Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Занятие "Русские народные сказки из волшебного сундучка"
Описание: Для детей 4-5 лет. Данный материал может быть полезен для воспитателей средних групп в работе по нравственному воспитанию.Цель:
Помочь детям понять, что такое устное народное творчество,
Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных;
Систематизировать знания о русских народных сказках;
Обеспечить развитие памяти, логического мышления;
Активизировать словарный запас детей (бытовые, волшебные сказки, сказки о животных, устное народное творчество).
Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок:
«Снегурочка», «Каша из топора», «По щучьему велению», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Рассказывание сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Заяц хвастун»,
«Колобок», «Гуси-лебеди».
Пересказ сказок: «У страха глаза велики», «Теремок», «Репка», с использованием
мнемотаблиц.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, мнемотаблицы к сказкам « У страха глаза велики», «Каша из топора», «Вершки и корешки», «Теремок», «Репка».
Сундучок, игрушка-Кузя,
Ход занятия:
Воспитатель: Давным – давно, когда люди еще не знали букв (еще не придумали), не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке, та-своей. А знаете, как в то время называли губы? Губы называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог записать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, поговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, сказки. И вот сегодня мы поговорим о русских народных сказках.Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
Воспитатель: К нам пришел в гости домовенок Кузя. Он пришел не с пустыми руками, а принес с собой волшебный сундучок. В нем хранятся сказки. Но он не открывается, сундучок заколдован и все сказки в нем. Ребята, вы поможете мне расколдовать сундучок? Тогда слушайте первое задание.
Первое задание: Отгадайте загадку и скажите, в какой сказке встречается этот герой. Отгадку найди.
Загадки.
* Прыгун трусишка,
Хвост коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки
Одежда в два цвета-
На зиму и на лето. (зайчик)
* Он зимой в берлоге спит
Потихонечку храпит.
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? (медведь)
Какие сказки вы знаете про зайчика?
- Как называют его в сказках?
Воспитатель:
А вы обратили внимание, кто герои этих сказок?
Дети:
Животные.
Воспитатель:
Сказки о животных считаются древними. Главными героями в них выступают звери. Наши предки раньше, чем прокормить семью, занимались охотой, и их жизнь зависела от удачи на охоте, и поэтому они с уважением относились к животным, придумывали о них сказки.
- Сказки о животных мы расколдовали и сундучок открылся.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там еще лежит. Здесь лежат волшебные предметы. Они кому – то были полезные.
- Печка. Из какой сказки попала к нам печь?
Дети:
Гуси-лебеди.
Воспитатель:
Кому она помогла?
Ответы детей.
Воспитатель:
Снежный ком. Что за сказка спряталась в снежном коме?
Дети:
Снегурочка.
Воспитатель:
Молодцы. Расколдовали сказки.
- Чем похожи все эти сказки?
Дети:
В них встречаются превращения.
Воспитатель:
Да, это волшебные сказки. В них живут фантастические существа. Героям помогают животные и необыкновенные предметы, людей ожидают удивительные приключения, происходят различные чудеса.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнём и снова- в путь!
Василиса нам сказала:
Наклоняйся влево. Вправо.
Вот Снегурочки слова:
Приседайте, как пружинки,
Полетайте, как пружинки.
Воспитатель:
На таблицы посмотрите, в них вы сказки отыщите!»
МНЕМОТАБЛИЦЫ
« У страха глаза велики». Про кого эта сказка?
«Каша из топора». Какой солдат в этой сказке?
«Вершки и корешки». О ком эта сказка?
Воспитатель:
А эти сказки называются бытовыми. Что такое быт? Это-жизнь людей. В этих сказках- главные герои-люди. Вот тебе и бытовые сказки.
- Ребята, Кузя говорит вам огромное спасибо, за то, что вы расколдовали сундучок! Кузя дарит вам подарок – это книга русских народных сказок.
Воспитатель
: Нет, чудесные русские сказки не лгали про Кощееву смерть, про ковёр-самолёт. Нет, не праздный люди сказки слагали,а слагал их мудрый русский народ.
- Что же такое устное народное творчество?
- Почему оно так называется?
- Какие сказки мы собирали в сундучок Кузе?
- Какие сказки называются волшебными?
- Бытовыми?
- О животных?
оош еннггг
Конспект занятия в средней группе «Малые формы фольклора»
«Пришёл медведь к броду»
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» , «Познание» , «Коммуникация» .
Цель : приобщение детей к истокам русского народного фольклора через малые жанры народного творчества.
Цель : Дать знания о малых формах русского фольклора и формирование представления о докучных сказках. Познакомить с докучными сказками. Вызвать интерес к сказкам, желание узнавать новое.
Задачи :
1. Знакомить детей с жанром докучной сказки.
2. Учить выделять жанровые особенности сказки (отсутствие завершенности, повторность, развивать чувство юмора, выдержку.
Необходимое оборудование : печка, самовар, кукла Домовёнок, макет избы, игрушка медведь для театрализации докучной сказки «Пришёл медведь к броду»
Ход занятия
1. Вступительная часть.
Воспитатель приглашает детей :
Милости просим на мои посиделки, гости дорогие. Рассаживайтесь, да слушайте повнимательнее!
Добро пожаловать, дорогие гости, милости просим на посиделки
Так, в старину встречали гостей, и я вас сегодня пригласила к себе в дом побеседовать, поиграть да позабавиться.
Дети проходят и рассаживаются на лавках под музыку народных мелодий
2. Практическая часть.
Ребята мой дом называется изба.
А называется он так от слова истьба-тёплое жилище. Самой нарядной комнатой в избе была горница.
(показывает макет избы, слайд-шоу горница, изба)
Ребята, давайте расскажем, чем занимались жители этой избы (Проводится пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» )
Двор - что город, изба - что терем.
Дом невелик, да лежать не велит.
Хозяюшка в дому – оладушек в меду.
Ребята, к нам сегодня пришёл ещё один гость.
А вот кто это отгадайте
Кто за печкою живет,
Дом хранит от бед, невзгод,
Но бывает злым порой? -
Существо то. (домовой) .
Домовой (игрушка)
Домовой :
Эх-хе печка - сударыня. Для всех у неё найдётся и каша, и щи, и пироги. Жаль, только люди всё норовят, сами съесть, а про меня забывают.
Воспитатель :
Кто это говорит со мной из-за печки?
Домовой :
Это я, запечный житель.
Воспитатель :
Как звать - величать тебя?
Покажись нам, поговори с нами.
Домовой :
Известно, как звать домовой, величать Кузьмой.
Воспитатель :
А мы с ребятами хотим познакомиться с тобой. Дети, давайте все вместе позовём домового.
Домовой, домовой появись! Домовой, домовой покажись!
Домовой неуверенно :
Здра-а-сте, это вы меня звали?
Воспитатель :
Мы, да это же наш знакомый домовой Кузя, как мы рады тебя видеть, правда ребята, проходи, пожалуйста, присаживайся на печку, здесь тебе будет уютнее.
Домовой :
Благодарствую! Грусть тоска меня одолевает, развеселите меня.
Проводится игра «У дедушки Трифона»
Правила : дети стоят в кругу и говорят :
У дедушки Трифона было семеро детей,
Они пили, они ели,
Друг на друга всё глядели.
Семеро, семеро, семеро сыновей.
Разом делали вот так.
(ведущий показывает фигуру, все повторяют)
Воспитатель :
Кузя, расскажи нам сказку.
Домовой :
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Попросите меня вежливо.
Воспитатель :
Ребята, попросим Кузю вежливо. (Дети просят)
Домовой :
Есть у меня сундук волшебный, в нём сказки живут.
Сундучок, сундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка!
Раз, два, три, четыре, пять!
Можно сказку начинать!
(Открывает сундук, ищет сказку в сундуке и рассказывает)
Домовой :
Был себе человек Яшка,
На нём серая сермяжка,
На поясе пряжка,
На шее тряпка,
На голове шапка – хороша ли моя сказка?
Пришёл медведь к броду,
Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис,
Вымок, выкис,
Вылез, высох,
Встал на колоду –
Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок,
Уж он кис, кис, кис,
Вымок, выкис,
Вылез, высох,
Встал на колоду –
Бултых в воду!
Уж он мок, мок, мок…
(И так без конца) .
Воспитатель :
Постой, странные у тебя сказки.
Домовой :
Эти сказки докучными зовутся.
Воспитатель :
Дети вам понравились сказки? Такие сказки называются докучные от слова докучать - надоедать, допекать, цепляться. Докучные сказки шутки-балагурки сказочного характера, которые плели сказочники, которым надоедали просьбами рассказать еще одну сказочку. И они завершали свои сказания веселыми отговорками. Герои сказок совершают одни и те же действия, бесконечно повторяющиеся. Докучная сказка – это небольшой стишок, такую сказку можно рассказывать бесконечно, пока неустаните вы или ваш слушатель.
Ребята, скажите, как называются эти сказки?
(Ответы детей)
А вы хотите попробовать рассказать такую сказку сами? (Воспитатель разучивает с детьми сказку «Пришёл медведь к броду» )
(1,2 ребёнка инсценируют сказку с помощью игрушки.)
Домовой :
Понравились вам мои сказки. И мне у вас понравилось, позабавили вы меня. За это моя печка – барыня испекла вам олелюшечек.
(достаёт угощение)
Воспитатель
Давайте по старинному русскому обычаю поблагодарим Кузю.
(Домовой прощается и уходит)
Воспитатель :
Понравилось вам у меня в гостях? А что больше всего?
(Дети отвечают.)
А давайте Кузе то же сделаем подарок, пусть каждый из вас нарисует медведя из докучной сказки сегодня, у себя дома, а завтра мы устроим показ рисунков для домовёнка, и всех кто к нам приходит.
Публикации по теме:
Средняя группа №3 «Теремок» Одной из форм двигательной активности детей в моей группе является спортивный досуг – с эстафетами, где обязательно.
Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Малые фольклорные формы» Тема: «Малые фольклорные формы» Цель: Формировать представление о жанровых особенностях произведений малых фольклорных форм (пословицы,.
Конспект НОД в средней группе «Малые фольклорные формы» Цель: Актуализировать знания детей о малых фольклорных формах Задачи: - Разобрать смысл пословиц, поговорок, потешек - Воспитывать отзывчивость,.
Конспект по ознакомлению с художественной литературой с использованием фольклора в средней группе «В гости к Агафьи» «В гости к Агафьи». Программное содержание: Познакомить детей с жанровым разнообразием малых русских фольклорных форм (песенки, потешки,.
Конспект занятия по математике с использованием элементов фольклора в старшей группе Программное содержание: Познакомить с цифрой 3, обозначающей число три; закрепить цифры 1, 2 и числа их обозначающие. Материал: фланелеграф,.
Конспект занятия по сенсорному развитию в группе кратковременного прибывания детей. «Найди предмет такой же формы» Цель:Закрепить представление детей о круге,познакомить с треугольником. Учить детей узнавать и называть эти геометрические фигуры. Активизировать.
Конспект занятия-развлечения для детей средней группы «Путешествие в страну Фольклора» Цель: Знакомить с фольклорными произведениями. Воспитывать любовь к родному языку. Формировать познавательную активность. Создать.
Конспект открытого занятия «Малые и большие города моей Родины» Конспект открытого занятия на тему: «Малые и большие города моей Родины» Подготовила: Воспитатель Цветкова Ю. В. г. о. Железнодорожный.
Интеграция образовательных областей: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, музыка, физическая культура.
Цель: продолжать работу по ознакомлению детей с устным народным творчеством: познакомить детей со сказкой «Жихарка».
Задачи.
Образовательная: учить эмоционально воспринимать и понимать содержание сказки. Расширять знания о декоративно-прикладном искусстве – росписи деревянной посуды. Оценивать поступки героев сказки. Объяснить смысл народной мудрости «Мал, да удал», «Мал золотник, да дорог».
Развивающая: развивать чувство эмпатии, образность речи, воображение.
Воспитательная: воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, любоваться красотой расписной деревянной посуды; воспитывать у детей доброжелательное отношение к героям сказки, положительное отношение к смелости, находчивости, удальству.
Материалы: иллюстрации с изображением лисы, кота, петуха, иллюстрации к сказкам «Жихарка», хохломская ложка, шапочка-«кот», аудиозапись русской народной мелодии.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель собирает детей вокруг себя
Цель: сплотить детей, создать атмосферу группового доверия.
Воспитатель. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, вы любите сказки?
Дети.
Воспитатель. А хотите отправиться в сказочное путешествие?
Дети.
Воспитатель (Играет тихая русская народная музыка. Воспитатель накидывает платок на плечи, дети крутятся вокруг себя три раза).
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
— Ребята, посмотрите внимательно, что интересное и необычное вы видите в нашей группе?
Дети.
Воспитатель. Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек. Как он мог здесь появиться?
Дети.
Воспитатель. Как вы думаете, он пустой или нет?
Дети.
Воспитатель. Как нам это узнать?
Дети.
Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, что внутри.
Дети. Петушок.
Воспитатель. Правильно, ребята, это петушок. Откуда он мог здесь появиться?
Дети.
Воспитатель. Петушок пришел к нам из сказки. Как вы думаете, из какой сказки?
Дети.
Воспитатель. Правильно вы назвали сказки. Ребята, петушок хочет с нами поиграть.
Пальчиковая гимнастика «Петушок»
Цель: способствовать развитию движения пальцев рук и совершенствованию мелкой моторики рук, развивать речь детей.
Петушок наш вдруг проснулся, Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх.
Прямо к солнцу повернулся. Повертеть кистью руки в разные стороны.
Кукарекнул раз, два, три! Разводить и сводить указательный и большой палец.
Ты сегодня не проспи.
Петушок стоит весь яркий, Ладонь вверх указательный палец опирается на большой.
Гребешок он чистит лапкой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.
Как чудесно мы играли,
И в игре тренировали,
Наши пальчики, ладошки,
Ну, и кулачки немножко.
Ребята, петушок принес нам загадки. Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь, потом говорим отгадку.
Цель: уточнять представления детей о загадках; учить отгадывать описательные загадки.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
Дети.
Дети собирают разрезную картинку «лиса» в трех вариантах (простой – 6, средний – 8, сложный – 10).
Воспитатель. Ребята посмотрите на лису. Какая она?
Цель: учить сравнивать внешний вид домашней птицы и дикого животного.
Дети.
Воспитатель . Петух – птица, а лиса?
Дети.
Воспитатель. Петух – домашняя птица, а лиса?
Дети.
Воспитатель. У петуха тело покрыто перьями, а у лисы?
Дети.
Воспитатель. У петуха две ноги, а у лисы?
Дети.
Воспитатель. У петуха есть крылья, а у лисы?
Дети.
Воспитатель . Вот следующая загадка от петушка.
Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это —
Дети.
Воспитатель. Чем вам нравится кот? Он какой?
Цель: учить описывать внешний вид домашних животных.
Дети.
Воспитатель. Какие клички бывают у кота?
Дети.
Воспитатель. Для чего коту усы?
Дети.
Воспитатель. Ребята, усы коту помогают ощущать запахи — нюхать.
Для чего коту усы?
Ну конечно, для красы!
Для чего котишке уши?
Шевелить ими и слушать.
Для чего котенку нос?
Нюхать, где же пес Барбос.
Для чего глаза коту?
Видеть днем и в темноту.
Голова коту для чего?
Думать обо всем и про все.
Вот так голова у кота:
Поважнее ног и хвоста!
(Т. Хитрова)
Воспитатель. Хотите поиграть с котом?
Проводится русская народная игра «Кот и мыши» . Дети стоят в кругу. «Кот» — в центре круга. Дети имитируют движения в соответствии с текстом – поднимают и опускают плечи, «моют посуду», качают головой – «не дружат». Вытягивают правую, затем левую руку вперед, ставят руки на пояс, топают ногами, убегают от «кота».
Цель : развивать внимание, умение действовать по сигналу, имитировать движения в соответствии с текстом (координация речи с движением).
Раз, два, три, четыре!
Жили мышки на квартире.
Чай пили, чашки мыли,
Но с котами не дружили.
Раз, два, три!
Раз, два, три!
Нас попробуй, догони!
Воспитатель . Конечно, весело играть.
Пора загадку отгадать!
Сама точеная,
А ручка золоченая.
Дети.
Дети выбирают правильную ложку из трех предложенных: металлическая, пластмассовая, деревянная.
Ложки деревянные по количеству детей.
Воспитатель. Посмотрите, какие ложки?
Предложить ребятам рассмотреть, обследовать, полюбоваться неповторимым узором.
Цель: воспитывать желание любоваться красотой расписной деревянной посуды.
Воспитатель. Разные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они как золотые,
А может, солнцем залитые.
Дети.
Воспитатель. Все ложки одинаковые или нет? Чем отличаются?
Дети.
Воспитатель. Ребята, ложки у нас не простые, а музыкальные. Хотите на них поиграть?
Дети.
Звучит русская народная песня, дети играют на ложках.
Воспитатель. Ребята, не знаете ли вы, чья это ложка? Из какой сказки?
Дети.
Воспитатель. Тогда я вам расскажу: это ложка одного маленького мальчика. Зовут его Жихарка. Про него говорят: «Мал золотник, да дорог», «Мал, да удал», потому что он хоть и маленький, но очень сообразительный, смелый, находчивый. Вы хотите узнать, кого он перехитрил, как проявил свою смекалку?
Дети.
Воспитатель . Слушайте сказку внимательно, да запоминайте.
Рассказ русской народной сказки «Жихарка» с показам слайд-шоу.
Воспитатель. О чем эта сказка?
Дети.
Воспитатель. Давайте попробуем описать героев сказки «Жихарка», какими они были.
Цель: учить различать черты характера героев, давать моральную оценку происходящему; активизировать в речи детей прилагательные.
Дети.
Психогимнастические упражнения.
Цель : учить детей изображать модели поведения персонажей с разными чертами характера.
Воспитатель. Сейчас я попрошу вас показать, изобразить эмоции, движения героев сказки, как настоящие артисты.
Воспитатель . Покажите веселое, испуганное выражение лица Жихарки.
Покажите, как свернулась кольцом на лопате лиса.
Вот коварная лиса собирается поджарить Жихарку, а кот да петух в это время плачут. Как про это сказано в сказке?
Дети.
Воспитатель. Какое у них было настроение?
Дети.
Воспитатель. В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает Зло!
Ребята, у нас остались картинки к сказке «Жихарка». Их надо разложить по порядку.
Воспитатель (Воспитатель снимает платок, дети закрывают глаза, включается тихая русская народная мелодия).
Ну, а нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
Сказка новая опять
Будет в гости завтра ждать.
Ребята, наши отгадки превратились в …(шоколадки).
Цель:
- учить детей слушать и слышать музыку;
- сформировать положительную мотивацию к изучению произведений русского фольклора;
- развить творческие способности детей.
Задачи:
- формировать исполнительские навыки в области пения, движения, музицирования;
- развить активное восприятие музыки посредством музыкального фольклора;
- воспитывать любовь к русской народной сказке. Способствовать развитию творческих произведений.
Музыкальный материал:
- «Теремок» - слушание, исполнение.
- «Со вьюном я хожу» - исполнение, пение с движением.
- «Уж, как шла лиса» - разучивание, исценирование.
- Плясовые наигрыши.
- Приложение: «Слайды»
Оформление:
Зал оформляется атрибутами русского народного быта. Ведущая в русском костюме играет роль сказочницы. Сказка читается в былинном стиле немного на распев. Хорошо использовать в качестве музыкального фона «Былинные наигрыши» на гуслях.
Ход занятия
I Муз. руководитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необыкновенное музыкальное занятие. Сегодня мы побываем в гостях у сказки.
«Приложение: Слайд - №2»
На море океане,
На острове Буяне
Стоит дуб зеленый
Под ним стол золоченный.
На столе бык печенный
Садись кушай
Мою сказку слушай.
Это еще не сказка - это присказка. Откуда пришли к нам волшебные сказки? Какую долгую жизнь они прожили до встречи с нами? (Берет книгу) Посмотрите, как скучно им на страницах книжки. Вслушайтесь в слова «сказки» (выделяет интонацией). Сказка - сказывается. Рассказывается. Передавали сказки бабушки своим внукам, а те вырастали и рассказывали своим внукам. Так и становились сказки народными.
Любит народ своих героев. В сказке происходят самые невероятные чудеса; разговаривает река, деревья, звери лесные, а если беда случиться - помогут Солнце, Ветер, Месяц.
Вот как это было в одной старинной сказке.
II. Основная часть занятия:
1. Введение в тему:
«Приложение слайд №3, «Теремок».
Кто же помнит, как начинается сказка?
(Дети рассказывают, как начинается сказка)
А теперь послушайте. Как можно спеть основные слова сказки, «Стоит в поле теремок».
2. Слушание и разучивание песни « Теремок ».
Разучивание начинается с запева, проходит по фразам, с соблюдением последовательности разучивание песни. Обращаем внимание на дикцию.
Это основная тема сегодня будет звучать несколько раз, а именно, перед каждым повелением нового персонажа. Итак, начинаем сказывать сказку, сядьте как исполнители.
(Дети поют выученный запев, муз. руководитель, продолжает; «Как по полю – полю муха летит, у дверей остановилась и стучит»)
«Приложение: Слайд- №3»
Муз.руководитель, продолжает; « Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет? »
Никто не ответил мухе и стала она жить в теремочке одна.
3. Дети опять начинают петь основные слова: « Стоит в поле теремок, теремок Он не низок, не высок, не высок » муз. руководитель, продолжает,
«Приложение: Слайд -№3»
Дружно жили муха с комаром, веселые песни пели, хороводы водили. Вот сейчас и мы выучим песню про муху и комара, а называется она «.Как у наших у ворот ».
4. Слушание и разучивание песни « Как у наших у ворот ».
Песня разучивается по фразам (метод музыкального эхо)
«Приложение: Слайд - №4»
1- й куплет Как у наших у ворот,
Как у наших у ворот,
Ай люли, у ворот,
Ай люли, у ворот.
2 - й куплет Муха песенки поет,
Муха песенки поет,
Ай люли, вот поет,
Ай люли, вот поет,
3- й куплет Комар муху ведет,
Комар муху ведет.
Ай люли, вот ведет,
Ай люли, вот ведет.
А сейчас попробуем спеть эту песню в движении, в хороводе.
(Дети выходят в центр зала, образуют хоровод, поют)
5. Продолжаем путешествие в сказку «Теремок».
А тем временем к нашему теремку еще кто – то приближается:
(Дети садятся на стульчики, исполняют запев: «Стоит в поле теремок, теремок». Муз. руководитель, поет о том, что к теремку прибежала мышка.
«Приложение: Слайд- №5»
Так же к теремку прискакала лягушка.
«Приложение: Слайд - №5»
Мышка и лягушка – большие затейницы, мастерицы придумывать игры, забавы, загадывать загадки. Вот и сегодня каждая из них приготовила для вас по загадке. Но загадки будут не простые, а музыкальные.
6. Музыкальные загадки:
«Приложение: Слайд - №6»
(Муз. руководитель, поет музыкальную загадку про балалайку. Дети отгадывают. Затем исполняется загадка про гармошку.)
А как звучит гармошка, мы с вами сейчас прослушаем.
В аудиозаписи дети слушают «Плясовые наигрыши» исполняемые на саратовской гармошке.
Анализируют прослушанную музыку.
Какой характер музыки?
Почему вы решили, что музыка танцевальная? (быстрый темп, танцевальный ритм)
Что особенного вы услышали в игре этой музыки, только ли гармошка исполняет эти наигрыши? (Слышно и другой инструмент, похожий на колокольчики.)
Совершенно верно. Это звучала саратовская гармошка, это своеобразный вид гармошки с колокольчиками.
7. Возвращение к сказке «Теремок».
(Дети поют выученный запев «Стоит в поле теремок, теремок».
Муз. руководитель, поет, о том, что к теремку прискакал заяц.)
«Приложение: Слайд - №7»
Вспомните, какую песню про веселого зайца - музыканта мы учили. («Веселый музыкант»)
На каких инструментах играл заяц? (на скрипке, на балалайке, на барабане)
«Приложение: Слайд - №8»
А теперь исполним эту песню, но будем не просто петь, но показывать движением игру зайца - музыканта.
Исполнение песни. Двигательная импровизация детей - имитация игры на скрипке, барабане, балалайке.
8. Возвращение к сказке «Теремок».
(Дети поют выученный запев: «Стоит в поле теремок, теремок».
Муз. руководитель, отвечает пением Последней в теремке появляется лиса.)
«Приложение: Слайд - №9»
Разучивание попевки: «Уж как шла лиса».
С ее появлением дети разучивают попевку: «Уж как шла лиса».
Дети самостоятельно определяют, что вся попевка построена на двух звуках.
(Разучивая попевку, Муз. руководитель, следит за четкой дикцией)
Выученную попевку исполняют с инсценировкой.
III. Творческая работа: «Расскажи окончание сказки».
Какую сказку мы сегодня вместе рассказали с помощью музыки?
Какие песни помогли совершить путешествие в сказку «Теремок»?
С какими новыми музыкальными инструментами мы сегодня познакомились?
В чем его особенности?
К работе прилагается презентация, которую можно .
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Белогорск школа № 200 с углубленным изучением отдельных предметов
Фольклорное развлечение в средней группе
Боровская Е.А. – воспитатель
Павлова Т.К. – музыкальный
руководитель высшей
г. Белогорск 2017г.
« Путешествие в мир русских народных игр»
Цель : Воспитывать у детей любовь и уважение к русским народным играм.
Задачи:
Приобщение детей к русской культуре;
Развитие эстетического восприятия, музыкальности у детей;
Развитие интереса к народным играм;
Вызвать эмоциональный отклик на происходящее;
Воспитание умений действовать в коллективе, выполнять правила в играх.
Оборудование: веретено, сумка, шапочка петуха, лента, мяч
Ход развлечения :
Ведущая: Ребята, приглашаю вас отправиться в страну русских народных игр!
Игры мы начинаем
Всем здоровья пожелаем!
Прими участие скорей! Да позови своих друзей!
Всем в дорогу нам пора! В гости нас зовёт игра!
(Слышится звук чихания.)
Ведущая : Ой, кто это?
Кузя. Это я, домовёнокКузя.
Ведущая : Что ты здесь делаешь?
Кузя : Мой дом сломался. Я пошёл искать новый дом. Услышал детские голоса и решил зайти к вам.
Ведущая : А ты вовремя зашёл, мы собрались играть в русские народные игры.
Кузя : Я очень люблю играть. Я пришёл не с пустыми руками. У меня в сумке есть шапочка петуха.
Ведущая : А мы знаем такую игру. Давайте поиграем, выберем ведущего по считалке:
Считалка :
« Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
1.Игра « Петух».
Все играющие встают в круг и берутся за руки.
Игроки идут по кругу, петух в кругу. Дети произносят потешку:
Ту-ру-рух!
Ходит по двору петух.
Сам со шпорами, хвост с узорами.
Во дворе стоит, громче всех кричит!
Петух: Ку-ка-ре-ку!
Все разбегаются, петух ловит детей.
Пойманный становится ведущим.
Кузя : Хоть сума моя пуста,
С виду вроде бы пуста,
Ну-ка, Дима, подойди,
В сумку руку опусти.
(Ребенок достаёт веретено).
Ведущая : Нам и эта игра знакома.
2. Игра «Веретено».
Катись, катись веретено.
Катись, катись по кругу.
Передавай веретено друг другу.
Где его остановка выполняй движенья ловко.
Ведущая : Кузя, а мы знаем ещё одну игру «Дедушка Мазай». Ребята давайте научим Кузю этой игре.
3. Игра «Дедушка Мазай».
Дети идут в хороводе, водящий в центре.
Дети. Здравствуй дедушка Мазай из коробки вылезай.
Мазай (потягивается здравствуйте, дети, где вы были, что делали)
Дети . Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем!
Кузя: А можно мне побыть дедушкой Мазаем?
Ведущая и дети: Конечно, мы сейчас и тебе загадку покажем.
Кузя: Мне ваша игра очень понравилась.
Кузя : Теперь Алёна подойди,
В сумку руку опусти,
Всем ленточку покажи!
4. «Заря»:
Игроки встают в круг, руки держат за спиной, «заря» ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые-
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарёй.
Ведущая : Эй, подружки-хохотушки,
Развесёлые болтушки!
Эй, ребята-молодцы,
Озорные удальцы!
Выходите поиграть,
Свою ловкость показать!
5.Игра в подкиды .
Оля, Коля,
Дуб зелёный,
Ландыш белый,
Зайка серый,
Со словом «Брось!» сильно подбрасывает мяч вверх. Кто из игроков первым на лету его подхватит, тот же игровой припев и подбрасывает мяч.
Кузя: Вы меня очаровали!
Вы так дружно все играли!
Вы теперь мои друзья,
Поиграем вместе, да?
Ведущая: Давайте поиграем парами в быструю, но плавную игру «Ручеёк».
6. Игра «Ручеёк».
Ведущая: К сожаленью нам пора, вот закончилась игра.
Кузя, пойдём с нами, мы тебе покажем наш детский сад.