Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Юлия Сергеевна Ивлева
План работы на неделю по теме «Посуда» в старшей логопедической группе
План работы на неделю в старшей группе. Тема: «Посуда»
понедельник
1. НОД: Обучение грамоте
Тема: «Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «звук»»
Цели: упражнять детей в проговаривании слогов и досказывании текста; закреплять умение подбирать прилагательных к существительным.
2. НОД: Рисование
Тема: «Городецкая роспись деревянной доски».
Цели: учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи; учить выделять декоративные элементы росписи.
3. НОД: Физкультурное
Утро: Беседа: «Как вести себя за столом»
Цель: продолжать формировать навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.
Игр. Упр. : «Так бывает или нет?»
Пальчиковые игры по желанию детей.
Предложить детям раскраски предметов посуды.
Прогулка:
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.
П/И: «Птички и дождик»
Цель: развитие быстроты и внимательности.
Чтение стихотворения «Озорные поварята»
Игры со снегом на определение формы.
Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Инд. работа по развитию глазомера: «Попади в цель».
Вечер:
Игра-драматизация: «Угощение»
Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.
Д/И: «Магазин»
Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению.
Рассматривание иллюстраций о народных промыслах.
Цель: вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа.
Инд. работа: закрепить последовательное называние дней недели.
вторник
1. НОД: Логопедическое
(по плану логопеда)
2. Лепка: «Чашка с блюдцем»
Цель: Учить лепить посуду, пользуясь знакомыми способами лепки, правильно передавать соотношения между предметами.
Игровая ситуация: «Один дома»
Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту.
Беседа: «Грусть и плохое настроение»
Цель: Воспитывать желание дарить радость близким людям.
С/р игра: «В гостях у матрешки»
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
инд. работа на развитие зрительного внимания «Чего не стало?»
Прогулка:
Наблюдение за собакой.
Цель: расширить знания детей о жизни животных. Научить детей правильно вести себя при контакте с ними.
П/И: «Лохматый пес»
Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку)
Вынос инвентаря для игр-экспериментирования со снегом.
Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками для построек.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Индивидуальная работа по ориентировке в пространстве «Найди нас»
Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.
Показ сказки с участием детей «Три медведя»
Цель: продолжать формировать умение детей распознавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.
среда
1. НОД: ФЭМП
Тема: «Сравнение предметов»
Цель: закреплять умение сравнивать два предмета по двум протяженностям одновременно; закреплять умение составлять план помещения; познакомить детей с овалом.
2. Конструирование
Тема: «Чашки трех медведей»
Цель: продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей; закреплять знания о форме и величине; развивать воображение, творчество.
(по плану муз. рук-ля)
Д/И: «Подбери по цвету»
Цель: подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью.
Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Три медведя»
(предварительная работа перед конструированием).
Прогулка:
Наблюдение за машинами
Цель: продолжать расширять знания детей о наземном транспорте (классификация и значение).
П/И: «Мы - шоферы»
Цель: закрепить знания детей о труде шофера; учить детей ориентироваться в пространстве.
Беседа о правилах дорожного движения
Цель: расширять представления о пешеходном переходе и транспорте.
Трудовая деятельность:
Строительство гаража из снега.
Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дела до конца
Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»
Д/И: «Накроем стол к чаю»
Цель: закрепить назначение посуды.
Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе»
Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки.
Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин». Сюжет «Отдел посуды»
Цель: закреплять представления о разновидности посуды.
Игры с пластилином
Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.
Индивидуальная работа- развитие умения обобщать предметы. Игра «Кто скорее соберет»
1. Логопедическое
2. Рисование
Тема: «Роспись кувшинчиков»
Цель: учить детей расписывать готовый шаблон кувшина, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для керамической посуды.
3. Физкультурное
Утро: Рассказать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.)
П/И «Приготовим мы обед»
Цель Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу;
Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов.
Д/И «Съедобное – Несъедобное»
Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник» - обведи и укрась.
Прогулка:
Наблюдение за облаками.
Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу.
П/И: «Воробушки и кот»
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место
Самостоятельные игры со снегом, выносной материал: лопатки, ведерки, совочки.
Игра: «Горячо-холодно»
Д/игры: «Опиши не называя»,«Что для чего?» (сахарница для сахара)
цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении.
Пальчиковая гимнастика «Поварята»
Сюжетно- ролевая игра: «Кафе»
Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Инд. работа на составление описательных рассказов по предметам посуды.
пятница
1. НОД: Формирование целостной картины мира
Тема: «Назначение посуды»
Цель: формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная, ее назначении, качества и свойства материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл, о связи материала с назначением. Воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды.
2. НОД: Физкультурное.
Д/И «Посудная лавка»
Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей.
П/И по желанию детей
Рассматривание хохломской посуды
Цель: дать представления об особенностях русского промысла – хохломе.
Сюжетно-ролевая игра: «Кукольное кафе»
Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.
Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха.
Прогулка:
Наблюдение за воробьями
Цель: расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья.
Развитие наблюдательности.
П/И: «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место
Самостоятельные игры со снегом.
Выкладывание фигур из снега. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки.
Чтение: Рассказы Н. Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?»
Игровая ситуация «В посудной лавке»
Цель: Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда - фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).
Самостоятельная театральная деятельность: театр на фланелеграфе «Федорино горе»
Индивидуальная работа – Д/И «Опиши, я отгадаю»
План работы на неделю в старшей группе. Тема: «Посуда»
День
недели
НОД
Совместная образовательная деятельность
Самостоятельная
работа
Индивидуальная работа
понедельник
1. Обучение грамоте
Тема: «Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «звук»»
Цели: упражнять детей в проговаривании слогов и досказывании текста; закреплять умение подбирать прилагательных к существительным.
2. Рисование
Тема: «Городецкая роспись деревянной доски».
Цели: учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи; учить выделять декоративные элементы росписи.
3.Физкультурное
Утро:
Беседа : «Как вести себя за столом»
Цель : продолжать формировать
навыки правильного поведения за столом и
основными правилами этикета.
Игр. Упр .: «Так бывает или нет?»
Пальчиковые игры по желанию детей.
Прогулка:
Наблюдение за трудом дворника.
Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.
П/И: «Птички и дождик»
Цель: развитие быстроты и внимательности.
Чтение стихотворения «Озорные поварята»
Вечер:
Игра-драматизация: «Угощение»
Цель : учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.
Д/И: «Магазин»
Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению.
Рассматривание иллюстраций о народных промыслах.
Цель: вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа.
Игры со снегом на определение формы.
Словесная игра: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»
Предложить детям раскраски предметов посуды.
С Ярославом и Тимошей закрепить последовательное называние дней недели.
С Ириной и Ваней работа по развитию глазомера: «Попади в цель».
С Сашей и Димой
Игра: «Подбери по цвету»
вторник
1. Логопедическое
(по плану логопеда)
2. Лепка: «Чашка с блюдцем»
Цель: Учить лепить посуду, пользуясь знакомыми способами лепки, правильно передавать соотношения между предметами.
3. Музыка
(15:00-15:20)
Утро:
Игровая ситуация : « Один дома»
Цель: закрепить представления об опасных предметах в быту.
Беседа: «Грусть и плохое настроение»
Цель: Воспитывать желание дарить радость близким людям.
Прогулка:
Наблюдение за собакой.
Цель: расширить знания детей о жизни животных. Научить детей правильно вести себя при контакте с ними.
П/И: «Лохматый пес»
Цель: активизация речевой деятельности, развитие памяти и быстроты реакции, формирование способности имитировать животных (собаку )
Вынос инвентаря для игр-экспериментирования со снегом.
Вечер:
Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены.
Показ сказки с участием детей «Три медведя»
Цель: продолжать формировать умение детей распознавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.
С/р игра: «В гостях у матрешки»
Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Трудовая деятельность: сгребание снега лопатками для построек. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Предложить настольный театр для развития фантазии и речевого творчества.
На развитие зрительного
внимания
«Чего не стало?»
с Андреем Я. и Аней
индивидуальная работа с Макаром и Колей по ориентировке в пространстве «Найди нас»
Индивидуальная работа по закреплению правильного произношения с Андреем К., Аликом- проговаривание чистоговорок
среда
1.ФЭМП
Тема: «Сравнение предметов»
Цель: закреплять умение сравнивать два предмета по двум протяженностям одновременно; закреплять умение составлять план помещения; познакомить детей с овалом.
2.Конструирование
Тема: «Чашки трех медведей»
Цель: продолжать учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей; закреплять знания о форме и величине; развивать воображение, творчество.
3.Музыка
(по плану муз. рук-ля)
Утро:
Д/И: «Подбери по цвету»
Цель: подбор предметов посуды по цвету, сопровождая действия речью.
Рассматривание иллюстраций к русской народной сказке «Три медведя»
(предварительная работа перед конструированием).
Прогулка:
Наблюдение за машинами
Цель: продолжать расширять знания детей о наземном транспорте (классификация и значение).
П/И: «Мы - шоферы»
Цель: закрепить знания детей о труде шофера ; учить детей ориентироваться в пространстве.
Беседа о правилах дорожного движения
Цель: расширять представления о пешеходном переходе и транспорте.
Вечер:
Дыхательная гимнастика: «Каша кипит»
Д/И: «Накроем стол к чаю»
Цель: закрепить назначение посуды.
Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе»
Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки.
Предложить сюжетно-ролевую игру «Магазин».
Сюжет «Отдел посуды»
Цель: закреплять представления о разновидности посуды.
Трудовая деятельность:
Строительство гаража из снега.
Цель: продолжать учить пользоваться лопатками и доводить начатое дело до конца.
Игры с пластилином
Цель: развитие творческих способностей, фантазии, мелкой моторики пальцев рук.
Индивидуальная работа с Ириной и Юлей- разучивание скороговорок.
Индивидуальная работа по закреплению названий зимующих птиц с Ваней и Макаром.
Индивидуальная работа- развитие умения обобщать предметы
Игра «Кто скорее соберет»
четверг
1. Логопедическое
2. Рисование
Тема: «Роспись кувшинчиков»
Цель : учить детей расписывать готовый шаблон кувшина, используя для этого цветовую гамму и элементы узора, характерные для керамической посуды.
3.Физкультурное
Утро:
Рассказать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.)
П/И «Приготовим мы обед»
Цель: Развивать умение ориентироваться
в пространстве, быстро действовать по сигналу;
Закреплять знания о профессии повара, продуктах, содержащихся в кулинарных блюдах, разновидности витаминов.
Д/И «Съедобное – Несъедобное»
Прогулка:
Наблюдение за облаками.
Цель: обратить внимание на небо, как облака движутся. Предложить нарисовать на снегу тучу.
П/И: «Воробушки и кот»
Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая
ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место
Вечер:
Д/игры: «Опиши не называя»,
«Что для чего?» (сахарница для сахара…)
Цель: закрепить знания детей о посуде, ее назначении.
Пальчиковая гимнастика «Поварята»
Сюжетно- ролевая игра: «Кафе»
Цель: Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Самостоятельные игры со снегом, выносной материал: лопатки, ведерки, совочки.
Игра: «Горячо-холодно»
Продуктивная деятельность: предложить детям трафареты «Солонка», «Чайник», «Молочник» - обведи и укрась.
Составление описательных рассказов по предметам посуды с Ярославом, Димой и Тимошей.
Индивидуальная работа по улучшению координации движений с Андреем и Сашей.
Индивидуальная работа с Колей и Аликом «Что лишнее?»
Цель: закрепить знания названий материалов, из которых сделаны предметы.
пятница
1. Формирование целостной картины мира
Тема: «Назначение посуды»
Цель: формировать представления детей о разновидности посуды (чайная, столовая, кухонная), ее назначении, качества и свойства материала для изготовления посуды (пластмасса, стекло, керамика, металл), о связи материала с назначением. Воспитывать осторожное, бережное отношение к предметам посуды.
2. Физкультурное.
Утро:
Д/И «Посудная лавка»
Цель: закреплять умение детей составлять целое из частей.
П/И по желанию детей
Рассматривание хохломской посуды
Цель: дать представления об особенностях русского промысла – хохломе.
Прогулка:
Наблюдение за воробьями
Цель: расширять знания детей внешнем виде и поводках воробья.
Развитие наблюдательности.
П/И: «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место
Вечер:
Чтение: Рассказы Н.Носов «Мишкина каша».
В. Осеева «Почему?»
Игровая ситуация «В посудной лавке»
Цель: Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда - фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая).
Самостоятельная театральная деятельность: театр на фланелеграфе
« Федорино горе»
Самостоятельные игры со снегом.
Выкладывание фигур из снега. Выносной материал: лопатки, совочки, формочки.
Сюжетно-ролевая игра: «Кукольное кафе»
Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.
Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха с Ириной и Макаром.
Индивидуальная работа с Юлей и Аликом – закрепить навыки в прыжках на двух ногах.
Индивидуальная работа с Аней и Ваней –Д/И «Опиши, я отгадаю»
зиля махмутова
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме «Посуда» в подготовительной группе
Тема «Посуда » .
Программное содержание : Формировать представления о посуде и ее значений в жизни человека. Уточнить и расширить знания детей о предметах посуды , ее классификации (кухонная, столовая, чайная) . Расширять знания о способах обращения с посудой . Развивать предпосылки целостно-смыслового восприятия народных промыслов .
Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды , изготовления поделок из солёного теста, росписи посуды .
Формировать эстетическое отношение к предметам обихода.
Создание с детьми книги «меню» , «Готовим праздничный обед» .,«Угощаем гостей» . Предметы заместители для сюжетно-ролевых игр, костюмы официанта, бармена
материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды народных промыслов : хохлома, гжель, жестово, городец.
Создание пособия-книги для группы «Истории, рассказанные посудой » .
Составление алгоритмов : сервировка стола, заваривание чая,
Книги для чтения и рассматривания : внесение иллюстраций «Семья обедает» , «Обед (завтрак) в детском саду, репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды . Настольно-печатные игры по данной теме .
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям :
Принести из дома предмет посуды и составить рассказ о нём. Чтение : К. И. Чуковского «Федорино горе» ,
«Голубая чашка» А. Гайдар
«Горшочек каши» Братья Гримм
Рус. нар. сказка «Лиса и журавль» .
Консультация для родителей : «Самоуважение. Как его воспитать » .
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах :
Утро :
Понедельник.
Беседа «Какая бывает посуда ?»
Цель : формировать обобщающее понятие «посуда » ; уточнить с детьми название посуды ; уметь называть и различать кухонную, столовую и чайную посуду ; закрепить понимание назначения посуды .
Физкультминутка «Мытье посуды »
Игра «Измени слово» . Цель : закрепить знания формы множественного числа именительного падежа существительных с разными окончаниями.
Беседа «Какой посудой мы пользуемся дома » .
Цель : Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы.
Д/и «Назови правильно» (сахар-сахарница, конфета – конфетница)
Игра «Договори предложения» .
Цель : научить детей образовывать от прилагательных сравнительную степень.
«История самовара»
-Цель : познакомить детей с историей создания самовара; воспитывать интерес к его прошлому.
Д\и «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник)
Пальчиковая гимнастика «Поварята»
Игровое упражнение «Скажи наоборот» .
Цель : научить детей называть действия с противоположным значением.
беседа «История ложки» .
Задачи : познакомить детей с историей изобретения ложки; с материалами, из которых делали и делают ложки; с видами ложек, развивать познавательный интерес.
Проведение опыта во время завтрака «Какой ложкой есть удобнее : деревянной или металлической?»
Цель : определить опытным путем, нагреваются ли металлическая и деревянная ложки от горячей пищи; форма какой ложки удобнее для еды.
Игровая ситуация «В посудной лавке » Цель :Закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда - фарфоровая , стеклянная, керамическая, пластмассовая).
беседа «История тарелки» .
Цель : познакомить детей с историей изобретения тарелки; с материалами, из которых делали и делают тарелки; с видами тарелок, развивать познавательный интерес.
Дидактическая игра «Собери сервиз»
Дидактическая игра «Подбираем рифму» . Цель : формировать умение образовывать форму родительного падежа множественного числа существительных.
Дидактическое упражнение
Продолжить работу кровать : поправлять простынь, накрывать покрывалом Приучать детей держать в порядке свою обувь. Не стаптывать задник. Уметь шнуровать ботинки.
Гигиенические процедуры :
Ситуации «Если ты разбил посуду ?»
Дидактическое упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду»
Продолжить работу по закреплению умения заправлять кровать : поправлять простынь, накрывать покрывалом.
Приучать детей держать в порядке свою обувь. Не стаптывать задник. Уметь шнуровать ботинки.
Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
Завтрак, обед, полдник, ужин :
Разговор «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита» Разговор «Могут ли мыть посуду мальчики ?» Разговор «Какой посудой нельзя пользоваться » Беседа о продуктах с истекшим сроком годности.
Прогулка.
Понедельник
Наблюдение за вороной и сорокой
Цель : учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки) .
Поискать на участке детского сада следы птиц.
Подвижные игры
«Пингвины с мячом» , «Не наступи!» .
Цель : усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.
Индивидуальная работа Развитие движений .
Цель : закреплять умение бросать мяч в цель.
Наблюдение за снежинками
Цели :
обращать внимание на то, что снежинки бывают раз-ными по форме;
учить сравнивать, развивать познавательную активность.
Исследовательская деятельность
Понаблюдать, где быстрее тает снег - на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?
Трудовая деятельность Постройка лабиринта.
Цели :
приучать доводить дело до конца;
воспитывать умение действовать сообща.
Подвижные игры
«Два мороза» , «Волк во рву» .
Цель : развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя .
Индивидуальная работа «Пройди осторожно» .
Цель : учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.
Наблюдение за облаками
Цели :
расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты ;
развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Трудовая деятельность
Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки.
Цель : учить работать сообща , получать радость от результата.
Подвижные игры
«Наседка и коршун» .
Цель : продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу» .
Цель : учить прокатывать шайбу в ворота. Индивидуальная работа
Разучивание скороговорки.
Цель : выработать правильное произношение.
Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель : расширять и углублять знания о растениях,
Исследовательская деятельность
Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.
Трудовая деятельность
Сгребание снега к деревьям.
Цель : воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.
Подвижная игра
«Что растет в разных краях?» .
Цель : закреплять названия деревьев.
Наблюдение за легковым транспортом
Цель : закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению. Трудовая деятельность
Коллективный труд на участке по уборке территории.
Цели :
закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;
учить сочетать силу и быстроту.
Подвижные игры
«Извилистая тропинка» , «Светофор» .
Цель : учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Индивидуальная работа Прыжки в длину .
Цели :
упражнять в прыжках в длину;
учить отталкиваться двумя ногами.
Возвращение с прогулки, работа перед сном .
Понедельник.
Чтение Н. Носова «Мишкина каша»
Цель : учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведений, осмысливать характеры персонажей; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов.
Дидактическая игра «Какое это блюдо?» (образование относительных прилагательных) .
Д\и «Угадай что это» (упражнения изображающие силуэты посуды )
Д\и «Поможем Федоре» .
Цель : расширение и обогащение словарного запаса детей по лексической теме «Посуда » .
Дидактическая игра «Кто самый наблюдательный» . Цель : развить у детей внимание, память, обиходный словарь.
Дидактическая игра «Звучащая посуда »
Дидактическая игра «Каждой посуде своё место » .
Цель : дифференцировать посуду (кухонная, чайная, столовая) .
Игровое упражнение «Угадай, чего не стало?» Цель : закрепить умение образовывать множественное число существительных родительного падежа.
Дидактическая игра «Сосчитай посуду » (согласование существительных с числительными)
Д\и «Какой напиток в какой посуде (В стакане - кефир, а в чашке - кофе) .
Игра «Один – много» . Цель : научить детей образовывать существительные именительного падежа множественного числа.
Д/И «Посудная лавка » (составление из частей целого) . Д\и «Четвёртый-лишний» , «Парочки» . Цель : закреплять названия посуды , самостоятельно играть, соблюдая правила игры, выбирая ведущего считалкой.
Дидактическая игра «Большой – маленький» . Цель : научить детей образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Понедельник.
С\р игра «Кафе» Цель : научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.
Пальчиковая гимнастика : «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли… »
Занятие – беседа «История чашки» .
Задачи : познакомить детей с историей изобретения чашки; с материалами, из которых делали и делают чашки; с видами чашек, развивать познавательный интерес.
Проведение опытов : «Как отличить фаянсовое блюдце от фарфорового?» , «Как звучат глиняная, фаянсовая и фарфоровая чашки?»
Задачи : опытным путем определить, чем отличается фарфоровое блюдце от фаянсового, если их поднести к источнику света; опытным путем определить, какой звук издают чашки из разных материалов при ударе по ним деревянной палочкой.
Отгадывание загадок о посуде .
Просмотр видеоролика «Как делают глиняную посуду » .
Цель : познакомить детей с работой гончара ; развивать познавательный интерес; обогащать представления о труде взрослых и словарный запас детей (гончар, гончарный круг, глазурь) .
С\р игра «Пиццерия»
Цель : Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами.
П/упр на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке»
Продуктивная деятельность : Трафареты «Солонка» , «Чайник» , «Молочник» - обведи и укрась.
Дидактическая игра «Измени и скажи правильно» . Цель : научить детей внимательно слушать и находить ошибки.
Самостоятельная театральная деятельность : театр на фланелеграфе
«Федорино горе» .
Выкладывание из геометрических фигур «Посуда на столе » .Дидактическая игра «Назови ласково» . Цель : научить детей образовывать прилагательные с ласкательным значением.
Мытье поддонов цветочных горшков.
Вечерняя прогулка.
Понедельник.
хороводная игра «Изобрази посуду » на координацию речи и движения.
П\и «Пингвины с мячом»
Цель : учить детей прыгать до зрительного ориентира на двух ногах с мячом, зажатым между колен, стараясь не потерять мяч, приземляться на обе ноги. Развивать ловкость, быстроту движений, координацию.
Хороводная игра «Вышла чашка погулять…»
«Простые ловишки»
Цель : учить детей бегать врассыпную, увёртываясь от ловишки. Развивать быстроту движений, реакцию, умение действовать по сигналу.
П\и «Загони льдинку»
Цель : учить детей прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг. Развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка.
Воронина Татьяна
Календарное планирование по теме «Посуда»
Тема : Посуда
Цель : Познакомить детей с понятием посуда . проводить элементарную классификацию посуды по назначению , использованию, форме, величине и цвету. Формировать основы внимательного и дружеского отношения к партнерам по игре. Воспитывать культуру поведения за столом.
Комплекс утренней гимнастики.
Беседа «Чудо – посуда » . Цель : вызвать у детей интерес к теме недели . Расширять знания детей о посуде и ее функциональном применении. Коррекционно-развивающая игра «Свое имя повтори» Цель : развивать у детей социальною уверенность, формировать умения, связанные с коммуникативными функциями речи.
Работа в уголке природы . Цель
Обеспечить детей игровым и дидактическим материалом по теме «Посуда » с целью обогащения словаря и развития познавательных способностей
Лепка, аппликация Тема : Л. «Чайный сервиз для игрушек» И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» стр. 108.
Программные задачи : Учить детей лепить посуду конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару) . Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек. Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления (например, налепы, процарапывание, отпечатки) . Развивать мелкую моторику, глазомер. Синхронизировать движения обеих рук. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.
Оборудование : пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.
Ход : чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие» . Рассматривание чайного сервиза, предлагаю детям слепить чайную пару (чашку и блюдце) . Показ способа выполнения работы. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь. Рассматривание и анализ работ. После занятия сюжетно-ролевая игра в чаепитие.
Музыкальная деятельность Тема : «Ёжик»
Программные задачи
Оборудование
Ход : по конспекту муз. руководителя
Прогулка Наблюдение за собакой.
Цель : формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывал потребность заботиться о домашнем животном.
Дидактическая игра «Кто что слышит?»
Цель : учить детей обозначать и называть словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит и др.) ; воспитывать слуховое внимание; развивать сообразительность, выдержку. Подвижная игра «Крокодилы»
Развивать умение пролезать в обруч, лазать по наклонной лесенке, действовать в соответствии со словами текста.
обед Игровая ситуация "Медвежонок умывается". Цель : формировать культурной гигиенические навыки. Предложить детям посмотреть, как врывается игрушечный медвежонок, ответить на вопрос : "Все ли он делает правильно?".
Конструирование «Чашки, плошки, поварешки» И. А. Лыкова стр. 70. Цель : Познакомить детей с техникой «папье-маше» . Продолжать учить создавать функциональные игрушки и предметы интерьера. Развивать мелкую моторику, ловкость. Аккуратность, усидчивость. Воспитывать интерес к обустройству игрового и бытового пространства. Творческая мастерская : рисование фломастерами "Книжкой раскраски".
Цель : предложить детям раскрасить контурное изображение, учить правильно держать фломастер, не напрягая мышц и не сжимая пальцы, запрашивать весь предмет полностью. Закреплять названия цветов.
«Из чего сделано?»
Цель : закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
Дидактическая игра
«Повтори, как я» .
Цель : учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение
Картинки и рисунки с изображением посуды , материал для конструирования, фломастеры, книжки-раскраски.
Прогулка Наблюдение и беседа по вопросам :
«Какая погода сегодня?
Какие участки освещены солнцем во время вечерней прогулки?
Назовите предметы, которые солнце освещает вечером»
Подвижная игра «Солнышко и дождик» .
Цель : учить детей внимательно слушать слова воспитателя и выполнять движения в соответствии с ними
Утренний прием детей на улице.
Комплекс утренней гимнастики.
Дидактическая игра «Так бывает или нет?»
Цель : формировать умение передавать в речи выявленную непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление
«Хорошо – плохо»
Цель : знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения.
Чтение стихотворений о весне. Цель : пополнять литературный багаж, продолжать знакомить с весенними явлениями и праздниками.
Картинки с изображением весенних пейзажей.
задачи
Оборудование : кегли, гимнастические палки,мячи, зрительные ориентиры.
Ход : Ходьба и бег змейкой между предметами; ходьба с заданиями (руки на пояс, к плечам, в стороны, за спину, приставным шагом, «обезьянки» , змейкой, врассыпную, обычная ходьба; дыхательные упражнения «резиновые человечки» (дети закрывают глаза, расслабляют руки, инструктор поднимает детям руки, которые должны бессильно упасть вниз); боковой галоп правым и левым боком; бег в ускоренном и замедленном темпе. ОРУ с гимнастической палкой. Равновесие : перешагивание через кегли (расстояние между кеглями 70 см, ходьба и бег по наклонной доске (высота приподнятого края доски 30 см, ширина доски 25 см) . Прыжки в длину с места до ориентира (расстояние от линии до ориентира 60 см) .Метание : отбивание мяча правой и левой руками о пол (4-5 раз подряд) ; катание мяча в парах из разных положений (стоя, сидя) ; бросание и ловля мяча снизу, из-за головы в парах (расстояние между детьми 1,5 м) . Лазание : упражнение «Жучок» . Описание : сидя на полу, руки в упоре сзади за спиной, ноги вместе, согнуты в коленях. Ползти, продвигаясь вперёд, сгибая и выпрямляя ноги. Подвижная игра «Перебрось мяч» , «Деревья и птицы» .
математика
Тема : 61 Л. Н. Коротовских стр. 99
Программные задачи : Закреплять навыки количественного порядкового счёта в пределах 10. Обозначать число соответствующей цифрой. Познакомить с двумя протяженностями предмета, длиной и шириной. Учить выделять эти виды протяженности. Совершенствовать умение ориентироваться на плане .
Оборудование : Игрушки, цифры,полоски оранжевого и жёлтого цветов, разные по длине и ширине, план кукольной комнаты , игрушечный медвежонок.
Ход : Разминка : "Продолжи счёт", "Покажи цифрой сколько игрушек", "Какая по счёту игрушка".
Сравнение полосок по длине и ширине.
Игра с планом "Найди медвежонка"
Прогулка Наблюдение за облаками, тучами.
Цель : учить детей видеть особенности весеннего неба, расширять представления о сезонных изменениях в природе и погоде, познакомить с природными явлениями, характерными для весны. Учить видеть в форме облаков знакомые предметы, развивать воображение. 3. Игра-упражнение.
«Оденемся на прогулку» .
Игра проходит в раздевальной комнате.
Цель. Воспитывать потребность в бережном отношении к одежде. Формировать навык последовательных действий одевания. Активизировать вежливые слова : пожалуйста, спасибо, будь добра. «Лошадки»
Цель. Воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры.
Развивать навыки бега в среднем темпе.
Отрабатывать произношение звука – «ц» .
Развивать ориентировку в пространстве.
4. Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.
Обед Учимся раздаваться и складывать одежду. Цель : формировать у детей навыки самообслуживания, учить расстреливать различные застежки, аккуратно снимать и вешать одежду.
Вечер Провести плавный переход ото сна к бодрствованию,
гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке, обширное умывание.
Вечер игры Сюжетно-ролевая игра "Семья": сюжет «В гостях у Кати» . Цель : побуждать детей отражать в игре впечатления, полученные во время наблюдений, при чтении художественной литературы. Развивать умение проигрывать роль и выполнять несколько взаимосвязанных действий. «Когда это бывает?»
Цель : актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто, отвечать на вопросы воспитателя.
Игра-беседа «Подружись с зубной щеткой» В. К. Полынова стр. 216 Цель : Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Дать представления о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения. Познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней). Предложить детям самостоятельно выбрать атрибуты для сюжетно-ролевой игры.
Картинки к игре-беседе «Подружись с зубной щеткой»
Прогулка
Наблюдение : весенний ветер. Цель : учить детей с помощью детских игрушек-вертушек, цветных бумажных полосок и ленточек определять направление ветра, передавать в речи результаты наблюдений. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель : учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выбирать спортивный инвентарь для игр, использовать свой двигательный опыт.
Утро Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Когда ты это делаешь?»
Цель : закрепить культурно-гигиенические навыки и знание частей суток, развивать внимание, память, речь.
Игра «Чудесный мешочек» Цель : расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов.
Дети поочередно узнают на ощупь предмет, называют его и достают из мешочка.
Работа в уголке природы : обследование почвы комнатных растений, - предложить детям рассмотреть и потрогать почву, определить, какая она (сухая или сырая, светлая или темная) . Цель : расширять представления детей о способах ухода за растениями
Двигательная деятельность Программные задачи : Упражнять в беге змейкой между предметами, в равновесии, в метании; закреплять умение прыгать в длину с места
познание
Тема : «Посуда » О. Н. Каушкаль «Формирование целостной картины мира. Средняя группа» стр. 88
Программные задачи : Познакомить с обобщающим понятием посуда ; названиями основных видов посуды ; частями посуды .
Прогулка Наблюдение за природой (Что весна нам принесла)
Цель : Познакомить детей с изменениями в природе. Учить различать, что где растет, определять какое растение пояляется. Развивать память, мышление Игра «Найди и промолчи» Цель : учить детей ориентироваться в пространстве, развивать выдержку, внимание. Подвижная игра «Зайцы и волк» Цель : Развивать у детей координацию движение, ориентировку в пространстве. Упражнять в беге и прыжках. Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.
Обед Чтение сказки «Федорино горе» . Цель : учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием событий, запоминать персонажей. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Беседа с детьми о том, как много можно узнать интересного, рассматривая картинки в книге.
Провести плавный переход ото сна к бодрствованию,
гимнастика после сна,
ходьба по массажной дорожке, обширное умывание.
«Вечер радостных встреч» Чтение произведения К. Чуковского «Путаница» В. Ю. Дьяченко, стр. 76. Цель : Учить детей эмоционально воспринимать произведение; развивать у детей чувство юмора; воспитывать усидчивость
«Разложи по полочкам» Цель : ориентировка в пространстве. Ход : персонаж Федора просит ребят помочь ей : кастрюли и сковороды поставить на нижнюю полку, тарелки, ложки, ножи вилки – на полку повыше, а блюдца и кувшины на самую верхнюю полку.
Работа в уголке сенсорного воспитания : учимся различать форму предметов.
Цель : закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, учить обследовать предметы, определять их форму, используя зрение и осязание.
Трудовые поручения : наведение порядка после игр. Цель : формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально.
Прогулка
Свободная деятельность по желанию детей. Цель : развивать у детей самостоятельность, способность к саморегуляции, формировать умение организовать свой досуг.
Психогимнастика «Заяц – трусишка» Цель : учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения. Способствовать профилактике эмоционального напряжения
Утренний прием детей на улице.
Комплекс утренней гимнастики. Беседа на тему "Мы не будем злится".
Цель : способствовать социально-эмоциональному развитию детей, становлению личности с положительными чертами характера, помочь детям понять, что такое злость и злые поступки.
Игра «Где спряталась матрёшка» Цель : Закрепить знания названий растений, воспитывать любознательность.
Трудовое поручения : уход за комнатными растениями. Цель : учить детей оказывать помощь в уходе за поместными растениями в уголке природы (поливать, рыхлить почву, протирать листья, закреплять знания детей о способах и приемах ухода за поместными растениями, формировать простейшие практические навыки.
Инвентарь для работы в уголке природы, матрешка Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Музыкальная деятельность Тема : «Новый дом!»
Программные задачи : продолжать развивать слуховое восприятие, закрепить название знакомых муз. инструментов. развивать речь, воображение, умение слушать музыку, учить эмоционально отзываться на характер музыки.
воспитывать доброжелательное отношение к окружающим
Оборудование : Фонограмма mp3, иллюстрация к слушанию, музыкальные инструменты, атрибуты для танца и игры.
Развитие речи
Тема : Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет» стр. 160
Программные задачи : Учить пересказывать рассказ. Замечать несоответствие с текстом в пересказе товарищей; закрепить умение образовывать названия предметов посуды по аналогии ; обратить внимание на несхожесть некоторых названий; закреплять представления о звуковом составе слова, об определенной последовательности звуков; учить самостоятельно подбирать слова с определенными звуками - [с], [ш].
Оборудование : полочка с кукольной посудкой .
Прогулка Прогулка в весенний парк.
Цель : формировать знания о весенних месяцах, сезонных изменениях; закреплять знания народных примет; воспитывать любовь к природе.
Игровое упражнение "Цапли". Цель : учить детей выполнять ходьбу с высоким подписанием колен, учить перешагивать через препятствия, совершенствовать основные виды движений.
Подвижная игра «Зайчата» Цель. Воспитывать умение подчиняться правилам игры. Развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание. Развивать ритмичной, выразительной речи и координации движений. Развивать ориентировку в пространстве.
Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности.
Консультация для родителей Матвея
Обед Беседа "Мой шкафчик". Цель : формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное стремление к порядку. Учить правильно пользоваться шкафчиками для хранения вещей, складывать вещи в определённом порядке.
Вечер Провести плавный переход ото сна к бодрствованию, гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке, обширное умывание.
Театрализованная деятельность : Театрализованная игра по сказке "Волк и козлята", русская народная сказка в обработке Л. Толстого. Цель : побуждать интерес к театрализованное игре, учить имитировать действия персонажей, передавать их эмоциональное состояние. Творческая мастерская : рисование на свободную тему.
Цель : стимулировать у детей желание отображать знакомые образы при помощи бумаги, красок, карандашей, применять освоенные техники.
Дидактическая игра «Где что лежит?»
Цель : учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком; закрепить правильное произношение определенных звуков в словах; развивать внимание.
Ход игры : Воспитатель называет предмет и предлагает детям ответить, куда его можно положить. Например :
- «Мама принесла хлеб и положила его в … (хлебницу) . Маски к сказке «Волк и семеро козлят» ,
«волшебный мешочек» , карандаши, фломастеры, краски, бумага разного формат
Прогулка
Наблюдение : трава в марте. Чтение :А. Плещеев "Травка зеленеет". Цель : предложить детям рассмотреть траву, отметить, как она выросла. Развивать познавательный интерес, сопоставлять содержание стихотворения с результатами наблюдений.
Подвижные игры по выбору детей. Цель : учить детей самостоятельно называть игру, рассказывать о ней, при помощи взрослого подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. Повышать двигательную активность детей, способствовать профилактике нервного перенапряжения.
Беседа «Вежливые слова» Цель : Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей. Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности. c.
Дидактическая игра "Где спрятался котёнок". Цель : упражнять детей в употреблении в речи существительных с предлогами "на", "под", "в", "за"; "около".
Дидактическая игра «Отгадай- ка!» Цель : учить описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет; развивать память, речь.
Минутка безопасности. Беседа «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек» .
Цель : Рассказать детям о необходимости быть осторожными при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.
Настольные игры-вкладыши : развитие моторики, логического мышления, памяти.
Самостоятельные игры детей в игровых зонах группы
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Рисование
Тема : «Красивые кружки» Н. Н. Леонова стр. 230
Программные задачи : Учить украшать посуду разными способами , рисовать простые орнаменты и узоры на заготовках разных форм; развивать чувство композиции, технические навыки; воспитывать заботливое отношение к сверстникам.
Оборудование : кружки для рассматривания, образец педагога, краски, кисти, салфетки, баночки с водой.
Двигательная деятельность**
Программные задачи : Упражнять в беге змейкой между предметами, в равновесии, в метании; закреплять умение прыгать в длину с места
Оборудование : кегли, гимнастические палки,мячи, зрительные ориентиры, веревка.
Ход : 1. Ходьба и бег с соблюдением команд воспитателя : через середину площадки к песочнице, от неё по прямой - к кегле, по диагонали и т. д. (4 мин) .
2. Прыжки попеременно на правой и левой ноге (5 мин) .
3. Перебрасывание мяча через натянутую верёвку и ловля его (6 мин) .
4. Подвижная игра «Охотник и зайцы» (6 мин) .
Прогулка Наблюдение за трудом почтальона. Цель : продолжать наблюдение за трудом почтальона; обогащать словарный запас за счёт специфической лексики; воспитывать уважение к людям труда.
Упражнение "Бег с ленточками". Цель : развивать основные виды движений, упражняться детей в беге. Развивать выносливость, координацию движений, повышать жизненную ёмкость легких.
Предложить атрибуты для самостоятельной и организованной двигательной деятельности детей, с целью повышения двигательной активности. Ленточки, мячи.
Консультация для родителей Павлы «Во что играть весной на улице»
Обед Трудовое поручение : помощь в уборке со стола. Цель : учить детей убирать салфетницы, хлебницы. Способствовать повышению самостоятельности детей, воспитывать трудолюбие.
Вечер Провести плавный переход ото сна к бодрствованию, гимнастика после сна, ходьба по массажной дорожке, обширное умывание.
Итоговое мероприятие игровой конкурс «Поможем Федоре» . Цель : закрепить знания детей о посуде , о ее назначении, о материалах, из которых она изготовлена. Воспитывать бережное отношение к посуде
«Весёлый счет» Цель : закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.
Предложить детям настольно - печатную игру
"Собери картинку". Цель : учить детей составлять картинку из отдельных частей по образцу,комментировать свои действия.
посуда столовая «Собери посуду »
Прогулка Наблюдение за действиями взрослых в вечернее время.
Цель : в ходе экскурсии по территории ДОУ учить детей выявлять характерные для данной части суток явления природы и события в жизни людей, расширять представления детей о ближайшем окружении, обогащать опыт детей.
Игра «Кто что слышит?»
Цель : упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить подбирать слова для их обозначения, обучать использованию в речи конструкций предположения («Я думаю, что.» , «Это может быть.» ).
Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками. Цель : обогащать игровой опыт детей
Итоговое мероприятие Игровой конкурс «Поможем Федоре»
Развивающая задача : развивать познавательный интерес.
Обучающая задача : закрепить знания детей о посуде , о ее назначении, о материалах, из которых она изготовлена.
Воспитательная задача : Воспитывать бережное отношение к посуде , желание оказывать помощь взрослым.
Материал : посуда столовая , чайная, кухонная – изготовленная из разных материалов. Картинки к игре «Собери посуду »
Часть занятия Методы и приёмы работы Содержание работы
Вводная часть Сюрпризный момент «Письмо от Федоры»
1. «Сортируем посуду » (кухонная, столовая, чайная)
2. «Кто правильно накроет стол»
3. «Разбитые тарелки»
4. «Что из чего?»
5. «Пронеси – не разлей»
6. «Что нам нужно, чтобы посуда была чистой ?»
7. «Собери посуду »
Итог Благодарность от Федоры – вкусные пряники.
Группа: старшая группа Тема: Тема: « Посуда ». «Продукты питания»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельн. в режимн моментах |
|||||
Понедельник | Утро | Социально-коммуникативное Физ. Культура Художественно-эстетическое | Приветствие каждого ребёнка входя щего в группу. Утренняя гимнастика под музыку. Речевая пятиминутка по теме.Д/и «Хлеб - всему голова.» Цель: Закреплять знания детей о том, что хлеб - один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб. Продолжать знакомить с трудом хлеборобов и транспортом | Д/и «Я считаю до 10 - формировать представление детей о счете предметов до 10, закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи. | Разучить с детьми четверостишие Л.Зильберга «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В, С.» Цель: Развивать память, мышление, выразительность речи. | Внесение иллюстраций на тему «Продукты питания. Хлебобулочные изделия» Ведение календаря природы. Огород на окне. Цель: развивать наблюдательность, мышление, трудолюбие. Дежурство по столовой. Прививать культурно - гигиенические навыки у детей . | |
НОД | Речевое развитие | Речевое развитие.(Коррекционное). НОД.. Речевое развитие (Чтение худ. литературы) |
|||||
Художественно-эстетическое развитие Физ. развитие | НОД. Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану инструктора по физо. |
||||||
Прогулка | Речевое развитие Социально-коммуникативное Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическо | Наблюдение за ветром. Ветер - это движение воздуха, отметить, что чаще стали дуть холодные ветры. Выяснить, какие еще приметы знают дети. Систематизировать представления о последовательности сезонных изменений. Игра «Салки» | Д/игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас Зухра, Карина,Платон | Ситуативный разговор с детьми «Из чего готовят кашу?»- расширять представление детей о различных продуктах питания | Труд на участке - сгребание снега к корням деревьев. Цель: воспитывать навыки трудолюбия. Самостоятельная игровая деятельность на участке . |
||
Работа перед сном | 1. Культурно - гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы Р.н.с. «лиса и журавль». |
||||||
Вечер | Пробуждение под спокойную музы ку. Комплекс упр. в кровати. Закаливаю щие процедуры. Д/и «Волшебные слова.» Цель: Формировать умение расшифровывать слова по первым буквам картинки. Закрепить знание букв и звуков. | Работа над выразительным чтением стихотворений к конкурсу чтецов «Зимушка-зима» | Продуктивная деятельность: «Рисунок». Цель: формировать умение создавать рисунки о семье. Развивать умения держать правильно кисть и карандаш | Атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости. П/И «Классики» |
|||
Прогулка | Наблюдение за тучами и облаками на вечернем небе. Цель: учить детей выделять снеговые тучи. П/И |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017)
Группа: старшая группа Тема: Тема: « Посуда ». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
|||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельн. в режимн моментах |
||||||
Вторник | Утро | Речевое развитие Социально-коммуникативное Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическо | Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Утренняя гимнастика под музыку ЛОТО «МАГАЗИН» - познакомить с разными видами магазинов. Знакомить детей с экономической терминологией: товар, цена, стоимость, сдача, прибыль. Развивать умение совершать покупки в магазине, потренировать в устном счете, расширить представления о видах магазинов и товарах. Развивать мышление, внимание, память. Активизация словаря | Продолжать закреплять пословицы о труде. Цель: Развивать память, мышление, четкое произношение, речь, умение общаться со взрослыми. Привлечь Соню, Алину А | Рассматривание иллюстраций и разгадывание загадок о продук-тах.- Продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами , | Труд - дежурство по столовой «Порядок во всем» Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку. Настольная игра «Шнуровка». Закрепить умение детей завязывать шнурки виде банника. Самостоятельная деятельность детей | по теме «Посуда» Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
|
НОД | Речевое развитие | Речевое развитие.(Коррекционное) |
||||||
Худ.-эстетическое | Рисование |
|||||||
Познание | Конструирование |
|||||||
Прогулка | Речевое развитие Социально-коммуникативное Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическое | Целевая прогулка. (по тер-ии д/с). Предложить детям отметить те изменения, которые произошли на территории детского сада с наступлением зимы. П/И « Кот и мыши » - Развивать основной вид движения - бег. Развивать умение уворачиваться. . | Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам . | Ситуативный разговор с детьми - «Хлеб - это не игрушка». Цель: объяснить детям правила поведения за столом. | Труд- очистить дорожки от снега. . Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Самостоятельная игровая деятельность. Игры по желанию детей. |
|||
Работа перед сном | Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение художественной литературы: Бр. Гримм «Горшок каши». |
|||||||
Вечер | Пробуждение под спокойную музыку. Комплекс упражнений «Хлопай». Закаливающие процедуры. Театрализация отрывка из сказки «Колосок» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги. | Продолжать развивать словарь ребенка на тему «Хлебобулочные изделия» - Руслан, Ульяна. Егор | Д /И «Можно -нельзя» Цель: закрепить основы здорового образа жизни. | Атрибуты для с/р игры «Больничка. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости: конструирование, рисование. |
||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Как ветер влияет на полет птиц? Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Совушка» |
|||||||
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017)
Группа: старшая группа Тема: Тема: « Посуда ». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельн. в режимн моментах |
|||||
Среда | Утро | Речевое развитие Социально-коммуникативное Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическо | Приём детей. Утренняя гимнастика Приветствие: Клубочек ласковых имен. Речевая пятиминутка по теме Бе Д.и.: «Что перепутал художник» (отделы в продуктовом магазине).Цель: развитие зрительного внимания, закрепление знаний продуктах питания и различных отделах магазина. седа «Все о нашей посуде»- уточнить значение и роль посуды для нашего здоровья. | Инд. работа- совершенствование умения сравнивать и различать контрастные по форме предметы (продукты питания Настя, Даша, Лера. | Ситуативный разговор с детьми «Наша гигиена» с целью закрепить культурно-гигиенические навыки. | Оснащение предметно-пространственной среды в группе -подбор иллюстраций по теме недели. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Раскраски по теме. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. |
НОД | Речевое развитие Познание | НОД.Познание. Формирование целостной картины мира. Тема: |
|||||
Худож.творчество | НОД.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) НОД Физическое развитие по плану инструктора |
||||||
Прогулка | Речевое развитие Социально-коммуникативное Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическо | Наблюдение за птицами -вороной.Цель: расширение представлений о зимующих птицах; обучение наблюдательности (как передвигаются птицы).«Ворона и собачка». Цель: обучение подражать движениям и голосам птиц; передвигаться, не мешая друг другу. П/И «Сбей кеглю » | Упражнять детей в ходьбе и беге «змейкой» между предметами. | Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму»?» | Труд на участке - собрать мусор Цель: воспитывать желание бережно относиться к чистоте окружающей среды. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Опытно-экспериментальная деятельность «Как растопить снег» |
||
Работа перед сном | Культурно - гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе», |
||||||
Вечер | Пробуждение под спокойную музы ку. Комплекс упр. в кровати. Закаливаю щие процедуры. Д.и.: «Узнай по контуру». Цель: развитие умения зрительно анализировать контур предмета. Повторение песен к новому году | Д/И «Нарисуй по точкам» Цель: развивать мелкую моторику рук. С Кариной, Алиной, Дашей | Ситуативный разговор «Каждой игрушки свое место». Цель: закрепление навыков уборки игровой зоны. . | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. Оформление книжного уголка, атрибуты для с/р игры |
|||
Прогулка | Наблюдения за наступлением вечера, как ведут себя птицы при наступлении темноты. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдений. П/И «Птички на дереве» . |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017
Группа: старшая группа Тема: Тема: « Посуда ». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельн. в режимн моментах |
|||||
Четверг | Утро | Речевое развитие Социально-коммуникативное Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическо | Приветствие каждого ребёнка входящего в группу. Утренняя гимнастика под музыку. Речевая пятиминутка по теме. Д/и «Угадай кто это?» (по описательным признаками). Цель: закрепление представлений о продуктах питания, посуде развитие слухового внимания, мышления. П/и «Тень» | Д/И «Исправь ошиб ку» Цель: учить понимать значение притяжательных местоимений «мой, моя, мои, мое» СФотимой, Зухрой Кариной | Разучивание динамиче ской игры «Моль» Цель: развивать зрительно-моторную координацию движениие. Даша, Богдан, Сережа ) | Труд - подготовка рабочего места к образовательной деятельности Цель: воспитывать аккуратность. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Набор предметных картинок по теме, альбом «Посуда». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. О предстоящем конкурсе «Рождественская игрушка» |
НОД | Речевое развитие Познание | НОД. Речевое развитие (коррекционное) Тема: НОД. Познание. ФЭМП Тема: |
|||||
Художест.-эстетич. | НОД Художественно-эстетическое развитие (аппликация) |
||||||
Прогулка | Речевое развитие Социально-коммуникативное Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическое | Наблюдение за неживой природой - солнцем. Цель: углубление знаний о природных явлениях (солнечная, пасмурная погода).П/и: «Кто дальше бросит снежок? - упражнять в метании, соблюдать очередность | Упражнять детей в прыжках через длинную скакалку (Катя,Лера,Люба) | Познавательно-исследовательская деятельность: «Зачем снег нужен деревьям | Труд -очистить веранду от снега, навести порядок. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи. |
||
Работа перед сном | Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение художественной литературы: Н.Носов по выбору детей |
||||||
Вечер | Пробуждение под спокойную музыку. Комплекс «Котята».Закаливающие процедуры. Театрализация сказки «Заюшкина избушка» Цель: учить детей выразительно исполнять диалоги. | Повторить стихи и песни к новому году | Ситуативный разговор с детьми - «Играем дружно» с целью закрепления умения организовывать совместные игры | Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости Настольно печатные игры: «Лото», «Домино»,»Логика» Свободная деятельность в уголке ИЗО с использованием трафаретов, раскрасок. |
|||
Прогулка | Наблюдения за ветром. Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе П/И по выбору детей. Составление загадок про посуду, продукты питания с Левой, Катей, Аделиной и Русланом. |
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю (с 18 декабря 22декабря 2017 г)
Группа: старшая группа Тема: « Посуда ». «Продукты питания» Цели: Создание условий для расширения и углубления представлений детей о продуктах питания, о посуде. Уточнить и закрепить с детьми понятия «посуда», «продукты питания» используя различные виды детской деятельности
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции Образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образ.деятельн. в режимн моментах |
|||||
Пятница | Утро | Речевое развитие Социально-коммуникативное Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическо | Утренняя гимнастика под музы ку. Приветствие «Встаньте дети, встань те в круг». Речевая пятиминутка по теме. Беседа с детьми «Здоровье - главное богатство» Цель: закрепить представление о правильном питании, о необходимости беречь свое здоровье. | Инд. работа обсуждение продуктов питания, из которых можно приготовить завтрак С Кариной П., Сережей Г.. Алиной А. | Беседа о том, что на завтрак нам готовят повара? | Труд по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку. Набор иллюстраций по теме, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости Сюжетно - ролевые игры по желанию детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Как провести выходные дни с пользой для ребенка» |
НОД | Речевое развитие Познание | НОД экология Тема: НОД. Рисование. Тема: |
|||||
Физ. Культура | По плану инструктора по ФИЗО |
||||||
Прогулка | Речевое развитие Социально-коммуникативное Познавательное развитие Физ. Культура Художественно-эстетическо | Наблюдение: «Береза поздней осенью».Продолжать знакомство детей с различными видами деревьев, учить узнавать березу по белому стволу, форме ветвей, называть ее отличительные признаки. Рассказать детям о березе, как о символе России. . Предложить подумать, почему зимой хвоя не опадает, как листья у лиственных деревьев. П/и: Кто быстрее добежит?» | П/И «Попади в об руч» Цель: упражнять детей в метании мешочков в вертикальную цель Эмиль, Люба, Аделина | Дид игра «назови одним словом». Учить использовать в речи обобщающие понятия посуда, продукты. Обогащать словарный запас. | Труд на участке - расчистить дорожки от снега . Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: оборудование для труда, мячи. |
||
Работа перед сном | Закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдая порядок в своём шкафу (раскладывать одежду в определённые места) Чтение худож. литературы: В. Осеева «Печенье». |
||||||
Вечер | Пробуждение под спокойную музыку. Закаливающие процедуры. Чтение художественной литературы. Сказка «Снежная Королева». Беседа по прочитанному. | Д/ у «Продолжи узор» Цель: упра жнять детей в ори ентации на листе бумаги в клетку. (Кариной, Дианой, Богданом) | Ситуативный разговор «Если друг оказался вдруг» Цель: учить детей находить решение в проблемных ситуациях, воспитывать дружелюбие | Развлечение «Путешествие в страну здоровья» Цель: закрепить представление о пользе спорта для здоровья, воспитывать желание поддерживать здоровый образ жизни |
|||
Прогулка | Наблюдения за следами. Д/И «Где чьи следы?» Цель: развивать наблюдательность, воображение, закрепить знания об окружающем мире. П/И «Кого не стало» С Кариной П., Дашей П., Сережей Т. закрепить последовательность частей суток |