Сценарий мероприятия совместного с родителями. Сценарий совместного мероприятия детей, педагогов и родителей

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Цели:

  • способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений, доброты и взаимопонимания в семьях дошкольника; стремиться к эмоциональному сближению всех членов семьи, сплочению коллектива родителей воспитанников.
  • создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, воспитывать чувство гордости за свою семью.

Материалы и оборудование:

  • музыкальное сопровождение;
  • символы любви;
  • атрибуты для конкурса: шляпы, ленты, бусы, серьги, футболки и т.д.;
  • сервировка для чаепития;
  • фрукты (киви);
  • «дерево счастья» (поделки);
  • генеалогическое древо семей воспитанников, гербы семей;
  • книга рецептов любимых блюд семей воспитанников.
  • Коллажи «Счастливая семья»,«Путешествуем с семьей».
  • Дипломы счастливой семьи.

Оформление

Красиво украшенный зал — шарами, коллажами, поделками. На стенах красочно оформлены портреты семьи, родовое дерево. На стендах рисунки детей о семье, семейные фото, семейные альбомы.

Коллажи «Как я провел лето», «Один день из жизни моей семьи», различные поделки и т. д. (все что сделано родителями и детьми за год).

Стенд с литературой для родителей. Стенд о правах ребенка.

Полукругом стоят столы, приготовленные к чаепитию. В зале звучит песня «Маленькая страна», музыка и слова И. Николаева.

Под музыку дети и взрослые входят в зал.

Ход мероприятия.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике. Сегодня у нас вечер развлечений, где мы будем играть и веселиться, шутить и смеяться, и конечно же соревноваться, а назвали мы его «Это мой ребенок», который посвящен теме «Семья».

«Семь я, семь я!» — кричал мой брат,

Считая «Я» семь раз подряд.

Его пришлось мне перебить

И, в чём не прав он, объяснить.

Я говорил: «Не ты — Семья!

А мама, папа, ты и я!

А также бабушка и дед!

Назвать собаку или нет?

Её я тоже сосчитаю…

Вот, что «Семья» я называю!»

© Марина Балачевцева

Ведущий 2: А сейчас пришло время познакомить всех с правилами проведения праздника! Здравствуйте уважаемые папы и заботливые мамы!

Ведущий 1: Добрый день герои нашего праздника! Д орогие мальчики, взволнованные и нарядные девочки. И так, мы начинаем!

Конкурс для детей «Мы и наши предки»

(дети знакомят с членами своей семьи, они должны знать имена, фамилии и отчества своих родственников)

— Кто на свете всех милее?

— Кто на свете всех добрее?

— Кто нас лечит от болезней?

— Варит морс кто нам полезный?

— Кто на всё ответы знает?

— Кто нас лучше понимает?

— Кто за нас всегда болеет?

— Кто нас любит и жалеет?

Но бываем мы упрямы,

Не сердитесь только, мамы!

© Марина Балачевцева

Ведущий 2:

Игра «Узнай себя по описанию»

Родителям предлагается описания мам, предложенные детьми. Мамы угадывают себя.

Ваня К. описывает маму Даниила Л.

Эта мама красивая и высокая. Волосы у нее рыжие и длинные, а глаза синие. Водит машину, попадает в пробки, поэтому опаздывает в детский сад, куда водит своего сына.

Марта М. описывает маму Вани К.

У этой мамы русые, волнистые волосы. Она высокая и стройная. Глаза у нее карие. На работе она ходит в белом халате. У нее двое детей.

Даня Л. описывает маму Сережи С.

Эта мама худенькая, ходит в джинсах. Любит слушать музыку. Сама темноволосая и кареглазая. Принимает участие во всех спортивных мероприятиях детского сада.

Сережа С. описывает маму Марты М.

Эта мама музыкальная — она поет и танцует. Очень энергичная и симпатичная. Волосы у нее светлые, глаза голубые и у нее не один ребенок.

Ведущий 1: А теперь пришло время проверить наших детей, знают ли они об увлечениях их пап. Отвечать на вопросы будут только дети. Чтобы найти правильный ответ, можно воспользоваться тремя подсказками. Отвечать можно только после того как прозвучит очередная подсказка. Итак:

«Папина викторина»

Загадка 1

1. Они продаются в киосках. Их как конфет в магазине, много, но папа каждый день покупает одни и те же, с одинаковым названием.

2. Каждый день папа проводит наедине с ними полчаса, а может и больше, и при этом всегда просит, чтобы ему не мешали.

3. А маме они не интересны, она иногда берет их, чтобы вымыть окно или завернуть что-нибудь. (Газеты)

Загадка 2

1. У папы их много: и синий, и коричневый, и в полоску.

2. Когда папа надевает джинсы или спортивный костюм, он их не трогает.

3. Это нужно уметь завязывать, а дети и даже некоторые взрослые этого не умеют. (Галстук)

Загадка 3

1. Папа берет это, когда собирается на работу, на праздник или хочет понравиться маме.

2. Она бывает острой и безопасной.

3. У дедушки она старая, электрическая и жужжит, как оса. (Бритва)

Загадка 4

1. У меня это игрушечное, а у охотников и сторожа — настоящее.

2. Раньше это было у солдат в русской армии, а теперь нет.

3. Это есть даже у Шарика из Простоквашино, только специальное, для фотоохоты. (Ружье)

Загадка 5

1. Купить это мечтает каждый папа.

2. А у меня их много, только игрушечных, конечно.

3. Чтобы я мог этим пользоваться, мне сначала нужно вырасти, а потом еще учиться, сдавать трудный экзамен, а потом мне дадут специальную книжечку с моей фотографией. (Автомобиль)

Ведущий 2: Следующее задание для пап – это игра. Наши папы творческие люди и просто замечательные художники. И следующее задание для них. Это игра «Нарисуй-ка ты меня». (Папы рисуют собственное отражение в зеркале своего ребенка специальными фломастерами, дети помогают.)

Как красиво получилось! Наши дети тоже не сидели без дела и у нас приготовлены детские портреты пап. Посмотрите на нашу выставку! Мамы должны по этим портретам угадать своего мужа.

Ребенок (читает стихотворение):

Папа справляется с делом любым,

Всё ему в жизни подвластно.

Он над токарным станком господин.

Также, рисует прекрасно.

Чурку разрубит ударом одним,

Взмах топором – и готово!

В шахматах тоже он непобедим.

Держит всегда своё слово.

На великана совсем не похож,

С рыцарем тоже несхожи.

Папа, как папа красив и хорош,

И чем-то с ним мы похожи…

© Марина Балачевцева

Ведущий 1: Для каждого из вас ваш папа-самый лучший, он всегда пример для своего ребенка. Но любят папу не только за то, что он умный и добрый. Расскажите, какой ваш папа?

Конкурс «Добрые слова о папе».

Дети называют слово (родственники могут помогать) и вставляют спичку в киви. В конце каждая команда представляет своего «ежика».

Ведущий 2: А еще наши папы — самые умные и находчивые!

Упражнение «Продолжи поговорку»

Поговорки спрятаны в надувных шариках. Папе нужно любым способом вместе с ребенком добыть поговорку и придумать слово, которое в ней пропущено.

  • Бог до людей, а отец до…(детей)
  • Для дитяти отец всегда сильнее…(всех)
  • Каков ясень, таков клен, какой отец, такой…(сын)
  • Послушному сыну отцов приказ не ломит (спину).
  • У отца с матерью за пазухой и на морозе (тепло).
  • Коли есть отец да мать, так ребенку (благодать).
  • Сын – радость, дочь (сладость).

Папы и с этим заданием справились. А сумеют ли они угадать портрет своей жены. Сейчас мы проверим.

Конкурс называется «Найди портрет жены».

Ведущий 1: Сейчас мы посмотрим, какая семья самая дружная, находчивая, озорная, сплоченная, с хорошим чувством юмора.

Конкурс «Помогите папе собраться в командировку».

Участвуют две семьи (мама и ребенок, кто из них быстрее соберет папу в командировку).

Ведущий 1: Следующее задание для детей. Давайте проверим как они знают своих мам. Игра «Мамин голос».

(Детям предлагается прослушать магнитофонную запись, на которой их мамы читают отрывки известных сказок и стихов. Задача – узнать голос своей мамы).

Ведущий 2: Следующий конкурс называется «Хорошо ли вы знаете своих детей?»

Дорогие родители, как вы думаете, как бы ответили ваши дети на следующие вопросы:

  • Кем хочет быть ваш ребенок?
  • На чем ваш ребенок хотел покататься?
  • Какой праздник любит ваш ребенок?
  • Какое у него любимое занятие или что он любит делать?

Ведущий 1: Мы узнали, как вы знаете своих детей, а теперь хотелось узнать, как вы слушаете их? Внимательны ли вы?

Конкурс «Словесная загадка»

(Дети загадывают загадки, а родители отгадывают.)

№1 Обычно это насыпают в стиральную машину. А вот что будет, если его насыпать в суп, я не знаю. Потому что еще не пробовал (Стиральный порошок).

№2 У детей этого половина на половину. Потому что мама, то ругает, то мороженое покупает (Счастье)

№3 Это больше всего нравится женщинам, потому что там всякие захватывающие события происходят. Мужчин, например, убивают по несколько штук сразу. Очень захватывающе! (Телесериал)

№4 Самая вкусная получается у бабушки, у мамы тоже хорошо получается. А папа зато хлеб хорошо режет! (Еда)

№5 Девушка, которая готовит мужчине обед, стирает белье и ухаживает за его ребенком. (Жена)

№6 Больше всего ее любят англичане. Как они едят эту гадость — я не представляю. (Овсянка)

№7 В поход его не берут, потому что в лесу трудно найти розетку (Кипятильник)

№8 Это очень важное место у человека. Там расположены макароны, компот, борщ. Среди всего этого где-то еще сердце помещается. (Живот)

Ребенок: Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец

Родители во всем мудрей,

Любимый папа — друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле.

Ведущий 2: Только в семье тебя поймут, обогреют и приласкают. Семья никогда не отвернется от тебя, не осудит в трудную минуту, первая протянет руку помощи. Берегите свою семью и дорожите ею, ведь она единственная опора в жизни.

Дети сделали вам символ прочного союза и теплой дружбы родителей и детей в виде сердечка. Так давайте ответим на вопрос «Что делает семью счастливой?» Ответы можно записать на этих сердечках. (Ответы зачитываются, и каждый родитель отдает своему ребенку поделку и тот вешает на ветку дерева).

Звучит музыка

Ведущий 1: Вот какое «дерево счастья» выросло благодаря вам, вашим стараньям и вашей любви к своей семье. Надеемся, что оно будет расти и давать новые плоды. Счастье для каждого человека своё. Кто-то счастлив от того, что у него есть домашний питомец, а другой счастлив только от вкусного запаха маминых пирогов. Так давайте попробуем этот кусочек счастья на вкус.

Мы с вашими детьми приготовили свой вкусный банановый торт и предлагаем его попробовать. Приглашаем всех на праздничное чаепитие.

Дегустация блюд.

Ребенок: Девочки и мальчики,

Давайте вместе с нами

Спасибо скажем бабушке,

Спасибо скажем маме

И дедушке спасибо,

Спасибо скажем папе –

За книжки и считалочки,

За лыжи и скакалочки,

За сладкое варенье,

За долгое терпенье,

За песенки и сказки,

За хлопоты и ласки,

За вкусные ватрушки,

За новые игрушки…

(Все дети хором говорят: «спасибо»)

Ведущий 2: Наш вечер подошёл к концу. Скажем спасибо друг другу за то, что были рядом сегодня и так хорошо поиграли вместе! На прощанье мы наградим всех мам и пап дипломами счастливой семьи. А ну ка, папы и мамы, дочки и сыночки возьмитесь за руки. Мы тоже с вами одна большая семья. (Дети и взрослые исполняют «Нашу с папой песенку»).

До свидания, друзья. Спасибо всем за чудесный праздник. Искренне желаем всем крепкого здоровья, счастья, благополучья в семье. Пусть дети радуют вас как можно больше, а в семьях ваших царит мир и благодать.

Под музыку дети и родители выходят из зала.

Используемая литература: Е. И. Ромашкова Веселые праздники для малышей.

Егоров В.Ф.

Педагог дополнительного образования

МБОУ гимназии им.Ф.К.Салманова г.Сургут

Сценарий

мероприятия с участием родителей «Серьезный подход»

Форма проведения - игра- с элементами исследования.

Участники : родители, педагог, гимназисты. В игре принимают участие 4 смешанные команды исследователей (2 ученика и 2 родителя) и команда экспертов (2 ученика и 2 родителя), которая на каждом этапе подводит промежуточные итоги и готовит проект решения.

Необходимое оборудование и материалы:

Стол ученический - 5 шт., стул-25 шт., ватман-5 листов, набор маркеров -не менее 4 шт., бумага А4-50 листов, шариковая ручка-10 шт., секундомер-1ш., компьютер с доступом в сеть интернет и принтером- 1 шт., бланк эксперта - 5 шт., выставка фотографий детей с занятий и другие презентационные материалы

Продолжительность мероприятия - 45 минут

План проведения:

    Организационный этап.

    Основной этап

    Обозначение проблемы.

    Распределение на команды.

    Работа в командах.

    Слово экспертам.

    Проверка решения.

    Слово экспертам

    Завершающий этап, рефлексия.

1. Организационный этап.

В помещении оформляется выставка фотографий с занятий, презентация гимназического сайта, грамот и дипломов учащихся, информация о проектной деятельности. Пока участники собираются, у них есть возможность познакомиться с выставкой. Экскурсию по экспозициям проводят дети. Педагог, в случае необходимости, отвечает на вопросы родителей.

    Основной этап.

Ведущий .

Добрый вечер уважаемые родители, здравствуйте дети. Я рад приветствовать вас в нашей гимназии. Сегодня у нас необычная встреча. Сегодня мы нам предстоит стать участниками одного мероприятия, которое позволит всем нам получить опыт совместной деятельности.

Уважаемые родители, вы обратили внимание на выставку, подготовленную ребятами. Это их труд, их проекты, их достижения. И все эти проекты выполнены группами ребят. При выполнении каждого проекта им приходится столкнуться с массой проблем и решить большое количество задач: выявить проблему, сформулировать гипотезу, сделать анализ своих ресурсов, найти решение, выполнить проект и т.д. Те, кто справляется с этим, становятся более организованными, умеют выступать перед любой аудиторией, защищать свои идеи, приводить аргументы и делать выводы. Скажите, ребята, для чего вам это надо?

Предполагаемые ответы учеников : «Нам это интересно!», «Это поможет нам в учебе!» «Да и в любой другой деятельности и учебной, и творческой и трудовой!»

Ведущий:

Спасибо! А теперь, давайте, узнаем точку зрения родителей по следующим вопросам:

Важно ли для ребенка, чтобы вы владели информацией о его деятельности на занятиях?

Важно ли для вас, чтобы вы владели информацией о его деятельности на занятиях?

Как вы думаете, почему одни дети хотят, чтобы родители владели этой, а другие -нет?

Часто ли ребенок рассказывает вам о том, что было на занятиях?

Интересно ли вам чем занят ребенок на занятиях?

(Родители отвечают)

Ведущий.

Спасибо, если я правильно вас понял, то получается, что вам, как любому заботливому родителю, интересно чем занят ребенок на занятия и вы бы хотели получать информацию об его успехах и проблемах не только от ребенка, но и от педагога? Верно?

Родители:

Да!

Ведущий.

Отлично. Так в чем проблема? Почему вам не воспользоваться ими?

Родители . (Возможные ответы): -«Не знаем!», «У нас нет возможности приходить каждый день», «Мы не знаем ваш телефон» и т.д.

Ведущий .

Если опять сделать вывод из всего сказанного, у нас нет одного канала связи, канала коммуникации. Это проблема и для нас, так как нет инструмента для обмена информацией. Как же нам быть?

Участники:

- «Найти!», «Выбрать»

Ведущий:

Давайте, этим мы сейчас и займемся. Как можно сформулировать тему нашего мероприятия?

Участники:

- «Поиск канала коммуникации, анализ его возможностей и выбор наиболее эффективного»»

Ведущий.

Другими словами « Выявление эффективн ых каналов коммуникации между участниками образовательно процесса». Хорошо! Тогда приступим: вопрос ко всем - какие вы знаете каналы коммуникации?

(Участники встречи называют «Телефон, интернет, почта, личная встреча, письмо», ведущий записывает их на доске)

Ведущий.

- Как мы видим каналов обмена информацией очень много. Как можно их сгруппировать? И как мы можем условно назвать эти группы?

Участники называют: «Телефон», «Электронная почта», «Социальные сети», «Личная встреча»

Ведущий.

Спасибо! А теперь, для продолжения работы мне понадобятся 5 добровольцев из числа детей. (Дети выходят к ведущему) Спасибо! Давайте посмотрим на этих смелых людей. они вышли сюда, совершенно не зная, что от них потребуется. Они взяли на себя ответственность и готовы к любому заданию. Это качество настоящих лидеров - идти вперед... и вести за собой команду! А где же команда? Друзья, даем вам 1 минуту на формирование своей команды из числа ребят и родителей. В вашей команде должно быть 4 человека и как минимум один взрослый. (В идеале, конечно, чтобы получился состав команды 2х2).

(Ребята приглашают участников в свои команды»

Ведущий.

Команды сформированы! Поздравляю вас! А вот и первое задание: подготовьте себе рабочее место и придумайте название своей команде. Время на выполнение этой работы 3 минуты!

(Команды ставят стулья и столы таким образом, чтобы сформировать 5 рабочих мест для команд. Ведущий подсказывает как их расположить)

Ведущий.

Время вышло! Давайте, посмотрим, как команды справились с заданием. Рабочее место у всех готово, а теперь, капитаны, представьте нам свои названия!

(Команды по очереди называют название своей команды).

Ведущий.

Спасибо капитанам! А теперь, прежде чем мы начнем исследование, капитанам предстоит выбрать тему исследования.

( Ведущий предоставляет капитанам на выбор несколько листочков с напечатанными на них словами: «Телефон», «Электронная почта», «Социальные сети», «Личная встреча», «Эксперт». Капитаны выбирают и называют всем свою тему.

Ведущий .

Как мы видим одна из команд автоматически становится экспертами нашего исследования, именно этой группе предстоит оценивать наработки других групп и делать вывод относительно главного вопроса: какой канал связи выбрать для эффективной коммуникации. Прошу занять свое рабочее место.

Уважаемые команды, сейчас вам предстоит оценить выбранный вами канал коммуникации и найти все его возможности и достоинства/ плюсы и записать на свой ватман. Для поиска информации вы можете воспользоваться литературой и интернетом. На эту работу вам отводится 4 минут. Задание понятно? Можно приступить к выполнению, время пошло!

Ведущий.

Уважаемые команды, время закончилось. Давайте посмотрим, что у вас получилось! Разместите свой ватман на классной доске и представьте свои результаты!

Команды представляют свои результаты. После каждого участника ведущий обращается в остальным командам:

Скажите, пожалуйста, можно ли добавить еще что-то к тому списку, который представила выступающая команда?

(Если такие варианты появятся они записываются на ватман выступающей команды.)

Ведущий.

Стоит похвалить команды, вы серьезно подошли к своему заданию и выявили много достоинств каждого канала. А теперь нам предстоит критически оценить полученный материал исследования и найти ограничения/минусы выбранного канала. Причем эту работу вы будете делать с каналом связи другой команды. Полученные результаты запишите на их ватман. Первая команда критически оценивает возможности канала второй команды, Вторая- третьей, третья четверной- четвертая -первой. На эту работу вам отводится 3 минуты. Задание понятно? Можно приступить к выполнению, время пошло! (Команды работают в группах, капитан записывает на ватман результат исследования)

Ведущий.

Внимание! Время закончилось. Давайте посмотрим, что у вас получилось! Представьте свои результаты! (Команды представляют свои результаты. После каждого участника ведущий обращается в остальным командам, можно ли добавить еще что-то к тому списку, который представила выступающая команда? Если такие варианты появятся они записываются на ватман команды).

Ведущий.

Спасибо участникам. Слово предоставляется экспертам. Какой же канал связи выбрать для нашей с вами коммуникации?

(Эксперты оценивают проделанную работу командами, и делают свое заключение)

Ведущий.

Спасибо экспертам. Казалось бы всё! Вывод сделан, можно расходиться... а не возникают ли у наших команд или других участников какие-либо вопросы?

Родитель: А, что дальше?

Ведущий: Вот! Вот главный, теперь, вопрос: "Что дальше?" А давайте зададим его нашим командам. Уважаемые участники команд, ответьте нам, пожалуйста, на этот вопрос, точнее вопросы:

    Кто будет создавать канал коммуникации (электронную почту, сайт и т.д.)?

    Кто будет наполнять его информацией?

    Какого рода информацию можно передавать по этим каналам?

    Какую работу и в какие сроки надо проделать, чтобы канал заработал?

Это сложная работа. И она потребует от вас очень ответственного подхода к решению. Удачи вам! И 5 минут на работу! Время пошло. (Команды работают)

Ведущий.

Время закончилось. Мы готовы выслушать ваши предложения

(Команды выступают. Эксперты фиксируют и по окончанию выступления обобщают представленные результаты групповой работы.)

Возможное решение экспертов:

Выбрать в качестве оперативного обмена информацией:

    электронную почту- для связи с родителям. Родителям необходимо сообщить учителю адрес своего электронного ящика в течении недели.

    группу в социальной сети VK - для создания группы объединения, презентации результатов, фото с мероприятий, оперативного обмена информацией среди участников объединения. Создают и поддерживают дети. Модерирует педагог.

    Телефон- для экстренной связи с родителями относительно здоровья ребенка. Родителям, в течении недели, необходимо сообщить свой сотовый и домашний телефон учителю.

    Личные встречи с педагогам – во время творческих отчетов детей и по запросу родителей. Педагогу необходимо предоставить удобное время для встреч и график творческих отчетов и открытых мероприятий с детьми

Ведущий.

Спасибо за работу экспертам. Спасибо командам. Давайте подведем итог. С какой проблемой мы столкнулись в начале мероприятия?

Участники.

- Нет канала связи.

Ведущий.

Что мы можем сказать сейчас, после проделанной работы?

Участники .

Выявлены и выбраны несколько каналов коммуникации. Определено назначение каждого из выбранных каналов.

Ведущий.

Вопрос к ребятам. Что было для вас сегодня новое? Что вы узнали? Чему научились?

Ученики отвечают. Предполагаемые ответы детей: «Узнали как можно применить интернет на практике»; «Получили опыт общения в процессе работы со взрослыми».

Ведущий. Мне было приятно видеть вашу совместную работу. Я получил не только заряд хорошего настроения, но и решение нашей проблемы. Спасибо! Предлагаю всем родителям заполнить рефлексивный лист. Нам очень важно ваше мнение. На этом наше мероприятие заканчивается. Ждем вас на наших открытых мероприятиях. Информацию о них вы узнаете по выбранным вами каналам, но раньше, я думаю, от ваших детей.

До новых встреч!

Возможные риски:

Отсутствие необходимого количества участников. Проблему можно решить путем уменьшения состава команд или объединением заданий.

Список источников

    "Об образовании в Российской Федерации" Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

    Федеральный закон Российской от 29. 12. 2010 № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

    Положение об Управляющем совете гимназии имени Ф.К. Салманова http://gim3.admsurgut.ru/win/download/3900/;

    Положение о Совете по введению ФГОС гимназии имени Ф.К. Салманова http://gim3.admsurgut.ru/win/download/1442/

    Положение Совете родительской общественности МБОУ гимназии имени Ф.К. Салмановаhttp://gim3.admsurgut.ru/win/download/3899/

    Календарное планирование программы дополнительного образования "Сайтостроение" [ http://www.proshkolu.ru/user/esurgut2008/file/5511934/ ]

Представляя аттестационное задание, автор гарантирует, что использованная в задании информация не нарушает прав интеллектуальной собственности третьих лиц.

В.Ф.Егоров

подпись расшифровка подписи

Конспект развлечения с родителями «Чайная вечеринка»

Цель:
Создание социальной ситуации для развития речи детей в процессе совместной познавательной и игровой деятельности с родителями в праздничной обстановке.
Задачи по работе с детьми:
Коррекционно-образовательные задачи:
Автоматизировать правильное произношение поставленных звуков в речи.
Совершенствовать грамматический строй речи (образовывать прилагательные от существительных).
Пополнить активный словарь новыми понятиями – чай, самовар, заварка, чайная пара и т. д.)
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать общую и тонкую моторику.
Совершенствовать интонационную выразительность.
Развивать связную речь, фонематическое восприятие, мышление, память.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать у детей взаимопомощь, чувство коллективизма.
Развивать у детей эмоциональный отклик на происходящее.
Задачи по работе с родителями:
Поддерживать желание родителей активно участвовать в жизни своего ребенка и детского сада.
Познакомить родителей с некоторыми игровыми приёмами и упражнениями по развитию речи детей.
Обеспечить психологический комфорт для всех участников развлечения
Приобщить к проведению совместных мероприятий и развлечений, а также к соблюдению семейных традиций гостеприимства и созданию новых традиций.
Оборудование и материалы:
Магнитофон с музыкальным сопровождением: русская народная музыка, «Ой, чай, ты мой чай!», музыка частушечная; музыка «Как на тоненький ледок…».
Мультимедийное оборудование с ноутбуком с презентацией на тему «История чая»;
Выставка разных видов чая – черный, зеленый, красный, цветочный, травы – чабрец, зверобой, душица, мята, мелиса;
Выставка коллекционного чая – чай в пачках, в коробках - подарочный, в пакетиках, в жестяных банках, Выставка заварочных чайников, самоваров;
Выставка варенья – вишневое, абрикосовое, самородное, клубничное, малиновое;
2 чайника с горячей водой, 2 чайника с охлажденной кипяченой водой;
2 скатерти, салфетки, чайные пары и ложки десертные по количеству детей;
Печка, тесто соленое;
Костюм русский народный, 10 кокошников;
- Бэйджики для родителей, педагога.
Предварительная работа:
С педагогами:
Анализ литературы и интернет ресурса;
Планирование и разработка развлечения;
Составление сценария развлечения;
Оформление рекламы-пригласительной.

Ход развлечения:

вучит русская народная музыка
Выходит девица в русском народном костюме


Ведущий:Здравствуйте дорогие гости! Я - Девушка-Забавушка! Сегодня мы собрались на праздник большой, праздник радостный! А называется он – чайные посиделки или вечеринка! По обычаю старинному на Руси, как закончится уборочная страда, вечерком все собирались, да чай пили – отдыхали! А самое главное для чего собирались – для общения! Милости просим на чашечку чая! Рады всех мы пригласить, Чаем вволю напоить. А вы знаете, откуда чай появился?
Показ Презентации «История чая»


1 слайд
Далёкий 1638 год. Москва, Красная площадь. По площади в расписном красном кафтане и собольей шапке важно вышагивает боярин. А за ним слуги несли какие-то тюки, мешки и баулы. Это российский посол – Василий Старков. Царь Михаил Фёдорович посылал его к монгольскому хану. А теперь он возвращается из далёкой Монголии с подарками.
2 слайд
Вошёл посол в царские палаты, снял перед царём шапку, поклонился и стал подарки раскладывать. Диву дались бояре. Чего только не прислал монгольский хан: и посуду красивую, и ковры ручной работы, и копчёности разные, и кумыс… А в некоторых мешках были какие-то листики сушёные. Бояре окружили диковинные листья. Да только не знают они, что с ними делать. Позвали тогда они царского повара.
3 слайд
Пришёл повар, покрутил эти листья, пожевал немного, попробовал добавить в блюда разные, решив, что это специи ему неизвестные. Да не вкусно вышло.
4 слайд
И уже хотели листья те выбросить за ненадобностью, да только однажды, как рассказывает предание, захворал русский царь, и придворный лекарь дал ему выпить настой тех листьев. Напиток пришёлся царю по вкусу, и он быстро поправился. И с тех пор чай полюбился русскому народу.
5 слайд
Но в те далёкие времена чаепитие было очень дорогим удовольствием. И покупать чай могли только богатые люди. Лишь в 19 веке чая в Россию стали привозить много и стал он любимым напитком русских людей.
6 слайд
К восточному чаю подавали сахар, баранки да калачи, а еще – варенье.
7 слайд
Для иностранцев символом русского чаепития считается странный русский самовар.
8 слайд
Чай в России с давних пор был поводом для долгой неторопливой и добродушной беседы, способом примирения и решения деловых вопросов. Главное в русском чаепитии (кроме чая) – это общение. Много чая, угощений и приятная компания – вот составные части чая по-русски.
9 слайд
Спасибо за внимание!
Приятного чаепития!
Ведущий:
Ну, теперь вы все про чай знаете! А теперь отгадайте загадки:
1. Был листок зеленым,
Черным стал, томленым.

Был листочек зубчатым –
Стал листочек трубчатым.
Был он на лозине –
Стал он в магазине.
Чай
2. Четыре ноги,
Два уха,
Один нос,
Да брюхо.
Самовар
3. Бел как снег,
В чести у всех,
В рот попал –
Там и пропал
Сахар
4. Стоит толстяк,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит.
Самовар
5. Как начнет говорить-разговаривать,
Надо чай поскорее заваривать
Чайник
Ведущий:
Ай, да молодцы, ребятки, разгадали все загадки! Пора поиграть в игру: «Чайничек с крышечкой» - подготовить чайник к завариванию.
- Чайничек с крышечкой (чертит руками в воздухе перед собой две параллельные вертикальные линии)
- Крышечка с шишечкой (чертит рукой в воздухе перед собой горизонтальную черту)
- Шишечка с дырочкой (сжимает руку в кулак)
- С дырочки (указательным и большим пальцами показывает дырочку)
- Пар идет (показывает руками идущий пар).
Ведущий:
Все-то вы знаете! А вот какой бывает чай? Чай бывает черным, зеленым, красным.
Он бывает гранулированным и листовым. Листочки в чае могут быть средними и крупными.
А еще есть чай в пакетиках. Из полезных растений тоже заваривают чай.
А теперь мы приступаем к церемонии заваривания.
Сейчас каждая семья покажет, как заваривает чай, и мы узнаем – какой чай любит каждый из вас!
ЦЕРЕМОНИЯ ЗАВАРИВАНИЯ




(одна семья заваривает зеленый, другая – черный, третья – красный, кто-то добавляет траву в чай, родители подносят сначала чай, а потом уже заваренный чай к каждому ребенку, чтобы почувствовать аромат чая)



Ведущий:
Пока чай заваривается – для этого надо время, а мы станцуем
Танец «Как на тоненький ледок…»



Ведущий:
Все хорошо, только к чаю ничего у нас нет! Но я вот тесто приготовила, может, вы мне поможете баранки скатать?
Тесто пластика «Баранки, калачи»



Ведущий:
Спасибо! Кадите на противень, я в печку поставлю! А пока они готовятся, ваши родители пропоют для вас частушки про чай. Они и оделись сегодня как на Руси – в кокошниках!






Частушки родителей
1. На столе у нас пирог,
Сладкие ватрушки.
Пропоем мы под чаек
«Чайные» частушки!

2. Мы на чайных посиделках
Очень рады побывать.
Только вы не забывайте
Чай нам чаще наливать!

3. Не надо чая много пить,
Милые подружки,
А то от чая в животе
Заквакают лягушки!

4. Самовар поет, гудит,
Только с виду он сердит.
К потолку пускает пар
Наш красавец самовар.

5. Лучше доктора любого
Лечит скуку и тоску
Чашка вкусного, крутого
Самоварного чайку!

6. Самовар блестит, кипя,
И чаек в нем пенится.
Поглядите на себя –
Ну и отраженьице!

7. В пляске не жалей ботинки!
Предлагай-ка чай друзьям.
Если в чае есть чаинки,
Значит, письма пишут нам!

8. Подавай мне чашку чая,
Ведь люблю я русский чай!
В чае я души не чаю,
Наливай горячий чай!

9. Много чая я пила –
Самоварничала,
Всю посуду перебила –
Накухарничала!

10.Чай, чай, выручай,
Выручай скорее
Ваня ноги промочил
Я его согрею.

11.Я люблю Наташечку
Подарю ей чашечку
Буду в гости к ней ходить
И чаек из чашки пить.

13.Я подружку свою
Трудиться не заставлю
Сам ватрушек напеку
Самовар поставлю!
Ведущий:
А я и забыла, что к чаю у нас еще есть вкусное варенье! Поиграем в игру - «Угадай варенье на вкус!»




Ведущий : Варенье из абрикосов – какое? Абрикосовое!
Варенье из малины – какое? Малиновое!
Варенье из клубники – какое? Клубничное!
Варенье из вишни – какое? Вишневое!
Варенье из яблок – какое? Яблочное!
Варенье из смородины – какое? Самородное!
Ведущий: Ну, вот теперь и наступил момент чаепития!
Угощайтесь! Приятного чаепития!

Сценарий

нетрадиционного мероприятия с родителями

литературная гостиная

«Мама, папа, я - читающая семья»

Разработали:

Зам. заведующего по УВР

МБДОУ д/с №20,

Ващенко А.Ф.,

Воспитатель

Бульбас Н.П.

Цель : выяснить насколько много или мало читающих семей в нашей группе. Достаточно ли времени родители уделяют своим детям дома для прочтения художественной литературы. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми, улучшение детско-родительских отношений, стимулирование у воспитанников старшего дошкольного возраста познавательной активности, привития любви, интереса к книге и потребности в чтении.

Задачи :

Способствовать повышению интереса детей к книгам;

Формировать у дошкольников умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям, отрывкам из книг;

Формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли;

Воспитывать у дошкольников уважение к труду писателей и поэтов.

Оборудование: книги, кубики с изображением сказочных героев; иллюстрации к известным сказкам и произведениям, для показа на мультимедийной доске (ИКТ); фишки и призы (книги) для викторины; запись музыкальной разминки «Колобок» и «Разминка сидя».

Ход мероприятия :

Зал украшен иллюстрациями из известных сказок и выставкой поделок и рисунков совместного творчества родителей и детей «Мои любимые сказки».

Воспитатель :

Дорогие родители! Сегодня у нас не совсем обычная встреча. Мы собрались сегодня, чтобы обсудить вот какой вопрос: насколько много и часто вы читаете детям книги, сказки.

Вы спросите: «А зачем детям нужны сказки?». Многие века дети слушали русские народные сказки. Их рассказывали бабушки, мамы и няни. Сейчас родители и бабушки разучились рассказывать сказки, но читать-то ещё не разучились? Ребенок, слушавший сказки с детства, вырастает здоровым душой. Нельзя читать каждый день новую сказку, потому что раньше наши предки рассказывали сказку столько раз, чтобы ребенок успевал бы её выучить наизусть. Только так малыш может усвоить те нравственные категории, которые были заложены в сказке. Поэтому читайте детям вслух, чтобы в будущем ваш ребенок поступал так, как поступают добрые герои из добрых русских сказок.

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят.

Мама мне читает книжку

Про зайчишку и лисёнка…

Я б послушал про войнушку,

Только мама ведь – девчонка.

Будет ей, наверно, скучно,

Так, что даже зазевает.

Ладно, завтра про войнушку

На ночь папа почитает.

А сегодня про зайчишку

И про плюшевого мишку.

Хоть про мышку, хоть про шишку –

Всё равно, была бы книжка!

Книжку с мамой я читала,

А потом чуть-чуть устала.

Я проснулась, мама спит,

Книжка рядышком лежит.

Книжка называется

«Спящая красавица»

А сейчас давайте проверим знания наших детей и родителей о сказочных персонажах. Я предлагаю вам разделиться на две команды провести небольшой конкурс «Отгадай сказку». Я буду загадывать вам загадки по очереди, а вы отвечаете. Если же команда не знает ответ, то может ответить другая команда. За каждый правильный ответ получите фишку. В конце нашей встречи мы подсчитаем фишки, и у кого окажется их больше, тот выиграл.

И так, первый вопрос команде…..

1. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная шапочка)

Следующий вопрос команде……

2. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок,

Румяный бок

Покатился …. (Колобок)

3. Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (Мышка из «Репки»)

4. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти маленькие дети? (Семеро козлят)

5. Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

6. Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький, крючком,

Вместо туфелек – копытца

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

Молодцы, ребята и родители! Вы все справились с конкурсными загадками.

А сейчас нас ждет очередной конкурс. Вам нужно отгадать героя сказки, которому принадлежат слова и назвать саму сказку. Слушайте внимательно. Чья команда первой поднимет руку, тому и отвечать. Выкрики с места за правильный ответ не принимаются, только поднятая рука.

1. Как выскочу, как выпрыгну – Пойдут клочки по закоулочкам. (Лиса из сказки «Лиса и заяц»)

2. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Маша из сказки «Маша и медведь»)

3. Печка, матушка, спрячь нас! (Сестрица из сказки «Гуси-лебеди»)

4. Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?

Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк? (Петушок из сказки «Колосок»)

5. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи,

Не зубы, а зубищи – я никого не боюсь! (Заяц из сказки «Заяц – хваста»)

6. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (Колобок из сказки «Колобок»)

Умницы! Вы все правильно отвечали и отгадывали героев сказки. Покажите мне, кто больше всех заработал фишек?

Наши детки немного засиделись. Давайте покажем, всем, как мы умеем танцевать. У нас как раз с вами последняя загадка была проколобка, и я предлагаю провести разминку «Колобок». Уважаемые родители, присоединяйтесь к нам!

Спасибо нашим юным талантам!

А теперь я хочу показать вам некоторые иллюстрации к знакомым сказкам. Думаю, что и дети, и родители легко угадают и узнают сказку по этим картинкам. (на мультимедийной доске показ слайдов с иллюстрациями к сказкам):

1. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

2. «Царевна-лебедь»

1. «Царевна-лягушка»

2. «Спящая царевна»

1. «Иван царевич на сером волке»

2. «Снегурочка»

1. «Три богатыря»

(за каждый правильный ответ выдается фишка)

Ведущий : - А вот ещё небольшое задание. Оно называется «Волшебные предметы». Вам необходимо по очереди ответить мне, какие волшебные средства - предметы были у сказочных героев? (на мультимедиа показаны герои сказок и их волшебные средства)

1. -У Буратино (золотой ключик).

2. -У Золушки (хрустальная туфелька).

3.-У Красной шапочки (корзиночка с пирожками).

1. -У Снежной королевы (волшебное зеркало) .

2. — Спящую красавицу усыпило (веретено).

3.-У Кощея бессмертного спрятана смерть (в яйце на конце игры)

Воспитатель: Мы немножко засиделись на месте. А давайте проведем разминку «Весёлый счёт».

Воспитатель : И последнее наше конкурсное задание называется «Хоровод сказок».

Команды так же отвечают по очереди.

· Какие слова говорил Иван – царевич, чтобы войти в избушку Бабы –Яги? («Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом!»)

· Нос – особенная отличительная черта этого героя. (Буратино)

· Самый круглый сказочный герой. (Колобок)

· Очень грамотная знакомая Винни-Пуха. (Сова)

· Нет ни речки, ни пруда -

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца!

Что это за сказка? (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

·Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)

(командам за правильный ответ дают фишку).

Молодцы и дети и родители!

Уважаемые родители! Видно, что в ваши детские годы вы все-таки читали, а не смотрели телевизор и не просиживали за компьютером. Вот и наша с вами задача постараться сделать из наших детей читающих, любящих слушать и рассказывать сказки. Мы очень надеемся, что после нашего праздника вы всё же будете чаще брать в руки книгу, а не включать детям мультики!

На этом позвольте закончить наш вечер. А чтобы вы не ушли от нас с пустыми руками, вас всех ждут подарки. Пусть эти книги станут началом вашей дальнейшей, набирающей обороты читающей семьи!

Приглашаю всех к самовару на душистый чай с бубликами!

Не проводите совместные мероприятия с родителями воспитанников, не ознакомившись перед этим с полезными публикациями данного раздела. Полистав его страницы, вы легко найдёте интересные идеи и «подсказки», благодаря которым Ваш «детско-взрослый» праздник станет ещё живее, ярче, разнообразнее!

Здесь – готовые сценарии физкультурных, театрализованных, экологических, литературных, краеведческих и Бог знает ещё каких совместных развлечений и досугов с участием родителей. В этом разделе также собран и обобщён положительный опыт педагогов по организации подобных праздников, приуроченных к различным календарным праздникам и памятным датам.

Сделаем вместе великолепный, запоминающийся праздник детей и родителей!

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 6260 .
Все разделы | Совместные с родителями развлечения. Сценарии праздников и досугов с участием родителей

Досуг с родителями «Приходите в гости к нам» Цель : устанавливать диалогические и партнёрские отношения с семьями воспитанников, создавая атмосферу общности интересов на основе коммуникативной культуры общения. Продолжать использовать эффективные методы, включая родителей в продуктивную жизнь ребёнка группы. Предварительная...

Совместный досуг мам и детей второй младшей группы ко Дню матери «Мамочка любимая моя» Совместный досуг мам и детей второй младшей группы ко Дню матери «Мамочка любимая моя» Автор : Ларина Татьяна Андреевна музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад № 74» г.Сыктывкара Цель :Способствовать созданию праздничной , доверительной атмосферы. Задачи : Воспитывать у детей...

Совместные с родителями развлечения. Сценарии праздников и досугов с участием родителей - Сценарий праздника «Наша дружная семья» для детей среднего дошкольного возраста с родителями

Публикация «Сценарий праздника «Наша дружная семья» для детей среднего...» Сценарий "Наша дружная семья" 1 Звучит музыка «Гимн семьи» входят дети с родителями. 1-й ведущий: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас. Сегодня, 8 июля, мы отмечаем день Семьи: день любви, семьи и верности! 2-й ведущий: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас....

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мероприятие с родителями «Литературное кафе» в старшей группе «Литературное кафе» Мероприятие с родителями в старшей группе ЦЕЛЬ: 1. Пропагандировать среди родителей семейное чтение художественной литературы. 2. Приобщать родителей к жизни детского сада, способствовать созданию атмосферы единения и сплочения семьи. Предварительная работа:...

Сценарий спортивного мероприятия совместно с родителями «Мама, папа, я - спортивная семья» Положение О проведении спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок проведения и организации спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья» для воспитанников ДОУ и их родителей....

Сценарий совместного праздника ко Дню семьи, любви и верности «Ромашковое счастье» «Семья-любви великой царство. В ней вера, праведность и сила. Семья-опора государства, Страны моей, моей России! » 1 Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие наши родители и любимые детишки, девчонки и мальчишки! Как приятно видеть вас на празднике, посвящённом «Дню...

Совместные с родителями развлечения. Сценарии праздников и досугов с участием родителей - Сценарий спортивного праздника к Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей

Сценарий спортивного праздника к Дню Защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей Программное содержание: 1. Создавать условия для развития детско-родительских отношений в соревновательной деятельности. 2. Формировать у детей физические...

Физкультурное развлечение для детей и родителей младшей группы с элементами парной гимнастики «Все в цирк!» Физкультурное развлечение для детей и родителей младшей группы с элементами парной гимнастики «Все в цирк!» Цель: создание условий для стимулирования совместной двигательной активности детей и родителей. Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную...



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Конспект по развитию речи в старшей группе на тему “Литературный калейдоскоп” Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники