Родительское собрание "улыбка малыша в период адаптации".

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

В начале первого года посещения ребенком детского сада родители обеспокоены тем, как их дети будут привыкать к новым условиям, а также тем, как малышу избежать болезней. По этой причине первой темой родительского собрания лучше всего сделать обсуждение адаптации детей. Актуальной эта тема будет в ясельной и младшей группе, когда ребенок только начинает посещать сад.

Успешное решение психолого-педагогических задач в период адаптации возможно только при тесной связи воспитателей с семьями детей. Вовлечение родителей в процесс обучения и развития ребенка может осуществляться при помощи индивидуальных бесед и собраний. Организовывая первое родительское собрание, стоит пригласить на него педагога-психолога, который сможет рассказать о том, как родителям избежать типичных ошибок в общении с ребенком в его первый год посещения дошкольного учреждения.

Каким должен быть план родительского собрания на тему «Адаптация детей в детском саду»

Для того чтобы родительское собрание было успешным, потребуется заранее продумать его проведение. Примерный план собрания может быть таким:

  • вступительная часть (занимает 1-2 минуты);
  • сообщение основной информации (около 10 минут);
  • обзор требований СанПиН (около 10 минут);
  • заключительная часть (5 минут).

СОХРАНИТЕ ЭТО СЕБЕ, ЧТОБЫ НЕ ПОТЕРЯТЬ:

В журналах «Справочник руководителя дошкольного учреждения» и «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» опубликованы важные материалы для руководителей ДОУ:

1. Что должно быть на сайте детского сада в разделе для родителей
2. Семь советов, которые помогут воспитателям организовать итоговое родительское собрание в группе

Важно, чтобы родительское собрание по адаптации ребенка в ДОУ не оказалось слишком длинным, поскольку его могут прервать представители администрации или другие воспитатели, ссылаясь на регламент. Стоит учитывать, что в план собрания не должна быть включена слишком сложная информация, поскольку родительская группа состоит из людей разных социальных слоев и уровня образования. Содержание собрания не должно быть скучным или абстрактным, стоит преподносить именно ту информацию, которая интересна родителям новых воспитанников детского сада. Также нелишним будет собрать анкетные данные родителей, попросить их заполнить небольшие опросные листы, из которых можно больше узнать о времяпрепровождении детей дома и их характере. Предлагаем вам скачать анкеты для родителей на первом родительском собрании по адаптации.

Цели и содержание родительского собрания по адаптации в детском саду

Задача воспитателя, медработника или педагога-психолога, которые участвуют в собрании, - ознакомить родителей с тем, как протекает адаптация детей к ДОУ. Стоит понимать, что ведущий, скорее всего, повторит информацию, которая уже была прочтена родителями в интернете. В такой ситуации работникам детского сада лучше всего выступать советчиками или консультантами.

  • почему дети начинают болеть после того, как попадают в группу;
  • каковы психологические и физиологические аспекты адаптации;
  • какие основные этапы адаптации;
  • степени сложности адаптационного процесса;
  • причины тяжелой адаптации ребенка;
  • как облегчить процесс адаптации для ребенка.

В первую очередь во время собрания по адаптации родителям следует сообщить, что высокая заболеваемость в детском саду среди детей, которые только начали его посещать – вариант нормы. Это связано с повышенными нагрузками на организм ребенка из-за постоянного контакта с новой, в том числе, агрессивной для малыша флорой, носителями которой могут являться любые люди, с которыми ребенок прежде не контактировал.

Психологическое воздействие, стресс от появления новых персонажей и непривычной обстановки также поначалу негативно сказываются на поведении ребенка. Малыши могут отказываться от еды, перестают проситься в туалет, не могут уснуть днем, а также начинают меньше говорить. Родителям необходимо сообщить, что это одно из проявлений острого периода адаптации, которое нужно и можно переждать, поддерживая ребенка психологически и укрепляя его физически.

В процессе адаптации выделяют три периода, с которыми следует ознакомить представителей воспитанников на родительском собрании.

  • острый;
  • подострый;
  • компенсационный.

Острый период продолжается 10-60 дней, в это время у ребенка отмечаются перемены в настроении, он становится более капризным и возбудимым, отмечаются проблемы со сном. Согласно исследованиям, у ребенка в этот период повышается количество сердечных сокращений, показатели кровяного давления, частота дыхания и количество бактерий на слизистых оболочках.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа: Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО . За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Подострый период продолжается до одного месяца, за это время показатели частично приходят в норму. Компенсационный период представляет собой фазу, в которой ребенок полностью успокаивается, привыкает к обстановке образовательного учреждения и к новому коллективу.

На первых собраниях родителям будет полезно узнать о том, что существует несколько степеней адаптации ребенка к детскому саду:

  • легкая;
  • средней тяжести;
  • тяжелая.

В легком случае ребенок после посещения детского сада заболевает около 4-12 раз в году, затем болезненность снижается и малыш посещает сад регулярно. Во втором случае состояние ребенка граничит с неврозом, на фоне болезней появляются проблемы со сном, аппетитом, речью, настроением. Тяжелая адаптация встречается не так часто – всего у 9% детей, она требует вмешательства психологов, неврологов и педиатров.

Стоит рассказать родителям о том, что тяжелее всего адаптируются к условиям детского сада дети младшего возраста. Осложняется адаптация у детей, которые перенесли гипоксию при родах или родились у матерей, которые тяжело переносили беременность. Важно объяснить родителям, что иногда адаптация сопровождается медикаментозной поддержкой и физиотерапии.

Какие требования СанПиН нужно озвучить на родительском собрании по адаптации ребенка в детском саду

На родительском собрании нужно предусмотреть время для освещения волнующих родителей тем, таких как требования к организации жизни ребенка в детском саду. Регламентирует работу ДОУ СанПиН 2.4.1.3049–13. Этот документ содержит в себе требования к режиму прогулок воспитанников; закаливанию детей; изоляции больных детей и пр.

Полный перечень требований изложен в пунктах 8.5, 8.6, 11.2, 11.3, 11.5, 12.6 СанПиН 2.4.1.3049–13. Лучше всего разместить выписку из СанПиН в информационном уголке группы или в медицинском блоке.

Что еще нужно обсудить на родительском собрании по адаптации детей в ДОУ

Помимо объяснения механизмов и сложностей адаптации, нужно рассказать, какие трудности испытывает малыш в то время, когда начинает посещать детский сад. Родители должны быть предупреждены, что особенно сложно будет детям, которые:

  • не умеют за себя постоять и боязливы;
  • не могут найти общий язык со сверстниками;
  • не привыкли к тому, что взрослые не потакают их капризам.

Таким детям потребуется дополнительная работа с психологом, что позволит им безболезненнее освоиться в коллективе. В противном случае ребенок рискует стать объектом насмешек со стороны сверстников. Есть дети, к которым применяется выражение «не садовский ребенок». В случае если ребенок отказывается идти в сад более полугода, стоит подумать о целесообразности затеи и, быть может, лучше малыша не травмировать. Такое явление называется дезадаптацией и случается оно достаточно редко, но при этом пагубно сказывается на здоровье и состоянии ребенка, у малыша могут развиваться заболевания, к примеру, энурез.

Пример конспекта родительского собрания в детском саду по вопросам адаптации

Тема: «Адаптация детей в детском саду»

Форма: Разговор с родителями по душам

Структура:

1.Предварительная работа.

  • Консультирование родителей.

Цели: Повышение грамотности родителей в вопросе подготовки детей к поступлению в ДОУ.

Цели: Разъяснение родителям моментов, которые касаются подготовки ребенка к детскому саду.

  • Индивидуальная работа с каждым из родителей.

Цели: Узнать о пожеланиях родителей к предстоящему собранию, узнать вопросы, которые их интересовали бы.

  • Проведение анкетирования родителей.

Цели: Натолкнуть родителей на размышления о том, готовы ли они, чтобы их малыш посещал детский сад.

  • Оформление стенда в группе «Наш любимый детский сад».

Цели: Знакомство родителей детей с составом воспитателей, помещениями учреждения.

  • «Калейдоскоп добрых дел»

Цели: Приглашение родителей к сотрудничеству (за пару недель до собрания необходимо раздать листовки, призывающие подумать о том, что родители могут сделать хорошего для группы).

  • Размещение в уголке группы советов для родителей «Что делать, а что не делать», «Как снять напряжение после детского сада».

Цели: Привлечь внимание к проблеме, дать советы по облегчению адаптационного периода для ребенка.

  • Сделать приглашения на собрание.

Цели: Привлечение внимания к мероприятию, обеспечение высокой посещаемости собрания.

2. Основная часть собрания.

  • Поздравление от ведущего собрание.
  • Экскурсия по учреждению.
  • Доклад воспитателя «Что такое адаптация?».
  • Доклад медсестры о питании в ДОУ.
  • Игра для родителей, позволяющая активировать членов собрания. Например, мини-конкурс «Кто назовет больше блюд из творога».
  • Выбор родительского комитета.
  • Обмен мнениями, ответы медсестры и воспитателя на вопросы.
  • Общая фотография на память.

Ход собрания:

Заведующий детским садом встречает родителей, здоровается с ними:

- Дорогие родители, мы рады видеть вас в нашем учреждении. Сейчас начинается важный период и в вашей жизни, и в жизни вашего ребенка. Мы очень волнуемся, не меньше вас, поскольку вы совсем не знаете, кто работает в детском саду, а мы ничего не знаем о вас.

Предлагаю начать собрание с небольшой экскурсии по нашему учреждению (заведующий проводит экскурсию, показывает группы, музыкальный зал, пищеблок, медицинский кабинет и кабинет методиста, прачечную, после чего все возвращаются в группу, где родителей ждет воспитатель).

Родители садятся вокруг стола, на котором стоят цветы, чай, конфеты и другие угощения, а также разложены памятки, чистые листы бумаги и карандаши. Воспитатель предлагает познакомиться друг с другом, выразить свои впечатления от экскурсии. Ведущий собрания делает доклад «Что такое адаптация?», рассказывает о сложностях периода, останавливается на физиологических, психологических и социальных моментах адаптации ребенка в детском саду.

Далее медсестра рассказывает о питании в стенах ДОУ, читает меню на 10 дней, дает советы по питанию дома. Проводится игра для родителей «Кто назовет больше блюд из творога». Родители разбиваются на группы и обсуждают блюда, записывают их, после зачитывают ответы и выбирается победитель. Родители могут обменяться рецептами заинтересовавших их блюда друг с другом.

Выбирается родительский комитет. Воспитатель объясняет его полномочия и обязанности. Родители меняются мнениями, задают вопросы. Делается совместная фотография, после чего собрание считается завершенным.

Цели: Познакомить родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Разъяснить присутствующим варианты адаптации в ДОУ.

Повестка собрания:

2.Знакомство с режимом, правилами и работой ДОУ.

3.Выступление медсестры Е.В.Моховой

  1. «Адаптация ребёнка в ДОУ» выступление воспитателя Е.Б.Сабировой

5.Памятка для родителей «Первый раз в детский сад»

  1. Выборы родительского комитета.

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем первом родительском собрании! Предлагаю познакомиться в необычной форме передавая символ нашей группы «ягодку» друг другу рассказывая о своей семье и увлечениях. Теперь всех прошу взяться за руки, у нас получился круг. Предлагаю вот так рука об руку прошагать вместе и стать одной большой дружной семьёй!

— Выступление Сабировой Е.Б. о режиме, правилах и работе ДОУ.

Выступление медсестры.

Выступление Сабировой Е.Б. Адаптация ребёнка в детском саду.

Поступление малыша в д/с – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так, чтобы ребёнок безболезненно посещал детский сад. Для этого между нами должны установиться партнёрские дружеские отношения. Детям любого возраста очень непросто начинать посещать д/с. Но всё же вашим деткам проще, психологи утверждают, ребёнок 2-х лет легче адаптируется. С поступлением в д/с вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется: другой режим дня, отсутствуют родные и близкие, необходимо слушаться незнакомых взрослых, много посторонних сверстников, с которыми надо делиться игрушками.

Ребёнку трудно привыкнуть к другой обстановке, дайте ему с собой любимую игрушку, она поможет ему привыкнуть к новой жизни. Самая болезненная проблема – это расставание с малышом, её можно избежать, если: обязательно говорить ребёнку, что вы придёте, когда покушаешь, поиграешь, поспишь. Прощание должно быть недолгим. Уходя – уходите! Не стойте за дверью, за окном, не травите себе душу. Дети чаще всего быстро успокаиваются, когда мама исчезает из поля зрения. Никогда не показывайте ребёнку своей тревоги за него, будьте оптимистичны сами и заряжайте этим оптимизмом окружающих. Всегда провожайте и встречайте малыша с улыбкой, не заметите, как в скором времени он начнёт улыбаться при расставании и при встречи.

Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы выдержать все испытания. Парадоксально, но факт хорошо, что ребёнок плачет. Плач — помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Настраивайте ребёнка на мажорный лад, внушайте ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим!

Адаптационный период в нашей группе для многих детей прошёл, адаптация была в лёгкой и средней форме. (Лиза, Артём, Костя, МашаГ., Катя, Даша, Ангелина) Остальные детки тоже скоро с ним справятся, родители нам в этом помогут.

— Предлагаю для вас памятки, которые помогут вам и вашему ребёнку адаптироваться в ДОУ.

— Выборы родительского комитета.

В завершении нашей встреч и говорю вам большое спасибо! Посмотрите на свои ладони, представьте левая — улыбка , правая – радость . А чтобы они были всегда с нами надо крепко соединить их в аплодисментах!!!

Протокол №1

родительского собрания 1 младшей группы №2 от 06.10.2016г.

Тема: «Адаптация ребёнка в детском саду»

Присутствовало: 20 родителей.

Отсутствовало: 1родитель.

Приглашённые: Мохова Е.В.- мед. сестра. Горшкова Г.В.- методист

Повестка родительского собрания:

1.Знакомство родителей друг с другом.

2.Знакомство родителей с режимом, правилами и работой ДОУ.

  1. Режимные моменты по медицинской теме.

4.Выступление Сабировой Е.Б. «Адаптация ребёнка в детском саду»

5.Организационные вопросы, выбор родительского комитета группы.

1.Знакомство прошло в нетрадиционной форме, родители рассказали о своей семье, увлечениях.

  1. По второму вопросу слушали методиста Горшкову Г.В.

3.По третьему вопросу слушали мед. сестру Мохову Е.В. Даны рекомендации по адаптации ребёнка в ДОУ, по режимным моментам.

4.По четвёртому вопросу слушали воспитателя Сабирову Е.Б. Она приготовила сообщение «Адаптация ребёнка в детском саду» Вручила памятки «Я иду в детский сад»

1.Панова Олеся Владимировна – председатель родительского комитета.

2.Ащук Анастасия Александровна

3.Астахова Елена Фридриховна

4.Петракова Елена Александровна

Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Адаптация ребенка к детскому саду» группа «Бусинки»

Воспитатель: Матулевич Елена Васильевна

Цель: повышение компетентности родителей по подготовке ребенка к детскому саду, а также в период адаптации.

Задачи:

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители!

Мы решили Вас собрать,

Чтоб о главном рассуждать.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить.

Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоят долгих пять лет. Станут ли эти годы для вашего ребенка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это во многом зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастет в теплые дружеские отношения. Для этого мы сыграем в одну простую, но очень важную игру «Будем знакомы». Пожалуйста, последуйте моему примеру. (Воспитатель представляет себя, обматывает палец ниткой, передает одному из родителей и т. д. пока клубок не вернется к воспитателю.)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, все мы связались нитью. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей!

Какое счастье! Ваш малыш подрос!

И многое умеет сам:

Играет, ходит, размышляет.

Пришла пора ребенка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот –

Малыш сегодня в детский сад идет!

Вздыхает мама: «Как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми?

А если плачет? Как же быть?

Что делать? Как же все исправить? »

Всех адаптация переживать заставит!

Адаптация – сложный процесс приспособления организма к новым условиям. С поступлением ребёнка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, таящее в себе много неизвестного, а значит, и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, психическая регрессия и т. д. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Рассказанная в стихотворении ситуация имеет место, как правило, в каждом доме, но не может быть в детском саду. Необходимо приучать ребенка к самостоятельности в приеме пищи, кушать ложкой, в фартучке, кушать аккуратно. Заранее ознакомиться с меню детского сада, а по возможности готовить дома некоторые блюда, включая в обед полный набор блюд (первое, второе, третье). Дорогие родители, поделитесь, пожалуйста, друг с другом, у кого получается приучить ребенка к самостоятельности в еде, а у кого нет, поделитесь своими рекомендациями.

Воспитатель:. Чтобы малыш лишний раз не беспокоился и не отвлекался от своих занятий, подберите ребенку удобную и по размеру одежду и обувь. Желательно давать ребенку одевать хлопчатобумажные носки и колготы, так как если у него запотеют ножки, ему будет легче снять и одеть их. И снова повторюсь: приучайте ребенка к самостоятельности! Ребенок должен частично уметь одеваться – трусы, колготы, носки, обувь. При одевании ребенка проговаривайте потешки, которые помогут вам создать игровое настроение, а также будут развивать речь вашего ребенка. А теперь, уважаемые родители, у вас есть возможность поучить друг друга своему мастерству как приучить ребенка к горшку. (Родители обмениваются своими советами.)

Воспитатель: Правильно. По возможности необходимо отучать ребенка от пустышки, бутылки. Советую рассказывать малышу стихотворение:

Папа поздно шел с работы,

Слышит вдруг, как плачет кто-то.

Мимо он пройти не смог.

Смотрит маленький щенок!

Папа очень удивился

И к щеночку наклонился.

Он погладил мокрый носик:

«Ты чего тут плачешь, песик? »

«Соску где-то потерял.

Я искал ее, искал!

Нет нигде моей подружки» -

Всхлипнул он, поникли ушки.

Без нее он спать не может.

Кто теперь ему поможет?

Пожалей его, малышку!

Подари ему пустышку!

Пусть он плакать перестанет

И веселым снова станет!

Если до посещения детского сада вам не удалось отучить ребенка от пустышки, то во время адаптации нельзя заострять на этом внимание.

Воспитатель: Правильно. Уважаемые родители, не стесняйтесь рассказать воспитателю об индивидуальных особенностях своего ребенка, чтобы воспитателю было легче найти подход к вашему малышу. Вы можете давать ребенку его игрушки в детский сад, так как в детском саду они будут частичкой вашего дома.

Берегите своих детей!

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Если валит усталость с ног,

Совладать с нею нет мочи,

Ну, а к вам подойдет сынок

Или руки протянет дочка,

Обнимите покрепче их,

Детской лаской дорожите!

Это счастье – короткий миг,

Будь счастливыми поспешите!

Собирая ребенка в детский сад, не торопите его, при этом сами не раздражайтесь. Тревожное возбужденное состояние родителей неблагоприятно влияет на ребенка во время привыкания. Перестаньте волноваться! Все будет хорошо! Ваше настроение передается малышу на расстоянии. Что такое режим знают все, но не все понимают, как он важен для ребенка! За месяц до поступления ребенка в детский сад придерживайтесь дома режимных моментов: подъем, завтрак, второй завтрак, прогулка, обед, сон, полдник, прогулка.

Воспитатель: Приходите в детский сад заблаговременно, чтобы ребенок успел поиграть до завтрака. Ребенок должен постепенно привыкать к режиму в детском саду: вначале два дня подряд до обеда, затем оставлять на сон, потом оставаться на целый день. Интересуйтесь у ребенка, как у него прошел день, чем он занимался, в какие игры играл. Ребенок с вами поделится, и будет знать, что его посещение в детском саду вам небезразлично.

Выборы родительского комитета группы. Общие вопросы.


Лескова Наталья Александровна

МБДОУ д/с с. Грудцино Павловского района Нижегородской области

Конспект родительского собрания

Тема: «Адаптация малышей к ДОУ»

Форма: «Душевный разговор».

Структура: 1. Предварительная работа:

Посещение детей на дому.

Цель: Выявить условия проживания ребёнка в семье, семейные взаимоотношения, поближе познакомиться с родителями.

Консультация для родителей:

Цель: Повышение педагогической грамотности родителей при подготовке ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение.

Памятка для родителей: «Готовим ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение».

Цель: Дать родителям знания о том, как подготовить малыша к новому для него периоду.

Индивидуальная работа с родителями.

Цель: Провести беседу с каждой семьёй о том, чтобы они хотели обсудить на родительском собрании, узнать, какие задать вопросы.

Провести анкетирование родителей.

Цель: Побуждение родителей к размышлению о том, готовы ли они к тому, чтобы их малыш пошел в детский сад.

Оформление фотостенда «Наш любимый детский сад».

Цель: Познакомить родителей с помещениями, сотрудниками ДОУ.

- «Калейдоскоп добрых дел».

Цель: Приглашение к сотрудничеству. (За две недели до собрания напечатать и раздать каждой семье листовки с просьбой подумать, что бы они могли сделать для детей группы).

В родительском уголке разместить советы родителям: «Делать или не делать».

Цель: Привлечь внимание к данной проблеме.

В родительском уголке: Родителям на заметку: «Как снять напряжение после детского сада».

Цель: Советы родителям как облегчить ребёнку период адаптации в кругу семьи.

Изготовление приглашения на родительское собрание.

Цель: Привлечь внимание родителей к данному мероприятию, обеспечить присутствие каждого.

2. Основная часть:

- Поздравление заведующего ДОУ.

Экскурсия по ДОУ.

Доклад воспитателя группы: «Что такое адаптация?»

Выступление старшей медсестры о питании детей в ДОУ.

Игра для активации родителей «Кто больше назовет блюд из творога».

Народная мудрость.

Выбор родительского комитета.

Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

Общая фотография на память о первом родительском собрании.

Ход собрания:

Заведующий МБДОУ встречает гостей, здоровается, поздравляет:

Уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас в нашем детском учреждении. Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребёнка. Волнуетесь Вы, волнуемся и мы, так как Вы мало что знаете о детском саде и о тех, кто в нём работает, а мы ничего не знаем о Вас. Я предлагаю начать наше знакомство с экскурсии по ДОУ. (Заведующий проводит экскурсию, показывает все помещения: группы, музыкальный зал, медицинский кабинет, пищеблок, кабинет методиста, прачечную и приводит родителей в группу, где их встречает воспитатель). Все садятся на стулья вокруг стола. На столе стоят цветы, чашки с чаем, печенье, конфеты, разложены памятки, листы бумаги, карандаши. Педагог предлагает познакомиться друг с другом, высказать своё впечатление об экскурсии. Доклад воспитателя группы: «Что такое Адаптация?».

Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый добрый, самый красивый, самый умный… Но вот пришло время идти в детский сад. Естественно, мама с папой волнуются. Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается психологическими трудностями. Когда малыш отделяется от семьи и идет в детский сад, жизнь его и его родителей значительно меняется. Потребуется какое - то время, чтобы все приспособились к новым жизненным обстоятельствам. При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период. Адаптация (от латинского «приспособление») - это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, которое проходит на разных уровнях:

Физиологическом - ребенок часто болеет,

Психологическом - ребенок капризничает, плачет, плохо ест, не спит, он может быть агрессивным, подавленным.

Социальном - ребёнок «теряется» в окружающем мире, многое забывает, хуже говорит, не хочет ничего делать из того, что делал раньше.

Адаптация может быть:

Лёгкая (около месяца)

Средняя (два месяца)

Тяжелая (три и более месяца)

И очень тяжелая (около полугода)

Факторы , от которых зависит течение адаптационного периода:

  1. Возраст
  2. Состояние здоровья
  3. Уровень развития
  4. Умение играть
  5. Умение общаться со взрослыми и сверстниками
  6. Режим дня в ДОУ и дома

Ребенка, впервые пришедшего в группу, страшит неизвестность: его окружают чужие люди, незнакомая обстановка. Он начинает активно обороняться доступными для него способами: громко плачет, кричит, не хочет кушать, спать, идти в туалет и даже пытается убежать. Малыша пугают попытки воспитателя успокоить. Он настолько возбужден, что даже и дома не может успокоиться: вздрагивает во время сна, капризничает, не играет, не отходит от мамы, плохо кушает. Так могут проходить несколько дней и ребёнок от нервных перегрузок, может заболеть. Период привыкания растягивается от нескольких дней до нескольких месяцев. Исследования педагога - психолога К.Л.Печора показали, что только 18,2% детей готовы к посещению ДОУ; 6 % - не готовы и 75% - готовы условно.

Далее старшая медсестра рассказала о питании деток в детском саду, зачитала примерное меню на десять дней. Посоветовала родителям и дома придерживаться такого же меню, включать в рацион больше блюд из рыбы, овощей и творога. Питание должно быть разнообразным, сбалансированным, полезным.

Игра для активации родителей: «Кто больше назовет блюд из творога?».

(Родители делятся на две команды: обсуждают, записывают, зачитывают, определяют победителей, по просьбе других, дают рецепт понравившегося блюда).

Народная мудрость - педагог предлагает присутствующим вспомнить и огласить высказывания о воспитании детей. Потом дополняет сам.

- Учи жену без детей, а детей без людей.

- Одними ласками ребенка не воспитаешь.

- Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.

- Что в детстве воспитаешь, на то в старости обопрешься.

- Воспитывай лаской, а не таской.

- Доброе слово - половина счастья.

- Пример - хороший учитель.

- Не делай того другому, чего не хочешь сам себе.

- Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит.

- Не та мать, что родила, а та, что воспитала.

Выборы родительского комитета. (Педагог объясняет его полномочия).

Обмен мнениями. Вопросы родителей к педагогу.

Фотография на память о первом родительском собрании.

Приложения:

«Калейдоскоп добрых дел».

Сделать кормушки для птиц

Организовать день рождения ребёнка в ДОУ

Показать кукольный спектакль

Сделать самодельные книги для детей

Оформить фотоальбом о своей семье

Сделать мебель для кукол

Отремонтировать игрушки, мебель

Посадить цветы на клумбе

Посадить деревья, кустарники на участке

Помочь оформить группу к празднику

Участвовать в конкурсах ДОУ

Организовать спортивное соревнование «Мама, папа, я - спортивная семья».

Изготовить елочные игрушки

Вырастить комнатные растения для группы

Организовать экскурсию, поездку куда - либо

Показать детям своих домашних питомцев, рассказать о них (кошка, собака, попугай, хомячок, кролик).

Анкета для родителей.

  1. Что побудило Вас прийти на родительское собрание?

Интерес к поднятой теме

Любопытство

Текст приглашения

2. Что такое, по вашему мнению «Адаптация»?

Привыкание к ДОУ

Знакомство с ДОУ

3.Что бы Вы хотели узнать о ДОУ?

Режим работы

Направление работы

4. Кому бы Вы хотели задать вопросы?

Заведующему

Медперсоналу

Воспитателю

5. Какие трудности Вас пугают при поступлению в ДОУ?

Негативное отношение к воспитателю

Нежелание ребенка идти в детский сад

Долгая дорога до ДОУ

6. Как, по Вашему мнению, готов ли ребенок к поступлению в ДОУ?

Не готов, но надеюсь на помощь сотрудников ДОУ

Затрудняюсь с ответом

Памятка для родителей.

  1. 1. Купите малышу все необходимые вещи, сделайте акцент на то, что это всё для детского сада. Поощряется, когда малыш берёт с собой в сад любимую игрушку.
  2. 2. Проходя мимо ДОУ, с радостью напоминайте, что там его ждут, любят, там много ребяток, с которыми он будет играть.
  3. 3. Расскажите о режиме дня детского сада, что и когда малыш будет делать.
  4. 4. Гуляя во дворе, на детской площадке поучите ребёнка знакомиться с другими детьми, делиться своей игрушкой.
  5. 5. Что бы малышу было легче расставаться с мамой, рекомендуем быстро попрощаться, передать ребенка воспитателю и уходить, т.к. «долгие проводы - лишние слёзы». Если Вы целый час будите уговаривать его, то ситуация может стать более тяжелой.
  6. 6. Следует помнить, что адаптация может быть легкой, средней и тяжелой и Вам понадобится несколько месяцев, будьте снисходительны и терпеливы.
  7. 7. В присутствии ребёнка не допускайте критических замечаний в адрес детского сада и воспитателя.
  8. 8. Будьте общительны с персоналом ДОУ.
  9. 9. Подбадривайте своего ребенка, больше уделяйте ему внимания дома, разговаривайте с ним, гуляйте, общайтесь с другими детьми.
  10. 10. Не допускайте конфликтов в кругу семьи, что бы малыш, не нервничал, не плакал, не волновался.

Родителям на заметку

Как снять напряжение

после детского сада.

Дети устают в детском саду по разным причинам, поэтому и приемы расслабления могут быть тоже различны. Наиболее распространенный источник напряжения это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня в детском саду ребёнок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате. Не надо слишком назойливо расспрашивать его о том, что происходило - он расскажет сам, когда отдохнёт. Ребёнок может соскучиться и по родителям - поэтому не следует, приведя его домой, сразу же браться за выполнение домашних дел. Пусть он посидит на коленях у взрослых, пусть расслабится от прикосновений. Не пожалейте немного времени для того, чтобы побыть с ним вдвоем, почитать, поиграть. Постарайтесь не слишком спешить, забирая ребенка домой - небольшой круг, совершенный по окрестным дворам, позволит ему перейти на вечерний режим, перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. Будет лучше при этом, если вы не будите сопровождать его беседой с кем - либо из приятельниц или родителей других детей - как правило, дети очень ценят прогулки вдвоём. Если ребенку предстоят дополнительные занятия, то следует иметь в виду, что спортивные скорее способствуют перевозбуждению, а расслабляют занятия в спокойном ритме типа рукоделия, моделирования и другого ручного труда. Музыкальная школа - это то же большая нагрузка для малыша, склонного к перевозбуждению. А лучше всего понаблюдать за собственным ребенком - к чему он инстинктивно стремиться, возвращаясь, домой (будь то музыка, домашние животные, аквариум, брат или сестра, книги, любимая игрушка) - то и является для него источником стихийной психотерапии.

Советы родителям - делать или не делать?

Делайте!

  1. Радуйтесь вашему малышу.
  2. Когда малыш сможет Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.
  3. Разговаривайте с ребенком короткими фразами заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
  4. Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
  5. Установите четкие и жесткие требования к ребенку.
  6. В разговоре с малышом называйте как можно больше предметов.
  7. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
  8. Говорите медленно.
  9. Будьте терпеливы.
  10. Сначала спрашивайте «что». «Почему» спросите, когда малыш подрастет.
  11. Каждый день читайте ребенку.
  12. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
  13. Не скупитесь на награду, похвалу, поцелуй.
  14. Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.
  15. Поощряйте игры с другими детьми.
  16. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
  17. Старайтесь, чтобы малыш вместе с вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, пусть он поможет вам пересаживать цветы, мыть посуду, развешивать бельё.
  18. Приобретайте кассеты, диски с записями любимых песен, стихов, сказок: пусть он слушает их снова и снова.
  19. Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.
  20. Если ребенок начал что - то коллекционировать - проявите к этому интерес, займитесь этим вместе с ним.
  21. Не теряйте чувства юмора.
  22. Играйте с ребенком в разные игры.
  23. Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем - то занимаются вместе.

Не делайте!

1.Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы всё поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать.

2. Не задавайте слишком много вопросов.

3. Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

4. Не заставляйте его делать что - ни будь, если он устал, расстроен.

5. Не требуйте сразу слишком многого.

6. Не следует постоянно поправлять, говорить: «Не так! Переделай это».

7. Не надо критиковать ребенка в присутствии других людей.

8. Не надо устанавливать слишком много правил: он перестанет обращать на них внимание.

9. Не перестарайтесь, доставляя малышу слишком много впечатлений, игрушек, поездок.

10. Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания, что «мама устала».

11. Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке.

12. Не сравнивайте малыша с другими детьми, с его братом или сестрой.

Приглашение на родительское собрание.

Уважаемый (ая)…………………………………………………….

Приглашаем Вас на первое родительское собрание в наш детский сад

(название ДОУ, адрес)………………………………………………….

Вместе с Вами мы обсудим очень важные вопросы, волнующие Вас. Познакомим с детским учреждением и людьми, работающими в нем. Приходите, мы очень Вас будем ждать:(Дата, время).

ирина волкова
Родительское собрание «Адаптация в детском саду»

Первое родительское собрание в 1-й младшей группе «Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей»

Родительское собрание в 1-й младшей группе

"Адаптация детей и взаимодействие МБДОУ с семьей"

Воспитатели : Мацык Ю. Р. Волкова. И М.

Цель : Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Повестка дня :

1 Знакомство с родителями .

2. Беседа воспитателей детского сада с родителями об адаптации ребенка в детском саду . Итоги адаптации .

3. Анализ адаптации по ребенку , демонстрация фото родителям .

4. Памятка ребенка родителям .

5. Игра – Дружная семья

6. Игра-Цветок

7. Упражнение аплодисменты.

8. Организационные вопросы.

Ход собрания:

Уважаемые родители , поздравляем вас с первым родительским собранием . Тема нашего собрания “ Адаптация детей к детскому саду” .

Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно.

Для начала давайте познакомимся.

1. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Наша группа называется «Солнышко» , поэтому мы будем знакомиться при помощи нашего символа. Берём в руки солнышко, сообщаем, например, я, Мацык Ю. В, воспитатель 1 младшей группы. (Вы сообщаете чья Вы мама или папа, моя семья (нужно прибавить, что характеризует вашу семью) например она спортивная. Таким образом, передаём солнышко по кругу и знакомимся.

2. Воспитатель : дорогие родители , адаптация ребёнка к детскому саду , что это такое, на ваш взгляд? …. Ответы родителей .

Вот именно об этом мы сегодня и поговорим. Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Многие из родителей замечали , что в период адаптации , по приходу домой детки были чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы! У них может пропадать аппетит сон, иногда повышается температура тела.

Это способствует понижению иммунитета и приводит к заболеваниям. К сожалению многие родители не знают , что эти явления временны. Поэтому помочь ребенку адаптироваться в новых условиях могут помочь взрослые и, в первую очередь родители . Поэтому мы расскажем вам какие несложные действия способны уменьшить тревожность и положительно повлиять на адаптацию ребенка к новым жизненным условиям.. Так, рекомендуем вам приучать ребенка к детскому саду постепенно , стоит заранее подготовить себя и малыша к первому дню посещения дошкольного учреждения. Необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры и прием пищи, соответствующий режиму ДОУ.

В первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше двух часов . Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По истечению 2–3 недель (данный период индивидуален для каждого ребенка, учитывая желание малыша, можно оставить его на целый день в ДОУ.

Каждый раз после прихода из детского родители

Если малыш плачет, стоит взять его на руки, успокоить – вероятно, ему не хватает прикосновений матери, которых совсем недавно было намного больше.

Желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в детский сад , вместе решить, какую одежду он наденет утром.

В выходные стоит придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности, которым малыш уже обучился.

Желательно дать ребенку пару дней отдыха, если он категорически отказывается идти в детский сад . Все это время надо рассказывать о садике, о том, как много интересного его ждет там. Пусть эти разговоры будут эмоционально окрашены, они помогут успокоить малыша.

Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребенку дома.

И Каждый раз после прихода из детского сада необходимо спрашивать ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание сына или дочери на положительных моментах, так как родители такими короткими замечаниями способны сформировать у них позитивное отношение к дошкольному учреждению.

3. На данный момент в нашу группу поступило 24 человека. Из них легко и быстро адаптировались 10 человек . У 12 человек адаптация прошла в средней тяжести и более тяжело проходила адаптация у 2 детей . Это Мосиенко Влад и Алфутов Федор, но мы надеемся,что тяжелый , воспитатели, приложим все силы, чтобы ваши дети стали жизнирадостными.

А теперь мы вместе с вами посмотрим, как проходила адаптация , чему мы уже научились. Демонстрация фотографий.

4 Теперь мы хотели бы раздать вам памятки и немного поиграть.

5. Вот это наша группа «Солнышко» , пожалуйста, проходите.

Встаньте, в круг

А теперь встаньте в первый ряд родители у кого один ребёнок

Во второй – два ребёнка

В третий - три и более ребёнка

А сейчас посмотрим кого у нас больше девочек или мальчиков

Первая группа - команда девочек

Вторая группа – команда - мальчиков

Возвращаемся в круг

Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.

И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания

Встаньте

Плечо к плечу

Нога к ноге

Поменяйтесь парами

Встанье колено к колену

Плечо к плечу

Локоть к локтю

Ладонь к ладони

Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.

Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьей.

6 Воспитатель : Я хочу сказать, что дети – это цветы жизни. И сейчас, передавая по кругу этот цветок, у каждого из вас появится возможность сказать свое слово о воспитании.

А вот это наш цветок.

Он – чья-то дочка иль сынок.

Так что же сделать мы должны,

Чтоб дети были счастливы!

(ответы родителей ) .

7. Упражнение «Аплодисменты»

Мы с вами сегодня хорошо поработали.

И в завершении я предлагаю : посмотрите на свои ладони и представьте на одной УЛЫБКУ на другой РАДОСТЬ.

И вот чтобы они не ушли от нас, их надо крепко накрепко соединить в аплодисментах. Спасибо!

8. Организационные вопросы. Выборы родительского комитета .

Вот и закончилось наше первое родительское собрание . Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными. До свидания!

И последний урок – «Классный час»

Надеемся,что тяжелый адаптационный период пройдет и мы , воспитатели, приложим все силы,чтобы и ваши дети стали такими же жизнерадостными.

Организационные вопросы. Выборы. родительского комитета .

Вот и закончился наш первый учебный день. Надеюсь, что и следующие встречи будут такими же плодотворными.. До свидания



Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Читайте также
Красивые цитаты для одноклассников Красивые цитаты для одноклассников Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники Астенический тип телосложения у мужчин Кто такие астеники нормостеники гиперстеники Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли Очистить обувь от соли и реагентов Как очистить ботинки от соли