по веселую музыку заходят за живую изгородь. На пеньке сидит Водяной, рядом стол, самовар и бублики. Оформлено небольшое озеро. Водяной пьет чай и поет : «А мне летать охота» .



Водяной : Кто это нарушает покой моего царства-государства водяного?

Ребята : Ищем мы цветок папоротника!

Водяной : Ой, ой, ходят тут всякие, даже чай в тишине не попьешь. А зачем вам цветок папоротника?

Ребята : Чтобы стать сильными и здоровыми! Помоги нам!

Водяной : Помочь вам? А сначала вы мне помогите! Нет у меня воды на чай, и сил ее таскать нету. Наносите - ка мне водички!

Проводится игра «Кто быстрее наберет ведро воды из озера» .

Водяной : Ну вот, другое дело, спасибо что помогли! Баранок и чаю не предлагаю, самому мало, но дорогу вам покажу. Вам прямо, направо, вниз, наверх и назад, совсем немного осталось!

Ведущий 2 : Совсем ты, дедушка Водяной, нас запутал, пойдем прямо по дороге.

Водяной (ворчит вдогонку) : Спасибо скажите, что не заколдовал!


Дети возвращаются на полянку. На полянке сидит Кикимора с сачком, смотрит на овощи, фрукты, конфеты, шоколадки и т. д.

Кикимора (плачет) : Ну, где же вы, давайте прыгайте в сачок, вы мне очень нужны!

Ведущий 1 : Кикимора, что случилось, кому куда прыгать надо?


Кикимора : Слышала я, что на Ивана Купалу в овощах и фруктах целебная сила появляется, витамины называются, вот сижу, жду, когда они ко мне в сочок запрыгнут.

Ведущий 2 : Ребята, как вы думаете, так можно витамины поймать? А как мы их можем поймать? Кикимора, да тут много лишних продуктов, сейчас мы тебе поможем.

Дети разделили все по корзинам, корзины подарили Кикиморе.

Кикимора : Какие молодцы, спасибо, сейчас я все это съем и стану сильной и здоровой! Но можно мне всего одну конфетку съесть - в ней тоже витамины, честно - честно.

Дети : Нет!

Кикимора : Нет, так нет, буду яблоки и груши есть. А куда это вы направляетесь?

Дети : Ищем цветок папоротника!

Кикимора : О! Хоть вы мне и помогли, но дело важное, просто так не пропущу! Отгадывайте загадки!

1. Что в руках не удержать, что в решете не унести? (Вода.)

2. По берегу идёт, идет, а до берега дойдёт, тут и пропадёт. (Волна.)

3. Без рук, без ног, всё бежит. (Река.)

4. Над тобою, надо мной пролетел мешок с водой.

Налетел на дальний лес, прохудился и исчез. (Туча.)

А вы не только ловкие, а еще и умные! Ну, идите вот туда! Авось найдете ваш цветок !

Домовой : Нету хозяйки дома! По делам отбыла! Че надо-то?

Дети : Сегодня день Ивана Купалы , ищем мы волшебный цветок папоротника!

Домовой : Ой, и правда, праздник сегодня , как же я забыл! А потому забыл, что скучно мне одному, грустно! Повеселите меня? А знаете, что на Ивана Купалу самый длинный день в году и самая короткая ночь. И в игры в этот день играют про Солнце и Месяц, про Зарю-заряницу. Хотите научу?

Проводится народная игра «Заря-заряница» .


Дети становятся в круг. Ведущий ходит внутри круга и читает стихи

«Заря-заряница, Солнцева сестрица!

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые…»

На последних словах набрасывает платок или ленту на руки двух детей . Они разбегаются в разные стороны, бегут по внешнему кругу, кто быстрее прибежал, платок у ведущего забрал, тот и выиграл, теперь он - Ведущий.


Домовой : Как с вами играть весело! Ну что, показать, где цветок?

Дети, ведущие, Знахарь и Домовой находят на территории красный цветок, звучит волшебная музыка.

Знахарь : Вот и сбылась моя мечта, нашел я заветный цветок. Только пока мы его искали, я понял, что сильным и смелым человека делает не цветок, а дружба. Вы всем, ребята, помогали и сильными и здоровыми стали! А теперь будем праздник праздновать !

Ведущий 1 : В день Ивана Купалы был обычай себе друга выбирать с помощью венка. Девушка плела венок, бросала его в воду. Кто из парней нашел, тот ее и суженый. И мы попробуем так себе друга выбрать!


Проводится игра с венками (девочки водят хоровод, бросают свои венки в траву, мальчишки находят, одевают венок и становятся в пару с той девочкой, чей венок).


Знахарь : Есть в этот день еще одна традиция – испытать очистительную силу огня или крапивы! Чтобы весь год не болеть, чтобы беды и напасти миновали. Становитесь в ряд, будем через крапиву прыгать, кто самый смелый? Я начну, да и вы не испугаетесь!

Все парами прыгают через «крапивный костер» .


Домовой : Был еще один обычай на Ивана Купалу : купаться в реке , чтобы смыть все обиды и горести, которые за год накопились. Жаль, что здесь нет ни речки, ни озера!

Выбегают Леший, Водяной, Кикимора с брызгалками и брызгают на детей с криками : Сюрприз! Сюрприз! Вот вам и река, и озеро!

Ведущие (если теплая погода) раздают детям брызгалки, все обливаются, веселятся. Гости прощаются и уходят, конец праздника .


Реквизит : разноцветные ленты, разные травы, корзинки для трав и для игры с Кикиморой, простынка, одеяла, пенек, самовар, бублики, большой таз с водой для озера и ведерки для игры (2 маленьких, 2 больших, муляжи разных овощей, фруктов и сладостей, сачок, избушка Бабы Яги, голубой платок (или лента, красный цветок, разные венки, брызгалки, костюмы персонажей.


Иван купала.

Пока собирается народ звучит веселая музыка народного характера.

Оформление: на сцене задник солнце с цветами, название праздника, по бокам сцены большие купаленки из травы на жердях, впереди около сцены вкопаны круги обвернутые соломой. На площадке костер, атрибуты для конкурсов (бревно для распиловки, бревно тащить, заборы для прыжков, береза для завивания, палка для ведра) На столбе указатели с названиями трактира, аптеки, фотоателье, тира. В лесу спрятам цветок папоротника.
По краям площадки вкопаны названия на длинных жердях и расположены столы для ярмарки.

Действующие лица:
Нептун, наложница, арабчонок с опахалом, Агрофена-купальница, Кикимора, Леший.

Начало праздника.

Вед.: Добрый вечер, гости званные и желанные.
Сегодня у нас праздник красивый
Сегодня у нас праздник старинный
И называется он как?…. Правильно Иван купала

Вед.: Подходите погулять да Купала повстречать!
Собирайся народ в наш купальский хоровод.
Хорошо сегодня братцы, всем нам вместе сил набраться
Погулять да посмеяться! Больно вечер уж хорош!

(выходит “Ивушка”)

На празднике нашем железный закон
Угрюмым и грустным здесь вход воспрещен!
Людям добрым- наше почтенье
Нынче праздничек у нас! Песни, игры, разны пляс!

Песня «Девицы траву щипали»

Вед.: . По древнему поверью праздник Иван Купала олицетворяет рассвет сил природы, он заполнен обрядами связанными с водой, огнем и травами.
И сегодня мы с вами будем плести венки, гадать на судьбу, петь купальские песни, водить хороводы, в игры играть да через костер прыгать.
И так мы отправляемся в магическую купальскую ночь…
Песня «Ивана Купала» на мотив «коляда»
Собяниа А. Рыбачк.В. Курамшина Н. Ломтева А.
Вед.: Сегодня все условия для вас. Нынче вечером как раз –
шашлыки, песок и речка. Сказка новая у нас….
Между небом и землей, по среди страны одной
Где-то там в морской пучине, Нептуна взяла кручина
Скучно там, на дне морском!
Решил по миру погулять
Чтобы косточки размять
Вздумал в Мылву к нам прибыть
Посмотреть обряды, быт.
И сидит сейчас в палатке этой сказки государь
И наложница принем –Нептунова секретарь
-Ну где ты, Нептун, царь озер и морей
Из палатки своей выходи поскорей
Здесь собрался веселый и дружный народ
Эту встречу с тобой с нетерпением ждет

\под бой барабанов выходит нептун с наложницей и все остальные\

наложница: Ваше величество, чего ваша душа изволит? Может отдохнуть с дороги иль семочки свежей отведать?
Неп: Да в здешнем болоте поди только лягушки остались!
нал: А лягушки чем тебе не хороши. Французы вон едят, аж за ушами трещит
Неп: Так то французкие лягушки. Нет, и чего я в эту глушь забрался! Где русская экзотика, где Маньупунеры? Где деревеские развлечения – банька, катанье с горки, лыжи… А ну нянька, быстро местных сюда. Сейчас я все сам организую!
Неп \обращаясь к народу\ : Здорово орлы! Здравствуйте красавицы! \увидел Агрофену и обращается к ней\ Здравствуй красавица!
Агр: Чего изволите?
Неп: Что у вас в отпуску делать полагается? Всего хочется! В баньку бы по черному, с гор покататься, … в снегу поваляться
Агр: Ты малость ошибся, батюшка!Летом у нас загорают, купаются, грибы. Ягоды собирают, сено косят, рыбачат, грибы солят. А банька у нас только по субботам. Отдыхают по восресньям. Ну еще на дискотеку можно сходить.
Неп: Фу, скучно то как! Рыбалка мне дома надоела, загорать я давно бросил, солярий у меня.Сено косить – не царское это дело. А дискотеку я сам могу устроить….Во глупость сделал, в глухомань такую забрался, где даже с дороги умыться нельзя, может в озеро окунуться?
Агр: А вот в озеро сегодня соваться не советую, не безопасно это. Нынче у нас Иван купала, нечиста сила в разгуле! Может всякое наколдовать, набедокурить, а то и вообще под воду утащить.
Неп: Цыц, старая! С царем спорить удумала!Нечистью меня пугать? Подать воду мне!
\выносят таз, умывается, низко накланив голову, одевает рога, выпрямляется\
Неп: Ах как хорошо! И вы бы искупнулись, жарища то какая стоит!
\наложница испуганно ойкает, Агрофена смеется\
Неп: Вы что смеетесь? Над царем смеяться?Охолонитесь-ка!…Ну а как у вас на счет девушек приятной внешности. Я бы познакомился!
Агр: Да кому ты такой красивый нужон-то, с рогами! Глянь в зеркало –то!\подает зеркало\
Неп: Ах, что же это такое, Ой-ой-ой! Это наверно какая то инфекция. Может грипп.
Агр: Какой грипп?
Неп: Какой, какой- козлячий! Есть же свиной, птичий грипп, а это верно козлячий!
Агр: Нет господин хороший. Это не инфекция
Неп: А что тогда?
Агр: Мы же тебя предупреждали. Так нет ведь \передразнивая\ С Царем не спорят!
нал: Не иначе колдоство какое-то. Я его за версту чую.
Мат: Колдоство и есть!
Неп: О горе мне горе!
Агр: Ну-ка пусть ундины тебе споют, авось развеселят. А я пока водичку наговорю –умоешься…
Неп: Вот этого мне не надо, умылся уже. Ну а песни слушать я люблю!

Музыкальный номер

Неп: \смотрит в зеркало\ Не помогло! Не помогло, что же делать? Как же я домой вернусь. Как перед наром явлюсь в таком виде?
Агр: Не знаем господин, гость ты наш разлюбезный. А чего тебе величество, переживать – то? Ты персонаж сказочный, лишний элемент тебя не испортит, на сатира даже похож.
Неп: Ты с кем меня сравниваешь, с этим козлоногим?
Агр: А что, он-козлоногий, ты-козлорогий!
Неп: Попрошу без оскорблений!!!
Агр: Ну ладно, успокойся, сейчас будем принимать радикальные меры!
Неп: Это что- спилить что ли? Не дам, пеньки потом останутся
Агр: Так, давай я пока народное средство поищу, может травку там каку приложить, грибок скушать. А ты посиди пока, наши артисты тебя поразвлекают!

Музыкальный номер

\выходит леший\

Леший: Понаехали тут всякие, покоя от вас нет!Мало меня людишки донимают –шныряют всю ночь, папоротник ищут, музыка на всю бренчит, бутылки в кусты летят, так нет этого мало, тут еще царь какой-то пожаловал. Своих хватает царей-то, ни чуть не хуже районом управляют. Ну и чего надо вам?
Неп: А ты кто такой, чтоб я перед тобой отчитывался? Царь я морской, нептуном кличут.Приехал отдыхать к вам, а тут понимаешь…праздник у вас. Нечисть ходит бродит вокруг. Вот толи козий грипп подхватил, толи колдоство местное
Леший: Однако ено, знакомая работа. Тут без травок всяких не обойдешься. Ведь сегодня особенная ночь. Сегодня не только нечисть гуляет, но и травы разные силу набирают. Большую силу травы в эту ночь имеют, не только от напасти разной излечивают, но и присушивают, привораживают, любовь вечную хранят. Именно сегодня знахарки да колдуны травки разные собирают. Уж они то лучшие купальские аптекари. А вы гости дорогие, знаете ли что-нибудь про травки, снадобья? Сейчас узнаем
1.Какая трава, если ей владеть и носить на теле, наводит страх на всех отдыхающих:
Трава архилин, плакун трава или лютик
2.какую траву нужно носить в кармане, чтобы быть отличным охотником и стрелком?-земляника
3.А знаете ли вы какую траву надо иметь при себе. Чтобы быть счастливым всю жизнь?
Петров крест, медвежье ушко или перелет –траву.
4.В купальскую ночь ведьмы становятся более опасными. Какую траву кладут на порог и подоконник, чтобы защитить себя от их напастей? \крапива\
5 А какое растение цветет только на ивана купала и исполняет все желания, того, кто сорвет его? Правильно папоротник.
Неп: Во-о-о! Мне этот цветок надо, как там его называют вы сказали?
Леш: Ладно принесу я тебе папоротник. Ну а стоить тебе это будет..\шепчет на ухо нептуну\
Неп: Ничего себе аппетиты, да я за такую сумму себе пластическую операцию в Швейцарии сделаю!
Леш: А ты сначала доберись до этой Швейцарии, кто ж тебя такого красавца на таможне пропустит? А бесплатно могу только предложить крапиву да чертополох, или вон на ромашке погадай, авось поможет
Агр: На Ивана на Купала на ромашке я гадала
Милый любит или нет, ты ромашка дай ответ.

Музыкальный номер

Неп: А нет ли у вас знахарки какой- нибудь.
Агр: Есть, батюшка есть. Только не боязно ль тебе будет?
Агр: Тащи свою старуху!
\Выходит кикимора\
Киким: Ой, ктой-то у нас такой красивый. Ой рожечки то какие. И от кудова к нам такого дяденьку занесло?
\Нептун пытается что-то сказать\
Агр: Молчи, молчи, а то хуже будет!
Киким: Ну хуже не будет, а даром я колдовскую силу не отдам!
Нянька: И чего тебе старая надо?
Киким: Я не старая, Я в полном рассвете сил.И мне для полного счастья нужен муж! Сон мне приснился недавно…как буд-то жениха я видела, рогатенького. А ты ничего, вполне сойдешь!
нал: Окстись бабка! Да за нептуна любая пойдет с радостью!
Кик: Ну не хотите, как хотите \собирается уходить\
нал: Постой, бабушка
Кик: Не тратьте время даром! Я такими ухажорами забор горожу Поняли… Ладно, уговорили \колдует, делает различные пасы руками\
Колдуй баба, колдуй дед Рога были. Вот и нет
Заклинаю вас пока – отвалитеся рога!
Неп: По моему она не умеет колдовать! А ну пошла отсюда, нечисть
Кик: Ого-го, потише, сама уйду! \уходит\
Неп: Что делать будем? Еще раз вопрошаю, нельзя мне в таком виде…царь я никак, а не козел.
Агр: Можно по утренней росе покататься может поможет, или попробовать через костер попрыгать, ну незнаю еще как. А вот я вспомнила одно средство действенное, старинное-надо чтобы красна девка тебя поцеловала. Да не просто так, а любя.
\нептун подходит к Агрофене и хочет поцеловать, Агрофена уворачивается\
Агр: Нет уж, дудки! Больно мне охото рогатого целовать…
нал: А вот и зря! По секрету скажу, что если красна девка поцелует нептуна, то к ней весь год парни липнуть будут, проверенное средство.

\конкурс с поцелуем\
Мелкие призы.

Агр: ну девицы холостые, не замужние,занимайте очередь нептуна целовать! Кто желает одним поцелуем всех парней к себе приворожить?
\если вышли: Встаньте с нептуном спиной к друг другу, на счет 3 вы должны повернуть голову в любую сторону, какую пожелаете. Если повернетесь в одну сторону –значит целуетесь. Если в разные, значит извини- не судьба\
\целуются, нептун трогает рога\

Неп: Ну вот, не помогают ваши поцелуи. Девки видать не со страстью целовались. За поцелуй, отблагодари девиц – красавиц, да пусть ступают с богом. Эх жизнь моя жестянка, да ну ее в болото!
\если не вышли\
Агр: Ну раз нет желающих, тогда я счастья попытаю. Не век же мне одной куковать! Иди нептун, целоваться будем! \целуются, нептун трогает рога\
Неп: Ну вот, не помогают ваши поцелуи. Агрофена видать не со страстью целовалась. Эх жизнь моя жестянка, да ну ее в болото!
нал: Ну что пригорюнился? Не знаю как тебя и развеселить-то, разве лишь песней веселой.

Музыкальный номер

нал: Ну что, полегчало?
Неп: Вроде немного полегче. А с рогами то че делать будем?
Агр: Народ честной, люди добрые, помогите Нептуну от рогов избавиться. Не век же ему рогатым ходить. Может кто знает средство какое народное, предлагайте, мы все испробуем
\если никто не предложит самим крикнуть про воду\
нал: И то правда, водой то мы не пробовали, как у вас там говорится «клин клином вышибают»
1 \конкурс с бутылками\
Музыкальное сопроождение
4 мужчины-участника, 4 ведра воды, 4 кружки, четыре пл. бутылки, текст, 4 чупа-чупса\
4 приза:
Агр: Добры молодцы, Нептуну вода нужна, принесите пожалуйста водицы речной, те кто по сильней да побыстрей. \мужики несут воду 4 ведра, остаются на конкурс: 4 ведра воды, 4 кружки, четыре пл. бутылки, текст\
нал: Ой спасибо касатики. Не уходите пока, я вас отблагадарю \дает по чуп\ Вот вам за воду удовольствие на всю ночь. \оставляет их на конкурс\
Агр: Озерная вода- это конечно хорошо. Но вот чтоб она нептуна излечила, надобно обряд провести. Сначала эту воду нужно заговорить, но только тем, кто ее принес. Так что вот вам, добры молодцы, заговоры, встаньте каждый около своего ведра и громко читайте, а как прочитаете три раза дуньте на воду. \каждый читает или все вместе один заговор\
Агр: Ну а теперь самое простое. Надо этой водой наполнить вот эти бутылки. Только вот одно условие, бутылки наполнять нужно особым способом: засуньте бутылку наполовину в штаны и кружкой наливайте, кто быстрее наполнит бутылку, та вода и самой сильной будет, и тогда нептун вас подарками одарит. \выполняют, наложница пока уходит за яблоком\
Агр: ну время вышло, давайте посмотрим у кого полнее бутылка.\достают\ видать сильно заговорили, бутылки и те разъело. И как такую воду ему на голову лить, так он у нас не только без рогов, а вообще лысый останется.
Вон там такой сильный мужичек стоит в \назвать в чем одет\ .Милый, пожалуйста. Сбегай, принеси еще водички, мы ее сами заговорить попробуем. \если не пошел, попросить даму\ Ой давайте лучше вон эту даму попросим, все таки женская рука-вода легка \принес – остался\
\несет воды, выливаем в таз, Агрофена как будто что-то шепчет над тазом. В это время выбегает наложница с яблоком\
2\конкурс с яблоком
таз с водой, желающие участники
1 приз
нал: Слышь Агрофена, я тут вычитала про яблоко молодильное, может оно поможет? \роняет его в таз\
Агр: Ну вот, как доставать будем. Руками то воду трогать нельзя, я ее только наговорила. Тронешь, заговор сойдет. (Обращаесь к тому кто принес воды) Попробуй достань это яблоко без рук, если яблоко достанешь – у нептуна на подарок обменяешь.
\кто достал-передает яблоко нептуну, получает приз\
Неп: \ест яблоко, трогает рога\ И это не помогает! Ну что с ними делать будешь!
Агрофена берет веник: Да давай я тебя просто водой с веничка побрызгаю
\брызгает, нептун уворачивается и в это время снимает рога\
Неп: Ой, помогла водичка то, отпали рога.
Агр: Ура, какой теперь ты у нас ты красавец стал, теперь можно и свадебку сыграть, я не прочь за границей жить. Ох и медовый месяц я тебе устрою!
Неп: Какая свадьба, какой медовый месяц, деревня! Нет уж, сыт я по горло вашими играми да забавами. \к наложнице\ собирай вещи, пакуй чемоданы, отчаливаем.
нал: Ой, счастье то какое, поехали скорей от греха подальше \Нептун уходят\
Агр: Эх опять рыбка сорвалась! Эх бабы, бабы, мне бы замуж кабы, да где ж мужичка хорошего найти?

Музыкальный номер

3 конкурс венков

Музыкальное сопровождение на показ венков

3 приза за венки- 1 место
2место
3 место
Вед.: Ну проводили Нептуна, что русскому хорошо, морскому царю не годиться. А мы праздник продолжаем. Иван купала –самый красивый лета, праздник любви. И один из прекраснейших его обрядов это гадание на венках. Пустит девушка венок на воду и ждет, куда понесет его течение.
Вед.: Если унесет венок далеко, значит не скоро милый замуж позовет. Коли потонет, не бывать любви, не идет девка замуж. Ну а к берегу прибьет, скоро сватов в гости жди.
Вед.: А бывает пускает девица два венка, за себя да за парня своего и загадывает « Если сойдутся в воде рядом – значит вместе быть».
Вед.: Но прежде чем воду венки пускать, приглашаем тех кто венок себе сплел, к нам. Посмотрим чей венок самый красивый
\ выходят, под музыку делают кружок по сцене, показывая венки, призы за венки\
4 конкурс « Свяжи веничек» 3-4 участницы
\в ведрах или корзинах травы разные, веточки, веревочки\
Вед.: А сейчас приглашаем молодых девушек, да незамужних. Венки то вы плести умеете, а умеете ли веники вязать?….Вот вам ветки да травы всякие, свяжите каждый себе по венечку. Как говорят мужики, все девчата хороши, но откуда берутся плохие жены? Вот сейчас мы и узнаем, травы нам всю правду скажут: которая девка-мастерица, которая лиха не боится, которая мужа будет любить, а которая горшки колотить. Пока наши девицы веничек вяжут, мы вас песней позабавим.

Музыкальный номер

Вед.: Ну вот наши венички готовы. Сейчас мы узнаем все о наших красавицах \берет веник\
1. Вот веничек гладенький аккуратный. У это девицы характер приятный
2. А вот веничек без больших затей, эта девушка любит детей
3. вот здесь характер по цветам видать, веселая заводная. Любит плясать
4. А вот здесь есть веточка колючая, эта девушка в жизни везучая
5. А вот на этом веничке, узелочек гладок-эта красавица любит порядок
6. А в этом веничке все сплелось, и ромашка и медуница- ох парни, берегитесь!
7. Этот веничек сплетен от души, легко, чья девушка будет, считай парню повезло
8. эта любит веточки крутить, мужа до смерти будет любить
9. Этот веничек очень красивый –кто на ней женится будет счастливый!
Вот мы и вызнали характер ваш, а теперь на судьбу погадаем. Бери свой веничек да кидай за спину, на какого парня комелек упадет, веди его к нам поближе.
\ведут тех на кого упал веничек\
5«игра 12 палочек» – \бревно, доска, палочки\
можно музыку пока собирают
2 приза победившей паре
Вед.: Вот и определились у нас пары возлюбленные. А сейчас мы узнаем какая пара первой пожениться. Поиграем в игру 12 палочек. Думаете в нее только детишки забавляются? А вот нет! Во всех деревнях играли в нее женихи да невесты. Пока ведущий палочки собирал, пары по углам прятались, да поцеловаться успевали, пока никто не видит. Вот и мы позабавимся. Ведущий разобьет палочки, а вы скорее собирать. Чья пара больше палочек соберет, значит та пара первая и пожениться. Да и жить им всю жизнь-благодать, добра наживать! Но чтоб вы не разлучались, пока палочки собираете, ваши руки мы соединим вот этими платочками. И так пары связаны, игра начинается. Приготовились, раз, два, три, лови!
Вед.: Молодцы, получайте приз! Он ваш по праву. А для всех в подарок звучит

Музыкальный номер

6 хоровод игра «плечо к плечу»
Музыкальное сопровождение

Вед.: Ну а теперь народ честной,
Скуку прогони долой
Выходи скорее в круг
Парни пусть ведут подруг!
Приглашаем на веселую забаву
Тех, кто выбрал себе пару!
Молодежь и те кто постарше, выбирайте себе пару и подходите к нам в круг.
\Все желающие пары выходят и встают в два круга\

А сейчас пары образуют два круга –парни снаружи, а девушки внутренний круг. Под музыку парни идут по кругу в одну сторону, а дамы в противоположную. Как только музыка остановиться, вам нужно будет найти свою пару и выполнить задание ведущего. Все понятно? И так попробуем
\играет веселая музыка, останавливается,выполняют задание, затем музыка вкл. вновь и так несколько раз\

Встаньте спина к спине ухо к плечу
Встаньте Плечо к плечу колено к ладони
Нос к носу Ладошка к ладошке
Затылок к затылку скрестить ноги
Ступня к ступне поцелуй

7 сразу пока не разошлись «третий лишний»
\березовый веник\
Музыкальное сопровождение

Вед.: А сейчас мы будем продолжать танцевать, но только теперь уже парами. Другие пары могут к нам присоединиться. И так все встают по кругу парами и танцую пока звучит музыка. А в центре так называемый «третий лишний» будет танцевать с веником. Как только музыка останавливается, всем нужно быстро поменять партнера по танцу, в том числе и тому кто с веником. Кто остался без пары. тот продолжает танцевать с веником..
Музыка вкл

8.танец «барыня»
Музыкальное сопровождение

Вед.: А сейчас перед вами такая задача, разбейтесь на круги так, чтобы в каждом кругу было по две пары. И так все готовы, теперь соберитесь с мыслями и запоминайте движения пляски \4притопа правой ногой, 4 левой, восемь шагов по кругу, потом скрестились руками и четыре шага в одну сторону вокруг себя, 4 в другую, теперь сделали воротики и проходит одна пара, затем другая и опять первая пара, затем другая и опять встали в общий круг. А теперь все это под музыку. И приготовились.

Муз вкл проходит пляска

Музыкальный номер

9 разбей горшок 3-4 участника
\палка и платок, ведро на вкопанной палке\
Музыкальное сопровождение
4 приза участникам кто постучал по ведру
1 приз нашедшему папоротник

Вед.: Пока мы тут с вами забавлялись. Забыли о главной тайне купальской ночи.Сегодня расцветает цветок папоротника всего на многновение. Сверкнет счастливцу златоогненным цветом и даст милу тому, кто сорвет его. Желающие попытать свое счастье могут отправляться поискать посмотрите может где-то рядом зацвел заветный цветочек, желаем удачи в поисках. А мы продолжаем наше веселье.Приглашаем желающих на молодецкую забаву « разгони нечисту силу».Выходите добры молодцы, покажите свою удаль молодецкую!
Участнику дают в руки палку, завязывают глаза и разкручивают вокруг себя. Направляют в сторону ведра. Участник идет и старается палкой ударить по ведру, кто ударил-приз

10 Распиловка бревна.

\бревно на козлах, 4 пилы, 4 пары участников\
Музыкальное сопровождение пока пилят

Вед.: У кого еще силы остались приглашаем желающих дров на костер напилить. Да не современными пилами, а простым дедовским спопобом -пилой, как называют ее в народе, «дружба два». У нас 4 пилы, значит поучаствовать могут всего 4 пары. Торопитесь, а то вам не достанется
\музыка вкл, распиливание бревна\

11 потягушечки.
Музыкальное сопровождение
\тянуть бревно за канат, палку для очерчивания рез-та\
Вед.: Эх летние деньки, да ночи коротки! На купальскую ночь парни забавлялись, перед девками красовались. По росе катались, силушки набирались, да в забавах разных силу показывали. Вот и у нас забава не детская, а молодецкая! Посмотрите какое у нас бревнышко приготовлено! Кто желает силушку свою показать, сдвинуть это бревно с места. А кто не только с места сдвинет, да еще и протащит за 1 минуту дальше всех, тому приз! Выходите добры молодцы, богатыри Мылвинские да приезжие,покажите свою силушку.

12 потягушечки 2
\цепочка, положить палку для отметки\

Вед.: 1.Приглашаем сначала холостых парней п. Мылва холостый тр.печорска посоревноваться меж собой. Команда п.Мылва в одну сторону, и команда тр.печ. в другую. Устроим народные потягушечки- кто кого перетянет. Встаем около отметки в цепочку скрестив руки друг с другом. Те кто во главе цепочки цепляются руками и по сигналу начинаем потягушки.

2.А теперь приглашаем на наши потягушечки женатых мужичков. Также п.Мылва и гостей тр.печ.

3.А сейчас общие команды.Все холостые в одну сторону, женатые в другую. Узнаем у кого силушки больше у женатиков или холостяков.

Музыкальный номер

Зажжение костра.
\приготовить 5 палок с намотанной и пропитанной тряпкой
Иваны зажигают костер, если выйдет Иванов много. То 4 Ивана зажигают колеса около сцены. Если нет, зажигаем сами\

Вед.: Мы с вами и пели и плясали, силушкой мерялись. Подошел момент, которого все ждали. Пора уже перейти и к одному из главных обрядов сегодняшней ночи – к купальскому костру. Ведь не зря Иван купала называют праздником огней. Именно огонь был символическим воплощением могущественного солнца.
Вед.: Есть одно поверье – в костре можно сжечь все невзгоды, горести и печали. Нужно взять любую щепку, наговорить на нее все, от чего избавиться хочешь, и бросить ее в костер. С ней все и сгорит.

Вед.: Право зажечь купальский костер мы предоставляем Иванам. Ну а для того чтоб наш костер лучше разгорелся давайте все вместе встанем в круг,и возьмемся за руки. Теперь подняли руки вверх, создадим тягу и со словами «Гори гори ясно чтобы не погасло» ссужаем круг. Затем опускаем руки и с теме же словами отходим назад.
\сделали 4 раза\
музыкальное сопровождение

Вед.: Как сильно разгорелся наш костер. А вот еще поверье. В центре костра стоит жердь, которую называют Кострома. Когда костер начинает прогорать, Кострома падает. На кого укажет Кострома, когда упадет, тот весь год счастливчиком будет.
Давайте сделаем шире круг, отойдем подальше а то того и гляди Кострома упадет.
Под музыку водим хоровод по кругу, пусть Кострома выберет счастливчика.
Музыка вкл.

Музыкальный номер

Пока прогорает костер игры и хороводы.

\Перед тем как можно прыгатьчерез костер\
игра поровозик\
Музыкальное сопровождение

Вед.: Как у наших у ворот, закружился хоровод
Вертится да кружиться, с кем же он подружится!
Предлагаем всем подружиться по две команды, в одной команде толь ко женская половина праздника, а в другой мужская половина. Разделились? Молодцы! А теперь сильная половина образовывает воротики, а девицы-красавицы паравозик. И под музыку поехал наш паравозик через ворота, а ворота то поднимаются, то опускаются по ниже.

\Прыжки через костер\
Музыкальное сопровождение

Вед.: Купальский костер-особенный. Вокруг него плясами, огнем тела и души очищали, через костер прыгали. Кто выше прыгнет, тот счастливым и здоровым будет. Пытали счастья и молодые пары. Прыгали через костер, взявшись за руки. Если руки не расцепятся, поживать им вместе в любви и радости.
У моря у воды купала
Играл ночью конь у Ивана
Искрой костер разжигал
Скачи-ка первым, конь
через велик огонь.
За тобой царь и царица
И красная девица
И миром и пиром,
и с добрыми людьми.
Теперь самое время через костер прыгать, очиститься от всех болезней да невзгод.П Все желающие встаем друг за другом и под музыку прыгаем через костер.
Музыка включается, идут змейкой, подходят к костру и прыгают по очереди

После того как все попрыгали проводим заплетание.

Заплетание косичек
Береза, ленты -2 набора по 1.5 метра
Музыкальное сопровождение
2 приза победившей паре
Вед.: Есть еще один красивый обряд. От праздника «Красной горки» до Петра и Павла березку славят, величают да украшают.Давайте и мы украсим нашу березку красивыми лентами, заплетем ей косы. Приглашаем две пары, кто умеет косички плести. Какая пара быстрее косичку заплетет, та и приз заберет. Приготовились парочки, обнялись, за ленточки взялись
Не стой не зевай, косу березке заплетай! \приз тому кто заплел первым\

Музыкальный номер

Заплетание косичек ногами
2 комплекта для заплетания
Музыкальное сопровождение
4 приза победившей команде
Вед.: Поупражнялись в плетение косичек, теперь каждая пара что участвовала, позовет себе на подмогу еще по 2 человека. Вам предстоит попробовать свои силы в заплетании косичек теперь уже ногами. Один держит, а остальные трое одевают резиночки на ноги и сначалом музыки начинают заплетать. Чья команда первой заплетет, та и приз заберет

Вед.: А еще в народе бытует, что березка в эти дни исполняет любые желания. Нужно только желание загадать да ленточку на веточку завязать. Да свое желание никому не рассказывать. Желающие подходите, ленточки вяжите.
\раздаем желающим ленточки\

Музыкальный номер

Конец праздника.
Вед.: На славу мы сегодня повеселились. На Ивана Купала даже вода силу набирает. Избавляет от всяких болезней и грехов разных. В эту ночь парни специально девчат грязью мазали а потом водой обливались, да в воду вместе прыгали. Купались, чтобы смыть с себя все неудачи и невзгоды вместе с грязью. А те кто купаться в реке не хотел, купался в утренней росе.Она такую же силу имеет. Собирали люди росу чистыми простынями, да в домах все углы кропили, чтоб избавиться от всякой нечестии. Так что люди добрые купайтесь, сил набирайтесь.
А мы вам желаем
Море радости развеселое,
И любви озера прозрачные,
Водоемы достатка бездонные,
Водопады денег неагарские,
Реки счастья вам бесконечные,
И ручьи веселья беспечные.
Отдыхайте, не скучайте
Целебную росу собирайте
Солнышка рассвет встречайте!
До новых встреч!

Включить диск с народными песнями

\игры пока прогорает костер\
Игры которые не успели провести проводим после прыжков через костер

Поцелуйный хоровод с венками
2 или 4 обруча обмотанные травой
Музыкальное сопровождение

Вед.: Какой большой и дружный у нас хоровод получился. Пока наш костер прогорает, самое время поцелуйные игры поиграть. По кругу в разные стороны мы пускаем под музыку –венок\обруч\. Нужно пропустить венок через себя сверху вниз и передать другому. У кого в руках остался обруч во время остановки музыки, целуются в центре круга. Игра продолжается дальше.

Поцелуйный хоровод с папоротником
2 веточки папоротника
Музыкальное сопровождение.

Вед.: Все встают друг за другом в хоровод, а в центре стоит девица красавица да молодец-удалец \завязать платок и одеть шляпу\ . Все вытягиваю в круг одну руку и идут под музыку по кругу.Водящий дотрагивается до вашей руки веточкой папоротника. На ком остановилась музыка, тот идет и целует девушку или парня в центре круга,
Поиграли до первой остановки
Вед.: Поцеловались, молодцы! -А сейчас пара в центре снимает головные уборы и одевает тем кто целовал, Ведущие отдают веточки тем, кого целовали и занимают место в общем хороводе. А вы с веточками опять под музыку идете по кругу.

Прыжки через забор \по 2 человека\
Вкопанные заборы
Музыкальное сопровождение.

5-6 призов
Вед.: Костер наш еще прогорает, прыгать через него ранова-то. Давайте пока потренируемся. Ноги разомнем. Кто через заборы прыгать умеет, подходите, не робейте. Перед вами 6 заборов, за последним забором приз лежит. Кто из вас первым прибежит, тот и приз заберет.

конкурс с обручами 2-3 пары
\6 стаканов или чашек с соком, 2 обруча обтянутые травой\
Музыкальное сопровождение
6 призов для победителей

Вед.: А кто сегодня внимательным был?
– Скажите какой цветок расцветает только сегодняшней ночью?За правильный ответ у нас приз полагается! Правильно, папоротник, выходи к нам кто ответил
.\выходит один участник\
– А кто ответит какой силой наделен этот цветок? Молодец, все про папоротник знает, выходи к нам за призом
.\выходит второй участник\
– Молодцы, вы все правильно ответили, только вот призы у нас так легко не достаются. Надобно бы потрудиться. Вот вам 2 купальских венка. Ваша задача крутить венок на талии и одновременно пить сок. Кто быстрее выпьет, тому и приз достанется
\ вкл веселая музыка,выполняют, победителю приз\

Кто еще желает свои силы в этом конкурсе попробовать?

Конкурс рыбаки.

Ласты, маска для купания. Участники по числу ласт
Музыкальное сопровождение
1 Приз победителю
Вед.: Среди гостей праздника есть рыбаки? Вот сейчас мы проверим:
1.Назовите какая рыба водиться в реке Печора?
\по ответам выбираем 2-3 участников, выдаем маски и ласты\
Вед.: Какая рыба в нашей реке водиться вы знаете, но мы сейчас проверим ловить то вы ее умеете! Пока звучит музыка вам предстоит наловить как можно больше рыбок. Рыбками будут все дамы нашего праздника.
\если 2 участника\ Вы ловите только блондинок, вы только брюнеток, под музыку ловите и вот сюда ведите.
\если три участника\ Вы ловите тех, у кого в одежде есть красный цвет. Вы тех, у кого зеленый, Ну а вам достался желтый цвет. под музыку ловите и вот сюда ведите.
Командная игра «Пирожки»
2 ведра, 2 лопаты, 2 команды по 5-6 человек
Музыкальное сопровождение
6 призов команде победителей
Вед.: Приглашаем 2 команды по 5-6 человек, которые умеют пирожки лепить.
Вот вам ваши орудия труда- ведро и лопата.один человек из команды с лопатой идет на берег озера. Остальные с ведром по очереди бегут к озеру, набирают в ведро мокрый песок, несут сюда и переворачивает ведро так, чтоб получился пирожок. У каждой команды должно быть 4-5 красивых. Ровных пирожков. Чья команда быстрее выполнит задание, та и победила.

Праздник Ивана Купалы в детском саду

УТРО. Детей встречают две старушки и ряженые.

1-я старушка: Я - Даниловна!
2-я старушка: Я - Гавриловна!

Вместе: Неразлучные подружки,
Мы живём в одной избушке.

Даниловна: Собирайся, народ,
Интересное вас ждёт!
Много песен, много шуток
И весёлых прибауток.
Сел сверчок в уголок,
Таракан на шесток.

Гавриловна: Сели, посидели, песенки запели.
Услыхали ложки, вытянули ножки.
Услыхали калачи - как попрыгали с печи.
Да давай подпевать, да давай танцевать.

Старушки пляшут, поют частушки, привлекая к этому детей. Затем старушки затевают с детьми народные игры.

"Колечко”.

Я качу - мечу (2 раза)
Золото кольцо. (2 раза)
За колечком (2 раза)
Я сама пойду.
За собой поведу
Добра молодца (2 раза)
Разудалого, развеселого.
Я поставлю его (2 раза)
Середь горницы,(2 раза)
Я заставлю его (2 раза)
Танцевать, гулять. (2 раза)
Потанцуемте (2 раза)
Веселёхонько.(2 раза)

Дударь - дударище! (Дети идут по кругу, Дударь - в центре).
Старый старичище,
Тебя во колоду,
Тебя во сырую,
Тебя во гнилую.

Дударь, дударь, (Спрашивают дети остановившись).
Что болит?

Голова, спина и т.д. (Дети делают то же, что показывает Дударь)
(отвечает Дударь).

Ничего не болит. (Дударь бросается догонять детей).
Буду вас ловить!

Наигравшись, дети усаживаются, а старушки рассказывают о празднике.

Хорош праздник Иван Купала,Что было, то и пропало.

1-я старушка: В этот день у нас,бывало, собирались парни, девки петь, плясать, лето красно прославлять. И было много разных обычаев - с утра росу с травы собирали, рушником утирались, в полдень водой студеной обливались, девчат парни в реку кидали и никто в обиде не был. А ещё вместе светлячков в траве искали - на счастье значит. И много чудес в этот день случалось - можно было и ведьм увидеть, и кикимор, и леших разных - все они с людьми дружны были.

2-старушка: А вечером разжигали костры большие, хороводы водили, в игры играли, у костра кашу едали. А в полночь папоротник расцветал. Кто его увидит, у того самое заветное желание исполнится.

II ПОЛОВИНА ДНЯ . Дети приходят на полянку или на участок, где в кустах стоит домик. Детей встречает ведущая в русском костюме.

Ведущая: Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, ярче грей.
Будет праздник веселей.
Здравствуй, лето!
Здравствуй, лето!
Ярким солнцем всё согрето.
В лес зелёный побежим,
На полянке полежим.

Дети исполняют песню "Летние цветы", музыка Теличеевой, слова Некрасовой.

Ведущая: Как красиво кругом! Цветов много, берёзки белоствольные, нежные.

Хоровод мы заведём,
Про берёзоньку споем.

Исполняют хоровод "Ай-да берёзка", музыка Потапенко.

Ведущая: Отгадайте-ка, ребята, мою трудную загадку.

Он большой и неуклюжий,
Любит мёд, не любит стужу.

Появляется медведь. Он вместе с детьми играет в русские народные игры "Дети и медведь", "У медведя во бору", водит русский народный хоровод "Ой, вставала я ранёшенько,..".

Медведь. Ой, ребята, давно у меня в лесу так весело не было.Вы мне понравились,и я хочу угостить вас ягодами.

Медведь угощает детей ягодами и уходит..

Ведущая: Ребята, посмотрите, что я нашла (поднимает платочек и предлагает детям поиграть в русскую народную игру "Жмурки").

Из избушки выскакивает Баба Яга.

Баба Яга: Ишь, расшумелись! Не дают в собственном лесу покоя. Вот сейчас я вас поймаю. Эй, леший, кикимора, тащите сюда большие мешки, сейчас мы детей наловим.

Выскакивают Леший и Кикимора с большими мешками без дна и начинают ловить детей. Дети из мешков вылезают, ничего у Лешего с Кикиморой не получается. Все устали, выбились из сил.

Ведущая: Вот видишь, бабуся, ничего у тебя не вышло. Много лет ты в лесу живешь, а видно забыла, что сегодня праздник Ивана Купалы.

Леший: Ничего мы не забыли. Как раз собирались сегодня ночью позабавиться - почудить. Сегодня, что не сделаешь, всё прощается.

Кикимора: И для вас у нас есть сюрпризы.

Леший и Кикимора обливают всех присутствующих водой.

Ведущая: Ах, вот вы какие!

Баба Яга: А сегодня сердиться нельзя. Праздник есть праздник. Давайте лучше вместе играть будем.

Проводятся русские народные игры "Салки", "Высекали", "Два - третий лишний" к другие.

Баба Яга: Давайте хворосту наберём и костер разведём. Пусть все наши беды и горести в огне сгорят. Будем на огонь смотреть и кашу есть.

Баба Яга угощает всех кашей.

Утром, встречая детей, воспитатель должен обратить внимание детей, есть ли на траве роса. Походить по росе босиком, приговаривая: "Хорошо нашим ножкам, травинки ласкают пальчики, роса омывает свежестью, чтобы здоровы были дети". Затем спеть с детьми:

Кто не выйдет на купальню.
Тот будет пень-колода.
А кто выйдет на купальню,
Тот будет бел-берёза.

Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли...
Значит это уже лето!

Нужно рассказать детям о народном празднике Ивана Купалы: это праздник лета, праздник воды и солнца, со дня Ивана Ку­палы можно купаться и уже не простудишься.

Интересно отмечался этот праздник в народе. Вечером, под Иванов день приносили люди венки из цветов и бросали их в воду. Была такая примета: венок не утонет, жить будешь долго. Уносили венки домой, вешали на стены и считали, что это оградит от несчастий и болезней.

Купались в росе, жгли костры на берегах рек и озёр, водили хороводы, украшали деревья. А ещё на Ивана Купалу собирали лекарственные травы и коренья. Считалось, что сорванные в эту ночь, они имеют лечебную силу.

На прогулке воспитатель организовывает игры с водой, обливание, купание, например:

1. Игра "Потонет или поплывёт"? Собрать различные предметы: камни, щепки, кусочки коры, палочки, шишки и др.

Задание: сначала всё это разобрать на две группы: что утонет, а что поплывёт. А затем, проверяя себя, бросаем их по очереди в воду.

2. Купание кукол с приговорами:

Вода текучая,
Дитя растучее.

С гуся вода,
С дитя худоба!

Вода книзу, а дитя кверху! (Русские народные потешки).

Хлюп - хлюп,
Хлюп - хлюп ручками...
А водичка пенится.
Машенька помоется,
Машенька оденется.
Румяные щечки у моей дочки. (Сл. С. Капутикян).

3. Обливать детей водой, сопровождая обливание словами из "Мойдодыра" К.И. Чуковского.

Давайте же мыться,
Плескаться, купаться...
Всегда и везде
Вечная слава воде!

Затем воспитатель с детьми идут на луг, плетут из цветов и травы венки. Вокруг дерева или небольшого костра водят хороводы, затевают хороводные игры.

Воспитатель просит детей прислониться щекой к стволу дерева и подумать о дереве. Затем спрашивает, что они почувствовали, какое оно? (Доброе, ласковое, тёплое, колючее, строгое и т.д.).

Воспитатель рассказывает детям сказки: русскую народную сказку "Марья и ведьмы", "Золотые серпы" в обработке Науменко, После прогулки, развлечений, чтения сказок воспитатель предлагает детям отразить свои впечатления в рисунках.

СЦЕНАРИЙ
ДНЯ ИВАНА КУПАЛЫ

Музыкальное оформление : «Частушки бабок Ежек» из мф Летучий корабль, русская народные песни «Во поле берёза стояла», «Выйду на улицу», «Калинка-малинка» (или любые другие народные песни).
Действующие лица : Ведущая и Ведущий – парень и девушка в костюмах стилизованных под русские народные (как вариант две ведущие), Леший, как минимум две Бабки Ежки.
Оформление зала : Зал украшен зелеными ветками и цветами (можно искусственными).
Победители конкурсов получают призы, в качестве которых можно использовать сладости, фрукты, или, например, магниты в форме фруктов.

Ведущая : Здравствуйте, гости дорогие! Сегодня мы собрались, чтобы отпраздновать один из самых древних праздников. А какой, вы сами догадаетесь. Праздник этот приурочивался ко дню летнего солнцестояния (24 июля по старому стилю).
Ведущий : В этот день (точнее ночь) наши предки славяне устраивали молодежные гуляния на берегу реки и жгли костры в честь языческого бога Плодородия.
Ведущая : Но и с приходом христианства этот праздник не исчез из жизни русского народа. Теперь его стали связывать с именем одного из библейских пророков Иоанна Крестителя. В наши дни этот праздник приходится в ночь с 6-го на 7-го июля и называется… (Иван Купала). Правильно, ребята!
Ведущий : С этим праздником было связано в старину множество поверий и легенд. Согласно одной из них, в этот день многие растения обретали волшебную силу. Травы и цветы, собранные в Иванов день, считались более целебными, чем собранные в другое время. Поэтому в день Ивана Купалы девушки отправлялись в лес за цветами…
Леший (внезапно выскакивает на сцену): А кто в этот лес пойдёт, тот навеки пропадёт! Заведут его тропинки в топь-чащобу, а звери хищные на части разорвут!
Ведущая (испуганно отскакивает в сторону): Ой, кто это?
Ведущий : Вроде бы на лешего похож… Наши предки верили, что в ночь на Ивана Купалу ведьмы и прочая нечисть обретает новые силы и вредит людям больше обычного.
Ведущая : А почему вредят? Разве мы что-то плохое делаем? Лешего, например, почитали охотники. И всякий раз оставляли в лесу часть добычи, чтобы умилостивить хранителя лесов.
Леший (сокрушенно): Это раньше почитали. А современная молодёжь совсем распоясалась. Бегают тут всякие. Шумят, вздремнуть после обеда не дают. Травы, цветы рвут охапками. А что рвут, зачем рвут, знать не знают…
Ведущая : Как не знают? Мы все растения знаем, правда, ребята?
Леший (потирая руки): А вот мы сейчас проверим, что вы знаете! Я буду загадывать загадки, а вы хором отгадывать.
ЗАГАДКИ:
Растет зеленый кустик,
Дотронешься – укусит. (Крапива)

Растение видное,
А имя обидное. (Лопух)

На него подуй слегка:

Шрек Тристан
Изольда Фиона
Руслан Адам
Ева Людмила

На выполнение задания участнице даётся минут 5. Если она не успевает справиться за это время или допускает ошибки, ей помогают зрители.
Ведущий : Ну, вот теперь всё пары вновь соединились благодаря нашей славной помощнице…

Звучат «Частушки бабок Ежёк» из мф «Летучий корабль» и на сцену выбегают Бабки Ежки с метлами в руках и начинают бегать по кругу,
кривляться и танцевать.

Ведущая (пытается утихомирить Бабок Ежек): А вы что здесь делаете? Зачем пришли незваные на праздник? Почему шумите и мешаете?
1-я Баба Яга : А Иван Купала это и наш праздник тоже. Мы в эту ночь на шабаш собираемся!
2-я Баба Яга : Да мы бы мимо пролетели, если бы метла не отказала.
Ведущий : А ну дайте-ка посмотреть на вашу метлу… (Берёт у одной и Бабок метлу со всех сторон осматривает её). По-моему, вполне исправная.
1-я Баба Яга : Ну, подумаешь, соврали малость. Отдохнуть решили.
2-я Баба Яга : Думаете это так просто на метле летать? Попробовали бы сами.
Ведущий : А может, и, правда, попробуем? Если метлу доверите.
1-я Баба Яга : Отчего ж не доверить? Хоть обе берите.
Ведущая (обращаясь к собравшимся): Тогда давайте разделимся на две команды с равным количеством участников, желательно больше трёх.

Бабки Ежки вручают каждой команде метлу и ведёрко
(можно детское)
которое будет играть роль ступы

Ведущая : Задача каждого члена команды пройти до стула стоя одной ногой в ведре и опираясь на швабру. Пройдя дистанцию, игрок бегом возвращается на старт и передает ведро следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая первой закончит эстафету. На старт. Внимание. Марш.

Эстафета проходит под музыку
из мф «Летучий корль»

1-я Баба Яга (с завистью): Ай да молодцы ребята! Вон как ловко справляются с метлой и ступой!
2-я Баба Яга (сердито): А ну верните-ка, чужое средство передвижения! Сломаете, а нам ещё на шабаш лететь и обратно (отбирает свою метлу и метлу своей спутницы). Мы и так тут много времени потратили!
Ведущая : Это вы сами виноваты. Вас никто сюда не приглашал. Но спасибо за веселую эстафету.

Бабки Ежки убегают.

Ведущий : Какие невоспитанные! Даже не попрощались.
Ведущая (смотрит на часы): Ой, ребята… Из-за козней всякой нечисти мы чуть не пропустили главные гуляния.
Ведущий : А главные гуляния обычно проводились на берегу речки или озера. Там устанавливалась специально срубленная береза, которые девушки украшали цветами и лентами. Мы с вами находимся не у реки, но у нас есть даже два ритуальных дерева (его роль выполняет большой комнатный цветок или в крайнем случае шест воткнутый в цветочный горшок). А ещё у нас есть ленты и цветы (искусственные). Я надеюсь, что среди здесь присутствующих девушек найдут две желающие их украсить. А так как времени у нас немного, мы будем делать это на скорость. Приготовились, начали.

Ведущая : Как известно, обязательным атрибутом купальской ночи были очищающие костры. Вокруг них плясали, через них прыгали: кто удачнее и выше тот будет счастливее. Совместный прыжок через костёр был своего рода проверкой пары на прочность, если во время него парень и девушка не расцепляли рук, пара считалась сложившейся. В купальских кострах матери сжигали снятые с больных детей сорочки, чтобы вместе с этим бельём сгорели и самые болезни.
Ведущий : А заготовка дров для этих чудодейственных костров считалась обязанностью юношей. Наши девушки со своей задачей справились: купальское дерево украсили. Настала пора молодых людей показать себя и собрать дрова для очищающего костра. Вместо дров мы разбросаем по полу сухие веточки. А юноши из числа зрителей будут их собирать. И чтобы было интереснее, устроим соревнование. Кто из вас соберёт больше веточек тот и выиграет.

Ведущая : А после того как все праздничные приготовления завершены, все жители собираются на гуляния. Поют песни, устраивают состязания и пляски, водят хороводы. Давайте и мы с вами встанем в хоровод. Желающие есть? Я вручу одному из вас волшебный бубен. Сейчас зазвучит музыка и вы должны как можно быстрее передавать его по кругу. Тот, в чьих руках бубен окажется после того, как перестанет звучать музыка выходит из круга. И так до тех пор, пока не останется последний участник.

Ведущая : Надеюсь, вы хорошо повеселились. Устали, давайте-ка передохнём, а потом вы продолжите веселиться на дискотеке. А мы с вами прощаемся до следующего праздника!



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица