Конструирование 2 младшая группа зима. Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Карта ОУД во второй младшей группе

Образовательная область: Познание

Раздел: Конструирование(из бумаги)

Тема: «Снеговички»

Цель: Создать образ снеговика из комочков бумаги.

Задачи: Учить детей скатывать комочки из кусочков бумажной салфетки, наклеивать их на бумагу по контуру и внутри рисунка снеговика, заполняя всё пространство. Дать понятие о белом цвете, как об одном из свойств снега.

Закрепить название красного, чёрного, синего цветов, геометрических фигур- круг, треугольник, квадрат.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками.

Предварительная работа: Наблюдение за снегом, игры со снегом, лепка снеговика. Чтение стихов о снеге, зиме, рассматривание картинок.

Билингвальный компонент: қар-снег, аққала-снеговик, суық-холодный,

ақ-белый, қыс- зима.

Оборудование : геометрические фигуры-круги, квадраты, треугольники трёх размеров для коврографа. Салфетки, разрезанные на ¼ белого цвета, клейстер, контурное изображение снеговика на синей бумаге на каждый стол. Глазки, нос-морковка, рот из бумаги или из горошин перца, фасоли и др.на каждого снеговика.

Ход ОУД

Вводная часть

Какое время года наступило?

Какая погода стоит на улице?

Я хочу пригласить вас на прогулку,для этого нужно одеться.

Динамическая игра.

Посмотрите- за окном снежные дорожки. (делают широкое обзорное движение руками)

Всё равно гулять пойдём! (шагают на месте)

Наденем на ножки тёплые сапожки.

Этот- с правой ножки,

Этот - с левой ножки. (выполняют имитационные движения)

На ручки-рукавички, дружные сестрички. (выполняют имитационные движения)

Шапочку пуховую,

Шубку меховую. (выполняют имитационные движения)

Ребята, а вы любите зиму? А что можно делать зимой на прогулке?

Дети отвечают: кататься на санках, играть в снежки,лепить снеговика и т.д.

Воспитатель предлагает слепить снеговика.

Замечают на доске геометрические фигуры.

Как выглядит снеговик, что-то я забыла, из каких геометрических фигур его можно сложить? Предлагает выбрать подходящие геометрические фигуры

Какого цвета круги, почему?(белого, ведь снеговик из снега, а снег белого цвета)

Немного похож, но чего-то не хватает(глаза, нос, рот)

Воспитатель дополняет необходимые детали

Три комка соединили

И морковку прилепили,

Уголёчки вставили,

Две руки приставили.

Снеговик теперь стоит

И на деточек глядит.

Основная часть

Какой замечательный снеговик у нас получился, но что-то он у нас грустный, нужно ему вылепить друзей. Давайте вернёмся в группу, сядем за столы и сделаем друзей для нашего снеговика.

На столах лежат контурные изображения снеговиков на синей бумаге по одному на стол, белые салфетки, клейстер.

Что нарисовано на бумаге?

Какого цвета снеговик?

А должен быть какого цвета и почему?

Нужно сделать сначала снежные комочки из кусочков салфеток.

Показ способа выполнения работы

Для этого нужно взять салфетку, оторвать кусочек, смять его в кулачке и скатать шарик.

Теперь нужно наклеить снежные комочки на снеговичков

Пальчиковая гимнастика «Прятки»

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так

И головки убирали.

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная помощь воспитателя детям.

Чего не хватает? (глаз, носа, рта)

Дополняют свои работы недостающими деталями, использовать горошины перца, фасоль и т.д. или просто вырезанными из бумаги. Уточняют цвет.

Воспитатель организует выставку детских работ

Заключительная часть

Вам нравятся ваши работы?

Посмотрите на снеговика, что с ним произошло?

Почему он улыбается?

Игра «Снеговик»

Ребёнок в шапочке снеговика стоит в центре. Остальные идут по кругу, взявшись за руки. Произносят слова:

Снеговик, снеговик,

Ты не мал, не велик.

Ты такой весёлый,

Ты такой красивый!

С нами ты потопай,

С нами ты попрыгай,

Быстро-быстро покружись,

Низко-низко поклонись.

А теперь не зевай и ребяток догоняй!

Повторяют движения по тексту.

Дети разбегаются.

«Снеговик» ловит детей.

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по конструированию с применением методов социоигровой технологии.

Автор: Быкова Наталья Ивановна, воспитатель.
Место работы: МДОУ "Центр развития ребенка-детский сад №110" г. Петрозаводск, Республика Карелия

Занятие по конструированию во 2-ой младшей группе. Тема: «Дом для Мишки и его друзей».

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование простых конструктивных навыков у детей младшего дошкольного возраста, развитие взаимопонимания между детьми.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать у детей умение работать в коллективе, способствовать развитию взаимопонимания между детьми. Продолжать учить детей работать в паре, помогая друг другу при совместной постройке. Воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (мишке), желание ему помочь, эмоционально откликаться на чью-либо просьбу.
Познавательное развитие: Развивать зрительное и пространственное восприятие, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, умение сооружать устойчивую постройку. Закреплять понятия: высокий, низкий. Упражнять в счете до 2-х.
Речевое развитие: Расширять и обогащать словарь детей, закреплять навыки диалогической речи.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Демонстрационный и раздаточный материал: игрушка-медведь; картинки с изображением домов из кирпича, соломы, камней, веток, досок; мелкий деревянный строитель; крупный пластмассовый конструктор для образца воспитателю и для детей (по 8 больших кирпичиков; 6 кубиков на двоих детей); игрушки: лиса, заяц, мышка, лягушка, волк. I. Мотивационный этап.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте уберем игрушки, наведем порядок, подойдем к гостям и поздороваемся с ними.
Воспитатель: Ребята, а к нам еще один гость пришел! Посмотрите глазками вокруг, где же наш гость, куда он спрятался?
Если дети не находят, можно предложить отгадать загадку:
«Зверь мохнатый любит мёд.
Если что-то не поймёт,
Может дико зареветь,
Потому что он –… (медведь)».
Дети ищут игрушку, находят на полке, здороваются с Мишкой.
Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилось? (воспитатель «слушает» мишку).
Воспитатель: Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните, что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его).Теперь зверушкам негде жить, нет у них дома. Что же делать, как помочь Мишеньке? (построить для Мишки и его друзей новый дом).
Воспитатель: Надо подумать, из чего можно построить дом.
II. Ориентировочный этап.
Воспитатель: Из какого материала мы построим дом для Миши? Посмотрите, какие разные дома у меня на картинках. Из чего они сделаны? (Из кирпича, досок, веток, камней, соломы и т.д.).
Воспитатель: Верно, но у нас в группе ни кирпичей, ни досок, ни камней нет. Что же делать?
Дети могут предложить построить из деревянного строителя, или воспитатель спрашивает у детей, можно ли построить дом для Мишки из мелкого деревянного строителя.
Воспитатель: Подумайте, подойдет ли такая постройка нашему Мишке (не подойдет, дом получится маленький, низкий, а медведь большой, высокий). Медведю нужен высокий дом.
III. Исполнительский этап. Создаем объект.
Дети предлагают (или воспитатель подводит детей к этому) построить дом из крупного напольного конструктора.
Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома? (стены, крыша, окошки). Что нужно сначала построить? (стены). Какая должна быть стена? (крепкая, устойчивая, ведь от этого зависит, какой получится дом: надежный, крепкий или нет).
Воспитатель (показывает деталь конструктора) Что это? (кирпичик).
Воспитатель показывает, как строить стену: нужно соединить 2 кирпичика вместе. Воспитатель соединяет, считает кирпичики, предлагает посчитать детям. Так же делает еще одну заготовку для стены. Дети считают, сколько получилось частей (2).
Воспитатель: Прочная стена получилась у меня, устойчивая? (да). А посмотрите, какие щели у такой стены (показывает). Что же делать? (соединить эти части между собой кубиками). Ребята, что еще мне нужно сделать? (окно). Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко.
Затем воспитатель строит еще одну стену, ставит их рядом, показывает детям.
Воспитатель: Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.
Пальчиковая гимнастика:
Тук да тук - раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)
Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)
И с крылечком и трубой. (складываем ладошки вместе)
Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)
На двери висит замок, (руки в замок) Кто его открыть бы мог?
Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)
Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).
Игра: «Найди пару».
Воспитатель: Ребята, когда один человек строит дом - это будет долго. А вот если вдвоем построить - получится быстро и весело. Найдите себе дружочка!
Динамическая пауза.
Воспитатель дает задания в парах:
Улыбнитесь друг другу.
Станьте спиной друг к другу.
Повернитесь и погладьте друга по голове.
Посмотрите другу в глаза.
Положите руку на плечо другу.
Обнимите дружка.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите дружочка за руку, подойдите с ним к любому столу, где лежит конструктор. Постройте вместе с другом дом.
Дети подходят к столу, выполняют вдвоем работу. Обратить внимание на образец. Когда постройка будет выполнена, предложить детям перенести ее на ковер.
Воспитатель: Аккуратно несите, чтобы не сломать.
Воспитатель: Ребята, чего не хватает у наших домов? (крыши).
Предложить посмотреть вокруг, что подойдет для крыши (деревянные пластины).
IV. Подводим итог. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас? (большие, крепкие, устойчивые, красивые, надежные). Вам понравилось строить дом? Весело, интересно было вам? Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Как вы думаете, Мишке понравятся наши дома?
V. Обыгрываем объект.
Воспитатель: Заходи, Мишенька, в дом. Удобно тебе будет здесь жить? Улыбается Миша, доволен, очень ему нравится в новом доме! Мишка в новые дома приглашает своих друзей.
Воспитатель приносит других зверей: мышку, лягушку, зайца, волка, лису.
VI. Выход на самостоятельную деятельность.
Воспитатель: Ребята, что мы еще можем построить для наших зверей? (дорогу, скамейки, забор и т. д.).
Предложить детям построить еще что-либо по желанию, поиграть после занятия.

Конспект занятия по конструированию «Снеговик»

Программные задачи

О: вспомнить признаки зимы, зимние забавы, расширять кругозор детей; объяснить приемы и порядок конструирования мягкого конструктора, учить соединять детали.

Р: развивать моторику рук, внимание, память, мышление; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать словарный запас детей.

В: воспитывать самостоятельность, интерес к работе с мягким конструктором, отзывчивость, желание делать добрые дела; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.

Материалы и оборудование

    Магнитная доска и магниты

    Мягкая игрушка Смурфик

    Картинки с зимними забавами из папки «Зима» Светланы Вохринцевой

    Мягкий конструктор «Снеговик» (сшитый педагогическим коллективом нашего сада)

    Книжка Е Федоровой «Про снеговика»

1. В: - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел удивительный гость. Это Смурфик. (Воспитатель показывает игрушку ). Давайте поздороваемся. (Здороваются ).

Он приехал к нам издалека, из волшебной страны, где никогда не бывает зимы. Ему стало интересно, что же это такое. Расскажем ему?

Давайте назовем признаки зимы.

А что мы любим делать зимой, в какие игры играем, на чем катаемся?

( Дети отвечают, учитель вешает на магнитную доску картинки, на которых изображено, как дети катаются на лыжах, коньках, с горки, наряжают елку ).

Всё это называется зимние забавы . Есть ещё одна забава, но сначала я загадаю вам загадку:

Друг на друге три шара,

Их скатала детвора.

Напоследок очень ловко

Прилепили нос – морковку.

Нипочем ему мороз,

Аж вспотел морковный нос.

И к метелям он привык.

Кто же это?... ( Снеговик )

Правильно, снеговик! А зовут его так, потому что он сделан из снега! (Воспитатель вешает картинку, где дети лепят снеговика )

2. В: - Как же лепят снеговика, давайте покажем!

Физминутка

Раз – рука, два – рука, показываем руки поочередно

Лепим мы снеговика. «лепим», как пирожки

Мы скатаем снежный ком.

Вот такой! разводим руками в стороны

А потом поменьше ком. наклоняемся и имитируем катание кома

Вот такой! разводим руками в стороны чуть меньше

И ещё поменьше ком. наклоняемся и имитируем катание кома

Вот такой! показываем руками маленький ком

Его наверх поставим мы, поднимаем руки над головой

Вот и вышел снеговик руки в бока, повороты влево/вправо

3. В: - Ребятки, Смурфик говорит, что ему не совсем понятно, как же лепить снеговика. Но это не страшно! У нас есть замечательная книжка про снеговика, давайте прочитаем её. (Воспитатель читает книжку ).

Ну вот, теперь понятно, кто такой снеговик и как его лепить. Попробуем слепить снеговика?

4. Воспитатель выносит из спальни мешок, а в нем детали снеговика (Этого снеговика сшили мастерицы-педагоги садика, в нем абсолютно все детали отстегиваются и прикрепляются с помощью липкой застежки ).

Сначала собираем снеговика вместе под руководством воспитателя, затем снеговик снова разбирается, и желающие дети собирают его, и так повторяется несколько раз.

5. В: - Ну что, ребята, кого мы с вами лепили? А из чего его лепят? В какое время года можно его лепить? Ну вот теперь и Смурфик будет знать про снеговика и расскажет своим друзьям!

Спасибо за внимание!

Задачи:

— Расширять знания детей о времени года — зима.

— Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

Учить отгадывать стихи-загадки.

— Активизировать речь детей через художественное слово.

— Продолжать учить отвечать на вопросы.

— Продолжать учить детей собирать картинку из частей (кругов).

— Закреплять умение узнавать и называть цвета, геометрическую форму.

— Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

— Развивать чувство композиции при раскладывании готовых форм.

— Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

— Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное — эстетическое развитие, социально – коммуникативное.

Материалы и оборудование:

Мольберт, аудиозапись, магнитофон, картины с зимним пейзажем, снежинки по количеству детей, снежинка большая, тарелочки по количеству детей, наборы для конструирования снеговика по количеству детей, картинки со снеговиками на сравнение, карточки для игры «Выбери картинку».

Ход занятия.

— Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нужно им сказать? (Дети здороваются). Но это ещё не все гости. Сегодня к нам прилетела снежинка. Она не простая, а волшебная. Она хочет загадать загадку:

«На полянку, на лужок

Тихо падает снежок!

Улеглись снежинки – белые пушинки!

Всё кругом белым – бело,

Много снегу намело!»

— Когда это бывает? (Зимой)

Какими словами можно рассказать о зиме ? Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).

— Зимой много снега. Значит, зима…(Снежная).

— Если зимой стоят морозы, то зима…(Морозная).

— Как называется такое явление, когда на землю падает много – много снежинок? (снегопад).

— А теперь снежинка предлагает поиграть в игру « Зимние слова». Я буду называть слова, если вы услышите слова, связанные с зимой. То хлопайте в ладоши.

Снежинка, тепло, санки, лёд, жара, рукавички, ромашка, горка, новый год, снеговик, листопад, Дед Мороз, яблоки, снегурочка, загорать, снегопад, лыжи, коньки, мороз.

— У снежинки есть ещё одна игра «Выбери карточку». Вам надо будет выбрать только те карточки, которые относятся к зиме. Внимательно посмотрите и возьмите по одной карточке. Назовите, что можно делать зимой.

— Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр и забав. Пойдемте, поиграем.

Физминутка.

« Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы

Гостью – зиму любим все!»

— Никакой мороз, ветер, снег нам не страшен, потому что от весёлой игры у нас хорошее, крепкое здоровье.

— У снежинки следующая загадка :

« Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Руки – сучки».

— Кто это? (снеговик)

Предлагаю подойти к мольберту.

— Посмотрите внимательно на картинки, сравните снеговиков и скажите, чем они отличаются друг от друга? (дети отвечают: разные по цвету вёдра, шарфы; у одного есть рукавички, а у другого нет; у одного метёлка вверху, а у другого внизу; у одного 2 пуговицы, а у другого 3).

— Ребятки, а почему снеговики грустные ? (дети отвечают).

Версия воспитателя:

— Может бояться растаять? На улице мороз им нечего бояться.

— Может им скучно? Было их много на полянке, но кто-то пришёл и разрушил снеговиков.

Давайте смастерим им друзей , садитесь за столы.

Обратить внимание на осанку детей за столами.

— Подвиньте к себе тарелочки и посмотрите, что там лежит. (Кружочки)

— Какие кружочки? (белые, маленький, большой)

— Покажите самый большой кружочек, поменьше, самый маленький.

— А еще, какая фигура лежит в тарелочке? (квадрат) Это у снеговика будет ведро на голове. (Спросить у детей цвет ведра)

— Начинаем мастерить снеговика на синем листочке, а я вам прочитаю стихотворение.

«Лепит с самого утра детвора снеговика

Снежные шары катает, смеясь соединяет.

Снизу – самый крупный ком,

Чуть — поменьше ком на нём

Ещё меньше – голова, дотянулись едва.

Глазки – угольки, нос – морковка.

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руках метла

И довольна детвора».

Пока читается стихотворение, незаметно из грустных снеговиков сделать весёлых.

— Ребятки, посмотрите ещё раз на снеговиков. Что изменилось? (Какие они?) (стали весёлые, обрадовались новым друзьям.)

А помните мы на праздник учили стихотворение про снеговика ? Давайте расскажем.

«Снеговик, снеговик

Появился во дворе.

Нос – морковка,

Рот – картошка

И ведро на голове!»

— Снежинка приглашает снеговиков потанцевать со своими друзьями – снежинками. (дети берут снежинки) Звучит музыка.

— Теперь попрощаемся со снежинками – сдуем их с ладошки.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста социально значимых моральных качеств.

Задачи: Повторить материал о подготовке к зиме диких животных, развивать речь детей, повторить стихотворение о снежинках, формировать у детей отзывчивость, развивать умение работать с конструктором, повторить знание основных цветов и деталей конструктора, развивать умение находить деталь по описанию.

Оборудование: Игрушечный медведь, конверт с письмом, большой конструктор, платок, аудиозаписи Железновых «Автобус» и «Мишка пляшет».

Ход занятия

Ребята, я сегодня очень рано пришла на работу, и сторож мне передал вот это письмо. Я прочитала его и поняла, что без вашей помощи мне не справиться. Хотите я вам его прочитаю?

«Дорогие ребята. Пишет вам Мишка-Топтыжка. Я еще очень маленький и не понимаю, что вокруг меня происходит. На улице стало очень холодно. Белочка говорит, что скоро наступит зима. Она насушила грибов, ягод, запасла орехов. Зайчик поменял свою серенькую шубку на беленькую. А я не знаю, как мне к зиме готовиться, мне почему-то все время хочется спать. Помогите мне, пожалуйста!»

Ребята, от кого это письмо? О чем нам пишет Мишка – Топтыжка? Как вы думаете, почему ему сейчас все время хочется спать? Что делают медведи зимой? Где они спят? А Мишки -Топтыжки нет берлоги! Я думаю, что надо быстрее садиться в наш волшебный автобус и ехать помогать Мишке строить берлогу. Вы согласны?

Дети разворачивают стульчики, воспитатель-водитель, выполняют движения под музыку Железновых «Автобус».

Вот мы с вами и в лесу, выходите из автобуса. Ребята, а я что-то не вижу Мишку. Посмотрите направо, посмотрите налево. Вы видите? А как же нам его найти в лесу? (Дети предлагают варианты). Давайте станцуем его любимый танец, он услышит и сам к нам придет!

Железновы «Мишка пляшет»

А вот и Мишка.

«Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы приехали! Вы мне сейчас поможете и все расскажете! Зачем белочка насушила грибов и ягод? А зачем зайчик шубку поменял? А мне как к зиме готовиться? Тоже шубку менять? (Нет, медведи зимой спят!) А где же мне спать? А у меня нет берлоги…»

Ребята, давайте построим для Мишки берлогу! Из чего мы ее можем сделать?

Какой конструктор нам удобнее взять, чтобы быстрее построить: большой или маленький?

Воспитатель каждому ребенку дает задание, какую деталь конструктора принести. Например: «Женя, принеси большой красный кубик». Дети под руководством воспитателя вместе строят «берлогу». Воспитатель просит выстраивать детали в определенном порядке, сортируя по форме, цвету, спрашивает, из чего можно сделать крышу (платок). Укладывают Мишку в берлогу и накрывают сверху берлогу платком. Ребята, чтобы Мишке было теплее, надо теперь берлогу снегом запорошить. Мы начали с вами учить стихотворение про снежинки, давайте расскажем его, вставайте вокруг берлоги, повторяйте за мной!

На полянку, на лужок тихо падает снежок,

Кружатся снежинки белые пушинки,

Полетели, понеслись и под ёлкой улеглись,

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

Дети рассказывают хором стихотворение и выполняют соответствующие тексту движения.

Наши снежинки всю землю укрыли снежным покрывалом. Тепло и уютно будет Мишке в берлоге, не страшны ему никакие морозы. А нам пора возвращаться в садик. Тихонечко занимайте места в автобусе, чтобы Мишку не разбудить. Я музыку тоже тихо включу. Готовы? Поехали!

Вот мы снова в садике! Куда мы ездили? Что мы делали в лесу? Чем мы запорошили берлогу? А у меня для вас есть небольшой сюрприз! Пока вы садились в автобус, я сделала фотографию Мишки, как он спит в нашей берлоге. И хочу подарить вам каждому на память. Вы можете рассказать дома, как помогали Мишке к зиме подготовиться и раскрасить его фотографию (рисунок черно-белый).

Воспитатель выдает каждому ребенку рисунок спящего в берлоге медвежонка, читая стихотворение И. Токмаковой:

«Как на горке – снег, и под горкой – снег,

И на ёлке – снег, и под ёлкой – снег.

А под снегом спит медведь. Тише, тише. Не шуметь! »

Название: Конспект занятия по конструированию с детьми второй младшей группы «Берлога для медведя»
Номинация: Детский сад Конспекты занятий, НОД / игровые занятия

Автор: Рыбченко Светлана Рудольфовна
Должность: воспитатель
Место работы: МОУ «Начальная школа-детский сад № 109 «Букварёнок»
Месторасположение: г. Вологда



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ювелирные украшения и бижутерия в стиле ар-деко Украшения в стиле арт деко бусы Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Ажурное платье спицами, подборка интересных моделей Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица