Оригами лягушонок схема для старшей группы. Занятие по оригами "лягушка"

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Цели: Повторить и закрепить с учащимися навыки искусства оригами.

Задачи:

  • закрепить навыки искусства оригами;
  • развить мышление, внимание, тонкую моторику рук;
  • воспитать бережное отношение к природе;
  • использовать здоровьесберегающие технологии.

Оборудование: поделки выполненные искусством оригами, аудиокассета с записями голосов Озера, Квадрата и «Песней лягушат», плакат с условными обозначениями, плакаты с этапами работы, изображение «живого» Квадрата, макет озера, консервные банки, пакеты от чипсов, пластиковые бутылки, пакет для мусора, маска лягушонка, гитара, травинки, цветы красного, жёлтого, синего цвета.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята. Выпрямите спины, расправьте плечи и потихонечку садитесь. Урок технологии.

II. Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня мы займемся искусством оригами.

III. Повторение и закрепление ранее изучаемого материала.

– Кто знает, что это за искусство?

Оригами – это искусство изготовления различных фигурок путем складывания прямоугольного листа бумаги с минимальным использованием ножниц и клея.

Искусство оригами возникло в Японии. Посмотрите, какие фигурки можно сделать (Показ моделей).

Учитель: Какой же материал нам понадобиться для изготовления различных фигурок?

Дети: Бумага.

Учитель: Кто знает, откуда берется бумага? (Ответы детей)

Учитель: Послушайте стихотворение, в котором говорится, как получается бумага.

В лесу густом и темном Елочка жила
И выше и стройнее всех она была.
Была она прекрасною в солнечных лучах,
В своих великолепных зеленых кружевах.
Приехали машины в лес темный и густой,
И Елочка упала под острою пилой.
Грустила наша Елочка о срубленных корнях,
И не было той прелести в зеленых кружевах.

Вот Елочке приснился какой-то странный сон:
Как будто обрубили ее со всех сторон
И превратили в стружки красивый стройный ствол
По разным коридорам куда-то он пошел.
Купалась наша Елочка в различных веществах,
Во многих побывала талантливых руках.
И вот когда закончился весь этот странный сон,
Оглядывает Елочка себя со всех сторон:
«Ах! Я теперь покрашена в различные цвета.
В бумагу превратилась я, – какая красота!»

Учитель: Из чего же получают бумагу? (Ответы детей)

Бумага очень ранима. Она может помяться, порваться, испачкаться. А может превратиться и в изделие искусства. А еще ее всегда не хватает, особенно цветной. Поэтому с ней нужно обращаться бережно, осторожно и экономно.

Озеро: Помогите! Помогите! Это говорю я, озеро! Мне плохо! Я заболело! (в озере «плавают» консервная банка, бутылка, мусор).

Учитель: Ребята! Как вы думаете, почему заболело Озеро? Давайте зададим ему вопрос, чтобы узнать причину болезни (дети спрашивают).

Озеро: (отвечает на вопросы детей) Совсем недавно у меня была самая чистая и прозрачная вода. Рыбы было видимо-невидимо. В зарослях тростника обитало много водной птицы, а ночью в тине лягушки устраивали концерты. Было тихо и спокойно.

Но вот на берега мои стали приезжать люди. Они развлекались, отдыхали, купались в моих водах. Я им приносило радость. Казалось, ничего страшного не происходит. Но люди стали бросать мусор в мою воду, мыть свои автомобили. И я заболело…

Учитель : Да, не веселая история. Ребята, как же нам помочь Озеру?

Дети: Очистить озеро от мусора.

Дети убирают из озера консервные банки, бумажки и другой мусор в пакет для мусора и выбрасывают в урну класса.

Учитель: Что же нужно делать, чтобы не засорять наши реки и озёра?

Дети: Нужно убирать за собой мусор и выбрасывать его в специально отведённые места.

Учитель: Ребята, я предлагаю вам вернуть озеру жизнь. Для этого нужно запустить в него веселых лягушат, чтобы они совоей песенкой помогли озеру выздороветь. Согласны?

Начнем работу с физкультминутки.

На озере две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались
Полотенцем растирались
Ножками топали
Ручками хлопали
Вправо, влево наклонились
И обратно возвратились.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкультпривет!

Учитель: Повторим условные обозначения, которые нам пригодятся для приготовления лягушат.

Учитель: Поможет нам изготовить лягушат наш живой Квадрат. Ведь именно из него и получаются веселые лягушата.

Квадрат: Да, я, ребята, могу вам помочь сделать веселых лягушат. Но в последнее время я стал такой рассеянный, что все этапы изготовления лягушат растерял по классу. Если вы сможете собрать их, то у вас эти лягушата получатся, и вы поможете Озеру, а если нет, то оно так и будет продолжать болеть.

Учитель: Сможем, ребята, найти и по порядку выполнить все этапы работы?

На стенах класса в разном порядке развешаны этапы выполнения «лягушки» (Всего 7 этапов). Дети называют и объясняют словами где находится этап (справа, слева, вверху, внизу и т.д.) выполняется работа.

(По технологии Базарнова. Упражнение для пофилактики близорукости).

Этапы работы

Учитель : Лягушата готовы! Молодцы!

А сейчас давайте немного отдохнем. Выполним упражнение «Травинка» и вернем озеру травинки.

Упражнение для профилактики сколиоза.

Магнитофонная запись (звучит успокаивающая, плавная музыка )

Учитель:

  1. Поднимите руки медленно через вверх в стороны.
  2. Потянитесь, как травинка тянется навстречу солнечному теплу.
  3. Покачайтесь, как травинка на ветру, из стороны в сторону, а теперь вперед-назад.
  4. Медленно опустите руки через стороны вниз (выставляется на озеро трава).

Учитель: Теперь над нашим озером засветит лучистое солнышко.

Упражнение для профилактики нарушения зрения «Рисуем солнышко».

Учитель: Глазами нарисуйте солнышко в одну сторону, затем в другую. Теперь лучики (вывешивается над озером солнышко).

Учитель : Ну а теперь самое время запустить в наше озеро веселых лягушат. (Дети выставляют свои работы в ожившее Озеро).

Учитель: Споем песню для Озера.

Исполняется «Песенка веселых лягушат» с инсценировкой.

Учитель: Озеро ожило. А теперь передадим поляне вокруг озера наше настроение.

Если у вас радостное настроение, посадите на полянке у озера красный цветочек, если немного грустное, посадите желтый цветочек, если плохое настроение, посадите синий цветочек (дети «сажают» цветы и проходят на места).

Озеро: Спасибо, ребята! Вы спасли мне жизнь. Я надеюсь, что вы будете друзьями природы и не допустите её загрязнения. До свидания!

Учитель : Ребята, перед вами лежат маленькие квадратики. Попробуйте из них сделать маленьких лягушат для воспитанников детского сада. Сходите к ним в гости и подарите этих лягушат, расскажите историю об Озере, которую вы узнали на сегодняшнем уроке.

Дети выполняют работу самостоятельно.

– Спасибо за работу. До свидания!


Конспект занятия по оригами «Лягушка»
Куркова Светлана Алексеевна, учитель математики.
Цели: - продолжить знакомство с лягушками, объяснить пользу лягушек в природе;
- рассмотреть внешний вид лягушек.
Задачи: - научить поэтапному складыванию лягушки;
- продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги- оригами;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями;
- развивать творческие способности.
Оборудование: демонстрационный материал- презентация. диск со звуками трелей лягушки.
Раздаточный материал- двусторонняя цветная бумага (зеленая, фломастеры.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Чтоб природе другом стать,
Тайны все ее узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет все узнать наша любознательность.
2. Введение в тему занятия.
Педагог: О ком сегодня пойдет речь вы узнаете из стихотворения Е. Чарушина "Трус"
Зайку спрашивает еж:
- Что ты, заинька, ревешь?
- Очень я перепугался,
С диким зверем повстречался,
Он зеленый пучеглазый,
Не видал таких ни разу.
Педагог:- Ну, ребята, отгадали, о ком идет речь?
Дети: О лягушке.
(Включаются звуки трелей лягушки)
Педагог: Правильно. И я хочу вам рассказать немного о лягушках.
3. Изучение нового.
(Во время рассказа педагога идет показ слайдов фотографий лягушек)
Лягушек на Земле- огромное количество видов. Есть крохотные, есть большие, пучеглазые и широкоротые. Они откладывают свои яйца в воде. Яйца превращаются в головастиков, которые живут в воде, и со временем они превращаются в лягушку. Лягушки могут жить как на суше, так и в воде. Даже если лягушки живут на суше, их среда обитания должна находиться рядом с водоемами. Это нужно для того, чтобы их кожа не высыхала, если она высохнет, то лягушка погибнет. Вместо того, чтобы пить воду, лягушки поглощают ее через кожу. Они используют длинный, липкий язык, чтобы ловить и проглатывать пищу. Лягушки могут смотреть вперед, по бокам и вверх одновременно. Они никогда не закрывают своих глаз, даже когда они спят.
Педагог: Как называется детеныш лягушки?
Дети: Лягушонок.
Педагог: Скажите, а чем питается лягушка?
Дети: Комарами, насекомыми.
Педагог: Молодцы! А теперь немного разомнемся.
На тропинку- прыг! - лягушка.
Ты куда спешишь, квакушка?
С кочки прыг! На кочку прыг!
В воду плюх! Ногами дрыг!
Вот спокойно еж идет,
На иголках гриб несет.
Он проходит под кустами
И шуршит под лопухами.
4. Практическая работа.
Педагог: Сегодня мы будем делать вот такую лягушку.
(Изготовление лягушек в стиле оригами по слайдам в презентации)
5. Итог занятия.
(Всех готовых лягушек сажаем на лист кувшинки)
Педагог: "Ква-ква-ква" поет лягушка,
И почесывает брюшко,
На листочке ей уютно
Может петь почти все утро.
Теперь вы можете сами делать веселую лягушку и дарить их своим родным и друзьям.


Приложенные файлы

Тема занятия: «Изготовление поделки «Лягушка» в технике оригами».

Тип занятия: Овладение новыми знаниями.

Цель: Организация досуговой деятельности. Развитие и коррекция познавательной деятельности детей. Воспитание интереса к бумажному творчеству.

Расширение коммуникативных способностей.

Задачи:

Развивающие: Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев, развивать глазомер, концентрацию внимания, пространственное воображение. В ходе игры упражнять в быстром беге и прыжках в длину; развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Обучающие: Учить детей складывать игрушки по типу оригами. Закрепить знания детьми основных геометрических понятий (угол, сторона, квадрат, треугольник). Формировать представления о лягушках.

Воспитательные: Продолжать воспитывать у детей интерес к природе, доброжелательное и бережное отношение к живым организмам.

Учить соревноваться.

Форма занятия: Аудиторная.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, игровой.

Дидактические средства: Сказка «Лягушка» по книге В. Зотова «Лесная мозаика» в грамзаписи. Слайды с изображением лягушки.

Образец поделки. Пооперационные карты (схема сборки). Квадраты из цветной бумаги. Игровое поле. Шапочки-маски лягушек и цапли.

Магнитофон, компьютер, диск с фоновой музыкой.

Использованная литература: Сержантова Т.Б. 366 моделей оригами. – М.: «Айрис Пресс», 1997.

Ступак Е. Оригами. Игры и конкурсы.- М.: «Айрис Пресс»,2008.

Л. П. Фатеева. 300 подвижных игр для младших школьников.- Ярославль: Академия развития: Академия, К: Академия Холдинг, 2000.

Детский экологический журнал «Свирель», статья «Царевна-лягушка». - №6 1999г., стр.8.

Материалы интернет сайтов.

Этапы занятия.

Организационный этап. (5 мин.)

Цели и задачи этапа: настрой детей на занятие, создание психологического настроя на учебную деятельность и активация внимания.

Здравствуйте ребята. Давайте поприветствуем друг друга. Возьмитесь за руки, сделайте «магический круг» и повторяйте за мной:

«Я тебя люблю. Как хорошо, что ты пришел.

Я верю в тебя.

У тебя все получится.

У меня все получится

У нас все получится

У нас всегда-всегда все будет получаться

Надо только немного постараться».

А теперь все похлопали и улыбнулись. Молодцы.

(Дети садятся за столы).

Ребята, отгадайте загадку.

Скачет зверушка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

(Демонстрация слайда с изображением лягушки).

А вы хотите послушать сказку о лягушке?

Изучение нового материала (20 мин.)

(теоретическая часть занятия).

Цели и задачи этапа: Познакомить детей с лягушкой (обитание, питание, особенности, приспособление к окружающему миру, многообразие земноводных). Развивать мышление, наблюдательность, память. Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.

Основные методы стимулирования учебной активности учащихся : Беседа с применением средств наглядности, игровое задание, подвижная игра.

Основной критерий определения уровня внимания и интереса учащихся к изучаемому материалу : комментарии детей, высказывания.

(Прослушивание сказки В. Зотова в грамзаписи).

Беседа по содержанию сказки.

Вопросы к детям:

Где спят лягушки всю зиму?

Что делают лягушки весной?

Кто выводится из икры лягушки?

Когда можно услышать первое пение лягушек?

Физкультминутка «Лягушки».

На болоте две подружки –

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Лапками топали, лапками хлопали,

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет,

Всем друзьям физкультпривет!

(Дети повторяют движения).

Продолжение беседы.

Ребята, а чем питаются лягушки?

Забавно лягушка охотится. И главное оружие – собственный язык. Во рту он сложен вдвое, как перочинный ножик. Промелькнет комар. И тут вылетает изо рта на несколько сантиметров липкий язычок. Шлеп – и муха во рту, шлеп – и прилипли к язычку сразу три комарика.

Пора и нашей лягушке подкрепиться. Помогите лягушке найти дорогу к мухе.

Лабиринт «Какая дорожка приведет к мухе».

Лягушки поедают большое количество насекомых – вредителей, поэтому лягушки очень полезные животные. Их нужно охранять. Многие виды лягушек уже попали в Красную книгу.

Да, но не так все безоблачно в жизни лягушек. Кого им надо опасаться?

(Аиста и цаплю).

Да, лягушками питаются аисты и цапли. Они имеют длинные ноги с широко расставленными пальцами, что позволяет им ходить по мелководью в поисках пищи. Эти птицы ловят лягушек, резко выхватывая их из воды острым клювом.

Кто из вас желает побывать в роли цапли?

Подвижная игра «Лягушки и цапля».

Нашей лягушке очень хотелось иметь настоящих друзей и очень необычных. Как вы думаете, ребята, существуют необычные лягушки?

В природе существует много разных видов лягушек.

- Лягушки – древолазы. (Демонстрация слайда).

Обитают они в дождливых тропических лесах Южной и Центральной Америки, Бразилии, Колумбии. Большую часть жизни проводят кН деревьях. Эти лягушки очень ядовиты. Самый смертельный яд именно у них. Вот поэтому этих лягушек никто не рискует трогать, кроме индейцев, которые смазывают лягушечьим ядом охотничьи стрелы.

А вот еще одна необычная лягушка. (Демонстрация слайда).

- Лягушка – помидор , или томатная лягушка. Обитает эта лягушка на Мадагаскаре. Испуганные лягушки могут надуваться и своим угрожающим видом отогнать врага.

Лягушки редко встречаются в пустынях, так как их жизнь тесно связана с водой.

- Священная лягушка или жаба Беннета. (Демонстрация слайда).

Хорошо приспособилась к обитанию в жарких засушливых местах Австралии, Тасмании, Новой Гвинее. Чтобы не высохнуть под палящими лучами солнца, большую часть жизни они проводят в подземных норах, в сухой сезон впадают в спячку.

На поверхность священные лягушки появляются только после сильных дождей, чтобы успеть за короткое время отложить икру.

Еще лучше приспособилась к жизни в пустыне Австралийская пустынная жаба. (Демонстрация слайда).

В период дождей она запасает в своем теле так много воды, что становится похожей на теннисный мяч.

С наступлением засухи она зарывается в песок. Так она дожидается дождя, с первыми каплями которого выбирается на поверхность, откладывает икру и запасается водой.

Да, много родственников у нашей лягушки, а вот настоящих друзей нет. Давайте поможем лягушке и сделаем ей друзей из бумаги.

Физкультминутка с включением пальчиковой гимнастики.

«Вот помощники мои». «В гости».

Дети стоят около своих стульев и, вместе с педагогом, проговаривают текст, сопровождая его определенными движениями пальцев рук.

Закрепление нового материала (15 мин.)

(практическая часть занятия).

Цели и задачи этапа: Продолжать учить детей читать и анализировать схемы, самостоятельно или с помощью педагога. Научить учащихся складывать по данной схеме. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда.

Основные методы: Анализ схемы складывания, вопросы к детям, просьба прокомментировать свои практические действия.

Показ способов выполнения работы.

Педагог предлагает детям выбрать листы цветной бумаги.

Демонстрирует пооперационную карту и разбирает с детьми поэтапное складывание лягушки.

Дети приступают к работе, опираясь на схему складывания и наглядный показ педагога.

(Звучит фоновая музыка).

Оценка работы.

Анализируя работы детей, педагог обращает внимание на аккуратность в изготовление поделки.

Типичные ошибки и трудности детей при выполнении практической части: Не все дети умеют правильно формировать линию сгиба, точно соединить два противоположных уголка квадрата. Дети испытывают трудности в словесном описании своих действий.

Методы их преодоления: Просьба к детям проговаривать свои действия, наводящие вопросы: Где угол квадрата? Где нижняя сторона? (верхняя, левая, правая). Где диагональ? и т.д., индивидуальная помощь.

Педагог предлагает детям поиграть с лягушками, устроить для них соревнования.

Проводятся игры «Прыжки в длину», «Прыжки в высоту».

По окончании каждой игры определяется победитель. (Победителем считается тот, чья лягушка прискакала дальше всех и преодолела наибольшее количество препятствий).

Задание на дом. (5 мин.)

Цели и задачи этапа: Поддержка интереса к занятиям оригами, закрепление практических действий, развитие памяти, мелкой моторики, фантазии, коммуникативных способностей.

Педагог предлагает детям самостоятельно или с помощью схемы сложить лягушку, научить складывать поделку своих друзей и родных, показать, как можно с ней играть, придумать новые игры.

Наталья Блощицына

Занятие по оригами "Лягушка"

Цели : - продолжить знакомство с лягушками, объяснить пользу лягушек в природе;

Рассмотреть внешний вид лягушек.

Задачи : - научить поэтапному складыванию лягушки;

Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги- оригами;

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

Продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями;

Развивать творческие способности.

Оборудование : демонстрационный материал- презентация. диск со звуками трелей лягушки.

Раздаточный материал- двусторонняя цветная бумага (зеленая, фломастеры.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог : Здравствуйте, ребята!

Чтоб природе другом стать,

Тайны все ее узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет все узнать наша любознательность.

2. Введение в тему занятия.

Педагог : О ком сегодня пойдет речь вы узнаете из стихотворения Е. Чарушина "Трус"

Зайку спрашивает еж:

Что ты, заинька, ревешь?

Очень я перепугался,

С диким зверем повстречался,

Он зеленый пучеглазый,

Не видал таких ни разу.

Педагог :- Ну, ребята, отгадали, о ком идет речь?

Дети : О лягушке.

(Включаются звуки трелей лягушки)

Педагог : Правильно. И я хочу вам рассказать немного о лягушках.

3.Изучение нового.

(Во время рассказа педагога идет показ слайдов фотографий лягушек)

Лягушек на Земле- огромное количество видов. Есть крохотные, есть большие, пучеглазые и широкоротые. Они откладывают свои яйца в воде. Яйца превращаются в головастиков, которые живут в воде, и со временем они превращаются в лягушку. Лягушки могут жить как на суше, так и в воде. Даже если лягушки живут на суше, их среда обитания должна находиться рядом с водоемами. Это нужно для того, чтобы их кожа не высыхала, если она высохнет, то лягушка погибнет. Вместо того, чтобы пить воду, лягушки поглощают ее через кожу. Они используют длинный, липкий язык, чтобы ловить и проглатывать пищу. Лягушки могут смотреть вперед, по бокам и вверх одновременно. Они никогда не закрывают своих глаз, даже когда они спят.

Педагог : Как называется детеныш лягушки?

Дети : Лягушонок.

Педагог : Скажите, а чем питается лягушка?

Дети : Комарами, насекомыми.

Педагог : Молодцы! А теперь немного разомнемся.

На тропинку- прыг!- лягушка.

Ты куда спешишь, квакушка?

С кочки прыг! На кочку прыг!

В воду плюх! Ногами дрыг!

Вот спокойно еж идет,

На иголках гриб несет.

Он проходит под кустами

И шуршит под лопухами.

4. Практическая работа.

Педагог : Сегодня мы будем делать вот такую лягушку.

(Изготовление лягушек в стиле оригами по слайдам в презентации)

5. Итог занятия.

(Всех готовых лягушек сажаем на лист кувшинки)

Педагог : "Ква-ква-ква" поет лягушка,

И почесывает брюшко,

На листочке ей уютно

Может петь почти все утро.

Теперь вы можете сами делать веселую лягушку и дарить их своим родным и друзьям.

Публикации по теме:

Данный мастер класс предназначен для детей старшего дошкольного возраста Цель:изготовление игрушки-забавы "Лягушка" Задачи: 1. Научить делать.

Конспект НОД по ручному труду «Лягушка» Цель и задачи: Формировать умение создавать поделку на основе конуса; Продолжать закреплять навыки вырезания предметов из листа, сложенного.

Необходимые материалы и инструменты: бумага зелёная, клей, ножницы, обрезки цветной бумаги. 1. Берём лист бумаги сгибаем нижний левый угол.

Мастер-класс «Глазастая лягушка». Оригами. Мастер класс для педагогов по изготовлению логопедического пособия, но может быть использован.

Мастер-класс «Треугольная лягушка». Оригами. Мастер класс для педагогов по изготовлению логопедического пособия в технике оригами. Может.

НОД по оригами «Царевна-лягушка» Цель:развивать внимание,память,мышление,мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к другим. Продолжать совершенствовать.

Воспитатель: Ребята, так это же сама принцесса Оригами, повелительница страны Оригами. Но почему же она такая грустная? Давайте спросим ее!

Принцесса Оригами: Да как же мне не грустить! Ребята, я очень люблю птиц!!! В моем царстве их было так много и называла я их птичками-оригамиками. Но злая колдунья нагнала серые тучи на мое царство, а ведь вы знаете, что где тучи, там и дождь, а мое царство ведь бумажное… мои птички-оригамики не успели спрятаться и … (плачет)
Воспитатель: Ребята, ничего не пойму, причем тут птички и дождь? Что могло случиться? Почему принцесса плачет?

Воспитатель:Ребята, чтобы узнать точно, какое несчастье случилось с птичками, предлагаю провести опыт! Давайте возьмем бумагу и будем капать на нее водой, как дождь капал на бумажных птичек и сразу все выяснится!
(дети совместно с воспитателем проводят опыт, убеждаются, что бумага испорчена)
Воспитатель:Ребята, мне кажется, что мы можем помочь принцессе Оригами! Как вы думаете как мы сможем это сделать?
Воспитатель:Верно, ведь на занятиях по конструированию мы учились изготавливать поделки из бумаги, и я думаю, что мы без особого труда окажем помощь погрустневшей принцессе!
Подготовка к изготовлению поделки. Работа со схемой.(Педагог усаживает детей за столы и раздает пооперационные схемы)
Воспитатель:Посмотрите сначала на схемы. Какая базовая модель нам нужна? Правильно, «Воздушный змей». Кто расскажет, как ее надо сделать?
Воспитатель:Все это показано на рисунке. Что дальше происходит с базовой моделью?
Что мы делаем дальше? Скажите, о чем рассказывает следующий рисунок?
Воспитатель:Предлагает детям выбрать необходимые материалы и приступить к работе).

Воспитатель:Выполнение поделки по схеме.
Нам понадобятся квадратные листы цветной бумаги – яркой, возможно, не однотонной, украшенной узорами. Размеры бумаги тоже могут быть разными – от 20*20 см до 13*13 см. Тогда у нас получатся и большие и маленькие птички-оригамики.)

Пооперациооные схемы.
1. Положить бумагу цветной стороной вниз, от себя. Сложить квадрат по диагонали, точно совмещая боковые противоположные углы. Сделать четкий сгиб по диагонали, затем вновь развернуть.
2. Положить квадрат цветной стороной вниз так, чтобы диагональный сгиб располагался вертикально. Согнуть боковые верхние стороны к диагонали.
3. Ту же операцию повторяем с нижними сторонами – сгибаем их к диагональной линии.
4. Сгибаем заготовку пополам по вертикальной диагонали, совмещая противоположные боковые углы.
5. Верхний угол отгибаем сначала от себя, потом на себя, делая четкие сгибы. Затем заправляем его внутрь заготовки.
6. С острым углом отогнутой части поступаем также: сгибаем его на себя, потом от себя, потом заправляем внутрь заготовки.
7. Операция повторяется с нижним углом: он отгибается на себя и от себя вдоль пунктирной линии, затем заправляется внутрь заготовки.
8. Теперь необходимо дополнить птичек яркими деталями: сделать гребешок и крылья, наклеить глаза.
(при этом важно предоставить детям возможность проявить фантазию, применить те умения, которым они уже научились).
Воспитатель:Ну вот мы и справились! Ребята, а пока вы складывали из квадратика птиц, я нашла самое красивое дерево в стране Оригами! Предлагаю на него, и усадить наших птичек!

Педагог: А теперь можно звать принцессу! Так хочется, чтобы она больше никогда не расстраивалась! Давайте позовем ее!
(В зал возвращается принцесса Оригами)
Принцесса Оригами: Ребята, вы меня звали? Зачем? Что случилось? Неужели что-то изменилось?
Принцесса Оригами: Какая красота!!! Не может такого быть!!! Что за чудеса? Как вам это удалось?
Воспитатель:Принцесса, сейчас ребята споют частушки и вы сами все поймете!!

Принцесса Оригами: так значит вы своими руками сотворили это чудо?
Принцесса Оригами: Тогда я могу считать вас наши почетными гостями, можете приходить в нашу страну когда захотите вновь сложить из бумаги что-нибудь прекрасное! Наши двери для вас всегда открыты! И в знак благодарности я хочу каждому из вас подарить ключики от моего царства, можете повесить их как медальончики на шею и в любую минуту, взяв волшебный бумажный квадратик в руки, с его помощью у вас получатся самые лучшие поделки!(Принцесса Оригами вручает волшебные ключики)



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Бессимптомная бактериурия у беременных (Асимптоматическая бактериурия беременных, Скрытая хроническая бактериурия у беременных) Посев мочи на бактериурию Женские стрижки для квадратного лица Женские стрижки для квадратного лица Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок Поделки из скорлупы грецкого ореха и пластилина — забавные идеи Поделки из грецких скорлупок