Конспект НОД образовательная область "Труд" тема: "Домашние помощники" (подготовительная к школе группа). НОД ручной труд в подготовительной к школе группе на тему: «Домовенок

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

НОД по ручному труду в подготовительной группе

«Закладка для книг»

Программное содержание :

Творчески отражать свои представления о школе;

Закрепить приемы вырезывания предметов из картона;

Умение пользоваться трафаретом;

Совершенствовать технику работы с ножницами;

Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам.

Предварительная работа:
Беседы о книгах, школе, её назначении. Чтение пословиц, стихов, поговорок, загадок о школе.

Оборудование: цветной картон, клей, ножницы, простой карандаш, линейка, трафарет «сердечко», дырокол, ленточка цветная.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение

Как бы жили мы без книг

Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали 6 ничего!

Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б всё исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До весёлых повестей?..

Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А её на полке нет!

Нет твоей любимой книжки -
«Чипполино», например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.

Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.

Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.

Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно российской –
Начиная с Букваря!
(С. Михалков)

Воспитатель: Ребята, скоро вы все пойдете в 1 класс, и многие из вас уже умеют читать.

Вот скажите мне, какую книгу, сказку, рассказ вы прочитали? (ответы детей)

А какая книга у вас самая любимая? (ответы детей?)

Отлично! Я очень рада, что вы любите книги!

Может быть, загнуть страничку? (ответы детей)

Почему нельзя перегибать странички? (ответы детей?).

Правильно, но как быть? Я же не могу каждый вечер запоминать, на какой странице я остановилась читать! Что же мне делать? (ответы детей).

Ребята, послушайте загадку:

Она в книжечке живет,

Страницы нужные находит

Чтоб место нужное открыть,

Страницы номер чтоб не стал загадкой

И что бы ничего не позабыть,

Ты пользуйся, пожалуйста (закладкой)

Воспитатель: Предлагаю вам сегодня сделать закладки для моей книги, и они пригодятся для книг в нашей библиотеке. А дома вы сможете сделать для своих учебников.

Физкультминутка. «Открывай скорее книжку!»

Открывай скорее книжку!
В книжке мошка, мышка, мишка,
В книжке мячик круглый бок:
вверх-вниз, прыг-скок.
В книжке зонт, открой и пой,
Лупит дождь, а ты сухой!
Киска в книжке близко-близко.
На цветной картинке киску
Долго глажу я рукой –
Ведь у киски мех такой!

Итак, 1, 2, 3, 4, 5, - начинаем выполнять.

Дети выполняют работу, педагог помогает затрудняющимся.

  1. Обведите с помощью трафарета на цветной картон силуэт сердечка и вырежьте.
  2. Наклейте сердечки одно на другое внахлест, стараясь, чтобы холодные цвета соседствовали с теплыми, например: красный с зеленым, желтый с синим.
  3. Вырежьте из картона полоску 2*19 см и наклейте цепочку из сердечек
  4. Дыроколом проколите сверху дырочку и вставьте ленточку.

Молодцы! Какие красивые закладки у вас получились!

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с закладками для книг, закрепили умение вырезать из картона, пользоваться трафаретом.

Что вам больше всего понравилось?

Можешь ли ты научить друзей делать такую закладку?

Теперь у моей книги есть закладка, а дома вы сделаете для своих книг такие же закладки.

Тема: «Лесовичёк»

Цель: учить детей делать из природного материала; закреплять навыки работы с пластилином; развивать мышление, фантазию; тренировать мелкую моторику рук; воспитывать у детей художественный вкус, любовь к природе, ручному труду.

Материал: для каждого ребенка – две шишки разной величины (маленькая и побольше), пластилин разного цвета, четыре деревянные палочки, музыка в записи, образец (лесовичёк)

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята расскажу я вам сегодня новую сказку, а вы тихо посидите и внимательно послушайте. Жили в лесу семья лесовичков мама Мария Петров., папа Павел Николаевич и был у них лесовичёк сыночек — Тимоша но однажды поднялась очень сильный и ветер, и всю семью унесло на необитаемый остров, где никто не живёт, и стали они там жить себе поживать и всё бы хорошо, но у Тимоши нет друзей, на этом острове никто не жил и приехали они к нам в гости, и рассказали, что у всех есть друзья, вот и вы тоже все вместе дружите и играете, вон вас сколько много, а сыночку – лесовичку Тимоше играть на необитаемом острове не с кем, просят нас помочь, смастерить для Тимоши друзей. Ну что поможем? Смастерим друзей для Тимоши?

2. Рассматривание образца поделки

Воспитатель предлагает рассмотреть папу, маму, сынка (поделки) на отдельном столике. Какой природный материал был использован в создании поделки? Дети возвращаются на свои места и рассматривают для работы предметы,

Воспитатель:

Каким образом можно скрепить детали? (использовать пластилин). Как придать выразительность образу? (по-разному расположить глаза, прикрепить голову …)

3. Показ приемов изготовления поделки

Воспитатель:

А теперь посмотрите, ребята, как мы будем делать лесовичка. Сейчас я вам покажу. У вас на столе по две шишки одна поменьше, другая побольше (туловище и голова), голова поменьше, а туловище побольше, крепим их друг к другу пластилином., прикрепляем глазки и ротик, пластилином, ножки и ручки пластилином присоединяем к туловищу. Травку нарежем ножницами и разложим, на подставку. На такую зеленую лужайку заселяем нашего лесовичка Тимошу.

4.Воспитатель рассказывает правила по т.б. по работе с ножницами.(прилагается)

5. Закрепление последовательности изготовления поделки.

Запомнили? Как скрепляем голову и туловище и ножки и ручки? Каким цветом пластилин для ротика? Каким цветом глазки?

6 . Физминутка

воспитатель:

А сейчас перед важным делом немножко отдохнем и физминутку проведём?

*Озорной лесовичёк,

Головой весь день крутил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял,

И на обе снова встал.

Начал ручками махать:

Поднимать и опускать,

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо:

– «Хорошо на свете, право!»

А потом он в детский сад пошёл –

И друзей себе нашёл!

7. Пальчиковая гимнастика

Дети давайте перед началом труда проведем пальчиковую гимнастику «Дом», чтобы пальчики лучше трудились

Есть у каждого свой дом.

У лисы в лесу глухом /загибают поочередно пальчики/

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листьев кучу.

Спит в берлоге косолапый

И сосет во сне он лапу.

Есть у каждого свой дом /показывают вверху «крышу»/

Всем тепло, уютно в нем. / хлопают руками/

А теперь, ребята, приступаем к изготовлению поделки (звучит спокойная музыка в записи). Кто уже смастерил лесовичка, поместите её на лужайку, разрежьте травку и придумайте, как вы назовёте друга для Тимоши. Затем выставка готовых лесовечков.

8. Самостоятельная трудовая деятельность

В процессе труда напомнить детям пословицы о труде:

«Доброе начало – половина дела», «Лень портит – а труд кормит», «Дело мастера обиться», «Играй, играй, да дело знай».

После окончания работы все любуются лесовичками

9. Анализ детских работ

Вы старались, мастерили, трудно было не устать!

Потрудились от души, все работы хороши!

— С какой просьбой к нам обратилась вся семья лесовичков?

— Смогли ли мы им помочь? Чем?

— Кого мы сделали для того?

— Справились ли мы с заданиями?

— Почему у нас все получилось? Молодцы! Но семья лесовечков приехали к нам с гостинцами и на гостинец привезли они нам в знак благодарности орешки, вот какие добрые, заботливые, спасибо им большое!

Воспитатель анализирует детские работы, подмечает творческий подход, успехи детей, дает конкретные советы, побуждает и детей к анализу работ своих товарищей.

11. Самостоятельные игры детей с готовыми поделками.

Тема: «Разноцветные зонтики.»

Цели: научить детей изготавливать зонтик, используя умение

Складывать круг пополам;

Закрепить умение действовать по алгоритму;

Развивать творческое воображение, внимание, фантазию;

Активизировать речь детей;

Создать эмоциональный настрой в группе;

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Материал: круги из цветной бумаги диаметром 9 см, картон для

Основы, разноцветные салфетки, клей, кисточка, салфетка,

Дидактическая игра «Бусы», влажные салфетки, угощение

Разноцветные конфетки, игрушка Лягушонок.

Методическое обеспечение: «Оригами для малышей от 2 до 5.

Складываем фигурки из бумаги.», Н.А.Просова.

Ход занятия.

Дети вокруг воспитателя.

Воспитатель . Вы любите сказки? Я вам расскажу еще одну.

А про кого, отгадайте. Я буду загадывать загадку, а вы слушайте и

Движения повторяйте за мной:

Здесь сидеть мне неохота (движения головой)

Лучше прыгну я в болото (прыжки на месте)

Я – зеленая толстушка (хлопают)

Все зовут меня……лягушка.

Показывает игрушку лягушонка.

Молодцы. Отгадали. Жил – был Лягушонок. И один раз он гулял

По берегу реки и нашел зонтик. (Показ изображения зонтика).

Лягушонок обрадовался:

– Чудесный зонт! С ним можно гулять! С ним можно играть!

Он раскрыл зонтик и весело запрыгал дальше.

И тут Лягушонок встретил Сороку. У нее были красивые бусы.

Ребятки, давайте и мы посмотрим какие бусы у Сороки. Какого

Цвета бусины? (красного и зеленого). Смотрите как собраны бусы:

Бусина – красная, бусина – зеленая.

Лягушонок обрадовался:

– Ква! Здравствуй, Сорока! Давай играть! Я дам тебе зонтик,

А ты мне бусы.

– Давай, — согласилась Сорока.

Дала Сорока Лягушонку бусы, но он не удержал их и рассыпал.

Ах, как расстроилась Сорока.

– Я все соберу, – сказал Лягушонок.

И стал собирать бусины. Но он был такой неуклюжий, и у него

Ничего не получалось.

Ребята, что же делать? (ответы детей.) Давайте поможем собрать Лягушонку бусы.

Игра «Собери бусы».

Дети на ковре собирают крышечки.

Ребята, вы помните какие бусы были у Сороки? (ответы детей).

Нанизим сначала красную крышечку, потом зеленную и т. д.

Молодцы, все собрали правильно.

Физкультминутка.

Воспитатель . Лягушонок отдал бусы Сороке и поскакал дальше.

В это время начался дождик. Застучали по листьям и травинкам

Капельки:

Дождик, дождик, капелька, (руки вперед, ладони вниз

Встряхивают руками).

Водяная сабелька, (прижимают ладошки).

Лужу резал, лужу резал, (делают режущие движения

Резал, резал, не разрезал, ладошками).

И устал, (встряхивают кистями рук).

И перестал.

Повторяют 2 – 3 раза.

И сейчас же в зеленых листьях и высокой траве кто-то громко

Закудахтал и жалобно запищал. Кто бы это мог быть? Вы узнали,

Ребятки?

Лягушонок выглянул из под зонта и увидел курицу с цыплятами . (на мольберте изображение курицы и цыплят). Наседка суетилась и

Старалась спрятать цыплят под крыло. Как вы думаете, почему?

Она боялась, что цыплята намокнут и простудятся.

– Ох, ох!

Что же делать? Цыплят много, а зонт у Лягушонка один?

(ответы детей). Давайте сделаем зонтики для цыплят.

Дети садятся за столы.

Практическая часть.

Воспитатель . Я вам покажу, а вы посмотрите как мы будем делать

Зонтики. Возьмем круг. Сложим его пополам. Одну сторону

Смажем клеем и приклеем. А палочку сделаем из зубочистки.

Проведем кисточкой тоненькую полосочку клея и приложим

Зубочистку. И вот наш зонт готов.

Разноцветные зонты

Небывалой красоты!

Но что – то нашему зонтику скучно. Когда зонтик веселый, что

он любит? Когда идет дождь. Давайте сделаем веселый разноцветный дождик. Капельки мы будем делать из бумажных салфеток..

скатаем шарик и приклеем на капельку клея. (после работы дети

вытирают руки влажными салфетками). Теперь нашему зонтику

Не скучно.

Все вы очень постарались,

Не напрасно занимались.

Получилось просто диво!

И нарядно и красиво!

И веселые зонтики мы подарим цыплятам. (прикрепляем работы на мольберт).

Цыплята спрятались под нашими зонтиками, а Лягушонок прыгал

Вокруг цыплят и играл. Они играли, пока дождь не кончился, и

всем было весело.

Заключение.

Понравилась вам сказка? Кому помог Лягушонок?

А я вам тоже предлагаю поиграть в игру.

Игра «Солнышко и дождик».

Звенит бубен. Светит солнышко. Дети веселятся. Бубен стихает. Начинается дождик. Дети бегут под зонтик к воспитателю.

Воспитатель . Пока мы с вами играли, Лягушонок собрал

для нас разноцветные капельки и хочет угостить вас.

Угощайтесь. (угощение).

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Конспект НОД по трудовому воспитанию. Данное занятие было проведено на открытом мероприятии «Делимся опытом».

Цель: Учить детей помогать взрослым, поддерживать порядок в группе.

Программные задачи:

  • Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их.
  • Формировать привычку к здоровому образу жизни.
  • Умение взаимодействовать в коллективе, договариваться об объёме работы каждого.
  • Доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность.

Методы и приёмы: Разъяснения, напоминание, беседа, игровой момент, советы, показ, положительный пример, практические действия по уборке, поощрения, художественное слово, музыкальное сопровождение, экспериментирование.

Предшествующая работа: Знакомство с правилами совместной работы; с пословицами и поговорками; беседы: «Наш дом - наведем порядок в нём», «Маленькое дело -лучше большого безделья»; слушание музыкальных произведений; чтение В. Драгунский «Сверху вниз, наискосок», Я. Аким «Неумейка», С. Михалков «Все сам», А. Барто «Девочка чумазая», сказки «Золушка».

Оборудование: Клеенки для стола, тазики, тряпочки, полотенца, губки,клеенчатые фартуки, кукла Золушка, посуда игрушечная, строительный материал, конверт с заданиями, картинки, кроссворд о профессиях,предметы для игры «Отбери предметы для труда», угощение для детей.

Ход занятия

Воспитатель:

Я люблю, когда мы утром
Всем при встрече говорим
С Добрым утром! Добрый день!

Давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются). Ребята, обратите внимание, кто у нас в группе спит. Это Золушка. Когда вы были дома, готовились к приходу в детский сад, наша Золушка хотела успеть сделать уборку в группе и пойти на бал. Но видимо она устала и уснула. Ну что, будем ее будить или сами попробуем за нее все сделать?

Дети: Сами попробуем все сделать.

Воспитатель: Давайте вспомним, кто в сказке помогает Золушке рассортировать крупу, убираться в доме.

Дети: Мыши и голуби.

Воспитатель: Ребята, а что это рядом с Золушкой? (Конверт). Это конверт, а на нем написано «Пока не сделаешь все мои задания, на бал не пойдешь!» Как вы думаете, от кого это письмо?

Дети: От злой мачехи.

Воспитатель: Я предлагаю помочь Золушке, выполнить все задания.

Задание №1

  • Это картинки. Нам надо рассказать, что изображено на них.
  • Что изображено на картине? Чем занимаются дети и взрослые? (Семья собирает овощи, фрукты в огороде).
  • А вот на этой картинке, что вы видите? (Дети в детском саду обедают. Некоторые дети уже поели и убирают за собой посуду со стола).
  • А сейчас я хочу вам прочитать историю про двух девочек, а вы мне потом скажите, какая из девочек стала взрослее.
  • Одна девочка надела бусы, мамины туфли, накрасила губы и говорит «Я уже большая!». Вторая девочка в то же время убрала игрушки, сложила книжки, подмела пол и тоже сказала «Я уже стала большая». Так что же делает маленьких, большими?
  • Какая из девочек стала взрослее? Почему?

А это задание посложнее.

Задание №2. Это кроссворд. Если мы правильно решим кроссворд, то в заштрихованных клетках по горизонтали можно узнать главное слово. Дети отгадывают кроссворд и находят слова - отгадки (слова написаны на бумаге и приклеиваются на липучке).

Загадки

1. Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет. (Повар)

2. Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)

3. У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще - мольберт-треножник,
Потому что я … (художник)

4. Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Шофёр)

5. Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок. .. (учитель)

6. Он не летчик, не пилот,
Он ведет не самолет,
А огромную ракету,
Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

7. Палочкой помашет -
Хищники пляшут.
Нахмурит лицо -
Лев прыгнет в кольцо.
Он что, регулировщик?
Нет, это... (дрессировщик)

8. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)

9.Не художник он, но краской
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер - Мастер он по стенам! (Маляр).

Физ.минутка «Дружно маме помогаем».

Дружно маме помогаем -
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.

Задание №3. Игра «Отбери предметы для труда».

На столе разложены предметы, надо отбирать только те, которые пригодятся для работы. Дети откладывают: фартуки, нарукавники, тазы, тряпочки, клеёнку, полотенце. (Оставляют игрушки, канцтовары).

Задание №4.

Воспитатель : Злая мачеха велит Золушке вымыть посуду и строительный материал. Чтобы выполнить последнее задание, нам надо надеть фартуки. Мальчики будут мыть строительный материал, а девочки кухонную посуду и раскладывать по местам. Предлагаю перед началом работы вспомнить основные правила труда:

  1. Нельзя отвлекаться.
  2. Любое задание выполнять аккуратно, доводить начатое дело до конца.
  3. Помогать товарищам, если они отказываются от помощи, не мешать.

Напоминаю процесс работы:

  1. Застилаю стол клеёнкой, чтобы не намочить стол.
  2. Наливаю в таз водички.
  3. Беру в левую руку посуду, в правую - тряпочку, опускаю его в воду, и мою со всех сторон. Далее передаю другому ребёнку, который будет эту посуду протирать полотенцем, следующий ребенок складывает на место.

Дети приступают к работе. Воспитатель помогает советом, иногда показывает способ действия. В случае необходимости воспитатель перераспределяет трудовые обязанности. После работы, дети убирают за собой салфетки, губки, фартуки.

Кукла Золушка просыпается, удивляется, радуется.

Золушка: Спасибо ребята, что вы выручили меня, выполнили все задания, которые приготовила для меня злая мачеха. Сейчас я с спокойной душой могу отправиться на бал. А если вы и дома будете так помогать своим родителям, то они будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками. До свидания, дети!

Воспитатель провожает Золушку, и вместе с детьми подводим итог:

Воспитатель : Видите, ребята мы сделали доброе дело, помогли Золушке, много сделали полезного, работали дружно, помогали друг другу. Не зря в народе говорят: «Дружно - не грузно!». А еще говорят «Терпенье и труд - все перетрут!» В группе стало чисто, красиво и светло. Давайте вспомним, что же мы для этого сделали? Чем мы занимались?

  • Мыли игрушки (посуду), строительный материал, протирали их, раскладывали по местам.
  • Как вы думаете, почему мы работу сделали быстро?
  • Правильно, все работали дружно, согласованно, помогали друг другу в работе.

Воспитатель : З а такую работу Золушка хочет вас отблагодарить.

Раздаётся угощение для детей.

Источники:

1. А. М. Виноградова, Г. Н. Година. «Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду». Москва «Просвещение» 1987 г.

2. В. Г. Нечаева. «Воспитание дошкольника в труде». Москва «Просвещение» 1983 г.

Елена Старикова
Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Подарок маме»

Цель : формирование навыков создания поделки (подарок маме ) с использованием в работе бросового материала.

Задачи :

Образовательные :

1. Способствовать расширению знаний о праздниках - «День матери» .

2. Дать представления об особенностях изготовления поделок из бросового материала (ватные диски) .

Коррекционные :

1. Тренировать мелкую моторику рук.

2. Содействовать в активизации словаря глаголов, прилагательных.

3. Способствовать развитию самоконтроля в процессе работы.

Развивающие :

1. Содействовать развитию творческого начало, эстетического вкуса, умения делать подарок своими руками .

2. Побуждать развитие связной речи : желание рассказывать о своей маме .

3. Способствовать развитию воображения.

Воспитательные :

1. Воспитывать у детей доброе отношение и любвь к своей маме , чувство благодарности за заботу и желания сделать для мамы приятное.

2. Побуждать детей к аккуратности в работе.

Создание среды для организации и проведения НОД :

фотографии мам вывешенные на мольберте, клей, ножницы, коробка для декорирования, цветные ватные диски, пайетки на самоклеящейся основе, кусочки ткани, цветная бумага.

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Взаимодействие с родителями – создание стенда с фотографиями мам.

непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент : (Дети подходят к воспитателю)

Доброе утро мои дорогие

Маленькие и большие

За руки дружно возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Ребята, для вас приготовлен сюрприз, но чтобы его увидеть нужно вам отгадать загадку :

Каждый день и каждый час

Мы твердим упрямо!

Нет на свете никого

Лучшей нашей (мамы!

Правильно. (Воспитатель открывает мольберт с фотографиями мам) .

А вот и сюрприз! Вы узнали кто на фото?

Познакомьте пожалуйста с вашей мамой? (Дети называют имя своей мамы) .

Все мы любим своих мамочек. Подберите самые теплые и красивые слова про вашу маму (красивые, добрые, ласковые, нежные, умные) .

А еще ваши мамы трудолюбивые . Что же умеют делать ваши мамы?

Ребята, а кто помогает своей маме ? (Ответы детей) .

Молодцы, мамы рады, что у них такие замечательные дети!

Ребята, а вы знаете что есть праздник «День матери» .

Слово «Мама» , «Мать» это самое древнее слово на земле, все люди почитают и любят матерей. В это праздник люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят им подарки , устраивают для них праздники.

Послушайте стихотворение О. Высотской :

Мы подарок маме

Покупать не станем,

Нарисуем сами

Своими руками.

Можно вышить им платок,

Можно дом нарисовать,

Речку голубую,

А еще расцеловать,

Маму дорогую.

Ребята, а что ваши мамы любят? (подвести к подарку ) .

А что мы можем подарить мамам ? (ответы детей) .

Ребята у меня есть коробочки, можно что то с ними придумать? (ответы детей) .

Что в неё сможет положить мама? (ответы детей) .

Тогда нам нужно придумать, как и чем украсить нашу коробочку

Дети подходят к столу где лежит оборудование и материал для работы.

Чем можно украсить?

Я тоже решила сделать подарок своей маме и начала украшать крышку коробки розочками из ватных дисков, а вы хотели бы попробовать сделать розы из дисков?

Выберите оборудование которое вам пригодиться в работе и материал.

(дети самостоятельно готовят себе рабочее место)

Но сначала мы немного разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Дети садятся на своё рабочее место.

Посмотрите, на диске нарисована линия вам нужно по ней вырезать (дети выполняют) .

Сейчас мы скрутим розу и приклеим конец. Нужно сделать 3 розы и приклеить в центр крышки у шкатулки. Клей наносим капелькой.

По краю, шкатулку украсьте пайетками.

Закончив работу, дети становятся в круг и ребёнок читает стихотворение В. Руссу :

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети,

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она,

Кто она? Отвечу я :

Это мамочка моя. (все вместе) .

Педагог :

Какие вы трудолюбивые и заботливые , теперь и у вас будет подарок к празднику «День матери» .

А что нового вы сегодня узнали и научились?

Понравилось вам делать украшения из ватных дисков? Трудным показался вам материал или нет?

А хотели бы ещё что-нибудь сделать из этого материала?

А сейчас я вас приглашаю на просмотр мультфильма про то как мамонтёнок искал свою маму.

Публикации по теме:

Чтобы нам сделать стебель нужно из белого бумаги скатать трубочку. Затем из полосок цветной бумаги делаем заготовки для цветов, нарезая.

Конспект НОД по ручному труду с элементами экспериментальной деятельности «Секреты бересты» для подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать расширять и углублять знания детей о дереве, ставшим символом России-березе. 2. Уточнять и конкретизировать.

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Звездочки» Тема: «Открытка для папы» Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе Тема: «Открытка для папы» Провела: воспитатель Вокуева А. С. Февраль 2016 ГБ.

Программное содержание: - Учить вырезать силуэтные изображения по нарисованному контуру. - Закреплять навыки самостоятельного изготовления.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Подарок для мамы» Воспитатель Фадеева Н. В. Тема: Подарок для мамы. Программное содержание: 1. Продолжить знакомить детей с упаковочным материалом. 2. Развивать.



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли Окисление и потемнение серебра Окисление и потемнение серебра Вязание топа крючком для начинающих из меланжевой пряжи Схемы вязания спицами из меланжевой пряжи Вязание топа крючком для начинающих из меланжевой пряжи Схемы вязания спицами из меланжевой пряжи