Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?
Конспект занятия «О дружбе и друзьях»
Цели: 1. углубить представления детей о том, что такое дружба, каким должен быть настоящий друг; содействовать формированию дружного коллектива класса;
2.способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, развивать творческую активность.
3.Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности, умение работать в паре и группе.
I этап. Организационный момент.
Ребята к нам пришли гости.
Поприветствуйте гостей.
я хочу вам загадать загадку с помощью мультфильма, посмотрев который вы должны будете угадать тему нашего занятия.
Верно,
тема нашего занятия «Дружба и друзья»
Улыбнитесь друг другу, ведь улыбка располагает к приятному общению.
Что же такое дружба в вашем понимании?
- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба:
Дружба это очень близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах
Педагог: Оглянись внимательно вокруг себя. Можешь ли ты с уверенностью сказать, что тебя окружают друзья?
Представь, что вы идете по дороге и на пути стоит камень, на котором написано:
«Налево пойдешь, дружбу найдешь. Направо пойдешь, друга потеряешь».
В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему выберешь ты?
(Рассуждения ребят.)
сейчас мне нужна ваша помощь, поможете?
внимание на экран
Я предлагаю вам продолжить предложение «Друг – это тот, кто…»,
глядя на слайды
Друг- это мама, которая поможет в трудную минуту
Друг- это одноклассник, который поделится вкусной конфетой.
Друг- это учитель, который поможет разобраться в тайнах знаний.
Друг- это любимое животное, которое всегда будет рядом с тобой
Друг- это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно.
И так, кто же такой – друг?
Давайте обсудим такие вопросы:
1. Нужна ли дружба вообще?
2. Почему люди дружат?
3. Почему люди ценят дружбу?
4. От чего зависит дружба?
5. Какими качествами должен обладать человек, чтобы к нему было дружеское отношение?
(Ответы на вопросы.)
- Как сделать так, чтобы было много друзей?
- нужно уметь дружить
- уважать, приходить на помощь в трудную минуту
вы знаете, ко нам в гости пришли герои мультфильмов, у них случилась беда: подул волшебный ветер и разбросал друзей по миру, они просят вас вернуть им их друзей.
Обратите внимание на доску, вот они:
Их нужно правильно расставить
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина,Пьеро)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
5. Забавные Бурундуки Чип и …(Дейл).
6. Добрая Белоснежка и…(семь гномов).
Молодцы, кому мы помогали? Для чего?
А теперь чтобы наша дружба стала ещё крепче вместе со взрослыми встаём в кружок и поиграем вот такую игру.
Этюд “Недовольство – удовольствие”
Воспитатель: Жил в лесу мишка – медведь, стало ему голодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился.
Дети имитируют мишку хмурого, сердитого.
Воспитатель: А в лесу снег белый кругом, блестит на солнышке, да и солнышко ярко светит, идет снег большими хлопьями, тишина. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался, потянул носом морозный воздух – хорошо!
Дети имитируют довольного, веселого мишку.
Воспитатель: Мимо лисичка бежала, увидела медвежонка, удивилась, что это он из берлоги вылез
Дети изображают лисичку, удивление.
Воспитатель: А недалеко под кусточком зайка сидел (дети садятся на корточки), прислушался: “Что за шум?”. Испугался, притаился.
Дети изображают зайчика.
Воспитатель: Привстал зайка, увидел медвежонка и лисичку, обрадовался – ведь это его друзья собрались на поляне, и весело запрыгал к ним. И стали они вместе – как вы думаете, что делать?
Дети: Радоваться, веселиться, играть, прыгать, кормить медвежонка…
Здорово! Присаживайтесь на свои места
послушайте вот такую притчу
Как-то два друга, много дней шли в пустыне.
Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.
Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».
Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.
Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».
Первый спросил его:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
И друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.
Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.
– О чем эта притча, чему она учит нас?
В какой фразе заключена главная мысль притчи?
– Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.
Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.
Когда ты прав, всякий будет с тобой.
(Нужно уметь дружить, уважать друзей, помогать, приходить на помощь в трудную минуту и т.д.)
Да, нужны правила дружбы, как в любой игре, деле, поведении. Соблюдая правила, вы будете думать, что недопустимо по отношению товарищу, другу..
Ребята , в мультфильме, который очень любят дети крокодил Гена и Чебурашка построили дом Дружбы. Я предлагаю вам построить такой дом из кирпичиков. Но у вас разные кирпичики и вам надо подумать, какие из них подойдут для нашего дома. Для каждого дома очень важен фундамент, это то на чем держится весь дом. Подумайте, что же будет лежать в основе вашего дома.
Из кирпичиков дети составляют Дом Дружбы:
А какие кирпичики нам не пригодились? Почему?
Наш дом дружбы построен. Вы хотели бы поселиться в нем? Почему?(Дети высказывают свои мнения)
Звучит песня о дружбе из м/ф барбарики
Конспект
образовательной деятельности для детей
старшего дошкольного возраст
« Дружба»
Территория: Муниципальное образование Темрюкский район Воспитатель: МБДОУ ДС КВ № 24: Петрий Людмила Сергеевна Группа, возраст: старшая
Тема: « Дружба»
Цель: помочь понять, что дружба дарит радость общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость;
формировать понимание того, что дружеские отношения сверстников зависят от поведения каждого ребенка.
Задачи:
продолжать знакомить детей с качествами, помогающими дружбе;
Развивать способность к суждению и воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;
чувство товарищества, взаимопомощи;
учить составлять сложноподчиненные предложения с союзами «потому что», «чтобы»;
активизировать в речи детей качественные прилагательные, характеризующие друзей;
развивать воображение и умение в рисунке отображать свой замысел;
сохранять и укреплять здоровье детей;
создавать положительный эмоциональный настрой.
Образовательные области :
Художественно-эстетическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Познавательное развитие;
Использование технологий:
Современные образовательные технологии:
Личностно-ориентированная,
Игровая,
здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, массаж);
ИКТ:
Microsoft Word;
Microsoft Point Pover.
Словарная работа: ,.
Обогатить речь детей прилагательными: «добрый», «верный», «честный», «смелый», «самоотверженный», «дружелюбный», «преданный», «надежный», «отзывчивый», «внимательный», «правдивый», «мужественный».
Предварительная работа:
- Чтение рассказов В. Осеевой «До первого дождя» и «Добрая хозяюшка». Беседа по ним.
- Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Два товарища». Беседа по нему.
- Чтение рассказа К. Д Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно». Беседа по нему.
- Толкование пословиц и поговорок о дружбе.
- Проведение игр, способствующих развитию коммуникативных качеств детей: «Скажи соседу комплимент», «Волшебные очки».
Оборудование:
Музыкальный центр,
MP -3 диски с музыкальными произведениями (песни В.Шаинского «Верные друзья», «Вальс цветов» П.И.Чайковского, «Утро» Э. Грига);
Игрушки бибабо (медвежат, бочонок меда),
«Поляна дружбы» заготовка цветка на каждого ребенка,
фломастеры,
«цветик - семицветик».
Ход занятия:
(Дети стоят полукругом).
Предложить детям сделать массаж ушных раковин (массируют двумя пальцами ушные раковины сверху вниз) для того, чтобы лучше сосредоточиться на занятии и быть внимательными.
Воспитатель:
Рано утром солнце встало,
Все вокруг светлее стало.
В небе синем потянулось
Детям нашим улыбнулось.
Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие. Ребята, сегодня мы поговорим о... Нет, я не буду вам ничего говорить, вы сейчас сами обо всем догадаетесь. Послушайте песню....
Звучит песня «Верный друг».
Воспитатель: « Вы догадались, о чем мы будем говорить?» (Мы будем говорить о дружбе и о настоящих друзьях.)
Воспитатель: «Что такое дружба?»
(дружба - это когда дети играют вместе, делятся игрушками, не ссорятся).
Воспитатель: « А бывает так. что друзья иногда ссорятся?» (Да, бывает.)
Воспитатель: «Что же надо делать, чтобы не ссориться?» (Чтобы не ссориться, надо делиться игрушками, уступать друг другу в споре, соблюдать правила уметь прощать.)
Воспитатель
: «Я думаю, если мы будем соблюдать эти правила, то в нашей группе никогда не будет ссор. Вы ничего не слышите? Мне кажется, за ширмой что-то происходит. Давайте посмотрим».
Дети садятся на подушки.
(В театре появляется медвежонок Лакомка с бочонком меда).
Лакомка: Какой у меня большой бочоночек меда, а мед ароматный, липовый. Сейчас я его весь съем. (Лакомка ест мед).
Воспитатель : Это медвежонок Лакомка, он такой сладкоежка и дня не может прожить без сладкого. (Лакомка съедает весь мед, появляется второй медвежонок Топтыжка). У него маленькая чашечка с медом и две ложки.
Воспитатель: Вот и друг нашего Лакомки - медвежонок Топтыжка.
Топтыжка: Лакомка, Лакомка,- ты где? Как хорошо, что я тебя нашел!
Лакомка: Ну чего тебе?
Топтыжка: Мне мама меда дала, я тебя хочу угостить. Вот тебе ложка, а вот мне. (Лакомке становится стыдно. Он опускает голову).
Лакомка : Не надо, ешь сам. Я не хочу.
(Лакомка берет ложку у Топтыжки.)
Лакомка: Спасибо тебе, Топтыжка, за угощение и за урок.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, почему Лакомка так сказал: «Спасибо тебе за угощение-и за урок»?» Какой урок преподнес ему друг?
Дети:
Лакомка так сказал потому, что ему стало стыдно: он все съел один и не поделился с другом.
Воспитатель
: «Как вы считаете, чему Топтыжка научил Лакомку?
(Топтыжка научил Лакомку делиться, не забывать своих друзей.)
Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру, где вы должны сказать, каким должен быть настоящий друг.
Проводится игра с мячом «Подскажи словечко».
Воспитатель: Правильно, таким и должен быть настоящий друг.
Дыхательное упражнение «Шарик».
(Дети должны надуть шар: широко развести руки стороны, глубоко вдохнуть воздух носом, выдуть его в воображаемый шарик через рот. Затем по хлопку воспитателя шарик лопается - дети хлопают в падоши. Из шарика выходит воздух, произносят звук «ШШШ...».(проводится 2 раза)
(Дети и воспитатель садятся на подушечки.)
Воспитатель : Русский народ издавна ценил верную, крепкую дружбу и придумал о дружбе и о друзьях много пословиц и поговорок. Вспомните их, пожалуйста, и постарайтесь объяснить.
(Настоящий друг познается в беде.
Вместе тесно, а врозь - скучно.
Один за всех, а все за одного.
В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.
Нет друга - так ищи, а нашел - береги.)
Воспитатель читает стихотворение о дружбе:
А разве друга надо звать,
Когда темно в пути,
Когда дороги не узнать
И нету сил идти?
Когда беда со всех сторон,
Когда при солнце – ночь,
Да разве не увидит он,
Не ринется помочь?
Ведь он не сможет есть и спать,
Когда такое вдруг!
Но… если друга надо звать –
То вряд ли это друг.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы отправимся в путешествие в волшебный лес.
(Дети идут по ребристой дорожке, по коврику, со следами).
Мы шагаем друг за другом
Лесом и осенним лугом.
Крылья пестрые мелькают-
Насекомые летают.
Тишина стоит вокруг,
Собрались мы все на луг.
(В центре группы лежат ортопедические коврики-цветы).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые цветочки выросли на этой поляне. Давайте представим, что мы стали бабочками, вокруг себя мы покружились и в бабочек мы превратились. Встали на наши красивые цветочки и собрали нектар (массаж проходит 2-3 минуты).
Воспитатель : Наши бабочки покружились и в деток превратились.
Воспитатель: Ребята обратите внимание: на нашей поляне появились новые волшебные цветы. Посмотрите, середина цветка - это каждый из вас. (фото детей) Найдите свои цветы.
Дети ищут каждый свой цветок, и садятся за стол.
Воспитатель : Нарисуйте в лепестках лица своих друзей и их настроение, ведь они всегда с вами и в горе и в радости.
Дети начинают работать под музыку Э. Грига «Утро».
(Воспитатель спрашивает каждого ребенка о том, кого он нарисовал и предлагает украсить поляну цветами дружбы).
Воспитатель: Какие замечательные цветы, как много у вас друзей. У нас получилась целая поляна. Как ее можно назвать? (поляна дружбы).
Воспитатель: В нашей группе расцвел еще один цветок. (Показать детям цветик – семицветик ). Цветик- семицветик шепнул мне, что может исполнить ваши пожелания друзьям.
(Дети вместе с воспитателем произносят волшебные - слова под музыку
П.И. Чайковского «Вальс цветов»).
Лети, лети, лепесток, через запад на восток.
Через север, через юг, возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели.
Вели чтобы...
(Дети произносят свои пожелания друзьям).
Воспитатель: Я думаю, что все ваши пожелания исполняться. Все вы будете, беречь своих друзей и вашу дружбу.
(Предложить детям сесть по-турецки, положить руки на колени). -
Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья и радости. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас теплое, согревающее душу настроение.
Я хочу, чтобы вы запомнили то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой, уходя из этой комнаты, теплые чувства и хорошее настроение. Пусть они всегда будут с вами...
Откройте глаза. Посмотрите по сторонам. Пошлите друг другу добрые мысли. Всего вам доброго!
(Дети не торопясь, встают).
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Что вам понравилось на занятии? (ответы детей)
Воспитатель : Молодцы, на занятии вы были активны, я верю, что вы будете ценить, и беречь вашу дружбу. Наше занятие закончилось.
Конспект НОД в старшей группе по теме «Сила дружбы».
Описание материала
: Занятие посвящённое теме дружбе является очень актуальным в старшем дошкольном возрасте. Данный материал будет полезен психологам-педагогам и воспитателям ДОУ. Это занятие направлено как на развитие творческих способностей детей, так и на приобретение нравственного опыта и усвоения моральных норм.
Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
развитие мелкой моторики пальцев рук, мышления и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- создание благоприятных условий для развития детей;
- сформировать коммуникативных навыков ребенка с помощью коллективной деятельности;
- развить точность выполнения движений пальцев рук;
- помочь детям освоить и развить художественные навыки и технику рисования на песке;
- развивать интерес ребенка к экспериментальной деятельности, его любознательность;
- сформировать умения самостоятельно выполнять поставленные задачи.
Демонстрационный материал:
световой стол для рисования песком (но за неимением такого, возможно использование листа формата не меньше А3 и пишущих принадлежностей) , фигурка мышонка, белки, ежа и двух лесных животных, повязка на глаза, картинки с графическим изображением цветка, солнца, дома, ёлки, гриба.
Методы:
беседа, рассказ, пальчиковая гимнастика, выполнение упражнения в парах с поддержкой партнёром, работа над рисунком в команде, анализ, рефлексия.
Ход НОД
Воспитатель. Добрая фея прилетела к нам из далёкой страны, чтобы рассказать интересную историю. Ребята, вы хотите её услышать? Но сначала надо угадать название этой истории. Фея спрятала его в загадке.«Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный…» (Друг)
Воспитатель.
Правильно ребята, это история будет о друге, о настоящем друг.
«На полянке в лесу есть небольшая норка и в этой норке живёт маленький Мышонок. А около норке стоит дерево, в дупле которого живёт пушистый Бельчонок. У Бельчонка есть орехи, которые нужны только ему и друзей по какой-то причине нет. А у Мышонка очень много друзей, все они к нему приходят в гости, кушают его запасы зерна и называют настоящим другом.
К Мышонку так много друзей приходило, что, не дождавшись конца зимы, зерно в его кладовке закончилось. Но он не стал печалиться, ведь у него так много друзей и они ему обязательно помогут.
Но когда друзья пришли в гости и увидели, что зерна нет, они сразу поторопились к себе домой.
-Куда же вы друзья? – спросил Мышонок.
- Какие мы тебе друзья, раз больше в гости незачем ходить – ответил важный ёж.
Все ушли, а Мышонок остался один.
В одну ночь была очень сильная метель. Утром вся нора Мышонка была в снегу. Бельчонок увидел, как сложно Мышонку освобождать свою нору от снега. Он решил ему помочь и вдвоём они быстро справились с этой проблемой.
- Спасибо, Бельчонок, за помощь! Давай я тебе тоже помогу снег убрать.
- Спасибо, Мышонок! Ты настоящий друг!
- Ты ошибаешься Бельчонок, никакой я не друг. У меня зерно закончилось, мне нечем тебя угостить.
- Дружба не зёрнами измеряется, а поступками!
Мышонок был очень рад, что у него теперь есть настоящий друг. Они и сейчас не только ходят в гости, но и всегда готовы прийти на помощь друг другу». (авторская сказка)
Воспитатель.
Ребята, вам понравилась история феечки? Настоящие ли друзья были у Мышонка? Почему Бельчонок был один? Когда Мышонок понял что, среди гостей нет его друзей? Что сделал Бельчонок когда Мышонок оказался в беде? Почему Бельчонок и Мышонок настоящие друзья?
Воспитатель.
Молодцы, ребята! А вы хорошие друзья? Вы не обижаете своих друзей и всегда им помогаете? Давайте подойдём к волшебному песку и произнесём волшебные слова.
(Пальчиковая гимнастика "Дружба")
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель.
Нам Фея придумала сложное задание, но для выполнения его нужно надеть повязку. (На глаза одного из детей надевается плотная повязка и предъявляется картинка).
- Петя, нарисуй пожалуйста то, что я тебе показываю. Ты не видишь картинку, но это не беда. Рядом с тобой стоит Соня. Попроси её помочь тебе. (Петя просит Соню помочь. Соня направляет палец Пети, помогая нарисовать картинку на песке). - Снимай повязку. Помогла тебе Соня? Ты бы смог без неё справится? Друг всегда тебе поможет. Скажи Соне спасибо. (Задание проводится и с остальными детьми).
Воспитатель.
Сила дружбы помогла нам справиться с этим сложным заданием. Вы все молодцы! А хорошо было, если бы все люди на планете дружили? Давайте эту мечту нарисуем на нашем волшебном песочке.(Рисуется полусфера, изображающую Землю. Дети рисуют человечков, держащихся за руки).
Воспитатель.
Ребята, а кто такой друг? Тот у кого много конфет или игрушек? Помните, что быть другом и иметь друга это огромное счастье!Мне понравилось наше волшебное занятие, поэтому я нарисую весёлое личико на песочке. А какое личико нарисуете вы?
Название:
Номинация:
Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, другие праздники, подготовительная группа, старшая группа, игры про дружбу для детей
Светашова Елена Александровна
Дружба навсегда!
Международный день друзей — 9 июня.
Конспект для старшей и подготовительных групп.
Возраст: старший дошкольный возраст
Задачи:
— актуализация и расширение знаний ребят о Международном дне друзей;
— формирование понимания о дружбе , как о важном чувстве в жизни каждого человека;
— Верно, значит день праздничный. И не только в нашем детском саду, но и во всем мире! Какой же сегодня праздник?
Предположения детей.
— А вот послушайте подсказку.
Ребенок читает стихотворение Ольги Травиной «Дружба».
Догадки детей.
— Верно! Каждый год в день 9 июня весь мир отмечает Международный День друзей! А у вы, ребята, дружите между собой?
Ответы детей.
— Тогда давайте скажем «здравствуй» и пожмем руку каждому своему другу!
Дети выполняют действие.
— Международный день друзей берет свое начало аж с 1958 года. Этот праздник родился в США и стал всемирным. Ведь, настоящий друг, всегда поддержит вас в трудную минуту, порадуется вместе с вами, поможет советом и делом. И память об этих моментах всегда будет храниться в ваших сердцах. Вы ведь никогда не забудете своих дошкольных друзей?
Ответы детей.
Просмотр презентации.
— Какое . А как вы его понимаете?
Ответы детей.
— А с кем можно дружить?
Ответы детей.
— У меня тоже есть песик, и я назвала его Дружок. Давайте позовем моего четвероногого друга!
Появляется Дружок с корзинкой в зубах. Приветствует детей.
— Дружок, а что у тебя в корзинке?
— Сегодня я проснулся пораньше, оббежал все страны мира и собрал пословицы о дружбе!
— Какой ты молодец! (достает карточки из корзинки) Ой, да здесь же слов не хватает!
— Наверное, они выпали, когда я спешил на ваш праздник!
— Не расстраивайся Дружок! Мы с ребятами уже умеем читать, и поможем тебе восстановить все пословицы.
Игра «Угадай пословицу о дружбе»
— Что- то настроение мое пропало. Эх, я растеряша!
— Ребята, давайте развеселим Дружка и споем ему веселую песню!
Песня «Дружба» (Барбарики)
— Здорово! Давайте, теперь, поиграем!
Название занятия: Конспект НОД о дружбе в ДОУ для старшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Дружная эстафета».
Преодолевая полосу препядствий, ребята должны донести до финиша воздушный шарик дружбы.
Дружок (держит шарик дружбы в руках):
— Какой же хрупкий, этот шарик дружбы! И чтобы его сохранить, нужно соблюдать правила.
Какие правила дружбы вы знаете?
Ответы детей.
— Сейчас я покажу вам мультфильм про самых настоящих друзей.
Просмотр мультфильма «Самый большй друг»
Анализ после просмотра.
— А вы- настоящие друзья? Сейчас мы это проверим!
Игра «Переправа дружбы».
— Вы самые настоящие верные друзья! Интересно, а с чего началась ваша дружба?
Ответы детей.
— А я знаю, с чего начинается дружба!
Просмотр видеоклипа «Дружба начинается с улыбки».
— Давайте устроим большой дружный хоровод!
Праздничная дискотека.
Праздничное чаепитие.
Название:
Конспект занятия о дружбе в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Номинация:
Международный день друзей — 9 июня, Праздник День дружбы, игры про дружбу для детей, подготовительная группа, старшая группа
Должность: воспитатель
Место работы: МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 196»
Месторасположение: г. Краснодар
Актуальность выбранной темы: дружба взаимообогащает детей: расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Поэтому данная тема актуальна в любом возрасте. А сопроводительная презентация повышает познавательный интерес воспитанников.
При подготовке к внеклассному мероприятию охвачены все учащиеся. С ними разучены стихотворения. Использованный материал подбирался с учётом возрастных и индивидуальных особенностей группы.
Положительный эмоциональный заряд, стиль общения, использование игровых моментов, применение ИКТ, приобщение к совместной деятельности, личное участие детей, организация начала, постановка задач занятия способствуют развитию речи, чувств детей, выработке положительных эмоций.
На занятии необходимо придерживаться следующих принципов:
уважать и принимать мир другого;
относиться к ученикам с абсолютным доверием;
акцентировать внимание на позитивном поведении ребенка;
избегать оценочных суждений в отношении к детям;
безусловное принятие ребенка.
Воспитательное занятие: «Поговорим о дружбе»
Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Задачи:
Формировать представление о том, что такое дружба и каким должен быть друг;
Развивать у учащихся умение вести рассуждения, аргументировать свою точку зрения;
Воспитывать добрые взаимоотношения меду детьми в группе, нравственные качества, умение дружить, беречь дружбу.
Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Слайд № 1
– Поговорим?
– О чем?
– О разном и о прочем.
– О том, что хорошо.
– И хорошо не очень.
О чем- то знаешь ты.
А что-то мне известно.
– Поговорим?
– Поговорим. Вдруг будет интересно.
II. Сообщение темы и цели занятия
Ребята, сегодня у нас с вами состоится очень важный и интересный разговор. А вот о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.
Слово это серьёзное
Главное важное
То, что значит оно
Очень нужно для каждого.
В нём отношения, основанные на доверии,
На тепле и радости,
На заботе и привязанности,
На верности и преданности.
В нём стремленье
Другому быть нужным.
Что же это? Конечно,
дружба!
Слайд № 1 (щелчок- появляется название «Поговорим о дружбе»)
– Так о чем мы с вами будем сегодня говорить? /О дружбе./
Давайте отложим дела «на потом»,
О дружбе расскажем, о дружбе споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе зажжем,
Подарит нам радость, согреет теплом.
О дружбе говорили во все времена, о ней писали и излагали свои мысли поэты и писатели, ученые и философы, крестьяне и дворяне.
Слайд № 2
Ребята, пусть каждый из вас задумается над вопросом: «Что такое дружба» и «Кто такой друг?». Давайте сегодня поразмышляем об этом.
III. Беседа о значении слова «дружба»
Учащиеся читают стихотворение «Дружба». Слайд № 3
– Что такое дружба?– спросила я у птицы.
– Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
– Это когда зайцу лисы бояться не нужно.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
– Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
Какое красивое слово «Дружба», какое надежное и емкое. Ребята, произнесите его. (Дети произносят). Слайд № 4
Когда вы произносите слово «Дружба», что вам сразу представляется?
Действительно, произносишь слово «Дружба» и сразу вспоминаешь своего друга, подругу, то есть тех, с которыми тебе интересно общаться, играть, читать новую книгу или секретничать. Дружить можно со всеми и с кем-то одним. Дружить можно в своей группе или с ребятами из другой группы.
Так что же такое «Дружба»? Это отношения между людьми. Но не простые отношения. Сергей Иванович Ожегов-человек, который собирал русские слова и объяснял их значение, а потом выпустил книгу и назвал ее – «Толковый словарь», объясняет это слово так:
Слайд № 5
Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
Слайд № 6
Ребята, в дружбе на первое место ставится бескорыстие. (1)
Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за "красивые глаза”, то есть за что- то. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. Есть у него хороший телефон - буду с ним дружить, нет- не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.
- Послушайте стихотворение « Требуется друг».
Все живут, не тужат,
А со мной не дружат.
Предлагаю Ильиной:
"Ты дружи со мной одной!”.
Есть разряд у Ильиной
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной –
Стану знаменита.
Все пятерки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу "Дружи со мной!
Подружись хоть на день!
Будешь ты меня спасать –
Дашь контрольную списать.
А девчонка на дыбы
Говорит: "Молчала бы!”
Не вставать же на колени
Уговаривать подруг
Напишу я объявление:
"Срочно требуется друг!”
Ребята, как вы думаете, найдет ли себе девочка друзей? Почему? (Она дружит только с теми, от кого можно что-то получить).
А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему?
Друг напомнил мне вчера,
Сколько делал мне добра:
Карандаш мне дал однажды,
(Я в тот день забыл пенал),
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Он для милого дружка
Не жалел и пирожка:
Откусить мне дал когда-то,
А теперь представил счёт.
Не влечёт меня, ребята,
Больше к другу не влечет.
Как вы думаете, почему мальчик больше не желает дружить с другим мальчиком? (Потому, что другой мальчик за сделанные добрые дела требует что-то взамен. А настоящие друзья делают все бескорыстно, не требуя что-либо взамен).
Также дружбу объединяет взаимная симпатия и общность интересов. (2) Как вы понимаете эти слова? (Это когда люди нравятся друг другу, им приятно общаться и у них есть какие-либо общие интересы).
Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. (3) Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место, прийти на помощь нуждающемуся человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь. Я думаю, у каждого человека и каждого из вас есть друг, а если нет, то каждый мечтает, чтобы он у него появился. Самый верный, самый надежный, самый настоящий друг. Друзей у нас может быть много, а может, и нет, но каждый занимает определенное место в нашей жизни. Поговорим об этом.
IV . Беседа о значении слова «друг». Слайд № 7
Ребята, а кого можно назвать другом?
Друг – это тот, кто …
(- Понимает меня;
С кем мне хорошо; кто мне всегда поможет;
Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.
Послушайте стихотворение «Берегите друзей»: Слайд № 8
Знай, мой друг, вражде и дружбе цену
И судом поспешным не греши.
Гнев на друга, может быть, мгновенный,
Изливать покуда не спеши.
Может, друг твой сам поторопился
И тебя обидел невзначай.
Провинился друг и повинился -
Ты ему греха не поминай.
Люди, я прошу вас, ради бога,
Не стесняйтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много:
Опасайтесь потерять друзей.
– Ребята, а какого друга можно назвать настоящим?
Давайте выберем те качества, которыми должен обладать настоящий друг. Слайд № 8
- Посмотрите, у нас на слайде есть разные качества, которые могут быть у людей. Вы должны выбрать те качества, которыми должен обладать настоящий друг.
Настоящий друг:
(скромный, доброжелательный, завистливый, хвастливый, злой, помогает, говорит правду, выручает, делится, обзывает, жадный, преданный, умеющий хранить секреты,)
Давайте еще раз прочитаем, какими качествами должен обладать настоящий друг.
V . Беседа о законах дружбы.
Слайд № 9
Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распадаться?
По каким причинам она может распадаться?
Что надо делать, чтобы этого не происходило?
Не ссориться.
Уступать.
Помогать.
Быть вежливым.
Быть внимательным друг к другу.
Не бояться просить прощения.
Не злиться.
Помогать друг другу.
Не жадничать.
Быть честным.
Не ябедничать.
Всё в мире существует по правилам и законам, есть законы и для дружбы. Сейчас мы познакомимся с ними, и если вы согласны, мы их примем и будем выполнять.
Слайд № 10
Законы дружбы: (появляются по щелчку)
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умей принять помощь, совет.
Не обманывай друга.
Не предавай друга.
Относись к другу как к себе.
Умей признавать свои ошибки.
Кто за то, чтобы принять эти законы и соблюдать их в нашей группе, поднимите руки?
Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга. - Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению дружеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего других. Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.
Слайд № 11
Если есть друзья на свете –
Всё прекрасно, всё цветёт.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнёт.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу.
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живём на свете
Для хороших, славных дел.
Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт,
В любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надёжный друг
Ему протянет руку.
Что чудес никаких не имеется,
Есть на нашей Земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется,
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий – для всех настоящее.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
VI
.
Выставка книг о друзьях и дружбе. Викторина.
- Посмотрите на выставку книг. Здесь представлены разные произведения, для кого-то знакомые, для кого-то нет. В свободное время вы можете прочитать любую из этих книг. А сейчас посмотрим, насколько полон багаж ваших знаний по теме «О дружбе и друзьях».
Викторина: Слайд № 12
№ 13 Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили - не тужили... Назовите этих друзей-музыкантов. (Бременские музыканты: Петух, Кот, Пес, Осел.)
№ 14 Григорий Остер написал немало рассказов о Попугае, Удаве, Мартышке и их дружной жизни в Африке. Кто был четвертым в компании друзей? (Слоненок.)
№ 15 Как звали девочку, которая выручила своего друга из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение ее поступок и почему? (Герда выручила своего друга Кая)
№ 16 Этот герой бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек!» Потребовал лекарство. Ему дали, а он в ответ: «Друг спас жизнь друга!» О ком идет речь? И какое лекарство дали больному? (Карлсон. Лекарство - малиновое варенье)
№ 17 У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был рядом всегда. Кто он? (Пудель Артемон)
Книг о дружбе и друзьях очень много. Читая эти книги, вы приобретете себе настоящих друзей- литературных героев.
Книга-учитель,
Книга-наставница,
Книга- близкий товарищ и друг.
Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро.
Слайд № 18
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому - то, кому - то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.
Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. Посмотрите на слайд, здесь записаны половины пословиц. Дополните их.
Слайд № 19
Не имей сто рублей,а имей ………
а)миллион рублей; б) один доллар; в) сто друзей
Друга ищи, а найдешь………
а) беги б) береги в)попроси взаймы
Дерево живет корнями, а человек....
а)разумом б) друзьями в) заботами
Человек без друзей, что дерево ……
а) без листьев б) ствола в) без корней
Слайд № 20
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?
Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!
Как хорошо, что дружба есть на свете,
Она, как воздух, нам с тобой нужна.
Так пусть шагает дружба по планете,
Пускай, как солнце, светит нам она.
Всюду, всюду с нами дружба!
Наша песня, наше знамя – дружба!
Как пароль запомнить всем нам нужно –
Дружба, дружба, дружба!
А сейчас давайте с вами споем песню «Если с другом вышел в путь». Слайд № 21
VII. Рефлексия.
Слайд № 22
- Вот и подходит к концу наша беседа о дружбе. Скажите, что нужно сделать, чтобы дружба была крепче?
- Давайте будем уважать друг друга, помогать друг другу, не будем ссориться и обижаться. Давайте в нашей группе сделаем жизнь хорошей, дружной. Будем помогать друг другу в трудную минуту. Наша группа- это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой, всегда старайтесь помогать друг другу, будьте верными и добрыми друзьями, помните данное вами слово.
Закончить наше мероприятие мне бы хотелось словами С.Я. Маршака.
Желаю вам цвести, расти,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути –
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья, всего хорошего,
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево.